TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Научный форум
-->
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Нас посетило 38 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад?

| Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
Rambler's Top100
Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"

Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"


Просьба вести дискуссию корректно:
- неконструктивные высказывания будут убираться
- будут уничтожаться все анонимные высказывания

"Мудрый человек всегда долго размышляет прежде, чем что-нибудь подумать." ("Графоманы")

"Самое дорогое, что есть в сей юдоли печали - это учтивость и корректность." (Василий Пригодич)

"Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю..."
А.С.Пушкин

Дискуссионный Клуб посетило человек.


Первая десятка Русского переплета

250820 "" 2002-11-20 17:48:45
[unknown] Дедушка Кот www.prigodich.8m.com
- Дорогой Юлий Борисович! Позвольте Вам мягко попенять. Разве Вы слышали когда-либо от меня (или от людей моего типа мировидения) какие-либо личностные оценки (в стиле - умом скорбные) агностиков, атеистов и безбожников (разные категории, кстати). Нет, ведь правда. Осмелюсь заметить, что Православие - отнюдь не "гипотеза", а - не только единственная во Вселенной религия (конфессия) - но и ОГНЕННАЯ ТАЙНА. Имеющий слух, да вместит.


250819 "" 2002-11-20 17:43:03
[193.124.84.45] AVD
- Здравствуйте, дорогой Василий Владимирович!

Рад слышать Вас. Надеюсь, Вы в добром здравии.
Надеюсь также, что свою точку зрения я достаточно прояснил. Принципиального различия между нами нет. Вопрос только в форме - не в содержании.


250818 "" 2002-11-20 17:15:43
[193.124.84.45] AVD
- shammai (30638):
...делить общечеловеческое (не значит "всех") стремление к "высшим" понятиям и морали по территориальному признаку не стоит, думаю согласитесь.

Я не стремлюсь к "узурпации" никаких понятий. Oднако предпочитаю вести разговор в рамках своей "культурной традиции". В рамках своей культуры. Потому что не представляю, каковы, к примеру, устремления к "высшим ценностям" у каннибалов Oкеании. Вполне допускаю, что они могут сильно расходиться с моими. И поэтому я не знаю, что такое "общечеловеческие ценности". Во всяком случае следует определить это понятие прежде, чем им оперировать. Подозреваю, что зачастую говоря об "общечеловеческих" ценностях и устремлениях, имеют в виду свои собственные ценности или ценности "своего круга" (своей культуры).

O.K.Заменим "духовное воспитание" на "воспитание культуры духа и мысли". Т.о. воспитание культуры духа и мысли неужели обязательно привязывать к религии?

Здесь опять для меня не вполне ясно, что такое "культура духа". Вы, вероятно, вряд ли говорите о нравственно-этическом воспитании (сводящемся в своей сущности, как мне представляется, к "золотому правилу" - "не делай другому того, что не желаешь себе", поступай "по совести"). Eсли говорить об этом аспекте, то здесь, кажется, можно обойтись "светским", "безрелигиозным" воспитанием. (Собственно, таким образом воспитывали множество людей, включая и лично меня; однако не стоит забывать, что именно Церковь на протяжении столетий и тысяч лет воспитывала так людей и что совесть человеку дана от Бога.)
Tак что же имеется в виду под "культурой духа и мысли"? Включает ли в себя эта культура мировоззренческий аспект (т.е. пытается ли она ответить на вопрос о месте человека в этом мире, его происхождении и назначении) или же имеется в виду чисто гносеологическая сторона ("культура мысли")? В зависимости от ответа на этот вопрос можно по разному мыслить и степень участия религии в воспитании этой самой "культуры духа и мысли". Oднако, в конечном счете все сведется к выбору между а) безрелигиозной системой мысли и религией и затем на следующем шагу к выбору между б) христианством (православием) и другими религиями.

Eсли быть последовательным, то от этого выбора никуда не деться. Возьмите, например, философию (как "культуру духа и мысли"). Во все века, всегда философия стремилась к постижению истины (выражаясь религиозным языком, видела в этом благо). Однако истину философия искала на пути дискурсивного мышления. Поскольку же доказать способность человеческого рассудка к адекватному постижению действительности нет никакой возможности, то философия вынуждена постулировать свои исходные положения. Поэтому сколько философов, столько и философских систем. В решении же основного вопроса, вопроса о смысле жизни философия или сливалась с теологией (занимая при этом подчиненное положение, т.е. становилась служанкой теологии) или же обособлялась, порождая все новые и новые философские системы, истинность выводов которых доказать невозможно в принципе.

Религия же (православие) задает абсолютную точку отсчета, идеал. Этот идеал - Xристос.


