Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"
Просьба вести дискуссию корректно:
- неконструктивные высказывания будут убираться
- будут уничтожаться все анонимные высказывания
"Мудрый человек всегда долго размышляет прежде, чем что-нибудь
подумать." ("Графоманы")
"Самое
дорогое, что есть в сей юдоли печали - это учтивость и
корректность." (Василий Пригодич)
"Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю..."
А.С.Пушкин
Дискуссионный Клуб посетило | | человек. |
-
- Прошу Вашего разрешения на опубликование статьи на посвященном хорькам сайте. Опубликовываю раньше Вашего согласия, чтобы Вы могли видеть как это будет выглядеть: http://horeman.ru/load/1-1-0-68
При несогласии на опубликование напишите мне письмо.
С уважением Andre
- v tu no4 raskisaja v zenite zarja,
legla v perepelke ogromnoe v poiske.
ve4nost gonennij sravnalas nepokolebimo...
zaxryma!!!
-
- [88.134.202.220] Kuklin
- Да здравствует Мэлл Гибсон! Ура!
Все на защиту Гибсона!
С сожалением не могу разделить Ваш энтузиазм.
Сказал-то он правильно, но раскаивался потом слишком долго, а потому неправильно. По программе новостей многократно показывали извиняющегося актера - и в синагогах, и где только ни было.
Гибсона, конечно, принудили к унижению, но он, по моему, дал лишку. Понятно, что ему есть что терять. Но все-таки...
Во всяком случае еврейское лобби празднует победу. По крайней мере в США.
Они в очередной раз показали всему миру и русскому дураку в частности, как надо, на основе единства, отстаивать себя в общественном мнении. Во где сила! Подлая и лживая, но сила.
- Спасибо, Владимир. Первая серьезная информация о событиях на сегодняшней Украине. Доселе - лишь телеболтовня. А по телевидению германскому - и вовсе сплошной бред.
- На какой канал не переключаю телевизионную тарелку - везде вопли о
волнениях во Львове и инициативе Львовян по недоверию Морозу и
Президенту. Утром съездил в Центр, побывал на "клюмбе" на базарах.
Всё спокойно. Никому нет дела ни до Президента, ни до коалиции. Её
создание мусолили с 15 марта. Надоела. Так что шлю Вам репортаж о
сегодняшнем Львове. Ведь Вам самим должно быть интересно, что на
самом деле происходит во Львове.
-
268479 ""
|
2006-08-07 11:22:53
|
[85.94.55.130] |
|
- Анна Истомина на детских страницах РП в журнале Расплетайка. МАСТЕР-НЕВИДИМКА
- Давно не заходил на форум... Зашел и не обнаружил себя в списке. Заметил, что нет никого стареше 33 лет (мне 34). По всей видимости убрали всех старше 33 за вермя моего отсутсвия. Поправьте, если не так. А если так, то почему в положении осталось: "В рейтинге может принять участие ... гражданин ... в возрасте до 35 лет".
- Уважаемая TS,
простите - не помню.
Пошлите еще раз редактору прозы.
- Что за бред?
- Какая прелесть! Особенно образ дерева. Одно из характерных явлений германского ланджшафта - леверья имеют ярко выраженные характеры. У ваас, Владимир Михайлович, получилось это показать. Что касается замка в Бабельсберге, то это - впечсатление первого взгляда. У меня глаза замылились, мпне больше нравятся выдумки художников на эти темы. Но есть в ней нечто таинственное, так и тянет написать сказку по рисунку. Третья зарисовка прошла мимо сердца моего. Извините.
