TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум Рунетки рунетки
-->
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад?

| Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
Rambler's Top100
Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"

Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"


Просьба вести дискуссию корректно:
- неконструктивные высказывания будут убираться
- будут уничтожаться все анонимные высказывания

"Мудрый человек всегда долго размышляет прежде, чем что-нибудь подумать." ("Графоманы")

"Самое дорогое, что есть в сей юдоли печали - это учтивость и корректность." (Василий Пригодич)

"Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю..."
А.С.Пушкин

Дискуссионный Клуб посетило человек.


Первая десятка Русского переплета

221445 "Нечипоренко - Раз - Доренко, два - Доренко" 1999-12-06 10:18:10
[193.232.122.202] Дима
- Наверное Доренко человек нашего времени, в лермонтовском понимании. Он как-то раз сказал, что "я просто зарабатываю свои деньги". Вот у нас есть реклама по телевидению, у неё одна задача, "купи". Похоже что Доренко и стал этим "купи". Какая может быть мораль, если базовая задача заработать.


221444 "Нечипоренко - Раз - Доренко, два - Доренко" 1999-12-06 00:27:54
[195.34.55.153] Андрей Ваганов
- Юра! Все замечательно. Одно только "но". Предлагаю тебе слезть со своей колокольни и взглянуть на Доренко с другой колокольни. Я не утверждаю, что та, другая колокольня, лучше или выше, но она просто другая. Ты подходишь к деяниям Доренко с позиций ценностных. Ценности - это всегда идеология. Взгляни на несчастного Доренко с точки зрения интересов, может быть, даже интересов так горячо любимой тобой страны. Интересы - это всегда политика. И не стоит путать эти понятия. В России всегда борются за ценности, а не за интересы.Нравственность политики может быть только в одном: отстаивание интересов собственного государства любыми средствами. "И быстро нравственность растет, когда слабеет плоть", - Б. Брехт. Какие бы (sic!) зловонные биотоки не исходили от Доренко, объективно только одно: сегодня, именно сегодня и сейчас, эти биотоки совпадают/попадают в резонанс с интересами-биотоками страны. О чем, кстати, свидетельствует и 60-процентный рейтинг Доренко. А с точки зрения ценностного анализа личности Доренко - просто блестяще. Жду такого же анализа, например, Сергея Ястржембского или Цоя - того, что пресс-секретарь Юрия Михайловича. Действительно с уважением Андрей


221443 "художник Москвитин" 1999-12-04 10:20:31
[195.208.220.193] Кайла, 13 лет
- Больше всего мне понравились "Рыбы" и "Водопад", а еще больше -сам художник! На самом деле я полезла сюда за Х-файлами,а наткнулась на Москвитина. В любом случае картинки милые!


221442 "Ермак - Души моей гангрена" 1999-12-02 14:50:25
[194.87.134.22] Борис
- Замечательный рассказ. Прочитал с удовльствием. Всё верно! Борис.


221441 "" 1999-11-30 20:38:59
[193.233.6.9] Юрий Нечипоренко
- Уважаемый господин Питкин! Все мы склонны к поспешным выводам - вот и я несколько поспешил ставить вашему тексту диагнозы. А потом подумал - то что он написан за минуту, не так и плохо - подобным образом пишутся стихи... Стихотворение в прозе - чудесный жанр! Тут и Бодлер, и Тургенев подвизались... Отчество мое - Дмитриевич и разрыв в годах позволяет знать чуть больше вашего, но не дает права мне на подростковую легкомысленность суждений. А жаль - я делаю журнал Пампасы и пишу для детей, значит, чем-то им близок. Вечер в ФДС для студентов-физиков состоится 2 декабря в 19 00, приходите, если будет удобно - поговорим о литературе, мифологии и Русском переплете. Глупость заразна, как и ум: с кем поведешься... Вот и стараемся общаться с одаренными людьми. А за перепалку с Доренко меня крепко отругали друзья - типы подобного пошиба не заслуживают нашего внимания.


221440 "" 1999-11-30 01:53:23
[193.232.122.202] Питкин
- Юрий, Вы уж извините меня за то, что я на вас так взъелся, Прочитал, что Вы написали в 3-й раз, принял к сведению. Спасибо за критику. :))) Странные люди, сначала все критикуют, потом взбесишься окончательно на эту критику, перероешь гору книг, докажешь ссылками и грустно от победы(победы ли?) становится. А оказывается тот, кто критиковал, какую-то свою правду, ему важную, хотел сказать. И думал, что она самая важная, а ему доказали, что она вовсе и не так важна и нужна, а ему обидно, оказывается он не тем занимался, не то учил. Юрий, не знаю как вас по отчеству, это не к Вам относится, не обижайтесь пожалуйста. Действительно, только грустно в смысле этой самой несчастной микелеанджеловской скульптуры, там по моему задумчивось на лице у победителя(это не моя трактовка скульптуры, я бы не дошел сам, у Ромена Роллана прочитал - "Жизни великих людей"). Хотя эта задумчивость и есть грусть(по моему), как Чехов говорил, невозможно быть веселым в нашем мире, только я не хочу пока, и ругаться не хочу, вот будет под 45-50 лет мне, научусь заламывать своим знанием людей вроде журналистов "Радио Свобода" Парамонова или Стреляного, тогда и от моей ругани польза реальная будет.


