TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
-->
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад?

| Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
Rambler's Top100
Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"

Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"


Просьба вести дискуссию корректно:
- неконструктивные высказывания будут убираться
- будут уничтожаться все анонимные высказывания

"Мудрый человек всегда долго размышляет прежде, чем что-нибудь подумать." ("Графоманы")

"Самое дорогое, что есть в сей юдоли печали - это учтивость и корректность." (Василий Пригодич)

"Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю..."
А.С.Пушкин

Дискуссионный Клуб посетило человек.


Первая десятка Русского переплета

238213 "10 февраля 1837 года скончался Александр Сергеевич Пушкин

"

2002-02-10 19:57:55
[195.208.220.1]
-


238212 "" 2002-02-10 19:50:34
[195.208.220.1] ВМ /avtori/lipunov.html
- "И еще об этом же в интервью газете "Московские новости" (номер от 18.06.1995 г.): "Солярис" - это книга, из-за которой мы здорово поругались с Тарковским. Я просидел шесть недель в Москве, пока мы спорили о том, как делать фильм, потом обозвал его дураком и уехал домой... Тарковский в фильме хотел показать, что космос очень противен и неприятен, а вот на Земле - прекрасно. Но я-то писал и думал совсем наоборот"."

Это Интервью и другие показывают насколько Тарковский был глубже и мудрее Станислава Лема, который вполне достоен Голливуда. Впрочем, я горячусь, но по сути, при всей многранности Станислава Лема он так и не поднялся в своем мировозрении выше "Суммы технологий".

Думаю, что Голливуд покажет Солярис. Будет много глупости и туристической красоты.

Вот одна мысль о рыночном искусстве, которая кажется мне свежей. Задача рыночного искусства не только в создании популярного красочного произведения, но и в том (и это не менее важно), чтобы "товар" устарел как можно быстрее - что бы освободить место новым производителям.


238211 "" 2002-02-10 19:37:53
[10.0.0.2] qwerty
- вот более точная ссылка:

про Тарковского, Солярис и Голливуд.


238210 "" 2002-02-10 19:31:07
[unknown] Дедушка Кот www.prigodich.8m.com
- Валерию Лебедеву

Благодарю сердечно за высокое внимание...


238209 "" 2002-02-10 19:07:46
[212.192.35.4] РТФ
- >- Голливуд собирается снимать Cолярис:



Посмотрим, посмотрим, - животные очень забавны, когда подражают людям.


238208 "О БЛОКЕ" 2002-02-10 19:00:03
[212.164.4.57] Дворцов
- Уважаемый Андрей Журкин! В том-то и дело, что всё обсуждение пошло как-то совершенно лениво, поверхностно, не достойно ни Флоренского, ни Блока. А рядом потекла такая же ненужная и бесперспективная перебранка о том - кто в рейтинге талант, а кто спонсор. Вместо профессионального "круглого стола" - россыпь "мнений", типа: "а мне кажется" и "а вот я считаю". Дальше - больше: Андреев или не писатель, или писатель. А кто не согласен - тот ... И причина везде одна и та же: похоже нет ничьей ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТИ выяснить - а возможно ли объективно (общепримиряюще) определить что же вообще есть ТАЛАНТ? Откуда ОН, для чего, за что и чем рассчитываться??? Ибо никто не хочет иметь стабильной системы критериев... А, вдруг, не впишешься сам... И, мне КАЖЕТСЯ (сейчас кто-то пошутит: когда кажется, нужно креститься) что в отторжении системы предложенной Флоренским больше всего именно боязни за себя, а обиды за гения. И действительно, почему никто не упомянул "Розу"? Не привёл примеров, где образность Блока базируется на иной конфессионально-культурной традиции? ++++++++

А. К. Толстой - любимейший мой автор, перечитываю часто. Впрочем, читал и св. Иоанна Дамаскина. Например - об иконопочитании. Но Вы здесь сами невольно ударили по Блоку: за творчеством св. Иоанна (по свидетельству жития и в пересказе А. К.) стояла сама Богородица. Как стоят ангельские видения за всеми "солярными" поэтами, в отличии от "лунных". Кстати мои друзья (старички из иммиграции "второй волны") в Аргентине утверждают, что Маркес, оставаясь католиком, был на КАЖДОЙ восскресной литургии в православном храме.


