Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"
Просьба вести дискуссию корректно:
- неконструктивные высказывания будут убираться
- будут уничтожаться все анонимные высказывания
"Мудрый человек всегда долго размышляет прежде, чем что-нибудь
подумать." ("Графоманы")
"Самое
дорогое, что есть в сей юдоли печали - это учтивость и
корректность." (Василий Пригодич)
"Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю..."
А.С.Пушкин
Дискуссионный Клуб посетило | | человек. |
- Хорошая (весьма информативная) статья.
Мои дорогие высокие сетевые друзья!
Вдруг вспомнил к ночи дивную историю. Мой старый товарищ, кинодокументалист, поэт и публицист Александр Богатырев, постоянный автор Русского Переплета снимал в своей картине монашенку из Дивеева монастыря, которой было далеко за девяносто. То есть она, пережив кровавый разгон в 1918 г., прожила долгую жизнь как тайная монахиня. Сбылось буква в букву пророчество Серафима Саровского: монастырь будет уничтожен и осквернен, но одна "овца" из его стада доживет до восстановления монастыря. В разговоре с ней Александр употребил слово "большевики". Монахиня его сурово одернула. ТЕ БОЛЬШЕВИКИ были большевиками: под ними земля тряслась. А эти - новые - поросята неумытые. Все передаю слово в сл
- Пригодичу.
Дорогой Сергей Сергеевич, это цитата из статьи И.A.Илюина Православная Русь. O книге "Лето Господне" И.С.Шмелева. Kонец такой:
"Ныне эти кощунственные слова смыты: и черный свет их погашен и духовный смрад их развеян...
Но для того, чтобы это состоялось, нужны были священные слова, детски чистые и искренние; и другой, белый и золотой свет; и духовное благоухание. Надо было художественно увидеть и священно показать подлинный лик Православной Руси.
И Шмелев это совершил."
- Дворцову
Дорогой Василий! Чрезвычайно тронут Вашим высоким участием. Спасибо Вам за то, что Вы есть.
- Дорогой Юлий Борисович!
Никакого спора о монархии нет и быть не может. Монархия "угашает" бессмертную-пошлую-вселенскую зависть "чандалы" (не к ночи буть Фридрих Н. помянут). Вот и все.
Дорогой Владимир Михайлович!
Позвольте Вам мягко попенять: я более или менее вменяемый господин, посему от сообщений почтеннейшего господина Батракова (с капустой в бороде, смазанными дегтем сапогами, с маузером в мозолистой руке) топиться в Обводный канал не побегу. Если соблаговолите, то пришлите мне ОНОЕ электронной почтой.
Глубокоуважаемый господин AVD! Чудесная цитата из Ивана Ильина (я ее не знал). Благодарю за сообщения, которые мне по душе и по сердцу.
- "И вспоминаю я невольно тот тягостный и постыдный день, когда в русской литературе были сказаны о Православной Руси ... окаянные, каторжные слова:
Tоварищ, винтовку держи, не трусь!
Пальнем-ка пулей в Святую Русь -
В кондовую,
В избяную,
В толстозадую!
Ныне эти кощунственные слова смыты: и черный свет их погашен и духовный смрад их развеян...
И.A.Ильин
- Глубокоуважаемый господин Батраков!
К сожалению, я не прочитал Ваше сообщение, стертое тучегонителем-модератором. Сделайте божескую милость: пришлите мне его по электронной почте. Уподобление себя, грешного, Кисе Воробьянову (из Вашего письма к Владимиру Михайловичу) весьма польщен. Правда, в прошлом году пытался прочитать сей роман (с восстановленными цензурными купюрами, с подробными комментариями) - не смог: экая гнусная пакость.
- Paul Korry: скорее всего, именно Пушкин. Александр Сергеевич.
Найдите отличный сборник: "Александр Пушкин? Конек-горбунок. С добавлением сочинения на туже тему..."(изд. подготовлено В.Перельмутером) - М., 1998, РИК Русанова. Статьи А.Лациса. В.Перельмутера, С.Лесного.
Отличное литературоведение, что само по себе является - большой редкостью.
240012 ""
|
2002-03-07 00:00:54
|
[195.34.133.60] Yuli |
|
- Господа, в споре о монархии Вы не проявили мудрости, не поняли практически ничего, и это прискорбно.
"Монархизм" сегодня есть тоска по утраченному человечеством благородству, а не ностальгическая тяга к мазуркам и канделябрам .
Благородство воина, бывшее духовной основой аристократии прошлого, ничего не значит в эпоху напалма и плутония, а время, когда благородство исследователя станет духовной основой новой аристократии еще не наступило. Мы живем в смутное время всевластия подлых ростовщиков.
Только очень хорошие люди способны ценить настоящее благородство и не принимать грязи и тьмы дня сегодняшнего.
