TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум Рунетки рунетки
-->
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад?

| Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
Rambler's Top100
Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"

Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"


Просьба вести дискуссию корректно:
- неконструктивные высказывания будут убираться
- будут уничтожаться все анонимные высказывания

"Мудрый человек всегда долго размышляет прежде, чем что-нибудь подумать." ("Графоманы")

"Самое дорогое, что есть в сей юдоли печали - это учтивость и корректность." (Василий Пригодич)

"Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю..."
А.С.Пушкин

Дискуссионный Клуб посетило человек.


Первая десятка Русского переплета

292213 "Владимир Волынкин - Дебют - Идиот" 2010-03-13 20:59:15
[84.140.14.52] НН
- Прекрассный рассказ. Только вот шапку-то, кажись, надевают, а не одевают, но это мелочи...


292212 "Владимир Волынкин - Дебют - Идиот" 2010-03-13 20:27:30
[109.252.80.123] Андрей Журкин
- Прекрасная повесть!

Владимир Михайлович,а что она делает в рассказах? Может, по ошибке?

Автору огромное читательское СПАСИБО!


292211 "" 2010-03-13 18:35:53
[88.84.197.129] Ю.Х. - Шадрину
- Вы: ╚видно, что автор ответа разделяет гуманитарную часть и естественнонаучную, совершенно не замечая, что словосочетание научный атеизм - это философская мировоззренческая позиция.╩

Можно ли заболтать суть любой проблемы?

Можно! - частично советский опыт и полностью современный, показывают нам это. Спешу заметить, что такое забалтывание - весьма опасная штука. Демагогия это, без сомнения, острое оружие, но неглубокое. Демагогия имеет воздействие только на жующую, политизированную и большую часть общества, совершенно не затрагивая думающий потенциал нации. Да, пиплу можно забить баки ширпотребом и пафосом, извиняюсь, можно! Ну и что? Что из этого следует? Это чрезвычайно опасно!

Напомню, на всякий случай, что слово - теизм, греческое слово. Если на этом основании можно выставить требование не употреблять его в русском языке - весьма возможная реакция людей определённого сорта - то стоит ли уподобляться? Биология, физика - это тоже греческие слова, химия латинское слово, - как прикажете поступить с ними?

Утверждение, что атеизм (обратное понятие к теизму) носит гуманитарное свойство и поэтому не может носить, в моём понимании, научное звание - гуманитарно остро и не более. Вообще-то, становясь на Вашу точку зрения, всё слова, какие только есть в мире, формально можно отнести к болталогической сфере - и этим кончить. Вообще-то, слова ╚философия╩ и ╚мировоззрение╩, хотя и несколько синонимичны, но не обозначают одно и то же; философом, по профессии, можешь ты и не быть, а без мировоззрения невозможно человеку жить; мировоззрение - нечто большее, чем философия. Если Вам желательно относить атеизм, по известной инерции мышления, к философии - я не могу запретить Вам это, но и составлять Вам кумпанию у меня нет никакого желания, простите. Физик - это профессия, атеист не профессия; атеизм, в моём мировоззрении, это настрой ума, который желает опираться на Науку, без привлечения в своих объяснениях потусторонних и нематериальных сил; что есть - то есть, остальное - досужие домыслы. Правда, я не особый сторонник всех огульных атеистических отрицаний; мягкое - не знаю это более предпочтительный вариант ответа. Хотя, по человечески, вполне могу понять спровоцированную жесткость по отношению к безосновательной настойчивости.

Я надеюсь, что, используя в своём лексиконе слово ╚материализм╩ и пытаясь материалистически описывать мир, я не становлюсь в Ваших глазах, ту же, человеком, ввязывающимся в глупейший и философский спор о первичности. Уверяю Вас - я не знаю этого. И ни один материалист этого не знает. Подозреваю, что и Вы не знаете, и никто не знает. Всё что Наука пока знает, это материя способна рождать сознание, а сознание, в свою очередь, способно рождать материю. Вероятно, Вы можете быть зело начитаны о почтенных мужах, потративших всю свою жизнь логически доказывая, то ли яйцо породило курицу, то ли курица яйцо? Мне, что-то, не хочется заниматься этим, хотя вполне могу допустить (!), что человеческое непонимание и материи, и сознания, создаёт иллюзию гносеологического их разделения. Вы, как я могу догадываться, стоите на противоположных позициях, и будете смертельно дискутировать по этому поводу. В этом-то и есть различие: пешеходно выражаясь, я делаю допущения и понимаю их гипотетичность, Вы же, делая то же самое, убеждены будто бы производя сомнительные логические выкладки, совершаете переворот в Науке. Нонсенс! Человеческая логика - несовершенна и требует практического надзора. Поэтому-то, философия в своём стремлении к масштабным и столь же голословным обобщениям вызывает подозрение у Науки. Кажется, стремления логических позитивистов упорядочить смыслы слов провалились именно в этом гуманитарном болоте.

Мне остаётся вернуть Вам Ваши же слова: ╚ Такое неглубокое мышление-результат стереотипности, штампов в основании логики мышления, привычка видеть не суть передаваемого события, явления, а привычка мешать все в одну кучу ╩

P.S. Вчера мне довелось услышать замечательное изречение: не надо путать патриотизм с идиотизмом! Похоже, не правда ли?

Вот я и говорю: бедная Россия, бедное её будущее.


