TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
-->
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад?

| Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
Rambler's Top100
Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"

Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"


Просьба вести дискуссию корректно:
- неконструктивные высказывания будут убираться
- будут уничтожаться все анонимные высказывания

"Мудрый человек всегда долго размышляет прежде, чем что-нибудь подумать." ("Графоманы")

"Самое дорогое, что есть в сей юдоли печали - это учтивость и корректность." (Василий Пригодич)

"Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю..."
А.С.Пушкин

Дискуссионный Клуб посетило человек.


Первая десятка Русского переплета

269647 "Владимир Эйснер - Таймырский мамонт" 2006-11-10 07:57:54
[89.50.216.142] Владимир Эйснер
- Для "Мимо проходил". Спасибо за поддержку,я, чесс говоря, опешил от наскока не по делу этого парня из Одессы. Вообще-то я и сам боксёр, но "спиной к спине у мачты" это надёжней.


269646 "Владимир Эйснер - Таймырский мамонт" 2006-11-10 02:26:34
[84.152.233.34] Мимо проходил - Анатолию Одесскому
- Анатоль, спешу снять твои подозрения с Эйснера. Он, как говорится, тут не при делах, и ты со своими обвинениями-подозрениями пролетел мимо кассы. Но какое имеет значение кто конкретно сказал пару правдивых слов о предмете твоих неюношеских грез? А, братишка? Ну нравится тебе Нелля Коско. Ну и отлично! Зачитываешься ты ее опусом "Украденное детство" так и прекрасно! Но не вовлекай в это занятие остальных. Не втягивай старушку на пъедестал. А твое перечисление выехавших по израильской визе кэкэбэшных стукачей, с которыми Нелюха, делала интервью, когда служила на германском Иновещании, идет ей в минус, а не в плюс. Разве ты этого не понимаешь? А еще из Одессы. Ты, братишка, наверное все же из Жмеринки. Впрочем, и это не столь уж и важно. Теперь по газете. Зачем прикидываешься, делая вид, что не понимаешь чем была эта газета для переселенцев? Кто на нее подписывался и кто давал в нее рекламу? Короче, твоя Коско обула тысячи своих (или не своих, а чужих?) земляков. Первый раз слышу, что какое-то Землячество хотело у нее купить "Восточный экспресс", а то что русские немцы бизнесмены хотели у нее это издание приобрести - ФАКТ! Но они давали ей на пару тысяч меньше. Вот и весь кампот с килькой! Желаю тебе, морячек, ежедневно на тощак читать роман Коско и не обижай Эйснера.


269645 "Антонина Шнайдер-Стремякова - Дедушка Голодный" 2006-11-10 00:42:12
[84.94.43.249] Воложин http://art-otkrytie.narod.ru
- Неужели действительно ╚Хуже, если бы его [рассказ] никто не заметил╩

Мне, приверженцу Выготского и его противочувствий (кто меня читал, тот знает, о чем речь), от этих многочисленных политизированных (и противоположных) читательских мнений, не имеющих или абсолютно, или почти никакого отношения к суждениям эстетического плана, вдруг подумалось: а нет ли в этом рассказе все-таки художественности?

В самом деле. Самая массивная часть в описании простонародных русских нравов доброта. Что может быть лучше для менторства во имя достижительной морали. Самая героическая, так сказать, черта дедушки (скудное вопреки тексту его песни - питание даром) идеализм своеобразной и безнадежной борьбы с тоталитаризмом, с его оплотом простым, работающим задаром, народом (в виде насмешки над ним путем издевательского попрошайничанья). Что может быть лучше для менторства во имя меркантильности. Это ли не пути наибольшего сопротивления материала?!.

Может, рассказ в самом деле имеет какую-то художественную ценность?..


269644 "Григорий Солохин - Затворник и Пятипалый" 2006-11-09 23:53:03
[80.64.108.33] Екатерина
- Замечательное произведение, очень понравилось! Очень жду следующего произведения.


269643 "Владимир Эйснер - Таймырский мамонт" 2006-11-09 21:32:36
[82.83.66.154] АО
- Прошу извинить, думал, это вы, Владимир Эйснер, мимо проходили из Ростова-папы, но все-таки родственные кочки зрения.


269642 "Сергей Мирошниченко - Из книги стихов" 2006-11-09 21:19:46
[62.183.14.127] Галина
- Где он, рыжий жеребёнок ,что в подпалинах заката?


269641 "Владимир Брущенко- С ВИШЕНКОЙ" 2006-11-09 21:17:45
[217.15.131.104] Игорь Крылов
- На приговор поколению смахивает постперестроечному, "символическому истукану" с культей вместо души? Вот яркий пример как целостная идея-образ держит конструкцию, которая не реалистична, но нигде ничего не проседает. Эстетически приятно читать.