Впрочем, понять это способны лишь единицы.
- А вы, оказывается, трусоваты, г-н модератор. Молчите. Ну что же, напоследок история.
Когда-то мы в детстве с литкружком ездили летом по Украине. Однажды вечером, "распоясавшись" за столом, начали горланить всякие песни. Был там и новомодный рок-н-ролл - "Поворот" "Машины времени" и всякое-такое Спели даже "Не падайте духом, поручик Голицын", - наш руководитель молчал. Но когда мы завели политзековскую "Товарищ Сталин, вы большой ученый", - он сделал страшные глаза и резко нас осек
Так же и вы, стоило мне "снять маску" и высказать единственную истину, которую боятся все "новые" - и правые, и "левые", как "виртуальные репрессии" не замедлили обрушиться. Слышу сквозь молчание ваш голосок: "Хамский тон ваш мне противен!" Допустим. А хамский тон г-на ЮБ вам не противен? Который целую нацию смешивает здесь с грязью? Целую нацию людей, которые встают каждый день и идут работать - в офисы, в гаражи, в школы, в больницы Я американскую нацию имею в виду. Да, Америка сейчас - империалистическая держава, мировой полицмейстер, но это страна живых людей, которые работают, учатся, мечтают и думают Разных людей, и хороших, и плохих А их всем скопом записывают в идиоты и в лакеи Более чудовищное хамство можно услышать только на тусовке "русских фашистов" И вы терпите здесь такого человека, а Ивана Батракова стираете, потому что он позволил себе высказать в лицо другим то, что он о думает об их идеях? Что дозволено Ю, не дозволено Б? Хамство в третьем лице от лица Первого допустимо, а хамство во втором лице от лица ...надцатого уже нет? Сложная грамматика Или дело в том, что г-н Ю время от времени "унавоживает" эту почву своим золотым дождем?
Знаете что, г-н молчаливый модератор. Встаньте-ка вы на колени перед своим Богом и попробуйте заглянуть в себя. Не построили ли вы в своей душе поганое тщеславное идолище? Пусть вам ваш Бог ответит... А я прощаюсь со всеми. Если у г-на модератора есть совесть, он это мое последнее послание не сотрет.
- Дворцову
Дорогой Василий,
тут вот какой есть нюанс. С одной стороны вы вроде правы, говоря о том, что Москва не русский город. Вавилонская блудница такая. С другой стороны, Москва - это самый церковный (воцерковлённый) город России. В Петербурге, например, и в его окрестностях церковный народ - это всё ещё пока "белые платочки", т.е. преимущественно женщины, причём в возрасте. Думаю, что и у вас в Новосибирске ситуация сходная. В Москве же ситуация иная - другие люди в церквях - много мужчин, много детей. Полагаю, вы понимаете, что это значит.
Далее, священники. Известно ли вам, что в Москве - каждый десятый священник - выпускник МГУ? (A в храме, где служит диаконом A.Kураев из восьми человек - 5 священников и 3 диаконов,- пятеро являются выпускниками МГУ.) Tакого процента высокообразованных клириков нет более ни в одном городе страны.
Tак что не так все однозначно.
По поводу монархии. Все разговоры о конституционной монархии - от лукавого. Смысл и высшее оправдание имеет только самодержавие и только самодержавная монархия во главе с Помазанником Божиим может быть в России - если будет на то Господня воля, ибо все в руце Божией.
Это замечание относится не к Дворцову, а к тем, кто не понимая существа самодержавия (и Православия) позволяет себе, тем не менее безапелляционно судить об оном.
240009 ""
|
2002-03-06 23:27:27
|
[195.34.133.62] Yuli |
|
- Господин Батраков, Вам не стыдно снова появляться там, откуда Вы были выведены за ухо?
- Уважаемый (не пустое слово!) г-н Черепанов!
Совсем было ушёл спать - обернулся. И не знаю - вдруг зря. Вы меня подкупаете своим искренним СОЧУВСТВИЕМ Ал. Ал.. Сочувствием в мистическом плане - камертональным созвучием ваших душ. Я так же во-второй раз искренне уверяю Вас, что много лет не расставался, более, чем на пару дней, с книгами Блока. И отиллюстрировал всю его драматургию - по картинам. И ещё: я не поклонник Флоренского - религиозного философа - заплывает опасно. Но! Есть долг русской (не только сегодняшней - вечной) литературы перед святыми Солунскими братьями - ибо она изначально - с первых букв! (надгробия звуков, т.е. дыхания - кто понимает) - благодаря им потекла самостоятельно из СОБСТВЕННОГО СВЯЩЕННОГО языка. Параллельно с уже существующей веками и соседствующей Европопейской и Арабско-персидской литературой сразу же в собственном же направлении. И она никогда теперь не сможет (не имея иных истоков) наплевать на своё родство. Вы, как человек, смеете ли отрекаться от своего рода?! А почему, вдруг, смеете отрекаться от него как автор? И ещё такая ярость против того, кто на это родство указал? Простите. Давайте-ка потом поговорим, утро вечера мудрЁнее. Но для спокойного разговора прошу Вас найти и прочитать небольшую книжицу Митрофана Васильевича Лодыженского "Свет незримый". Вот, не было тогда ещё большевицкого опыта, а так точно. Написано языком доступным и не навязчивым - ни кого не трогает - из наших знакомых. ВСё засыпаю. И про А. К. можно часами беседовать - мистик редких видений. С искренним уважением. И простите.
