TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум Рунетки рунетки
-->
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад?

| Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
Rambler's Top100
Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"

Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"


Просьба вести дискуссию корректно:
- неконструктивные высказывания будут убираться
- будут уничтожаться все анонимные высказывания

"Мудрый человек всегда долго размышляет прежде, чем что-нибудь подумать." ("Графоманы")

"Самое дорогое, что есть в сей юдоли печали - это учтивость и корректность." (Василий Пригодич)

"Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю..."
А.С.Пушкин

Дискуссионный Клуб посетило человек.


Первая десятка Русского переплета

221845 "" 2000-03-25 15:57:34
[193.233.6.14] Зиновий Киселев
- Румянцеву: "рассказ и вправду хорош...", "язык и вправду хорош" - так, свысока, как почивающие на лаврах литературные боги-гедонисты мы и будем аргументировать свои мнения. Ну что же, господин Румянцев - Ваши отзывы и вправду хороши - если бы Вы умудрились пропустить еще рецензию на Отрошенко сквозь поверку орфографии - цены бы ей не было!


221844 "Бялко - Торсионные мифы" 2000-03-25 11:19:01
[195.208.220.193] Владимир Михайлович Липунов http://xray.sai.msu.su/~lipunov/indexr.html
- Господин Федоров! <P>Спасибо за добрые слова по-поводу статьи Бялко. Мы опубликовали несколько статей по ключевым (общественно-значимым) научным вопросам. Конечно, этот "торсионный миф" на который тратятся немалые гос. средства и еще "новая хронология" Анатолия Т. Фоменко. Хочу обратить внимание на <A HREF="http://www.pereplet.ru:8081/pops/zakh/almagest.html"> статью</A> Андрея Захарова по установлению истинной даты написания "Альмагеста" Птолемея. Это лучшая и наиболее аргументированная статья, опровергающая одну из позиций Фоменко. <P> По вечным двигателям в интернете: что тут скажешь. Как известно, Парижская академия наук давно уже не рассматривает такие вопросы... Но появление изобретателей вечного двигателя в Интернете вполне естественно. Это вопрос не науки, а культуры - графоманы в науке и в искусстве с одинаковой силой пошли в интернет. Слишком велико искушение предать гласности свою "песню акына". В принципе, каждый поет свою песню акына, но не каждая песня становится фактом науки или искусства. <P>Всего доброго! <P>ВМ


221843 "Валерий Сердюченко - Что происходит с Новым миром?" 2000-03-25 01:03:07
[205.211.178.66] Иван Лонсков
- Несколько соображений по поводу текстов коллеги из Львова - В.Сердюченко. Во-первых, приятно увидеть недавнего ярого обличителя русского Интернета (см. Вопли, 5. 1999) среди его авторов. Значит, что-то изменилось. Но вот что? Сам тон статьи о НМ недоброжелательный и явно несправедливый говорит мне о следующем: отказали недавнему автору НМ - вот и гневается, бедолага. Но до конца не порывает с журналом ( шлет все-таки привет его главному редактору - "Держись, мол, Андрей"). Значит, на что-то продолжает надеяться, а пока что - в ненавистный Интернет. И второе мое наблюдение. Статья об эмиграции не выдерживает никакой критики ( говорю об этом как эмигрант с 8-летним стажем). Уж поверьте мне, господа, каждый человек ЧТО-ТО ИЗ СЕБЯ ПРЕДСТАВЛЯЮЩИЙ добивается здесь, на Западе своего.Это касается всех специальностей. Если не получилось - не специалист, одно название. Я (филолог)уехал почти в 50-летнем возрасте и это не помешало мне через два года получить профессорское место в одном из университетов. Если вы посмотрите на сайт кафедр славистики почти любого университета Нового Света - вы найдете там русскую фамилию. Почти любого, а их сотни. Что же касается представителей технических специальностей - нормально устроившихся намного больше. Очень много русской молодежи получают образование и быстро становятся так называемым средним классом Америки, а не спасаются от службы в российской армии. Уважаемый автор козыряет несколькими всеми уже надоевшими фамилиями и на этом основании утверждает обратное истине ( да и эти примеры явно неудачные - тот же Аксенов - профессор в Вашингтоне, Войнович и вовсе не ставил перед собой университетской карьеры и т.д.). Но главное не в этом. Главное в том,что на Западе да и в остальном мире нет сталинской лафы и авторы не могут содержаться государством, даже самые талантливые. Надо просто работать. И последнее. Не в пример г.Сердюченко, я знаком с сотнями вполне благополучных семей, уехавших в свое время на Запад. Да и студентов у меня за 6 лет преподавания в Европе и Новом Свете было достаточно. Так что - желаю автору писать не о том, что он знает поверхностно, а о том, что он знает получше. Например, о своей, внутренней, культурной эмиграции. Эмиграции человека русской культуры, живущего на Украине со всеми вытекающими обстоятельствами. Это будет намного справедливей. И, главное, интереснее.


