TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Научный форум
-->
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Нас посетило 38 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад?

| Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
Rambler's Top100
Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"

Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"


Просьба вести дискуссию корректно:
- неконструктивные высказывания будут убираться
- будут уничтожаться все анонимные высказывания

"Мудрый человек всегда долго размышляет прежде, чем что-нибудь подумать." ("Графоманы")

"Самое дорогое, что есть в сей юдоли печали - это учтивость и корректность." (Василий Пригодич)

"Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю..."
А.С.Пушкин

Дискуссионный Клуб посетило человек.


Первая десятка Русского переплета

269037 ""Владимир Эйснер" - ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ Соломона Воложина" 2006-10-01 15:16:16
[217.15.131.104] Игорь Крылов
- Уважаемый Соломон. Вот вы так мудры (без иронии), а не пробовали вы когда-нибудь стрелять в человека с поднятыми руками? Вы бы выстрелили в безоружного человека, или в спину? А именно в этот момент нравственного выбора и опускается ружье, и вовсе не потому, что герой олицетворяет историческую перспективу социального оптимизма. Просто в нем тоже есть что-то от деда Евдокима. Вы же понимаете, что ситуация критическая, что здесь на карту поставлена не только жизнь, но и ее смысл. И какая разница: доставит он бандитов в отделение, или отпустит их на все четыре стороны, или... Просто герой сделал другой выбор. И в нем нет никакой утилитарной практической целесообразности. Это нравственный выбор, и он куда весомее, чем проявление животной изворотливости и удальства в борьбе за материальные трофеи. Нет по моему мнению в рассказе никакой идеологии. Люди всегда жили немножко так, немножко подругому, ничего не изменилось - может просто времени на выбор стало меньше.


269036 "Татьяна Калашникова - Венеция севера" 2006-10-01 14:40:03
[84.152.197.229] Черемша - Куклину
- В отличие от тебя Валерий Васильевич, мне тоже показались скучными путевые очерки Татьяны Калашниковой. А откровения типа "Волга втекает в Каспийское море" совершенно не восхитили. Ты вот считаешь себя литературным критиком, а того, что в предложениях ее текста бесконечно повторяются одни и те же слова не заметил. Ну а сюжет? Он тебя, как я понял, увлек и захватил. Чем? Расскажи, если это не тайна. Ну а фотки. Нормальные фотки для нормального альбома. Например, для твоего. Ведь у тебя, как я понял, в Амстердаме пленку заклинило. Ну а для фотовыставки? Как они для фотовыставки, Валерий Васильевич? Ты об этом не думал? А к литературе какое они отношение имеют? Но с другой стороны соглашаюсь, что Татьяна Калашникова женщина красивая. Поэтому будем к нем добрыми. А вот читать ее в будущем... Нет, ты уж лучше один ее читай.


269034 "" 2006-10-01 13:00:34
[217.15.131.104] Игорь Крылов
- Владимиру Эйснеру. Уважаемый Владимир! Благодарю вас за понимание! Мне дороги ваши слова и ваше благосклонное внимание к моим зарубкам на этом форумном дереве. Вы своими рассказами делаете более важное дело, показывая мир настоящих человеческих ценностей, а это сегодня так необходимо нам всем. С уважением, И.К.


269033 "Владимир Эйснер - Макарова Рассоха" 2006-10-01 10:20:51
[213.134.207.38] Ия
- У Владимира Эйснера вышла книга "Макарова Рассоха" с рассказами, сказками и очерками. Это целые россыпи чистейших самородков. У него все пронизано добротой, любовью и ирония у него тоже добрая. Сколько сказок написано, но оказалось, что есть новые темы. Пороки человеческие представлены полномасштабно на ТВ,прессе и литературе. Писать о добре могут только мастера. Не смогла не поделиться с вами своей радостью открытия.


269032 "" 2006-10-01 10:20:25
[89.50.243.222] Владимир Эйснер
- Игорю Крылову: Игорь! Вы замечательно и точно определили нынешнее состояние власти. К сожалению это так не только в России. Чтобы выбраться "вверх", надо переступить через совесть. Зачастую и через труп. Уже давно замечено: "вверху" идёт накопление подлецов. Тем не менее, мы за них голосуем... Марк Твен: "Я встречал порядочных людей даже среди сенаторов и журналистов". Спасибо Вам за смелое слово.


269031 "Владимир Эйснер - Макарова Рассоха" 2006-10-01 10:11:35
[89.50.243.222] Владимир Эйснер
- Спасибо, Игорь! Дай Вам Бог здоровья!


269030 "Владимир Эйснер - Макарова Рассоха" 2006-10-01 10:09:02
[89.50.243.222] Владимир Эйснер
- И Вам спасибо на добром слове, Антонина!


269029 "Владимир Эйснер - Макарова Рассоха" 2006-10-01 00:24:37
[89.57.142.117] Антонина Шнайдер-Стремякова
- Эпиграф изречение в художественном произведении совсем не обязательное, к нему прибегают, чтобы дать установку... Установка была на доброту, и меня заинтриговало, как автор будет разрешать эту важнейшую для наших дней проблему.

Из мини-экспозиции сразу стало ясно, что Макарова Рассоха не зверь (как мне казалось), а река. И далее захватило, заворожило: ╚Долгой стылою зимой ее глубокий каньон - лишь морщинка на белом лице тундры...╩, ╚...поднимается паводок, бешеный и веселый, как вены на руке рыбака вздуваются тундровые потоки...╩ Свежо, необычно!

И уже не могла оторваться... Вроде и тема неблагодатная: тундра, охота, камешки... Но как написано! На века оживил автор носителя Доброты, этого с виду убогого Евдокима: ╚Не признает капканов... В капкане песец долго мучается...╩ Его незатейливые философствования заставляют Андрея задуматься: ╚Меня, однако, Он послал. Так думаю. Рано - нет. Поздно - нет. Когда надо послал. Сверху смотрел, все видел, как мы биноколя смотрим... Мой дорога возле твой дорога близко делал... Как дальше будет, тоже Он знает... Зачем, однако, камушки мало-мало воруешь?.. И геолог почувствовал, как горячий стыд юношеским жаром бросился в голову, зардели щеки, и пересох язык.╩ Дитя Природы и Доброты, Евдоким погибает. В жизни, к сожалению, чаще всего происходит именно так. Спасибо за реалистичный, романтично написанный рассказ.


