TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
-->
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад?

| Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
Rambler's Top100
Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"

Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"


Просьба вести дискуссию корректно:
- неконструктивные высказывания будут убираться
- будут уничтожаться все анонимные высказывания

"Мудрый человек всегда долго размышляет прежде, чем что-нибудь подумать." ("Графоманы")

"Самое дорогое, что есть в сей юдоли печали - это учтивость и корректность." (Василий Пригодич)

"Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю..."
А.С.Пушкин

Дискуссионный Клуб посетило человек.


Первая десятка Русского переплета

292357 "Владимир Эйснер - Гранатовый остров" 2010-03-23 13:05:46
[84.189.38.133] Почитатель
- Уважаемый Владимир Эйснер, "Гранатовый остров", как, впрочем и все ваши произведения, глубоко тронул. Читается, с примесью воображаемого чистого, свежего воздуха Севера, легко и ненасытно. По ходу чтения познаешь людские судьбы, людские нравы, знакомишься с приемами выживания в экстремальных условиях. Изложение зрелого прозаика.


292356 "Андрей Макаров - Про Колю Субботина" 2010-03-23 06:00:02
[84.59.53.83] В. Эйснер
- Андрею Макарову: Спасибо Вам, Андрей, за юмор сквозь слёзы! Я думаю, Зощенко поставил бы Вам "отл."

На немецкий перевести я бы и не смог. Очень русско-современные тексты потому что. Это надо предварительно целый том сносок-пояснений приложить, Марка Твена и Чехова подключить, самому в метро и в милиции потолкаться.

Голосую и даещь ещё! В. Э.


292355 "Отзывы читателей о Русском переплете" 2010-03-23 03:03:23
[91.200.200.13] inutina http://www.inutina.com/
- И я хочу от всё души вас поблагодарить за вашу работу!


292354 "Cовременная русская мысль" 2010-03-23 02:57:27
[91.200.200.13] inutina http://www.inutina.com/
- Замечательный сайт!


292353 "Людмила Казимирова - За наших маленьких!" 2010-03-23 00:23:14
[92.243.167.164] Светлана
- Людмила,умничка!С интересом и радостью прочитала Ваш рассказ.Благодарю.


292352 "Андрей Макаров - Про Колю Субботина" 2010-03-22 23:05:38
[84.190.250.201] Антонина Ш-С
- Весёлые, как анекдоты, рассказы лёгкий человек...


292351 "Андрей Макаров - Рыжий кот на ржавой крыше" 2010-03-22 22:57:21
[84.190.250.201] Антонина Ш-С
- На мой придирчивый глаз - это лучшее, что я у Вас прочла.

╚Хуже одного поэта только двое. Тогда они, как мартовские коты садятся друг против друга и сначала читают по очереди нараспев, все громче и громче, потом или начинают драться, или друг в друга плюнут, назвав брата по цеху бездарем, графоманом и строчкогоном. И хотя они беспрестанно читают и ругаются, ухитряются все выпить и съесть╩.

╚Метро страшная вещь. Здесь отчетливо видишь, как много в городе сумасшедших. Как у кого-то дергается глаз или трясутся руки или как кто-то тихо, упорно разговаривает сам с собой. Проще закрыть глаза и ехать так, никого не видя, держась за поручень и покачиваясь в такт броскам вагона╩.

У Вас есть всё, чтобы быть Великим: наблюдательность, рисовальный глаз, лёгкий слог, стремительный и острый. Жаль, если будете растрачиваться на лёгкие и никчёмные сюжеты.


292350 "Андрей Макаров - Про Колю Субботина" 2010-03-22 22:16:50
[84.51.111.49] Борис Тропин
- И рассказы хорошие, и характеры явлены, и время узнаваемо, и владение языком не вызывает сомнения. Хорошие светло-печальные сколки нашей жизни. Очень русская вещь. Мои поздравления автору! Прочел с удовольствием.


292349 "Дмитрий Ермаков - Дикий сад" 2010-03-22 21:44:24
[83.149.3.127] Дмитрий Ермаков
- Владимир Иванович, спасибо. Вы всегда добры ко мне (и не только ко мне). Уж простите, Бога ради, что не всегда (да, кажется, впервые публично)откликаюсь на Ваши слова добрые. Спасибо. И Вам удачи и здоровья. И всем пишущим здесь - творчества! Дмитрий.


292348 "" 2010-03-22 21:01:46
[109.194.236.20] Валерий
- Крошка Цахес с РИА САМАРА

Князь Пафнутий: ╚Где сыскать государственного мужа, который бы с таким же достоинством носил орден Зелено-пятнистого тигра с двадцатью пуговицами, как мой Циннобер?╩ (Э.Т.А. Гофман ╚Крошка Цахес╩).

Наша чувствительная публика ужасно любит страдать. Не сама. А за других. Скажем, за булгаковского мастера, которого травила жестокая цензура в лице Латунских, Берлиозов и Ариманов, равно как самого Булгакова ╚не пущали╩ всякие Литовские, Авербахи и прочие... В наше продвинутое демократическое время это все давно отжило и безнадежно устарело! Да и сами писатели все чаще уходят в ╚дебри╩ Интернета, создавая свои сайты и порталы. Ведь там можно опубликовать то, что не забраковала новейшая цензура, которой теперь тоже ни к чему изощряться в травле писателя. Зачем разгромные пасквили, мудреные фельетоны, если любой, даже самый раскрученный и уважаемый интеллектуальный ресурс в Интернете можно просто выключить! Вот так: нажал клавишу ╚чпок╩ и нету! Не то, что романа одного творца, а уже тысяч произведений сотен суверенных авторов. Именно такая история произошла в канун Нового года с Международным альманахом ╚Литературная губерния╩ на областном портале РИА ╚Самара╩. 24 декабря 2009 года он вдруг завис. Да так с той поры и висит, не обновляясь. Такой вот гостинец от ╚безымянного╩ Морозко авторам и читателям проекта, за неделю до этого справивших его 2-летие. Два года Много ли это? Судите сами. В декабре 2007 года журналист и писатель Владимир Клименко на общественных началах взялся за организацию нового литературного проекта, позднее его поддержал собрат по перу военный журналист, писатель Юрий Лопатин. За первый же год чисто региональный проект перерос рамки не только края, но и страны. К нему постоянно присоединяются свежие силы: литераторы молодые и старые, начинающие и маститые, безвестные и с именем. Легко понять, какая это великая ╚помочь╩ в деле творческой самореализации и популяризации для начинающих литераторов. Как, впрочем, и для состоявшихся, особенно, проживающих в захолустье. На фоне ╚массового падежа╩ тиражей и гламурнорго беспредела, теснящего и косящего настоящую литературу, ╚Литературная губерния╩ - действительно, редкая отдушина и хороший шанс быть услышанным и востребованным. Шанс: переступив узкие удельные рубежи, шагнуть в необъятный мир коллег по перу, влиться в общий литературный процесс планеты. Уже год назад в рубрике ╚Проза╩ насчитывалось до 80 имен, порядка 60 - в ╚Публицистике╩, более 130 - в ╚Поэзии╩. Немалый читательский интерес вызвала литературно-краеведческая рубрика ╚Чтобы помнили╩, которую ведёт Владимир Клименко, где плодотворно трудятся многие крупные литераторы и историки, воскрешая и увековечивая память об именитых земляках и этапных исторических событиях в самарской литературе, общественной жизни. По тематике этой рубрике близки ╚Редакционный раздел╩ и ╚Критика╩. Их профиль литературоведческие материалы, разбор творчества современников, юбилейные отклики, рецензии на вышедшие книги земляков, эссеистика. К этой стезе уже привлечены силы самарских писателей и журналистов. Регулярно публикуются острые материалы за авторством крупнейших мастеров слова: Юрия Бондарева, Валентина Распутина, Валерия Ганичева. Достоянием читателей становятся мало известные факты из жизни великих писателей прошлого: Гоголя, Пушкина, Рубцова, Мандельштама, Высоцкого, присылаемые из разных уголков необъятной России и дальнего зарубежья. В первый же год ╚Литературная губерния╩ успела учредить новые творческие конкурсы, в том числе краеведческие: ╚Горжусь российской пропиской╩ и ╚Самарские семьи╩. Был объявлен новый, тематически разноплановый конкурс ╚Код самарской молодёжи╩, приуроченный к Году молодежи, объявленному Президентом РФ. А в рубрике ╚Сочиняй-ка╩ Слову не только учат взрослые авторы, но учатся и делают первые шаги маленькие творцы. Большой интерес в области, стране и за ее пределами вызвал конкурс ╚Служу народу и Отечеству!╩ имени Героя Советского Союза В.В. Карпова. В нем приняли участие десятки авторов со всего мира. Кстати, о международном статусе: уже год назад в ╚Литературной губернии╩ были представлены авторы из десятков населенных пунктов Самарской области, а также более 30 городов России: от Москвы и Санкт-Петербурга до Краснодара и Вологды, от Красноярска и Сургута до Осетии-Алании и Карелии Международный статус проекта был подкреплен именами десятков зарубежных авторов: из США и Германии, Украины и Беларуси, Израиля и Литвы, Молдовы и Чехии, Австрии и Франции Понятно, что за прошедший 2009 год проект прирос и качественно, и количественно. Добавилось имен, конкурсов, произведений во всех жанрах, расширилась география участников. Год назад авторы литературного альманаха с гордостью (и логично) позволяли себе надеяться на лучшее. И вдруг логика была нарушена и сведена к абсурду. Мы не имеем права заниматься отсебятиной и что-то говорить здесь о предыстории и последующей хронике конфликта, приведшей к ╚неожиданному╩ зависанию проекта. Владимир Клименко слишком деликатен (и зря), чтобы делать своих коллег-соавторов свидетелями ╚кознетворческого процесса╩, запущенного в недрах портала и кабинетах чиновников. А пользоваться слухами и домыслами увольте. Хотя ╚авторы╩ гонений, разумеется, есть. И легко вычисляемы! Известно немногое: несколько месяцев назад в агентстве РИА ╚Самара╩ прошло массовое сокращение журналистов и технического персонала, под сокращение попал и Владимир Клименко, заместитель директора агентства, автор и руководитель проекта Международный альманах ╚Литературная губерния╩. Все это время он продолжал делать альманах, как и ранее, на общественных началах, на домашнем компьютере по договорённости с руководством РИА ╚Самара╩, лишь бы не допустить его закрытия. Он вел переписку с сотнями авторов, отбирал и корректировал очередные материалы. И главное: все участники знали, куда посылать произведения или комментарии, потому что в самом начале страницы ╚Новые публикации╩ был указан адрес автора и руководителя проекта. В случае любой ╚экстраординарики╩ Клименко и сам был тут как тут: заблаговременно объявлял о каникулах-отпусках или новых конкурсах. Поэтому, когда ╚Литературная губерния╩ зависла, а адрес руководителя таинственно исчез, люди пришли в недоумение: то ли каникулы, то ли еще чего? Вот только спросить-то не у кого. Некрасиво и недостойно так поступать, да еще в преддверии Нового года! О том, что вокруг ╚Литературной губернии╩ давно идет подковерная борьба, не знал никто из авторов ╚международного проекта╩. Именно поэтому его закрытие 24 декабря было воспринято большинством, скорее, как уход редактората альманаха на рождественские каникулы. Одно, правда, тревожило: почему без объявления? Клименко слишком щепетильный человек, чтобы ╚убыть по-английски╩. Все оказалось просто. Его убыли! Да-да, именно так, как и было показано в начале: нажатием клавиши ╚чпок╩ и отключили от ╚родного дитяти╩. Подло и безапелляционно. Кто? Это и есть самый интересный вопрос в данной истории.

