TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
-->
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад?

| Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
Rambler's Top100
Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"

Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"


Просьба вести дискуссию корректно:
- неконструктивные высказывания будут убираться
- будут уничтожаться все анонимные высказывания

"Мудрый человек всегда долго размышляет прежде, чем что-нибудь подумать." ("Графоманы")

"Самое дорогое, что есть в сей юдоли печали - это учтивость и корректность." (Василий Пригодич)

"Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю..."
А.С.Пушкин

Дискуссионный Клуб посетило человек.


Первая десятка Русского переплета

247135 "" 2002-07-11 21:05:13
[212.186.150.131] Yuli
- Ну, это было бы слишком, господин Шиншин, читать это убожество по три раза. Промахнулся, так промахнулся, в следующий раз не промахнусь. А почему вы все еще не на другом сайте?


247134 ""ПОЕХАЛИ" - обозрение "2:48" Дмитрия Крылова" 2002-07-11 21:01:20
[212.186.150.131] Yuli
- Господин Крылов, анонс Ваш мне понравился, за исключением одной детали. Почему обязательно надо всегда писать коряво и не проверять собственный текст? Я рекомендовал бы Вам ваять тексты по очереди - один отредактированный и грамотный, другой неряшливый и с ошибками. Скажем, по четным и по нечетным. Потом будет видно, что лучше. Только не перепутайте, когда как писать, это испортит чистоту опыта!


247133 "" 2002-07-11 20:58:45
[10.44.54.195] Шиншин
- Юлий Борисович, вы трижды промахнулись. Не упорствуйте, а перечтите внимательно посты за сегодняшний день.


247132 "" 2002-07-11 20:49:50
[212.186.150.131] Yuli
- Претензии, господин Шиншин, элементарные, не делайте вид, что не понимете этого. Некрасиво повторять дурацкие вымыслы в адрес других людей.


247131 ""ПОЕХАЛИ" - обозрение "2:48" Дмитрия Крылова" 2002-07-11 20:48:15
[195.208.220.226] ВМ
- С возвращением!


247130 "Телезритель - Почему я люблю Бродского?" 2002-07-11 20:45:51
[212.186.150.131] Yuli
- Господин Черепанов прав, когда говорит, что у Бродского за формой ничего нет. Действительно, он так и остался сорокалетним подростком до самого конца, не имевшего опыта реальной жизни, а не тусовочных или деревенских впечатлений. Точно так же, нет ничего за формой и у Телезрителя, который пытается снова переопределить Бродского в гении.


247129 "" 2002-07-11 20:42:57
[10.44.54.195] Шиншин
- Юлий Борисович, у "нас" и у "них" - страны свободные, ходите, куда угодно. Я никого ни в чем не обвинял, да и вооще страюсь оставить на РП как меньше следов своего пребывания. Какие могут быть претензии?


247128 "" 2002-07-11 20:33:06
[212.186.150.131] Yuli
- Не могу объяснить ничем, кроме жаркой погоды, тексты Алекса и Шиншина. Алекс, не упорствуйте. Невозможно поверить, чтобы Вы совсем ни в чем не разбирались. В отличие от удалых корреспондентов, я не подозреваю в Вас нервных расстройств, просто Вы не можете быть откровенным с самим собой. Это бывает. Как говорит С.С., все пройдет, и это пройдет. На всякий случай, дискуссий с Вами я некоторое время затевать не буду - Вам надо отдохнуть.
Господин Шиншин, я пропустил очередной пассаж доброжелателей, очевидно, обвинявших меня в краже народных денег. А вы зачем к швондерам присоединятесь? Хочется петь хором?
Здесь было высказано неплохое предложение - перенести хор швондеров на другой сайт. За чем же дело стало? Чтобы вы не чувствовали себя обделенными, я обещал туда регулярно заходить.


247127 "Телезритель - Почему я люблю Бродского?" 2002-07-11 19:54:13
[10.44.54.195] Шиншин
- Мне вопрос ваш не вполне ясен. Оттоманка Шиншина в РП по моей просьбе стерта, тексты Телезрителя, по логике вещей, должны быть стерты тоже. Что еще?