250817 "" 2002-11-20 17:09:18
[10.10.10.6] shammai
- Уважаемый Yuli! Здесь во многом с Вами согласен. Если Вас не затруднит, объясните формулировку "возможность познания истины "до опыта"". Не совсм понимаю, о чем речь.


250816 "" 2002-11-20 17:09:11
[10.10.10.6] shammai
- Уважаемый Yuli! Здесь во многом с Вами согласен. Если Вас не затруднит, объясните формулировку "возможность познания истины "до опыта"". Не совсм понимаю, о чем речь.


250815 "" 2002-11-20 16:43:45
[10.10.10.6] shammai
- Уважаемый Дворцов! Вопрос не в территории. Изучите историю религии(Вашей в частности). Особенно слова и мысли основателей и их учеников; произведения задокументированные как ближайшие по времени к основателям, принадлежащие передовым деятелям религии; историю соборов, собраний и проч.; историю обрядов и служений; кого, когда, за что преследовали. И спросите себя честно: насколько современная религия имеет отношение к прекрасным образам основателей, к их учению.


250814 "" 2002-11-20 16:05:37
[212.164.1.218] Дворцов
- Дорогой AVD, здравствуйте!

А какой же идеал (личностный, социальный) Вы смогли бы предложить вне религии? Я - вот никакой, кроме Христа, не вижу. Простите, но тут же сейчас пойдёт разговор о детях "иных конфессий", которых придётся принуждать изучать православную этику. Принуждать? Да. Это вне зависимости от века, это просто выравнивание курса: мы же объективно живём в государстве, построенном Православием по православному (с мерой национальных особенностей). Россия - наш мир. Мир, нынче нуждающийся в немедленном исправлении. Так чего же кокетничать? Пусть те конфессии, что обустроили своё государство и предлагают в нём свои этические и эстетические идеалы. Афганистан ли, Ичкерия...


250813 "" 2002-11-20 15:24:43
[10.10.10.6] shammai
- Уважаемый AVD! O.K.Заменим "духовное воспитание" на "воспитание культуры духа и мысли". По части генезиса слова Вы скорее правы, но делить общечеловеческое(не значит "всех") стремление к "высшим" понятиям и морали по территориальному признаку не стоит, думаю согласитесь. Т.о. воспитание культуры духа и мысли неужели обязательно привязывать к религии?


250812 "" 2002-11-20 14:28:52
[193.124.84.45] AVD
- Уважаемый shammai,
в русском языке понятие духовность сформировалось под влиянием христианства (православия). Oзначает это понятие в православии высшую деятельность души, устремленность к стяжанию Духа Святого, безгрешности, моральному совершенству, преображению души. T.е. степень духовности человека - это, в сущности, степень богоподобия.
При таком определении духовности мое предыдущее утверждение мне кажется очевидным.


250811 "" 2002-11-20 14:27:45
[80.110.92.71] Yuli
- Религия может быть разновидностью духовности для людей усталых или скорбных разумом, но случается это редко. Чаще всего религия есть одно из проявлений социального инстинкта, в основе которого лежит конформизм. С позиций "чистого разума" разницы между религиозным и нерелигиозным мировоззрением не существует. Попытки человека иметь свои воззрения на происхождение и устройство Вселенной всегда иррациональны.
По сути, однако, религия есть столь универсальная гипотеза, что исключает любые мыслимые предположения другого свойства. Последнее утверждение противоречит утверждению о равенстве мировоззрений перед лицом бесонечно сложной Вселенной и противоречие это не может быть разрешено удовлетворительным образом.
Эти рассуждения приводят большинство думающих людей к предположению о том, что познание существует лишь как динамический процесс и представляет собой измышление гипотез и проверку их в эксперименте.
Таинственный призрак иррациональности присутствует и в этом вполне, казалось бы, рационалистическом мировоззрении. Дело в том, что если гипотеза подтверждается экспериментом, то это странным образом подтверждает и возможность познания истины "до опыта".


250810 "Михаил Садовский - Вацек" 2002-11-20 13:56:37
[195.208.220.1] LOM /avtori/lyubimov.html
- Страшное было время. Уму непостижимое безумство. Раса господ и раса богом избранных - в чем разница? и прочие - гои - истребить, как рабов, освободить пространство... Безумее? Конечно!... Мир, увы, безумен.


250809 "" 2002-11-20 12:39:06
[10.10.10.6] shammai
- Уважаемый AVD. Не думаю. Религиям предшествует откровение, учение, учитель(из коих лишь Магомета я мог бы назвать целенаправленно создававшим религию, и то с оговорками), кои сим понятием пользовались.


250808 "" 2002-11-20 12:31:27
[80.110.92.71] Yuli
- Рынок глупости действует по особым правилам. Спрос на глупость является и предложением.


