TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Научный форум
-->
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Нас посетило 38 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад?

| Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
Rambler's Top100
Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"

Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"


Просьба вести дискуссию корректно:
- неконструктивные высказывания будут убираться
- будут уничтожаться все анонимные высказывания

"Мудрый человек всегда долго размышляет прежде, чем что-нибудь подумать." ("Графоманы")

"Самое дорогое, что есть в сей юдоли печали - это учтивость и корректность." (Василий Пригодич)

"Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю..."
А.С.Пушкин

Дискуссионный Клуб посетило человек.


Первая десятка Русского переплета

236218 "" 2001-12-23 10:57:01
[12.248.246.223] Marco Polo
- Пафнутию Уродливому (п.15638) - Страсти-то какие! Вы и меня заодно напугали, значит так - Вы, Ваш Big Brother и еще кто?
Барону (п.15633) - Не бойтесь, почтенный, никакого своего большого брата Ваш обидчик, Ивашко Московский, на помощь не позовет. Сдох давно его братец Григорий Лукьянович, убит при осаде замка Вейсенштейн. А так-то, конечно, крутые ребятишки, перед тем, как начать защищать от Вас "религиозные корни державы", Ваш собеседник приказал этому самому рыжему Гришке задушить Святого митрополита Филиппа Колычева (день памяти отмечается 22 января по н. ст.). Так что собеседник Ваш все знает, и даже академика Лихачева читал, что уж кроме него никому не дано - а ником своим выбрал псевдоним убийцы и растлителя. Видимо считает, что в этом и заключается суть Русской идеи и Православия.
ВМ (п.15586) - Вот это хорошо, что Вы заранее предупреждаете о таких вещах. Только в связи с эти есть просьба к Вам, как к здешнему начальнику - нельзя ли сразу огласить весь список запрещенных для обсуждения организаций? Что нибудь вроде:
1) ну, это Вы уже сказали;
2) КПРФ;
3) ЛДПР;
4) МММ
и так далее ...
Очень способствовало бы непринужденности дискуссии.
Жена моя, мадонна Джульетта, очень умная и хозяйственная синьора, жаль только очень уж попала под влияние бывшей классной дамы, своей кузины и тезки из одного из германских княжеств. Так она всегда так и говорит: "Ты, Марик, когда попадаешь в новое место, всегда сначала узнай о местных обычаях, чтобы не попасть впросак. И для памяти запиши". Я так и делаю, и уж большая книга набралась.
Желаю всем Счастливого Рождества, кому вскоре, а кому через две недели.
Ваш Марко Поло, путешественник


236217 "Брат Усама Бен Ладена посещал Россию

"

2001-12-23 10:38:28
[195.208.220.1]
-


236216 "" 2001-12-23 06:20:14
[unknown] Участник международного симпозиума достоевистов - читателю
- Напрасно вы так легкомысленно о Симпозиуме, батенька. Как бы то ни было, и кто бы там ни выпивал в гостиннице Россия", а все-таки на Симпозиуме была представлена международная филологическая элита. И честь и хвала Игорю Волгину за то, что он сумел организовать все это.

Что же касается Дмитрия Быкова, то его доклад был совсем не дилетантским, но напротив, интересным, что и отметил в прениях упомянутый вами ВЛАСКИН.


236215 "" 2001-12-23 05:58:30
[unknown] Читатель - "Спорщику русского Интернета"
- Был и слышал. И доклад Димы Быкова "Достоевский и русский интернет" слышал. Язык у Быкова, действительно, без костей, но излагал складно, собака. (Это я про Международный симпозиум достоевистов, если кому непонятно, про что веду.)

Дмитрий Быков, вообще говоря, интересная личность. Выяснилось, например, что он пригласил на этот симпозиум за СОБСТВЕННЫЕ деньги Андрея Дмитриева из Харькова.И не напрасно.Тот оказался талантливейшим поэтом.

Но всех заткнул за пояс Евтушенко, потребовавший от Патриарха снять анафему со Льва Толстого.

Ваш (наш) Валерий Сердюченко тоже блеснул хорошим докладом: "Раскольниковы и Разумихины". Было опубликовано в РП, в чем он честно и признался.

Выступал также еще один автор РП, а именно ВЛАСКИН из Магнитогорска.

Количество фуршетов на симпозиуме было немеряно. Знатоки Достоевского (включая его правнука) употребляли на грудь много и со вкусом. Особенно хорош был в этом смысле Лев Аннинский.Гостиница "Россия", где расселили участников конкурса давно не знала таких "употребляющих" достоевистов.