221842 "" 2000-03-24 22:38:38
[195.2.88.126] Вячеслав Румянцев http://www.pereplet.ru/ohay/
- <P>Обновление материалов в Навигаторе по современной русской литературе. <P>Читайте <A HREF="http://www.pereplet.ru/ohay/otroshen.html">рецензию</A> на произведение одного нашего автора - Владислава Отрошенко. <P>А также краткий <A HREF="http://www.pereplet.ru/ohay/lyubimov.html">отзыв</A> на дебют Олега Любимова. <P>Повторюсь для непонятливых: Вы бы лучше силы и время обратили на разбор прозаических произведений (да и поэзии). Авторы жаждут услышать. А вы опять...


221841 "Балканы" 2000-03-24 21:21:47
[193.232.122.202] dk http://genphys.phys.msu.su/~dmitriy
- мы тогда хотели сетку ИХ всю зарубить форвардингом с ветвлением с бесплатных почтовых серверов... посылаешь одно письмо c usa.net на yahoo.com а с последнего идут на предыдущий уже два, с usa.net на yahoo.com идут 4-е и так далее... только другие серверы были да и не вышл, самолично перепробовал штук 20 серверов с бесплатной почтой, только они похоже на такие штучки уже напарывались. Юги. Переписывались с ними, да что там, словами делу не поможешь... зато какая радость была когда наш комплекс КУБ 1970 года производства сбил Стелс. Что могу делать - делаю, по крайней мере если машина собъет завтра - то останется что-то. Чтоб не зря прожить - делаю, пусть это мало и глупо, но я по иному не умею. Быть по одиночке социальным - да все так. Не я один так думаю - все так. не надо ничего говорить и отвечать на этот "мессадж". Здорово что упомянули про годовщину бомбардировок. Ф.С. Фитцжеральд сам писал в "Ночь Нежна" итальянцы не любили их. не могу привести цитату, так-как сейчас прочел только "Вел. Гетсби", "Последний Магнат" и "По ту сторону рая" - это чудо какое-то, такая элегантность и галантность у этого автора... Если у кого-то есть в Иностранной Литературе рецензии на Фитцжеральда - с удовольствием получу ссылки. И еще на Юхана Боргена рецензии, особенно хотелось бы прочитать Юрия Нагибина про Боргена, где взять - не знаю. Это нужно для странички про него. Если не сложно кому-нибудь. Наш инфоартовский лозунг - "Юги - Мы с вами". Чернила бить об американское посольство. <br><br> Надеюсь, что все вышесказанное было корректно по отношению ко всем. И прошу прощения что меня тут в дискуссии "было много".


221840 "" 2000-03-24 20:46:42
[193.232.122.202] dk
- Юрий, интересно, а в нашем университете удосуживаются нас, студентов хоть раз об этом проинформировать? Лучше бы за эти 30 рублей, за которые мы смотрим всякую ерунду в кино в ДК, организовали бы чтение лекций, у меня на это найдется, и у многих моих знакомых, когда некуда пойти вечером, но на это всем все равно. Если даже не знаешь про научно-популярную лекцию.... <br><br> Обидно, что не узнал, и никто из наших не сказал... эх.. Если сюда в дискуссию заглядывают преподаватели, то есть пожелание чтобы почаще читались лекции такого типа, на физфаке и в универе много народу, который согласен даже деньги заплатить за это дело... пусть даже и 30 рублей. вот. Поймите только меня правильно, от того что иногда некуда пойти вечером. И таких людей _не_мало_.