269028 ""О ПРИРОДЕ ПРОТИВЛЕНИЯ ПРЕПОДАВАНИЮ ОСНОВ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ. Выступление на круглом столе Союза писателей "Русские в России"" - обозрение Василия Дворцова "Взгляд из Сибири"" 2006-09-30 23:12:40
[217.15.131.104] Игорь Крылов
- Здравствуйте Валерий.

Вы верно подметили несуразность моей фразы. Я хотел сказать: полем борьбы за сознание детей. За души надо конечно бороться всем миром и церковь конечно должна здесь сказать свое слово. Не думаю что как социальный институт церковь не может способствовать консолидации общества, сохранению его традиций и устоев, которые временем и опытом приобретены и отобраны как ценные и необходимые. Я думаю как раз наоборот. Меня смущает то, что веру путают с идеологией. Не надо этого делать. Мы и так всем миром тянем одеяло власти на себя, что скоро оно порвется с треском и останемся с одной общей на всех дырой. Богу - Богово, а Кесарю - кесарево.

Что касается образования. Не знаю какими критериями пользоваться для оценки его удовлетворительности. Думаю что важно просто научить человека пользоваться мозгами, уметь отличать истину от лжи, научить его учиться, привить ему любовь к знаниям, к познанию мира, к его переустройству во благо и при помощи лучших средств. Что-то в головах даже самых непутевых учеников оседает, и даже если никому это знание не пригодилось, то все равно это люди одного уровня миропонимания, одной культуры, одной цивилизации и одного временного отрезка. Это для общества - благо. В этом ценность общего образования, а специальное образование - это то, что становится профессией, что кормит, что лучше получается. Не нужно никакой дискриминации: плохой ученик - дурак, хороший - молодец. Не совсем верно и то, что лишь бы человеком стал хорошим. Нет. Тут нужно всего в меру, и все в комплексе. Тогда школа и образование благо. Но не верно ставить учителю перед собой непосильные задачи. Учитель ремесленник и творец одновременно. ОДним дает ноги, другим - крылья. Но плохо когда дает костыли, и подрезает крылышки. Что касается борьбы за души, то учитель и психолог тоже. Уж как тут ни отбрыкивайся, но придется ваять личности, или быть заложником и соучастником их заблуждений и отклонений.

С уважением.


269027 "Владимир Эйснер - Макарова Рассоха" 2006-09-30 22:45:27
[217.15.131.104] Игорь Крылов
- Уважаемый Владимир. В ваших рассказах преломляется человеческое. Настоящее, не выдуманное. Да и знание места действия доводит их до выразительного совершенства. От того и язык у вас не казенный, а настоящий, звучный, многогранный, живой. Приятно было окунуться в атмосферу ваших образов и мыслей. Ваши рассказы учат любить то, что никогда невидел, а только слышал, что оно есть на свете. Догадываюсь, что не всегда празднична жизнь в описываемых вами краях, но сочетание силы и красоты человеческого духа с мощью северной природы, рождает фантастическое ощущение полноты бытия. С уважением, И.К.


269026 ""О ПРИРОДЕ ПРОТИВЛЕНИЯ ПРЕПОДАВАНИЮ ОСНОВ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ. Выступление на круглом столе Союза писателей "Русские в России"" - обозрение Василия Дворцова "Взгляд из Сибири"" 2006-09-30 22:21:53
[83.167.112.17]
-


269025 "" 2006-09-30 22:10:08
[85.249.89.5] Олег
- Бог никакой,он малое в большом и большое в малом ! Т.е. знак равенства при нем всегда,я думаю слово "власть" не из его инструментов.


269024 "" 2006-09-30 21:59:08
[88.134.171.154] Куклин
- Если такова власть, то каков тогда Бог?


269023 "" 2006-09-30 21:40:08
[85.249.89.5] Олег
- Вся власть от Бога,так какой смысл так убиваться.


269022 "" 2006-09-30 21:19:06
[217.15.131.104] Игорь Крылов
- Так шутки ради.

Размышления в общественном туалете.

Более всего огорчает в политике, что все так запущено, извращено и загажено. Почему общество выталкивает наверх в основном извращенцев, тех, кому в обычной жизни руки бы не подал, или кому бы даже грязные носки сторожить не доверил? Где они: ум, честь и совесть эпохи? Пауки в банке - и все это зовется элитой. И из этого скопища уродцев скособоченных выбираем себе менее гадкого или более сильного, опутавшего всех своей паутиной. Все дело в том, что всегда в партию власти принимали или в нее попадали не за заслуги, а за умение работать локтями, зубами и всеми доступными средствами, чтобы только занять более высокое положение. Врать, подличать, выкручиваться, интриговать - и все это называется высокой политикой? Надо этот биологизм изживать как пережиток, как клеймо личной неполноценности. Нужны другие критерии отбора, другая среда для развития политического класса. Все это, конечно, старо как мир, и сетования на власть тоже.

Но, ладно, в прошлые века эта область оставалась неотрефлексирована, нельзя было объяснить причины существования социального зла и механизмы функционирования общества и государства. Но сегодня только идиот не видит ,что дело власти - не какая-то божественная миссия, а требующая определенных навыков работа. Причем делают ее совсем не лучшие, и порой просто противные и мерзкие человечишки. Но ореол власти, окружающий их, все еще делает из этих частных субъектов, каких-то небожителей.

Пора разобраться с этими вечными оправданиями (политика - грязное дело) и ссылками на высшие силы и форс-мажорные обстоятельства. Последних не так уж и много. А вот за этими ширмами так удобно обстряпывать свои мелкие и крупные личные делишки. Куда ни ткнешься, "наверху" - одни прачечные. Отмывают все: и дурость, и продажность, и бесстыдство. Все удобно прикрыто флером таинственности, сакральности власти. Уже бегут толпы новых Копперфильдов, создающих магию из обычных трюков, не видимых за их магическими" пассами. Мол куда вам смертным судить дела великих. А на самом деле если сдернуть эту пелену: пауки грызутся в банке, опарыши шевелятся в выгребной яме. И хочется скорее заткнуть нос и бежать на воздух, наспех справив малую нужду: ну ведь есть же нужда в этом отхожем месте.