- Что же вы, г-н модератор, удалили сообщение без всяких комментариев? Или тоже кровушка взыграла? Хотя бы сообщите, что вас задело - сравнение Дедушки Кота с Кисой Воробьяниновым, или попытка предложить собственную версию российской истории? Молча напакостили - и в кусты?
- >Так, например, именно Флоренский, и больше никто в русской >философии так четко и ясно не поставил перед ней ее >ключевую задачу: ДЕДУЦИРОВАТЬ ТРОИЦУ (то есть ПОНЯТЬ, >ОСМЫСЛИТЬ, СДЕЛАТЬ МЕТОДОМ)
Моя версия: Бог-отец - вещь в себе, Христос - вещь, воспринятая человечеством, Св. Дух - трансцендентная апперцепция. Кто следующий?
- Пользуюсь возможностью наконец ответить г-ну Дворцову на его пост ╧17376:
1) Я не считаю "нападки" Флоренского на Блока личными, когда говорю, что статья Флоренского больше говорит о нем самом, нежели о Блоке и подчеркиваю, что Флоренский НЕ ВИДИТ и НЕ ПОНИМАЕТ происходящего с Блоком. Мысль моя проста: Флоренский сам оговаривает, что оценке поэзии Блока он пользуется "монистической системой православия". Именно эта самая религиозная призма, сквозь которую Флоренский преломил поэзию Блока и ограничила возможности его самого: он блестяще увидел беса (мирское и отраженную гниль мира), но не увидел ЧЕЛОВЕКА в Блоке, прежде всего потому что сам не был в этом случае человеком, а только священнослужителем. Религия и наука, ВЕРА и ЗНАНИЕ дают разное ПОНИМАНИЕ. Вера ставит ПРОБЛЕМУ, знание дает ОТВЕТ. Поэтому я еще раз повторяю, что статья Флоренского блестяще поставила проблему: которую на мой взгляд можно сформулировать как ПРОБЛЕМУ РУССКОГО ОБЩЕСТВА и его МЕТОДА, но эта же статья никак может быть принята за основу в ОЦЕНКЕ ПОЭЗИИ и ТЕМ БОЛЕЕ ЖИЗНИ Александра Блока... Я не спорю, что Флоренский искренне и сильно любит Блока и его поэзию, допускаю, что многие стихи его он знал наизусть, верю, что статья проникнута сочувствием к участи поэта и его судьбе, но ряса священнослужителя сказывается во всем, что делал Флоренский. Так, например, именно Флоренский, и больше никто в русской философии так четко и ясно не поставил перед ней ее ключевую задачу: ДЕДУЦИРОВАТЬ ТРОИЦУ (то есть ПОНЯТЬ, ОСМЫСЛИТЬ, СДЕЛАТЬ МЕТОДОМ) и он же поставил ЗАГАДКУ БЛОКА. Парадоксально , но факт, именно в творчестве БЛОКА проявилась РУССКАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ МЫСЛЬ, ибо ни для кого не секрет, что в основе поэзии Блока - личность и философия Вл. Соловьева, самого западного и самого законченного нашего мыслителя на рубеже Х1Х-ХХ века. Поэтому есть смысл говорить о загадке общества и о том, что РУССКАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ МЫСЛЬ столкнулась в оценке поэзии Блока с РУССКОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ МЫСЛЬЮ... Флоренский сказал о Блоке, а самом деле сказал о СЕБЕ и о церкви... В зеркале общественной поэзии Блока отразилась религиозная мысль Флоренского... Обращаю внимание на тот факт, что самому Флоренскому НЕ ДАНО БЫЛО постигнуть ТРОИЦУ: ОН БЛЕСТЯЩЕ ПОСТАВИЛ ПРОБЛЕМУ (и Троицы, и поэзии Блока), но самому ему было НЕ ДАНО ОТВЕТИТЬ НА СВОИ ЖЕ ВОПРОСЫ, ибо ответ лежит за пределами возможностей РЕЛИГИИ...