292210 "Антонина Шнайдер-Стремякова - Детство Маши" 2010-03-13 18:32:29
[92.243.176.145] Ия
- [92.206.226.251] ГКЧернышов - Татьяна разбалтывает, Ия пишет: "В рассказе присутствует определённая небрежность повествовани"

Зловонные замечания свойственны или завистникам, или людям, которым кажется, что они понимают. Определённо написано с огромным вкусом и чутьём к слову, отсюда зримость и лёгкость. Это не только о детстве, это ещё и о советской действительности. Ямы - это символ. И Маша учится выбиратьтся из "ям" хитростью и с помощью простых людей. Спасибо автору за любовь к ёмкому слову и удивительную фактуру."

Да, высокий стиль! Снимаю шляпу перед МАСТЕРОМ ХУДОЖЕСТВЕННОГО СЛОВА! Браво! Особенно порадовало слово зловонные, приемы совковой интеллигенции легко узнаваемы по врожденному хамству. И это вместо литературного разбора!


292209 "" 2010-03-13 16:38:17
[81.18.115.134] М.П. Нет.
- ВИКТОРУ ШАДРИНУ. До тех пор он считал, что обладает Истиной, пока Истина не настучала ему по голове. Конфуций говорил: Если утром ты открыл Истину, вечером можешь умереть.(т.е. имеешь право.)Если открыл, то жить уже более незачем! Советую поразмышлять над проблемами познания. Разобрать с инструментарием познания.Достаточно глубоко пройдете, смо собой отпадет охота что-либо доказывать.


292208 "Владимир Волынкин - Дебют - Идиот" 2010-03-13 16:01:10
[84.59.43.32] В. Эйснер
- Волынкину: Владимир! С великим интересом прочитал, и с великой радостью голосую. Давно не попадалось таких ярко- талантливых рассказов, как Ваш "Идиот". С нетерпением жду следующий. В. Э.


292207 "Владимир Волынкин - Дебют - Идиот" 2010-03-13 14:01:27
[93.132.127.253] Валдемар Люфт
- Уважаемый Владимир, рассказ очень хорош. Прочитал на одном дыхании. Ваши герои правдивы и обычны - этим и завоёвывают любовь читателя. Вы хорошо видите и описываете природу. А в деревню так и хочется поехать. Удачный дебют. Успехов Вам в дальнейшем.

С уважением Валдемар Люфт


292206 " 17 марта состоится вручение писателям (в том числе автору "Русского переплета")премий имени Сергея Михалкова" 2010-03-13 12:09:36
[84.59.37.25] В. Эйснер
- Мои поздравления северянину Евгению Бузни!


292205 " 17 марта состоится вручение писателям (в том числе автору "Русского переплета")премий имени Сергея Михалкова" 2010-03-13 11:03:06
[158.250.29.177] ВМ
- Наши поздравления!


292204 "Антонина Шнайдер-Стремякова - Детство Маши" 2010-03-13 10:45:16
[94.76.254.34] Татьяна
- Г-н Вальдемар Люфт, конструкция ╚заморский валдемар╩ относится лично к вам так же, как ╚зазор между механическими элементами системы управления (люфт)╩ или, к примеру, как ╚люфт-клозет╩ (см. в справочниках), то есть никак или только созвучно. Просто Ваша подзащитная, перед тем как сказать глупость про то, что половина России со времен татарского ига до середины 20-го века ходила в ямы, предварила доверительно: ╚Валдемар,╩ Послышались томные интонации мещанки Прони Серко, манерно пыхтящей ╚папыроськой╩, которая, на смеси французского с нижегородским, доверительно сообщает заморскому Голохвастому, ничего не смыслящему в российских реалиях, сногсшибательную новость. Почему заморскому? А кто же еще поверит в ╚сенсацию╩. В данному случае ╚вальдемар╩ просто удачно попало под руку, слегка пошлёпавшую ╚проню-болтушку╩: слышите музыку? (Не в шлепках, а в емком слове ╚валдемар╩). Так что Вы напрасно обижайтесь. Берите пример с Иванов, Фрицев, Абрамов, а так же с Джонов Булей, Иуд, Дядей Сэмов. Может, и Валдемарам повезет. Впрочем, на такую ╚славу╩ не надейтесь: лучше пишите (ударение проставьте сами).


292203 "" 2010-03-13 09:01:51
[82.209.207.77] Шадрин Виктор
- Доказать можно.У науки нет такой методологии и никто этим не озабочен. Вернее Методология есть , но пользуются ей как дышлом там, где начинается философия. Если бы системы доказательств не было -пеницитарная система вызывала бы такое отторжение, что не смогла бы существовать. Просто никто не хочет дать задание хорошему оперативнику проработать философские проблемы-он бы давно во всем разобрался .Я еще раз дам пример разбора моего материала на этом форуме. Если бы люди не отказывались от своих утверждений, я бы смог доказать научность теизма , и показать что атеизм не научен:

Полный Аватар!╩

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Из ответа на материал ╚Как я читали этот школьная учебники╩ видно, что автор ответа разделяет гуманитарную часть и естественнонаучную, совершенно не замечая, что словосочетание научный атеизм-это философская мировоззренческая позиция

Такое неглубокое мышление-результат стереотипности, штампов в основании логики мышления, привычка видеть не суть передаваемого события, явления, а привычка мешать все в одну кучу: и раздражение словоблудием гуманитариев, и общественные, возможно и личные проблемы, и восхищение успехами других наук. Несомненно одно, автор не видит где заканчивается одно, начинается другое и где неразрывность с философией. Мы научились отделять мухи от котлет, но только на физическом плане. На метафизическом это неразделимо, но нужно уметь это показывать.

