TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
-->
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад?

| Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
Rambler's Top100
Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"

Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"


Просьба вести дискуссию корректно:
- неконструктивные высказывания будут убираться
- будут уничтожаться все анонимные высказывания

"Мудрый человек всегда долго размышляет прежде, чем что-нибудь подумать." ("Графоманы")

"Самое дорогое, что есть в сей юдоли печали - это учтивость и корректность." (Василий Пригодич)

"Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю..."
А.С.Пушкин

Дискуссионный Клуб посетило человек.


Первая десятка Русского переплета

221183 "ЭЛЕКТРОННЫЕ ПАМПАСЫ" 1999-10-12 15:20:32
[195.19.73.150]
-


221182 "ЭЛЕКТРОННЫЕ ПАМПАСЫ" 1999-10-12 15:16:06
[195.19.73.150] Татьяна Л.
- Собачка из "Дворняжки" гораздо добрее и ласковее по отношению к малолетним читателям, чем секс-"собачка" из "Частного счастья" - и слава Богу.


221181 "ЭЛЕКТРОННЫЕ ПАМПАСЫ" 1999-10-12 15:10:47
[195.19.73.150] Татьяна Л.
- Собачка из "Дворняжки" гораздо добрее и ласковее по отношению к малолетним читателям, чем секс-"собачка" из "Частного счастья" - и слава Богу.


221180 "Нечипоренко - Луганск - Москва" 1999-10-12 14:49:06
[195.19.73.150]
-


221179 "Нечипоренко - Луганск - Москва" 1999-10-12 14:47:35
[195.19.73.150] ГРОШЕВА В. GROSHEVA@mail.ru
- Юрию Н. Очень хороший рассказ, выдержанный в едином литературном стиле! Прием психологического удаления, отстранения от зла - прекрасная литературная находка для выражения авторской позиции. Однако, мне показалось, что последняя фраза "Друг ..." (несмотря на всю ее общественную значимость) диссонирует с общей нитью сюжета, низводя рассказ к публицистике. Недосказанность в литературном произведении порой значит больше, чем назидательность, поскольку дает читателю повод для самостоятельного размышления .


221178 "Крылов - Игры конца тысячелетия" 1999-10-12 12:00:32
[193.233.6.14] Юрий Нечипоренко
- Печальный конец у этой статьи. И непонятный - какая свобода выбора? Почему это мы, люди русской культуры, не склонны к игре? Сомнительно... Ведь на русском языке даже слова "серъезный" нет - взяли его с латыни. Не все так просто, и стоит вглядеться в слова - антонимы, в смежные и противоположные "игре" и "выбору" понятия. Скажем, вы-бору противостоит со-бор, игре - жертва. Русская культура несет черты жертвенности, и это многие не могут понять, обвиняя ее в тоталитарности. Страшные цифры приводит автор статьи, это наша общая боль - такое количество смертей. Но сей порочный круг должен быть разорван, в жизни нашей необходимо найти тот смысл, который наделит значением сущестование тех несчастных, что решают уйти от нас добровольно. Надо протянуть им руку помощи и не впадать в грех уныния самим.


221177 "Павлова - Колымские истории" 1999-10-12 07:27:03
[128.95.12.194] Д. Крылов
- "Колымские истории" Павловой тягучи. Язык плавный, без нажима. Страницы с третей чтения персонажи у меня ожили. Не зря в послесловии речь о фотографиях. "Колымские истории" и есть снимки, а лучше сказать, слепки судеб. Тут на пониженом тоне, вполголоса, много сказано.


221176 "Крылов - Игры конца тысячелетия" 1999-10-11 15:26:56
[158.250.29.56] ВМ http://xray.sai.msu.su/~lipunov/
- Не хватает времени на все. Сначала поставил статью, потом прочел. Вот и прочел. Спасибо Дмитрию Мстиславовичу за эту тихую человеческую интонацию.


221175 "Потапова - Телевизионные дебилы как динамит для обывательских мозгов" 1999-10-11 00:21:24
[195.16.37.143] Александр Бачило http://welcome.to/bachilo
- Очень точное суждение о Бивисе и Батхеде. Кстати, вспоминается еще один персонаж, которому нельзя навешать лапши на уши, который "ничего не понимает" и потому ничего не боится. Догадываетесь? Это Йозеф Швейк. Вероятно, можно найти и других. Слова "ничего не понимает" я взял в кавычки, потому что и Швейк, и Б&Б просто понимают все по-своему, напрочь отметая любую заумь, выдуманную обществом для подспудного ограничения свободы личности.