269640 "Максим Солохин - Опыты глубинной психологии" 2006-11-09 21:07:48
[67.164.80.13] TS
- Меня тоже "покоробил" комментарий Сергея, хотя я не имею чести знать автора лично. Первое, что меня заинтересовало в этом человеке - это один только факт с его странички: иметь в 20ть статью в PRL и вместо того, чтобы рвануть на запад, как это делало в 90-е большинство, уйти из науки, и вовсе не от того, что силёнок не хватило, а потому что "душа требовала". Мне таким видится поступок Максима, и далеко не каждый на это способен.

(( Видите, Максим, уехали бы, были бы сейчас профессором какого-нибудь Вирджинского университета, и любую Вашу статью начинали бы читать со словом Вау! :) ))

Дай Вам Бог здоровья, Максим, и жизненных сил !


269639 "Владимир Брущенко- С ВИШЕНКОЙ" 2006-11-09 20:57:39
[89.54.155.52] Александр Воронин http://www.pereplet.ru/avtori/voronin.html
- Тексты Брущенко восхищают отсутствием словесного шлака. Дистилляция стопроцентной чистоты, хоть наизусть учи.


269637 "Ученые планируют создать гибрид человека и коровы" 2006-11-09 20:46:34
[213.87.86.57]
-


269636 "Максим Солохин - Опыты глубинной психологии" 2006-11-09 20:38:07
[213.87.86.57] ВМ /avtori/lipunov.html
- Уважаемый Сергей!

Не могу пройти мимо вашего комментария. Я знаю автора около 25 лет и могу вас заверить, что все изложенное выстрадано и "выжито". Каждое слово автор проверял жизнью.

Можно не соглашаться с Максимом Солохиным, можно обсуждать метод изложения, но здесь именно тот редкий случай, когда за убеждения человек ответил судьбой.


269635 "Владимир Эйснер - Таймырский мамонт" 2006-11-09 18:52:32
[89.50.243.250] Владимир Эйснер
- Анатолию Одесскому: Ваше высказывание не по адресу. Я в Германии недавно, знаком с Нелли Косско мельком, книг её не читал, какую газету и кому она продала тоже не знаю, да и не интересно мне. Я не торговец. Вы меня с кем-то путаете. Единственное, что я вынес из минутного разговора с госпожой Косско - неприятный осадок в душе. Талантлива ли она - тоже не знаю, не имел возможности судить.Она производит впечатление человека почивающего на лаврах и оттого высокомерного и самовлюблённого. Но это лишь моё мнение, у других - другое.


269634 "Антонина Шнайдер-Стремякова - Дедушка Голодный" 2006-11-09 17:39:48
[217.15.131.104] Игорь Крылов
- С. Воложину.

--- "Потому что в рассказе одни противопоставлены другим с менторскими целями".----

Усложняете вы свой язык чрезмерно, но вот в данном случае сказали точно. В своем отзыве я как раз это и изложил другими словами правда. Я вот что по своему разумению думаю о данной форме - новелла (рассказ). Тут надо или - чтобы образное решение было максимально реальным (правдивым), как бы существующим отдельно от авторского смысла и смысл угадывался за этим образом, или - наоборот - смысл должен быть настолько художественно достоверным, такой концентрации, чтобы конструкция не проседала. В данном случае вообще речь идет не о художественном произведении, а об очерке, или реконструкции событий или мыслей с позиции автора. То есть это в художественном смысле не рассказ, при всех его достоинствах, а форма иллюстрации собственных взглядов (вы деликатны по отношению к пишущим). Искусство же нечто другое, по крайней мере эти взгляды должны следовать не из "ясного понимания всего хорошего" (условно говоря, в любой области затронутой автором), а из того изначального ощущения правды, истинности переживаемого, как чего-то субъективно-объективного. Смыслы эти не конструируются, они только переживаются и отражаются. Не знаю, понятно ли выразил мысль. То есть искусство в его не конъюнктурном виде должно быть органично смыслу, физиологично ему, а не быть "пропагандистом" чего-то, как вы верно подметили, общечеловеческого. Мура все это.


269633 "Владимир Брущенко- С ВИШЕНКОЙ" 2006-11-09 15:51:12
[85.202.109.231]
- Симптом упадка - писатели не дают своим героям шанса. Или жизнь не дает?


269632 "Дина Соловьева - Шалава" 2006-11-09 15:40:24
[85.202.109.231] Рита
- Дина, хорошая идея! Будьте чуть внимательнее к тексту. К примеру, "табурет" - слово мужского рода. Ожегов выделяет и "табуретКА", но это акцент на приоритетах разговорных форм.

Очень хороша антропоморфность вещей как признак восприятия через сон, но их, мне кажется, можно сделать ярче. А вообще - Вы молодец!


269631 "Максим Солохин - Опыты глубинной психологии" 2006-11-09 15:31:49
[195.177.71.134] сергей
- маким, у вас нет ни одного жизненного примера. Только цитаты из книг. По моему это показательно. Великие истины приходят не умом, а горбом. А вы все умом хотите. Подумайте об этом. Потому что кое=где это напоминает словесную шелуху.


269630 "Максим Солохин - Опыты глубинной психологии" 2006-11-09 15:30:52
[195.177.71.134] сергей
- маким, у вас нет ни одного жизненного примера. Только цитаты из книг. По моему это показательно. Великие истины приходят не умом, а горбом. А вы все умом хотите. Подумайте об этом. Потому что кое=где это напоминает словесную шелуху.