238207 "" 2002-02-10 18:05:54
[10.0.0.6] qwerty
- Голливуд собирается снимать Cолярис:

вот тут читать


238206 "О БЛОКЕ" 2002-02-10 15:12:43
[] Андрей Журкин
- Уважаемый Василий Дворцов! То, что Вы опубликовали статью Флоренского, это хорошо, и зря Вы на это сетуете. Другое дело, сама дискуссия не удовлетворила Что поделать, это - жизнь. Что касается меня, то я думаю, Что Флоренский, разбирая творчество Блока, играл, так сказать, не на том поле. Православие есть отношение части людей к Богу, но сам Бог - это далеко не одно православие, так же как, впрочем, и другие религии. Если же исходить из обратного, то непременно очутишься в трясине гордыни, что, к сожалению, встречается направо и налево. Только я, только моё понимание Бога, всё остальное - чушь, ересь. Великие художники всегда лучше, богаче, разнообразнее, не скажу - понимали, скорее, чувствовали Бога и богосозданный мир, нежели современные им узкоконфессиональное мировоззрение. И в этом нет ничего удивительного: взор любой религии, церкви в основном устремлен горе, всё лишнее, житейское отряхивается как ненужное - уж больно грешно. Художник же, в силу своей природы, просто обречён жить, творить, видеть Божий промысел не только в небе, но в этом лишнем, ненужном, "греховном". И не надо обманывать себя: что-то не то в этом мире, и ставить это в "заслугу" одному человечеству, видимо, ошибочно.
< Честно говоря, я, следя за дискуссией, всё ждал: упомянет ли кто-нибудь "Розу Мира" Даниила Андреева. Вот где творчество Блока рассматривается действительно в соответствующем настрое души и религиозного мировоззрения, причем никаким панегериком там и не пахнет. А если исходить из "православного подхода" Флоренского, то придется признать, что ни один (НИ ОДИН!) из великих русских поэтов не отвечает его меркам.
Есть у А.К.Толстого замечательная поэма "Иоанн Дамаскин". В ней герой - певец, сочинитель божественных песнопений - удаляется от суеты мира сего в монастырь в надежде, что именно там он получит еще большую свободу воспевать Бога. Кто не читал или подзабыл, горячо советую прочитать, что из этого вышло


238205 "" 2002-02-10 13:18:52
[] Дворцов
- Уважаемый г-н Суси. Действительно, к сожалению, разговор скатился к теме: ╚есть ли Бог?╩. А ведь изначальной идеей публикации было приглашение к обсуждению природы вдохновения. На что надеялся, наивный? Ну, вроде: ╚...являться Муза стала мне...╩ (тема сегодняшнего дня дня памяти Александра Сергеевича). Может быть даже обмен личным опытом... Что получилось? Наркотики, физиологические особенности, революционная ситуация, не трогайте классика! И это источник Снежных колец???

О войне. Вариант: все войны антирелигиозны. Всегда причина убийств золото, золото, золото. А зелёное, чёрное или красное знамёна так, как щепотка перца в хорошо заваренный, жирный борщик.


238204 "" 2002-02-10 11:51:26
[194.58.101.21] Валерий Лебедев www.lebed.com
- Василий Пригодич (С.С. Гречишкин)Гусь Бука (Гостевая) "Лебедя" at 20:52:14 Чудесный журнал. Благодарю главного редактора и авторов...
Юлий Андреев www.lebed.com/art2815.htm Лебедь, как я догадываюсь, спас по меньшей мере несколько жизней, и это полностью оправдывает его существование. ... общение на Лебеде существует. Это необходимое и достаточное условие для того, чтобы принимать сайт всерьез...

Уважаемые и высокочтимые господа Василий Пригодич и Юлий Андреев !

Выражаясь вашим благородным старорежимным стилем, премного душевно благодарен за ваше благосклонное и высокое внимание к нашему альманаху (с исполнением ему пяти годов) и за теплые слова, которые вы нашли, невзирая на вашу загруженность собственным возвышенным и душеспасительным изданием. Весьма тронут.
С совершеннейшим к вам почтением - Валерий Лебедев


