TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
-->
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад?

| Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
Rambler's Top100
Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"

Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"


Просьба вести дискуссию корректно:
- неконструктивные высказывания будут убираться
- будут уничтожаться все анонимные высказывания

"Мудрый человек всегда долго размышляет прежде, чем что-нибудь подумать." ("Графоманы")

"Самое дорогое, что есть в сей юдоли печали - это учтивость и корректность." (Василий Пригодич)

"Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю..."
А.С.Пушкин

Дискуссионный Клуб посетило человек.


Первая десятка Русского переплета

221983 "" 2000-04-12 21:53:19
[193.233.6.14] ЮН
- Трогать-то можно по разному: <br>"Тьмы низких истин нам дороже <br>Нас возвышающий обман" <br>В этом все дело - в возвышении души от соприкосновении с искусством. Как уж это достигается - дело другое. Но поисходит в мире условном, идеальном - это вам не маханье топором...


221982 "" 2000-04-12 21:48:31
[195.19.5.180] Мария К.
- Мысль вослед спорам о реализме. Если искусство, то что трогает до глубины души, то зачем оно? Звучит пародоксально, но посудите сами - люди трогают друг-друга до таких глубин до каких не одному автору не добраться. Рыдания над романом не чета плачу об умирающем друге или умершей любви. То, что мы любим или не любим ненавидим или презираем трогает людей в тысячу раз сильнее чем то что мы пишем или рисуем. Признание в любви может быть жалким и бездарным, но оно важнее всего, что можно о любви написать.То же можно сказать о дружбе, голоде, смерти.Возможно правильнее было бы определить исскуство как то, что задевает и раскрывает глубины автора, а задевание читателя вовсе не цель его, а лишь побочный результат. Но тогда с критериями "настоящего искусства" станет совсем худо..


221981 "" 2000-04-12 21:14:22
[193.233.6.14] ЮН
- Мне кажется, вопрос об иконе - по-существу. Субстанция Интернета пробивается к нам своими клубящимися эманациями, сгустками смысла. Говоря попросту, креста на ней нет. Это какое-то первородное желе, слизь, пузыри, какими они являлись в первозданном бульоне на Земле до зарождения жизни. Так же точно пытается сейчас тут родиться жизнь новой мысли, которая объемлет всю Землю и собирает урожай умов на всех континентах. Это то, что называл в свое время Фурье соединением психик в гармонии. Итак, перед нами круг единомышленников - и налицо мозговой штурм - с шутками и прибаутками, вроде взятия снежной крепости. Так же мы тут берем Интернет - сегодня за день две сотни заходов, и неколько десятков реплик в беседке: такого еще не было! С Богом!


221980 "" 2000-04-12 21:01:52
[193.233.6.8] Daite skazat po-russki Ne mogu znat
- VSE PREKRASNO!


221979 "Юрий Нечипоренко - Русский смысл..." 2000-04-12 20:52:56
[193.233.6.9] А Вы икону на иконоскопе нарисуете? Слабо'?
-


221978 "" 2000-04-12 20:50:45
[193.233.6.9] Кто сказал соплями?
-


221977 "Юрий Нечипоренко - Русский смысл..." 2000-04-12 20:49:54
[195.19.5.180] Мария К.
- Вот именно.(Это я про царя и сапожника)И в религиозном искустве это сохранилось, потому, что оно осталось верно душе человеческой, а не абстрактным теориям.Но не только, на икону смотрят не для удовольствия, а что бы прикоснуться к Иному и относятся к ней соответственно. Я скажу больше - умилить критика - не велик труд, а вот написать так чтобы сапожник восхитился и вознесся - вот это оно!


221976 "Иван Арсентьев - Китайская ваза" 2000-04-12 20:49:38
[193.233.6.9] YN
- dk - но правда, как ваза-то? Дима, дорогой: ждем откликов на новые поступления. Только, чур, не пишите кровью, здоровье дороже - лучше слезами...


221975 "" 2000-04-12 20:45:14
[193.232.122.202] дк
- сейчас мне вломят... эээ... шестое чувство


221974 "" 2000-04-12 20:42:31
[193.232.122.202] дК
- Вазы нада бить вдребезги(как у Аверченко "Осколки рабитого вдребезги") а потом сидеть над ними и горько плакать


221973 "" 2000-04-12 20:38:31
[193.233.6.14] Вадим
- Друзья! За вами не уследишь - вот Маша делает неожиданное коленце, новый поворот беседы. А уж Кувшинову как я сочувствую... Если бы не спорт, я бы тоже ел демидрол, как слон. Но вот любопытно, что скажет Кувшинов о китайской вазе? Стоит ли ее разбивать тут вдребезги, аки лебедев...