В этом биографическом и историческом факте, видят случайное совпадение, то есть Флоренского попросили и он написал статью о Блоке, тогда как ЗДЕСЬ СОШЛИСЬ ДВЕ ЛИНИИ ФИЛОСОФИИ РОССИИ: мысли церковной, которая поставила ПРОБЛЕМУ (ТРОИЦЫ) и мысли общественной, которая дала ответ (ГАРМОНИЯ)... Ведь, что такое проблема Троицы ? Это - ГАРМОНИЯ! Достаточно вспомнить божественную икону Андрея Рублева. Таким образом, сегодня в публикации в "Русском переплете"статьи Флоренский о Блоке эти две линии русской философской мысли- религиозная и общественная сошлись воедино и очень жаль, что эта дискуссия в последнее время притихла...
Теперь ответ на второе замечание г-на Дворцова:
"╚Свобода╩ это как-то ╚от чего╩? Вот в Церкви есть только одно толкование: от греха. Других свобод нет. Есть обязанности. Этим Закон Божий отличается от Конституции"
Вновь мы сталкиваемся с дилеммой: религиозное (Закон Божий) - общественное (Конституция). Разрешение якобы только одно: либо религиозное берет верх над общественным, либо общественное берет верх над религиозным, как сегодня в России. Я сформулирую эту дилемму по-другому и сразу станет очевидна ее несостоятельность в постановке "или-или":
"ТРОИЦА" или "ГАРМОНИЯ".
Очевидно, что это как два крыла одной птицы - РОССИИ! Нужно третье: синтез этих двух подходов, то есть синтез веры и науки в создании ЖИЗНИ! В создании РОССИИ!
Здесь я позволю себе процитировать несколько стихотворений Алексея Константиновича Толстого, чья поэзия является, на мой взгляд, ключом к поэзии Блока, если не наоборот! Но поскольку мы сейчас говорим о Блоке, то...
Я должен здесь сказать спасибо А. Журкину, который обратил наше внимание на поэму об Ионанне Дамаскине и на "Розу мира" Даниила Андреева. В этом своем произведении Даниил Андреев уделяет самое пристальное внимание Блоку и в частности, акцентирует внимание на Алексее Толстом. Удивительно, но между этими двумя - на мой взгляд самыми удивительными и чистыми лириками в русской поэзии (самыми музыкальными!!!) есть прочная связь. Повторю еще раз: Алексей Толстой ставит ПРОБЛЕМУ, а Блок дает ОТВЕТ, правда пока еше неочевидный. Нижецитируемое стихотворение на мой взгляд дает ответ о демонизме Блока, которое я называю РЫЦАРСКИМ НАЧАЛОМ. Андреев говорит о небольшой работе Блока о Соловьеве, где поэт называет философа "рыцарем-монахом", это определение полностью подходит к самому Блоку. А ответ у Алексея Толстого:
Господь, меня готовя к бою,
Любовь и гнев вложил мне в грудь.
И мне десницею святою
Он указал праведный путь;
Одушевил могучим словом,
Вдохнул мне в сердце много сил,
Но непреклонным и суровым
Меня господь не сотворил.
И гнев я свой растратил даром,
Любовь не выдержал свою,
Удар напрасно за ударом
Я отбивая устаю.
Навстречу их враждебной вьюги
Я вышел в поле без кольчуги
И гибну раненный в бою.
(1857)
Я ранее говорил о том, что Блок для меня - стоик, человек, который мужественно сгорел на медленном огне в эпоху всеобщего безверия и разврата, тогда, когда в поэзии вовсю сгустились сумерки декадентства и всюду шныряли мелкие бесы Сологуба, юбилейную дату которого недавно отметили в Дискуссионном клубе. Какая КОЛЬЧУГА нужна была Алексею Толстому, но в которую оказался ОДЕТ Александр Блок: "Рыцарь-Монах ПРЕКРАСНОЙ ДАМЫ - ГАРМОНИИ РУССКОЙ ПОЭЗИИ"? На это дает ответ один неочевидный пример из поэзии Алексея Константиновича, и в частности, здесь также содержится ответ на еще одно замечание г-на Дворцова, цитирую "Флоренский говорит о демоновидении (духовном ущербе) Блока, как о мистической реальности. Мистическая реальность чисто религиозное понятие, противопоставляемое в православном богословии фантазиям на заданную тему католицизма". Здесь на мой взгляд ответ на то, какая своя правда есть у католицизма и вообще у западной ветви христианства, которая, на мой взгляд, увидела в Христе индивидуальное начало. Но вот следующее стихотворение А. К. Толстого:
"В монастыре пустынном близ Кордовы
Картина есть. Старательной рукой
Изобразил художник в ней суровый,
Как пред кумиром мученик святой
Лежит в цепях, и палачи с живого
Сдирают кожу... Вид картины той,
Исполненный жестокого искусства,
Сжимает грудь и возмущает чувство.
