TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Научный форум
-->
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Нас посетило 38 млн. человек | "Русскому переплёту" 20 лет | Чем занимались русские 4000 лет назад?

| Обращение к Дмитрию Олеговичу Рогозину по теме "космические угрозы": как сделать систему предупреждения? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
Rambler's Top100
Научный форум "Русского переплета"

Научный форум "Русского переплета"



Чтобы удивляться, надо много знать!





262047 "Новости из мира науки и техники" 2002-05-17 10:59:31
[193.232.199.148] Lika
- Nik, разрешите Вас поздравить. Светлых Дней и удачи! С уважением =Lika


262045 "Предметное разоблачение методов написания "научных" и популярных книжонок "одержимцами" на примере измышления В.Ю. и Т.С.Тихоплавов "Физика веры". " 2002-05-17 10:04:58
[137.132.3.48] kostya
- Хорошо написано. Главное - весело, без лишней патетики. Тем более что последняя тут не особо нужна - в сущности, "одержимцы" - милые люди. Просто их в детстве уронили на пол неудачно (не верите? а откуда такая подсознательная тяга к исследованию гравитации путем свержения всей предыдущей теории?), или током ударило (отсюда и подсознательное стремление к пересмотру основ электромагнетизма), или машина сбила (вот вам и нелюбовь к СТО с ее переходами между инерциальными системами отсчета), или тонули в пруду (вот вам и нездоровая любовь к волновой/квантовой мех-ке). Спросите Зигмунда Фрейда, если мне не верите.

... Да еще жены задолбали: мол, без денег который год сидим, ремонт пора делать, давай придумай чё-нить, сбреши, может денег дадут (издательство или минобороны), ты ж институтов накончал.

Так что всё зло - от женщин. Это они их роняли на пол, оставляли без присмотра, нагло требовали денег. Вот кого судить надо.

--------------------

Счастлив тот, кто при малых средствах пользуется хорошим расположением духа, несчастлив тот, кто при больших средствах не имеет душевного веселья. Демокрит

Лекарство от несчастья - не думать о нем. Когда думаешь о несчастье, оно не проходит, а возрастает. Восточная мудрость

Создай себе досуг для того, чтобы научиться чему-нибудь хорошему и перестать блуждать без цели. Марк Аврелий

Познание минувших времён и познание стран мира - украшение и пища человеческих умов. Леонардо да Винчи


262044 "За поддержку русской культуры и образования награждены дипломами научные обозреватели и программисты "Русского переплета"

"

2002-05-17 09:06:03
[137.132.3.48] kostya
- >Вручение дипломов состоится завтра на Юбилейном вечере "Русского переплета".

Вы ж там не напивайтесь ;) Особенно программеры. Особенно тот, у которого фамилия измеряется литрами/баррелями/галлонами. ;-D

----------------------

- Юбилей - орудие мести тех, кто вынужден признать чужую славу. /Кароль Ижиковский/

- Ученый - это лентяй, который убивает время работой. /Джордж Бернард Шоу/

- Характер человека лучше всего раскрывается тогда, когда он говорит о характере другого человека. /Жан Поль/

- Давай дружить не только на диване! /Майя Четвёртова/

- Если девушка уступает тебе место в трамвае, нет смысла за ней ухаживать. /Аркадий Давидович/


262042 "За поддержку русской культуры и образования награждены дипломами научные обозреватели и программисты "Русского переплета"

"

2002-05-16 22:00:24
[195.208.220.226] ВМ
- Огромная благодарность прекрасным популяризаторам и прекрасным программистам! Огромное спасибо!


262041 "Предметное разоблачение методов написания "научных" и популярных книжонок "одержимцами" на примере измышления В.Ю. и Т.С.Тихоплавов "Физика веры". " 2002-05-15 17:31:24
[193.206.156.141] Sergei Popov
- Sparku:


Mozhet proishodit zamechatel'naja vesh, kogda tvoi sosedi po komnate v kurse tvoej dejatelnosti, vozmozhno chasto vy dazhe vse eto obsuzhdaete, sporite (rugaetes'), no effecta ot etogo nikakogo: vse ostajutsa pri svoem mnenii.



Tak chto mozhet prosto Nik "probit'" svoe blizhaishee okruzhenije ne mozhet. Nu tak eto v bolshoi stepeni ne ot Nika zavisit.
Po-krainei mere u nas v otdele vsakij narod est'....;)



A uzh esli dejatelnost v Internete.... Uveraju vas, chto est' v MGU nauchnije sotrudniki, "bojashiesa vykljuchat svet, i nazyvajushie zheleznuju dorogu chugunkoi". 3-:->


262040 "Солитоны как носители информации

."

2002-05-15 15:51:19
[217.175.131.73] пианист Сидоров
- 2 Begemot
То есть факт, что значительная (минимум) часть изучаемых солитонов суть решения интегрируемых уравнений - бОльшая или меньшая случайность? Что же, может быть..


262039 ""Теорфизика для малышей–8: что может натворить потерянный знак "минус"" - обозрение "Теорфизика для малышей"" 2002-05-15 15:34:33
[212.96.104.169] Смоленский В.Б. alphapi.narod.ru
- Дело в том , что "вторичным продуктом" является "аномальный" магнитный момент мюона. На самом деле он "нормальный" а вся анормалия заключается в том , что нет понимания "природы" магнитного момента а значит и "природы" постоянной тонкой структуры. Суть вопроса заключается в том , что пока не будет представлена формула, связывающая все магнитные моменты частиц, причем при отсутствии "свободных параметров", нет смысла говорить о теоретических расчетах в рамках "стандартной " модели. Откровенно говоря, вся констукция "стандартной" модели оставляет желать лучшего.


262038 "Предметное разоблачение методов написания "научных" и популярных книжонок "одержимцами" на примере измышления В.Ю. и Т.С.Тихоплавов "Физика веры". " 2002-05-15 14:50:33
[134.94.181.96] spark
- Nik, znaete, u menja takoe oschuschenie vozniklo, chto vasha Lidija Nikolaevna sovershenno ne v kurse toj dejatel'nosti, kotoruju vy vedete na internete (inache -- otkuda takie voprosy?). To est', vy poxodite na oasis-odinochku, i vasha dejatel'nosti nikak ne vlijaet na blizajshee okruzhenie, a napravlena na takix zhe oazisov-odinochek (v drugix institutax i t.p.). Esli u menja sozdalos' nepravil'noe oschuschenie -- budu rad priznat' svoju oshibku :)


262036 "Солитоны как носители информации

."

