TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
-->
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад?

| Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
Rambler's Top100
Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"

Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"


Просьба вести дискуссию корректно:
- неконструктивные высказывания будут убираться
- будут уничтожаться все анонимные высказывания

"Мудрый человек всегда долго размышляет прежде, чем что-нибудь подумать." ("Графоманы")

"Самое дорогое, что есть в сей юдоли печали - это учтивость и корректность." (Василий Пригодич)

"Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю..."
А.С.Пушкин

Дискуссионный Клуб посетило человек.


Первая десятка Русского переплета

238240 "" 2002-02-11 11:30:17
[212.164.4.224] Дворцов
- Господину Суси.

Флоренский - не в лике святых, не смотря на мученическую кончину. Священник Сергий Булгаков в своём христиан-социализме (вот они - "12") вообще зашёл за пределы догматики, разве что только не осуждён собором. А Василий Розанов, всю жизнь задиравшийся на "попов", знал главную их суть: "Вся тайна православия - в молитве, и тайна быть православным заключается в уменни молиться". Мы можем читать одних авторов и смотреть на одни портреты. И видеть, согласно складу своего ума, либо блеск в глазах, либо бородавки. Как говорили святые: подобное лепится к подобному. Вопрос, который Вам, как мне кажется, всё же не даёт покоя: "есть ли Бог?" На самом деле вовсе не вопрос количества знаний, а проблема смысла жизнедеятельности. Есть Бог - значит надо жить так, нет Его - можно и по другому. Ответ для каждого интимен именно потому, что всего-навсего определяет комфортность самоопределения. Ни более, ни менее.


238239 "" 2002-02-11 11:08:30
[147.8.39.197] Сергей М. Тарковский
- Кириллу Крылову, конечно, спасибо за поддержку, но хотелось бы, чтоб люди умели обсуждать мнения, а не персоналии, чего бы у них ни было за душой и за плечами. Хотелось бы, чтоб учителя при любой погоде обращались на Вы не со строчной буквы... да и не отрицали право других говорить об образовании, поскольку абсолютно каждый на себе это образование испытал. Доброты что-ли не хватает?

Ну да Бог с ними, лучше о другом - О ТАЛАНТЕ. Прочитал несколько вещей Михаила Тарковского. Талант особого видения, талант глубокого чувствования и удивительное мастерство донесения этого до читателя. Даже вещи обыденные (скажем, простое пьянство) обретают масштаб явления, выпуклость и многомерность. Жизнь человеческая во всех ее проявлениях насыщается высоким в своей простоте смыслом. Написано честно и с особой мужской сдержанностью. Сравнение мастерства мб и не лучший довод, но на ум приходят Хэмингуэй, Сент-Экзюпери, Куваев, Шукшин (с поправкой на времена и героя). И как изящно настроения подчеркнуты ненавязчивыми и точными описаниями Енисейской природы! - Давно не возникало чувства дороги, а тут вот развезло. Я думаю это для всех, то есть для того массового читателя, которого не все тут любят. Есть, конечно, что-то сакраментальное по нынешним временам в том, чтобы глаголом жечь сердца столов...


238238 "10 февраля 1837 года скончался Александр Сергеевич Пушкин

"

2002-02-11 11:04:08
[212.164.4.88] Дворцов
- Архимандрит Константин (Зайцев):

╚...Пётр (Первый) открыл возможность и даже во многих случаях вменил в обязанность решать вопросы жизни, не оглядываясь на Церковь, как на столп и утверждение Истины. Пётр разомкнул жизнь и Церковь.

Как же использовала страна возможность свободного самоопределения в кардинальном вопросе своего бытия? Какой ответ дала Россия на предложение Петра ╚самоопределяться?

Пушкина и можно считать этим ответом....

...В Пушкине раскрыла своё духовное содержание не Россия его лишь эпохи, а Россия Историческая, которая на протяжении почти тысячи лет, испытывая всевозможные влияния, претерпевая всевозможные изменения, сохраняет преемственность, утверждая свою неизменную сущность свою Личность.╩


238237 "Отстать от Америки по уровню образования -- это предвестник окончательной гибели государства" 2002-02-11 10:23:16
[193.233.71.94] Вальтер
- Что-то странное какое-то исследование. Не верится мне, что мы отстаем от америкосов, у них же школьное образование совсем провальное. Квадратные уравнения как решать, и то не проходят. Чушь какая-то...