Но в дни тоски, мне все являясь снова,
Упорно в мысль вторгается она,
И мука та казнимого святого
Сегодня мне понятна и родна:
С моей души совлечены покровы,
Живая ткань ее обнажена,
И каждое к ней жизни прикасанье
Есть злая боль и жгучее терзанье.
(1870)
Повторю слова, встретившиеся в тексте стихотворения - "жестокое искусство", вот вам природа католицизма и западного ЭТИЧЕСКОГО искусства. Это религия и искусство, которые закаляют душу, делают ее суровой и готовой к страданиям. Христос - жертва и западное христианство тоже эсхатологично: жизнь есть цепь поступков, ДВИЖЕНИЯ-СТРАДАНИЯ... Здесь нет эстетической радости ЖИЗНИ Востока и нет благодати православия, но это - тоже правда жизни... В отличие от Алексея Толстого Александр Блок был уже НЕОЧЕВИДНО СУРОВЫМ ЧЕЛОВЕКОМ... Страстным и суровым... Он был открыт миру, но шел сквозь него, сквозь его снежную и холодную вьюгу-пургу за ИДЕАЛОМ ПРЕКРАСНОЙ ДАМЫ - ГАРМОНИЕЙ... Блок был по-западному одержим ИДЕЕЙ (этически), то есть был в определенной мере человеком БЕСЧУВСТВЕННЫМ, но в тоже время ОН БЫЛ ОТКРЫТ МИРУ (КРАСОТЕ), ибо во всем чувствовал присутствие божественной ГАРМОНИИ - ПРЕКРАСНОЙ ДАМЫ... Прозрение Блока в поэме "Двенадцать", как и вся его поэзия, было, повторю еще раз, ДВОЯКО... Христос вел двенадцать красноармейцев-апостолов, но они кощунственно (по замечанию Дедушки Кота) стреляли ему в спину...
Теперь остается ответить на вопрос г-на Дворцова о СВОБОДЕ... К какой же свободе прорвался Александр Александрович Блок, который истлел просто заживо, всего за четыре года после революции? Вновь неочевидный ответ мы находим у Алексея Толстого:
Про подвиг слышал я Кротонского бойца,
Как, юного взвалив на плечи он тельца,
Чтоб силу крепких мышц умножить постепенно,
Вкруг городской стены ходил, под ним согбенный,
И ежедневно труд свой повторял, пока
Телец тот не дорос то тучного быка.
В дни юности моей, с судьбой в отважном споре,
Я, как Милон, взвалил себе на плечи горе.
Не замечая сам, что бремя тяжело;
Но с каждым днем оно невидимо росло,
И голова моя под ним уж поседела,
Оно же все растет без меры и предела!
(1871)
Свобода Блока - его смерть! Смерть Сашеньки Блока, который истлел как ЧЕЛОВЕК в нечеловеческой обстановке этих бесовских лет: ОДИН МИР - ДВОРЯНСКИЙ сгинул в пучине, ДРУГОЙ МИР - СОВЕТСКИЙ нарождался b не сулил ничего хорошего, голоса бесов слышны были отчетливо, без галлюцинаций... БЛОК ОСТАЛСЯ МЕЖДУ ДВУМЯ МИРАМИ! Его поэзия - это поэзия Человека! И хотя поэму под таким названием было дано написать Вл. Маяковскому, вся поэзия Александра Блока рассмотренная сквозь призму ГАРМОНИИ, является ТВОРЧЕСКИМ НАСЛЕДИЕМ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, ПОЭЗИИ И ИСКУССТВА... Свобода Блока есть СВОБОДА ТВОРЧЕСТВА В ПОЭЗИИ... Русская ПОЭЗИЯ получила в наследство от Блока, если можно так сказать, ПРИНЦИП ГАРМОНИИ... Иными словами, право ПОЭТА быть самим собой и говорить своим негромким голосом Человека... А ведь многие поэты вплоть до сегодняшнего дня тащут на себе этого тучного ТЕЛЬЦА - необходимость соблюдать правила, нормы, мерки, шаблоны, догмы ПОЭЗИИ КАК АБСТРАКЦИИ, поэзии как профессионального и оплачиваемого РЕМЕСЛА, ПОЭЗИИ ЗАПАДНОГО и ОБЩЕСТВЕННОГО толка, ТО ЕСТЬ ПОЭЗИИ НЕРУССКОЙ...