2002-05-14 17:47:00
[141.52.95.39] Begemot
- >Пианисту Сидорову

Вроде, точное уравнение для волн на мелководье не совпадает с КдФ. В КдФ оно переходит только в некотором приближении, вроде не слишком крутых волн(что соответствует пренебрежению высокими порядками разложения в законе дисперсии). Но солитоны на мелководье действительно бывают.

Существование бесконечного набора интегралов движения -- признак точно решаемой модели, а "физические соображения"-- признак наличия решений в виде уединенных волн. При переходе от КдФ к близкому уравнению общего положения решения в виде уединенных волн видать останутся. Однако так хорошо рассеиваться они не будут, появится "рябь". И точно решаться уравнение не будет.


262035 ""Предметное разоблачение методов написания "научных" и популярных книжонок "одержимцами" на примере измышления В.Ю. и Т.С.Тихоплавов "Физика веры". "Николай Никитин - обозрение "Неизбежность странного микромира"" 2002-05-14 17:29:56
[141.52.95.39] Begemot
- >Nik

Я, может быть, слишком самоуверенно написал, что знаю как заставить душу путешествовать по московской области. Это скорее на уровне наводящих соображений.

В энцефалографии (видимо, особенно в психофизиологической) умеют определять область мозга, от которой исходит тот или иной сигнал( просто имея отсчеты от нескольких электродов, расположенных в разных местах и считая источник точечным). В покое сигнал приходит почти одинаковый от всех участков, однако может иметь постоянный небольшой градиент. Какой-нибудь деятель наверняка предложил рассматривать эту картинку как-будто источник находится вне мозга. Или это будет выдавать программа, которая натаскана на поиск очага возбуждения. Дальнейшая интертрепация авторами книжонки совершенно очевидна.


262034 "Солитоны как носители информации

."

2002-05-14 15:48:44
[217.175.131.73] пианист Сидоров
- Вот любопытно: много раз я встречал (чисто физическое) рассуждение о том, что солитон - результат уравновешивания явлений диффузионного характера и нелинейных процессов, приводящих к обострению. Вот и в статье оно повторяется. Однако _такие_ солитоны должны иметь место для уравнений общего положения, тогда как все (известные мне :) классические примеры - существенно особые; простое отыскание нового примера уравнения с _такой_ структурой расценивается как нетривиальный результат, хоть бы оно и не описывало ничего реального. _Такая_ структура - это: уравнение допускает нетривиальную группу Ли-Бэклунда, преобразование Бэклунда (приведенный пример "взаимодействия" солитонов - наглядная иллюстрация такого преобразования), имеет конечнозонные решения etc. Какое-то тут есть противоречие..


262033 "" 2002-05-14 14:43:38
[193.206.156.141] SP
- Qwerty,
budet prosto zamechatel'no!

Udachi.


262032 "" 2002-05-14 14:22:42
[195.208.219.151] qwerty
- относительно всего остального - сделать можно...


262031 "Лучшие молодые ученые России" 2002-05-14 14:19:49
[195.208.219.151] qwerty
- Сергей, угу, предел в 30 лет я еще не успел пока...


262029 "Лучшие молодые ученые России" 2002-05-14 13:43:27
[193.206.156.141] Sergei Popov http://www.pereplet.ru/avtori/popov.html
- Dima,
zdorovo, chto mozhno ispravljat individualnye dannye i t.d. Vse klassno! Spasibo.
No ostajutsa koe-kakie voprosy.

Publikacii bez impakt-factorov dobavlajutsa kak monografii? I idut s nimi odnim spiskom?



Posmotrel primer takoi registracii (Rotkin N36), vygladit zabavno. Osobenno radujet grafa "objem monografii", kuda vpisyvajutsa ne stranitsy statji, a imenno objem knigi ;)

Esli uzh delayt' vozmozhnost registracii publikacij v izdanijah s neizvestnym impact-factorom, to nado delat :
1. Tip publicacii (zhurnal bez impact-factora, conference proceedings, dissertacija, preprint, etc.)
2. Chetko propisat kakie publicacii mozhno vkluchat, a kakie net (naprimer electronnye preprinty). Voobshe pravila nechetko sformulirovany...
3. Grafy "Nazvanije zhurnala ili nazvanie sbornika aterialov conferencii)
4. Stranitsy (pervaja-poslednaja)
Hotja pri etom, kak ja ponimaju, vklad publikacii v zhurnale bez impact-factora mozhet okazatsa vyshe vklada statji v zhurnale s nizkim impakt-factorom (mozhet ja i oshibajus).

Potom neponjatno, chto vse-taki s voszrastnym predelom. Budet li chelovek avtomaticheski vykidyvatsa, ili net. Poka na pervoi stranitse reiting kucha naroda s vozrastom 36-37.

Vrode Boris Stern sobiraetsa proitis po baze ISI so spiskom Pereleta. Eto zdorovo, no eto serioznaja rabota, trebujushaja vremeni i t.p. Poetomu hotelos by, chtoby on mog ispolzovat "chistyi" spisok, sootvetstvujushi hotja by samim pravilam reitinga Perepleta (vozrast, mesto postojannoi raboty, tipy publicacii i t.d.).
K tomu zhe, poka vse eto dobavlenije statei bez impakt-faktorov ne ustojalos, kak-to bojazno tartit kuchu vremeni na ih vbivanije: vdrug potom pridetsa vse peredelyvat ;)

Ciao, uspehov! I eshe raz spasibo.


262028 ""Предметное разоблачение методов написания "научных" и популярных книжонок "одержимцами" на примере измышления В.Ю. и Т.С.Тихоплавов "Физика веры". "Николай Никитин - обозрение "Неизбежность странного микромира"" 2002-05-14 12:10:53
[213.131.2.162] Nik
- Nik -> Begemotu



Bez strashnoy vulgarizacii sovsem na elementarnom urovne physiku elementarnih chastic, vidimo, izlojit' ne vozmojno. S drugoy storoni, vulgarizaciya obescenivaet izlojeniye. Eto ochen' trudnaya problema. Imenno poetomu v nauch'no-popularnoy literature do sih por otsuststvuet skol'ko-nibud' popularnoye izlojeniye teorii bran ili supersimmetrii.

Daje pri izlojenii gorazdo bolee prostih voprosov vstayut ogromniye trudnosti. Eto mojno videt' na primere geroicheskoy popitki Igoria Ivanova pisat' "Teorphysiku dlia malishey".



Nik -> RTF

Rashid, a kak pojivaet razreklamirovannaya dama iz Omska, kotoraya napisala monografii po issledovaniyu fenomena antinauki? Horoshi li eti monografii and ne hochet li ona razmestit' svoi raboti v elektronnom vide na stranicah "Russkogo perepleta" dlia vseobschego obozreniya?


