TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
-->
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад?

| Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
Rambler's Top100
Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"

Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"


Просьба вести дискуссию корректно:
- неконструктивные высказывания будут убираться
- будут уничтожаться все анонимные высказывания

"Мудрый человек всегда долго размышляет прежде, чем что-нибудь подумать." ("Графоманы")

"Самое дорогое, что есть в сей юдоли печали - это учтивость и корректность." (Василий Пригодич)

"Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю..."
А.С.Пушкин

Дискуссионный Клуб посетило человек.


Первая десятка Русского переплета

239802 "" 2002-03-03 19:17:33
[213.33.245.47] Иван Батраков
- Прохожему: "Не знаю, не знаком, не бывал". О чем я - вы поняли. А вот о чем вы - я не совсем. Особенно про историю не уловил. Если хотите подискутировать о том, кого помнит, а кого не помнит история, за какие заслуги и на какой кухне это делается, - давайте обсудим. Или вы, проходя мимо, просто так фразу уронили? Шутку мошенников с оброненным кошельком знаете?


239801 "" 2002-03-03 18:31:37
[10.0.0.6] прохожий
- Батраков, а вы что, не знаете академика Н, не знакомы с принцессой С, никогда не бывали на балу у короля Д.? Так это нормально, есть не бывающие на балах и карнавалах и о них не помнит история, а есть бывающие. Это нормально. Вы об этом хотели написать?


239800 "" 2002-03-03 18:24:09
[213.33.246.13] Иван Батраков
- Юлий, из каждой вашей фразы выглядывает мальчик с золотыми кудрями, которому в детстве внушили, что он краше других. Так мальчик и рос в ожидании Принцессы, что приплывет ЗА НИМ на Алых парусах. Мальчик вырос, пару раз о нем вспоминали, он был приглашен на бал-маскарад самой госпожой Историей. Теперь он без устали напоминает окружающим о том, что без него не обошлось там-то и там-то, а еще он знаком с министром Н. и академиком Ю., претензии на интеллектуальный черный пояс - в каждом спиче... Что еще? Да, в последнее время еще претензии на аристократизм при полном отсутствии музыкального слуха Увы, это не аристократизм, а типичный и запущенный эксгибиционизм. Испортил вас оригинал-папа, когда не подстриг. У Бродского, кстати, папа тоже был подводник, но в том случае из сына толк вышел.

Уважаемый Морозов! Стрела Вашей иронии достигла цели. А я промахнулся - виноват : )

Уважаемый Суси! Прочитал Ваших три рассказа. Не в восторге. Стоит критиковать или обойдемся без критики? Спрашиваю потому, что мне понравилось Ваше признание о матереющем недовольстве собой. Может, взгляд со стороны что-нибудь подскажет?


239799 "" 2002-03-03 14:20:55
[195.34.133.68] Yuli
- Развязность, господин Батраков, есть одно из проявлений посредственности.
Когда посредственность не знает, что сказать, она становится еще и многословной.


239798 "" 2002-03-03 13:23:22
[147.8.145.22] Сергей Yuli
- Сообщаю куда пристроить:

http://www.cuhk.edu.hk/icac/ - HK Independent Comission against Corruption.

(852) - 999 - HK Police

Этим буду развлекаться завтра, а пока

postmaster@yahoo.com трассирует сообщение шутки ради.

Следите не только за спеллингом но и за граматикой, избегайте использования глаголов вместо существительных, redundancies, etc. Фразы стройте короче. Избегайте обращаться с лестными предложениями к мало знакомым людям. Они тоже шутят.


239797 "Владимир Резниченко - Ретроспектива" 2002-03-03 13:04:47
[193.229.159.3] Суси
- Интересный поэт, хорошие стихи.
Все забываю спросить Вас, Дедушка Кот, а не приходилось ли Вам встречаться с рижским поэтом и прозаиком Николаем Гуданцом? В 70-80 годы он часто навещал питерскую литературную тусовку.


239796 "" 2002-03-03 13:02:03
[212.152.34.176] Морозов
- Г-н Батраков, спасибо за возможность ознакомиться с любопытной статьей о феномене Штирлица. Нельзя ли узнать смысл опечатки Соловьев-Соколов, а также, степень ее сознательности?


