Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"
Просьба вести дискуссию корректно:
- неконструктивные высказывания будут убираться
- будут уничтожаться все анонимные высказывания
"Мудрый человек всегда долго размышляет прежде, чем что-нибудь
подумать." ("Графоманы")
"Самое
дорогое, что есть в сей юдоли печали - это учтивость и
корректность." (Василий Пригодич)
"Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю..."
А.С.Пушкин
Дискуссионный Клуб посетило | | человек. |
- Дорогой Юлий Борисович, простите дурака старого,забыл добавить: с простыми людьми беседовать несравненно слаще и приятней, нежели с "непростыми"...
- Дорогой Али-Паша-Цеппелинский
Вы не смогли до конца прочитать "Верлибр" и "Демократию". Исполать. На все Ваша благая воля. Простите, но это Ваши проблемы, а ни в коем случае не драматургов.
- Юрию Орлову
Vox populis! Пиранделло бы прокомментировал так: "Персонаж, наконец, обрел своего автора". С чем и поздравляю!
- Не смог дочитать до конца. Болтовня какая-то. Напоминает пьесу Бродского "Демократия!", которую я тоже не смог дочитать до конца.
- После недавней поддержки конгрессом США будущей войны с Ираком голосование в ООН - очередная демонстрация бессмысленности этой организации в современном мире. Ирак итак регулярно бомбят и без всяких ООНовских решений. Если его совершенно откровенно готовятся завоевать, то этот "блиц-криг" теперешняя Россия никакими "ветами" не предотвратит. Более того, что по существу будет требовать Россия этим самым "ветом"? Засылки "инспекторов ООН" с самыми "широкими" полномочиями. Предыдущие, напомню, состояли и из откровенных американских шпионов. "Широкие полномочия" нынешних, судя по всему, состоят и в том, чтобы им не мешали готовить в Ираке государственный переворот (опять таки в пользу США). Если им в этом будут сильно мешать, ну уж тогда война будет как бы и под ООНовским флагом. Зачем России участвовать в этом спектакле, я понять не в состоянии. Красивый лозунг коммунистов - очередной "пфук". Однако, если без всяких "вет", как во время бомбежек Югославии, то опять-таки мягко говоря очередной раз "подставиться". Думские идиоты, похоже, не видят вполне приемлемое решение в этом вопросе, которое помогло бы хоть лишний раз не терять России собственное лицо. На мой взгляд, оно могло бы быть таким. В ответ на решение конгресса США принять решение государственной Думы о временном отзыве из ООН российских представителей. Ну, не нравится нам все это и баста
- Хорошая заметка о хорошей книге. Жаль только, что Веры у нас мало...
- Прочитал внимательно "Верлибр", оторвавшись от трудов неправедных. Хорошая пьеса, все выделано, концы с концами сведены. Да и жанр - нынче редкий (трагикомедия, нет, лучше применить старинное словечко - "трагедокомедия"). Поздравляю даровитого автора с несомненным успехом.
Бедная Грузия. Бедные РУССКИЕ в Грузии. Я очень люблю эту прекрасную страну, бывал в ней много раз, знавал М.Коставу и З.Гамсахурдиа. Сандро, не знаю, сколько Вам годочков. Может быть, Вы помните вечер Андрея Белого в Политехническом институте в Тбилиси (декабрь 1983 г.).
Психическая аура пьесы мне напомнила подпольные поэтические выступления-обсуждения в коммунальной квартире у переводчика-критика Виктора Топорова (конец 1960-начало 1970-х гг.). Тщеславие, фальш, гонор непомерный и "понты" (как теперь принято изъясняться). Да, все было, но не все прошло.
Осмелюсь напомнить шутку конца 1930-х. В Питере был литератор Орест Цехновицер (погиб в сталинской мясорубке). Так вот, когда от него ушла жена, все говорили: "Сбежала из-под Ореста".
Да-с, "грустная дума о нашем времени" (Белинский)...
-
-
- Дорогой Юлий Борисович! Я бы пригласил к себе и "Марианну" и "Юру".
250009 ""
|
2002-10-16 16:53:00
|
[80.110.92.71] Yuli |
|
- Уважаемый Сергей Сергеевич! Всему есть предел. Не думаю, что Вы пригласили бы к себе домой Юру, чтобы поговорить с ним о политике, или Марианну, чтобы поговорить о поэзии. Более того, что сказали бы Ваши друзья, обнаружив у Вас в гостях этих, во всех других отношениях симпатичных людей?
Что бы мы ни думали о демократии, но Юре - юрино, и Марианне - марианново. Зачем обсуждать совершенно беспомощные пьески и графоманские стишки? Зачем беседовать с простыми людьми, когда кое-где остались еще и непростые?
Присутствие второразрядных господ накладывает неприятный отпечаток на любую беседу. Чума банальности неизлечима.
