TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Научный форум
-->
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Нас посетило 38 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад?

| Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
Rambler's Top100
Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"

Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"


Просьба вести дискуссию корректно:
- неконструктивные высказывания будут убираться
- будут уничтожаться все анонимные высказывания

"Мудрый человек всегда долго размышляет прежде, чем что-нибудь подумать." ("Графоманы")

"Самое дорогое, что есть в сей юдоли печали - это учтивость и корректность." (Василий Пригодич)

"Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю..."
А.С.Пушкин

Дискуссионный Клуб посетило человек.


Первая десятка Русского переплета

247380 "Валерий Сердюченко - Emigration" 2002-07-18 17:57:19
[10.44.54.195] Шиншин
- "Мастерства" особого (а, честно говоря, и никакого) я тут, в отличие от предыдущего оратора, не увидел. Перо у Сердюченко бойкое, но чертит в пустоте. Школьная учительница поставила бы тройку и написала "не раскрыл тему". Странная закономерность наблюдается в некоторых статьях львовского филолога - плохо там, где нас нет - в эмиграции, во власти, в... список. впрочем. желающие могут дополнить сами.


247379 "Валерий Суси - Полотенце для боксера" 2002-07-18 17:05:19
[80.94.166.7] Барин
- При всем уважении к автору, все же присоединюсь к мнению Yuli. Рассказ недурен, но чувствуется несоответствие описываемого события и языка автора. Мир бокса жесток и не состыковывается с беллетристической манерой изложения. Кроме того (простите уж мне мою въедливость), то, как главный герой резко поднял свой класс игры оттого, что получил три нокдауна подряд, видится мне надуманным.

С наилучшими пожеланиями


247378 "" 2002-07-18 15:31:07
[64.108.0.253] Ataraxia
- "Тяга к знанию" Бродского была невероятна, масштаба его личность была огромного. Это был человек необычайной силы и внутренней свободы. По величине вклада в русскую поэзию двадцатого века он может сравниться лишь только с Мандельштамом и, отчасти, с Цветаевой. Энциклопедические знания, необыкновенная, почти гипнотическая манера разговаривать, глаза, в которые было больно смотреть... Без него не было бы таких крупных поэтов нынешнего времени, как Кенжеев, Шварц, Фанайлова и Гандельсман.


247377 "Василий Аксенов назвал "Голубое сало" мерзейшим глумлением над Ахматовой" 2002-07-18 14:55:09
[10.44.54.195] Шиншин
- "Демократическая общественность" реагирует. А как же иначе?


247376 "Инквизиция перед судом Истории" 2002-07-18 14:40:19
[80.94.166.7] Барин
- Уважаемый Этнограф!

Уверены ли Вы, что всем хочется это читать?


247375 "Владимир Бондаренко - ПЛЕБЕЙСКАЯ ПРОЗА СЕРГЕЯ ДОВЛАТОВА" 2002-07-18 14:38:59
[212.186.150.131] Yuli
- Бродский и Довлатов - спорные фигуры в русской литературе. У них все как у настоящих писателей и поэтов, только ростом они не вышли, это как бы действующие модели литераторов в масштабе один к десяти. На мой взгляд, оба были лишены характера и стремления к свободе и знанию.


247374 "Василий Аксенов назвал "Голубое сало" мерзейшим глумлением над Ахматовой" 2002-07-18 14:31:26
[80.94.166.7] Барин
- Аксенов все перевернул с ног на голову. Это не есть литература, а именно порнография. И прищучить паршивца следует по соответствующей статье УК, а не разводить "гнилые базары" на предмет свободы слова. Интересно: иск к сорокину предъявили, а как насчет его издателей?


247373 "Инквизиция перед судом Истории" 2002-07-18 14:08:48
[195.162.49.233] Этнограф.Посвящается стирательному еноту
-      КАК БЫЛИ РАСКРЫТЫ ЕЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ.