239795 "" 2002-03-03 11:45:22
[213.33.245.112] Иван Батраков
- Отвечаю сразу всем. Балбес, "великие онанимы" не оговорка по Фрейду, а сознательная опечатка, намек на диагноз. Штирлиц! Ваша проницательность, как известно, вошла в анекдоты. Да, я из Смольного образца семнадцатого года. Вашему сердцу ближе монархисты? Что же, каждому свое, Вы это должны знать. Кстати, раз уж Вы взяли себе такой псевдоним - не читали ироничную статью Э. Соловьева "Жизнь штандартенфюрера СС Штирлица как воплощенная мечта советского человека"? Если нет, поищите в сети, не найдете - дам ссылку. Я не сторонник принципа "не судите да не судимы будете". Собственно, критика переводится как "искусство суда". Все здесь присутствующие, по-моему, должны радоваться заинтересованной критике, откуда бы она не исходила. Не нравится - формулируйте свои оценки. Если же здесь пансионат для беззубых инвалидов, филиал австрийской клиники для неврастеников, я с легким сердцем откланяюсь. Юлий! За развязность вы, очевидно, приняли нежелание делать сложные реверансы в сторону "заслуженных деятелей науки и культуры"? Да, реверансам не обучен. По-моему, многие "деятели науки и культуры" заслуживают парохода, который увезет их куда-нибудь на Таити, где в райской тишине они смогут чесать языками об искусстве смешивать воду и ртуть и предаваться прочим любезным их плоти утехам. Недавний поступок господ Фукуямы и Хантингтона, подписавших воззвание г-ну Бушу мочить террористов в азиатском сортире до победного конца, только укрепляет меня в подобных мыслях. Наши интеллектуалы масштабом поменьше, но и путаницы в головах у них побольше. Те уже выбрали, кому служить, а эти все еще терзаются неуверенностью, не прогадать бы-с


239794 "" 2002-03-03 08:19:58
[147.8.39.196] Сергей Балбес
- А сколько отговорок в запасе у дяьки Зигмунда? Боюсь даже слово сказать - вдруг их на целый день хватит?


239793 "" 2002-03-03 06:40:33
[unknown] Балбес
- Дражайший дедушка Кот! Старый Брехуе - вторая типичная оговорка по Фрейду.


239792 "" 2002-03-03 06:38:51
[unknown] Балбес
- "Великие онанимы" - типичная оговорка по Фрейду.


239791 "" 2002-03-03 06:35:53
[unknown] Дедушка Кот. www.prigodich.8m.com
- Господа-товарищи-братва!

Чисто конкретно типа по жизни реально хочу сказать: сообщения Кошки Кати отличаются некоей свежестью мысли, нетривиальной спорностью и, главное, душевной опрятностью. У барышень (да простят мне стариковский мужской шовинизм) такое редко бывает. Желаю Кошке Кате милостей Фортуны и козы Амалфем (Амалтеи). Целую ручки. Старый Брехуе.


239790 "Владимир Резниченко - Ретроспектива" 2002-03-03 02:36:56
[unknown] Дедушка Кот. www.prigodich.8m.com
- Горячо рекомендую прочитать всем...


239789 "" 2002-03-03 02:32:29
[unknown] Кошка Пума, кот Лис и пес Джек www.prigodich.8m.com
- Желаем всем спокойной ночи и доброго утра...


239788 "Не "все могут короли", или Грустная книга о великой монархине - заметка о книге Сары Брэдфорд "Елизавета II. Биография Ее Величества королевы" (монархист о монархине) (КОШАЧИЙ ЯЩИК)" 2002-03-03 01:13:07
[unknown]
-


239787 "" 2002-03-03 00:46:37
[unknown] Дедушка Кот. www.prigodich.8m.com
- Дорогой Юлий Борисович!

Благодарю за мудрое и проникновенное сообщение.

Благодарю всех (прежде всего Сергея и господина Батракова) за высокое внимание. Безнадежный дедушка Кот с хвостом ящера.