221439 "" 1999-11-30 01:12:01
[193.232.122.202] Питкин
- Предыдущий мессадж был предназначен в ответ на последнее сообщение Юрия Нечипоренко. Я забыл заполнить строку "ваше имя". Что постыдного в способности обучать окружающих людей, ведь они же наши все, свои, не враги какие-то. ИМХО, самая главная мысль(смейтесь, смейтесь) рассказывать то, что знаешь сам тому, кто этого не знает по свойству своей работы, они послушают, да и сами что-то расскажут. ХМ, интересно, "Глупость заразна", ха, научите нас, глупых зачем вы умные(чтоб в результате остаться в одиночестве?). Никогда не брезговал и никогда не смел никого слабее себя по уму упрекать в безграмотности, а просто объяснял как сам понимал, то что непонятно другому человеку. Ведь Вы же сами пошли в ФДС делать доклад студентам, я же вам писал письмо, помните, тогда нелогично получается, зачем обучать глупых студентов??? ведь это заразно, сами говорите... Быть может все что я сказал - неверно, время покажет. Да и потом, горжусь тем, что за минуту написал, я бы лучше написал, да пиьсмо это цели то не достигнет, я и так знал, только написал я это письмо в надежде, а вдруг что то изменится в адресате, а так пожалуйста, адекватен(спасибо родителям, что читать любить научили), лучше пойти и научить чему-то что сам знаешь того, кто не смеется на до всеми и "всем что движется и что жидкое" упрекает в отсутствии интеллекта, извините, мы сам как нибудь, сами достанем, сами прочитаем, сами научим не упрекать в безграмотности(мое шестое чувство мне подсказывает, что я буду с этим мнением о тотальной безграмотности всю жизнь бороться, или смирюсь, или перестану внимание обращать). А.П. Чехов ведь уехал в деревню УЧИТЬ!!!


221438 "" 1999-11-30 00:50:57
[195.2.88.155] Олег Расплатов
- Уважаемые сотрудники "Русского переплета", разъясните непонятливому! Вот я прочитал в реплике Дмитрия Голубкова фразу: "на Вашем сайте некоторые люди защищают Баркашова", - после чего долго искал, кто и где. Не нашел. Поясните мне, правда ли кто-то писал у нас про Баркашова, а я просто невнимательно читал. Или это Голубкову померещилось.


221437 "" 1999-11-30 00:26:25
[193.232.122.202]
- Юрий, исходя из скульптуры Микелеанджело "Побежденный и победитель" спорить не буду, да и не хочу, ибо я так понял, все в сущности хотят одного и того же а копий то ломается, как будто война идет. А все оттого, что понять друг друга не хотят. Я уж лучше как-нибудь дураком побуду, а Вы платите, раз хотите. Я уж наплатился по "самые гланды". И один раз спор выиграл, лучше бы я его не выигрывал...<br> <br> Сам платил за себя, сам платил, никого не виня, <br> никогда не любил, чтобы кто-то платил за меня.<br> Как же так оказалось, что я оказался в долгу,<br> Все плачу и плачу, расплатится никак не могу,<br> Все плачу и плачу, остаюсь в неоплатном долгу...<br><br> Будто легче тебе от того что и я заплачу?<br><br> Насколько я понял у Левитанского "легче тебе" относится к девушке или женщине, простите великодушно за фамильярность за обращение на "ты" в приведенном и, кажется, перевранном мной стихотворении. Но я его в качестве ответа применил.<br><br> И опять из Левитанского<br><br> Каждый выбирает по себе, женщину, религию, дорогу...<br> Каждый выбирает по себе, дъяволу служить или пророку...<br><br> Скажите пожалуйста, в ФДС7 много было народу??<br><br>


221436 "" 1999-11-29 13:39:33
[193.233.6.14] Юрий Нечипоренко
- Владимиру Михайловичу: про кровь Вы правы, глупость заразна, я сам заразился слегка - с этими господами надо бы в перчатках общаться... А вот Маяковского не отдам!!! Сапрыкину - какие такие "последние мысли" у Вас, молодой человек? Шлите нам первые попавшися, как господин Питкин - что пришло в голову за минуту, то и выделил на бумагу. А потом еще бахвалится этим, "пациент"...


221435 "Нечипоренко - О статье Видовича " 1999-11-29 13:15:44
[212.30.173.166] Дмитрий Сапрыкин
- Юрию Нечипоренко. Поэта обидеть легко! Это я не о себе - а о Голубкове (так что каюсь). Будут эссе, будут и мысли! Я никак не могу внести последние штрихи (чувствую так и придется отправлять без них).


221434 "Нечипоренко - Раз - Доренко, два - Доренко" 1999-11-29 12:38:34
[195.208.220.193] Хлумов http://xray.sai.msu.su/~lipunov/text/khlum.html
- Автор верно вскрывает типологию современного журналиста не в полне, как мог бы выразиться Салтыков-Щедрин, поврежденного высшим образованием и культурой. <P> Правда не понятны некоторые места: причем тут доренковская кровь? Здесь, по-моему, скорее работает лысенковщина с его ветвистой пшеницей. И из Маяковского - не самое лучшее... Понижение планки футуристами-журналистами все-таки дает свои ветвистые всходы. Взлететь над этой планкой еще не значит выбраться из грязи.<P> А постскриптум в точку. Есть тут какая-то безотцовщина (в смысле отчизны) в широком понимании этого слова.


