TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
-->
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад?

| Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
Rambler's Top100
Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"

Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"


Просьба вести дискуссию корректно:
- неконструктивные высказывания будут убираться
- будут уничтожаться все анонимные высказывания

"Мудрый человек всегда долго размышляет прежде, чем что-нибудь подумать." ("Графоманы")

"Самое дорогое, что есть в сей юдоли печали - это учтивость и корректность." (Василий Пригодич)

"Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю..."
А.С.Пушкин

Дискуссионный Клуб посетило человек.


Первая десятка Русского переплета

268896 "Где мозг хранит информацию..." 2006-09-22 12:25:14
[88.134.171.154] Куклин
- Ужасная новость! Вот это оружие дали ученые своим хозяевам. Пострашнее атомной бомбы. Анатолий Днепров (Мицкевич)тридцать лет тому назад написал научно-фантастический роман об этом, а сегодня - на тебе! Насчет лечения двух сотен больных на всей планете найденным препаратом - это, конечно. чушь собачья. А вот изменение личности у сотен миллионов - это вопрос времени короткого. Пока что этим занимается папа римский, устроивший намеренное шоу вокруг своей якобы обмолвки и перетянув на Рим ненависть мусульманского мира, пережившего войну Израиля против Ливана. А завтра уже не надло будет и такой хитроумной комбинации придумывать. Люди пишущие, берите тему на вооружение. Спешите. А то завтра из фантастической идеи она станет реалией, то есть и читать книг станет некому.

Валерий Куклин


268895 "Пятничные вечера РП" 2006-09-22 11:20:07
[194.190.161.49] Алексей
- А как узнать --- кто автор статьи "О пользе науки"? http://www.pereplet.ru/news/index.cgi?id=18212#18212 Или я чего-то не увидел на этой страничке?


268894 "Александр титов - Поэт национального масштаба" 2006-09-22 10:39:08
[85.94.55.130] ОС /avtori/soldatov.html
- Не так страшен черт, как его малютка...


268892 "Валерий Куклин - Бред сивой кобылы" 2006-09-21 23:59:32
[208.100.194.211] test
- тест


268891 "Валерий Куклин - Бред сивой кобылы" 2006-09-21 22:55:04
[88.134.171.154] Куклин
- Черемше.

Спасибо на добром слове. Но рассказ я давно доработал, сменил название на "Бред сивого мерина" по совету одной из читательниц РП, так что стал он лучше, но... никак не найдет бумажного издателя. Причины, знаю, вам ясны. Но, коли вас действительно заитересовала эта тема, прошу прочитать и три коротких рассказа об эмигрантах, опубликованных здесь на сайте. Эйснеру понравились - а это ценитель честный. Что касается прототипа рассказа "Бред...", то дальнейшая судьба его мне была все эти годы неинтересна. Общих знакомых у нас немного, общих друзей, разумеется, нет. А слухи я пропускаю мимо ушей. Хотя... прочитал раз замечательную статью его о Сальвадоре Дали. Профессионально, умно, убедительно. И, разумеется, с полным ушатом грязи и помоев над телом покойного художника. О папеньке его тоже ничего нового не знаю. Меня вообще не интересуют участники всевозможных тусовок, а уж берлинских - и тем более. Люди ходят туда, чтобы бесплатно нажраться бутербродов и убедить самих себя в том, что они что-то в этой жизни значат. Так что дороги наши не пересекаются. Извините, что ничем не помог вам, не сообщил ничего пикантного. Признаюсь, хотел бы, но...

С коммунистическим приветом, Валерий Куклин


268890 "Александр титов - Поэт национального масштаба" 2006-09-21 22:35:24
[88.134.171.154] Куклин
- Игорь, а ведь то, что вы сейчас написали -и есть поэзия! В самом высоком смысле этого слова. И это звучит не менее сильно, чем возвеличивание суетливым Пушкиным супердушегуба и сыноубийцы Петра. Правота ваша имеет обратную сторону. Как философ, вы это понимаете, но, как публицист, создали сейчас нечто равное "Медному всаднику", по-моему. Сохраните этот файл - он о двух-трех поколениях русского народа сразу. Истинная поэзия, говорят, имеет свойство в минимуме слов дать максимум информации плюс массу особой энергетики, которая доходит до самого нутра человека. Так что не так страшен черт, как его малюют. Есть еще порох в пороховницах, пока пишете вы.

С дружеским приветом, Валерий Куклин


268889 "" 2006-09-21 22:24:23
[88.134.171.154] Kuklin
- Шнайдер-Стремяковой

Здравствуйте, Антонина Адольфовна. С восторгом прочитал вашу отповедь. Спасибо. В чем-то не согласен, но это - пустяки. Я сам люблю перегнуть палку. Интересно же. А то живем по-монастырки: друг перед другом расшаркиваемся, сюсюкаем. А на зачем? А слово б...пишем для ясности - нет аналога в русском языке, по-моему. В нем есть некая изюминка, свойственная роду человеческому. И мужчинам подчас тоже. Без этого слова обойтись нельзя-с. Иначе б-ство превратится в норму жизни. Потому и обсуждаемые Эйснером со мной рассказы именно о любви, что пачкает оную порок, прикрывающийся словами о том, что говорить можно, а о чем не следует. Я, признаюсь, не люблю матершины, но порой... не нахожу иных слов. И редко извиняюсь. Что касается вашего прощения, то спасибо. И я прощаю. За что? А за все. Я ведь и не собирался обижать вас. просто под горячую руку попались именно вы - явление обычное, случается с каждым. Я вчера позвонил Наде Рунде, она напомнила мне о вас - и я искренне расстроился. Но не извиняюсь. Принимайте меня, каков я есть. Позвоните, пожалуйста, ей, пусть даст мой телефон - созвонимся и встретимся. Тоже подсуну вам парочку книжек с просьбой разделаться с ними, как сейчас разделались. А насчет известности - ерунда все это, важно лишь для актеров и психически нездоровых людей. Книга та моя тем и хороша, что в этом веке единственная о современной русской литературе - о тех писателях, которые живут соосно со своим народом. Завтра выйдет книга Фатюшина, допустим, и я уверен, что он заткнет меня за пояс, отправит мои статьи в пыльный архив. Но пока люди учатся по моей книге. И очень многие недовольны ею. Особенно, кстати, наши эмигранты в Германии. Так что ж мне теперь - плакать? У них свой мир, у меня - свой. И вместе нам не быть. Я знаю одного очень талантливого русскоязычного писателя в ФРГ, который рад служить и анархистам, и левым, и правым, и педерастам - лишь бы печатали. Я же чаще всем им отказываю. Недавно вот поймал мой литагент пирата моей "Истинной власти". Думаете,льстит? Противно. А вот вас за вашу отповедь зауважал. Потому что вы уважаете себя, чего не скажешь о том самом писателе и о пирате. И желаю встретиться. В одном городе все-таки живем. Может, и книгами обменяемся, а то чтиво на здешних торговых полках сами знаете какое...