В нашей жизни всегда и непременно присутствуют малозаметные, но весьма вредные персонажи сродни Крошке Цахесу, был у немецкого фантазера Э.Т.А. Гофмана такой уродливый и злобный карлик, благодаря фее, сумевший предстать народу в лживой личине благородного красавца Циннобера. В силу чар, хорошие дела других людей единодушно приписывались Цинноберу. И скоро он достиг министерского поста. Зато все пакости и мерзости, делавшиеся им исподтишка, инкриминировались невинным людям. Цахесы-Цинноберы с улыбкой идут по головам и ничтоже сумняшеся посягают на самое святое. Вот такие Цахесы и расправились с ╚Литературной губернией╩. Карликам ненавистны большие проекты. Иначе как еще понять логику ╚людей╩, которые лишили возможности автора-организатора ╚Литгубернии╩ Владимира Клименко работать над ней, причем бесплатно? Как назвать их поступок? Где, кому могло присниться такое? Это уж, действительно, не Время, а Безвременье или Антивремя. Так, глядишь, завтра и ╚Литературную газету╩ закроет какой-нибудь типографский наборщик или Абсурд! Только и это уже не удивит. Если снова промолчим! Впрочем, участь Цахесов незавидна: герой Гофмана утонул в горшке с нечистотами

Для справки: ГУПСО ╚РИА ╚Самара╩ - создано в 2005 году, директор Петров В.Е. В 2009 году ГУПСО ╚РИА Самара╩ вошло в состав организуемого областного медиа-холдинга, руководитель проекта главный редактор газеты ╚Волжская коммуна╩ Лебедев В.Ю. Процесс реорганизации не завершен. Куратор руководитель департамента информационной политики аппарата правительства Самарской области Скрыльник И.А. .. Валерий Воронков, член Союза писателей, Союза журналистов и Литературного фонда России Дмитрий Агалаков, член Союза писателей России и Международной ассоциации фантастов Юрий Кандауров, член Союза журналистов России Евгений Астахов, член Союза писателей СССР и Союза журналистов России Владимир Плотников, член Союза писателей и Союза журналистов России

PS После выхода в свет этой публикации в ряде Интернет-изданий, после обращения автора и руководителя проекта ╚Международный альманах ╚Литературная губерния╩Владимира Клименко к губернатору Самарской области Владимиру Артякову, директор ГУПСО РИА ╚Самара╩ Виктор Петров, который, как выяснилось, и занимался по злобе вредительством, вынужден был прекратить свои провокации. Против Петрова, кстати, 28 января следственными органами возбуждено уголовное дело по признакам ст.160 ч.4 (╚Присвоение или растрата╩ бюджетных средств в особо крупных размерах). Теперь он еще и подследственный. Прав был Гофман: участь Цахесов незавидна


292347 "" 2010-03-22 20:17:10
[109.194.236.20] Владимир
- СЛАВЯНСКИМ И МУСУЛЬМАНСКИМ ПИСАТЕЛЯМ, МЕЖДУНАРОДНОМУ СООБЩЕСТВУ ПИСАТЕЛЬСКИХ СОЮЗОВ, ЛИТЕРАТУРНОЙ ГАЗЕТЕ

