TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
-->
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад?

| Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
Rambler's Top100
Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"

Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"


Просьба вести дискуссию корректно:
- неконструктивные высказывания будут убираться
- будут уничтожаться все анонимные высказывания

"Мудрый человек всегда долго размышляет прежде, чем что-нибудь подумать." ("Графоманы")

"Самое дорогое, что есть в сей юдоли печали - это учтивость и корректность." (Василий Пригодич)

"Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю..."
А.С.Пушкин

Дискуссионный Клуб посетило человек.


Первая десятка Русского переплета

266713 ""КОРОЛЬ - ГОЛЫЙ!" - обозрение Василия Дворцова "Взгляд из Сибири"" 2006-01-18 18:57:28
[82.207.116.17] Andrew
- Как человек, в своё время написавший сочинение по "Мастеру и Маргарите" объемом почти в целую школьную тетрадь, не соглашусь с Вами. Надо преподавать. Надо писать сочинения. Не по кастрированным версиям книги, конечно. Это не тема для развития интеллектуального, согласен. Но для развития морального - точно. Мне не важно был Булгаков масоном или нет, какие у него были отношения со Сталином и ли еще с кем либо. В его произведениях не даётся ответов. В них ставятся вопросы. А значит они стимулируют читателя думать и находить ответы. Статья же г-на Дворцева, простите, бред. Не в смысле фактов, но в смысле их толкования. Именно это и отталкивает от православия: какое-то искаженное, параноидальное виденье мира. Это от слабости веры, господа!


266712 "А.И. Любжин - Солнце Гомера" 2006-01-18 18:14:20
[82.207.116.17] Andrew
- Н-да... Серьезный дядя. Пелевин ему не нравится. Булгаков. Видимо он выше этого. Культурней. Куда нам до него! И если честно - не хочется. Пишет плохо, невнятно. Судя по сноскам знает греческий. Молодец. Критерий "хорошо-плохо" - "поспрашивать об этом у толковых студентов-старшекурсников и аспирантов". Толковость, конечно же, определяет он сам. Поэтому их мнения о Пелевине или Булгакове будут такими же. Вспоминая циничного барда Шаова: "...богу, братцы - богово, ну а снобу - снобово!"


266711 "Марина Ершова - Стихи" 2006-01-18 15:45:22
[81.195.69.155] О. Солдатов
- Искренние теплые стихи. И Амстердам виден и кошечка. Автор молодец!


266710 "Валерий Куклин - A U S S I D L E R-ы или Исход-2" 2006-01-18 13:27:50
[217.15.157.76] Игорь Крылов
- Уважаемый Валерий. Такую же трагедию пережил и сам, но здесь в России. Просто пришло осознание, что все нет страны, к какой привык и уже никогда НЕ БУДЕТ. Только здесь еще как-то полегче это переносится можно на худой конец подумать о вечном, побродив по родным местам. Слава Богу, что родители мои этого не увидели и не пережили. Лично мне плевать на блага демократии в виде индустрии порока и эгоизма с либерализмом. Но когда этот вот разлом проходит через тебя самого, это похоже на эмиграцию, только внутреннюю. Чувствуешь все равно и на родине себя чужим. Хочется иного. Хотя может быть это похоже на другую трагедию, когда русские эмигранты: бывшие помещики, аристократы, ╚буржуи╩, интеллигенция вынуждены были покинуть Россию после Октябрьского переворота, они тоже испытывали ощущение схожее с тем, какое испытывает ваш герой и вы (судя по последнему вашему высказыванию) все, той страны, того порядка вещей, к которому привыкли больше нет. И вот отсюда и идеализация прошлого, России, всего лучшего, что в ней есть и было. Может быть в этом суть, а не в том, что стало хуже-лучше. Просто душу не переделаешь, если она сформировалась в иных условиях, если периодически мучают фантомные боли. Не знаю как у других, но у меня бывают такие приступы. Я думал сначала, что дело в недостатке денег. Но финансовые трудности всего лишь обостряют эти переживания. Видишь все время какой-то оазис прошлого, в котором хорошо и уютно, хотя он и лишен конкретности и не ассоциируется с теми проблемами, которыми был окружен как песками. То есть остается прежняя эмоциональность восприятия, а оценивается она с позиции новой реальности. В этой трагедии мне видится и мощный посыл для творчества, публицистики, но это же мешает адаптироваться к новой жизни. Ваш герой реализовался именно в другую эпоху. Там действительно у него осталось ВСЕ. А у его жены наоборот. Там она была ╚придатком╩ семьи, мужа, а в Германии она стала такой, какой никогда не была, свободной от обязанностей. Для нее этот новый мир, более уютный, хотя ее жизнь и лишена той эмоциональности, которая была присуща отношениям между людьми на родине. Идеальный случай если жена понимает состояние мужа, или что тоже не редкость просто обеспечивает его в материальном смысле, дает ему творческую свободу. Не знаю, можно было бы изменить жизнь в СССР к лучшему, не разрушая страны? Мне кажется, что шанс был, но для этого нужна была другая более сильная власть и другой лидер.

По вашему предыдущему обращению ко мне, выскажусь чуть позже. С уважением, И.К.


266709 "Олег Солдатов - Третья мировая война" 2006-01-18 10:34:18
[217.10.38.28] Георгий
- Страшно читать такие выступления. Надеюсь, что под именем Инна скрывается какой-нибудь наш нацболовец. Если это действительно Инна, то, может быть, её оставил какой-нибудь латыш и она готова обрушить на страну всю генну огненную, чтобы отомстить. Существование таких взглядов крайне не желательно. Мы ведь не исламские фундаменталисты. Таких людей надо изолировать от общества, они представляют большую опасность и ничего хорошего нам не принесут.


266706 "" 2006-01-18 03:11:48
[10.10.10.200] Василий Пригодич (С.С.Гречишкин) http://www.prigodich.8m.com/
- Председателем Санкт-петербургского ПЕН-клуба избран замечательный писатель Юрий Рытхэу.


