Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"
Просьба вести дискуссию корректно:
- неконструктивные высказывания будут убираться
- будут уничтожаться все анонимные высказывания
"Мудрый человек всегда долго размышляет прежде, чем что-нибудь
подумать." ("Графоманы")
"Самое
дорогое, что есть в сей юдоли печали - это учтивость и
корректность." (Василий Пригодич)
"Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю..."
А.С.Пушкин
Дискуссионный Клуб посетило |  | человек. |
- Уважаемый Кирилл Артурович!
Зря Вы насчет фотографии. Этот "ювенильный" аргумент в
споре с реализмом нужно оставить студентам какого-нибудь РГГУ.
Мир немного сложнее мгновенной проекции его кусочка на фотопленку.
Да и реализм - это вовсе не стереометрия.
Реализм, и об этом пишет Глазунов цитируя Достоевского - это
признание, что мир - арена борьбы добра и зла.
Насчет мастерства - Вы сильно ошибаетесь, мне кажется.
Глазунов был замечен еще до поступления в академию.
Естественно, рассказ истинного реалиста - это рассказ
(картина) о себе, от себя, через себя.
Здесь как раз и нужна точность. Иначе получится масло-маслянное, сон во сне, странный аттрактор.
Позвольте процитировать: "Он опять вспомнил Учителя. Тот как-то ему объяснил, что
современные авангардисты и прочие модернисты, на самом деле и в подметки не годятся
Шишкину и Айвазовскому. Поскольку мир это всего лишь фантазия духа, то всякое точнейшее ее
копирование и есть настоящий авангардизм. А эти смешные открыватели новых горизонтов, всего
лишь рабски копируют единственное реально существующее - сознание художника. Поэтому
исторически живопись, возникшая в каменные времена, завершила свою миссию, вернувшись к
примитивному пещерному реализму. Конечно, самым отстраненным искусством было и остается
искусство фотографии. Но и Перовские водовозы очень неплохи! ".
- Поразительно...словно грунтуя холст для будущей картины, автор втирает в текст фоновое "мррразь". И уже на нем- окрасившим полотно эссэ в мокротно-желчный цвет - расчеркивает детали портрета.
Неугасимая ненависть. Ненависть даже к уже мертвому человеку продолжает истеричным тиком подергивать перья врагов Довлатова. И вот они всё пишут, пишут, пишут...повторяясь и повторяясь. Хлюпая и чавкая сапогами в одном и том же "месиве пороков" Довлатова. Как те потешные борцы, что мусолят друг друга в чане с грязью. И злятся, и топают ножками, как капризные дети, разбрызгивая в стороны мелкие колючие слезки, досадуя: "Ну, от чего ж? От чего же этого Довлатова так любят?! Ведь он такой-сякой-разэдакий, да плюс вотэнтый! Алкаш, развратник, бездарь, жлоб, плебей, халтурщик!"
А Довлатова все равно любят. И тех, кто любит его неизмеримо больше, чем тех, кто его истово ненавидит, ревнуя - МЕРТВОГО - к той славе, что пришла к нему посмертно.
Как рано он умер! Как много он еще мог рассказать нам...Талантливые, нерядовые люди горят ярко и сгорают быстро. Но о них никогда не забывают. Довлатов слишком ярок. Не по силам истеричным критикам затереть и заплевать память о нем.
Вы, В.Бондаренко, даже в своей ненависти скушны и суетливы. Ни нового чего не рассказали, ни старое не взбили в кружева. И эссэ свое написали, что гвоздем на заборе нацарапали.
244190 ""
|
2002-05-22 07:56:44
|
[171.64.173.8] К.Крылов |
|
- Кошке Кате, надеюсь Вы улыбнулись... Умненькая Вы наша кошка..
- 23909 Г-н Юлий!
Вынужден специально для вас, как для опоздавшего ученика, повторить список имён литературных критиков, регулярно печатающихся в "Новом мире": Василевский, Боровиков, Новиков, Архангельский, Роднянская, Кублановский, Костырко, Кобрин, Басинский ... Я с удовольствием добавляю к этому блестящему перечню и регулярно непечатающегося в указанном издании Владимира Бондаренко.
