TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
-->
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад?

| Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
Rambler's Top100
Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"

Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"


Просьба вести дискуссию корректно:
- неконструктивные высказывания будут убираться
- будут уничтожаться все анонимные высказывания

"Мудрый человек всегда долго размышляет прежде, чем что-нибудь подумать." ("Графоманы")

"Самое дорогое, что есть в сей юдоли печали - это учтивость и корректность." (Василий Пригодич)

"Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю..."
А.С.Пушкин

Дискуссионный Клуб посетило человек.


Первая десятка Русского переплета

248013 "Опрос читателей РП: Считаете ли Вы необходимым восстановление монархии в России?" 2002-07-31 09:08:10
[212.164.1.143]
- Ивану Грозному, из 6-й палаты.

Правильно товарищ! Да здравствует Свобода, Равентство, Братство!

Мюрат Робеспьер, из 8-й палаты.


248012 "Инквизиция перед судом Истории" 2002-07-31 08:58:32
[212.192.35.250] Этнограф.Посвящается стирательному еноту
-      Закон  против манихеев является как бы  прообразом будущей  инквизиции.
Впервые  в истории  империи  последователи  негосударственного  религиозного
культа  возводились  в  степень  государственных преступников  и  учреждался
специальный  тайный  следовательский аппарат с неограниченными  полномочиями
для их  выявления  и  наказания.  Впоследствии,  когда возникнет инквизиция,
церковные апологеты будут для ее оправдания ссылаться именно на этот закон.
     С  переносом  столицы  империи  в  Константинополь  (в 330  г.)  Италия
постепенно  становится  западной  окраиной  государства,  которую  стремятся
разорить и покорить воинствующие  племена,  наступающие из глубин Европы. Их
заветная мечта: дойти до Рима и  завладеть его несметными богатствами. Между
тем империя уже не обладала достаточной вооруженной силой, чтобы обезопасить
Вечный город от набегов варварских  орд. Постепенно  главной фигурой  в Риме
становится  римский епископ - папа, в руки  которого перешла политическая  и
экономическая   власть   в   городе.   Пребывание   императора   в   далеком
Константинополе, связь с которым все больше и больше затруднялась (на дорогу
между  старой и  новой  столицей уходило  3  месяца),  а затем окончательное
разделение империи в 395  г. на Восточную (Византию) и Западную империи было
на руку папе римскому. Когда варвары подходили к стенам города, папа вступал
с ними в  переговоры, "умиротворял" их. (Это не помешало варварам дважды - в
410 и 452 гг.- взять Рим, ограбить и разорить его.)
     Авторитет и положение римского епископа (папы) еще больше  укрепились в
конце  V в., когда Западная Римская империя перестала существовать. Варвары,
унаследовавшие ее, принимают  религию  побежденных.  Они считаются  с  папой
римским,  а не  с  императором.  Король  франков  Хлодвиг  (481-511)  принял
христианство   и   провозгласил  себя  защитником  римской  церкви.   Однако
понадобится  еще два  с половиной столетия,  чтобы папа  римский  прибавил к
своей  церковной тиаре корону светского  правителя. Это  произошло в 756 г.,
когда франкский король Пипин Короткий (741-768), коронованный в 754 г. папой
Стефаном III, после разгрома лангобардов отдал папе отвоеванные у них земли:
почти всю Северную и  Центральную Италию,  включая Венецию, Парму, Мантую, а
также остров  Корсику.  Теперь  папа  обладал  значительной  частью  Италии,
Сицилией, ему  принадлежали,  кроме  этого, обширные  земельные  владения  в
Испании.
     Возвышение  папства  совпало с подавлением последней раннесредневековой
ереси - адопционистов, возникшей в Испании в VIII в. Сторонники этого учения
утверждали,  что  Христос по  своей человеческой  природе был  сыном  божьим
только  по усыновлению (adoptio). Собор, созванный папой Львом III  в  Риме,
предал еретиков анафеме, и вскоре эта ересь перестала существовать.
     В  условиях  феодализма  церковь  в странах Западной  Европы  приобрела
огромную власть и несметные богатства. Она превратилась, по словам Энгельса,
в  наиболее общий синтез и наиболее общую санкцию  существующего феодального
строя.  Крупные  феодалы-эксплуататоры становились  церковными  иерархами  и
наоборот. Вся умственная жизнь общества оказалась под контролем церкви.
     Оппозиционные, эгалитарные устремления, принимавшие  в IV-V  вв.  форму
ересей,  теперь  были  загнаны  в  прокрустово  ложе  монашеского  движения,
отшельничества, отказа  от активного воздействия на окружающий человека мир.
Железные  тиски  феодального  порабощения  казались  вечными  и  незыблемыми
крестьянским массам.  Оставался только один выход,  одна  надежда: бежать  в
другой мир - мистический, мир религиозных грез и сновидений.
 


248011 "Инквизиция перед судом Истории" 2002-07-31 08:58:08
[212.192.35.250] Этнограф.Посвящается стирательному еноту
-      Сказать  можно все что угодно.  История  же инквизиции  показывает, что
подобного  рода  "теоретики"  редко меняют  свои  изуверские взгляды, их  не
пугает "практика";
     муки  еретиков  только услаждают  душу  этих праведников,  для  которых
конечная цель все, а кровь, пролитая во имя ее,- ничто...
     Спарроу-Симпсон и ему подобные прекрасно  знают это, и если они с таким
усердием выгораживают Августина, то только для того, чтобы сузить инквизицию
до ее  средневековых рамок, доказать,  что  она была хотя и прискорбным,  но
всего  лишь  случайным  эпизодом  в  истории  церкви,  в  то  время  как   в
действительности она, вплоть до самого последнего времени, была неотъемлемым
и постоянным атрибутом ее деятельности.
     Августин  не  был  одинок  в своей  проповеди крестового похода  против
еретиков. Его современник "святой" Иероним (около 342-420)  призывал во  имя
спасения души умертвить Вигилянция, пресвитера Аквитании, которого обвинил в
отрицании  культа реликвий святых и мучеников. Иероним  доказывал, что такое
проявление  рвения в  деле  защиты "божьего  дела"  не есть жестокость,  ибо
покарание  грешника  является  лучшей  формой  благочестия; оно ведет  через
смерть тела к спасению, бессмертию души.
     Христианская церковь, став союзницей императорской власти, опиралась на
ее  помощь  в  подавлении своих  соперников  -  языческих и других культов и
внутренней  оппозиции - многочисленных еретических течений. По  ее  наущению
римский  император  Феодосий  I  (379-395),  при  котором христианство  было
признано государственной религией, запретил  языческие культы и  конфисковал
земли  языческих храмов в  пользу  христианской церкви.  Благодарная церковь
провозгласила его "великим".
     В 382 г. Феодосий I издал ряд эдиктов (указов) о преследовании манихеев
(и  язычников),  согласно  которым они  присуждались  к смертной казни, а их
имущество  подлежало  конфискации  в  пользу  государства.  Закон   обязывал
префектов  преторий  назначать  инквизиторов  (следователей)  и   доносчиков
(тайных агентов) для розыска потайных манихеев.
     Закон  против манихеев является как бы  прообразом будущей  инквизиции.
Впервые  в истории  империи  последователи  негосударственного  религиозного
культа  возводились  в  степень  государственных преступников  и  учреждался
специальный  тайный  следовательский аппарат с неограниченными  полномочиями
для их  выявления  и  наказания.  Впоследствии,  когда возникнет инквизиция,
церковные апологеты будут для ее оправдания ссылаться именно на этот закон.
 


