TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум Рунетки рунетки
-->
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад?

| Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
Rambler's Top100
Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"

Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"


Просьба вести дискуссию корректно:
- неконструктивные высказывания будут убираться
- будут уничтожаться все анонимные высказывания

"Мудрый человек всегда долго размышляет прежде, чем что-нибудь подумать." ("Графоманы")

"Самое дорогое, что есть в сей юдоли печали - это учтивость и корректность." (Василий Пригодич)

"Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю..."
А.С.Пушкин

Дискуссионный Клуб посетило человек.


Первая десятка Русского переплета

251027 "Юрий Крупнов - Новая российская школа" 2002-11-30 19:23:17
[194.149.64.69] кань
- Уважаемый Павел,
если я правильно понял Ваши слова (30858), то Вы пишете, что Ваше сожаление вызвано тем, что я придерживаюсь позиций (взглядов, убеждений), отличных от Ваших. Да, по-видимому, указанная Вами проблема действительно существует. Какие Вы видите пути для преодоления нашего с Вами расхождения во взглядах?

Вот Вы пишите: //Дело в вашей позиции. Она же заключается в физикалистском, упрощенном понимании...// Вы, наверное, очень удивитесь, узнав, что я некоторое время назад в другой гостевой книге обращал почти в точности такие же слова к одному ученному олуху, чье физическое образование отстоит гораздо дальше от гуманитарных наук, чем мое медико-биологическое. Однако, коль скоро Вы обращаете эти Ваши слова именно ко мне, видимо, на то у Вас существуют определенные основания.

Как Вы правильно отметили, я высказал точку зрения естествоиспытателя на процессы воспитания человека. Однако не стоит полагать, что это единственная позиция, с которой я способен рассматривать окружающий меня мир. В частности, среди моих знакомых, в том числе и близких, есть и педагоги, и психологи (в т.ч. и выпускники психфака МГУ, у которых я с неделю назад гостил дома, и мы весьма премило общались на разные темы, включая и профессиональные).

Когда я перехожу на позиции педагога, я готов произносить слова, очень похожие на те, которые употребляете Вы. Однако, когда я составлял обсуждаемый текст (30831), я считал для себя важным познакомить аудиторию именно с точкой зрения естествоиспытателя.

Должен признаться, что, когда я сталкиваюсь с односторонним подходом к рассмотрению какого-либо вопроса, я всегда неизбежно чувствую глубокую досаду - независимо от того, насколько этот избранный подход симпатичен мне самому. Скорее всего, такая реакция обусловлена моим твердым убеждением, что при ЛЮбом ОДностороннем рассмотрении какой-либо проблемы полную информацию о ней собрать невозможно, и что при любом одностороннем решении какого-либо вопроса возможность нахождения оптимального решения снижается практически до нуля. Так происходит в большинстве случаев, независимо от того, насколько важными и существенными оказываются выводы, сделанные в рамках избранного одностороннего подхода.

Павел Карпов, секретарь Образовательного общества,
могли бы Вы потратить некоторое количество Вашего времени на поиск недостатков и преимуществ у различных точек зрения на обсуждаемую проблему? Я полагаю, что такая сводная информация может оказаться небезынтересной, и даже весьма полезной.


251026 "Юрий Крупнов - Новая российская школа" 2002-11-30 18:37:39
[194.149.64.69] кань
- - Уважаемый Юрий Васильевич,
Вы видите, какая живая дискуссия развернулась вокруг поднятых Вами злободневный тем?! Значит, не зря, ох, не зря мы с Вами так старались...

Уважаемый Павел,
а вы, пожалуй, правы в том, что я неправ. Однако, в моих словах содержится истина.


251025 "" 2002-11-30 18:31:32
[194.149.64.69] кань
- Всегда полагал, что следует писать "ученый", но "ученный человек"... А что, к настоящему моменту с грамматикой тоже что-то изменилось?

Дорогой Дедушка Кот, Вы что-либо слышали на сей счет? Я учился в школе плохо, у меня одна четверка... Сами, наверняка прекрасно догадываетесь по какому предмету. Ну, конечно же, конечно же, по русскому языку. Остальные предметы мне не удалось завалить, несмотря на все мои усилия, природную ленность и врожденную слабость здоровья.

К слову, как Ваше собственное здоровье, Дедушка Кот? Выздоравливайте, пожалуйста, скорее. И чаще лежите на горячей печи: сухое тепло помогает ничуть не меньше сухого вина.

Доброго здоровья!


251024 "Артэм Григоренц - "Она москвичка?!"" 2002-11-30 18:09:16
[217.147.224.150] Друг
- Так держать, Артэм!!!!!

Друг


251023 "" 2002-11-30 16:41:44
[195.182.130.140] Дедушка Кот www.prigodich.8m.com
- Дорогой Андрей Витальевич (Кань)! Как всегда благодарю за неизменно высокое внимание.


251022 "Валерий Куклин - Бредсивой кобылы" 2002-11-29 21:28:15
[] Ушибленный вишневой косточкой
- Конечно, догадались, конечно, узнали - герой описан совершенно как вылитый. Только он еще гаже по-моему... А главное - глупее.


251021 "Юрий Крупнов - Новая российская школа" 2002-11-29 20:53:41
[172.16.2.234] Павел
- Уважаемый Кань (30857)!
Тезис Фрейда о " ВРожденном СТремлении человека к СМерти (см. "По ту сторону принципа удовольствия")" полностью противоречит христианскому пониманию временности земной жизни, поскольку последнее связано не со стремлением (буддизм) а с преуготовлением к смерти. Буду признателен также за мнения других уважаемых собеседников


251020 "Юрий Крупнов - Новая российская школа" 2002-11-29 20:48:38
[172.16.2.234] Павел секретарь Образовательного общества
- Уважаемый кань!
Ваш пост 30831 характеризует вашу позицию, которая и вызвала моё сожаление. Дело не в том, насколько изящен и выверен ваш текст, не в многочисленных вводимых вами определениях и даже не в том, когда я предоставлю аналитический обзор. Дело в вашей позиции. Она же заключается в физикалистском, упрощенном понимании образовательной деятельности. Все остальные изыски в вашем тексте - сетования на учеННых мужей и дам, простая красота слов обучение и воспитание, их взаимоопределяемость - никоим образом не выводят в действительную плоскость образования как процесса, как деятельности. С неизменным уважением -


251019 "Владимир Варава - СПАСИТЕЛИ ВСЕЛЕННОЙ" 2002-11-29 20:44:50
[194.149.64.69] кань
- //Большинство проблем, связанных с внутренним миром человека, не могут быть разрешены вне христианской метафизики, этики, антропологии и историософии. //
Ведь хорошо сказано. И вообще, весь текст приятен его силой, стройностью, последовательностью.