266703 "Владимир Брущенко- Нога толчковая" 2006-01-17 20:34:10
[85.202.128.208] Janbajan
- Я, как человек, который занимается легкой атлетикой воспринял рассказ с определенными неприятными ассоциациями.Но если абстрагироваться от спорта, то рассказ чудесный. Особенно понравилось: "Доктор кивнул - подтверждение того, что моя нога скоро обретет физическую автономность." Хирургия с элементами децентрализации - круто!!!


266702 "Олег Солдатов - Третья мировая война" 2006-01-17 18:38:46
[213.33.157.138] Валерий Бабец
- Инна, ну, чего Вы, милая барышня, юродствуете - у Вас же нормально русская клава работает, а Вы чего-то тут мудрите . Я вот тоже мудрю иногда - вместо нормальных знаков препинания сплошные тире ставлю, даже без точек :))


266699 "Олег Солдатов - Третья мировая война" 2006-01-17 17:17:47
[212.70.179.49] Инна
- Ja uze 4uvstvuju zapah vojni!I mne stanovitsja stra6no,ja sama zivu v Latvii i ho4u toljko odnogo:-eto popastj v Rossiju i zatoptatj Latviju,tak 4tob ot nejo ni4ego ne ostalosj.Potomu4to oni nikogda nenavidili RUSSKIH...No ja 4uvstvuju 4to oni za eto otvetjat i vojn akotoraja budet,i ja znaju 4to ona budet...Eta vojna pagubit mnogie strani,goroda itd,no ja nadejusj 4to Rossija,takaja mogu6estvennaja strana,budet likovatj,vedj mi samie siljnie umnie i nas bolj6e vseh!!!Da i odna ROSSIJA 4ego stoit...Ja dumaju 4to vse russkie soldati uze gotovi...UDA4I!


266698 "Олег Солдатов - Третья мировая война" 2006-01-17 17:17:35
[212.70.179.49] Инна
- Ja uze 4uvstvuju zapah vojni!I mne stanovitsja stra6no,ja sama zivu v Latvii i ho4u toljko odnogo:-eto popastj v Rossiju i zatoptatj Latviju,tak 4tob ot nejo ni4ego ne ostalosj.Potomu4to oni nikogda nenavidili RUSSKIH...No ja 4uvstvuju 4to oni za eto otvetjat i vojn akotoraja budet,i ja znaju 4to ona budet...Eta vojna pagubit mnogie strani,goroda itd,no ja nadejusj 4to Rossija,takaja mogu6estvennaja strana,budet likovatj,vedj mi samie siljnie umnie i nas bolj6e vseh!!!Da i odna ROSSIJA 4ego stoit...Ja dumaju 4to vse russkie soldati uze gotovi...UDA4I!


266697 "Олег Солдатов - Третья мировая война" 2006-01-17 17:16:25
[212.70.179.49] Инна
- Ja uze 4uvstvuju zapah vojni!I mne stanovitsja stra6no,ja sama zivu v Latvii i ho4u toljko odnogo:-eto popastj v Rossiju i zatoptatj Latviju,tak 4tob ot nejo ni4ego ne ostalosj.Potomu4to oni nikogda nenavidili RUSSKIH...No ja 4uvstvuju 4to oni za eto otvetjat i vojn akotoraja budet,i ja znaju 4to ona budet...Eta vojna pagubit mnogie strani,goroda itd,no ja nadejusj 4to Rossija,takaja mogu6estvennaja strana,budet likovatj,vedj mi samie siljnie umnie i nas bolj6e vseh!!!Da i odna ROSSIJA 4ego stoit...Ja dumaju 4to vse russkie soldati uze gotovi...UDA4I!


266696 ""КОРОЛЬ - ГОЛЫЙ!" - обозрение Василия Дворцова "Взгляд из Сибири"" 2006-01-17 15:18:34
[212.45.9.150] Ия
- Выражение ╚для субъективной объективности╩ - это пожалуй единственно с чем я могу согласиться. Понятие творческая элита тоже очень неопределенное и размытое. В.В.Набоков не считал ни Ф.М. Достоевского, ни Б.Л. Пастернака, ни тем более А.Толстого классиками. Многие и с В.В. Набоковым не согласили бы. Долг родителей, педагогов и духовных лиц и состоит в том, что они обязаны воспитывать и формировать вкус у детей. ╚Мастер и Маргарита╩, как и ╚Война и мир╩ писались не для детского понимания. А как еще можно описать в художественном произведении события того времени и при этом не загреметь на Соловки или еще куда-нибудь, если ты не принимаешь в серьез действительность...? А.М. Берлиоза /А.М.Б./ никто не толкал под колеса трамвая, его даже пытались остановить, но он САМ побежал звонить в ОРГАНЫ! Повальное сумасшествие охватило атеистическое общество. Михаил Афанасьевич Булгаков /А.М.Б./ ТАК "ВИДЕЛ".


266695 "Владимир Брущенко- Нога толчковая" 2006-01-17 14:49:51
[85.202.128.208] Рита
- Ага, верно господин Иванов. Николая I им всем не хватает и спецотделений, образованных ad hoc, чтоб ВМ (а) - как Уварова за статью И. Давыдова, Брущенко - как Салтыкова, в Вятку, а нашим известным эмигрантам - в Германию ни-ни!

Поддерживаю! :)


266694 "Илья Глазунов - Галерея Новые Передвижники" 2006-01-17 14:35:23
[217.10.38.28] Георгий
- У представителей наших национальных меньшинств действительно есть такая манера выпячивать представителей своей национальности. Это факт, но это совсем не значит, что надо выплёскивать из нашей культуры хороших художников и поэтов, того же Шагала или Бродского. Что же касается Шнитке, Кандинского, то они никогда не были евреями. Что же касается Глазунова и Шилова, то художники они прекрасные, хоть и неравнозначные. Картины Шилова на меня тоже производят впечатление раскрашенных фотографий, только лишённых воздуха. У Глазунова есть прекрасные вещи, а есть плакаты, от которых несёт идеологией, а не искусством. Так что мне представляется, что Вы упрощаете жизнь. Она сложнее и противоречивей, чем Вам кажется, а, кроме того, у разных людей разные вкусы и пристрастья. Чайковский великий композитор - спору нет, а мы (студенты) как-то на целине, молча слушали по радио его 1-ый концерт. Вошёл мужик (тракторист или комбайнёр, посмотрел на нас, как на сумасшедших, сказал: - Что вы тут всякую х... слушаете, плюнул и ушёл. А это был не Шнитке какой-нибудь! Так что тут много от человека, от слушателя зависит. Чем выше культура человека, тем больше он открыт, как своей, так и чужой культуре (это касается, как русских, так и нацменов) и наоборот.