221433 "" 1999-11-28 12:55:16
[195.2.88.126] Олег Расплатов
- <P>Только что мы оказались свидетелями любопытнейшего диалога в гостевой журнала: Д.Голубков - ВМ. Хотелось бы высказать по этому поводу. <P>Мне представляется, что диалог не мог бы прийти к какому-либо "общему знаменателю", потому что проходил в совсем иной плоскости, я бы сказал, в четвертом (если не в пятом) измерении, не пересекаясь с реальностью. Или авторы высказывались в разных измерениях. <P>Давайте посмотрим, что есть в данной беседе позиция либерализма? <P><B>ВОТ Я,</B> мол, либерал, душа моя либеральная страдает, оттого что чует угрозу себе со стороны "патриотов". <P><B>ВОТ Я,</B> иду в демонстрации демократических сил где-нибудь году в 1991-м, и из колонны несутся приветствия в сторону здания американского посольства (мы еще не видели этих американцев в действии, в Югославии). А из окон посольства кто-то машет, поддерживая: так их, давай, разваливай! Добьем этого медведя!!! <P><B>ВОТ Я,</B> на заседании исполкома своей Такой-то-Демократической партии. Каждый мнит себя вождем, кичится своей значимостью, старается выказать себя первым среди первых, лидером нации районного масштаба. Мотив - приобщиться к делу, к котрому прежде близко не подпускали. (не говоря уж о тех многих, кто стремился попасть в новую номенклатуру. И попал-таки!). <P><B>ВОТ Я,</B> на заседании Совета, вместе со всеми забираю власть у этих гадких, толстых, противных, скучных в кабинетах с секретаршами чиновников старого советского образца. А ВОТ МЫ ЕГО ЩА КАК НЕ УТВЕРДИМ!!! на пост первого зама или даже самого председателя исполкома. Регламент, голосование, заседания комиссии, назначения и утверждения. Иванов-Петров-Водкин вон уже на постоянной основе депутатствует. И мне надо бы... <P><B>Я-Я-Я-Я...</B> - либерал и демократ. <P>Признаюсь, грешен. Не выдумал все эти "Я", а сам там был, мед-пиво пил... Знаю изнутри. Но где же тут, - скажите мне, - где тут наша с вами страна, Россия?! Весь этот либерализм - сплошное выпячивание себя в ущерб тому, что есть у нас общего. А здесь так нельзя. Россия погибнет без подвижничества. Либеральное демократическое интриганство в комиссиях и в комитетах, судебные тяжбы с каждым, с кем успел поспорить, ни шага, ни слова без комиссионных, - это все способно добить основу основ русского самосознания и разрушить окончательно то пространство, в котором мы пока существуем, в котором только и может выжить русский человек. <P>Этот вопрос носил бы чисто академический характер, если бы не погибали сербы на своей исконной земле. Если бы не погибали русские на российской земле. Но вопрос этот из философского уже перерос в практический: рассуждать о либеральных ценностях или погибать за ценности духовные, за свою Родину. Смерть оказывается более весомым аргументом, чем самая что ни на есть безупречнейшая логика. <P>Короче говоря, каждый волен выбирать. Что ему важней: служение или личные достижения. А это два разных ПРОСТАНСТВА, паралельных друг другу пространства. Только вот одно из них другому в ущерб оказывается, разрушает и сужает другое. Это также надо иметь в виду. Западные люди потому и сужают православное пространство в Югославии, что понимают - оно им не подчиняется душою, а потому должно быть изничтожено. <P>С уважением ко всем, кто жизнью выстрадал свое убеждение и придерживается его. Некрещенный и не крестящийся, но по убеждениям русский Олег Расплатов.


221432 "Кувшинов - Все молчат!" 1999-11-27 23:49:20
[193.232.122.202] Пациент
- Спасибо, Вы показали несколько другой взгляд на вещи :))) более спокойный :) Только я это творение писал примерно 1 минуту... так что не обессудьте.


221431 "" 1999-11-27 15:16:12
[193.233.6.14] Вадим Балдуев
- Либералу Голубкову. Вы правы, следует остерегаться "правых" (из-за их грубости), "левых" (из-за их склонности к террору) - и лишь нормальных людей не следует бояться. Попробуем быть нормальными, доброжелательными - это так сложно! И главное - не терять обаяния...


221430 "Нечипоренко - О статье Видовича " 1999-11-26 18:38:11
[193.233.6.14] Юрий Нечипоренко
- Сапрыкину и К. Не зная Вас лично, Дмитрий, я бы умилился тонким проявлениям бестактности: "разбираться с Голубковым" звучит по меньшей мере двусмысленно... Зная, скажу прямо - пишите Вы неосторожно! Простите за оттенок издевки - она рождается сама собой, когда отвечаешь вундеркинду, который говорит все о себе да о себе, любимом. Вам доводилось смотреть на написанное со стороны? Это же порой смешно выглядит! Где адекватность, точность выражений? Где обещанные для РП эссе? Боитесь критики? Лучше праздновать свои внутренние победы и говорить с собой, чем даже с единомышленниками? Да Вы - ястреб православной мысли, сейчас разберетесь с либеральными голубями...


221429 "" 1999-11-26 17:11:10
[212.30.173.166] Дмитрий Сапрыкин
- Юрию Нечипоренко. Насчет того, что "все знает" - это обидно! У меня нет такой претензии - скорее наоборот. Просто над этим вопросом я действительно долго думал (хотя не могу сказать, что что-то придумал). Видовича я теперь действительно склонен считать "великим". То о чем я скажу ниже у него - далеко не главное. Возможно также что его позиция здесь также искажена купированием.Но, тем не менее: он явно делает слишком односторонний упор на ипостасное, лично-атомное (вопреки сущностно-естественно-родовому). Учитывая полемический характер сочинения это понятно и правильно. Именно понимания ипостасно-личного не хватает господствующему ныне (прозападному - и либеральному и тоталитарному)мышлению. Также Видович очень точно различает две общности - трагедийно-литургийную соборную (званно-хоровую) и внешнюю индивидно-искусственную. Вот тут-то и нужно было говорить о власти не негативным только образом ("они на Западе все не так там поняли"), но позитивно. Ведь и литургия и трагедия, и Церковь и народ - все пронизанно именно позитивными отношениями власти-иерархии. Именно иерархии - так у нас на Востоке преимущественно понимают власть. Поэтому и любимый Видовичем св.Дионисий писал о иерархии. Возможно, правда, какие-то куски текста Видовича об этом были купированы редактором. С Голубковым будем разбираться - за ним стоит тянущаяся (боязливо) к Православию русская интеллегенция.


221428 "Кувшинов - Все молчат!" 1999-11-26 16:06:37
[193.233.6.14] Юрий Соколов
- Текст этот - попытка фиксировать истерику, переживания экзальтированного юноши, сознание которого настроено на образный лад в стилистике расхожего сюрреализма, но язык для адекватного переживания своих ощущений еще не найден. Поиск языка проходит болезненно: сообщение рождается из междометий и экспрессивных выражений, характерных для студенческой среды. Однако этот очередной эксперимент с разговорным словом в целом мало впечатляет. Основной смысл сообщения состоит в требовании встречного высказывания, требовании общения. Здесь можно вспомнить пьесу Олби - "Что случилось в зоопарке". Однако там превалирует желание быть выслушанным, здесь - жажда отлика. Общения нет - и тут обычная драма одиночества художника оказывается приправлена современным соусом разрыва человеческой связности в России. Это подкупает. Крики художника среди механиков, песни Баяна среди дебилов кажутся в какой-то момент уместными - автор достигает цели... Но только в какой-то неуловимый момент!