На мой взгдяд, снисходить до мычания не стоит. Так можно и человеческий облик потерять.
250008 ""
|
2002-10-16 16:07:28
|
[80.94.164.180] |
|
-
- Уважаемый Юрий Орлов!
Отличные стихи.
Технически, нужно послать стихотворения
Нины Зардалишвили и Ваши
редактору поэзии Марианне Орловой:
maryorlis@co.ru .
С благодарностью за сотрудничество,
ВМ
-
Кстати, Владимир Михайлович, мне кажется, что всем было бы очень важно Ваше как главного редактора и зиждителя РП официальное приглашение замечательных поэтов из "Ближнего Зарубежья" в РП.
По крайней мере, опубликовать замечательные стихи Нины Зардалишвили имело бы смысл. Или страницу сделать для поэтов вокруг Юрия Орлова и Сандро Мейпариани.
Это было бы, мне кажется, очень правильно именно для Русского Переплёта.
-
Юрию Орлову (29737)
Уважаемый Юрий Орлов!
Спасибо за замечательные стихи Нины Зардалишвили. С ними пьеса сразу начинает наполняться огромным смыслом и значительно выигрывает. Именно отсутствие конкретных стихов у Ланы я считал (и написал в своём предыдущем посте) самым слабым местом пьесы в целом, хорошо ╚сделанной╩.
Ситуация в Грузии, как и в РФ однозначно говорит, что нас ждёт впереди ещё много событий, которые и "не снились нашим мудрецам"...
Спасибо, уважаемый Юрий Орлов, за Ваш пост. В Москве очень важно, необходимо читать такие достоверные и глубокие сообщения о ситуации у наших братских людей и народов в "Ближнем Зарубежье", в нашей Большой России.
- Юрий Орлов
"Верлибр по-тбилисски"
(отзыв почти персонажа пьесы)
Два слова о себе, т.к. для понимания сказанного важно не только то, что говорится, но и кто говорит.
Я - русский человек, родился в Красноярске, военные годы провел в оккупированной немцами Керчи, а с 1944 года, с восьмилетнего возраста, живу в Тбилиси. Видел все политические метаморфозы в Грузии, от восторженного энтузиазма по отношению к Иосифу Виссарионовичу до нынешней паранойи.
Ныне правительство Республики Грузия обрекло меня на голодную смерть (пенсия - 7 условных единиц в месяц). То, что я до сих пор жив и даже могу выходить в интернет - результат совершенно не типичных личных обстоятельств.
Сандро Мейпариани, а попросту Сашу, я знаю уже третий десяток лет. Когда-то мы оба работали в Институте кибернетики АН ГССР. А сейчас мы оба являемся членами литературного кружка, очень похожего на тот, который изображен в его пьесе. Я вполне мог бы быть одним из ее персонажей, если бы Саша не придерживался принципа - не давать персонажам портретных характеристик реальных личностей.
Пьесу Саши я знал еще до того, как она была написана - он мне рассказывал ее замысел и сюжет. Нужно сказать, что рассказывает Саша о своих задумках удивительно интересно, интересно было и на этот раз. Но замысел мне не понравился. У меня был один аргумент - грешно смеяться над людьми, ничем не заслужившими своего унижения и нынешнего жалкого состояния. Однако результат меня убедил. Пьеса честна и м.б., даже излишне оптимистична. В ней сохраняется атмосфера и юмор грузинских мифов советского периода. В ней нет преувеличений - гротеск создает сама жизнь. Мне, например, принадлежит идея зарядки аккумуляторов для радиоприемника от телефонной сети. Я действительно пытался это делать, но процесс оказался уж очень неэффективным.
Поскольку я сам - почти персонаж этой пьесы, мне трудно ее анализировать. Поэтому я выйду за ее рамки и расскажу о том, что в нее не вошло. Думаю, это будет интересно и высветит дистанцию, которая отделяет художественное произведение от необработанной реальности.
В пьесу, например, не вошло ее первоначальное заглавие: "АРИЯ МОСКОВСКОГО ГОСТЯ (Тбилисская сказка)". Почему-то оно не понравилось редакторам сайта. Сказали, что Троицкий - это лишь одна из линий пьесы. Но ведь этой линией пронизана вся пьеса, даже те ее эпизоды, где Троицкого нет! А "Верлибр" не очень отчетлив.
В пьесе нет политики, и для пьесы, наверное, это только хорошо. Политическая компонента превратила бы ее в публицистику. Тем интереснее обрисовать тот фон, на котором живут ее персонажи. В качестве примера расскажу историю того самого кружка, в котором состоим мы с Сашей.
Сперва мы были Пушкинским обществом при доме-музее Смирновых-Россет. Потом на этом очаге русской культуры появилась вывеска "Кавказский дом", а нам предложили подписать петицию в защиту генерала Дудаева. Мы отказались и спустя некоторое время оказались перед большим амбарным замком, который висел в пятницу (день, когда мы собирались) на двери "Кавказского дома".