     "Священное"  судилище  являлось   тайным   трибуналом.  Его   служители
торжественно  присягали держать в  строгом  секрете  все, относящееся  к  их
деятельности. Такую же присягу давали и его  жертвы. За разглашение секретов
инквизиции виновным грозили столь же суровые наказания, как и еретикам.
     Стремление  инквизиторов   держать  в  тайне   все  относящееся  к   их
деятельности было  вызвано  отнюдь  не  только  опасением,  что раскрытие их
кровавых деяний может повредить им или нанести вред авторитету церкви. Этого
они  меньше всего  боялись. Ведь  свои  преступления они  рассматривали  как
"святое дело", санкционированное самим наместником бога на земле и светскими
властями. Они гордились своим инквизиторским званием, в доказательство  чего
публично казнили свои жертвы на торжественных "актах веры" - аутодафе.
     Держали же они свою  деятельность  под  плотным  покровом тайны главным
образом потому,  что  опасались,  как бы раскрытие их методов не ослабило их
действенности, как бы  этим  не  воспользовались еретики  для  сопротивления
"священному"  судилищу, для  сокрытия  следов,  для  совершенствования своих
"подпольных"  организаций.  Ведь  чем  меньше  знал  еретик  о  деятельности
инквизиции, тем больший он  испытывал  страх за свою судьбу,  тем легче было
его  выявить,  поймать,  заставить признать  свою  "вину"  и "примириться" с
церковью.
     Возрождение сорвало покров тайны, окутывавший деятельность католической
инквизиции на протяжении многих столетий. Гуманисты и протестанты ополчились
против   деяний  "священного"   судилища.  По   далеко   не  полным   данным
библиографического  справочника Э. ван дер Векенэ, в XVI в. было  издано 109
книг и брошюр об инквизиции, в XVII в.- 191, в XVIII в.- 137, в XIX в.- 710,
в том числе различного рода публикации, включая  журнальные статьи,  в XX в.
по  1961  г. включительно - 859. В  протестантских  странах стали появляться
воспоминания бывших  узников  инквизиции, бежавших  из ее  застенков.  В них
подробно  описывались  кровавые  деяния "святых"  отцов -  мучения и  пытки,
которым  они  подвергали свои  жертвы.  Такого рода  литература  расходилась
чрезвычайно  быстро  по  всей   Европе,   вызывая  повсеместно  негодование,
возмущение,  осуждение  инквизиции. Одна  из таких работ,  написанная бывшим
узником инквизиции  в Севилье Раймундо Гонсалесом де  Монтес, под  названием
"Деяния священной инквизиции" вышла  в Гейдельберге  в  1567 г.  и в течение
двух лет была переведена на французский, немецкий, английский и  голландский
языки.
     Не меньшим успехом пользовалось и сочинение француза Габриэля  Деллона,
повествующего о своих злоключениях в застенках  португальской  инквизиции  в
Гоа (Индия),  вышедшее в  свет в Лейдене  (Голландия) в 1678 г. и  в течение
последующих двух столетий издававшееся 20  раз  на  разных  языках в  разных
странах. Эта разоблачительная литература в  свою очередь породила  множество
апологетических  богословских   опусов,  авторы  которых,   отстаивая  право
инквизиции на преследование еретиков, невольно выбалтывали ее секреты, давая
тем  самым  новые  аргументы  ее  противникам  для  нападок  на  "священное"
судилище.
 