269629 "Антонина Шнайдер-Стремякова - Дедушка Голодный" 2006-11-09 13:56:52
[84.152.248.135] Александр ФИТЦ
- Я искренне рад тому, что у росссийских немцев появился еще один писатель - Антонина Шнайдер-Стремякова. Писатель искренний и честный. И то что ее рассказ "Дедушка голодный" вызвал у читателей столь неоднозначную реакцию лучшая ему оценка. Хуже, если бы его никто не заметил. Еще хуже, если бы звучали только "ахи" восхищения. Двадцать с лишним лет я профессионально занимаюсь историей этноса российских немцев и смею утверждать, что в достаточно короткий и незамысловатый по сюжету рассказ автор сумела вместить историю народа, охватывающую период времени с 1941 по 1953 годы: депортацию, огульные обвиненитя, тотальный грабеж, запрет на профессию, работу, учебу, родной язык... А еще зверства и на их фоне удивительное великодушие людей, к которым "подселили" российских немцев. Я имею в виду прежде всего русских, казахов, татар, украинцев... Конечно, в сознание миллионов вколочено: "Убей немца!" "Немец - фашист", "Немец в неоплатном долгу", "Немец должен вечно каяться". И никому не приходит на ум, что уникальность этноса российских немцев уже в том, что он не породил ни единого Троцкого, Землячки, Свердлова, Бокия, Дзержинского, Ягоды, Ежова, Голощекова, Богрова... И даже Ленин, Сталин, Берия, Тухачевский и прочие злодеи государства, в котором родились и жили наши отцы, матери и мы не имеют к нам ни малейшего отношения. Поэтому, уважаемая Антонина, продолжайте рассказывать о нашей прошлой и нынешней жизни. Нам ее стыдиться нечего, а вот узнавать ее людям полезно.


269628 "Новый рассказ Владимира Брущенко" 2006-11-09 13:42:19
[85.202.109.231]
- Владимир, поздравляю! Это страшно прекрасно: "Школа - суровое место. У учителя физкультуры не хватает спортивного инвентаря, в столовой - булочек, в подсобке - мела, в библиотеке - учебников, на карте мира, изданной в 1975-ом году, - стран. Учителя получают мало денег, от этого они - очень маленькие. Уроки - длинные, перемены - короткие, поэтому дети не успевают научиться важному. Неполадки в отопительной системе и чужая тоска - так дети мерзнут и потихоньку звереют. В желудке урчит, а бутерброд лежит в сумке - к нему никак не подступиться. Игорь и Полк, и - слово. Слова - очень-очень много слов, слишком. В классе есть Танечка, в которую влюблены все мальчики, Олечка, которая влюблена во всех мальчиков, садист Толик, несколько двоечников и уродливая рука Сережи - больше в классе ничего любопытного нет. И не было". Я преподавал больше десяти лет. То что Вы заключили в этот абзац нервный столб десятилетней практики!


269627 "Владимир Эйснер - Таймырский мамонт" 2006-11-09 12:56:40
[82.83.67.102] Анатолий Одесский
- Которому ищет мамонтов, не горячась. Компании надо выбирать поумнее, не на углу и на троих. Почему продала? бестактный вопрос. Ее газета. Тебя же никто не спрашивает, почему ты, к примеру, оставил жену, поехал на Север, продаешь мамонтов, сочиняешь книги? И ежу понятно, причин может быть много. Я не знаю. Были долги, другие обстоятельства, не было сил, ведь постарше тебя она и на Север поехала по этапу, а не за романтикой, туманом и запахом тайги... и длинным рублем. Не добровольно поехала. Почему не Землячеству продала? Да, не было у Землячества желания делать русскую газету и сейчас нет такого желания, да и денег, может быть. Помог бы деньжатами-то с Таймыра, романтик. На НВ она давала интервью с высланными Гладилиным, Некрасовым, Копелевым, Солженициным, а мы слушали ее заглушенный голос в СССР. Но тебя это не интересовало, ты выкапывал мамонтов или бил белок прямо в глаз. В контакте с Косско не состою, но хотелось бы. Да и не обязательно состоять в контакте, чтобы понимать людей. Господи, какая глупость почему продала... Вернеру, а не Эйснеру или Куклину или Лебедю?


269626 "Антонина Шнайдер-Стремякова - Дедушка Голодный" 2006-11-09 11:50:34
[84.94.195.59] Воложин http://art-otkrytie.narod.ru
- По поводу ╚добрая русская хозяйка говорит на диалекте, языке села╩.

Есть так называемое наивнореалистическое восприятие литературы. Это когда девочки, например, влюбляются в Андрея Болконского, не замечая, что Толстой его ввел, ╚чтоб показать неправильный, ложный путь жизни, мысли, содержания человека вообще, потому что в Андрее Болконском воплощена сила бунтующего индивидуализма. А против наступавшего в ту эпоху капиталистического эгоизма этот граф - Лев Николаевич Толстой - ополчался всю жизнь╩. Почему именно о девочках речь у великого методиста Гуковского? Потому, в частности, что у девочек завершается половое созревание, когда они в школе проходят ╚Войну и мир╩. Им это актуально.