238236 "" 2002-02-11 09:54:41
[193.229.159.3] Суси
- Штрих к теме. Сделал пару лет тому назад краткую выписку из дневника Павла Флоренского:
Нет, людей-то я люблю, но очень не люблю их дел.
8 февраля 1915 г
Чем-то эта фраза привлекла мое внимание тогда... и чем-то привлекает теперь.


238235 "О БЛОКЕ" 2002-02-11 07:23:22
[12.248.246.223] Крохобор
- 17649 Дворцов
Кстати мои друзья (старички из иммиграции "второй волны") в Аргентине утверждают, что Маркес, оставаясь католиком, был на КАЖДОЙ воскресной литургии в православном храме.
Хотелось бы знать, о каком Маркесе идет речь? О испанском ли виноторговце, аргентинском футбольном комментаторе, аргентинском же моряке, павшем в Фольклендской войне, чилийском инженере? Любой из них мог в душе тянуться к православию. Если же почтенные "перемещенные лица" имеют в виду нобелевского лауреата - то в каком именно году сей католик посещал Аргентину с ее православными храмами?
Заранее благодарен за разъяснение.


238234 "Павел Флоренский - О Блоке" 2002-02-10 23:31:38
[195.182.129.38] Дедушка Кот www.prigodich.8m.com
- Глубокоуважаемый господин РТФ!

Осмелюсь напомнить о докторе медицинских наук, архиепископе Луке (Войно-Ясенецком; по памяти мог неправильно написать фамилию), управителе Крымской Епархии, авторе гениального труда "Гнойная хирургия", спасшем сотни тысяч воинов в Великую Отечественную войну. Он и оперировал всегда в подряснике с наперстным крестом на груди. Сталин спросил его верует ли тот в бессмертную душу. Архиепископ ответил: да. Сталин спросил, а почему тот не видел душу, сделав столько операций. Архиепископ спросил у Сталина, мол, верует ли тот в совесть. Вождь задумался надолго:да. А где Вы видели совесть.

Дорогой господин Черепанов!

Благодарю за высокое внимание.


238233 "" 2002-02-10 23:10:48
[12.234.213.7] К.Крылов
- 2 РТФ Вы с Сергеем резкие ребята, но для Вас персонально замечу, что до Гонконга Серега несколько лет в заповеднике в Хабаровском крае "отсидел" тигров там охранял (это после весьма плодотворной работы в одном из академических институтов, в котором пару лет назад как говорили в основном ларьки), ну всякой ерундой короче занимался... Т.ч. ему есть что сказать. Про образование не в Москве, от себя замечу, что оно мне все больше нравится, последние личные впечатления датированы ноябрем 2001 г. Так что не все так безнадежно...


238232 "" 2002-02-10 21:45:21
[147.8.39.196] Сергей
- Спасибо Вам, РТФ - успокоили... и давайте на этом мирно финишируем.


238231 "" 2002-02-10 21:39:51
[212.192.35.4] РТФ
- Дорогой Сергей, знаете, без вас у нас ничего не посыпется, сидите спокойно в своем .hk


238230 "" 2002-02-10 21:39:35
[10.0.0.6] qwerty
- а правда, что сегодня день гибели Пушкина?


238229 "" 2002-02-10 21:34:25
[147.8.39.196] Сергей
- RTF - Одного видел - себя. Мне и этого уже достаточно. С сотнями других встречаюсь дважды в год на дне открытых дверей HKU.


238228 "" 2002-02-10 21:24:58
[212.192.35.4] РТФ
- Дорогой Сергей, я понимаю, вы большой ученый, но вы ученика живого видели? И эту комиссию?


238227 "" 2002-02-10 21:20:22
[147.8.39.196] Сергей Юлию
- "Причина провального "выступления" наших школьников кроется в содержании проводившегося исследования. Скажем, на математике изучались умения школьников "распознать в повседневной жизни проблемы, требующие практического применения математических знаний, умение перевести их в математическую форму, решить математическим путем и проанализировать результаты". Похожие умения проверялись по словесности и естествознанию.

