TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум Рунетки рунетки
-->
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад?

| Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
Rambler's Top100
Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"

Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"


Просьба вести дискуссию корректно:
- неконструктивные высказывания будут убираться
- будут уничтожаться все анонимные высказывания

"Мудрый человек всегда долго размышляет прежде, чем что-нибудь подумать." ("Графоманы")

"Самое дорогое, что есть в сей юдоли печали - это учтивость и корректность." (Василий Пригодич)

"Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю..."
А.С.Пушкин

Дискуссионный Клуб посетило человек.


Первая десятка Русского переплета

250744 "" 2002-11-18 12:27:57
[193.124.84.51] AVD
- Кань - 30457:
...мне в руки недавно и довольно случайно попал CD, выпущенный Обществом "Радонеж" и называющийся "Православное просвещение Радонеж - о временном и вечном"; и есть на этом диске видеофильм "Начало"... Я уверен, что едва ли он знаком широким слоям населения и, так сказать, массовому потребителю - хотя его, фильм этот с лекцией Авдеенко Евгения Андреевича, преподавателя православной классической гимназии, можно смело вводить в российскую общеобразовательную программу сексуального воспитания.

Согласен с этим, т.е. с включением в программу воспитания. (Между прочим, у Е.А. Авдеенко есть еще одна знаменитая лекция-беседа - "Как правильно выйти замуж"; обе эти беседы можно прочитать здесь.) Но вот беда - не все учителя, оказывается, с этим согласны. Например, директор школы, в которой учится мой сын, предложение показать фильм "Начало" учителям (не детям, заметьте) вежливо отклонила.
Есть, правда, и другие случаи. Я знаю заведующую кафедрой института усовершенствования учителей одного из крупнейших сибирских регионов, которая демонстрирует этот фильм (вместе с другим - "Кто качает колыбель") всем учителям, проходящим "курсы переподготовки". С неизменным успехом.


250743 "" 2002-11-18 11:29:54
[212.192.33.25] Глеб
- To: Yuli.

честно пыталcя осознать связь между большевиками и нынешним состоянием учительства. не осознал. большевиков, кажется, уже после 1953 и не было. а мы всё их во всех проблемах нынешних обвиняем. через 20 лет будем валить всё на Ельцина (хотя уже сейчас валим). через 50 - на Путина.

посмотрите, при случае, ссылку - самое первое сообщение:
http://www.expert.ru/forums/viewtopic.php?topic=1205&forum=533


250742 "" 2002-11-18 02:17:08
[unknown] Дедушка Кот www.prigodich.8m.com
- Дорогой Юлий Борисович! Каждый год я где-то почитываю лекции, каждый год я занимаюсь с 5-6 учениками. Есть, ей-Богу, чудесные барышни-юноши со светлыми лицами и душами. Есть, и слава Богу. Пошел гулять с дворнягой Джеком.


250741 "" 2002-11-18 02:14:16
[unknown] Дедушка Кот www.prigodich.8m.com
- Господа-товарищи-братва! Вместо Дискуссионного Клуба у меня "грузится" какой-то арабский сайт...


250740 "" 2002-11-18 02:12:37
[80.110.92.71] Yuli
- В глубине души, Сергей Сергеевич, сидят у меня, как занозы, сомнения: а есть ли сегодня такие люди среди населения, из которых можно подготовить хороших учителей? Не вывели ли господа крупновы всю эту породу под корень?
И еще страшнее: а много ли способных учеников осталось?


250739 "" 2002-11-18 02:06:17
[80.110.92.71] Yuli
- Уважаемый господин Карпов, в какой-то мере я действительно являюсь "продуктом" советской системы образования, как Вы совершенно правильно заметили. Думаю, однако, что знания дала мне русская школа, все еще существовавшая внутри советской до семидесятых годов. Что касается тех вещей, которых мне приходится порой стыдиться, то это и есть пресловутый советский продукт.
Отдельные крупицы драгоценного металла все еще мерцают в темноте русских школ и вузов, знаменитую русскую интеллигенция трудно уничтожить окончательно, но с каждым днем становится все темнее.