Насчет Каорачаево-Черкессии - это оченнь хорошее и объективное наблюдение, характерное для всех автономий и бывшгитхъ соцреспублик. Я тут в Потсдаме встретил двадцатиоднолетнюю грузинку - по-русски ни уха, ни рыла, побеседовыал по-немецки, оказаласьб очень интересная дама, и мыслит глубоко. Но Россию не то, что не любит -= презирает. Не уважают горские народы каюбщихся. Хоть и христиане. И воры в большекй массе своей. Ведь и обсерватории разворовали и растащили нга металлолом не от голода, а от вседозволенности. И жадности. И привычкее к низости. Старики и в Казахстане, ив России благоженлательнее к приезжим, яем нынешняя молодежь. Демократия по-российски воспитывает монстров во всех национальных группах. Академик Лихачев, увидев все это десять лети тому назад, принялся заклинать: все образуется, пена спадет, устаканится - и поспешил умереть, чтобы не увидеть того, что сотворил он с Горбачевым в обнимку. А МюС. живет и процветает в Германии,ходит в русскую церковь, на могилку своей соратницы. Он еще и поучает по ящику всех и вся. И, что самое страшное, его слушают. И продолжают громить и обсерватории, и детские сады, и людей гонят из домов.
Впрочем, пора и замолчать, честь знать. Спасибо за ваши ответы.
Валерий Куклимн
268471 ""
|
2006-08-05 14:07:14
|
[212.176.85.75] Кинет |
|
- Гибсон, как актер, хорош своей адекватностью и честностью. Корни в антисемитских высказываниях следует искать не в "Страстях Христовых" и не в "Храбром Сердце" а в "Смертельном оружии", где Гибсон играет самого себя: шутник, выпивоха и рубаха парень с антисоциальными наклонностями. При аресте подвыпивший актер сыграл роль в своем амплуа, честно и адекватно, за это и поплатился.
Интересно другое: что у русской интелигенции на уме, то у пьяного американского актера на языке. Действия Израиля вызывают непонимание и возмущение у людей диаметральных мировозрений. Это верный признак того, что логика, навязываемая израильской верхушкой для оправдания гибели мирных жителей Ливана, античеловечна, противоестесвенна и не имеет права на существование.
- На 268458Дорогой герр Куклин, я бы с удовольствием позубоскалил по поводу ваших потуг, если бы тексты ваши не были столь стандартно примитивны. Меня не смутила параллель с КГБ: даже они не сумели "заблудиться" на ваш счет. У тех, кого вы здесь представляете (включая AVD, Дурака и пр.) мозги навечно закомпостированы на поиск врагов и виновников вашей собственной несостоятельности.
Слава Богу, а мне приходится много общаться с молодыми, ваши дети плевать хотели на зубовный скрежет предков-мастодонтов поганой советской выделки.
Так что вымирайте веселее, не грязните атмосферу - пользы от вас, все одно, никакой, кроме вреда.
- Если среди участников диалога найдется Некто выделенный, Чья точка зрения принципиально ценнее, чем точки зрения прочих человеков, то возникает монологизм. Монологизм житейский - это попытка человека поставить себя на место Бога. А полифония житейская - это попытка исключить Бога из числа участников диалога.
Тут корень наших поражений. Тут слабое место у Достоевского. Он говорит О Боге, но Сам Бог как будто не участвует в диалоге.
Петр пожалел Христа, уговаривал Его не идти на Крест. Хорошое движение души, полифоническое?
А Христос назвал его за это "сатаной". Христос не говорил ничего просто в порыве - Он же бесстрастен. Его слова абсолютно точны, логически (монологически) строги: "Отойди, сатана. Ты мне соблазн, ибо думаешь не о том, что Божественное, но о том, что человеческое".
Так вот где корень сатанизма! Там, где нам видится одно добро, в гуманизме, в жалости к другому человеку, да не просто человеку, а к Человеку Иисусу?.. Значит, благоговение перед Богом все-таки выше жалости к человеку, даже к Такому человеку?
Именно так. Гуманизм несет в себе "семя тли". Тут европеец в Достоевском пересилил православного. Не за это ли его возлюбили те, кто в храм не ходят?