221174 "" 1999-10-10 00:42:58
[128.95.12.194] Д. Крылов
- Владимир Михайлович,- кинул вам сообщение почтой. С уважением, Дима


221173 "" 1999-10-09 11:18:19
[195.208.220.232]
- Дмитрий Крылов! Пришлите, пожалуйста, Ваше отчество и электронный адрес. С уважением, ВМ


221172 "" 1999-10-09 03:39:04
[128.95.12.194] Д. Крылов
- Юрий,- убедили вы меня. Нужно и ласково и жестко, если ласково не берет. Перечитал ваш рассказ и больше не зацепился за шипцы и еще к тому же обнаружил выразительный момент, который пропустил было: человек пытается кричать замороженным лидокаином ртом. Действует. Снова спасибо за ваш рассказ. Прочитал еще Воробьева на тему соц. прогнозов. Не взял в толк, что он имеет в виду, когда сравнивает термодинамику с поведением среднего избирателя. (Вообще, что это такое, среднестатистический избиратель.? Как-то обидно: я ездил весной 96-ого голосовать в консульство, а оказывается Г. Павловский, или кто у Ельцина тогда был в советниках, уже все вычислил.) Мне кажется, весь этот разговор о выборных технологиях (опять - словечко, хорошо еще не конвеер) может привести лишь к тому, что люди просто не пойдут голосовать. Ведь уже кто-то там просчитал, как все будет.


221171 "" 1999-10-08 13:00:20
[193.233.6.14] Юрий Нечипоренко
- Крылову - я может, неясно выразился во вступлении к Пампасам, но у нас журнал "для тех, кому за десять". Малышам, которые не будут спать после рассказа, я не советую читать этот рассказ, но подросткам можно уже и узнать, что такое живодерня и куда отвозят дворняжек, не имеющих своего двора. А то мы так до старости и останемся инфантильными малышами, будем пестовать в себе невинность.


221170 "" 1999-10-08 10:05:35
[128.95.12.194] Д. Крылов
- Юрий,- я нашел "Пампасы" по ссылки из ленты новостей и не уразумел, что прежний детский журнал и "Пампасы" суть одно. Труд ваш никак муравьиным назвать нельзя. Ведь вам кликнуть мышью только, а уже тысячи человек получат доступ. Драгунскую прочитаю, как только возникнет продых. Z Про "Дворняжку". Спору нет, реалистично. Я не об этом. Мне показалось, что тех детей, которых я знаю, щипцы в рассказе могут напугать излишне. Если потом ребенок прочитает еще что-то и успокоется, то и слава богу... Мне гланды не драли (у родителей хватило ума), но я слышал, что сразу после дерганья давали мороженное. Это мне запомнилось с чужих слов из-за контраста: больничная тоска и вдруг из ее недр происходит тебе бесплатное мороженное. Уважительно, Дима


221169 "" 1999-10-08 09:44:43
[128.95.12.194] Д. Крылов
- Олег Олегович,- очень благодарен вам за пожелания и внимательный совет. Мне очень важно их слышать, так как иногда здесь себя ощущаю как в далеком космосе. Большой формат у меня пока не готов. Когда доведу дело до ума, воспользуюсь вашим приглашением послать все официально. Скоро не рассчитываю, поскольку стеснен во времени. Уважительно, Крылов


221168 "" 1999-10-08 09:43:49
[193.233.6.14] Юрий Нечипоренко
- Крылову - у нас есть на титульном листе ссылка на "Детский журнал", но верно, Вы правы, надо бы поставить и название "ЭЛЕКТРОННЫЕ ПАМПАСЫ". Строительство журнала - труд муравьиный, мы закопались в своих ходах, и Вам могут быть виднее перекосы нашей "кучи". Спасибо за слова о моем рассказе - но для меня это не "адреналин", а реальность, которая дает о себе знать: гланды "удаляли" почти каждому. Это ведь не смакование насилия, а свидетельство о "заурядном" событии из детской жизни. Иное дело, что писатель - это читатель по-детски восприимчивый, но жизнь подростка полна таких переживаний... Наш журнал не жесткий, он лишь хочет описать разные слои реальности. Почитайте Драгунскую - там совсем другое!