238203 "Дмитрий Козловский - Можно ли остановить кровопролитие в Чечне за 2-3 суток?" 2002-02-10 11:49:45
[62.118.128.225] Архивариус
- 16-й, начало 17-го века - интересный период в истории нашего государства, почему-то мало о нём пишут и говорят. Начало эпохи нашего истерна, бурного освоения, колонизации восточных и юго-восточных земель. Примечательно, что следствием этого периода, а точнее, финальной его частью явилась Смута. Явилась ли она следствием бурного роста или безнравственности самого этого процесса колонизации, как такового, для меня вопрос открытый и поэтому очень хотелось бы услышать мнение присутствующих. Однако согласитесь, что нелюбовь к русским, которая имела место ещё задолго до 1917-го года и наши нынешние проблемы на Кавказе вполне могут быть следствием и тех процессов, и нынешней нашей ментальности. Большинство воспринимают последнюю, как данность, но ведь это пока она не покажет изнаночную свою сторону. Кто-то здесь, в РП, ещё полгода назад предложил решить чеченский конфликт посредством референдума - реакция на это предложение (глухое молчание) весьма показательна в этом смысле. Очевидно, что-то глухое и смутное сидит в нас и поныне, и независимо оттого, где бы мы сами сейчас не сидели. Ведь рассматривать отделение Чечни, как начало развала России не то, что несерьёзно в нОнешней-то ситуации, лицемерно я бы сказал это. Да, идиотизм религиозных фанатиков изменил 11-го сентября ситуацию в мире коренным образом, но ведь проблемы-то были и останутся. Ну, вспомните, после разгрома Шамиля, после его отказа от дальнейшей борьбы ввиду её бессмысленности, казалось бы, проблема была решена, - ан-нет. Проблема не решена и поныне и решить её может только добровольное воссоединение Чечни.
Нет, хотите верьте, хотите нет, но мне кажется именно сейчас, именно с Чечнёй история России может-таки повернуться вспять, и в сознании людей, её населяющих могут начаться кардинальные перемены, и не только Чечня, но и Казахстан, например, могут воссоединиться с Россией. С другой стороны я же 9 против 1 ставлю, что ничего этого не произойдёт. И поскольку тема эта на этом форуме всё равно, что не пришитый рукав, предлагаю несколько иную вариацию: Гуманистическая направленность, да и сама наша литература 19-го века - что это, прекрасные цветы на куче земли, изобильно перемешанной с навозом или что-то ещё? И откуда вообще произрастают благородные и высокие устремления в человеке, какая почва для этого нужна?

Да, и поскольку здесь опять затронуты религиозные мотивы, ещё один провокационный вопрос: что думают верующие батюшки по поводу Чечни и где у них находится та грань, которая отделяет жизнь бренную, со всеми её проблемами, от жизни вечной? Или по-другому: можно ли прийти к вечной жизни обойдя-миновав бренные проблемы?


238202 "" 2002-02-10 11:44:23
[193.229.159.4] Суси
- Уважаемый г-ин Дворцов! С некоторых пор я стал избегать дисскусий на религиозную тему. Это сомнительное занятие, которое НИКОГДА не приводит к компромиссу, но, как правило, наносит ущерб, разводя между собой вполне порядочных людей. В другом, более масштабном измерении религиозные различия становятся причиной самых кровопролитных войн - вспомните историю и поводы, по которым чаще всего начинались войны. Обернитесь и взгляните на сегодняшний мир - продолжается все то же. Попробуйте заглянуть в будущее - сулит ли оно религиозное согласие или таит в себе угрозу новых и, быть может, невиданных доселе катастроф и единственно по причине религиозных различий? Видимо и правда - благие намерения ведут в ад.
Другая причина, по которой я стал избегать дисскусий на религиозную тему состоит в том, что я пришел к следующему выводу: не делать хуже, чем есть - не вносить смятения в души верующих. В этом смысле я теперь сожалею, что написал когда-то повесть "Непослушник из Рима". Но только в этом смысле. Мне претит любой фанатизм, сектанство, любая принадлежность к четко оформленной организации.
Но разве это не есть интимное свободное и неприкосновенное дело каждого? Речь об этом, ни о чем другом. И я ни в коей мере не собираюсь оспаривать чьи-либо религиозные убеждения, в т.ч. Ваши, уважаемый г-ин Дворцов.


238201 "" 2002-02-10 09:34:01
[212.164.4.12] Дворцов
- ...Жил бы Пушкин долее, так и между нами было бы, может быть, менее недоразумений и споров, чем видим теперь. Но Бог судил иначе. Пушкин умер в полном развитии своих сил и бесспорно унёс с собою в гроб некоторую великую тайну. И вот мы теперь без него эту тайну разгадываем.

Ф. М. Достоевский

++++++++++++++++

И конечно же Сам:

...Но дай мне зреть мои, о Боже, прегрешенья,

Да брат мой от меня не примет осужденья,

И дух смирения, терпения, любви

И целомудрия мне в сердце оживи.


238200 "" 2002-02-10 09:30:09
[62.118.132.78]
- Внизу, ╧17640, это маленький архивариус, - в дополнение к посту ╧17622. Готовьте свои булавки, господа, - и поводы, и причины ещё будут.