Коллеги, пишущие славяне! Я русский журналист, живущий на Украине. Поначалу нас, русских, было здесь достаточно, чтобы своими текстами время от времени давать по зубам бендеровскому зверю и гнать его обратно в львовскую клетку, где уже преследуют и травят детей за их русские имена, где русскому языку отказано в статусе государственного. Канул в политический нужник Ющенко, стал президентом Янукович. Каких-либо иллюзий по этому поводу мы не питаем: ту пророссийскую агитку, которую он запрягал в свою избирательную телегу, он сам же и выпрягает по рекомендациям и под бдительным надзором ЕС. Выжить можно было при Ющенко нам, русским, только сколотив свое дело, интегрированное в Россию. При Ющенко нам, литературным обзирателям, кормиться стало погано: или выдавай СМИ-редактору антироссийские помои, или вылизывай ему чоботы и зад. Многие мои коллеги плюнули на пресс-проституцию и ушли в свой бизнес. Я занялся обеспечением Автосервиса и перегонами ВАЗовских ╚десяток╩, ╚Калин╩ и ╚Приор╩ в Украину и некоторые страны Восточной Европы. Нередко ездил к знакомым писателям в Москву и Тольятти, где останавливался у приятеля, запойного читателя . Жил сносно по нынешним меркам. Единственно, чего у нас, в Украине, остро, до волчьего воя не хватало нашей среды обитания, русской культуры, языка, литературы и нормальной русской публицистики. Всё это выметали при Ющенко американской метлой последние пять лет. Поэтому охота за русским культурными ценностями патриотическими книгами, журналами, газетами, ауди- и видеокассетами, дисками стала одним из важных занятий. Русские прибалты-дальнобойщики, с которыми приходилось встречаться в Тольятти, рисуют аналогичную картину. Но у них фашиствующий навал еще круче нашего, и потому они сплоченнее нас. Пару месяцев назад Тольяттинский приятель, у которого я останавливаюсь, посетовал на тесноту: старыми журналами, газетами забиты все шкафы и подсобки. Я предложил разгрузить квартиру, вывезти ╚макулатуру╩. Выезжая, прихватил с собой больше пуда литературных журналов и газет: ╚Русское эхо╩, ╚ Волжская Заря╩, ╚Литературная Россия╩, ╚Завтра╩, ╚Наш Современник╩, ╚ День литературы╩. Вёз, впадая в кайф, как Булгаковский Шариков: ╚Свезло, мне!╩ - сам начитаюсь и с нашими книгожорами поделюсь. Вечером, часов в 9, стал листать журналы ╚Русское Эхо╩ за 2005 год. Наткнулся на странный заголовок в разделе ╚Проза╩: ╚ Когда колодец глаз продрал╩. Е. Чебалин. В памяти смутно мелькнуло что-то знакомое, но давно и прочно забытое. Пробежал глазами первые строчки и намертво приклеился к тексту: из него выплеснулась какая-то нездешняя, не наша энергетика. В главах романа кипели ярость, сострадание, ненависть, нежность. Откладывал журнал, чтобы перевести дух. Опомнился в три часа ночи, точнее утра, когда главы закончились. Галопом неслись перед глазами распятый на пылающем дубе хрисламский младенец Руслан ( хрисламская Россия, распятая на дубовых Ельциноидах?!), музыкальный гений шимпанзе с балалайкой, проросший из звереныша в человечка, битва ариев-двумечников с кочевниками, обрезанный член в бриллиановом чехле ходящего по воде сатаноида Ядира, капитан взвода химико-радиационной разведки Заварзин и т.д. Это был сплав клокочущей фантасмагории и реальности. И над всем этим неукротимая праведность главного героя Евгена. Память будто исполосовали режущим, заточенным стилем. Белый стих виртуозно переплелся в нем с блатной бытовухой, сменяясь санскритом, древнеславянской велесовицей, арабской вязью и библейскими текстами на древнееврейском. Откуда это все у русского автора? Я попытался сравнить ощущение от этой прозы с чем-либо уже известным, в том числе из украинской, белорусской, болгарской литературы на русском языке, но так и не смог подобрать даже приблизительных аналогов по гипнотической силе воздействия. Весь следующий день просматривал привезенную груду журналов и газет. Нашел рецензию В. Плотникова на прочитанную прозу и понял, что я не одинок в её восприятии. (╚Русское Эхо╩ ╧ 1 2006 г). ╚Если первая часть ╚Безымянного Зверя╩ потрясла, захватила сразу и безоговорочно, то при прошибающей квинтэсенции из второго тома ╚Когда колодец глаз продрал╩ обрушилось сомнение: да можно ли так безжалостно к читателю, без водки и наркоза?! Многие строки шокировали кошмарными мыслеобразами, сюрреализмом ситуаций, источающих нездешний, мистический натурализм, и одновременно здешний, несмотря на запредельность Безусловно, парадоксальность авторской подачи и стрессового читательского восприятия дар очень мощного художника. Только такому по плечу вернуть меру подлинного ужаса, безобразия и мерзости, которые обрушились на нас после ╚курсов демократии╩. Потребовались дни после этой встряски, чтобы воспринятая проза классифицировалась в поданной автором инфернально-жестокой, но, увы, реальной обнаженности╩. Сказано сильно, хотя имя Плотникова ничего не говорило. Но следующий рецензент был далеко не пешкой в литературной иерархии секретарь Союза писателей, член высшего творческого Совета СП России, капитан первого ранга Ю. Пахомов (╚Российский писатель╩ ╧23 2002г.): ╚Роман ╚ Безымянный Зверь╩ Евгения Чебалина, на мой взгляд, огромное событие в нашей литературе, которое мы давно и почти безнадежно ждали. Произведение наполнено нервной кровоточащей болью за судьбу человека и нашего Отечества. Признаюсь, после ╚Мастера и Маргариты╩ Булгакова, впервые за много десятилетий я испытал при чтении такое же потрясение, это эпопея космогонического размаха╩ Мотив потрясения от Чебалинской прозы звучит из необычного места: колонии строгого режима 389/40-5 заключенный Сергей Дерющев пишет в издательство ╚ Вече╩: ╚То, чем роман оказался на самом деле меня потрясло боль и гнев, обида бездонная, горечь и печаль великая все в романе обрушивается на читателя. Особенно переворачивает душу сцена казни Прохорова: Господи! Да как же автор писал такое, если и читать-то нестерпимо!╩ И оценка одного из самых маститых писателей, светлая ему память, Героя социалистического труда, лауреата множества литературных премий Михаила Алексеева: ╚Роман ╚ Безымянный Зверь╩ это своеобразный качественный взрыв в русском писательстве после долгих десятилетий хождения вокруг да около главной проблемы России. Полувековой опыт работы в литературе дает мне право высказать, может быть, спорное для некоторых, но не для меня мнение: ныне нет равных ╚Безымянному Зверю╩ по страстному мастерству пера и философской глубине мысли.. Этот роман сразу же занял в большой литературе свое фундаментальное место как Периодическая таблица Менделеева в химии или Закон Всемирного тяготения в Космогонии╩. (╚Волжская Заря╩ ╧21 2003 г.) Кто этот писатель?.. Пошел к приятелю: он, в отличие от меня, был вхож в Интернет. В Яндекс впечатали запрос: ╚Русский писатель Евгений Чебалин╩. Все время нарастало ощущение что-то знакомое! Интернет щедро выплеснул информационный шквал: более десяти страниц сведений. Там было эссе об авторе, составленное П. Алешкиным и В. Клименко, несколько бесед с Е. Чебалиным главного редактора московского ╚Дня литературы╩ Бондаренко, отзывы из Берлина (╚Русский переплет╩), Вашингтона (╚COSMOPOLITEN╩), Финляндии (╚KAIKKONEN╩), множество фотографий разных лет в кругу известных в литературном мире людей. Вгляделся пристальнее в портрет седобородого мужика в синей рубахе, прочел в биографии о его службе на Каспийской флотилии и память забросила меня в сорокалетнюю давность: это был он, Евгений! Я вспомнил в нем, со всеми подробностями, сослуживца по ВМФ, чья служба на Каспийской флотилии обросла в свое время скандальной легендарностью. *** В 1962-65 гг. я служил в Краснознаменной каспийской флотилии, в ДОКе, где ремонтировались корабли и катера. Наша казарма стояла недалеко от казармы дивизиона торпедных катеров. Мы часто заходили и общались с катерниками. С самого начала я приметил у них Евгена Чебалина. Хрущов, перед тем как его сковырнули в 63-м, распорядился брать в армию студентов со 2-3 курсов ВУЗов и выпускников с дипломами. Так дипломированный Чебалин попал на службу. Он резко выделялся среди всех нас: физической фактурой, навыками оперного пения, игрой на фортепиано и силовой акробатикой. Второе, третье и четвертое нужно было Каспийской флотилии и торпедным катерам, сами понимаете, как собаке пятая нога. Чебалин категорически не вписывался ни во флотский Устав, ни в казарменный быт. Матрос, который отказывается участвовать в соревнованиях по гребле на шлюпках, ни во что не ставит авторитет ╚годков╩ (служащих последнего года), хлестко критикует в дивизионной газете ╚Каспиец╩ тупость и рутину в боевой подготовке катерников, и, наконец, с абсолютной точностью передразнивает боцмана Латыпова такой матрос обречен на служебный геноцид. Евгений хлебнул его за два года службы в дивизионе полной мерой. Не раз и не два его, спортфаковца по диплому, пытались скопом ╚учить╩ по ночам ╚годки╩. И каждый раз отлетали от него с разбитыми сопатками, вывихнутыми руками и ушибленной печенью. В итоге ╚годки╩ отделывались нарядами вне очереди, а Чебалина с подбитым глазом надолго законопачивали на гауптвахту как ╚зачинщика╩ драки. Комдив давно сплавил бы его в военный трибунал, если бы старший пулеметчик Чебалин с катера 649 и его друг-белорус, торпедист Паша (забыл фамилию) не были лучшими командирами БЧ (боевой части) на флотских стрельбах. Время от времени эта фамилия появлялась на страницах дивизионной газеты ╚Каспиец╩, всплывала в каких-то ЧП, затем в приказах командующего флотилии вице-адмирала Олейникова. Возвращаясь на базу по штормовому морю, катер 649 однажды налетел на бревна, упавшие с лесовоза, и перевернулся. Катер держался на плаву воздушной подушкой в моторном отсеке, где оказались, по пояс в ледяной воде, моторист, пулеметчик и торпедист. Через полчаса все трое стали задыхаться. Дырявить днище для притока свежего воздуха было самоубийством: катер, потеряв воздушную подушку, тотчас пошел бы ко дну. Чебалин нашел выход: отрезал масляный шланг от двигателя, продул его, пробил круглым зубилом дыру в днище и заткнул ее шлангом. Из него и дышали по очереди все трое до подхода спасателей. Еще одно ЧП. Небывало свирепый на Каспии шторм опрокинул три, стоящие на рейде, баржи. Погибло четырнадцать человек. Чебалин, участвуя в спасательных операциях, подтащил в ледяной воде несколько закоченевших на обломках моряков к спасательной шлюпке, и та доставила их на корабль. За что получил от командующего неделю отпуска. Командир дивизиона с боцманом вынуждены были терпеть дебошира, как и он их. Однажды утром на флотилию рухнула весть: тот самый Чебалин с дивизиона изувечил боцмана, который лежит в больнице. Боцман пришел ночью с нарядом из трех старшин брать беглеца в самовольной отлучке из дивизиона в Доме офицеров. Лишь я знал от Евгена о хронике его самоволок, поскольку разрабатывал их вместе с ним. Почти год он практиковал ночные вылазки за пределы казармы. После отбоя, дождавшись, когда все уснут, он выбирался из казармы через окно, перемахивал через забор ККФ и бежал к Дому офицеров, что в полусотне метров от КПП. Там забирался по тополю на второй этаж, влезал в открытое окно репетиционной комнаты с фортепиано. Прокладывал газеты между колками и струнами, и на почти онемевшем инструменте разучивал сонаты Бетховена. За три-четыре часа до подъема возвращался в казарму. Однажды, приметив исчезновение Чебалина, его сдали боцману ╚годки╩. И тот ринулся с нарядом из старшин в Дом офицеров арестовать самовольщика. В итоге, пытаясь свалить на пол и связать дезертира, боцман попал в больницу. Утром готовился приказ члена Военного совета контр-адмирала Пильщикова, который временно заменял командующего, о сдаче Чебалина в военный трибунал. Перед этим Пильщиков захотел поговорить с ╚преступником╩. После разговора Евгена доставили в казарму под охраной. Я спросил: ╚Что произошло?╩ Он ответил в своей обычной, усмешливо-холодноватой манере: - Я рассказал о действиях боцмана, адмирал нашел в них превышение служебных полномочий. - И что дальше? - Дальше я спел ему арию Мефистофеля под собственный аккомпанимент. И посоветовал создать на флотилии ансамбль песни и пляски. - А с тобой что? - Мне приказано подбирать кадры для ансамбля. - Когда? - Отсижу на ╚губе╩ десять суток за самоволку и драку, и начну. Через десять суток машина адмирала Пильщикова с его адъютантом матросом Чебалиным выехала из Баилова (район, где базировалась ККФ) в театр оперы и балета, а затем в консерваторию, где у Чебалина была масса друзей: от Муслима Магомаева, до сына Кара Караева Фархада. Через месяц на флотилии начал репетиции матросский ансамбль песни и пляски на базе инженерно-строительного взвода. Художественным руководителем ансамбля стал выпускник Бакинской консерватории Олег Фельзер, а танцевальную группу возглавил солист балета Евграф Рыжов. Чебалин стал в этом ансамбле солистом хора, ведущим программы, концертмейстером в паре с Ромой Будовнич и Лешей Хрусталевым. А на закуску силовым акробатом. Репетиции начинались в 10 утра и заканчивались в 10 вечера. Я виделся с Евгеном почти каждый день, присутствовал на репетициях: ансамбль как магнитом притягивал моряков со всей флотилии. Сжигаемый каким-то неистовым внутренним огнем, Чебалин стал стержнем, кнутом и пряником ансамбля, а его ночные занятия на фортепиано обрели легальный статус. Одновременно во флотской газете ╚Каспиец╩, республиканских газетах ╚Бакинский Рабочий╩ и ╚ Вышка╩ стали появляться его рассказы и очерки. Когда он спал было загадкой. К маю 1965 г. ансамбль стал одним из лучших на флотах СССР и в полном составе поплыл по Волге на юбилейный фестиваль армейских ансамблей в Москву. Чебалин стал лауреатом фестиваля с ╚Апассионатой╩ Бетховена. Демобилизовавшись, я уехал на Украину, работал в газетах. Евгений демобилизовался в Грозный, хотя Пильщиков настойчиво предлагал ему штатное место солиста ансамбя либо зам. редактора газеты ╚Каспиец╩ с квартирой на Баилово. Мы обменялись двумя или тремя письмами, после чего Евген сообщил, что отбывает в Якутское Заполярье, на Колыму на журналистскую работу. Связь с ним прервалась на долгие десятилетия. За это время на страну рухнули реформы, а Кравчук с Ельциным и Шушкевичем заполучили свои независимости За сорок с лишним лет армия выветрилась из памяти почти бесследно. И вот возвратилась невероятным путем через журнал ╚Русское эхо╩. *** Почти месяц ушел на прочтение публицистики и прозы моего сослуживца. Я перелопатил привезенные из Тольятти и Москвы газеты и журналы. В интернете ╚Chebalin.ru╩ мы прочли главы из последнего романа Чебалина ╚СТАТУС-КВОта╩, а потом достали электронную версию всего романа, заказали и получили от букинистов остальную его прозу. После прочтения её у меня окончательно сформировалась уверенность: русская литература ХХ1 века породила из себя уникальное явление, тот самый ╚взрыв╩ (по Михаилу Алексееву) который согласованно топят в замалчивании или лае из подворотни идеологические церберы на материках. В той литературной аналитике, что пробилась наверх вопреки всем в Интернете и прессе, Чебалина называют классиком, его проза неоднократно приравнивается к творчеству Шолохова и Булгакова. Я не сторонник подобных словесных фейерверков. Во-первых, в оценках литераторов никто не отменял законов этики, во-вторых, есть Время, которое расставит всех по своим местам. Но главное все сравнения не раскрывают сути Чебалинских романов ╚Безымянный Зверь╩ и ╚ СТАТУС-КВОта╩. Они в корне отличаются от прозы близких нам по духу Распутина, Личутина, Астафьева, Белова, Проскурина, Солоухина, Бородина, Сегеня. Все эти авторы, на мой взгляд, не смогли преодолеть миллениума своими стенаниями, оплакивая в прокрустовом русле безнадеги то судьбу дезертира, то прощание с Матерой, то поповский раскол. Тем и увязли в ХХ веке. Ни один из них не выступил в поддержку Чебалина, когда его поливали нечистотами всякого рода критканы Слава Богу, романы Чебалина проросли в ХХ1 век. Ныне они сами канон. Последние творения Чебалина это воинская, научно-художественная, траги-фарсовая космогония, насыщенная духовностью, по которой защищаются диссертации, пишутся дипломные работы у нас и в дальнем зарубежье. Чебалинские ╚Безымянный Зверь╩ и ╚СТАТУС-КВОта╩, как мне кажется, придали славянской литературе иные свойства. Они перевели её, оттолкнувшись от Леоновской ╚Пирамиды╩ и прозы Проханова, в новое космогоническое качество. Даже председатель Союза писателей России Ганичев, при всей своей осторожности, вынужден был признать: ╚Роман Евгения Чебалина ╚Безымянный Зверь╩ показывает направление, на котором нашу литературу могут ожидать в будущем большие художественные открытия╩. Вычитал я в одной из публикаций и высказывание представителя правительства Армении, главы многотысячной армянской диаспоры в Волгограде Ашота Григоряна: ╚В романе ╚СТАТУС_КВОта╩ есть глава ╚Зона╩. Действие в ней происходит на склоне библейской горы Арарат. Прочтя главу, я был потрясен Дело в том, что на Араратском нагорье есть особый род пшеницы, известный только элите армянского агро-этноса. Эта реликтовая пшеница стала родоначальником многих качественных сортов, выращенных нашими селекционерами. Ее берегут и охраняют как зеницу ока, выращивают на потаенных клочках земли, специально в труднодоступных скальных местах. Титаническим трудом в этих местах столетиями сооружались терраски, чтобы в тайне сохранить драгоценный для народа злак-кормилец, дарованный нам свыше. Некоторую часть урожая превращали в особую крупу атчари дзавар и готовили из нее драгоценное блюдо, кашу ариса, подаваемую во время великих праздников. Чебалин описал все это будто глазами очевидца Откуда подобное знать человеку, не посвященному в нашу тайну? Возникла и укрепилась уверенность, что само Провидение сделало его своим избранником и через него сообщает нам о нас... Автору дано свыше знание, частью которого он делится с нами. Многая лета Вам, Евгений Васильевич, низкий поклон за нескончаемый и благой труд.╩