248010 "Инквизиция перед судом Истории" 2002-07-31 08:56:27
[212.192.35.250] Этнограф.Посвящается стирательному еноту
-      Мы перечислили далеко не все ереси, которые раздирали как раннее, так и
позднейшее христианство. Под внешней религиозной оболочкой  борьба велась за
вполне материальные интересы людей, различных общественных классов.
     Церковная    иерархия,    интересы    которой     отождествлялись     с
эксплуататорскими классами, всегда вела ожесточенную борьбу с ересями.
     Однако неспособность  справиться  с ними  мирными средствами все больше
убеждала церковных иерархов в необходимости применения к ним  насильственных
мер воздействия.
     Одним  из первых  богословов, обосновавших  необходимость  применения к
еретикам силы, вплоть до их физического уничтожения, был Августин (354-430),
"доктор Церкви", крупнейший христианский теолог периода  раннего феодализма,
возведенный  церковью  в ранг блаженных  и  почитаемый  ею по сей  день  как
непреложный богословский авторитет.
     Августин в молодости был сторонником манихейства.
     Отказавшись  впоследствии  от  своих  еретических  взглядов,  он  повел
энергичную   борьбу  против   донатистов,  ариан,  манихеев,  пелагианцев  и
последователей  других   еретических   учении,   раздиравших   в  то   время
христианский мир.
     Взгляды Августина на борьбу с  еретиками претерпели три стадии. Вначале
он пытался  как  бы средствами  пропаганды -  путем богословской  полемики -
переубедить  донатистов и  других вероотступников. Затем  стал рекомендовать
относиться к ним  с "ограниченной строгостью" (temperata severitas), то есть
применять к ним всякого  рода  репрессии,  за исключением  пыток  и смертной
казни.  Под  конец  Августин   стал  ратовать  за  применение  всех  средств
воздействия к еретикам, включая пытки и  казнь, чем вполне заслужил  "славу"
первого "идеолога" инквизиции.
     Как  же аргументировал  этот  "доктор  церкви"  необходимость  принятия
крутых мер  по отношению  к  еретикам?  Аргументы  его  были двоякого  вида:
церковные  и  мирские. Ссылаясь на уже  цитированные  нами  места  Ветхого и
Нового  заветов  о расправах  с  вероотступниками, Августин  делал следующий
вывод:   христианская  любовь  к   ближнему  обязывает  не  только  помогать
вероотступнику спасти  самого себя,  но и  принуждать его  к этому, если  он
добровольно отказывается отречься от своих пагубных воззрений.
     Августин уподоблял еретиков заблудшим овцам,  а церковников - пастухам,
обязанность которых вернуть этих овец в стадо, пуская в ход, если надо, кнут
и  палку.  Нет необходимости  казнить заблудшую овцу,  достаточно ее высечь,
чтобы как следует проучить.
     Порка не такое уж строгое  наказание,  ведь порют  же своих  непокорных
детей   родители,  непослушных   учеников  -  учителя,   и   даже  епископы,
возглавляющие светские суды, присуждают к порке обычных правонарушителей.
     Законно с  этой  целью применять и  пытки,  наносящие  вред  всего лишь
грешной плоти  - "темнице души", если  с их помощью можно возвратить еретика
на путь истинный.
     Если, согласно библейскому учению, неверная жена подлежит наказанию, то
с тем  большим основанием подлежит  наказанию изменяющий церковным  догматам
вероотступник.  Неважно,  уверял  Августин,  что еретик откажется  от  своей
ложной веры  из-за страха перед наказанием,- "совершенная  любовь в конечном
итоге победит страх".  Церковь  вправе заставить  силой своих блудных  сынов
вернуться в ее лоно, если они заставляют других губить свои души.
     Логический вывод из такого  умствования:  лучше сжечь еретика, чем дать
ему  возможность "костенеть  в заблуждениях". "Они  (еретики.-И.  Г.),-писал
Августин,-  убивают души  людей,  в  то  время как власти только  подвергают
пыткам  их тела; они вызывают вечную смерть, а потом жалуются,  когда власти
осуждают их на временную смерть". По Августину, наказание ереси  - не зло, а
"акт любви".
     Исчерпав таким  образом богословские аргументы в пользу своего тезиса и
как бы  сомневаясь в  их убедительности, Августин переходит  к  рассмотрению
этой проблемы с прагматической точки зрения. О действенности мер судят по их
результатам. Применять насилие  к  вероотступникам  церкви выгодно,  ибо это
приносит желанный результат.  Угроза пыток и  смерти  ставит  вероотступника
перед выбором: пребывать в своем заблуждении, пройти "через горнило мучений"
и лишиться жизни или "стать умнее" - отречься от ложных учений и вернуться в
лоно церкви.  Многие еретики избегают сделать такой выбор из-за свойственной
людям в  делах  веры нерешительности или  опасений заслужить презрение своих
единоверцев. Чтобы  решиться, им нужен  толчок, коим  и  является применение
"сильных лекарств", рекомендуемых этим "доктором церкви".
     Средневековые инквизиторы ссылались  на  авторитет  Августина, стремясь
оправдать пытки и костры. Однако современные апологеты церкви пытаются смыть
с Августина черное пятно предтечи инквизиции.
     Один из таких  "обелителей" Августина англичанин У. Дж. Спарроу-Симпсон
рассуждает  так:  "Трудно быть более антиисторичным  и более несправедливым,
чем представляя Августина преждевременно родившимся Торквемадой. То, что его
несчастное  ошибочное  толкование   библейских  слов  явилось   убийственным
прецедентом  и  привело к  печальным последствиям,  к сожалению,  как это ни
больно признать,- правда.  Но  Августин  не единственный великий  мыслитель,
который  не  смог предвидеть  всех  последствий своего  учения, последствий,
которые, можно смело  сказать, никто другой не осудил бы  столь  решительно,
чем он сам".
     Сказать  можно все что угодно.  История  же инквизиции  показывает, что
подобного  рода  "теоретики"  редко меняют  свои  изуверские взгляды, их  не
пугает "практика";
     муки  еретиков  только услаждают  душу  этих праведников,  для  которых
конечная цель все, а кровь, пролитая во имя ее,- ничто...
     Спарроу-Симпсон и ему подобные прекрасно  знают это, и если они с таким
усердием выгораживают Августина, то только для того, чтобы сузить инквизицию
до ее  средневековых рамок, доказать,  что  она была хотя и прискорбным,  но
всего  лишь  случайным  эпизодом  в  истории  церкви,  в  то  время  как   в
действительности она, вплоть до самого последнего времени, была неотъемлемым
и постоянным атрибутом ее деятельности.
 