262026 ""Письмо министру образования против реформы"" 2002-05-14 10:56:22
[212.193.1.22] Кершнер Арон Дмитриевич
- ТИХАЯ КАТАСТРОФА Автор Кершнер Арон Дмитриевич Санкт-Петербург, школа ╧121 Некоторые мысли о современном образовании, особенно школьном Немного истории ═ Существующая система школьного образования начала формироваться после изобретения книгопечатания и окончательно сформировалась к середине ХIХ века. Эта система базируется на методе познания мира через абстрагирование. Это естественно, т.к. основа метода - книга, т.е. познание основано на слове, а не на образе. В то же время известно, что образное познание мира является главным для отдельного индивидуума, корнями уходит в животный мир и очень прочно связано с тем, что мы называем подсознанием. На базе познания через абстрагирование сложилась система, которую мы условно назовем системой Три У: Учитель, Учебник, Ученик. Система основана на поэтапном способе освоения знаний. На каждом этапе Учитель сообщает Ученикам строго определенную порцию знаний по своему предмету. Набор предметов четко определен. Основным учебным пособием на всех этапах является Учебник. После завершения школьного образования Ученик определяет свою дальнейшую судьбу в соответствии с уровнем знаний, семейными обстоятельствами и имеющейся конъюнктурой и модой: работа, среднее специальное или высшее образование. При этом следует учесть, что школьное образование имеет 3 достаточно четко очерченные ступени: начальную, среднюю и полную среднюю. Мировая практика показала, что даже при общей грамотности далеко не все могут преодолеть планку даже среднего образования, хотя планка начального образования доступна практически всем людям с нормальным уровнем развития, т.е. без существенных патологических отклонений. При гармоничном уровне социального развития и четко определенном трудовом законодательстве, грамотно определяющем границы и возможности использования детского труда, дети, не способные продолжить свое образование после завершения первой или второй ступени, направляются в соответствующие учреждения для получения рабочей квалификации или просто для выполнения посильного труда. К сожалению, эта задача полностью не решена практически ни в одной даже самой благополучной стране мира, хотя в наиболее развитых в социальном отношении странах она довольно близка к рациональному идеалу. В историческом плане школьное образование в бывшем СССР было одним из лучших в мире и вполне конкурентно способным. Однако, профессиональное обучение и трудоустройство детей, не способных к получению полного среднего образования, решалось лишь частично системой ремесленных училищ, которые практически полностью игнорировали сферу обслуживания. Профессиональное обучение и трудоустройство детей, не способных к получению образования выше начального, не решалось никак. Отсюда проблемы с трудновоспитуемыми, второгодниками-переростками и т.п. проблемы. В современной России дело обстоит еще хуже, т.к. разрушена даже система ремесленных училищ. ═ НТР и переход к информационному обществу. ═ Где-то к середине 60-х закончилось восстановление разрушенного Второй мировой войной хозяйства. Восстановление шло путем самой широкой интеграции во всех отраслях промышленности. Было затронуто и сельское хозяйство. О торговле и говорить нечего, т.к. система мировой торговли существовала еще с конца средневековья. Полностью интегрированное мировое хозяйство потребовало качественно нового информационного обслуживания. Техническая база для этого уже существовала в виде различных систем связи и систем обработки информации. Но потребности в информационном обслуживании резко подтолкнули развитие систем связи и систем обработки информации. А их развитие резко подтолкнуло развитие во всех сферах мирового хозяйства. Сначала этот переход был осознан не до конца и именовался научно-технической революцией. Однако, в период с середины 70-х до середины 80-х произошло осознание того факта, что это не просто НТР, а переход от технологического общества к обществу информационному. Чем же характерен этот переход с точки зрения образования и получения нужной специальности? Уже к середине 70-х стало ясно, что люди с высшим техническим образованием для сохранения своего статуса должны в среднем один раз в 6 лет изменять уровень своей подготовленности или место работы. При этом речь шла о средних специалистах от инженера второй категории до ведущего инженера, т.е. об основной массе ИТР. Такое изменение требовало наличия у конкретного человека способности к переобучению, пускай хотя бы в рамках своей специальности. Как показала практика, далеко не все оказывались готовыми к переобучению. Отсюда следовали разные жизненные неприятности и даже трагедии. Почему же люди оказывались не способными к переобучению? Помимо возрастных ограничений корни лежали в системе образования: и в школе, и, к сожалению, в институте учили путем выдачи определенной порции знаний на определенном этапе образования. Такая система образования полностью исключала развитие способности к переобучению. Спасали лишь индивидуальные способности, которые не у всех людей одинаковы. В связи с начавшейся у нас перестройкой экономики вопросы образования и смены специальности временно отошли на второй план. Но в настоящее время они снова становятся первоочередными, особенно в связи с начинающимся подъемом промышленности. ═ Основные особенности информационного общества ═ С точки зрения вопросов образования этими основными особенностями являются непрерывно увеличивающийся объем информации, так называемый информационный вал, резкое увеличение различных областей знания и количества специальностей, непривычно быстрая смена технологий и, как следствие, постоянная необходимость переобучения в течение трудовой деятельности. Для людей одаренных такая атмосфера - рай земной, но для подавляющего большинства средних специалистов такая ситуация чревата весьма неприятными последствиями. Поскольку система образования практически не изменилась, она перестала соответствовать требованиям реальной жизни. Введенные в школе два экзамена по выбору и факультативные курсы в школе и институте нельзя считать перестройкой образования, хотя и являются прогрессивным шагом. В результате уже в 90-х годах стало ясно, что получаемые в школе знания - это порядка 5% знаний, необходимых для успешного существования в современном обществе. И, как следствие, резкое падение авторитета школы как источника необходимых знаний со всеми вытекающими последствиями. Правда, в последние 10 лет в России появились частные школы. Но и они пока не выдвинули серьезной концепции перестройки образования, хотя некоторые из них дают очень неплохие результаты, но это лишь по сравнению с традиционным образованием. Причем, к сожалению, далеко не все частные школы у нас в России дают действительно основательное образование. Многие из них частично или полностью являются просто платными убежищами для детей состоятельных родителей с последующей выдачей нужного аттестата, на самом деле ничему не соответствующего. ═ Особенности образования в информационном обществе ═ Каким же должно быть образование в современном информационном обществе? Кем должен быть Учитель и чему он должен учить? Какими должны быть учебные пособия? Какова роль Ученика в процессе обучения? Как должен быть организован процесс обучения? И, наконец, на чем должен базироваться этот процесс? Ниже я постараюсь изложить свои взгляды на поставленные вопросы. Начну с последнего вопроса. По моему мнению, базой в процессе познания должно быть образное мышление, которое лучше соответствует индивидуальным возможностям человека. Где-то до 12 лет оно вообще должно быть основным, и лишь после этого возраста абстрагирование должно занимать достаточно большое, хотя все равно не главное, место в процессе образования. А до 12-ти лет абстрагирование в процесс познания следует включать достаточно осторожно и продуманно и только там, где это действительно необходимо (например, при вводе понятия числа, некоторых грамматических категорий, умении делать обобщения на основе уже полученных знаний). Коренным образом должны измениться роли Учителя, Учебника и Ученика. Основной ролью Учителя должна быть роль воспитания у Ученика умений: правильно оценивать свои способности и возможности, ставить перед собой посильные задачи и добывать нужную