221167 "" 1999-10-07 21:23:18
[195.2.87.189] Вячеслав Румянцев
- Вячеславу Омскому, приславшему в редакцию свой рассказ! Прошу Вас откликнуться. При пересылках вашего рассказа между разными почтовыми ящиками был потерян Ваш адрес. Надо с Вами связаться письмом. Напишите здесь или мне по адресу: lahta@land.ea.ru Вячеслав Румянцев.


221166 "" 1999-10-07 16:22:04
[212.34.32.5] Дмитрию Крылову
- Дмитрий! Мой совет и пожелание - отправить рассказ в "РП" и таким образом его опубликовать, так как у нас и линия из таких вещей выстраиваеться прямая по прозе. Что же до печатных литературных издания, то с публикацией я могу помочь только в "Октябре" : если у вас будет что-то хотя бы с авторский лист, если вы официально отошлёте на адрес редакции с пометкой, что для меня... Всё забюрокраченно так, что камни эти только время точит. Такова ситуация. P\S: Насчёт печатного листа не принимайте за совет, так как ваша миниатюра тем и хороша, что всё в ней крохотно. Большая форма требует уже формальных придумок и утяжилит, запутает, что вы пишите. По-моему. Или так - шагайте от рассказа к рассказу, собирая так что-то большее, прдвигаясь в духе повествования - вперёд и вперёд по памяти. Ваш О.П.


221165 "" 1999-10-07 10:14:16
[128.95.12.194] Д. Крылов
- Юрий,- Вавилон. Чего там говорить, в нем живу, мешая русский с английским. Прочел ваш рассказ в "Пампасах". Понравилась очень кода: животные помогают ребенку набраться силенок уважать себя. Показалось, что сцена с гландам, быть может, слишком адреналиновая для детского восприятия. Название ведь ласковое у рассказа: "Дворняжка". А нет ли планов сделать ссылку на "Пампасы" с титульной странички? Разведал сайт RealAudio и глазам не поверил: просят за вещательный софт две тысячи. Вот, оказывается, почему они раздают проигрыватели бесплатно. Есть еще майкрософтовский MediaPlaer, но там нужно отвалить тысячу, чтобы получить нормальный софт. Многие московские теле- и радиостанции имеют такой софт... Неужели они все выкладывали такие деньги.


221164 "" 1999-10-07 09:31:19
[193.233.6.14] Юрий Нечипоренко
- Крылову - даже единомышленники друг друга не понимают... Не о соперничестве говорил я - об удаче! Если Вы на своем пути обретете ее, и вашу вещь полюбят люди, будут зачитываться, я первый обрадуюсь: она и мне придаст силы, эта Ваша победа, как эстафетная палочка, которую Вы мне передадите. А соревнуемся мы не друг с другом... Вот Павлову я говорил о совершенстве, и не смог выразиться так, как сказали Сагань и Румянцев: тринировка со спарринг- партнером! Сам с собой - как в теннисе по паре часов стучать в стенку - и мастерство растет. А красивый удар каждому виден...


221163 "" 1999-10-07 04:41:31
[128.95.12.194] Д. Крылов
- Юрий,- не совпадаю с вами в восприятии лит. процесса как соперничества. Ведь мы же не за медалями гонимся. Хочу еще пояснить свои вчерашние слова. Въехать куда-либо, лежа на печи я, конечно, не рассчитываю. Однако есть разница между халявностью и легкостью. Первая от желторотости, вторая произрастает из человеческого пота. Который предъявлять не вижу необходимости. Далеко не всегда легкость даже и из пота произрастает, но отрицать ее это как отрицать, что женщины бывают необъяснимо красивы. Z Насчет редакторов и лит. распущенности. Интересно было прочитать описание Вячеслава Борисовича. По нему начинаю себе представлять московский лит. мир. Распущенность, кажется, это от отсутсвия изъяснимых целей и от страшного по своей развращающей силе открытия: можно валять дурака, и все равно будут печатать и хвалить. А то еще хуже: пускай все валяют со мной дурака, а тех кто не будет - объявим скучными. Это я все отмоделировал на мире американской науки, который имеет свои прелести.