248009 "Инквизиция перед судом Истории" 2002-07-31 08:56:09
[212.192.35.250] Этнограф.Посвящается стирательному еноту
-      Новые  ереси  возникли  в  процессе   и  в  связи  с  выработкой  основ
христианского вероучения. В начале IV в.- это прежде всего  арианская ересь.
Арианство  зародилось  в  Египте, его  основоположником  был александрийский
священник Арий, живший во  второй половине III - начале IV в. Арий находился
под влиянием античной философии. Он считал,  что Иисус Христос - существо не
предвечное, а сотворенное богом, он подобен, но не равен богу.
     Несмотря на осуждение  арианства Никейским (325) и  Константинопольским
(381) соборами и жестокие преследования, арианство еще  долго оказывало свое
влияние на христологические споры.
     В V в.  возникла несторианская ересь, основателем которой был Несторий,
патриарх  Константинопольский. Он считал, что в Христе - два отдельных лица,
божественное и человеческое,  что сын божий соединился  с человеком Иисусом.
Следовательно,  Иисус  Христос  был обыкновенным  человеком,  а мать его  не
богородицей,  а  человекородицей,  так как родила человека, а не сына божия.
Учение  Нестория было  признано еретическим  и осуждено  на  III  вселенском
соборе в Эфессе  в  431  г. Против  несториан  начались гонения,  вынудившие
многих из них бежать за пределы империи.
     На том же Эфесском соборе была осуждена пелагианская ересь, зачинателем
которой  был британский  монах Пелагий (около 360 -  около 418),  отрицавший
церковную  доктрину о  первородном грехе.  Он утверждал, что верующие  могут
спастись  по  своей  воле помимо  церкви. После  осуждения  Пелагия возникла
"полупелагианская" ересь - попытка примирить учение Пелагия с церковью, но и
она была осуждена, а ее сторонники подверглись преследованиям.
     В IV в.,  кроме арианства,  много  хлопот  доставило церкви манихейское
дуалистическое  учение,  возникшее  столетием  раньше  в   Иране  и   быстро
распространившееся в Азии и Европе.
     Основателем манихейства считается перс Мани (около 215-276), обвиненный
в ереси  и  казненный  иранским шахом. Манихеи  проповедовали,  что  в  мире
происходит постоянная борьба  света и  тьмы, бога  и дьявола, что окружающий
мир - воплощение зла и задача человека - содействовать торжеству  света. Эту
цель   можно  достигнуть,  по  учению  манихейства,  соблюдением  аскетизма,
безбрачия, отрицанием богатств и даже частной собственности. Такой праведный
образ  жизни был обязателен только для  "избранных" - манихейских монахов, в
число которых рядовые верующие вступали на старости лет.
     Манихейство  пустило  глубокие корни, особенно в  Византийской империи,
где  одна из  его  разновидностей -  павликианство, вопреки  преследованиям,
сохраняло свои позиции еще в девятом веке.
     Мы перечислили далеко не все ереси, которые раздирали как раннее, так и
позднейшее христианство. Под внешней религиозной оболочкой  борьба велась за
вполне материальные интересы людей, различных общественных классов.
 


248008 "Инквизиция перед судом Истории" 2002-07-31 08:55:21
[212.192.35.250] Этнограф.Посвящается стирательному еноту
-      Сказать  можно все что угодно.  История  же инквизиции  показывает, что
подобного  рода  "теоретики"  редко меняют  свои  изуверские взгляды, их  не
пугает "практика";
     муки  еретиков  только услаждают  душу  этих праведников,  для  которых
конечная цель все, а кровь, пролитая во имя ее,- ничто...
     Спарроу-Симпсон и ему подобные прекрасно  знают это, и если они с таким
усердием выгораживают Августина, то только для того, чтобы сузить инквизицию
до ее  средневековых рамок, доказать,  что  она была хотя и прискорбным,  но
всего  лишь  случайным  эпизодом  в  истории  церкви,  в  то  время  как   в
действительности она, вплоть до самого последнего времени, была неотъемлемым
и постоянным атрибутом ее деятельности.
     Августин  не  был  одинок  в своей  проповеди крестового похода  против
еретиков. Его современник "святой" Иероним (около 342-420)  призывал во  имя
спасения души умертвить Вигилянция, пресвитера Аквитании, которого обвинил в
отрицании  культа реликвий святых и мучеников. Иероним  доказывал, что такое
проявление  рвения в  деле  защиты "божьего  дела"  не есть жестокость,  ибо
покарание  грешника  является  лучшей  формой  благочестия; оно ведет  через
смерть тела к спасению, бессмертию души.
     Христианская церковь, став союзницей императорской власти, опиралась на
ее  помощь  в  подавлении своих  соперников  -  языческих и других культов и
внутренней  оппозиции - многочисленных еретических течений. По  ее  наущению
римский  император  Феодосий  I  (379-395),  при  котором христианство  было
признано государственной религией, запретил  языческие культы и  конфисковал
земли  языческих храмов в  пользу  христианской церкви.  Благодарная церковь
провозгласила его "великим".
     В 382 г. Феодосий I издал ряд эдиктов (указов) о преследовании манихеев
(и  язычников),  согласно  которым они  присуждались  к смертной казни, а их
имущество  подлежало  конфискации  в  пользу  государства.  Закон   обязывал
префектов  преторий  назначать  инквизиторов  (следователей)  и   доносчиков
(тайных агентов) для розыска потайных манихеев.
     Закон  против манихеев является как бы  прообразом будущей  инквизиции.
Впервые  в истории  империи  последователи  негосударственного  религиозного
культа  возводились  в  степень  государственных преступников  и  учреждался
специальный  тайный  следовательский аппарат с неограниченными  полномочиями
для их  выявления  и  наказания.  Впоследствии,  когда возникнет инквизиция,
церковные апологеты будут для ее оправдания ссылаться именно на этот закон.