Актуальность, думаю, сработала и у читательницы, что ╚Читала рассказ на одном дыхании. Образы получились╩. В том числе и - доброй русской женщины. Тем более что для пущей достоверности доброты той применен оживляж народная речь.

Можно было б заметить пережим в этом приеме. На 36 искаженных слов приходится 41 неискаженное, причем среди неискаженных 7 союзов ╚и╩ и 2 предлога ╚на╩. А чтоб как можно больше слов исказить, применена звукопись, типа акания и якания ╚данес╩, ╚чалавек╩, ╚ня╩ вместо ╚не╩. (То же и с речью других колхозников.)

Меры нет и отвращает. Как и сквозящая за данной хозяйкой какая-то повальная безисключительная доброта жителей той местности.

Но.

Если актуально, то вкус притупляется.

А тут еще и противопоставление есть народа власти. Народ хороший власть плохая. Недемократическая. Власть и сейчас плохая недемократическая. А народ и сейчас хороший. Да вот коллективистский слишком. Опять чувствуется единство народа с автором вертикали власти. Рейтинг его подтверждает. Надо бы хорошему народу еще улучшиться кое в чем.

Да?

И еще.

Зря (если это касается моей заметки) ╚задело, что одних хотят противопоставить другим╩. Я потому, повторяю, и вмешался, что кипит что-то очень уж длительный и массовый спор. (Пусть даже есть какая-то подделка, как оказалось, с немецкой стороны.)

Почему это?

Потому что в рассказе одни противопоставлены другим с менторскими целями. Пусть и неосознаваемо, пусть и прикрыто. Спорщики почувствовали.


269625 "Антонина Шнайдер-Стремякова - Дедушка Голодный" 2006-11-09 10:46:40
[85.142.10.197] AVD
- Хм, я решил найти применение указываемому IP-адресу высказывающихся и обнаружил любопытную вещь.
Оказывается, большинство положительных оценок рассказа исходит либо от немцев (что вполне естественно), либо от тех, кто называет себя русским, но при этом находится в Германии. Правда, похоже не стоит слишком полагаться на самоидентификацию некоторых персонажей. Например, называющий себя "Читателем из России" (имея при этом IP-адрес немецкого провайдера), в соседней записи называет уже себя Райнгольдом Шульцем. Вообще, едва ли не половина записей в поддержку рассказа исходит от одного провайдера (кроме упомянутых "читателя из России" и Райнгольда Шульца ещё "Внимательная читательница из Германии", Константин Ибрагимов и Лидия). Складывается впечатление "массовки", которая при ближайшем рассмотрении оказывается искусственной.

Когда-то здесь в ДК уже был персонаж, использовавший огромное количество ников для создания впечатления массовки, за что получил вполне заслуженную кличку "Петровичи". Собственно, для того и показывается IP-адрес пишущего, чтобы усилить ответственность за свои слова и избежать неконтролируемого размножения "виртуалов".


269624 "Вячеслав Лютый - О русском предательстве" 2006-11-09 05:59:27
[195.206.49.25] владимир монахов
- Странное противоречие: среди простого сословия полно предательств, измен, недостойного поведения, а писали в ХХ веке преимущественно об интеллигенции, на нее возложили всю ответственность за многие исторические ошибки, грехопадения, как будто простой человек ни в чем не повинен. Не потому ли это произошло, что сочинители своих знали лучше всего, а народ как не знали, так и не знают по сей день, сохраняя его в наивной литературно-нравственной чистоте. Но Мечик из ╚Разгрома╩ мог быть и токарем, и пекарем, а Клим Самгин возможен в любой среде. Почитаешь книги античности или средневековья там всякий предатель. В ХХ веке в России предатели только умные.


269623 "Антонина Шнайдер-Стремякова - Дедушка Голодный" 2006-11-09 00:39:16
[89.50.46.221] Лидия
- Читала рассказ на одном дыхании. Образы получились. Каждый видит то, что видит. Добрый от природы Дедушка попрошайничает. Решиться тогда на такую форму протеста надо было иметь мужество. Кто преступником выставить его хочет, просто накручивают. Лично меня задело, что одних хотят противопоставить другим. Я к такому выводу после прочтения рассказа не пришла. Напротив, мне кажется, что он пронизан духом дружбы наций. По поводу ╚немцы разговаривают правильно, а русские неправильно╩. Между собой Дедушка и Эрика говорили, наверное, по-немецки. Но так как рассказ написан по-русски, они говорят на грамотном русском, а добрая русская хозяйка говорит на диалекте, языке села. По-другому выглядело бы неправдоподобно. Автор показала, что разъединяет людей не война. Я не поняла, почему о безногом говорят, как о солдате. Неизвестно, где и когда он ногу потерял. И ещё я то время почувствовала. Спасибо за рассказ. Надоели детективы. Если бы в России побольше печаталось такое, не поднимался бы вопрос о ксенофобии.