информацию. А обучение конкретному предмету должно стать вспомогательной задачей. Учебник должен быть лишь одним в ряду разнообразных учебных пособий. Учебные пособия должны включать: учебники, видеофильмы, наглядные пособия, учебные программы. Особенно существенная роль должна отводиться учебным компьютерным программам, наиболее способным учесть соответствие индивидуальным особенностям конкретных учеников. При обучении конкретным предметам очень полезно введение просмотра лекций особо талантливых учителей - предметников, записанных в виде различного рода видеоматериалов. Роль Ученика в процессе обучения должна быть принципиально активной, и у него всегда должна быть возможность и свобода выбора (естественно, не доводимая до абсурда). Он сам должен определять круг изучаемых предметов и какой способ обучения для него наиболее удобен, а Учитель должен выступать при решении этих вопросов в роли авторитетного консультанта. Особая роль при этом должна отводиться профессиональному тестированию. Тестирование должно ответить на вопрос, какой круг предметов лучше всего соответствует способностям конкретного ученика. При этом необходимы различные виды тестирования: при определении реальных возможностей будущих учеников начальной, средней и полной средней школы и вида начального, среднего и полного среднего образования, максимально соответствующего способностям и подготовленности ученика; уровня развития ученика после окончания начальной, средней и полной средней школы; частные тесты на различных этапах обучения вместо существующих экзаменов. Учитель должен уметь правильно использовать систему тестирования для достижения наилучшего результата в процессе обучения. При этом ни в коем случае не отвергается простой опрос и выполнение контрольных (зачетных, проверочных) работ. Коренным образом должен быть перестроен процесс обучения. Во-первых, обязательным должно быть только всеобщее начальное образование, но и оно должно быть максимально дифференцированным как по будущей ориентации, так и по уровням развития и способностей. Но при этом нужно быть крайне осторожным, помимо стандартного тестирования при необходимости уметь правильно построить общение с родителями и провести индивидуальную беседу с будущим учеником. После начального образования должны быть введены две ветви образования: первая - стандартное среднее и полное среднее образование и вторая - профессиональное образование для закончивших стандартные начальное, среднее и полное среднее образование. В настоящее время существует среднее профессиональное образование для закончивших среднюю и полную среднюю школы. Но эта система еще довольно маломощна, не очень престижна и, к сожалению, далеко не всегда определяется способностями и подготовленностью ученика. Слишком часто определяющими являются материальные возможности родителей, неспособность приемной комиссии выявить индивидуальные возможности абитуриентов и несовершенство самой системы вступительных экзаменов, слишком зависящей от всевозможных случайностей. Система профессионального образования для неспособных продолжить стандартное образование после окончания начальной школы у нас начисто отсутствует и должна быть создана заново. При этом нужно организовать не только сам процесс обучения, но и проработать вопросы трудового законодательства в части использования детского труда, и вопросы здравоохранения детей, начавших трудовую деятельность ранее достижения совершеннолетия и, вероятно, еще многие организационные вопросы и вопросы законодательства, о которых я не имею понятия в силу своей ограниченности. Переход из системы общеобразовательного обучения в систему профессионального обучения должен быть возможен после любого класса. Уже в настоящее время такие прецеденты имеют место, но они решаются со скрипом и обставляются всякими ненужными действами. Обучение на каждой ступени образования должно быть приведено в соответствие с требованиями современного информационного общества и максимально должно учитывать индивидуальные способности учеников. Эти требования приводят, во-первых, к необходимости сокращения количества учеников в классе, и, во-вторых, к необходимости разделения учителей на две основные категории: воспитателей и учителей-предметников. Воспитатели должны будут заменить современных классных руководителей. К великому сожалению, у нас до сих пор до конца не осознали, что далеко не каждый предметник может быть классным руководителем и что классное руководство - это совершенно самостоятельная сфера деятельности, требующая совершенно иных знаний и навыков и совершенно иной системы подготовки. Отсюда следуют очень серьезные упущения как в части правильной ориентации учеников, так и в части просто необоснованного ухода ученика из системы образования или в необоснованном вытягивании ученика, хотя в последнем больше виновата сама система образования, обязывающая школу тянуть неспособных учеников в связи с отсутствием хорошо организованной параллельной системы профессионального образования. Далее, сокращение количества учеников в классе должно быть подкреплено наличием развитой системы частного образования. Эта система должна поощряться государством, но должен быть организован разумный контроль за деятельностью частных школ. Хотя здоровая экономика должна сделать негодные школы не конкурентно способными путем естественного отбора. За счет развития платного обучения в средней и полной средней школе удастся решить финансовые проблемы государственной школы в части разумной оплаты труда учителей при сокращении количества учеников в классе. Государственное образование должно быть не хуже образования в частных школах, но система образования в частных школах должна быть более гибкой в части учета индивидуальных запросов учеников и их родителей. Кроме того, в частные школы естественным образом будут попадать дети более материально обеспеченных родителей и в них больше средств может быть потрачено на организацию внешкольной работы за счет все тех же родителей. Что же касается школ для одаренных детей, то они должны существовать как в частном секторе, так и в государственном. Хотя на первом этапе можно пойти на наличие таких школ только в частном секторе, но при этом продумать вопрос об обязательном обучении в таких школах способных учеников из малообеспеченных семей с различными формами оплаты их обучения (за счет самой частной школы, за счет индивидуальных стипендий благотворительных организаций, за счет государственных стипендий и т.п.). Система начального образования должна быть бесплатной в принципе, а частное образование в начальных классах должно находиться под особо внимательным контролем государственной системы образования. Длительность обучения в начальной школе 4 года, в общей средней школе 4 года или 5 лет, в полной средней школе от 2 до 4 лет. С моей точки зрения, самое рациональное это 4 года для общей средней и 4 года для полной средней школ. ═ Некоторые соображения по перечню обязательных предметов ═ В начальной школе такой перечень является совершенно естественным, т.е. ребенка обучают умению считать, читать и писать, а также дают ему некоторое представление об окружающем мире путем включения в перечень предметов сведений по истории и географии. Если в школе имеется возможность ввести в программу уроки рисования, музыки, танцев и т.п., то это просто прекрасно. И, естественно, в программе присутствуют уроки физкультуры, которые уже и в настоящее время при наличии хороших учителей, что для этого предмета не редкость, вполне соответствуют современным требованиям. Если родители не препятствуют посещению уроков физкультуры и в школе имеются нужные условия для проведения этих уроков, то вопрос можно считать решенным. Единственное дополнение к существующему перечню это изучение иностранного языка. С моей точки зрения, это обучение нужно обязательно начинать в начальной школе. В отличие от начальной школы, в общей средней школе такой перечень должен быть полностью пересмотрен. С моей точки зрения, к обязательным предметам должны быть отнесены: русский язык с элементами литературы, иностранный язык, основы права, обеспечение жизнедеятельности, основы поведения (с элементами морали, этики и психологии), трудовое обучение, естествознание (основные понятия из области физики, химии, биологии), история, география, компьютерная грамотность, физкультура. Остальные предметы должны быть по выбору, причем их направленность и количество должны определяться учеником и его семьей, конечно, при активной консультации учителей. Перечень этих предметов для общей средней школы вполне традиционен: - литература, математика, физика, химия, биология, информатика, история, расширенный курс, география, расширенный курс, астрономия. Эти предметы могут объединяться в блоки и на основе этих блоков могут формироваться специализированные классы. В различных школах этот перечень может быть расширен за счет включения дополнительных специальных предметов. Например: искусствоведение, история родного города, элементы программирования, логика, психология. В полной средней школе перечень обязательных предметов должен быть сокращен, т.