TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум Рунетки рунетки
-->
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад?

| Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
Rambler's Top100
Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"

Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"


Просьба вести дискуссию корректно:
- неконструктивные высказывания будут убираться
- будут уничтожаться все анонимные высказывания

"Мудрый человек всегда долго размышляет прежде, чем что-нибудь подумать." ("Графоманы")

"Самое дорогое, что есть в сей юдоли печали - это учтивость и корректность." (Василий Пригодич)

"Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю..."
А.С.Пушкин

Дискуссионный Клуб посетило человек.


Первая десятка Русского переплета

227938 ""Книга писем" или "Записки из подполья" (КОШАЧИЙ ЯЩИК)" 2001-04-01 00:24:08
[195.182.128.8] Василий Пригодич (С.С.Гречишкин) http://prigodich.8m.com/
- Мои дорогие высокие сетевые друзья! <P>Осмелюсь обратить ваше благосклонное внимание: в "Кошачьем ящике" появилась очередная заметка о книге: Сергей Довлатов. Эпистолярный роман с Игорем Ефимовым. М., 2001.


227937 "" 2001-03-31 23:48:28
[195.34.133.61] Yuli
- Иван Петрович! Почему Вы решили, что кто-то обязан Вам отвечать? Люди здесь беседуют с теми, кто им интересен, а Вы, простите, человек не очень грамотный. Например, Вы пишете: <i>"для разгона, спасибо за Вашу персональный намек-булавку по поводу вагонов свободного времени у простых читателей РП".</i> Безобразная грамматика и маргинальный подбор слов говорят о том, что вы не уважаете читателей, не следите за собой. Одно дело - опечатки, а у Вас просто оскорбительная неряшливость.<br> Умерьте свою разговорчивость, для начала старайтесь коротко и толково отвечать на вопросы, которые Вам задают. Если, естественно, кто-то будет задавать Вам вопросы.<br> Есть на форуме еще один человек, который пишет неряшливо, но он делает это в уверенности, что создает некий образ. Считается, что это приемлемо в небольших дозах.


227936 "Мертвые духом стыда не имут.... Александр Богатырев и Василий Пригодич (КОШАЧИЙ ЯЩИК)" 2001-03-31 22:36:00
[137.138.90.243] Nik
- Nik = <a href="http://www.pereplet.ru/text/1SHAG2.html">Nickolay Nikitin </a><p> Dedushka Kot, Vi tut vseh hvalite. Razreshite and mne Vas pohvalit'. Pravil'naya stat'a, pravil'niy analiz situacii, pravil'niye vivodi, velikolepno podobranniye slova. Spasibo!<p> Segodnia, v "RP" opublikovana stat'a Olega Soldatova. Ona vo mnogom pereklikaetsia s Vashey, hotia slova drugiye and logika rassujdeniy otlIchna. Obe stat'i dayut ischerpivayuschiy otvet na vopros "Kto vinovat?" <p> Teper' "vsego lish'" ostalos' otvetit' na vtoroy izvech'niy russkiy vopros "Chto delat' to?". A potom realizovat' predlojennoye bez edinoy slezinki rebenka, nu ili hot' s minimal'nim kolichestvom detskih slez. Vez'metes'?


227935 "" 2001-03-31 22:28:35
[212.152.34.22] А.Мещекский
- Ивану Петровичу, с улыбкой<br> Польщен высокой оценкой моего намека. Сейчас же вынужден лезть в архивы и смотреть, где это я намекал на что-нибудь подобное. Или - с кем Вы меня спутали.


227934 "" 2001-03-31 20:28:51
[202.134.94.17] Иван Петрович С.
- Уважаемый А.Мещекский,<p><p> для разгона, спасибо за Вашу персональный намек-булавку по поводу вагонов свободного времени у простых читателей РП. Вещица оказалась неплохая: хочу -- легко себя покалываю, хочу -- посильнее, захочется -- можно еще сильнее! <p><p> Поскольку вита бреви, перейду к фактам: <p><p> Сердюченко так и не предоставил никакого подтверждения или пояснения своему заявлению о получении им письма с угрозами от сотрудников ФЭПа. <p><p> К великому сожалению, в полном соответствии со словарями, поступок С. квалифицируется как ложь и клевета. <p><p> При этом аудитории и другим авторам РП представит особый интерес, что Сердюченко нарушил такой этический стандарт, как библейская заповедь "не оговори ближнего своего". <p><p> А, во-вторых, он просто соврал. И где? На научном портале с естественно-научными корнями. Думаю, Вам объяснять не надо, что у естественников в силу "объективности" предмета исследования имеется дополнительное профессиональное отторжение вранья. <p><p> У меня даже закралась мысль, а не лукавит ли ВМ, когда перемешивает персонажа и автора "Записок" и сравнивает Сердюченко с самим автором "Записок" и не ставит ли он очередной эксперимент над читателями, дав слово на страницах РП человеку из подполья?? <p><p><p><p> Хотя все это мелко и занудно, но чтобы быть понятнее, или, точнее, по-своему доказательнее, перечислю, на чем еще основывается мое мнение о Сердюченко. <p><p> А все прошло здесь, в гостевой -- налицо и в приличном обществе персонажей с лицом. Нужно лишь внимание к говорящим деталям. <p><p> Самое бесспорное -- это то, что t.kalashnikova указала на плагиат Сердюченко в одной из его недавних заметок -- плагиат в отношении записей одного из читателей гостевой. Причем С. никак не отозвался на это обвинение. <p><p> В. Суси рассказал о слухе о другом случае плагиата Сердюченко. <p><p> В моем случае о плагиате говорить не стоит, но под увеличительным стеклом обнаруживается другое. <p><p> Сердюченко ведь вначале и вовсе предложил мне дружить. Но на прямую просьбу предъявить письмо из РЖ или его часть, отмолчался. А дело в том, что просьбы этой он не заметить не мог - так как свою, с пафосом через край, заметку "Наедине со всеми" написал, совершенно явственно, по следам моих записей в этой гостевой книге. И в то же самое время, предпочел полностью проигнорировать меня -- автора-"друга" этих записей! <p><p> Мне-то что, но, как псевдониму, внимательному к деталям, пришел в голову вопрос: может быть, подобное поведение, тоже как-нибудь называется -- в соответствии со словарями? Увы, называется. Лицемерие, двуличие, фарисейство. Они самые. Другое дело, что выявленные в малых, незаметных для посторонних количествах. Но они бесспорно есть. <p><p> Наконец, есть еще основательный, не побоюсь этого слова, диагноз, поставленный Р_Л. -- не только, но и, в том числе, тоже на основании так и оставшейся нераскрытой переписки с Сердюченко. Содержание которой, несмотря на недоступность для посторонних, было для РЛ полноценным материалом, характеризующим Сердюченко. <p><p> Кстати, с этой перепиской С. опять уклонился от предложения прояснить ситуацию. С моей точки зрения, эту переписку скорее стоит числить как служебную -- между потенциальным автором и редактором. Так чего же боится Сердюченко? Некоторых общественно неприглядных личных особенностей, проявляющихся в переписке? <p><p> Конечно, РЛ -- не термометр, чтобы мерять людей, а, напротив, п-пылкий ыстонский фылолог, которого есть куда поп-правлять, что, однако, не имеет отношения к данному случаю, поскольку не умаляет его достаточной для данного случая наблюдательности, которая доказана предыдущими многолетними публикациями. <p><p> ... <p><p> К чему мои всплески в стакане воды? <p><p> А Вы как думаете? <p><p> (впрочем, убежал и отвечу/закончу завтра)