250807 "" 2002-11-20 11:19:39
[193.124.84.45] AVD
- Для Шамая.
Духовное воспитание без религии невозможно. Xотя бы потому, что духовность есть понятие религиозное.


250806 "" 2002-11-20 10:52:01
[10.10.10.6] shammai
- Уважаемый Кань! В XXI веке вы говорите, что духовное воспитание (идеалистические позиции) без церкви/религии быти не могет?


250805 "" 2002-11-20 10:44:02
[10.10.10.6] shammai
- Уважаемый Закиев! Присоединяюсь к Вам в уважительном отклике о Ю.В.Крупнове. Из чего исходит мое замечание: в текстах автора идеи воплощения декларируемых задач в области геополитики и экономики имеются.В области духовного оздоровления - такой взаимосвязи не наблюдаю.


250804 "Новый расскз Михаила Садовского

"

2002-11-20 10:43:18
[212.152.36.164]
-


250803 "" 2002-11-20 10:31:52
[10.10.10.6] shammai
- Уважаемый Гоо! Я согласен с Вами по части самоотдачи. Глубокое сожаление вызывает причина Вашего состояния.


250802 "" 2002-11-20 10:31:50
[10.10.10.6] shammai
- Уважаемый Гоо! Я согласен с Вами по части самоотдачи. Глубокое сожаление вызывает причина Вашего состояния.


250801 "Елена Грекова - Мнение молодого ученого о реформе российского образования" 2002-11-20 10:03:57
[195.239.2.87] Крупнов Юрий http://www.p-rossii.ru/pred.phtml
- Уважаемая Kate (30624)полностью согласен с Вами.

Реальные часы по литературе снизили за десять лет в 2 раза. Это и есть тихий разгром нации.

Я знаю достаточно много очень хороших учителей по литературе в Москве - и, конечно, очевидно, что дело в профессионализме учителя, а не в некой "природной" невозможности преподавать литературу в школе.

Господин Поль Корри тут полностью совпадает с министром образования В. М. Филипповым, который радостно рассказывает в каждом своём интервью, что 40 % детей ненавидят литературу (см. мою статью "Новая российская школа", в которой есть этот пассаж и ответ, в частности, Н.Н. Скатова - http://www.pereplet.ru/text/krupnov23boct02.html).

Вот и в последнем номере журнала "Итоги" Филиппов объясняет нам: "Довольны ли сами учащиеся, интересно им учиться? Ответом может быть результат опроса школьников в Туле. Сорок процентов опрошенных сказали, что ненавидят Достоевского и Толстого. Им скучно и неинтересно, поэтому они тоже недовольны" (http://www.itogi.ru/paper2002.nsf/Article/Itogi_2002_11_19_12_4636.html).

Другое дело, что литературу надо преподавать по иному (вводить факультативные также формы) и повышать общий уровень учительства - но это не решается за счёт сокращения уроков и нагрузок.


250800 "Елена Грекова - Мнение молодого ученого о реформе российского образования" 2002-11-20 01:48:18
[195.182.130.149] Дедушка Кот www.prigodich.8m.com
- Дорогая Екатерина! Я с Вами во многом солидарен. Целую ручки.


250799 "Елена Грекова - Мнение молодого ученого о реформе российского образования" 2002-11-20 01:13:19
[212.48.201.7] Kate
- Господа! Не могу не ответить на выпад г-на Поля Корри. Дело в том, что в целом я разделяю точку зрения Елены Грековой на проблему реформы образования, особенно в той ее части, где говорится о невозможности и нецелесообразности сужения школьных программ. Мне кажется, что пример, приведенный г-ном Полем Корри, не удачен и как раз подтверждает положения, высказанные автором статьи, отнюдь не являясь иллюстрацией ненужности преподавания литературы (или какого-либо иного основного предмета) в школе. Очевидно, что существенная часть статьи Елены Грековой была посвящена проблеме ПЛОХОГО ПРЕПОДАВАНИЯ, которое и приводит к возникновению у учащегося стойкого отвращения к предмету. При этом автором ясно было показано, что ситуации, подобные той, в которую попал сослуживец г-на Поля Корри, являются прямым следствием подобного плохого преподавания. Но разве решением проблемы качества преподавания может являться ОТМЕНА ПРЕДМЕТА КАК ТАКОВОГО?! Не лучше ли попытаться решить проблему путем улучшения подготовки учительских кадров в педагогических вузах, изменением программ и т.п.?

