TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум Рунетки рунетки
-->
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад?

| Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
Rambler's Top100
Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"

Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"


Просьба вести дискуссию корректно:
- неконструктивные высказывания будут убираться
- будут уничтожаться все анонимные высказывания

"Мудрый человек всегда долго размышляет прежде, чем что-нибудь подумать." ("Графоманы")

"Самое дорогое, что есть в сей юдоли печали - это учтивость и корректность." (Василий Пригодич)

"Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю..."
А.С.Пушкин

Дискуссионный Клуб посетило человек.


Первая десятка Русского переплета

269846 "Валерий Куклин - Великая смута" 2006-11-17 19:23:36
[213.87.86.63] ВМ /avtori/lipunov.html
- Господин Коэн (Коган) снял издевательский фильм о казахах. Скажите господа, отчего в США позволено издеваться над целым народом?

Отчего Холокосты повторяются со страшной, пугающей периодичностью, вот уж несколько тысяч лет? Будет ли умный наступать на одни и те же грабли? Умный - да. Мудрый - нет.


269845 "Илья Глазунов в Русском переплете" 2006-11-17 14:38:17
[84.94.168.104] Воложин http://art-otkrytie.narod.ru
- Слова ВМ о Глазунове: ╚рассказ истинного реалиста - это рассказ (картина) о себе, от себя, через себя╩, - создают поразительно точную ассоциацию с мыслями Флоренского (http://philologos.narod.ru/florensky/fl_persp.htm) о передвижничестве, которое, как принято считать, является реализмом. Я только что не вздрогнул. В самом деле. Разве не считались передвижники просветителями. Разве не есть Просвещение знание, как хорошо устроить мир. Разве не знали тогдашние, 19 века, демократы, что Россия, имея сельскую общину, пойдет по пути социализма. Разве не является знание в принципе антагонистом реализму, который есть исследование (художественное, не научное), а значит еще не-знание, процесс, не результат, т.е. даже несколько безэмоциональное разбирательство. Разве не является поэтому знающий ╚реалист╩ (я дальше буду кавычки для него ставить) поводырем стада. Разве не глубоко прав Флоренский, говоря об имитации жизненной поверхности у передвижников. Имитации в практических целях, прикладных, как бы для агитации в массах. Предполагаемых (каждый из массы - персонально) прикованными, как театральные зрители к скамье ╚с парализованною волею╩, прикованными к воззрению поводыря. И тогда действительно такой ╚реалист╩ вещает ╚о себе, от себя, через себя╩. И если Глазунов такой И если для Флоренского передвижники творили не искусство, не живопись, имеющую ╚задачею не дублировать действительность, а дать наиболее глубокое постижение ее архитектоники, ее материала, ее смысла╩ То и Глазунов, получается, творит не искусство, не живопись! А некую агитку И потому не поддающиеся на агитку люди его не премлют


269844 "Валерий Куклин - Великая смута" 2006-11-17 13:29:57
[84.152.223.25] Черемша
- Если то что пишет Валерий Куклин правда, то это кошмар. Если же это плод его литературной фантазии, то гениально.


269843 "Валерий Куклин - Великая смута" 2006-11-17 12:44:25
[88.134.232.209] Липунову от Куклина
- Здравствуйте. Владимир Михайлович.

Большое спасибо за добрые и сочувственные слова в мой адрес, но не так страшен черт, как его малюют, утверждали наши предки. В худшем случае, тутошние вертухаи могут лишь убить меня. А вот то, что на здешней кичи нельзя будет читать, - это худо по-настоящему. Хотя и в этом случае много положительного, ранее бывшего недоступным мне, а также подавляющему числу пишущих по-русски. Какой простор для наблюдений над человеческими типами и характерами чужеземной цивилизации! В качестве кого?! В качестве русского писателя, преследуемого израильским миллионером на территории Германии. В какой момент? В прошлую пятницу открылся общегерманский съезд Национал-демократической партии в Берлине и одновременно пришло ко мне напоминание о том, что я просто обязан не забыть зубную щетку и зубную пасту в день, когда мне следует отправиться в тюрьму. Элемент для сюрреалистического романа, не правда ли? Представьте, что правосудие полтора года тянуло с моей посадкой, чтобы приурочить оную к столь великому празднику для всей берлинской полиции, которую в период проведения международных футбольных игр этого года ╚обули╩ общегосударственные и городские власти на десятки миллионов евро, прикарманив полагающиеся охранникам правопорядка премии, а также месяц назад решивших отказать полицейским в целом списке финансовых льгот, которыми пользовались полицейские, как государственные люди, начиная с 1947 года. Опять сюр, не правда ли? Не выдуманные, а происходящий фактически. Это же более интересно, чем чтение всей этой череды дебильных историй демократов о Сталине, порожденной фантазиями порой самыми примитивными. Это заставляет не удивляться тому, что, согласно статистике, около семидесяти процентов берлинских полицейских относится к идеям национал-социализма и к Гитлеру сочувственно. И обратите внимание на то, что лучшим другом германского канцлера (у Гитлера должность имела то же название) Коля был главный пахан воровской республики Россия Ельцин, лучшей подругой бывшего чекиста Путина стала бывшая комсомольская богиня ГДР Меркель, оба ставленники вышеназванных паханов. Сюр и на этом уровне. То бишь у меня появляется уникальная возможность увидеть современную государственно-политическую систему Германии изнутри, в той ее сокровенной части, куда редко допускаются даже немецкие писатели. Быть преследуемым по политическим причинам не было позором даже в России, а уж в Германии я в мгновение ока окружающими меня германскими немцами-антифашистами признан героем. У меня нет такого количества книг на немецком языке, сколько уже сегодня требуют у меня почитать все появляющиеся и появляющиеся немецкие поклонники. Ибо идет сюрреалистическая война Израиля против арабских стран, уносящая в течение полугода меньше жизней, чем приличная авиакатастрофа, но требующая модернизации ближневосточных стран за счет западноевропейских и российских налогоплательщиков на миллиардодолларовые суммы. А если меня в немецкой тюряге еще и убьют? Или даже просто смажет кто-то по моему лицу Могу оказаться первым в истории национальным героем-германцем русского происхождения. Новый элемент сюра. Главный разведчик ГДР Маркус Вольф должен был умереть, чтобы фашистам ФРГ правительство Меркель дозволило отпраздновать шабаш накануне похорон и именно в Берлине. Подобных деталей и странных стечений обстоятельств уже сейчас достаточно для написания хорошего антифашистского романа. Великие немецкие писатели еврейского происхождения Лион Фейхтвангер и Эрих-Мария Ремарк просто не оказались в застенках гестапо в определенный исторический момент, а потому не имели материала для написания подобных произведений в середине 1930-х годов, когда подобные темы были особо актуальными. Мне же удача лезет в руки сама. Так что после ваших сочувствий, Владимир Михайлович, надеюсь получить от вас и поздравления в связи с ожидаемыми репрессиями. И пожелания не только написать антифашистский роман о современной Германии, но и сделать его достойным памяти сожженных в Освенциме Эрнста Тельмана, Януша Корчака и еще четырех миллионов неарийцев, повешенного в Праге Юлиуса Фучика, убитых в ожидающем меня Моабите русского генерала Карбышева и татарского поэта Мусы Джалиля. Достойная компания, согласитесь, Владимир Михайлович.