*** Мир сползает в духовную пропасть. Озверение человеческой натуры особенно заметно прогрессирует в тех государствах, на которых лопнули скрепы социализма. Они ринулись в джунгли рынка, не успев обзавестись намордником Закона, который укрощал дельцов Запада столетиями. Безудержная стихия всепоглощающей наживы на пространствах СНГ превращают личность и, особенно, чиновных управленцев, в двуногих хищников, лишенных чести, совести, сострадания. Ныне инфекция стяжательства сползла из региональных олигархатов в социальные низы: в учителей, врачей, журналистов и даже писателей интеллектуальную прослойку народа, отвечающую за его нравственное и физическое здоровье. Этот страшный недуг беззаконие, слабо затронувший Белоруссию и истинно мусульманские анклавы, подобные Ирану, тотально поразил Украину, Россию, Польшу, Болгарию, Чехию, Словению, расчлененную Югославию хребет славянства на территории Европы. Лечат ли его государственными мерами? К сожалению, государственные структуры, пропитанные чужебесием, лишь усугубляют болезнь. Из культурных, идеологических, и особенно развлекательных створов государственных TV хлещут потоки насилия, порнографии и пошлятины при полном согласии правительств. В постсоветское пространство к власти пришли правители, у которых размыты или напрочь отсутствуют критерии эстетики и красоты, они заменены рефлексом хапка. Последним бастионом перед окончательным одичанием и тотальным скотством осталась художественная литература. Планетарные растлители уже вырастили на пространствах СНГ поколение, которое разучилось читать серьезную литературу, более того почти не различает Добро и Зло. Очередь за их детьми. Эта беда в полной мере осознана большинством мыслящих интеллектуалов государственников, которые ищут выход из надвигающейся катастрофы. Всем давно ясно: ахать, причитать смиренно-слезливым стилем ╚почвенников╩, толерантно взывать к совести ростовщиков и политических шулеров бессмысленно. Время бить в набат. Нужен массированный, всеобщий, разоблачительный навал славянской и исламской конфессий на правительственных ╚кучеров╩, которые гонят народы к пропасти и самоистреблению. Для этого нужен стержневой центр, генерирующий и наращивающий этот навал. На Украине, в Болгарии, Белоруссии, Сербии, Польше, Словении такого центра нет. Он есть, точнее, таким центром может стать в России МСПС, пока всего лишь рассылающий дружественных гонцов с визитами к своим коллегам в зарубежье и организующий застолья, которые скоро могут превратиться в тризны. Союз писателей России, как и церковь, уже не способны к протестным действиям: это с горечью констатировали многие московские друзья. Сейчас Союз писателей России аморфный, окостеневший синклит во главе с Ганичевым, калачиком свернувшимся в золоченом кармане РПЦ. Алексий II и Кирилл за двадцать лет губительных реформ срослись с идеологами и исполнителями этих реформ. Вот почему еще раз возвращаюсь к Международному сообществу писательских союзов и персонально к Валерию Александровичу Иванову-Таганскому, многоопытно держащему руку на литературном пульсе ближнего и дальнего зарубежья. Уважаемый Валерий Александрович! Сейчас, когда пишу этот текст, меня не покидает уверенность: Вы прекрасный артист, масштабный литератор и организатор, способны сплотить и убедить руководство МСПС в необходимости взять на себя функции Духовного Пересвета, способного восстать против растления и мамонизации уже не наших детей наших внуков! Любое дело имеет свой исток. Я не зря уделил столько времени прозе Чебалина в предыдущей части обращения и полностью согласен с оценкой его творчества руководителя фракции КПРФ в Госдуме Г.А. Зюганова: ╚Любой Ваш роман это колокол, пробуждающий национальную честь, совесть и достоинство в читателях╩. Именно это качество не только литературы характера автора впервые за последние полвека всколыхнуло в мировых, властьимущих силах яростное противостояние Чебалину, где в одном лагере оказались Госдеп США в лице Колина Пауэла и Кондолизы Райс, чеченские террористы Дудаев и Яндарбиев, объявившие Чебалина ╚врагом нации ╧1╩, Председатель Московского комитета по правам человека Брод, бывший Самарский губернатор Титов, израильские сионисты и некоторые церковные иерархи РПЦ. По другую сторону баррикады директор Центра СНГ А. Шутов, глава фракции КПРФ Г.А. Зюганов, классик русской литературы М.Алексеев, американский профессор искусствовед Джонатан Тауберг, всемирно известный израильский публицист Исраэль Шамир, многие доктора наук и академики, самостоятельно мыслящие литераторы Союза писателей России, знаковые фигуры русского театра и кино, художники, депутаты Государственной Думы. Вот почему, например, Международная конференция МСПС по романам Чебалина ╚Безымянный Зверь╩ и СТАТУС - КВОта╩ может стать тем самым набатом, поднимающим парализованный ныне, оцепеневший интеллект славянства на борьбу за самовыживание и сохранение целостности России. Предвижу естественный вопрос: почему именно Чебалин? Я достаточно долго изучал славянскую литературу и имею представление о её ведущих авторах: Георгий Господинов, Георгий Борисов, Димитр Коруджев, Йовайло Петров, Йордан Радичев в Болгарии; В. Быков, А. Адамович, Адам Глобус, Вл. Орлов, В. Бутромеев, А. Пашкевич в Белоруссии; В. Шкляр, А Курков, Ю. Издрык, Ю. Андрухович, Ж. Жолдак в Украине. Но ни одно произведение этих авторов не сравнится с масштабностью и взрывной силой чебалинских ╚Безымянного Зверя╩ и СТАТУС-КВОты╩. В них автор не сталкивает лбами, а зовет к единению этносы, с бережливостью и уважением вскрывает суть основных конфессий Российской империи: православно-арийской и мусульманской. Параллельно с предельным тактом и комплиментарностью воспета древнееврейская мудрость Декалога на скрижалях Моисея. Как известно, две основных беды России (а значит СНГ): дураки и дороги. Академик Дм. Львов, экономические рекомендации которого взял на вооружение Китай, определил третью, самую страшную беду: дураки, которые определяют дороги. Чебалин единственный из славянских литераторов за последние сто лет поднялся до художественного разоблачения тех, кто сознательно плодит и насаждает дураков, определяющих дороги, он сдирает с них фарисейскую маскировку. На подобное в ХХ веке отваживались в свое время Солоухин, Шафаревич, Г. Климов, П. Романенко, Солженицын, Исраэль Шамир. Но их произведения заземленная документалистика, в отличие от масштабной художественности Чебалина. На Международной конференции по его романам, если таковая вообще возможна, руководством МСПС должна быть собрана мозговая элита славянства и мусульманства: писатели и социологи, экономисты и психологи все те, в ком болит наша разоренная, духовно оскопленная Русь с ╚новохазарской удавкой╩ на шее. В России есть пресса, которая не продалась или не полностью продалась Золотому Тельцу. Уникальны по смелости газеты ╚Завтра╩, ╚Советская Россия╩, мощная и прославленная ╚Литературная газета╩, телепроект ╚Момент истины╩. На Украине такой прессы не осталось, как не осталось и экономики. Жизнь здесь стала невыносимой и потому я, написав это обращение в Москве, уезжаю в Германию, я несу туда свою заплеванную, загаженную русскость, чтобы там очистить её как многие сотни русских, уже потерявших надежду на возрождение Украины. Уважаемый Валерий Александрович! Уважаемый Юрий Михайлович! Я понимаю утопичность моего предложения в удушливом смоге либерал-монетаризма над Украиной и Россией. Но если не Вы, не литераторы МСПС, если не ╚Литературная газета╩, то кто ударит в набат? Познакомьтесь с Чебалиным, прочтите его книги. Можно, конечно, и дальше существовать в зоне вашего иллюзорного комфорта: зарубежные командировки, междусобойные тусовки, банкеты и т.п. Но неужели вы не замечаете, что ваша среда обитания, ваше Духовное поле, так и не превратившееся в поле Куликово, сокращается как шагреневая кожа? И скоро все вы, если не объединитесь в писательское ополчение, будете писать самим себе, а потом под себя, не нужные никому.