221162 "" 1999-10-06 23:53:02
[195.2.88.155] Вячеслав Румянцев
- Юрию и Дмитрию. Позвольте вмешаться в ваш разговор. Вот у вас и наметилось что-то общее: "в Сети создана такая свобода, что авторы не чувствуют ответственности..." Юра, это не сейчас и не в сети. Последние полвека советские официальные, признанные... государством записные писатели избаловались, развратились. Они погрязли в эдаком литературном барстве. Такой писатель выдавал дрянной черновик с "гениальными" набросками, а стая редакторов, "аппарат" переваривал и доводил. Барство это, конечно, условное, так как подлинные баре, то есть писатели входившие по своему положению либо в высший свет, либо в верхние структуры государственного аппарата, старые русские писатели не позволяли себе выдавать к печати полуфабрикат. Они кропотливо работали над текстом. Им было бы стыдно давать его в том витде, в каком его выдавали советсике или нынешние (по инерции). К черту редакторов "от бога"! Надо, чтобы авторы, если от Бога им досталось немного, пардон, задницей, многочасовым сидением за столом дорабатывали свои тексты, не полагаясь на то, что придет горничная Маланья и приберет недоделанное хозяином. Работать надо над текстом, вот и весь сказ. Есть уже свой собственный стиль, нет ли еще, - работай! Освоил классические или наваторские методы художественного слова или не освоил, - работай до седьмого пота. Совершенствуй текст так, чтобы стыдно небыло за недоделку, за отсутсвие сюжета, за плоскость образов, за убогость языка и т.д и т.п.


221161 "" 1999-10-06 17:45:22
[212.30.173.183] Алексей Сагань
- Согласен с мнением Юрия Нечипоренко о необходимости редактора для нормального течения литературного процесса. То что один человек написал, другой всегда отредактировать может. Редактор для писателя - это тоже самое, что тренер для боксера. Во время поединка со смыслом, писатель может горячиться во вред себе, допускать ошибки, которые со стороны легко заметил бы и сам. Но в том-то и дело, что эти ошибки видны именно со стороны.


221160 "" 1999-10-06 09:46:56
[193.233.6.14] Юрий Нечипоренко
- Дмитрию Крылову - рассудит нас удача! Она даст понять, что безукоризненно, я что сомнительно. Я в жизни видел двух редакоторов, которые так тонко чувствовали текст, что способны были его "доводить" так, как не довел бы автор. Это талант столь же редкий, как дар сочинительства. Пока же мы встречаемся с более грубыми вещами и вовсе из "другой оперы": в Сети создана такая свобода, что авторы не чувствуют ответственности. У большинства из них нет опыта литературной работы - и это критично. Сеть переполнена излишествами внелитератуного рода - зануды нам вещают с пафосом первооткрывателей, болтуны забалтываются, игруны заигрываются, теряя адекватность восприятия ситуации. Сеть полна чуши: тут бы и вздохнуть о редакторах... Да нет - они наделали больше вреда, чем пользы: не пуская даровитых, они лишь шлифовали "серых". Теперь каждый должен сам "шлифовать" свое дарование - не перекладывая на плечи других. И Вы правы - метод может быть любым. Рассудит удача!


221159 "" 1999-10-06 08:22:12
[128.95.12.194] Д. Крылов
- Уважаемый Юрий,- а сколько вещей заболтаных? Надобно в себе развить пиетет к собственному почерку. Переиначу ваши слова: если забоялся фальши, то как убедишь читателя? Потом все эти процессы: и самоцензура во время работы, и перечитывание с целью редакции самого себя должны, надо верить, привлекаться в зависимости от темы. Если скажем вспоминать, то может можно и понадеятся на естественный порядок вещей. А если малознакомое, то требуется постепенная отстройка слуха... Вообще я этого ничего не знаю. Не может никакой метод диктовать подход к работе. Вдруг все сложится само, что тогда делать с методам?


221158 "" 1999-10-05 12:00:13
[213.24.75.64] Москвич http://www.infoart.ru/magazine/novyi_mi
- Редакция журнала "НОВЫЙ МИР" выдвинула на соискание Государственной премии РФ поэтическую книгу ЛАРИСЫ МИЛЛЕР "Между облаком и ямой" (1999); на соискание государственной премии имени Булата Окуджавы - поэта ДМИТРИЯ СУХАРЕВА; на соискание премии Президента РФ - писателя и общественного деятеля СЕРГЕЯ ЗАЛЫГИНА.