221839 "Ольга Туманова - Дождь" 2000-03-24 20:40:35
[213.172.4.38]
-


221838 "" 2000-03-24 19:55:44
[195.208.220.232] Юрий Нечипоренко
- Сегодня на физфаке в рамках юбилея-чествования профессора Шноля состоялась грандиозная лекция о космогеофизических факторах, определяющих флуктуации физико-химических процессов на Земле. Получается, что Вселенная дышит: изменяются в каждый миг чуть-чуть сами меры вещей... Что есть тогда измерение, как не приложение дрожащей линейки к взволнованным телам! Мы в <A HREF="../detstvo/index.html">ПАМПАСАХ</A> обязательно напишем об этом.


221837 "Бялко - Торсионные мифы" 2000-03-24 14:15:35
[193.124.167.104] Федоров Н.В., сотрудник ИЯФ СО РАН, г. Новосибирск
- Здравствуйте! Я, не скрою, очень рад, что наконец-то в Интернете появилось авторитетное мнение по вопросу об этих так называемых "торсионных полях". Приятно было читать изящное и, как это присуще физикам, ироничное разоблачение посылок Шипова и его команды о "...возможности построения единой теории поля" Однако настораживает тот факт, что в отечественной научной периодике смогли появится такие псевдонаучные теории, как теория физического вакуума Г.И. Шипова (Изв. вузов, 1977) Также меня беспокоит и то, что в последнее время в том же Интернете появляются статьи о якобы уже разработанных машинах с к.п.д. более 100. Причем с указанием всех номеров патентов, адресов фирм, эти машины выпускающих и пр. В этой связи я бы хотел попросить вас откомментировать возможность существования таких патентов на подобные "изобретения". Или сейчас патентной палатой регистрируются уже и "вечные двигатели"? С уважением, Федоров.


221836 "" 2000-03-24 09:50:28
[193.232.122.202] dk
- Сегодня вечером 24 марта 2000 года будет вторая серия "Гамлета" - первая просто суперско. Нет ли у кого-нибудь на видеокассете "Гамлета" с Иннокентием Смоктуновским и "Короля Лир"? Был бы очень признателен.


221835 "Владимир Хлумов - Прелесть" 2000-03-23 19:46:33
[193.233.6.39] Зиновий Киселев
- Румянцеву: критик, верно дело, судит других. Сам же - неподсуден. Ну, а может быть критика безграмотной? "А судьи кто?" - Кто будет судить судей? Вот в чем вопрос. Румянцев тащит в сети проект неимоверный - "Навигатор", где он пишет, как поет - этот "акын" новой информационной цивилизации замечает всех, кто как-то в сети шевелится. Очень благородно! "Навигатор" вырос из домашнего дневника читателя, и его затрапезность подкупает: в нем есть всамделишность вещи незаказной, есть уют домашний, есть плед и тапочки - а не лоск литературных паркетов... Но есть и отсутствие отточенности и выверенности - небрежность языка сопровождает домашнюю гениальность автора. На это я обратил внимание - в заметке полно шероховатостей, она написана наспех!


221834 "" 2000-03-23 18:34:46
[195.2.66.201] Вячеслав Румянцев http://www.pereplet.ru/ohay/
- <P>Некто Зиновий Киселев выступил со странным разбором критики. Сомнительное вообще-то занятие подвергать разбору не сами тексты рассказов и повестей, а отзывы на них. Станное, право же, занятие. <P>Мне приходилось в кое-каких гостевых отстаивать свой взгляд на повесть Хлумова сразу посел того, как она была написана. "Посмотрите "прелесть" - какая прелесть!" На что мне возражали корифеи, зазнавшиеся из-за выхода в бумаге первых своих творений: "да ничегошеньки там нет..." Я снова настойчиво объяснял: "Ну, кое-что стоящее есть, есть, посмотрите-ка винимательнее!" Уходили по адресу, смотрели-читали, возвращались и говорили тогда: "Кое-что, конечно, есть..." <P>И вот, - представьте себе, - никто за все время с момента написания "Прелести", никто (!) не брался разбирать по частям речи мой скромный отзыв. Отзык, кстати, который был написан задолго до появления на свет журнала "Русский переплет". То есть до самого замысла его создания даже. <P>И вот является Некто Зиновьевич Киселев и... что же он делает?! <P>Нет, чтобы свой собственный отзыв написать, разбор полетов, подробную рецензию, конечно же, профессионально исполненную и со строгим соблюдений всех правил орфографии (?!). Нет, нет и еще раз нет! Он пишет отзыв, отзывается (обзывается) на мою. можно сказать, реплику по поводу произведения. <P>Так Вы возбмитесь да напишите... что б композиция была разобрана, сюжет, язык... напишите по существу, мы почитаем. А не по существу говорить специалистов и без Вас хватает!