Здесь-то и очевидно, что поэма "Двенадцать" неодооцена, а Христос Блока есть Человек... Повторю здесь то, о чем не раз писал в своих работах и говорил на форумах: особенность русского переживания Евангелия - Христос был увиден не как МУЧЕНИК (католический взгляд), а как ЧЕЛОВЕК, пошедший на смерть ради ЛЮДЕЙ (РАДИ ОБЩИНЫ, РАДИ ОБЩНОСТИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ)... Это и есть та негромкая и незаметная сила мужественной и человечной русской поэзии Саши Блока... Он дал нам в поэзии свою МЕРУ... Меру своей ЛЮБВИ, КРАСОТЫ И ГАРМОНИИ... Он умер на кресте...
Вечная ему память, люди русские...
240004 ""
|
2002-03-06 22:20:16
|
[212.164.4.189] Дворцов |
|
- Герру Штирлицу.
Дорогой Максим Максимович:
"В уединении человек грызет самого себя, в обществе его грызут многие. Выбирай." - удивлённо записал Ваш земляк Ницше.
Сергею Сергеевичу.
Спасибо Вам за то, что Вы есть. Какая уж тут коза Амалфея, коли угораздило родиться в день Фавна-Лупария! Но славно же на меня обиделись "товарищи", ох, и повеселили. Вырождаются даже скорее, чем думалось.
Всем спокойной ночи, а дамам пусть помянётся "Белый стан".
- ПОПАЛСЯ КОТОРЫЙ КУСАЛСЯ
Видит Бог, я не лез со своими опрометчивыми суждениями в "Дискуссионный клуб", но слишком уж неприглядное соседство выявилось у меня в поэтической рубрике журнала - Ивантер со своей "Великой рекой", "Безликой тоской" - или как там?
Стишки невнятные,невразумительные, похожи на пародию в стиле Ардова. Но,казалось бы - проглоти и смолчи: мой папа, литературный меценат тридцатых (сильно пострадал на этом поприще), говорил в таких случаях: "Не всем же хорошие стихи писать, надо же кому-нибудь и плохие". Но тут - особ-статья.
Дело в том, что вышеобозначенный Ивантер - не "рядовой" стихотворец, а еще и хозяин одного из интернетовских поэтических клубов. Тут он - один из многих, скромный соискатель удачи и славы, а там - крупный босс, тиран и самодур. Попробуй скажи слово поперек - тут же одернет, нагрубит, подвергнет цензуре, как говорят теперь, "зачистит".
Там - безобразничает, тут, напялив элегантную поэтическую бабочку, изображает из себя порядочного.
Если читающая публика сочтет, что данное выступление мое неуместно(дескать, сводите личные счеты), готов принять любую критику. Полностью осознаю,
что мое литературное творчество далеко от совершенства. Но - извините уж - мне обидно, когда разные ивантеры-не-помнящие-родства, затыкают мне рот, достаточно уж натерпелся в свое время от лигачевых с медведевыми (если кто еще таких помнит) и даже всемогущему Ф.Ф.Кузнецову, будучи молодым и зеленым, резал правду-матку в глаза.
Вот, за что боролись, на то и напоролись.
- Уважаемый Сергей, информацию можно получить по ссылке.
Свой же сайт почти не поддерживаю, он был сделан в 96,
а тогда русского в сети было очень мало. С другой стороны есть
что предложить, например, по гидравлике, и по поисковикам
на английский сваливаются контакты.
240001 ""
|
2002-03-06 21:57:45
|
[147.8.39.196] Сергей |
РТФ |
- Уважаемый РТФ - только что с Вашей странички. Возник вопрос - а специалистов какого плана выпускает кафедра "Информационная безопасность" Омского университета? Не из этих ли соображений названия Ваших работ даны на Английском и указано, что все они посвяшены Русскому.
- Кстати, а не Пушкин ли, в самом деле, автор "Горбунка"? Уж очень похоже на А.С. Да и с трудом верится, чтобы человек с нуля мог написать столь живым языком немаленькое, скажем прямо, сочинение.
- Балбес! Я никуда не исчезал. Просто днем я работаю, зарабатываю на хлеб, на штаны и на Интернет, да и каждый вечер сюда заглядывать уже не хочется.
Дедушка Кот! Сбрасываю свою маску. Тексты свои я вам предъявляю регулярно. И даже замечаю, что они оказывают на вас благотворное действие. Вы уже не блеете "премило, пре-прелестно, пречудесно", а орете "Ха-мы!!!" не хуже Кисы Воробьянинова, которого, бережно держа под руки, спускают с лестницы "Метрополя". Только не надо никому предлагать "ехать в номера". После двух инфарктов это будет перебор. Лучше воркуйте с Юлей Борисовной.