Давайте посмотрим по существу высказываний, по существу обвинений: собственно план эволюции Мироздания, где без понятия Бог не обойтись- отвергает ли он так безоговорочно ╚материалистические связи╩. Есть ли в нем место чуду!!! У нас нет другой аналогии, чтобы рассмотреть понятие ╚план╩, как аналогия с производством. И именно эта аналогия и показывает нам, что только в плане нет места чуду, только при выверенном планировании чего-либо нет места случайности и хаосу, которые и составляют предмет любого чуда. А теперь давайте посмотрим на ухищрения ученых, объясняющих нам эволюцию мироздания: Газета Троицкий вариант от 17 февраля 2009 года Профессор биологического факультета МГУ Алексей Меркурьевич Гиляров: "Похвальное слово Дарвину" "Мне уже пришлось в другом месте цитировать недавнюю прекрасную статью новосибирского биолога Олега Кастерина, носящую очень точное название "Дарвинизм, как частный случай Бритвы Оккама"..... Ну а "основной смысл и величие дарвинизма", как пишет Кастерин, и состоит в том, "что он утверждает отсутствие специальных механизмов эволюции, в той или иной степени предполагающих эволюционные изменения в качестве своей "цели"...". (Мое выделение В.Ш.)Лучше не скажешь! Эволюция вовсе не нацелена на будущее, она просто фиксирует настоящее. Остается только восхититься гением Чарльза Дарвина, великого труженика науки, внимательного натуралиста и глубокого мыслителя". Неужели не видно, что приспособленчество, вульгарно трактуемое дарвинизмом неизбежно ведет только к паразитизму, к лени, к деградации , но не к эволюции, что эволюцию поддерживают вложенные инстинкты, напримерПопробуйте с помощью теории Дарвина описать возникновение эротического удовольствия из неживого. Можно ли было бы заставить живое существо совокупляться для продолжения рода, если бы его не побуждала к этому природа и природа удовольствия в частности. Материнский инстинкт - как он мог развиться из неживого. Как не живое могло захотеть ЖИТЬ. Ученые не могли не знать, что понятие Бог это не только понятия переданные ╚Гундяевыми и Кураевыми╩. Что помимо этого существуют и те, кто не говорит ни о какой догме, ни о каких чудах. То, что наука остановилась на самом исковерканном объяснении и параллельно не рассматривала другие объяснения и говорит о ее методологическом промахе, по сути, о предвзятости, о научной близорукости, о подтасовке наблюдений за природой. Ведь это ученые отказались от детерминизма!, ведь это они сделали понятия хаос, случайность, безцельность , неразумность природы - научными основами. Но из чего более вытекает чудо, как из недетерминизма и что более всего ему противостоит как полный детерминизм, как запланированность и четкий расчет. Так от чего более ужасны последствия от желания понять план и ему следовать, или от сопротивления этому плану . Повторюсь, что изучение истории начало претендовать на научность только тогда, когда заговорили о цели развития!!!. Но случайные! мутации, которые как составные части дарвинизма принял марксизм - перечеркивают любые ╚национальные проекты╩, так как в любое время непредсказуемая мутация может оборвать любое направление развития, направив его в неизвестную сторону!!! О каких закономерностях идет речь в этом случае. Неужели этот абсурд не виден. Повторюсь, что в индуизме интеллект назван разрушителем реальности, а его шея это наши мотивы, т.е. чувства. Если интеллект не видит, куда поворачивает его шея-то он ведом этими мотивами и не чист в своих пристрастиях. Объясняет ли это нам психология? Ведь это среди интеллигенции развита сексуальная извращенность и это уже норма, так как ее смешит уже не образ интеллигента с нарушенной сексуальной ориентацией, а образ рабочего металлурга с сексуальными отклонениями!!!

Не трудно догадаться, что история атеизма - это история противостояния с церковными методами и способами распространения веры. Что здесь также намешаны межличностные интриги и борьба философских школ. Это сегодня все это вылилось в лояльный конформизм, потому что посредственность не способна на борьбу. Даже для деструктивной борьбы нужна страстность и убежденность, хорошо, когда к этому прибавляется какое-либо знание. Но успех сегодня меряется оригинальностью, ╚креативностью╩, вычурностью как и на светских тусовках. Философия отчасти стала шоу.

Планирование и логичность!

Отвергает ли планирование формальную логику? Ответ очевиден. Самоорганизация и мистика - не близнецы ли братья?... Что такое мистика-это неоспоримый результат, без проясненной природы. Давайте разберем, а в каком случае никогда нельзя понять природу явления - не тогда ли, когда что-то называется хаосом, когда что-то объявляется как не связанным (недетерминированным), и на это не связанное есть куча плюрализма, заканчивающееся самоорганизацией.