250738 "Запах чая" 2002-11-18 02:00:31
[unknown] Дедушка Кот www.prigodich.8m.com
- Дедушка Кот с коллегами всю жизнь пытались воссоздать-сымитировать запах чая... И кое-что получилось.

Дорогой Юлий Борисович! Современный учитель ни в чем не виноват. Он разложен ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ институтами, которые представляли собой четырехклассные училища с главными предметами - МЕТОДИКОЙ (!!!) и марксизмом-ленинизмом.

Обычный учитель, увы, ничего не знает. Я знавал учителей и врачей, которые после получения диплома с тройками в течение десятков лет не прочитали ни одной статьи по специальности. В педвузах даже дипломных сочинений не писали. "Универсанты" в школу не идут и не пойдут до тех пор, пока эта работа не станет престижной. Новых учителей нужно приравнять по табели о рангах к чиновникам с высоким статусом. Учитель должен иметь возможность выписывать журналы, покупать дорогие книги, ездить в Европу, посещать лучшие музеи мира и т.д.


250737 "" 2002-11-18 01:50:52
[unknown] Дедушка Кот www.prigodich.8m.com
- Дорогой Юлий Борисович! Все так, все именно так. Кстати, строгую ориентацию на дореволюционную гимназию (после безумств со средним образованием 1920-х гг. - бригадный метод и т.д.) приказал принять столь нелюбимый Вами Сталин.


250736 "" 2002-11-18 01:46:17
[80.110.92.71] Yuli
- Другими словами, Сергей Сергеевич, школа наша была хороша, пока окончательно не стала советской. В этом и суть дела. Что касается незнания классических языков, то это и вправду мешает. Мне стыдно бывает за свое знание латыни по афоризмам, пословицам и названиям лекарств. Никогда не знаешь где латинский корень, а где галльский или германский. Приходится вспоминать слова на разных языках, и если они совпадают, то, скорее всего, это латынь. Долго и утомительно. Defessus quod longus. Вспоминаю, как в пятидесятые года преподаватель технического рисования в вузе писал на доске по гречески "графикос", объясняя, что такое графика.


250735 "" 2002-11-18 01:04:34
[unknown] Дедушка Кот www.prigodich.8m.com
- Пара фраз о школьном образовании.

Дорогой Юлий Борисович! В советской школе ДОБРОКАЧЕСТВЕННЫМ было то, что сохранилось от царской гимназии. Увы, большевики выкинули изучение классических языков. Латинский, к счастью, я изучал в университете, а вот о древнегреческом не имею понятия, о чем горько жалею. Все учебные предметы в советской школе преподавались СВЯЗНО, что чрезвычайно важно. Дедушка Кот, робкий умом гуманитарий, все же имеет какое-то представление о физике, астрономии, химии и т.д.

Курс истории русской литературы был полуложным (все мы учились по учебнику Флоринского, который был при царе- батюшке, кстати, статским советником, преподавателем гимназии). Учебник геометрии, если не ошибаюсь, Киселева был просто предназначен для гимназий и т.д.

У меня и в школе, и в университете было много преподавателей, родившихся задолго до Октябрьского переворота. К примеру, директор моей школы юношей был знаком с Блоком. Мой учитель, академик В.М.Жирмунский с тем же Блоком не только переписывался, но тому же Блоку или, скажем, М.А.Кузмину, покровительствовал, заказывая в голодные годы ПЛАТНЫЕ переводы.

Да, да, да, незабвенные СУКИ (случайно уцелевшие квалифицированные интеллигенты) - вечная им память - сумели передать нам не только знания, но и некие "путеводительные светы". А нам, людям из моей корпорации, передать их некому, никто не хочет их принять... Вот это трагедия, господа.


250734 "Наталья Беляева - Уроки постижения лирики" 2002-11-18 00:31:29
[212.122.70.71] Марина
- Спасибо, действительно толковое, практически применимое пособие.