Конечно, сегодня во всех сферах проведен евроремонт. Застенки вынесли за стены замков, лично уже государи не казнят своих конкурентов, за них это делает толпа прихлебателей и шестеренок. Все припудрено и дезодорировано, как в первоклассном нужнике, но в остальном как в анекдоте про одного дурно пахнущего товарища, который обрызгался одеколоном: весна, пахнет травою, цветами, а рядом кто-то на...гадил.

Странно все это. В наше время космических экспедиций, компьютеров и прочего, такая средневековая дикость и варварство. Не пора ли заняться не только изгнанием запаха из политики, но и самого настоящего дерьма. Наша власть сегодня - совмещенный санузел. Надо отделить ее от отхожего места. Власть - это то место, где все должно быть красиво. 30 Сентябрь 2006, 21:06


269021 "" 2006-09-30 19:44:39
[213.33.157.138] Дыня
- Все-таки , уважаемый "Дурак", меня один вопрос очень беспокоит . Достаточно часто "охранником" называют некий внешний уровень сознания ,т.е. , фигурально выражаясь, чтобы до Вас добраться , надо-таки убить этого охранника . А вот если человек боится самого себя, как он должен поступать ?


269020 "" 2006-09-30 19:26:19
[88.134.171.154] Куклин Владимиру Резниченко
- Вы задали вопрос я попытался высказать свои соображения в ответ. Вы не поняли ответа и обвинили в этом меня. Но ваш вопрос был, во-первых, провокационный, во-вторых, повторял мысль, высказанную российскими носителями обыденного сознания, то есть являл собой опасность отозваться и в сознании кремлевских лидеров. Виноват, что не разбил ответа на абзацы, признаю. Поспешил письмо отправить. Теперь отвечаю на ваш вопрос, обращаясь к вам, как к носителю определенного мнения россиян о характере конфликта между Россией и Грузией, а также предполагаемого вами способа урегулирования его с помощью военной акции, подобной той, что совершил Израиль против Ливана

1. Израиль классическая фашистская страна, в которой представители одной нации и религиозной конфессии законодательно признаны высшей расой, а весть прочий мир признается ими существами низшего порядка, которых, согласно морально-этического Кодекса этого избранного народа, можно и даже необходимо уничтожать.

1-а. Россия страна многонациональная, многоконфессиональная; организующий ее народ на протяжении практически всего своего тысячелетнего существования (исключение период с 1861 года до 1929 года и с 1956 года до 1985 года) находился и продолжает находиться в состоянии рабской зависимости от собственной аристократии и от лиц других национальностей, проживающих на его территории. Именно поэтому, а также в связи с пережитками СССР, страны интернациональной, граждане России просто не в состоянии в основной своей массе идти войной на своих соседей и бывших товарищах по борьбе с фашизмом. Это различие раз.

2. Государство Израиль за неполные семьдесят лет своего существования в качестве агрессора совершило десятки нападений на ближайших к себе соседей и семь крупномасштабных войн, в результате чего увеличило дозволенные себе ООН размеры в сто с лишним раз и превратилось в жандарма Ближнего Востока.

2-а. Государство Россия образовалось полтора десятка лет тому назад вследствие потери русской державой по имении СССР доброй трети своих территорий, присоединенных к Московскому государству в период с 17 по 20 век; пережило серию Гражданских войн на оставшейся территории именно в течение вышеназванных полутора десятков лет и продолжает находиться в состоянии ожидания потери других значительных территорий. Это различие два.

3. Война иудейского Израиля с христиано-мусульманским Ливаном была войной межконфессиональной с целью показа арабскому миру своей мощи и исключительно против мирного христианского и мусульманского населения, без ответных ударов со стороны ливанской армии, что обеспечило агрессору практически отсутствие потерь среди военных и гибель чрезвычайно малого числа гражданских лиц иудейского вероисповедания от ракет мусульман.

3-а. Нападение России на Грузию в защиту своих военных, обвиненных официально в шпионаже, а не попавших в плен (а может и не попавших) может привести к гибели многих тысяч гражданских людей, которые являются православными христианами, то есть приведут к внутриконфессиональному конфликту, отголоски которого будут звучать и многие столетия спустя. Это различие три.

Кому выгодна война между двумя православными странами? Только представителям других конфессий мусульманам и иудеям, а также баптистами всевозможным сектантам, вплоть до Свидетелей Иеговы. Ибо вся экономическая основа этого конфликта лежит в вине, как в важной статье дохода Грузии от экспорта и личной заинтересованности Саакашвили в продолжении этой практики в период всего времени его правления Грузией. В случае Ближневосточного конфликта столь явной экономической подоплеки войны не было. Нужен был повод для того, чтобы попугать иудеям мусульман и его нашли. Как Гитлеру в 1939 году понадобилось напасть на радиостанцию, чтобы объявить себя защитником несчастных немцев, убитых поляками.

Всего подобных различий я насчитал более десятка. Здесь нет ни времени и места перечислять их. Достаточно упомянуть эти, чтобы стало ясно, что Россия быть агрессором в кавказском конфликте не может, что русские не должны уподобляться евреям, заявляющим, что хороший араб это мертвый араб и объявлять грузинский народ своим врагом. Долг не справившегося с заданием шпиона сидеть в тюрьме, долг дипломата не доводить конфликт между соседними государствами до состояния войны, долг интеллигентного человека не позволять массам одной нации ненавидеть массы другой нации, не натравливать одну страну на другую.

Вот, в принципе и все, что я хотел сказать в предыдущей статье, а вы меня не поняли. Если и после разбивки на абзацы понять вам будет меня трудно, то признаюсь, мне будет жаль. Мне очень нравились некоторые ваши суждения, высказываемые в течение ряда лет на ДК, чувствуется, что вы человек небезразличный.