247126 "" 2002-07-11 19:46:05
[24.156.204.198] Линда
- Уважаемый Сергей Сергеевич!У меня вопрос к вам,как к филологу по образованию. Еще давно,в студенческие мои годы,моя одноклассница,которая училась в университете на филологическом,рассказывала,как у них на 1-ом курсе был такой забавный диктант.Я уже не помню, как назывался этот предмет/если это был предмет,а может просто упражнение/.Преподавателем были продиктованы строчки из известных стихотворений,а студентам надо было написать их так,как они их слышат,игнорируя все правила правописания-этакий урок грамматики-наоборот. А потом она и мне предложила написать,как я слышу "Мороз и солнце;день чудесный!" "Да,элементарно!"-решила я и ,конечно, сделала ошибку. А как вы слышите эту строчку,Сергей Сергеевич? У вас-то,конечно, были подобные упражнения. И второй вопрос-для чего это? Тренировка литературного слуха? Я понимаю -это полезно тем,кто изучает русский язык, как второй язык. Только ведь там,где училась моя подруга иностранцев и не было.


247125 "" 2002-07-11 19:16:44
[unknown] Дедушка Кот www.prigodich.8m.com
- Дражайший Иоанн Порфирьевич! Простите, что столь амикошонски смею обращаться к Вам в своей очередной епистолке. Ко мне, как к Великому Бальи, в частности, Ордена Православных госпиталяров следует обращаться просто: "Ваше Высокопревосходительство", но я, будучи писакой-бумагомаракай, к чинам и звания особой преклонности не имею. "Фитюлька"-"елистратишка" Хлестаков был урожденным двлрянином потомственным. Осмелюсь Вам напомнить, что в годы ОНОЕ потомственное дворянство начиналось с 8 класса, с чина коллежского асессора. Кот Василий мне хорошо знаком, ибо проживает в семействе знаменитого Венского Затворника. В поведении сего достославного Кота Васи не усматриваю ничего богопротивного, ну-с, на клавиатуре стучит, производит плетение словес и смыслов. Сей ученый кот - преизрядное украшение преизрядной российской словесности. Много иеронии подпущает в письмах своих прелестных, т.е. дух смущающих. Экая диковина Божия. Бью челом. Призываю на Вас милость Господню. Ваш Старый Брехун.


247124 "Телезритель - Почему я люблю Бродского?" 2002-07-11 19:01:36
[194.186.150.62] ... house
- вы - как в лексико-семантическом поле одной-разъединственной сентенции. вот я хочу , чтобы мне по inion прислали статьи. и я этого не дождусь никогда, потому что... посмотри на него и потом сотри?


247123 "Телезритель - Почему я люблю Бродского?" 2002-07-11 18:58:50
[194.186.150.62] ... house
- вы - как в лексико-семантическом поле одной-разъединственной сентенции. вот я хочу , чтобы мне по inion прислали статьи. и я этого не дождусь никогда, потому что... посмотри на него и потом сотри?


247122 "" 2002-07-11 18:25:03
[80.68.2.146] Порфирий Иванович Диксикратов
- Достопочтеннейшему Василию Васильевичу Пригодичу в ответ на любезнейшее послание его за нумером 26782.