227933 "Мария Кондратова - Демографический пролог к педагогической поэме" 2001-03-31 19:18:19
[194.87.44.4] Кирилл Крылов http://geo.tv-sign.ru/
- Толковое замечание, написано ясно и просто и без ханжества. Действительно, реально полового воспитания в школе нет, а реформа приведет именно к тому о чем написано. Ну и какой будет пример младщим классам?.. Безобразие одно, а не реформа.


227932 "" 2001-03-31 19:00:56
[193.229.72.75] Суси
- Уважаемая МА! И мне очень приятно, что между нами возникло доверие и взаимопонимание. Да, я помню, что вопрос о профессиональной критике здесь поднимался и поднимался правильно. Кажется, Дмитрий Крылов что-то хотел сделать в этом направлении, если мне не изменяет память. Мне кажется у него могло бы получиться.


227931 "" 2001-03-31 17:59:38
[24.157.54.104] MA Susi
- S Vami priyatno obschatsya, uvazhaemiy Susi. Ya vsezcelo soglasna s Vashimi soobrazheniyami po povodu lit. kritiki. Zdes' uzhe neodnokratno podnimalssya vopros konstruktivnosti kritiki, v tom chisle i moey skromnoy personoy.<br> A reaksciya Vasha, pozhaluy, estestvenna ne tol'ko dlya muzhika.


227930 "Последний роман Империи, или Талант не спрячешь (КОШАЧИЙ ЯЩИК)" 2001-03-31 17:44:56
[195.131.7.35] Дедушка Кот http://prigodich.8m.com/
- Дорогой Юлий Борисович! <P> А что с Акуниным? Прекрасный писатель, великолепный профессионал. Купил его последний роман "Пелагия и черный монах". Непременно напишу об оном. Сегодня получил газету с рецензией на роман "Мастер дымных колец" Владимира Хлумова. Я пишу только о тех книгах, которые мне по простодушию нравятся. <P> Дорогой Владимир Янович! Еще раз благодарю за высокую любезность. С нетерпением жду Вашего отзыва о романе Дмитрия Львовича. Ваш дедушка Кот-Восьмихвостый.


227929 "Александр Зильберман - Слово учителя о реформе образования" 2001-03-31 17:27:11
[212.152.32.71] А.Мещекский
- Дорогая госпожа Грекова!<br> Думаю, большинство из участников форума подписались бы под Вашими грустными словами. Но, как сообщил здесь кто-то, печать уже поставлена. Ежели так, остаются два момента. Первый - кому же это все-таки надо? Вынося за скобки обязательные соображения о происках ЦРУ - кто и как в России будет наживаться на этом мероприятии? Я не говорю - "выгодно", потому что выгодно на каком-то этапе может оказаться и учителям (денежку какую-никакую прибавят, требования к ним снизятся). Но наживаться будут - не они.<br> Второе: что можно спасти? Есть ли шанс отыскать в новой системе скрытые механизмы, позволяющие не загасить детскую тягу к знаниям и не дать талантам завязнуть в двенадцатилетней тягомотине?<br> Идеально было бы обсудить это со сторонниками реформы (а вдруг - зря мы так? Что, если наши малодушные укоризны - от незнания и непонимания?). Но в форуме они - так и не появились, а мои ленивые попытки отыскать их самостоятельно привели к грустному выводу: их нет. Радетели реформы есть наверняка, но у них, как Вы понимаете, задача другая. Да и чего обсуждать, коль дело сделано?<p> PS. Замечательную все-таки возможность дает здешний форум - глянуть еще раз на свой текст перед тем, как его увековечить. Вот и сейчас - захотелось добавить. Поверьте, я не из любителей повсюду искать корыстолюбцев. Но что делать - реалии нашей жизни таковы, что даже слова "если звезды зажигают, значит это кому-нибудь нужно" уже вызывают ассоциации сугубо нелирические.<p> PPS. Читая Ваш текст, почти физически ощущал, как Вы пытались разбить его на абзацы. Поделюсь с Вами сокровенным знанием: это делается с помощью заклинаний "br" или "p" (пропуск строки) внутри таких вот скобок: <>. Не знаю, отчего и зачем, но здесь срабатывают именно эти масонские знаки. Обычный возврат каретки почему-то игнорируется. Тайна сия велика есть.


