TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
-->
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад?

| Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
Rambler's Top100
Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"

Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"


Просьба вести дискуссию корректно:
- неконструктивные высказывания будут убираться
- будут уничтожаться все анонимные высказывания

"Мудрый человек всегда долго размышляет прежде, чем что-нибудь подумать." ("Графоманы")

"Самое дорогое, что есть в сей юдоли печали - это учтивость и корректность." (Василий Пригодич)

"Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю..."
А.С.Пушкин

Дискуссионный Клуб посетило человек.


Первая десятка Русского переплета

236213 "" 2001-12-23 03:00:39
[12.248.246.223] Marco Polo
- el'zascu (на post 15624, "...Куды ж податься мне из этой юдоли печали?") Утопиться. Многие рекомендуют именно этот метод.


236212 "" 2001-12-23 02:37:45
[12.248.246.223] Marco Polo
- Рекомендую прочитать статью акад.В.В.Иванова "Социальные проблемы ахиллесова пята современного глобального капитализма" http://magazines.russ.ru/continent/2000/105/ivanov.html)


236211 "Елена Негода - Дорогой Бен" 2001-12-23 00:46:26
[131.246.252.67] el'zasec
- Леща, ты неправ. Рассказ неплохой, грустный.


236210 "Елена Негода - Дорогой Бен" 2001-12-22 23:18:25
[194.190.161.29] Lesha
- Вспоминается к/ф "Расемон" по сценарию Акутагавы: каждый герой рассказывает свою версию происшедшего события.

"Дорогой Бен" - своего рода заготовка рассказа, некий детский конструктор из которого можно собрать свою композицию.

А может просто поговорить хочется, найти близких по духу людей?


236209 "" 2001-12-22 22:38:36
[131.246.252.67] el'zasec
- Да, музыка споспешествует отсутствию аутентичности. А хорош глагол "споспешествовать", сам написал и самому понравилось! И где.ж я этот глагол впервые услышал? Он как.то вяжется со словом "аутентичность", по.моему.


236208 "" 2001-12-22 22:23:54
[10.0.0.6] qwerty to el'zasec
- на самом деле надо бы книжку прочитать, но тут уж не мой взгляд нужен, тут уже... эээ... воспитание... автор вообще откровенно злобствует во всеоружии своих аргументов и вроде бы языком владеет...

я вот во всей этой детской исскуственности только одного не понимаю. Нет же понарошку сбивающих автомобилей. И понарошку не учат переходить на зеленый свет. Тем не менее все дети это знают. Хотя играть с палочкой и сучком ребенок может так(т.е. в своей воображении), как не смог бы самый великий фантазер. С этим природным исскуством играть по настоящему, когда его по неволе или обстоятельствам лишают игрушек, может, наверное, соперничать только музыка.


236207 "Елена Негода - Дорогой Бен" 2001-12-22 22:18:19
[195.2.78.147] Жена С.
- Уважаемая кошка Катя! Вы правы, действительность и литература сложнее примитивных схем. Поэтому напрасна всякая попытка локализовать другого внутри заранее готовой типологии, в том числе и Ваша попытка подогнать мое понимание к схемам венского доктора . Степень непроговоренности в рассказе такова, что читатель, используя свой жизненный опыт, невольно стремится снизить число степеней свободы. Поэтому столь интересно развивалось и ветвилось обсуждение этого рассказа, ну просто Сад расходящихся тропок . В старых латинских словарях автор - тот, кто приумножает какую-то вещь, сообщает ей движение, силу, крепость, опору и устойчивость. У рассказа Дорогой Бен оказалось много авторов.
По поводу деталей и возраста героини. Над кроватью сына Мери Лу развешены постеры с красивыми девушками и рок-звездами. Это довольно четкая возрастная примета 15-17 летних тинейджеров. Есть там и другие приметы.Так что вряд ли Мери Лу 30 лет.
А теперь замечание, не относящееся к рассказу. Вы считаете, что любовь всегда оказывает на человеческую душу благотворное влияние. Но вот Лесков прямо пишет, что Катерина Львовна, леди Макбет Мценского уезда, совершает драму любви


236206 "" 2001-12-22 21:44:55
[131.246.252.67] el'zasec to qwerty
- Меня заинтересовала в этой статье нетривиальная параллель "капель-гонорея" (а лучще "гонорея-капель"). По моему автор болен, поскольку эта параллель очень нетривиальна. Можно даже обсудить, если будет желание, его участие в конкурсе лит. работ Переплета.