221427 "" 1999-11-26 12:23:44
[193.233.6.14] Юрий Нечипоренко
- Сапрыкину и Голубкову: господа хорошие, один из вас все знает, другой чего-то боится. Один знает отношение Православие и власти лучше великого <A HREF="../text/vid.html">Жарко Видовича </A>, другой боится грубости и хамства людей, которые это самое Православие готовы превратить в силу мирской власти, оружие политического давления. Не мог бы тот, кто знает, блистательный выпускник МФТИ и свежеиспеченый кандидат философских наук, успокоить господина Голубкова? Эта история имеет не частный интерес - именно на страхе перед "квасным православием" построена система манипулирования общественным сознанием, то бишь нынешний режим управления сословием мыслящих разночинцев.


221426 "Беседа с Вадимом Кожиновым" 1999-11-26 12:18:59
[194.85.146.20] Дмитрий Голубков
- Уважаемый ВМ, Я действительно не понял, о чем Вы мне хотели намекнуть через Менделеева. По всей видимости, множество лет проведенных за постижением гуманитарных и экономических наук, а также длительные исследования российского исторического прошлого не дали мне достаточного образования, чтобы понимать стиль Вашего уникального мышления. В этой связи наша дискуссия действительно лишается всякого смысла. Напоследок я хотел бы отметить, что те парралели, которые я проводил между выводами книги г-на Кожинова и теми выводами, которые содержаться в журнале "Русский Дом", действительно существуют, их видно невооруженным глазом. Я не приписывал Вам мнение г-на Крутова, а лишь отметил, что оно четко пересекается с выводами г-на Кожинова и просил Вас это прокомментировать. Вы не смогли. Кроме того, хотел бы отметить, что далеко не только большевистская идеология уничтожает в людях индивидуальность и начинает делить их не на людей, а на классы. Большинство тех моих знакомых, которые приняли Православие также утратили свою индивидуальность и превратились в своего рода "зомби" - людей без собственного мнения, которые совершенно аналогично теперь делят людей на Православных и неправославных. Отношение к последним формируется уже заранее, еще до общения с конкретной личностью (они ведь "не любят Россию"). Интересно, что бы сказали русские классики, на которых вы не устаете ссылаться, были бы они свидетелям возрождения Православия в такой форме. Принимая во внимание всю нашу предыдущую переписку, я полагаю, что Вам видимо действительно лучше продолжать общаться преимущественно со своими единомышленниками. В их среде видимо не надо отвечать на неприятные вопросы, поэтому чувствуется весьма комфортно. Я же буду продолжать любить Россию по человечески, а не по-православному. До свидания и с уважением, Дмитрий Голубков


221425 "Беседа с Вадимом Кожиновым" 1999-11-25 21:04:37
[195.208.220.193] ВМ
- Да, действительно, мы как-то не понимаем друг друга. Под большевизмом я понимаю деление людей не на людей, а на классы, партии, платформы и проч. Заметьте, я о Крутове вообще не высказывался, а передавал мнение Кожинова. Вы почему-то приписали это мнение мне. Откуда эта неразборчивость? Я Вам толкую о том, чтобы Вы не искали врагов там где их нет, а предлагаю разбираться. Я не политик - и говорить тезисами не собираюсь. Я Вам намекнул через Менделеева - Вы не поняли. Не захотели. Если у Вас душа болит за Россию - работайте, думайте, пишите. <P> С уважением, ВМ


221424 "Беседа с Вадимом Кожиновым" 1999-11-25 20:01:25
[194.85.146.20]
- Уважаемый ВМ, Похоже мы говорим с Вами на разные темы, так как мои вопросы и опасения, высказанные в предыдущем послании, никоим образом не отразились в Вашем последнем послании. Я НЕ ГОВОРИЛ, что ╚Православие и слава России╩ несовместимы. Я хотел лишь отметить, что люди, присвоившие себе императивное право быть современными носителями и продолжателями Православия вряд ли могут по своему интеллекту сравниться с теми русскими учеными, которых Вы привели мне в пример. Из современных Православных мыслителей я вам привел пример г-на Крутова - главного редактора крупнейшего Православного журнала России. Вам он сразу не понравился. Действительно, на Менделеева тянет с трудом. Можно привести еще много примеров. Например на Вашем сайте некоторые люди защищают Баркашова. С большой неохотой я согласился бы признать, что этот человек - продолжатель дела Менделеева. А вообще на самом деле я затеял с Вами этот разговор исключительно из желания узнать, какая судьба ждет в России тех, кто, к примеру, откажется принять Православие, в случае, если Ваши взгляды будут преобладать в масштабах всей страны и станут государственной религией. Прочитав за последние несколько лет много различных публикаций, написанных либо обычными ╚писателями-патриотами╩, либо православными священниками, я пришел к выводу, что судьба по всей видимости будет незавидная, ибо мы ╚пятая колонна╩, агенты ╚иудео-масонского заговора против Православия╩, которые способствовали ╚разграблению России╩ (эти клише похлеще столь неприятных Вам терминов ╚либерал╩, ╚консерватор╩ и т. д., авторство которых, видимо, по недоразумению, вы приписываете большевикам). Если вы лично можете каким-либо образом прокомментировать эти пассажи ╚патриотической╩ прессы в адрес людей с моими ╚наивными╩ убеждениями и сформулировать ответ на мой вопрос, я буду вам очень благодарен. Обычно мои попытки добиться ответа от сторонников Ваших взглядов успеха не имели в силу того, что люди просто (как и Вы) не отвечали на вопрос, а пытались перевести разговор на другую тему (например о ╚нелинейности╩ и об ╚алхимии╩). Если Вы считаете, что по каким-то причинам Вы не можете вести со мной разговор, я предлагаю прекратить переписку и остаться каждому при своем мнении. Я в этой ситуации, видимо, вынужден буду продолжать черпать сведения о современном Православии и ╚русской идее╩ из основных Православных журналов России, таких как например ╚Русский Дом╩. С уважением и всего доброго. Дмитрий Голубков