248007 "Инквизиция перед судом Истории" 2002-07-31 08:49:31
[212.192.35.250] Этнограф.Посвящается стирательному еноту
-      Мы перечислили далеко не все ереси, которые раздирали как раннее, так и
позднейшее христианство. Под внешней религиозной оболочкой  борьба велась за
вполне материальные интересы людей, различных общественных классов.
     Церковная    иерархия,    интересы    которой     отождествлялись     с
эксплуататорскими классами, всегда вела ожесточенную борьбу с ересями.
     Однако неспособность  справиться  с ними  мирными средствами все больше
убеждала церковных иерархов в необходимости применения к ним  насильственных
мер воздействия.
     Одним  из первых  богословов, обосновавших  необходимость  применения к
еретикам силы, вплоть до их физического уничтожения, был Августин (354-430),
"доктор Церкви", крупнейший христианский теолог периода  раннего феодализма,
возведенный  церковью  в ранг блаженных  и  почитаемый  ею по сей  день  как
непреложный богословский авторитет.
     Августин в молодости был сторонником манихейства.
     Отказавшись  впоследствии  от  своих  еретических  взглядов,  он  повел
энергичную   борьбу  против   донатистов,  ариан,  манихеев,  пелагианцев  и
последователей  других   еретических   учении,   раздиравших   в  то   время
христианский мир.
     Взгляды Августина на борьбу с  еретиками претерпели три стадии. Вначале
он пытался  как  бы средствами  пропаганды -  путем богословской  полемики -
переубедить  донатистов и  других вероотступников. Затем  стал рекомендовать
относиться к ним  с "ограниченной строгостью" (temperata severitas), то есть
применять к ним всякого  рода  репрессии,  за исключением  пыток  и смертной
казни.  Под  конец  Августин   стал  ратовать  за  применение  всех  средств
воздействия к еретикам, включая пытки и  казнь, чем вполне заслужил  "славу"
первого "идеолога" инквизиции.
     Как  же аргументировал  этот  "доктор  церкви"  необходимость  принятия
крутых мер  по отношению  к  еретикам?  Аргументы  его  были двоякого  вида:
церковные  и  мирские. Ссылаясь на уже  цитированные  нами  места  Ветхого и
Нового  заветов  о расправах  с  вероотступниками, Августин  делал следующий
вывод:   христианская  любовь  к   ближнему  обязывает  не  только  помогать
вероотступнику спасти  самого себя,  но и  принуждать его  к этому, если  он
добровольно отказывается отречься от своих пагубных воззрений.
     Августин уподоблял еретиков заблудшим овцам,  а церковников - пастухам,
обязанность которых вернуть этих овец в стадо, пуская в ход, если надо, кнут
и  палку.  Нет необходимости  казнить заблудшую овцу,  достаточно ее высечь,
чтобы как следует проучить.
     Порка не такое уж строгое  наказание,  ведь порют  же своих  непокорных
детей   родители,  непослушных   учеников  -  учителя,   и   даже  епископы,
возглавляющие светские суды, присуждают к порке обычных правонарушителей.
     Законно с  этой  целью применять и  пытки,  наносящие  вред  всего лишь
грешной плоти  - "темнице души", если  с их помощью можно возвратить еретика
на путь истинный.
     Если, согласно библейскому учению, неверная жена подлежит наказанию, то
с тем  большим основанием подлежит  наказанию изменяющий церковным  догматам
вероотступник.  Неважно,  уверял  Августин,  что еретик откажется  от  своей
ложной веры  из-за страха перед наказанием,- "совершенная  любовь в конечном
итоге победит страх".  Церковь  вправе заставить  силой своих блудных  сынов
вернуться в ее лоно, если они заставляют других губить свои души.
     Логический вывод из такого  умствования:  лучше сжечь еретика, чем дать
ему  возможность "костенеть  в заблуждениях". "Они  (еретики.-И.  Г.),-писал
Августин,-  убивают души  людей,  в  то  время как власти только  подвергают
пыткам  их тела; они вызывают вечную смерть, а потом жалуются,  когда власти
осуждают их на временную смерть". По Августину, наказание ереси  - не зло, а
"акт любви".
     Исчерпав таким  образом богословские аргументы в пользу своего тезиса и
как бы  сомневаясь в  их убедительности, Августин переходит  к  рассмотрению
этой проблемы с прагматической точки зрения. О действенности мер судят по их
результатам. Применять насилие  к  вероотступникам  церкви выгодно,  ибо это
приносит желанный результат.  Угроза пыток и  смерти  ставит  вероотступника
перед выбором: пребывать в своем заблуждении, пройти "через горнило мучений"
и лишиться жизни или "стать умнее" - отречься от ложных учений и вернуться в
лоно церкви.  Многие еретики избегают сделать такой выбор из-за свойственной
людям в  делах  веры нерешительности или  опасений заслужить презрение своих
единоверцев. Чтобы  решиться, им нужен  толчок, коим  и  является применение
"сильных лекарств", рекомендуемых этим "доктором церкви".
     Средневековые инквизиторы ссылались  на  авторитет  Августина, стремясь
оправдать пытки и костры. Однако современные апологеты церкви пытаются смыть
с Августина черное пятно предтечи инквизиции.
     Один из таких  "обелителей" Августина англичанин У. Дж. Спарроу-Симпсон
рассуждает  так:  "Трудно быть более антиисторичным  и более несправедливым,
чем представляя Августина преждевременно родившимся Торквемадой. То, что его
несчастное  ошибочное  толкование   библейских  слов  явилось   убийственным
прецедентом  и  привело к  печальным последствиям,  к сожалению,  как это ни
больно признать,- правда.  Но  Августин  не единственный великий  мыслитель,
который  не  смог предвидеть  всех  последствий своего  учения, последствий,
которые, можно смело  сказать, никто другой не осудил бы  столь  решительно,
чем он сам".
     Сказать  можно все что угодно.  История  же инквизиции  показывает, что
подобного  рода  "теоретики"  редко меняют  свои  изуверские взгляды, их  не
пугает "практика";
     муки  еретиков  только услаждают  душу  этих праведников,  для  которых
конечная цель все, а кровь, пролитая во имя ее,- ничто...
     Спарроу-Симпсон и ему подобные прекрасно  знают это, и если они с таким
усердием выгораживают Августина, то только для того, чтобы сузить инквизицию
до ее  средневековых рамок, доказать,  что  она была хотя и прискорбным,  но
всего  лишь  случайным  эпизодом  в  истории  церкви,  в  то  время  как   в
действительности она, вплоть до самого последнего времени, была неотъемлемым
и постоянным атрибутом ее деятельности.
 


248006 "Инквизиция перед судом Истории" 2002-07-31 08:48:44
[212.192.35.250] Этнограф.Посвящается стирательному еноту
-      Новые  ереси  возникли  в  процессе   и  в  связи  с  выработкой  основ
христианского вероучения. В начале IV в.- это прежде всего  арианская ересь.
Арианство  зародилось  в  Египте, его  основоположником  был александрийский
священник Арий, живший во  второй половине III - начале IV в. Арий находился
под влиянием античной философии. Он считал,  что Иисус Христос - существо не
предвечное, а сотворенное богом, он подобен, но не равен богу.
     Несмотря на осуждение  арианства Никейским (325) и  Константинопольским
(381) соборами и жестокие преследования, арианство еще  долго оказывало свое
влияние на христологические споры.
     В V в.  возникла несторианская ересь, основателем которой был Несторий,
патриарх  Константинопольский. Он считал, что в Христе - два отдельных лица,
божественное и человеческое,  что сын божий соединился  с человеком Иисусом.
Следовательно,  Иисус  Христос  был обыкновенным  человеком,  а мать его  не
богородицей,  а  человекородицей,  так как родила человека, а не сына божия.
Учение  Нестория было  признано еретическим  и осуждено  на  III  вселенском
соборе в Эфессе  в  431  г. Против  несториан  начались гонения,  вынудившие
многих из них бежать за пределы империи.
     На том же Эфесском соборе была осуждена пелагианская ересь, зачинателем
которой  был британский  монах Пелагий (около 360 -  около 418),  отрицавший
церковную  доктрину о  первородном грехе.  Он утверждал, что верующие  могут
спастись  по  своей  воле помимо  церкви. После  осуждения  Пелагия возникла
"полупелагианская" ересь - попытка примирить учение Пелагия с церковью, но и
она была осуждена, а ее сторонники подверглись преследованиям.
     В IV в.,  кроме арианства,  много  хлопот  доставило церкви манихейское
дуалистическое  учение,  возникшее  столетием  раньше  в   Иране  и   быстро
распространившееся в Азии и Европе.
     Основателем манихейства считается перс Мани (около 215-276), обвиненный
в ереси  и  казненный  иранским шахом. Манихеи  проповедовали,  что  в  мире
происходит постоянная борьба  света и  тьмы, бога  и дьявола, что окружающий
мир - воплощение зла и задача человека - содействовать торжеству  света. Эту
цель   можно  достигнуть,  по  учению  манихейства,  соблюдением  аскетизма,
безбрачия, отрицанием богатств и даже частной собственности. Такой праведный
образ  жизни был обязателен только для  "избранных" - манихейских монахов, в
число которых рядовые верующие вступали на старости лет.
     Манихейство  пустило  глубокие корни, особенно в  Византийской империи,
где  одна из  его  разновидностей -  павликианство, вопреки  преследованиям,
сохраняло свои позиции еще в девятом веке.
     Мы перечислили далеко не все ереси, которые раздирали как раннее, так и
позднейшее христианство. Под внешней религиозной оболочкой  борьба велась за
вполне материальные интересы людей, различных общественных классов.
 


248005 "" 2002-07-31 01:52:19
[212.186.150.131] Кот Вася
- Уважаемый Шурале, зачем же переходить границы с козой?


248004 "Опрос читателей РП: Считаете ли Вы необходимым восстановление монархии в России?" 2002-07-30 23:42:30
[212.199.35.56]
- Я за царскую власть.Я опять буду вешать четвертовать и сажать на кол.И россия захлебнется в крови.Поскорей бы. искренне ваш Иоанн Васильевич "Грозный"


248003 ""Краткий курс коровьей экономики" - от рабовладения до американской демократии" 2002-07-30 23:30:55
[195.208.220.1]
-


248002 "В Москве прошли похороны Всеволода Абдулова

"

2002-07-30 21:57:02
[212.48.131.68] Aleks
- Светлая память


248001 "Юрий Крупнов - Как решить проблему Чечни?" 2002-07-30 21:55:29
[212.164.4.113] Дворцов Крупнову
- Будущее нашей Родины в том, сумеет ли нынешнее поколение россиян САМООПРЕДЕЛИТЬСЯ. В этом победы или поражения.