У меня в детстве бабка заговорила бородавку, ╚огниво╩ на подбородке - чему удивилась мой педиатр. Это можно назвать мистикой, так как механизм этого не исследован, Но здравомыслящие люди и не говорят, что этого механизма нет. Что делают ученые - они объявляют тех, кто имеет определенные способности шарлатанами, создают комиссии по борьбе с лжеучеными, пытающимися , пусть и нескладно, (допустим) объяснить механизмы, физику этих процессов и преследуют этих ученых. Почему?-этих явлений действительно нет?, или физика этих явлений потребует признания , что ты являлся охотником за ведьмами, и в этой охоте потерял свое научное и человеческое лицо. Я смотрю на Виноградова по ТВ, научного сотрудника, занимающегося экстрасенсорными способностями людей, всю свою научную жизнь, и не могу признать, что этих явлений действительно нет, я вижу что наука не научилась согласовывать исследования , а зная уровень развития человека, его несовершенное еще состояние- я убеждаюсь, по характеру преследования, по риторике, по тому, что публично никто не осмысливает экстрасенсорику .Что достойного науке публичного диалога и разбора полетов не ведется. Я смотрю на выдержанного Виноградова, внушающего доверие. Вспоминаю ╚бородавку╩ - вижу методы борьбы с ╚мракобесием╩, читаю о этих методах репортажи журналистов. Оцениваю все это через призму своего знания и понимаю кто есть кто, кто чего хочет:

Толстой: ╚Так ты царь?╩ Иисус измучен, и одного взгляда на это выхоленное самодовольное, отупевшее от роскошной жизни лицо достаточно, чтобы понять ту пропасть, которая их разделяет, и невозможность или страшную трудность для Пилата понять его учение. Но Иисус помнит, что и Пилат человек и брат, заблудший, но брат и что он не имеет права не открывать ему ту истину, которую он открывает людям, и он начинает говорить. Но Пилат останавливает его на слове истина. Что может оборванный, нищий мальчишка, сказать ему, другу и собеседнику римских поэтов и философов, - сказать об истине? Ему неинтересно дослушивать тот вздор, который ему может сказать этот еврейский жидок, и даже немножко неприятно, что этот бродяга может вообразить, что он может поучать римского вельможу, и потому он сразу останавливает его и показывает ему, что об слове и понятии истина думали люди и поумнее, поученее и поутонченнее его и его евреев, и давно уже решили, что нельзя знать, что такое истина, что истина - пустое слово. И сказав: ╚ что есть истина?╩ и, повернувшись на каблуке, добродушный и самодовольный губернатор уходит к себе. А Иисусу жалко человека и страшно за ту пучину лжи, которая отделяет его и таких людей от истины, и это выражено на его лице╩.

╚И даже если однажды она (истина) явится вам собственной персоной, вы скажете ей; ╚Нет, нет, это не ты. Я ищу мою истину╩. А какова ╚ваша истина╩? Истина, которая принесет вам все удовольствия, богатства, власть, красивых женщин, наслаждения Тогда вы ищите рабыню, служанку, прислугу, которая будет все выполнять! Между тем истина это принцесса, и это вы должны служить ей. Но поскольку ей не хотят служить, ее прогоняют. А потом приходят и говорят скептически: ╚Я уже семьдесят пять лет ищу истину╩. Может быть, кто-нибудь придет в восторг от этого старика, который ищет истину, но не я, и я отвечаю: ╚Что же, сударь, у меня о вас очень плохое мнение. - Как! Но ведь я ищу истину╩ Действительно, если за столь долгое время вы ее не нашли. Это говорит очень плохо о вас. Уже много раз она появлялась в вашей жизни, но вы говорили ей: ╚ не тебя я ищу, ты слишком важная принцесса, а я ищу рабыню, которая должна меня кормить, обслуживать, удовлетворять меня╩. Сколько раз является истина и она нежеланна по той или иной ╚хорошей╩ причине. Но это все предлоги, а я вижу настоящую причину. Почему дети боятся воды?...Потому что она будет их мыть!╩ Айванхов

Человек, которого не удовлетворят смыслы наукообразных объяснений неизбежно подойдет к кризису смыслов и обнаружит, что он не замечал этих противоречий только потому, что он искал не истину, а был доволен своим положением в науке, в обществе и это затмевало от него эти глубинные вопросы. Те элементы Мироздания, в которых он копошился удовлетворяли его , приносили и материальное удовлетворение и психологическое, но при этом он не интересовался по-настоящему теми связями, которые выходили за рамки его исследований. И если ему, как Пригожину, например хотелось пооригинальничать - он мог делать это на факультативных основах, в сторонке от основных научных интересов, возвращаясь же в лоно своих исследований он погружался в абсолютный детерминизм и там делал великие? Открытия. Но в памяти потомков останется его философская несъедобная ботва

Физика , например до сих пор использует слова ╚бифуркация╩, ╚аттрактор╩-по сути определяющие границы исследования, за которые она не выходит, и которые не изучает но вместе с тем их суть не дает правильно синтетически смотреть на Мироздание. В этом же ряду и парадокс о тепловой смерти Вселенной. Парадокс есть - смерти нет. Очевидно где парадокс- разруха.

╚Рациональность (от лат. ratio - разум) - понятие, характеризующее различные формы активности человека, а также природные и социальные явления с точки зрения их целесообразности, эффективности, гармоничности, предсказуемости, экономии затраченных средств для достижения цели и др. тому подобного. В современной философии выделяют различные типы рациональности (например, классическая и неклассическая, научная и ненаучная), в зависимости от общих представлений о разуме, а также выбранных критериев оценки сознательной активности человека. Трактуемая в самом широком смысле как разумность, рациональность противостоит иррациональности (не- и внеразумности).╩

Удивительно, что ученые, ищут рациональное(разумное?!) объяснение иррациональным (неразумным)связям Природы! ╚Стало быть, материальное понимание мира влечёт некое пренебрежение иррациональностью╩

Самое страшное, что это не смущает науку, но случайность, хаос родную сестру чуда, сделали составной частью своего мировоззрения. Она продолжает эксплуатировать слова, которые своей сутью опровергают передаваемое содержание и как только пытаешься не зазубрить, а осознать это обнаруживаешь полный абсурд.