236214 "" 2001-12-23 03:52:02
[10.0.0.6]
- Различные Женщины ходят по свету.
Буквально два слова - на тему на эту.
Во-первых, есть Женщины - рыбки и птички.
Есть зайки и пупсики. Пышки и спички.
Драконы и змеи. И тысячи кисок.
(Тут крик из толпы: "Огласите весь список!")
Есть Женщина-смирно. Есть Женщина-вольно.
Есть Женщина-"Hива" и Женщина-"Вольво".
Есть Женщина-плазма. Женщина-лёд.
Женщина-лезвие. Женщина-йод.
Есть Женщины-девы и Женщины-овны.
Есть Женщины-где-вы? и Женщины-вот-мы!
Вот Женщина-финка. Вот Женщина-полька.
Вот Женщина-фиг-вам! и Женщина-сколько?
Два мира, два полюса: Женщина-хмель
И Девочка-помнишь-я-нес-твой-портфель?
Манящая Девушка-бригантина
И Женщина-где-ты-шатался-скотина?
Есть Женщина-повесть. Есть Женщина-строчка.
И просто конец всему - Женщина-точка.
Hет двух одинаковых Женщин на свете.
Мы кое-что поняли в этом предмете.
Мягки и податливы Женщины-клецки.
Болтает без умолку Женщина-Троцкий.
Всегда предсказуема Женщина-эхо.
И в семьдесят женственна Женщина-Пьеха.
У Женщины-бабы - простая натура.
А Женщина-пуля - как водится, дура.
Все время колеблется Женщина-синус.
И есть свои плюсы у Женщины-минус.
У Женщины-червы - огромное сердце.
Душа на защелке - у Женщины-дверцы.
Прекрасны на Женщине-иве сережки.
У Женщины-тумбочки - чудные ножки.
Сильна интуицией Женщина-Глоба.
Сильна конституцией Женщина-сдоба.
Пунцовые губы - у Женщины-вамп.
Песцовые шубы - у Женщины-вам-б.
В беседках беседы - у Женщины-ямб.
Hо сладость победы - у Женщины-штамп.
Ведут себя Женщины неодинаково.
Уж мы-то от них навидалися всякого.
С рассветом поднимет нас Женщина-утро,
А вечером - Женщина-Камасутра.
От снега, от ливня, от града укроет
Hадежная Женщина-рубероид.
Лишит разом разума Женщина-ром.
Hа место поставит нас Женщина-бром.
Hаделает крошек нам Женщина-плюшка.
По шайбе нащелкает Женщина-клюшка.
Согреет до косточек Женщина-юг.
Бесследно поглотит нас Женщина-люк.
Вот Женщина-свечка сгорает от страсти.
Стирает старательно Женщина-ластик.
Вот Женщина-блузка куда-то слиняла.
А Женщина-раз нас зачем поменяла?
Чего надо Женщине-не-уходи-же?
Куда навострилися Женщины-лыжи?
Доколь подстрекать будут нас на поступки
Зовущие, жадные Женщины-губки?
Застряв, словно в джунглях, в словах непролазных,
Мы славим всех Женщин - хороших и разных!
Заметим от имени всех мужиков:
Вы - всё, что нам нужно во веки веков!
А именно: мама, супруга, подруга,
Лекарство, подушка, мечта, Джомолунгма,
Оазис в пустыне и плот в океане,
Картошка в кастрюле, грибы на поляне,
Заботы о частном и мысли о вечном,
Часовня на Красном и звезды на Млечном.
Вам скажут и прапорщики, и поэты:
Зимою и летом все мысли - про это.
А именно: здорово, хоть и непросто,
Объять необъятную Женщину-космос,
Разжать крепко сжатую Женщину-фигу
И выиграть Женщину-высшую-лигу,
В постель положить с собой Женщину-книжку,
Все деньги поставить на Женщину-фишку,
И высшее счастье - вскочить среди ночи
С заботой о Женщине-тамагочи.


236213 "" 2001-12-23 03:00:39
[12.248.246.223] Marco Polo
- el'zascu (на post 15624, "...Куды ж податься мне из этой юдоли печали?") Утопиться. Многие рекомендуют именно этот метод.


236212 "" 2001-12-23 02:37:45
[12.248.246.223] Marco Polo
- Рекомендую прочитать статью акад.В.В.Иванова "Социальные проблемы ахиллесова пята современного глобального капитализма" http://magazines.russ.ru/continent/2000/105/ivanov.html)


236211 "Елена Негода - Дорогой Бен" 2001-12-23 00:46:26
[131.246.252.67] el'zasec
- Леща, ты неправ. Рассказ неплохой, грустный.