Любезнейший государь мой Василий Васильевич!
Дерзновенно позволю предположить, что Вам, как вольному пииту, собеседнику муз и самого Апполона, недосуг вникать в тонкости чинов и званий в Отечестве нашем премудрой волей Государей установленных.
Как я имел честь докладывать, Блаженной памяти Государь Император Николай Павлович в неизъяснимой мудрости своей установил еще в 1845 годе, что право на дворянство личное дается лишь обер-офицерам и гражданским чиновникам с IX по V класс "Табели о рангах". Чин же, дающий право на потомственное дворянство был Государем прозорливо повышен до штаб-офицерского на военной службе и V класса по "Табели о рангах" на гражданской. Посему, коллежский регистратор, чин 14-го классу ("фитюлька - елистратишка", как Вы изволили с присущей Вам остротою ума заметить) никак не мог после установлений Государя Императора Николая Павловича на дворянство дерзновенно претендовать.
Меж тем Блаженной памяти Государь Император Николай Павлович в величайшей щедрости своей установил в 1832 годе звания почетных граждан, кои присваивалось чиновникам 1410 классов, равно как и лицам, окончившим курс университетский. Почетные же граждане освобождались от рекрутской повинности, телесных наказаний, подушной подати, то есть обретали милостью Государя иные из привилегий дворянских .
Я же, оставаясь покорнейшим слугою Вашим, имею честь состоять в чине коллежского секретаря, а посему являюсь по праву чина своего почетным гражданином.
Однако же, любезнейший государь мой, видя блистательный список титулов и кавалерств Ваших, прихожу в смущение и вновь припадая к стопам Вашим молю Вас о милостивом дозволении именовать Вас как и прежде - Василий Васильевич, а не "Ваше Превосходительство" как подобает.
На кошачье же племя гнева не держу, памятуя о достославном ряду в коем и известный своей кротостью и житейской мудростью Дедушка Кот подобающее ему место занимает.
Да и сам порой от щедрот своих (впрочем, весьма умеренных) подкармливаю иных из малых сих, обитающих на задворках Департамента Благих Намерений, в коем служить честь имею.
Однако же непристойное поведение некоего "Кота Васи", имеющего дерзость в клобном журнале записи марать с непочтительными суждениями о деяниях досточтимого Yuli и ( о, страшно молвить!) Главного Редактора "Русского Переплета", не может не вызвать изумления своей полнейшей безнаказанностью.
Просветите же милостиво неофита в Храме муз словесности российской: кто хозяин сему предерзостному коту?
Ежели кот сей действительно принадлежит досточтимому Yuli (как твердит молва), а предерзостное его поведение явилось проявлением горячности, свойственной кошачьей породе, усугубленной неумеренным употреблением настойки корня валерианова, вследствие неудачных амуров с венскими кошками (известными, по авторитетным суждениям господ Штрауса и Кальмана, вертихвостками), то следует ограничиться отеческим внушением досточтимого хозяина оному коту с заключением оного кота в подвал Венского Университету на предмет отлова мышей с допущеним (в порядке утешения) отлова и летучих представительниц оных.
Ежели же оный кот, именующий себя "Вася", бесхозен, то и надлежит его сдать на живодерню в назидание всему кошачьему племени, ибо сказано премудрейшим Плинием:
NE SUTOR SUPRA CREPIDAM JUDICET


Остаюсь покорнейшим слугою Вашим и почитателем Ваших литературных талантов, весьма польщенным милостивым вниманием Вашим
- коллежский секретарь Порфирий Иванович Диксикратов.


247121 "" 2002-07-11 18:11:58
[unknown] Дедушка Ящерокот www.prigodich.8m.com
- Сергею Шиншину

Дорогой Сергей! Приношу свои извинения. Я, действительно, Вас не понял, приношу искренние извинения. Впрочем, ничьи чужие деньги в мой карман не перетекали. Не могу сказать, чтобы я благоденствовал, но и не нищенствую.

Дорогой Владимир Михайлович! Сотрите эту никчемную пикировку.


247120 "" 2002-07-11 17:29:35
[10.44.54.195] Шиншин
- Дедушке Коту

Дорогой Сергей Сергеевич, вы, право, находитесь в состоянии "упоения в бою". "Андреевские денежки" - это денежки героя рассказа С. Эйгенсона "Андрей". Под ними подразумевается, выражаясь языком некоторых публицистов, денежки "всего ограбленного реформаторами советского народа". Они не только в "ваши карманы" перетекли, но и в мои, и вообще в карманы всех, кто сегодня не нищенствует - ведь, государство эти деньги сначала забрало, а потом перераспределило. Вот что я имел в виду. А вы говорите - "дурно"... Лучше, думаю, вам попросить стереть свои два поста по этому поводу, а заодно и этот мой.