Из другой дискуссии на другом форуме: ╚Попробуйте объяснить слово механизм, который употребляется в СТЭ, без цели (Шадрин В.В. @ QUOTE Попробуйте объяснить слово механизм, который употребляется в СТЭ, без цели Иллюзия цели эволюции возникает при линейной экстраполяции нескольких ее последовательных точек "на бесконечность".(мое выделение В.Ш.) Более подробное рассмотрение материала показывает, что всякая тенденция (воспринимаемая как Цель) иссякает и уступает место иной. Динозавры яркий, но не единственный пример.╩

Я Вам про Фому, а Вы мне про Ерему. К тому же отойдите чуть дальше - не смотрите в упор╩

Восприятие Мироздания как бесконечного образования-не подкреплено сегодня никаким исследованием, эмпирически это непроверяемо! это может быть выводом из какой-либо методологии мышления . И вот тут то мы видим, что основание, на котором строится вывод воспринимается не только без доказательств, но и без тени сомнения, что Мироздание может быть и конечным организмом, а отсюда совсем другое следует .

Можно доказать с математической точностью, что Мироздание Конечно и по границам, и по времени существования, но для этого надо со многим определиться, не хватает элементарной культуры размышления, способности СЛУШАТЬ, помнить сказанное, замечать и признавать несогласованные моменты, называемые вскрытыми противоречиями. Математическая точность это система доказательств в котором нет противоречий, не зависимо от формы используемого языка. Кто хочет понять суть доказательства - найдите работу Успенского ╚Семь размышлений на тему философии математики╩-будет полезно задуматься над процессом доказательства в науке, вместе с разбором истории этого вопроса.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------╚Страница 1, сообщение 14 Шадрин В.В. QUOTE Попробуйте объяснить слово механизм, который употребляется в СТЭ, без цели Я читал рекомендации для участников форума и там рекомендуют расшифровывать аббревиатуру, очень хорошая рекомендация. Если предположить, что речь идёт об употреблении термина ╚механизм╩ в теории, то в теориях он обычно понимается как некая последовательность(мое выделение В.Ш.) событий и обстоятельств, обуславливающих процесс, описываемый в теории. Если теория, по своей сути является математической дурилкой, показывает только некие конечные величины, различные соотношения и не рассматривает явления в развитии, то да, употребление этого термина не уместно. Это уже вопрос порядочности учёных. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Стэ-синтетическая теория эволюции. Последовательность - не существует без предопределенности. Я все-таки обращаю Ваше внимание на важный вывод о детерминированности языка. И если теория СТЭ говорит о том, что у эволюции нет цели, то будьте добры не пользоваться словами при объяснении, которые на эту цель указывают. И Вы поймете, что нет таких слов для выражения своей позиции последователям дарвинизма,- в этом суть.╩ ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Можно ли требовать от сырых дров, чтобы они самозажглись и горели согревающим и освещающим огнем. Требовать нельзя. Призывать можно. Истине не важно кто виноват?, потому что ╚сознательной вины╩ - такого явления, состояния психики, состояния сознания в Природе не существует. Для Истины важно что делать?

Для очищения души можно осмысленно перечесть ╚Воскресение╩ Толстого. ╚Отверженные╩ Гюго Природа не простит только бездействия


292202 "Дмитрий Ермаков - Дикий сад" 2010-03-12 22:08:55
[83.149.3.88] Дмитрий Ермаков
- Уважаемая, Мария Борисовна, спасибо, спасибо... Бывал я на станции Волонга и на соседних - грибы, черника... Мне даже жалко стало, что Вам ведь в этой подборке пришлось и другие рассказы прочесть... Я не то чтобы сохраняю что-то, специально, в своих рассказах (я и не деревенский даже, хотя в детстве и сейчас много бываю в деревне) и все это еще слава Бога есть и будет пока есть Россия - все это часть меня. Спасибо Вам.


292201 "" 2010-03-12 21:50:21
[85.181.58.227] М. ТАРТАКОВСКИЙ.
- 292160 "" 2010-03-10 18:13:39 [88.84.197.129] Ю.Х. - Шадрину В. Эйнштейн пишет: ╚Чисто логическое мышление само по себе не может дать никаких знаний о мире фактов; все познание реального мира исходит из опыта и завершается им. Полученные чисто логическим путем положения ничего не говорят о действительности╩.

Эйнштейн А. Физика и реальность. М.: Наука, 1965г., с. 54-57, 62-64

>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>MCT<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<

Глубокий, интересный и АКТУАЛЬНЫЙ текст. У мировой истории есть т.с. ╚вдохи╩ и ╚выдохи╩. Разлитие культуры (массовость) совершенно очевидно ведёт к её мельчанию и опошлению. (Об этом у меня здесь - ╚Сумерки культуры╩). ╚Выдох╩ истории совершенно очевидное наступления мракобесия. Оно и в неразличении ВЕРЫ и НАУКИ. Наука-ДЕ та же ВЕРА. Только не в Бога, а в собственные (сомнительные, подразумевается) выводы. Данный текст даёт чёткое обоснование разницы между ╚верами╩.