239786 "" 2002-03-03 00:09:58
[195.34.133.69] Yuli
- Сергей Сергеевич, Вы совершенно правы, сообщение мое спорно, но тот, кто помещает в Дискуссионном клубе тексты, не вызывающие желания их оспорить, не должен бы, по моему мнению, писать вообще. Впрочем, эта максима не обязательна к применению всегда. Я и сам порой впадаю в сентиментальность на потеху молодежи и к удовольствию дам.
Как Вы, очевидно, заметили, я попытался решить некоторые вокруглитературные вопросы с позиций человека практического, который хочет понять, отчего кляча скачет, и что у будильника внутри. Диапазон явлений искусства велик необычайно, и я руководствовался довольно простой гипотезой, которая заключается в том, что чем ближе подходим мы к вершинам искусства, тем более явственной становится его суть. Это и привело меня к заключению, что сокровенная суть искусства есть мудрость, но не кастрированная мудрость мозгляков, а пронизанная интуицией и озарениями мудрость людей творческих, для которых открываются глубины, простому смертному ни при каких условиях не доступные. Весь этот элитизм, скажете Вы, тонет в миазмах, сопровождающих повседневную жизнь, и творческий человек бывает уязвлен пороками с большей силой, чем простой смертный. В этом есть доля правды, чем выше полет, тем больнее падение, но две эти субстанции - высокие озарения и повседневная уродливая жизнь не смешиваются, как вода и ртуть.


239785 "" 2002-03-02 23:41:46
[147.8.39.197] Сергей
- Я все остальное просто пропущу, но вот Вас с каими-то клиньями в чужие отношения только сейчас и не хватало. Отвечать не стоит - я выключил PC/


239784 "" 2002-03-02 23:32:39
[195.34.133.69] Yuli
- Уважаемый Сергей!


Ваше поведение начинает напоминать поведение подвыпившего подростка. Вы шумите, говорите глупости, которые Вам, естественно, представляются верхом остроумия, Вы небрежны в текстах и легковесны в идеях. Вы соревнуетесь с господином Батраковым в развязности, пытаетесь поучать Сергея Сергеевича, что уже совсем некрасиво.
Думаю, что у Вас найдутся внутренние резервы для того, чтобы не впадать в панику по поводу резких выражений, высказанных здесь в Ваш адрес, а посмотреть на себя со стороны.


239783 "" 2002-03-02 23:32:02
[212.46.203.115] Василий Пригодич (С.С.Гречишкин) www.prigodich.8m.com
- Дорогой Юлий Борисович!

И Вас поздравляю с превосходным (пусть весьма спорным) сообщением.


239782 "" 2002-03-02 23:25:30
[147.8.39.197] Сергей Марианна Орлова
- Присоединяюсь уже из вчерашнего дня.


239781 "" 2002-03-02 23:23:48
[212.46.203.115] Василий Пригодич (С.С.Гречишкин) www.prigodich.8m.com
- Марианне Орловой

Дорогая МариаМна (так пишется Ваше имя в святцах)! У Вас (и у моей жены) сегодня - именины. Душевно поздравляю.Целую ручки.


239780 "" 2002-03-02 23:11:02
[147.8.39.197] Сергей N/A
- Разговаривать никто нехочет, ну и я откланиваюсь. Всем -спокойной ночи, Дедушке Коту - удачной ночной вахты и непременные заверения в неослабевающей стойкости идей монархизма на обозримых просторах ЮВ Азии.


239779 "Марианна Орлова - Отрицательное обаяние" 2002-03-02 21:50:58
[147.8.39.197] Сергей Sorry, just hacked
- После вчерашних интенсивных консультаций с протрезвевшей Калифорнией, узнал, что появилась новая версия рассказа. По отзывам ничем не лучше первой. Не читал - для меня и первая была хороша, поскольку такие вещи можно лишь "выплеснуть". Если задаться их редактированием - они потеряют всю свою прелесть. Не научная проза. И была мысль, может такие мастера отточенного пера, как Г. Морозов, могут быть тут полезны? - Может и нет. Слишком здесь все персонально. И в этом прелесть. А мы тут со своими затупленными клавиатурами. Для избежания обид - опять же мое очень частное мнение.

"Because of our youth, we were vibrant with passion, impulses and rebellion" - слова написанные в тюрьме в центре пустыни. - Malika Oufkir and Michelle Fitoussi - La Prisonniere - Bantam Books - 2000 - /English/


239778 "" 2002-03-02 21:35:28
[147.8.39.197] Сергей Штирлиц
- Можно оказывается - позвонил другу Биллу, понял - с-полслова, завелся - с-пол-оборота.