Хорошего вам настроения, Валерий Куклин


269019 "Наталья Миронова - Изучение литературы в 10 классе" 2006-09-30 18:22:57
[213.33.157.138] Г-жа Курдюкова
- Господа, вы , конечно, правы,в том ,что мсье Мятлев не может служить образцом благочестия и истинно христианского отношения к жизни . Но он сам это откровенно признавал и посему заслуживает некоторого снисхождения со стороны строгой читающей публики . Взять хотя бы вот этот его отрывок :" Подобно Лазарю, обвит

И я житейской пеленою,

Тяжёлой суетой земною

Как будто каменем накрыт.

Но изреки Спаситель слово,

Но снизойди святая благодать -

И я душой воспряну снова,

Я верой озарюсь опять." Такие строки не могут выйти из-под пера законченного debauchee . да, господа, я вас покорнейше прошу войти в мое положение - в дороге со мной произошла пренеприятнейшая оказия и я потеряла все свои бумаги . Если у кого-то вдруг осталась в электронном виде копия моих путевых заметок,прошу со мной поделится . Всегда Ваша ...


269018 ""О ПРИРОДЕ ПРОТИВЛЕНИЯ ПРЕПОДАВАНИЮ ОСНОВ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ. Выступление на круглом столе Союза писателей "Русские в России"" - обозрение Василия Дворцова "Взгляд из Сибири"" 2006-09-30 13:43:05
[213.33.157.138] Одноклассник
- По случаю Дня учителя , поздравляю всех , имеющих к этой профессии хоть какое-нибудь отношение и хоть как-то стремящихся "очеловечить" звериный лик нашего времени .Маленькая цитата из Виктории Никифоровой ,не очень свежая, но очень милая :"Забавно, что когда тот же Серебренников ставит современную пьесу из нашей жизни, то на все бытовые отправления своих героев он глядит с подозрением. Поют от избытка чувств - значит, жлобы. Занимаются любовью - извращенцы и садисты. Вкусно едят - убийцы. Но стоит ему взяться за "Мещан", как он подпадает под обаяние этих бесконечных застолий, скатертей с рюшечками, стаканов с подстаканниками, песен под гитару, разговоров ни о чем, посиделок в сумерках. Он становится поэтом: банальная повседневность начала прошлого века трогает и умиляет его.

В "Валентиновом дне" Вырыпаева это противопоставление дня нынешнего и дня минувшего наглядно до смешного. В сценах прошлого века герои гуляют, готовятся к экзаменам, признаются и клянутся друг другу в любви. В нашем веке - пьют, ругаются, поминают друг другу старые обиды, вязнут в депрессии. Валентин давно умер. Валентина всю жизнь прожила одна. Сейчас она живет в его квартире по соседству с его бывшей женой Катей. Катя спилась и опустилась. Валентина никак не может простить соперницу и даже пытается ее убить. Льется водка, льются слезы, - так коротают состарившиеся героини начало 21-го века. И приветом из невозвратного прошлого звучат слова: "Любовь - это когда ничего не стыдно, ничего не страшно, понимаете? Когда тебя не подведут, не предадут. Когда верят. Когда хотят быть лучше, жить чище."


269017 ""О ПРИРОДЕ ПРОТИВЛЕНИЯ ПРЕПОДАВАНИЮ ОСНОВ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ. Выступление на круглом столе Союза писателей "Русские в России"" - обозрение Василия Дворцова "Взгляд из Сибири"" 2006-09-30 13:08:42
[88.134.171.154] Куклин
- Крылову

Игорь, мне особенно понравилосьэто выражение:

не стоит превращать школы в поле сражения за души детей

Но, как проработавший когда-то три года учителем немолодой уже человек, могу сказать, что учителя, не работавющие именно так, приносят вреда больше, чем пользы. Педагог может детей и любить, и не любить, но всегда превращает душу ученика в поле сражения. Особенно, когда дело касается преподавания гуманитарных наук. В остальном я всецело на вашей стороне.

Мне нравилась советская школа тем, что она вынуждала именно учителей быть, в первую очередь, небезразличными. То, что в преподаватели шли, в первую очередь, те дуры, что шестерили в школьные годы и не смогли поступить в приличный институт, а не педагогический, это - минус, конечно.Но рождались же и гении педагогики вроде сухомлинского и Шаталова.

Современная школа в России и в других странах СНГ гениев педагогики не может родить по вполне понятным причинам. В случае даже случившейся подобной патологии не найдется и популяризаторов их методов, подобных, допустим, Симону Соловейчику или Евгению Богату. Дворцов поднятую им проблему знает весьма поверхностно, меньше даже меня и вас, потому уязвим со всех сторон, сам он углубляться в нее никогда не будет. Потому вышецитированная ваша фраза и показалась мне в данном диспуте наиболее актуальной. В Германии полно школ, в которых навязано ученикам изучать основы Закона Божьего. Их выпускники пополняют преступный мир и кодлы наркоманов в той же пропорции, что и выпускники тех школ, где преподавание христианского вероучения нет.

Надеюсь, моя аргументация не показалась вам сумбуром, как Владимиру Резниченко. Я же не отвлекаюсь на тему о том, что знаний в современной школе России, судя по моим встречам в прошлом году с юными выпускниками московских СШ, дают крайне мало. Кто хочет получить оные, тот учится самостоятельно. Школы обычные используются, как детские сады сейчас - для того, чтобы занять детей хоть чем-то под присмотром взрослых, пока родители их находятся на работе. В спецшколах идет конкуренция кошельков родителей за показатели успеваемости их потомков. Системы образования в России фактически нет. Ни один из опрошенных мною выпускников не смог в уме сложить трехзначные цифры, а из десяти только двое смогли сложить двузначные. Зато все умеют говорить: "Вау!" и материться с особыми вывертами. Поможет им насильное изучение Закона Божьего? Мне кажется, тут вы правы: отторгнет с большей силой, чем атеистическая пропаганда. Кстати, я привез из Москвы и учебник этот для воскресных школ. Методика рассчитана на уровень сознания четвероклассника, несвязана ни в какой мере с гнауками, изучаемыми в школе и нет ссылок на дажеИсторию Древнего Мира. Хотябы даже для объяснения почему это черти занесли римлян на Ближний Восток и что это за должность такая Прокуратор Иудеи. Единственным источником, по которому могут об этом узнать школьники, является роман "Мастер и Маргарита", признаваемый тем же Дворцовым богохульным и рекламирующим деятельность Дьявола. Это говорит о том, что попам самим глубоко наплевать на их собственную паству, какой она будет в будущем. Вместо того, чтобы практически гениальную статью В. Дворцова о "Мастере и Маргарите" опубликоватьв патриашьей типографии и распространять по школам и ВУЗам, они занимаются сбором средств от бандитов всех мастей для строительства церквей.