Теперь вдобавок по сугубо практическому вопросу В мое отсутствие вам сын мой будет посылать те материалы, которые я сейчас подготавливаю для публикации на РП: короткий рассказ ╚Листья╩ и роман ╚Прошение о помиловании╩, которым следовало бы заменить ╚Великую смуту╩ в рубрике ╚Роман с продолжением╩. Последнее решение для меня вынужденое. Дело в том, что мой литературный агент обнаружил не только пиратские издания ряда моих книг, но и бесчисленные цитирования, совершенные с коммерческой целью, но утаиваемые от автора. ╚Великая смута╩, по его мнению, как произведение высокопатриотичное, может претендовать на Государственную премию России, если в России все-таки найдется хоть один умный и честный издатель, а потому, заявляет он вместе с представителем госслужбы по защите прав германских писателей, следовало бы прекратить публикацию ╚Великой смуты╩ в интернете уже после четвертого тома, то есть они утверждают, что надо продолжить оную публикацию на РП только после выхода пятого и так далее томов в бумажном виде. Что касается ╚Прошения о помиловании╩, то оный роман имеет своеобразную историю в виде двадцатитрехлетнего ареста КГБ СССР с запретом издавать и читать оный. Роман хорошо известен в издательских кругах планеты, с 2003 года дважды издавался, все права на него принадлежат опять мне, а публикация его именно в тот момент, когда я вновь оказываюсь на кичи, теперь уже согласно гуманных и демократических законам, будет весьма актуальной.

Надеюсь, что не очень отвлек вас от дел. Еще раз спасибо вам за моральную поддержку, на которую оказались на всем ДК способны только вы и еще два человека. Им с уже сказал спасибо. Отдельно. До следующей нашей виртуальной встречи.

Валерий Куклин


269842 ""Зомби пишут для зомби" - обозрение Валерия Куклина "Литература и мы"" 2006-11-17 12:42:17
[88.134.232.209]
- Эйснеру. Не извиняюсь за грубость, ибо действительно почитаю непорядочным упоминать всуе и говорить дурно о близких людях участников дискуссии. Хамско-фельдфебельский окрик Антонины Адольфовны, потребовавшей от меня не говорить хорошо о моих уважаемых мною тесте и теще, меня покоробил, но я промолчал, ибо надеялся, что на него не обратят внимание участники дискуссии, простят ее за старость ее. Но ты, оказывается, не только заметил, но еще и позволил себе выразиться так, как выразился. Я не спрашиваю, какие у тебя отношения в семье, ибо это сугубо интимный вопрос. Но, коли тебе надо знать о том, как относится к любящему мужу моя жена, отвечу: она меня любит. Тебе этого достаточно? Мои дети тоже. От первого и от второго браков. И внуки обожают дедушку. В школах я всегда был любимчиком класса, а не любили меня только те учительницы, которых школьники почитали дурами набитыми. Этих дур-то я забыл, а вот учительниц и одного учителя, которые помогли мне полюбить все предметы, кроме иностранных языков, помню и по именам и по фамилиям. Они тебе ничего не скажут, потому не перечисляю. Вот с англичанами не повезло. Один был приличный учитель Чикириди Анастас Иванович, но тот проучил нас только один год и отправился на пенсию. Остальные преподаватели иностранного языка только гавкали, ва потому отвергли меня от иноязыков. В институтах моих были две опять-таки англичанки, благодаря усилиям которых я сейчас могу без словаря прочитать ряд газет на английском языке. Я вообще-то человек конфликтный, как ты заметил. Но это не значит, что близкие мне люди не понимают этого и могут встать на сторону моих оппонентов только им свистни. Все они люди замечательные, я счастлив, что именно они окружают меня. Я очень скучаю по своим друзьям, оставшимся в России и в Казахстане, оказавшимся в США и в Израиле. Многие из них читают нашу перепалку с тобой, но ни один не выступил ни за ни против меня на этом сайте только потому, что мы изначально договорились не выступать предвзято. А им тут придется быть предвзятыми, ибо все они имеют близких, полегших на полях Великой Отечественной и после оной. Если бы уже выступавший тут некоторое время назад Сергей Копылов из Казахстана своим жутко ядовитым пером ковырнул, это бы сильно обидело бы тебя и твоих соратников по борьбе за признание за вами роли носителей мировой скорби. Место, повторяю, занято богоизбранным народом. Кстати, Аргоша подтвердил этот тезис, заявив, что наш с тобой спор его совсем не касается, это проблемы русских немцев, не более. Твое желание обрести Аргошу в качестве соратника в борьбе с Куклиным потерпело неудачу. Знаешь, почему? Потому что их совсем не интересует все то, что прошло даже вчера, не трогает сердец. Им и на своих-то 700000 погибших во Второй мировой войне наплевать, хоть они и превратили оные в 6000000. Предыдущий папа римский был католическим выкрестом из польских евреев. Он отказался канонизировать в святые польского еврея Януша Корчака, ушедшего с учениками своими в печь Освенцима добровольно, ибо поступок этого учителя при всей его жертвенности являет собой и поступок героический, но в качестве последнего принесен он не в угоду Иегове. Да и дети сожженные были поляками, которых гитлеровцы ополовинили в 1939-1944 годах, а потомки их все равно немецкие сапоги лижут, запрещают детям смотреть про приключения Шарика, грузина, русского и двух поляков. И папе римскому, и Аргоше наплевать на то, кто и с какими потерями вышел из Второй мировой, важно, чтобы кто-то платил за страдания их предков им сегодня и сколько будет продолжать им платить завтра. Наш спор с тобой вызывает лишь усмешку на их лицах и довольное потирание рук. Аргоша знает больше, чем говорит и пишет здесь. Его молчание коварно и опасно. Потому я с ним играю в перепалку, дурачусь, а твоя серьезность мешает мне делать мое, весьма важное для моего и твоего народов дело. Берегись Аргошу молчащего, яко данайцев, дары приносящих.


269841 ""Почему рассказ "В защиту собак" стал призером" - ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ Соломона Воложина" 2006-11-17 11:19:23
[84.94.168.104] Воложин http://art-otkrytie.narod.ru
- Ой, боюсь навлечь гнев публики, но у меня тихое подозрение, что все-все повторяется. И форма, и содержание Если и не циклически (синусоидально во времени), то так, как Курдюмов возразил Илье Пригожину (http://stats.rsl.ru/VV/PAPERS/NATURE/NONSTAB.HTM#comm) насчет не-как-угодно-произвольности (как погода: ее и не предскажешь, вроде, и выходящих за пределы климата скачков она не делает).

Главным образом не новизна (формальная или содержательная) на нас действует в искусстве, а дразнение чувств и катарсис при их столкновении (как открыл Выготский, которого все более-менее грамотные гуманитарии очень уважают, но теорию художественности которого НИКТО не признает, благо настоящие художники все стихийно действуют по Выготскому).

Вот Брущенко вторым сном столкнул абсурды-сны с пошлой реальностью (при перевесе абсурда для придания направления катарсису) и выразил нам, пошлякам, свое фэ. Не впервые, конечно, в истории искусства и в истории мировоззрений. Так не в том перец, что он посадил нас, людей практических и не витающих в облаках, на место, образом автора совсем не подавая пример витания, а в том перец, что подразнил и столкнул дразнимое. И нашему сокровенному пришлось подвергнуться испытанию, непосредственному и непринужденному.

Ничто, кроме искусства это делать не может (чтоб именно непосредственно и именно непринужденно). А испытания такие нам нужны. В этом и состоит эстетическая потребность. (Это теория Натева, тоже мало кому знакомая, но которою стихийно руководствуются все.)


269840 ""Зомби пишут для зомби" - обозрение Валерия Куклина "Литература и мы"" 2006-11-17 09:48:54
[89.50.216.84] В. Эйснер
- Куклину. Не обижайся, паря. Я сужу о тебе по твоим текстам, человеческая грубость большинства из которых отталкивает. Только и всего. Эйснер.