248000 "Юрий Крупнов - Как решить проблему Чечни?" 2002-07-30 21:36:00
[194.154.81.27] Крупнов Юрий http://www.p-rossii.ru/pred.shtml
- Дворцову (27725)

Уважаемый Василий Дворцов!

Согласен с Вами, что здесь другие границы и другие проблемы! Поэтому мне и важно, чтобы не профанировали проблемность!


247999 "" 2002-07-30 21:35:00
[134.60.12.180] Шурале Дворцову
- Искать, чтобы держать, найти и не сдаваться.


247998 "Юрий Крупнов - Как решить проблему Чечни?" 2002-07-30 21:23:01
[205.162.59.155] Буслаевич
- Тяжба о России На рубеже столетий Рената Гальцева http://magazines.russ.ru/novyi_mi/2002/7/gal.html


247997 "" 2002-07-30 21:13:00
[212.164.1.53] Дворцов Шурале
- И я о том же.


247996 "" 2002-07-30 21:09:46
[212.186.150.131] Yuli
- ВМ, Вам срочная почта.


247995 "" 2002-07-30 21:03:48
[134.60.12.180] Шурале
- Если, перейдя найденную границу, вы вдруг обнаружите, что к вам относятся хуже, чем к козе, то зачем вам такая заграница?


247994 "В Москве прошли похороны Всеволода Абдулова

"

2002-07-30 21:03:14
[195.208.220.1] LOM /avtori/lyubimov.html
- Светлая память...


247993 "Юрий Крупнов - Как решить проблему Чечни?" 2002-07-30 19:51:21
[212.164.4.78] Дворцов
- Юрий, уважаемый и дорогой!

Весь ужас в том, что мы столкнулись с границей своего христианского мира. Это не географическое определение. Столкновение мировозрений не решается ни военным, ни политическим, ни экономическим способами. Смешно говорить о том, что нужно использовать ИХ пассионарность. Кому использовать? НАМ?.. Пример Тувы (Тывы), где "советской власти" не было до сороковых годов, и где в 70-х и 80-х моим друзьям геологам категорически запрещалось вступать в малейший конфлик с местным населением. Даже когда те стреляли по лагерю или лодкам. Там люди верят в переселение душ и поэтому цена жизни кандидата наук равна жизни козы.

Кавалер шести орденов ленина Шеварнадзе, "хозяин" Грузии, потерявшей из-за чеченов Абхазию, перед ними капитулировал. Новый святой мученик Евгений, молоденький русский солдат не сдался. Где же граница, на которой идёт война? На Кутузовском проспекте в шикарных "сталинских" домах чеченцы скупают подъезды. Грузия пользуется почти бесплатным русским газом. Где же граница? Проблема Чечни -- это не проблема территории России или Грузии, не проблема "зон национальных интересов сша" или заботы Европейсего союза. Это ГРАНИЦА ПРАВОСЛАВНОГО МИРА. Где она проходит? И в ком?


247992 "" 2002-07-30 19:16:49
[212.186.150.131] Yuli
- Господин Крупнов, нельзя же так! К чему это упрямство?


247991 "Юрий Крупнов - Как решить проблему Чечни?" 2002-07-30 18:58:25
[194.154.81.56] Крупнов Юрий http://www.p-rossii.ru/pred.shtml
- Аслану (27718)

Уважаемый Аслан!

Вы точно воспроизводите схему Зб. Бжезинского. Но для меня его схемы являются не руководством к действию, а, наоборот, тем, чему надо противостоять и что надо не допускать. Поэтому зная его как открытого врага России я стараюсь действовать ╚за Россию╩ и с позиции России против подобных схем и в этом вижу приложение ума, а не в том, чтобы, указывая на схему Бжезинского, подчиняться этой схеме.

Вы точно указываете на грандиозную опасность присутствия США и НАТО в Средней Азии (см. мою работу ╚Как Россия может предотвратить Пятую мировую войну?╩ - http://www.p-rossii.ru/articles/prmirder5th.shtml).

По поводу моего "строительства далекоидущих планов по обустройству Кавказа и в частности Чечни". Дело не в популизме. Дело в принципе.

Да, возможно, моё ограничение в том, что я даже помыслить мир и себя без России я не могу. Российская Федерация величиной с Московское царство уже не Россия. Ну, что ж, моя ограниченность, как и ограниченность каждого человека задаёт его позицию, его принцип. Россия как мировая держава с тысячелетней традицией вот тот принцип, из которого я исхожу.

И уверяю Вас, что не всё так плохо с ресурсами. Это, конечно, отдельный большой разговор, но укажу только на рентные возможности колоссального увеличения ресурсов страны (см. мою работу ╚Путь к себе╩ - http://www.pereplet.ru/text/krupnov23apr02.html ).

Людские ресурсы что ж, надо поднимать семью и фактический статус многодетной семьи, нужно в несколько раз больше средств вкладывать в образование. В своих работах я показываю, что есть только две стратегии у РФ - вкладывать в наши семьи и в наших детей - либо в иммигрантов как это предлагает большое число "либеральных" экономистов (типа Е. Гонтмахера, Зайончковской и др.).


247990 "" 2002-07-30 18:55:45
[134.60.12.180] Шурале
- Коты не имеют никакого права утверждать, что их жизнедеятельность приводит к уменьшению энтропии. Это чрезвычайно заметно даже по ДК РП.


247989 "" 2002-07-30 18:16:24
[212.186.150.131] Кот Вася
- У нас, котов, отношение к энтропии уважительное. Если бы энтропия во Вселенной постоянно увеличивалось, нас бы не существовало. Если бы она постоянно уменьшалась, все давно было бы разложено по полкам, чего не наблюдается.
К сожалению, сделать из этих двух весьма правдоподобных предположений какие-либо выводы трудно.


247988 "" 2002-07-30 18:00:16
[212.186.150.131] Yuli
- Господин Крупнов, я вполне серьезно рекомендовал вам не затевать дилетантской дискуссии о Чечне. Так как понять, почему этого не надо делать, Вы не в состоянии, вновь рекомендую вам прекратить дискуссию без дальнейших обсуждений.


247987 "Юрий Крупнов - Как решить проблему Чечни?" 2002-07-30 17:15:12
[] Крупнов Юрий http://www.p-rossii.ru/pred.shtml
- 29 июля, в один день, в течение буквально трёх часов мою публикацию в РП ╚План по Кавказу. Как решить проблему Чечни?╩ (http://www.pereplet.ru/text/krupnov01jun02.html) удостоили своим вниманием сразу два чрезвычайно активных сетевых субъекта. Первый это ╚Интернет-агентство Кавказ-центр╩, ╚одной из основных задач╩ которого является ╚освещение событий в Чеченской республике Ичкерия в связи с военной агрессией России против ЧРИ╩. Второй субъект Yuli, пост 27670 (Mon Jul 29 17:30:18 2002).

Первый субъект, достаточно неуклюже пытаясь использовать сам факт обсуждения в ╚Русском Переплёте╩ ╚проблемы Чечни╩ в своих антироссийских целях воспроизводит мои статьи и указывает, что ╚со многими положениями, которые высказывает автор, редакция ╚Кавказ-центра╩ категорически не согласна╩, поскольку ╚предлагаемые автором варианты призваны любыми средствами и способами сохранить колониальный статус Чечни╩.