Наши же дети, не считая участников олимпиад, умеют главным образом воспроизводить заученное и решать стандартные задачи по усвоенному образцу."

Вот, наконец, и выскочило отличие дидактической системы обучения от аналитической. Приобретение суммы знаний заучиванием не есть умение их применять. По школьной памяти, только % 10-15 класса аналитики в душе. А ведь этому умению учат как в школах, так и в университетах. И тут, увы, упомянутый Юлием Гонконг даст сотни очков форы России... Не знаю, как соотношение знания/умение их применять трактуется новой реформой. Нужен мудрый баланс.


238226 "" 2002-02-10 21:18:24
[212.192.35.4] РТФ-страдательному выапу
- Как это не нужны? Вы дорогой за себя отвечайте, например я съездил в прошлую пятницу-субботу на границу Казахстана и провел 12 уроков, не корысти ради, а потому как попросили. Также каждую субботу ведем занятия с теми же школьниками, за которых страдают австрийские сидельцы, и знаете. неплохо получается.

Кстати, и насчет Москвы, посмотрите пожалуйста задачи на сайте школы Колмогорова, даже за 7-8 класс, и попробуйте решить что-нибудь, поучительно.


238225 "" 2002-02-10 21:06:29
[212.192.35.4] РТФ
- Уважаемый г-н Черепанов, это ваше право навешивать ярлыки, но по моему ни Маяковский ни Блок, даже после черепно-мозговой травмы не написали бы что-то вроде Mea.

С наилучшими пожеланиями


238224 "" 2002-02-10 21:03:54
[] ваып
- В дореволюционной россии высшее образование имело наверное во всей стране дай бог 10 тысяч человек. советская власть только построила 800 вузов и сделала обязательным школы + обязательную бесплатную медицину, так что все страны и все строи,при всех её недостатках, в далеком средневековье по сравнению с СССР в этом вопросе...

а эти 10 лет дети никому не нужны просто напросто...


238223 "" 2002-02-10 21:02:48
[212.192.35.4] РТФ
- Жюли, Жюли, не печальтесь весна будет, это только в Москве проверяли, ведь в глубинку иностранцы боятся залезть, а в Москве школьнику главное помыть машину крутому. Какая уж тут учеба, сплошные рефлексы.


238222 "" 2002-02-10 21:01:48
[195.131.96.61] Черепанов
- Уважаемый РТФ!

Ваше высказывание я оставляю без комментирования. Почему - поймете, если перечитаете это свое сообщение. Все же поэзия - не физика, и замечание уместное на научном форуме (количественные оценки, то есть точно-логические) выглядит чужеродным на литературном или точнее, в дискуссии по литературной тематике (качественные оценки). Вести сегодня спор: физики или лирики - мне бы не хотелось. Всему свое время!

Всего Вам доброго!
Черепанов


238221 "" 2002-02-10 20:53:29
[] Yuli
- Плоды семидесяти лет большевизма и десяти лет демократии принимают в России жуткий облик. Отстать от Америки по уровню образования -- это предвестник окончательной гибели государства. И дело здесь не в образовании, как таковом. Дело в качестве населения. Почитайте информацию:


В НЕДАВНО опубликованном докладе Организации по экономическому сотрудничеству и развитию (ОЕСП) "Международная программа оценки обучающихся" Российская Федерация заняла общее 25-е место. 265 тысяч 15-летних школьников из 31 страны проверялись по трем параметрам: знания и умения по чтению и восприятию текста, математике и естествознанию. Хуже всего наши дети работают с текстом: здесь у нас только 27-е место. По математике - 22-е. По естественным наукам - 26-е.

Позади нас остались Бразилия, Греция, Латвия, Люксембург, Мексика, Португалия. Впереди все остальные страны, которые принято считать развитыми. Начинается список Японией, отрыв которой от нас составил без малого 230 баллов. От занявших 17-е место США мы отстали почти на "стольник", на 200 баллов - от замкнувших первую шестерку Канады, Новой Зеландии и Австралии. На 100 баллов впереди нас чехи. Впереди и венгры с поляками.

На самом деле место могло быть и ниже. Но в исследовании по разным причинам не участвовали страны Юго-Восточной Азии: Гонконг, Китай, Сингапур, Таиланд и Тайвань. Каждая из этих стран имеет очень высокий уровень массовой подготовки школьников и вполне могла оказаться в первой десятке.