Валерий Куклин


269016 ""О ПРИРОДЕ ПРОТИВЛЕНИЯ ПРЕПОДАВАНИЮ ОСНОВ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ. Выступление на круглом столе Союза писателей "Русские в России"" - обозрение Василия Дворцова "Взгляд из Сибири"" 2006-09-30 12:33:23
[213.33.157.138] Миссис Хадсон
- Док, это практически невозможно . Но люди ,постоянно работающие с психами, сами слегка "съезжают" с катушек . Самое страшное для человека = это страх , страх не осознанный и неидентифицированный ,потому что он не дает организму возможности сформировать правильную ответную реакцию и "снять" таким образом психологическое напряжение . К сожалению,ничто не дается человеку таким трудом, как внутренняя тишина ,которая в сущности и есть главный признак душевного здоровья . Чего и Вам желаю :)) Р.S.Кстати, Док, какую кнопку нажимать на пульте - это тоже "юрисдикция" подсознания ?


269015 ""О ПРИРОДЕ ПРОТИВЛЕНИЯ ПРЕПОДАВАНИЮ ОСНОВ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ. Выступление на круглом столе Союза писателей "Русские в России"" - обозрение Василия Дворцова "Взгляд из Сибири"" 2006-09-30 11:23:29
[89.50.216.17] Владимир Эйснер
- Согласен с Вами, г-н Крылов. Вы коротко, ёмко и точно обрисовали проблему. Кто ясно мыслит, тот ясно излагает.


269014 ""О ПРИРОДЕ ПРОТИВЛЕНИЯ ПРЕПОДАВАНИЮ ОСНОВ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ. Выступление на круглом столе Союза писателей "Русские в России"" - обозрение Василия Дворцова "Взгляд из Сибири"" 2006-09-30 02:27:55
[217.15.131.104] Игорь Крылов
- В школе преподают знания, а не веру. История (как предмет) уже содержит знания о религии и сведения о ее влиянии на общественные процессы. Обществознание дает научный анализ этой и других форм отражения мира. Учить основам православия уместно в ЦПШ или в воскресных школах при храмах. Там это как раз необходимо.

Сегодня православие преподносят как новую идеологию, именно это и вызывает отторжение. Если же православие изучать с позиции знания, а не веры, то все равно не будет от этого никакой радости ни уму, ни сердцу верующего человека. Поэтому не стоит превращать школы в поле сражения за души детей. Наука не идеология, а вот такой предмет как основы православия заменит вчерашний истмат. Честнее было бы заявить, что церковь собирается бороться с наукой, предлагая в храме науки посадить торгующих верой.

Любая идеократическая пропаганда отвратительна, если она выходит за рамки своей применимости, то есть за рамки реальной политики, и пытается воздействовать на сознание ради достижения политических целей. Не случайно приплетена к этому и монархия.

Государство создает и содержит школы, чтобы давать знания, а не учить молиться. Не надо путать данные учреждения с храмами. Так что дело не в министре, а в необходимости устранения любой идеологической пропаганды в учебных заведениях. За стенами школы - пожалуйста, в соответствии с законом, и в разрешенных формах. Разве в школе учат проституции, наркомании, атеизму, фашизму, либерализму и прочим нечистоплотностям. Какие основания для превращения школ в место для проповеди? Никаких. Для этого есть улицы, храмы, СМИ, личный пример, семья. Школа воспитывает гражданина, церковь - прихожанина. Поэтому и родители против, так как видят угрозу нарушения прав их детей на получение знания. Знания и вера вещи несовместимые, для большинства родителей, воспитанных в советские времена, поскольку вера ассоциируется у них с мракобесием. И дело не в том, что даже религиозные догмы оглупляют или одухотворяют (вера и знание разное суть), а в том, что школа не место для проповеди, не место для выяснения отношений между государством и церковью. Думаю, что если даже и введут какой-то предмет, то большинство с согласия и одобрения родителей будет его игнорировать, как игнорировали коммунистическую идеологию и материалистическую религию. Зачем наступать на те же грабли?


269013 "" 2006-09-29 23:26:44
[212.42.52.71] Владимир РЕЗНИЧЕНКО
- Куклину

Извините, у Вас в голове полный сумбур. Поэтому без комментариев по существу вопроса.

Единственный профессиональный совет Вам дам. Если уж не умеете выражать свои мысли в четкой, лаконичной форме, то хотя бы текст разбивайте на абзацы.

Иначе совершенно НЕУДОБОЧИТАЕМО. Увы.


269012 ""О ПРИРОДЕ ПРОТИВЛЕНИЯ ПРЕПОДАВАНИЮ ОСНОВ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ. Выступление на круглом столе Союза писателей "Русские в России"" - обозрение Василия Дворцова "Взгляд из Сибири"" 2006-09-29 21:44:45
[83.167.112.17] кросавчег
- Ниасилил, слишкаммногабукоф. Аффтар, убей сибя апстену.

p.s. ученикам фшколе нечем заняться больше, пусть математику учат, а то вообще каждое поколение все тупее и тупее.


269011 "Валерий Куклин - Великая смута" 2006-09-29 21:22:42
[213.33.157.138] Просто Васька
- Дорогой ВАлерий, всегда рад стараться ! Деревянные мозги - это еще не отсутствие мозгов . Я так надеюсь , по крайней мере :)) Потому как борьба за существование в нашем не слишком дружелюбном мире для дельфинов, начисто лишенных мозгов, явно не возможна . Опять бред написал, но уж так получилось .