236210 "Елена Негода - Дорогой Бен" 2001-12-22 23:18:25
[194.190.161.29] Lesha
- Вспоминается к/ф "Расемон" по сценарию Акутагавы: каждый герой рассказывает свою версию происшедшего события.

"Дорогой Бен" - своего рода заготовка рассказа, некий детский конструктор из которого можно собрать свою композицию.

А может просто поговорить хочется, найти близких по духу людей?


236209 "" 2001-12-22 22:38:36
[131.246.252.67] el'zasec
- Да, музыка споспешествует отсутствию аутентичности. А хорош глагол "споспешествовать", сам написал и самому понравилось! И где.ж я этот глагол впервые услышал? Он как.то вяжется со словом "аутентичность", по.моему.


236208 "" 2001-12-22 22:23:54
[10.0.0.6] qwerty to el'zasec
- на самом деле надо бы книжку прочитать, но тут уж не мой взгляд нужен, тут уже... эээ... воспитание... автор вообще откровенно злобствует во всеоружии своих аргументов и вроде бы языком владеет...

я вот во всей этой детской исскуственности только одного не понимаю. Нет же понарошку сбивающих автомобилей. И понарошку не учат переходить на зеленый свет. Тем не менее все дети это знают. Хотя играть с палочкой и сучком ребенок может так(т.е. в своей воображении), как не смог бы самый великий фантазер. С этим природным исскуством играть по настоящему, когда его по неволе или обстоятельствам лишают игрушек, может, наверное, соперничать только музыка.


236207 "Елена Негода - Дорогой Бен" 2001-12-22 22:18:19
[195.2.78.147] Жена С.
- Уважаемая кошка Катя! Вы правы, действительность и литература сложнее примитивных схем. Поэтому напрасна всякая попытка локализовать другого внутри заранее готовой типологии, в том числе и Ваша попытка подогнать мое понимание к схемам венского доктора . Степень непроговоренности в рассказе такова, что читатель, используя свой жизненный опыт, невольно стремится снизить число степеней свободы. Поэтому столь интересно развивалось и ветвилось обсуждение этого рассказа, ну просто Сад расходящихся тропок . В старых латинских словарях автор - тот, кто приумножает какую-то вещь, сообщает ей движение, силу, крепость, опору и устойчивость. У рассказа Дорогой Бен оказалось много авторов.
По поводу деталей и возраста героини. Над кроватью сына Мери Лу развешены постеры с красивыми девушками и рок-звездами. Это довольно четкая возрастная примета 15-17 летних тинейджеров. Есть там и другие приметы.Так что вряд ли Мери Лу 30 лет.
А теперь замечание, не относящееся к рассказу. Вы считаете, что любовь всегда оказывает на человеческую душу благотворное влияние. Но вот Лесков прямо пишет, что Катерина Львовна, леди Макбет Мценского уезда, совершает драму любви


236206 "" 2001-12-22 21:44:55
[131.246.252.67] el'zasec to qwerty
- Меня заинтересовала в этой статье нетривиальная параллель "капель-гонорея" (а лучще "гонорея-капель"). По моему автор болен, поскольку эта параллель очень нетривиальна. Можно даже обсудить, если будет желание, его участие в конкурсе лит. работ Переплета.

А вообще интересно, не правда ли, у Парамонова с его подругой-дикторщей "моча", у, как бишь его, Сергея Мостовщикова "гонорея". Содержательно, одним словом!


236205 "" 2001-12-22 21:30:54
[10.0.0.6] qwerty
- el'zasec - я пока читал - едва не помер... не знаю, можна тут смеяцЦца или нельзя, но это какой-то маньяк просто!!!

2BT, ох, я что нибудь придумаю.


236204 "" 2001-12-22 21:25:50
[131.246.252.67] el'zasec
- И лицом автор немного смахивет на какого-нибудь Бена, только те уже не курят, вредно.


236203 "" 2001-12-22 21:21:26
[131.246.252.67] el'zasec to Walter
- Вот еще "комические куплеты" на Русском языке, там и про Великий Устюг есть:

http://www.gazeta.ru/kolonka.shtml


236202 "Елена Негода - Дорогой Бен" 2001-12-22 21:15:02
[194.190.161.29] Lesha
- Да, интерес к рассказу вызван скорей внешними обстоятельствами. Напиши такое москвичка, никто бы не обратил внимания. Американская интонация вызвала бурю эмоций.

Американец собирается жертвовать собой ради принципов = лошадь заговорила.


236201 "" 2001-12-22 19:18:24
[212.176.239.113] ВТ
- стихЪ

В бане, где моют машины,
Барствовал Дима Кувшинов:
Водкой с бананом
Потчевал дам он
Кеды повесив над краном.