С пожеланиями здоровья и хорошего настроения, Валерий Куклин


268888 "Александр титов - Поэт национального масштаба" 2006-09-21 21:38:53
[217.15.131.104] Игорь Крылов
- Ну, национальный поэт, это когда нация на подъеме, или хотя бы в здравом уме, когда власть создает условия для того, чтобы был так сказать один дискурс на всех, одна мировая душа. А сегодня душа народа раздроблена, и где эту нацию искать, где заказ на нацию и на ее поэта. Это же изнутри должно прорасти, это человек должен через себя десятки тысяч вольт народного духа пропустить, чтобы его дарование соизмеримое с энергией масс сделало его великим национальным поэтом. Гениальный поэт может сгенерировать только свое неподражаемое эгоистическое "Я". Он может послать в пространство один мощный но направленный луч, как от сверхновой, но озарить все пространство и освещать его - он не сможет. Только великие нации могут иметь своих великих певцов. Нам русским привычно такое, мы жители великой империи, а сегодня империи дряхлой и больной. Что уж тут воспевать, тут бы не загнуться совсем. Чем мог бы сегодня помочь нам Пушкин, разве мог бы возникнуть "Медный всадник" сегодня? Нет величия в наших правителях, не о чем писать, нация разлагается, некрозирует, власть пилит сук, на котором сидит. Да будь вы трижды гениальный поэт, ничего по-настоящему великого вы не напишете. Не тот заказ ,не та энергетика. Все человеческое стагнирует, деградирует, девальвируется. Все скрепляющее людей, питающее их совместное существование, деревенеет, костенеет, каменеет, не пропускает жизнь, любовь, добро. Кому будет петь национальный гений? Таким же как он обломкам сгинувшей среды? Откуда возьмется тут вся национальная тематика, ведь она создается почвой, а почва разъята на атомы, как личность на пороки, достоинства и потребности. Нет связи, все деструктурировано. Откуда же взяться согласованному эмоциональному всплеску, если нет ощущения целостного организма. Кого спасать, кого хулить, кому петь осанну, кому нужны эти песни? Нет воздуха, нет голоса ,нет дыхания - нет поэзии. Есть оазисы с живой водой. Есть люди которые их охраняют. А есть те, кто работает на конъюнктуру, и денежку добывает, или себя тешит, в мутной водичке рыбку ловит. Но поэзия жива. Что ей будет, если есть люди, которым она нужна. Другое дело, что она не нужна нации, которая еще не определилась, будет она жить, или нет.


268887 ""Мелочь, а приятно" - ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ Соломона Воложина" 2006-09-21 19:42:18
[213.33.157.138] Последний евразиец
- Умеют же некоторые писать "смачно" , вроде бы как пару слов сквозь зубы плюнуть, как сказали бы у нас в Одессе . Верно одно - всякая революция, как могучий процесс переворачивания всего общества с ног на голову ,поднимает на самый верх всякий ....мх ..хлам . Беня Крик, Лиля Брик - одни имена чего стоят , а толпа смотрит,читает, слюной давится . Типа - какие люди ! Но такова вся человеческая история . Ильич был прав - нет лавэ, нет революции и благие наши цели искупят все !Так будем же пробовать еще и еще раз! Надеюсь наши еврейские друзья нам помогут, ....тоже ведь не в духовной семинарии начинали :))


268885 "" 2006-09-21 19:03:41
[89.57.142.140] Антонина Шнайдер-Стремякова
- Валерию Куклину ответ на сердитое письмо. Когда Вы немножко ╚охолонули╩, а я пришла в себя, решила отреагировать на раздражённое Ваше письмо. Дозволяет мне это возраст, несмотря на то, что он молодой копьютерный и нулевой тусовский. Вы ухватились за слово ╚стереотип╩, хотя я и разжевала во втором письме его значение, но, разгорячённого, Вас было уже не остановить. Не следует так штамповать ╚врагов народа╩.

Ни себя, ни большинство эмигрантов, что пишут, Литераторами не считаю есть, конечно, приятные исключения. Понятие ╚Литератор╩ слишком для меня святое, ибо это человек Высокого Искусства. Меня всегда немножко настораживает, когда говорят: ╚Это Художник, Певец или Музыкант╩. Сказать так о человеке, значит, признать его Мастером. У меня дети профессиональные музыканты, но я боюсь говорить: ╚Они Музыканты╩, чаще говорю, что они играют, музыцируют или просто учились музыке.

Являются ли пишущие русскоязычные эмигранты направлением в литературе русской или в литературе той страны, где сейчас проживают? Нет, конечно. Смешна уже одна постановка такого вопроса. Если пишущий ещё во времена СССР был членом Союза писателей, другое дело: он был на чьём-то слуху. В эмиграции же чаще пишут потому, что ничего другого не остаётся, но людям хочется рассказать... И появляются истории о российских немцах, евреях, русских, силезских немцах, смешанных браках разное... Разумеется, многое отсеивается. Остаётся достойное не всё, правда: бывают вещицы, что называется, просто, как лотерейный билет, удачливые.

Вы пишете: литераторы ╚просто пишут для себя и друг для друга, публикуясь чаще за свой счет, стараясь угодить вкусам друг друга, которые угадывают верхним чутьем, ибо нет в их среде ни литературных критиков, желающих анализировать их вещи, ни издательств, ни добротных журналов с квалифицированными редакторами, которые видели бы, в первую очередь, коммерческий смысл работать с ними╩. Всё верно, кроме ╚пишут для себя и друг для друга, стараясь угодить вкусам друг друга╩. Я не верю, что это возможно, каждый пишет, что умеет и как умеет. ╚Издаются за свой счёт╩... А кто будет издавать неизвестного ведь коммерческого смысла нет!.. Кто бы спорил, что ╚литература должна нести позитивное начало╩, только почему слово ╚б...╩ употребляется не только в речи героев, но и в авторской╩? Это что позитив? Почему надвигается мода свободного стиха, учатся писать на манер японских ╚хайку╩? Почему поэзия перестаёт быть поэзией тем более русской? Кто отменял её законы? Почему не частушка, а хайку становится учителем поэзии?

Вы называете оригинальничаньем мои названия, хотя и знаете, что в разные эпохи появляются разные названия. У Пушкина ╚Станционный смотритель╩, у меня ╚Дедушка Голодный╩, и он, как и Ваш Лёха, имеет прототипа. Но я о том, что такие убийственные высказывания могут убить нерешительных и начинающих. Мне более по душе Ваши отеческие замечания Нетребо, касающиеся ╚Мелочь, а приятно - Лит. Обозрение Соломона Воложина╩. Сделанные в таком духе, они заставляют задуматься.