269839 ""Почему рассказ "В защиту собак" стал призером" - ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ Соломона Воложина" 2006-11-17 09:37:05
[89.50.216.84] В. Эйснер
- Игорь, Вы умница. Хорошо сказали.


269838 ""Зомби пишут для зомби" - обозрение Валерия Куклина "Литература и мы"" 2006-11-17 09:13:35
[88.134.232.209] 10 дней до Моабита
- Ура! Аргоша заговорил! Заработало! Только вот соврал. Ни про какие аллегории я не писал и буквы л не пропускал. Рефрен называется это, а не аллегория. А вот то, что кича - пиар - это уже ваша аллегория. Впрочем, почему бы и нет? Люди за пиар бешенные бабки платят. А тут еще и на халяву: "Разбудят утром - не петух прокукарекал, сержант поднимет,как человека" Впрочем, я думаю, это вас мой "Лаптысхай" расстроил. Но, что было, то было, из песни слов не выкинешь. А что про шампунь собачий написал - это не донос. Переименуйте средство для борьбы с блохами в "Куклин", я не обижусь. Я вот в детстве был жутко худой. В детдоме меня звали "Жертва Освенцима". И я не обижался. Удилялся только, почему так длинно, проще было бы просто жертвой звать. Ан просто жертвой обзывать ребята отказывались. Чуяли русское слово. Хотя в классе нас было 5 национальностей: русские, еврей, казах,азербайджанец и китаец. А в параллельном классе был даже немец Вовка Ленгер. Мы его уважали, никогда не называли фашистом, а домашников за такое слово били. Так что к кличкам я равнодушен. Будьте, пожалуйста, равнодушны и вы. Кстати, нашли стихи Н. Рунде? Дали внучкам почитать? Понравились? Девочки ведь и поэт к нашей сваре отношения не имеют никакого. Желаю им здоровья и благ, а вам запаса терпения в общении со мной. Мне с вами интересно. Вы добрее, чем стараетесь показаться. Вот сейчас пожелали мне амнистии. А завтра,глядишь, снизойдет на Фемиду благодать - и увидит Богиня карателей свет истины в конце тоннеля, и тотчас весь мой рефрен с уменьшающимся числом дней до Моабита превратится в фарс, я стану смешон. И что? Вы перестанете отвечать мне? Нет. Пока не приползет за мной с косой дедушка Голодный, оставаться нам в диалоге. А за "Лаптысхай" на меня не обижайтесь. Я тридцать лет хотел этот рассказ написать, все времени не мог выбрать, а вот весной именно вы сказали мне: пора. Написал - тут же издатель нашелся. Если скажете, как и куда можно будет передать книгу "Евреи, евреи, кругом одни евреи" с моим автографом для вас, я вышлю. Книга стоит в плане на начало третьего квартала, так что в середине лета обязательно ее получите - из числа десяти моих авторских экземпляров. Как видите, я и тут не упускаю возможности сделать пиар. Или, вы думаете, и без пиара на такого рода название читатели налетят, как рой пчел? С берлинско-моабитским приветом, Валерий Куклин


269837 ""Зомби пишут для зомби" - обозрение Валерия Куклина "Литература и мы"" 2006-11-17 04:16:05
[208.100.194.51] Аргоша
- На 269797

--вы правы, отметив некорректность мою в отношении вашего псевдонима.
-Немудрёный вы политик, господин потенциальный узник, если называете "некорректностью" самый что ни на есть донос /269752/. Стал бы я реагировать на ваши блошино-собачьи ассоциации...

-- вы впервые за несколько лет не выступили на стороне моих оппонентов...
-Я никогда ни на чьей стороне не выступаю. У меня своя сторона. А ваши поиски коллективного врага - ущербная метОда сталинских последышей.

-- и не позволили себе высказаться с радостью либо со злорадством по поводу моей неизбежной отсидки, как это сделали несколько лиц...
- Весьма сожалею о реакции вашего окружения, но подозреваю, натыкаясь на немотивированные выпады в адрес неугодных (народов, стран, людей), что вы сами немало потрудились на этой ниве ненависти.

- Что касаемо вашего "моабитского рефрена" - никакая это не аллегория. Человек без претензий скажет проще: ПИАР. Можете заглянуть в Википедию перед посадкой. Но уже то, что вы не пренебрегли вторым Л, - всячески приветствуется. А также верится в как обычно высокую болдинскую результативность вашего узилищного периода. Ведь бумага и гусиное перо вам обещаны, признайтесь.
Тем не менее, желаю вам подпасть под амнистию без сожаления об упущенной возможности стать мучеником в глазах соратников. Более 600 членов Союза писателей России /269798/! Это при том, что есть невежды, не слыхавшие о воителе! Батюшки светы! А раньше-то, а раньше - раз, два и обчелся. Вот оно - богатство, вот она - силища! А эти нытики : нищая страна, пора с колен подыматься. Тьфу на них!


269836 ""Доктор Шиллинг" Алексея Денисенко" 2006-11-17 01:22:01
[213.87.86.29]
-


269835 "" 2006-11-16 23:59:16
[89.57.151.74] Антонина Шнайдер-Стремякова
- Уважаемый ВМ! Простите, Бога ради, невежественного человека. Я во многих делах не копенгаген. Спасибо за подсказку.


269834 ""Василий Пригодич. Набор слов." (КОШАЧИЙ ЯЩИК)" 2006-11-16 23:08:07
[89.179.105.1] Алексей
- Уважаемый AVD, буду признателен за предоставленные ссылки.


269833 "Антонина Шнайдер-Стремякова - Дедушка Голодный" 2006-11-16 22:37:33
[213.87.86.29] ВМ /avtori/lipunov.html
- Госпожа Шнайдер-Стремякова!



Я не знаю, с чего Вы взяли, что в нашем журнале произведения размещаются по просьбе. Кроме того, у нас тут не сайт. У нас, как говорил герой одного советского фильма, здесь не провинция, у нас есть мэрия, полиция и тюрьма.



А еще редакция. Обратитесь, желательно письмом, к редактору отдела прозы - Виктору Николаевичу Никитину. Он Вам и прояснит судьбу Ваших рассказов.

С пожеланием успехов,

гл.ред.


269832 "Антонина Шнайдер-Стремякова - Дедушка Голодный" 2006-11-16 22:00:14
[89.57.151.74] Антонина Шнайдер-Стремякова
- Черемше. Спасибо за сравнение - развеселили. Я уже просила руководителей сайта поместить две мои легкомысленные вещички, что посылала вслед за "Дедушкой". Не делают. Боятся, наверное, кабы опять в "Кащея" не превратились. Одна вещичка "Измена", другая - зарисовка из жизни в Германии; - впрочем, что есть наша жизнь, как не зарисовки? Думаю, что руководители (как и я) сильно опечалены.

Уважаемые читатели "Дедушки Голодного"! Прошу прекратить политизировать. Если уж очень вам хочется что-то сказать, пишите одно-два слова. Это будет хотя бы мне интересно.


269831 "Печальная история Валерия Куклина" 2006-11-16 21:15:11
[88.134.232.209] Валерий Куклин
- Ребята, почитайте, пожалуйста, выскажитесь пока я здесь. Потом не удастся узнатьв аше мнение. все-таки полгода лопатил. Жаль, что не оставилои места для комментариев. Но это - уже в книге теперь.


269830 ""Еще о Брущенко" - ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ Соломона Воложина" 2006-11-16 21:12:18
[88.134.232.209] Валерий Куклин
- Статья понравилась больше текстов БЮрущенко, признаюсь. И с замечаниями последними двумя Игоря Крылова согласен. Но все-таки остаюсь при убеждении, что Брущенко - это возможное будущее новой России, ибо проза эта имеет мало чего общего с русской традицией. А ее как раз и стремится государство нынешнее по имени Россия уничтожить. Натурализма вообще-то и не было фактически на Руси. Так, побаловалисчь, подподстраивались под Запад - и слиняли. Ведь те же "Очерки бурсы" Г. Помяловского, по сути своей,гораздо глуюже и мудрее всего натурализма Западной Европы вместе взятого.