247372 "Инквизиция перед судом Истории" 2002-07-18 14:08:28
[195.162.49.233] Этнограф.Посвящается стирательному еноту
-      Другой не менее существенный  недостаток,  свойственный многим светским
историкам инквизиции, заключается в том, что они рассматривают ее только как
средневековый институт, защищавший интересы  феодальной церкви и феодального
строя в целом. Между тем история инквизиции заканчивается в XX в.
     Буржуазная  и  церковная историография  бессильны объяснить инквизицию,
причины ее  появления, различные формы  ее деятельности, вскрыть  причины ее
долговечности.  Антиклерикальные  историки  объявляют  инквизицию следствием
органической  "порочности"  католической  церкви и  свойственного только  ей
одной духа  нетерпимости, игнорируя  тот факт, что своих  противников  с  не
меньшим  ожесточением преследовала  протестантская,  православная  и  другие
христианские церкви,  как и  другие религии. Современные церковные защитники
инквизиции,  хотя  и  высказывают лицемерное  сожаление  о  ее "крайностях",
выдают  ее за  инструмент  "божественного  провидения",  с помощью  которого
церковь  якобы  спасала  общество  от  разложения,  а  в  случае  Испании  -
способствовала будто бы ее национальному сплочению и единству.
     Научно объяснить  существование ересей  и преследовавшую  их инквизицию
можно только  исходя  из марксистского понимания истории. Ключ к  объяснению
этих явлений  следует  искать  в  классовой  борьбе, раздиравшей  феодальное
общество, и в том  положении, которое занимала в  нем  католическая церковь,
окружавшая,  по  меткому  выражению  Ф. Энгельса, "феодальный строй  ореолом
божественной благодати".  К. Маркс и Ф. Энгельс первыми  вскрыли  социальную
подоплеку средневековых ересей.  Ф. Энгельс  показал, что "все выраженные  в
общей форме нападки  на феодализм  и прежде всего  нападки на  церковь,  все
революционные  -  социальные  и  политические  -  доктрины  должны  были  по
преимуществу представлять из себя одновременно и богословские ереси".
     В  период  разложения  феодального  строя  "священные"  трибуналы,  как
отметил  К. Маркс  в  отношении  испанской  инквизиции,  становятся  в руках
абсолютистской  власти  мощным  инструментом  подавления ее  противников.  С
начала  XVI  в.   Испания   и  Португалия  используют  инквизицию   в  целях
колониального  порабощения  народов  Америки  и  Азии, в  период Возрождения
инквизиция  ведет   борьбу  против  гуманистического  и  рационалистического
мировоззрения;   в   XVIII  в.   она   объявляет   войну   просветителям   и
философам-материалистам, а в XIX в.- патриотам, выступающим за независимость
колоний, борцам за объединение Италии, за демократические реформы в Испании;
папская  же конгрегация  инквизиции выступает против зарождающегося рабочего
движения, социализма; предает анафеме революцию 1848 г. и Парижскую коммуну;
наконец  в  XX  в.  ее  главный враг  -  коммунизм,  Советский Союз,  страны
социалистического лагеря.
     Таким образом, инквизиция в течение своей многовековой  истории служила
феодализму  и абсолютизму, колониализму  и капитализму. Если в средние  века
деятельность  инквизиции была связана с застенками,  пытками, аутодафе, то в
новое  и  новейшее  время,  когда она была  лишена  ее  палаческих  функций,
инквизиция  действует  более  утонченными  методами,  ее оружием  становятся
анафемы,  отлучения, Индекс запрещенных  книг, куда заносились  произведения
многих выдающихся прогрессивных ученых и мыслителей.
     В. И.  Ленин отметил, что "все и всякие угнетающие классы нуждаются для
охраны своего господства в двух  социальных  функциях: в  функции палача и в
функции попа". Церковь через  инквизицию совмещала в себе обе эти функции до
тех  пор, пока буржуазия не лишила ее  вместе  с земельными угодьями функции
палача, оставив ей только обязанности попа.
     Таковы вкратце  исторические  рамки  существования инквизиции, жертвами
которой были  средневековые еретики  и  вероотступники, личные враги  пап  и
церковных  иерархов,  население,  насильственно обращенное  в  католичество,
порабощенные  народы  в   колониях,  гуманисты,   выступавшие   с   критикой
религиозного  мракобесия,   враги  абсолютистской  власти,  просветители   и
философы-материалисты,  великие   ученые,  патриоты-борцы  за  независимость
колоний, сторонники  отделения  церкви  от  государства,  писатели-реалисты,
первые  рабочие деятели,  социалисты, коммунисты  и  прогрессивные мыслители
современности.  Инквизиция   всегда  стояла  на  защите  интересов  правящих
классов. Именно в этом  обстоятельстве следует  искать причины,  объясняющие
долговечность  сего  поразительного  по  своей  живучести  террористического
института, но  в этом же, как увидит  далее читатель,  кроются и причины его
падения.
 


247371 "" 2002-07-18 14:08:02
[195.208.220.1] ВМ /avtori/hlumov.html
- Дорогие друзья!

Огромное спасибо за поздравления.