Трагическая судьба поэта Ивана Батрака была мне, признаюсь, неизвестна. Но я рад, что взятый мною случайным образом псевдоним совпал с именем этого человека. Никто ничего с вами не делал "семьдесят четыре года". Вы прекрасно устраивались и при той власти, и при этой. Цвет российского (русского, еврейского, финского, украинского, грузинского, армянского, азербайджанского) народа - такие, как Иван Батрак, например, - был уничтожен под катком сталинской репрессивной машины. А проходимцы приспособились, да еще и начали складывать фигу в кармане, поглядывая с вожделением в сторону кормушки в странах заходящего солнца. Теперь они ревут "Слава Путину!" как ревели "Ельцин - наш президент"... Историческая правда в том, что лучшие люди - большевики-ленинцы - совершив величайшую Революцию, сгинули в сталинских застенках, а вместо идеалов Великой Октябрьской Революции в массовое сознание стали вбивать лживые мифы, не брезгуя ничем, в том числе и затхлой уваровской формуляшкой. Нечисть не только выжила, но и, пробравшись к власти, довершила в конце концов контрреволюционный переворот, начатый Сталиным и его партийно-бюрократической шайкой.
Андраник! Сталин был контрой, слышите?
Как известно, лучшие сорта лжи готовятся из полуправды. Ваша ложь в том, что Вы валите в одну кучу большевизм, фашизм и сталинизм. И вместо этого из музейных загашников достаете пыльные монархические штандарты. Возможно, Вы искренне увлеклись своей игрой и не видите всю ее неопрятность. Если это так, я оставляю Вас в покое, Дедушка Кот. Извольте и Вы не поучать меня ни в шутку, ни всерьез. Научите лучше ЮБ писать слово "аппеляция".
ЮБ! В воспоминания Н. Мандельштам есть такое место: "Один молодой физик ел бифштекс, полученный в распределителе тестя, и похваливал: "Вкусно и особенно приятно, потому что у других этого нет" Это не вы были?
Уважаемый Суси! Ваш вопросительный знак - это не интонация, это проблема самоидентификации. Валерий - ? Это и в текстах ваших чувствуется. Хотите писать так, чтобы все читатели чувствовали "Это - Валерий Суси", найдите себя, встаньте на свое место, только не надо бухаться на колени перед кем бы то ни было: перед Набоковым ли, перед Быковым ли Помните, Чехов писал: "Чувствуй себя ничтожеством перед мирозданием, перед Вечностью, перед смертью, но не чувствуй себя ничтожеством перед другими людьми" Любыми ДРУГИМИ.
- Господину Дворцову
Дорогой Василий! Прочитал Ваши отличные стихи. Рекомендую всем:
http://www.artofwar.ru/dvortsov/index_poetry_dvortsov.html
Желаю высокодаровитому автору милостей Фортуны и козы Амалфеи-Амалтеи.
Дорогой Alex K.! Еще раз напоминаю - всякая власть от Бога (и монархическая, и республиканская). Пожелает Господь (и Пречистая Матерь Его, чей удел - Россия) - будет на Руси монархия, а нет - так нет.
239997 ""
|
2002-03-06 21:29:09
|
[158.250.10.220] Alex K |
|
- Сергей Сергеевич, но ведь Россия - многоконфессиональная страна... Да и атеистов (в лапласовском смысле - "не нуждаюсь в этой гипотезе"), и людей, врящих в высший разум, но не в церковные установки едва ли не большинство населения.
- Я ни на что Вас не провоцирую и ничего не боюсь, кстати, я убежденный атеист,
поэтому Ваши советы по поводу принятия чего либо, мне не нужны, оставьте их при себе.
Если же Вы прекраснодушествую "речете истины", которые как Вам
"кажется" облагодетельствуют всех и сразу, но на самом деле приведут
к большой крови, то будьте готовы к отпору и к обоснованным сомнениям в Вашей способности
связно мыслить.
- Дорогой Alex K.!
Речь идет о Российской Империи и Русской Православной Церкви. ╚царь как помазанник Божий, харизматик власти, харизматический представитель мирян, занимал определенное место в Церкви╩ (о. Булгаков С.Н. Православие: Очерки учения Православной Церкви. Киев, 1991. С. 194).
Полностью согласен с господином Дворцовым: Москва (и Питер) - не русские города...
239994 ""
|
2002-03-06 21:07:17
|
[212.164.1.165] Дворцов |
|
- Господину ли, товарищу ли из трёх букв. На что Вы меня провоцируете? Ели Вы действительно боитесь шахов и матов, то почему хотя бы из этого страха не принять защиту в Православии? Уверяю, здесь не будете нервничать по поводу и без повода. Но, если это (простите - без глаз собеседника очень трудно общаться доверительно) просто кусочек сыра над натянутой пружиной, то я ведь своих взглядов не скрываю. Загляните хотя бы на "ветеранский" "Art of War"
http://www.artofwar.ru/dvortsov/index_poetry_dvortsov.html
И ещё - я убеждённый провинциал. Москва - лет восемьдесят как не русский город. Больной факт. И не наша вина.