236200 "" 2001-12-22 18:06:56
[10.0.0.6] qwerty
- Уважаемый Парфений!

простите, дурака старого, я даже не вздумал думать, что вы как-то старше... мнда. Группа крови вроде вторая(точно что не третья), в паспорте так и не написали.


236199 "Елена Негода - Дорогой Бен" 2001-12-22 18:05:58
[unknown] Дедушка Кот www.prigodich.8m.com
- Хороший рассказ. Смею думать, что публику больше интересует личность АВТОРА, нежели проблематика произведения.


236198 "" 2001-12-22 16:59:58
[195.16.37.22] Редакция Русского Переплета
- Редакция Русского Переплета обращается к донорам с III группой крови, резус отрицательный. Наша сердечная благодарность и достойное вознаграждение всем кто откликнется!

Контактный телефон - 939-36-21


236197 "" 2001-12-22 16:00:23
[212.152.34.63] Парфений Уродивый
- господин Б! Эк, как Вас, голубчик, разобрало! Фу, как грубо! Ну, зачем опять ругаться? Вы человек умный, Герцена и декабристов знаете, содержание барства в процентах можете определить. А может Вы, батенька, ненароком, спутали "барина" с "дворянином"? Так не поздно и поправиться. Опять же, подумайте, как комично звучит - пошел барин на рынок купить два банана, а там... Мне, как Вы, наверное, догадываетесь, безразлично, будете ли Вы отвечать, или затаитесь. Вы уж, меня, старика, простите, я скажу прямо, без экивоков. Вы меня очень обидели. И я подумал, достоин ли уважения человек, не уважающий ни религиозных чувств верующих, ни самой церкви? Можно ли оставить без внимания подобные беспардонные выходки? Нет - решил я, никак нельзя оставить! Нет у Вас Веры - отойдите в сторонку, не плюйте. Так что, голубчик, имейте в виду, ежели опять начнете нести околесицу про "опиум для народа" и "румяных попиков", я - тут как тут, и немедля объясню, что сие есть проявление низменных чувств, и кто Вы есть на самом деле. Ну, а случись, по независимым причинам, не смогу я пресечь подобные безобразия, - так есть у меня братец, он и заменит. Только вот, в отличие от меня, братец мой ласковым норовом и терпимостью не отличается, как услышит грубое слово или глупость - тут же ответит, да так, что мало не покажется...

-qwerty Уважаемый Дмитрий! Водку я не пью и Вам не советую. Если не сочтете мой стариковский совет излишним и невежливым, все же, постарайтесь избегать "тыкать" незнакомым, а тем более пожилым людям. И если у Вас проблемы с обонянием - ни в коем случае не откладывайте визита к врачу! У нас прекрасные отоларингологи. Тем более, нельзя Вам посещать баню, где моют машины. В такую погоду Вы немедленно простудитесь, даже если Ваши кеды на мехом внутрь и с дыркой для пальца.

- Уважаемый Жан-Клод, я обдумаю Ваш совет и степень его разумности, и, как только приду к какому-либо выводу, немедленно Вам сообщу о своем решении.


236196 "" 2001-12-22 13:39:54
[193.233.71.94] Вальтер
- to el'zasec



Я тоже только что попытался послушать "Радио России" через сеть. Сразу же наткнулся на какого-то общечеловека, который возмущался решением Думы не пускать на ТВ лидеров террористов. Этот деятель, как водится, мотивировал свою ругань тем, что до суда невозможно установить, кто боевик, а кто - нет.


236195 "" 2001-12-22 11:25:45
[62.32.47.253] Жан-Клод
- Парфению Уродивому

Я думаю, что будет разумно, если Вы принесете Барину свои извинения.


236194 "" 2001-12-22 11:09:38
[62.32.47.253] Жан-Клод
- Действительно. Я слежу за дискуссией с самого начала, и мне кажется, что Парфений Уродивый перешел границу, отделяющую цивилизованный спор от кухонной склоки.


236193 "" 2001-12-22 11:01:52
[10.0.0.6] qwerty
- Барин с Парфением, хотите я вам обоим дам водки, закуски и еще какойнибудь снеди. А то вы тут так живописно друг друга пинаете...

Уродивый, а тебя бы я смог, наверное, зажмурившись, сводить в баню, где машины моют, купил бы кеду с дыркой для пальца. Оно хоть и с дыркой, а всеж на мехом внутрь. Тепло.
ШЕ не вмеееерла, Украиииина...