238199 "" 2002-02-10 09:25:17
[62.118.134.37]
-


238198 "Владимир Резниченко - Ретроспектива" 2002-02-10 05:31:56
[unknown]
-


238197 "КОШАЧИЙ ЯЩИК" 2002-02-10 04:54:53
[unknown] Дедушка Кот. www.prigodich.8m.com
- Господа! Сижу, работаю. На часок отвлекся: побродил по Русскому Переплету. Какое счастье, что у НАС есть Такой интернет-журнал...


238196 "КОШАЧИЙ ЯЩИК" 2002-02-10 04:43:55
[unknown] Дедушка Кот www.prigodich.8m.com
- Мои дорогие высокие сетевые друзья!

Осмелюсь еще раз напомнить высказывание блистательного Константина Леонтьева: в России Евангелие еще не проповедано.

Федор Тютчев, подумайте над этим, говаривал, что русская история до Петра - сплошная панихида, а после Петра - сплошное уголовное дело.


238195 "" 2002-02-10 04:39:55
[unknown] Василий Пригодич www.prigodich.8m.com
- Сказанное целиком и полностью относится, разумеется, и к господину Дворцову, который, конечно же, никоим образом не является единомышленнмком НИЖЕУПОМЯНУТОГО господина.

Господа-товарищи-братва! В наше время умение связно и внятно излагать СВОИ мысли - редкий дар.


238194 "" 2002-02-10 04:36:27
[unknown] Василий Пригодич (С.С.Гречишкин) www.prigodich.8m.com
- Глубокоуважаемый господин Diamond Dog!

Прекрасно изволите излагать богатые мысли, насыщенные весьма сложными специфическими обертонами и лейтмотивами. Поздравляю душевно.


238193 "" 2002-02-10 04:08:28
[195.182.129.23] Дедушка Кот www.prigodich.8m.com
- Дорогой Юлий Борисович! Друг мой высокий!

В былые годы мы с друзьями "открыли"-возродили два храма в Питере, кстати,второй - Собор Святой Живоначальной Троицы (в обывательском обиходе - Измайловский, ну-с, натурально, изволите помнить: около Фонтанки, голубые купола, построил Стасов при государе Николае Павловиче, до возрождения Казанского собора - самый большой православный храм в мире; я был там в первой "двадцатке", мой товарищ написал жертвенно (т.е. без денег) иконостас и т.д.

Ваш покорный слуга заправлял некоего арапа в Епархии, многократно встречался с нынешним Патриархом, тогдашним Митрополитом ЛЕНИНГРАДСКИМ и Ладожским (достойнейший архипастырь, кстати, чей официальный титул нынче ВЕЛИКИЙ ГОСУДАРЬ), позднее с Митрополитом Петербургским и Ладожским митрополитом Иоанном, чей титул был Государь, Царствие ему Небесное. Дедушка Кот - колхозный хвастун, посему похвастаю: я имею ПИСЬМЕННОЕ разрешение владыки Иоанна не соблюдать посты в силу некоторых хворей телесных.

Еще мы с друзьями возродили монастырь в области, где покоятся косточки родителей великого святого Александра Свирского.

Так к чему эта детская похвальба. А к тому, что я никогда не встречал "по жизни" НЕВЕРУЮЩИХ батюшек женатых и монахов-иерархов. Встречались люди вороватые, двоеженцы и т.д. А неверующих в рясе, митре и сане никогда не встречал. Осмелюсь заметить: пусть батюшка (женатый священник, скажем, митрофорный архииерей - вор и многоженец). Не хочу Мать-Церковь позорить, ибо увольнял таких, да. Однако он законно поставлен, возведен в сан наложением рук, что идет от ПЕРВЫХ АПОСТОЛОВ. Чудо огненное Литургии он творит и грехи "разрешает" не своей гнусной человеческой силой, а Силой Божией. Пусть провод гнилой, а по проводу течет дивный ток.

Друг мой высокий! Я не живу в свете, он опалил меня, я отошел от света, но я знаю, где свет. Кстати, всех "культурных" батюшек, которых мы с друзьями понаплодили, Епархия всегда выбрасывала куда-нибудь в сельский приход на границе Вологодской области. И правильно делала, ибо такие батюшки всегда (да!!!) впадают в ересь, ну, к примеру софиологии, чем, кстати, грешили и о. Павел Флоренский, и Блок. Господу угодней бойкая бабенка лет 60-ти, бывшая комсомолка, для которой Православие - не огненная тайна, а бытовая полилатрия, чем о. Сергий Булгаков. Господу не угодны сложные люди, увы. Что-то дедушка Кот распоэзился, простите дурака старого. Рабле, что Рабле, мой дорогой друг. Рабле - католик, а с ними древние апостольские узаконения и молиться-то вместе не дозволяют. Отступники они...