269010 "" 2006-09-29 20:59:06
[88.134.171.154] Куклин -"Дураку"
- Спасибо на добром слове от меня. Но обидно, что так нелюбезны вы к Липунову и Дворцову. Можно не соглашаться с ними, но не уважать их не стоит. По крайней мере, за то, что неравнодушны. И находятся в поиске. Как вы, как я, как почти все, кого Липунов собрал на этом сайте. Если имеете время и желание почитать хорошую русскуб прозу, то прошу вас ознакомиться хоть с чем-то, кроме пьесы о Колчаке, из опубликованного Дворцовым на этом сайте. Тогда вы, надеюсь, измените о нем свое мнение. И, раз уж мы перешли на тон доверительный и взаимоуважающий, то очень вас прошу, не пишите перед именем моим буквы "Г". Я - ни то, что не тонет, ни Герр и ни Господин, а просто Товарищ. Всегда был им и остаюсь, никогда не изменял никому, даже пионерской клятве своей: "...горячо лоюбить свою Родину, жить,учиться и бороться, как завещал великий Ленин". И никогда не стеснялся в глазах окружающих выглядеть дураком. Как и вы. Ибо понятие это - о-ой, как неоднозначно! Помните у Бернса? "Жму руку дуракам..." Покойный Володя Петелько (статья о нем "Но был один, который не стрелял" опубликована на этом сайте) говорил мне по поводу не раз упоминаемого вами футбола: "Ты, Валерка, полный дурак, раз не любишь футбол". А я обзывал его дураком за то, что он не любит пустыню. Но в душе почитал и почитаю его гением.И очень добрым человеком.

С уважением, Валерий Куклин


269009 "Валерий Куклин - Великая смута" 2006-09-29 20:27:37
[88.134.171.154] Куклин - Просто Ваське
- нет, ну,ты, в натуре, полный абзац! Статья - кайф! Про любовницу Пушкина и Байрона ваще клёво. Я балдею.

Ну, а если по-русски, то спасибо. Познакомился с замечательным сайтом,издаваемым чудесными и интеллигентными людьми. В статье о Высоцком не понравился только последний абзац. И глупо звучит - национальное государство США. Это про резервации индейцев, что ли? Или про Гарлем, Брайтон-Бич, про миллионы этим летом шедших демонстрацией протеста рабов-иностранцев? В целом же статья блестящая, позиция авторская ясная и четкая, без модных ныне витиеватостей, за которым стараются скрыть авторы критических статей свое истинное лицо. Странным показалось, что некоторые сноски сайта не открываются. Но все равно, большое спасибо вам, добрый вы человек Василий, за то, что открыли мне, кажется, целый новым мир.

С уважением и дружеским приветом, просто Валерий


269008 "" 2006-09-29 20:09:03
[213.171.59.86] "Дурак"
- Г.Куклин!

Наконец-то я получил от вас письмо именно в том духе, как следует обращаться с дураком. Что свидетельствует, кстати, о наличии у вас писательского дара, для которого вы так и не нашли соответствующий предмет для изображения.

(Заметьте, что я изменил вековечной манере дурака и говорю с тобой на Вы, потому что содержание разговора того требует).

Всякое сравнение хромает, но ваше описание рубки леса, хотя и правдиво, и художественно, но все же не опровергает моего тезиса: срубить можно только гнилое дерево.

Падение могучего дуба сначала Российской империи, а затем уже и советской, я понимаю именно так, как понимают дураки: для меня все ясно.

Товарищ ленин, в отличие от астрономическолго писаталя Липунова и драматиченского писателя Дворцова был совершенно прав, описывая глубоко болезненное состояние нашего Отечесвта. Только вот рецепты его тогда, а демократов сейчас, негодны!

И чтобы вылечиться надо не по-пономарски говорить цитатами, как это прапктикует в клубе лауреат местной премии господин Дворцов, а явить собой простой и ясный образец христианской жизни: любви и веры.


269007 "Иеромонах Роман - Песни русского инока" 2006-09-29 19:54:51
[88.134.171.154] Kuklin
- Мне тоже - простите - стихи показались маловразумительными, очинно душевными, но малохудожественными. Не обнаружил ни поэтического открытия, ни особого поэтического видения мира,ни оригинальной рифмы. Будто прочитал стишки девочки-восьмикласницы, только совсем без страсти. И впрямь, автору лучше уж молиться, чем стишатами баловаться. Да и нехорошо это для лица монашеского чина - гордыню тешить, предаваться словоблудию. Эдак и в грехах погрязнет мних. Помнится, Отрепьев Гришка тоже начинал с монашества и чистописания. А что вышло? А представьте блудодея А. С. Пушкина в монашеской скуфейке. Возможно ли? Не здесь ли собака зарыта? Василий Дворцов ушел из монастыря в мир, когда почуял страсть к письму и призвание нести людям свет творчеством своим. Но там - Дар Божий. А здесь... Это все у Кольцова 180 лет тому назад было написано - и как! Пушкин балдел при чтении "Косаря". Все эти Баратынские, Кюхельбеккеры, Плещеевы и прочие аристократы пера "пушкинской поры" от зависти слюной изошли, при чтении стихов полуграмотного крестьянина. А уж Ершов со своим "Коньком Горбунком" их и вовсе в прах превратил. Потому, как "стихи не пишутся - случаются", а здесь от стихов стоит запах пота и непонимания зачем вообще-то люди пишут именно стихи, не сообщают о том же просто в прозе. Советую автору познакомиться со странной на первый взгляд, но истинной поэзией В. Ломова на этом сайте. Или перечитать "Каменного гостя" А. Пушкина и попытаться понять, почему именно это произведение в мировом литературоведении почитается идеальным поэтическим произведением, хотя о Дон Жуане уж писали после Тирсо де Молина писателей и поэтов сто, не меньше.

С дружеским приветом, Валерий Куклин


269006 " О ПОЛЬЗЕ НАУКИ (вариант прагматического обоснования)" 2006-09-29 19:10:28
[128.205.54.50] Andrei Sergeev
- "А что же Финляндия и Тайвань? Почему они благоденствуют без фундаментальной науки? Разберемся."

Я согласен со статьей, но примеры Финляндии и Тайваня совершенно некорректны! Не надо далеко ходить, откройте Phys.Rev.Let or Rev.Mod.Phys. Это лишь подтверждает общую линию статьи: не бывает прикладной науки без фундаментальной.