269829 "Антонина Шнайдер-Стремякова - Дедушка Голодный" 2006-11-16 21:06:29
[88.134.232.209] Валерий Куклин
- Люфту

"Г. Куклин ведь тоже зомби", - пишете вы. Так ведь и я о том же! С первых же строк статьи "Зомби пишут для зомби". В чем и ужас для меня лично, что я это осознаю. Только я не Г. а В. или товарищ. А то получается, что ни за что нги про что назвал тем, что не тонеет. За что, гражданин начальник? Кстати, не скромничайте, мы с рунде не раз говорили о вас, как о хорошем писателе. Было бы интересно увидеть вас на РП, ей-право. Можно ведь и переводы. Валерий


269828 ""Еще о Брущенко" - ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ Соломона Воложина" 2006-11-16 20:01:01
[217.15.131.104] Игорь Крылов
- Думаю что суть не в том, что что-то он ломал в своем стиле. Думаю, что и здесь Брущенко остается верным себе. Непринужденно высмеял как в "Лишнем весе" психологию корпоративного успеха. Рабскую и наивную, и в тоже время жестокую и бесчеловечную, на самом деле, зависимость от гордыни, от придуманных, социально-экономических схем. Но и мама героя рассказа была как раз такой же одержимой идеей совершенства, поэтому уродство сына ее и подкосило, это была ее "вишенка" Но вишенка не завязалась (как и у многих нынешних сороколетних), что-то пошло не так. Вот и поколение детей таких родителей, корпоративных мальчиков-девочек-пираний, они тоже хотят сделать карьеру, вырваться из тисков, клешней обстоятельств, но попадают в новые еще более бессмысленные зависимости, не обретая подлинной свободы. Опять автор возвращается к теме бессмысленно, пошло проживаемой жизни, только на примере нового поколения. В общем интересный сюжетец завязывается с автором и его героями, куда-то будет он развиваться-двигаться. Любопытно!


269827 "Антонина Шнайдер-Стремякова - Дедушка Голодный" 2006-11-16 19:21:06
[80.82.36.199] Вальдемар Люфт
- Вчера все красились под красных, Сегодня вдруг сменили цвет... И стало всем предельно ясно: Ни белых нет, ни красных нет. И стало ясно до предела- Делился вечно мир отцов, Нет, не на красных и на белых, А на людей и подлецов. Это стихи Сергея Галкина из Тулы ( Альманах Пенаты ). Без политики нам никак не обойтись. Пойдем в магазин после первого января и столкнемся с политикой (19% налог), зайдем к врачу-опять политика (10 евро), на заправке тоже политика (80 % стоимости бензина-налог), включим телевизор и снова политика. Но до такой степени заполитизировать самый простой и заурядный рассказ- это уже паранойя. Мне всегда очень жаль людей, которые вокруг видят только негативное. Им, наверное, трудно жить. И с теми, кто называет рассказ правдой тогдашней жизни, тоже не могу согласиться. Есть много произведений, которые описывают то время гораздо ярче и правдивей. Действие рассказа могло происходить и в Германии, и в Индии, и в Афганистане, и т.д. и оно уже много раз было описано в литературе, только в разных вариациях. Не понимаю тех людей, которые кичаться знанием чужой истории, но историю своей страны знают понаслышке. Переселение немцев в Россию и их проживание там- это история России. Г. Куклин ведь тоже зомби. Он выполняет заказ тех людей, кто жалеет о прошедшем социализме. Но это его частное дело. По большому счету, он хороший писатель и желаю ему таковым оставаться. Я нахожу прекрасным, что так много людей пишут, неважно к каким национальностям, идеологиям, религиям и т.д. они принадлежат. В конкуренции, собственно говоря, и оттачивают свое мастерство истинные таланты. Я типичный аузидлер, к тому же еще пишущий. Типичность моя в том, что я работаю, жена и дети тоже работают. Четверо внуков, родившихся здесь, тоже, надеюсь, станут хорошими людьми. Сожалею, что некоторые оказались в окружении нетипичных людей. Но это зависит от личных свойств их характера. Желаю всем пишущим писать для людей, а не против людей и творческих успехов. Ваш Валдемар Люфт


269826 "Антонина Шнайдер-Стремякова - Дедушка Голодный" 2006-11-16 18:49:58
[84.152.226.106] Черемша - Антонине
- Уважаемая Антонина,ваш "Дедушка голодный" сам того не желая превратился в Кащея-бессмертного. Предлагаю свернуть дискуссию о нем. Или хотя бы прервать на некоторое время, чтобы отдышаться и оглядеться. Как вы относитесь к рекомендации В. Куклина написать или опубликовать что-нибудь из современной или полусовременной жизни, не важно где проистекающей - в России, в Германии или в Украине?


269825 ""Почему рассказ "В защиту собак" стал призером" - ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ Соломона Воложина" 2006-11-16 17:26:49
[217.15.131.104] Игорь Крылов
- В оценке смысла рассказа согласен с Воложиным.


269824 ""Почему рассказ "В защиту собак" стал призером" - ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ Соломона Воложина" 2006-11-16 17:12:03
[217.15.131.104] Игорь Крылов
- Уважаемый Валерий Куклин. Брущенко получил достаточно много отзывов и ни одной "рекламации". Главная претензия - что в определенном смысле темы его рассказов, это уже то, что кем-то когда-то и каким-то образом уже было сказано и осмыслено. Тогда в чем же сегодня при как вы сказали "натурализме" может поразить писатель читателя? Вроде бы всего уже мы объелись, все перепробовали, всем пресытились.

А ответ на самом деле очень прост. Когда я читаю ваши произведения, я чувствую что вы неравнодушны, что вы переоткрыли может быть что-то или даже окрыли что-то свое в какой-то теме, или области общественной и человеческой жизни (я не говорю пока о значимости, это надо обсуждать конкретно), и вы горите желанием этим поделиться, ваше авторское "Я" живое, разное, противоречивое. Именно это импонирует, это вызывает чувство сопричастности, важности, ценности информации, а у кого-то, активного ее неприятия. И все это той или иной мере художественно.

У Брущенко же есть все признаки дарования, стиля, технической оснащенности (хотя я не велики специалист) и непринужденности. Но лично мне не хватает того же наверное, чего не хватает и Ие, нет а) актуальности б) мессианства, в) глубины, г) того, чего не придумаешь, и что дает судьба не только как опыт самоанализа, драм, и болезненных состояний, но и опыт духа. К претенденту на звание Писателя - и самые высокие требования. Хочется, блин, Чуда. А для этого сам автор должен делать открытия не только в форме, но и в содержании, в смыслах, которые пытается переосмыслить. Ковырять же мировые болячки ради опыта - это знаете ли для коньюнктурщиков. Мнение мое субъективное, и всегда с радостью поменяю его на объективное. Но пока кроме "давай давай, так держать, флаг ему в руки" - никто ведь ничего существенного не произнес. И это должно настораживать и... вселять надежду.