269622 "Иеромонах Роман - Песни русского инока" 2006-11-08 17:01:56
[217.107.177.172] Максим
- Стихи иеромонаха Романа замечательны.

Благодаря ему, его стихам я смог выжить после безвременной смерти любимой жены.


269621 "Мировое зло тянет руки к Интернету" 2006-11-08 12:47:29
[84.152.231.232] Черемша - Куклину
- Правильно, Валерий Васильевич! Жгли, поганцев, и будем жечь, интернет-глаголами! Только все равно под колпаком мы. Все! Давно! Но расстраиваться по этому поводу не стоит. Хотя конкретно ты, как понимаю, и не расстраиваешься.


269620 "Владимир Эйснер - Таймырский мамонт" 2006-11-08 12:37:04
[84.152.231.232] Мимо проходил - Анатолию Одесскому
- Анатоль, ты, как понимаю, находишься с Нелей Ибрагимовной Коско в контакте. Попроси, пусть она расскажет тебе как трудилась на "Немецкой волне". Очень интересно было бы узнать. И еще обязательно попроси ее рассказать почему она продала газету "Восточный экспресс" именно Коляне Вернеру, а не своим соратникам по Землячеству русских немцев. Я тут был в одной компании и слышал, как ее за это очень костерили и называли редиской, сухофруктом и даже подорожником. Еще говорили, что у русских евреев в Германии много газет, а у русских немцев была одна и ту Нелюха загнала. Только не горячись, т. е. ответь по существу поставленного мною вопроса. С ростовским приветом!


269619 "Владимир Эйснер - Таймырский мамонт" 2006-11-08 11:45:17
[82.83.109.0] Анатолий Одесский
- Косско можно заказать по интернету у автора или в издательстве журнала (Землячество немцев из России) Фольк ауф дем Вег (на нем), там дают страницу опубликованных книг некоторых авторов на немязыке.


269618 "Мировое зло тянет руки к Интернету" 2006-11-08 09:50:09
[88.134.232.209] Валерий Куклин
- Мне, признаться, кажется вся эта идея с тотальным контролем Интернета вздорной и даже подлой, попыткой ученых обеспечить себя до конца жизни стабильным заработком - не более. Куда опасней манипулирует сознанием телевидение, а их владельцев можно лишать лицензий. Цензурировать Интернет - это все равно, что лезть на каждую кухню ораве полицейских с тебованием не беседовать на запрещенные темы. Шиш им с маслом. Что думали, то и думаем, о чем говорили, о том и будем говорить. А то еще станут заставлять прославлять Буша. Хорошо, что умный Бог разрушил Вавилонскую пирамиду и заставил нас беседовать на разных языках. а то представить страшно, как бы вся эта геополитическая свора политиков и проституток стала бы регламентировать законами то, чего их, собак таких, и не касается. Вон, отменили официально День Великой Октябрьской революции в России - и что? В душах-то человеческих праздник остался. Кстати, прошедшей ночью вся эта заваруха в 1917 году и произошла. Поздравляю читателя этих строк с настоящим праздником. А тот - 4 ноября - праздник фальшивый. Раз икона в нем главнее всего, то касается только православных, а страна, как сами попы говорят, едва ли на пять-семь процентов верующая в Саваофа, у власти стоят верующие в Яхве, а еще житвут в России десятки миллионов верующмих в Аллаха, не говоря о подавляющем числе атеистов. Какая там икона или даже основательно подредактированная легенда может объединить этот конгломерат только основных идеологических доктрин? А революция Ленина народы объединяла: декретом о земле, которую у народа теперь отняла новая власть, декретом о мире, который никак не наступит в России и СНГ вот уже два десятка лет, дектретом о свободе слова, которую хотят теперь вытравить даже из интернета с помощью опять-таки вездесущих американцев. Печально, что нынешние российские псы космополитов-олигархов спекулируют на памяти великого Козьмы Минина, фальсифицируют историю в угоду себе и формируют в обыденном сознании толпы понятия античеловеческие, называемые демократическими,как незыблимые. Главным подарком мировой демократической общественности новому празднику России следует признать приговор о повешении Садаму Хусейну. Очень гуманный приговор, вынесенный просто другими псами тех же самых олигархов, орущих о запрете смертной казни для настоящих уголовных преступников. И тут же сообщение в прессе о том, что Израиль грозит войной сразу и Ливану, и Сирии, и Ирану, которую намеревается начать в ближайшие два года. Тоже подарок правительству России к новому празднику. Будет куда посылать миллиарды, отнятые от вымирающих российских народов. Если и Интернет кастрируют, то и вовсе негде будет об этом сказать, все прочие СМИ ведь существуют не для свободы слова, а для сокрытия информации.


269617 "Вячеслав Лютый - О русском предательстве" 2006-11-08 09:22:46
[195.46.123.233] topus13
- Автор статьи прав: у него действительно короткая память, плохое знание истории и, наверное, горемычная жизнь. Но это не повод заламывать руки в духе материалов ХХ съезда КПСС.