268468 ""
|
2006-08-05 08:29:11
|
[24.6.223.238] TS |
|
- Уважаемый Владимир Михайлович,
Это совсем не относится к делу, но я хотела Вас спросить. В мае я отправила в редакцию и лично Вам свой небольшой рассказ для публикации, но никакого ответа не получила. Опубликован он тоже не был. Может, он не соответствует литературным стандартам журнала или просто неинтересен. И всё-таки мне хотелось бы это услышать от Вас или редактора.
- Дорогой Михаил!
К счастью, у меня есть возможность поговорить с Вами без спешки. Вчера я ответил кратко - только чтобы не оставить Вас без ответа! - первое, что пришло в голову. А получилось как будто высокомерие: избалованый вниманием метр милостиво черканул пару слов "уважаемому читателю". Простите!
По счастью, вниманием я пока не избалован. Вы, пожалуй, первый, кто говорит со мой в таком лестном тоне. И, я надеюсь, единственный. Боюсь, наплыв почитателей меня испортил бы безнадежно. Ведь по-настоящему живем мы не в литературе, не в виртуальности критиков и почитателей, а перед Богом, в реальной жизни. Какое великое благо - безвестность, и как я боюсь, что моя "Сказка" станет роковым поворотом в моей судьбе. Ваше письмо - первая ласточка такого поворота. С Вами я еще могу поговорить по-человечески, я пока не избалован, не испорчен славой.
Суть дела, мне кажется, в том, как мы относимся к образам и знакам. Изображение святыни само по себе является святыней! Вот квинтессенция православной мистики. Здравый смысл европейца подсказывает необходимость различать знак (образ) вещи и самую вещь. Слово "бес" само по себе бесом не является, слово обретает реальную силу только в том или ином культурном контексте. Сила слова только в нашем СОГЛАШЕНИИ об этом слове - так говорит здравый смысл европейца. Но этот здравый смысл входит в противоречие с мистической основой бытия.
Изображение не-святого, обыденного (чистого или нечистого), действительно не имеет в себе самостоятельного значения. Магия обретает силу только благодаря тому, что ее знаки и образы погружены в демонический контекст, они - плод соглашения между людьми и демонами. Как и знаки дорожного движения, они имеют силу постольку, поскольку есть те, кто принимает их всерьез. Знаки и символы суть персонажи виртуального мира, вторичного творения, сотворенного тварями. Тварь первичного, Богоданного мира, качественно реальнее сотворенного ею образа или знака. Но не так обстоит дело со знаками и изображениями, указывающими на Божественное. Поскольку Бог РЕАЛЬНЕЕ сотворенной Им реальности, постольку всякий знак, указывающий на Него, имеет силу первичной реальности. Тут дело не зависит от соглашения: хотим мы того или нет, но всякий, прикасающийся к изображению Святого, прикасается к Святому. Всякий, именующий Бога, прикасается к Богу.
Это не значит, что Имя Бога есть Сам Бог. Это значит, что в имени Своем и на иконе Своей Бог Сам присутствует Своею благодатью. Тут - суть и квинтессенция православной мистики. Тут - Сила благочестия. И кто отрицает это, к тому относится слово Апостола: "имеющие образ благочестия, силы же его отвергшиеся"! К нему же, боюсь, относятся и слова Самого Христа: "Вы - соль земли. Если соль потеряет силу..."
Суть проблемы, боль наша, в том, что мы постоянно окружены теми или иными знаками святыни, теми или иными напоминаниями о Боге. Но постоянно быть в памяти Божией нам мешают страсти! А значит, наша совесть постоянно оскверняется неблагоговейным отношением к Святыне. Мы различаем знак и означаемое - и хорошо делаем! Плохо то, что мы не придаем должного значения знаку Божественного. Сам Бог - о да! - мы боимся Его. Но слова "Бог" не боимся или недостаточно боимся. Тут европеец в нас побеждает "темного азиата" - и сам незаметно побеждается темной мистикой магических символов. Потому что темной силе можно противостоять только Силой. Здравого смысла тут недостаточно, потому что человеческий здравый смысл слабее хитрости демонического ума. Вот и крутят нас.