221833 "Алена Ванова - Искусственное дыхание" 2000-03-23 17:14:30
[193.233.6.14] Юрий Нечипоренко ../avtori/nechip0.html
- Алена - девушка крайне симпатичная, но вот ветер авантюризма свищет в ее опусах так, что диву даешься, когда узнаешь, что девушка эта пишет кандидатскую диссертацию по стереотипам поведения...


221832 "Валерий Земсков - Мотылек" 2000-03-22 23:46:43
[212.188.105.78] Господин Ч.
- Флоренский это конечно прекрасно, органично, хотя даже нам не по зубам, вернее, не по мозгам, особенно после того, как Вы не попали в нас тяжелым английским будильником, но слегка напоминает и Ф.Рота, притворно жалующегося Цукерману на то, что персонажей вот-де мысленно убиваешь, особенно женщин, а они возьми и погибни в самом деле, да еще и не по сценарию, не там, и не при тех обстоятельствах.


221831 "Владимир Хлумов - Прелесть" 2000-03-22 15:39:10
[193.233.6.14] Зиновий Киселев
- Господин Румянцев написал: "Первое, что бросается в глаза, когда входишь в повесть Хлумова, это его красочный очень образный язык, который есть." Это как такое понимать с точки зрения синтаксиса, "который есть"? Пусть у Хлумова прекрасный язык, но как о том может судить тот, кто не расставляет препинаний? Что это за прелесть такая "есть" - "судить выше сапога"? Напишите, господин Хлумов, нам о критике, которая убивает... эстетически. Есть?


221830 "Птитарм - Здесь Мандельштам дышал (стихотворения)" 2000-03-22 13:25:05
[193.233.6.14] Юрий Нечипоренко
- Мне хотелось заметить, что я не со всем согласен в <A HREF="../ohay/ptitarm.html"> высказывании Веденяпина о стихах Птитарм.</A> Мне даже почудилось, что Дмитрий говорит несколько свысока. Я люблю его стихи - но для меня поток ощущений при чтении стихов вообще, этот каскад чувств нерасчленим на "первичные" и "вторичные" - в том смысле, что кто-то уже нечто сказал и мы слышим эхо или отзвук отзвука. Может быть, у меня нет столь обостренного нюха на интонации Бродского, (мне и сами стихи Бродского, написанные после отъезда малоинтересны) - но нужен ли тут особый нюх? Откуда веет ветер, который несет нам запах весны - не от этого же флюгера, который стоит чуть южнее и быстрее меня начал поворачиваться? Бродский уловил общее дыхание эпохи, и поэты чувствуют в первую очередь это же дыхание - а не прислушиваются к кашлю своего кумира и настраиваются с ним в унисон...


221829 "Андрей Ашкеров, Конкуренция (свобода и рынок) (АБС-обозрение)" 2000-03-22 12:55:58
[193.233.6.14] Юрий Соколов
- Блистательный Ашкеров подвел нас к разговору о подоплеке реальности - к тому подразумеваемому, в котором теряется суть происходящего. Так яды сиюминутной выгоды травят наши мирны дни... Один циркач мне сказал: "Я пришел к выводу, что цирк - это бизнес." И ничего кроме? При таком взгляде на вещи все - бизнес. Особенно же рождение детей...