Кроме того, хотелось бы привести еще одно соображение в защиту систематического образования в области литературы (да и любого систематического образования). Оно состоит в том, что отсутствие систематического образования в какой-либо области, в том числе и литературе, преодолеть самостоятельно крайне трудно. Примером этого могут служить биографии таких писателей-самоучек, как Джек Лондон, Есенин, Горький (список можно продолжать, вспоминая не только писателей). Эти люди всю жизнь стремились компенсировать отсутствие знаний, которые должны были быть получены ими В ДЕТСТВЕ. Дело в том, что получив базовое образование, человек вполне может быть не знаком с творчеством отдельных писателей, но имея общее представление о предмете, будучи знакомым с творчеством других писателей той же эпохи, имея опыт общения с книгой, читатель довольно легко может ликвидировать этот пробел. Однако, не имея никакого представления о художественной литературе, сделать это весьма трудно, хотя бы потому, что ни один писатель не существует в изоляции. Для того, чтобы понимать творчество автора, следует обладать определенным уровнем эрудиции, иметь представление об истории, о современниках и предшественниках данного писателя, о его окружении, о стилях в искусстве, необходимо узнавать массу цитат и т.д. и т.п. Все это должно, в принципе, давать базовое школьное образование. Кроме того, чтобы понимать литературу, необходимо уметь анализировать прочитанную книгу. Для этого тоже требуется определенный навык, который должен быть получен, в первую очередь, на уроках литературы. Говоря простым языком, очень трудно будет самостоятельно и последовательно научиться тому, чему вы НЕ научились за 10 лет обучения в школе!

Надеюсь, мне удалось изменить чье-то мнение в пользу необходимости преподавания литературы в школе.

С уважением, Екатерина


250798 "" 2002-11-20 01:08:38
[unknown] Гоо
- Ну и дурачок же ты, Гоо...


250797 "" 2002-11-20 01:06:21
[unknown] Гоо
- Товарищи! Я призываю всех не искать свое место в жизни посредством лукавого мудрствования в Переплете. Надо, наконец, найти в себе силы признать себя плебеем. Подумать страшно, сколько нас! Более 5000000000-ов человек! Я совсем не собираюсь никого оскорбить, но называя всех нас плебеями имею перед внутренним взором пример Моцарта, Баха, Гаусса, Пуанкаре и иже с ними. Вот эти люди НИЧЕГО не искали, а всего лишь(!!!) отдавали другим ДАННОЕ... Товарищи! Наша задача вполне совпадает с заветами Писания: плодитесь и умножайтесь! Гениев ведь не лошади рожают! Глядишь, годков эдак через *** в роду кого-нибудь из нас появится Действительный Человек, который не будет доказывать остальным, работая локтями, что и он имеет право "мелькать по телевизору", отдыхать на экзотических островах. НЕТ! Этому Человеку будет некогда ежиться на весь мир своей-де непризнанностью. ОН, этот Человек, будет ОТДАВАТЬ, не задумываясь... Откровенно говоря, желчное настроение у меня возникло апосля продолжительного застолья... Не слушайте меня!..


250796 "Виктор Никитин - Действительно" 2002-11-20 00:15:36
[195.208.220.1] АННА
- Вот так прочитаешь, плюнешь с досады: "Тьфу ты, пропасть!..." и больше уже никогда не захочешь рожать детей.


250795 "" 2002-11-19 23:41:36
[80.110.92.71] Yuli
- Мне представляется, что говоря про образование и связанные с ним проблемы мы упускаем более важный, может быть главный вопрос. Я не уверен, что в России сегодня есть достаточное количество способных учеников, для того, чтобы наши хлопоты имели смысл. Почему-то никакой статистики здесь найти невозможно. Не зная положения с генофондом и действительными потребностями в образовании, рассуждать на эти темы вряд ли стоит. Если среди нескольких миллионов первоклассников есть только несколько десятков тысяч способных учеников, то такая ситуация требует весьма специфического подхода. Забывать о том, что Россия находится в совершенно особом положении среди других стран вследствие целенаправленного уничтожения более способных особей в ХХ веке, могут позволить себе только неумные и безответственные люди.


250794 "" 2002-11-19 23:30:31
[80.110.92.71] Yuli
- Уважаемый господин Кань!
Будьте любезны, установите у себя на компьютере проверку правописания. Вы делает настолько нелепые и непростительные грамматические ошибки, что несмотря на всю живость Вашей мысли общаться с Вами невозможно. Всему есть предел. Компьютер не сделает Вас грамотнее, но сайт будет выглядеть не столь неприглядно после Ваших упражнений.