Григорий Дудин (Украина-Германия)


292346 "Дмитрий Ермаков - Дикий сад" 2010-03-22 19:47:44
[84.59.244.131] В. Эйснер
- Сегодня опять перечитывал "Дикий сад" (странные рассказы)Д. Ермакова.

И думаю: случайно ли подборка выстроена автором так, что первый рассказик "Такой День", и последний, "Один" повествуют об одиночестве, о необходимости остаться иногда один на один со своими мыслями, прочувствовать и ощутить себя самого "в сплошной лихорадке буден"?

Эти микрорассказы, на первый взгляд, действительно странные. Но вчитаешься и увидишь человека, который всю жизнь не своё дело делает, а может, и не свою жизнь живёт.("Балкон". Увидишь вдруг самого себя бездушным манекеном, который "приспособился жить среди людей, даже научился пить водку". ("Манекен"). Вспомнишь самого себя, бесцеремонно лезущего в душу к ближнему своему, вместо того чтобы просто насладиться тишиной и покоем.("На берегу"). Станет вдруг стыдно тебе за напрасно прожитые невозвратимые мгновения. ("Жизнь жука". И поймёшь, что только Господь посылает спасение. ("Сон").

Но особенно поражает и западает в душу рассказ "Трюкач". Сразу вспоминается Александр Сергеевич: "Всё, всё, что гибелью грозит, для сердца смертного таит неизъяснимы наслажденья". На этот раз циркачу смертельный трюк удался. Но написано так, что понимаешь: да, в этот раз удался, но бесконечно искушать судьбу нельзя.

"Дикий Сад" - новая веха в творчестве Дмитрия Ермакова. Перед нами большой зрелый писатель, произведения которого я рекомендую каждому посетителю "Русского Переплёта" и которому желаю новых творческих вершин.


292345 "Алла Попова - Земляничный каприс" 2010-03-22 19:37:24
[89.223.47.19] Виталик http://batrakovich.blogspot.com/
- Тонко серьги весны звенят

Сквозь устойчивый листопад.

Золотится весна сквозь осень

Внучка золота в ушки просит

ноябрь 1999. Давненько, а есть что нибудь поновее уже?)


292344 "Алла Попова- Медведь на выборах " 2010-03-22 19:36:07
[89.223.47.19] Виталик http://elefantera.blogspot.com/
- И пред солнечным ярким оком все звериные шкуры, как на духу: медвежьи, волчьи, лисьи, бобровые, норковые - а душа во всех одна - заячья.


292343 "Владимир Хлумов - Прелесть" 2010-03-22 19:34:51
[89.223.47.19] Виталик http://ikonamah.blogspot.com/
- - Прелесть... - донеслось до его сознания.

Воропаев вопросительно посмотрел на доктора.

- Бредит? ))


292342 "Ухова - Стихотворения" 2010-03-22 19:32:51
[89.223.47.19] Виталик http://supportut.blogspot.com/
- И жду:

И воскресает мое былое

В саду -

Осипли горлицы и ночницы

Трубят!

Я славлю - жизнью, мячом, страницей -

Тебя.

И мед, и деготь, и жнец, и бражник


292341 "Cовременная русская мысль" 2010-03-22 16:42:47
[94.178.1.45] Travis http://consolidatedebtsloans.com/
- If youre tired of paying multiple bills, debt consolidation may be something to consider. A few of my friends have tried it out and theyve told me how well its worked out for them. These were people who accumulated credit card debt that eventually became tough to manage. They then opted for debt consolidation to resolve their issues and found themselves pleased to have taken an active approach to improve their debt situation.


292340 "Маркс Тартаковский - КИРИЛЛИЦА или ЛАТИНИЦА - Сравнения и перспективы" 2010-03-22 12:31:28
[85.181.38.123] Ю. Сербу.
- Ю.Серб - Упаси нас Боже от безумного проекта Nikolaja - точнее, от подобных безумцев! К счастью, подобные проекты обречены изначально. А пока пусть надувается скромным величием...