247119 "" 2002-07-11 17:12:49
[unknown] Дедушка Кот www.prigodich.8m.com
- И вообще, господин Шиншин, писать такие вещи - дурно...


247118 "" 2002-07-11 17:10:25
[unknown] Дедушка Кот www.prigodich.8m.com
- Господа! В сообщении Сергея Шиншина в гостевой сайта "Лебедь" появилась фраза: "Да и вам Дедушка Кот, по тому же гамбургскому счету, гонорары платит тот, кому "андреевские" денежки перетекли".

Мой ответ: Сергею Шиншину

Дорогой Сергей! В Русском переплете я ни разу не получил ни копейки, посему об "андреевских" денежках, которые куда-то перетекают, ни малейшего представления не имею.

Еще раз повторяю: от Русского переплета я денег не получал...


247117 "" 2002-07-11 16:57:42
[unknown] Дедушка Кот www.prigodich.8m.com
- Глубокоуважаемый господин Антонов! Благодарю за чрезвычайно содержательное сообщение.


247116 "" 2002-07-11 15:58:31
[158.250.10.222] Alex K
- Юлий, это был тест на сообразительность. Вашу. Он показал ее (сообразительности) полное отсутствие. Посему предствляется весьма вероятным, что вы, говоря о своих чернобыльских заслугах элементарно врете. Вы очень тупы и не способны решить даже простейшей задачи, чего уж говорить о "головоломных"... Это если отвлечься от вашей безграмотности по любому всплывавшему здесь касающемуся физики вопросу, и кучи других проколов в том, что вы о себе написать соизволили...


247115 "" 2002-07-11 15:50:30
[212.48.131.70] Aleks
- Нет, Juli, не одна, а четыре. Это следует из Вами же приведенного энциклопедического определения. То, что Вы не выделили их(их строфы сиречь четверостишья) соответствующим образом(пропуском строки), это Ваше личное дело. Но не понимаю, к чему такое упрямство?


247114 "Андрей Оредеж - Озеро мертвых чаек" 2002-07-11 15:24:53
[212.186.150.131] Yuli
- Такие слабые тексты нельзя принимать всерьез.


247113 "" 2002-07-11 15:15:41
[195.208.220.1] LOM /avtori/lyubimov.html
- Кто-то использует мой адрес для рассылки вирусов. Прошу не удивляться...


247112 "" 2002-07-11 15:14:10
[212.186.150.131] Yuli
- В отрывке, Алекс, одна строфа, которую я обозначил для понимающих людей по характерному стиху, иногда называемому и строкой. То, что я упомянул именно строфу, означало, что это отрывок из стихотворения. Здесь никак не могло быть двоякого толкования, так как строфа из одного стиха состоять не может.
Все это Вы могли легко узнать до того, как начали писать свой текст, что показало бы всем, какой вы вдумчивый, знающий и глубокий человек. Видите, как подводит иногда торопливость.
Ошибаются все, Алекс, но некоторые делают это чаще других.
Причин здесь много, и наш небольшой диалог поможет Вам лучше понять их.


247111 "Андрей Оредеж - Озеро мертвых чаек" 2002-07-11 15:12:23
[195.208.220.1] LOM /avtori/lyubimov.html
- Интересная история с мистическим поворотом и неожиданной концовкой. Своеобразное кино для визуалов. Захватывает.


247110 "" 2002-07-11 14:50:42
[212.48.131.98] Aleks
- Ну хорошо...Будем интегрировать по частям. В отрывке, приведенном в 26805 ( Thu Jul 11 01:53:10 2002 Yuli ) - четыре строфы?


247109 "" 2002-07-11 14:29:58
[212.186.150.131] Yuli
- Алекс, Вы не поняли формулировки, и, похоже, не знаете и ответа. В этом нет ничего страшного, но вот только торопиться не надо. У Вас еще вся жизнь впереди.


247108 "" 2002-07-11 14:23:18
[158.250.10.222] Alex K
- Нет, Юлий некорректно... Или, скорее, нечетко... Подсказка: в вашей формулировке "граненый стеклянный стакан" вполне подходит для ответа.