Мне кажется, в этом суть дела. А Православие есть культурный контекст, в котором знакам и образам Божественного придается ДОЛЖНЫЙ смысл. Вне Православия не принимают этого смысла, не придают должного значения этим Знаком и Образам, полагая их такими же плодами соглашения между людьми, как и другие знаки и образы. Но это - ошибка. Потому что эти Знаки и Образы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО имеют ТАКУЮ силу и ТАКОЕ значение, какое придается им в Православии! Церковь как человеческое сообщество не освящает, а только свидетельствует об освящении! Освящает благодать Бога, Живущего в Церкви.
Трагедия в том, что об этом забываем мы сами, православные. И не только забываем, но и придумываем оправдания своему забвению.
- Милости просим!
- Валерий Васильевич,
насчет обсерватории на горе под Кисловодском.
Ведь там в советское время 5 институтов ставило инструменты да установки. Теперь железное кладбище.
За 90-е годы все пришло в упадок, за исключением только Солнечной станции. Жуткое впечатление испытываешь когда ходишь по заброшенным павильонам.
По дороге проезжали горный кишлак. Карачаево-черкесия.
Я по привычке здоровкался с прохожими. Старики приветлево кивают в ответ, а молодежь смотрит молча - изучает, куда это машина с московскими номерами в горы поехала...
- Дорогой Валерий Васильевич!
Виноват. Были субъективные обстоятельства частного характера. Думал о встрече и не получилось - почта не самое быстрое средство связи. Было там человек 900. Встречаю бывшего соотечественника - лет 15 не виделись. Помахали ручкой друг-другу из-далека, мол увидимся. Так я его больше и не встретил.
- Очень познавательно. Интересно, а как работают бывшие советские астрономические обсерватерии? Не разворовали ли на металлолом их? Демолкратия - онав такая. В Берлине в мае этого года впервые в истьории ФРГ пропал медный кабель с линии энергопитания электрички. В районе станции Шарлотенбург, заселенной, кстати. выходцами из СССР - евреями, преследуемывми русскими черносотенцами.
- Владимир Михайлович! Эка вы поступили! Быть в Берлине и не встретиться со мной. Обидно до чертиков. Ведь интернет-адрес есть. Написали бы. И встретили бы своего единомышленника по указанному вами вопросу. Точно все сказано. Жалость Западом Ливана и Сирии от Лукавого. Врут, сволочи. Гонят просроченную дрянь в качестве помощи сирийцам, которые говорят, что им этого дерьма не надо, - и орут о своей благочестивости. Очень хорошо об этом написано у Р. Ролакна в ╚Кола Брюньоне╩. И, что интересно, стилистически вы постарались сказать это же тем же стилем, что и французский писатель семьдесят дет тому назад. Иначе, наверное, и не получится.
268458 ""
|
2006-08-04 18:48:07
|
[88.134.202.220] Kuklin |
|
- Дорогой, обожаемый мною Аргоша! Как давно я не слышал ваших пакостных речей! Долго не имел возможности писать на ДК, только почитывал и вдруг алтын! Оказывается, вы с КГБ единомышленники. Полоскаете имя мое одинаковыми словами. Я прямо-таки помолодел на тридцать лет. Низкий поклон вам за это и сердечное спасибо.