Извольте не голословничать, а указать конкретно, к кому из указанных литературоведов и публицистов следует приложить вашу инвективу: "уныло, серо,
никакого следа яркой, самостоятельной, с пылу с жару, мысли".
- Хорошо, что появился Глазунов в РП и сразу так много. По существу можно отметить, что рисунки карандашом ему удаются лучше всего, здесь видно, что школа есть, причем ранние 50х годов рисунки лучше. Карандаш это сразу показывает, либо можешь, либо нет, и видно учили тебя или нет. В остальном это конечно не мой художник, да "глазки", но кроме "глазок" есть такие вещи как композиция и идея. Композиционно Глазунов откровенно слаб, особенно это проявляется в сценографии. Очень слабая серия современники, но это и самое трудное наверное, показать современников, чтобы видна была и дышала эпоха. Идейно он безбожно коньюктурен, особенно в последние 25 лет. Почему то не нашел таких его известных вещей как портреты Л.И.Брежнева и Индиры Ганди. В портретах работы Глазунова очень слабые руки, а ведь это важнейший момент в портретном направлении, вспомним импрессионистский по духу и техники автопортрет К.Брюлова, или работы Серова. Из портретных работ пожалуй удачный портрет писателя В. РАСПУТИНА. Но в целом мне не очень понятно зачем все это когда есть фотография? Кстати, Глазунову неплохо было бы взять уроки по композиции фотографии и постановке света, это сильно бы освежило его творчество. В.Резниченко А зачем его слушать? Его смотреть надо и учится как уже больше не надо...
- На самом деле я пианист Сердюк, но для Обсирателя готов взять этот ник: "Сионист Пердюк". До этого я был просто Читатель. Так вот: вместе с вами, господин хороший, я и ..рать рядом не сел бы. Не то, что обсуждать что-либо.
- ПОКЛОННИКАМ ИЛЬИ ГЛАЗУНОВА
Только что посмотрел по телеканалу РТР программу "Культурная революция". Принявший в ней участие "великий художник" в очередной раз осрамился, наговорил глупостей, будто кто за язык его тянул, мог бы ведь и промолчать. Кто видел, пусть подтвердит (или опровергнет).
Лично я - за плюрализм в искусстве: пусть расцветают сто цветов, как провозглашал Мао. Глазунов - в живописи, Церетели - в скульптуре, Кобзон - на эстраде и так далее...
- УВАЖАЕМЫЙ ЮЛИЙ, как говорится, Платон мне друг, но истина дороже. Ваши суждения о том, что на физический факультет было поступить труднее, чем на гуманитарный, не соответствуют исторической реальности. Видимо, Вы не все знаете или что-то забыли.
Это мое замечание отнюдь не вызвано какими-то личными амбициями. Что касается меня, то я сдавал главный приемный экзамен в МГУ преподавателям мехмата (на отделение математической лингвистики). Иначе бы на филологический факультет ни за что бы не попал (принимали исключительно "рабочих и колхозников" со стажем трудовой деятельности). А на "естественных" факультетах была 20-процентная квота для выпускников школ. Так что не все зависело от "ума" абитуриентов.
Один из примеров существовашей в СССР системы отбора научных кадров...
- МИЛАЯ КОШКА КАТЯ, осмелюсь предположить, что Вы ошиблись в выборе профессии, Вам бы литературным критиком быть!
Ваши соображения о творчестве Довлатова разделяю. А Бондаренко, хоть и не лишен способностей - закомплексованный, жалкий человек.
- Дорогой Кот Вася! Мы котов (по принадлежности и по определению) ОБОЖАЕМ, как институтки-смолянки.
244182 ""
|
2002-05-22 00:41:00
|
[195.34.133.61] Кот Вася |
|
- Глубоко жаль, что не все физики отменно умны, и необыкновенно прекрасно, что среди гуманитариев попадаются умнейшие люди.
- Дорогой Юлий Борисович! Осмелюсь Вам робко возразить: для того, чтобы "попасть в гуманитарии" (ну, ясно не в Орловский пединститут) тоже нужно было обладать отчасти скромным умишком (грамотно писать, излагать убогие мыслишки и т.д.).