В это же буквально время второй субъект Yuli, указывает, относясь к возникшей в ДК РП дискуссии вокруг моей статьи, обращаясь ко мне: ╚Ваши, казалось бы, невинные разглагольствования фактически есть помощь преступникам. Мало того, оттягивая, с помощью болтовни, восстановление законности в Чечне, Вы препятствуете, тем самым, и борьбе с преступностью в других областях России╩.

С первым субъектом мне всё ясно в 2002 году, в отличие от 1995 или 1996-го, подавляющему большинству российских и зарубежных граждан предельно ясно, что призывы к независимости и отделению Чечни, и, тем более, вооруженная партизанская борьба не только абсолютно бесперспективны, но и давно перешли в разряд уголовщины.

Менее ясно со вторым субъектом. Моё личное отношение состоит в том, что Yuli, к сожалению, крайне плохо осознаёт то, к каких фактическим итогам приводит его речь, почти не контролирует смысл и речевую (коммуникативную) форму собственных письменных высказываний. Я не имею в виду развязность речи и по-хлестаковски сильные ╚улёты╩ (типа обвинений меня в ╚препятствии борьбе с преступностью в других областях России╩).

Речь идёт о более серьезных вещах. По факту его поста 27670 он, пусть и не понимая того, пусть и находясь в счастливом неведении абсолютного судии, своими ╚патриотическими╩ высказываниями прямо играет на руку бандитам, тем, чьим рупором является ╚Интернет-агентство Кавказ-центр╩. А одновременно играет против ╚Русского Переплёта╩, поскольку ╚Кавказ-центр╩ ссылается именно на ╚журнал ╚Русский Переплёт╩. Ведь это именно РП, публикуя мои ╚невинные разглагольствования╩, делается предметом манипуляции ╚Кавказ-центра╩ и, одновременно, предметом разоблачения Yuli. Этим он, кстати, доблестно повторяет ╚подвиг╩ В.И. Суси, сумевшего одновременно оставаться автором РП и одновременно вываливать РП в грязи.

Но в ситуации, когда наступает эпизод реальной войны сознаний, сетевой войны ╚Русского Переплёта╩ и ичкерийского ╚Кавказ-центра╩, в ситуации, когда надо действовать правильно и как единая общность, ╚разоблачения╩ Yuli играют на руку бандитам.

То, что Yuli, к сожалению, не понимает многих вещей, в частности, что кроме него в мире существует много других деятелей и что его тексты существуют в непустом пространстве, нисколько не является смягчающим обстоятельством. Вот он и есть в данный момент прямой пособник врагов России. Только действует он с тылу, со спины.

Причём, при внешней разности ╚Кавказ-центра╩ и Yuli, их фактические позиции абсолютно совпадают в ключевой, решающей точке. И для ╚мятежников╩ и для и Yuli ╚никакой проблемы в Чечне нет╩ (цитирую начало статьи в обозрении Ю.Б. Андреева ╚Проблема Чечни╩ как и общий смысл поста 27670).

И обоим этим субъектам хорошо. Комфортно. Один субъект талдычит про ╚право народов на свободу╩ от ╚империи╩, другой про ╚восстановление законности╩.

И, в самом деле, ╚никакой проблемы в Чечне нет╩. Просто люкс!

Для чего же заочно 29 июля в течение трёх часов объединились в медиа-пространстве два этих субъекта? Для одной общей задачи вытеснить дискуссии и уничтожить общественное пространство в своих частных целях. Одни, чтобы сделать вид, что им хоть чуть-чуть совсем да сочувствуют, другие, что они не сочувствуют никому и выше всего и всех а, в целом, смять общество и изобразить себя в качестве полноценного заместителя общества. Мол, общество это я.

При таком брезгливом к миру подходе, действительно, не только в Чечне, но и везде в мире проблем нет. Просто как ╚налей воды!╩ надо ╚восстанавливать законность╩ и тогда потихоньку всё уладится и образуется

Что являют и обозначают собой эти субъекты? Имя им маргинализация, когда нет своей программы и своего пути, своего дела, нет реального сочувствия действиям другого и есть только желание ухватиться за мимо проходящие поезда, жить чужой жизнью, заодно фамильярничая и изображая запанибратство (и это тогда, когда с ними никто не собирается общаться и сотрудничать, но они упорно набиваются в дискутанты и собеседники).

У меня ещё есть последняя надежда, что Юлий Борисович найдёт в себе мужество и силы сурово поговорить с Yuli, чтобы последний сделал правильные выводы. Посмотрим.


247986 "Юрий Крупнов - Как решить проблему Чечни?" 2002-07-30 16:49:32
[195.133.182.68] Аслан
- Добрый день,Юрий. Вы строите далекоидущие планы по обустройству Кавказа и в частности Чечни.Но для осуществления таких планов нужны ресурсы.И в первую очередь, людские ресурсы.Именно таких ресурсов в России нет.Со времен Петра I, что "В России воры и плохие дороги" мало что изменилось. Ваши планы по Кавказу запоздали, они могли иметь частичный успех лишь до I Чеченской войны.В своих планах Вы политикой "пряника" предпринимаете попытку сохранить империю.Но вы должны понять,как умный человек, что все империи временные явления в истории.Как считает З.Бжезинский "У России нет внутренних ресурсов для того, чтобы переломить нисходящую тенденцию в своей политической судьбе." Распад СССР начался с Афганистана,а распад России начинается с Чечни.Потому что,как сказал на заре Советской власти премьер-министр Украины Винниченко "русская демократия заканчивается там, где начинается национальный вопрос." Россия так сильно вцепилась за Чечню,что упустила целую Среднюю Азию.Понятно, что в случае превращения Казахстана и Средней Азии в зону активного американского военного присутствия США получат мощный рычаг прямого воздействия на внутренние дела России. В условиях превращения бывших республик теперь уже бывшего СНГ в военных союзников Америки Москва просто не сможет противостоять сепаратизму окраин, которые будут поддержаны консолидированным проамериканским лобби изнутри и извне! Поэтому Ваши планы я назвал бы больше популистскими,предвыборными, чем реальными.


247985 "" 2002-07-30 16:46:09
[134.60.12.180] Шурале
- Я прочитал упомянутую работу Wang et al. (Phys. Rev. Lett. 2002 89(5) 050601-1). Работа посвящена рассмотрению малых систем на малых временных интервалах, когда флуктуации могут приводить к локальному нарушению второго закона термодинамики. Упоминается парадокс обратимости Лошмидта: в связи с тем, что в фазовом пространстве любой траектории соответствует ее антитраектория, и если по первой из них система движется с увеличением полной энтропии, то второй соответствует движение с равным по величине уменьшением энтропии. Основная идея авторов состояла в том, чтобы экспериментально проверить флуктуационную теорему (Evans et. al., Phys. Rev. Lett. 71, 2401 (1993)), дающую оценку для соотношения вероятностей реализации траекторий с фиксированным уменьшением и увеличением энтропии. В качестве экспериментальной установки был использован оптический пинцет, захватывающий и перемещающий коллоидальную частицу. Пинцет представлял собой сфокусированный лазерный луч, действие которого на частицу микронных размеров, помещенную в среду с меньшим показателем преломления, состоит в возникновении линейной от смещения силы (величиной в несколько пиконьютонов), возвращающей частицу в точку фокуса. Авторы проанализировали более 500 траекторий и рассчитали соотношение траекторий с увеличением и уменьшением энтропии в зависимости от времени движения по траектории, обнаружив совпадение с интегральной формулировкой флуктуационной теоремы. Основной вывод состоит в том, что флуктуации, нарушающие второе начало, могут идти на коллоидных масштабах и временах вплоть до секунд.