Причина провального "выступления" наших школьников кроется в содержании проводившегося исследования. Скажем, на математике изучались умения школьников "распознать в повседневной жизни проблемы, требующие практического применения математических знаний, умение перевести их в математическую форму, решить математическим путем и проанализировать результаты". Похожие умения проверялись по словесности и естествознанию.

Наши же дети, не считая участников олимпиад, умеют главным образом воспроизводить заученное и решать стандартные задачи по усвоенному образцу.

Александр КОРОВИЦЫН, директор школы "Колледж XXI"


238220 "Павел Флоренский - О Блоке" 2002-02-10 20:52:37
[212.192.35.4] РТФ
- Основываться на высказывании Брюсова нельзя, - как поэт он не идет ни в какое сравнение с Маяковским и тем более с Блоком, и при чем тут мнение какой-то Брик?

Кстати, и Флоренский в первую очередь поэт и потому пристрастен :)

PS Вопрос православным на засыпку, укажите пожалуйста отца из церкви, естественно какой, который был бы крупным ученым, до, а не после.


238219 "" 2002-02-10 20:52:34
[195.131.96.61] Черепанов http://kcherepanov.narod.ru
- Милостивый государь Дедушка Кот!

Благодарю за внимание (17526) к моему скромному труду! Рад, что Вы нашли "много дельного", но было бы интересно также узнать, что Вы имеете под определением "много спорного". Но это как я понимаю, совсем не форумный разговор и к тому же требующий и время, и возможности. Во всяком случае я всегда готов продолжить беседу и полностью разъяснить свою позицию, по возможности превращая "спорное" в "дельное", если будет на то воля с Вашей стороны! Еще раз благодарю за оказанную мне честь!

Всего Вам доброго!
Константин Черепанов


238218 "Павел Флоренский - О Блоке" 2002-02-10 20:38:10
[195.131.96.61] Черепанов http://kcherepanov.narod.ru
- Я к сожалению не могу сегодня ответить всем, кто обратил внимание на мое сообщение - сделаю это позже... Но вот г-н Yuli затронул чрезвычайно глубокую тему, которую я назвал бы так "Мысль в поэзии": это и высказывание Брюсова об интеллекте Блока (может быть кто-нибудь процитирует его полностью?) и сравнение Блока с Маяковским:



"Талантливому провинциальному мальчику Маяковскому понадобилось куда больше времени, чтобы осознать ту истину, которую Блок понял почти мгновенно..."



Здесь любопытен один момент. С удовольствием декламируя "Незнакомку" Блока Маяковский в одном месте специально (об этом в частности свидетельствовала Лиля Брик), перевирал:



У Блока: "Всегда без спутников, одна..."



У Маяковского: "Среди беспутников, одна..."



Чрезвычайно характерная деталь, которая свидетельствует о том, что и Блок, и Маяковский по-разному МЫСЛИЛИ в поэзии. В блоковском ВИДЕНИИ мира - Незнакомка - сама мир, загадочный, манящий, мечтательный. Она - все, и сама - мир, мир выражен в ней... Тогда как Маяковский ВИДИТ незнакомку трезво, спокойно, как ЧАСТЬ мира и даже - чужеродную окружению... Поэтому, можно говорить о том, что Маяковский - следствие Блока, и это уже другая поэзия, и другое - поэтическое мышление... Любопытно, что даже между символистами Брюсовым и Блоком тоже существует разница в мышлении, то есть в способе восприятия и осмысления мира, что и вызвало ремарку Брюсова...



Поэтому я адресую вопрос г-ну Yuli: если у Вас будет желание и возможность, то дайте пожалуйста определение мысли в поэзии или хотя бы мысли как таковой, а также если не трудно, то приведите примеры интеллекта в поэзии: Пушкин у нас считается умным поэтом, Ходасевич, например и т.д. Но это все оценки, данные вне конкретных примеров. Вот их хотелось бы увидеть. На мой взгляд, к дискуссии по данной теме это имеет самое прямое отношение. Надеюсь, что Ваше разъяснение поможет мне в полном соответствии с Вашими словами:



"...у г-на Черепанова все еще впереди, и юношеская дюбовь к словам сменится у него со временем уважением к холодной материи смысла".