269823 ""Зомби пишут для зомби" - обозрение Валерия Куклина "Литература и мы"" 2006-11-16 17:00:15
[88.134.232.209] 11 дней до Моабита
- Эйснеру

Ага. А еще учителя в угол ставили, от столовки отстраняли, есть не давали. Воспитатели на соль либо сухие хлебные крошки коленками ставили. Умные дяди обворовывали либо по тюрьмам гоняли. Прямо обхохочешься. Не надо жалеть меня, Володя. Спроси у Антонины Адольфовны, она тебе скажет: я плохой. А раз плохой, то враг. А раз враг не сдается, то, что надо делать? У-НИ-ЧТО-ЖАТЬ! НО НЕ ЖАЛЕТЬ. Я не читал, что там про меня Шмидт написал. Надеюсь, что это не Саша Шмидт, раз ты сделал ему внушение. Плохое было письмо? Или типичное? Но думаю, что все-таки не Саша. Он бы мне позвонил. Кстати, друзей, вопреки твоей легенде, было у меня много. Надежных друзей. Вместе на стволы ходили. Вот только не все выжили. О них не забываю, много о них пишу. К примеру, здесь на РП есть очерк ╚Но был один, который не стрелял╩ - о Володе Петелько. Дай Бог хоть одному моему оппоненту хоть наполовину таким быть, как он. Бауржан Абдугулов, Толик Китов, Саша Соловьев, Виктор Виноградов Много их, всех не перечислишь, кого выкосила перестройка. Ради памяти о них и отвечаю на твое ехидное и на совсем нечестное замечание. Ибо не тебе моих родителей и моих друзей судить. Даже Антонина Адольфовна не позволяла себе такого.


269822 ""Почему рассказ "В защиту собак" стал призером" - ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ Соломона Воложина" 2006-11-16 16:12:20
[88.134.232.209] Валерий Куклин
- Здравствуйте, Ия (не знаю, к сожалению, по отчеству), ваше настойчивое желание докопаться до истины в отношении Брущенко вынудило меня поискать в интернете произведения этого автора и прочитать их, дабы уяснить себе, что же в самом деле в творчестве этого автора вас гнетет. Признаюсь, нашел только одно объяснение: вам не по нутру художественная манера его, которую вы называете натурализмом. И уж коли на это пошло и коли вся масса объяснений, предложенных вам оппонентами, не убедила вас в том, что ╚своя рука владыка╩ - это первый критерий, по которому следует выбирать литераторов в призеры, то приходится немножко пообъяснять и мне. Натурализм пришел в Европе, а потом и в России на смену романтизму, ибо серия наполеоновских войн на практике показала нелепость существования бедных Вертеров в мире, полном крови и человеконенавистничества. Социалистический реализм в основе своей наиболее близок именно к романтизму, а не критическому реализму, потому с исчезновением оного на смену ему должна придти литература полностью противоположная, аналогичная именно натурализму. Брущенко, можно сказать, является первой ласточкой этой новой школы, которая вам неприятна только потому, что эстетика и мораль нового общества России вам чужда, а Брущенко воспринимается, как норма бытия. Мир изменился столь стремительно и столь навыворот, что мы с вами его не в состоянии ухватить даже за хвост. Пример буквально позавчерашний. Канцлериху нынешнюю ФРГ Меркель награждают премией ╚Золотой руль╩. Это премия человеку, у которой под задницей пять автомобилей с пятнадцатью шоферами, два самолета с тремя экипажами и три вертолета с таким же набором водил. Сей, тем не менее, признанный лучшим водителем столп всего демократического общества, царства Свободы, можно сказать, и гуманизма, беря чек, нагло заявляет, что права свои первые она получила за взятку полицейскому. И говорит это на весь мир. И вся публика, и все СМИ планеты рукоплещут соучастнику преступления по даче взятки должностному лицу. И знаете почему? Потому что премия ╚Золотой руль╩ - это тоже вид взятки. Как Ленинская премия Леониду Ильичу за знаменитую трилогию, которую за него написали ребята из ╚Известий╩. Эта новая мораль нового общества литературы натурализма погребает на наших глазах мораль общества социалистического реализма, а потому, если Брущенко отвечает за распределение госсредств в области финансирования хотя бы части электронных СМИ России, как отвечает за распределение средств бюджета ФРГ на поддержку автомобильной промышленности страны Меркель, то крошечная взятка лауреату РП, которого вы почему-то почитаете врагом своим, стоит этого именно потому, что пришло время литературы натурализма на смену литературе социалистического реализма. Жюри поступило мудро и справедливо. Более того, после матерящихся под музыку на слова Сорокина оперных корифеев Большого театра нас не должно удивлять осторожное обращение Брущенко с русским словом, которое, тем не менее, вызвало вашу бурную реакцию. Загляните на ╚Расплетайку╩, почитайте, какими словами изъясняются малыши будущее России и вы расцелуете Брущенко хотя бы за то, что он учит этих детей говорить и писать иначе. Для перевода будущего России на немецкий язык мне не потребовалось привлечения словаря, а вот для перевода Брущенко даже одного словаря будет недостаточно.

С уважением, Валерий Куклин


269821 "Антонина Шнайдер-Стремякова - Дедушка Голодный" 2006-11-16 14:24:11
[89.57.151.74] Антонина Шнайдер-Стремякова.
- Воложину. Написали Вы просто. Для людей не для науки. Спасибо. Простота это гениальность. Кажись, страсти вокруг ╚Дедушки╩ улеглись можно размышлять. Дело в том, что ╚художественную правду╩ и ╚худ. смысл╩ находят люди: философы, писатели, автор, читатели, грамотные и не очень... И у каждого своя ╚правда╩. Артистизм реального Дедушки, ставшего прообразом ╚Голодного╩, жил в моём подсознании всегда и, наконец, выплыл наружу. Я долго думала, оставить ли его немцем, сделать ли насильника немцем... И решила оставить таковым, каким он был, не акцентируя внимание на личности (национальности) насильника. И что же? Читатель разделился, и раскрылась сущность каждого. И я увидела, что мой ╚анекдот╩ достиг цели, что это не ╚амёбная конструкция╩, не ╚мура╩, что его ╚художественная правда-смысл╩ ещё и в том, что заставляет людей прийти к какой-то баррикаде, какому-то барьеру: национальному, человеческому, диссидентскому... Всё зависит от ╚правды╩ спорящего, от его терпимости, мудрости... И теперь уверена, что на таких ╚притчах╩ (╚рассказо-очерках-анекдотах╩) нужно в школах учить детей думать.

Насчёт ╚художественности╩ общей. Одни ╚критики╩, например, убрали, на мой взгляд, удачное ╚тишина, которая до этого ругалась, пела, шумела...╩, ╚завёрнутая тёплыми руками...╩ и многое другое, с чем я не согласилась. Я сокращала, выбрасывала, и получился глубинный рассказик, за который мне, дебютантке, не стыдно. В нём нет лишних слов, а ╚песня╩ Дедушки ╚аппетитная и цветастая╩. Рассказ простой на первый взгляд. И эта кажущаяся простота тоже, если хотите мастерство.

Рада, что в этой дискуссии раскрылся Эйснер, автор не только талантливый, умный и добрый, но ещё и смелый. Словом, Мушкетёр. Из ауссидлеровской пишущей братии многие могли сказать хотя бы по одному слову ╚за╩ или ╚против╩, но промолчали. И это тоже позиция, но, к счастью, не эйснеровская, открытая и честная.


269820 ""Почему рассказ "В защиту собак" стал призером" - ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ Соломона Воложина" 2006-11-16 14:16:58
[212.57.108.57] Ия
- Федор Михайлович не смог бы написать роман "Война и мир" ТАК, как это написал Лев Николаевич. И наоборт. Толстой никогда не написал бы "Братьев Карамазовых" ТАК, как Достоевский. Авторство уникально, но оно является калькой, на которую автор накручивает. Читатель фиксирует не детали, а философию, образ мыслей автора, что-то более тонкое, чем описание явлений и событий. Мне совсем не надо знать лично автора, но если из рассказа в рассказ автор переносит меня в мир своих образов, я "сканирую" его, этот мир. И он, его мир, мне может быть далек, но интересен, либо идет отторжение этого мира на подсознательном уровне, потом ищу причину. Жесткий нигилизм рассказов В.Брущенко для меня очевиден.