227928 "" 2001-03-31 16:55:50
[195.34.133.68] Yuli
- Господин Буш споткнулся - арестовать Милошевича ему никак не удается. Но в любом случае это ужасное национальное унижение для Югославии. Купленная Америкой шайка нынешних правителей этой страны не в счет. Если захватить живым Бушу Милошевича действительно не удастся, то это будет крупным поражением всей американской политики.


227927 "Последний роман Империи, или Талант не спрячешь (КОШАЧИЙ ЯЩИК)" 2001-03-31 16:32:01
[195.34.133.69] Yuli
- Прямо не знаю, что и делать, Сергей Сергеевич! Устраивать детальную разборку данного текста г-на Быкова - слишком много чести для него. Акунин - титан пера по сравнению с этим господином. Пропустить все это мимо ушей - тоже не лучший выход. Читать <i>каждую строчку</i> этого произведения - настоящее мучение, такое может выдержать только профессионал, а я, всего лишь, скромный любитель, пусть и обремененный пятидесятивосьмилетним опытом чтения литературы. Персонального зла я к г-ну Быкову не держу, пусть себе. Нет, определенно я не разозлен до такой степени, чтобы серьезно рассуждать о г-не Быкове. Поэтому, давайте, как я и предлагал, оставим эту тему. Тем более, что Вы убедили меня, что и финансового ущерба России г-н Быков не нанес. А в таких случаях истина не обязательно должна быть дороже дружеских чувств.


227926 "Последний роман Империи, или Талант не спрячешь (КОШАЧИЙ ЯЩИК)" 2001-03-31 16:28:12
[212.46.199.56] Бенцион Варшавский (В.Я.Васильев) http://www.lito.spb.ru/members/vovka.html
- Дорогой Дедушка Кот, заехать по дороге из Дома книги на работу на Лиговский проспект заняло у меня не более 10 минут, не стоит благодарностей. Меня тоже заинтересовал роман Дмитрия Львовича. Дело в том, что то, что он пишет, мне обычно или очень нравится, или очень не нравится. Больше всего у него я люблю короткие политические стихотворные зарисовки, то, что он называет "балладами", и некоторые эссе (Государственный интеллигент и др.). Не люблю, когда он начинает писать, как говорил Маяковский, "в рассуждении чего-нибудь покушать начал печататься в "Новом ..." Вот и хочу проверить, в рассуждении чего Дмитрий Львович написал роман.Я обычно легко читаю с экрана, но эту книгу не смог - может, просто слегка переутомился. Прочитаю - выскажусь.


227925 "Последний роман Империи, или Талант не спрячешь (КОШАЧИЙ ЯЩИК)" 2001-03-31 16:12:19
[195.34.133.69] Yuli
- Ах, любезнейший Сергей Сергеевич! Ну что же вы сразу-то не сказали? А я еще читал..., правда, подозревал что-то неладное.<br> А что с Акуниным?<br> Ну, закончим на этом.


227924 "Последний роман Империи, или Талант не спрячешь (КОШАЧИЙ ЯЩИК)" 2001-03-31 15:59:59
[195.131.7.35] Дедушка Кот http://prigodich.8m.com/
- Дорогой Юлий Борисович! <P> Осмелюсь робко заметить, что никаких литературных или иных обязательств перед Д.Л.Быковым у меня нет. Да, пролистал в интернете несколько страничек - есть мелкие стилистические погрешности, с кем не бывает. Меня интересует концепция романа. Тексты Быкова, например, эссе о забытом поэте Анне Радловой, зачастую исключительно хороши.Мой жизненный опыт убеждает меня в том, что книги, подвергающиеся нелицеприятному осуждению, как правило, чрезвычайно интересны.


227923 "Последний роман Империи, или Талант не спрячешь (КОШАЧИЙ ЯЩИК)" 2001-03-31 15:54:34
[195.131.7.35] Дедушка Кот http://prigodich.8m.com/
- Д.Л.Быкову. <P> А.Н.Житинскому. <P> В.Я.Васильеву. <P> Дмитрий Великолепный! Масса Восьмикрылый! Vovka - предводитель морских и сухопутных пиратов! Благодарю за сверхоперативность и сверхлюбезность. Книгу получил. Непременно напишу о ней ровно через две с половиной недели. Роман меня чрезвычайно заинтересовал, а над Д.Л.Быковым, ну, просто сетевое небо развезлось.


227922 "Последний роман Империи, или Талант не спрячешь (КОШАЧИЙ ЯЩИК)" 2001-03-31 15:49:25
[195.131.7.35] Василий Пригодич (С.С.Гречишкин) http://prigodich.8m.com/
- Мои дорогие высокие сетевые друзья! Осмелюсь отметить... <P> Эта заметка опубликована: Василий Пригодич. Последний роман Империи, или Талант не спрячешь // Лондонский Курьер. 2001, ╧ 141, 16 March. P. 21.