247107 "" 2002-07-11 14:07:52
[212.186.150.131] Yuli
- Для Алекса:

"Строфа (от греч. strophe, буквально - поворот), в стихосложении - группа стихов, объединённых каким-либо формальным признаком, периодически повторяющимся из группы в группу. Всякий стихотворный текст естественно членится на группы стихов. Текст, где это деление не урегулировано, т. е. подчинено лишь синтаксису и смыслу, называется астрофическим (так, астрофичны "Илиада", русские былины). Текст, где оно урегулировано, т. е. читатель и слушатель заранее, независимо от смысла ждет на определённых местах появления определённых стиховых признаков (например, сильной паузы, укороченной строки, мужского окончания, рифмы), называется строфическим (так, строфичны оды Пиндара, М. В. Ломоносова). Между астрофическими и строфическими текстами возможны промежуточные формы, например тексты со строфами непостоянной длины (так, "Песнь о Роланде" состоит из "тирад" разной длины, объединённых рифмой, а "Кому на Руси жить хорошо" Н. А. Некрасова - из "строфоидов" разной длины, в каждом из которых за рядом женских строк следует заключительная мужская).



Длина С. в строфических текстах обычно достаточно невелика (от 2 до 12-16 стихов), чтобы быть непосредственно ощутимой; впрочем у Г. Р. Державина встречается С. в 38 стихов, а в античной лирике - ещё более длинные. Внутри С. могут выделяться повторяющиеся стиховые группы меньшего объёма (так, 14-стишная онегинская строфа членится на 3 четверостишия и заключительное двустишие); а иногда, наоборот, С. объединяются в повторяющиеся стиховые группы большего объёма (сочетание запева и припева в песнях, "строфы", антистрофы и "эпода" в античной хоровой лирике). Простейшая и древнейшая С. - двустишие; путём деления длинных стихов на полустишия из неё развилось четверостишие. Двустишия и четверостишия - самые употребительные С. в европейской поэзии; почти все остальные виды новоевропейских С. могут быть сведены к их удлинению или к их комбинациям".



Алекс, Вы постоянно выступаете с поспешными заявлениями. Куда Вы так торопитесь? Неужели трудно было заглянуть в энциклопедию?


247106 "" 2002-07-11 13:54:29
[212.48.131.98] Aleks
- "26806 "" Thu Jul 11 02:19:08 2002 Yuli - Строфу "На ниточке, на тонкой" я с удивлением обнаружил..."

Уважаемый July! ""На ниточке, на тонкой" - это стихотворная строКа. В приведенном Вами стихотоворении, исходя из размера, - четыре строФы(четыре четверостишья). У меня два варианта: или имелась в виду первая строФа, содержащая данную строКу, или же это просто "ляп". Что же мне выбрать?


247105 "" 2002-07-11 13:52:02
[212.186.150.131] Yuli
- Алекс, вопрос сформулирован совершенно четко и корректно. Правильное понимание его тоже показывает степень подготовленности и сообразительности абитуриента, является как бы частью проблемы, которую надо решить. Здесь тоже можно было бы употребить запрещенный знак.


247104 "Инквизиция перед судом Истории" 2002-07-11 13:47:32
[212.186.150.131] Yuli
- Сжигать ростовщиков негуманно. Они такие же люди, как и остальные, только немного жаднее, ограниченнее и целеустремленнее других людей. Кроме того, развитие экономики с помощью кредитов является весьма успешным методом. Пройдет еще какое-то время, и ростовщик будет заменен компьютером, совершенно беспристрастным и неспособным на коррупцию, мошенничество и использование прибыли от кредитных операций на дурацкие цели. Уже сегодня американский президент подпрыгивает и квохчет от того, что мошенники наносят прямой урон престижу и экономике станы. Можно себе представить, что будет завтра, когда мошенничество в среде ростовщиков (то есть всех, кто наживается на экономике, не производя полезного продукта) достигнет совершенно дикого уровня, а дело к этому и идет. Компьютеризация кредитной деятельности неизбежна, что позволит снять много проблем. Естественно, это вызовет дикое сопротивление сегодняшней элиты, но можно надеяться, что эта очередная революция будет сравнительно мирной. Парадокс здесь в том, что в изменениях будет заинтересована и какая-то часть элиты, более продвинутая и толковая. Сегодняшние правила игры в большой сепени завязаны на случай, выигрывают часто довольно сомнительные личности, вроде Билла Гейтса. В случае компьютеризации управления финансовыми потоками в жизни общества возрастет роль людей умных и творческих, а не жадных и удачливых.
Естественно, это просто размышления вслух, у автора нет законченной или даже четко обозначенной идеи на этот счет, все не более, чем интуитивная догадка.