247370 "Инквизиция перед судом Истории" 2002-07-18 14:08:02
[195.162.49.233] Этнограф.Посвящается стирательному еноту
-  
     По мнению  советского историка  Б. Я.  Рамма, инквизиция  как  трибунал
сложилась в период с конца XII в. по 1232 г., когда ее функции были переданы
Григорием  IX  доминиканцам. Однако  в той  же "Истории средних веков",  где
опубликована работа Б.  Я. Рамма, в хронологической таблице (составленной В.
Л. Романовой) указано, что "организация инквизиции" имела место в 1209 г. И.
А.  Энгельгардт в  свою  очередь  высказывает  мнение,  что инквизиция  была
"учреждена  в эпоху альбигойских воин  папой Иннокентием III  (1198-1216)" и
окончательно оформилась при папе Григории IX (1227-1241).
     По мнению Жана Гиро, вехой возникновения  инквизиции являются 1227-1229
гг.,  когда  владения  графа  Тулузского  перешли  к  французской  короне  и
"устанавливалось  сотрудничество  церковной и светской  властей для поиска и
наказания еретиков".
     Американский церковник  Шэннон  считает, что хотя у инквизиции "нет дня
рождения", она ведет  свое начало с 1231 г., когда на основе эдикта Григория
IX,  отлучавшего  всех  вероотступников от  церкви,  в  Риме  были назначены
инквизиторы не только с правом расследования, но и суда над еретиками.
     Этот  разнобой  в  датировках,  по-видимому,  объясняется  чрезвычайным
обилием  издававшихся   на  протяжении  XII-XIII  вв.  всевозможных  папских
документов,  направленных  против  еретиков  и   весьма  схожих  по   своему
содержанию.
     Попытка дать  всеобщую  историю инквизиции, которая  отражала бы все ее
этапы и разветвления, была предпринята только одним исследователем, а именно
- американцем  Генри Чарлзом Ли (1825-1909), но и ему  не удалось  полностью
осуществить  свои  замыслы:  деятельность  папской  конгрегации   инквизиции
(священной канцелярии) не была  им  освещена. Возможно,  у исследователя  не
хватило времени  или он отказался от этой темы из-за отсутствия документации
или по другим неизвестным нам причинам.
     Отсутствие такого раздела в работах Ли  и других историков, в частности
Жана  Гиро,  пытавшихся  охватить  всю историю инквизиции,  на  наш  взгляд,
выгораживает папство от  вины  за  преступления инквизиции,  создавая ложное
представление,   что  "св.   престол"   стоял   в  стороне  от  деятельности
инквизиционных трибуналов, в то время как он являлся подлинным вдохновителем
и  организатором инквизиции во  вселенском  масштабе,  меняя  на  протяжении
столетий  методы  и  формы  ее  деятельности  и избирая  в  различные  эпохи
различные объекты для преследования. Ж. Гиро называет конгрегацию инквизиции
и  испанскую  инквизицию,  учрежденную  в   1481  г.,  инквизициями  "нового
времени",  в отличие  от средневековой инквизиции XII-XV  вв.,  исследованию
которой посвящен его труд.
     Другой не менее существенный  недостаток,  свойственный многим светским
историкам инквизиции, заключается в том, что они рассматривают ее только как
средневековый институт, защищавший интересы  феодальной церкви и феодального
строя в целом. Между тем история инквизиции заканчивается в XX в.
 


247369 "" 2002-07-18 13:24:14
[134.60.12.180] Шурале
- Я прочел в Science статью Cello et al. Коротко говоря, их достижение состоит в синтезе РНК-генома "в пробирке". Синтезированная РНК, будучи помещенной в цитоплазматический экстракт (при отсутствии ядер, митохондрий и прочих клеточных органелл), была способна индуцировать как собственную репликацию, так и синтез капсидных полипептидов, что приводило к самоорганизации вирусных частиц, биохимические и патогенные характеристики которых соответствовали желаемому полиовирусу. Все это, в общем то, вполне понятно и вполне ожидаемо (в свете давно известных наработок). Шум поднялся из-за того, что была наглядно продемонстрирована возможность синтеза вируса по известной карте генетического кода. Что представляет в новом свете "окончательность" побед человечества над рядом болезней.


247368 "Владимир Бондаренко - ПЛЕБЕЙСКАЯ ПРОЗА СЕРГЕЯ ДОВЛАТОВА" 2002-07-18 11:48:17
[10.44.54.195]
-


247367 "Владимир Бондаренко - ПЛЕБЕЙСКАЯ ПРОЗА СЕРГЕЯ ДОВЛАТОВА" 2002-07-18 11:40:35
[10.44.54.195] Шиншин
- Ну и тоска же у вас, господа. А от этих помоев так и вовсе дурной запах.