227921 "" 2001-03-31 13:08:53
[193.229.72.75] Суси
- Спасибо, Хрюша! Мне действительно очень интересно читать профессиональные разборы этого литератора. Удивительно, что такая простая вещь, как интерес автора именно к профессональным оценкам вызывает у некоторых непонимание и скепсис и принуждает их делать недалекие выводы. Казалось бы, настолько все ясно... Недавно был повтор передачи о встрече Андрея Миронова с публикой в Останкино, он рассказал о многочисленных доброжелателях-советчиках, а закончил так: Представьте, иду я мимо стройки, останавливаюсь и говорю строителю - нет, брат, ты не так кирпич кладешь, вот так надо, понял? Чтобы этот строитель ему ответил?


227920 "" 2001-03-31 11:55:41
[208.130.246.88] Хрюша - Суси http://www.sosiska.com/
- Валерий, Комов совсем недавно высказался в "Стерне" в гостевой <a href="http://www.lito.spb.ru/gb/stern4-barskova/index.html">Полины Барсковой</a>.


227919 "" 2001-03-31 10:30:53
[195.208.219.132] кошка
- на всякую сверхсообразительную мышь найдется по простой кошке... муррррмяу(облизываясь)...


227918 "" 2001-03-31 10:09:18
[62.118.128.235] Dr. Лох
- А вот меня г-н Быков нисколько не заинтересовал, и даже текста на сайте "Нового Мира" смотреть не стал, потому что уже после первого выступления этого г-на здесь, в ДК, сразу заподозрил, что лежит наверняка где-нибудь какой-нибудь текст. И хоть со мною в своё время некоторые не согласились, но я продолжаю утверждать, что такого рода поведение есть способ саморекламы и не более того. Сам этим грешил ещё совсем недавно, но, правда, результата никакого, отчего теперь приходится раскаиваться и краснеть.


227917 "" 2001-03-31 10:04:23
[195.34.133.62] Yuli
- Иногда господа самодеятельные литераторы сетуют на то, что анализам их текстов не уделяется должного внимания. Господа, не обессудьте. Представьте себе такую ситуацию: в театр приходит дама массой за сто килограммов и требует устроить ей просмотр с оркестром для поступления в балетную труппу...<br> Будьте реалистами.


227916 "" 2001-03-31 09:55:38
[195.34.133.62] Yuli
- Уважаемый Сергей Сергеевич, Бог с Вами, читать всю белиберду Быкова не следует, поберегите глаза. Это текст, почти идентичный знаменитому тексту Ивана Шевцова "Тля". Нормальный человек не будет читать целиком такие вещи, разве что с целью изучения истоков невежества и ущербной психики. Прочитайте на выбор десяток-другой абзацев, и все станет ясно. Называть творение Быкова (или его литературных подельников) романом или относить к любому другому жанру нелепо. Это внелитературное, скорее патологическое явление. Если у Вас есть какие-то неизвестные мне обязательства по отношению к этому случаю, то нашу полемику следует прекратить. Жизнь многообразна и запутанна.


227915 "" 2001-03-31 09:09:07
[193.229.72.75] Суси
- Уважаемая MA! Ваш упрек принимаю, увлекся. А вот что касается оценок языка того или иного произведения, то считаю, что это необходимо делать с конкретными ссылками на текст, с примерами, доказательно. Согласитесь, в этом больше справедливости, чем в голословных заявлениях: язык дрянь, автор ничтожество (позвольте здесь Вам улыбнуться). К слову сказать (и к сожаленью) профессиональный разбор текстов на сети огромная редкость. Я мог бы назвать, пожалуй, одного автора, который время от времени это делал, его фамилия Комов (очень хороший, кстати, писатель). Но и его что-то давно уже не видать. Ну и помимо всего прочего, уважаемая МА, мне просто как мужику (вне всякой литературы) не нравится, когда меня пугают и я стремлюсь быть адекватным. Нормальный мужской инстинкт, не правда ли?


227914 "" 2001-03-31 08:54:49
[212.188.97.181] Dr. Лох ВМ-у
- Мне кажется, Вадима Валериановича Кожинова и его " Воспоминания о Михаиле Михайловиче Бахтине" следует переместить в другую рубрику.


227913 "" 2001-03-31 04:01:08
[195.131.7.35] Дедушка Кот http://prigodich.8m.com/
- Дорогой Юлий Борисович! Я плохо читаю с монитора, глаза болят. А уж прочитать РОМАН - просто не могу...


227912 "" 2001-03-31 03:52:56
[195.131.7.35] Дедушка Кот http://prigodich.8m.com/
- Александру Николаевичу Житинскому. <P> Масса Восьмикрылый! Не гневайтесь, но 500 долларов за каждый том Вашего собрания сочинений - это все-таки сносные денежки. Гонорар в журнале "Русская литература" (почтеннейший академический журнал) составляет 9 (!!!) рублей за стандартную страничку. Гонорар моего соавтора за том воспоминаний Р.В.Иванова-Разумника (статья на два листа, подготовка текста, комментариев четыре листа) - 2400 рублей. Издательство "Амфора" с Вами более или менее сносно (даже скорее более) расплатилось. <P>Благодарю за высокое внимание к моей книге. Изволили ли Вы прочитать роман Дмитрия Львовича? Что-то на роман так нападают, что я, старый Котяра, подумал о том, что книга-то хороша, а? На плохие книги никто и не "наезжает", как теперь принято изъясняться. Примите мои уверения. ЧИК.