к. эта школа должна быть уже специализированной. Этот перечень должен выглядеть следующим образом: русский язык (с элементами литературы для естественно научных и физико-математических школ), иностранный язык, основы права, обеспечение жизнедеятельности, основы поведения (с элементами морали, этики и психологии), компьютерная грамотность, логика, физкультура. Остальные обязательные предметы должны определяться специализацией школы. Для физико-математической школы это: математика, физика, астрономия, информатика, элементы программирования. Для гуманитарной школы это: литература, история, география, второй иностранный язык, психология. Для школы с естественно научной специализацией это: химия, биология, география, физика, математика. География для гуманитарной школы должна отличаться по направленности от географии для естественно научной школы. Также должны быть соответствующим образом адаптированы к нуждам естественно научной школы курсы физики и математики. Перечень дополнительных предметов в полной средней школе должен быть взят из перечней основных предметов в школах иной специализации. По моему мнению, в их число для не гуманитарных школ должны быть обязательно включены второй иностранный язык, литература и история. Количество дополнительных предметов должно определяться учеником и его семьей, конечно, при активной консультации учителей. ═ Дополнительные соображения ═ Образование должно строиться на принципиально ином методе, чем образование в существующей школе на основе предметных уроков при соблюдении строгой дисциплины как проведения, так и посещения уроков по жестко определенному перечню предметов. В первую очередь это относится к начальной школе. Основа познания мира у ребенка - это игра. И эта основа соблюдается при дошкольном воспитании. Но при переходе к школьному образованию все коренным образом меняется. Вместо игр ребенку предлагается многоминутное пассивное поведение с необходимостью сосредоточиться на словах и командах учителя, а его активность должна быть направлена на усилие понять все сказанное и точно выполнить выданные команды. Для успешного обучения, как известно, необходимы хорошие способности и четкая мотивация. И если способности для обучения, особенно начального, у ребенка существуют, то вот с мотивацией все значительно сложнее. Простое нужно - слишком слабая мотивация для ребенка. А если имеющаяся мотивация на необходимость получения знаний сбивается различными побочными эффектами, например, несоответствие личности учителя его представлению в сознании ребенка, непривычность обстановки, поведение соседей по классу и т.п., то от этой мотивации может не остаться никакого следа. Поэтому предлагается построить образование с максимальным привлечением игрового момента, а в начальной школе строить его вообще в основном на игре. Учебные игры - не новость, как мне известно, существует множество таких игр с различной направленностью от простых обучающих до ролевых. Нужно только систематизировать эти игры, сделать их основой процесса обучения и научиться правильно готовить учителей. И, конечно, необходимо сократить количество учеников в классах до 10-12, максимум - до 15 человек. Кроме того, нужно изменить подход к учебным пособиям. Учебники для начальных классов уже сейчас начали перестраиваться, максимально обращаясь к образу. Но нужно саму систему учебных пособий перестроить, оставив учебник лишь как одно из учебных пособий, а выбор набора учебных пособий предоставить ученику, согласно сказанному в предыдущем разделе. Следующим существенным моментом является переход от предметного обучения к целевому обучению, т.е. перед учеником или группой учеников должна ставиться некоторая цель. При игровом методе обучения это становится много проще. Мне неоднократно приходилось слышать от педагогов самого различного уровня, от простых учителей до директоров школ, как загораются и ребята, и они сами при втягивании в процесс подготовки к какой-нибудь олимпиаде или конкурсу, как здорово все начинает получаться, как это способствует развитию ребят, воспитанию у них волевых качеств, как это укрепляет взаимоотношения между ребятами и между ребятами и учителями и т.д. Так почему же нельзя взять этот метод за основу в процессе обучения? Трудно организовывать такие игры систематически? Да, если это делать частным порядком. Но если за это взяться всем миром, сделать подобные мероприятия основой учебного процесса - то это задача вполне посильная. В таком процессе предметное обучение становится из основного вспомогательным, при этом само усвоение предмета будет более прочным, т.к. его освоение будет подкреплено активностью учеников за счет появления у них необходимой мотивации. Пожалуй, самое сложное в этой системе - это правильное включение в игровой момент процессов освоения черной работы, однако, и этот момент легче преодолеть при наличии мотивации, чем при простой необходимости, как в существующем учебном процессе. При этом перечень предметов не должен быть жестким, а лишь должен быть определен круг предметов для школ с различной ориентацией (гуманитарные, технические, естественные, с ориентацией на различные виды искусства и т.д., в том числе и религиозные). Еще одним важным моментом, определяющим отход от привычного предметного обучения, должен стать переход к единой информационной базе, единому информационному пространству в пределах хотя бы ориентации каждой школы. При существующем предметном подходе знания разорваны, ничто не заставляет ученика воспользоваться знаниями одного предмета при изучении другого предмета. Если у отдельных учителей этот подход как-то проявляется, то это эпизодически и редко влияет на оценку знаний по основному предмету. В результате историк толком не знает географию, а географ - историю и т.д. Ясно, что это никак не способствует повышению уровня общего развития. Преодоление этих пробелов ложится на каждого отдельного человека, а это не каждому оказывается по плечу и все чаще препятствует успешной карьере. И, наконец, последнее: необходимо как можно скорее отказаться от существующей балльной системы оценки знаний и экзаменов-лотерей и перейти на рейтинговую систему оценки как знаний, так и личностных качеств учеников с заменой экзаменов правильно организованной системой тестирования уровня знаний и способности применения этих знаний на практике. ═ Заключение ═ Мое личное мнение: если не начать перестройку системы образования сегодня, то уже в ближайшие десятилетия в стране не будет специалистов нужного уровня практически ни в одной сфере деятельности. Пострадает даже искусство, т.к. в массе не будет специалистов, умеющих использовать современный арсенал необходимых для работы ресурсов. Отдельные одаренные личности вынуждены будут просто эмигрировать. Отсутствие нужных специалистов в нужном количестве приведет к невозможности создания необходимой для успешного развития экономики ресурсной базы. А в конечном итоге приведет к выпадению страны в осадок, в превращение ее в отсталую во всех отношениях страну и, возможно, к распаду и исчезновению как единого государственного образования. Это, конечно, крайне пессимистическая, но, к великому сожалению, весьма возможная картина. Особенно неприятно, что все это будет происходить постепенно и на коротком отрезке времени незаметно, а когда станет ясно, в чем дело, то может оказаться, что уже поздно, поезд ушел, тихая катастрофа произошла. А как не хочется, чтобы это случилось. Два слова на меркантильную тему: все это может быть реализовано только при достойной оплате труда учителя. По-моему, комментарии здесь не нужны.