238192 "" 2002-02-10 03:59:34
[24.157.52.58] Имануил-Андрей Северин
- >Юлий: Должен заметить, что с особым уважением я отношусь к неверующим служителям культа. Причины этого понять нетрудно.

>Diamond Dog Юлий, а вот меня не удивляет Ваша любовь к неверующим служителям культа, Вы видимо относитесь, при Вашей сообразительности, к тому же сорту господ. -----------------------------

Комментарии излишни.

К последней фразе от Diamond Dog можно добавить только сакроментальное Юлиевское: "Причины этого понять нетрудно."


238191 "" 2002-02-10 01:59:01
[213.145.45.248] Diamond Dog
- Уважаемый Василий Дворцов!

Вы вправе оценить творчество Блока с позиций православия. Но возникает резонный вопрос, а вправе ли мы отождествить внутренний мир поэта с миром созданных им образов? На мой взгляд такое отождествление может быть ошибочным. Так, например, фраза прозвучавшая из уст княэя Мышкина "красота спасет мир" выдается многими за философское кредо Достоевского. Весьма для меня сомнительный перенос.

Юлий, а вот меня не удивляет Ваша любовь к неверующим служителям культа, Вы видимо относитесь, при Вашей сообразительности, к тому же сорту господ.


238190 "Андрей Геласимов - Чужая бабушка" 2002-02-10 01:42:29
[195.131.67.130] Ozrik
- Хороший рассказ, четкий. И насчет этаких словечек господа и дамы не правы, все-таки они тут к месту. Хотя, может быть, возможно было и без них.

А как интересно получилось. "Хорошие" тут - старики и совсем дети. А люди среднего возраста - сплошь отморозки, совести не знавшие даже. Интересно, это у автора случайно получилось? Иль сознательная позиция? :)


238189 "" 2002-02-10 00:43:11
[195.34.133.61] Yuli
- "Гаврилиаду" написал Пушкин.
"Гаргантюа и Пантагрюэля" написал Рабле
Образованные и глубокие людей в большинстве своем во все времена не были религиозны.
До середины двадцатого века было модно потешаться над религией, нынче понятна утилитарная ценность некоторых верований, поэтому издевательства над верующими практически прекратились. Время собирать камни. Мудрая религия абсолютна необходима тем людям, которые по скорбности разума своего не могут быть мудрыми сами по себе. Должен заметить, что с особым уважением я отношусь к неверующим служителям культа. Причины этого понять нетрудно.


238188 "" 2002-02-09 21:59:50
[212.164.1.230] Дворцов
- Уважаемый г-н Суси! Моя ядовитость не распространяется за пределы отношения к псевдониму. И так трудно обращаться к человеку, не видя его, а уж тем более - не зная имени. "Литература шире православия"? Да, ровно столько раз да, сколько существует в мире конфесий. Литература, рождённая исламом, литература, рождённая иудаизмом, буддизмом, вуду (есть ли таковая?)... Но я не возьмусь судить критику Джебрана со стороны суфиев, если они будут утверждать то, что он не сумев родить собственный мир образов, проэксплуатировал их образную систему, при этом сознательно кощунствуя. Не знаю их учения. Но, веря в правоту вековых традиции, с новым интересом перечитаю его книгу. А вот в случае с работой о. Павла, смею утверждать, что вполне понимаю ЧТО заставляет моих современников так активно защищаться от его оценочной системы. Нежелание быть зависимым. От чего? От своего рода-племени?.. И возможно излишняя горячность (прошу прощения у г-жи NN) никак не относится к её личности, а лишь к тому упорству, с каким они и Блоку отказывают в родстве с русской литературой и русским языком. О какой "свободе" говорят "защитники", когда Ал. Ал. в своих самых сильных, самых пронзительных лирических циклах действительно не "выдумал" ни одного самостоятельного, а не (да, кощунственно!) заимствованного образа? Да и как могло быть иначе? Он же не немец, не китаец. Откуда он мог брать слова, ритмы? Если в нашем языке НЕТ слов, не истекших из ЦЕРКОВНО-СЛАВЯНСКИХ священных книг. И за каждым словом стоит его СВЯЩЕННЫЙ смысл. Даже если он уже и не понятен современным "у-потребителям". Флоренский, как специалист, только уточняет источник вдохновения Блока - "контакт с нечистой силой". В который раз повторять, что такие же видения имели все "лунные" художники. Что здесь оскорбительного для памяти великого поэта? "Ущербность" Блока - как человека воспитанного в православной традиции, а не как автора, в его небрезгливости к бесам. Эта небрезгливость увела в ад ещё при жизни миллионы людей. В "Добротолюбии" расписана цепочка, по которой черти ведут такого уловленного ими пленника: грусть-печаль-томление-тоска-уныние-злоба-отчаянье-самоубийство. Ни-че-го-не-но-во. Вначале были забавные "дионисийские" игры с покалываниями иголочками (спросите у Сергея Сергевича), потом активное отрицание креста и мучительные состояния в Пасхальные ночи. В погоне за видениями стихи шли как дневниковые записи - какой там "символизм"! Но наконец антихрист показал своё настоящее лицо, и источник вдохновения иссяк - за НЕНАДОБНОСТЬЮ. Блок-человек умертвил себя после того, как умер Блок-поэт. И здесь Церковь имеет право на мнение о потерянной душе крещённого в Православие и предавшего крещальные клятвы. Это мнение Флоренский высказал не на умаление умершего (погибшего), а для предупреждения ещё живых. В том числе и для г-жи NN. И как хорошо, что это мнение высказал именно он, собстенным мученичеством запечатлевший свои убеждения! А какое мнение на этот источник вдохновения может иметь литература? Точнее,- кто от литературы имеет право на мнение об ЭТОМ? Только тот, кто был одержим точно теми же видениями. Опять - Гоголь, Тютчев, Достоевский, Грин, Пастернак... Но кто из них поклонился (воспел) зверю???