227911 "" 2001-03-31 02:29:31
[193.229.72.75] Антонов
- Спасибо за советы, г.Юли! К несчастью, генетически правильно жену выбрать уже не смогу и останусь с той, что ни есть с какими ни есть пятью детьми. А больше читать для развития сообразительности попробую, хотя у меня другая метода: делаю что, аль ничего не делаю - всегда стараюсь соображать.


227910 "" 2001-03-31 01:33:44
[204.176.20.252] Хрюша http://www.sosiska.com
- <i>""""случается и мне иногда, гуляя по садам российской словесности, пройти мимо. Тогда приходится ставить на место хамов, а у меня не так много времени."""""</i> <br><br> Быков, мне тоже случается гуляя... по... садам... ставить на место хамов... Не изволите ли вы проследовать на свое место "Заслуженого Сетевого Хама"? Или ждете медаль "за хамские заслуги"?


227909 "" 2001-03-31 01:02:51
[195.190.97.247] Масса Восьмикрылый
- Дедушка К.!<br> Вы совершенно правы. Не пишут и не издают нынче для денег (исключая обойму кассовых авторов). Ваш покорный получил за каждый том своего собрания прозы в "Амфоре" (тираж 5000, страниц по 500 в каждом томе, вышло 3 тома) по 500 американских рублей. 3 месяца можно жить при моих скромных запросах.<br><br>А книжка Ваша вот-вот. В понедельник привезем сшитые блоки из другой типографии и начнем переплетать.


227908 "" 2001-03-31 00:57:31
[195.34.133.69] Yuli
- Уважаемый Сергей Сергеевич! Если Быков пишет не для денег, то тогда это просто патология. Чтобы убедиться в этом пройдите на http://novosti.online.ru/magazine/novyi_mi/n3-01/bikov.htm<br> Там весь текст. Я думаю, пятнадцати минут Вам будет достаточно, чтобы составить себе мнение. И не тратьте денег на этого господина. Велите отдать их нищенке.


227907 "" 2001-03-31 00:48:58
[195.131.7.35] Дедушка Кот http://prigodich.8m.com/
- Юлий Борисович, друг мой высокий! Какие "бабки" в "Новом мире"!!!!! В Питере красная цена изданному роману не "раскрученного" автора - 300 зеленых рублей. Романы (ежели это не Маринина-Доценко-Незнанский) пишут не для денег.


227906 "Александр Зильберман - Слово учителя о реформе образования" 2001-03-31 00:48:38
[195.34.133.69] Yuli
- Уважаемая Елена Грекова! С тем, что Вы написали об образовании, трудно не согласиться. Обсуждение остановилось на другом моменте: кому и почему выгодно реформировать образование именно в этом, явно не лучшем направлении? Есть у Вас какие-либо соображения на этот счет?


227905 "КОШАЧИЙ ЯЩИК" 2001-03-31 00:45:13
[195.131.7.35] Дедушка Кот http://prigodich.8m.com/
- Дорогой Дмитрий Львович! Если это Вы "были" в Дискуссионном Клубе, то исполать. Ваш роман вызвал чрезвычайный переполох и бурю в сети. Я пытался его вчера купить в магазине "Снарк" (около своего дома) - нету, и на лотках у Московского вокзала - нетути. Масса Восьмикрылый сообщил мне, что Ваш роман продается в Доме книги. Увы, я плохо выхожу из дома. Если будет на то Ваша высокая воля, пришлите мне книгу. Я о ней всенепременно напишу. Мой адрес: 191040. СПб., Лиговский просп., дом 65, кв. 38. Сергею Сергеевичу Гречишкину. А я, с Вашего дозволения, вышлю Вам свои стишки (их сейчас "Геликон Плюс" "сшивает").


227904 "" 2001-03-31 00:35:59
[195.34.133.69] Yuli
- Господин Антонов! Гены сообразительности есть. Когда будете выбирать себе жену, обратите внимание на ее родителей. Так подсказывает народная мудрость. Читайте больше. Вот недавно было сообщение о том, что методами генной инженерии создана сверхсообразительная мышь. Это конечно, не значит, что сообразительность нельзя развивать. Именно чтение здесь помогает.


227903 "" 2001-03-31 00:17:27
[195.34.133.69] Yuli
- Заинтересовал меня господин Быков. Я посмотрел на сайте Нового Мира его текст. Впечатление совершенно удручающее. Кстати, возникло у меня ощущение, что писал это не обязательно сам Быков. Текст настолько безликий, что любой халтурщик средней руки, типа одного из авторов, пишущих под коллективным псевдонимом "Незнанский" мог бы его накропать не задумываясь.<br> Господа, не брезгующие публиковать подобные тексты способны, как мне кажется, на все, в том числе и на самые бесчестные методы "загребания бабок". Очевидно, они считают, что если уж они не могут понять, чем же литература отличается от халтуры, то "лохи" не смогут и подавно.<br> Тема, похоже, выбрана с таким расчетом, чтобы всегда была возможность изловить критика на идеологический крючок - ты, мол, критик, защищаешь репрессии, такой ты разэтакий. Прием весьма и весьма дешевый, надо сказать. Общее впечатление от публикации этого текста совершенно отвратительное. Как мог Новый Мир пасть настолько низко, чтобы публиковать эти упражнения второгодников? Объяснение всему этому может быть только одно. Идет разворовывание государственной дотации Новому Миру.<br> Господ, которым не понравится моя гипотеза, просят не беспокоиться и не искать мое имя в списках литературных неудачников. Никаких оснований для того, чтобы оттирать кого-то от кормушки, у меня нет. Я возмущен тем, как позорят русскую литературу бездари и проходимцы.