269819 ""Зомби пишут для зомби" - обозрение Валерия Куклина "Литература и мы"" 2006-11-16 13:31:28
[89.50.216.17] В. Эйснер
- Александру Воронину: Нашёл. Прочиталю Ну, что Вам сказать "про Сахалин?" Пачкуля пёстренький. Мой диагноз - дефицит любви. Этого человека не любили в родительском доме, не уважали сверстники в школе, возможно, у него и в семье проблемы. Оттого и тексты такие. Я ,и другие, с ним ругались, а его надо просто по-человечески пожалеть. Эйнер.


269818 "" 2006-11-16 11:15:59
[217.15.131.104] Игорь Крылов
- Ну не знаю как до ВАС докричаться СВ (Соломон Воложин), чтобы вы не повторяли лично для меня (?) и до общения с вами, хорошо известные вещи. Речь идет о другом, о понимании автора, о воссоздании, сопереживании образа вашего "дуба" в момент и после прочтения. Или для вас важно только чтобы "костюмчик сидел" (структура был целостной), а уж слезу пустить - это пошлость (оно же, испытать катарсис)? У меня сложилось впечатление, что за цитатами вам как то уютнее, чем в диалоге. Еще попытаюсь объясниться. Для меня очевидно, что -(в вашей формулировке, при всей ее расплывчатости) - "В произведении литературы художественный смысл не цитируем". Да, это именно так. Но кто мешает цитировать тот смысл, который возникает, как слепок авторского, в ответной реакции читателя, то есть, кто запрещает осмысливать пережитое, интерпретировать прочитанное. Для кого пишет художник-писатель-поэт и пр.? Для людей, иначе он просто сумасшедший. Я знаю одного полусумасшедшего, он потрясающе ненавидит Россию, людей, близких своих, весь мир, но даже он не может молчать и шлет все это гениальное говно на чечен.пресс. Речь ведь не о том, что какой-то писатель или критик, как вы, может это понять как разрешение нарушать художественные принципы построения или изложения материала. Но речь то не об этом. Конечно нельзя чтобы автор подменял героя (или развитие образа), чтобы образность сменялась речью от первого лица, превращалась в резонерство или иллюстраторство. Именно в этом можно упрекнуть некоторых авторов (и от этого возникают, к сожалению, бурные дискуссии, тогда как лучше бы мы радовались достоинствам их творений). Но я говорю о другом, о последующем этапе. Когда произведение написано, и оно уже прочитано. Для более точного его понимания, возможно не сразу, а может чуть позже, но нужен тот автобиографический и исторический контекст, который послужил фоном для написания художественного произведения. Для меня недостаточность указаний на привязку текста (естественно контекстную, естественно косвенную, не специальную) есть признак эклектизма, подражательства, конъюнктуры. Поэтому Архивариус в самом начале сумлевался в авторстве Брущенко. Поэтому важно, для какого сегмента" читательской аудитории пишет автор. Это же не аутичный вид творчества, не болезнь, а форма игры. А игра подразумевает ясные правила и удобные площадки. Поэтому лично мне не интересны ни Сорокин, ни Пелевин. Но поэтому интересен Акунин. Не знаю поймете, или нет.


269817 "Алексей Смоленцев - России смертельно не хватает Любви" 2006-11-16 10:30:40
[88.134.232.209] Валерий Куклин - Алексею Смоленцеву
- Спасибо за заботу о душе моей, Алексей,но спиваться я не собираюсь. Неинтересно. Гусей дразнить, то бишь участников ДК, куда интересней. К православию мне уж не придти. Так получилось, что всякая встреча с кем-либо из любой религиозной конфессии оборачивалась для меня встречей с той или иной ипостатью нехорошести. Особенно в части встреч с чиновниками от церквей. Я много работал,будучи в ссылке, с сектантами и материалами о них, написал пьесу о тринитрианцах-изуверах, получивашую на излете СССР премию имени Н. Островского, очень хорошо знал главного попа нашей области отца Бориса, получившего от патриарха какой-то значительный орден за то, что сумел построить в самые преследованные православных в Средней Азии времена перестройки православный храм, сам я помогал ему искать подрядчиков и способных бесплатно строить тот храм рабочих,доставал бесплатно стройматериалы, но... для меня тот отец Борис остается на веки вечные всего лишь стукачом КГБ, ставшим таковым еще в Саратовской семинарии, да и потом основательно сотрудничавший с оной репрессивной организацией. Я знавал одного из московских архиереев, родного дядю одного из моих ближайших друзей. Был тот поп изрядным прощелыгой, я вам скажу, совсем не способным обратить меня в свою веру. Племянника, впрочем, тоже. Сашка только за полгода перед неминуемой смертью окрестился сам и окрестил своих дочек. Я уж не говорю об одном иеромонахе, с каковым знаком был по переписке, а встретился прошлым летом - и увидел в нем примитивного лавочника,обряженного в монашеский хитон. Мне симпатичны сугубо теоретические христианские каноны и, по сути. коммунистическое мировоззрение православия, но на практике оно всегда упирается в наличие в религиозной среде лиц, глаголящих от имени для меня мифического Бога большого числа в лучшем случае шарлатанов, а чаще - ловко используюших добрые слова и мысчли в корыстных целях мерзавцев. Паству в большей ее части вижу такой же. Достаточно упомянутого вами Бунина. Я не считаю его честным и искренним православным человеком. Достаточно обратить внимание на его ближайшее эмигрантское окружение, чтобы понять, что я имею в виду. И Астафьев никогда не был христианином, а лишь одел эту маску в перестройку в сугубо коммерческих целях. Обирать Красноярский край для издания своего полного собрания сочинений в восемнадцати томах, видя при этом умирающих от голода и холода детей (и все-таки умерших)- это по-православному и по-христиански? Предавать память погибших в борьбе с фашизмом советских солдат им - фронтовиком - по-православному? Белов и Распутин скурвились на определенном этапе перестройки, не выдержав звона фанфар и труб, но после отрезвлели, не написав при этом ни одного сугубо клерикального произведения. Василий Дворцов, здешний автор, был сам монахом, расписывал храмы по всем весям бывшего СССР, ушел из монастыря в мир. Мне кажется, потому, что он почувствовал, что талант и ум его нужен в миру. Оттого и помчался на чеченскую войну. Вы - вятич, Алексей, мои предлки ушли в Великую смуту из Котельничей, как я узнал лет так двадцать тому назад. То есть мы в каккой-то мере земляки. Я бывал в ваших краях, получаю порой письма оттуда. Вот в прошлом году, написали мне, что зимой было столько волков, что выглядело стихийным бедствием. Но в РФ существует закон об охране волков,в том числе и волков-людоедов. Ассоциации, ассоциации, ассоциации... Но главная - мир людоедов перестройки и нынешних властителей дум взял на вооружение именно православие в качестве своего знамени. А мне этот мир не по нутру и не по зубам. Потому позвольте мне остаться атеистом. А водку нынешнюю я не люблю. То ли стар стал, то ли из дерьма его собаьего гонят,не знаю...

С наилучшими пожеланиями и надеждой увидеть плоды ваших новых раздумий, посетивших вас под крышей святой обители, Валерий Куклин


269816 "Олег Солдатов - Старуха" 2006-11-16 10:29:43
[85.94.55.130] ОС /avtori/soldatov.html
- Воложину!

Уважаемый Соломон, благодарю за критику. Простите, что прогневал.