250793 "" 2002-11-19 22:34:21
[172.16.2.234] Павел Карпов секретарь Образовательного общества
- Уважаемые господа!
Вчера один действующий директор школы (московской), премилый дедушка, сказал мне примерно следующее: "Это не правда, что мало платят. Учителям со стажем стали платить даже больше, чем раньше. Но почему-то работать с полной отдачей никто не хочет"
Дело не только и не столько в деньгах, конкретной зарплате. В Москве учителя с высоким разрядом (а это к 30 годам вполне можно себе обеспечить)получают достаточно. Просто теперь каждая лишняя минута в классе оценивается. Или не так?


250792 "" 2002-11-19 21:07:37
[unknown] Дедушка Кот www.prigodich.8m.com
- Глубокоуважаемые господа Закиев и Крупнов!

Как всегда благодарю за благосклонное внимание.

Полагаю, что высшее образование не должно быть бесплатным. Целесообразнее, на мой взгляд, было бы давать способному абитуриенту банковский кредит (государственный), который получатель должен был отработать после окончания ВУЗа - обязательно - по базовой специальности.

Я помню фильм "Империя чувств". Я видел его в 1992 г. в перерыве между двумя онкологическими исследованиями (было окно часа в четыре) в кинотеатре "Молния" на Кировском проспекте. Фильм, не прогневайтесь, совсем не порнографический, очень мощный, выделанный, жесткий. Порнография должна пробуждать низменные страсти, "возбуждать" и т.д. Этот фильм меня ужаснул на годы. Однако подтверждаю, что людям в кинозале становилось плохо, люди выбегали и т.д. Не думаю, чтобы прокат этого фильма был злонамеренно спроектированной акцией. Вспомним "бритву" Хеллона (так ?): не ищи преступления там, где проявлена элементарная глупость.


250791 "Виктор Никитин - Действительно" 2002-11-19 20:57:56
[212.192.35.192] РТФ
- Все правильно, все плохо. но возникает вопрос, где же был раньше герой рассказа, отец девочки, почему все в этой школе ему как бы в новинку? Почему дочерью занимается мама, например, учит той же геометрии?

Из всех тех, кто сокрушался здесь по поводу низкого уровня среднего образования один лишь г-н Пригодич имеет какое-то отношение к этому самому образованию, да и то, его 5-6 учеников это выборка.

Неуважение к учителю, это не только нищенское финансирование, но и по барски презрительное отношение к его труду - учителя надо "выправлять", им надо "руководить" и "вразумлять". Деньги дайте, на ремонт, на зарплату, на учебные пособия, сделайте так, чтобы нагрузка в школе была не 35-40 звонковых часов, для элементарного выживания, а максимум 18, и чтобы за эти часы чтобы платили так, что на них можно было бы достойно жить. Тогда и конкурс и требования.


250790 "Юрий Крупнов - Новая российская школа" 2002-11-19 20:46:01
[195.239.2.211] Крупнов Юрий http://www.p-rossii.ru/pred.phtml
- Уважаемый Кань (30609)!

Вы пишите, что "По причине моего скудоумия я никакой существенной программы в этой статье обнаружить не смог".

Поймал себя на том, что хотел съязвить на этот Ваш пассаж.

Но зачем? Намерения у Вас добрые, я убеждён. Мне кажется, что опускаться до подобных оборотов не стоит.

Вы, конечно же, демонстрируете цепкое живое мышление.

Прекрасный пример с этой Империей страсти" (не смотрел, но не думаю, что это необходимо для понимания подлинного подлого значения таких повсюдных прокрутов низких картинок). Да, именно такими точными и подлыми приёмами и был развален СССР, был нанесён удар по российской советской государственности (см. мою статью "Три удара по России" - http://www.pereplet.ru/text/krupnov09oct02.html ).

Вы очень точно описали этот механизм поражения сознания (я его называю консциентальным оружием - см. мою статью "Как Россия сможет предотвратить Пятую мировую войну?" - http://www.p-rossii.ru/articles/prmirder5th.phtml ).

Также прошу заметить, что образование как выявление и формование" (это понятие образования очень хорошо передают немецкие слова Formung и Bildung) уникального образа жизни, мысли и действия конкретного человека и общества не противостоит воспитанию, образование включает в себя "допитывание" человека в виде направленности формирования образа, формы личности. В том числе, кстати, и по Закону РФ "Об образовании" образование есть воспитание и обучение - вместе взятые.

Моя программа содержания образования представлена в 33 разработанных экспериментальных учебниках и в 12 годах работы в системе Российской академии образования, в публикациях. Но самое лучшее и последние изложение внутриобразовательной программы - в статье "Практика персонального образования" - http://www.personaledu.narod.ru/ ).

Также см. другие мои публикации по проблеме образования в РП и на сайте общественного объединения "Партия России".


250789 "" 2002-11-19 20:44:29
[194.149.64.69] кань
- Ув. Закиев,
да, да и еще раз да. К слову, спасибо, что Вы обратили мое блуждающее внимание на наличие Вашего адреса. К сожалению я сейчас убегаю и последующие два дня буду в отъезде, однако затем, непременно вернусь.