Все это хорошо, но неправильно. Если верить тому, что написано в статье, изменение энтропии системы авторы оценивали по формуле delta S ~ int {v*F dt}, т.е. интеграл по времени от скалярного произведения силы, действующей на частицу, на скорость перемещения оптического пинцета. Но там, по крайней мере, должна стоять скорость частицы! Скорость пинцета была постоянна, ее можно вынести за интеграл. Сила пропорциональна смещению из фокуса в первой степени. Остается интеграл по времени от смещения из равновесия. Какое это имеет отношение к энтропии? У авторов получилось, что с увеличением времени движения по траектории этот интеграл все в большем числе случае был положительным. Из того, что они пишут "the entropy production is calculated by summing the scalar product of particle displacement and stage velocity", можно предположить, что в выражении для силы F=k(x-x0), они просто забыли, что x0 увеличивается со временем (пинцет перемещается). Я уже молчу о "мелочах": о том, что изменение энтропии определяется совершаемой работой только в адиабатических условиях. Или, что частица, на которую светит лазер, не может считать замкнутой системой. Резюме: на мой взгляд, статья вздорная.

Если г-н профессор или "полуграмотные физики" захотят меня переубедить, то жду комментариев на e-mail. На научный форум не пойду, мне там не понравилось. Коту настоятельно рекомендую впредь не морочить людям головы первым всплывшим в сети бредом.


247984 "" 2002-07-30 15:47:21
[195.208.220.1] ВМ
- Господин Алекс К и Юлий Борисович!

Пожалуйста, со вторым началом перейдите на научный форум.


247983 "" 2002-07-30 15:38:55
[] Alex K
- Кто сколько заметит фактических ошибок в формулировках 2-го начала ТД, приведенных Шурале?


247982 "" 2002-07-30 14:30:12
[134.60.12.180] Шурале
- Совершенно очевидно, что второе начало термодинамики имеет статистический характер и может локально нарушаться из-за флуктуаций. Существуют различные формулировки второго начала: (i) невозможен процесс, единственным результатом которого является передача теплоты от более холодного тела более горячему, (ii) нельзя совершить работу, эквивалентную количеству теплоты, полученному от нагревателя, (iii) невозможен вечный двигатель второго рода, и, наконец, (iv) энтропия в замкнутой системе неубывает. Эти формулировки являются эквивалентными с определенной точностью, и не носят абсолютного характера. Когда мы переходим к малым системам, состоящим из небольшого числа частиц, вероятность, скажем, термических флуктуаций, нарушающих второе начало в формулировке (i), увеличивается, и эти нарушения становятся вполне ожидаемыми и рутинными. Точно также, вероятными оказываются флуктуации, при которых порядок в системе (замкнутой) локально увеличивается (нарушение (iv) формулировки). То, что изучали авторы упомянутой статьи, это как раз флуктуации, проявляющиеся на малых размерах и временах.


247981 "Владимир Липунов - Ослепленные темнотой" 2002-07-30 13:58:16
[194.85.228.216] russo Ol'ge Pushkinoi
- К сожалению миром правит "интерес". Т.е. то что находится между людьми. Просто так люди друг другу обычно не интересны. Подумайте, что расположено между читателями текстов, ну например ВМ, и автором. Предложите нам Вашу версию ответа.


247980 "Владимир Липунов - Ослепленные темнотой" 2002-07-30 13:44:25
[194.85.228.216] russo
- Недавно прочел на страницах Переплета работы В.В. Кожинова. Любопытно, но претит пафос "народного заступника". Хотя и интересно.


247979 "" 2002-07-30 13:40:07
[213.152.133.8] Midianman www.midianworld.narod.ru
- Талыши живут не только на Мугани. Вообще территория от Астары до окрестностей Баку- места исконного проживания талышского народа- живого памятника древней Мидии. ZARATUSTRA╝

АЛИКРАМ ГУМБАТОВ - ГЕРОИЧЕСКИЙ СЫН ТАЛЫШСКОГО НАРОДА!