Теперь по поводу ╚у ваших, и у вам подобных произведений есть свой читатель╩. Абсолютно верно, хотя мои Вы уж точно не знаете. Но Литература складывается из многого: беллетристики, поэзии, документалистики, духовных... Помните: ╚Папы всякие нужны╩, так и книги лишь бы они были написаны литературным языком и интересно. Можно писать просто, но не на уровне восьмого класса на таком уровне, действительно, читать не стоит.

Я выделила для себя в ╚РП╩ пока что Вас (это не дифирамб кружево Вашего слога мне, действительно, импонирует), А. Фитца и В. Эйснера. Но это не значит, что не надо читать других. Вы сами замечаете, что не любите ╚Мастера и Маргариту╩, хотя он и признан книгой века. Думаю, так и есть. Булгаков вынужден был в те годы прибегать к аллегории, а она требует своей расшифровки жаль только: делается она зачастую не так, как хотелось бы автору.

Литературный процесс... Из чего он складывается? Из умения жонглировать словами? Из литературных троп? На мой взгляд, не только. Умение писать плотно и динамично не менее важно.

╚С ответственностью профессионального критика, автора книги о современной русской литературе, по которой изучают русскую литературу в университетах многих стран планеты╩ - спасибо за информацию: не знала. Да и устарела, видимо, не тусовалась в этой богеме. Такой известный, Вы в таком случае не должны исключать литературу ауссидлеров, будь она весёлой, серьёзной или печальной. В ней разные темы: иронические Фитца, тема доброты в условиях выживания сурового Севера у Эйснера, документально-художественная ╚простокваша╩ моей семьи, любовные истории советского времени... Да мало ли чего ещё!..

По поводу Вашего рассказа о Лёхе. Я бы, на Вашем месте, убралапа тот конец. Бесстрастно и коротко сообщила бы читателям, что Ася с Лёхой поженились, родили в счастливом браке четверых богатырей, что прожили счастливо до перестройки и... начала бы историю цельного Лёхи этого периода. Он погиб не потому, что большой и русский, а потому что такие люди на генном уровне получают понятие о добре и зле. И это понятие из них ничем не выбить.

Как меня величать? Адольфовна (специально для Вас кусочек из второго тома моей ╚Простокваши╩)

В субботние и воскресные дни народ в садах копошился, как в муравейнике, с той только разницей, что в муравейнике тихо. Во вторую половину воскресного дня люди, напоминая пёструю демонстрацию, направлялись к электричке, радовались, когда удавалось в неё втиснуться. Вёдра, рюкзаки, сумки, тележки затаскивались подчас по головам, и, когда в переполненном вагоне удавалось примостить своё ноющее и совсем уж как-то по-животному уставшее тело, человек в сладкой истоме блаженно закрывал глаза, радуясь, что час-полтора столько уходило на дорогу может находиться в покое. Каждый выгадывал место, чтобы к моменту прихода электрички оказаться у двери вагона. Первых заталкивала напиравшая сзади толпа. В числе таких ╚счастливчиков╩ оказалась однажды и я. Радость, что удастся, возможно, занять свободное место, подогрелась, когда ещё из тамбура услышала: - Адольфовна, иди сюда! - Адольфовна?.. застряла от удивления в дверях толстушка. Эт чо ишшо за Адольфовна?.. Откеда?.. Не реагируя, я радостно упала на сиденье рядом с Григорьичем, севшим ранее на одной из остановок. Когда-то он работал инженером в Куете, а сейчас, как и большинство пенсионеров, купил сад, завёл в нём пасеку, и весь был поглощён этим ╚хобби╩. Толпа вталкивала толстушку в вагон. От ненавистного имени, выплывшего из небытия после полувекового забвения, она, похоже, лишилась сил и поэтому вновь застряла, но на этот раз уже в тамбуре при входе в вагон. Её туманные глаза вцепились в мои, как бы желая удостовериться, что обращались ко мне. - Чо встала? Проходь! проталкивала её напиравшая толпа. - Да тут ╚Адольфовну╩... посадили! недовольно крикнула она, забыв и про усталость, и про то, что надо бы занять место, не замечая, что её беспощадно толкали. - И чо?.. Да уйди ты отседа! требовательный голос всё же несколько осадил её враждебность. - Вы чо?.. Откуда таки ╚Адольфы?.. Ты, чо ль, Адольфовна? клещеватым взглядом впилась она. - Я... - Немка, чо ль? - Немка... - Михайловна! крикнули ей. Ты ж не выстоишь!.. Иди мы на тебя место заняли! - Да тут, понимашь, тако дело... Ты хто такая? требовательно обратилась она ко мне. Властный громкий голос вынудил людей приглушить голоса. И в установившейся тишине я громко произнесла: - Ты же слышала Адольфовна. - Адольф это ж Гитлер! А ты хто? - А я... его дочь! вызывающе съязвила я, ожидая реакции. После секундного оцепенения вагон расхохотался, а с меня схлынула внутренняя напряжённость. Люди с недоумением, любопытством и весёлым интересом приглядывались ко мне... На раздававшиеся реплики: ╚Молодец: не испугалась!╩ ╚А чо? Може, и дочь?╩ ╚Какая там дочь!.. Ты посмотри на неё!╩ ╚Да не было у него детей!╩ ╚Немка всё ж...╩ ╚Ну и что?╩ я реагировала уже с улыбкой. Некоторые, узнавая во мне знакомую, успокаивали: ╚Не переживай, Адольфовна. Ну, дура дремучая попалась что с неё возьмёшь?╩ Толстушка, навострив к нам свои локаторы, подсела на свободное место. Перемигиваясь, мы с Григорьичем громко радовались встрече, делясь новостями и какими-то садоводческими находками. Наш житейский разговор о бытовых делах снимал, я чувствовала, у толстушки напряжение и, когда мы подъехали к городу, она, повернувшись к своим, длинно выдохнула: - Надо ж нормальна женшшина, а Адольфовна!.. Послушать дак наша и наша!.. Никада б не подумала, шо встренусь с живой Адольфовной. От жисть... выкинет же тако´!

Будьте здоровы, Валерий. Я прощаю, что Вы называли меня ╚Ветонина╩, мадам╩, ╚фрау╩, ╚Стремяковойц╩. По мужу я Стремякова, а в девичестве Шнайдер. По мере сил буду знакомиться с Вашим творчеством.


268883 "Клуб любителей творчества Рильке" 2006-09-21 15:02:10
[88.73.239.13] Елена Беленинова
- Благодарна за созданную Вами страницу Рильке.Живу в Лейпциге,готовлю материал о пребывании здесь Рильке, о его дружбе с лейпцигским издателем Антоном Киппенбергом. Есть небольшая заметка о "Докторе Живаго" и "Записках Мальте Лауридса Бригге". Есть переводы нескольких стихов. Расскажите,пожалуйста, об истории переводов произведений Рильке на русский. Ваши переводы понравились. С уважением, Елена.