266693 "Владимир Брущенко- Нога толчковая" 2006-01-17 14:18:11
[213.33.157.138] Александр Иванов
- Уважаемый Владимир, ну, это уже слишком :"На мягкой кровати Лежу я один. В соседней палате Кри4ит армянин." Воть Николая I на вас на всех нету , туды его в качель ....


266692 "Владимир Брущенко- Нога толчковая" 2006-01-17 13:35:30
[85.202.128.208] Архивариус litportal.org.ru
- Уважаемая Рита, уважаемый дискуссант под ником "Шквал Негодования". Я с сожалением должен признать, что, очевидно, высказал мнение не достаточно четко, чтобы быть вами понятым. Работа автора и последний неразрывно связаны в смысле содержания (личности и литературного труда) - думаю, эта позиция не вызовет возражений. Предыдущий мой комментарий не был направлен на изучение самого произведения с точки зрения литературоведения, я просто, указав некоторые моменты, постарался предположить, что саркастичность и жестокость рассказов кроется не в личных, локально-субъективных качествах автора, а в его принадлежности некой социальной группе, которая руководствуется в обиходе иной идеологией (другая страна, другая религия, другой формационный уклад и др.), что не престало рассматривать как попытку оскорбить или отторгнуть автора, а только лишь - объяснить специфику его творчества. Отдавая себе отчет в том, что мое мнение в итоги может оказаться несостоятельным, я все-таки рискую его высказать его и предложить к обсуждению, а не спровоцировать негативное отношение в мой адрес или в адрес Брущенко.


266691 "Илья Глазунов - Галерея Новые Передвижники" 2006-01-17 11:59:22
[213.87.88.1] ВМ /avtori/lipunov.html
- Господин Мравинский, Вы пишите:

"Они всё равно будут слушать Чайковского, Рахманинова, читать Достоевского и Пушкина, наслаждаться живописью Репина, Шишкина и Глазунова!..."

Я бы добавил: "...и Левитана...".


266689 "Илья Глазунов - Галерея Новые Передвижники" 2006-01-17 10:58:51
[81.195.69.155] Олег Солдатов /avtori/soldatov.html
- На мой непосвященный, зрительский взгляд и Глазунов, и Шилов безусловно прекрасные художники, у них есть свое видение, свой способ художественного отображения мира внутреннего и внешнего. У каждого свой почерк, стиль. Например, у Шилова великолепные портретные рисунки, кажется карандашные, я был просто потрясен; удивительные пейзажи. У Глазунова меня сбили с ног ранние "демонические" работы, там не все просто. Конечно знаменитая "Незнакомка" и магический последний самый верхний зал его галереи. Не в восторге я был от работ выполненных "под К.Васильева", ну что ж... У обоих довольно трагическая судьба и этим еще они попадают в ряд с другими русскими художниками. Хотя, признаюсь, впечатление от картин Саврасова не поддается описанию...
Правда, был удивлен, что оба вывесили в своих галереях портреты поэта Андрея Дементьева, а у Глазунова их даже два. К чему?


266688 "Марина Ершова - Стихи" 2006-01-17 09:10:51
[80.240.209.14] Марина Ершова
- Уважаемый Михаил! Спасибо за отзыв. Я рада, что мое понимание поэзии соотносится с Вашим. Для меня стихотворение - это осмысленное подлинное чувство, гармонично воплощенное в художественной реальнсти. Я не признаю рифмованного изложения филосовской мысли. Вернее, это просто другой жанр. И еще меня раздражает ловкое бряцание словесами в угоду так называемой "литературе". Я им просто не верю. Для меня поэзия - это передача глубоких преодаленных собственных переживаний. Т.е. присутствует некий терапевтический процесс, когда читатель присоединяется к стихотворению. Но это все, конечно, не надуманно: "Дай я оттерапевтирую всех читателей!", а выстраданно самим автором. И еще. Не может быть банальна простота в стихотворении. Банально отсутствие подлинного чувства. В.В.Кожинов очень ценил простое Пушкинское "Я Вас любил..." Хотя, конечно, форма не отделима от содержания и, выражение крайней степени страха и тревоги просто диктуют рваные ритмы и отсутствие гармонии рифмы. Но и они не имеют права быть надуманными, оторванными от настоящего чувства в угоду новизне и эксперименту. Еще раз спасибо за отзыв. Извините за размышления вслух. Возможно, кто-то из читателей Переплета с ними согласится. Марина


266687 "Илья Глазунов - Галерея Новые Передвижники" 2006-01-17 06:21:29
[4.154.214.235] Аргоша
- 266686 -- Мравинский
Боже мой! Как же иудеи ненавидят Россию!

Боже мой! Откуда берутся тупые и крикливые мравинские?
Выдь за дверь, прополощи грязный рот, постучись, войди и спокойно, не пиная тех, кого ты зачислил в иудеи (это никогда не поздно и от тебя никуда не уйдет), перечисли нам все аргументы в пользу гениальности Глазунова. Ну и Шилова, если настаиваешь.
Не устраивай истерик, говори с чувством, с толком, с расстановкой, как завещал Александр Сергеевич. Убедишь - заставим иудеев полюбить Россию.