221423 "Беседа с Вадимом Кожиновым" 1999-11-25 18:07:16
[195.208.220.232] ВМ www.pereplet.ru
- Дмитрию Голубкову! <P> Уважаемый Дмитрий (извините, не знаю Вашего отчества)! Про алхимию, жаль не поняли. Ну да может через Сороса поймете. <P> Думаю, как раз Вы - человек наивный, как и все мы бываем в лучшие годы своей жизни. <P> Давайте, действительно уходить от этих большевистких классификаций, либерал, демократ, консерватор. Это не тот уровень, на котором хотелось бы говорить. А говорить хотелось бы более конкретно и по существу. Если есть желание. <P>Православие и слава России. В чем же тут противоречие? Или Вы считаете что Менделеев и Достоевский это не слава России? Зря. Не поленитесь, почитайте <A HREF="http://xray.sai.msu.su/~lipunov/text/misl/mend.html">>Менделеева
</A>. Поглядите, очень коротенькая статейка. <P>И пожалуйста, уйдите от этих быстротечных обощений, а то изобретете нечто вроде формулы "товар-деньги-товар". Или напечатаете у нас статейку, а придет такой же и назовет нас всех "либералами". <P> Мы тут все каждый со своим мнением, а Вы еще со стороны кого-то цитируте. (Кстати, например, Кожинов весьма скептически относится к этому товарищу). <P>С уважением, <A HREF="http://xray.sai.msu.su/~lipunov/indexr.html"Владимир Михайлович Липунов </A>


221422 "Беседа с Вадимом Кожиновым" 1999-11-25 15:36:30
[194.85.146.20] Дмитрий Голубков
- Уважаемый ВМ, Видимо я действительно отношусь к людям наивным, а скорее к "прохвостам", так как действительно убежден в существовании некоторых объективных экономических законов и реалий, которые, может быть и не фундаментальны, но совершенно определенно действуют на тех или иных исторических интервалах. Однако подразумевая, что я "прохвост" (определение далеко не лестное) Вы только подтверждаете тезис, согласно которому люди Вашего круга отказывают в праве на существование и (не дай Бог) на активную деятельность в России людей либеральных взглядов (опять же извините за клише). Дополнительное подтверждение этому тезису в общем то долго искать не надо, достаточно просто заглянуть, к примеру, в последний номер журнала "Русский Дом" ("для тех кто любит Россию"). Хотел бы процитировать главного редактора журнала г-на Крутова: "Что можем сделать мы, те, кто любит Россию? Прежде всего, проголосовать за тех, кто четко и ясно отстаивает национальные интересы русских. Кто заявляет, что национально-государственное возрождение немыслимо без возрождения ее духовной основы - Православной Веры"..."Власть атеистическая, иноверная или инославная всегда будет пользоваться сомнительным, групповым авторитетом". Таким образом, автор совершенно четко заявляет, что представитель власти, придерживающийся атеистических взглядов, будет пользоваться "сомнительным" авторитетом в России. В настоящее время, пока сторонники этих взглядов еще не заняли своих позиций в реальных властных структурах, мнение г-на Крутова может рассматриваться исключительно как мнение. Однако в случае победы этой точки зрения в масштабах страны, мы можем предполагать, что граждане России, родившиеся здесь и выросшие, сделавшие немало для улучшения своей страны, но по стечению обстоятельств оказавшиеся атеистами и по морально-нравственным соображениям отказывающиеся принять Православие, будут тем или иным образом лишаться фактического права на управление своей страной, так как "Власть атеистическая" ... "всегда будет пользоваться сомнительным, групповым авторитетом". Я полагаю, что в этой Вашей позиции (Вашей не в смысле личной, а в смысле позиции людей Ваших взглядов) в немалой степени кроется причина того, что вы называете "мизерными тиражами" изданий г-на Кожинова, а также других изданий, напоминающих всем нам, что настоящий русский - это тот русский, который Православный, а тот, кто не Православный, "всегда будет пользоваться сомнительным авторитетом". Я глубоко убежден, что использование Православия как главного критерия формирования власти в России и отношения к человеку вообще, фактически переварачивает наш мир с ног на голову. Теперь многие люди, увлеченные Вашими идеями, считают, что нет необходимости совершенствовать себя в естественных или социальных науках, ведь достаточно просто принять Православие, поддержать "русскую идею", и ты уже можешь считать себя духовно богаче тех своих соплеменников, которые не разделяют твоих взглядов и считают нужным помимо чтения Православной литературы, изучать тот естественнонаучный и социальный опыт, который накопило человечество не только в пределах, но и за пределами Православия. И пожалуйста не делайте горестных лиц, говоря о Ваших "мизерных" тиражах. Они в значительной степени уже сделали свое дело. У большой части моих друзей и не только у их мир был перевернут с ног на голову. Критерии оценки личности решительно изменились, и изменились таким образом, что меня ужасает интеллектуальное будущее России в случае реального преобладания Ваших идей. Судя по тому, что люди Ваших взглядов пишут в журналах, можно сделать вывод о том как будет выглядеть практическое "внедрение" тех национальных идей и того что Вы называете Православием. Просто дочитайте до конца журнал "Русский Дом" или хотя бы статью г-на Крутова. С уважением, Дмитрий Голубков


221421 "" 1999-11-25 12:50:44
[212.30.173.166] Дмитрий Сапрыкин
- Юрию Нечипоренко Прочитал Жарко Видовича. Огромное спасибо. Мыслитель, действительно, яркий. К тому же пришлось во-время - чтение пробудило во мне угасший было философский интерес. Удивительно и совпадение некоторых тем с моими собственными - я читал тех же авторов (св.Дионасия, св.Иоанна Дамаскина, бл.Симеона, Николая Кавасилу) и вижу я это примерно также именно исходя из литургии, а потом из отсюда понятой трагедии мы можем дать наш философский ответ. Я не совсем согласен с другим - его трактовкой власти - односторонней по-моему. Отсюда и его наезды на государство и офицерство. Но в целом впечатление - очень сильное.