268882 "Александр Фитц - Приключения немца в Германии" 2006-09-21 13:56:32
[88.64.20.109] Александр Фитц - Антонине Шнайдер
- Уважаемая Антонина, спасибо за добрые слова! Спасибо за верно подмеченные ошибки и опечатки в тексте. Есть, к сожалению, и другие, но текст этот уже в Издательстве и его, надеюсь, читает корректор. Также надеюсь, что эти и прочие ошибки он заметит. Связаться с вами напрямую, как вы советуете, у меня возможности нет, т. к. не знаю ваших координатов. А.Ф.


268881 ""Мелочь, а приятно" - ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ Соломона Воложина" 2006-09-21 10:24:31
[212.57.108.57] Ия
- "Московский импрессионизм" - вликолепный рассказ Леонида Нетребо. Прочитала все, что написал Леонид и доступно в интернете. Перечислять нет необходимости, каждый рассказ неповторимо хорош, между строк читается огромная доброта автора к простым людям. Он ничего не выдумывает, он записывает то, что ощущает, видит, о чем переживает. Очень хорошо прочитывается то, что автору нравится, жизненная позиция его понятна. И язык хорош.

Леонид, успехов вам. Я всегда жду новых ваших работ. С уважением, Е.И.


268880 "Станислав Минаков - Из книги Хожениe" 2006-09-21 10:20:19
[82.207.112.45] Малахова Анна
-


268879 "" 2006-09-21 07:14:28
[89.105.147.124] Сергей
- Секуляторство и обрубание лучших высказываний читателей низводит проект на полный абгрейд и уничтожение Еврей наверное модулирует и усредняет и без того бедную мысль россиянина


268878 "Валерий Куклин - Бред сивой кобылы" 2006-09-21 00:42:44
[88.64.17.19] Яков Черемша - Куклину
- Да, милейший Валерий Васильевич, ваш "Бред сивой кобыла" еще та вещица! Задиристая вещица! Словно первач, настоянный на можевеловых почках. Не пробовали? Зря! Я пробовал. Правда, давно. А то что папеньку героя вашего повествования упоминает в своей книге небезизвестная Нинель Воронель "Содом тех лет" знаете? Да и сам Дмитрий в ней упоминается. Правда, запамятовал не то он в тексте, не то на фотке ребеночком запечатлен. Кстати, где он теперь обитает, чем заниается, с кем и против кого дружит? Интересно. Может продолженице наваяете? С удовольствием бы прочел и, уверяю, не я один.


268877 "Александр Фитц - Приключения немца в Германии" 2006-09-21 00:25:48
[89.57.184.222] Антонина Шнайдер-Стремякова
- После "Миссии в Москве" захотелось ещё раз убедиться в стиле автора. Наткнулась на "Приключения немца в России". Поздравляю ауссидлеровскую писательскую братию с талантом. Тонкий юмор, переходящий иногда в сатиру... умение трагическое подать комически... легко и весело рассказать о том, что пережил почти каждый ауссидлер... Это сможет не всякий. Но...

несколько замечаний. Думаю, что отреагируете, как реагируют весёлые люди. Я так поняла, что вы, как и я, сам себе "и чтец, и жнец..." - встречаются и орфографические, и пунктуационные, и кое-какие речевые шероховатости. Перечислю несколько.

"...овеянном (не "й", а "М") славой знамени (не знаменем) какого-то полка...", "Наверняка (это вводное слово), многое изменилось в петлице чернеющего, кое-где порванного пиджака... " Почему "чернеющего", а не чёрного? Пиджак - не временное явление, а постоянный предмет. Ауссидлеры - по законам русского языка надо писать с двумя "с". "К большому неудовольствию жены (запятая не нужна) заорал я по-русски...", "Создаётся обо мне впечатление, (нет запятой) как о типе весьма сумрачном", "Говори всё, (опять нет) что хочешь", "О господи!", - после "о" запятой не надо, "ну" - междометие, после которого, как правило, ставится запятая. Со слова "которого" уважающий себя писатель предложения не начнёт, ибо это относительное местоимение, относящееся к придаточному предложению, "наверняка" - вводное слово, "Расценив заминку по-своему, Гарри уточнил..." - "по-своему" - это наречие и писать его надо через дефис, "... из-под треуголки косицей (не нужна запятая) съезжает вместе со своими чудо-молодцами" и т. д.

Сказала бы о них конфиденциально, но вы не захотели. Думаю, что когда отдадите в печать, ещё раз всё тщательно проверите. Спасибо и дай Вам Бог удачи.


268876 "Пишут читатели - В поисках выхода" 2006-09-21 00:16:26
[88.64.17.19] Яков Черемша - Фартушину
- Уважаемый Олег Геральдович, открывок из Вашего стихотворения потряс! Настоящая публицистическая поэтика! С нетерпением жду продолжения.


268875 "Алексей Смоленцев - Спор: Толстой и Православие - в православных координатах" 2006-09-21 00:11:34
[212.46.202.207] AVD
- Да, Мария Магдалина -
святая равноапостольная мироносица.

По приведённой ссылке можно прочитать её житие.


268874 "Авторам" 2006-09-21 00:03:13
[62.183.20.199] Олег Геральдович Фартушин
- Я могу писать стихи, статьи,книги, песни. Как я могу реализоваться у Вас? Ваши условия. С уважением Ф.О.Г.


268873 "Пишут читатели - В поисках выхода" 2006-09-20 23:52:23
[62.183.20.199] Фартушин Олег Геральдович
- Не стадо мы! Народ великий! Мы знаем всех своих тиранов, Что сделали из нас баранов. Кем власть над нами им дана? Волей какого колдуна?

Стригут нас, мы даже не блеем, Лишь в глубине души себя жалеем. Загнали в нищету нас как в загон. Держать в загоне - основной закон.

Куда податься, на кого пенять? Нам это не дают понять. Ведь быдлом проще управлять, Достаточно в загоне погонять.

А если будешь выступать, То могут на шашлык послать. Когда же властьнам будет помогать? Об этом только можем мы иечтать.

Так может хватит нам молчать? Пора и разговор начать... О.Г. Фартушин.


268872 ""Мелочь, а приятно" - ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ Соломона Воложина" 2006-09-20 23:34:21
[91.64.145.145] Куклин
- Признаюсь, несколько обескуражен заметкой. С большим уважением отношусь к автору статьи, люблю писателя Нетребо, а перечитал текст пару раз - и понял... что ничего не понял. Если в предыдущих статьях была мудрость Соломонова, то здесь мне увиделось многоумие фарисейское. Хороший, даже простодушный рассказ представлен ребусом. И при чем тут экзистенциализм? Слово модное, беспорно. Но Нетребо тем и прекрасен, что честный он и реалистический писатель. Прочитайте его "Караван-сарай". При известном хитроумии можно назвать модернистким даже произведением.Но ведь каждое слово дышит, каждый образ живет. И в этом рассказе - взгляд провинциала на Москву и москвичей. Почему то же самое,описанное Шукшиным, вызывает восхищение и умиление у московской публики, а от имени Нетребо отторжение? Или я чего-то не понял в этой заметке?