221828 "Валерий Сердюченко -Что происходит с Новым миром?" 2000-03-22 12:08:39
[195.208.220.238]
-


221827 "Татьяна Кузубова - Малахитовая тайна" 2000-03-21 19:09:08
[193.233.6.14] Юрий Нечипоренко ../avtori/nechip0.html
- Ласковая Таисия! Почему же лукавой Вам показалась "Малахитовая тайна"? Впрочем, Вы верно, тоже поэтесса - Вам виднее... Я отвечаю почти за весь отдел поэзии здесь - и на предыдущую язвительную реплику Вашу могу заметить, что мы печатаем то, что к нам приходит сейчас. В Сети, как в мировой поэзии, как и на Вашем любимом сайте, верно, есть много прекрасных стихов - но они уже опубликованы... А мы заняты в основном новыми, неизвестными авторами. Наша задача - дать возможность здесь высказаться наследникам самых разных поэтических школ и традиций, чтобы это многоголосье выразило по-своему художественный смысл времени. Ни изящная "тусовка", ни новый междусобойчик, какими бы эстетскими они не были - не для нас. Наш "Перепелет" рассчитан и настроен на всю Россию. Пусть эти слова покажутся кому-то громкими: но мы ставим перед собой грандиозные задачи - меньшее не интересно!


221826 "Татьяна Кузубова - Малахитовая тайна" 2000-03-21 14:59:34
[195.7.186.194] Таисия Прозектус
- Очаровательные славянские хокку. Жаль, что не слишком рифмованные. И на один лад как-то все. Тянется ниточка, тянется, глазами поводит девица - не наглядишься.Лукавая, лукавая живопись.


221825 "" 2000-03-21 14:40:12
[195.7.186.194] Катерина Волошина
- Все-таки никак не пойму, как вы связаны с Периферией?


221824 "Юрий Нечипоренко - ИНИЦИАЦИЯ" 2000-03-20 12:06:41
[193.233.6.14] Юрий Нечипоренко
- Справедливости ради следует заметить, что года за три до Отрошенки я создал свою "Гоголиану" (по заказу издательства "Белый город" написал книгу о Гоголе для детей). Но напечатать ее они так и не собрались - так что потом я утешался тем, что сочинял статьи о Гоголе и печатал их в журналах типа "Здоровья" и "Step"... В конце концов я сочинил пародию на все такие опусы - и пришпилил ее в виде продолжения к своему роману <A HREF="../text/nechipor/nechip32.html">"Инициация"</A>, опубликованному в "Юности". Ныне ряды гоголеведов пополнились - Ура!


221823 "Владислав Отрошенко - Гоголь и паспорт (Гоголиана)" 2000-03-20 06:57:15
[128.95.12.194] Д. Крылов
- Юрий,- я должен вам сказать, что последнее время читаю дискуссию не полностью. Так что какие-то реплики, адресованные ко мне, я мог и пропустить. Что же касается моего отношения к паспортам и бумажкам вообще, так оно вполне предсказуемое: терпеть всего этого не могу. Все эти таможенные правила, очереди к офицерам погран. службы и эмиграционной службы США... Никаких осложнений у меня не было, но сама эта процедура... Да что об этом говорить, как прошёл границу, так можно и забыть об этом. Самые приятные воспоминания у меня о паспортном контроле в Хитроу и в Копенгагене. Там попались вполне приличные люди, а вот у немцев - жлобьё и у американцев как правило сидят дубоватые ребята.


221822 "Владислав Отрошенко - Гоголь и паспорт (Гоголиана)" 2000-03-19 20:17:47
[158.250.29.56] Юрий Нечипоренко
- Ну, брат Отрошенко - ты и завернул! Каждый человек испытывает неловкость, когда требуют его паспорт... Не потому ли, что это китайская цивилизация придумала паспорта. Нас унижает недоверие к человеку и требование бумаги, удостоверяющей личность - и Гоголь чувствовал малейшее унижение как огромную несправедливость: он же был исключением из всех правил, а здесь "без бумажки ты - букашка". Кто у нас сидит дальше всех, за всеми границами - Дмитрий Крылов, - каковы Ваши отношения с паспортом?


221821 "Сагань - Окарина" 2000-03-19 19:55:10
[158.250.29.57] Юрий Нечипоренко ../avtori/nechip0.html
- Милые феи - Таисия и Амброзия! Вы почтили нас своим нежнейшим злословием! А уж как будет рад Сагань, что послужил поводом для колких реплик... Не хотите ли поcмаковать амброзию "Малахитовой тайны" Татьяны Куцубовой или пофыркать на стишата Макеева! Смелее, нам так не хватает честных критик! А уж за то, что вы принесли с собой дух Амадея Гофмана, можно все простить...