А вообще интересно, не правда ли, у Парамонова с его подругой-дикторщей "моча", у, как бишь его, Сергея Мостовщикова "гонорея". Содержательно, одним словом!


236205 "" 2001-12-22 21:30:54
[10.0.0.6] qwerty
- el'zasec - я пока читал - едва не помер... не знаю, можна тут смеяцЦца или нельзя, но это какой-то маньяк просто!!!

2BT, ох, я что нибудь придумаю.


236204 "" 2001-12-22 21:25:50
[131.246.252.67] el'zasec
- И лицом автор немного смахивет на какого-нибудь Бена, только те уже не курят, вредно.


236203 "" 2001-12-22 21:21:26
[131.246.252.67] el'zasec to Walter
- Вот еще "комические куплеты" на Русском языке, там и про Великий Устюг есть:

http://www.gazeta.ru/kolonka.shtml


236202 "Елена Негода - Дорогой Бен" 2001-12-22 21:15:02
[194.190.161.29] Lesha
- Да, интерес к рассказу вызван скорей внешними обстоятельствами. Напиши такое москвичка, никто бы не обратил внимания. Американская интонация вызвала бурю эмоций.

Американец собирается жертвовать собой ради принципов = лошадь заговорила.


236201 "" 2001-12-22 19:18:24
[212.176.239.113] ВТ
- стихЪ

В бане, где моют машины,
Барствовал Дима Кувшинов:
Водкой с бананом
Потчевал дам он
Кеды повесив над краном.


236200 "" 2001-12-22 18:06:56
[10.0.0.6] qwerty
- Уважаемый Парфений!

простите, дурака старого, я даже не вздумал думать, что вы как-то старше... мнда. Группа крови вроде вторая(точно что не третья), в паспорте так и не написали.


236199 "Елена Негода - Дорогой Бен" 2001-12-22 18:05:58
[unknown] Дедушка Кот www.prigodich.8m.com
- Хороший рассказ. Смею думать, что публику больше интересует личность АВТОРА, нежели проблематика произведения.


236198 "" 2001-12-22 16:59:58
[195.16.37.22] Редакция Русского Переплета
- Редакция Русского Переплета обращается к донорам с III группой крови, резус отрицательный. Наша сердечная благодарность и достойное вознаграждение всем кто откликнется!

Контактный телефон - 939-36-21


236197 "" 2001-12-22 16:00:23
[212.152.34.63] Парфений Уродивый
- господин Б! Эк, как Вас, голубчик, разобрало! Фу, как грубо! Ну, зачем опять ругаться? Вы человек умный, Герцена и декабристов знаете, содержание барства в процентах можете определить. А может Вы, батенька, ненароком, спутали "барина" с "дворянином"? Так не поздно и поправиться. Опять же, подумайте, как комично звучит - пошел барин на рынок купить два банана, а там... Мне, как Вы, наверное, догадываетесь, безразлично, будете ли Вы отвечать, или затаитесь. Вы уж, меня, старика, простите, я скажу прямо, без экивоков. Вы меня очень обидели. И я подумал, достоин ли уважения человек, не уважающий ни религиозных чувств верующих, ни самой церкви? Можно ли оставить без внимания подобные беспардонные выходки? Нет - решил я, никак нельзя оставить! Нет у Вас Веры - отойдите в сторонку, не плюйте. Так что, голубчик, имейте в виду, ежели опять начнете нести околесицу про "опиум для народа" и "румяных попиков", я - тут как тут, и немедля объясню, что сие есть проявление низменных чувств, и кто Вы есть на самом деле. Ну, а случись, по независимым причинам, не смогу я пресечь подобные безобразия, - так есть у меня братец, он и заменит. Только вот, в отличие от меня, братец мой ласковым норовом и терпимостью не отличается, как услышит грубое слово или глупость - тут же ответит, да так, что мало не покажется...

-qwerty Уважаемый Дмитрий! Водку я не пью и Вам не советую. Если не сочтете мой стариковский совет излишним и невежливым, все же, постарайтесь избегать "тыкать" незнакомым, а тем более пожилым людям. И если у Вас проблемы с обонянием - ни в коем случае не откладывайте визита к врачу! У нас прекрасные отоларингологи. Тем более, нельзя Вам посещать баню, где моют машины. В такую погоду Вы немедленно простудитесь, даже если Ваши кеды на мехом внутрь и с дыркой для пальца.