238187 "Владимир Хлумов - Графоманы" 2002-02-09 21:30:28
[195.208.47.62] Paul Korry
- Великолепная вещь! Герои живые, сюжет динамичный, и заряд позитивный, главное; короче, браво!
Признаться, исходя из первой главы ожидалась не более чем плоская сатира, но на самом деле все оказалось несравнимо лучше. Всегда бы так, говоря о разном.


238186 "" 2002-02-09 20:01:31
[193.229.159.4] Суси
- Уважаемый Дворцов, не стоит выговаривать людям за их взгляды на религию, тем более, если эти взгляды выражены в такой корректной форме, в какой это сделала Кошка Катя. Идеология воинственного атеизма не довлеет больше над Россией, двери храмов распахнуты, реставрируются церкви, отстраиваются новые. Так неужели теперь непременно нужно взлелеять другую идеологию - идеологию воинственного православия? И это в России, где веками уживаются народы различных конфессий? Подумайте над этим.
Что касается литературы, то это понятие намного шире понятия православия.


238185 "Андрей Журкин - Три рассказа" 2002-02-09 17:42:43
[unknown] Дедушка Кот www.prigodich.8m.com
- Хорошие рассказы. Ох, и грустная же страна Россия...


238184 "Парниковая катастрофа - 2001" 2002-02-09 14:32:44
[] ВМ /avtori/lipunov.html
- Кто-то из хороших физиков сказал, что важность проблемы определяется произведением вероятности найхудщего сценария на опасность последствий сценария. Вероятность парниковой катастрофы определена плохо и может быть очень малой, но последствия ее - смерть человечества.

И не забывайте, природа уже поставила достаточно чистый эксперимент - наша соседка Венера (планета - копия Земли по своим глобальным характеристикам). Там температура должна быть лишь на 25 процентов выше, а на самом деле она выше в два с половиной раза.


238183 "Письмо 67 соросовских профессоров против реформы системы образования в России" 2002-02-09 11:39:53
[192.168.20.181] Спасский Станислав http://www.vsevolodovich.narod.ru/school.htm
- Спасский Станислав. Уважаемая Катя, спасибо за похвалу. Обязательным делать даже один предмет по уровню "С" нельзя. Вы же сами говорите о воспитании ответственности.