По поводу же извечной проблемы совместимости светских и религиозных концепций, рискуя повториться, хочу еще раз написать: //Я вообще твердо убежден, что различные теории носят ВСЕГДА не взаимоисключающий характер, а взаимодополняющий.// Именно такая позиция, примиряющая и объединяющая, требуется на современном историческом моменте.

На мое понимание, весьма поучительными в этом смысле оказываются тексты отца Василий Зеньковского, например, его "Психология детства".

//с той сексуальной истерией, которой пронизано учение Фрейда. //
По поводу истерии ВОКРУГ З.Фрейда, мне обычно вспоминается известный анекдот "...Доктор, Вы что - сексуальный маньяк? А откуда у Вас ТАкие картинки?!"
И весьма удивляет тот факт, что многочисленные недоброжелатели приписывают Фрейду в качестве его ГЛавного достижения именно его сексуальную теорию бессознательного - хотя ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ГЛАВНЫМИ ДОСТИЖЕНИЯМИ фРЕЙДА являются
1)само по себе концептуальное утверждение главенствующей роли бессознательных процессов (независимо от их природы и их содержания) в психологической детерминации человеческой деятельности и
2)утверждение о ВРожденном СТремлении человека к СМерти (см. "По ту сторону принципа удовольствия"), которое весьма близко к христианскому пониманию временности земной жизни и стремлению человеческих душ обратно Царствие Небесное.
Но самое забавное, что, по имеющимся у меня литературным данным, З.Фрейда все же хвалят даже те, кто его пытается ругать. Именно так вот через строчки у них и получается: этот Фрейд ну просто настолько не прав во всем, что это и обсуждать даже не стоит, хотя, конечно же, нельзя не согласиться с тем... :-) Однако, конечно же, я в данном случае говорю о дискуссиях профессионалов, а не о бульварных разговорах.

//Православная педагогика радикально отличается от педагогики секулярной. //
Я считаю это утверждение безусловно справедливым. Однако, как мне кажется, автор постоянно пытается противопоставлять "педагогику секулярную" и педагогику православную. Я полагаю, что такое противопоставление невполне уместно, поскольку сам многократно имел возможность наблюдать, как благостные намерения православных воспитателей (разумеется не всех!) сочетались с их полной педагогической несостоятельностью, которая обусловлена их элементарной психологической безграмотностью. Поэтому мне представляется разумным СОПРЯГАТЬ (удачное слово, приснившееся Пьеру Безухову) различные концепции, заимствуя у каждой то лучшее, что они накопили в своем развитии. И тогда //сохранение и приумножение духовных даров детской души будет, думаю, способствовать преодолению имеющегося кризиса.//


251018 "Юрий Крупнов - Новая российская школа" 2002-11-29 20:27:43
[212.46.232.43] Крупнов Юрий
- Уважаемый Андрей Витальевич (Кань)!

Материал - то, что не имеет формы, а человек её имеет изначально.

Представлению о человеке как материалу противостоит представление о человеке как субъекте, логосе, личности.


251017 "Юрий Крупнов - Новая российская школа" 2002-11-29 20:15:29
[212.164.1.211] Дворцов
- Уважаемый Андрей Витальевич (Кань)!

Дозвольте и мне лыко в строку. Образованный имеющий (носящий) образ Божий. Воспитанный вскормленный Духом. Обученный - ???.. Тут с полгода назад меня крепко поклевали за высказанную убеждённость, что нельзя ВЛадеть РУсским Языком без понимания мистического (ныне православного) смысла корней. Т.е., без постоянной и, по возможности, полноценной жизни в Церкви. Это как бы пользоваться переводным.

И тоже пример из жизни. Чем хохол отличается от москаля? Хохол, когда не расслышит вопроса, отвечает ╚нет╩, а москаль ╚да╩. Проверенно многолетним опытом. Так что, кроме возрастных, есть ещё и иные пороги взаимопонимания. Но, ох, и неважные


251016 "Юрий Крупнов - Новая российская школа" 2002-11-29 19:33:45
[194.149.64.69] кань
- Уважаемый Юрий Васильевич,
понятие "материал" действительно в ряде случаев используется как категориальное, и я его также употребил именно в этом значении. Материал в данном толковании - это попросту обобщенное обозначение чего-либо, подвергающегося воздействию. Вы пишете, что //Категория материал не подходит для рассмотрения способов работы с человеком. // - я готов, вполне возможно, буду согласиться с Вами в этом, коль скоро Вы сможете предложить этому термину адекватную замену.

Я с глубоким почтением и интересом читаю духовную литературу и нахожу ее весьма поучительной и полезной. Однако я полагаю, что, если начать снова искать духов во всем, что нас окружает, то мы рискуем регрессировать до уровня наших глубоких предков и как минимум снова впасть в язычество.

Благодарю Вас за интересную ссылку (30849).


251015 "Юрий Крупнов - Новая российская школа" 2002-11-29 19:30:52
[194.149.64.69] кань
- Павел Карпов,
поскольку Вы дали наиболее содержательный ответ на мое "тезисное выступление", позвольте и мне более детально остановиться на Вашем ответе мне. Прежде всего, позвольте поинтересоваться о причинах Вашего сожаления: если Вы считаете, что я не прав, а правы, стало быть, Вы, то логичнее в такой ситуации радоваться, а не сожалеть, не так ли?