269815 "" 2006-11-16 10:27:40
[80.240.215.240] Всеволод http://vsevolod-maltsev.narod.ru/
- Господа! Вышла новая книга: ╚Ремесло писателя: справочник-путеводитель молодого литератора╩. М., ╚Красный свет╩, 2006. 237 с. Подробнее (содержание, аннотация и пр.)на сайте.


269814 ""Василий Пригодич. Набор слов." (КОШАЧИЙ ЯЩИК)" 2006-11-16 02:24:15
[140.181.71.146] AVD
- Алексей, то, что в ламаизме еще в 20 веке практиковались человеческие жертвоприношения - известный факт. Если Вам нужны конкретные ссылки - могу предоставить. Вместе с цитатами.


269813 ""Василий Пригодич. Набор слов." (КОШАЧИЙ ЯЩИК)" 2006-11-16 01:32:55
[89.179.106.196] Алексей
- Уважаемый Василий Пригодич! Я тоже встречался с людьми, которые знавали православных монахов-педерастов. Да и в истории найдется немало примеров отдельных православных извращенцев (граф Уваров, например, автор популярной и доныне формулы). Не заключать же из этого о педерастической сущности православного извода христианства? Или, повинуясь Вашей логике, можно?


269812 ""Почему рассказ "В защиту собак" стал призером" - ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ Соломона Воложина" 2006-11-16 00:04:28
[84.94.2.87] СВ
- Люди! Ну как до вас докричаться? Если художник нарисовал раскидистый дуб, то не для того, чтоб мы узнали одну из твердолистных пород дерева.

В произведении литературы художественный смысл нецитируем.


269811 ""Почему рассказ "В защиту собак" стал призером" - ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ Соломона Воложина" 2006-11-15 23:25:15
[213.134.207.38] Ия
- "...Я не стала бы всего этого писать, Ия, если бы Ваши комментарии не склонились в сторону личных оскорблений."

Какие оскорбления, если АВТОР сам дает нам разгадки его текстов. ╚Толчковая нога╩

Авторский текст: ╚.А Сашенька слушает, рассматривает свои связанные ноги (в особенности - правую толчковую), складывает губы в "целовательную" позицию, если медсестра утирает ему рот салфеткой, и улыбается хитро и довольно. Александру Надову радостно - он знает главное: за ночь выдуман новый сюжет.╩

Пояснения автора: ╚Тут герой мой (и Ваш) ошибается, т.к. раздвоение личности (оно же - двойственность психическая) приводит к тому, что собственная личность переживается, воспринимается больным как нечто отчужденное, как объект созерцания. Сюда относятся: амбивалентность с присущими ей полярно противоположными импульсами к деятельности; двойная ориентировка при некоторых формах бреда и нарушенного сознания; двойное мышление, при котором одновременно протекают два ряда мыслей. К двойственности психики относится и двойное, альтернирующее сознание, наблюдающееся при истерии: происходит периодическое выключение нормального сознания и его замена иным, наполненным другими мыслями, чувствами, образами. Образуются как бы две параллельные личности, .настоящая. и альтернирующая, развивающиеся в разных системах временных и пространственных координат, способные знать и анализировать .друг друга.╩

Не хотела сначала отвечать, но в каждом тексте можно найти и более хлесткие места. Раздвоение, растроение в текстах. А общее ощущение ? Нигилизм и защита обездоленных.... Блестящее сочетание.


269810 "Алексей Смоленцев - России смертельно не хватает Любви" 2006-11-15 22:00:41
[217.9.147.70] Алексей Смоленцев
- Ответ Валерию Куклину от автора ╚России смертельно не хватает любви╩ Спасибо на добром слове, Валерий А что скажет автор на крик души: ╚Мне вот ни Бога, ни водки не надо. А как бы хотелось спиться, чтобы не видеть этой мерзкой жизни!╩ Скажет: интересно в оппозиции ╚Бог╩ и ╚водка╩, Вы почему-то предпочитаете сожалеть о том, что нет возможности спиться А как насчет понять Православие не умом, конечно, не книжное, а православие как тысячелетняя вера русского народа (еще скажите что это не так, что веры у народа никогда не было? А как же тогда через всю советскую власть устояла церковь Кто удержал? Интеллигенция ? (горько усмехнуться остается хотя возьмите книги русских писателей советского периода: Белова, Распутина, Солоухина, Лихоносова, Абрамова найдите там хоть один плевок в сторону Церкви, Бога пустой номер) но Православие и Церковь удержал все-таки Народ . ) Вот. А спиться это тоже, конечно, труд Но во первых не каждому дано (как не смешно покажется, но спиться не так-то просто) Во-вторых пути здесь нет это только в теории кажется: буду пить и мерзости не увижу Ой-ей-ой как еще увидишь и свою собственную в первую очередь да и скучно это, спиваться, повертеХотя вот некоторые мгновения похмелья когда есть чем поправиться и вокруг друзья - что-то в этом тоже есть.. но это хорошо когда пьешь а когда спиваешься ситуация другая поэзия исчезает А в Храме Поэзия всегда (Иван Бунин ╚Жизнь Арсеньева╩): ╚я должен был идти ко всенощной, в церковку Воздвиженья, стоявшую в одном из глухих переулков близь гимназии. Боже, как памятны мне эти тихие и грустные вечера поздней осени под ее сумрачными и низкими сводами! По обычаю, привели нас задолго до начала службы, и мы ждем ее в напряженной тишине и сумраке. Никого, кроме нас -- только несколько темных старушечьих фигур, коленопреклоненных в углах, и ни звука, кроме их молитвенного шепота да осторожного потрескиванья редких свечей и лампад у алтаря. Сумрак все сгущается, в узких окнах все печальнее синеет, лиловеет умирающий вечер... Вот и мягкие шаги священнослужителей, в теплых рясах и глубоких калошах проходящих в алтарь. Но и после этого долго еще длится тишина, ожидание, идут в алтаре, за закрытыми красным шелком Царскими Вратами, какие-то таинственные приготовления, потом, по открытии их, -- которое всегда немного неожиданно и жутко, -- долгое и безмолвное каждение Престола, пока не выйдет наконец на амвон диакон со сдержанно-торжественным призывом: "Возстаните!" -- пока не ответит ему из глубины алтаря смиренный и {101} грустный, зачинающий голос: "Слава святей и единосущней и животворящей и нераздельней Троице" -- и не покроется этот голос тихой, согласной музыкой хора: "Аминь..." Как все это волнует меня! Я еще мальчик, подросток, но ведь я родился с чувством всего этого, а за последние годы уже столько раз испытал это ожиданье, эту предваряющую службу напряженную тишину, столько раз слушал эти возгласы и непременно за ними следующее, их покрывающее "аминь", что все это стало как бы частью моей души, и она, теперь уже заранее угадывающая каждое слово службы, на все отзывается сугубо, с вящей родственной готовностью. "Слава святей, единосущней" -- слышу я знакомый милый голос, слабо долетающий из алтаря, и по всему моему телу проходит сладостный трепет, и уже всю службу стою я потом, как зачарованный. "Приидите поклонимся, приидите поклонимся... Благослови, душе моя, Господа", слышу я, меж тем как священник, предшествуемый диаконом со светильником, тихо ходит по всей церкви и безмолвно наполняет ее клубами кадильного благоухания, поклоняясь иконам, и у меня застилает глаза слезами, ибо я уже твердо знаю теперь, что прекрасней и выше всего этого нет и не может быть ничего на земле, что, если бы даже и правду говорил Глебочка, утверждающий со слов некоторых плохо бритых учеников из старших классов, что Бога нет, все равно нет ничего в мире лучше того, что я чувствую сейчас, слушая эти возгласы, песнопения и глядя то на красные огоньки перед тускло-золотой стеной старого иконостаса, то на святого Божьего витязя, благоверного князя Александра Невского, во весь рост и в полном воинском доспехе написанного на злаченом столпе возле меня, в страхе Божием и {102} благоговении приложившего руку к груди и горе поднявшего грозные и благочестивые очи... И течет, течет святая мистерия. Закрываются и открываются Царские Врата, знаменуя то наше отторжение от потерянного нами Рая, то новое лицезрение его, читаются дивные Светильничные молитвы, выражающие наше скорбное сознанье нашей земной слабости, безпомощности и наши домогания наставить нас на пути Божий, озаряются ярче и теплее своды церкви многими свечами, зажигаемыми в знак человеческих упований на грядущего Спасителя и озарения человеческих сердец надеждою, с крепкой верою в щедроты Божий звучат земные прошения великой ектений: "О свышнем мире и спасении душ наших... О мире всего мира и благостояния святых Божиих церквей..." А там опять, опять этот слабый, смиренный и все мирно разрешающий голос: "Яко подобает Тебе всякая слава, честь и поклонение Отцу и Сыну и Святому Духу всегда, ныне и присно и вовеки веков..." Нет, это неправда -- то, что говорил я о готических соборах, об органах: никогда не плакал я в этих соборах так, как в церковке Воздвиженья в эти темные и глухие вечера, проводив отца с матерью и войдя истинно как в отчую обитель под ее низкие своды, в ее тишину, тепло и сумрак, стоя и утомляясь под ними в своей длинной шинельке и слушая скорбно-смиренное "Да исправится молитва моя" или сладостно-медлительное "Свете Тихий -- святые славы бессмертного -- Отца небесного -- святого, блаженного -- Иисусе Христе..." -- мысленно упиваясь видением какого-то мистического Заката, который представлялся мне при этих звуках: "Пришедше на запад солнца, ви-девше свет вечерний..." -- или опускаясь на колени в тот таинственный и печальный миг, когда опять на время воцаряется глубокая тишина во всей церкви, опять тушат свечи, погружая ее в темную {103} ветхозаветную ночь, а потом протяжно, осторожно, чуть слышно зачинается как бы отдаленное, предрассветное: "Слава в вышних Богу -- и на земли мир -- в человецех благоволение ..." -- с этими страстно-горестными и счастливыми троекратными рыданьями в середине: "Благословен еси, Господи, научи мя оправданием Твоим!"╩