221157 "" 1999-10-05 11:56:19
[213.24.75.64] Москвич http://www.infoart.ru/magazine/novyi_mi
- В редакции журнала "Новый мир" произошла кадровая реорганизация. Олег Григорьевич Чухонцев, ранее занимавший должность зав. отделом поэзии, и Ирина Бенционовна Роднянская, ранее занимавшая должность зав. отделом критики, стали заместителями главного редактора по творческим вопросам. Отдел поэзии будет вести известный поэт Юрий Михайлович Кублановский, ранее занимавший должность зав. отделом публицистики. Членом Общественного совета "Нового мира" стала известный музыковед и культуролог, постоянный автор журнала, директор Благотворительного фонда Георгия Свиридова - Татьяна Васильевна Чередниченко.


221156 "" 1999-10-05 11:52:01
[213.24.75.64] Москвич http://www.infoart.ru/magazine/novyi_mi
- В 2000 ГОДУ "НОВОМУ МИРУ" ИСПОЛНЯЕТСЯ 75 ЛЕТ. В 2000 ГОДУ ВЫЙДЕТ В СВЕТ 900-Й НОМЕР ЖУРНАЛА. В 2000 ГОДУ ИСПОЛНЯЕТСЯ 90 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ А. Т. ТВАРДОВСКОГО. В ПРЕДДВЕРИЕ ЭТИХ ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫХ ДАТ РЕДАКЦИЯ ЖУРНАЛА "НОВЫЙ МИР" ОТКРЫВАЕТ ЦИКЛ ВСТРЕЧ С ЧИТАТЕЛЯМИ В КНИЖНОМ МАГАЗИНЕ "МИР ПЕЧАТИ" (2-ая Тверская-Ямская ул., 54; между м. "Маяковская" и "Белорусская", недалеко от маг. "Пионер" и "Мужская одежда"). 13 ОКТЯБРЯ 1999 ГОДА, В СРЕДУ В 17-00 В МАГАЗИНЕ "МИР ПЕЧАТИ" СОСТОИТСЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОКТЯБРЬСКОГО НОМЕРА "НОВОГО МИРА", ВСТРЕЧА С СОТРУДНИКАМИ РЕДАКЦИИ И АВТОРАМИ ОКТЯБРЬСКОГО НОМЕРА. НА ВСТРЕЧУ ПРИДЕТ ИЗВЕСТНЫЙ ЛИТЕРАТУРОВЕД ВЛАДИМИР ГЛОЦЕР, АВТОР ЛИТЕРАТУРНОЙ СЕНСАЦИИ - КНИГИ "МАРИНА ДУРНОВО. МОЙ МУЖ - ДАНИИЛ ХАРМС", А ТАКЖЕ ИЗВЕСТНЫЕ СОВРЕМЕННЫЕ ПОЭТЫ ВЛАДИМИР КОРНИЛОВ И МАРИНА КУДИМОВА. В ДАЛЬНЕЙШЕМ ВО ВРЕМЯ ПРЕЗЕНТАЦИЙ ОЧЕРЕДНЫХ НОМЕРОВ "НОВОГО МИРА" ПРЕДПОЛАГАЮТСЯ ВСТРЕЧИ С ПОЭТАМИ, ПРОЗАИКАМИ, КРИТИКАМИ, ЖУРНАЛИСТАМИ. СРЕДИ НИХ - ТАТЬЯНА БЕК, БОРИС ЕКИМОВ, ФАЗИЛЬ ИСКАНДЕР, ВЛАДИМИР МАКАНИН, ЛАРИСА МИЛЛЕР, ГАЛИНА ЩЕРБАКОВА И ДР.


221155 "" 1999-10-05 11:21:13
[193.233.6.14] Юрий Нечипоренко
- Дмитрию Крылову: самоцензура для меня - перепроверка, тщательное вчитывание в написанное, попытка войти еще раз в те же ритмы и тоны, что владели тобой, когда писал. Если ты сам не сможешь войти, то как войдет читатель? И очень часто видишь слабости, в основном по ощущению фальши от сочетания слов на вкус, на звук. Смысл оказывается вторичным - он следует за сообщением ощущения. Второе, Ваше замечание по игре верно лишь отчасти: люди не только держат форму для уличных драк, но и лечатся командными видами спорта от мерзости отношений на службе, пропитанных духом "социал-дарвинизма", когда с потрохами зависешь от денег и начальства. Площадка - место для встречи свободных людей, где они свободно образуют сообщества по принципу приязни и взаимопомощи.