Далее, с такой трактовой слова "образование" я знаком, и мне представляется, что такая интерпретация исторически весьма молода. Мне было бы интересно узнать, насколько широко использовалось на Руси слово "образование" в его педагогическом значении в прежние века (я действительно весьма мало знаю об этом). Вполне возможно, что после того, как Вы предоставите подобный исторический обзор, я с готовностью признаю, что несколько погорячился с дискредитацией такого замечательного термина.
Однако, независимо от содержания и результатов Вашего исторического обзора, мне останется непонятным то упорство, с которым современные ученные мужи (а, похоже, и дамы) отвергают понятные и содержательные слова "воспитание" и "обучение". (При этом замечу в скобках, что все современное учение о психокоррекционной работе сводится именно к понятию "обучение": обучение социальным навыкам, обучение самопознанию, обучение умению управлять своим поведением...)

Затем Вы пишете вовсе непонятную для меня фразу: //Здесь Вы не сможете работать с волей ребенка, его силой и потенцией, не сможете выйти на его самораскрытие //
Позвольте, любезнейший... а Вы собственно прочитывали мой текст (30831), на который Вы ссылаетесь? Может быть Вам его попросту кто-нибудь некорректно пересказал? Прочтите сами, непременно прочтите - для того, чтобы наша беседа была все же содержательной.

Ведь я в своем тексте как раз и указываю на необходимость работы в процессе обучения именно с активными компонентами души (или психики - как угодно), т.е. с той самой волей, стремлением к самораскрытию и самореализации и т.д. Я, конечно же, и полагал, что несложный литературный прием, который я использовал при формировании моего текста, еще более усилит контраст между процессом формирования вещей и процессом формирования личности - однако не на столько же сильно, чтобы мой уважаемый читатель совершенно ослеп и потерял ориентацию! Я полагаю, что наше с Вами некоторое взаимное недопонимание является не более, чем курьезным недоразумением. (извиняюсь за каламбур)


251014 "" 2002-11-29 19:25:58
[194.149.64.69] кань www.iteb.ru/bam/avm/
- Мне несколько дней назад пришлось убеждать одного своего юного друга, что в его репликах типа "Нет! Я с тобою не согласен", содержится слишком много юношеского запала, и что это вся эта категоричность его суждений проистекает исключительно по причине его юношеского максимализма. Диалог наш на сей счет представляется мне весьма интересным, поэтому хочу его вкратце пересказать.

Прежде всего, я спросил у своего собеседника, следует ли мне понимать его фразу таким образом, что он вообще не согласен ни с чем из того, что я говорю, или же он с чем-то порою соглашается Мой собеседник несколько смутился и ответил, что конечно же да, соглашается и весьма часто.
Тогда я поинтересовался у него, не представляется ли ему, что в таком случае лучше и уместнее было бы с его стороны начать его возражения с чего-либо подобного: "Да, я с тобою во многом согласен, но...."?
Затем мы еще некоторое время побеседовали на эту тему, в результате чего мой товарищ сам высказал утверждение, что действительно вежливость, учтивость и деликатность оказываются весьма полезными и часто даже необходимыми в процессе общения.
А я снова вспомнил о мягких и обходительных манерах уважаемого Дедушки Кота.


251013 "Валерий Куклин - Бредсивой кобылы" 2002-11-29 17:59:36
[] vladimir 55555
- я против этого такие вещи не кто не делает если я бы то тогда их всех у бил они мне не коглдда не нравились эти суки не навижу нацистов я убью их всех


251012 "Владимир Варава - СПАСИТЕЛИ ВСЕЛЕННОЙ" 2002-11-29 16:41:42
[unknown] Дедушка Кот www.prigodich.8m.com
- В.Е.Резниченко

Дорогой Владимир! Как всегда благодарю за неизменно благосклонное внимание к моей гриппующей особе. Володенька (кроме шуток), фрейдизм - некая вселенская брехня, в которую "уверовали" многие достойные люди.


251011 "Владимир Варава - СПАСИТЕЛИ ВСЕЛЕННОЙ" 2002-11-29 16:32:52
[195.239.2.105] Крупнов Юрий
- Чрезвычайно глубокая и тонкая работа.

П.В. Карпову: мне кажется, что очень важно дать ссылку на эту статью также и в рамках Вашей программы "ПЕРСПЕКТИВНОЕ ДЕТСТВО" - http://www.detstvo.paideia.ru/about.htm


251010 ""Доктрина России в 21 веке " - обозрение Юрия Крупнова" 2002-11-29 13:33:49
[195.239.2.14] Крупнов Юрий http://www.p-rossii.ru/pred.phtml
- Уважаемый Борис Шереметев!

Согласен с тем, что монархия по существу - самая органическая форма государственности для России. Но нам для пути к этой правильной форме надо идти не менее, боюсь, 50 - 100 лет. Мы ещё должны суметь заслужить такую форму и монарха.

Спасибо за Ваши замечания и предложения, буду их анализировать и учту.


251009 "Михаил Тарковский - Последняя любовь" 2002-11-29 13:15:17
[195.208.220.229] ВМ /avtori/lipunov.html
- Уважаемый Сергей!

Стихотворения Михаила Тарковского читайте по этой ссылке.


251008 ""Доктрина России в 21 веке " - обозрение Юрия Крупнова" 2002-11-29 12:36:23
[64.12.96.46] Борис Шереметев
- Внутренняя Доктрина России:

Просвещенная Монархия, основанная на этических и эстетических принципах дворянской культуры 19 века. Другого будущего у России нет! Иначе Россиия перестанет существовать.

Экономика России - новая Национальная Экономика, основанная на приципах Честности, Любезности, Приемственности и Творчества. Модель будущей Экономики "Золотого Века" Человечества.

Образование России - взращивание Российского Национального Характера, основанного на Служении Государю и Отечеству. Нового Человека "Золотого Века".

Внешняя Доктрина России:

Объединение со всем миром, предлагая воплощенную модель построения "Золотого Века" остальному Человечеству.


251007 "Опрос читателей РП: Считаете ли Вы необходимым восстановление монархии в России?" 2002-11-29 12:12:00
[64.12.96.46] Борис Шереметев
- МАНИФЕСТ (проект)

I

Божиею милостию Мы, Борис, Император и Самодержец Всероссийский и прочая и прочая. Объявляем всему народу православному и других вероисповеданий.