227902 "" 2001-03-30 23:56:08
[193.229.72.75] Антонов
- Генов "сообразительности", как узнали недавно ученые, нет. А что их и быть не может, известно давно: "Рожденное от плоти есть плоть, от Духа - дух." "Генофонд нации" - это как "Фонд спермы нобелевских лауреатов", в это дело верят некоторые девушки, полагая, видимо, что "Лауреат" - фамилия. Так же и Ломоносов, Кутузов, Пушкин, Менделеев ... - сплошь имена собственные. Их незаконных наследников - "детей лейтенанта Шмидта", во благо Отечества следует содержать отдельно или посылать подальше, хотя бы мысленно. Думается, что "Иваны, не помнящие родства" - верное наблюдение лучшего в нашем бесфамильном народе качества и отличия: предпочитать дружбу с другими кровному родству с ближними. Не побоюсь сказать, что отличие это и есть та самая "Русская идея", идея духовного Отечества - родства собственно человеческого, в отличие от физического, животного - будь то раса, кровь, почва или что еще.


227901 "Александр Зильберман - Слово учителя о реформе образования" 2001-03-30 23:50:28
[130.161.210.108] Елена Грекова http://www.rsci.ru см. базу "молодых ученых"
- Я очень рада наконец-то услышать здравое мнение о планирующейся реформе образования, тем более, что это мнение высказывают маститые ученые, преподаватели, которых высоко ценят их ученики и студенты. К сожалению, мне не очень верится в то, что это мнение повлияет на государственные решения. Но надежда, как водится, умирает последней. Я не являюсь ни известным ученым, ни преподавателем. Мне 27 лет, и я защитила кандидатскую лишь 2 года назад. Однако я прекрасно помню не только учебу в институте, но и свои школьные годы. Может быть, кому-то будет интересно узнать мнение о реформе образования с позиции ученика. Я всегда была примерным ребенком, и мне было очень многое интересно. Я рано развивалась, читала запоем книги в 4 года, в 8 лет очень увлеклась математикой. Первые три года я вообще могла бы не ходить в школу без ущерба для своих знаний. Я училась в обычной школе первые 6 лет, а потом поступила в 239 школу Петербурга (ныне физико-математический лицей), которая в течение многих лет была одной из лучших школ страны. Я вспоминаю свои школьные годы с глубокой благодарностью к учителям и ностальгией. Хочу сразу оговориться, что и с первой школой мне во многом повезло. Некоторые мои учителя были прекрасными талантливыми педагогами. Я с удовольствием ходила на их уроки. И не только я, но и те дети, кто был не так уж увлечен учебой. И никто не жаловался на перегрузку. Но, тем не менее, будучи примерной ученицей, я радовалась, если по болезни я могла пропустить школу. Просто потому, что на большинстве уроков было очень СКУЧНО. Дети устают не от чрезмерных усилий думать. Дети (как и взрослые) устают от скучной бессмыслицы. Не надо предполагать заранее в ребенке неспособного ни к чему дурака. Такое предположение и приводит к тому, что скоро большая часть детей теряет интерес и способности к учебе. Не надо бояться склонять детей думать. Эта привычка полезна в любой профессии. Но, конечно, надо учитывать особенности возраста и стараться учить не в назидательно-зубрежном стиле, а вводить элементы игры, стараться вовлечь детей в диалог, следить за тем, чтобы они успевали понять и не "отключались" из-за чрезмерного обилия информации. С моей точки зрения, главная задача образования - не столько дать конкретные знания, сколько пробудить в ребенке интерес к чему-либо, развить его как личность, создать и укрепить в нем привычку думать и воспринимать красоту. Без этого человек ущербен, и неважно, чем он занимается - хорошо он это делать не будет. В этом отношении КРАЙНЕ ОПАСНО, например, упрощать школьные программы по математике. Математика развивает мозги. Неважно, будет ли выпускник школы уметь брать несобственные интегралы. Но важно, будет ли он уметь логически мыслить. Ни в коем случае нельзя в целях "упрощения", как это делают в американских школах, вводить вместо пяти аксиом геометрии штук двадцать-тридцать: чтобы не утомлять детей доказательствами, многие теоремы берутся за аксиомы. С моей точки зрения, хуже ничего быть не может: это убивает способность думать. Лучше вообще не знать этих теорем. Ребенок должен иметь возможность почувствовать красоту теории. Нельзя допустить, чтобы ребенок не имел понятия о Природе, о ее общих и частных законах, и изгнать физику и химию. Нельзя допустить, чтобы он не представлял себе мира литературы, живописи, музыки, не знал об их существовании. Без этого ребенок не станет личностью. Можно продолжать и дальше. Изучение языков, помимо того, что это необходимо и полезно в практической жизни, открывает какие-то дверцы в мозгу, и уже от нас зависит, будем ли мы этим пользоваться. И так далее. Сокращать программы бессмысленно и опасно - это приведет лишь к деградации. Проблема не в том, что школьные программы сложны. Да, все дети разные. Одни более быстро схватывают все, другим требуется больше времени. Одни талантливы в математике, другие прекрасно рисуют. Но дело в том, что и те, и другие обычно не используют свои способности даже на их десятую часть. Какова же причина этого? Отсутствие интереса и уверенности в своих силах. Почему же дети, которым вначале все интересно, теряют этот интерес и желание учиться? Потому что их плохо учат. Потому что если в обычной, не математической, не английской школе вам попался один настоящий хороший учитель - вам повезло. Неважно даже, чему он учит. Важен факт интереса к собственному предмету и желание что-то дать детям, любовь к ученикам, как это ни звучит высокопарно. Стандартизация, зубрежка, скука, навязывание штампованных мыслей убивают какое-либо желание думать и интерес в тех, кому не привили это родители. У меня, к счастью, были прекрасные учителя литературы. Но посмотрите, как любого нормального человека бросает в дрожь при словах "образ Татьяны". Многие начинают читать Пушкина только тогда, когда забываются уроки литературы. Многие учителя практикуют идею "есть два мнения - мое и неправильное". Кроме того, как ни странно это звучит, плохие оценки, вместо стимулирования к занятиям, могут оказать негативное влияние на желание заниматься этим предметом: негативная оценка со стороны учителя переходит в негативную самооценку, ребенок начинает считать себя неспособным, и ему просто не хочется думать об этом, ходить на уроки и т.д. В то же время наша система образования имеет много преимуществ. В свое время известный механик С.