- Уважаемый Жан-Клод, я обдумаю Ваш совет и степень его разумности, и, как только приду к какому-либо выводу, немедленно Вам сообщу о своем решении.


236196 "" 2001-12-22 13:39:54
[193.233.71.94] Вальтер
- to el'zasec



Я тоже только что попытался послушать "Радио России" через сеть. Сразу же наткнулся на какого-то общечеловека, который возмущался решением Думы не пускать на ТВ лидеров террористов. Этот деятель, как водится, мотивировал свою ругань тем, что до суда невозможно установить, кто боевик, а кто - нет.


236195 "" 2001-12-22 11:25:45
[62.32.47.253] Жан-Клод
- Парфению Уродивому

Я думаю, что будет разумно, если Вы принесете Барину свои извинения.


236194 "" 2001-12-22 11:09:38
[62.32.47.253] Жан-Клод
- Действительно. Я слежу за дискуссией с самого начала, и мне кажется, что Парфений Уродивый перешел границу, отделяющую цивилизованный спор от кухонной склоки.


236193 "" 2001-12-22 11:01:52
[10.0.0.6] qwerty
- Барин с Парфением, хотите я вам обоим дам водки, закуски и еще какойнибудь снеди. А то вы тут так живописно друг друга пинаете...

Уродивый, а тебя бы я смог, наверное, зажмурившись, сводить в баню, где машины моют, купил бы кеду с дыркой для пальца. Оно хоть и с дыркой, а всеж на мехом внутрь. Тепло.
ШЕ не вмеееерла, Украиииина...


236192 "" 2001-12-22 10:53:02
[62.32.47.253] Барин
- Уродивому Парфению

Я не буду с Вами, ПП-3, расшаркиваться и любезничать, потому что рассердили Вы меня своими злобными постами не на шутку. С чего это Вы взяли, что мне не известно о Парфении Уродивом? Вы спорите на уровне той самой рыночной торговки, Вы дурно воспитаны и откровенно грубы. Прощайте, я не намерен более реагировать на Ваши примитивные выпады. Писать мне не стоит, отвечать не буду, Вы для меня не существуете.


236191 "" 2001-12-22 10:37:14
[10.0.0.6] qwerty
- Елена, просто это какие-то горы из нанотрубок и фуллеренов. А вообще Ваш рассказ просто блестящий. Тоже было я подсел тут писать псих. разбор текста. Но, слава богу, воздержался. А в Устюге' я не был.


236190 "Елена Негода - Дорогой Бен" 2001-12-22 10:02:46
[63.195.82.20] Elena
- Мне казалось, что я адекватно представляю интерес к литературе и уровень литературной критики в России. Но я ошибалась. Ваши отзывы меня поразили своей проницательностью. В каждом из них есть доля правды, которую я до прочтения отзыва во многих случаях - понимала лишь инстинктивно. (Это относится и к совету съездить в Устюг, и к указанию пойти выучить русский язык; лишь два замечания были для меня открытиями (но это не значит, что герои рассказа со мной согласятся) : похожесть звучания имени Бен с частью имени мирового злодея bin Laden и возможность неплатонических отношений между героями).

Сказать по-американски ╚спасибо за ваше время╩ не открывается рот, так поразила меня неформальность и человечность ваших откликов. Поэтому я хочу поблагодарить вас за ваш интерес и сказать, что я с неменьшим интересом читала ваши записи, особенно препарирующие рассказ (как рецензия Георгия Граева (какую статью Сартра Вы имели ввиду? Ваши высокие оценки, однако, я считаю излишними, они пока выглядят ╚навырост╩)).
Хочется посоветовать всем американским писателям, заинтересованным в критике, выучить язык и писать по-русски.


236189 "Елена Негода - Дорогой Бен" 2001-12-22 08:39:01
[213.221.49.75] Георгий Граев
- >>Есть люди, которые хотят чему-то или кому-то отдать свою жизнь. И кажется, что они ищут опасности - даже не потому, что они ее ищут, а потому, что они неосторожны, и без оглядки живут и любят.