Божиим Провидением и Священным Законом Престолонаследия быв призваны на Прародительский Всероссийский Престол, в соответствие сему призванию Мы положили в сердце своем обет обнимать нашею Царскою Любовию и попечением всех наших верноподданных всякого звания и состояния, от благородно владеющего мечом на защиту Отечества до скромно работающего ремесленным орудием, от проходящего высшую службу государственную до проводящего на поле борозду плугом.

Вникая в положение и состояние Государства, Мы усмотрели, что Государственное Устройство не достигло равномерной деятельности в отношении ко всем человекам, Россию населяющим, В лучших случаях происходили добрые отношения искренней правдивой попечительности и благотворительности Государства и добродушного повиновения человеков. Но при уменьшении простоты нравов, при умножении разнообразия отношений, при уменьшении непосредственных отеческих отношений Государства и человеков, при впадении иногда Государственных прав в руки людей, ищущих только собственной выгоды, добрые отношения ослабевали и открывался путь к произволу, отяготительному для всех человеков и неблагоприятному для их благосостояния, чему в народе отвечала неподвижность к улучшениям в собственном быте.

Усматривали cиe и приснопамятные предшественники наши и принимали меры к изменению на лучшее положение человеков; но это были меры, частию нерешительные, частию решительные только для некоторых местностей, по требованию особенных обстоятельств или в виде опыта. Так, Император Александр II издал постановления об изменении положения крепостных людей. Но постановления приведены в действие в весьма малых размерах были.

Таким образом, Мы убедились, что дело изменения положения человеков на лучшее есть для Нас завещание предшественников Наших и жребий, чрез течение событий поданный нам рукою Провидения.

II

Мы начинакм cиe дело Актом нашего установления нового Российского Высшего Сословия, приравненного к изведанной великими опытами старому дворянству в преданности его Престолу и готовности его к пожертвованиям на пользу Отечества. Самому новому Российскому Дворянству предоставляем Мы, по собственному вызову его, составить предположения о новом устройстве быта человеков, причем новым дворянам предложено ограничить свои права на власть в Государстве, но подъять трудности преобразования без уменьшения своих хозяйственных и моральных выгод в экономике, в образовании и в искусствах.

В Губернских Комитетах новое Российское Дворянство должно добровольно отказаться от греха отцов своих и покаяться в грехах собственных, дабы присягнуть на верность Царю и Отечеству. В сих Губернских Комитетах, в лице членов их, облеченных доверием всего нового Российского Дворянского Общества каждой губернии, будет произведено действие собрания потребных сведений, составляющих предположения о новом устройстве быта человеков и их отношениях к Государству . Сии предположения, окажутся, как и можно ожидать по свойству дела, разнообразными, будут сличены, соглашены, сведены в правильный состав, исправлены и дополнены в Главном по сему делу Комитете, предсталяемым также новыми Российскими Дворянами; и составленные таким образом новые положения о человеках будут рассмотрены в Высшем Государственном Совете.

Призвав Бога в помощь, мы решились дать сему делу исполнительное движение. В благодарность за творение означенных новых положений, обыватели получат полные права свободных человеков и станут новыми дворянами.

III

Как новое устройство, по неизбежной многосложности требуемых оным перемен, не может быть произведено вдруг, а потребуется для сего время, примерно не менее двух лет, то в течение сего времени, в отвращение замешательства и для соблюдения общественной и частной пользы, существующий доныне в Государстве должен быть сохранен дотоле, когда, по совершении надлежащих приготовлений, открыт будет новый порядок.

Для правильного достижения сего мы признали за благо повелеть:

1. Открыть в каждой губернии Дворянское Присутствие, которому вверяется высшее заведование делами губернии. 2. Для рассмотрения на местах недоразумений и споров, могущих возникнуть при исполнении новых положений, назначить из новых Российских Дворян мировых посредников и образовать из них уездные Мировые Съезды. 4. Новым Российским Дворянам сохранить наблюдение за порядком, с правом суда и расправы, впредь до образования Волостей и открытия Волостных Присяжных Судов.

Обращая внимание на неизбежные трудности предприемлемого преобразования, мы первое всего возлагаем упование на всеблагое провидение Божие, покровительствующее России.

Засим полагаемся на доблестную о благе общем ревность нового Благородного Дворянского Сословия, которому не можем не изъявить от нас и от всего Отечества заслуженной признательности за бескорыстное действование к осуществлению наших предначертаний. Россия не забудет, что новое Российское Дворянство добровольно, побуждаясь только уважением к достоинству человека и христианскою любовию к ближним, отказалось от Государственной власти и положило основание новой государственной и хозяйственной будущности Отечества.

Ожидаем несомненно, что новое Российское Дворянство также благородно употребит дальнейшее тщание к приведению в исполнение новых положений в добром порядке, в духе мира и доброжелательства и что каждый новый Российский Дворянин довершит великий гражданский подвиг всего сословия, устроив быт людей на выгодных для обеих сторон условиях, и тем даст населению добрый пример и поощрение к точному и добросовестному исполнению государственных повинностей.

Имеющиеся в виду примеры щедрой попечительности нового Российского Дворянства о благе людей утверждают нашу надежду, что взаимными добровольными соглашениями разрешится большая часть затруднений, неизбежных в некоторых случаях применения общих правил к разнообразным обстоятельствам отдельных хозяйственных владений, и что сим способом облегчится переход от старого порядка к новому и на будущее время упрочится взаимное доверие, доброе согласие и единодушное стремление к общей пользе.

Для удобнейшего же приведения в действие тех соглашений между новыми Российскими Дворянами и человеками, по которым сии будут приобретать в собственность производства и полевые угодья, от Правительства будут оказаны пособия, на основании особых правил, выдачею ссуд и переводом лежащих на производствах долгов.

IV

Полагаемся на здравый смысл нашего Народа. Когда мысль Правительства распространяется между не приготовленными к ней человеками, возникают частные недоразумения. Некоторые думают о свободе и забывают об обязанностях. Но общий здравый смысл не поколеблется в том убеждении, что и по естественному рассуждению свободно пользующийся благами общества взаимно должен служить благу общества исполнением некоторых обязанностей, и по закону христианскому всякая душа должна повиноваться властям предержащим (Рим. XIII, 1), воздавать всем должное, и в особенности кому должно, урок, дань, страх, честь; что законно приобретенные новыми Российскими Дворянами права не могут быть взяты от них без приличного вознаграждения или добровольной уступки; что было бы противно всякой справедливости пользоваться оными и не нести за cиe соответственной повинности.