221154 "Юрий Нечипоренко - Жертвы Игры" 1999-10-05 11:13:58
[195.14.49.51] Дмитрий Шарко
- Очень хорошая статья, но "И недаром политик Юрий Лужков ...", это :)перебор. Во первых конечно же не даром. Во вторых благодаря этому патриоту, я чувствую себя в своей стране иностранцем, когда московский милиционер проверяя мои документы спрашивает:"А где регистрация?" и сажает меня в железную клетку.


221153 "Юрий Нечипоренко - Жертвы Игры" 1999-10-05 11:13:27
[195.14.49.51] Дмитрий Шарко
- Очень хорошая статья, но "И недаром политик Юрий Лужков ...", это :)перебор. Во первых конечно же не даром. Во вторых благодаря этому патриоту, я чувствую себя в своей стране иностранцем, когда московский милиционер проверяя мои документы спрашивает:"А где регистрация?" и сажает меня в железную клетку.


221152 "" 1999-10-05 06:01:32
[128.95.12.194] Д. Крылов
- Юрий,- так что понимать под самоцензурой: соотвествие чьим-либо представлениям или собственному настрою, какой он ни есть? Вот представте себе: большая часть значительных литературных произведений НЕ НАПИСАНА. В том числе из-за того, что сильно слушали дядю и не увидели в мире, либо себе самом то, чему суждено было бы стать в ряд большой литературы. Загубить ведь всегда легче чем взрастить. Практически же говоря, я сам просто не знаю, что во мне в каждый конкретный момент говорит (и мало кто знает это про себя). И вот узнать это можно только опытным путем: высказаться то есть. Это при том что мы здесь все держимся в приделах нормативной лексики и проч. лит нормы. А ведь это всего лишь разговор, ведь мы же не вещаем на всю страну. Так что же мешает выражаться со свойственный человеку степенью открытости? На другую тему: вы в вашей последней статье (спасибо за нее, я с интересом прочел) выдвигаете идею спортивного состязания как модели оздоровления. При этом умалчиваете о том, что возрождение может получить начало лишь только от самого желания возродится, но никак не от физкультуры, либо другой случайной физической деятельности. Ведь сами вы в статье пишите, что люди физически здоровые сплошь и рядом оказываются сильными лишь в области мышц, недобрав чего-то во всех остальных. (Знаю это по своей спортивной команде и по сборной города, в которую занесло меня под конец моей воллейбольной карьеры.Там люди такие же как все, только понапористей.) Здесь вот и следовало бы разобраться, в какие игры играют спортсмены, ведь все физическое дается в конце концов для выявления его смысла. Думается мне, что тяга к физической силе происходит от неосознаного самим обладателем мускулатуры желания защитить себя и семью от отношений, которые вдруг стали походить на стайные.


221151 "" 1999-10-04 10:31:37
[193.233.6.14] Юрий Нечипоренко
- Румянцеву - да, в Интернете литература более свободна. Но не столь безукоризненна: здесь нет редакторов и корректоров, здесь нет сверки и выверенности. Пал цензурный занавес - и не образовалась еще культура самоцензуры. А без этого литература тонет в пене, которую взбивают своими лапами, выдувают своими жабрами водоплавающие - представители тех видов, которые хорошо ориентируются в мутной воде. Сети полны воды, где мысли и образы встречаются редко - как драгоценный улов, эдакие золотые рыбки. Наше дело - расставлять свои вешки по этой сети, забрасывать свой невод... И все время себя проверять, контролировать: скажем, даже такая мелкая ошибка как "союз писателей", написанный с маленькой буквы - уже создает неловкость. Или это скрытая издевка - но причем здесь поздравление?


221150 "" 1999-10-01 15:39:17
[195.2.78.239] Вячеслав Румянцев
- Владимиру Михайловичу. Поздравляю Вас! В союз писателй - это не в пионеры... :) Олегу Павлову. Вы вот пишите : "Очень хочется верить... уйдут из сети всё же в собственно русскую литературу..." Вы уж меня извините заранее. Но я никак не могу с Вам согласиться. Что значит: "таланты уйдут из интернета в литературу"?! Нет, это литературный процесс перемещается на электронные носители. Для, собственно говоря, литературы безразлично, в какой ипостаси существовать, бумажной или электронной. Читатель с каждым годом переходит в интернет все больше. Книги туда во множестве уже перекачены (хотелось бы, конечно, большего). Теперь и авторы поселяются в сети. Сеть обширней и чище бумажного мирка. Здесь легче избавиться от всяческих бюрократических заморочек. Здесь и литературный процесс развивается свободнее. Интернет - это не виртуальная литература, а такая же реальная, как и бумажная. Даже более реальная, так как более доступная. Тираж бумажной книги прошел - иди, ищи ее по книжным магазинам и библиотекам. А в сети она копируется несчетным количеством экземпляров в доли секунды. Моножество хороших рукописей покоится в шкафах издательств. А тут все их можно прочесть уже сегодня. Олег, в интернете литература чувствует себя лучше! Он здесь свободнее дышит. А значит, мы здесь свободнее дышим. И таланты нужно привлекать в интернет-журнал, а не наоборот. Вот только поблему с гонораром решим... :(