Потом мы попали в "Славянский дом". Года три там было нормально, но потом там сменилось руководство. Брат-славянин Глеб Коренецкий, которого мы в свое время забаллотировали в качестве своего руководителя, сделал невозможным наше дальнейшее пребывание там. Это, кстати, тоже характерная черта нынешнего нашего быта - русские и русскоязычные (какое мерзкое слово!) кучкуются наредкость недружно, дружат не столько "за", сколько "против" себе подобных.
Затем мы оказались под крышей Русского культурно-просветительского общества (РКПО), руководимого профессором И.С.Богомоловым. Общество считалось элитарным, в силу чего не получало гуманитарной помощи (как, впрочем, ее не было и в "Кавказском" и в "Славянском доме"). Пока Богомолов был членом парламента Грузии, все было относительно нормально. В наши дела не вмешивались (попросту не интересовались), но было спокойно. Потом мэрия отказалась платить арендную плату за комнаты, где размещалось РКПО, и они были опечатаны. Сколько ни доказывал Богомолов, как хорошо живется русским в Грузии, ничего не помогло.
Примерно на год нас приютил Литературный музей. Очень интеллигентное заведение с жесткой режимной охраной. Нужно сказать, охрана оправдана. Как раз напротив музея, в т.н. Александровском саду, взорвался довольно мощный заряд взрывчатки. Режим охраны был ужесточен. Для наших гостей, людей, которых мы приглашали, каждый раз нужно было заранее выписывать пропуска и раз за разом это становилось делать все труднее. В конце-концов нам сказали, что мы должны фиксировать свой состав на уровне 20 человек и никого больше не приводить.
Пришлось уйти.
Еще несколько месяцев мы обретались в Институте грузинской литературы. Я, честно говоря, даже не совсем понял, почему нам там тоже отказали.
Сейчас мы под крышей общества "Надежда". Так как процесс продолжается, о нынешнем этапе умолчу.
Сейчас мы называемся литературным объединением "Арион" (пушкинское: "Нас было много на челне; Иные парус напрягали..."). Собирается обычно от 15 до 25 человек, хотя нас больше. Состав за эти годы сильно изменился, в основном, в худшую сторону. Из прежних - кто умер, кто уехал, кого засосали проблемы выживания (у многих просто нет тех 0,4 - 0,5 у.е., которые нужны на дорогу туда-обратно). Зато прибиваются всякие графоманы, от которых людям интеллигентным трудно отбиться. В целом похоже на сашину пьесу.
Но вот чего у нас нет и никогда не было - это аналогов Троицкого и батони Дормидонта. Нет даже такой фантомной поддержки. Московские гости у нас иногда появляются, но относительно них никогда не возникает никаких иллюзий.
Что можно сказать о самой пьесе? Ясно, что она не отражает всех сторон нашего бытия и не претендует на это. Она хорошо читается, очень театральна и, в чисто литературном плане достаточно традиционна. Находят в ней, например, сходство с "Ревизором", хотя оно довольно поверхностно. Люди, ставящие это в упрек пьесе, демонстрируют поверхностность своего восприятия, не ощущая тонких различий. Ведь Троицкий - не Хлестаков, а серьезный поэт, вынужденно примеряющий на себя роль Хлестакова. Неужели критики не ощущают в этом горькой иронии?
Но чем объяснить высокий рейтинг пьесы?
Думаю, что ее достоинства лежат в несколько иной плоскости. Литература последних лет описывает гротескный мир совершенно определенного типа - либо уголовно-криминального, либо карикатурно-политического, либо сексуально-озабоченного. Эти некогда запретеные и оттого лакомые темы незаметно стали общим местом, набили оскомину.А ведь даже в нынешнем ненормальном мире подавляющее большинство людей - не криминалы, не политиканы и не извращенцы. В пьесее же Саши чувствуется дыхание не условно-литературной, а подлинной реальности нашего бытия, тех проблем, с которыми сталкивается каждый из нас в постперестроечном мире. Думаю, что читатели почувствовали эту ноту, несмотря на экзотический для большинства колорит нынешней тбилисской жизни. Короче - люди устали от литературных экспериментов эпатажного характера и истосковались по нормальноой литературе.
В заключение - несколько слов о Лане. На форуме возник спор, является ли она старой девой. Тут есть нюанс, пьесой не отраженный. Дело в том что Лана - тбилисская старая дева. Это особый разлив. Интеллигентной девушке, особенно если она талантлива, здесь практически невозможно выйти замуж независимо от национальности. Перед глазами множество судеб, когда умницы и красавицы засыхают на корню, а если и выходят замуж, то очень ненадолго.
В пьесе есть момент, когда Лана читает свое стихотворение. Саша пока его не выбрал. Я бы предложил стихи, которые вполне могли бы быть автопортретом персонажа. Думаю, что они могли бы очаровать даже такого литературного кита, как Троицкий:
Своя рабу и королю,
Живу ни ангелом, ни бесом.