239777 "" 2002-03-02 21:32:34
[212.169.172.25] Штирлиц
- Уважаемый Сергей,

ну так же нельзя!


239776 "Марианна Орлова - Отрицательное обаяние" 2002-03-02 21:30:49
[212.48.131.165] Aleks
- Уважаемая Марианна! Прочел апгрейд Вашего рассказа. Конечно это Далида, ну не Майя Кристалинская же, мог бы и сам догадаться. Эту неопределенность мы с Вами устранили. Спасибо. На душе стало гораздо легче:) Вы заметили,Марианна, что Вас на форуме почти непрерывно цитируют? Не так важно, что при этом цитируемое полагают "ляпами", "подростковым слэнгом", "выражениями, которые следует избегать" и пр. На мой взгляд, это может говорить также о поисках и проблесках собственного стиля. Меня вот , напротив, просто очаровывают вишневая кофта, нарушающая "цветовой баланс" ,погружение в "насыщенный" недосказанностью "раствор", электрогирлянда на елке , некстати "меняющая режимы". Так могли бы выражаться герои Андрея Платонова, перенесенные в наше время и отучившиеся пару лет в техническом вузе. Кстати, насчет ляпов. Помню, где-то читал, о том как Твардовский в редакции "Нового Мира" стыдил Заболоцкого, за его стихотворение "Лебедь в зоопарке". "-Не маленький уже, а вот все шутите" - это он про строчку - "животное полное грез" . Один большой поэт не понял другого, а может и понял, но захотел унизить. Смелые люди эти пишушие... что ими движет? В общем, успехов Вам и "паролей", "паролей" ,"паролей". Может среди них и верный отыщется:)


239775 "" 2002-03-02 21:18:57
[147.8.39.197] Сергей Штирлиц
- Генацвале Штирлиц шифровка 19185 на Вашем столе.


239774 "" 2002-03-02 21:11:21
[212.169.172.25] Штирлиц
- Батюшки, антипод Yuli появился! Вы бы, товариш Батраков, поменьше людей обсуждали (идеология,безнадежный - Вы, что из Смольного в ДК пожаловали?).


239773 "" 2002-03-02 21:08:55
[147.8.39.197] Сергей Иван Батраков
- ИБ: "Когда барин Юлий в своих простынях использует неопределенно-личные конструкции вроде "их не принимают и никогда не примут в расчет" - кого он имеет в виду? Почему не уточняет, кто эти великие онанимы, которые "не принимают и не примут"?"

Иван, тут большой психологии не нужно, означенный Лектор ЦК КПСС имеет в виду себя. Иногда ему дают совет подойти к зеркалу, но он часто забывает. Поэтому все идет в неопределенно-личной форме, так легче потом отмазываться.


239772 "Василий Дворцов - Адмирал" 2002-03-02 21:02:47
[147.8.39.197] Сергей Дедушка Кот
- СС: "Я хорошо знал Татьяну Николаевну Кладо (1889-1971), совершенно прелестную старую даму, дочь царского адмирала. публициста, теоретика морской войны Н.Л.Кладо, переводчицу трудов Л.Эйлера. Жизнь ни в чем не уступает талантливым пьесам: Т.Н.Кладо "отсидела" ДВАДЦАТЬ лет."

Дорогой Сергей Сергеевич - на столе книга про другие ДВАДЦАТЬ лет. В пустыне. Проведенные семьей генерала Оуфкира, казненного участника дворцового переворота в Марокко 1972. Монархия при этом не пострадала, но Король Хусейн II проявил неимоверную жестокость по отношению к семье генерала, сослав их в пустыню. Побег удался только через 20 лет. Книга написана старшей дочерью генерала (и одновременно приемной дочерью Хусейна II - f это было делом чести) Маликой, воспитывавшейся с 5 лет при дворе и заключенной в 18 лет. Что такое любовь эта дама, с внешностью голливудской звезды и знакомствами по всему миру, узнала только через 20 лет.

Спешно дочитываю, должен отдать друзьям, которые вскоре улетаю в свою Литву может навсегда - и это грустно...