239993 ""
|
2002-03-06 20:49:55
|
[147.8.39.196] Сергей |
РТФ |
- Уважаемый РТФ - тема слабо прощупывается. Какой-нибудь планчик утешил бы.
239992 ""
|
2002-03-06 20:43:14
|
[212.192.35.193] РТФ |
|
- PS Сейчас вся благостность и пропадет :) А не умствуй, хочешь
идти дорогой дворцов, тогда иди по костям.
239991 ""
|
2002-03-06 20:33:18
|
[212.192.35.193] РТФ |
|
- Дорогой Дворцов, а не кажется ли Вам, что лет через
пять-шесть помазан будет не монарх, а шах какой-нибудь?
Активно арзербайджанцы и прочий восточный люд
заселяет Москву, и рожают почаще. Да и обычных татар башкарами в той
самой
Москве уже больше миллиона и не торговцы знаете ли, в ларьках.
Вот куда можно
дойти, дорогой дворцов.
239990 ""
|
2002-03-06 20:32:31
|
[158.250.10.221] Alex K |
|
- Сергей Сергеевич, но почему бы тогда (если уж искать божественные истоки власти) не отнести к таинствам одновременное высказывание поддержки кому-либо большим числом людей (причем независимо друг от друга) - тайное голосование на выборах, и не считать помазанниками божьими президента, думу, губернаторов, и т.д.? Почему таинство должно быть именно церковным? И какой тогда церкви?
239989 ""
|
2002-03-06 20:17:14
|
[147.8.39.196] Сергей |
|
- Мне не Тани снятся и не Гали
Не поля родные, не леса -
Пожилому негру в Сенегале
Я пою про жизни чудеса...
- Господа РТФ и Андраник!
Простите, что вас прогневал. Пора менять вывеску: Добрый Yuli и ужасный Кот.
239987 ""
|
2002-03-06 20:12:15
|
[212.164.1.9] Дворцов |
|
- Совершенно нормальный демократический тон. И демократические представления о необходимости резни всех, кто с кем-то в чём-то не согласен. Насчёт "лепета": когда город Горький подсластили Сахаровым (я как раз там участвовал в росписи алтаря бывшего кафедрального собора - спецслужбы только что в общественные уборные не заглядывали, хотя как знать), то как раз "детским лепетом" кое-кем(увы, грешен)воспринималось желание некого большого учёного, презревшего рамки своей проф. компетенции, писать прожекты о мироустройстве после комм.ига. Кто из нормальных (норма-то в 250 мильонов!) тогда мог поверить, что сов.власть не проживёт до своей 666-ой годовщины? А тем более, что вскоре из-за беспалого "отца русской демократии" тётки в автобусах будут драться. Но, вот, пережили. Когда моя младшая не смогла ответить - кто это такой кудрявенький на звёздочке? - ей-Богу, прослезился. Конечно, идея Монархии не отделима от Поэзии и поэтому приятно обливаема грязью - пятна хорошо видны на белом. Только зачем вам и Вам это?
239986 ""
|
2002-03-06 20:09:20
|
[212.192.35.193] РТФ |
|
- Интересно смотреть на метаморфозы сынков "сталинских соколов",
из рьяных комсомольцев, в рьяные монархисты. Оно и понятно -
"мы туда, где еда".
Это пожилому негру из Сенегала объясняйте, какие вы были
все борцы и как страдали от засилья.
239985 ""
|
2002-03-06 19:45:16
|
[193.232.28.20] Андраник |
|
- Б А Т Р А К О В У ! Молодец, Иван! Учите думать всех этих пропахших нафталином монархистов, скудоумных антисоветчиков, богемных философов. Однако, не ограгичивайте себя критикой чужих взглядов. Полагаю, что Вам, как личности самобытной, есть что рассказать тем, кто любит жизнь, а не мертвечину.
- Дорогой Alex K.
Разумеется, я считаю, что Государь - помазанник Божий. Это одно из огненных церковных Таинств.
239983 ""
|
2002-03-06 19:25:03
|
[158.250.10.221] Alex K |
|
- Уважаемый Сергей Сергеевич, а что в вашем понимании зачит "быть монархистом"? Не считаете же вы, как тот же Дворцов, что царь - "помазанник божий"...
- Уважаемый Барин - И Вам разрешите засвидетельствовать свое почтение. Спасибо огромное за ссылку <Иван Дубов Матлалиуитль>. Прочту как только разберусь с делами.
- Дорогой рассердившийся Штирлиц!
Да, мы все во всем ВИНОВАТЫ...
- Дорогой Alex K.
Вам уже любезно ответили за меня. В XXI веке можно быть монархистом, как и в любом другом.
239979 ""
|
2002-03-06 18:41:29
|
[unknown] Балбес |
|
- "Красный" Ваня Батраков
Насмердел и... был таков.
Назад
Далее