250733 "Гурам Сванидзе - Марина" 2002-11-17 23:58:01
[195.208.220.1] АННА
- Рассказ очень понравился.Такая тихая, светлая печаль.


250732 "" 2002-11-17 22:18:45
[194.149.64.69] кань
- А интересно-то как: и что же это мы с господином Закиевым столь усердно обсуждали пару дней назад? Эх... эклер совсем замучил.


250731 "" 2002-11-17 22:16:54
[194.149.64.69] кань
- - Ув. ВМ #30505,
Я вижу, что Вы неплохо поработали над текстом. Тенденция интересная, но Вам там виднее. Поглядим, чего вырезать будут еще через полгода...

А мнение, которое я высказал, и которое Вы из осторожности (оно может и к лучшему) удалили, собственно, принадлежит вроде бы как и не мне: это так сказать, "глас народа", взгляд из ближнего зарубежья, который вполне имеет те или иные объективные корни.


250730 "Парниковая катастрофа - 2001" 2002-11-17 19:03:29
[10.0.0.6] qwerty
- Вот, точно, есть книга такая "Жизнь растений" АН СССР, там как раз и написано про микроорганизмы, которые, находясь в приповерхностном слое океана, выделюят очень большие объемы кислорода. А аварии танкеров покрывают океан атомарной пленкой нефти, которая закрывает доступ для планктона(или как это назвается).

Т.е. про эти океанские микроорганизмы и их вклад в обратную связь очень мало сказано. Может действительно, в 50 раз. А может концентрация кислорода возрастет 10 раз от увеличения CO2, если не перестанут происходить аварии танкеров.

p.s. природа большая хитрюга


250729 "" 2002-11-17 18:47:17
[212.192.35.4] РТФ
- Юлий, не отвлекайтесь, сидите спокойно в своей забегаловке "Грубый Шикель" и продолжайте наливаться шнапсом. Единственное в чем вы правы, так это в том, что не имеете никакого отношения к проблемам образования в России.


250728 "" 2002-11-17 18:28:02
[172.16.2.234] Павел Карпов секретарь Образовательного общества
- Уважаемый господин Андреев!
Вы пишете "Никаких "советских традиций" в области образования не существует, большевики разрушили все то хорошее, чем по праву гордилась Россия."
Вы здесь полностью неправы, уже хотя бы потому, что сами являетесь "продуктом" как раз "советской традиции в образовании". Советская школа - уникальный прецедент в истории попытки создать элитное образование для всех. При этом разница "каждого" из этих "всех" не учитывалась. каждый должен был "выделаться" в личность (Ильенков)
Многим это не удалось.


250727 "Юрий Крупнов - Большой модернизационный тупик" 2002-11-17 18:17:31
[172.16.2.234] Павел Карпов секретарь Образовательного общества
- Уважаемый Юрий Васильевич! Перечитал еще раз Вашу статью. Если взять из нее простое положение - кастовость образования, "захват" образования людьми, начисто лишенными образовательной логики - как можно решить эту проблему? Д.И. Менделеев предлагал вводить ценз для Членов Государственной думы (что можно вполне взять на вооружение и явится правильным для госчиновников). Ценз прекрасный, с моей точки зрения. В рассуждении своем он последовательно отказывал в осмысленности цензу имущественному, как "потому прежде всего, что имущество наследуется и уже вследствие этого одного нисколько не говорит о личных качествах владльца", затем выбраковал ценз научный, взятый за основу на Западе как "не подходящий не вообще, ни тем паче для России", поскольку "учебные успехи в науках означают только подготовку, еще ни за что жизненное и общественное не ручающуюся". Тогда остается ценз ДЕТСКИЙ, т.е. "чтобы все выборщики были отцами, имеющими не менее определенного числа детей" Остается добавить - детей, учащихся в России и желающих в ней остаться.


