Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"
Просьба вести дискуссию корректно:
- неконструктивные высказывания будут убираться
- будут уничтожаться все анонимные высказывания
"Мудрый человек всегда долго размышляет прежде, чем что-нибудь
подумать." ("Графоманы")
"Самое
дорогое, что есть в сей юдоли печали - это учтивость и
корректность." (Василий Пригодич)
"Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю..."
А.С.Пушкин
Дискуссионный Клуб посетило | | человек. |
273443 ""
|
2007-04-23 10:03:16
|
[84.94.51.46] Воложин |
|
- Вы не правы, Антонина, в отказе мыслить четко. Мысль для того нам и дана, чтоб к четкости стремиться. В действительности все слито, а мысль призвана разлагать.
Оттого, что у искусства де-факто много функций, не значит, что у него нет специфической. Той, которую ничто больше не способно исполнить. Это испытательная.
Я писал это. И не раз. Но, что делать? Нужно еще и еще повторять.
Чтоб испытывать, нужно дразнить. Нужно как бы гнуть в одну и другую сторону. Нужны противочувствия и элементы соответствующие этому. Еще нужна непосредственность и непринужденность. И то, зачем это все.
В частности, необходима противоречивость. Которая является единственным материальным источником, в частности, осознанного и доказательного определения неграфомании. Объективного.
Ибо субъективно графоман не способен себя осознать графоманом. Это как дурак не может сообразить, что он дурак.
Чем человек художественно одареннее, тем больше в его произведении противоречий разного уровня. Нет необходимости словесно оценивать это качество. Если я попадаю в струю озарений, что зачем, то мне незачем долго противоречия перебирать. И я как-нибудь да выражу, что их полно. Это и будет моя похвала. Или я все же не выдержу и упьюсь вдоволь из струи озарений. И получится большая работа. И это тоже будет свидетельством моего одобрения. Может, наскребу одно. И этот факт тоже говорит, что слабо. Так в идеале.
А можно в критике вести противоположную четкости стратегию. Тут бесконечное число вариантов. Можно все смешивать. Можно увиливать от специфической функции (испытательной). Можно ценить без разбора. Отвлеченно: не произведение, а творчество, манеру, школу. Не перечесть.
- Валерий! Спасибо! Очень заинтересовалась Вашим предложением продолжить цикл басен или побасенок. Уже продолжаю.
- Уважаемые дамы и господа, други и недруги, мне, честно говоря, было приятно обнаружить сегодня еще несколько отзывов на свой рассказ. "Не прошел мимо" -- и то слава богу.
Владимир, я точно знаю, о каком чувстве читателя Вы говорите. Спасибо.
Дорогой Соломон, Вы задаете читателю правильные вопросы. И открою маленький секрет -- вопросов на самом деле должно быть больше. Но это дело времени.
Валерий, кое-что насчет щекортания нервов Вы уловили точно. Остальное -- сорри.
Дорогая аноним, ваша анонимность говорит сама за себя. Догадываюсь, что мы с вами слегка знакомы. Замечу только то, что страх перед штампами и банальной позицией -- наиболее распространенный штамп и банальность. Вы бежите от своей банальности, от своей "elevator muzik", и вон из кожи лезете, чтобы найти штампы и "банальность" в текстах талантливых или, по меньшей мере, интересных.
-
Умная, хорошо аргументированная статья.Спасибо автору за
трезвый и объективный взгляд на эту проблему.
- Куклину!
Дорогой Валерий, пусть пишет, если не может не писать... Нет худа без добра. Полагаюсь на Ваше мнение, но прошу Вас следить, чтоб он не гадил в общественных местах...
- Уважаемый Альберт, об одной из причин я уже упомянул: это стремление Османской Турции расширить свои границы вплоть до Китая, "вытравив всех неверных". Существовал также ряд других, не менее существенных причин, в частности, стремление "Золотого миллиарда" ликвидировать Российску, Германскую, Австро-Венгерскую и Османскую империи, попутно взяв под контроль их территории и ресурсы. Не будем забывать извечное стремление России к обладанию Черноморскими проливами и к опеке над братьями-славянами. А ангосаксы-атлантисты! Впрочем, ваш вопрос требует обстоятельного размышления и не менее обстоятельного ответа. Более того, любая попытка сформулировать его исключительно в черно-белых тонах приведет к ошибочности толкования произошедшего и происходящего. Как я уже писал, сейчас (к сожалению, урывками) я работаю над одним большим текстом. Если все сладится, то к концу года может и закончу и отрывки предложу редакции "РП". Может быть удастся ответить и на ваш вопрос. Естесвенно, так как это вижу я.
- Католику- Т. Верно сказано.
У меня самого дочь в России, а сын здесь. Сын сдал тест. Дочь нет - ауфвидерзеен!