269616 "Максим Солохин - Опыты глубинной психологии" 2006-11-08 02:54:32
[24.6.243.78] TS
- Максим, неизменно читаю Ваши эссе.

Об иконоборчестве. Самыми ярыми из них были северо-европейские протестанты. Их уход от католичества сопровождался подъемом в искусстве, дал толчок развитию естественных наук. На каком-то этапе протестанство принесло много, много хорошего. И что теперь происходит в северной Европе, особенно в Голландии? Мне кажется, что всё это легче всего понять в свете Вашей статьи. И конечно, наша революция была во многом иконоборческой. У нас ╚жил, жив и будет жить╩ Ленин, а не Бог. Это мне кажется основная, если не единственная подмена понятий. К чему это привело, мы знаем.

И о шизофрениках. Мне приходят на ум три величайших из них. В подростковом возрасте они были моими кумирами. Это Ван Гог и Врубель, чьи судьбы удивительно похожи, и Цветаева, болезнь которой официально не признана, но самоубийство, а главное, её дневники свидетельствуют о болезни. Все трое начинали, как ярые христиане, но потом постепенно отошли от церкви. Удивительно, что их биографы связывают болезнь с чем угодно, но только не с непосредственно их творчеством. Ван Гог сотворил иконостас из Ирисов и мечтал о церкви нового типа. Врубель просто рисовал демонов. Цветаева исписала страницы может ли женщина жить с женщиной, при чём тут же рядом она пишет о Боге. Удивительно так же, что все трое потратили столько сил, чтобы выйти из болезненного состояния, но так и не вышли. Мюнхаузен не может вытащить себя из болота.

Мне кажется, Ваши работы многое, многое объясняют. Хотелось бы Вас спросить, что Вы думаете по поводу мусульманства. Коран и Писание вплоть до пророчеств Мухамеда совпадают, а молитва в их культе играет ещё более важную роль, чем в православии. И второй вопрос о Николае Втором. Его семья была набожной. Они, я думаю, молились. Не подумайте, что мой вопрос, почему Бог не спас. Но почему сознание Николая так никогда и не прояснилось. До самого последнего момента он оставался растерянным и подавленным. У меня такое впечатление от некоторых его записок и поступков.

Заранее благодарна за ответ, Татьяна.


269615 "Антонина Шнайдер-Стремякова - Дедушка Голодный" 2006-11-07 19:45:25
[89.57.170.79]
- Константин Ибрагимов. Оказывается, ╚популярность╩ можно заработать и неприглядными средствами. К такому выводу я прихожу, читая В. Куклина, ╚разгромившего╩ (в отличие от многих) ╚Дедушку Голодного╩ и заслужившего, тем самым, славу часто ╚цитируемого╩ и ╚упоминаемого╩ автора... Но, правда, (как, и в случае, с Жириновским), не всегда с позиций позитивных оценок.

Почему так?.. А всё от того, что Куклин использовал рассказ: ╚Дедушка Голодный╩ Антонины Шнайдер-Стремяковой не для анализа всего того, что там описано на самом деле, а чтобы в очередной раз продемонстрировать свой скверный характер и высказаться, по болезненной для него ╚от рождения╩ проблеме ╚Ксенофобия╩, т. е. ненависти к другим: по национальному ли признаку, социальному.., или ╚шакальному╩, -это всё равно.

В условиях Германии возможности большие. А ксенофобизм с оттенками национализма (когда вину за это валишь на другого) - удобная база для безнаказанных спекуляций никто не заткнёт! В Германии этой темы боятся... И именно поэтому, сконцентрировавшись на ╚главном╩, господин Куклин (привычно) бъёт наотмашь в лоб каждому, в т.ч. и автору ╚Дедушки...╩, навешивая на него... ╚блох собственного производства╩, облегчая тем самым, душу... и ╚зуд блошиной навязчивости╩.., несмотря на то, что автор женщина.

Не любит ╚авторесса╩ - немка, по мнению Куклина, всех русских. А всё потому, цитирую: ╚что живёт она в окружении людей, тоже ненавидящих русских╩... Этот ╚искус╩, в первую очередь, о нас, российских немцах (а, возможно, и о немцах вообще). И в этом случае что же это такое, как не ╚поклёп╩ на целый этнос? И не это ли как раз и соответствует понятию ╚ксенофобия╩.

Но, а что самое главное: в рассказе Антонины Шнайдер-Стремяковой нет и намёка на непрязнь к русским. Наоборот, в неуклюжем и не свойственном для немцев качестве представлен немец Дедушка. А простой русской женщине приписаны благородства: выручка, помощь и сострадание, даже к немцам... и это во время войны!.. Не умом, а видно, интуитивно женщина эта ╚сообразила╩: ╚не в нациях дело, а в чём-то совсем ином╩ и то, вероятно, что все мы ╚одним миром мазаны╩ и обречены на выживание, несмотря ни на что. Это понимал, судя по всему, и ╚Дедушка╩, не желавший служить большевистскому параноическому режиму, доведшему естественную земную жизнь до абсурда... А В. Куклин возвёл его за это в ╚ранг╩ предателя. Так и хочется спросить: предателя кого, чего? Вот того самого режима? Так за это же благодарить надо!.. И не преступник Дед, когда, защищая ребёнка от насильника, (в данной ситуации, действительно, преступника) случайно убивает последнего ударом по голове табуреткой. И это ясно из рассказа каждому, только не В. Куклину. А всё потому, что Дедушка немец, а насильник русский. Вот ведь как просто можно разоблачить самого себя.