221820 "Владимир Хлумов - Прелесть" 2000-03-19 19:42:10
[195.7.186.194] Вадим Стаеров
- Страшная лабуда. Зачем такое печатать?


221819 "Сагань - Окарина" 2000-03-19 19:05:47
[195.7.186.194] Таисия Прозектус
- Совсем не уверена, г-н Полонский, что лучшие стихи того или иного журнала являются ориентиром по существу. С другой стороны, я как постоянных читатель Периферии, удивляюсь Вам, ибо поэтический архив оного много более похож на то, что именуют изящной словестностью. Неужели Вам столь изменяет вкус.


221818 "Сагань - Окарина" 2000-03-19 18:59:23
[195.7.186.194] Амброзия Лири
- Попадаются совершенно чудные строки, в которых угадывается легкое, водянистое дыхание созерцательной звукописи. Особенно, что-то там про Иоана Предтечу... Но некоторые тексты навевают непосильную скуку и хандру, отдающую поздним Кормильцевым и есенинщиной, ставшей столь популярной среди "непризнанных поэтов" ЛитИнститута 80-х-90-х годов. Думаю, атор, бесспорно одаренный печальным, пронзительным мирочувствованием, рано или поздно прекратит затянувшийся роман с "розовыми зорями" и "майскими грозами".


221817 "" 2000-03-19 18:51:58
[195.208.220.232] Юрий Нечипоренко
- Как приятно увидеть серъезные размышления о материалах нашего журнала! Мы благодарны всем высказавшимся: внимание - это самое дорогое, что мы можем ожидать от наших читателей. Мечта наша - залучить хороших критиков, чтобы каждый материал не оставался без внимания. Господа из "Периферии" - милости просим, заходите почаще, шлите свои статьи - мы открыты для новых контактов!


221816 "Феникс Хортан - Здравстуй... дугинщина и мамлеевщина" 2000-03-19 17:36:53
[195.7.186.194] Станислав Никольский
- Дугин талантлив, а Мамлеев почти бездарен, Мамлеев - идеолог, он их всех научил. Влияние его на современную русскую культуру невероятно. Мне доводилось общаться со студентами Института журналистики и литтворчества при Литературке (кстати, он интереснее Инлита по составу, в том числе и преподавательскому). Где-то год - два назад (сейчас ситуация несколько изменилась) ВСЕ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ талантливые студенты были последователями Дугина и поклонниками Мавлеева. На тех, что представляли так называемое "либеральное крыло", жалко было смотреть. Дугинцы во главе с Олегом Фоминым (журнал "Бронзовый век", сомнительное, но характерное предприятие) увлекли и Микушевича, и Льва Аннинского, и некоторых других, не менее знаковых персонажей. Мавлеев отвратителен. Но именно эта отвратительная повадка делает его чрезвычайно привлекательным. На рубеже 70-80-х годов, мне, тогда еще школьнику, приятель дал прочитать самиздатовскую версию романа "Шатуны". Ничего ужаснее (а я был юнош развитой, и Сада листал, и Батая) видеть не доводилось. Я боялся дотронуться до стопки листов, настолько текст был омерзителен. Потом, на одном из выступлений в рамках программы "Храм" покойного Козлова, я увидел первый раз Мамлеева. Такой лунообразный человек, чрезвычайно к себе располагающий. Еще эти его статьи о православии в "Литературке" (быть может не помните, в начале 90-х)... Нет, это сложное дело, и с ним нельзя так легко разбираться. Мамлеевщина сказывается на всей нашей интеллектуальной жизни. Кстати, любовь к русской демократической и советской литературе - тоже мамлеевщина своего рода. И "Мертвые души", если Чичиков - черт - ничем не лучше (быть может и талантливей написаны, хотя вопросы стиля весьма относительны, особенно гоголевского, и сам Гоголь это хорошо различал за плевками и одами). Мамлеев - куда больше русский писатель и русский мыслитель, нежели Тургенев (которого я решительно не люблю), Бунин (которого я очень люблю) и Михаил Казаков. Был у нас не только Нил Сорский, но и Иосиф Волоцкий, и Геннадий-митрополит со вполне садистскими вывертами (на Западе тоже существовали аналоги, быть может более зловещие, но в другом контексте), а также праздновали свои празднички скопцы со хлыстами, Клюевы и Клычковы в карнавальных одеждах. Здесь уж совсем до Мамлеева недалеко. А Дугин... что Дугин? Дугин - один из самых ярких нынешних историософов и публицистов, вполне в своей традиции, куда интереснее классика этой традиции Рене Геннона (стилистически очень неприятный персонаж)... и к тому же вечный ученик. У Мамлеева три, собственно, ученика выработалось. Головин, тот самый, что нынче с Пелевиным и Скляром учредил весьма любопытный литературно-музыкальный проект (отвратительный, разумеется), Дугин, ставший из сатанистов - православным (его книгу "Метафизика благой вести" всем, интересующимся философией, читать надо, там весьма типические ходы в типических обстоятельствах) и Гейдар Джемаль, ставший из сатанистов - мусульманином (один из идеологов нынешнего исламского радикализма, учитель Максима Шевченки из "НГ-религии" и автор прославленного в узких кругах "черного эссе" "Ориентация - Север". Не читали небось? Так что проблема гораздо интересней, опасней, и метастазы гораздо шире, чем это кажется на первый взгляд. С Мамлеевым нужно разбираться внимательно и глубоко, он - симптом и диагноз, своего рода Чернышевский 70-80 - х (сгинь, сгинь и еще раз сгинь, нечистая!)