236192 "" 2001-12-22 10:53:02
[62.32.47.253] Барин
- Уродивому Парфению

Я не буду с Вами, ПП-3, расшаркиваться и любезничать, потому что рассердили Вы меня своими злобными постами не на шутку. С чего это Вы взяли, что мне не известно о Парфении Уродивом? Вы спорите на уровне той самой рыночной торговки, Вы дурно воспитаны и откровенно грубы. Прощайте, я не намерен более реагировать на Ваши примитивные выпады. Писать мне не стоит, отвечать не буду, Вы для меня не существуете.


236191 "" 2001-12-22 10:37:14
[10.0.0.6] qwerty
- Елена, просто это какие-то горы из нанотрубок и фуллеренов. А вообще Ваш рассказ просто блестящий. Тоже было я подсел тут писать псих. разбор текста. Но, слава богу, воздержался. А в Устюге' я не был.


236190 "Елена Негода - Дорогой Бен" 2001-12-22 10:02:46
[63.195.82.20] Elena
- Мне казалось, что я адекватно представляю интерес к литературе и уровень литературной критики в России. Но я ошибалась. Ваши отзывы меня поразили своей проницательностью. В каждом из них есть доля правды, которую я до прочтения отзыва во многих случаях - понимала лишь инстинктивно. (Это относится и к совету съездить в Устюг, и к указанию пойти выучить русский язык; лишь два замечания были для меня открытиями (но это не значит, что герои рассказа со мной согласятся) : похожесть звучания имени Бен с частью имени мирового злодея bin Laden и возможность неплатонических отношений между героями).

Сказать по-американски ╚спасибо за ваше время╩ не открывается рот, так поразила меня неформальность и человечность ваших откликов. Поэтому я хочу поблагодарить вас за ваш интерес и сказать, что я с неменьшим интересом читала ваши записи, особенно препарирующие рассказ (как рецензия Георгия Граева (какую статью Сартра Вы имели ввиду? Ваши высокие оценки, однако, я считаю излишними, они пока выглядят ╚навырост╩)).
Хочется посоветовать всем американским писателям, заинтересованным в критике, выучить язык и писать по-русски.


236189 "Елена Негода - Дорогой Бен" 2001-12-22 08:39:01
[213.221.49.75] Георгий Граев
- >>Есть люди, которые хотят чему-то или кому-то отдать свою жизнь. И кажется, что они ищут опасности - даже не потому, что они ее ищут, а потому, что они неосторожны, и без оглядки живут и любят.



Но Бен к этим людям не имеет никакого отношения. Он, действительно, трус и дурак с промытыми до стерильности мозгами. Тот, кто хочет взорвать себя в толпе арабов, иной оценки не заслуживает.


236188 "Елена Негода - Дорогой Бен" 2001-12-22 04:34:46
[131.246.252.67] el'zasec
- Я проголосовал "За"


236187 "Елена Негода - Дорогой Бен" 2001-12-22 01:13:57
[195.208.220.1] ВМ
- Уважаемые дамы и господа!

У меня чисто технический вопрос. Почему при таком количестве положительных отзывов за этот рассказ отдано только два голоса? Неужели что-то не работает или читатель не обращает внимаения на строчку "Проголосуйте за это произведение"? Все рассказы этого года участвуют в литературном конкурсе. В отличие от прошлого года в жюри появились издатели и лучшие авторы и произведения будут опубликованы на бумаге.


236186 "Елена Негода - Дорогой Бен" 2001-12-22 00:31:13
[134.157.34.54] Кошка Катя
- Рассказ произвел на меня странное впечатление. Я не могу отделаться от ощущения, что я где-то читала что-то похожее. Похожее не по сюжету, а по стилю. Особенно это чувство возникает сильно, когда Мери Лу в мысленном диалоге с Беном обвиняет его в трусости. Я знала, что так будет написано, до того, как прочла это место. Впрочем, нетрудно догадаться, почему. Как можно было бы еще попытаться уговорить мальчика не делать этого. Наверное, это то, что пришло в голову бы любой женщине. Но мне не нравится это место.

То, что хорошо в рассказе - это бег. Дело не в символике,- изматывающий бег без смысла и цели, как жизнь,- а в том, что есть два чудесных момента. Один - это недосказанность в упоминании о марафоне и встрече на 21 миле. Что-то в этом месте заставляет почувствовать чистоту, счастье и безнадежность. Другой - в конце - те, кому было когда-то по-настоящему плохо, знают, что здесь описана чистая правда. Можно попытаться спастись только так.