И теперь с надеждою ожидаем, что человеки при открывающейся для них новой будущности поймут и с благодарностию примут важное пожертвование, сделанное благородным новым Российским Дворянством для улучшения их быта. Они вразумятся, что, получая для себя более твердое основание собственности и большую свободу располагать своим хозяйством, они становятся обязанными пред обществом и пред самими собою благотворность нового закона дополнить верным, благонамеренным и прилежным употреблением в дело дарованных им прав.

Самый благотворный закон не может людей сделать благополучными, если они не потрудятся сами устроить свое благополучие под покровительством закона. Довольство приобретается и увеличивается не иначе как неослабным трудом, благоразумным употреблением сил и средств, строгою бережливостию и вообще честною в страхе Божием жизнию.

Исполнители приготовительных действий к новому устройству быта и самого введения в cиe устройство употребят бдительное попечение, чтобы cиe совершалось правильным, спокойным движением, с наблюдением удобности времени, дабы внимание человеков не было отвлечено от их необходимых занятий. Пусть они строят новые производства и служат в формах разнообразных для удовольствия народа нашего, тщательно возделывают землю и собирают плоды ее, чтобы потом из хорошо наполненной житницы взять семена для посева на земле постоянного пользования или на земле, приобретенной в собственность.

Осени себя крестным знамением, православный Народ, и призови со всеми другими верующими в Единого, Божие благословение на твой свободный труд, залог своего домашнего благополучия и блага общественного.

Проект Манифеста подготовлен Канцелярией Его Императорского Величества Протокольным Отделом графом Борисом Шереметевым

Boris Sheremetev CIN-Network, Inc. 15633 W. Eleven Mile Road, Suite 107 Southfield, Michigan 48076 USA Tel/Fax: 1-248-424-9088 Email: CINNET@aol.com


251006 "Михаил Тарковский - Петрович" 2002-11-29 12:09:47
[195.161.137.3] Сергей
- "Ветер" - это лучшее, что я в последнее время читал об охоте и жизни в тайге. Завораживает красота слова. Хотелось бы еще почитать стихи М.Тарковского.

Сергей


251005 "" 2002-11-29 08:54:30
[195.72.254.243] Габор Даниил
- Здравствуйте ..... меня зовут Данил, у меня такая проблема, я ищу родственников, но никак не могу их найти, меня интересуют люди с фамилией Габор, желательно чтобы у них была Еврейская национальность......если кто-нибудь знает людей с такой фамилией нашипите мне пожалуйста по почте........ поверьте это очень важно ...... заранее всем благодарен


251004 "" 2002-11-29 08:16:39
[212.192.33.28] косматый
- Гы!!!



Ректоры будут решать судьбу образования!!! ГЫ!!!
Печь-фритюрница решает судьбу Колобка!!!

В старину судьбу университетского образования решали студенты, но никак не администраторы-управленцы. Снимаю шляпу перед нелёгким трудом сотрудников ректората России, но это как-то слишком.


251003 "Владимир Варава - СПАСИТЕЛИ ВСЕЛЕННОЙ" 2002-11-29 02:39:09
[212.248.120.236] В.Резниченко
- Милый д.Кот,

целиком и полностью разделяю и поддерживаю Ващу справедливую критику псевдонаучной лжетеории фрейдизма!

Пора бы, видимо, и за вейсманизм-морганизм снова взяться: эти, пользуясь попустительством нынешних властей, сумели оправиться от удара и тоже совершенно уж обнаглели!

Искренне желаю Вам побыстрее исцелиться от коварной инфлюэнцы, Su Seguro Servidor y Amigo (Ваш верный слуга и друг) В.Р.


251002 "Юрий Крупнов - Новая российская школа" 2002-11-29 02:00:28
[212.248.6.226] В.Резниченко
- Слово "образование", по всей видимости, просто перевод латинского FORMATIO (соответствующий глагол - FORMARE, "образовывать", "формировать"). А вообще весьма значительное количество русских "культурных" и "ученых" терминов - не более, чем кальки, т.е. они вторичны. Почему - нетрудно понять из истории страны и языка. Так что не нужно наводить тень на плетень.


251001 ""Письмо Съезду Российского союза ректоров " - обозрение Юрия Крупнова" 2002-11-29 01:28:33
[195.239.2.115] Крупнов Юрий
- 5-6 декабря в Москву собирутся лучшие ректоры России на свой съезд. Вот там и будет во многом решаться судьба российского образования и самой России.


251000 "Юрий Крупнов - Новая российская школа" 2002-11-29 01:12:28
[195.239.2.115] Крупнов Юрий http://www.p-rossii.ru/pred.phtml
- Уважаемый Андрей Витальевич (Кань)!

Образование - от труда по обретению образа. Очень близко к немецкому Bildung. Что же плохого в этом слове и понятии?

Считаю недопустимым представления о человеке как материале - неважно, живом или ином каком.

Категория материал не подходит для рассмотрения способов работы с человеком. И для медицины это уже очень устаревшая категория.

Дух, смысл, субъект - вот примерный спект слов-смыслов, которые должны противопоставляться материалу.


250999 "Владимир Варава - СПАСИТЕЛИ ВСЕЛЕННОЙ" 2002-11-29 00:56:28
[unknown] Дедушка Кот www.prigodich.8m.com
- П.Карпову

Дорогой Павел! Сердечно благодарю за благосклонное внимание. Фрейдизм - баснословная афера-"панама" прошлого века.


250998 "Владимир Варава - СПАСИТЕЛИ ВСЕЛЕННОЙ" 2002-11-29 00:49:49
[172.16.2.234] Павел Карпов
- Уважаемый Дедушка Кот! Полностью с Вами согласен. Вообще удивительно, что после исчерпывающей и изящной критики М.М. Бахтина фрейдизма к подобному "течению" можно относиться серьезно. К сожалению, большинство склонны объяснять сложные жизненные линии страдания человеческой души в этом мире примитивными "рефлексами-инстинктами".
Недалеко ушел и Маслоу с его "потребностями" и Роджерс.