221420 "Беседа с Вадимом Кожиновым" 1999-11-25 00:46:55
[158.250.29.125] ВМ www.pereplet.ru
- Дмитрию Голубкову! <P> Кожинов вряд ли сможет Вам ответить (в обозримом будущем). Да и вряд ли Вы ждете ответа, т.к. высказывание Ваше идеологично. А Кожинов стремится работать с фактами и документами. <P>Никого Кожинов не призывает запрещать. Да и чего боятся, когда все средства информации находятся в руках "либералов"(тоже клише), а Кожинов издается мизерными тиражами за мизерное вознаграждение. <P>Не знаю что ответил бы Кожинов. Но не могу не сказать об одном. О нелинейности. <P> Вот Вы говорите об экономической науке. А ведь есть сильное подозрение, что таковой не просто еще не создано, а и быть не может. Представьте себе мир в котором после открытия очередного физического закона сам мир вместе с этим законом изменился. Именно так и устроена экономическая жизнь (то что Джордж Сорос называет "Алхимией финансов"). Сорос очень радуется этому открытию. А, оно известно давно в квантовой механике, как проблема "измерения". В экономике, измерение происходит в тот момент когда в парламенте обсуждаются налоговые законы. То есть, экономика столь нелинейна, что никаких фундаментальных законов и быть не может. Следовательно, есть не наука, а набор рецептов - нечто вроде народной медицины. Те кто утверждают обратное - либо люди наивные - либо прохвосты. <P>Точно также нет никакой объективной независимой прессы, нет никакого плоского зеркала, на которое, "неча пенять". Информационное пространство - пожалуй одна из самых нелинейных систем. Нет простых ответов. Нет никакого экономического рая и всеобщего процветания. Что же: нет и выхода? <P>В определенном, либеральнеом смысле - нет. <P> Но есть другой взгляд. Другая система остчета. Не на душу населения, а душа населения. Есть понятие "стояния". Есть особый смысл в борьбе за заведомо проигрышное дело. Есть прекрасное в трагическом. Вот о чем надо бы подумать. <P> С уважением, ВМ


221419 "Беседа с Вадимом Кожиновым" 1999-11-24 20:42:13
[194.85.146.20] Дмитрий Голубков
- Уважаемый Вадим Валерьянович, Прочитав за последние несколько лет множество различных публикаций, написанных людьми, которые утверждают, что любят Россию, я чувствую себя крайне неуюутно. Все утверждающие полностью отрицают право на существование на этой земле людей либеральных западнических взглядов. Практически в каждой публикации такого рода недвусмысленно дается понять, что сторонники либеральных взглядов являются своего рода "пятой колонной" в российском обществе. Хотел бы заметить, что фактическое приравнивание значительной части населения (причем представленного в основной массе своей образованными людьми) к ренегатам никогда не обеспечит России ни духовного, ни экономического возрождения. Я не строю себе иллюзий относительно того, что Вы можете не понимать всех этих последствий. Ваш возраст и творческий опыт безусловно свидетельствуют о Вашем полном понимании данной проблемы. Таким образом, мне ничего не остается, кроме как сделать вывод о Вашей неискренности (я имею ввиду не только Вас, но других авторов, аналогичного направления). Я не знаю чем продиктована ваша неискренность, где произошел тот надлом, который заставил вас делить людей так примитивно, но мне очень больно читать публикации русских православных священников, где людям моих взглядов фактически наносятся оскорбления в поддержке "чуждых для России" идей, весь смысл которых якобы сводится к максимальному ослаблению России. Прежде чем делать такие суждения, авторам желательно было бы пройти хоть какой-то укороченный курс экономической науки иначе все выглядит просто смехотворно. Хотел бы отметить, что более неприятных ощущений, чем от чтения публикаций авторов Вашего круга в течение последних нескольких лет, я никогда не испытывал. Тем не менее, хочу заверить Вас, что я намерен отстаивать свои взгляды на исторический развитие России, несмотря ни на какие оскорбления в непатриотичности со стороны сторонников "православного" пути России. Всего доброго.


221418 "Прокопьев - Стихи" 1999-11-24 16:50:32
[195.208.220.232]
- Замечательные стихи! </center> <P> "...Ho земля, приближая лицo, <P> Вырывает из пальцев кoльцo, <P> И рыдает надoрванным альтoм. <P> Ктo в мoгиле был - встанет, гoрбат, <P> Милыx ангелoв рoй - медсанбат, <P> Пoлетят каблyки над асфальтoм. <P> Oттoгo все станoвятся в стрoй, <P> Чтo не страшнo быть братy с сестрoй, <P> А трyба пoзoвет - и пoвзвoднo <P> Пoбегyт в небеса, на снега, <P> Hа незримoгo ныне врага, <P> И кyда бyдет ветрy yгoднo." </center>


221417 "ЭЛЕКТРОННЫЕ ПАМПАСЫ" 1999-11-23 21:04:19
[193.232.122.202] M-r Pitkin http://genphys.phys.msu.su/~dmitriy/
- Да мне жутко Вилфред нравитссяя :)))) Еслиб не сказать, что крутая книга!!! а сайт, посвященный Юхану Боргену, точнее роману "Маленький лорд" сделаю, только время нужно мне на это.


221416 "ЭЛЕКТРОННЫЕ ПАМПАСЫ" 1999-11-23 20:20:19
[193.233.6.14] Юрий Соколов
- Дорогой мистер Питкин, почитатель Юхана Боргена! Как приятно было увидеть на страницах РП настоящего литературного фаната! Тут я вспомнил свои пылкие увлечения тем же Боргеном, Олдосом Хаксли, Ивлином Во, Патриком Уайтом и Труменом Капоте! Каждое из них не было мимолетным - я болел черным юмором несколько лет, интеллектуальным романом - не меньше, а уж от Сэлинджера чуть не повесился! Не перевелись еще на физфаке восприимчивые натуры - ура, ура, ура! Полазил я по вашему сайту "Мы из МГУ" и порадовался за День Архимеда, посмеялся над студенческими анекдотами - это бы все оживить, пустить в оборот, а то пока одни заставки. Давайте, мистер Питкин, займемся возделыванием нивы Интернета, как некогда физики поднимали целину, надо нам цивилизовать сеть. Станете литературным корреспондентом в студенческой среде - а клуб фанатов Юхана Боргена как-то сам собой вырастет из наших дел!


221415 "ЭЛЕКТРОННЫЕ ПАМПАСЫ" 1999-11-22 19:55:31
[212.34.32.5] Антон
- Аня, привет. Написано отлично.