262025 "Лучшие молодые ученые России" 2002-05-14 05:00:51
[62.76.18.63] Alexei
- Уважаемый Владимир Михайлович!

Можно я еще подискутирую?

Первое, что я сдеал с вашей базой данных, - это проверил есть ли связь между возрастом и рп-фактором. К своему несказанному удивлению, такой связи я не обнаружил. Вернее, при большом желании можно выделить три группы. "Аномально сильные" - всего несколько человек с рп-фактором под 40 тыс. Группу, от 20 до 33 лет, где встречаются как исследователи от низкого (чуть выше 0) до высокого (20000-25000) рп-фактора. И группу старше 33 лет, в которой очевидно просто не представлены (не зарегистрировались) те, у кого рп-фактор выше 25000. В этой группе разброс от "нуля" до 15000. Хотя любое подобное деление на группы весьма субъективно и не выдержит никаких строгих статистических критериев.

Я рад, что Вы планируете вести сравнение по областям знаний. Иначе физики по условию задачи будут лидировать в списке (я исключаю из рассмотрения медицину во всех ее проявлениях), а математики - завершать его. Но здесь возникает вопрос. Если Вы отделяете астрономию от остальной физики, то почему бы не отделить, например, геохимию от палеонтологии или от сейсмологии? Понятно, что на сегодня в Науках о земле всего 6 зарегистрировавшихся участников и ни о каком делении речь идти не может. Но это вопрос "в принципе". Думаю, что в каждой области знаний найдется с десяток практически не перекрывающихся направлений.

Кстати, против использования импакт фактора, как мерила качества научного исследования, выступают и сами ISIшники. Тому пример, статья, ссылку на которую я приводил. Хотя конечно индекс цитирования вообще не работает для молодых.

Ну и я все таки не согласен, что зарегистрировались ВСЕ те, кто видит себя в лидерах. На счет физики и астрономии говорить не буду, но в науках о земле сами понимаете - 6 человек это ничто. Я лично знаю несколько человек, у которых рп-фактор будет определенно выше, чем у меня (хотя, что это я сам под себя яму копаю :)).

Ну и желаю еще раз успеха в вашем начинании.

С уважением, Алексей


262024 ""Предметное разоблачение методов написания "научных" и популярных книжонок "одержимцами" на примере измышления В.Ю. и Т.С.Тихоплавов "Физика веры". "Николай Никитин - обозрение "Неизбежность странного микромира"" 2002-05-13 22:07:48
[129.13.73.29] Begemot
- Ник, насчет 16 монополярных отведений.

Вы и сами подобным грешите, причем в этой же статье--Вы ведь нигде не определяете ни что такое суперсимметрия, ни что такое электрослабое взаимодействие итд. А ведь Ваша статья должна быть на суперпопулярном уровне (и мне, и большинству населения форума и так ясно, что описываемая Вами книженция---бред).

А 16 монополярных отведений--вполне корректный термин, см. здесь. Хотите расскажу как с их помощью послать душу путешествовать по Москве и московской области? Не исключено даже, что это тоже окажется хорошо перевраной нормальной научной статьей.


262023 "Солитоны как носители информации

."

2002-05-13 22:04:36
[212.192.35.193] РТФ
- "В 1952 году Энрико Ферми попросил двух молодых физиков численно решить задачу распределения начальной моды по другим на примере колебаний 64 связных грузиков."

Работа Ферми Паста и Улама вышла в свет в 1953 году, и во всяком случае Улам был далеко не мальчик, есть его работы 30 года. Надо подписывать сообщения и быть аккуратней.


262022 ""Предметное разоблачение методов написания "научных" и популярных книжонок "одержимцами" на примере измышления В.Ю. и Т.С.Тихоплавов "Физика веры". "Николай Никитин - обозрение "Неизбежность странного микромира"" 2002-05-13 19:24:13
[213.131.2.215] Nik
- Прощальная антинаучная гастроль. Завязываю с болтавней по поводу антинауки и начинаю писать нормальные новости.


262021 "Солитоны как носители информации

."

2002-05-13 19:09:01
[212.32.199.2] Александр Кузнецов
- солитоны ведут себя подобно упругим шарикам.

В том смысле, что как у шариков происходит обмен импульсами? Но сами шарики отражаются друг от друга, а здесь волны проходят одна сквозь другую, если рассматривать их до взаимодействия и после.

Сам процесс взаимодействия тоже очень интересен. Видимо, когда расстояние между волнами становится минимальным, форма и размеры обеих волн становятся одинаковыми. Затем, они начинают удалятся, при этом задняя волна продолжает уменьшаться, а передняя - увеличиваться и этот процесс симметричен их сближению.

Если бы обе волны слились, то дальше двигалась бы одна большая волна (аналог - пластическая деформация при ударе шариков) или, должен был бы существовать какой-то инерционный процесс, который привел бы опять к разделению на две волны. Интересно, а что добавить, чтобы ввести эту пластическую составляющую, от каких параметров среды это зависит?

Интересная статья, спасибо.


262020 "Металл взрывается

"

2002-05-13 17:20:05
[129.13.73.29] Begemot
- >Nik

А вот у меня после прочтения статьи возникло много утверждений, причем большая часть их --нецензурные. Приведу только приемлемую для печати часть.