250726 "Парниковая катастрофа - 2001" 2002-11-17 18:05:31
[10.0.2.26] sz sz.ru
- Почему-то плохо рассмотрета отрицательная обратная связь: - увеличение CO2 в атмосфере -> увеличение фотосинтеза планктона -> Уменьшение CO2. Не приводятся никакие данные, что текущее загрезнение океана значительно повлияло на этот процесс. Вполне может быть, что при увеличении C02 в 50 раз, в 50 раз увеличится масса планктона.


250725 "" 2002-11-17 17:48:16
[80.110.92.71] Yuli
- Был во Владивостоке, на Тигровой улице, бывший склад компании Чуркина. Компания эта торговала с Китаем до октябрьского переворота, а потом сгинула. Мальчишками мы залезали в этот склад чтобы разжиться там обрывками свинцовой фольги, в которую в давние времена заворачивали китайский чай. Кроме этих обрывков, ничего в этом складе, само собой разумеется, не было.
Впрочем, ничего - это не то слово. Там оставался запах китайского чая, запах, который Россия сороковых годов совершенно забыла. Запах этот казался почти волшебным, он говорил о том, что когда-то жизнь была другой, не такой скверной и бесцветной.
Положение с образованием в России напоминает мне этот склад Чуркина. Давным-давно большевики извели прекрасные традиции русской школы, учитель сегодня - это изгой в обществе, нечто вроде дешевого раба. Если что и осталось от русского классического образования, так это даже и не традиции, а хоровод химер, тени традиций.
Запах чая - это совсем не чай.
Пока живы были преподаватели, родившиеся до большевистского переворота, качество специалистов в СССР оставалось вполне приемлемым, несмотря на все рабфаки. В семидесятых годах эти люди ушли окончательно, остался совсем тонкий слой случайно уцелевших, которые именно так себя и называли: "мы, знаете ли, в этом вертепе СУКИ - случайно уцелевшие квалифицированные интеллигенты". Щенячий визг коммунистических подголосков, горюющих сегодня о "лучшей в мире советской системе образования" - это всего лишь жалкий фарс. Подонки, целенаправленно уничтожившие почти всех умных людей в России не имеют права принимать участия в разговорах об образовании. Никаких "советских традиций" в области образования не существует, большевики разрушили все то хорошее, чем по праву гордилась Россия.
Не следует забывать, что не только красные разрушали образование. В двадцатом веке в дело оглупления населения наибольший вклад внесла, без сомнения, Америка. Здесь не только самая худшая в мире школа, Америка породила воинствующее невежество, культуру для дебилов, которая заполонила мир. Глупая попытка подражать Америке отбросила на 26 место в мире даже немецкое образование, одно из лучших в свое время. Сегодня по качеству образования лидируют две страны - Финляндия и Австрия, чем они обязаны, на мой взгляд, здоровому консерватизму и неприятию американского идиотизма на генетическом уровне.
Не производство колбасы, и даже не пенсии старикам сегодня должны занимать Россию, сколь бы мрачно это ни звучало. Пока не восстановится престиж учителя, в России не будет ничего, кроме нефтяных скважин и толпы грязного ворья, которая эту нефть ворует. Может быть, еще и престиж военного важен для России в неменьшей степени. Это для того, чтобы русских не перебили при молчаливой поддержке НАТО. Тогда уже и учителям не уцелеть, какие бы они ни были.


250724 "" 2002-11-17 16:44:48
[unknown] Дедушка Кот www.prigodich.8m.com
- Ю.В.Крупнову

Дорогой Юрий Васильевич! Благодарю за доблестную защиту дедушки Кота.

В России случилось то, что случилось. Вопрос в том, как из ЭТОГО выползать на карачках...


250723 "Валерий Сойфер - О книге - Образование, которое мы можем потерять" 2002-11-17 16:29:44
[81.3.128.23] чебурашка
- Прочитал сию пафосность с неподдельным интересом.

Предварительно, прочитав заново - подборку статей на www.compromat.ru


250722 "" 2002-11-17 12:04:29
[80.110.92.71] Yuli
- Интеллектуальная неразборчивость - это еще не глупость, но очень привлекательна для глупости. Мухи заводятся от неаккуратности, дураки прекрасно себя чувствуют в области "восточных философий".