Уважаемая Жена С., по-моему, уж очень серьезно и круто подошла к рассказу. Венский доктор похвалил бы, конечно, но мне кажется, и действительность и литература бывают сложнее его примитивных схем. В этом рассказе не хочется досказывать недосказанное и ставить все на свои места, он хорош всей совокупностью слоев и вариантов. Но если бы меня заставили определить детали, то я сказала бы следующее. Во-первых, Мери Лу 30-35 лет. Во-вторых, она любит Бена, знает это, но почти боится сказать об этом самой себе. И недоговоренность создает напряжение, хаос, тревогу и счастье. В-третьих, это действительно любовь, а любая ситуация, в которой присутствует настоящее, не может быть втиснута в рамки стандартных убогих схем, и не имеет никакого значения ни разница в возрасте, ни различие происхождения, ни то, что все это совершенно неподходяще в данной ситуации. И никакого воздействия на человеческую душу, кроме благотворного, настоящая любовь оказать не может, вопреки высказыванию Александра Сергеевича. Даже если это ведет к страданию. "А душа - уж это точно - ежели обожжена, справедливей, милосерднее и праведней она..."

И еще - последнее - о самом Бене. Есть люди, которые хотят чему-то или кому-то отдать свою жизнь. И кажется, что они ищут опасности - даже не потому, что они ее ищут, а потому, что они неосторожны, и без оглядки живут и любят. Они таковы и в 20 лет, и в 50. Их всегда хочется защитить от самих себя, и почти всегда это невозможно.