Думаю, что нет необходимости доказывать, что обращаясь к Вам с подобным предложением (дать определение и примеры) я со своей стороны готов сделать тоже самое по первому Вашему требованию. Но пока что меня интересует Ваша точка зрения. Но я буду рад если и другие собеседники присоединятся к этой очень интересной теме, которая многое может прояснить в поэтической позиции Александра Блока.



Всего Вам доброго!
Черепанов


238217 "" 2002-02-10 20:32:04
[212.192.35.4] РТФ
- Мысль о быстрой смене продактов не столь свежа, как кажется, это все относится к сфере маркетинга и сейчас уже наука математическая, например, мой товарищ, химик МГУ, кэн МГУ издал книгу 'Ортогональный маректинг' ( в смысле набора ортогональных векторов) и не просто издал - хорошо на этом зарабатывает. Смена продактов ( империя устала от династии) и их ограниченное количество ( много, значит некачественно) это основа маркетинга и рекламы.


238216 "" 2002-02-10 20:17:33
[212.192.35.4] РТФ
- Мало ли чего пишет Лем, главное что рука его вывела, а это контролирует подсознание.

Мне у него больше всего нравятся не 'рассуждения', а зарисовки, картинки, как человек воспринимает неожиданное. Здесь Лем неподражаем.



Даже поздний Лем хорош, его заключительную фразу в 'Фиаско' нельзя придумать.

Конечно, Тарковский был прав, он расковырял этот 'западыный' Львив :)


238215 "" 2002-02-10 20:13:50
[194.164.6.10] Тарковский и Лем
- А в чем суть Соляриса? Что значит фраза

Ведь из фильма следует только то, что этот паскудный Кельвин довел бедную Хари до самоубийства, а потом по этой причине терзался угрызениями совести, которые усиливались ее появлением, причем появлением в обстоятельствах странных и непонятных. Этот феномен очередных появлений Хари использовался мною для реализации определенной концепции, которая восходит чуть ли не к Канту. Существует ведь Ding an sich, Непознаваемое, Вещь в себе, Вторая сторона, пробиться к которой невозможно. И это в моей прозе было совершенно иначе воплощено и аранжировано...

И тем более, космос у Тарковского построен действительно враждебно, он уродует память Кельвина, а если читать Кибериаду или Йона Тихого, там космос дружелюбен, ну, насколько дружелюбными могут быть населяющие космос существа. Тарковский одно увидел в Солярисе, что сам видел, Лем же совершенно другое. Потом, что это за концепция Канта. "Преступление и Наказание" отличный роман, но сводить на жизнь только через призму рассуждений Достоевского(хотя он очень хороший писатель)... Что сам Лем хотел сказать? Интерпретация Лема Тарковским всем известна, а вот сам солярис. Что это, "Непознаваемое"? "Вторая сторона"? О чем это? Ведь Лем наверняка читал Достоевского и наверняка понимал о чем речь. Но тем не менее Лем остался Лемом...


238214 "Иван Дубов - Старый палеозавр Иван Дубов" 2002-02-10 20:02:45
[195.208.220.1] Ругатель
- Несомненно это винегрет из приключенческих боевиков, воспоминаний советских разведчиков, международных корреспондентов "Известий" (имя Клаудия вероятно подразумевает Клаудию Кардинале), старческого брюзжания и современных детективов с налетом сентиментальности и русской хандры. Язык не отличается изяществом или оригинальностью и будь повествование чуть длиннее, его можно было бы переименовать в "Джеймс Бонд Иван Дубов" с добавлением "на пенсии".


238213 "10 февраля 1837 года скончался Александр Сергеевич Пушкин

"

2002-02-10 19:57:55
[195.208.220.1]
-


238212 "" 2002-02-10 19:50:34
[195.208.220.1] ВМ /avtori/lipunov.html
- "И еще об этом же в интервью газете "Московские новости" (номер от 18.06.1995 г.): "Солярис" - это книга, из-за которой мы здорово поругались с Тарковским. Я просидел шесть недель в Москве, пока мы спорили о том, как делать фильм, потом обозвал его дураком и уехал домой... Тарковский в фильме хотел показать, что космос очень противен и неприятен, а вот на Земле - прекрасно. Но я-то писал и думал совсем наоборот"."