Вообще, они ненормальные там, наверху. Рвут семьи и глазом не моргнут.
273436 ""
|
2007-04-23 00:29:21
|
[62.178.53.132] Простак |
|
- Валерию Куклину.
Прежде всего хочется отметить,что по-русски пишется не "В Украине", а "НА Украине".
- Дорогой Андрюша, вероятно ты крепко перегрелся на весеннем солнце, а заодно не менее крепко нарушил спортивный режим, когда вдруг взял и написал о дармовых бесплатных зубных щетках, "Мерседесах", каких-то мифических библиотеках и прочем, прочем и прочем, якобы, выделяемом некими "добрыми самаритянами" российским немцам в Германии. Прости, но анализировать причины твоего бреда у меня нет ни малейшего желания, но кое-что тебе посоветую: если пьещь - закусывай, особенно, перед тем, как садишься за компьютер. А еще лучше - вообще за него не садись.
- Уважаемый доктор Майер - сказочник Гримм,
смешно и жаль слышать от Вас верноподданические возгласы в адрес нынешних германских властей, которые, как Вы считаете, "...сначала кормили, поили, ... затем до года учили языку, культуре, при этом обеспечивая всем необходимым ... от зубной щетки до мерседеса". Когда такое можно припомнить? Лет двадцать тому назад? И о какой роли в общем-то мифического Землячества российских немцев "...с их библиотеками, выставками, концертами, лекциями, консультациями и т.д...", которые с Вашей "лёгкой" руки якобы "...покрыли развлетвлённой сетью всю Германию", можно серьёзно вещать, если Землячество дышит на ладан, а его руководители вели и ведут двурушническую политику, озабоченные лишь "прокормом" для себя, а о земляках у них голова не болит и не болела? Зачем Вы дезинформируете серьёзную публику в ДК сказками собственного изготовления, уважаемый доктор Гримм? Не с Луны же Вы свалилсь?
Скажите лучше о трагедии, которая коснулась почти всех переселенческих семей, разорванных на части: одни успели переселиться на родину предков, а другие были "оставлены" немецкими политиками на территории республик бывшего СССР, чтобы административными методами "воздействовать" на тягу к перемене мест. Объясните участникам ДК, почему в пенсионную кассу российскими переселенцами вносится в 5 раз больше средств, чем на них решили тратить власти. И не забудьте о том сообщить, что именно на российских немцах сошёлся клин, когда германские политики в 1992-93 гг. решились в угоду конъюнктуре решились кастрировать "Закон об изгнанных", и пенсионное законодательство для переселенцев настолько радикально, что об успешной "интеграции" вообще упоминать бы не следовало. Вам что, бургомистр вручил "Мерседес"? Это у Вас от столь щедрых подарков обнаружилась вдруг депрессия, наш лихой сочинитель? Или от проживания в "благоустроенном по немецкому стандарту" хайме (тепло, светло и мухи не кусают) возникла такая тяжёлая болезнь? Или от перекармливания несварение желудка приключилось? Что сударь на самом с Вами происходит?
Другое дело, что российские немцы и в таких условиях не теряют своего лица, и скорее вопреки всему включаются в жизнь страны, которую действительно считают своей прародиной, а себя не мыслят в ней временщиками. Ни старую, ни новую Родину в лотерею не разыгрывают и не выбирают.
- 273425 И. Крылов:
Тут важна именно реалистичность, максимальная близость материалу, но и парадоксальная его искаженность, незаметная глазу, но построенная с целью решения художественной задачи.Совершенно верно. Не знаю, читали ли вы "Обратную перспективу" о. Павла Флоренского (если не читали, то почитайте - стоит того), но то же самое относится и к живописи.
- Александр, вы познакомили читателей с интересным историческим материалом, однако в нём не укзана первопричина, послужившая массовому истреблению армян и христиан. Что-то же послужило толчком к кровавой резне?
Я долго не знал, почему немцы разрушили в 1938 году несколько синагог. Оказывается причиной послужило убийство евреем Herschel Grynszpan из мести германского посланника в Париже Эрнста Рата ( Ernst Raht, 1909 - 1938 ).
- Вячеславу
Ура-а-а!!! Нашел! Не убрали Сиротина! Даешь правду-матку!
http://www.pereplet.ru/text/sirotin01apr07.html
- Согласен с Олегом. Про Насреддина - лучшая басня. парктически готовая стать хрестоматийной в русской литературе. несмотря на восточный антураж. Что касается Розы - то басня, на мой вкус, недоделана, звучит размыто. А про крокоддилицу и медведя... Уж писал об этом. Ничего не изменилось и при втором прочтении у меня в душе. Было бы лучше объедигить басни, либо напишите сериал, то есть продолжьте еще десятком историй про сию странную любовь между теплокровным животным и хладнокровным. Используйте разницу не только в процессе размножения оной пары, но и в теплообмене, в метаболизме, в наличии у крокодила в друзьях птичек, которые клюют в их распахнутых пастях гнилого мяса, в наличии двух типов медведя, в зимней спячке бурого, в злобности гризли и так далее. Это будет оригинально, будет интересно художнику и вполне вероятно, что заинтересует издательство.