Луна по волнам поднебесья
идет подобно кораблю.
Скажи мне, я тебя люблю?
Алмаз слезы горит светло.
Вот это, милый мой, караты!
На равномерные квадраты
углем поделено стекло.
И судорогой рот свело.
Так мало заповедных мест!
Подвластна слепоте куриной
вечор я обнялась с периной.
К чему песок топтать окрест,
войдя в неверный стан невест?
Я утону в твоем вине.
Ты помнишь, плача, я лежала
на дне последнего бокала?
Да, истина - в моей вине.
Скажи хоть что-то обо мне...
Эти стихи Нины Зардалишвили опубликованы в альманахе "Мтацминда" журнала "Русское слово", ╧ 5 -6, 1995. Тираж - 250. Сейчас ни альманах, ни журнал не выходят.
Вот так.
orlov@caucasus.net
Тбилиси, 26.09.2002
P.S..Странно читать в форуме мнения, что высокий рейтинг "Верлибра" - накрутка. Нету у Саши таких возможностей. Да и не стал бы он это делать. А вот меня он попросил написать свое мнение, чего я и не скрываю.
- На 29731 Возмутителю спокойствия и порядка
Ну ты, долбина-пахан! И способен-то, по старой памяти, ╚возмутить╩ только водобочковую гладь в параше.
╚свободу слова на этом сайте засунули в самое неприглядное место, у птиц именуемое клоакой╩
Вот и не высовывайся из оного пристанища, в котором находишься согласно ╚личным пристрастиям╩.
╚"опускают" всех, кому не нравится данная пьеса╩
Тебя, братан, опустили в свое время на зоне. Храни теплые воспоминания, но не делись сокровенным в сети.
╚Мойперани наши претензии, которых, кстати, нет, относительно ваших высказываний "за" читать от вас одно и тоже разными словами экскрименты, в конце концов е мое, и правда похожи умение "крутить словами" как гениталиями в детстве А РУССКИЙ ЯЗЫК ЖАЛКО!╩
С последним откровением полностью солидарен. А в сравнении с твоим базаром, дружбан, разумеется, ╚Пьеса бездарна╩. А всем, кто еще не чухнулся, ╚еще раз загоню, и так до тех пор, пока сервер не повиснет╩. Такие вот дела, коллеги-форумчане. С болдинской осенью Вас, дорогие сетяне! И с активизацией ╚творческого╩ позыва у иных ценителей искусства драмы и спецов по части ╚Лингводиореи╩.
250002 ""
|
2002-10-16 08:55:19
|
[10.0.0.6] |
|
- Нда, ну сколько можно одно и то-же зудеть. Как бабы базарные, ладно бы действительно оторвали что-то, ан нет, да не оторвали, выходное пособие выдали... эх, страна...
250001 ""
|
2002-10-16 06:04:47
|
[199.71.120.66] ВК |
|
- Ходил народ на клоуна-лектора да весь выходил. То ли клоуну надоело на директора цирка работать, то ли в отпуске профсоюзновенском. Хана ДКРП без клоунов. Цирк есть цирк.
- Желаю Всем доброго утра и милостивого дня...
249999 ""
|
2002-10-16 04:08:35
|
[10.0.0.6] |
|
- ф
- Админу: уважаемый, ты свободу слова на этом сайте засунул в самое неприглядное место, у птиц именуемое клоакой. Удаляя все сообщения, которые расходятся с твоей идеологией, твоими интересами, или же с твоими работодателями (можешь назвать их личными пристрастиями), ты дискредитируешь саму идею форума. предлагаю переименовать форум из дискуссинного клуба в Доску объявлений с ограниченым, избранным числом людей имеющих право голоса, работающую в одном ( кому - то удобном ) направлении.
Мойперани: Пьеса бездарна, и тебе об этом известно лучше всех остальных.
Людям, которые "опускают" всех, кому не нравится данная пьеса:
Господа, вы, в большинстве своем сами остаетесь анонимными, так что ваши претензии по пободу анонимности высказываний "против",столь же необоснованы, сколь и наши претензии, которых, кстати, нет, относительно ваших высказываний "за".
P.S. да, кстати, Люди, кторые... уже надоело читать от вас одно и тоже разными словами, хоть бы придумали что нибудь новенькое, а то смысл не меняется, а Русский язык жалко :(
то, что вы пишете на изрядно потрепанных цензурой страницах дискуссионного клуба называется Лингводиорея, словоблудие, экскрименты, в конце концов, но только не ответы на реплики оппонентов. С вами элементарно не возможно вести дискуссию. Видимо не только благодаря вам, но и благодаря админу, о котором, впрочем, сказано выше.