236185 "Елена Негода - Дорогой Бен" 2001-12-22 00:08:38
[213.221.48.206] Георгий Граев
- >>Ну не знаю, Георгий. Композиция, на мой взгляд, незамысловатая, никаких тебе неожиданных поворотов, отступлений, уравновешивающих неистовый ╚бег героини╩, вторых да третьих голосов. Впрочем, так возможно и задумывалось: рассказ-бег, сбивчивый, задыхающийся (мотив бега-то звучит неотступно). Вероятно, я этого не разглядел сначала. Кстати, спонтанно сложившаяся мозаика обсуждения, на мой вкус, композиционно интереснее самого текста: )
Уважаемый ВТ, если понимать композицию предельно широко - как способ подачи материала, всего материала, целиком, то, настаиваю, уступая приоритет открытия Юлию, что организация рассказа далеко не так проста, как кажется на первый взгляд.
На поверхности - банальный сюжет: молодой человек идет на "священную войну", женщина, с которой его связывают не совсем ясные отношения, на пороге расставания, мысленно горько упрекает его и пытается поставить под сомнение мотивы его поступка. Очевидное, что связывает (ло?) этих героев, - марафон, совместный бег, то общее, что скрепляет (ло?) их отношения и вывело за рамки первоначально поверхностного знакомства. Бег используется в качестве лейтмотива произведения. После решения юноши, героиня, не найдя сочувствия в своем смятении ни у мужа, ни у матери юноши, убегает от своих сомнений и мыслей уже одна - в прямом смысле, но автор подчеркивает и переносный.
Действительно, конструкция кажется незамысловатой. Если бы дело было только в сюжете, то рассказ читать и не стоило бы. Читать и перечитывать рассказ хочется потому, что вовлекают читателя в свое поле напряженного взаимодействия смысловые-силовые линии, которые надо почувствовать. И о которых ниже.
С самого первого абзаца и до последнего рассказ прошит мотивом "мыслей", с которыми никак не может справиться героиня. Мысли, которые захлестывают героиню, рождены страхом, это не мысли даже, а что-то промежуточное между "словом" и "делом", межеумное. Но при этом оценка героиней поступка Бена - однозначна. "Ты не герой, а трус" Жертва, которую он готов принести, никому не нужна. Во всяком случае, описание подвига, к которому он стремится, подталкивает к этому же выводу: "Твоя мечта погибнуть еврейским героем, взорвав себя на базарной площади в толпе арабов". То, к чему стремится Бен - лишь зеркальное отражение поступков тех, кого он ненавидит, ничего о них не зная. "Око за око" И даже имя Бена - повторение имени того, кого проклинают миллионы запрограммированных пропагандой американцев. "Бен хороший" (или "дорогой", по названию рассказа) - "Бен (Ладан) плохой". Человек с сердцем слева - и с сердцем справа в зеркале. Но протест героини (и читатель сочувствует ее протесту) вызывает как раз идеологически "хороший" Бен, которого она знает (или думала, что знала?). Героиня ничуть не сомневается в своей оценке. И ее оценка - не самое главное. Если бы сталкивались две точки зрения - Бена и Мэри Лу, рассказа не получилось бы. Или получился бы он плоским и псевдозначительным. Интереснее понять, отчего же героиня в смятении? Именно это уводит вглубь.
Повторю, Мэри Лу в смятении не потому, что у нее есть какие-то сомнения в своей оценке Бена. Смятение ее проистекает из другого. Если поступок Бена очевидно разрушает отношения между ним и Мэри Лу, то Томаса и Лин, еще двух персонажей, он странным образом сплачивает. (Есть, кстати, и третий ряд почти незаметных персонажей, а именно - две собаки, которые чувствуют себя спокойно рядом с Томасом и Лин, но по соседству с героиней "на грани драки").
"Героизм" Бена на бытовом уровне толкает к своеобразному подвигу не только его мать ("нет, она не возражает, если ее сын погибнет так далеко от Америки и так далеко от ее родной Ирландии. "Их надо остановить!" - вспоминается целая обойма образов: тут и легендарная спартанская мать и "Мать" Горького), но и - на совершенно другом, бытовом, уровне, - Томаса, мужа героини, бывшего преподавателя студента Бена. "Мери Лу увидела, как за Томасом захлопнулась калитка. Странно, она даже не могла вспомнить, выходил ли он когда-либо добровольно с собакой раньше". (Словечко "добровольно" очень характерно, боюсь, что те, кто считает Елену незамысловатым стилистом, недооценивают ее авторскую изощренность). Известно, что жертва героя сплачивает общество - предполагаемый подвиг Бена сплачивает Томаса и Лин, и даже их собак, во всяком случае наполняет люминисцентным светом смысла их жизни "Они все вместе, и им нет до нее никакого дела!" - это опять врывается в псевдоидиллию голос героини. И Бен, и Томас, и Лин ведут себя подозрительно празднично. Что дополнительно ставит под сомнение статус Бена как новоявленного героя. Эти празднующие люди словно не ощущают трагедии, которой наэлектризованы нервы героини. Она - одна, но в ней сонм мыслей и голосов, ее антагонистов - много, они сплочены сейчас, они подчинились неизвестно как заведенному вдруг порядку, как куклы, как бездушные механизмы на параде. Только ход их вдруг стал еще точнее, словно они стали равняться на явленный им эталон. Смятение Мэри Лу - от этого. От того, что Бен, которого она ставила в пример своему сыну, на которого распространяла частицу своего материнского инстинкта, стал пусковым механизмом, запустившим весь этот спектакль. От того, что рядом с ней люди, не способные чувствовать то, что чувствует она, а она поняла (и почувствовала) это только сейчас.
" она боялась набрать номер, потому что сознавала, что с первой же минуты, начав спорить, захочет только одного это понять его. Любой ценой". Перечитайте, вдумайтесь в эту парадоксальную фразу!!! Насыщенную до предела. В ней мегатонны взрывчатки, хотя, не исключено, что при первом прочтении она может не зацепить внимания. Что значит "боялась захотеть понять"? Любой ценой?
Не будет ли этой ценой втягивание в мир Бена, и Томаса, и Лин? Тот, кто казался еще вчера живым, быть может, уже умер, даже если в этот момент он уплетает за обе щеки торт с кремом. И тогда, втянувшись в этот мир мертвых, можно умереть и самому? Понять Бена - значит отказаться понимать что-либо за пределами разумения пропагандистских клише и программ обучения. Понять его - быть может, потерять себя? И это тогда, когда важнее всего на свете для нее - понять и быть понятой! Есть ли у Мери Лу силы для того, чтобы справиться с этим? Собственно, смысл рассказа в этом. Есть ли силы у Мери Лу?
Есть ли силы у читателя? Есть ли силы у омертвевшего мира бороться с очередным наваждением зла под личиной добра? Есть ли силы у мира "сказать что-нибудь, начать спорить"? Сказать, явить миру не видимость дела, а слово? Бег героини амбивалетен. Это и убегание от себя, что, повторюсь, неловко на мой взгляд пропедалировано автором, так как создает перекос в самом конце, когда пора дать читателю почувствовать дистанцию между героиней и автором. Ведь в то же время бег - это сила, это бегство к смыслу. "Встань и иди = встань и беги". Это может быть бег Бена, отставшего на 21 километре, понявшего, что он не будет первым, тщащегося доказать, что он все же первый, - и может быть бег героини, которая должна преодолеть свою слабость во что бы то ни стало. Хотя бы ради сына. Но есть ли силы у Мери Лу?
И если не заметить этого почти незаметного перехода от "явной" композиции "взрослая женщина и ее переживания - юноша, уходящий на войну" - к "скрытой" расстановке акцентов, если не пропустить через себя эти токи смыслов, если не понять, на какую грань ступила Мери Лу, если не почувствовать то, из-за чего на самом деле в смятении героиня (и автор) - потеряется весь смысл и соль этого прекрасного высокохудожественного рассказа (отнюдь не спешащего упасть в желудок читателю куском жирного торта с кремом).