Валерий
- Увжаемый Бабур. Благодарю за столь теплое письмо. Я чувствую - вы замечательно умный и веселый(остроумный) человек. Такие как вы - мои люди. Вот и муж мой с ваших краев, хочь и не очень западных. Харьков, Винница, Хмельницк, а теперь и Киев - места где проживают его родные, а значит и мои. Замечательные люди. Про немцев вы правы. Нас с мамой уже после войны, в 1952 отправили в Свердл. Область. Н-Лялинский район, 135 участок. Там уже было очень много немцев, среди которых и мамины родные. Как все это было вспоминать невмоготу. Один дедушка мне рассказывал: - Пока были в лесу без жилья спать ложились по спирали - в середине дети. На утро крайние были мертвы. И так пока не вырыли землянки. Земля-то проморожена была. Вот вспоминаю, а слезы градом и знаю, что до скончания дней моих эта боль меня не покинет. Поэтому так болезнено и реагирую за свой народ. Это нормально. И пишу в основном об этом. Но не политического характера выкладки, а рассказы, повести. "Трудармейский роман", "Колье саксонки", "Вся жизнь длинною в ночь" и т.д. Они правдивы, потому что построены на реальных событиях. Вот так. Расстроили вы меня Бабур в конец. За вами анекдот - украинский. Лора.
- Лечение давно пора, но такой запущенной формы я ещё не видал!!!!
- Крылову на 273412
Пишу. Пока готова одна главка да начал предисловие.
Сейчас бы засел, да башка забита тем, что прочуствовал только что вернувшись из Дома демократии и свободы. Единственное место в Берлине, где можно по-настоящему поговорить о наболевшем. Но... на немецком языке. Русскоязычным Берлина плевать на события В Украине, Израиле, Палестине, Иране, Афганистане, в Ираке. Во всякой газете главными персонажами - женские сиськи да попки. В ящике - сплошные щоу. Только в Доме Свободы да в синагоге Восточного Берлина и отведешь душу в споре, то есть в интеллектуальном общении. А то ведь в стране Ням-ням жиром мозги затекают быстро, не успеешь оглянуться - и дебил.
Валерий
Бабуру
Огромное спасибо вам от меня и от пяти десятков местных немцев, которым было очень важно узнать об Украине все, что вы нам сообщили. Ничего подобного в Германии не печатает ни одна газета, не говорит ни один корреспондент. Если к следующим выходным сообщите еще что-то столь яркое, как этос случилось в последнюю неделю, то буду искать для вас газету, которая бы заинтересовалась в получении информации именно от вас. С вашего разрешения, разумеется.
Валерий
Вячеславу
Я - - не только "в общем-то неплохой писатель", но и откровенно вредный человек. А потому в противовес вам очень печалюсь по поводу того, что отрывок книги Сиротина оказался вырезанным с сайта. Но я еще этого не проверял, верю пока вам на слово. Если все-таки очерк обнаружу, принесу вам соболезнование. Все-таки сайт-то РП - патриотический, а Сиротин - патриот России. Он-то близко принимает к сердцу мысль о том, что Отечество нам всем пора СПАСАТЬ!
Валерий
273425 ""
|
2007-04-22 21:03:00
|
[217.15.131.104] И. Крылов |
|
- вдогон. Воложину.
Но это так сказать символисты. А реалисты делают иначе. Они не ищут иносказания уж где-то очень далеко, а описывают вроде бы так как есть, но делают это иначе, чем фотография, выделяя, увеличивая, заостряя, усиливая, отбрасывая многое, то есть по сути искажая реальность, но это делает реальность образом. Тут важна именно реалистичность, максимальная близость материалу, но и парадоксальная его искаженность, незаметная глазу, но построенная с целью решения художественной задачи.
273424 ""
|
2007-04-22 20:55:52
|
[217.15.131.104] И.Крылов |
|
- Воложину.
Образ не тождественен тому содержанию, которое в него вложено. Это и создает так называемое ваше "противочувствие". Я думаю не верно вводить в заблуждение писателей, требуя от них "тупо" следовать этому правилу. Тогда точно получится ерунда, ничего не получится. Важно научить (если такое возможно) пишущего или развить его чутье, когда он отбирает из всего, что ему дает подсознание именно такой образ, который наиболее точно вбирает в себя содержание. Это может быть многоступенчатый образ, но обязательно не тождественный буквально своему содержанию.