266686 "Илья Глазунов - Галерея Новые Передвижники" 2006-01-17 11:55:32
[] Мравинский
- Боже мой! Как же иудеи ненавидят Россию! Говорить, что Глазунов и Шилов - фотографы, могут только ненавистники нормального, человеческого искусства! Таким как вы нравятся музыка Шнитке и Денисова, грязная поэзия Бродского, мерзкая мазня Кандинского,Малевича,Шакала (специально так написал)! И не пытайтесь вдалбливать всем в голову, что если мы не понимаем такое "искусство" - значит мы дураки! Все эти ваши разговоры, что шизоидные фантазии Альфреда Шнитке есть высшая математика в музыке и только избранные способны понять - всё равно нормальные простые люди вам не поверят и никогда не согласятся! Они всё равно будут слушать Чайковского, Рахманинова, читать Достоевского и Пушкина, наслаждаться живописью Репина, Шишкина и Глазунова! Вы- клеветники России! Заметьте, что большинство этих ваших "гениальных" творений созданы евреями - Шнитке, Кандинский,Шагал-Шакал,Бродский...!


266685 "Владимир Брущенко- Нога толчковая" 2006-01-16 19:20:31
[192.168.3.19] Шквал Негодования
- Вызывает некоторое недоумение подход к чтению текста - "идеологический". Казалось бы "Партийная организация и партийная литература" остались далеко в прошлом. Ан, нет! Надо же!

И разве имеет значение, какую именно "идеологию" считать "нашей" - коммунистическую ли, славянскую или какую-нибудь "другую"? Имеет ли это отношение к литературе непосредственно?

Что же касается примеров иллюстрирующих "идеологический уклад" чуждого нашему брату социума, то они, на мой взгляд, иллюстрируют всего лишь такие несложные категории как "хорошо" и "плохо".

Разве только представители славянской цивилизации плачут на похоронах? И неужели не найдется хоть одного славянина, который на похоронах ликовал бы? Подобные реакции не определяются идеологией, общественной моралью, происхождением, вероисповеданием или территорией обитания. Любой может рыдать на похоронах друга и ликовать на похоронах врага. Или скорбеть о покойном, но радоваться тому, что смерть не была мучительной. Или - еще целая бездна не черно-белых, а разноцветных, со всевозможными оттенками, примеров на одну только похоронную тему.

А вообще, возникает подозрение, что Архивариус на самом-то деле одноклассник этого загадочного Брущенко, получивший в третьем классе синяк под глазом, после меткого выстрела из рогатки, нашедший нынче возможность привселюдно, но анонимно обвинить его в злодействе.


266684 ""КОРОЛЬ - ГОЛЫЙ!" - обозрение Василия Дворцова "Взгляд из Сибири"" 2006-01-16 18:17:50
[81.195.69.155] Солдатов Олег /avtori/soldatov.html
- Статья серьезная... Обвинения "крутые", и ко времени. И тут, пожалуй, следует согласиться: изучать "Мастера..." в школе и тем более писать по нему сочинения может быть вредно как для детей, так и для самого романа. Это совершенно напрасно. Зачем, спрашивается, изучать в школе роман о Дьяволе? Не лучше ли начать, скажем, с Библии? Там тоже о Дьяволе немало. Да и этого, впрочем, делать не стоит. Это не тема, для интеллектуального развития. Тем паче смешно выглядит книжка (я видел в магазине, среди учебников)с кратким изложением романа для сочинений.


266683 "Владимир Брущенко- Нога толчковая" 2006-01-16 16:39:23
[85.202.129.153] Рита
- Милый, милый Архивариус. Это не у Брущенко идейная формация не та, а Вы рассуждаете, будто читаете рассказы из космоса при помощи телескопа...

Когда рассказы легкие и искрящиеся, Вы браните автора за поверхностность, когда содержательны и трудночитаемы - за витееватость и моральную инородность.

Вы, Архивариус, лучше бы обратили внимание на онтересные, скрытые, замаскированные что-ли, нотки ассказа: "Рейд по глубоким тылам врага" - кто враг или враги?; сколько слоев тем и развязок в этом рассказе?

Это же куда более любопытные вопросы и тмы для обсуждения, чем Ваш упор на идентификацию авторства.


266680 "Марина Ершова - Стихи" 2006-01-16 00:29:51
[86.111.11.18] Михаил Грозовский
- Стихотворение я считаю созданным, когда оно существует как бы само по себе, помимо воли автора и даже самого автора. То есть, когда присутствут ощущение нерукотворности. Думаю, что дарование Марины Ершовой наилучшим образом воплощено в психологическом рисунке. Его точность и мера позволяют говорить об авторе как об оригинальном художнике. Сужу по лучшему, на мой взгляд, в данной подборке стихотворению о кошке, вылизывающей котенка, который впоследствии умирает. Не знаю... может быть, в нынешнем мире мне недостает сострадания, и Марина своим искусством пробуждает его в моем сердце... Это совсем не значит, что другие стихи не интересны и лишины сострадательности, напротив, они буквально пронизаны светом участия к слабым мира сего, однако (я говорю об искусстве)некоторая стилистическая уязвимость делает их не столь значительными для творчества Марины в сравнении, повторюсь, с лучшим, как мне кажется, в данной подборке стихотворением о кошке. Уверен в успехах этого автора!

Михаил Грозовский.


266676 "Владимир Брущенко- Нога толчковая" 2006-01-15 18:15:26
[85.202.129.153] Архивариус litportal.org.ru
- Первое, что хотел бы уточнить: учасники дискуссии под ником "Архивариус РП" и "Архивариус" являются разными лицами. То есть комментарии, исходящие от Архивариуса РП не имеют ко мне отношения. Первое, относящееся к самому автору, что мне пришло в голову по прочтении этого рассказа, это "предыдущие рассказы, авторство которых отсылает к Брущенко, и этот написаны разными людьми". Первая причина подобного мнения - стиль. Предыдущие рассказы написаны в легком, сжатом стиле, ровно и остро. "Нога толчковая" - пример тяжеловесного, витееватого и очень манерного стиля письма. Но все-таки я, подумав, пришел к выводу о том, что все три работы написаны одним и тем же человеком (может, людьми). Как верно подмечала TS, предыдущие работы Брущенко наполнены если не циничными, то очень жесткими (или жестокими) шутками, хоть и выполнеными в вежливой форме. "Нога толчкковая" наполнена (я бы даже сказал слишком) подтекстами, сарказмом и жестокостью. Даже ссылки ("в последнем случае больной может помереть", "Внешне напоминает отлично начищенный напильник") и те выглядят так, бутдо автор, хоть и желая облегчить читательское понимание материала, не дает ему забыть, что тот попал в мир без идеалов и святынь. Политкоректность в нашем понимании неведома этому рассказу. И несмотря на это, как уже указал Николай Печкин, рассказ удерживает внимание и прямо принуждает добраться до конца, что говорит о безусловном мастерстве создателя. По этому поводу у меня есть мнение, что автор как личность относиться к представитялям другой, по сравнению со мной, ценностной формации, то есть находится в среде иной преволирующей социально-философской идеологии. Например, кто-то, исходя из идеологического уклада своего социума, на похоронах плачет, а кто-то ликует, кто-то стремится к семейной верности, а кто-то приказывает жене привести ему наложницу и т.д. Предвидя шквал негодования по поводу этого моего высказывания со строны "защитников брущенко", уточню, чтобы не оказаться непонятым. Я не обвиняю Брущенко в приятии и исповедании "неправильной" или любой другой негативной идеологии, а предполагаю, что эта идеология - другая, относящаяся к неславянской циввилизации (в понимании Тойнби) - не больше.