250997 "Владимир Варава - СПАСИТЕЛИ ВСЕЛЕННОЙ" 2002-11-29 00:26:52
[unknown] Дедушка Кот www.prigodich.8m.com
- Превосходная статья: больше и сказать-то нечего. Автор так молод и так мудр. Господа! Учение З.Фрейда, да и всей "венской конференции", включая К.Юнга и мадам К.Хорни - лженаука, хуже и гаже истории КПСС, марксизма-ленинизма и лысенковщины. Осмелюсь обратить внимание высокодаровитого автора на книгу А.В.Полякова "Общая теория права", знакомство с которой может обогатить его дальнейшие штудии:

http://pereplet.sai.msu.ru/cgi/kot.cgi?id=43#43


250996 "" 2002-11-29 00:12:24
[unknown] Дедушка Кот www.prigodich.8m.com
- Господа! Полемика по поводу ОБРАЗОВАНИЯ весьма толкова и содержательна, слава Богу.


250995 "Валерий Куклин - Бредсивой кобылы" 2002-11-29 00:10:23
[] Марина
- Мне почему-то кажется, что автор сделал героем рассказа вполне конкретного человека, и я знаю кого. Кто-нибудь ещё догадался?


250994 "Юрий Крупнов - Новая российская школа" 2002-11-29 00:04:57
[172.16.2.234] Павел Карпов
- Уважаемый Кань! (30831)

К сожалению, Вы не правы. В основе слова образование - понятие Образа. Понятие предельно религиозное, связанное с восприятием человека, обнаружением его Богом. За этим - сложнейшая проблематика личного и личности.
Обучение - как его не определяй - в данную плоскость никогда не выйдет. И Вы постоянно будете ходить по замкнутому кругу "материал - технологии". Здесь Вы не сможете работать с волей ребенка, его силой и потенцией, не сможете выйти на его самораскрытие - и появление нового человека, нового образа. Ваши рассуждения очень интересны - но они а-педагогичны и не позволяют организовать реальную педагогическую работу с детьми.
С уважением -


250993 "Юрий Крупнов - Новая российская школа" 2002-11-28 23:04:15
[194.149.64.69] кань
- По поводу системы образования в России, Министерства образования и прочих связанных с этим вещей... Ну что тут поделать, Юрий Васильевич - ну не нравится мне само даже слово о-б-р-а-з-о-в-а-н-и-е. Наверное, сказывается мое высшее медицинское эээ..., вот именно, оно самое. Привычка, понимаете ли, слышать и читать, что слово "образование" (даже если оно еще не новообразование; кстати, а почему бы принять название Министерство новообразования, если уж ищем новых путей?) относится всегда к чему-то патологическому. Что такое система воспитания, я уже определял несколько дней назад (воспитание - это совокупность применяемого обучения). Что я понимаю под обучением, готов рассказать прямо сейчас. Но вот что следует понимать под термином "образование" в отношении к воспитанию и обучению - это для меня остается сплошной загадкой. Даже прежнее "просвещение" звучало намного возвышение и уместнее. И вот теперь докатились от воспитания через просвещение к какому-то образованию...

Итак, позвольте утверждать, что:

Обучение - это организованная во времени последовательность воздействий на объект, в результате которой объект приобретает некоторый набор новых свойств.

Это в самом общем виде. Конечно же, - и я это прекрасно понимаю - под это определение замечательно подходят самые разнообразные процессы, например, штамповка из листа металла формочек для выпечки печенья (очень полезная штука, любая хозяйка подтвердит).
И я должен отметить, что такое совпадение определений столь различных вещей действительно неслучайное и совершенно правильное - и я сейчас постараюсь объяснить, почему я так утверждаю.

Действительно, обучение человека (т.е. придание человеческому существу человеческих форм) и обучение листа металла держать заданную форму - процессы совершенно идентичные во всем, кроме нескольких тонкостей. И тонкости эти обусловлены самой природой обрабатываемых материалов, т.е. принципиальным различием живой и неживой природы.

Неживая природа обладает по большей мере лишь так называемыми пассивными свойствами (во всяком случае именно эти ее свойства нас наиболее интересуют в нашей практической деятельности); неживая природа не обладает столь выраженной активностью, как это свойственно природе живой. Иными словами, материал неживой природы оказывается весьма восприимчив ко внешнему воздействию.

Однако иначе обстоит дело с природой живой. И психологи уже давно пришли к убеждению об активности взаимодействия человека и человеческой психики в частности с внешним миром; убеждение, что всякая деятельность суть рефлексы, в настоящее время уже несколько потеряло свою актуальность. Иными словами, человеческое существо не просто пассивно подвергается пластической деформации под воздействием разнообразных факторов внешней среды, но и активно старается переделать саму эту среду и - самое главное! - себя самого в соответствие со своими собственными целями, т.е. таким образом, чтобы сохранять свою собственную идентичность. Тоже самое обнаружили и зоопсихологи. И вообще, едва ли я ошибусь, когда стану утверждать, что любой специалист в области билологических наук в настоящее время твердо убежден, что активность и целесообразность - это одно из основных свойств живой материи.

Именно поэтому для обучения человеческих существ использование технологии штамповки оказывается неэффективным, а требуются иными технологии - в частности и те самые, о которых Вы рассказываете в своей программе. Действительно, под прессом внешних воздействий психика деформируется в заданном направлении, так как живая материя несет в себе прежде всего пассивные свойства, присущие материи вообще; однако вместе с тем включаются в работу и активные компоненты психики, которые стараются устранить возникшую деформацию - и при такой сложной многокомпонентной реакиции на "пресс" результат оказывается весьма плохо предсказуемым.

Именно поэтому наиболее эффективными при обучении людей оказываются гуманистические технологии: такие технологии обращаются к активной части человеческой души, используя ее изначальное внутреннее стремление к самосовершенствованию.

Кстати, мне представляется весьма полезным обратить внимание на то, что следовало бы четко различать обучение как таковое, и те технологии, техники, методики, приемы, которые используются в процессе обучения. Т.е. следовало бы четко различать уровень квалификации воспитателя: учитель-конструктор, учитель-технолог, обычный рабочий учитель... При этом неукоснительно памятуя, что работать приходится с живым материалом.