Примерно это я представляю себе так. Человек живет, страдает, возникают у него в душе нtкие токи ,некие переживания связанные с чем-то конкретным, они накапливаются, они обдумываются, формируется некий комок всего что связано с этим, мы можем с легкостью им оперировать как чем-то отдельным, как некой целостность, и это отношение начинает томить, хочется высказаться и прорывает, но нужна какая-то нейтральная форма, не просто пересказ, а вкладывание этого содержания в некое действие ,не имеющее к нему отношения, живущего своей логикой, но которая раскрывает логику того, о чем мы хотим сказать. Тогда они сливаются и возникает симбиоз. Это и есть образ. А то что он не тождественен его ценности это и рождает противочувствие в конце его прочтения.
273423 ""
|
2007-04-22 20:37:50
|
[217.15.131.104] И. Крылов |
|
- Уважаемый Бабур. Вас интересно читать. Все нормально. Не всегда получается на все ответить, но тогда отвечают другие.
- - Воложину. Испытание = испытать. Я об этом же и сказал. Я не вижу утилитарной потребности в искусстве, но в том, чтобы поделиться информацией об испытанном, но не просто о падении с лошади, а о взаимодействии с культурной средой, или процессе изменения объектов культурного назначения. Поэтому я ниже и написал, что надо заставить пережить состояние (испытать схожее чувство от столкновения с образом), а не войти в резонанс. Может быть в этом заключена практическая польза для преадаптации, или еще для чего. Возможно так адаптируется эмоциональная сфера человека к различным обстоятельствам культурного плана. Может быть это и не развлечение, а общественная функция, но утратившая в силу развития понятийного аппарата свою значимость, но оставшаяся в качестве дополнительной, дополняющей(принцип дополнительности). А может быть у нее своя роль, свое предназначение. Испытание - это механизм действия, а что есть смысл, то есть, зачем вообще испытывать? Может так образуется какой-то общий эмоциональный фон, алгоритм отношения к происходящему и переживаемому всеми, и это делает художественную правду значимой, важной для всех. Поэтому видимо существует потребность в ней. Ведь другие сущности с которыми можно обменяться впечатлениями от эмоций и переживаний отсутствуют?
- Lieber Alexander!
Vielen Dank für Deine Einladung in dеr Diskussionsrunde teilzunehmen! (Teil 2 folgt) /Продолжение
- Общеизвестно, что каждый кто отправлялся на постоянное место жительства и законным путём переезжал, встречался персонально в Германии в любое время дня и ночи. Сначала кормили, поили, нуждаюшихся одевали, обували и распределяли непосредственно в подготовленное благоустроенное по немецкому стандарту жильё. (╚Тепло, светло и мухи не кусают и работать не надо╩ - из разговоров с нашими земляками.) Затем до года учили языку, культуре, при этом обеспечивая всем необходимым от словаря до телевизора, от зубной щетки до мерседеса и всё это за счёт государственных средств. Кроме того Землячества российских немцев с их библиотеками, выставками, концертами, лекциями, консультациями и т.д. покрыли развлетвлённой сетью всю Германию.
Только потому, что законы этой страны на деле проявляют заботу финансируют из государственного бюджета развитие культуры, образования, литературы, языка для успешной интеграции российских немцев и также членов их семей (каждый 2-й брак смешанный), разделявших в какой-то степени незаслуженную участь произвола репрессий, выселения, надзора комендатуры и т.д.
- Р.S. Большую часть предложенных мне авторов я хорошо знаю и с нашими земляками я говорю ежедневно!
- ... это не печаль, sondern eine Depression.
╚Но в остальном ... все хорошо ...╩ дорогой Александр!
- Дорогая ЛОРА. Я так понимаю - нет 2-х одинаковых немцев, как нет 2-х одинаковых русских и 2-х одинаковых армян. Вспоминая того моего однокурсника немецкого происхождения, я отнюдь не имел в виду некий собирательный образ, но конкретного человека. А когда писал про эту простодушную крестьянскую хитрость, я не имел в виду НЕМЕЦКОЕ простодушие или НЕМЕЦКОЕ крестьянство. Ну неужели это не ясно?...... В середине 80-х жизнь меня забросила на Северный Урал, в тайгу, на лесной участок на севере Серовского района, пос.Сосьва. Там в лесу я случайно обнаружил полуразрушенные, но когда-то, видимо, добротные бревенчатые срубы, баню, какие-то хоз.постройки и
т.д. Местные жители мне рассказали, что где-то в 40-х годах
сюда были выселены несколько немецких семей, по-видимому, с Волги. "Выселены" - слишком мягкое слово: их просто выкинули
из теплушки на снег, мужчин, женщин, детей, без инструментов, без тёплой одежды, без запасов провизии, без медикаментов с определённой целью - чтобы они все погибли. Вымерли. Но они не вымерли. Они выжили. Работая день и ночь,
проявляя чудеса находчивости и изобретательства, они построили себе жильё, распахали тайгу и вырастили овощи, и... стали жить намного лучше, чем местное население. В начале 60-х эти трудолюбивые и мужественные люди покинули сей суровый край. Куда? Может, опять в Поволжье, может, в Германию - не знаю. И посему... дорогая Лора, кто такие немцы, я знаю достаточно хорошо.Здесь нет вопроса. И последнее. Странно, что некоторые мои письма, резкие и даже немного грубоватые, остаются в Клубе почти незамеченными широкой пишущей и читающей публикой. А такие мои совершенно невинные "заметки
на полях" вызвали некоторое "оживление в зале". Если я что-то не так написал - прошу прощения. Я человек не гордый. Премного благодарен за внимание. С уважением, Бабур.