269005 "Валерий Куклин - Великая смута" 2006-09-29 19:04:27
[213.33.157.138] Просто Васька
- Слушайте,пацаны,отличная статейка ! Очень рекомендую , надеюсь, автор такому "панибратству" не обидется . Георгий Хазагеров, доктор филологических наук профессор "Поэтическое творчество Владимира Высоцкого в контексте Древней Руси и Советской России" http://www.relga.rsu.ru/n29/rus29.htm


269004 "Валерий Куклин - Великая смута" 2006-09-29 18:16:39
[213.33.157.138] Полещук
- Нет,Валера . Все в жизни пробовал,а вот дрова никогда не рубил . Решил, что пусть хоть руки целы останутся . Я бы лучше посадил кого-нибудь( или что-нибудь , не знаю, как это првильно по-русски пишется ) . Да ,знаю я всяких людей, только тебе-то что ? Разговор-то ни об этом . Да и не я его первый начал . Чуть что,так сразу - Васька , что я вам,козел отпущения ? Или таких дураков нынче больше нема ? так я и сам знаю.Ты ж посмотри,до чего человека довели- он ведь не пишет, а отсреливается, как старый партизан . Это ведь в кино все просто - там белые, тут красные . А в жизни все вроде бы одеты одинаково и говорят одно и то же , а на деле так хоть глаза к затылку приклеивай . Не так что ли ?


269003 "Татьяна Калашникова - Венеция севера" 2006-09-29 17:29:58
[88.134.171.154] Kuklin
- А мне очерк понравился. Если бы все путеводители писались и оформлялись с такой любовью к месту ознакомления с местом посещения, цены бы им не было. Я вот Амстердам не люблю - скучено все, нет простора, волгло, и вообще слишком много ломбардно-купеческого, мишурного в нем. Город, где разденут, как липку, а после улыбнутся мило-мило, расшаркнутся и даже не плюнут в след. Но Калашникова увидела его по-своему. А уж сделать такие фотографии, как сумела она, я бы никогда не смог. Вот хотел написать о своих впечатлениях о Тюрингии, посещенной мною этим летом, о Ваймаре и Шиллере с Гетте, а не получилось. И о Берлине не могу написать. А Татьяна вот сумела. Кому не понравилось, может не ездить в Амстердам. но ругать-то человека за что? За то, что поделилась своими впечатлениями с вами? Или за то, что ее эстетические пристрастия разнятся с вашими? Признаюсь, мне было не скучно читать. Европа вообще скучна до плесени, а вот Калашникова нашла то, что ей показалось интересным Пара десятков подобных зарисовок о городах Европы - и получилась бы неплохая, на мой взгляд, книжка. Мы тут годик назад лаялись с ней по вполне солидному поводу, а сейчас вот вынужден защищать. Потому как это часто бывает: один лягнет вдруг невпопад, другой за компанию добавит, но посильнее и поязвительнее, автор не успеет огрызнуться - и пошла писать губерния! Съездите в Амстердам, наберитесь впечатлений - и пишите свое. Чего проще-то?

Валерий Куклин


269002 "" 2006-09-29 15:27:37
[88.134.171.154] Куклин - Резниченко
- Прошу прощения за возвращение к теме, но вот ночь подумал и решил заметить, что в патриотическом своем порыве был не совсем прав. Это хорошо, что Путин не следует предложенному израильтянами пути, не нападает на Грузию. Россия агрессор? Это звучит так же погано, как и ввод вооруженных до зубов миротворцев в нищую, истерзанную проблемами страну либо ввод ограниченного спецконтингента в Афганистан, в Ирак и так далее. Да и Израильских войск в Ливан тоже. Демократично да, либерально да, но не по-русски. Я тут в первую еще русско-чеченскую войну накатал статью для немцев о характере колониальных войн и способах увеличения территории России в 16-20 веках, так оказалось, что самым образованным и самым интеллектуальным европейцам большинство из приведенных там фактов и соображений не было ранее ведомо. При переводе пришлось сделать свыше ста сносок в статье размером в полтора авторских листа. Думаю вот: не выставить ли мне ее, пусть и устаревшую, на сайте РП? Может, напоминание о ряде реалий российской истории охладит чьи-то разгоряченные сообщениями СМИ о происках грузин умы? А то недалек час, когда одни объявят врагами русского народа грузин, а другие назовут Саакашвили грузинским евреем. И тогда Россия пойдет действительно по пути, предложенному Израилем в конфликте израильской конфессии с мусульманской, а вовсе не русских с грузинами. Жалко картлийцев, кахетинцев, аджарцев, осетин, сванов, которые в течение столетий тянулись к народам России, как к друзьям и единоверцам своим. Но ведь русские первыми предали их, вышвырнув Сталина из Мавзолея, лишив права их гордиться своим соплеменником, создавшим второе по мощи государство в мире, русские сотворили Горбачева и поддержали его перестройку, приведшую именно к междунациональным конфликтам и двум Гражданским войнам в этой стране. Я тут в Потсдаме летом встретил девушку-грузинку. Так говорил с ней на немецком языке, она не знала русского, хоть и прожила всю жизнь в Тбилиси. Так вот, она сказала: ╚Россияне предали нас╩. И эту фразу за ней может повторить население трех четвертей планеты. То же самое может сказать и ваш покорный слуга, для которого поездка в Москву для встречи с внуками представляется всякий раз походом в тыл врага, использующего исключительно запрещенные Женевской конвенцией методы борьбы с чужаками. Клика Саакашвили опирается как раз-таки на ту молодежь, что не имеет веры в Россию нынешнюю, но хорошо помнит дружбу народов бывшую. Было бы нелепо ждать от ╚лиц кавказской национальности╩ такого же отношения к себе, каково было в державе, именующей себя ╚братской семьей народов╩. Хотели жить по-европейски и по-американски вот стали жить по-демократически. Как Европе и как в Америке. Грузины забыли о заветах Великого Моурави Геогрия Саакадзе, а русские о заветах всех тех, кто не шаркал подошвами по залам Зимнего дворца, а служил делу возвеличивания России честно. Но существует одна обнадеживающая деталь. Сейчас, когда рвутся дипломатические отношения России с Грузией, когда особенно вероятен вооруженный конфликт между молодым и сильным карликом с дряхлой старухой, Путин,словно в укор всем прежним российским самодержцам, начиная от Миши Романова до Горбатого и Ельцина, находится на переднем рубеже этого конфликта, где-то возле Сочи. Так поступали, простите меня, только великие князья до Ивана Третьего, а также царь Иван Грозный и первый Самозванец. Все Романовы, Ленин, Сталин, Хрущев, Брежнев, Андропов Черненко, Горбачев и его преемники по бывшим братским республикам свои задницы далее дворцов-крепостей своих в случае опасности не выдвигали. Сталин через неделю после 22 июня пробормотал свои ╚Братья и сестры╩, а Горбачев через две сообщил миру об аварии на Чернобыле. Потому как чувствовали, что народ и так их простит. Путину сложнее. Но то, что В. В. принял именно это решение, вызывать может лишь уважение. У тех же грузин, например. Это говорит и о том, что кремлевское окружение русского лидера начало самостоятельно, без помощи американских советников, понимать, что уж лучше быть первыми в Москве, чем шестерками в Тель-Авиве.