- Дорогой Юлий Борисович! Со страхом и терзанием душевным, пожалуй, отчасти с Вами соглашусь. Иногда мы исполняем одну и ту же мелодию, но в разных регистрах и тональностях (и на разных инструментов). Это и есть пресловутая полифония.
- Уважаемый Сергей Сергеевич, я подозреваю, что если расположить Ваши оценки "гениальный" и "отменный" вдоль более привычной для всех шкалы, то этому будут соответствовать определения "хороший" и "дрянной". Что до меня, я именно так оцениваю Довлатова и Веллера, соответственно. И я подозреваю, что мы говорим одно и то же, только разными словами. В конце концов, дрянной писатель - это еще не графоман.
- Большинство суждений о литературе представителя одной из абстрактнейших наук, никак с литературой не связанных, уважаемой Кошки Кати, умнее и тоньше бормотания некоторых "литературных критиков". Главная причина этого настолько проста, что не все об этом вспоминают. Чтобы попасть, скажем, на физический факультет, ума всегда требовалось неизмеримо больше, чем для попадания в гуманитарии. Природа не делит мозги на "естественно- научные" и "гуманитарные". Ум - он един во всех ипостасях, а следствия этого простого факта довольно разнообразны.
Почитайте некоторые заклинания "критиков" - уныло, серо, никакого следа яркой, самостоятельной, с пылу с жару, мысли. Пожалуй, образцом такой серой прозы являются труды господина - впрочем, не буду называть его имени, надоел он всем, хуже горькой редьки. Эти господа Доброедовы и Гриболюбовы старательно надувают щеки, апеллируя во все мыслимые инстанции по поводу непризнания их компетенции и талантов. Им и в голову не приходит, что имей они ум, пиши они лучше, ни у кого и вопросов бы не возникло об их компетентности.
И дело здесь вовсе не в "физиках и лириках". Дело совсем в другом, как уже было отмечено.
- Довлатов (в своем циническом кураже) писатель - гениальный. Веллер (в своем циническом кураже) писатель - отменный. Однако это писатели-антиподы. См. сию давнюшнюю заметку (кто соблаговолит).
- Дорогая Кошка Катя! Целую каждый пальчик отдельно. Ваш тайный (и явный) поклонник.
- Дорогой Василий!
Ваши работы исключительно хороши. Знакомы ли Вам труды по иконописи (прориси и т.д.) моего дорогого друга Глеба Валентиновича Маркелова: 1.Святые древней Руси. Свод описаний. 2.Святые древней Руси. Атлас изображений.
Глеб Валентинович и иконы отменные пишет. Примите мои наилучшие пожелания.
- Дорогой Дедушка Кот! Спасибо. А на всякие глупости не обращайте внимания. Ну неймется кому-то, что делать.
- Дорогая Кошка Катя!
Хорошо писать изволите (в частности, о С.Довлатове). Целую ручки.
- Вы говорите о доброте, побеждающем добре советского детского кинематографа, но нравилось ли это детям?. А как же знаменитые детские страшилки, где ВСЕГДА побеждало зло. Или Вы не были в пионерских лагерях, не слышали этих народных детских сказок? Может быть дети хотят пугаться, им это интересно? К слову, на 90 процентов я с вами согласен.
- Довлатов - замечательный писатель, один из лучших российских писателей 20 века. Бондаренко же пишет статью не столько о Довлатове,
сколько о себе самом. В статье проглядывает и чрезмерная озабоченность
еврейской тематикой, и озлобленность на мир и на себя самого, и, на мой взгляд, зависть и желание свести писателя на свой уровень. Последнее заметно гораздо меньше, чем у Веллера в "Швейцарском ножике Сережи Довлатова", все сделано тоньше, и статья существенно умнее. Для тех, кто читает внимательно: плебейская проза - это похвала. Но все равно грустное ощущение. Боже мой, неважно, сколько Довлатов пил, обижал друзей и знакомых или нет, был ли он к кому-то несправедлив. Это был все равно Писатель. А кто-то, допустим, выше и чище, морально устойчив, политически грамотен и в общество трезвости записан, но таланта от этого не прибавится... И, кстати, во всех довлатовских вещах чего нет - это злобы. Что бы он ни наблюдал. Есть просто абсурд жизни и мягкий юмор. Хорошо бы и пишущим и судящим о нем эту черту перенять.