Хотелось бы, однако, уточнить (уж извините!) мысль Эйнштейна. Познание мира, действительно ╚исходит из опыта и завершается им╩. Но между ╚исходом╩ и ╚завершением╩ несомненно присутствует логика, выверяющая всякий шаг на этом нелёгком и долгом пути. Мне показалось, что в приводимой цитате ╚царице╩-логике не отведено достойное место.


292200 "Антонина Шнайдер-Стремякова - Детство Маши" 2010-03-12 21:21:13
[84.190.208.88] А. Ш-С - ГКЧернышову
- Да уж - поистине, не дано предугадать... Спасибо за внимание.


292199 "Алексей Казовский - О дружбе зверской" 2010-03-12 20:28:25
[212.220.15.139] Алексей Казовский
- Марии Борисовне:

Благодарю Вас за добрый отклик! Рад, что пришлась по вкусу рассказка и вызвала интересные ассоциации...

С уважением,

Алексей


292198 "" 2010-03-12 19:06:44
[81.18.115.138] М.П. Нет.
- ДЛЯ Ю.Х.

Обвинять религию в том, что она предлагает гам конечный результат не стоит. Представьте себе общение двух людей с разным уровнем Сознания. Религиозный человек общается с Богом ( читай с высшей формой Сознания). Общение может происходить на мысли, в форме слуховой галюцинации или образного сна...Мы всегда резонируем в удобной или приемлемой для нас форме. "Кто как ко мне приходит, так я его и принимаю".- сказано в Махабхарате. Это и есть то, что мы называем нашим духовным опытом. И неважно веруем мы или нет. Механимз общения ( Мышления) един для всех. Очень часто мы получаем готовые ответы, а в результате нашего дальнейшего опыта расшифровываем или понимаем и весь процесс. Менделеев во сне увидел сою периодическую систему элементов, но перед этим он напряженно думал над этим и создал форму знания, которой мы пользуемся до сих пор. Но это совсем не значит, что эта форма знания всеобемлюща и окончательна... Напряженная сосредоточенность над тем или иным вопросом дает возможность нам доить духовное пространство.., получать подсказку..Форм Сознания бесконечное множество и в Духовном Пространстве все вопромы уже решены. Наша задача состоит в том, чтобы приобщиься.., открыть мир заново для себя... И, конечно, здесь бахвальство просто неуместно. Чем бахвалиться..? В то же время любое знание мы воспринимаем в какой либо форме. Вдумайтесь! А форм может быть также бесконечное множество! Любой локальный процесс мы можем рассматривать с разных точек зрения, в бесконечных формах взаимосвязи...Отсюда и тщетность доказательно базы... Не зря мудрые люди говорили, что доказать ничего нельзя. А на земле по прежнему живут и Гностики и Агностики. Доюрого Вам здоровья!


292197 "Умер бард Виктор Луферов" 2010-03-12 14:55:01
[92.206.226.251] ГКЧернышов
- Прослушал и я "Сквозняк". Если судить по нему, глубокий был человек, талантливый.


292196 "Антонина Шнайдер-Стремякова - Детство Маши" 2010-03-12 14:46:39
[92.206.226.251] ГКЧернышов
- Татьяна разбалтывает, Ия пишет: "В рассказе присутствует определённая небрежность повествовани"

Зловонные замечания свойственны или завистникам, или людям, которым кажется, что они понимают. Определённо написано с огромным вкусом и чутьём к слову, отсюда зримость и лёгкость. Это не только о детстве, это ещё и о советской действительности. Ямы - это символ. И Маша учится выбиратьтся из "ям" хитростью и с помощью простых людей. Спасибо автору за любовь к ёмкому слову и удивительную фактуру.


292195 "Дмитрий Ермаков - Дикий сад" 2010-03-12 14:12:21
[85.174.12.50] Мария Борисовна
- Дмитрий.Ваши рассказы - души отдохновение.Как будто дома побывала "Такой день"- это мой день на станции Волонга, со всеми мыслями и умиротворением души. Все рассказы замечательные.Читаю последний и немогу не наслаждаться каждым словом - это всё моё , Вологодское. Жаль,что мои дети и внуки уже не знают ни кочерги ,ни ухвата,ни всей чистоты и простоты той жизни.Спасибо, что вы это храните в своих рассказах. Всех Вам благ.


292194 "Алла Попова - Внуки, праздники и многое другое" 2010-03-12 12:23:25
[95.221.29.216] АП http://www.chaskor.ru/news/skonchalas_poetessa_elena_shvarts_15901
- 2010 год
Продолжается хроника смертей поэтов

В ночь с 11 на 12 марта умерла поэтесса Елена Шварц

хроника

они уходят, но их мир остаётся с нами...
Вечная ей память.


292193 "Лазарь Лисинкер, - Фрагменты из книжек Сибирской поэзии." 2010-03-12 12:03:13
[178.49.253.41] Л.Лисинкер
-

ДЛЯ СОЧИНИТЕЛЯ ТЕКСТОВ.

Вот встретилось в Неве за 2010г. стих-ие А.Городницкого впрямую по нашему адресу:

--

Зря ПОЭТ, на амбиции скор,

Из другого, мол, выпечен теста,

Он, как роль заучивший актер,

Не является АВТОРОМ ТЕКСТА.

И когда прекращается связь

С небесами, включенная свыше,

И стихов обрывается вязь,

НИКОМУ ЕГО ГОЛОС НЕ СЛЫШЕН.