250721 "Наталья Миронова - Изучение литературы в 10 классе" 2002-11-17 10:36:12
[62.118.133.186] Таня Мышка
- Ф_УУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУ!!!!!!!!!!!!!!!!!!! А примеры анализов ГДЕ?????!!!!!!!!!????????


250720 "" 2002-11-17 10:06:57
[195.239.0.110] Крупнов Юрий http://www.p-rossii.ru/pred.phtml
- Уважаемая Елена (30540, 30537)

Центральноамериканская цивилизация и ╚народ╩ майя (на месте современной Мексики) и представление индуистской традиции о майи как полной иллюзорности представляемого нам мира разные вещи, их следует различать.

Отсюда, Сергей Сергеевич (г-н Пригодич) употребляет именно слово ╚древнеиндийский╩, чтобы обозначить происхождение этой очень важной для индуизма и, потом, буддизма (сейчас очень мощно используется кришнаитами, в рамках вайшнавской философии) идеи.

А древнеиндейский - очень напоминает древнегреческий, но правильны ли тут подобные аналогии? По-моему, такое слово используется лишь фантастами и в быту, но термина нет.

Поэтому я и вижу (в полном согласии с Сергеем Сергеевичем) необходимость основывать новую российскую школу (см. http://www.pereplet.ru/text/krupnov23boct02.html ) именно на фундаментальности образования.

Да, совсем забыл, ещё есть и имя Майя (Майя Плисецкая и пчела Майя они тоже не древнеИндийские).


250719 "" 2002-11-17 08:55:40
[64.246.11.20] зашел впервые
- Господин Пригодич, Вы не считаете, что те идеалы, которыми Вы руководствовались, себя не оправдали? Вы искренне ненавидели, боролись, и настало то, что настало. После этого Вы сохранили свое отношение к прежнему режиму, но и то, что стало со страной, Вам тоже не в радость. Очень интересно услышать Вашу оценку типа "подводя итоги".


250718 "" 2002-11-17 04:05:06
[63.195.82.20] Elena
- Ну тогда легче. (Может, "индийская" - тоже опечатка...)


250717 "" 2002-11-17 02:01:32
[unknown] Дедушка Кот www.prigodich.8m.com
- Прошу прощения за опечатку: Джамбул.


250716 "" 2002-11-17 01:36:09
[unknown] Дедушка Кот www.prigodich.8m.com
- Глубокоуважаемая Елена! Я человек простой, как Дмамбул, посему, как думаю, так и пою.


250715 "" 2002-11-17 01:25:34
[63.195.82.20] Elena
- Жизнь затеплилась на Переплете ... канадские лайки, Угрюм-Бурчеевы, философы-любители и психиаторы-профессионалы...

и символам - несть конца.
Но нельзя же так сложно, г-н Пригодич, "майа - древнеиндийская иллюзия..."
Hurts my brain.


250714 "" 2002-11-17 01:07:09
[unknown] Дедушка Кот www.prigodich.8m.com
- Дорогой Юлий Борисович! Помилуйте, никаких медитаций: бесовское занятие, очень опасное (крайне) для души и тела. Майя - древнеиндийская иллюзия всего сущего.


250713 "" 2002-11-17 01:03:42
[80.110.92.71] Yuli
- Философия, Сергей Сергеевич, есть всего лишь отчаянная попытка беспомощного перед неприступной стеной человека использовать медитации для того чтобы проделать в ней брешь, после того как логика и лом оказались вместе бессильными перед этой преградой. Человек даже не знает, отделяет ли его эта стена от тюрьмы, или от свободы. Но он ненавидит неприступные стены.
Медитации, впрочем, никогда ничего не приносят, и человек возвращется к разуму - и к лому.
Царская водка из логики, воображения и воли когда-нибудь разрушит эту ужасную стену - и человек обнаружит за ней следующую. Это не значит, что я упрекаю Вас, упорствующего в медитациях.