╚Де-юре, Талыш-Муганская автономная республика (ТМАР) существует и в настоящее время, а я, в течение девяти лет отбывающий наказание, являюсь её действующим Президентом╩- с гордостью заявил Аликрам Гумбатов в зале суда. Это его высказывание вызвало настоящий переполох не только в зале суда, но и получило широкий резонанс в азербайджанской и мировой прессе. Многие в Азербайджане ожидали, что Гумбатов будет раскаиваться в ╚совершенных преступлениях╩, надеяться на снисхождение суда и просить прощения. А получилось совершенно наоборот. Аликрам конечно же не мог поступить иначе. Ибо НЕ ЗА ЧТО просить прощения! Он был легитимно избран ПОЛНОМОЧНЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ ТАЛЫШСКОГО НАРОДА! Выполнял обязанности Президента ТМАР согласно Конституции ТМАР. Могут возразить, что, мол, нарушал Конституцию Азербайджана, которая исключает создания автономных или иных образований на территории республики. Да это так. Но в 1993 году, о чем было сказано в суде, действовала старая советская Конституция. Действовала на бумаге. Эту Конституцию нарушали все, кому не лень- от автономных до союзных республик. Помните ╚парад суверенитетов╩ конца 80-х и начала 90-х гг.? Так вот среди ╚нарушителей╩ был и Азербайджан. На мартовском референдуме народ СССР почти единогласно проголосовал за сохранение Союза. Но несмотря на это в результате сговора руководителей вотчин СССР развалился. О своей независимости объявили абхазы, осетины, карабахские армяне, приднестровцы, чеченцы и др. Объявление Талыш-Муганской республики четко вписывалось в контуры и, хотя и было запоздалым, но логическим продолжением и завершающим этапом( к 1993 г. уже почти все нации и народности в той или иной форме ╚заявили о себе╩) борьбы за приобретение национальной обособленности. Для справки отмечу, что все вышеназванные народы еще при СССР имели автономный статус, а талыши хотели иметь это благо всего лишь В СОСТАВЕ(!!!) независимого Азербайджана. Но, как говорится, ╚аппетит приходит во время еды╩- став независимым, Азербайджан ╚крепко закрутил гайки╩. Таким образом, впервые после распада Союза на постсоветском пространстве появились новые так называемые ╚государствообразующие╩ нации; замахнувшись на имперское мышление, последние всячески противодействуют самоопределению проживающих в этих государствах этносов. Однако в отличие, скажем, от толерантных русских, французов или англичан с укоренившимся у них естественным имперским самосознанием, ╚новоявленные империалисты╩ весьма агрессивны и раздражительны в отношении доминируемых народов. Должен отметить, что рецепт сохранения нации при отсутствии атрибутов государственности или автономного статуса еще никем не придуман и вряд ли появится в обозримом будущем. Во всех остальных случаях нация, лишенная вышеназванных атрибутов- неминуемо гибнет. Но, увы, время, в которое мы живём, наименее благосклонно к народам, лишенные какого бы то ни было статуса, в числе которых и талыши. Крупные государства, ответственные за мировой порядок вряд ли сейчас заинтересованы в нарушении существующего статус-кво. Передел сфер влияния после распадов СССР и Югославии уже состоялся. ╚Проснулись╩ все, кому не лень, только не мы. И потому ждать очередного ╚передела╩ придётся ох уж как долго. Но это вовсе не означает, что мы должны впасть в депрессию. Да, свой шанс в 1993 году мы уже упустили: лизоблюды и предатели сделали всё возможное, чтобы о нас вытерли ноги. За прошедшие 9 лет после революции 1993 г., талышское национальное самосознание сделало ощутимый шаг назад, в чем весьма преуспела разрушительная государственная машина пропаганды Азербайджана во главе с AZ- TV, не упускающей малейшей возможности налепить ярлыки ╚аликрамистов╩ на всех, даже на студентов и учащихся, подчеркивающих свою талышскую принадлежность. А о таких телекомпаниях, как ANS, Lider TV и др., с молчаливого согласия властей Азербайджана совершенно открыто призывающих к ассимиляции и даже депортации самого что ни есть коренного населения Азербайджана- талышей я и говорить не стану. Слишком мерзко это всё. Хотя есть над чем подумать. В этом направлении уже осуществлен ряд мероприятий. В регионы исконного проживания талышского народа с других районов Азербайджана в массовом порядке переселяется тюркоговорящий люд с целью насильственного изменения этнического состава населения. На всякий ╚пожарный случай╩. Вдруг талыши захотят провести у себя референдум? Тюрки будут против независимости Талыша. В отдаленной же перспективе с помощью ╚правильной демографической политики╩ государства и вовсе сметут талышей с этнической карты мира. Цель, как правило, всегда оправдывает средства её достижения. Но как бы там ни было, падать духом и опускать руки ни в коем случае нельзя. Мы- вышедшие на авансцену сыновья Талыша должны делать всё возможное и невозможное для возрождения морального духа нашего народа. В это трудное для нас время( говоря врачебным языком- ╚несовместимое с жизнью╩ ) мы должны выстоять и не предавать лучших сынов талышского народа, как предали их в 1993 г. тюрко-монголам некоторые ╚отморозки╩, правда, принадлежность последних к талышскому народу вызывает большие сомнения. Вернемся к Аликраму Гумбатову. ╚ Сегодня жители Ленкоранского, Лерикского, Джалилабадского, Масаллинского, Астаринского районов боятся называть себя талышами,- сказал в суде Гумбатов,- из истории просто хотят стереть талышей. Это говорит о существовании в стране расистского подхода к талышскому народу╩. Да это действительно так, Аликрам. Увы, некому заступиться за нас. Как я уже отметил, время не благосклонно к нам. Ни Россия, ни Евросоюз, ни США не будут портить отношения с Баку из-за нас. Слишком большие игры идут вокруг азербайджанской нефти. Значит и денег вполне хватит на подкуп всех. Не случайно, даже такой ненавистник Азербайджана второй половины 90-х, как г-н Рогозин заявляет в Страсбурге о том, что в республике нет(!!!) политзаключённых. Что - ж, времена действительно меняются. И мнения людей тоже. Но, согласитесь, чтобы мнения изменились на целых 180 градусов, нужны очень веские причины Но всё же Благо хоть Иран есть. Прозвучавшее на днях жесткое заявление Президента Ирана Мохаммада Хатами, называвшего Гумбатова ╚ГЕРОИЧЕСКИМ СЫНОМ ТАЛЫШСКОГО НАРОДА╩ вселяет надежду. Значит, живы будем, Аликрам! Ты вспомни ныне здравствующего Президента ЮАР Нельсона Манделу, который 20 лет томился в тюрьме в ожидании своего часа, и дождался таки его! Вспомни первого президента Хорватии Франьо Туджмана, главу Боснии Изатбеговича, лидеров косоваров Ибрагима Ругову и Хашима Тачи, которые с ведома Милошевича и К╟ вначале ходили в предателях. А история рассудила иначе. Где Милошевич, а где Туджман и вся остальная компания? Все знают кто где. Ты, Аликрам, в отличие от них не проливал чью-либо кровь, и в этом твоё преимущество. Так воспользуйся им. Талышский народ уже ╚ПРОСЫПАЕТСЯ ОТ ДЕВЯТИЛЕТНЕГО СНА╩.

Искренне Ваш, ZARATUSTRA╝


247978 "Владимир Липунов - Ослепленные темнотой" 2002-07-30 13:37:38
[194.85.228.216] russo
- Молодежи рекомендую читать "Будденброков". Но разве кому выгодно рекламировать эту высокую литературу? Хаксли рекламировали люди типа Хаббарда (урановый магнат). Вы, Барин, в рекламу какой литературы вложили бы деньги? И, нескромный вопрос, почему?


247977 "" 2002-07-30 12:58:36
[212.186.150.131] Кот Вася
- Время от времени подобные сообщения смущают умы широкой публики, не говоря уже о несчастных домашних животных.


Scientific American
July 24, 2002


Second Law of Thermodynamics Violated
It seems that something odd happens to the second law of thermodynamics when systems get sufficiently small. The law states that the entropy, or disorder, of the universe increases over time and it holds steadfast for large-scale systems. For instance, whereas a hot beverage will spontaneously dissipate heat to the surrounding air (an increase in disorder), the air cannot heat the liquid without added energy. Nearly a decade ago, scientists predicted that small assemblages of molecules inside larger systems may not always abide by the principle.
Now Australian researchers writing in the July 29 issue of Physical Review Letters report that even larger systems of thousands of molecules can also undergo fleeting energy increases that seem to violate the venerable law. Genmiao M. Wang of the Australian National University and colleagues discovered the anomaly when they dragged a micron-sized bead through a container of water using optical tweezers. The team found that, on occasion, the water molecules interacted with the bead in such a way that energy was transferred from the liquid to the bead. These additional kicks used the random thermal motion of the water to do the work of moving the bead, in effect yielding something for nothing. For periods of movement lasting less than two seconds, the bead was almost as likely to gain energy from the water as it was to add energy to the reservoir, the investigators say. No useful amounts of energy could be extracted from the set-up, however, because the effect disappeared if the bead was moved for time intervals greater than two seconds.


The findings suggest that the miniaturization of machines may have inherent limitations. Noting that nanomachines are not simply "rescaled versions of their larger counterparts," the researchers conclude that "as they become smaller, the probability that they will run in reverse inescapably becomes greater." --Sarah Graham


247976 "Владимир Липунов - Ослепленные темнотой" 2002-07-30 12:49:26
[195.208.220.1] LOM /avtori/lyubimov.html
- Так им!


247975 "Владимир Липунов - Ослепленные темнотой" 2002-07-30 12:14:22
[80.94.166.7] Барин
- Нельзя не согласиться. То, чем нас бомбят сейчас телевидение, радио, пресса и "литература" - это истребление самостоятельности мышления, ужимание всех до уровня ниже среднего. Труднее всего молодежи - пропагандируется образ жизни, основанный на животных инстинктах, бесконечные развлечения, половая распущенность, бездумное потребление низкосортной интеллектуальной продукции. Есть ли какой-нибудь противовес, какая-нибудь серьезная сила, противостоящая этой мутной волне? На радио - нет. На книжных полках, может быть, и есть, но я не вижу. На телевидении есть канал "Культура", но он, сдается мне, какой-то вялый и полуживой. Тонем, граждане, и волны уже смыкаются над нашими головами...


247974 "День рождения великого мариниста Ивана Константиновича Айвазовского

"

2002-07-30 12:08:08
[] qwerty
- О, да, раз 10 наверное был в Феодосии, в доме-музее художника, где собрана значительная коллекция его картин... Замечательный художник и замечательное место в которое хочется еще и еще приезжать.


247973 "ОН ФИЛОСОФ ПОТОМУ, ЧТО ПОЭТ" 2002-07-30 11:53:06
[195.208.220.226]
-

Назад Далее
+ 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  20  30  40  50  60  70  80  90  100  200  300  400  500  600 
- 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  20  30  40  50  60  70  80  90  100  200  300  400  500  600  700  800  900  1000 
Модератору...

Rambler's Top100