Что же касается достоверности описываемых автором событий, то в реальной жизни их хоть отбавляй. Автор Антонина Шнайдер-Стремякова лишь метко всё это ╚подсмотрела╩.

В заключение я хотел бы посоветовать господину Куклину повнимательнее вчитаться в полемику, развернувшуюся вокруг рассказа Антонины Шнайдер-Стремяковой: ╚Дедушка Голодный╩.Там много мудрых мыслей. А вдруг поможет?..


269614 "Антонина Шнайдер-Стремякова - Дедушка Голодный" 2006-11-07 19:14:04
[84.94.4.97] Воложин http://art-otkrytie.narod.ru
- Вообще-то, спорить с автором дело дохлое в принципе. Потому что если автор не наглый притворщик, конъюнктурщик, масскультовец, а самовыражается (я, увы, не первый раз об этом пишу, но, видно, надо опять и опять), то участвует в этом самовыражении подсознание. И часто-пречасто (как пациент перед психоаналитиком) автор не хочет, чтоб что-то из подсознательного было вытянуто за ушко да - на солнышко. Автор ╚Дедушки╩ - так я чувствую не притворщик и т.д., а самовыразился. Потому спорить с ним бессмысленно.

Но я вступил в спор не из-за автора, а из-за спорящих читателей, из-за того, что их спор носит столь любезный мне цивилизационный характер.

Я, конечно, не думаю, что кто-то из спорящих станет проверять, действительно ли я передергиваю и др., как укоряет меня автор. Но так как вменяется мне в вину ╚вы сделали меня ксенофобкой╩, а острие споров читателей цивилизационное, то придется оправдываться.

Будем педантами на минуту. Возьмем определение (из словаря по общественным наукам): ксенофобия - навязчивый страх перед иностранцами, неприязненное к ним отношение. греч.Xenos - чужой + Phobos страх.

Понятно, что в нашем случае речь не о страхе, а о неприязненном отношении.

Можно ли под него подвести нерасчетливость, темноту, необразованность, поступание, как все, отлынивание от дел и бытийность (я перечислил буквально все из своего первоначального высказывания)? Признаю, можно.

Но автор пожелал не заметить главного, что причиной неприязненного отношения я увидел ПРИЯЗНЬ к родине, т.е. к бывшему местопроживанию-с-его-народом, увидел СОВЕТ, как улучшить жизнь в России.

Почему автор не пожелал этого заметить? Потому, В ЧЕМ я увидел суть совета в принятии ЗА БАЗУ западной цивилизации, в глобализации на лад золотого миллиарда.

Это стандартный ход назвать западные ценности общечеловеческими ценностями, исключив из последней идеолгизирование (как пережиток советизма). (Будто можно оторвать ценности от идеологизирования)

Я совсем не думаю, что автор осознавал глубинные побудительные причины того, почему он принялся за свой рассказ. То у него в подсознании было. Это даже похвала автору, если хотите.

Но я обращаюсь, повторяю, к спорящим, а не к автору.


269613 "Максим Солохин - Опыты глубинной психологии" 2006-11-07 19:11:31
[195.230.76.18] Юрий Х.
- А зачем Вам лично спасение через послушание богу? Я полагаю, если Вы ответите себе честно на этот вопросец, то Вы очень близко подберётесь к интересующим Вас темам. Только ответы должны быть очень честными - иначе Вы опять будете себя обманывать. А нет ли тут эгоизма и гордыни в самом, что ни на есть голом виде? Послушайте себя! Вы хотите спастись так? Вы хотите продлить себя? Вы хотите жить вечно? Вы хотите влиять на неокрепшие умы? А зачем? Что Вы такое? Такова воля Вашего бога? А не служение ли это слепое, выбранному хозяину? Барин знает лучше?