Современная система обучения в России страдает регрессией к механистическому подходу (кажется, именно об этом мы с Дедушкой Котом неуклонно думали, когда заявляи, что нету в России учителей - остались одни только преподаватели). Современная система обучения в России действительно переродилась в некое образование - и многие беды именно от этого.


250992 "Владимир Варава - СПАСИТЕЛИ ВСЕЛЕННОЙ" 2002-11-28 22:36:14
[172.16.2.234] Павел Карпов
- Прекрасная, очень умная и тонкая статья. Спасибо автору.


250991 "" 2002-11-28 21:56:51
[194.149.64.69] кань
- Ну вот... даже несколько обидно, что такая глубокая и ценная мысль о православии как СИстеме КУльтурных Знаков осталась не только необласканной, но даже необруганной... Тем не менее некоторое обсуждение роли религии в позитивном развитии российского общества, тут за последние дни происходило - и это не могло меня не порадовать.
Мне особенно вот эта мысль понравилась у глубокоуважаемого Олеко: //У меня действительно есть, что сказать важное, и я вовсе не запутался.// Сильно сказано, ничего не возразишь.
К моему прискорбию и стыду о Русском Духе я лишь могу вспомнить из школьной программы, что он где-то там ходит по цепи кругом - пожалуй, на этом мое познание Русского Духа исчерпывается.
А вот о пользе Православия как некой системы культурных знаков я с удовольствием порассуждал бы.

В Православии наши святые отцы за многие годы выработали некоторую систему ритуальных действий, которая призвана способствовать тому, чтобы христианское учение закреплялось в реальных социальных навыках христиан. Например, возьмем для рассмотрения ритуал целования икон (кстати, один их центральных "камней преткновения" для христианских организаций различного толка).

Христианство призывает с любовью и терпимостью относиться к своим ближним и даже к своим врагам - этот факт известен, пожалуй, всем. Пожалуй, каждый, кто посещает Переплет, читал или слышал о подвиге настоящей христианской любви: например, о том, как великомученники молились о спасении душ тех, кто их побивал камнями, причем они находили в себе силы молиться прямо в самый момент забоя; известно также и смиренное и доброжелательное христианское отношение к прокаженным, коих христианские святые отцы не брезговали целовать, являя своим ученикам примеры истинного смирения, терпимости и христианской любви к ближнему.

Многие ли из людей, в том числе и людей, провозглашающих свою заботу о судьбе своих ближних, своего народа, своей страны, способны пойти на то, чтобы просто подойти и поцеловать своего близнего? Вот Леонид Ильич мог (хотя по этому поводу и ходили анекдоты) - а кто из современных деятелей сможет похвалиться тем же? Кто сможет по-простому тепло и искренне поцеловать незнакомого человека - даже не врага, и даже не прокаженного, а просто чужого малознакомого человека? Было бы, пожалуй, несколько забавно, неожиданно, однако весьма поучительно, увидеть Владимира Владимировича Путина, прогуливающимся, скажем, по Курскому вокзалу Москвы и расцеловывающего направо и налево тамошних алкоголиков, беспризорных мальчишек, спекулянтов и прочий малопривлекательный для "людей достойных" люд.

В христианской традиции установлен такой ритуал, как прикладывание к иконам (целование икон). Многие годы советской эпохи нам вдалбливали, что этот ритуал чрезвычайно глуп, является проявлением рабского отношения к "всемогущему богу" и вообще весьма нецелесообразен по гигиеническим соображениям - но при этом советские идеологи упускали или намеренно замалчивали выраженную воспитательную направленность этого ритуала. Да, действительно, большинство людей снабжено природным защитным чувством брезгливости, которое обычно удерживает от прикосновения и к малознакомым людям; это чувство имеет инстинктивную врожденную базу для своего существования и весьма часто является иррациональным. Но ведь христианство НЕ призывает культивировать антисанитарию! Христианство как раз научает тому, чтобы преодолевать в себе именно иррациональную брезгливость! И целование икон является одним из тренировочных упражнений, направленных на преодоление такого рода фобий. Так сказать, уж ежели дорогие братья и сестры, вы неспособны расцеловать друг друга, то хоть для начала приучитесь целовать то место, которое только что целовал ваш собрат.

С позиции христиансткой идеалогии, брезгливость не рассматривается, конечно же, как эволюционно закрепленный поведенческий стереотип, а является одним из проявлений гордыни - страшнейшего греха. Однако стоит ли устраивать споры по таким мелочам, как выбор удобной терминологии? Я вообще твердо убежден, что различные теории носят ВСЕГДА не взаимоисключающий характер, а взаимодополняющий. И с этих позиций, например, введение православия в программу общего образования лишь поспособствовало бы развитию мышления и у школьников.

Что же до всеобщей любви и социального согласия, то... Я весьма сомневаюсь, что Жириновский способен побратски расцеловаться с Немцовым... Я буду весьма удивлен, если узнаю, что Чубайс прямо вот на завтрашний день станет лобызаться с Зюгановым... Преодолеть свою фобию - будь это боязнь пауков, лягушек, узких пространств или еще чего - всегда весьма и весьма нелегко. Но так может быть наши "великие мужи" хотя бы по началу научатся целовать православные иконы? А там, глядишь, и до Царстивия Небесного рукой подать будет.


250990 "" 2002-11-28 21:55:36
[194.149.64.69] кань
- Ну вот... даже несколько обидно, что такая глубокая и ценная мысль о православии как СИстеме КУльтурных Знаков осталась не только необласканной, но даже необруганной... Тем не менее некоторое обсуждение роли религии в позитивном развитии российского общества, тут за последние дни происходило - и это не могло меня не порадовать.
Мне особенно вот эта мысль понравилась у глубокоуважаемого Олеко: //У меня действительно есть, что сказать важное, и я вовсе не запутался.// Сильно сказано, ничего не возразишь.
К моему прискорбию и стыду о Русском Духе я лишь могу вспомнить из школьной программы, что он где-то там ходит по цепи кругом - пожалуй, на этом мое познание Русского Духа исчерпывается.
А вот о пользе Православия как некой системы культурных знаков я с удовольствием порассуждал бы.