266675 ""КОРОЛЬ - ГОЛЫЙ!" - обозрение Василия Дворцова "Взгляд из Сибири"" 2006-01-15 15:44:02
[212.164.1.49] Дворцов
- Георгий, Вы - пионерское ископаемае...


266673 "Леонид Фролов - Государственная тайна..." 2006-01-15 13:13:00
[195.225.128.45] Александр
- Получил истиное удовольствие от прочтения "Государственной тайны". Сочный юмор, настоящий народный язык, занимательный сюжет - все это в духе лучших традиций нашей литературы. Не удержался и даже прочитал несколько отрывков вслух своим друзьям. Хохотали до одурения. Сцена, где у президента зачесались яйца во время дипломатического приема, по-моему, вообще блеск. Очень смешно. Впрочем, это смех сквозь слезы.Прочитав комедию, невольно задумаешься: бедный наш народ, какие же дураки стоят у руля нашего госудрства. Юмор этой комедии раздевает наших "королей" донага и становится видно, что король - голый! Сатира мощная сила, хотя наших генсеков и президентов никаким юмором не проймешь. А автора хочу поздравить с творческой удачей. Александр.


266672 ""КОРОЛЬ - ГОЛЫЙ!" - обозрение Василия Дворцова "Взгляд из Сибири"" 2006-01-15 09:28:29
[217.10.38.28] Георгий
- Одержимых бесом людей не бывает, как и самих бесов. Их разводят суеверные люди, давая русло реке под названием "сумасшествие". У ребёнка, возможно, психическое расстройство - это другое дело. Не исключено, что к такому расстройству подтолкнуло его впечатление от кинофильма, а может быть они совпали. Я, например, долго не мог придти в себя после того как прочёл "Записки из подполья" Достоевского или "Превращение" Кафки. Вообще сильные, талантливые произведения не оставляют человека равнодушным. Вспомните, какое впечатление произвела картина Ганса Гольбейна мёртвый Христос (не помню как она называется) на князя Мышкина. Делать ничего в данном случае не надо. Время лечит. Лечить надо саму болезнь, если она есть, а не отдельные её проявления.


266669 "Кирилл Крылов - Фашизм в Москве" 2006-01-14 19:38:45
[217.10.38.28] Георгий
- Может быть за вами будущее, но чему тут радоваться, дурашка!


266667 ""КОРОЛЬ - ГОЛЫЙ!" - обозрение Василия Дворцова "Взгляд из Сибири"" 2006-01-14 10:41:22
[212.164.1.210]
- http://beseda.voskres.ru/voskres/forum/0/0.htm

26.12.2005 В Дивевском монастыре несколько дней провела мама с больным сыном, одержимым бесом. Они приезжали с Украины. Сыну 19 лет, он был глубоко верующим благочестивым юношей, учился в гуманитарном ВУЗе. Теперь напоминает больного ДЦП, мама возит его на инвалидном кресле. Беда случилась, когда он был вынужден писать сочинение по роману ╚Мастер и Маргарита╩. Мама в отчаянии. Они ездят по святым местам в надежде получить исцеление.

о. Владимир


266666 ""РУССКОЕ ТЕРПЕНИЕ - ОТ ФАРЕНГЕЙТА К РИХТЕРУ." - обозрение Василия Дворцова "Взгляд из Сибири"" 2006-01-14 10:22:20
[217.10.38.28] Георгий
- Терпение вещь, конечно, нужная, особенно в кабинете зубного врача, но делать из терпения панацею от бед, думаю, не стоит. Терпение, как и равнодушие, способствует и потакает злу, уничтожающему творческие силы народа (если, конечно, это не касается терпения в годы испытаний, как, например, в годы Великой Отечественной войны). К тому же, в самих "долготерпевших" накапливается много зла и жестокости и они творят то, что нетерпеливые себе никогда бы не позволили. Наша история этому пример. Революция наша была не только социальная, но и национальная. Не зря царскую Россию называли тюрьмой народов. Надо всегда помнить, что народы, испытывающие како бы то ни было гнёт, очень близко принимает его к сердцу, в то время как народ страны угнетателя этот гнёт не чувствует и продолжает пребывать в счастливом неведении, а потом удивляется и возмущается поведением народа угнетённого. Я не могу понять как это Сталин, не глупый человек, создал перед самой войной крайне враждебную нам буферную зону в Западной Украине. Как могло придти в голову мысль, если уж Западная Украина вошла в состав СССР, наводить там свои порядки: загонять крестьян, живущих на хуторах, в колхоз, зная сколько крови и слёз было пролито из-за этого в России, где крестьяне когда-то жили общиной, а не на хуторах! Видно великие вожди пьянеют от собственного величия и силы и считают, что могут не считаться с реальной действительностью. Тоже и севреями. Угнетённую ранее, иноверческую нацию допустили в карательные органы и дали добро на уничтожение "врагов народа" Кстати, Сталин никогда не причислял евреев к врагам народа, наоборот, от поощрял евреев, гневно порицая антисемитизм, сравнивая его с людоедством. "Врагами народа", помимо участников антипартийных групп, назывались прежде всего расхитители государственной и колхозной собственности. Своё отношение к евреям Сталин изменил после войны, осознав, наверное, что евреи, охранявшие его режим в мирное время, для такой охраны в военное - не пригодны. За это ряд других национальностей, как известно, очень жестоко поплатились. Демократия, как бы её не ругали, освобождает народ от долготерпения, лишая, тем самым, некоторых его представителей возможности любоваться собой. Что ж, это не такая уж большая цена за нормальное существование.