221414 "Юрий Нечипоренко - ИНИЦИАЦИЯ" 1999-11-21 13:45:19
[194.186.68.226] Дмитрий Верещагин
- Этот роман, "Пенки" - должен бы называться "Бесы" - вот они где показаны, наши герои-то! Это посильнее Достоевского, о нашем времени такое читаю впервые, так что спасибо и поклон автору!


221413 "Илона Гансовская - Галерея " 1999-11-21 13:40:06
[194.186.68.226] Владимир и Алексей Поповы
- Очень понравилисьВаши работы


221412 "" 1999-11-21 10:14:06
[128.95.12.194] Д. Крылов
- Игорь,- я могу сегодня только по главной теме, на остальное будет время потом. Нет, не считаю, что давать оценку пусть и чужой системе признак заносчивости. И прекрасно представляю себе, что с американцев, которые едут в Пермь, в Сибирь и т.д. (в Питере, вроде, запретили отдавать за границу), дерут отечественные хозяева юных душ. (Знаю даже, сколько просили года два назад.) Но вот вам удивительное свойство мира - даже накормив, одев и развлекши детей не всегда сделаешь их счастливыми. Это импирический факт. Не надо понимать это так, что пусть мрут от голода и холода, но и сводить все к жратве и тряпкам нельзя. Вот поэтому-то меня не устраивает ни русское решение вопроса (вернее русский самотек), ни американское, которое начинает отдавать последние годы фашизмом. Едва заметно пока, но видимо не случайно. Желаю вам поправиться поскорее и тогда продолжим разговор. Крылов


221411 "Философия в комиксах" 1999-11-20 20:57:26
[158.250.29.125] Ред
- Философия в комиксах.<P> Честно говоря, получилось очень умнО, но не очень смешно. Совместить не очень получилось. Вот, например, Трое в лодке не считая собаки - и смешно и умно, хотя и без картинок. Хотя ваша идея давать философию в комиксах, мне нравится.


221410 "ЭЛЕКТРОННЫЕ ПАМПАСЫ" 1999-11-20 20:44:47
[158.250.29.125] Ред (13 лет)
- Самая обыкновенная пародия на дряхлые сказки, только немного странная, точнее, я, когда ЭТО прочитала,ничего не поняла. Где там одноглазка,а где там одноручка? А нет ли чего-нибудь посвежее? В духе СЕКРЕТНЫХ МАТЕРИАЛОВ?


221409 "ЭЛЕКТРОННЫЕ ПАМПАСЫ" 1999-11-20 20:09:06
[158.250.29.125]
- Этот вот рассказик, да автору в детстве почитать. Теперь же - поздно, разве что на конкурс <A HREF="http://www.periscope.ru/afo.htm">Афоня-2000</A> отправить.


221408 "Тараторин - Мы русские..." 1999-11-20 20:00:38
[194.135.104.65]
- кккккллллево


221407 "" 1999-11-20 17:43:18
[209.194.109.205] игорь м.
- Д. Крылову . Уважаемый Дмитрий Крылов ! Вы пишете : "вы, я вижу, не согласны с моей заметкой и вообще с моим отношением к Америке." Да Бог с Вами , я ничего не имею против ! Так , некоторые детали ... Просто слегка оскорбился за знакомых мне людей . Вспылил . Ничего ... Бывает . Что же касается выработки своего , а также оценки чужого отношения к крупным административно-государственным образованиям - это вообще для меня вечная проблема .( Шутка ) Сразу отвечу на Ваш вопрос - нет , передачи , о которой шла речь , я не слышал , но также как и Вы , вероятно , много читал и слышал о том , например , что происходит с такими детьми на их родине ( и не только в России ) , в детских домах , на улицах , в "родных" их семьях , наконец ... ( Русских детей , кстати , если Вы заметили , всего двое из четырнадцати , о которых я сказал...) Защищать институты усыновления в Aмерике у меня , конечно , нет ни каких-либо специальных оснований , ни особой необходимости . Поэтому могу предложить лишь скромные суждения частного лица . ( Коли уж зашел в дискуссионный клуб .) Итак , ТРИ скандальных происшествия на ДВЕ ТЫСЯЧИ ЕЖЕГОДНЫХ усыновлений из России ? Я правильно понял ? Это то , на чем Вы основываете свои подозрения ? ( Вы , как читатель и слушатель "со стажем" , конечно , лучше меня знаете как в Америке подаются подобные сенсации .) Извините , но вероятность прямого попадания метеорита , наверное , больше . Упоминание же о двух случаях "юридических претензий" в этом контексте звучит , конечно , особенно сильно ... Это в Америке , где , кажется , нет человека , который не судился с кем-нибудь по самомалейшему поводу хотя бы однажды . Кроме того , надеюсь , чиновник из РФ уехал удовлетворенным своим расследованием , и все кончилось благополучно ? Вы пишете : "... помножте эмигрантскую беспомощность на беспомощность сироты, который языка не знает и который увезен из страны ." ( Интересно в этой связи , что один из русских мальчиков , о которых я писал , вплоть до пятилетнего возраста , когда был привезен в Америку , почти и не говорил . И русским языком , к сожалению , так и не овладел . ) Так вот , эмигрант , ( которым я , кстати , не являюсь , поэтому мне трудно судить ) , - едет все-таки в СТРАНУ . А ребенок , как бы то ни было - в СЕМЬЮ . Понятия эти , если и сопоставимы в известном смысле , то - весьма отдаленно . Так что "умножение" , боюсь , может давать различные результаты ... Но ни умножать , ни делить не хочется . Участь сироты - вообще ужасна , горше не придумаешь . Можно ли воду сделать более мокрой ? Что ожидает больного ребенка в стране , которая не может спасти здоровых ? "...нет никого, кто вообще бы знал, что с ним творится." - пишете Вы . Ну да . Никого , кроме худо-бедно , приемных , но все-таки родителей . А кроме того , как я слышал , - органов опеки , полиции , прессы , непрерывно рыщущей в поисках скандала ,то есть ЗАКОНА во всей его силе , ( а в Америке закон - это Кое-Что !) , бдительных соседей , инспекторов с родины , как видим , и т.д. ... Но главное - семьи , людей , которых , пусть на другом языке , можно называть мамой и папой . Некоторые из которых не в соседний супермаркет за ним слетали , a зачем-то , например , - в Сибирь ,( как , опять-таки , мой знакомый из Техаса , Джим ). И даже , ( как это ни ужасно звучит !), наверное заплатили за это немалые деньги . ( Делать им что-ли нечего ? Приключений себе ищут ?) Лечат , учат , воспитывают ... И вот приходим Mы , представители державы , ТОРГУЮЩЕЙ своими детьми , и строго требуем от них дать нам еще какие-то гарантии , что они не собираются обращаться с этим ребенком , как с товаром ...(??) ( То есть - продавать , перепродавать , отдалживать , сдавать внаем ,...толочь в ступе , есть с кашей и т.д.?) Дадим клочок бумажки кровью подписать , или дневального у тумбочки поставим ? Гарантий ведь , как и денег , никогда не бывает достаточно . Вы пишете : "усыновление это индустрия и действуют здесь уже рыночные законы." Это , конечно , печально . Ваше беспокойство вполне разделяю . Одна надежда - рыночные законы действуют в мире не первый год . А кому , как не нам , бывшим советским людям , хорошо известно , что означает положение дел , когда "все вокруг народное , все вокруг - ничье" . После этого учить американцев как им следует обращаться со своими рыночными законами , а как не следует - было бы с нашей стороны несколько ... смело , Вам не кажется ? Как сказал один православный публицист : "Быть готовым к свободе - это все равно, что быть готовым к жизни. Никто не готов. Никто не готов и никто не может дать ответ на вопрос, который никогда еще не звучал, учебника тут нет." Просто , согласитесь , на фоне того факта , что детей из России вообще "продают" , что мы , русские граждане , не можем обеспечить им нормальные условия жизни на родине , что только за последний год , как я слышал , абсолютные потери населения составляют 500 000 , что рубеж необратимого , по расчетам ученых , генетического вырождения - почти преодолен , ( а по потреблению алкоголя , например , - это нынешних ДВАДЦАТЬ ПЯТЬ литров в год на человека , против "критических" ВОСЬМИ ! ) возмущение тем , что американский обыватель не всегда идеален , и процедура купли-продажи не поражает благородством - выглядит отчасти тенденциозным , что -ли ... Еще раз прошу извинить мне резкость высказываний .Так уж сказалось . В другой день было бы иначе ... С уважением , и.м.. P.S. Прошу прощемния уважаемых собеседников , вряд ли смогу продолжать диалог . Что-то приболел . и.м.