- Уважаемый господин Воложин, спешу разуверить Вас. В моих высказываниях я ни в коем случае не имела в виду вас. Я говорила о своем душевном состоянии. И только. Как читатель. Скорей всего это относится к "не назвавшему себя". Поэтому прошу прощения, если, невольно, огорчила вас. Тем более, что многие ваши доводы, изложенные ниже, мне понятны и близки. А если честно, я подпитываюсь ими, восстанавливая в памяти, то что вытравила хим.терапия. Литературоведение, как науку, я, естественно, почитаю и придерживаюсь её законов. Но так ли уже необходимо с такой математической точностью сбивать с ног начинающих авторов,пытающихся донести нам нечто интересное, то, что, не будь их, мы так и не узнали бы о том или ином интересном, трогательном или вопиющем событии. Помощь должна быть не убийственной, не высокомерной, не демонстрирующей свое превосходство. И это я не о вас. Все о чем я пытаюсь рассуждать, прежде всего обращено к самой себе. С уважением к вам Лора.
- Искусство это много всего. Это и познание, и внушение, и испытание (возможно, это самое главное), и... Но я не о том. Я не могу (и не хочу!) отрицать искусство ради искусства, которое так широко затаптывалось. Можно и Натева, можно и других. А зачем? Люди с возрастом приходят к своим теориям. Я придерживаюсь мысли, что если искусство морально, то есть идеологическое, (литература, музыка, живопись, зодчество не важно), оно должно вызывать ╚противочувствия╩, если ╚чистое╩, должно просто радовать. В чём я неправа?
- Глубокоуважаемые руководители сайта!
Вы убрали мерзкий антисемитский опус Сиротина и не менее мерзкие антисемитские выплески Куклина по поводу этого опуса.
Не кажется ли Вам, уважаемые руководители, что следовали бы и саморекламу Сиротина убрать подальше, заодно выдав строгача за поддержку подонка-антисемита литературно неплохому в общем писателю Куклину?
Демократической терпимости есть предел, и оба они должны это почувствовать.
273416 ""
|
2007-04-22 18:12:11
|
[84.94.200.172] Воложин |
|
- Кожинов в "Происхождении романа" прекрасно показал, в чем состоит идея жанра "роман".
А пишущему роман художнику совсем не нужно знать это. Если он будет это знать, он будет мыслитель, а не художник. Мало ли кто еще будет. Ученый. Но не художник.
Потому и не нужен ликбез литературоведческий для пишущих художников.
273415 ""
|
2007-04-22 17:57:36
|
[84.94.200.172] Воложин |
|
- Крылов много что высказал. За ним не поспеешь. То искусство - познание, то - внушение, то - теперь - развлечение.
Развлечение не связано с глубокими ассоциациями.
Самая правда - у Натева. Искусство - испытание.
- Господин Воложин! Получив Ваше новое разъяснение, я имела намерение обозвать его среднеумным математическим прикрытием чего-то другого. И блеснуть перед Вами очень умным психологическим прикрытием. Но потом усовестилась. Теперь у меня другое намерение, настоящее. Просто хочу, чтобы Вы не считали меня глупенькой. Мы просто говорим с Вами пока на разных языках. А я хочу научиться, пока не померла, разговаривать с такими уважаемыми людьми, как Вы, на ясном языке. Если Вам интересно, зачем мне это надо, с удовольствием отвечу.
- ╚Но пережив, как читатель, суть сказанного, мне лично, нет "люста" окунаться в омут законов литературоведения╩.
Принимаю упрек в свой адрес.
Действительно, не мне бы писать, раз не имею достаточно вкуса и оттого ищу спасения в законах литера и т.д., хвалю подобных себе и пытаюсь навязать другим свой подход.