266665 "Кирилл Крылов - Фашизм в Москве" 2006-01-14 09:46:04
[217.10.38.28] Георгий
- С большим волнением и возмущением прочёл я, Кирилл, Ваш рассказ о бандитской вылазке в метро. Факт этот не только страшен сам по себе, но и унизителен для меня как для гражданина. Что же это за страна, в которой может такое твориться? Было время, когда я думал, что во всей нашей дикости и отсталости виновато татаро-монгольское иго и крепостное право. Последнее время я всё более склоняюсь к тому, что мы такими являемся по нашей природе. Вспоминаю, как в Ряжске, где я был на практике ещё в 1961 году, на улице увидел какой-то клубок парней. Они махали руками. Я даже не понял, что происходит. Мне пояснили, что били туберкулёзника за то, что он туберкулёзник. Такая вот форма рефлекса самосохранения. В деревне, за городом Озёры, я как-то увидел как парень с силой бросает здоровенный булыжник в лежащий на земле мешок. Я не понял зачем он это делает. Когда он поднял мешок, то увидел в нём маленького котёнка. До сих пор жалею, что не убил этого гада. А ведь это мой соотечественник, а ненавижу я его не меньше фашиста. Теперь вот у нас свои фашисты. И не столь важно по идейныи ли они соображениям ими стали, или просто усвоили чужую форму для того, чтобы проявить своё отечественное содержание. Ими и в том и в другом случае руководит одно: стремление выплеснуть свою злую энергию, как заложенную в генах, так и приобретённую в обывательской, грязной и пьяной среде. Никто не обязан кого-то любить, но им нужна не борьба за свои взгляды - имс нужна кровь. Она даёт им возможность испытывать наслаждение, моральное удовлетворение, даёт им почувствовать себя сверхчеловечками, причастными к какой-то, пусть злой и жесткой, но силе. Это больная нация и надежд на её выздоровление у меня, к сожалению, нет.


266664 "Марина Ершова - Переэкзаменовка" 2006-01-14 09:34:25
[80.240.209.14] Марина Ершова
- Спасибо, Оля! Всего тебе лучшего!


266663 ""КОРОЛЬ - ГОЛЫЙ!" - обозрение Василия Дворцова "Взгляд из Сибири"" 2006-01-14 04:23:40
[83.149.3.49] Игорь Крылов
- Прошу прощения у автора статьи за недостаточную глубину познаний, но чисто поверхностно картина мне видится такой.

Роман нужно оценивать по художественным критериям. Мне кажется, что анти-масонская критика - не в цель. В начала чтения статьи возникла мысль, что Булгаков вообще не мистик, а все это - лишь антураж. Тогда какая же масонская направленность романа, если автор циник (не верит ни в черта ни в Бога). У В. Дворцова есть та же мысль.

Другая правильная мысль наверно, что это роман о богооставленности. Тут нет пародии на Иисуса Христа. Персонаж назван по-другому, и воспринимается как образ добра которое несовместимо с определенными формами власти (Рима, прокуратора, Сталина). Так что Булгаков скорее мистический символист, чем реалистический. Бал Сатаны испытание для Любви, суд на Иешуа и его казнь испытание для добра. Любовь в трудные времена единственное человеческое, что не может быть уничтожено идеологией, как и творчество (рукописи), как и желание добра ближнему в самых страшных обстоятельствах и условиях (убийце своего ребенка). Все пороки человеческие во все времена одинаковые, то есть не в пороках дело, люди не меняются как сказал Воланд. Все зло, по-видимому, выражется в том, что власть не разделяет авторскую или общечеловеческую идею добра, а делает ее идеей абстрактной. Не живой. И в этом слабость такой власти, ее внутренняя порочность тем самым она становится не праведной, зависимой от пороков: от жадности, предательства, корыстолюбия, тщеславия и пр., которые подстраиваются под власть, эксплуатируют ущербность ее механизмов (по доносу осуждали ради выгоды соседа, ради занятия жилплощади, ради доступа к кормушке). Так Сатана и наказывает людей, в этом смысл персонажа иллюзиониста. Концовка фильма (речь веду о фильме, т.к. книгу читал очень давно) символизирует единение власти и добра, когда Пилат и Иешуа идут вместе, беседуя, в направлении вечности. Попытка установить в мире порядок, убив идею добра в лице Иешуа, к добру не ведет. Хотя идеология устроителей коммунистического будущего утверждала обратное.

Из магии романа ╚не могут вырваться╩ только те, у кого не развит художественный вкус до такой степени, когда человек может хотя бы большую часть его расшифровать по законам жанра, художественности, или пребывает в уверенности, что все есть пародия (не вижу однако таких оснований). Вот и вся фальшивая ╚магия╩. Когда же знаешь какой магии надо ждать от искусства, то вопрос отпадает за ненужностью. Хотя можно сознательно проигнорировать эту сторону.

Как писатель Булгаков мог вполне использовать все религиозные символы как образы, символы, и вложить в них свой собственный смысл. Это не кощунство. Хотя православные имеют право считать себя оскорбленными, так как дело касается их символов веры. Это не орнаменты племен Майя на майках и трусах это символы живой веры. Признаю право не принимать такое вольное отношение к интерпретации их ритуалов, но надо помнить, что в то время материализм был официальной религией.