>>>>>>>>>>>>>>>MCT<<<<<<<<<<<<<<<<

Нет никакого безумного проекта Nikolaja - есть безумный Nikolaj, тешащийся своими проектами проектов.


292339 "Юрий Серб - У языка свои нормы и законы, или Нам дела нет до вашего кофе" 2010-03-22 00:50:51
[92.227.82.14] Альбертыч - Юристу, представителю Куклина
- Уважаемый коллега, как там Валерий Васильевич поживает? Как его здоровье?


292338 "Борис Тропин - Война и мир, стихи и проза" 2010-03-21 23:32:19
[77.50.163.80] Игорь Некрасов
- Я пули слал, души не теребя. Я бил врагов. И всё-таки не скрою, Что каждой пулей будто и в себя...

Честно говоря, давно не задумывался, что чувствовали в 1945 г. наши наши старенькие, такие жалкие в своих юбилейных бирюльках ветераны. Борис Тропин мастерски чделал свое скромное писательское дело, не навязываясь в соучастники, собутыльники, сомыслители и др. "соучредители". Для меня этот человек и его стихи - открытие.

Спасибо.


292337 "Юрий Серб - У языка свои нормы и законы, или Нам дела нет до вашего кофе" 2010-03-21 21:04:39
[78.48.111.149] Сергей Герман
- На [82.113.106.95- Куклину.

Ты окончательно сошёл с ума. Мне тебя искренне жаль...


292336 "Юрий Серб - У языка свои нормы и законы, или Нам дела нет до вашего кофе" 2010-03-21 20:56:51
[82.113.106.95] ОБ ЭТОМ ДОЛЖЕН ПОДУМАТЬ ГЕРМАН
- Не нравится слыть стукачом полковику без полка, а стать генералом без армии хочется. Вот и лепит физиологические обвинения великому русскому писателю В. Куклину. Только ведь гермафродитом товарищ Куклин никогда не был, от рождени был мальчиком, потом мужчиной, в детдоме мылся в общей бане и в общем душе партиями с двумя десятками пацанов, как минимум. А уж сколько раз купался он голышом в пьяных компаниях да сколько женщин любил - и не счесть. Но... не в этом дело, Сережа. Если у тебя остались аргументы лишь ниже пояса, то это означает, что ты уже начинаешь осозновать ничтожество своё. Это - главное.

Далее - о гермафродитах. Это что - новое течение в области половой дискриминации? Я вот ни одного гермафродита в глаза не видел, но почему-то уверен, что они - люди несчастные исключительно из-за того, что существуют такие негодяи, как ты. За что катишь на них, чем они-то тебя обидели? Если тебя интересуют сексуальные патологии больше, чем отрезанные головы русских солдат, то обрати внимание на скандал в католической церкви - там занимались педофилией любимцы прежнего папы римского - польского еврея, кстати, Иоанна-Павла двенадцатого, кажется. А нынешний папа прежнего покровителя педофилов хочет святым сделать. Да и в российских военных училищах гомосексуализм развит. Ты ведь в таковом учился? Испил чашу сию? Оттого, должно быть, и завидуешь гермафродитам.

Но боле всего мне радостно было услышать, как ты тупо и безнадежно проговариваешься. Во-первых, теперь мне лично окончательно ясно, что это именно ты в личной переписке с Валерием Васильевичем через его почту выходил под именем крупного чиновника правительства России Андрея Борисова с целью выведывания информации о судимости ВВ по политической статье в советское время. Ради обнаружения этой твоей подлости стоило напомнить тебе, что стучать - нехорошо.

Во-вторых, моя помощь Валерию Васильевичу в борьбе с Вернером и прочей сволочью заключается в том, что я узнаю все о вас, а не сливаю о товарище Куклине информацию вам. Но то политическое дело знаю по документам и по личным впечателниям о встречах с нынешним олигархом Гусинским, который в те годы был таким же стукачом КГБ, как ты сейчас - стукач ФСБ.

То есть документы по тому делу находятся в архиве КГБ СССР, и чтобы добыть их, мне, профессиональному юристу с огромными связями в Генпроекуратуре, пришлось немало потрудиться. Для тебя лезть в архивы КГБ легко. О чем это говорит? Понял теперь, что такое проболтавшийся профессиональный сукач? Теперь все твои бывшие сослуживцы будут знать, кому они обязаны проблемами по службе. Так что будь внимателен в следующий раз.

Кстати, у меня на руках протоколы всех четырех допросов Валерия Василшьевича по этому делу. Копии, разумеется. Так что будешь писать, не ври - поймаю. А давить Людвига политическим доносом - это все-таки низость. Надеюсь, в Генпрокуратуре это тоже понимают, а потому до суда дело не дойдет. Не потому, что мне Людвига жалко. Нет. Если ты прав, что именно Людвиг писал зднесь гадости под кличкой Дахау-2, то за такое надо морду бить, руки при встрече не подавать и так далее.

Но вдруг как ты ошибся, совершил навет на человека? А его арестуют, станут бить, пытать, мучить. Это чекисты не пытали, а нынешние фээсбэшники ещё как пытают: с применением психотропных средств. А ты... Ты, Сережа, уподобился Вернеру... или Иуде Искариоту... что, врпрочем. одно и то же.


292335 "Маркс Тартаковский - КИРИЛЛИЦА или ЛАТИНИЦА - Сравнения и перспективы" 2010-03-21 20:13:19
[188.134.42.211] Ю.Серб
- Упаси нас Боже от безумного проекта Nikolaja - точнее, от подобных безумцев! К счастью, подобные проекты обречены изначально. А пока пусть надувается скромным величием...


292334 "Лазарь Лисинкер, - Фрагменты из книжек Сибирской поэзии." 2010-03-21 19:51:31
[178.49.253.41] Л. Лисинкер
-

ИЗ ТЕТРАДКИ В КЛЕТОЧКУ /предвидеть с неопределённостью/

1/ Лучше предвидеть с неопределённостью, чем ОПРЕДЕЛЁННО НЕ ПРЕДВИДЕТЬ / Л.Ландау /

2/ Мысль, если её не скрещивать, - выхолащивается.

3/ Образованность - щкола быстрейших ассоциаций. Ты схватываешь налету. ТЫ ЧУВСТВИТЕЛЕН К НАМЁКАМ.

4/ СТАРЫЙ ОСЁЛ - ОСЁЛ,

МОЛОДОЙ ОСЁЛ - МОЛОД.

5/ Надежда будущего театра - это зрители, которые уходят после спектакля недовольными. / Б.Брехт /

6/ Худлжник умирает, но ПЕРЕЖИТЫЕ ИМ МГНОВЕНИЯ СЧАСТЬЯ - БЕССМЕРТНЫ. / Б.Л.Пастернак /

/ из Нов - ска, 21 мар 2010 /


292333 "Журнал Подъем" 2010-03-21 19:45:34
[188.186.79.10] клавдия
- с удовольствием и интересом прочитала Н.Денисова Житие казака А.Генералова. Мало того, что как я поняла, автор живет в моем городе Тюмени, так еще мне очень близка эта тема. моя свекровь закончила Мариинский донской институт в Югославии, в Белой Церкви, а ее брат- кадетский корпус.оба недавно умерли, к сожалению. Они были дети б/эмигрантов, свекровь там и родилась, как и ее сыновья, один из которых-мой муж.


292332 "Журнал Подъем" 2010-03-21 19:35:06
[188.186.79.10]
-


292331 "Журнал Подъем" 2010-03-21 19:34:58
[188.186.79.10]
-


292330 "Алла Попова - Земляничный каприс" 2010-03-21 18:07:05
[89.223.47.19] Маргарита http://klasnenko.blogspot.com/
- - Дорогая Аллочка, хорошо у Вас я весело читала !! так держать!)


292329 "Алла Попова- Медведь на выборах " 2010-03-21 18:05:10
[89.223.47.19] Маргарита http://kilemonsharo.blogspot.com/
- кандидатом в голосовальщики. ))


292328 "Владимир Хлумов - Прелесть" 2010-03-21 18:04:00
[89.223.47.19] Маргарита http://klassnouhh.blogspot.com/
- приятно было прочитать. Спасибо!


292327 "Ухова - Стихотворения" 2010-03-21 18:02:45
[89.223.47.19] Маргарита http://mambotut.blogspot.com/
- Смягчается женский профиль,

И становится детским.

И cплывается над головой

Моя тайная боль,

И качается люлька сердца,

И умершие боги

Остаются с тобой.


292325 "Маркс Тартаковский - КИРИЛЛИЦА или ЛАТИНИЦА - Сравнения и перспективы" 2010-03-21 17:53:31
[95.165.219.171] Nikolaj
- Понимаете, господин Тартаковский, я имел печальный опыт кражи и выдачи за свое моей книги одним мерзавцем из Японии, впоследствии мне пришлось ее уничтожить, иначе меня же обозвали же плагиатором. Поэтому и проект латинизации я в настоящее время выложить не могу, снова кто-то может заявить о своем авторстве, кроме того, существуют обстоятельства, мешающие мне сделать открытое выступление. Я же уже написал, что в ближайшие два-три года я обнародую проект, когда буду иметь достаточную поддержку в определенных кругах и необходимое финансовое и организационное обеспечение. Иначе все это канет в Лету, как и многие другие инновационные идеи и изобретения, как это обычно имеет место в нашей стране.