Но что поделать, что грубо, очень грубо говоря - никто, начиная с учителей, не учит получать гурманское, а не просто - удовольствие от литературы. И получается, что если не я, то кто же
╚Ведь не пускают же учиться в консерваторию людей без музыкального слуха. Ведь не дают же право учиться рисовать человеку, не видящему четко цветов и линий. Ведь не дают же управлять самолетом человеку без летных данных. Почему же каждый, кто только пожелает, может стать учителем по литературе, даже если у него нет ни слуха, ни зрения на литературу, даже если он не воспринимает литературу, если у него атрофирован орган ее восприятия? Ведь такой человек приносит вред в качестве педагога в школе, и вред большой, неисчислимый╩.
Это написано около 60 лет назад. Гуковским. А воз и ныне там. В результате так ненавидят науку о литературе.
Гуковский писал: ╚Именно отправляясь от простого читательского восприятия [произведения] для жизни, для души, для мыслей и чувств [можно] сознательно воспринять все элементы его структуры. В этом смысле никакого противопоставления между анализом и живым эмоциональным восприятием искусства нет и не может быть. Совершенно неправильна мысль, будто бы привычка к анализу, ориентировка в технических вопросах искусства мешают получать сильные впечатления от него, испытывать непосредственные эмоции при его восприятии. Эта мысль на самом деле лишь лукавое самооправдание людей, утерявших способность воспринимать искусство или никогда не имевших такой способности╩
Это есть в Интернете. Могу сообщить ссылку. http://mlis.ru/metodika/theory/nasled/gukovsky/04/
273412 ""
|
2007-04-22 17:14:33
|
[217.15.131.104] И. Крылов |
|
- Куклину.
Валерий, а вы написали уже свою статью?
- Воложину
По поводу морали натюрморта... "Всякий жанр имеет свою идею," - вы пишете. Но не считаете нужным доказывать это. Отсюда и вопросы и возражения ваших оппонентов, особенно тех, кто не видел ни натюрмортов Лентулова, ни натюрмортов малых голандцев, не имел возможности сравнить их хотя бы с натюрмортами Шевченко. И я понимаю вас: доказывать такие сложные понятия, как идеологические особенности жанра в области живописи или в жанрах литературы практически невозможно, если вашими собеседниками являются лица, которые просто не подозревают о существовании жанра, в котором они сами работают, то есть пишут.
Впрочем, тема эта, насколько мне известно, совсем не разработана. Не решитесь ли вы заняться ею хотя бы в области литературоведения?
Валерий
273410 ""
|
2007-04-22 16:47:20
|
[217.15.131.104] И. Крылов |
|
- Воложину.
Уважаемый Соломон. Закон открытый Ахиезером хорошо объясняет изменение большой амплитуды и смену идеалов, связанных с различным отношением к инструменту социальной самоорганизации, власти и государству в частности. Но суть же самого феномена истории заключается в том, что власть не адекватно моменту выполняет функцию медиатора между двумя крайностями: централизмом и регионализмом (сепаратизмом).
Сегодня партия Путина, Единая Россия, есть партия региональных элит, которые победили в процессе приватизации власти транснациональные элиты. Сегодня в регионах развивается авторитаризм . Каждый местный руководитель обрастает своими людьми, связями, инструментами, и выстраивает свою вертикаль, и любого неугодного замочат по-тихому. Любому, кто покусится на власть губернатора (если это не сам президент или его министры) заткнут рот бюрократическими методами. Коррупция представляет собой региональную ренту при слабости центральной власти. Коррупция и существует только потому, что нет идеала служения и некому служить на центральную власть. А она сегодня занята выживанием, играми в ╚царя горы╩.
Однако центральная власть ничего не делает для борьбы с этой тенденцией. Хотя активно борется против продолжения сепаратистской смуты, но затыкает рты вместе с лидерами "Новой России", ДПНИ и НБП Лимонова , и той части лояльных власти людей, которые искренно озабоченных будущим страны(Партия Развития). Тем самым власть не воспринимает как свою главнуюзадачу деятельность по обновлению кадров и формированию здоровой оппозиции или своей кадровой ниши, используя для создания видимости единства власти и народа нелегитимные методы как декларацию своих программ через СМИ. Естественно, что таким образом большая часть населения вообще не участвует в принятии и обсуждении действий власти.
Главная и неконструктивная оппозиция центральной власти сегодня региональные элиты. Пока эта тенденция еще не воспринимается как главное зло. Но этот регионализм сегодня поднимает голову везде. И то, что власть ничего не делает в направлении укрепления кадровой политики и является причиной, что ЕР станет своего рода троянским конем, откуда уже сегодня торчат уши будущей диктатуры. И совсем не от путинской команды надо ждать беды. Дайте только этим силам время окрепнуть и эти новые слуги народа себя покажут с самой негативной стороны, как известные главы суверенных республик.