Характерный был у меня эпизод при обсуждении фильма ╚Путешествие молодого композитора╩ Г.Шенгелая, в котором некий молодой композитор хочет записать все песни Грузии и невольно становится участником революционных событий. Фильм насквозь символичен, хотя вся фактура реалистическая. Суть уже не помню, но помню, что идея развивалась последовательно через события вполне реалистические. Так вот одна женщина известный наш Ярославский краевед мне сказала: ╚Вы молодой человек не правильно понимаете содержание этого фильма. В нем отражена борьба грузинского народа за освобождение Грузии. И те кого вы считаете ╚апостолами╩ (маленький отряд из 13 человек, пробирающийся в город) просто партизаны, а никакие не символы╩. Так что получается: или она извратила замысел режиссера, или я сознательно искажал советскую историю и покушался на исторический материализм?

На счет того, что от ╚Мастер и Маргариты╩ трогаются умом: можно только догадываться, сколько трогаются умом от ╚Братьев Карамазовых╩ Достоевского. Только такой статистики видимо не ведется. На что замечу любое чтение такой литературы для ╚непосвященных╩ то есть просто НЕПОДГОТОВЛЕННЫХ, есть большая опасность. Никогда никому нельзя давать знания, когда вам известно, что этот человек может с ними не справиться и потерять душевное равновесие и вы не можете провести его через эти трудности. Вот и тем девочкам которые ╚тронулись╩ нужно было помочь. Такую помощь могла оказать и учительница как духовный пастырь, подготовив их к восприятию ╚мистики╩ хотя бы и как части художественного образа. Магические практики опасны как и не опекаемая духовными наставниками вера в Бога, т.е. вне церкви. Можно так же начитаться метафизики, зациклится на НЛО, на поисках внеземного разума, попытаться найти решение какой-нибудь математической загадки. Можно даже заразиться ксенофобией и кинутся в синагогу убивать прихожан. Каждый, кто приобщает другого к знаниям , вере и к определенному отношению к миру должен нести за это ответственность. Ответственность писателя в том, чтобы быть художником, но и выбор материала, из которого он творит тоже на его совести. Хотя и роль критики играет в этом вопросе не меньшую роль. Как-то не очень верится, что Булгаков сознательно издевался над символами православной веры, а вот что он их использовал весьма вольно - то вполне может быть. Но критика для того и создана, чтобы разжевать, и снизить риск получения психической травмы.


266662 "Кирилл Крылов - Фашизм в Москве" 2006-01-13 23:58:04
[217.10.38.28] Георгий
- Как было бы прекрасно, если бы наши мужики стали торговать на рынках картошкой! Какая бы прекрасная, спокойная и богатая жизнь потекла бы вс наших краях! Только не хотят они картошкой торговать: не выгодно им это, да к тому же тяжело и грязно, а потому подались русские мужики туда, где теплее и денежнее. Сколько их, сердешных в охране мается! Куда не зайдёшь - везде стоят они здоровые и тупые и стены подпирают. А злые азербайджанцы за них на рынках торгуют. И в дождь, и в осеннюю слякоть , и в мороз. А им, южным людям, это, наверное, труднее, чем нашим. Кто-то скажет: да они цены высокие диктуют, наш народ грабят! Что поделаешь, рынок! Я помню рынок в годы Советской власти (тогда азербайджанцы на рынках Москвы вообще не торговали) Так лучше было о цене не спрашивать. И не на виноград или хурму, а на кислую капусту и солёные огурцы. На рынках тогда только иностранцы, высокооплачиваемые, да жулики отоваривались, а за прилавками стояли наши простые женщины. Да и теперь пройдите по ряду, где наши торгуют. Дешёвые там цены? Так что давайте не будем всё время заводить склоки, как в плохой коммунальной квартире, а то всё ноем: "Союз развалился!", а сами только и делаем, что всех ругаем и обвиняем во всех грехах. Не хорошо это, не по-русски!


266661 "Кирилл Крылов - Фашизм в Москве" 2006-01-13 23:46:15
[217.10.38.28]
-


266659 "Сандро Мейпариани - уайльд// клюв нежности" 2006-01-13 16:32:38
[80.83.133.168]
-


266657 ""КОРОЛЬ - ГОЛЫЙ!" - обозрение Василия Дворцова "Взгляд из Сибири"" 2006-01-13 14:54:41
[212.164.1.164]
-


266656 "Владимир Брущенко- Нога толчковая" 2006-01-13 22:59:59
[] Николай Печкин
- Жуть какая-то. Читал - аж зубы заболели, но не мог оторваться, сам не знаю почему. Этот рассказ не разговаривает с читателем, а манипулирует ним, как мошенник простаком. От прочтения получил и удовольствие, и неудовольствие... Короче, не знаю. А вообще-то, я искал курсовую по ампутациям и экзартикуляциям. Всем удачки! :)


266655 ""Вещую, аки оракул" - обозрение Валерия Куклина "Литература и мы"" 2006-01-13 11:00:06
[195.93.60.144] Kuklin
- Крылову Здравствуйте, Игорь Приятно было прочитать ваш отзыв и подумать, что практически все участники Дискуссионного клуба имеют аналогичное со мной мнение по поднятому здесь вопросу. Мысли, высказанные мной, знаю, пребанальнейшие, но свойство банальностей в том и состоит, что их легко игнорируют, норовят заменить чем-то революционным, то есть полностью противоположными качествами, оттого и, как правило, разрушительными. Об этом вы как-то писали на ДК, но я не стал откликаться, ибо мне показалось, что с некоторого времени (где-то с середины лета 2005 года) направление вашей публицистики стало склоняться к тезису о соглашательстве. Но вот недавно вам возразили очень метко, показав, что ваше стремление примирить волков и овец дошло до предела, после которого вы окажетесь на другой стороне баррикад. Правильно понял я эту проблему или нет уже и не важно, но я писал, признаюсь, эту статью именно для вас. И вы откликнулись. Большое вам спасибо. Потому что теперь ясно, что вы, как большинство думающих людей, оказавшихся перед проблемой ненужности своей в стае хищников, рванулись в область тех бесплотных мечтаний, которые порождают идеалистов типа Томаса Мора, то есть социал-утопистов.