Валерий Куклин


268871 "Алексей Смоленцев - Спор: Толстой и Православие - в православных координатах" 2006-09-20 23:01:02
[91.64.145.145] Kuklin - AVD-у
- Большое спасибо за ясное разъяснение тех темных мест истории культурного наследия России, о которых и не подозревал. Дело в том, что в русских церквях пели первому самозванцу Анафему по вполне определенному тексту, то же самое делали в отношении Лютера и вполне реально жившего в Европе доктора Фауста, только в первом случае по-русски, во втором - по латыни. Что касается анафемы Толстому, то об оной я ранее не слыхал. То есть у Куприна читал - и принял за чистую монету. Про патриарха я сглупил, признаю, забыл про императорство, как о власти духовной и светской одновременно, о том, что Патриарх появился после Петровских реформ уже при советской власти и при отделении церкви от государства. Простите за некоторое ерничество в прошлом письме - для верующего человека оно, должно быть, неприятно звучит. Но для краткости и для ясности позиций был вынужден прибегнуть к резким выражениям. Что касается фильмов, то "Код да Винчи" смотреть верующему человеку не стоит из-за обилия сентенций, имеющих сугубо проституционный идеологический характер и из-за отсутствия в фильме хотя бы одного живого образа. Остроумный детективный сюжет, обилие компьютерной графики и попытка воздействия на подсознание европейцев сторониками разрушения христианской морали. Вопрос: Мария Магдалина признается ли православной церковью в качестве святой? И почему? Что касается "Последнего искушения Христа", то сей фильм, мне кажется, тем и хорош, что видит в Христе БогоЧеловека, а не абсолютно идеального Сына Божьего. Простая мысль: тридцать три года Христос жил в миру и, будучи сыном плотника, сам был плотником, поразила меня тем, что статьей дохода Христа до его Служения и Мучений была реализация деревянных крестов для распятий врагов Рима, которые он изготовлял своими собстенными руками. Драматургически это очень четко и очень правильно, заодно организовывает идею Жертвы, как форму возмездия пусть хоть даже и за невольно, но принесенные страдания другим смертным - основная формула гуманизма, лежашая, как мне кажется, в основе христианства. Жаль, что вы не видели "Последнего искушения Христа". Для тех членов Синода, что пролклинали Льва Толстого, искушением было признать атеистическую власть большевиков. Кто из оных принял оную, а кто отверг? Из тех, кто из них дожил до 1918 года, конечно. Ибо более великого искушения для князей церкви история не преподносила. Судить других все мы молодцы, а вот как те судьи сами поступили, когда рак на горе свистнул? Кстати, раз поводом для гонений на Толстого послужил роман "Воскресение", то хотел бы напомнить эпизод поездки князя Нехлюдова по принадлежащим ему деревням с описанием образа жизни русских крестьян в конце 19 века. Думаю, если бы Говорухин читал этот роман, то свой гадкий фильм "Россия, которую мы потеряли" не состряпал бы. Но как он пригодился именно тем, кто сварганил уже другую Россию - послебеловежскопущинскую. Так что и впрямь: не знаешь, где найдешь, а где потеряешь.

Знания мои по истории церкви и по вопросам, касающимся религиозных проблем, крайне скудны, потому я искренне благодарен автору статьи и вам за то, что настоящий диалог позволил мне несколько углубить свои познания в тех вопросах, которые меня искренне волнуют. Вы затратили много времени и сил для этого. Я вам искренне благодарен. И смущен.

С уважением, Валерий Куклин


268870 ""Мелочь, а приятно" - ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ Соломона Воложина" 2006-09-20 22:21:15
[213.87.86.54]
-


268869 "Алексей Смоленцев - Спор: Толстой и Православие - в православных координатах" 2006-09-20 20:36:55
[212.46.203.121] AVD
- Здравствуйте, Валерий Васильевич!

Сразу скажу, что ни "Код да Винчи", ни "Последнее искушение" я не видел поэтому от суждения о достоинствах этих фильмов воздержусь.
А в меру своего понимания попытаюсь ответить на некоторые ваши вопросы, выделяя некоторые моменты, которые, по моему мнению, трактуются вами либо неточно, либо неверно.

О "Святом Граале" существует такая легенда.
Говорят, что Иосиф Аримафейский - так звали того человека, который (вместе с Никодимом) снял с креста Христа и захоронил Его в своей собственной гробнице - во время первых гонений на христиан при императоре Нероне вынужден был бежать из Рима, чтобы спасти христианские святыни - Чашу, в которую Иосиф собрал кровь Христа и Копьё, которым пронзил Его на кресте римский солдат. (Нередко можно найти упоминание о том, что это была та самая Чаша, в которую Христос наливал вино на Тайной вечере, и, стало быть, речь идёт о потире - евхаристическом сосуде.) Иосиф не ведал, куда лежит его путь, но надеялся, что Бог укажет ему, где остановиться. И вот, когда он достиг берегов Альбиона и высадился там, то увидел, что его старый дорожный посох зацвёл, как дерево весной. Тогда он понял, что достиг цели и зарыл Чашу и Копьё в месте под названием Гластонбери и оттуда, где он зарыл эти вещи забил чудесный источник.
Вот эта чаша и есть "святой Грааль". А в Гластонбери похоронен также знаменитый король бриттов Артур (тот самый, за круглым столом которого собирались рыцари), так что становится понятной связь многих легенд о Граале и об Артуре.
На Востоке легенда о святом Граале не получила распространения, что вполне объяснимо, поскольку она связана с проповеднической деятельностью Иосифа Аримафейского. А он на Востоке не проповедовал.

Теперь о существе вопроса:
Почему все, что касается проблемы осмысления Христа, как Богочеловека или вообще задуматься о коротком пребывании Его на земле в качестве смертного, который не только кормил пятью хлебами тысячи и спаивал народ вином, но и сморкался, кашлял, производил прочую продукцию для нужд опарышей, вызывает столь единодушный, но кратковременный вопль возмущения ревнителей чистоты веры в Него, а вольное описание сценического действия в помещении храма, то есть на сцене в присутствии зрителей, обернулось столь сильным гонением на Толстого, как угроза пусть даже не отлучить его от церкви, а как-то наказать?

Вас, по-видимому, смущает несоразмерность реакции в одном и другом случае. Закономерность самой реакции вы не оспариваете (надеюсь вам понятно, чтó движет "ревнителями чистоты веры"). Ну так, во-первых, ведь и масштаб явлений несоизмерим: где Дэн Браун и где Толстой. А во-вторых, Толстой изначально от рождения был членом Церкви или, во всяком случае, считался таковым. Сейчас ситуация в некотором смысле менее "лицемерная", если можно так выразиться, сейчас отлучение нужно "заслужить", т.е. прежде, чем быть отлучённым, нужно стать членом Церкви. Но если бы Дэн Браун, будучи членом Церкви, воздвигал на неё подобную хулу да ещё и в течение столь длительного времени, то тоже был бы отлучён. Несомненно.