и еще: по поводу похожих IP: Люди, которые... побойтесь Бога, циферок то не так уж и много,- всего 10. нолик не используется, девять остается... е мое, и правда похожи IP
господа, дело не в циферках, дело в том, что в место того, чтобы нормально ответить, вам нужно продемонстрировать свое остроумие, умение "крутить словами" как гениталиями в детстве и т.д. все, что угодно, кроме диалога.
Админу: я это сообщение копирую и сохраню. если ты его удалишь, я его еще раз загоню, и так до тех пор, пока у тебя сервер не повиснет.
- Интересный живой рассказ, интересная "вечная" тема, приятный неназойливый язык. Ничего нового, но все равно интересно, интересно... Москвич ты или провинциал, или же, как теперь говорится, петербуржец - дело ведь не в этом. А в чем? Автор, как мне показалось, дает простой ответ, который многим известен, а многим и недоступен...
- Полезная (не для всех) книга.
"Злому человеку" Акунину в список необходимого чтения
можно было добавить справочник "Неотложные состояния
и экстренная медицинская помощь" под ред. Е.И. Чазова,
в котором, в частности, сухо и некрасиво описаны последствия
повешения, утопления, отравления психотропными препаратами,
падения с высоты и прочая.
Согласно статистике семь человек из восьми испытают описанные в книге (ужасные) состояния и помощь, а не придут к небытию
или инобытию.
Не упомянут
роман Ильи Эренбурга "День второй", который ближе к нам исторически,
чем страдания юного Вертера.
- На мой взгляд, метаморфозы симпатий-антипатий русских и американцев (взятых ув. Juli в качестве своего основного аргумента) не лежат как видится автору на оси отсчета "природных свойств нации". Замечу для начала, что и Россия и Америка до такой степени многонациональны, что любые неверные ходы в национальном вопросе чувствительны и губительны для государственности обоих этих стран. Последнее действительно постоянно напоминает о себе как в России, так и в США. Более того, мне представляется, что изменения в отношениях между русскими и американцами в самой большей степени вызваны именно идеологией. Вспомним, что "перестройка" в России началась в атмосфере чуть ли не поклонения американским ценностям и самой Америке не только партийных бонз, но и простых обывателей. В то время как Россия, опять таки по причине идеологического характера, вызывала у американцев животное чувство страха. Я думаю, что упомянутая выше идеология русских накануне "перестройки" в немалой степени позволила "приватизаторам" ограбить собственный народ, лишь оправдываясь перед ним тем, что де так собственно и надо, чтобы быть скорее похожими на Америку. Этап отрезвления действительно начался с бомбежек Югославии. Идеал самой самой (а для русских в немаловажной степени - справедливой) Америки стал тухнуть. После этого столь быстрого и потому очень болезненного процесса возник вопрос: "Что же это мы сами над собой понаделали?" Интересно, что даже не нужно было доказывать, что во всем случившимся виновата Америка. Она сама откровенно заявила, что выиграла у России "холодную войну". Все как говорится "сложилось". Как менялось отношение американцев к русским мне проследить очень сложно отсюда из России. Однако думаю, что идеологический штамп "плохих русских во всех отношениях" мог самым естественным образом формироваться у обывателя и в свете американского освящения той же Югославской проблемы, Чечни, криминальности русского бизнеса и т. д. Правящей элите симпатии американцев к кому-либо кроме самих себя просто не к чему и я здесь, в отличии от автора, очень многое готов списать "на целенаправленную пропаганду, которую элиты ведут в своих целях". К сказанному необходимо добавить, что идеология в Америке всегда была неотрывна от экономических интересов ее элиты. Современная идеология России идет в точности к этому эталону. Именно поэтому и в Китае и в мусульманских странах, где идеология имеет другие ориентиры, "русский путь" может представляться довольно гнусным и рассматриваться с достаточно негативной точки зрения Наконец последнее. Роль идеологии и по сей день - цементировать государство. В отсутствии оной государство может существовать или как "пиночетоподобный режим" или как иерархия мафиозных кланов. Стоит ли в связи с этим утверждать, что идеология вторична? Ох не знаю
249994 ""
|
2002-10-15 20:00:42
|
[213.85.27.140] vombat |
|
- gde ty, mudryj julian
tsar' gien i obez'jan
ispugalsja ty vombata
kak bojatsja l'va kotjata
ibo trus ty i nevezha
vsjo chto pishesh' ty nesvezho!
249993 ""
|
2002-10-15 18:34:38
|
[213.85.27.140] vombat |
|
- opjat/ kentavr li-ju strusil
chto vy za pisateli, chto dazhe ne mozhete sochinit' otvetnuyu epigrammu.
- Прочла пьесу. Ссылку переслали друзья. Просмотрела многочисленные отзывы. Огромная благодарность С.Мейпариани за доставленное удовольствие. Особенно подкупает образ Троцкого. Он отнюдь не Хлестаков в современном исполнении. Это, по сути, трагическая фигура, попавшая под молох нашего безжалостного времени. Сколько таких обласканных "совковым" солнцем мэтров трепещут, поражённые "кессонной болезнью" резкого подъёма на отмели рыночного беспредела.