221149 "Поспелов - Киевские картоны" 1999-10-01 13:04:46
[193.233.6.14] Олег Любимов
- Я не вправе судить. Поэзия прекрасна, стройна и очень личностна. Но мне показалось, что автор тяготится своими поэтическими крыльями. Действительно это тяжесть и боль, - но как прекрасно, что они есть.


221148 "" 1999-10-01 10:03:20
[193.233.6.14] Юрий Соколов
- Крылову - Дмитрий, мне казалось, что самоцензура всегда нужна - даже когда пишешь письма родным. И самое важное - отличать, что может быть интересно другим, а что - нет. Иначе писатель "оттягивается" за счет читателя, "грузит" его, как занудный сосед, который рассказывает о своих бедах и болезнях. Не терять тонуса, взявшись за перо, не лечиться от неврастении, передавая ее другим - в этом и состоит отличие писателя от заурядного писаки и болтуна.


221147 "" 1999-10-01 03:11:08
[212.34.32.5] Олег Павлов
- На сайте появился роман Светланы Василенко. А также уже давно есть повесть Лилии Павловой. Давайте прочитаем и поддержим их прибытие в "Русский переплёт" высказываниями. Это очень важно. Это две самые сильные на сегодня в литературе писательницы (Петрушевская в лучших своих вещах всё же уже на историческом месте, но не в дне сегодняшнем). И ещё новость могу для всех сообщить: Владимира Михайловича Хлумова приняли сегодня по книгам его с прозой в CП. Очень высоко отзывались при обсуждение и прочее. Он, как прозаик, родился в Интренете, в журнале - и вот это событие, по-моему, когда сетевой автор утверждается уже и формально в литературном своём высоком качестве. Очень хочется верить, что в "Русском переплёте" откроются новые таланты (и в критике, и в прозе) и уйдут из сети всё же в собственно русскую литературу. Ещё понравилась идея Дмитрия Крылова про голосовой архив. Действительно, негде такого нет. А возможно делать такое же с видео - скажем, ту же конференцию Платоновскую и записывали на магнитофон и снимали на видео. Такая подача для Интренета, по-моему, естественней, чем тесктовая. Всё же дисплей - это как телизовор. А что с этой идеей? Она развитие получает? Или это всё же технически пока что невозможно?


221146 "" 1999-09-30 12:31:28
[128.95.12.194] Д. Крылов
- Уважаемый Юрий Соколов,- разговор, думается мне, должен отражать настрой его участников. Ни я ни -думаю- никто из присутсвующих здесь не отказывался от права выражать себя вполне. Не отметив своих раздумий, как отметишь л икование? Так, в обход самоцензуре, и может только сделаться течение мысли полным и глубоким. А всепогодной радости и цена грош.