Но Бен к этим людям не имеет никакого отношения. Он, действительно, трус и дурак с промытыми до стерильности мозгами. Тот, кто хочет взорвать себя в толпе арабов, иной оценки не заслуживает.


236188 "Елена Негода - Дорогой Бен" 2001-12-22 04:34:46
[131.246.252.67] el'zasec
- Я проголосовал "За"


236187 "Елена Негода - Дорогой Бен" 2001-12-22 01:13:57
[195.208.220.1] ВМ
- Уважаемые дамы и господа!

У меня чисто технический вопрос. Почему при таком количестве положительных отзывов за этот рассказ отдано только два голоса? Неужели что-то не работает или читатель не обращает внимаения на строчку "Проголосуйте за это произведение"? Все рассказы этого года участвуют в литературном конкурсе. В отличие от прошлого года в жюри появились издатели и лучшие авторы и произведения будут опубликованы на бумаге.


236186 "Елена Негода - Дорогой Бен" 2001-12-22 00:31:13
[134.157.34.54] Кошка Катя
- Рассказ произвел на меня странное впечатление. Я не могу отделаться от ощущения, что я где-то читала что-то похожее. Похожее не по сюжету, а по стилю. Особенно это чувство возникает сильно, когда Мери Лу в мысленном диалоге с Беном обвиняет его в трусости. Я знала, что так будет написано, до того, как прочла это место. Впрочем, нетрудно догадаться, почему. Как можно было бы еще попытаться уговорить мальчика не делать этого. Наверное, это то, что пришло в голову бы любой женщине. Но мне не нравится это место.

То, что хорошо в рассказе - это бег. Дело не в символике,- изматывающий бег без смысла и цели, как жизнь,- а в том, что есть два чудесных момента. Один - это недосказанность в упоминании о марафоне и встрече на 21 миле. Что-то в этом месте заставляет почувствовать чистоту, счастье и безнадежность. Другой - в конце - те, кому было когда-то по-настоящему плохо, знают, что здесь описана чистая правда. Можно попытаться спастись только так.

Уважаемая Жена С., по-моему, уж очень серьезно и круто подошла к рассказу. Венский доктор похвалил бы, конечно, но мне кажется, и действительность и литература бывают сложнее его примитивных схем. В этом рассказе не хочется досказывать недосказанное и ставить все на свои места, он хорош всей совокупностью слоев и вариантов. Но если бы меня заставили определить детали, то я сказала бы следующее. Во-первых, Мери Лу 30-35 лет. Во-вторых, она любит Бена, знает это, но почти боится сказать об этом самой себе. И недоговоренность создает напряжение, хаос, тревогу и счастье. В-третьих, это действительно любовь, а любая ситуация, в которой присутствует настоящее, не может быть втиснута в рамки стандартных убогих схем, и не имеет никакого значения ни разница в возрасте, ни различие происхождения, ни то, что все это совершенно неподходяще в данной ситуации. И никакого воздействия на человеческую душу, кроме благотворного, настоящая любовь оказать не может, вопреки высказыванию Александра Сергеевича. Даже если это ведет к страданию. "А душа - уж это точно - ежели обожжена, справедливей, милосерднее и праведней она..."

И еще - последнее - о самом Бене. Есть люди, которые хотят чему-то или кому-то отдать свою жизнь. И кажется, что они ищут опасности - даже не потому, что они ее ищут, а потому, что они неосторожны, и без оглядки живут и любят. Они таковы и в 20 лет, и в 50. Их всегда хочется защитить от самих себя, и почти всегда это невозможно.