247366 "Юбилей русского писателя Владимира Хлумова

"

2002-07-18 10:58:22
[62.229.8.253] Александр Логинов
- Прошу прощения за опечатку в предыдущим посте. Конечно же ВЛАДИМИРА Михайловича. Убедительно прошу модератора исправить эту мою оплошность.

Александр Логинов


247365 "Юбилей русского писателя Владимира Хлумова

"

2002-07-18 10:47:44
[] Александр Логинов
- С удовольствием присоединяюсь к поздравлениям Владимира Михайловича и искренне желаю ему всяческих успехов.

Бывший эмгэушник (факультет журналистики) Александр Логинов.


247364 "Владимир Бондаренко - ПЛЕБЕЙСКАЯ ПРОЗА СЕРГЕЯ ДОВЛАТОВА" 2002-07-18 10:30:02
[212.186.150.131] Yuli
- Уважаемый Максим! Что следует из Вашей короткой рецензии? Только то, что Вы не уважаете мнения других людей, и поэтому дискутировать с Вами, или просто общаться нецелесообразно.


247363 "" 2002-07-18 10:06:30
[212.186.150.131] Кот Вася
- Уважаемый Крыс! Свой ресурс Вы исчерпали. Увы, с Вами общаться неинтесно.


247362 "Владимир Бондаренко - ПЛЕБЕЙСКАЯ ПРОЗА СЕРГЕЯ ДОВЛАТОВА" 2002-07-18 08:53:14
[62.118.137.96] Максим
- Какая дискуссия, Бондаренко, сотри это все и не позорься, это ж надо "плебейская проза", как язык-то повернулся, с удовольствием распечатаю, разомну и воспользуюсь... "не корректно"!


247361 "Валерий Сердюченко - Emigration" 2002-07-18 08:29:55
[199.71.120.66] Петруша
-

Emigration Cтатья ,написанная Валерием великолепна по форме, как и всё что он пишет.(Аплодисменты )Содержание малоубедительно и неважно аргументировано.(Бууу) Но я сам всегда отдаю предпочтение форме над содержанием, выдумке над правдой, стилю над правилом. Так что с этой стороной эссе я могу жить. Наконец, что такое красивая женщина,если не чистая форма? По содержанию она та же что и мовушка ( см.Карамазовых). Сердюченко. который и сам стал эмигрантом поневоле, красиво скользит по поверхности проблемы. На практике эмиграция повторяет все нюансы брака. Браки заключаются по любви, по расчёту и по недоразумению. Например.мой друг Никита уехал по любви, или по ненависти, что одно и тоже только с другим знаком. В 70-е, когда мы встречались, он кипел белым негативизмом жизни, - и как воняют люди в автобусе,и какие тупые рожи в Горкоме, и в поликлинике хамство , а в кинотеатре нечего смотреть, одна картина бездарнее другой. На работе никто не работает, после обеда все пьяные. Его мечта -Большие бульвары в Париже. Так он и прощался со всеми До встречи на Больших бульварах! Расхожая хохма в те годы была лучшее средство передвижения -это жена еврейка. Так он русский и уехал от постылого. Другой дружок Илья был женат ,хорошо устроен в Ленинграде. Из Америки звали родственники. Подал на Израиль, уехал в Бостон.Богатые дяди и тёти дали ему ссуду, научили, что делать. Купил Илья один дом, другой. Перепродал, купил полтора акра земли, поставил многоэтажный кондоминиум. И пошло- поехало.Любил Илья дорогие красивые вещи. Знал чего хотел и получил. По расчёту даже браки получаются самые прочные. Эмиграция интеллигента по недоразумению прекрасно описана Валерием Сердюченко и лучше об этом мне не сказать. Но что меня . самого преданного читателя Валерия, удивило в статье это всплеск опереточного патриотизма. Правило Сердюченко писать против ветра а тут он прямо в законе.╩ Плохая страна, но моя.╩ Что это декларация мазохиста? ╚ Люблю отчизну я, но странною любовью.╩ Потом идёт любовь к народу автора.. ╚.сквозь голубые фасады вдруг проступают нежные одухотворённые лица ╚ Откуда этот юмор? Или автору почудилось, когда флакон беленькой он не разлил на троих, а принял на грудь один. ╚Горек хлеб на чужбине╩. Точно. Гоголь в Риме всегда просил подать сладенькой Мадеры, а Жан Сергеевич Тургенев в Париже горького хлеба не ел, а предпочитал круасаны с маслом. Русские помоложе меня и Сердюченко многое узнали за минувшее десятилетие.Довольно низостей и кровавых расправ делалось в советской державе за все годы от имени любви к народу и отечеству. И назидания метра по поводу нехватки народности и патриотизма у эмигрантов не по делу. Нельзя молодёжь поощрять плевать на родину или жечь флаги, но и нажимать часто на клавишу патриотизма не надо. Это правильно, когда сначала каждый делает, что хорошо для него, а потом для государства. Валерий и случайный посетитель сайта, давайте послушаем, что сказала Цветаева. Она примчалась из Парижа, замирая от счастья встретить родину-мать,а та протянула ей верёвку повеситься. Тоска по родине давно Разоблачённая морока Мне совершенно всё равно, Где совершенно одиноко