П. Тимошенко, живший в Америке, приезжал к нам специально с целью изучить нашу систему образования. Его заключением было то, что в СССР создана великолепная система отбора талантов. И, действительно, если ребенок хочет учиться, он может получить у нас прекрасное образование. Я почувствовала это на себе. Кружки, специальные школы, нестандартные программы, дискуссии... Эта система великолепно развита. Может быть, даже слишком хорошо в части, относящейся к олимпиадам. А высшее образование, при многих недостатках, просто прекрасно. Не знаю, может быть, именно мне повезло. Но за границей я не видела, чтобы студенты и профессора работали на таком уровне проникновения в суть проблемы, как коллеги, чтобы преподавание было столь нестандартным, с таким глубоким интересом к своему делу, который неизбежно "заражает" студентов. Итак, у нашей системы образования, на мой взгляд, есть следующие достоинства: 1) детям, которые обладают способностями и интересом к учебе, она дает возможность получить прекрасное образование 2) она дает достаточное количество навыков и умений выпускнику и недостатки: 1) она "оставляет за бортом" большую часть учеников, убивает интерес к учебе у многих детей 2) в обычных школах часто уроки проходят по стандарту, ребенка не учат самостоятельно думать, заставляют мыслить штампами 3) применяется система кнута и пряника, слишком смещенная в сторону кнута Заметим, что предлагаемый вариант реформы образования не устраняет имеющихся недостатков, зато уничтожает достоинства существующей системы. Действительно, если учиться в школе скучно, то растягивание этого на 12 лет и упрощение программы приведет лишь к еще большему отвращению и деградации учеников. К тому же по окончании школы привычка думать, логические способности, интуиция останутся неразвитыми. "За бортом" останутся не только обычные, но и самые талантливые. Предлагаемая система тестирования совершенно не будет отражать реальных знаний ученика. Начнем с того, что даже при прочих идеальных условиях в результате нервного напряжения прекрасный ученик может плохо написать экзамен, и это навсегда закроет ему путь к высшему образованию, если у него малообеспеченные родители. Оставим в стороне вопрос о справедливости. Но выгодно ли это стране - зарывать в землю свои таланты? Далее. Государственная комиссия - это, конечно, чудесно. Но реально все равно в разных школах этот тест будет написан либо самостоятельно, либо с помощью соседей, а то и преподавателей. А может быть, и госкомиссии, которая получит хорошую возможность вымогать взятки. В любом случае, нельзя на основе одного теста делать заключение о работе и способностях ученика. Это слишком случайный результат. Далее. Допустим, я прекрасно написала этот тест. И поэтому решила поступать учиться на художника, или, например, на историка. Одна беда - не умею рисовать и не знаю истории. И меня примут на исторический по результатам общего теста вместо прирожденного историка, не взявшего интеграл. А он пусть платит за образование. Не кажется ли это абсурдным? Вообще, если вдуматься, зачем реформировать образование подобным образом, когда, очевидно, от этого все лишь пострадают? И, скажите на милость, что за светлые головы предложили подобный вариант реформ? Может быть, какие-то известные педагоги, ученые? Нет, их-то как раз и не спросили. А вот для чего: чтобы сделать образование платным. На мой взгляд, это просто шаг к гибели общества, к его деградации. Делать образование платным в России! Может быть, наш народ чрезмерно образован, все страдают избытком глубокой культуры, горем от ума? Вы хотите больше новых русских из анекдотов, уважаемые правители? Вы хотите деньги, сэкономленные на образовании, тратить на тюрьмы и больницы? Ведь уровень преступности обратно пропорционален уровню образованности в обществе. Я уже не говорю о том, что образование, развитие мыслительных способностей и кругозора помогает во всех профессиях. Пусть многие не работают сейчас по специальности, но чаще всего именно образованные люди, выпускники физмехов и матмехов преуспевают в бизнесе, именно у них есть способность к быстрой реакции, нестандартным решениям. И в конечном счете это выгодно государству - вкладывать деньги в науку и образование. Выгодно создавать и укреплять желание учиться у своих граждан. Однако недальновидность государства в этом отношении просто поразительна. Это действительно "хуже, чем преступление - это ошибка", как говорил Талейран. Платное высшее образование не понравится и тем, кому оно поможет какое-то время продержаться - преподавателям вузов. Посмотрите на американских студентов. Они платят за образование. Поэтому преподаватель обязан все разжевать и вложить им в рот, даже если они будут сопротивляться. Америка закупает мозги за границей, нам закупать пока не на что. Если действительно есть желание улучшить систему образования, я бы предложила следующее. 1) Ни в коем случае не делать высшее образование платным, оставить существующую систему экзаменов, пусть несовершенную. 2) Создать учителям нормальные условия для работы и жизни. Увеличить зарплату, уменьшить количество учеников в классе. Сделать престижной профессию учителя. Пусть талантливые люди идут учить. Пусть у них будет возможность прожить, силы и время для творчества. 3) Создать специальные программы, которые бы делали привлекательным работу талантливых учителей в обычных школах, в селе. Например, что-то вроде специальной стипендии для учителя из специальной столичной школы, который в течение года работает в обычной школе, и который затем может вернуться обратно. 4) Сместить существующую систему "кнута и пряника" в сторону пряника: развивать систему факультативов, внеклассных мероприятий, кружков. Ставить больше пятерок за необязательные задания, оставлять возможность исправлять плохие оценки. 5) Давать детям возможность выбирать учителя. Ввести курсы по выбору, но так, чтобы дети выбирали не между математикой и биологией, а между разными учителями математики. 6) Разработать систему учебников, фильмов, игр, которые пробуждали бы в ребенке интерес даже при условии, что преподавание ведется на плохом уровне. Например, даже если зоологию преподают плохо, хороший фильм про тигров не оставит детей скучающими. Проводить конкурсы таких учебников и методик. Пусть и сами дети высказывают свое мнение. 7) Вовлекать детей в диалог, а не пытаться вложить в их головы заданный объем информации. Пусть дети учатся сами думать - это важнее. Малыши не умеют ходить, но они и не научатся, если всегда будут держаться за руку матери. Сделать программы более гибкими, предусмотреть время для дискуссий. Думаю, что не у одной меня есть предложения по улучшению существующей системы образования. Эта реформа - самая важная для страны, потому что она определяет наше будущее. Это банальные слова, но это верно. И поэтому проводить ее наспех недопустимо. Почему бы не организовать широкое обсуждение, конкурс предложений? Выбрать лучшие и только потом осторожно начать реформировать. Уважаемые представители власти! Образование и наука в России пока что кое-как держатся, несмотря на отсутствие денег, на унизительные условия, на наплевательское отношение власти, держатся на энтузиазме людей, которые не представляют без науки свою жизнь, которые хотят видеть нашу страну сильной, разумной, образованной. Вы не помогаете нам. Но, пожалуйста, хотя бы не разрушайте целенаправленно или по недомыслию то, что еще сохранилось. Это пишет представитель, надеюсь, все же не вымирающей пока прослойки "молодых ученых". С уважением, Елена Грекова (Санкт-Петербург)