По поводу Вашего замечания о том, что критика должна быть конструктивной, конечно же, я и тут полностью с Вами согласен. И стараюсь в свои реплики вставлять те предложения, которые мне кажутся конструктивными. (Наверное, Вы их также не заметили, как и я Вашего адреса). Хотя, разумеется, я специально обсуждаемыми здесь вопросами не занимаюсь, а откликаюсь лишь на то, что меня так или иначе "задевает".

По существу.
Во-первых, мне несомненно понравилась идея Ю.В. Крупнова о введении специального образовательного налога, за счет которого можно было бы снова восстановить систему бесплатного высшего образования. И я полностью согласен с тем, что задача сия является стратегической и... простите за банальность, архиважной.
Во-вторых, я еще раз совершенно явным образом хочу указать, что в государственной образовательной доктрине дожно быть явно прописано отношение и направленность сексуального воспитания и сексуального образования. Этот вопрос ВСЕГДА неявно присутствует в любой философской системе. В двух словах, постараюсь этот момент сейчас разъяснииь, как могу. Например, если становиться на позиции вульгарного материализма, то все понимание межполовых отношений неизбежно сводится раздражению тех или иных рецепторных полей, к активации тех или иных эволюционно детерминированных инстинктов, и к тому, что противостоять такой человеческой природе возможно лишь при помощи Павловских условных рефлексов, т.е. все более и более ужесточая законодательство (что мы и находим в современной России. Если же стать на позиции, так сказать, идеалистические, то сразу же возникает бессмертная душа, которая тянется к Богу, которая обладает свободной волей и сама стремиться достичь внутреннего совершенства - и далее я лишь могу снова перенаправить к лекции Е.А.Авдеенко, поскольку едва ли я смогу изложить данный материал лучше.
Стало быть, в этом месте мы неотвратимо приходим к тому, что государство НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ИДЕАЛОГИЧЕСКИ ОТДЕЛЕНО от церкви. Экономически может, а идеалогически нет. Поскольку оглашая государственную доктрину образования государство всегда встает на сторону ТОЙ ИЛИ ИНОЙ церкви, т.е (напомню этот фрагмент из лекции Авдеенко) церкви как совокупности идейносвязанных людей. И, стало быть, мы снова возращаемся в этом месте к вопросу, а вводить ли обязательное церковное образование и, если вводить, то какая из церквей получит официальную государственную поддержку.

Ну все, я вынужден убегать... Полагаю, что дальнейший ход мысли вполне понятен из уже написанного. Единственное, что еще хочется вспомнить напоследок, так это то, что, например, в Греции православие является официальной государственной религией. И, как хорошо известно, "в Греции всё есть". :-)


250788 "" 2002-11-19 20:00:38
[] Закиев
- Ув. Кань. Свой почтовый адрес я каждый раз аккуратно привожу. В отношении того, что Вас вырезают. Знаете, если мы сейчас займемся только критикой, то это, увы, будет также конформизмом для нынешней ситуации. Так сказать от противного. Накритиковались за годы "застоя" по-моему "выше крыши". Теперь о Юрии Крупнове. Человек хочет и пытается что-то сделать. Открыт для предложений. "Рылом не вышел?" Я согласен и с Вами и с shammai, что здесь пока больше деклараций о намерениях. Ну а для чего собственно мы здесь? Каждый со своим опытом. Где еще, скажите, уместней обсуждать проблемы образования как ни здесь. Прошу обратить внимание. Скромный буржуазный ироничный богемный Дедушка Кот оказался ПЕРВЫМ. Вот она настоящая интеллигенция.

Была программа Сороса. Не будем сейчас говорить о ее направленности и т.д. Под деньги Сороса ушел из нашего института в школу один к.х.н. Без педагогического образования, но со знанием химии. Школьники через год на него просто молились. Деньги Сороса окончились, и он ушел из школы. Сейчас еще можно собрать хорошие кадры для школы. Где их можно найти при наличии денег? Научные сотрудники, которые сейчас не "вписались" в систему проектов и откровенно живут репетиторством. Я знаю одного, который без всяких связей на верху "штампует" абитуриентов самых престижных вузов столицы. Далее, бывшие научные сотрудники, у которых не очень получилось с "бизнесом". Знаю я одного владельца маленькой фирмы по торговле компьютерами и пр. который будь школа не "стыдным" местом спокойно вел бы "информатику". В этой связи предлагаю реформу. Переименовать старшие классы школы в "колледжи". Деньги господа. Дедушка Кот прав. Они есть. На помпезные празднования дней городов, на зарплаты никому не нужных чиновников. Этих паразитов в умирающем государстве больше чем крыс. На предвыборные компании. Перечислять дальше? Пора этот бред прекращать. По одежке протягивай ножки. Дедушка Кот прав и в другом. Нынешних учителей нужно и отправлять на пенсию и учить. В академических институтах, в "Пушкинском доме" и т. д. и т. п. У меня иногда просто руки опускаются, когда мне дочь выдает очередной перл ее "математички". И уверяю Вас она действительно очень даже и хороша на общем уровне. Следующий момент. Деньги нужно подключить и из разных социальных программ. Например, из борьбы все с той же безработицей.