236185 "Елена Негода - Дорогой Бен" 2001-12-22 00:08:38
[213.221.48.206] Георгий Граев
- >>Ну не знаю, Георгий. Композиция, на мой взгляд, незамысловатая, никаких тебе неожиданных поворотов, отступлений, уравновешивающих неистовый ╚бег героини╩, вторых да третьих голосов. Впрочем, так возможно и задумывалось: рассказ-бег, сбивчивый, задыхающийся (мотив бега-то звучит неотступно). Вероятно, я этого не разглядел сначала. Кстати, спонтанно сложившаяся мозаика обсуждения, на мой вкус, композиционно интереснее самого текста: )
Уважаемый ВТ, если понимать композицию предельно широко - как способ подачи материала, всего материала, целиком, то, настаиваю, уступая приоритет открытия Юлию, что организация рассказа далеко не так проста, как кажется на первый взгляд.
На поверхности - банальный сюжет: молодой человек идет на "священную войну", женщина, с которой его связывают не совсем ясные отношения, на пороге расставания, мысленно горько упрекает его и пытается поставить под сомнение мотивы его поступка. Очевидное, что связывает (ло?) этих героев, - марафон, совместный бег, то общее, что скрепляет (ло?) их отношения и вывело за рамки первоначально поверхностного знакомства. Бег используется в качестве лейтмотива произведения. После решения юноши, героиня, не найдя сочувствия в своем смятении ни у мужа, ни у матери юноши, убегает от своих сомнений и мыслей уже одна - в прямом смысле, но автор подчеркивает и переносный.
Действительно, конструкция кажется незамысловатой. Если бы дело было только в сюжете, то рассказ читать и не стоило бы. Читать и перечитывать рассказ хочется потому, что вовлекают читателя в свое поле напряженного взаимодействия смысловые-силовые линии, которые надо почувствовать. И о которых ниже.
С самого первого абзаца и до последнего рассказ прошит мотивом "мыслей", с которыми никак не может справиться героиня. Мысли, которые захлестывают героиню, рождены страхом, это не мысли даже, а что-то промежуточное между "словом" и "делом", межеумное. Но при этом оценка героиней поступка Бена - однозначна. "Ты не герой, а трус" Жертва, которую он готов принести, никому не нужна. Во всяком случае, описание подвига, к которому он стремится, подталкивает к этому же выводу: "Твоя мечта погибнуть еврейским героем, взорвав себя на базарной площади в толпе арабов". То, к чему стремится Бен - лишь зеркальное отражение поступков тех, кого он ненавидит, ничего о них не зная. "Око за око" И даже имя Бена - повторение имени того, кого проклинают миллионы запрограммированных пропагандой американцев. "Бен хороший" (или "дорогой", по названию рассказа) - "Бен (Ладан) плохой". Человек с сердцем слева - и с сердцем справа в зеркале. Но протест героини (и читатель сочувствует ее протесту) вызывает как раз идеологически "хороший" Бен, которого она знает (или думала, что знала?). Героиня ничуть не сомневается в своей оценке. И ее оценка - не самое главное. Если бы сталкивались две точки зрения - Бена и Мэри Лу, рассказа не получилось бы. Или получился бы он плоским и псевдозначительным. Интереснее понять, отчего же героиня в смятении? Именно это уводит вглубь.
Повторю, Мэри Лу в смятении не потому, что у нее есть какие-то сомнения в своей оценке Бена. Смятение ее проистекает из другого. Если поступок Бена очевидно разрушает отношения между ним и Мэри Лу, то Томаса и Лин, еще двух персонажей, он странным образом сплачивает. (Есть, кстати, и третий ряд почти незаметных персонажей, а именно - две собаки, которые чувствуют себя спокойно рядом с Томасом и Лин, но по соседству с героиней "на грани драки").