-

От него откровений не жди

В перепалках застольного спора,

Ничего не имея в груди,

ЧТО ОН МОЖЕТ СКАЗАТЬ БЕЗ СУФЛЁРА?

-

Сколько душу его ни лови,

Ничего не поймаешь при этом,

Потому, вероятно, в любви

Не везет настоящим поэтам.

-

Их подругам, увы, невдомек,

Не вникающим в музыку строчек,

ЧТО В ЛЮБВИ ОБЪЯСНЯЕТСЯ Бог,

А не смертный его переводчик,

-

Что готов умереть поутру,

Обреченный на адские муки.

И антенна дрожит на ветру,

Принимая небесные звуки.

--

Заключательное четверостишие излишне пафосное. А в остальном - 100%-е попадание.

/ из Н - ска, 12.03.2010 /


292192 "Умер бард Виктор Луферов" 2010-03-12 11:32:05
[158.250.29.177] ВМ /avtori/lipunov.html
- Недавно подобралось одно слово, которое характеризует неповторимый, своеобразный, непохожий на других стиль, оттенок, характер и воздействие творчества Виктора Луферова:

"тревожное".

Это тревожная музыка, тревожные стихотворения и тревожное пение, тревожит серце, душу, ум.


292191 "Владимир Эйснер - Гранатовый остров" 2010-03-12 09:28:08
[88.68.119.168] В. Эйснер
- Малышеву: И Вам спасибо, Александер, на добром слове!


292190 "Владимир Эйснер - Гранатовый остров" 2010-03-12 01:52:57
[83.149.3.4] александр малышев malyshevale@yandex.ru
- Владимир! Прочитал Ваш "Гранатовый остров". Спасибо! Спасибо огромное!Почему-то сразу вспомнилось детство. Чтение запоем Джека Лондона. Вы написали повесть очень ёмким, образным, живым языком. Так и захотелось на эти ваши Севера. Жалко - опоздал лет на "...дцать". А то бы...ух!


292189 "КОШАЧИЙ ЯЩИК" 2010-03-12 01:02:48
[188.227.20.161]
- +69-6


292188 "Антонина Шнайдер-Стремякова - Детство Маши" 2010-03-11 22:06:49
[93.132.108.34] Валдемар Люфт
- Татьяне, отзывающейся с пренебрежением о других участниках дискуссии.("...изданиям-валдемарам..",..."на заморских валдемаров..." и т.д. Удивительно, как некоторые типы могут походя наплевать в душу. Рассказ, конечно же, не о ямах. Но кому-то так удачно попало на зуб мое замечание, что он взял в руки "дефицитную" жердь и стал разбалтывать содержимое ямы, поднимая вверх всё, что с годами накопилось.От вони же, по моему, получает удовольствие только тот, кто работает жердью.

Отреагировал только в порядке исключения. Обычно стараюсь такое зловонное бормотание не замечать. Тогда попыхтят и сходят на нет или же начинают вразумительно и с уважением и к своим и к "заморским" разговаривать. Хотя есть такие, у которых скандальность в крови. Из ничего затеют и довольные потом до мокроты в штанах. Таких не исправишь. С уважением ко всем остальным участникам разговора Валдемар Люфт


292187 "Антонина Шнайдер-Стремякова - Детство Маши" 2010-03-11 20:46:33
[84.190.220.71] А. Ш-С
- А бы, на Вашем месте, извинилась...


292186 "Умер бард Виктор Луферов" 2010-03-11 20:06:59
[95.221.26.37] Алла Попова /avtori/popova.html
- Спасибо за романс.
Опять потеря. Царствие небесное Виктору Луферову.


292185 "" 2010-03-11 20:00:29
[85.13.236.162] Знакомства http://znakomstva-ruero.freehostia.com/
- Знакомства


292184 "" 2010-03-11 19:59:26
[85.13.236.162]
- http://znakomstva-ruero.freehostia.com/


292183 "" 2010-03-11 19:52:27
[93.127.55.171] Светлана http://do100verno.com/blog/62/14305
- Дурак? Почетно! Вам верю! Гюстав Флобер, французский романист XIX в. (мы его знаем как автора известнейших романов ╚Мадам Бовари╩╩ и ╚Саламбо╩), утверждает, что ╚Дурак это ╚всякий инакомыслящий╩ (инакомыслие суждение в области морали или общественной жизни, отличающееся от принятого в обществе или коллективе, а также открытое отстаивание данного суждения). Кто считает себя самым умным, первым со счёта и сбивается (пословица). " То по-дурацки он влюблен, Так беззащитно, без опаски, То по-дурацки робок он, То откровенен по-дурацки"


292182 "Антонина Шнайдер-Стремякова - Детство Маши" 2010-03-11 19:51:31
[92.243.176.145] Ия
- Вообразить можно очень многое, мне показалось, что слово блиндаж не к селу......


292181 "Антонина Шнайдер-Стремякова - Детство Маши" 2010-03-11 18:55:58
[84.190.220.71] Антонина Ш-С
- Спасибо, Ия, за внимание.

Придирчивое чтение это похвально, но чтобы та-ак исказить?.. Я в шоке.

Со времён Столыпина, милая, жи-или!.. В землянках ли, в избушках это уж как кому придётся. И причём тут линия фронта? И если вы в первый раз слышите, что в колодце полоскали, это ничего не значит Вы многого ещё слышали! Не вообразить себе ╚блиндажных землянок╩?!.. Связать этот образ с ╚линией фронта╩?!.. Кранты!