- Дорогой Читатель!
Хоть вы и сионист, но иногда говорите вещи разумные. Если вам удастся найти подходящее место для общения, сообщите нам об этом пожалуйста.
- Скучно, господа. И Довлатов скучен, и недоброжелатели его.
- Ну мне не очень помог , хотя посмотреть можно
- Дорогие Ольга и Однокашник!
О себе, конечно, о себе, мои дорогие. Если не лень - полистайте мои стишки (там много про Бога и все стишки датированы).
- Простите великодушно дурака старого: неверно дал ссылку. Заметка о переписке С.Довлатова с Игорем Ефимовым - здесь.
- О себе, конечно. В те времена мы редко трезвыми выглядели. И о Боге не трепались по каждому поводу. Неправда ли, Сережа?
- Как "по-добренькому" отозвался Пригодич о Довлатове. "Никогда не видел трезвым" - или это о себе?
- В статье В.Бондаренко многократно цитирутся письма С.Довлатова к И.Ефимову. Ежели кто соблаговолит, см. заметку об этой переписке.
- Много грустного, умного и дельного, но уж очень недобро, пожалуй, просто зло, не по-Божески как-то. Довлатов давно в Царствии Небесном. Ни разу в жизни не видел его трезвым.
- О Боге старый грешник заговорил. Опять "ваньку показывать будет". Теперь Глазунов для него художник. А что лет двадцать говоорил о нем же, помнишь?
- Сколько радости у ВМ по поводу восстановления файла статьи Бондаренко, позорящей любой русский журнал. Именно с этой статьи РП заявил о себе как журнал недостойный и провокативный. Все возвращается на круги своя...
- Сколько радости у ВМ по поводу восстановления файла статьи Бондаренко, позорящей любой русский журнал. Именно с этой статьи РП заявил о себе как журнал недостойный и провокативный. Все возвращается на круги своя...
- Замечательный художник! Замечательный проект!
Осмелюсь обратиться к сетевой молодежи: не слушайте никого, смотрите и ДУМАЙТЕ сами.
- Заметка опубликована: London Courier? 2002? ╧ 165,18 April-2 May. P. 16-17. Сегодня был на собрании Союза писателей Санкт-Петербурга, где и вручил романисту газетку.
Все, господа-товарищи-братва, ругаться и склочничать изволите, против Бога бунтовать.
Вчера замечательного писателя О`Санчеса приняли в Союз писателей Санкт-Петербурга.
244156 ""
|
2002-05-21 20:06:24
|
[10.44.54.195] Шиншин |
|
- Уважаемый ВМ, вам я в просьбе отказать не могу и "препираться" заканчиваю.
244155 ""
|
2002-05-21 20:04:31
|
[10.44.54.195] |
|
-
244154 ""
|
2002-05-21 20:01:49
|
[10.44.54.195] Шиншин |
|
- Уважаемый ВМ, а зачем вы стерли мою цитату с "членистоногими андраниками" из Юлия?
244153 ""
|
2002-05-21 20:00:45
|
[195.208.220.226] ВМ |
|
- Уважаемый Сергей Шиншин!
Вам должно быть стыдно, - столько времени отнимать одним и тем же вопросом.
Вы бы могли много написать интересного в свое обозрение.
Вы бы могли разобраться - как ставить материалы в обозрение.
Вместо этого Вы занимаетесь не понятно чем.
Понимаете, я не зная Вашего имени-отчества-фамилии,
дал Вам
обозрение.
И что мы имеем? Статью о Сорокине, которую с возмущением стер наш админ.
Обозрение запущено, в самом худшем из смыслов.
Вы потакаете разным интернет-зевакам без лица.
Очень прошу - перестаньте препираться.
244152 ""
|
2002-05-21 19:58:26
|
[10.44.54.195] Шиншин |
|
- Прохожему
Право, неужели это выглядит, как будто я с кем-то "борюсь"? Нет, конечно. Но вот насчет "членистоногих андраников" у ВМ вышел явный прокол - Андраник-то, в отличие от Шиншина, человек реальный. За такие вещи должен либо извиняться либо быть изгнан даже Юлию.
Назад
Далее