Что же касается обвинений, высказанных вами по отношению к Мелу Гибсону (не знаю, как следует писать это имя по-русски, знаю лишь на слух), то я целиком и полностью на стороне АВД, который вам доходчиво и по существу объяснил суть проблемы взаимоотношений этого огромного дарования актера (╚Храброе сердце╩ и ╚Гамлет╩ - других фильмов с его участием я, к сожалению, не видел) с голливудской мафией. Вся проблема в противодействии актера и иудейской теории богоизбранности этого народа и уверенности сионистских схоластов в том, что они имеют право убивать людей других национальностей без мук даже совести. Стоит обратить внимание на то, КОГДА не выдержали нервы Гибсона: в дни агрессии Израиля на Ливан. Некий умник по кличке ДУРАК предлагал вам уже поучаствовать в дискуссии на тему этой грязной войны, но вы промолчали. А вот Гибсон сказал и тем самым показал Дураку, почему его не услышали участники Форума. Россия, знают они, все еще колония США, за подобные мысли их по голове не погладят. Свидетельством тому жизнь в качестве нелегала бывшего депутата Госдумы Б. Миронова. Ибо демократия это диктатура олигархов, а олигархи в России да и во всем мире это кто? Я имею ввиду национальность Правильно. И Христа распяли под улюлюканье их предков. И Булгаков тем мил сердцу вашему, Аргоша и ваши соплеменники, что у него Иерусалим, казнящий Христа, - не град стольный иудейский, а абстрактный античный Ершалаим с людьми явно средневековой христианской моралью, то есть и не иудеями вовсе. ╚Ваши христианские разборрки, - говорите вы. Казнили психа туда ему и дорога╩. К сожалению, фильма Гибсона о Христе не видел, а хотелось бы узнать его трактовку образа именно толпы, орущей: ╚Распни!╩
Самым высокохудожественным и достоверным в искусстве образа Христа почитаю оного в фильме ╚Последнее искушение Христа╩. Советую посмотреть тем, кто не видел. Тогда поймете, почему всякая новая попытка создать литературный ли, театральный, кинематографический образ Богочеловека наталкивается на противодействие всех ныне правящих дьявольских элит от церковников до олигархов. Мэл Гибсон попался в примитивную ловушку. Достаточно обратить внимание на то, что съемка его пьяного ли, трезвого ли сделана высокопрофессионально, скрытой камерой так, чтобы он был всегда в фокусе и очень хорошо обустроен в кадре, но при этом плохо различим из-за якобы плохой освещенности и плохого разрешения цифровой камеры. Если это не рекламный трюк и не способ избавиться актером от предложения участвовать в очередном лживом фильме о Холок ОСТе, то оный эпизод следует рассматривать, как провокацию. США страна не менее коррумпированная, чем Россия, полиция столь же продажна, как и в России, а потому найти исполнителей ╚заказа╩ чиновникам от синагоги ничего не стоило. Ибо возникший в защиту Гибсона крик тут же стал криком в защиту агрессии Израиля против Ливана.
Хотя и тут признаюсь ДУРАКУ, что я нее уверен, что евреи не правы на сто процентов. Хизбула (или как там еще?) организация террористическая, шлепает евреев ни за грош. Достали, словом. Для Израиля эта война все равно, что война России против Чечни. Только гибнут на Кавказе русские солдаты и мирные русские и чеченские граждане, а на Ближнем Востоке гибнут еврейские солдаты и еврейские да ливанские мирные граждане. Но доходы получают там и там еврейские толстосумы. Марксизм.
-
-
268454 ""
|
2006-08-04 04:34:16
|
[4.156.42.206] Аргоша |
|
- Кого заботит какая-нито киношка (смотреть хлам - где время взять), кроме вечноозабоченного AVD, и какая связь между антисемитизмом и наркоманией непросыхающего алкоголика, неоднократно забиравшегося на поруки с обещанием лечить от "русской" болезни?
Вопрос, понятно, риторический - никакой AVD на него честно ни в жисть не ответит.
268453 ""
|
2006-08-04 02:37:13
|
[195.190.97.23] AVD |
|
- Ну конечно, "алкоголик-наркоман". Вполне предсказуемо. Такой поступок как фильм "Страсти Христовы" борцы с антисемитизмом не прощают.