238182 "Павел Флоренский - О Блоке" 2002-02-09 11:05:14
[212.164.1.37] Дворцов
- Язык не поворачивается (и пальцы не слушаются) обратиться к человеку по кличке. Уважаемая NN (кошка-катя), отказывая Православию (источнику русской литературной культуры - если понимать что нам подарили свв. Кирилл и Мефодий, выделив наш священный язык из латинских и греческих традиций в русло састоятельного - самобытного развития) в праве на систему оценок своего производного - литературы светской, Вы почему-то продолжаете пользоваться терминами - "скудость", имеющими смысл только внутри Православия. Как и "мистический реализм", как и "уныние" - это всё внутренние обозначения. Почитайте о. Василия Зеньковского. Кстати о Пушкине (ничего себе фразочка) - Александр Сергеевич по-крайней мере дважды публично отрекался от этого ... . Зная его представления о чести (принимал на себя и более опасные политические стишки), стоит ему поверить. О мучительсве Блока . Да, ничего более точного в самоопределении: "Приближается звук, И покорна щемящему звуку...". Но не менее страшные видения бесов (Блок имел источником вдохновения не реализацию бунта, а его суть - бесов) испытывал всю жизнь и Гоголь, и Достоевский. А что пережил Волошин. Но любоваться своим кощуственным одержанием, отдаваться ему по доброй воле, не противляться его приходу в мир... Есть Врубель, есть Кафка, Рерих. Увы и Блок.


238181 "" 2002-02-09 10:36:11
[62.118.131.1] Архивариус
- И у меня тоже странное ощущение бывает иногда и тоже вроде всё в порядке и ничего не волнует, но возникает всегда одна и та же картинка из детства: темная-темная августовская ночь, улица в глухой деревне и я еду на мопеде по тропинке. Свет у фары тусклый-тусклый и потому самый ближний и скользит он в трёх метрах впереди и ты едешь и едешь за ним, и глухо урчит мотор и мёртвая тишина вокруг и только ты один едешь и едешь, и едешь. И кажется всегда бы вот так ехал и ехал..., но тропинка вдруг круто сворачивает куда-то вправо, ты за ней и вдруг: БУМ-М-М-М ... А ты продолжаешь ещё ехать, но света фары уже почти не видно из-за ослепительно-яркого света в глазах и звук мотора заглушается звоном в ушах и куда ты едешь уже не знаешь, и мопед как бы сам подвозит тебя к открытой калитке, въезжаешь во двор, заходишь в дом и не включая свет ложишься на кровать и только бабушка ворчит откуда-то с печки.
Утром просыпаешься, смотришься в зеркало, моешься, завтракаешь и как ни в чём не бывало снова садишься на мопед и снова едешь по той же улице, но озарённой уже ярким солнечным светом и лазурью, и свежестью, и видишь вчерашний поворот с тропинки и ... ГОНГ!!! - лист железа привязанный к высокому дубу на случай пожара. А ты едешь мимо и уже не думаешь о нём и вообще ни о чём, потому что жизнь прекрасна и удивительна и впереди тебя ждёт так много-много всего, и ты как будто боишься куда-то опоздать.
Опять вспомнил тот случай и подумал, что если б гонг тогда висел на дереве ребром, то не писал бы я сейчас этих вот строк. Но тогда, накануне, видать подул ветерок и он слегка повернулся и я лишь вскользь задел его своей головой и даже шишки не вскочило. А значит жизнь дала тогда шанс...
Вот только почему я так бездарно его использовал и как вообще так получилось, что я в итоге оказался здесь, где меня никто особенно и не задерживает - кто мне ответит на этот вопрос?...


238180 "" 2002-02-09 04:43:45
[24.157.52.58] Маленькие импровизации
- Кошка Катя промурлыкала на человеческом языке:

Там леса осветленный край Средь дымных пятен. Там разговор гусиных стай Так внятен. Свободен, весел и силен, В дали любимой Я слышу непомерный звон Неуследимый. Там осень сумрачным пером Широко реет, И старый лес под топором Редеет.

-------------------------

А человек попытался на кошачьем:

Там гуси-гуси "га-га-га" так внятно. Их речь свежа и велика, понятно. А даль - чем дальше, тем родней, известно. Сто лет назад была я в ней невестой. И звон чего-то там звенит неотрезвимо, неуследимый, но на вид такой любимый. У гуся вырвано перо, ним реет осень. Что было - было, но прошло, оставив проседь.