236184 "" 2001-12-21 21:54:11
[134.157.34.54] Кошка Катя
- Дедушка замечательного поэта А.М. Городницкого считал, что радио изобрел не Попов, а большевики, чтобы из людей дураков делать, потому что если что-то все время говорит над ухом, думать невозможно. Мысль интересная. Поэтому я всегда радио выключаю на всякий случай, вне зависимости от источника вещания. Если только не передают танцевальную музыку тридцатых годов, французский шансон или джаз. Но это бывает редко.


236183 "" 2001-12-21 20:47:24
[131.246.252.67] el'zasec to eeee
- Слушаю Радио России. Приблизительно то же впечатление что и от Радио Свободы. Вот уже 15 минут какой.то писатель заходится от смеха над русскими словами. Он их просто зачитывает с листа и смеется, заливается. Куды ж податься мне из этой юдоли печали?


236182 "" 2001-12-21 20:33:23
[10.0.0.6] котенок
- ГАВ-ГАВ-ГАВ-ГАВ-ГАВ-ГАВ-ГАВ


236181 "" 2001-12-21 20:12:05
[217.144.98.250] Консерватор http://www.hronos.km.ru/proekty/moloko/
- Русский литературный журнал "МОЛОКО". Заходите! http://www.hronos.km.ru/proekty/moloko/


236180 "Елена Негода - Дорогой Бен" 2001-12-21 19:41:41
[193.233.41.172] Закиев
- Ув. Elena. Обсуждая Ваш рассказ вспомнили и Гете и Иосифа Виссарионовича. Однако среди струй Вашего дождя мне привидился портрет Хэмингуэя. Есть что-то в рассказе такое, за что я любил старика когда-то в юности. И еще всплыли строчки из песенки:"How bad you live, how bad you die...". Поэтому, наверное, даже если бы Вы Тома и Бена назвали Толиком и Борей я все равно бы понял, что рассказ написан американцем и об Америке... Всех Вам благ.


236179 "" 2001-12-21 19:03:17
[10.0.0.6] украинцы (пишут письмо турецкому султану)
- Ше не вмерла Украiна...


236178 "Яков Иванов - Двуязычие на Украине?" 2001-12-21 18:55:23
[195.208.47.99] и.о. И.А Бродского - братьям-украинцам
- На независимость Украины
Иосиф Бродский

Дорогой Карл XII, сражение под Полтавой,
Слава Богу, проиграно. Как говорил картавый,
Время покажет "кузькину мать", руины,
Кость посмертной радости с привкусом Украины.
То не зеленок - виден, траченный изотопом,
Жовто-блакитный Ленин над Конотопом,
Скроенный из холста, знать, припасла Канада.
Даром что без креста, но хохлам не надо.
Горькой вошни карбованец, семечки в полной жмене.
Не нам, кацапам, их обвинять в измене.
Сами под образами семьдесят лет в Рязани
С сальными глазами жили как каторжане.
Скажем им, звонкой матерью паузы метя строго:
Скатертью вам, хохлы, и рушником дорога.
Ступайте от нас в жупане, не говоря - в мундире,
По адресу на три буквы, на стороны все четыре.
Пусть теперь в мазанке хором Гансы
С ляхами ставят вас на четыре кости, поганцы.
Как в петлю лезть, так сообща, сук выбирая в чаще,
А курицу из борща грызть в одиночку слаще.
Прощевайте, хохлы, пожили вместе - хватит!
Плюнуть, что ли, в Днепро, может, он вспять покатит.
Брезгуя гордо нами, как оскомой, битком набиты
Отторгнутыми углами и вековой обидой.
Не поминайте лихом, вашего хлеба, неба
Нам, подавись вы жмыхом, не подолгом не треба.
Нечего портить кровь, рвать на груди одежду,
Кончилась, знать, любовь, коль и была промежду.
Что ковыряться зря в рваных корнях глаголом,
Вас родила земля, грунт, чернозем с подзолом,
Полно качать права, шить нам одно, другое.
Эта земля не дает вам, калунам, покоя.
Ой ты, левада, степь, краля, баштан, вареник,
Больше, поди, теряли, больше людей, чем денег.
Как-нибудь перебьемся. А что до слезы из глаза, -
Нет на нее указа, ждать до другого раза.
С Богом, орлы, казаки, гетьманы, вертухаи,
Только когда придет и вам помирать, бугаи,
Будете вы хрипеть, царапая край матраса,
Строчки из Александра, а не брехню Тараса.
(1994)

Назад Далее
+ 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  20  30  40  50  60  70  80  90  100  200  300 
- 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  20  30  40  50  60  70  80  90  100  200  300  400  500  600  700  800  900  1000 
Модератору...

Rambler's Top100