"Героизм" Бена на бытовом уровне толкает к своеобразному подвигу не только его мать ("нет, она не возражает, если ее сын погибнет так далеко от Америки и так далеко от ее родной Ирландии. "Их надо остановить!" - вспоминается целая обойма образов: тут и легендарная спартанская мать и "Мать" Горького), но и - на совершенно другом, бытовом, уровне, - Томаса, мужа героини, бывшего преподавателя студента Бена. "Мери Лу увидела, как за Томасом захлопнулась калитка. Странно, она даже не могла вспомнить, выходил ли он когда-либо добровольно с собакой раньше". (Словечко "добровольно" очень характерно, боюсь, что те, кто считает Елену незамысловатым стилистом, недооценивают ее авторскую изощренность). Известно, что жертва героя сплачивает общество - предполагаемый подвиг Бена сплачивает Томаса и Лин, и даже их собак, во всяком случае наполняет люминисцентным светом смысла их жизни "Они все вместе, и им нет до нее никакого дела!" - это опять врывается в псевдоидиллию голос героини. И Бен, и Томас, и Лин ведут себя подозрительно празднично. Что дополнительно ставит под сомнение статус Бена как новоявленного героя. Эти празднующие люди словно не ощущают трагедии, которой наэлектризованы нервы героини. Она - одна, но в ней сонм мыслей и голосов, ее антагонистов - много, они сплочены сейчас, они подчинились неизвестно как заведенному вдруг порядку, как куклы, как бездушные механизмы на параде. Только ход их вдруг стал еще точнее, словно они стали равняться на явленный им эталон. Смятение Мэри Лу - от этого. От того, что Бен, которого она ставила в пример своему сыну, на которого распространяла частицу своего материнского инстинкта, стал пусковым механизмом, запустившим весь этот спектакль. От того, что рядом с ней люди, не способные чувствовать то, что чувствует она, а она поняла (и почувствовала) это только сейчас.
" она боялась набрать номер, потому что сознавала, что с первой же минуты, начав спорить, захочет только одного это понять его. Любой ценой". Перечитайте, вдумайтесь в эту парадоксальную фразу!!! Насыщенную до предела. В ней мегатонны взрывчатки, хотя, не исключено, что при первом прочтении она может не зацепить внимания. Что значит "боялась захотеть понять"? Любой ценой?
Не будет ли этой ценой втягивание в мир Бена, и Томаса, и Лин? Тот, кто казался еще вчера живым, быть может, уже умер, даже если в этот момент он уплетает за обе щеки торт с кремом. И тогда, втянувшись в этот мир мертвых, можно умереть и самому? Понять Бена - значит отказаться понимать что-либо за пределами разумения пропагандистских клише и программ обучения. Понять его - быть может, потерять себя? И это тогда, когда важнее всего на свете для нее - понять и быть понятой! Есть ли у Мери Лу силы для того, чтобы справиться с этим? Собственно, смысл рассказа в этом. Есть ли силы у Мери Лу?
Есть ли силы у читателя? Есть ли силы у омертвевшего мира бороться с очередным наваждением зла под личиной добра? Есть ли силы у мира "сказать что-нибудь, начать спорить"? Сказать, явить миру не видимость дела, а слово? Бег героини амбивалетен. Это и убегание от себя, что, повторюсь, неловко на мой взгляд пропедалировано автором, так как создает перекос в самом конце, когда пора дать читателю почувствовать дистанцию между героиней и автором. Ведь в то же время бег - это сила, это бегство к смыслу. "Встань и иди = встань и беги". Это может быть бег Бена, отставшего на 21 километре, понявшего, что он не будет первым, тщащегося доказать, что он все же первый, - и может быть бег героини, которая должна преодолеть свою слабость во что бы то ни стало. Хотя бы ради сына. Но есть ли силы у Мери Лу?
И если не заметить этого почти незаметного перехода от "явной" композиции "взрослая женщина и ее переживания - юноша, уходящий на войну" - к "скрытой" расстановке акцентов, если не пропустить через себя эти токи смыслов, если не понять, на какую грань ступила Мери Лу, если не почувствовать то, из-за чего на самом деле в смятении героиня (и автор) - потеряется весь смысл и соль этого прекрасного высокохудожественного рассказа (отнюдь не спешащего упасть в желудок читателю куском жирного торта с кремом).