Тем кому интересно о жизни в пустыне после яркой жизни при дворе, с уникальными подробностями жизни Королевского Двора Марокко -

Malika Oufkir and Michelle Fitoussi - La Prisonniere - Bantam Books - 2000 - /English/


239771 "" 2002-03-02 20:52:59
[213.33.245.51] Иван Батраков
- Суси, может, вдобавок ко всему Вами старательно перечисленному (словарный запас, "метафоры, сравнения, метонимии и прочие литературные приемы" - SIC!) - стоит не забывать об интонации? С той снисходительно-поучающей интонацией, с какой Вы ко мне спустились, в журнале "Юность" времен загнивающего псевдосоциализма усталые, но добросовестно гуманные учителя обращались к пахнущим сигаретами подросткам Или Вы переняли это у Вашего первого тренера? С чего Вы решили, что я горячусь? Я просто хочу посмотреть, кто здесь чего стоит, вот и все. Надеюсь, найдутся интересные собеседники, имеющие собственное мировоззрение, а не одолженное в позавчерашнем разговоре. Готовые к обсуждению широкого круга вопросов, знающие, где пролегла трещина мира, потому что она пролегла в их сердце? Неравнодушные к чему-то, кроме себя, я имею в виду. И не зацикленные на идеях-фикс? На такую надежду имею я право, придя на неплохо исполненный литературно-публицистический сайт? Пока что мои надежды не оправдываются, но я не горячусь. Чувство юмора у некоторых выступавших превосходное - вот я уже и доволен. На сегодня я прощаюсь со всеми, с некоторыми было весьма приятно познакомиться : ) Литературных шедевров пока не обнаружил, впрочем и прочитал лишь малую часть.

В заключение - вопрос к знатокам психологии. Когда барин Юлий в своих простынях использует неопределенно-личные конструкции вроде "их не принимают и никогда не примут в расчет" - кого он имеет в виду? Почему не уточняет, кто эти великие онанимы, которые "не принимают и не примут"? Те же, что еще в позапрошлом веке знали, когда надо "держать и не пущать", а когда можно, напротив, не держать и спущать? К какому такому коллективному бессознательному он настойчиво "аппелирует"? Любопытно было бы понять, но тут, похоже, без психоанализа не обойтись


239770 "В "Кошачьем ящике" - новая заметка Василия Пригодича - "Раз... Путин, два... Путин, или Интеллектуальный роман - о книге Эдварда Радзинского "Распутин: жизнь и смерть". (КОШАЧИЙ ЯЩИК)" 2002-03-02 20:25:03
[147.8.39.197] Сергей Дедушке Коту
- Заинтригован, надеюсь у Мошкова всплывет со временем.


239769 "Игорь Чегис - Бог и клонирование" 2002-03-02 20:13:48
[195.34.133.60] Yuli
- Статья господина Чегиса - хрестоматийный пример размножения сущностей без всякой в том надобности. Все, что мы сегодня способны наблюдать объясняется, или будет объяснено (индукция) с использование всего лишь трех понятий - материи, информации и времени. Создавать ли из этих трех понятий новый класс, есть проблема глубоко личная, которую невозможно и не нужно решать на основе подсказок.


239768 "" 2002-03-02 20:06:52
[147.8.39.197] Сергей
- SOMBRERO SCIENTIFICOS

"Не тычь в меня своим дерьмовым веслом и возьми мою научную шляпу - она научнее!"

Э.Хемингуей - Острова в Океане


239767 "" 2002-03-02 20:02:17
[10.0.0.6] шедевров говорите?
- очень просто, берется десяток-другой матерой классики, перечитывается, особенно сильные и взаимосвязанные места пересказываются или просто переписываются. А потом само уже пойдет. Классика она строит из человека мыслителя. Хоть ему за 40 лет. Какой смысл пытаться переплюнуть уже заведомо признанных писталей. Тут либо изучать их как библиограф, либо просто читать до офонарения. И там мозги сами зашевелятся. Ключ ко всему именно в классической литературе. Сомерсет Моэм тот-же или Джек Лондон или может быть Шукшин. Их мысли ведь на поверхности, понимать то легче, чем мысли выражать. Вот тут вопрос большой, не выльется ли в подражание...


239766 "" 2002-03-02 19:52:53
[147.8.39.197] Сергей Суси
- Уууупс - главный обозреватель! Валерий, я Вас прошу воздержаться от дискуссий.


239765 "" 2002-03-02 19:46:05
[147.8.39.197] Сергей Иван Батраков
- Уважаемый Иван Батраков

ИБ: "Ваше последнее послание Суси меня удивило - Вы серьезно?"