221406 "" 1999-11-20 17:36:20
[209.194.109.205] игорь м.
- Ю. Нечипоренко . Уважаемый Юрий Дмитриевич ! Думал поначалу "выставить" пару фотографий для наглядности , но боюсь не совладать с компьютером , поэтому "хэппенинг" не состоится , ограничусь несколькими словами . Прошу прощения , если меня ненароком занесет в некоторую патетику . Постараюсь быть предельно кратким , да надолго меня и не хватит , много внимания не займу . Я - человек простой , для меня скромные личные наблюдения - предпочтительнее любых чужих свидетельств , что , по-моему , вполне естественно . Кроме того , всегда готов заранее признать ущербность любых своих суждений и представлений , если от этого кому-нибудь станет легче . ТРИ ИЗ ТРЕХ известных мне случаев - нетипичны ? Возможно . Оспаривать специалистов не стану . Надеюсь , по крайней мере , что желающих обсуждать вопрос - жить ли этим детям так , или не жить никак - не найдется . И с тем , что " подбором различных фактов можно направить мышление человека по любому пути " - абсолютно согласен . Именно поэтому всегда так остерегаюсь людей , претендующих на "истину в последней инстанции" . А с призывом " не шарахаться из стороны в сторону " - предложил бы согласиться всем . ( В том числе и некоторым уважаемым авторам "Русского переплета" . Ведь и моя невоздержанность , за которую я сразу извинился , была вызвана определенным , на мой взгляд , " нарушением равновесия " . ) На риторический вопрос : "...что делать со свидетельствами расчеловечивания детей на Западе"- первая шальная мысль , уж простите , - "вероятно , то же , что и со свидетельствами расчеловечивания детей на Востоке" . Каламбур , конечно , дешевый , но в общем , по существу . ( Когда-то , кажется , Фрейд был потрясен лавиной свидетельств тайного разврата , которая обрушилась на него во время сеансов психоанализа , прежде , чем понял , что это лишь , грубо говоря , "фантазии" пациентов . А Юнг , в свою очередь , обнаружил , что многое во фрейдизме - плод неконтролируемых "фантазий" самого Фрейда , и т.д., и т.п. ... ) Статьи указанных Вами авторов очень интересны , убедительны , ( вторую часть я , впрочем , пока не читал ) , хотя некоторый "подбор фактов" , быть может , и смущает , но не мне об этом судить . Важно , что от сознания того , что "мышление направляется по ...( единственно верному ? ) ... пути" - все равно никуда не деться . ( Простите , я понимаю , что все это глупо , я говорю чудовищные банальности , но иначе не получается . Заканчиваю .) Абсолют ценностей , упомянутых Вами , думаю , оспаривать никто не решится , но , поправьте меня , если я не прав - понятия о норме и равновесии , ( к счастью ), пока еще весьма относительны . Кроме того психология , кажется , вообще утверждает , что " поведение человека определяется прежде всего инстинктами , чувствами , а понятия , идеи - выполняют функцию обьяснения , оправдания или маскировки "... С уважением , и.м.


221405 "Илона Гансовская - Галерея Новые Передвижники " 1999-11-20 16:27:15
[193.233.6.39] Юрий Нечипоренко
- Илона передала для публикации новую серию слайдов. Так что поклонники ее дарования вскоре могут полюбоваться новыми полотнами художницы. Да, "в натуре" еще более волшебное ощущение, чем от мелких картинок на экране.

Назад Далее
+ 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10 
- 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  20  30  40  50  60  70  80  90  100  200  300  400  500  600  700  800  900  1000  2000 
Модератору...

Rambler's Top100