236184 "" 2001-12-21 21:54:11
[134.157.34.54] Кошка Катя
- Дедушка замечательного поэта А.М. Городницкого считал, что радио изобрел не Попов, а большевики, чтобы из людей дураков делать, потому что если что-то все время говорит над ухом, думать невозможно. Мысль интересная. Поэтому я всегда радио выключаю на всякий случай, вне зависимости от источника вещания. Если только не передают танцевальную музыку тридцатых годов, французский шансон или джаз. Но это бывает редко.


236183 "" 2001-12-21 20:47:24
[131.246.252.67] el'zasec to eeee
- Слушаю Радио России. Приблизительно то же впечатление что и от Радио Свободы. Вот уже 15 минут какой.то писатель заходится от смеха над русскими словами. Он их просто зачитывает с листа и смеется, заливается. Куды ж податься мне из этой юдоли печали?


236182 "" 2001-12-21 20:33:23
[10.0.0.6] котенок
- ГАВ-ГАВ-ГАВ-ГАВ-ГАВ-ГАВ-ГАВ


236181 "" 2001-12-21 20:12:05
[217.144.98.250] Консерватор http://www.hronos.km.ru/proekty/moloko/
- Русский литературный журнал "МОЛОКО". Заходите! http://www.hronos.km.ru/proekty/moloko/


236180 "Елена Негода - Дорогой Бен" 2001-12-21 19:41:41
[193.233.41.172] Закиев
- Ув. Elena. Обсуждая Ваш рассказ вспомнили и Гете и Иосифа Виссарионовича. Однако среди струй Вашего дождя мне привидился портрет Хэмингуэя. Есть что-то в рассказе такое, за что я любил старика когда-то в юности. И еще всплыли строчки из песенки:"How bad you live, how bad you die...". Поэтому, наверное, даже если бы Вы Тома и Бена назвали Толиком и Борей я все равно бы понял, что рассказ написан американцем и об Америке... Всех Вам благ.


236179 "" 2001-12-21 19:03:17
[10.0.0.6] украинцы (пишут письмо турецкому султану)
- Ше не вмерла Украiна...


236178 "Яков Иванов - Двуязычие на Украине?" 2001-12-21 18:55:23
[195.208.47.99] и.о. И.А Бродского - братьям-украинцам
- На независимость Украины
Иосиф Бродский

Дорогой Карл XII, сражение под Полтавой,
Слава Богу, проиграно. Как говорил картавый,
Время покажет "кузькину мать", руины,
Кость посмертной радости с привкусом Украины.
То не зеленок - виден, траченный изотопом,
Жовто-блакитный Ленин над Конотопом,
Скроенный из холста, знать, припасла Канада.
Даром что без креста, но хохлам не надо.
Горькой вошни карбованец, семечки в полной жмене.
Не нам, кацапам, их обвинять в измене.
Сами под образами семьдесят лет в Рязани
С сальными глазами жили как каторжане.
Скажем им, звонкой матерью паузы метя строго:
Скатертью вам, хохлы, и рушником дорога.
Ступайте от нас в жупане, не говоря - в мундире,
По адресу на три буквы, на стороны все четыре.
Пусть теперь в мазанке хором Гансы
С ляхами ставят вас на четыре кости, поганцы.
Как в петлю лезть, так сообща, сук выбирая в чаще,
А курицу из борща грызть в одиночку слаще.
Прощевайте, хохлы, пожили вместе - хватит!
Плюнуть, что ли, в Днепро, может, он вспять покатит.
Брезгуя гордо нами, как оскомой, битком набиты
Отторгнутыми углами и вековой обидой.
Не поминайте лихом, вашего хлеба, неба
Нам, подавись вы жмыхом, не подолгом не треба.
Нечего портить кровь, рвать на груди одежду,
Кончилась, знать, любовь, коль и была промежду.
Что ковыряться зря в рваных корнях глаголом,
Вас родила земля, грунт, чернозем с подзолом,
Полно качать права, шить нам одно, другое.
Эта земля не дает вам, калунам, покоя.
Ой ты, левада, степь, краля, баштан, вареник,
Больше, поди, теряли, больше людей, чем денег.
Как-нибудь перебьемся. А что до слезы из глаза, -
Нет на нее указа, ждать до другого раза.
С Богом, орлы, казаки, гетьманы, вертухаи,
Только когда придет и вам помирать, бугаи,
Будете вы хрипеть, царапая край матраса,
Строчки из Александра, а не брехню Тараса.
(1994)


236177 "Гурам Сванидзе - Кавалергард" 2001-12-21 18:06:32
[unknown] Дедушка Кот www.prigodich.8m.com
- Очень хорошо, очень грустно...


236176 "" 2001-12-21 17:50:09
[212.152.34.103] Парфений У
- Жене С

Еще невозможнее представить, чтобы царь Иван Васильевич Грозный вел переписку с атеистом и хулителем православной церкви. Угадайте, с первого раза, дальнейшую судьбу подобного "барина". А? То-то.


236175 "" 2001-12-21 17:30:28
[212.152.34.163] справка
- ИВАН IV ВАСИЛЬЕВИЧ ГРОЗНЫЙ (25.VIII.1530, с. Коломенское - 18. III.1584, Москва) - великий князь (с 1533 г.) и царь (с 1547 г.) всея Руси, писатель и публицист. Серьезные философские проблемы ставились царем в ряде его устных выступлений и посланий, связанных с полемикой между православными и представителями других конфессий. К числу таких посланий относится его ответ Яну Роките, а также "Послание против люторов" Парфения Уродивого. Именем Парфения Уродивого подписан также "Канон ангелу грозному воеводе". Как предположил Д. С. Лихачев, " Парфений Уродивый " - литературный псевдоним царя, под которым он выступал не только в полемическом, но и гимнографическом жанре (стихиры).