292324 "" 2010-03-21 17:16:53
[68.174.225.94] Pogrebnoj-Alexandroff http://knol.google.com/k/зыбь
- Кликающе-цокающе-щёлкающие звуки[1] русской словесности не отражаются в письменности и не описываются в научной литературе, а при сравнительном описании древних языков бушменов указываются, как несуществующие у других народов. ╚Под влиянием языка бушменов, собщают исследователи, произошло заимствование подобных звуков и в некоторых соседних языках банту (зулу, коса, южном сото, йейи), а также кушитском языке дахало. Больше в мире, продолжают они, щёлкающие в качестве единиц основного фонемного инвентаря нигде не встречаются, хотя широко представлены в качестве периферийных элементов╩.

Сразу необходимо заметить, что ╚основным фонемным инвентарём╩ мы сами определяем и делаем нашу словесность, и если бы были пересмотрены все звуковые единицы используемые в языке, и описаны их значения с подбором визуальных символов для описываемого, то не мало нового можно было бы обнаружить и в русской свовесности также. То же странное обстоятельство происходило некоторое время и в отношении отдельных слов повседневного так называемого, ╚нелитературного русского языка╩, которые как только не определялись и не определяются в словесности, называясь ╚вульгарными╩, ╚ненормативными╩, ╚запретными╩, ╚матерными╩, или ╚устаревшими╩ и ╚неиспользуемыми╩ в современной русской речи.

В этой короткой заметке я попытаюсь опровергнуть утверждение лингвистов и филологов, пишущих об исключительности и неповторимости кликающих и/или щёлкающих звуков у иных народов, кроме африканских.

Необходимо заметить, что таковые звуки имелись и присутствуют даже в речи русского народа, и зачастую в жизни повседневной и повсеместной. Кто-то определил подобные звуки ╚сленговыми выходками╩ или ╚поведенческими реакциями в распущенности и невоспитанности╩, но при этом даже не задумывался об их происхождении прекрасно осознавая значение и особенности использования.

К одним из подобных звуков относится ╚цокающий╩ сигнал отрицания в неудовольствии (неудовлетворения, нежелания, сомнения) чем- или кем-либо ╚нет╩, при котором резко всасывается воздух через приоткрываемый край угла сомкнутых губ или щелчок боковой части языка о коренные зубы с приоткрытым ртом по подобию высказывания в фразе ╚вот; вот так-то╩. При подобных звуках лицо может приобретать своеобразное недовольство и человек иногда немного наклоняет голову, как бы он делал при безмолвном отрицании, но задерживает движение вначале. Иногда этот щёлкающий звук продолжается двойным горловым ╚мычанием╩ отрицания. Подобный, или точно такой же, звук отрицания есть и у бушменов, говорящих на диалектах и наречиях койсанского языка: речь южноафриканских племён собирателей, древние пращуры которого по утверждениям современных исследователей и учёных, является одним из прародителей современного человечества.

Мы причмокиваем языком о нёбо, когда нам что-то понравилось или мы съели что-то вкусное. Сравнивая видеозаписи подобного звука у бушменов и у русских можно обнаружить очень сильное сходство в их произношении и значении (нет возможности утверждать об иных народах по причине отсутствия наблюдений с моей стороны).

Подобные щёлкающие звуки присущи и русскому языку



Есть в русском языке общения и цокающий звук языком о передние зубы, с приоткрытыми губами и слабо всасываемом воздухе. Подобный звук произносится для привлечения внимания или при заигрывании; ежели подобный звук короток и единичен сопровождается вздохом огорчения с длинным выдохом и отрицательным покачиванием головы из стороны в сторону, то это означает сожаление и осуждение.

Символ любви и нежности мы тоже можем выразить звучным воздушным поцелуем лишь губами.

Кликающие горловые звуки произношения согласных есть у некоторых представителей народов Кавказа.

Примеры демонстрирующие использование щёлкающих звуков различного характера в речи человека не являются эмоциональным проявлением неосознанных сигналов и мимики, а также не могут расцениваться как вульгарность в поведении субъекта или демонстрировать скудность его речи с эмоционально-звуковыми заменителями слов и словосочетаний, что встречается в общении детей и некоторых взрослых: они используются как самостоятельные звуковые символы в совершенно определённых значениях, так и в связке со словами фраз и предложений подкрепляемые мимикой или жестикуляцией, а также иными звуковыми единицами в целостности речи и пересказа, неся единую смысловую нагрузку.

Не являясь заменителями слов, кликающе-цокающе-щёлкающие звуки дополняют речь в спонтанном общении индивидов и делают её более выразительной, своеобразной и, даже в какой-то мере, эмоционально-красочной, что невозможно отразить на бумаге без длинных описаний в подробностях отображаемой передачи образов.

Не имея символов письменности для отображения подобных звуков, мы всё же описываем их в литературных произведениях и СМИ, что подтверждает наличие этих очень древних коммуникационных сигналов речи в нашей повседневной жизни; мы к ним привыкли и даже не замечаем, что сами являемся носителями древности наших далёких и ушедших в лету пращуров.

Всё это демонстрирует поведенческую подсознательную связь народов со своим прошлым в развитии звуковой коммуникации между соплеменниками далёкой древности и опровергает то утверждение которое высказывают некоторые учёные, об отсутствии и не сохранении звуков древности в обиходной речи современных народов.



Основные ╚щёлкающие звуки╩ русской речи

Анализируя общение населения России можно выделить ряд ╚щёлкающих звуков╩, используемых в повседневном разговоре в качестве дополнительных речевых единиц и не отражаемых в письменности. Подобные звуки делятся по способам произношения и особенностям в их значениях.

Щёлкающе-цокающий звук угла губ при резком всасывании воздуха ╚отрицание с сожалением╩; Щелчок боковой части языка о коренные зубы с приоткрытым ртом ╚вот; вот так-то╩; Причмокивание языком о нёбо ╚удовлетворение, удовольствие от пищи и пития╩; Щёлкающе-цокающий звук языком о передние зубы, с приоткрытыми губами и слабо всасываемом воздухе --╚привлечение внимания или заигрывание╩; Щёлкающе-цокающий звук, издаваемый кончиком языка о переднее нёбо при приоткрытом рте (иногда сопровождается повторяющейся амплитудой в поворотах лица из стороны в сторону, низываемой в народе ╚покачиванием головы╩ при недовольстве или отрицании) ╚осуждение в недовольстве╩; Приглушённый щёлкающе-цокающий единичный звук, издаваемый передней частью языка о переднее нёбо со вздохом огорчения и длинным выдохом (иногда сопровождается отрицательным ╚покачиванием головы╩) ╚сожаление с досадой и осуждением╩; Чмокающий щелчок губами или выразительный звучный воздушный поцелуй ╚я тебя люблю╩; Цоканьем во время рассказа, мы также можем передавать звук от копыт движужейся лошади.

Кроме указанных кликающе-цокающе-щёлкающих ╚смысловых╩ звуков к которым можно подобрать конкретную фразу или слово, есть в русском языке и условно ╚бессмысленные╩ используемые в качестве симуляций или звуковых вариаций в вербальности музыкальных произведений, а также в качестве подражательных сигналов окружающей природе: звуков птиц и зверей, скрипа деревьев или щёлканья падающих камней, и т.п. звуков; подобные звуки также используются в разговорной речи в качестве художественного артистизма собеседника или рассказчика, а зачастую и в качестве развлечения с самим собой.

Словарно энциклопедические пояснения Поянения словарно-энциклопедических изданий, пишут о ╚щёлкающих звуках╩ как о вспомогающих сигнальных проявлениях при общении с животными и для эмоционального выражения чувств человека, но ничего не сообщают о смысловой нагрузке в некоторых кликающе-цокающе-щёлкающих звуках человека, которые могуть являться частью речи во время разговора или пересказа. Сообщая о подобных звуках, указывается, что они являются лишь ╚согласными╩ образуемых губами или языком без участия экспиративного воздушного тока Вот что сообщает изданный в 18901907 годах в Санкт-Петербурге и созданный при переводе и адоптировании на русский язык немецкого издания:

Энциклопедическеский словарь Брокгауза и Ефрона



╚Щелкающие звуки (нем. Schnalzlaute, англ. clicks) особая категория звуков согласных, образуемых губами или языком без участия экспиративного воздушного тока, выходящего из легких, при помощи лишь того количества воздуха, которое заключено в полости рта и зева. При их образовании язык или губы принимают положение, необходимое для того или другого смычного согласного; затем воздух всасывается с силой между образующими затвор органами. Эти последние вследствие атмосферного давления плотно и сильно прижимаются друг к другу, причем разрыв их дает довольно резкий чмокающий звук. Эту артикуляцию можно рассматривать (что и делается в фонетике) как один из видов инспирации. Как образчик губного Щ. звука можно привести звук обыкновенного поцелуя или того чмоканья губами, которое употребляется для приманивания животных, понуканья лошадей и т. д. Щ. переднеязычный глухой звук, образуемый на альвеолах кончиком языка (артикуляция корональная), имеется и в русском языке, частью в виде междометия легкой досады, частью, в детском языке и у взрослых, разговаривающих с маленькими детьми, не владеющими еще речью, в особом междометии, выражающем удовольствие, восхищение и т. п. и изображаемом в виде нца (сначала следует и алевеолярное, обыкновенно русской звуковой системе чуждое, а затем уже Щ. звук, передаваемый на письме буквой ц). Нечто подобное этому Щ. звуку имеется в англ. междометии нетерпения, изображаемом обыкновенно в виде tut. Как обыкновенные составные элементы слов Щ. звуки встречаются особенно часто в языках некоторых африканских народов (готтентотов, бушменов). Звук нашего поцелуя, напр., входит в состав известных бушменских слов, как другие более обычные звуки речи. Наблюдаются заднеязычный Щ. звук, несколько видов переднеязычных (церебральный, палатальный, дентальный), губные и боковой (типа л). См. Techmer, Phonetik (Лпц., 1880, ╖ 26, стр. 63, где указана и прочая литература); Hahn, Zur Kunde der Hottentotten (1870)╩.