Об "официальном документе" отлучения.
Существует один-единственный официальный документ - Определение Синода, которое я уже приводил. Подписи Патриарха там быть не может, потому что Петр I упразднил патриаршество на Руси и до 1918 года Патриарх в Русской церкви не избирался - это время в истории Церкви известно под именем т.н. "синодального периода". Никаких других - "хрестоматийных", "канонических" - текстов не существует; синодальное определение имеет полную силу. Кроме того, не существует также и специального "канона отлучения".

Нужно оговорить, что здесь имеется пара существенных моментов. Отлучение от Церкви на богословском языке называется "анафемой". Это - греческое слово. Но если посмотреть в словарь древнегреческого языка, то можно обнаружить, что это слово имеет два значения: отлучение и проклятие. При этом для обыденного русского языка характерно понимание анафемы именно как проклятия. Такое понимание анафемы приводится, например, в словаре Даля.
И вот из такого понимания происходит совершенно естественное возмущение нравственного чувства человека, когда речь идет об анафеме Льву Толстому. Действительно, как может Церковь, являющаяся, как утверждается, источником Божественных благословений, стать источником проклятий?
Другой важный момент состоит в том, что если в православии анафема - это отлучение от Церкви, отделение от её тáинственной жизни, то в католичестве анафема даже на богословском языке подразумевает проклятие. Здесь проявляется один из пунктов расхождения между православием и католичеством - разное понимание анафематствования (но, конечно, совсем не самое основное расхождение между ними).

Текст Определения Синода об отлучении от Церкви Льва Толстого я уже приводил. Сравните теперь с этим Определением те слова, что были сказаны при анафематствовании Римом Лео Таксиля (большого негодника, к слову сказать). Причём, что важно, оба текста относятся к одному времени - началу 20 века. Вот текст анафематствования Таксиля:
Во имя всемогущего Бога-Отца, Сына и Святого Духа, Священного Писания, святой и беспорочной Девы Марии, Матери Бога, во имя всех славных добродетелью ангелов, архангелов, престолов, могуществ, херувимов, серафимов, во имя патриархов, пророков, евангелистов, святых преподобных, мучеников и исповедников и всех прочих, спасенных Господом, Мы провозглашаем, что отлучаем от церкви и анафематствуем того злодея, который именуется Леоном Таксиль, и изгоняем его от дверей Святой Божьей Церкви. И Бог-Отец, который сотворил мир, его проклинает; и Бог-Сын, который пострадал за людей, его проклинает; и Святой Дух, который возродил людей крещением, его проклинает, и святая вера, которой искупил нас Христос, его проклинает. И Святая Дева, Матерь Божия, его проклинает. И святой Михаил, ходатай душ, его проклинает. И небо, и земля, и все, что на них заключается святого, его проклинает. Да будет он проклят всюду, где бы он ни находился: в доме, в поле, на большой дороге, на лестнице, в пустыне и даже на пороге церкви. Да будет проклят он в жизни и в час смерти. Да будет проклят он во всех делах его, когда он пьет, когда он ест, когда он алкает и жаждет, когда он постится, когда он спит или когда он бодрствует, когда гуляет или когда отдыхает, когда он сидит или лежит, когда он ест, когда он раненый, когда истекает кровью. Да будет проклят он во всех частях своего тела, внутренних и внешних. Да будет проклят волос его и мозг его, мозжечок его, виски его, лоб его, уши его, брови его, глаза его, щеки его, нос его, кисти рук и руки его, пальцы его, грудь его, сердце его, желудок его, внутренность его, поясница его, пах его, бедра его, колени его, ноги его, ногти его. Да будет проклят во всех суставах членов его. Чтобы болезни грызли его от макушки головы до подошвы ног. Чтобы Христос, Сын Бога Живого, проклял его со всем своим могуществом и величием. И чтобы небо и все живые силы обратились на него, чтоб проклинать до тех пор, пока не даст он нам открытого покаяния. Аминь. Да будет так, да будет так. Аминь (цит. по книге А.Кураева "Сатанизм для интеллигенции").

Разница - очевидна.

Итак, Синод просто зафиксировал в своем Определении существующее положение вещей - то, что Толстой своими антихристианскими убеждениями поставил себя вне Церкви. Не более того.
Нужно отметить также, что никакого особенного обряда отлучения в Православной Церкви нет. "Обряд анафемы" Толстому в известном рассказе Куприна (когда пьяный дьякон вместо анафемы возглашает Толстому "многая лета") придуман писателем. Ни в одном из храмов не возглашалась "анафема" Льву Толстому. Просто в газетах было опубликовано Определение Синода.

И нет никакой "новой волна волнений вокруг имени опального графа". Равно как и нет "нового похода против покойника" и "выдвижения новых обвинений русскому гению". Нету ничего подобного и в статье А.Смоленцева. Наоборот, её характеризует очень доброжелательный в отношении Толстого дух: не концентрироваться на заблуждениях Толстого - ясно при этом отдавая себе отчёт в их наличии,- а "суметь показать в его творчестве, то что направленно к жизни, к спасению души человека... И вот об этом добром и светлом в творчестве Толстого и должно нам говорить. Не придумывая ничего, а умно прочитывая Толстого. Послужит творчество его к спасению души и России, послужит тогда и к спасению души Толстого - Господь милостив. От нас зависит, от нашего труда".


И последнее. Время от времени звучат предложения (иногда едва ли не требования) - снять сейчас анафему с писателя, вернуть Толстого в лоно Церкви, так сказать, посмертно. И то, что Церковь на это не идёт, возможно расценивается как очередные гонения на писателя.
Я как раз и стремился аргументировать, почему Церковь не может это сделать. Толстой ясно и недвусмысленно выразил свою волю. Нарушить её нельзя. А можно сделать только то, что Церковь и сделала - отдала писателя на высший суд. Господь - милостив.


268868 "Анатолий Заболоцкий - Шукшин в жизни и на экране" 2006-09-20 18:26:29
[195.24.159.38] Анфиса
- Ув, Александар! Я не знаю, открыли ли вы Анатолия Дмитриевича лично, - если лично - просите его ответить человеку который 5 лет ждёт ответа. Вы, видимо, хороший человек, чувствительный и лирический - если хотите пишите мне. Прошу вас - пишите мне!


268867 "Классики и современники" 2006-09-20 18:04:01
[85.140.18.27] Dragon
- нет сходство и различие преданий и народных сказок


268866 "Валерий Куклин - Бред сивой кобылы" 2006-09-20 17:57:43
[91.64.145.145] Эйснеру
- Щелкни на названии - и получишь искомое.