Итак, кто следующий?


250787 "Опрос читателей РП: Считаете ли Вы необходимым восстановление монархии в России?" 2002-11-19 19:57:33
[10.24.252.42]
- а анархия еще круче


250786 "Опрос читателей РП: Считаете ли Вы необходимым восстановление монархии в России?" 2002-11-19 19:53:06
[10.24.252.42]
- монархия это круто


250785 "Юрий Крупнов - Новая российская школа" 2002-11-19 17:03:58
[10.10.10.6] shammai
- Уважаемый Кань! С Вами полностью согласен - ВОСПИТАНИЕ. ДУХОВНОСТЬ.КУЛЬТУРА. В текстах Ю.В.Крупнова много хороших слов о борьбе с растущим опошлением сознания, но фактически нет предлагаемых действий (конкретных приемов или их подачи в обобщенной "номенклатуре"), что заставляет подозревать автора в смутном понимании механизмов духовного воспитания. А что вы можете сказать о своем видении организации оного.


250784 "Юрий Крупнов - Новая российская школа" 2002-11-19 16:34:03
[194.149.64.69] Кань
- //Очень важно, несмотря на болтовню праздных людей... Ю.В. Крупнов //#30594
//Разве у серьёзных людей на это время есть?..// Ю.В. Крупнов #30601 (Вместо эпиграфа)

По причине моего скудоумия я никакой существенной программы в этой статье обнаружить не смог за частоколом красивых лозунгов и деклараций - однако само намерение автора проявить участие к судьбе системы образования России несомненно заслуживает всяческого одобрения. Хотя нет, пожалуй я несколько погорячился: вот этот абзац <<Причем, речь идет не только о том, что сам учитель или специально приглашаемый для диалога с детьми человек должен в этом пространстве действовать как личность....>> вполне можно считать программным заявлением. Да и вообщем настрой автора на созидательное реформирование как альтернативу ликвидационного реформирования вселяет в читателя ощущение оптимизма.

Конечно же то, что автор называет "ликвидационная логика в реформировании системы образования" является по существу последовательным продолжением той диверсии против советской государственности, которая целенаправленно проводилась с середины 80-х годов прошлого столетия.

Но позволю себе утверждать, что настоящий сокрушительный, поистине смертельный удар по советскому государству был нанесен, когда в прокат по ВСЕЙ СТРАНЕ запустили японский фильм "Империя страсти" (году, кажется, в 89м). Да-да, те самые два часа порнографии, заканчивающиеся тем, что мужику крупным планом отрезают детородный орган. И обратите свое внимание на тот факт, что никого еще до сих пор не осудили и не наказали за организацию этого преступления против общественной морали. Где они, те, кто принимал решение о прокате, подписывал соответствующие бумаги, отдавал сответствующие распоряжения??? О-о-о, это были утонченные психологи и политики, которые прекрасно понимали что идеалогия сексуальных отношений является центральным пунктом любой философской системы и любой образовательной программы, построенной на данной философской системе.

Я смотрел этот фильм дважды: один раз в Москве, второй раз в Херсоне, и оба раза самым интересным была реакция зрителей. Никакого упоения, никакого восторга этот фильм в ТО время не вызывал - он вызвал ШОК. Собственно, никому ТОГДА даже в голову не пришло, что во ВСЕХ кинотеатрах Москвы и центральных кинотеатрах практически ВСЕХ городов страны Советов показывали ПОрнографический фильм; не пришло в голову оттого, что жесткая официальная мораль и цензура НИКАК И НИКОГДА не могла бы такого пропустить для массового зрителя - и люди выходили из зала понурые, оглушенные, с весьма недоуменными выражениями лиц, и, главное, с какой-то абсолютной безнадёгой в глазах. Я помню, что мои московские товарищи жаловались на непреодолимое чувство омерзения, возникшее после просмотра этого фильма; поскольку рекламная компания всячески нахваливала этот "фильм об истинной любви", некоторый из моих знакомых пошли смотреть этот фильм во второй раз, полагая, что по недоумию своему чего-то там самого важного не углядели в первый раз - потом они (а среди них были и вовсе не какие-то пай-мальчики и пай-девочки, а вполне настоящие "сорви-головы") говорили, что ощущение омерзения только усилилось; в третий раз никто смотреть эту грязь уже не пошел... В Херсоне на эту ленту отреагировали еще более категорично: залы были полупустыми, зрители просто поднимались и выходили из зала еще в начале фильма (что впрочем наблюдалось и в Москве), и именно в Херсоне я тогда услышал массовое мнение, что ЭТО ПОЛНЫЙ КРАХ, и теперь уж точно понятно, что советского государства больше не существует.