Как можно заметить из статьи 19-го века (опубликованной как по-русски, так и по-немецки), в русском языке кликающе-цокающе-щёлкающие звуки имеется ╚частью в виде междометия легкой досады, частью, в детском языке и у взрослых, разговаривающих с маленькими детьми, не владеющими еще речью╩, что также указывает на присутствие подобных звуков в словесности и древнего их использования, в противоречие американским исследователям генопроекта об утрате подобных звуков в речи иных народов, кроме отдельных из африканских.



Для справки

Необходимо заметить, что такие согласные буквы русской словесности как ╚ц╩, ╚ч╩, ╚к╩, а также глухие ╚т╩ и ╚п╩, также являются производными древних кликающе-цокающе-щёлкающих звуков, но возможно утерявших своё исключительное самостоятельное значение, став лишь составной частью современных слов.



Аудиовизульное приложение

Некоторые из записанных русских ╚щёлкающих звуков╩ можно прослушать в Mp3-формате.

звук угла губ; боковая часть языка о коренные зубы; причмокивание удовлетворения; цоканье. Согласные звуки русской словесности ╚ц╩, ╚ч╩, ╚к╩, ╚т╩ и ╚п╩ без привычных огласовок в произношении



Примечание

К сожалению, в ссылке на статью о щёлкающих звуках в письменности, использовано ряд заумных и не очень верно подбранных слов-синонимов при переводе иностранных текстов и таблиц, а также использованы слова-заменители транскипцией и транслитеацией при наличии исконно русских и понятных каждому слов и словосочетаний. Эти нежелательные подмены русской словесности могут быть неверно истолкованы и не поняты читателями, вызывая конфуз и вводя в ложность заблуждений.


292322 "Борис Тропин - Война и мир, стихи и проза" 2010-03-21 16:53:23
[94.29.39.119] Андрей Журкин
- Очень симпатичный очерк. Ненавязчиво и проникновенно. Ким Григорьевич поэт, что называется от Бога. И воспоминания теплы и человечны А что касается наших нескончаемых ЛЕТИЙ ПОБЕДЫ что ж, ведь проще и дешевле о них говорить, нежели о текущем моменте.

Спасибо Борису Тропину. От всей души.


292321 "" 2010-03-21 13:24:31
[94.253.52.68] Ю.Х.
-

Гуманитарии изволят жаловаться на постмодерн, категорически не понимая, что своим абсурдом сами и рожают этот постмодерн, который их же и кушает. Поразительная беспечность! Если бы я не наблюдал сие собственными глазами и ушами - ни за что не поверил бы. Какое-то целенаправленное движение в раннее средневековье. Именно целенаправленное, ибо, бросив нас туда, опять появляется гуманитарная надежда вновь жонглировать словами, вновь ╚открывать╩, что Земля круглая, вновь гипнотизировать ╚красотой╩, которая спасёт мир.

Это факт: ни философия, ни экономика, ни право, ни социология, ни история, ни политика, ни иже с ними - науками пока не являются, и, следовательно, не обладают подлинностью. Им (этим дисциплинам), несомненно, надо учиться, несомненно (!), но не всё, чему необходимо учиться - является Наукой.

Это и будет главным уроком постмодерна. Когда заболтают всё вконец, когда гуманитарный абсурд расцветет пышным цветом, когда НЕ проверяемые слова обнажат свою бессмысленность, когда политики окончательно заиграются в политтехнологи, что их перестанут даже слушать, когда экономика станет одним большим спекулятивным пузырём-пирамидой, когда история замучается давать очередные трактовки фактам, когда право окончательно станет правом сильного и хитрого - тогда, тогда гуманитарии постараются взорвать мир. Ну, взорвать, может быть, и взорвут, печально, конечно! - придётся начинать всё с начала, но поменять вектор Разума НЕВОЗМОЖНО. Может быть, в этом и есть некая непонятая пока мистика. Именно поэтому она и мистика, что пока НЕ понята. Хотя, понять это - довольно просто: биологическая жизнь, это - не биологическая смерть, а биологии нужна энергия. Энергию можно эгоистически хапать, а можно и умно распределять её между собой; можно равными долями, а можно и в других пропорциях; можно переходить на другие виды энергии; можно открыть практически безграничный источник энергии и сама энергия, тогда, потеряет свою ценность; можно, можно, впрочем, это другой разговор.

Осознав это, преобразования следует начинать (особенно у нас, в России) с культуры быта и культуры труда, да! - начинать надо с этих ╚мелочей╩, которые жесточайшим образом следует поддерживать всеми государственными средствами. Вы думаете, Запад занимается дурью, когда пытается бескомпромиссно штрафовать ╚неандертальца╩ за брошенный окурок? Культура быта и культура труда это не нечто заоблачное и элитарное, это ╚простые╩ правила общежития и производства. Т.е., без этого никакой модернизации не будет; максимум, что может случиться, при благоприятных условиях, это достижение максимума, так сказать, общественно-производительных сил, который уже был достигнут и человечеством в целом, и Россией в частности. Не поменяв взаимоотношения людей, нельзя из ╚феодализма╩ прыгнуть в научный социализм. Вернее, прыгнуть куда-то можно! - удержаться невозможно! Оставив взаимоотношения людей (их быт, их нравы, их привычки) на средневековом уровне, крайне пагубно надеяться на высокоточную выдумку. За грязью не видно нанометров! Россия, прыгнув из развитого феодализма в ╚социализм╩ (в невиданные доселе общественные отношения), только показала человеческие намерения, и, естественно, не смога удержаться на занятых рубежах. Возвратившись обратно, естественно, Россия совершила регресс, в котором мы и прибываем. А запад, между тем, эволюционно социализируется. Поэтому потакание религии вообще и исламу в честности - это чистый регресс. Максимум религиозных взаимоотношений, это - дикий капитализм. С богом не спорят, иначе это не религия. Поэтому, метафизика - это идеология регресса.


292320 "Сколько стоит антиреклама на НТВ?" 2010-03-21 12:15:12
[158.250.29.177]
-


292319 "Владимир Эйснер - Гранатовый остров" 2010-03-21 01:47:49
[80.139.211.173] Раиса
- Прошу прощенья, не Щедрин, Шадрин, но слушать его всё равно не надо.


292318 "Владимир Эйснер - Гранатовый остров" 2010-03-21 01:39:24
[80.139.211.173] Раиса
- Щедрин, да не тот. Володя, а ты не слушай Щедрина и других придир, слушай своё сердце. И пиши. Хорошие записки лучше любой неважной прозы, а они у тебя просто очень хорошие!


292317 "Борис Тропин - Война и мир, стихи и проза" 2010-03-20 23:46:46
[84.190.238.79] Антонина Ш-С
- Осмысление философское, без ложного пафоса, со слов детей бойцов войны, ибо война и память о ней это не победный барабанный бой.

Я бил врагов. И всё-таки не скрою,
Что каждой пулей будто и в себя...
С тех пор живу с подстреленной душою.


"Любят у нас мозги затуманить, - вздыхает Ким Григорьевич. - Народ наш российский, по-моему, обречен на то, чтобы его держали в каком-то замороченном полупьяном состоянии, когда задуматься о том, кто ты есть и для чего ты пришел в этот мир, просто нет возможности".


"Он не закончил школу, не закончил консерваторию, у него джунгли незаконченных стихотворений в шкафу...
Он закончил войну".


Не "победил" - "закончил". Как это по-человечески! И глубоко!... И одновременно светло...


292316 "Борис Тропин - Война и мир, стихи и проза" 2010-03-20 20:07:14
[84.59.225.167] В. Эйснер
- Спасибо Борису Тропину за проникновенный очерк о ветеране войны!


292315 "Отзывы читателей о Русском переплете" 2010-03-20 18:01:21
[91.200.200.13] malyarov http://www.malyarov.net/
- Не устаю вас благодарить! :)

Назад Далее
+ 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  20  30  40  50  60  70  80  90  100  200  300  400  500  600  700  800  900  1000 
- 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  20  30  40  50  60  70  80  90  100  200  300  400  500  600  700  800 
Модератору...

Rambler's Top100