221815 "Прокопьев - Стихи" 2000-03-19 17:00:52
[195.7.186.194] Андрей Полонский
- А вот стихи Прокопьева мне никогда не нравились. Нежные какие-то и камерные, как заметил Ст. Никольский, в целом цветочные, ломаные.


221814 "Сагань - Окарина" 2000-03-19 16:58:27
[195.7.186.194] Андрей Полонский
- Здорово! Только может быть чуть-чуть академично. Кажется, это лучшие стихи в Вашем журнале (читаю третий день, многое любопытно).


221813 "Андрей Ашкеров. О средствах массовой информации (АБС-обозрение)" 2000-03-19 15:55:36
[195.7.186.194] Станислав Никольский
- Неизвестный мне господин Зимин несколько изменил тональность моих (быть может и не слишком осторожных) высказываний. Если бы я читал "Русский переплет" абсолютной серостью, я бы не стал заглядывать в ее гостевую книгу. Это глупо и дышит какими-то мельчайшими амбициями. Мне интересно иногда блуждать по этим страницам именно потому, что есть тема для разговора, своего рода сюжет. Нам нужно с какой-то традицией проститься навеки и без сожаления, а какую-то обновить, переосмыслить, и жить дальше, главное - жить дальше. Русскую культуру делают люди, живущие сейчас, она не некий пантеон (то ли откровений, то ли идиотизмов). Однако и реплики типа "Зимин, брысь!" никому не делают чести. Открытость - свойство сети. Мы все в ней - персонажи, в том числе и созданные чужим воображением. О личных отношениях здесь стоит забыть. И вообще - не полнится чувством собственного достоинства, а пытаться играть на любом предложенном поле.


221812 "Валерий Сердюченко - Что происходит с Новым миром?" 2000-03-19 15:42:01
[195.7.186.194] Станислав Никольский
- Новый мир, как и прочие толстые журналы (кроме "Знамени" и "Нашего современника" б.м., но только ввиду ангажированности) вполне мертвы. Они умерли в 90-е годы вместе с советским литературным процессом и русской "демократической журналистикой". От Белинского до Твардовского это был сплошной ад, в котором царствовал великий лжец псевдолитературы, мелкий демон социального морализма (речь не идет о поэзии Твардовского - "Теркин" и он же на том свете - чудные вещи). Даже оплакивать эти журналы не стоит, люди, у которых вошло в привычку их читать, исчезают, уезжают, умирают (увы! или слава тебе Господи - выяснится лет через двадцать). По крайней мере в 60-80- х годах толстые журналы консервировали ситуацию, создавали иллюзию литературной и интеллектуальной жизни и не давали прорваться живому. Русская литература может возродиться только через группки, течения, союзы с эстетической, а не мировоззренческой или социальной программой. Впрочем, кому-то нравится читать прозу Горького и Куприна, кому-то Кузьмина и Мережковского, и все суждения о литературе относительны, а тиражи "Нивы" и "Апполона" всегда были несовместимы.