247360 "" 2002-07-18 05:34:56
[80.68.2.149] Архивный Крыс
- Коту Васе-Митрофанушке.
Банальные увиливания от ответов, нежелание признавать свои "ляпы", "перевод стрелок" - вот и весь полемический "арсенал" Кота Васи-Митрофанушки.
Да еще и остроумие - столь тонкое, что едва заметно и сливается с плоскостью.
Впрочем, есть еще добрый родитель и благосклонный модератор всегда готовые подтереть очередную "лужу"...
Ты скучен, банален и туп, Кот Вася-Митрофанушка, резвись пока... до следующего "ляпа" в духе "открытий" 27043 и 27049
А с утра - в школу с родителем, неуч!


247359 "" 2002-07-18 04:38:08
[12.234.226.50] К.Крылов
- Полу Корри толковое объяснение по поводу синтезированого вируса http://www.scientific.ru/journal/news/0702/n170702.html


247358 "" 2002-07-17 23:52:04
[212.186.150.131] Кот Вася
- Уважаемый Крысолов! Трудно разобраться с многочисленными никами. Проще всего называться своим собственным именем, например, "Кот Вася". Вот так и рушатся репутации, представляете себе, что будет если Вас еще пару раз спутают?


247357 "" 2002-07-17 23:01:43
[212.186.150.131] Кот Вася
- Уважаемый Крыс! Почитайте пожалуйста про Сингапур, или я Вас съем!


247356 "" 2002-07-17 22:55:02
[212.164.4.175] Крысолов
- И я тоже несколько обескуражен неуместным именованием мужской особи крысы "Крысоловом". Нихт ферштейн: шутка ли это?

Мой принцып работы, увы, но так оно есть, не позволяет столь быстро избавить архив от чуманосного грызуна, но ихь постараюсь защитить ценности от его неизбежных пакостей. Пока лишь могу заметить, что это не чисто "архивная крыса", а некая разновидность "буквоеда". Занимательно пронаблюдать, чем этот грызун проявится далее, кроме как шуршанием в одном и том же месте. Насколько он деятелен и изобретателен?


247355 "Юбилей русского писателя Владимира Хлумова

"

2002-07-17 22:34:33
[195.208.47.32] paul k
- Желаю, минимум, еще столько же!


247354 "" 2002-07-17 22:32:04
[80.68.2.136] Архивный Крыс
- Неуч Кот Вася никак не поймет, что Крысолов не может быть Крысом по определению.
Котовасино "зрение в корень" с легкостью допускает путаницу монархии и республики, формы правления и политического режима, но не допускает одного - честного признания своих ошибок.
Васины "открытия" 27043 и 27049 останутся памятниками его невежества.
Так как зовут нынешнего сингапурского "монарха"?
Садись, Митрофанушка, два!
Завтра в школу с родителем!


247353 "Юбилей русского писателя Владимира Хлумова

"

2002-07-17 21:48:31
[134.60.12.180] Шурале
- Поздравляю


247352 "" 2002-07-17 21:38:03
[193.233.41.172] Закиев
- Прежде чем попрощаться хочу присоединиться к поздравлениям Владимира Михайловича. Долгие лета и успехов на всех нивах, которые Вы успеваете возделывать. Всех Вам благ.