247103 "" 2002-07-11 13:11:16
[158.250.10.222] Alex K
- "Мне вспомнился в этом плане вопрос на собеседовании, автор, кажется, Ландау. "Придуман универсальный растворитель. Изобретите для него тару"."

Юлий, а вы ведь даже корректно сформулировать этот вопрос не смогли... (здесь должен быть смайлик, но ВМ их запретил)


247102 "" 2002-07-11 13:07:09
[158.250.10.222] Alex K
- http://www.gazeta.ru/2002/07/11/last57048.shtml


247101 "Инквизиция перед судом Истории" 2002-07-11 12:38:08
[209.249.147.215] Этнолог
- Католическая церковь сжигала ростовщиков на кострах.
Это как раз то, чего нам сейчас не хватает.


247100 "" 2002-07-11 11:40:52
[212.186.150.131] Yuli
- Сравнивать людей со стаканами не очень правильно, даже учитывая условность любой гиперболы. Стакан просто содержит воду, человек перерабатывает информацию. Это как в стакане с морской водой вдруг исчезла бы горечь, но соль осталась, или наоборот. В одном "стакане" это может произойти, а в другом нет. Здесь и главное отличие людей от тары.
Мне вспомнился в этом плане вопрос на собеседовании, автор, кажется, Ландау. "Придуман универсальный растворитель. Изобретите для него тару". Стакан здесь бессилен, но разум, похоже, всемогущ.


247099 "" 2002-07-11 11:12:52
[212.164.4.204] Дворцов Антонову
- Про угрозы закрытия РП.

Вы правы, всё это немного напомнило сцену "Профессор Преображенский -- домком Швондер". Вечная память Евстигнееву.


247098 "Инквизиция перед судом Истории" 2002-07-11 09:57:34
[212.192.35.211] Этнограф
-      Для Менендеса-и-Пелайо нетерпимость - "обязательный закон человеческого
разумения в здоровом состоянии".
     Он,  однако,  признает, что  нетерпимость  в лице  испанской инквизиции
действовала в интересах феодально-абсолютистской монархии: "Разве существует
такая религиозная система,  которая своей  организацией и  деятельностью  не
связана  с политическими и социальными  областями?  Никогда не  нападают  на
религиозное  здание без  того,  чтобы  не  дрожало и не рушилось  социальное
здание".
     В то же самое время Менендес-и-Пелайо полемизирует  с теми, кто считает
испанскую  инквизицию   инструментом  королевского  абсолютизма:  "Она  была
церковной по своей  сути, и ее  судьи никогда не именовались королевскими, а
всегда апостолическими инквизиторами. Кто станет сомневаться,  что испанская
инквизиция была  тем  же  самым,  что  и  римская  инквизиция, как по делам,
которые  она  рассматривала,  так   и  по  своим  методам?"  Методы-то  были
одинаковы,  но  цели  у  них  были  разные. Если  испанская  инквизиция была
инструментом  на  службе  испанского  абсолютизма,  то папская  инквизиция в
первую очередь служила интересам католической контрреформации.
     И  совсем  необоснованной и нелепой является попытка Менендеса-и-Пелайо
доказать, что инквизиция была  своеобразной  формой  проявления демократии в
Испании XV - XVIII  вв. Автор  утверждает: "Те, кто осуждает  инквизицию как
орудие  тирании,  должны будут  сегодня  признать,  что  она  была  народной
тиранией,   тиранией   расы   и   крови,   гордым   народным   голосованием,
демократической справедливостью, которая уравняла  все головы - от короля до
плебея и от епископа до магната".
     Исторические  факты  опровергают  это  утверждение.  Инквизиция  силой,
террором была  навязана  испанскому  народу церковью  и королевской властью.
Народ избавился от этой формы "демократии" при первой же предоставленной ему
историей  возможности.  И  если  все народные движения в  Испании отличались
резкими  антицерковными выступлениями, то  одна из  причин  тому -  столетия
господства инквизиции.
 