238179 "Парниковая катастрофа - 2001" 2002-02-09 03:16:31
[213.59.204.131] Долженков Алексей, 18 лет.
- Я совершенно согласен с мнением тов. Галанина А.В. по поводу того, что эта проблема отнюдь не самая главная. Вспомните теже озоновые дыры (кстати, есть мнение что эти два явления связаны, хотя гипотез много...), радиоактивное загрязнение, мутагены (ДДТ, пестициды, гербициды и т.д.), нехватку ресурсов (до альтернативных источников нам ещё очень далеко)... - это только несколько основных, которые при более внимательном рассмотрении намного опасней. Если провести тсчательные рассчёты, то срок буде явно побольше 1000 лет - это первое. Второе, что эта проблема более или менее разрешима, по сравнению с остальными (хотя тоже не так уж просто). Да, возможно здесь сработает и принцип Ле-Шателье, и природа сама всё исправит. Но осмелюсь напомнить, что он начинается так: "Если на РАВНОВЕСНУЮ систему оказать внешнее воздействие..." - в этом вся и проблема, что РАВНОВЕСНУЮ! Я не говорю, что природа находится в дисбалансе, но это - в идеале. Человек оказывает такое сильное влияние, что природа иной раз просто "не может справиться" с этим, поэтому я опасаюсь, что при сильном вмешательстве человека принцип Ле-Шателье может не сработать, или сработать, но слишком поздно. Я думаю, тот, кто знает химию понимает, что просто невозможно моментально восстановить равновесие (за счёт самой системы), тем более в таких глобальных масштабах. В данном направлении можно дискутировать достаточно долго, поэтому вот примерный алгоритм действий: 1) Снизить если не само выделение тепла в атмосферу (промышленным комплексом), то хотя бы его рост. Т.е. что бы уровень выделяемого тепла не увеличивался с каждым годом. 2) Затем постараться начать плавно снижать этот показатель, преимущественно за счёт альтернативных научных решений и разработок. И вообще - сжигать нефть ради тепла - просто преступление! 3) Просвещать население по поводу данной проблемы, объясняя о вреде неправильного использования тепла и т.д. И если человек хоть немного будет способствовать и помогать природе, или хотя бы не вредить, то естественно сработает принцип Ле-Шателье и наверняка вовремя. Т.е. на начальных этапах потепления. Или этот процесс вообще остановится, не дойдя до критической точки. Поэтому не стоит так сильно акцентировать внимание именно на этой проблеме, а лучше взглянуть на другие... И прежде всего на взаимоотношение людей и демографию. Т.к. если всё будет продолжать ухудшаться в этих направлениях, то люди вымрут намного раньше всяких природных катаклизм. P.S.: не забывайте основные 4 экологических принципа: 1. Всё связано со всем. 2. Всё должно куда-то деваться. 3. Ничего не даётся даром. 4. Природа знает лучше.


238178 "Владимир Резниченко - Ретроспектива" 2002-02-09 01:46:25
[unknown]
-


238177 "" 2002-02-09 01:25:43
[134.157.34.54]
- Фонарики, сударики горят себе, горят, а видели, не видели - о том не говорят...


238176 "" 2002-02-09 01:24:10
[134.157.34.54] Та, что немножко помнит
- Как хороши, как свежи были розы...


238175 "" 2002-02-09 01:22:57
[134.157.34.54] Кошка Катя
- Qwerty.

Как странно читать это описание. И у меня так было несколько раз в жизни. Однажды - ночью, студенткой решала расчетку по математике. И вдруг - какое-то странное чувство радости, свободы и покоя, и тоже - как остановленное навечно мгновение... Или ночью на лыжах на лесной широкой дороге, и чувствуешь, что этот снег под звездами, и дорога, и черные ели - твои, и смысл мира раскрыт, и смерти нет. И еще несколько раз так было. Белой ночью на корабле на рассвете, осенним днем...

Там леса осветленный край
Средь дымных пятен.
Там разговор гусиных стай
Так внятен.
Свободен, весел и силен,
В дали любимой
Я слышу непомерный звон
Неуследимый.
Там осень сумрачным пером
Широко реет,
И старый лес под топором
Редеет.


238174 "КОШАЧИЙ ЯЩИК" 2002-02-09 01:17:37
[158.170.24.91] любопытный
- Не подскажет ли кто любезно: "ловится" ли НТВ через интернет?


238173 "8 февраля исполняется 206 лет со дня рождения русского поэта Ивана Мятлева

"

2002-02-09 00:54:17
[195.208.220.1] ВМ
- Сегодня на вечере "Русского переплета" Олег Любимов читал "Фонарики" (кажется 1839 года) и "Снег в Париже" (1841).

Снег - абсолютно живой, современный. Помню тоже мокрый на Плас Пигаль, вернее на лестнице возле фуникулера на Монмартр - глубокой осенью русский снег на оранжевых листьях. Я все искал встречи с захмелевшим Ван Гогом, но время художников на Монмартре прошло. Осталась степь, почти Арбат.

Назад Далее
+ 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  20  30  40  50  60  70  80  90  100  200  300  400 
- 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  20  30  40  50  60  70  80  90  100  200  300  400  500  600  700  800  900  1000 
Модератору...

Rambler's Top100