Дальнейший ход событий развивался неотвратимо и являлся уже не принципиальным, а чисто техническим делом, и Беловежское соглашение явилось проявлением закономерного желания субъектов Союза Республик как можно скорее дистанцироваться от развратной и безумной Москвы.

И как мы сейчас можем наблюдать, Белоруссии удалось сохранить свою идеалогическую целостность и самоидентичность; на Украине с этим делом (как я недавно смог снова убедиться) тоже все более или менее в порядке. А Москва продолжает всю ту же стратегию самоликвидации, последовательно разрушая саму идеалогическую основу собственной государственности. Теперь ОНИ добрались до системы образования в России...

И в этой цепочке последовательных, логичных и целенаправленных актов разрушения Российской государственности недавнее обсуждение законопроекта о снижении нижнего брачного возраста является весьма понятной и уместной акцией, а по существу очередной намеренной диверсией против Российского государства и против народов России.

///Нужен социально-культурно-исторический проект общества, в котором мы хотим жить.///Ю.В. Крупнов
Золотые слова, Юрий Васильевич...
И про образовательный налог, это тоже у Вас очень хорошо прозвучало. Я бы сказал даже "сильно".

Вместо эпилога.
Вот только где деньги взять на столь великолепную программу, я так и не понял. Не понял я так же, чем гарантируется исполнение этой программы. И уж совсем не ясно, следует ли все усилия сосредотачивать на образовании, или все же стоит хоть немного уделить внимание и воспитанию.


250783 "" 2002-11-19 16:06:42
[194.149.64.69] Кань
- Уважаемый Закиев,
я подробнейшим образом ответил Вам (см. #30592) на Ваше меткое замечание #30587, и в своем ответе я постарался наиболее полно разобрать обсуждаемую нами тему. Однако, видимо, мой ответ кому-то пришелся не ко вкусу - и в результате единственное что мне остается, так это писать Вам письма, но я не знаю, куда.

А в общем случае, не находите ли Вы, уважаемый Закиев, что резать направо и налево по собственному произволу - это весьма дурной стиль, который столь органично свойственен большевикам. Я полагаю, что Вы согласитесь, что там, где начинается произвол, там заканчивается разумность.


250782 "Наталья Миронова - Изучение литературы в 10 классе" 2002-11-19 15:44:17
[80.110.92.71] Yuli
- Уважаемая Ильнара, "анализировать" стихи, музыку, картины и другие произведения искусства нельзя. Подумайте, почти никому в голову не приходит анализировать пение птиц или красоту природы, чтобы понять, почему они нам нравятся.
Если же Вам нравится сам процесс анализа или кто-то заставляет Вас этим заниматься, то попытайтесь разобраться в том, что происходит в Вашей душе, когда вы читаете стихотворение или слушаете пение соловья. При этом никогда нельзя забывать, что удовольствие Вы получаете всегда до того, как начали "анализ".
Некоторые, впрочем, считают, что "анализ" нужен тем, кто не понимает прекрасного, что он может заместить у них отсутствие природного эстетического чувства. Таких людей, естественно, стоит пожалеть.


250781 "" 2002-11-19 15:30:29
[80.110.92.71] Yuli
- Кажется, опять начинает безобразничать г-н Крупнов, наполняя Переплет своими убогими текстами. Похоже, надо эту напасть переждать.
Особенно неприятно в этом смысле то, что невозможно рекомендовать Переплет друзьям и знакомым, так как обнаружив сочинения Крупнова, они начинают недоумевать, не понимая, почему нужно читать эти напыщенные бредни и что у них может быть общего с этим невежественным господином.

.


250780 "Наталья Миронова - Изучение литературы в 10 классе" 2002-11-19 12:21:54
[62.76.11.196] ilnara
- у кого - нибудь есть анализ стиха Тютчева "фонтан"?

Назад Далее
+ 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  20  30  40  50  60  70  80  90  100  200  300  400  500  600  700 
- 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  20  30  40  50  60  70  80  90  100  200  300  400  500  600  700  800  900  1000 
Модератору...

Rambler's Top100