247097 "" 2002-07-11 09:53:05
[212.192.35.211]
-


247096 "" 2002-07-11 09:51:22
[172.165.139.188] А, Гошко
- 26826 моё.

Давным давно в стране СССР на стекольной фабрике делали гранёные стаканы. Прошли годы. Побилось много стаканов, а те что уцелели стали редкостью. ВМ бывший рабочий фабрики собрал штук тридцать. Стояли они у ВМ в серванте и постоянно вспоминали кто и чем был наполнен. Чаще всех выступал стакан из хим лаборатории. Было о чём рассказать. Другие помнили воду да пару алкогольных напитков. Были и те кто познал аромат коньяка. У них стакан из лаборатории часто пробуждал в памяти моменты о которых было приятно вспомнить. Кто то был маленьким аквариумом, а в другом проросла луковица. Признаться в этом остальным, было не очень тактично. Да и перед химиком нет смысла высовываться, он как начнёт о том,что в нём было...


247095 "Инквизиция перед судом Истории" 2002-07-11 09:34:51
[212.192.35.211] Этнограф
-      В  своих  рассуждениях  об  инквизиции  Менендес-и-Пелайо   исходит  из
следующей  посылки: "Испанский гений  в высшей степени пропитан католическим
духом, ересь  среди нас  - случайное и временное явление".  Но  если ересь -
"случайность и временное  явление" для  Испании, то, спрашивается, стоило ли
"городить огород" и учреждать инквизицию для борьбы с призраками?
     Истинно верующий не  может не одобрять  действий инквизиции, утверждает
Менендес-и-Пелайо. "Кто  признает,-  пишет он,- что ересь есть  серьезнейшее
преступление  и   грех,   взывающий  к   небу  и  угрожающий   существованию
гражданского общества,  кто отвергает принцип  догматической  терпимости, то
есть безразличное отношение и  к истине и  к ошибке, тот обязательно  должен
признать духовное и физическое наказание еретиков, тот должен  согласиться с
инквизицией".
     Согласно  автору,  изгнание иудеев  из  Испании  в  конце  XV  в.  было
неизбежным следствием антииудейских настроений, которые  якобы преобладали в
испанском обществе в XV в. Королевский эдикт от 1492 г. предписывал изгнание
из страны иудеев, не принявших католической веры.
     "Решение католических королей,- утверждает испанский "эрудит",- не было
ни  плохим,  ни  хорошим,  оно  было  единственно  возможным  и  исторически
неизбежным в  тех условиях". Но даже если принять точку зрения автора о том,
что  антииудейские  настроения  охватывали  в  XV  в.  все  слои  испанского
общества, хотя это,  как  мы увидим,  не  соответствовало  действительности,
остается  вопрос  об  ограблении  марранов  и  других  многочисленных  жертв
инквизицией и короной, который Менендес-и-Пелайо обходит молчанием.
     Автор  считает "отвратительной  эту расовую  борьбу  - главную  причину
упадка Испании", что не  мешает ему повторять  басни о ритуальных убийствах,
которые якобы практиковали обращенные. Однако даже он вынужден признать, что
изгнание   иудеев   и  преследование   инквизицией   "новых   христиан"   не
способствовало укреплению религиозного единства, а,  наоборот, замедлило его
осуществление.
 

Назад Далее
+ 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  20  30  40  50  60  70  80  90  100  200  300  400  500  600 
- 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  20  30  40  50  60  70  80  90  100  200  300  400  500  600  700  800  900  1000 
Модератору...

Rambler's Top100