Более чем. Когда я не серьезно, думаю здесь понимают... Серьезно, и серьезно жалею, что мы с Валерием не имеем времени встретиться друг с другом в недалеком будущем. Как я могу не серьезно после прочтения "Полотенца для боксера"? Прочитайте - может и у Вас ярко осветится в памяти тот квадрат, в котором переплетено много достойных чувств, ощущений и привкусов, если знакомо конечно. Если нет - все равно не пожалеете. Как кратко сказал Дедушка Кот - мужская проза. И много мудрости было в этой краткой характеристике - она была достаточна. Да и не стоит, наверное, вслух с кем Вы - все ж может измениться после очередного поста... Решайте для себя про себя...


239764 "" 2002-03-02 19:39:16
[] Yuli
- Не могу согласиться с предложенем г-на Суси, о том, что его пространный текст о литературе и критике следует забыть. Там очень много моментов, которые должен знать человек со средним образованием, но которые современная школа, по убогости своей, так и не может донести до учащегося, так что, я считаю выступление господина Суси своевременным и полезным. Неспособность большинства участников дискуссии в нашем клубе отличить графомана от писателя или поэта удручает, и начинать следует с азов.
Этим я и ограничусь, говоря о тексте, написанном господином Суси, так как попытки сказать что-либо, выходящее за пределы школьной программы, в данном случае ему не удались. Мне хотелось бы теперь, вне зависимости от текста, с обсуждения которого я начал свое сообщение, поговорить о роли критики в творческом процессе.
Я уже как-то упоминал известный в определенных кругах случай, произошедший, по преданию, с В.Шкловским. Когда какая-то дама, случайно подслушав после просмотра фильма безжалостную критику Шкловского в адрес режиссера, стала ему возражать, заявив, что тот ничего не понимает в искусстве, а она, мол, так плакала, так плакала, Шкловский, не раздумывая, заметил: "Ты - дура, а я - Шкловский".
Был ли поступок Шкловского оправданным с точки зрения нравственного и интеллектуального совершенствания человечества? Может ли критик претендовать на универсальную правду о произведении искусства? Содержит ли в себе произведение искусства такую информацию, которую можно было бы однозначно оценить с точки зрения этой самой "универсальной правды"?
Что и говорить, вопросы далеко не простые. Прежде всего, я хотел бы заметить, что "научного" ответа ни на один из этих вопросов не существует, наука ничего общего с литературой никогда не имела и иметь никогда не будет, хотя исключить их взаимовлияние невозможно.
Перейдем, по этой причине, к практике. Здесь мы немедленно вынуждены будем признать, что существуют, как это ни странно, какие-то вполне объективные критерии в оценке произведений искусства. Действительно, всем известно, что Шекспир или Толстой - великие писатели, а Эрнест Хемингуэй и Валентин Катаев - невеликие. Никто не станет также спорить, что г-н Сорокин - вовсе и не писатель, а так, дрянь человечишко. Вернее, всегда найдутся такие, кто станет со всем этим спорить, но их не принимают, и никогда не примут в расчет.
Что же это за критерии такие загадочные, которые позволяют достаточно однозначно (я не говорю - правильно)судить о произведении искусства людям, отделенным друг от друга временем и расстоянием? Есть много эвфемизмов для этих критериев, например "тонкий вкус", "глубокие знания в области литературы и искусства" (как-будто бы литература - это не искусство) "чутье", "знание жизни", и наконец, самый сомнительный эвфемизм "профессионализм". Последнее, на мой взгляд, совершенно нелепо, так как и для создания, и для понимания произведений искусства необходим прежде всего особый талант, а только потом совокупность навыков, полученных в процессе деятельности. Навык более нужен людям без искры Божьей, но об этом особый разговор.
Что есть произведение искусства? Очевидно, это интуитивная модель человеческой жизни или какой-либо ее части, выполненная с помощью ограниченного для данного жанра набора формальных средств.
Такое определение невозможно оспорить, трудно придумать что-либо более общее, поэтому на нем и остановимся. К сведению романтических господ: любые добавления к этому определению туманных терминов типа "чудо", "загадка", "сверхчувственный опыт" и других атрибутов гомеопатии и философии ничего прояснить не могут.