Это Интервью и другие показывают насколько Тарковский был глубже и мудрее Станислава Лема, который вполне достоен Голливуда. Впрочем, я горячусь, но по сути, при всей многранности Станислава Лема он так и не поднялся в своем мировозрении выше "Суммы технологий".

Думаю, что Голливуд покажет Солярис. Будет много глупости и туристической красоты.

Вот одна мысль о рыночном искусстве, которая кажется мне свежей. Задача рыночного искусства не только в создании популярного красочного произведения, но и в том (и это не менее важно), чтобы "товар" устарел как можно быстрее - что бы освободить место новым производителям.


238211 "" 2002-02-10 19:37:53
[10.0.0.2] qwerty
- вот более точная ссылка:

про Тарковского, Солярис и Голливуд.


238210 "" 2002-02-10 19:31:07
[unknown] Дедушка Кот www.prigodich.8m.com
- Валерию Лебедеву

Благодарю сердечно за высокое внимание...


238209 "" 2002-02-10 19:07:46
[212.192.35.4] РТФ
- >- Голливуд собирается снимать Cолярис:



Посмотрим, посмотрим, - животные очень забавны, когда подражают людям.


238208 "О БЛОКЕ" 2002-02-10 19:00:03
[212.164.4.57] Дворцов
- Уважаемый Андрей Журкин! В том-то и дело, что всё обсуждение пошло как-то совершенно лениво, поверхностно, не достойно ни Флоренского, ни Блока. А рядом потекла такая же ненужная и бесперспективная перебранка о том - кто в рейтинге талант, а кто спонсор. Вместо профессионального "круглого стола" - россыпь "мнений", типа: "а мне кажется" и "а вот я считаю". Дальше - больше: Андреев или не писатель, или писатель. А кто не согласен - тот ... И причина везде одна и та же: похоже нет ничьей ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТИ выяснить - а возможно ли объективно (общепримиряюще) определить что же вообще есть ТАЛАНТ? Откуда ОН, для чего, за что и чем рассчитываться??? Ибо никто не хочет иметь стабильной системы критериев... А, вдруг, не впишешься сам... И, мне КАЖЕТСЯ (сейчас кто-то пошутит: когда кажется, нужно креститься) что в отторжении системы предложенной Флоренским больше всего именно боязни за себя, а обиды за гения. И действительно, почему никто не упомянул "Розу"? Не привёл примеров, где образность Блока базируется на иной конфессионально-культурной традиции? ++++++++

А. К. Толстой - любимейший мой автор, перечитываю часто. Впрочем, читал и св. Иоанна Дамаскина. Например - об иконопочитании. Но Вы здесь сами невольно ударили по Блоку: за творчеством св. Иоанна (по свидетельству жития и в пересказе А. К.) стояла сама Богородица. Как стоят ангельские видения за всеми "солярными" поэтами, в отличии от "лунных". Кстати мои друзья (старички из иммиграции "второй волны") в Аргентине утверждают, что Маркес, оставаясь католиком, был на КАЖДОЙ восскресной литургии в православном храме.


238207 "" 2002-02-10 18:05:54
[10.0.0.6] qwerty
- Голливуд собирается снимать Cолярис:

вот тут читать


238206 "О БЛОКЕ" 2002-02-10 15:12:43
[] Андрей Журкин
- Уважаемый Василий Дворцов! То, что Вы опубликовали статью Флоренского, это хорошо, и зря Вы на это сетуете. Другое дело, сама дискуссия не удовлетворила Что поделать, это - жизнь. Что касается меня, то я думаю, Что Флоренский, разбирая творчество Блока, играл, так сказать, не на том поле. Православие есть отношение части людей к Богу, но сам Бог - это далеко не одно православие, так же как, впрочем, и другие религии. Если же исходить из обратного, то непременно очутишься в трясине гордыни, что, к сожалению, встречается направо и налево. Только я, только моё понимание Бога, всё остальное - чушь, ересь. Великие художники всегда лучше, богаче, разнообразнее, не скажу - понимали, скорее, чувствовали Бога и богосозданный мир, нежели современные им узкоконфессиональное мировоззрение. И в этом нет ничего удивительного: взор любой религии, церкви в основном устремлен горе, всё лишнее, житейское отряхивается как ненужное - уж больно грешно. Художник же, в силу своей природы, просто обречён жить, творить, видеть Божий промысел не только в небе, но в этом лишнем, ненужном, "греховном". И не надо обманывать себя: что-то не то в этом мире, и ставить это в "заслугу" одному человечеству, видимо, ошибочно.
< Честно говоря, я, следя за дискуссией, всё ждал: упомянет ли кто-нибудь "Розу Мира" Даниила Андреева. Вот где творчество Блока рассматривается действительно в соответствующем настрое души и религиозного мировоззрения, причем никаким панегериком там и не пахнет. А если исходить из "православного подхода" Флоренского, то придется признать, что ни один (НИ ОДИН!) из великих русских поэтов не отвечает его меркам.
Есть у А.К.Толстого замечательная поэма "Иоанн Дамаскин". В ней герой - певец, сочинитель божественных песнопений - удаляется от суеты мира сего в монастырь в надежде, что именно там он получит еще большую свободу воспевать Бога. Кто не читал или подзабыл, горячо советую прочитать, что из этого вышло


238205 "" 2002-02-10 13:18:52
[] Дворцов
- Уважаемый г-н Суси. Действительно, к сожалению, разговор скатился к теме: ╚есть ли Бог?╩. А ведь изначальной идеей публикации было приглашение к обсуждению природы вдохновения. На что надеялся, наивный? Ну, вроде: ╚...являться Муза стала мне...╩ (тема сегодняшнего дня дня памяти Александра Сергеевича). Может быть даже обмен личным опытом... Что получилось? Наркотики, физиологические особенности, революционная ситуация, не трогайте классика! И это источник Снежных колец???

О войне. Вариант: все войны антирелигиозны. Всегда причина убийств золото, золото, золото. А зелёное, чёрное или красное знамёна так, как щепотка перца в хорошо заваренный, жирный борщик.


238204 "" 2002-02-10 11:51:26
[194.58.101.21] Валерий Лебедев www.lebed.com
- Василий Пригодич (С.С. Гречишкин)Гусь Бука (Гостевая) "Лебедя" at 20:52:14 Чудесный журнал. Благодарю главного редактора и авторов...
Юлий Андреев www.lebed.com/art2815.htm Лебедь, как я догадываюсь, спас по меньшей мере несколько жизней, и это полностью оправдывает его существование. ... общение на Лебеде существует. Это необходимое и достаточное условие для того, чтобы принимать сайт всерьез...

Уважаемые и высокочтимые господа Василий Пригодич и Юлий Андреев !

Выражаясь вашим благородным старорежимным стилем, премного душевно благодарен за ваше благосклонное и высокое внимание к нашему альманаху (с исполнением ему пяти годов) и за теплые слова, которые вы нашли, невзирая на вашу загруженность собственным возвышенным и душеспасительным изданием. Весьма тронут.
С совершеннейшим к вам почтением - Валерий Лебедев