Думайте, Валерий спиваться будем или в Храм пойдем Каждый на этот вопрос только сам себе и Господу отвечает ╚Свобода выбора╩ - будь она неладна Простите за пространную цитату С уважением Смоленцев


269809 ""Андрей Андреев. Подвиг предзавкома. ПАмфлет." (КОШАЧИЙ ЯЩИК)" 2006-11-15 18:03:18
[195.19.240.20]
-


269808 "Антонина Шнайдер-Стремякова - Дедушка Голодный" 2006-11-15 17:41:02
[84.94.2.87] Воложин http://art-otkrytie.narod.ru
- Насчет конъюнктуры.

Есть такой громаднейшей величины мировой авторитет Бахтин. И у него термин ╚большое время╩. Грубо говоря, многовековая жизнь великого произведения при обновляющемся его прочтении в каждое конкретное время.

Это такой факт жизни. Конъюнктура, некоторым образом.

И Бахтин умудрился не придать своему термину оттенка огорчения (ибо конкретное ж время, получается, извращает ╚под себя╩ вечное произведение).

Несколько десятков лет занимаюсь я интерпретационной критикой и только раз встретил в литературоведении возражение в этом пункте Бахтину: Бонецкая Н. К. Образ автора как эстетическая категория. В альманахе Контекст 1985. М., 1986. Очень, мол, жаль, что люди такие конъюнктурщики. А художественный смысл - единственен, точнее, русло, в котором его надо искать, единственное.

Я же всю жизнь исповедую веру, так сказать, Бонецкой.

Но кто я (да даже и Бонецкая) и кто Бахтин

Правда, он эволюционировал и не правил ранее написанного, и Бонецкая аккуратно отметила его ╚содержательную и мировоззренческую неоднородность╩ (Бонецкая Н. К. Эстетика М. Бахтина как логика формы II Бахтинология. Спб., 1995, С.51). Не без мути, то бишь, он. Так я и не унываю в своем одиночестве (90%-то считает, что это норма - разнотолки). Бодрюсь, по крайней мере. И стараюсь, сколько могу, не то что конъюнктурщиком не быть, а и быть объективным. Не скрывая, впрочем, своего мировоззрения. Оно рядом. А главное, что автор ╚хотел сказать╩ художественным способом.

Художественным!

Я не смог увидеть художественности в рассказе ╚Дедушка Голодный╩. Увидел бы не стал бы спорить с читателями, а написал бы статью, в которой воспарил бы от цитат до озарения касательно художественного смысла. И что б мне тогда было до чьих-то толков

Но и в нехудожественной вещи бывает подсознательная составляющая. Она меня и дернула за язык. В рубрику ж ╚Рассказы╩ все-таки это поставлено Не ╚художественную правду╩ я прояснял людям, и так ее понявшим, а подсознательную правду людям ее не понявшим, тенденциозным. Не удалось. Сдаюсь.

А осопорить действительно можно все. Важна для этого нацеленность на спор, а не на правду. В споре истина не рождается.


269807 ""Василий Пригодич. Набор слов." (КОШАЧИЙ ЯЩИК)" 2006-11-15 17:27:40
[195.19.240.20] Василий Пригодич http://www.prigodich.8m.com/
- ОС.

Дорогой Друг! Как всегда благодарю за высокое внимание.


269806 ""Почему рассказ "В защиту собак" стал призером" - ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ Соломона Воложина" 2006-11-15 16:17:15
[217.15.131.104] Игорь Крылов
- Уважаемый С. Воложин. Ваши взгляды верны, но на столько, насколько верна теория. Практически же важно знать, - чтобы понять суть произведения, а не оценить только его художественную ценность, - какие темы являются приоритетными для автора, какие взгляды и познания он имеет. Это связано не с формой, а с содержанием. Одного или двух рассказов недостаточно, чтобы оценить степень доверия к уму автора и уровню его как собеседника, а так же важно понимать, мировоззрение писателя. Еще более это важно для качественного восприятия, если автор как Бурщенко выдает только готовые решения, но не пускает вас на свою кухню, не создает визуализации своего мироощущения. Если взять Борхеса, то не зная его биографии и его взглядов, не легко по одному рассказу понять, что же на самом деле имел в виду автор. Другое дело, если среду создает автор сам, преподнося свои переживания через описание и развитие характеров и событий. Здесь же (в случае с "защитой собак" и пр.) мы имеем набор маркеров и не более. В любом случае, чтобы оценить, надо "видеть" рассказчика, и эта потребность происходит от сущности такой формы как рассказ. Ну ладно Чехов или Шукшин. А если читать Джойса? Нет, временной и автобиографический контекст имеют прямое отношение к теме, к содержанию и даже к форме, они не обязательны для самого произведения как какой-то довесок, но необходимы для читателя, который хочет лучше уяснить смысл прочитанного. А то, что автор не есть герой произведения... дальше хотел сгрубить, но не буду. Просто я часто не высказываю свое мнение авторам, считая, что это должно чувствовать самому пишущему. И пошлостью не называю - пошлось это когда мы получаем от неэстетичного удовольствие.

Назад Далее
+ 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  20  30  40  50  60  70  80  90  100  200  300  400  500  600  700  800  900 
- 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  20  30  40  50  60  70  80  90  100  200  300  400  500  600  700  800  900  1000 
Модератору...

Rambler's Top100