250712 "" 2002-11-17 00:47:46
[80.110.92.71] Yuli
- Для конформиста привычные понятия есть нечто вроде бытовых удобств. Обнаружить в один прекрасный день, что миски с кашей нет на месте - что может быть страшнее этой угрозы. Тупая и унылая физиономия конформиста немедленно выдает его нежелание мыслить нестандартно, равно как и столь же тупые и унылые тексты.
Неприязнь к этим господам, постоянно пренебрегающим элементарными правилами интеллектуальной гигиены, часто заставляет меня отвешивать им оплеухи - предварительно запасшись парой крепких перчаток, дабы не осквернять рук.
Естественно, что неприязнь наша обоюдна.


250711 "" 2002-11-16 23:59:47
[212.192.35.4] РТФ
- Канадские лайки будучи купированы под самый корень злобны, но так как зело мелки в холке, то кроме как к охоте на крыс в норах ни на что более непригодны. (Новый Питиваль, том 45, стр 456)


250710 "" 2002-11-16 23:48:22
[199.71.120.66] Вадим Крылов
- Настоящий сумасшедший дом. Каждый что-то глубокомысленно бурчит в стенку. Не слушая и не глядя друг на друга. Сплошные комплексы. Чрезвычайно интересно для психиатра -поверьте профессионалу.


250709 "" 2002-11-16 23:37:27
[212.192.35.4] РТФ
- Незыблемая опеределенность суждений есть несомненный признак тупости. Это было известно еще Сократу, и было главной причиной того, что он предпочел чашу с цикутой побегу. Жить на старости лет среди попугаев выучивших порядок десятка слов?

Люди дюжинные наивно полагают, что вбитые им в мозги логические связки и рефлексы на простейшие ситуации и есть тот самый несомненный ум, о котором пишут в книгах, но они же инстинктивно ненавидят философов, которые обладают творческой энергией и могут вырваться из муравьиных куч, маршируюших колонн.


250708 "" 2002-11-16 22:26:35
[unknown] Дедушка Кот www.prigodich.8m.com
- Дорогой Юлий Борисович! Никакой "научности" в Вашем понимании, да и в моем, в философии нет. Хотя, к примеру, Риккерт, Гуссерль и Витгенштейн были прекрасными учеными в самом полном смысле этого ныне запакощенного слова. Философия есть всего лишь: излияние Духа в робком человеческом духе. И все.


250707 "" 2002-11-16 20:54:21
[212.192.35.4] РТФ
- Неоднократно выслушанный бред постепенно становится непреложной истиной ...начинаешь вглядываться в мертвые, оловяно-пуговичные глаза в лихорадочном поиске, сначала смутной мысли, затем умозаключения, и наконец, великой идеи. Роршах, чистый Роршах.

Уясните, ужас упертого в стенку Угрюм-Бурчеева заразителен.


250706 "" 2002-11-16 20:36:46
[80.110.92.71] Yuli
- Уважаемые господа, склонные к философии!
Сегодня говорить о "научном" значении философских занятий столь же нелепо, как и рассуждать серьезно о "законах" алхимии применительно к крегинг-процессу. Никакой ценности, кроме литературной, философские труды не имели, не имеют и никогда иметь не будут.
Ответить на вечные вопросы может только теория информации, если, конечно, может. Это точная наука, ничего общего с красивыми фантазиями философов не имеющая, но способная в будущем развиться в мощный инструмент познания мира. Естественно, что это будет возможно только тогда, когда скромные мыслительные способности человека будут многократно усилены с помощью технических устройств.


250705 "" 2002-11-16 20:13:18
[80.110.92.71] Yuli
- Простите, внеположная сила.


250704 "" 2002-11-16 20:06:15
[80.110.92.71] Yuli
- На мой взгляд, Сергей Сергеевич, химия есть самая что ни на есть подлинная всеположная сила.

Назад Далее
+ 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  20  30  40  50  60  70  80  90  100  200  300  400  500  600  700 
- 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  20  30  40  50  60  70  80  90  100  200  300  400  500  600  700  800  900  1000 
Модератору...

Rambler's Top100