238203 "Дмитрий Козловский - Можно ли остановить кровопролитие в Чечне за 2-3 суток?" 2002-02-10 11:49:45
[62.118.128.225] Архивариус
- 16-й, начало 17-го века - интересный период в истории нашего государства, почему-то мало о нём пишут и говорят. Начало эпохи нашего истерна, бурного освоения, колонизации восточных и юго-восточных земель. Примечательно, что следствием этого периода, а точнее, финальной его частью явилась Смута. Явилась ли она следствием бурного роста или безнравственности самого этого процесса колонизации, как такового, для меня вопрос открытый и поэтому очень хотелось бы услышать мнение присутствующих. Однако согласитесь, что нелюбовь к русским, которая имела место ещё задолго до 1917-го года и наши нынешние проблемы на Кавказе вполне могут быть следствием и тех процессов, и нынешней нашей ментальности. Большинство воспринимают последнюю, как данность, но ведь это пока она не покажет изнаночную свою сторону. Кто-то здесь, в РП, ещё полгода назад предложил решить чеченский конфликт посредством референдума - реакция на это предложение (глухое молчание) весьма показательна в этом смысле. Очевидно, что-то глухое и смутное сидит в нас и поныне, и независимо оттого, где бы мы сами сейчас не сидели. Ведь рассматривать отделение Чечни, как начало развала России не то, что несерьёзно в нОнешней-то ситуации, лицемерно я бы сказал это. Да, идиотизм религиозных фанатиков изменил 11-го сентября ситуацию в мире коренным образом, но ведь проблемы-то были и останутся. Ну, вспомните, после разгрома Шамиля, после его отказа от дальнейшей борьбы ввиду её бессмысленности, казалось бы, проблема была решена, - ан-нет. Проблема не решена и поныне и решить её может только добровольное воссоединение Чечни.
Нет, хотите верьте, хотите нет, но мне кажется именно сейчас, именно с Чечнёй история России может-таки повернуться вспять, и в сознании людей, её населяющих могут начаться кардинальные перемены, и не только Чечня, но и Казахстан, например, могут воссоединиться с Россией. С другой стороны я же 9 против 1 ставлю, что ничего этого не произойдёт. И поскольку тема эта на этом форуме всё равно, что не пришитый рукав, предлагаю несколько иную вариацию: Гуманистическая направленность, да и сама наша литература 19-го века - что это, прекрасные цветы на куче земли, изобильно перемешанной с навозом или что-то ещё? И откуда вообще произрастают благородные и высокие устремления в человеке, какая почва для этого нужна?

Да, и поскольку здесь опять затронуты религиозные мотивы, ещё один провокационный вопрос: что думают верующие батюшки по поводу Чечни и где у них находится та грань, которая отделяет жизнь бренную, со всеми её проблемами, от жизни вечной? Или по-другому: можно ли прийти к вечной жизни обойдя-миновав бренные проблемы?


238202 "" 2002-02-10 11:44:23
[193.229.159.4] Суси
- Уважаемый г-ин Дворцов! С некоторых пор я стал избегать дисскусий на религиозную тему. Это сомнительное занятие, которое НИКОГДА не приводит к компромиссу, но, как правило, наносит ущерб, разводя между собой вполне порядочных людей. В другом, более масштабном измерении религиозные различия становятся причиной самых кровопролитных войн - вспомните историю и поводы, по которым чаще всего начинались войны. Обернитесь и взгляните на сегодняшний мир - продолжается все то же. Попробуйте заглянуть в будущее - сулит ли оно религиозное согласие или таит в себе угрозу новых и, быть может, невиданных доселе катастроф и единственно по причине религиозных различий? Видимо и правда - благие намерения ведут в ад.
Другая причина, по которой я стал избегать дисскусий на религиозную тему состоит в том, что я пришел к следующему выводу: не делать хуже, чем есть - не вносить смятения в души верующих. В этом смысле я теперь сожалею, что написал когда-то повесть "Непослушник из Рима". Но только в этом смысле. Мне претит любой фанатизм, сектанство, любая принадлежность к четко оформленной организации.
Но разве это не есть интимное свободное и неприкосновенное дело каждого? Речь об этом, ни о чем другом. И я ни в коей мере не собираюсь оспаривать чьи-либо религиозные убеждения, в т.ч. Ваши, уважаемый г-ин Дворцов.


238201 "" 2002-02-10 09:34:01
[212.164.4.12] Дворцов
- ...Жил бы Пушкин долее, так и между нами было бы, может быть, менее недоразумений и споров, чем видим теперь. Но Бог судил иначе. Пушкин умер в полном развитии своих сил и бесспорно унёс с собою в гроб некоторую великую тайну. И вот мы теперь без него эту тайну разгадываем.

Ф. М. Достоевский

++++++++++++++++

И конечно же Сам:

...Но дай мне зреть мои, о Боже, прегрешенья,

Да брат мой от меня не примет осужденья,

И дух смирения, терпения, любви

И целомудрия мне в сердце оживи.


238200 "" 2002-02-10 09:30:09
[62.118.132.78]
- Внизу, ╧17640, это маленький архивариус, - в дополнение к посту ╧17622. Готовьте свои булавки, господа, - и поводы, и причины ещё будут.

Назад Далее
+ 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  20  30  40  50  60  70  80  90  100  200  300  400 
- 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  20  30  40  50  60  70  80  90  100  200  300  400  500  600  700  800  900  1000 
Модератору...

Rambler's Top100