268865 "Журнал Подъем" 2006-09-20 16:21:38
[213.150.67.40] спуки -----
- я не читал, по-тому что мне надо реферат на тему: образ Евгения в медном всаднике.!!!!!!


268864 "Валерий Куклин - ПЯТЬ МАЛЕНЬКИХ ИСТОРИЙ О ДОБРОТЕ. 1970-е годы" 2006-09-20 14:58:04
[89.50.216.42] Эйснер
- Куклину. Валерий, "Бред сивого мерина" не нашел. "Три рассказа о доброте" так хороши, что хоть сейчас их в детскую книжку о братьях наших меньших. Молодца, Максимка! Так держать!


268863 "Валерий Куклин - ПЯТЬ МАЛЕНЬКИХ ИСТОРИЙ О ДОБРОТЕ. 1970-е годы" 2006-09-20 14:35:36
[91.64.145.145] Kuklin
- Здравствуйте, Черемша (пола не знаю, равно как и имени отчества, только фамилию, простите, пожалуйста).

Приятно было услышать пару лестных слов, но, к моему великому сожалению, я и вправду не имею сил и времени на прочтение того вала книжной продукции, которую обрушили даже на Германию нынешние самодеятельные литераторы с благой целью поведать миру о страстотерпном пути наций, которые они представляют, в самом ужасном и самом жестоком углу планеты, имеющем название СССР. Во-вторых, противно. Вот порекомендовал мне человек, вкусу которого я доверяю, почитать Эйснера я и прочитал, рекомендовал ему выйти на РП, теперь цените его сами. Тоже самое с Фитцем. Они писатели удивительные, богатые собственным опытом, мастера поделиться им с другими. Надеюсь, что вскоре выйдет на РП повесть Сергея Копылова ╚Короткий роман с ангелом╩ и три маленьких рассказа Бахытбека Таржанова писателей из Казахстана. Если прочитаете их, то и этого мне будет довольно. А писать о литературе дальнего Зарубежья сегодняшнего дня, простите, не могу. Не тот контингент. Написал, к примеру, для журнала ╚Журналист╩ в 2004 году статью о русскоязычной журналистике Германии, так до сих пор по судам таскают. Назвал русофобом одного известного писателя-еврея в статье сугубо литературоведческой, опубликованной в России, и тотчас весь ПЕН-клуб завопил о моем антисемитизме, стали писать письма в правительство Германии с требованием линчевать меня. Поначалу эта вся канитель веселила, потом надоело. Жаль стало тратить жизнь на никчемную суету. Тема эта, повторяю, достаточна того самого письма, на который вы откликнулись, ни больше, ни меньше. Тем более, что одна из лучших рукописей воспоминаний русских немцев о пережитом, которую я имел честь прочитать и даже подготовить к публикации в одном из местных журналов-однодневок, так им не вышла в свет. Сейчас автор умер, наследникам на книгу наплевать, тем более на рецензию о ней. Однако, хочу отметить, что поэтов русскоязычных в современной Германии не просто много, а очень много и количество перешло в качество. Я читал очень много очень хороших стихотворений, написанных и русскими немцами, и евреями Германии. Среди них я бы особенно выделил Александра Шмидта и Александра Лайко, видящих мир по-настоящему поэтически, их стихотворения полны поэтических открытий, их переводы немецких поэтов 18 века особенно точны в передаче духовной сущности поэзии этой страны в это время. Но рецензировать их я не решаюсь. Уж несколько лет думал об этом, но так и не смог убедить себя в том, что смогу.

Надеюсь, что ответ мой был в достаточной степени развернутым и корректным, потому прошу извинения за отказ выполнить вашу просьбу. С уважением, Валерий куклин


268862 "Валерий Куклин - Любить по-русски" 2006-09-20 12:19:01
[91.64.145.145] Куклин
- Шнайдер-Стремяковойц и Эйснеру.

Обалденное спасибо за ваши письма. Обижаться за такого рода "укусы" - дебилизм. Конструктивный диалог подразумевает наличие разлитчных мнений, а не петушка хвалит кукуха за то, что хвалит тот петушку. Хотя я попробовал - и не открыл второго рассказа "Прах любви", который ты, Володя, дочитал-таки. Не знаю уж, почему мелкотемье - работа спецслужб Запада по совершению "оранжевых революций"? Что касается "б-ства", то я чувственность этих особ знаю именно таковой. При чем тут любовь? Это героиня принимает за любовь, а читатель, как и ты, Володя, понимиает все правильно. За комплимент спасибо, но сей рассказ - в едином цикле с "Истинной властью", и должен почитаться, как один из книги "Новый русский декамерон", над которой я начал работать - четвертой в тетралогии, и уже о нас - эмигрантах. Прочитай, пожалуйста, расположэенный здесь же на сайте РП рассказ "Бред сивой кобылы", который я переделал в "Бред сивого мерина" и включаю тоже в Декамерон, тогда тебе станет ясна сверхзадача будущей книги, которая не уступает, мне кажется, ни "Прошению о помиловании", ни "Стеклянным колоколам", ни "Истинной власти" - первым книгам этой тетралогии, а углубляет темы, которые ранее не предназначались мною для художественного осмысления. Спасибо за информацию о пралюдях Севера. Очень хотел бы, чтобы ты свои очерки о них и о долганах и вообще о Севере прислал на РП. Хорошо бы и с фотографиями, которых у тебя масса. Рад, что познакомился ты с творчеством Лени Нетребо, сказал хорошие слова о нем. Тут летом один ... неаписал, что не читал, читать не будет Нетребо, а также в оскорбительном смысле оформил анагрумму его фамилии. Ты защитил его первым. Я бы только подлил огонь - оный учсастник дискуссий ко мне относится весьма враждебно. А вам, Антонина, не знаю по отчеству, могу только спасибо сказать за то, что раззадорили, честное слово. И согласен, что концовка про убежавшего домой в горы сурка и вообще примирение двух героев выглядит слащаво. Но... так оно и было на самом деле. Только изменены имена и фамилии. Ася родила Лехе четырех сынов. А самого Леху убили во время перестройки. За то, что он большой и сильный. И за то, что русский. Кстати, жили они к этому времени в Прибалтике. Это - тоже стереотип... но факт.

Больше добавлять, кажется, и нечего. Поймал вирус, пишу с другого компа. Ибо отвечать - исполнять долг. Спасибо за внимание. Валерий Куклин


268861 "Валерий Куклин - Любить по-русски" 2006-09-20 11:46:43
[213.33.157.138] Умняга из Аныдаря
- Понимаете, Витенька, всякие там завихи и комплексы есть у каждой женщины, просто у нормальных баб их раз-два, а у некоторых этих комплексов аж двацать девять, а то и больше .И что с ними делать прикажите ? Вот и мучаюсь ...от грусти .