Совсем не случайно же вбрасываются идеи об изменении Конституции, якобы в пользу центральной власти, а на самом деле, в пользу парламента. А что такое парламентаризм как не власть региональных элит. То, что это однозначно плохо видно на примере Украины. Что это приведет к гражданской войне очевидно, хотя она уже идет в латентном виде. Поэтому власть сегодня должна самое большое внимание уделить кадровой политике в смысле формирования властной элиты, которая лояльна центральной власти, а единственный критерий это ее не продажность. . Поэтому отбор в нее должен быть очень строг. Даже просто идея партии служения, партии основанной на понятных и ясных моральных и нравственных критерия может получить сегодня тотальную поддержку народа, который начинает страдать от фактического двоевластия, которое на местах ведет к произволу и отсутствию власти.
Но почему-то власть и ее идеологии нашли себе в качестве врага крайне правых и крайне левых идеологов сепаратизма, с которыми и борются при помощи ОМОНа и СМИ. Тогда как главный враг того же Путина - региональные элиты и их будущий парламент. Пока у власти Путин, парламент с ЕР во главе будет выполнять его распоряжения, а как Путин уйдет, начнется борьба за влияние на преемника или его свиту. В том числе не исключаю и нападок с самых неожиданных сторон и на самого Президента. Единственный выход для него - создать свою партию или сохранение своей должности бессрочно (что невозможно, думаю). Но и последнее уместно лишь в при условии, что он займется созданием партии, элиты управления. Чего явно не происходит.
Теперь о социализме. Социализм и капитализм, как я здесь уже говорил, лишь обозначение меры взимания государством налогов или ренты (в самых различных формах). Если таковая рента слишком велика, то это социализм, если меньше чем требуется для единого государства, то это капитализм (регионализм). Все политэкономические байки есть мифы или сознательная ложь, для манипуляции обществом. В разные времена это может называться по-разному, но суть одна и та же. Поэтому я не за социализм, не за капитализм, а за достаточное и адекватное участие центральной власти в делах государства. Достаточное и адекватное. То есть я за РАЗВИТИЕ страны. Но развитие невозможно без кадров. Поэтому я за кадровую революцию, а ее может подготовить только президент опираясь на народ.
- Солдатову
Должен, Олег, согласиться с Соломоном и одновременно не согласиться с ним. У Воложина требование здась к дамской литературе звучит так, как будто они читает высокую прозу. А задача у ТК весьма прозаическая - пощипать нервишки дамам, у которых по статистике один нормальный мужик на десять женщин (анекдот от Бабура), заставить их вздохнуть и помечтать о любви, которую автор изначально признала всего лишь флиртом, а потом вполне доходчиво объяснила читательнице, что любви нет, есть только плотское влечение, а потому будь, что будет, плыви, как то самое в проруби. Философия индивидуума новой России, отринувшей стереотипы сознания христианской морали...
Вот тут-то становится видно, что в глубине души Воложин - за спасение классической русской литературы, хотя и пытается громогласить о том, что он - за подмену прежних понятий христианства новоиудейскими штампами нынешнего литературоведения. Наш он человек, просто сам не понимает этого. И обрати внимание: после твоего замечание он стал писать более понятным и более разговорным языком. А вот будь он совершенно зашторенным философическим, а не философским литературным критиком, такого бы нагородил, что мы бы в словесах его запутались.
Валерий
- Катлику-т на 97
Никогда не начну. Я уже ранее объснялся почему. Меня просто затронул вопрос о том, что по сию пору обливают грязью Шолохова, и остаются еще среди чистых луш люди, которые верят всей этой ахинее про его якобы жултьничество с Тихим Доном. Потоум и позволил себе довольно в краткой форме написать об истории попытки осволочения гения грязными людишками из окололитературной своры. Полный разбор потребовал бы огромного количества времени и слов.
Создавать ликбез я не в силах сейчас, да и не вижу смысла. Большая часть нас здесь присутстувюущих - старики, а потому люди с устоявшимися позициями, еще больше из нас - лица, не читающие и не желающие учиться, да и не любившие этого делать никогда. Так, болтаем по делу и без дела. Мы с вами - зануды двух типов, я писал об этом, потому все еще заблуждаемся в необходимости быть выслушанными и понятыми. На самом деле, всем на нас с вами наплевать. И это мне нравится. Психотренинг - не более того.
А ликбез - это великое дело, треюбующее самоотдачи, самодисциплины и использования научного багажа. У меня же и библиотека теперь в эмиграции не более тысячи экземпляров, или чуть поболее, а искать в интернете - дохлый номер именно то, что мне нужно. Да и интернет имеет способность быть лживым и весьма поверхностным по информативной насыщенности. Хотя попадаются и шедевры, конечно. Потому я сразу сказал, что не собираюсь заниматься ликбезом. А Эйснеру сказал: "...приходиться согласиться, что ликбез необходим".