Такими мне показались ваши суждения о возможности замены в государстве демократии американского типа (а именно этот тип государства активно пропагандируется в России и сформировался уже в Германии, самый, на мой взгляд, низкопробный из четырех известных мне типов демократии) той системой ротации государственных чиновников, которую вы предлагаете. Она вовсе не порочна, а это и есть ее самый главный недостаток. Как философ, вы должны согласиться, что всякая власть человека над человеком и уж тем паче власть малого числа людей над огромными стадами есть в сути своей способ селекции негодяев. А порой вы просто предлагаете подмену понятий, выдавая оную за революционные изменения в системе государственного обустройства России. По сути, вы почитаете даже необходимым чиновничий аппарат, как таковой.

Но скажите мне, пожалуйста, на кой ляд вам лично мэр, как это теперь по-иномовному зовется на Руси? Когда, где и каким образом градоначальники занимались каким-либо делом, кроме как: ╚разводом╩ бандитских группировок, сбором незаконной дани для нужд наезжающих с проверками более высоких чиновников, откровенным вымогательством взяток с подведомственных чиновников, купцов и предпринимателей? В старину на руси такого рода чиновников посылали с откровенной юридической формулировкой: на кормление. Потому описанная вами история потешной из германского далека борьбы двух временщиков за право совать лапу в городскую казну есть всего лишь одна из сотен тысяч если не миллионов аналогичных историй, какие происходят во всех странах, пользующихся в государственном своем обустройстве принципом демократии американского типа.

То есть, отвечая на ваш вопрос, уверяю вас, что в Германии ситуация абсолютно идентична описанной вами, при том во всех городах, селах и на всех уровнях власти. Только здесь она не видна столь отчетливо, ибо свойство германского общества состоит в том, чтобы создавать видимость приличия всегда и во всем. Можно иметь неубранной по году квартиру, питаться едва ли не дерьмом, избивать жену и мучить ребенка, но на людях надо выглядеть верхом элегантности и благопристойности. Потому-то отсидевшего (пусть даже реабилитированного) взяточника не выдвинут здесь на роль кандидата в бургомистры города, но дадут ему совет выдвинуть на это место своего человека, полного дурака и пешку в руках взяточника либо бандита, но с репутацией незапятнанной. И потом тот дурак будет выделять средства из городского бюджета на ежегодный ремонт водопровода, идущего посреди центральной площади, в качестве подряда именно той фирме, что принадлежит этому самому бывшему взяточнику, и подписывать все накладные и процентовки на фактически не сделанные работы будет бургомистр лично.

То есть, я хотел сказать, что когда говорят, что Россия, мол. просто никак не дорастет до настоящей демократии, я всегда говорю после этого: и никогда не дорастет. Иной менталитет. Не потому что Россию умом не понять и аршином общим не измерить, а потому, что никакой отсидевший шесть лет в зоне взяточник не передаст в России власть шестерке. Или, тем более, дураку. А если передаст, то будет держать его на таком коротком поводке, да при столь надежных плетке и ноже у горла, что мэру небо в овчинку на его месте покажется. Свидетельство тому сговор при передаче Ельциным власти Путину, например. Сам-то пахан Боря шел по крови людской, как вурдалак какой, совершал все мыслимые подлости под лозунгом демократии, ему бы стать персонажем российской ╚Осени патриарха╩ ан слинял. Или будто бы слинял. Почиет на лаврах? Нет, как и Горби, прячется от гнева людского, от плевков в харю, как минимум. В этом и есть высшая суть и цель истинной демократии в России достигнуть вершины власти и абсолютного презрения народного и всех мыслимых поношений.

Ибо, признаемся честно, единственными руководителями нашей Родины, кто заботился о народе, защищал страну и тупо почитал данную им власть ярмом на своей шее, обязанностью созидать государство, были Ленин и Сталин. Все прочие были на вершине власти, но только паразитировали, ломали и разрушали державу, воспитывали в подвластном народе чувство крохоборства и желание изменить Родине. Потому, начиная с Хрущева, уже России, как таковой, не было, то есть функционировал умирающий механизм, в котором нечем стало заменять изношенные детали. Наше поколение не смогло встать на место отцов и потому бросилось орать о том, что мы потерянные, хотим перестроиться, хотя еще Пушкин в ╚Борисе Годунове╩ предупреждал, что основа государства привычка народная. И тот советский чиновничий аппарат, который вы в своем письме называете едва ли не идеальным, оказался состоящим вовсе не аналогичным материалом человеческим, что и при наших отцах, выигравших две битвы с целым миром Гражданскую и Отечественную войны, - а нашими комсомольскими и партийными вожаками. Помните, как выбирали мы старосту класса? Каждый думал: только бы не меня. И выбирали самых поганцев. Образно говоря, навозная куча родила навозных мух Горбачева и Ельцина, а теперь удивляется, почему по ней ползают навозные жуки и растаскивают дерьмо по норам.

А ответ прост: в нем и состоит великий смысл существования человечества в круговороте дерьма в природе. Наше поколение не справилось с поставленной перед славяно-тюркской цивилизацией задачей, просро, извините, то, что обязано было умножить, потому и имеет то, что заслужило: я изгнание, вы выбор власти над собой в виде двух негодяев.

Но статья моя была все-таки о другом: не верьте басням о возможности исполнения американской мечты, в то, что Германия действительно, встав в кильватер США, имеет будущее, что Россия, если повторит немецкий маневр, вырвется вперед и сделает народ свой счастливым. Все, ребята, Золотое время ушло вместе с песнями ╚Битлз╩-а и Виктора Хара. Ныне ВИА играют песни не против войны, а за нее и во имя нее. Декадентствующие Россия и Германия уже не породят Илью Муромца и Зигфрида. Если судить по тому, что изучается в нынешней русской школе, то уже в 20 веке собственно русской литературы и не было вовсе, тоже самое и в Германии, равно как и собственной истории этих народов не было. Во имя чего же тогда детям нашим и внукам воевать в будущей войне с теми же фундаменталистами, например, кого защищать, какие ценности? Повторяю, я писал о банальном, банальности так быстро забываются

Назад Далее
+ 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  20  30  40  50  60  70  80  90  100  200  300  400  500  600  700  800  900 
- 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  20  30  40  50  60  70  80  90  100  200  300  400  500  600  700  800  900  1000 
Модератору...

Rambler's Top100