292180 "" 2010-03-11 18:20:42
[195.230.76.116] Ю.Х. - М.П.
-

Вы: ╚Очень справедлива Ваша отповедь г. Шадрину. Необходимо было бы еще добавить, что Наука, как и Религия, в основе имеют аксиоматическую базу, т.е. недоказанные вещи... Есть старая суфийская притча о четырех глухих. Общение наше человеческое так и выглядит, как общение четырех глухих. "А суфия пошел дальше, размышляя: Так ли уж нужен человеку язык."╩

Извиняюсь, но я не зря проводил водораздел между теоретической и экспериментальными частями Науки.

Теоретическая часть, естественно, бременена всей математической аксиоматикой. Т.е., естественно, если речь пойдёт о пространстве, допустим, то все первоначальные предположения геометрии лягут бременем и в теоретических построениях Науки. Т.е., действительно, если локальные законы сохранения импульса и момента импульса будут продолжены в бесконечность, - это, конечно, выглядит несколько натужно. Однако эксперимент всегда локален и до сих пор ни один из огромного уже его числа не показал нарушение такого теоретического допущения. Да, действительно, если речь зайдёт о времени, и предположении об однородности такового, то математически вылезет всеобщий закон сохранения энергии, который невозможно повсеместно же проверить, да! однако, и он (закон сохранения энергии) до сих пор не давал ни одного локально-проверяемого сбоя.

Таким образом, теоретическая аксиоматика Науки основана на многочисленной экспериментальной местной базе. Более того, как только будет обнаружен хоть один противоречащий случай - теоретическая всеобщность будет отвергнута. Следовательно, Наука не имеет аксиоматику своей базой, базой науки является проверяемый опыт. Сожалею.

Когда же мы будем рассматривать религию, мы увидим одни только допущения, которые единственно мысленно множатся; и никакого научного опыта не просматривается. Кроме того, этими мыслимыми допущениями нещадно спекулируют в корыстных целях.

Мне кажется, что я Вас отлично понимаю, только меня с детства учили сперва показывать и доказывать, а уж затем бахвалиться, но не наоборот. В религиозном деле, как раз, наблюдается обратная и только последняя ипостась картины.


292179 "Антонина Шнайдер-Стремякова - Детство Маши" 2010-03-11 17:19:11
[92.243.176.145] Ия
- "Яркое весеннее солнце, чистый воздух и звенящее тепло ласкали безрадостный май 43-го. Бабы, дети и девки-подростки в глухой сибирской деревушке (из мужиков оставалось всего два деда) вылезли из блиндажных землянок, саманных холуп и скособоченных домиков с потрескавшимися и чёрными от времени брёвнами.

Деревню называли "хохляцкой", потому как отцы и деды в начале века приехали сюда из Украины, доверившись реформам Столыпина. Жили, как жилось, - думали, везде так..."

В рассказе присутствует определенная небрежность повествования на мой взгляд. Со времен Столыпина и в блиндажных землянках и в Сибири? Линия фронта до Алтая не дошла вроде бы. В землянках 50 лет не проживешь. И с колодцем вопрос. В нем полоскали белье? Значит жить в землянках нельзя - грунтовые воды не позволят. Первый раз слышу, чтобы в колодце, даже старом, полоскали. Первая и последняя фразы выбиваются из общего контекста.

SORRY


292178 "Владимир Лорченков - Берджесс и Душа" 2010-03-11 16:54:17
[217.12.113.58] Владимир Лорченков
- Спасибо. ДеЧебал (ДеЦебал - латинское произношение)


292177 "Александр Кокоша - Кто заказал Сикорского Лебедеву, Криштафовичу, Рейтману, Синергину и Катышеву?" 2010-03-11 15:18:26
[77.40.119.22]
- Я жалуюсь на то что нет фотографий которые нас интересуют


292176 "Александр Кокоша - Кто заказал Сикорского Лебедеву, Криштафовичу, Рейтману, Синергину и Катышеву?" 2010-03-11 15:18:25
[77.40.119.22]
- Я жалуюсь на то что нет фотографий которые нас интересуют


292175 "Cовременная русская мысль" 2010-03-11 14:46:06
[91.200.200.13] mironovpoet http://www.mironovpoet.com/
- Выражаю огромную благодарность за ваш труд!


292174 "Cовременная русская мысль" 2010-03-11 14:37:45
[91.200.200.13] malyarov http://www.malyarov.net/
- Очень приятно найти такой сайт - спасибо вам!


292173 "Антонина Шнайдер-Стремякова - Детство Маши" 2010-03-11 11:42:28
[84.190.207.206] Антонина Ш-С
- Избавьте меня от Вашего ига. Вы из ╚Дедушки Голодного╩ слона раздули, а теперь из ям раздуваете. У Вас что дефицит общения?

Ну, не знаете, что в Томской области, это в тайге-то!, люди в землянках выживали, потому как на каждое брёвнышко разрешение требовалось, а получить его ещё уметь надо было впрочем, думается, вы бы срубили, никого не спрашиваясь. Ну, не знаете, что в степном Алтае не то, что досточка, палочка была дефицитом. Не знаете, что коровьими лепёшками обогревались. Да мало ли чего ещё не знаете, а причём тут я?

Назад Далее
+ 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  20  30  40  50  60  70  80  90  100  200  300  400  500  600  700  800  900  1000 
- 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  20  30  40  50  60  70  80  90  100  200  300  400  500  600  700  800 
Модератору...

Rambler's Top100