Отлично выписан кромешный фон. В жутковатой атмосфере энергосадизма, "на дне" копошится графоманская живность. Маленькие хищные пираньи пытаются расплатиться за путёвку "на большую землю", подкладывая под загулявшего визитёра товарку-поэтессу. Лана первоначально даёт вовлечь себя в фартовую ситуацию...Но не буду пересказывать напряжённый сюжет. Такую пьесу стоит прочесть и увидеть. Ещё раз поздравляю автора с несомненной творческой удачей.
- Уважаемые студенты из лиги!
Предлагаю конкурс на лучшее восхваление "священных коров" и "римских пап" в одном лице, свивших гнездо в клубе.
Солнце гаснет - нет сомнений - по приказу Юллиана!
Вот кто супер, вот кто - поппер целый день и без стакана!
И светило он потушит сразу мигом, нет сомнений
вот кто мганга, вот кто инка, вот кто гениев всех гений!
примечание: мганга - титул великого колдунв у неполноценных народов африки.
- на 29718
"БРЕД СОБАЧИЙ!!! это такая же иллюстрация, как и слюни на мониторе..."
Отморозок, ур-ра патриот, взяло за живое? Бог шельму метит. Не отчаивайся, к твоему "слюнявому" языку бы пришпандорить динамомашину - вмиг с энергокризисом было бы покончено. А так, "собака" лает, караван проходит...
- ГОСПОДА, ВЫ, КАК СЛЕПЦЫ, А, МОЖЕТ БЫТЬ, НАОБОРОТ, ОЧЕНЬ ХОРОШО ПОНИМАЮЩИЕ, О ЧЕМ РЕЧЬ, УВОДИТЕ МЫСЛЬ В СТОРОНУ ОТ ТОГО, ЧТО С НАМИ ПРОИСХОДИТ. ПРОДАЖА ЗЕМЛИ, А ТЕПЕРЬ - ПРОДАЖА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ, Т.Е. ПОЛНОЕ ЗАКАБАЛЕНИЕ РОССИИ ВАС КАК БУДТО НЕ КАСАЕТСЯ!
- Высказывания последних дней немного не соответствуют ходу жизни(истории). Хотелось бы мне, глупой женщине, услышать высказывания Yuli, например, об интервью Березовского. Ведь там, как в последниен времена, высказано все с такой откровенностью!!
- Дорогой зубодробительный Юлий Борисович! Почто изволили нас, сирых и скорбных умом, покинуть? Без Вас в Дискуссионном клубе скуловоротно скуШно...
- Дорогой Архивариус! Благодарю за душевное и очень содержательное сообщение. И ТАК жил... в деревне Коровкино на острове между Староладожским и Новоладожским каналами. Купил дом, вернее, завещание на дом у бабы Дуни за 650 рублей в 1981 году (нормальный пятистенок, три комнаты внизу и светелка на верху, с сараем, с уборной (пусть холодной) внутри дома, а не на улице. Была у меня русская печь, которую я никогда не топил (уж больно много дров поедает, а дрова у меня были из леса). Зато чудо-умелец дед Фролович наладил мне лежанку с трехоборотным "щитком" и плитой с духовкой). Все равно в сильные морозы уходило килограммов по 60 дров в сутки. Света не было электрического, сидели при керосиновых лампах, заправленных соляркой, и свечах. Вода - из проруби. Я так зимовал: с ружьем, с собаками-кошками и ит.д. несколько зим. Очень болел тяжко и в деревне "вставал". Встал. Прекрасная жизнь - зимой в деревне никто не жил, только мы с женой, - волки и т.д., истинно мужская, борьба и победа, но уж очень физически-мышечно тяжкая...
- А главное это имеет непосредственное отношени к вам, Верлибру и всей остальной охинее вами и вашими сотоварищами активно продвигаемой.
БРЕД СОБАЧИЙ!!! это такая же иллюстрация, как и слюни на мониторе у человека, именуюущего себя Вольтером. (не постеснялся же, негодяй.)
- 16 миллионов домов, - подумать только! - прям, бальзам на душу. Даже если врут, мерзавцы, всё равно приятно. Приятно вспомнить свой, а точнее наш первый сельский дом.
Жили тогда вчетвером: бабка с дедом, мать, да я. Жили, не тужили, в одной комнате, в коммунальной квартире, ждали своей очереди на улучшение жилищных условий. В декабре 1976 года, в самом конце декабря, приехали родственники из Белоруссии, с хутора, - муж, жена и сын. Ночевали у одной одинокой бабки из соседнего дома, с которой договорились заранее; с утра бегали вместе со мной по магазинам, а вечером собирались за столом и говорили, говорили, говорили ... Договорились до того, что нам, деду то есть, необходимо машину купить ...