268860 "Анатолий Заболоцкий - Шукшин в жизни и на экране" 2006-09-20 10:12:44
[88.64.15.223] Александр Фитц
- Сегодня у меня был праздник - я открыл для себя Анатолия Заболоцкого.


268859 "Леонид Нетребо - Банище" 2006-09-20 09:47:51
[89.50.216.182] Владимир Эйснер
- Глубокая, многоплановая, монументальная вещь! Не перевелись на Руси таланты, и это радует. Отныне я почитатель Вашего дара, Леонид! Поздравляю!Успехов!


268858 "Борис Дьяков- Поцелуй Синильги" 2006-09-20 09:04:38
[62.117.111.98] Федоров Александр Павлович
- Сначала "Синильга" читалась не очень успешно, было скучнова-то. С восьмой главы- увлекся, чтение захватило. Понял- это написано и обо мне тоже. Спасибо автору, что не забыл о нашем поколении. Желаю дальнейших творческих успехов! Еще раз спасибо, и от меня, и от тех, кто в те годы был рядом со мной. Александр Павлович, радиоинженер, 57 лет, Москва.


268857 "Валерий Куклин - Любить по-русски" 2006-09-19 22:01:56
[89.57.163.218] Антонина Шнайдер-Стремякова
- Вот уж поистине: "Нам не дано предугадать..." И всё же приятно, что безобидным своим отзывом вызвала у Вас такой шквал... Уважаемый Валерий, я никогда не была критиком, но всегда пыталась быть честной - нравилось это кому-то или не нравилось. Если обидела, простите, ради Бога. Уже сожалею, что попала на язык Вашего "кусачего" пера. Я не "мадам" и не "фрау" ( в том смысле, как мы воспринимали в СССР), а старая дохлятина, изучающая, как первоклассница, язык интернета. От вашего "Сон разума" в восторге. Проглотила, не отрываясь. Знакомясь с Лёхой, дедом Пушкарёвым, членом КПСС Х. Ш. Бектургановым и даже Муратовым, которого погубила анаша, вспомнила односельчан Степного Кучука, что на Алтае, их быте и нравах. Лёха с дедом - просто прелесть, а вот конец рассказа похож на лубочную картинку. "Прах любви" - это не моё и потому не осилила. Нетребо, на мой взгляд, может стать хорошим писателем.


268856 "Обозрение Валерия Куклина" 2006-09-19 21:07:29
[89.50.216.43] Эйснер
- Куклину. Валерий! "Эмигранты". Припечал к ковру. Туды их в качель. Поздравляю.Но я хочу о твоих двух рассказах"Любить по русски" (Второй так до конца и не открылся, так что, если напутал где, прости подлеца!.Валерий Васильевич! Прочитал твои ╚Два рассказа о любви╩. ╚Ну что тебе сказать про Сахалин?╩ Сон разума╩ - хорошая, добротная вешь, несколько старомодная, но всё же из указанных Пушкиным рамок, на которые ты часто ссылаешься (╚...Чувства добрые я в людях пробуждал...╩). ╚не вылазивает╩. И лады. И добре. Второй, ╚Прах любви╩, дочитал с трудом. Будто грязью измазался. Надо тебе это? Тебе ли, большому писателю, размениваться на мелкотемье? Тебе ли, автору монумента ╚Истинная власть╩, присоседиваться к Бушкову и Тополю? Тебе ли не знать, что Слово оседает в душах людских и на поступки подвигает? Нганасаны Таймыра, палеонарод планеты, во время весеннего хода оленей и прилёта перелётных птиц не рассказывают детям сказок. Сказители полагают, что образы, исходящие из головы рассказчика, превращаются в зримые фигуры и распугивают дичь. Чтобы охота у мужчин была удачной, а у семьи свежина в котле, бабушки и дедушки на две-три недели прерывают ╚сказанья старины глубокой╩. И что за милый обычай такой! И заставляет задуматься, не правда ли? И удивиться: палеолюди не глупее нас с тобой... Господь не от того запретил б...во, что заболеть можно, а оттого, что душу портит. Утверждать, что человек с испорченной от б...ва душой способен на любовь, всё равно что утверждать, будто извращенец думает как нормальный человек. Ты скажешь: ╚Я атеист, мне до фени, не учите меня жить!╩ Я однажды вытаскивал провалившегося на тонком льду сквернослова-атеиста и убедился, что когда Нежеланная в очи заглянет, и атеисты взывают к Всевышнему. Мало того: и описано у тебя все ╚это╩ довольно механически, как будто ты одной рукой писал, а ╚другой рукой смотрел телевизор╩, как будто ты, пиша ╚про это╩, (или пися? или писяя? не знаю как правильно; мне, нерусскиму, скидка) ещё и водочку с друзьями попивал и кота за ухом гладил. Рассказ не производит впечатления, а только ╚вчепятление╩, он не про любовь, а ╚за любовь╩. Наши ╚писателя╩ (и не наши тоже) жилу сию давно разработали. Немаэ, немаэ огоньку в сем опусе, знашь-понимашь? Не раздуть из гнили жару для хорошего пожару.

Как я тебя укусил? Надеюсь, не обиделся? ╚Хто з любовью нэ знаетця, той горя нэ знае...╩

Твой германский знакомый и почитатель твоего таланта, В. Эйснер.


268855 "Александр Фитц - Поэт Рубцов и российские немцы" 2006-09-19 20:48:46
[213.134.207.38] Ия
- У местных немцев в Германии такое же развитое чувство юмора, или оно приобретается, как иммунитет, от российских проблем?


268854 "Виктор Никитин - СЕРИЙНЫЙ УБИЙЦА, ОДНОКЛАССНИЦА" 2006-09-19 20:39:40
[89.50.216.43] Эйснер
- Замечательный, тонкий, многообъемлющий рассказ. Повествование мудрого человека. Грусть и глубина. Хорошо. Позволю себе лишь одно "звуковое" замечание. В самом конце текста (шестая строка снизу) читаем: "Вам бы было что вспомнить". В речевом потоке получается: "вамбыбы лочто" почти как у Лермонтова " ...с свинцом в груди, лежал недвижим я...". А всознании возникает потный зулус Вамбыбы Лочто времён войны с бурами, нацеливший в белого человека копьё из-за кустов...


268853 "Анатолий Заболоцкий - Шукшин в жизни и на экране" 2006-09-19 18:35:11
[195.24.159.38] Анфиса
- Смотрела фильм " Сволочи". Признаю что есть хорошие работы в современном нашем кино! Кроме того что это тяжёлый фильм.. Это фильм добрый. Спасибо за фильм тем, кто его оживил! С ув. Анфиса

Назад Далее
+ 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  20  30  40  50  60  70  80  90  100  200  300  400  500  600  700  800  900 
- 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  20  30  40  50  60  70  80  90  100  200  300  400  500  600  700  800  900  1000 
Модератору...

Rambler's Top100