221972 "Юрий Нечипоренко - Русский смысл..." 2000-04-12 20:33:21
[193.233.6.14] ЮН ../avtori/nechip0.html
- Дорогая Маша! Я считаю, что надо сохранять высокий стиль в Дискуссии - и обращаться на Вы, хоть мы и запросто можем "тыкать" друг другу по телефону и вживую. От меня прежде ускользнула Ваша мысль, что элитарная культура разъединяет. Но не всегда так было - некогда сапожник и царь при взгляде на икону думали и чувствовали одинаково: се лепо! И появление феномена модернизма как "современного искусства" как раз было связано с желанием сломать нормы традиции. Об этом я пишу в работе <A HREF="../text/POP1">"Постмодерн..."</A>. И у нас здесь речь не идет о спасении "высокой культуры" (там много фальши) а о передаче принципов согласования реальности, наледовании лучших традиций русской культуры Х1Х века в нынешнее непростое время....


221971 "" 2000-04-12 20:30:30
[195.19.5.180] Мария К.
- А я что предлагала с кем-то что-то делать?... Не помню. Живите, любите, будьте счастливы, чего там еще принято желать людям...Речь была о том, что любовь к частушкам (анекдотам, сериалам, поп-музыке) обьединяет много больше людей чем любовь к Баху, Достоевскому, Чехову. И поэтому в идеальном демократическом обществе направленном на удовлетворение потребностей большинства участь Высокой культуры - не очевидна. К счастью мы пока еще далеки от этого идеала...


221970 "" 2000-04-12 20:29:19
[193.232.122.202] дк
- угу.


221969 "" 2000-04-12 20:16:45
[193.233.6.14] Всеволод Макеев
- Кувшинову - главное - не мешать демидрол с алкоголем! Кондратовой - а я вот и частушки люблю, и в Консерваторию хожу. Что теперь со мной делать в Вашей теории?