221145 "Сергей Магомет - Щит" 1999-09-29 12:29:36
[158.250.29.125] Максим Солохин http://www.pereplet.ru/avtori/solohin.html
- Сергей! Будьте здоровы. Верьте, и бойтесь. Вера рождает страх, страх приводит в Церковь, но в Церкви он не проходит, а учит воздержанию, терпение же в воздержании приоткрывает тайну, о которой вне Церкви и не помыщляют, хотя и говорят. Вне Церкви же вера не рождает страх, а защищает от него, страх же приводит не к воздержанию, а к безумству, воздержание - к прельщению. Страх - это хорошо, страх - это иммунитет, бесстрашный обречен - это ясно.Страх - это Щит, Ваша статья о страхе и называется - "Щит". Самые опасные болезни - извращенные реакции иммунитета (энцефалит, например).Нормальный страх - страх Господень."Страхом Господним уклоняется всякий от зла", не только внутреннего, но и внешнего, не только известного, но и грядущего. Оттого действительно боящийся Бога бесстрашен пред всем миром - только не пред Богом. "Начало премудрости - страх Господень." Очень простой страх наказания. Но в страхе мука, и "совершенная любовь вон изгоняет страх"."Я уже не боюсь Бога, а люблю Его." Многие, очень многие прельстились, бесстращно прилагая к себе эти удивительные слова, не приметив содержащегося в них контрапункта. Но "страх Господень пребывает во век века", и "вершина Премудрости - бояться Господа". Как это совместить? Оказывается, когда совершенная любовь вон изгоняет мучительный (хотя сладкий) страх пред Любимым, Он Сам дарует иной, сверхъестественный страх, непостижимый тому, кто не имеет: чего же страшиться, когда дерзновение любви уже не боится наказания в радостной готовности принять от Его руки все, ибо Он действительно благ. Так необходим нам страх, что когда нет основания для страха, Творец дарует созданию иной страх, неимеющий основания вне Его Самого. А кто отвергает страх Божий, страшится-таки, но мелким, безосновательным страхом, о котором Ваша статья, (мелким не по силе и глубине переживания, но сравнительно со страхом Господним) не только страхом опасностей, но "гносеологическим" страхом разумного существа. Не обижайтесь! Я хочу сказать новое. И новое это в том, Адам все понимал, яснее нас с Вами, но не боялся. Вы этого не уловили, так как связаны неверной гипотезой, что Адам - только собирательный образ. Исходя из этого, обдняете свое представление о нем, полагая, что каждый из нас хотя бы где-то в детстве имел чувствования Адама. Это не так. Адам имел нечто высшее - он был свободен от греха, а на нас его первородный грех от самого момента зачатия кладет печать страха. Обратите внимание! Не разобравшись в этом, вы полагаете страх прямым следствием самоосознания. На самом деле все еще красивее.Мы живем со страхом от начала, а с возрастом осознаем его (не все). Адам действительно ничего не боялся. Он был взрослым, и все-все понимал. Древо познания отняло у него веру в себя, а вера эта была не иллюзией. Ему действительно ничего не грозило. Если бы он боялся, то не согрешил бы. Страх - щит. Еще один человек в истории верил в себя до конца - Вы знаете, Кто. И Он тоже не боялся ничего в мире. Он боялся быть оставлен Богом (Гефсимания!), хотя Сам был Богом. Тут тайна Троицы, умолкнем. Он мог все - и на самом Кресте, и во Гробе. Но все не имело смысла без Отчей любви. Он имеет тот, второй Страх, который нам дай Бог узнать. Адам все видел, Он как Царь стоял на холме и не имел страха, ибо все было его и для него. Он не знал страха, оттого и мог согрещить.


221144 "" 1999-09-29 11:49:03
[193.233.6.14] Юрий Соколов
- Собеседникам: "дискуссия" - это что, жалобная книга для начинающих авторов? Или уроки философии, которые мэтры дают новичкам? Чему учите, о чем горюете, мыслители? Выше нос - вы авторы "Русского перпелета", который должен, как драга, промывать руду жизни в поисках крупинок мыслей и самородков образов, и драгоценные находки ссыпать в Интернет!


221143 "" 1999-09-29 09:40:41
[128.95.12.48] Д. Крылов
- Уважаемый Юрий,- вы знаете, всего ведь не прочесть. К тому же вряд ли у Тихомирова найдется что-нибудь про сегодняшнюю Америку или Чечню. И от нашей с вами жизни он оторван на век с лишним. У меня вообще в написании была цель не соответсвовать традиции, а уяснить для себя отношение к вопросу и высказаться. Это, согласитесь, необходимо делать. В том ведь все и дело, что вопросы эти невозможно решить раз и навсегда. Проходит 25 лет, и они растут как грибы после дождя. За указание на мое сползание в общий пафос спасибо. Это так. У вас вот свежее получается. Меня последнюю неделю преследует невернопонятость. Написал рассказ, дал прочесть человеку, а мне отвечают, что так нельзя. И дальше следует перечень взглядов зеркально отраженных от тех, что я думал вложить в рассказ. Хоть не берись вообще писать. Дима

Назад Далее
+ 1  2  3  4  5  6  7  8  9 
- 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  20  30  40  50  60  70  80  90  100  200  300  400  500  600  700  800  900  1000  2000 
Модератору...

Rambler's Top100