Общий объем литературной продукции И. IV еще не установлен. Важной задачей остается выявление из большой массы официальных посланий царя памятников его индивидуального творчества. Но известных нам произведений достаточно, чтобы оценить И. IV как выдающегося писателя-публициста.

Изд.: Послания Ивана Грозного / Подг. текста Д С. Лихачева, Я. С Лурье; Перевод и комм. Я. С. Лурье.-М , Л, 1951; Переписка Ивана Грозного с Андреем Курбским / Текст подг. Я С. Лурье, Ю Д. Рыков.- Л , 1979 и М., 1981; Переписка Андрея Курбского с Иваном Грозным; Послания Ивана Грозного / Подг. текста, перевод и комм. Е. И. Ванеевой, Я. С. Лурье, Ю. Д. Рыкова и О. В. Творогова // ПЛДР: Вторая половина XVI века-М., 1986.-С 22- 73, 78-83, 108-217, 570-583, 586-605.

Лит.: Жданов И. Сочинения царя Ивана Васильевича // Жданов И. Соч - СПб , 1904.- Т 1.-С. 81-170, Лурье Я. С. Был ли Иван Грозный писателем?//ТОДРЛ-1958 - Т. 15- С 505-508; Скрынников Р. Г. Переписка Ивана Грозного и Курбского: Парадоксы Эдварда Кинана - Л., 1973; Лихачев Д. С.; 1) Сочинения царя Ивана Васильевича Грозного // Великое наследие - С. 305-329; 2) Существовали ли произведения Курбского и Грозного? // Там же,- С. 378-394; 3) Лицедейство Грозного К вопросу о смеховом стиле его произведений // Лихачев Д. С., Панченко А. М., Понырко Н. В. Смех в Древней Руси.- Л., 1984.-С 25-35; Лурье Я. С., Роменская О. Я. Иван IV Васильевич Грозный // Словарь книжников - Вып 2, ч. 1.-С. 371-384.


236174 "Яков Иванов - Двуязычие на Украине?" 2001-12-21 17:19:21
[193.193.196.220] Тибор
- Статья кишит многими ошибками. Вот только несколько из них. Язык используемый в Западной Украине, абсолютно не насыщен мадьярскими или венгерскими, а тем более немецкими словами. Это говорю я, человек родившийся и который вырос в Закарпатье и по национальности венгр. Кстати замечу, что вторым языком, после родного, у закарпатских венгров является русский!!!

Что касается унизительности понятия "национальное меньшинство", то оно используется во всех Западных странах. В Венгрии даже местные формы самоуправления могут формироваться и формируются согласно "национальным меншинам" и тогда они так и называется- самоуправление национальных меньшин.

А что касается что Западные области кормятся за счет русскоязычных промышленных регионов, то это полнейшая чушь. Дело в том, что до сих пор, на Востоке Украины засилье коммунистического менталитета, с полным отсутствием рыночной работы и настроенности. Одним словом, на Востоке Украины отсутствует у преобладающего большинства современное отношение к труду. Чего нельзя отнять у Западных Украинцев. Поэтому, ели бы не менталитет Западной Украины, то вся Украина уже давно бы превратилась в Белоруссию. То есть, отставание по всем категориям на 200-300 лет от цивилизованного мира.

Но несмотря на это, я полностью поддерживаю двуязычие на или в Украине. Для меня это без разницы. Это бы наверное помогло быстрее искоренить советский менталитет на Востоке Украины.

С уважением,

Тибор


236173 "" 2001-12-21 16:56:29
[192.168.4.1] Жена С.
- Парфению Уродивому
Нельзя ведь представить, опять же, к примеру, подобное обращение - "господин-товарищ-барин" - Ивана Грозного к Андрею Курбскому или к монахам Кирилло-Белозерского монастыря...

Назад Далее
+ 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  20  30  40  50  60  70  80  90  100  200  300 
- 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  20  30  40  50  60  70  80  90  100  200  300  400  500  600  700  800  900  1000 
Модератору...

Rambler's Top100