Наскальные рисунки пещерных людей мы однозначно относим к искусству именно на основании того, что эта модель не только отражает строение тела животных, но и ту часть жизни художника, которая была связана с охотой, с его верованиями в существование у животных души, с его взглядами на связь собственного мира с миром других существ, и содержание этой простейшей для искусства модели, как мы видим, далеко не просто. Культура не есть явление свойственное исключительно человеку, культура есть знание о мире, передаваемое в поколениях негенетическим путем. Известны культурные феномены у обезьян и даже у птиц. Но только человек включил в содержание культуры искусство.
Для чего оказались необходимыми эти, прямо скажем, не самые новые, мысли? Для того, господа, чтобы перейти к рассуждениям, не столь очевидным. На основе этих рассуждений можно предположить, что наиболее успешными в создании и понимании явлений искусства будут люди, умеющие создавать и воспринимать сложные модели. Другими словами, только тот может быть гениальным писателем или критиком, кто имеет дар понимания и интуитивного отображения сложнейших жизненных явлений, кто способен создавать в своем воображении модель, интуитивный аналог внешнего мира со всеми его невероятно сложными связями.
Здесь стоит вспомнить о том, что и научное познание мира несет в себе элемент интуиции, что пользуясь исключительно логикой, невозможно совершить прорыв в науке, как невозможно взлететь, размахивая руками.
Вполне очевидным представляется положение о том, что искусство и наука - в подлинном смысле этого слова - создаются людьми, одаренными от природы самым редким для рода человеческого талантом, а именно, глубоким умом. Эти же люди и решают, что есть искусство и наука, а что есть профанация.
Я понимаю, что здесь, как чертик из коробочки, выскочит критик, этим талантом не наделенный, и начнет спрашивать о том, как согласуется с этой гипотезой такой-то и такой-то дурак, создавший, тем не менее, произведение искусства. Ответить на этот вопрос несложно. Вокруг вечного дерева искусства, как и повсюду в жизни, вьются мириады паразитов, ничего общего с искусством не имеющие, сочиняющие песенки про гормоны и охламоны, или книги, которые нравятся простакам, или картины, напоминающие фотографии. Иногда кажется, что какой-нибудь хемингуэй действительно сочинил нечто вечное, но время все расставляет по свои местам.
Глубина искусства измеряется тем же лотом, что и глубина ума.
Умных критиков или гениальных писателей не больше, чем гениальных ботаников.
И это ответ на вопрос, кто такой "критик".
За примерами ходить недалеко. В нашем почтенном клубе наиболее трезвые оценки принадлежат женщине, наделенной способностями к математике, и пусть ее жизненный опыт еще далек от полноты и совершенства, но она так явственно выделяется из посредственного окружения, что этого невозможно не заметить.
Благодаря мудрости Того, кто распределял ум среди смертных, никто не чувствует себя обделенным, и, соответственно, очень многие берутся судить обо всем на свете без всякого к тому основания. Иногда неудачники выучиваются на литературных критиков или философов, но нельзя выучиться на умного человека.
Так что, высказывайтесь осторожнее, господа.


239763 "В "Кошачьем ящике" - новая заметка Василия Пригодича - "Раз... Путин, два... Путин, или Интеллектуальный роман - о книге Эдварда Радзинского "Распутин: жизнь и смерть". (КОШАЧИЙ ЯЩИК)" 2002-03-02 19:38:17
[193.229.159.4] Суси
- Сергей Сергеевич, заинтриговали, да,с. Надо бы прочесть. А на могиле Вырубовой на русском кладбище в Хельсинки я бывал.


239762 "Василий Дворцов - Адмирал" 2002-03-02 19:30:35
[212.164.4.61] Дворцов
- Уважаемый Сергей Сергеевич, осмелюсь для Вас и Владимира Михайловича предложить просмотреть http://www.wco.ru/biblio/books/dvorcov1/Main.htm?mos - надеюсь доставить несколько приятных минут от созерцания запечатленных типажей и ситуаций прошедшего века. Жаль, что драконовы правила РП не позволии предложить кое-что из данных рассказов опубликовать здесь. Но - игра есть игра.

Назад Далее
+ 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  20  30  40  50  60  70  80  90  100  200  300  400 
- 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  20  30  40  50  60  70  80  90  100  200  300  400  500  600  700  800  900  1000 
Модератору...

Rambler's Top100