268452 ""
|
2006-08-04 01:19:17
|
[4.156.51.91] Аргоша |
|
- 268451 "Kuklin" 2006-08-04 01:02:11 - Да здравствует Мэлл Гибсон! Ура!Рыбак -- рыбака: больной на голову -- алкоголику-наркоману.
268451 ""
|
2006-08-04 01:02:11
|
[88.134.202.220] Kuklin |
|
- Да здравствует Мэлл Гибсон! Ура!
Все на защиту Гибсона!
- Несколько слов по поводу статьи Владимира Варавы "Русская самобытность". Актуально, злободневно, напористо. Без понимания сути своей культуры невозможно понять ни свою собственную историю, ни смыслы других культур. Появившееся здесь по вполне понятным причинам невежество надо преодолевать, - автор бесспорно прав. И нужен дискурс, условно его можно обозначить как дискурс между человеком духовным и человеком цивилизованным, но в положительном смысле слова "цивилизация". Уж очень негативно воспринимаются в статье термины культура и цивилизация. Фактически они используются автором в значении антикультуры, масскультуры, эрзацценностей, техногенной цивилизации и т.п. Но понятия культуры и цивилизации богаче, в них заложены глубокие смысловые противоречия, которые надо учитывать в любой полемике. Интересна в продолжение этой темы монография А.С. Панарина "Православная цивилизация в глобальном мире" (М.: Алгоритм, 2002), где рассмотрены цивилизационные альтернативы современного мира.
- Хроника ужаса человеческого безумия глазами пятилетней девочки... Холодно, голодно, мрачно... И всюду смерть. А это маленькое дитя живо... видит, мыслит и чувствует.
-
268447 ""
|
2006-08-02 15:42:20
|
[212.45.9.146] Ия |
|
- Тем что а-ля Бунин и насторожило, но не стилем, а фабулой.
- Чем насторожило?
- Меня а-ля Бунин насторожило....
- "- У вас был сын?
- Да.
- Он умер?
- Его убили соседи."
Рассказ прочла еще в декабре и была просто оглушена им. Милым и трогательным его назвать нельзя. Он страшно реалистичен.
- есть только одна разумная точка опоры в этой жизни. оселок проверки всего того что вокруг нас, и того что с нами случается и происходит. и эта точка - отношение к богу. не то наивно-детское и закостенелое в религиозных догмах отношение, а то что внутри нас изначально, самим богом заложенное и присущее каждому из нас. наше приятие или неприятие присутствия бога во всем, что нас окружает, во всем что внутри нас!
когда мы принимает эту данность - бога-создателя - внутри и вокруг нас: все становится на свои места. не принимаем - и весь мир становится путанным и противоречивым, несправедливым и таким неоправданно коварным.
- По поводу типичной интернет перепалки с привлечением ╚катарсисов╩ и ╚эклектиков╩, ╚понятийных форм╩ и ╚вторичных шумов╩, по видимому таких слов набираются вместе с духовным опытом, замечу, что строки:
╚Котенок с бантиком в хвосте!/ Не плакала, не хоронила/ - Откуда ж взяться красоте,/ Когда людская красота/ Скорее знание, чем сила!/ Беда, конечно, поправима╩ принадлежат поэту Юрию Ряшенцеву.
А сам рассказ мне очень понравился. И произвёл на меня большое впечатление. Большое.
- Мы вас читаем и почитаем. А вы нас? http://www.drugieberega.com/main
- По-моему, работникам сайта стоит обратить внимание на то, что в этом рассказе вместо тире стоит "льльльльльль". Это очень мешает чтению. А рассказ потрясающий! Жаль, что мой отзыв о нём первый.
Что ж, те люди уходят от нас, теперь внуки победителей должны писать о войне и о Блокаде. Думаю, у автора это получилось очень трогательно.
С уважением, В.Р.
Назад
Далее