... Дело в том, что к праздничному новогоднему столу, к шампанскому, стало быть, необходимы были фрукты. В магазине - шаром покати, ну и бабка, всучив десятку или, попросту говоря червонец, послала на рынок. Сопровождать меня, от нечего делать, взялись не только сын-родственник, мой сверстник, но и сам глава семьи. Так вот, впечатление от рынка для этого самого главы семейства оказалось куда более сильным, чем ГУМ-ЦУМ и Детский мир вместе взятые. Поразили его, конечно же, цены. Ведь яблоки, которые он, благодаря пчелиному улью стабильно снимал со своего сада по 2.5-3 тонны в год и продавал перекупщикам по 25-30 копеек за кило, здесь в Москве, на рынке, да под Новый-то Год стоили по 1,5-2, а некоторые, алма-атинские, например, и по 3 рубля, короче, - 2-3 $ USA по-нынешнему. Для человека родившегося в сельской местности, привычного к тяжёлому физическому труду яблоки, это баловство, - так, зубы почистить. И пришлось долго и упорно объяснять, что в городе превалирует труд умственно-сидячий, что пища животного происхождения ( то бишь сало ) приводит к тяжёлым проблемам с избыточным весом и не только у женщин, но и у мужчин. Плюс витамины, плюс клетчатка, плюс ..., - но именно "клетчатка" почему-то вызывала возмущённое: "Чаво-чаво?!" И тогда приходилось в пятый или десятый раз рассказывать про изощрённую казнь в древнем Китае, когда приговорённых к смерти кормили исключительно мясом...
В общем, в итоге выяснилось, что дед мой, ещё перед пенсией успел получить права; что дядя Петя - глава семьи, во-первых, пьёт как сапожник и, во-вторых, с техникой на Вы; и что ему, деду моему, просто необходимо купить машину и возить на ней яблоки, сало, мёд, шерсть и проч. из Белоруссии в Москву, а тётя Ядя (Ядвига), жена главы семейства, будет тут, в Москве, всем этим на рынке торговать...
Ну а дальше, как в сказке: дед - ветеран войны; завод, выпускающий "Москвичи", не пользующиеся уже к тому времени повышенным спросом, - в нашем, не то Волгоградском, не то Ждановском районе. Короче, очередь за машиной оказалась символической, к весне её купили и поехали в Калининскую (ныне Тверскую) область. Дома там, в Нечерноземье, между Петербургом и Москвой, по причине известного коммунистического маразма стоили дешевле своей себестоимости: 1000-1500 руб. - дом на вывоз, 300-500 - на вывоз банька. Вывозить не стали, а просто сняли и то, и другое, да ещё погреб и амбар в придачу за 300 р. в год, и началась наша дачно-деревенская жизнь со своими, столь милыми сердцу заботами-хлопотами. Бабушка наша тогда прямо расцвела и купила мне, на радостях, старенький мопед "Верховину", который я сторговал за 100 руб. у одного местного дембеля, ЯВА-мотоциклиста. И была своя картошка-свёкла-репа-морковь-капуста, благо 4 сотки пахались по весне колхозным трактором. И были ещё 8 соток сада-огорода, и варенья-компоты-соленья-сухофрукты. Появилась, со временем, даже своя плантация грибов в лесочке-островке посреди болота: там я выливал из канистры грибную воду на землю, взрыхлённую вдоль корней деревьев, - урожайность, скажу я вам, по 50-60 вёдер с полгектара леса в год, - тёте Яде и этим приходилось торговать. Ну, а машину отработали за 2-3 года и даже начали потихоньку строить кирпичную дачу в Подмосковье. Кстати, и жилищный вопрос отчасти решили сами: до получения 3-х комнатной гос. квартиры жили в 2-х комнатной: бабулька из соседнего дома сдала нам сначала комнату для родственников, приезжавших в Москву со своими яблоками, а потом, за умеренную плату, временно переехала в нашу комнату в коммуналке и жила там вместо нас, откладывая зятю на "Запорожец". А мы жили в её 2-комнатной до самого получения ордера.