247351 "Юбилей русского писателя Владимира Хлумова

"

2002-07-17 21:30:23
[130.14.20.155] Д. Крылов
- Долгие лета!



Для Yuli: Мною было написано под горячую руку, вы поймёте, я надеюсь. Что же до Вл. Сорокина, то у меня фокус на нём никогда и не удерживался, он пожелал сделаться маленьким таким геростратиком, им и стал, ну что же теперь делать, а вот что нашлись люди которое это самое его творчество кушать отказываются, так это вроде бы и есть признак выздоровления.



Для Дедушки Кота: Житинский вам авторитет, для меня он неубедителен. Если вам вообще хочется кому-то поклоняться, то давайте лучше возьмём Бродского, ему и Нобелевку дали. Вот он в лекции тогда и сказал, хватив конечно лишнего, но всё же ближе к истине, чем Житинский: Искусство поэтому, в частности литература не побочный продукт видового развития, а наоборот. Если тем, что отличает нас от прочих представителей животного царства, является речь, то литература, и в частности, поэзия, будучи высшей формой словестности, представляет собою, грубо говоря, нашу видовую цель.


247350 "" 2002-07-17 21:11:54
[212.186.150.131] Yuli
- Уважаемый Петруша! Ну, и что Вы выиграли от использования ненормативной лексики?
Потеряли Вы, между тем, много.
Образованный человек в данном случае говорит "И невинность соблюсти, и капитал приобрести". Тоже довольно резко, но в пределах приличий.
Язык надо изучать...


247349 "" 2002-07-17 21:07:51
[212.186.150.131] Кот Вася
- Уважаемый Крвсолов! Будьте любезны сами разобраться с Сингапуром, как Вам и было велено. Мне недосуг.


247348 "" 2002-07-17 20:37:53
[193.233.41.172] Закиев
- Ув. Петруша. Заметьте, Буша заставляет торопиться одна маленькая деталь. Неотвратимые перевыборы...


247347 "" 2002-07-17 20:13:06
[199.71.120.66] Петруша
-

Как известно, Путин еврей - не пьёт и говорит на хорошем литературном русском. А вот Буш он русский - больно горяч и хочет сделать всё одним махом. Разбить террористический интернационал,пересажать корпоративных жуликов в белых сорочках и прикончить Иосифа Висарионовича Садам Хусейна. Набрал в рот больше чем может проглотить. Пока все на местах, и Садам . и Ладан,а денежки уже уплыли. Дефицит Америки 165 миллиардов, разложить на всех американцев это долгов 2000 долларов с носа . По русскому нетерпению легко и дров наломать, Буш хочет и на х.. сесть и рыбку съесть.На его языке есть присказка лучше: Do one step at the time.


247346 "" 2002-07-17 19:56:11
[80.68.2.135] Архивный Крыс
- Коту Васе.
Ну и как зовут нынешнего сингапурского монарха?
О различии понятий "форма правления" и "политический режим" такого неуча и спрашивать бесполезно...


247345 "" 2002-07-17 19:36:47
[193.233.41.172] Закиев
- Смотря на посты посвященные монархии, я вдруг неожиданно обнаружил, что само понятие монархия является каким-то "заколдованным". С одной стороны, следуя школе в которой меня учили, монархия вроде бы нерасторжима от феодального уклада общества. Вешай "экономических собак" - не хочу. Однако, с другой стороны - институт дворянства и социальный слой дворян из которых только и выбирают мало-мальски больших начальников вещь, видимо, рациональная опять таки с позиции все той же экономики. Естественно, что этот слой должен быть сформирован не в пожарном порядке и не по разнорядке, как выборы в КПСС. В него должен быть вход - за особые заслуги перед обществом, и выход - за соответствующие "достижения". Интересно отметить, что есть еще и третья сторона. Если взять у монархии ту ее черту, что власть передается по наследству, то голова, вообще начинает идти кругом. Кому сейчас принадлежит реальная власть в демократическом государстве? По меткому выражению Бориса Абрамовича: "Не голозадым". Продолжая эту мысль - "одетопопым". Как передается одетопопость? По наследству. Словари, конечно, при таком разговоре отдыхают. Но ведь на то они и словари. Монархический уклад сверх техногенного общества пригрезился не только чудакам на этом сайте. Достаточно большой армии писателей-фантастов, живших в самое разное время. Может быть это и шутка, но, похоже, уже стоить по другому ставить вопрос: "К какой именно монархии катится человечество?"