227900 "" 2001-03-30 23:42:17
[216.13.129.130] MA(t.kalashnikova) Susi
- Uvazhaemiy Susi, manera obscheniya Bikova, deystvitelno, ne vsegda vizivaet priyatnie chuvstva. No pochemu dlya Vas lichno eto posluzhilo prichinoy privodit' zdes' stroki iz ego, kak Vi utverzhdaete, pervogo romana (kotoroy, kstati, k RP ne imeet nikakogo otnosheniya)? Neuzeli Vi polagaete, chto pri zhelanii i u Vas nel'zya nayti neudachnih strok? <br>Eto - ne zastupnichestvo. Prosto vot voznik takoy vopros.


227899 "" 2001-03-30 22:55:28
[193.229.72.75] Суси
- Дорогой Дедушка Кот! В отношении Карякина Вы безусловно правы - аноним, а вот в отношении Быкова, извините, ошибаетесь. Это его обычный стиль общения на протяжении уже года, как минимум и пост, с которым он здесь объявился, поверьте, не самый худший вариант. Я в ЛИТО теперь почти не заглядываю, но сегодня, почувствовав раздражение Быкова, глянул. И не ошибся. Он там дербанил некоего Мишеля, осмелившегося сказать, что ему не понравился роман Быкова "Оправдание", опубликованный в мартовской книжке "Нового мира". Это его первый роман и, надо сказать, действительно никудышный. Вот, например, как Быков чертит портрет одного из героев: "огромного роста, сильный, редко в чем сомневающийся". До чего невыразительно, до чего избитыми словами, до чего плоско... Весь роман составлен из простейших фраз: "О больнице он не желал слышать. Опухшая от слез жена и насмерть перепуганная дочь. При его богатырском сложении, а главное, добродушном характере. Слухи, доходившие о том, что делали с исчезнувшими коллегами и соседями, он считал недостоверными. Сходные процессы бывали, но задумывался главный спектакль. В результате чудовищного недоразумения ценный работник был выключен из важного дела". Согласитесь, не Набоков. Какая-то литературная дистрофия, чахоточные слова и туберкулузные предложения. Прав Сердюченко: в Новом мире публикуют ловких, пронырливых, умеющих подсуетиться в кулуарах, стать полезным, вовремя отобедать с кем надо и прочее, прочее. Другого объяснения нет.


227898 "КОШАЧИЙ ЯЩИК" 2001-03-30 22:03:22
[195.34.133.62] Yuli
- Было бы прекрасно, Сергей Сергеевич, если бы Быков оказался не тот Быков. Как-то уж совсем убого было написано. Прямо, стыд.<br> Все это, кстати, говорит о том, что в анонимности ничего хорошего нет. Зачем честному человеку быть анонимом? Существует, естественно, крайний случай, когда за публикацию определенного текста человеку могут грозить серьезные неприятности от преступных групп, официальных, так сказать, и неофициальных. Но такие случаи трудно спутать с чем-то другим. Обычно, анонимность есть попытка скрыть глупость или трусость корреспондента.

Назад Далее
+ 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  20  30  40  50  60  70  80  90  100 
- 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  20  30  40  50  60  70  80  90  100  200  300  400  500  600  700  800  900  1000  2000 
Модератору...

Rambler's Top100