Во-первых, металлы вроде не метастабильное состояние вещества, посему энергия связи в них--отрицательна, и при испарении она поглощается, а не выделяется. Во-вторых, никакой квантовой механики на таких масштабах и температурах быть не может. Слабо верится также в прямоугольную форму распределения температуры в образце.

Единственное, что спасает авторов от потоптания бегемотами-- приличные названия заведений, к которым они принадлежат. Поэтому мне и кажется, что это первоапрельская шутка.


262019 "Металл взрывается

"

2002-05-13 17:03:21
[129.13.73.29] Begemot
- Alex K

В системе отсчета связаной с болванкой электроны движутся под действием силы инерции. Из-за столкновений с решеткой они вскоре (думаю, быстрее чем за 10-9с) начинают двигаться равномерно относительно болванки. Эта картинка эквивалентна приложению эл. поля E=mea/e к неподвижной болванке.

Почитайте про опыт Стюарта Толмена в 8-м Ландавшице или в Сивухине, если мне не верите.


262018 "Лучшие молодые ученые России" 2002-05-13 14:55:12
[] ВМ
- Уважаемый Алексей!

Огромное спасибо за критические замечания и поддержку.

Абсолютно согласен, что надо сравнивать импакт-факторы по наукам, что и предусмотрено в рейтинге.

Например, физиков или биологов на порядок больше, чем астрономов. Что касается колебаний импакт фактора - согласен, но с другой стороны - это единственный, не зависящий от нас международно-признанный параметр. Индекс цитирования, как неоднократно упоминалось для молодых не очень корректен.

На самом деле - перед нами база данных. Можно ее обрабатывать. например, можно провести прямую (кривую) возраст - рп-фактор, и всех кто выпрыгивает за три сигма считать аномально сильными. И проч. проч.

Начет, пропаганды рейтинга. Мы делали рассылку по соросовской базе - 7000 адресов. Думаю, зарегистрировались в первую очередь те, кто видит себя в Российской науке и имеет, что предъявить. Правда, это было год назад Поэтому нужно всячески рассказывать о рейтинге широкому кругу ученых. Я прекрасно понимаю, что лучшая пропаганда - это выданные гранты. Мы сейчас, как никогда близки к нахождению средств. Но обещать на 100 процентов не могу.

С благодарностью , ВМ


262017 "Лучшие молодые ученые России" 2002-05-13 14:41:16
[] Алексей Иванов
- Вчера, пользуясь вашей базой даных, я подсчитал распределение рейтинга по областям наук. В связи с перерегистрацией, кое-что может измениться, но, я думаю, незначительно. Приведены медианы (в скобках кол-во зарегистрировавших участников с рейтингом выше 0):

Все науки - 1627 (334)
Астрономия - 2700 (24)
Физика - 2683 (134)
Химия - 1190,5 (58)
Биология - 930 (81)
Математика - 487,5 (26)

Науки о земле, Механика, Медицина - выборка не представительна.

Поскольку рейтинг основывается главным образом на импакт-факторах журналов, то он всецело зависит от них. Я полагаю, что Вы знакомы с публикацией A. Amin and M. Mabe. Impact factors: use and abuse // Perspectives in Publishing, 2000, N. 1. http://www.elsevier.com/homepage/about/ita/editors/perspectives1.pdf

Несколько выводов из этой статьи:

Импакт фактор журнала зависит: 1) от области исследований. 2) от типа публикаций (т.е. короткие сообщения, нормальные статьи, обзоры) 3) объема журнала Случайные флуктуации от года к году в импакт-факторе журнала зависят от кол-ва статей в регулярном выпуске журнала. Для журналов с кол-вом публикаций в ~ 20 статей в одном выпуске такие флуктуации достигают ~ 50 % и снижаются до ~ 10% для журналов с ~ 1000 статей в одном выпуске. Абсолютные значения в свою очередь зависят и от таких причин, как среднее кол-во авторов на одну статью.

Не останавливаясь на всех проблемах, которые возникают при оценке рейтинга только по импакт-фактору журнала, хочу обратить Ваше внимание на полное соответствие рейтинга по областям наук средним импакт-факторам журналов по этим же областям наук.

Порядок журналов (в скобках средний импакт-фактор): физика (1,55), химия (1,4), биология (1,15), математика (0,5). Порядок областей наук по вашей базе даных: астрономия и физика, химия, биология, математика.

В общем такая закономерность очевидна и еще раз подчеркивает, что прямое сопоставление между различными областями наук по импакт-факторам журналов не корректно, о чем кстати впрямую говорится в статье: "So comparisons of impact factors should only be made for journals in the same subject area" (Amin and Mabe, 2000).

Дополнительно, хочу еще раз отметить, о чем уже неоднократно говорилось в дискуссионном клубе на РП, что ваша база данных не дает реальной картины. Наибольший охват получился по физике (включая астрономию) - 158 участников с рейтингом. Тогда как, например, в Науках о земле зарегистрировалось всего 6 человек. Могу с уверенностью говорить, что это не составляет даже одного процента от общего числа молодых ученых, работающих в этой области знаний.

Для общей оценки полного кол-ва молодых ученых можно воспользоваться данными Комиссии Президиума РАН по делам молодежи. Например, по 6-му Конкурсу поддержано 409 проектов. Не все поданые заявки были поддержаны. В проектах в среднем по 3-4 человека. Есть еще 5-й и 7-ой конкурсы, сопоставимые по объему заявок. Безусловно в некоторых проектах участвуют одни и те же люди. Тем не менее, общее число молодых ученых в России, исходя из этих данных, превышает 5000 чел. Реально же их гораздо больше. Я полагаю, что по физике вы "сняли" значительный пласт лидеров, а те кто не зарегистрировался, как говорится, сами виноваты. Но вот по другим областям - нет. Мне кажется, что информация не была распространена в должной мере. Многие просто не знают о вашем проекте. Другие не регистрируются, так как не видят от этого отдачи (хотя это уже их личная проблема).

Мне кажется, что вы затеяли нужное дело. Однако если ваш проект останется на том уровне, на котором он находится сейчас, то не получится должного выхода. На мой взгляд следует более широко оповестить о проекте потенциальных участников, а сопоставление проводить сугубо по областям знаний. Причем, деление на физику и астрономию слишком условно. Не лучше ли воспользоваться делением ISI, см. рис. 2а цитированной статьи. В ином случае, если вы хотите сравнивать всех в едином списке, необходимо выработать другие критерии оценки труда ученого (критерии оценки труда научного сотрудника, используемые в нашем институте (Институт земной коры СО РАН), обсуждались подробно на одном из форумов на сайте scientific.ru http://www.scientific.ru/cgi-bin/dforum/forum.pl?forum=whoiswho&id=1013006252).