Валерий Куклин


269001 "Татьяна Калашникова - Венеция севера" 2006-09-29 14:05:30
[84.153.85.1] Tamara
- Уважаемая Татьяна, увидив реплюку Лю-Ши решила прочесть Ваш очерк, но так его и не осилила. Слишком он у Вас получился нудным, скучным, стилистически примитивным. Вы пишите по извстному киргизскому, а может правильнее - канадскому принципу - что вижу то и пою. Но, к сожалению, голос у вас слабый, а зрение не очень. Соответственно и песня получилась нудная и долгая, как канадское безлюдье. Не обижайтесь, а посторайтесь научиться писать так, к примеру, как это делает Эйснер и некоторые другие авторы "Переплета"


269000 "Лора Белых - Гранд соната патетик" 2006-09-29 13:53:39
[89.50.216.81] Владимир Эйснер
- Замечательный, тонкий, богатый как осень, рассказ. Волшебное умение одним росчерком нарисовать картинку. Я сразу стал пленником "росчерков летучей мыши на чернильном фоне антенн". "Прощайте своих родных сразу, не оставляя на потом..." "Будем милостивы и добры к этому миру..." Голосую обеими руками. Спасибо!


268999 "270 лет со Дня рождения Суворова" 2006-09-29 13:15:16
[81.222.208.204]
-


268998 ""О ПРИРОДЕ ПРОТИВЛЕНИЯ ПРЕПОДАВАНИЮ ОСНОВ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ. Выступление на круглом столе Союза писателей "Русские в России"" - обозрение Василия Дворцова "Взгляд из Сибири"" 2006-09-29 12:48:39
[88.134.171.154] Kуклин
- Вась, все хорошо и понятно. Но при чем тут народ-богоносец? Ты что из русских иудеев хочешь сотворить? Это они - избранные. По Библии. И по Торе. Или русские нести их на своем горбу предназначены? В этом наша богоносность? И почему это понятие касается и генерала Карбышева, к примеру, и генерала Власова? Я уж не говорю о генерале Лукине, который плоюнул в харю Власову на допросе в застенках гестапо. Что-то тут пасмурно. А эта пасмурность - в основе твоего выступления. Сами православные священнослужители утверждают, что в современной России от силы 3-5 процентов верующих и около тридцати процентов говорят, что верят, но держат фигу в кармане, а ты делаешь ставку на православную веру в многонациональном и многоконфессинальном государстве. Сначала надо с сектами и прочей пакостью разобраться; ты же сам всю эту дьявольщику в "Аз буки ведал" описал, знаешь, сколь сильные и разветвлены они, сколь мощно замусорили мозги им антирусские фонды и спецслужбы. Затем четко определить: иудейская вера есть сектантское направление, как это почиталось до начала 20 века во всем мире, или столь же мощная и целостная система мистических убеждений, как и христианская и мусульманская религии? А то получается, что православная Россия уже и епископат католический заимела в Новосибирске, и представителя крошечной еврейской конефессии, представляющей в России едва ли сотую долю проценнта населения, сажает на равных с представителями конфессий многомиллионных - мусульманской и православной - за один стол на равных,а представителей многомиллионной паствы баптистов, например, или пятидесятников не приглашают. Создается впечатление, что идеология и вера - суть есть понятия архивторичные, а на первом месте стоят все-таки деньги ростовщиков-банкиров, которые и управляют всеми подобными мероприятиями. Если не прав - пусть товарищи меня поправят.

С возвращением в РП. Валерий


268996 "Владимир Эйснер - Макарова Рассоха" 2006-09-29 10:44:07
[88.134.171.154] Kуклин - Эйснеру
- Привет, Володя.

Богу - Богово, как говорится, а спасенному - рай. Для меня вот, тоже эмигранта, России там больше, где я есть. Да и обида у тебя на то, о чем только что написал летчик. В понятии обида есть что-то особенно бабское. Но в каждом мужчине живет какой-то процент женских гормонов, которые заставляют нас вспыхивать, до корней ворлос краснеть, но - качество сугубо мужское - быстро отходить. А тут даже и вспыхивать нечему. Потому как каждый русский писатель мыслит категорией: а что я сделал для Родины своей? Или: чем могу помочь ей в трудную минуту? Мне казалось и продолжает казаться, что в тебе этот уголек есть. Если же он сменил поолярность, оказался в степени минус единица, то о каком долге перед Родиной может идти речь? Тогда можно со спокойной совестью обращаться к В. Батшеву в "Литературный европеец", к Н. Вернеру в "Европа-экспресс", в "Новое русское слово", в международный сионистский центр в Нью-Йорке. "Имя им - легион".

Валерий


268995 "Владимир Эйснер - Макарова Рассоха" 2006-09-29 08:53:19
[89.50.216.140] Эйснер - Куклину
- Не обижайся, Валерий. Не вижу смысла. Россия - вона где, а я во-о-она где... Да и не знаю никого. Всю "жись" в тундре просидел...

Назад Далее
+ 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  20  30  40  50  60  70  80  90  100  200  300  400  500  600  700  800  900 
- 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  20  30  40  50  60  70  80  90  100  200  300  400  500  600  700  800  900  1000 
Модератору...

Rambler's Top100