221811 "Ухова - Стихотворения" 2000-03-19 15:26:06
[193.232.122.202] dk
- Клааассснннооо :))<br><br> Слова льются как вода... хочется быстрей быстрей сказать! <br><br> И небо вербами расчерченно на шахматные паруса. (!!!!)


221810 "Прокопьев - Стихи" 2000-03-19 15:17:39
[195.7.186.194] Станислав Никольский
- В стихах Прокопьева, естественно существующих в языке, чувствуется некоторая корявость, аляповатость, которая, как ни странно, и составляет их обаяние. Жаль, что такие вещи нынче очень трудно расслышать. Нужно вчитываться, раскатывать слова по небу, чтобы понять звуковую точность, ритмический ход. К тому же несколько камерно и традиционно, совершенно не чувствуется жреческой поступи, а ведь автор - ученик славного Микушевича, очень любившего забавляться с живыми и мертвыми мифами. И все-таки, видимо, пришла пора неправильности для русской поэзии. Лет пять назад еще очень остро чувствовались все недостатки - слабые рифмы, произвольные ритмические сбои, а сейчас речь изменилась, что ли, или эпоха. Даже удивительно, насколько такие камерные по существу тексты могут зависеть от времени на дворе. И все равно - даже здесь, где собственный голос явственно чувствуется, намечается только окраинный звук, подыгрыш (это особенно видно по переводам Рильке и вообще немецких экспрессионистов - они куда менее частные вещи делали, чем получается в русской версии Прокопьева). Но так или иначе основной вопрос: где солирующая партия? Не может быть эпохи без нескольких поэтов, которые ведут ее тему. На самой периферии или за границей они, что ли... Надо искать. Кстати, существует такой журнал сетевой - Периферия, там тоже появляются любопытные тексты, особенно поэтические. И в "гостевой книге" какая-то жизнь. Может быть менее камерно и тем более менее связано с совписом, литином и прочими ужасами, чем у вас, но тоже как-то отдельно, вне процесса общего. Впрочем, у них и название такое, noblesse oblige.


221809 "Нечипоренко - О поэзии Елены Уховой" 2000-03-19 14:56:21
[195.7.186.194]
-


221808 "Валерий Сердюченко - Что происходит с Новым миром?" 2000-03-19 13:59:41
[193.233.6.14] Юрий Соколов
- Блистательно! Какая хлесткость - и нечего будет возразить! Недаром "Новый Мир" не замечает публикации в "Русском переплете" - "деловары" там еще те...


221807 "Владислав Отрошенко - Гоголь и паспорт (Гоголиана)" 2000-03-19 13:45:21
[194.190.163.41] Сергей Ковалев http://www.ihep.su/~kovalev/kushner/classic.html
- Интересно, забавно! Почему же не верится?... <BR> cK


221806 "Василий Крюков - Таинственные овцы" 2000-03-19 12:55:45
[193.233.6.14] Юрий Нечипоренко
- Вот появился у нас автор новых иллюзий - Василий Крюков, садовник из музея Корнея Чуковского, соглядатай и участник артистической жизни Переделкино - и его роман щемяще напоминает нам о чем-то милом и забытом, родном и неизбывном...


221805 "Игорь Мельников - Галерея " 2000-03-18 23:41:05
[195.242.9.17] Николай Гох и Сергей Федотов net
- Посмотрели и заспорили: Рембрант не Ремрант? Чей колорит? На кого похож? Да ни накого не похож! Очень талантливый человек. Главное, что сумели почувствовать, -- доброта. И сочувствие. Хочется помогать любому его персонажу. Коли нас, старых циников, трогает за живое, значит, художник умеет воздействовать на эмоции. И это очень-очень важно. Не важно, какой техникой пользуется художник, важно, что сумел выразить невыразимое словами. Мельников, работай и дальше так, чтобы самому не было стыдно, а нам радостно -- посмотреть, что существуют такие грустные-грустные художники. Николай, Сергей

Назад Далее
+ 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  20 
- 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  20  30  40  50  60  70  80  90  100  200  300  400  500  600  700  800  900  1000  2000 
Модератору...

Rambler's Top100