Кто его будет вести, не знаю. Думаю, что беспатно ни одного дурака на это дело не продвинут, а появятся у редакции деньги - навалится куча прощелыг от науки, и эту идею превратят в помойную яму. Потому не нужен ликбез по литературе, литературоведению, критике и так далее. Это - журнал литературно-публицистический, каких фактически более в России нет.
Валерий
- Спасибо, уважаемый Соломон, за разъяснение, но, простите, не убеждает. Живопись для меня, как сапромат, - словом, туго. О том, о чём Вы пишете, читывала, но как в натюрморте можно передать ╚отказ от идеала потусторонней жизни╩, хоть убейте, не понимаю, поэтому склонна думать, что есть виды искусств безыдейные, то есть совершенно чуждые морали. И это то развлекательное искусство, о котором где-то высказался Крылов.
- На постинг 273403
Уважаемый(ая) Инкогнито,
мне кажется, что Игорь очень толково передал состояние своей души. При чём тут его "политические взгляды"?
Гигантская страна вновь обрушена в беспредел, который так мало места оставляет духовному.
Если я правильно понимаю, нет никакой тоски у россиян ни по социализму, сварганеному по рецепту "ленинской гвардии большевиков", ни тем более по дикому капитализму, насаждаемому сейчас "новыми русскими". Ни о том, ни о другом у народа разрешения никто не спросил, а народ, к сожалению, позволил себя одурачить. Человек в таких условиях естественно не может чувствовать себя "как у себя дома".
Игорь желает себе и своим потомкам возврата чувства хозяина собственной страны и общности судьбы с судьбой России.
Разве не ясно? Или у Вас в на Ближнем Востоке думают иначе?
- ╚может ли быть мораль у натюрморта?╩
Она есть! В смысле идея. Всякий жанр имеет свою идею. При возникновении натюрморта (возрождении, в Европе, например) это особенно хорошо чувствуется. Отказ от идеала потусторонней жизни. Движение идеала сверху вниз. К индивидуализму.
Дальше в истории потом идут более мелкие колебания индивидуалистического идеала. Но. То уже частности.
- Уважаемый Бабур, спасибо за труд дообъяснить. Я не ошиблась в своих ожиданиях. Вы изложили свои взгляды-мнение именно в той ментальности, в которой я видела вас интуитивно. Читая вас, меня настигала волна противоречий, но повторяться нет смысла. Вам деликатно возразил Католик-Традиционалист. Вот с ним, я как раз и согласна. Хочу немного добавить:
Как мои немецкие предки, так и все немцы прибывшие в Россию не учились методам самовыживания (пока научились бы было поздно). Они привезли эти действенные методы с собой и разумно ими владели, Естественно трудности были и не малые, но всё определял характер, воля и умопомрачительная тяга к труду, хозяйственность. Кое что от этих качеств досталось и нам. Так, знаю, что ни мой сын, ни мой внук, как и многие мои соотечественники Не позарятся в хитрости на чужие совочки. Они сделают свои, да еще и лучше. Так уж повелось. Но в семье не без урода. Я надеюсь, что поместив просто так, "заметки на полях", вы ни коем образом не пытались эти качества приписать всем российским немцам. Спасибо. Всё равно с уважением Лора.
273403 ""
|
2007-04-22 15:26:23
|
[84.94.19.138] |
|
- Игорь! Почему вы так невнятно пишете? Может, читать вас надо лишь своим, знающим ваши политические взгляды? Вы против Путина? Путин правый? Вы левый? Нельзя в двух словах написать, за что вы?............ Песни, о которых вы упоминаете (я не говорю о Галиче), были песни шестидесятников. Песни мечтающих все-таки спасти социализм от того капитализма в который социализм погружался медленно, но верно. Погружался, захлебываясь в официальной лжи про развитый социализм. А сейчас вы чего хотите? Социализма же? Чего мутить-то?
- Ваше взволнованнное письмо 273396 это, по-моему, от возрастной ступеньки, с высоты которой жизнь ощущается по-другому. Или от какой-то личной неудовлетворённости, или по причине мятущейся души.
Но почему ╚власть и народ должны быть членами одной стаи╩, непонятно. На мой взгляд, это ужасно, потому как почти так и было.
Теперь по поводу: ╚А есть ли идеал, цель у искусства, инструмент ли оно культуры, и если да, то какой?╩ По-моему, искусство это прежде всего инструмент КУЛЬТУРЫ ИНДИВИДУУМА, а потом уже и общества, которому он или служит (как правило), или, напротив, с которым конфликтует. Если инструмент работает мастерски, то и произведение искусства впечатляет (т.е. человек, по-вашему, ощущает так нравящийся Вам ╚катарсис╩).
А если произведение не вызывает ╚противочувствий╩, это не искусство при условии, разумеется, что оно морально. Но может ли быть мораль у натюрморта?
Назад
Далее