247344 "" 2002-07-17 18:58:41
[10.44.54.195] Шиншин
- "Виноват в противостоянии с г. Шиншиным я, уважаемый Ширз. Мне не понравилась его анонимность и его опусы, показавшиеся мне пустыми и необязательными, что я и дал понять г-ну Шиншину. С тех пор почти все тексты г-на Шиншина крутятся так, или иначе, вокруг этого конфликта..." ну и т.д. (цитата из Юлия).

От комментария этого бреда (термин клинический, а потому оскорбительным я его не считаю) воздержусь. Климакс у вас, батенька, климакс. Не в Интернете надо посты гонять, а холодной водой обливаться.


247343 "" 2002-07-17 18:30:25
[62.229.8.253] Билли Ширз
- Юлию:

Спасибо за обстоятельный и интересный ответ.

Б.Ш.


247342 "" 2002-07-17 17:47:56
[212.186.150.131] Кот Вася
- Причиной полемики часто бывает неосведомленность, а не столкновение мнений. Уважаемый Крысолов, ознакомьтесь хотя бы бегло с историей превращения Сингапура из заурядной колонии в процветающую страну. Иначе придется исключать Вас из славного ордена Крысоловов, состоять в котором - честь для любого кота.


247341 "" 2002-07-17 17:39:58
[212.186.150.131] Кот Вася
- Ну надо же быть до такой степени непонятливым! Если написано, что монархии "придан вид" то это и означает, что придан вид, например, вид демократии. Господин Крысолов, будьте внимательнее!


247340 "" 2002-07-17 17:37:41
[212.186.150.131] Yuli
- Виноват в противостоянии с г. Шиншиным я, уважаемый Ширз. Мне не понравилась его анонимность и его опусы, показавшиеся мне пустыми и необязательными, что я и дал понять г-ну Шиншину. С тех пор почти все тексты г-на Шиншина крутятся так, или иначе, вокруг этого конфликта. Боюсь, однако, что если бы я этого не сделал, тусовочная зараза необязательного словоговорения поразила бы Переплет. Здесь уже был господин Нечипоренко, увлекавшийся многозначительным тусовочным пустословием. Тексты Шиншина, сами по себе, погоды не делали, все дело было в атмосфере интеллектуальной распущенности, свойственной современной окололитературной тусовке. Моей ошибкой здесь было то, что я не препятствовал переходу конфликта в сферу личных отношений, другими словами, не воздерживался методично от соблазна ответить оскорблением на оскорбление. Слабость Шиншина в полемике должна была бы остановить меня от излишней резкости. В оправдание могу сказать только, что мои тексты выглядят более сдержанными, чем тексты моего оппонента.
Проблемы психологической совместимости на сети весьма интересны. Письменный текст оказывает гораздо более сильное воздействие на личность, чем устные перепалки. Поэтому вольности, вполне допустимые в устной дискуссии, становятся неприемлемыми в письменном виде. Дополнительно, наши устные высказывания слышат, как правило, немногие, на сети же аудитория теоретически неограничена. Все это следует учитывать, пытаться, как правильно заметил ВМ, постоянно оценивать человека выше, чем подсказывают нам первые впечатления. К сожалению, все это легче сказать, чем сделать. У большинства людей вежливое с ними обращение вызывает неадекватную реакцию, они немедленно пытаются извлечь из этого выгоду, и с этим ничего не поделаешь.
Конфликты на сети, тем не менее, могут быть весьма интересны и поучительны, если стороны придерживаются известных рамок, не пытаются угрожать другу и способны, в какой-то степени, подавлять собственные эмоции.

Назад Далее
+ 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  20  30  40  50  60  70  80  90  100  200  300  400  500  600 
- 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  20  30  40  50  60  70  80  90  100  200  300  400  500  600  700  800  900  1000 
Модератору...

Rambler's Top100