269612 "Антонина Шнайдер-Стремякова - Дедушка Голодный" 2006-11-07 17:30:00
[88.73.105.195] Marta Noak
- Я с большим удовольствием прочитала первую и вторую книгу А. Стремяковой " Жизнь что простокваша"Доступный стиль письма, и нам пережившим тяжёлые годы лихолетья(трудармия) мне и всем подругам очень нравится её книги.Деревья отдают плоды и даже свою кору и листья и сок всем,кому они нужны.Хорошо тому человеку,который поступает также. Но мало есть людей,которые понимают это и поступает так. Тоня! дерзай пиши.Твои книги радость для меня и моих подруг. С уважением. Марта Ноак


269611 "Антонина Шнайдер-Стремякова - Дедушка Голодный" 2006-11-07 17:26:55
[84.94.4.97]
- Перевод автомата: "Услышали от спора в интернете, о, "Deduschka Golodny". Наша семья hats нравятся. Чудесный рассказ. Прекрасно написанный. Старик не хотел работать, так как немцы были депортируемы и теперь он не мог быть как музыкант. Он спасает ребенка. Мы не понимаем, как можно называть его как преступник. Мы думаем также таким образом, как Рейнхольда Шульца. Автор имеет, наверное, специально один если бы вынесенный солдат дымил взято вокруг ситуации заостряют - это была война. Женщины получают ее сына и мужчину, но она кормит Эрику ребенком и дает нищему. Она учится, как нужно быть - хорошо и человечно. Так жизненные книги необходимы. Как читатель реагирует, это могло походить, кто является человеком является и кто Nazist. Берта"


269610 "Илья Глазунов - Галерея Новые Передвижники" 2006-11-07 16:44:41
[195.182.159.6] Игорь
- Елизавета,Вы считаете,что в основе любой критики лежит зависть? Зачем же так упрощать? Вот, к примеру Евгений Петросян. Я бы ни за какие деньги не пошёл на его концерт.Шутки у него плоские,юмор низкого пошиба,можно сказать армейский юмор.Может "таланту" и "тонкому" юмору Петросяна тоже нужно завидовать? В своё время ленин выдвинул такой тезис:" Искусство должно быть ПОНЯТО народом". Это означало,что НАРОД должен был дотянуться до уровня художника, занимаясь самообразованием и тп. И тут ленин был прав.Но коммунисты со временем переделали эту фразу и написали так:"Искусство должно быть ПОНЯТНО народу".Из этого тезиса уже следовало то,что ХУДОЖНИК должен опускаться до уровня малообразованной толпы,дабы быть понятным для всех. Чтобы любой крестьянин мог "наслаждаться " "произведениями искусства".Такова история и с глазуновым. Надо всё-таки уметь,или хотябы стремиться различать искусство от подделки.И не позволять вешать себе лапшу на уши.


269609 "Илья Глазунов - Галерея Новые Передвижники" 2006-11-07 15:22:01
[212.46.246.199] Елизавета
- Илья Глазунов замечательный русский художник. В его картинах видна Русь, видна истинная русская душа. Те кто критикуют его просто завидуют его бесспорному таланту и мастерству.


269608 "Олег Любимов - Одиссея Степана Мазякина" 2006-11-07 13:46:04
[85.94.55.130] ОС /avtori/soldatov.html
- Дорогая Марина, уважаемый Владимир, спасибо за теплые слова и внимание.


269607 "Антонина Шнайдер-Стремякова - Дедушка Голодный" 2006-11-07 13:24:54
[89.57.170.79]
- Воложину и Нетребо. Постоянно передёргиваете, всё наизнанку вывёртываете. Вам в два счёта сделать белое чёрным и наоборот. Вы в этом преуспеваете, как и ученик, оправдывавший предательство Андрия. Такой маленький, но ёмкий и проблемный рассказ вы сделали очерком, многоликого диссидента Дедушку Голодного преступником, меня ксенофобкой. ╚Моста╩ не нашли... И не надо не роман это. Из писем большинства видно, что люди понимают правильно. Ваши домыслы и словесная эквилибристика мне, простите, не интересны. Ни спорить, ни доказывать ничего не хочется: смешно разжёвывать умным людям очевидное. Отослала в ╚РП╩ два совсем лёгких рассказа. Прочтите. Может, и их очерками признаете?..

Мы по-разному воспринимаем. Вы отрицаете общечеловеческие ценности я их признаю. Для меня ╚чужие╩ - только насильники, убийцы и воры (преступники то есть), но наблюдать за ними нравится. И пьяница с его несусветной галиматьёй тоже интересен. Извините, на философию потянуло.

╚Противопоставляются нравы двух народов╩... На идеологическом жонглировании словами и мыслями строилась критика советской литературы, с которой спорили дети. Любое другое мнение было табу и инакомыслием. Ценю Ваше красноречие, как и красноречие того ученика, но это не значит, что я с ним согласна.


269606 "Иеромонах Роман - Песни русского инока" 2006-11-07 12:16:10
[83.102.143.126] Николай Кружков
- В настоящее время на Павлово-Посадском телевидении (авторская телепередача Юрия Таенкова "Православный Павловский Посад") поэтом и эссеистом Николаем Кружковым готовится новый проект -фильм "И всюду-Лик Распятого Христа", посвященный творчеству иеромонаха Романа, где прозвучат его стихи и новые духовные песни, музыку к которым пишет композитор Инна Георгиевна Баданина. Съемки фильма пройдут в ноябре-декабре 2006 года.

Назад Далее
+ 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  20  30  40  50  60  70  80  90  100  200  300  400  500  600  700  800  900 
- 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  20  30  40  50  60  70  80  90  100  200  300  400  500  600  700  800  900  1000 
Модератору...

Rambler's Top100