В Православии наши святые отцы за многие годы выработали некоторую систему ритуальных действий, которая призвана способствовать тому, чтобы христианское учение закреплялось в реальных социальных навыках христиан. Например, возьмем для рассмотрения ритуал целования икон (кстати, один их центральных "камней преткновения" для христианских организаций различного толка).

Христианство призывает с любовью и терпимостью относиться к своим ближним и даже к своим врагам - этот факт известен, пожалуй, всем. Пожалуй, каждый, кто посещает Переплет, читал или слышал о подвиге настоящей христианской любви: например, о том, как великомученники молились о спасении душ тех, кто их побивал камнями, причем они находили в себе силы молиться прямо в самый момент забоя; известно также и смиренное и доброжелательное христианское отношение к прокаженным, коих христианские святые отцы не брезговали целовать, являя своим ученикам примеры истинного смирения, терпимости и христианской любви к ближнему.

Многие ли из людей, в том числе и людей, провозглашающих свою заботу о судьбе своих ближних, своего народа, своей страны, способны пойти на то, чтобы просто подойти и поцеловать своего близнего? Вот Леонид Ильич мог (хотя по этому поводу и ходили анекдоты) - а кто из современных деятелей сможет похвалиться тем же? Кто сможет по-простому тепло и искренне поцеловать незнакомого человека - даже не врага, и даже не прокаженного, а просто чужого малознакомого человека? Было бы, пожалуй, несколько забавно, неожиданно, однако весьма поучительно, увидеть Владимира Владимировича Путина, прогуливающимся, скажем, по Курскому вокзалу Москвы и расцеловывающего направо и налево тамошних алкоголиков, беспризорных мальчишек, спекулянтов и прочий малопривлекательный для "людей достойных" люд.

В христианской традиции установлен такой ритуал, как прикладывание к иконам (целование икон). Многие годы советской эпохи нам вдалбливали, что этот ритуал чрезвычайно глуп, является проявлением рабского отношения к "всемогущему богу" и вообще весьма нецелесообразен по гигиеническим соображениям - но при этом советские идеологи упускали или намеренно замалчивали выраженную воспитательную направленность этого ритуала. Да, действительно, большинство людей снабжено природным защитным чувством брезгливости, которое обычно удерживает от прикосновения и к малознакомым людям; это чувство имеет инстинктивную врожденную базу для своего существования и весьма часто является иррациональным. Но ведь христианство НЕ призывает культивировать антисанитарию! Христианство как раз научает тому, чтобы преодолевать в себе именно иррациональную брезгливость! И целование икон является одним из тренировочных упражнений, направленных на преодоление такого рода фобий. Так сказать, уж ежели дорогие братья и сестры, вы неспособны расцеловать друг друга, то хоть для начала приучитесь целовать то место, которое только что целовал ваш собрат.

С позиции христиансткой идеалогии, брезгливость не рассматривается, конечно же, как эволюционно закрепленный поведенческий стереотип, а является одним из проявлений гордыни - страшнейшего греха. Однако стоит ли устраивать споры по таким мелочам, как выбор удобной терминологии? Я вообще твердо убежден, что различные теории носят ВСЕГДА не взаимоисключающий характер, а взаимодополняющий. И с этих позиций, например, введение православия в программу общего образования лишь поспособствовало бы развитию мышления и у школьников.

Что же до всеобщей любви и социального согласия, то... Я весьма сомневаюсь, что Жириновский способен побратски расцеловаться с Немцовым... Я буду весьма удивлен, если узнаю, что Чубайс прямо вот на завтрашний день станет лобызаться с Зюгановым... Преодолеть свою фобию - будь это боязнь пауков, лягушек, узких пространств или еще чего - всегда весьма и весьма нелегко. Но так может быть наши "великие мужи" хотя бы по началу научатся целовать православные иконы? А там, глядишь, и до Царстивия Небесного рукой подать будет.


250989 "Опрос читателей РП: Считаете ли Вы необходимым восстановление монархии в России?" 2002-11-28 21:12:55
[217.26.3.96] Новый участник
- Я за Монархию. Обидно, что проголосовать не дали. Мне IP-шник, например, провайдер дает. И если, авторы дискуссионной странички хотят оградить себя от подтасовок - надо другие методы использовать, а то складывается мнение, что они сами-то подтасовщики то и есть. :-(


250988 "" 2002-11-28 19:49:04
[unknown] Дедушка Кот www.prigodich.8m.com
- В.Дворцову

Дорогой Василий! Благодарю за участливые слова. Но я-то хоть дома сижу, а жена (больная) лекции читает по 4-6 часов в день. В октябре у нее было 74 часа (горловых). Больше трех суток. Такая потогонная система и Форду-Ленину не снилась...


250987 "Авторам" 2002-11-28 19:25:05
[195.98.170.1] Appraiser http://www.trishin.ru
- Уважаемые господа !

Разрешите предложить Вашему вниманию толковый словарь русского языка с синонимами, созданный Генеральным директором нашей компании Тришиным Виталием Николаевичем (Академиком Международной Академии информатизации, кандидатом физико-математических наук). Тришин В.Н. - создал систему информационной поддержки оценщика и аудитора ASIS╝, в качестве приложения к которой была разработанна электронная версия словаря. Данный словарь может быть использован как обычный словарь русского языка для проверки правильности написания слов. Синонимы - при поиске близких по смыслу слов и выполнять функции толкового словаря по определению содержания незнакомых слов. Словарь содержит 192 тысячи слов и выражений, из которых 128 тысяч снабжены синонимами или толкованиями (сходными по смыслу выражениями). Всего синонимов 511 тысяч. Словарная база - от астрономии до японской живописи. Пополнялась в течении 10-лет, и по сей день обновляется примерно раз в две недели. Словарь не коммерческий, абсолютно бесплатный. Его можно скачать в виде открытой компьютерной системы с нашего сайта http://www.trishin.ru/slovar.htm

Словарь уникален, и мы надеемся, будет полезен многим людям. Мы будем благодарны Вам, если Вы разместите наш словарь или ссылку на него http://www.trishin.ru/slovar.htm у себя на сайте.

Назад Далее
+ 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  20  30  40  50  60  70  80  90  100  200  300  400  500  600  700 
- 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  20  30  40  50  60  70  80  90  100  200  300  400  500  600  700  800  900  1000 
Модератору...

Rambler's Top100