Кстати, о птичках: весну с 30-го апреля и осень по 1 октября я, с 1977 года проводил на даче-деревне, по причине сельхозработ, - для этого достаточно было лишь записки матери классному руководителю. Но вот 1-го сентября - дело святое, как штык являлся в школу. И как-то, перед 1-м сентября бабушка послала в парикмахерскую постричься. Народу в салоне-цирюльнике, что на Волгоградском проспекте, было много, так что присесть было негде и я, от нечего делать, углубился в изучение прейскуранта, что висел на стене у кассы. Так вот, впечатление, скажу я вам, было не меньшее, чем тогда, у дяди Пети: выяснилось, что каждая, отдельно взятая парикмахерша зарабатывала для государства в 5-8 раз больше, чем получала на руки в виде зарплаты с прогрессивкой-премией. И я тогда подумал, что старики мои, которые не пили, в тюрьмах не сидели, не курили даже, а всё работали-работали-работали ( бабушка, после эвакуации в 41-м, с мамой на руках, из Смоленска в Куйбышев, дослужилась там от путевого обходчика до начальника автоколонны при железной дороге; дедушка, понятное дело, повоевать успел; да и дочку вырастили на славу - красавицу, комсомолку, отличницу, после школы прямиком в Москву, на Физфак) так вот, старики мои на склоне, стало быть, лет были поставлены государством в очередь на улучшение жилищных условий - это когда 16.5 кв. метров на четырёх человек. Но ведь они, как я тогда понял, получая свои 15-20 процентов заработанных от государства, на остальные, не полученные 80 процентов за почти 80 лет совместного трудового стажа, могли бы не то что квартиру, подъезд в многоэтажно-многоквартирном доме выстроить, - не получилось ..., а жаль. Ведь на таких как они и держалось, я думаю, то государство, и они до последних своих дней верили, что прожили жизнь не зря.
К чему я всё это рассказал? - спросите вы, - и кому всё это может быть интересно? А к тому, что вот открыл альбом со старыми фотографиями, с которых на меня смотрят родные, любящие люди, - никто, повторяю, никто не любил меня так, как они. Достал ещё из шкафа папки с ботиночными тесёмками, в которых сложены вырезки из журналов по садоводству-огородничеству: отдельно по огурцам, помидорам, баклажанам, кабачкам, пчёлам и проч. и проч., - и всё это для внука (как гласит надпись на одной из папок), для будущей "Энциклопедии российского садовода-огородника". Я даже подумал сейчас, что туда могла бы войти и печь, построенная дедом: на первом, кирпичном этаже - обычная русская, наверху, в деревянной мансарде - дополнительный теплообменник ( включается заслонкой после прогрева нижней печи, - хотите верьте, хотите нет, но КПД, измеренное спустя 15 почти лет термопарой оказалось 70-75 процентов). И печь эта была построена человеком, буквально дарившим всю жизнь людям свет и тепло, сначала на Смоленской, а затем на одной из Куйбышевских ТЭЦ. Ведь пресловутые 75 процентов русской печи против 6 процентов английского камина из школьного учебника по физике, это фикция, поскольку печь, то есть дымоход был холодный, и специально керосином плескали, наверное, на дрова, чтобы быстрей-быстрей измерить этот КПД; да и английский камин без бойлера - тоже редкость. А у деда, благодаря поэтапному подключению сначала нижнего - напрямую через трубу, а затем и верхнего дымохода, оказалась не фикция. И до сих пор эта печь греет, и экономит чубайсовы, теперь уже, киловатты. И вот, подумалось: а может быть прав этот, когда-то ярко-рыжий чёрт - ну как ещё, нормальных и не глупых, в общем-то, людей заинтересовать этой чудо печкой? Или вот, про малую гидро-электро-энергетику тут когда-то кто-то обмолвился и тут же сник ...
... Ну, да Бог с ним, с поникшим. А вот "Энциклопедию" на пенсии обязательно напишу, а удастся раньше капусты-бабок-ловешек зелёных вдоволь срубить - напишу и раньше. Уж больно мила сердцу незатейливая эта работёнка. А будет вдоволь ловешек, ещё и какого-нибудь художника Глазунова-Шилова к иллюстрациям пристегну, - аллергия у меня на компУтерную графику...
- Считаю удачей сегодняшнего дня то, что нашла этот сайт, а точнее информацию о Юрии Норштейне. Ищу видеокассету с этими мультфильмами - не нахожу. Может кто-нибудь знает где можно видеть эти мультфильмы или где купить видеокассету? Хотя у меня и есть сильное сомнение в том, что на видео не будет что-то исчезать. . . поэтому, конечно, хотелось бы смотреть мультики в кинозале. . . как тогда в детстве.
Марина
249982 ""
|
2002-10-14 18:31:46
|
[212.120.171.66] Евгений |
|
- МГУ просто фигня ,а я самый сексуальный сукин сын в мире!!!
А кто против пишите мне на мыло : mamont99-2@yandex.ru
- Читайте в
"Русском
переплете".
- Анатолий Николаевич!
Когда же Вы перестанете самой интересной литературной темой считать войну в Грузии? И потом, разве Катя Садур была единственной девушкой на семинаре "Знамени"? А Маранцева, к примеру? Или Вы, как и глубоко уважаемый главный редактор "Дружбы народов", тоже считаете, что пишушая женщина - это признак деградации литературного творчества?
- Лиге защиты людей и животных
Мои дорогие высокие сетевые друзья! Священным котом и одновременно верховным понтификом Русского Переплета в одной персоне является пресловутый дедушка Кот.
Назад
Далее