Со своей стороны я могу провести кампанию по информированию о вашем проекте в Иркутском научном центре. Это несколько сотен молодых ученых: физиков, математиков, химиков, биологов и геологов. Для этого мне нужна информация от Вас, как куратора проекта, о целях проекта, идеологии подсчета рейтинга и перспективах для участников.

С уважением, Алексей Иванов


262016 "Для расследования ЧП на Байконур вылетела госкомиссия" 2002-05-13 13:45:29
[12.234.213.7] К.Крылов
- "Под завалами кровли монтажно-испытательного корпуса (МИК) на 112 площадке космодрома Байконур оказался один раз слетавший в космос в ноябре 1988 года многоразовый космический корабль "Буран", сообщили эксперты Росавиакосмоса. Как отметили эксперты, этот корабль находился в МИКе в ожидании своего очередного второго старта и был полностью к нему подготовлен в техническом отношении. Однако отмена продолжения советской космической программы "Энергия - Буран" заставила специалистов законсервировать корабль и перевести его на длительную стоянку в МИК. Как пояснили специалисты, монтажно-испытательный корпус орбитального корабля "Буран" представляет собой промышленное однопролетное сооружение с металлическим каркасом. Высота его составляет 80 метров, площадь 254х112 м. Корпус оснащен механическим и электронным оборудованием, необходимым для досборки, установки отдельных узлов, подклейки теплоизоляционных плиток, проверки всех систем орбитального корабля "Буран"." Gazeta.ru


262015 "Металл взрывается

"

2002-05-13 13:12:48
[213.131.2.162] Nik
- Ya prochital dannuyu stat'u v "Nauke and jizni". U menia toje vozniklo otnositel'no neyo mnogo voprosov. Bilo bi interesno prochitat' ne popularniya, a nauch'niye raboti avtorov.


262014 "Обновление рейтинга молодых ученых" 2002-05-13 12:43:35
[193.206.156.141] Sergei Popov
- Dima,
ja ne ponjal:
napisano, chto mozhno dobavljat statji v zhurnalah bez impact factora, no kogda nazhimaesh "drugaja publikacija", to forma kak dla monografii, i napisat nazvanije zhurnala nelzja.....

kak tak?


262013 "ЧП на Байконуре" 2002-05-13 10:40:31
[137.248.141.170]
- Кошмар какой: один "Буран" продают, другой засыпало. Совсем докатились!


262012 ""Международная конференция ДЕГАЗАЦИЯ ЗЕМЛИ:" - обозрение "Terra & Comp"" 2002-05-13 02:36:40
[12.234.213.7] К.Крылов
- Памяти внука известного анархиста. Не уверен, что все будет на уровне, но многое точно будет интересным.

Татьяне, вопрос из зала: "Вы со всеми попрощались или только со спарком"?


262011 "ЧП на Байконуре" 2002-05-13 02:36:09
[213.247.188.25] Евгений Ч.
- Ну, что я могу сказать: ":*%;*?:;%?*╧/_"%*/_";╧%*_╧"?;" Объяснение про "крышу и стены" звучит сомнительно. А людей жалко...


262010 "Новости из мира науки и техники" 2002-05-13 00:59:49
[12.234.213.7] К.Крылов
- второй день не могу поставить новость ни к себе наленту, ни в список конференций пишет следуещее: Proxy Error The proxy server received an invalid response from an upstream server.

The proxy server could not handle the request POST /krylov/add.html.

Reason: Error reading from remote server

Apache/1.3.19 Server at www.pereplet.ru Port 80


262009 "День Физика на физфаке МГУ

"

2002-05-13 00:52:51
[12.234.213.7] К.Крылов
- Qwerty на запрос о списках журналов, попробуй пользоваться поиском в Google, т.к. он ищет и в *.doc & *.pdf файлах я год назад сдернул полный список журналов с одного из японских сайтов, но у меня исходник не остался, хотя может уже проехали?


262007 "День Физика на физфаке МГУ

"

2002-05-12 20:14:52
[194.190.161.29]
- Когда состоится 23 День Физика? Или праздник уже прошел?

Разве можно подавать новость, не указав даты мероприятия?

"Какое ныне тысячелетие во дворе...? "


262006 "Металл взрывается

"

2002-05-12 18:56:14
[195.239.69.223] Alex K
- Бегемот, в статье ляпов, конечно, изрядно, но вы не учитываете, что проводимость для меди определяется для стационарного движения, когда напряженность пропорциональна средней скорости электронов, а не ускорению...


262005 "Металл взрывается

"

2002-05-12 15:05:25
[141.52.95.39] Begemot
- Это, похоже, апрельский номер журнала со всеми вытекающими последствиями. Если кто на это купился, пусть сделает оценку тока в образце при ускорении 107 м/с2.

Для ленивых--эффективная напряженность поля, действующего на электроны
Eэфф=a/(e/m)=10-4В/м
Пусть даже проводимость образца такая же как у меди --108(Ом м)-1, тогда плотность тока 104 А/м2. Для сравнения: плотность тока в обычной проводке где-то 106А/м2.


262004 "" 2014-12-01 07:07:41
[212.58.194.3] Татьяна
- Нику

Вам письмо и благодарность.

Спарку

Вы дали точку входа на форум (Байкал), но предстали в неудачной роли. Главного Вы не увидели (отраженная от небольшого участка волна не может без затухания передаваться на наблюдаемое расстояние с неизменной амплитудой). Желаю всем успехов и на этот раз окончательно прощайте.

Честь имею Татьяна


262003 "" 2002-05-11 14:22:13
[194.85.81.176] Castro
- По поводу рейтинга молодых учёных.

На самом деле, молодых учёных на порядок больше, чем вприводится в рейтинге. Только большая часть их всё-таки наукой занимается, а не в рейтинги играет.


262002 "День Физика на физфаке МГУ

"

2002-05-11 11:43:30
[10.0.0.2] qwerty
- Надо сказать, что лекция у Кротова была то, что надо.. :) Типа теперь в России единственный маятник Фуко только вроде бы на физфаке


262001 "" 2002-05-11 10:41:48
[213.131.2.162] Nik
- Hotelos' bi obratit' vnimaniye chitateleya na stat'u nashego avtora Igoria Ivanova (pravda, v drugom jurnale):

http://www.scientific.ru/journal/news/0502/n110502.html

Interesno.

Назад Далее
+ 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  20  30  40  50  60  70  80  90  100 
- 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  20  30  40  50  60  70  80  90  100 
Модератору...

Rambler's Top100