221968 "" 2000-04-12 20:11:03
[193.232.122.202] Дмитрий Кувшинов
- Вадиму Балдуеву: чтоб как я пишу, нужно чтоб в душе было что-то не в порядке. Чтоб болела она. А я пока устал от этой нервотрепки, вчера чтоб уснуть 2 таблетнки димедрола выпил, нужно еще в аптеке купить, чтоб не думать до трех утра. Право, это приятно читать, но выбивает из колеи, подметил вот, у благополучного человека все в норме, все в порядке, он всему рад... а чтобы писать то, что я писал. Интересно выходит, интересен тот, кому плохо. Но не хочу, хочу спать ночью. Считается что человек мыслит и что-то говорит и думает и он на коне все к этому стремятся, но право никто не переживает(вам никогда не хотелось встать на колени в метро просто перед людьми?), мне вот дня три назад хотелось. Ценится это хотение, но покой... ладно, нужно написать рецензию, но весна, интеллегенция ищет мыслей - а они иногда ночью пишутся... и кровью смочены(поверьте мне). Я могу дальше так-же, все понятно, но я жить хочу. Если слова Смоктуновсокого в роли Гамлета заставляют понимать что он это ты. А сумашествие Офелии остается самым честным в глубине, каким-то справедливым. Если задуматься - сумашествие справедливо, дестуркция справедлива ради моральной ценности, получается ... черт опять маргиналии, но как этот сопоставить с тем что жизнь она то богата еще и очень очень многим помимо перенесенной несправедливости, проглоченой, выплюнутой, но никак не сумашествием, я вот тут доказываю доказываю, прикиньте, когда-то в одном фильме говорилось жить нужно не биым но бытием(косо я сказал, смысл там про сковородки и тряпки в быте, а в бытие оценка(черт, не как выжить, как жить, как, черт, ну вобщем понятно о чем я), черт знает... ладно хватит трепаться .... ), нет спасибо, я не хочу быть мертвым королем со свихнувшейся Офелией. Не нужно, вот мы в Питер съездили на электричках. Ночевали на воказалх - да было страшно видеть эти лица и читать одновремено "Ночь нежна" Фитцжеральда. Два мира, вокзальной нищеты с дырами в глазницах и перебором скарба из огрызков хлеба и богатства душевных переживаний Дика Дайвера вместе с треугольником Розалинды и Николь, какой смысл. Смысл, я конечно много говорю, но каждый так думает, ну и чтож дальше-то, можно извлечь из головы и пересказать кучи мыслей разных авторов... как-то непонятно. не знаю, Не то что-то. Не то. Не знаю, наверное Юрий Дмитриевич Или Владимир Михайлович меня поправят, но кажется я уперся именно уперся в то что все ясно или понятно, единственное что хочсется это прочитать с десятко учебников по полит-экономии. Я просто не ЗНАЮ о чем писать, не знаю. Вобщем генеральная мысль стихами Левитанского и говорите и думайте что хотите: <br><br><br> КАК ПОКАЗАТЬ ЗИМУ <br><br> ...Но вот зима, <br> и чтобы ясно было, <br> что происходит действие зимой, <br> я покажу, <br> как женщина купила <br> на рынке елку <br> и несет домой, <br> и вздрагивает елочкино тело <br> у женщины над худеньким плечом. <br> Но женщина тут, впрочем, <br> ни при чем. <br> Здесь речь о елке. <br> В ней-то все и дело. <br> Итак, <br> я покажу сперва балкон, <br> где мы увидим елочку стоящей <br> как бы в преддверье <br> жизни предстоящей, <br> всю в ожиданье близких перемен. <br> Затем я покажу ее в один <br> из вечеров <br> рождественской недели, <br> всю в блеске мишуры и канители, <br> как бы в полете всю, <br> и при свечах. <br> И наконец, <br> я покажу вам двор, <br> где мы увидим елочку лежащей <br> среди метели, <br> медленно кружащей <br> в глухом прямоугольнике двора. <br> Безлюдный двор <br> и елка на снегу <br> точней, чем календарь нам обозначат, <br> что минул год, <br> что следующий начат. <br> Что за нелепой разной кутерьмой, <br> ах, Боже мой, <br> как время пролетело. <br> Что день хоть и длинней,<br> да холодней. <br> Что женщина... <br> Но речь тут не о ней. <br> Здесь речь о елке. <br> В ней-то все и дело. <br> <br><br> Вот наверное откуда берется "не знаю" оставьте меня в покое, это какое-то не то... Не мучьте пожалуйста меня своей болью, оно резонирует, вы просите писать о вещах о коих нельзя не писать без переживаний. БРЕД, ГАВ-ГАВ-ГАВ-ГАВ-ГАВ-ГАВ-ГАВ-ГАВ-ГАВ-ГАВ-ГАВ-ГАВ-ГАВ!!!!!! <br><br> Встану утром рано<br> Выпью чашку ртути<br> И пойду подохну <br> В этом институе<br> (из местного напатрного)


221967 "Юрий Нечипоренко - Русский смысл..." 2000-04-12 19:47:44
[195.19.5.180] Мария К.
- Хоть горшком назовите:))) Нет серьезно, мне совершенно без разницы как обращаютя ко мне, но сама я в виртуальном общении не могу удержаться от "выканья".Вы уж мне простите, в смысле -прости Юра, но дурные привычки сильнее меня и по сему - Простите Юрий Дмитриевич, а обращайтесь, как Вам удобнее. Боюсь, что мне не встречались такие правильные дворники, как Вам. Другое дело, что жизнь академика представляется раем людям живущим черным, тяжелым трудом и с этой позиции они могут пожелать такого своим детям. Возможно любители частушек и уважают консерваторию, но на концертах классики вы их не встретите. Что проку в том, чтобы уважать Бога, а жить как прийдется, иметь идеалы и не следовать им? Высока ли цена такого уважения? Спасет ли высокую культуру тот факт, что люди живущие сериалами охотно признают, что Пушкин лучше, но не читают его.


221966 "Мария Кондратова - Живые цветы" 2000-04-12 19:21:20
[193.233.6.9] Вадим
- Писать надо о том, что боишься сказать. О том, что дороже всего и несказанней. Тогда будет чувство, иначе - конструкция...


221965 "Юрий Нечипоренко - Русский смысл..." 2000-04-12 19:19:25
[193.233.6.9] ЮН
- Простите, ради Бога, что назвал Вас на "ты"... Спасибо на добром слове - но я категорически не согласен, что культура относительна. Существует иерархия жанров - и как бы мы не любили частушки, в один ряд с народными песнями их не поставишь. Носители и исполнители частушек представляют себе, что Московская консерватория дает образование, которое бескультурием никак не назовешь. Есть разные пласты музыкальной культуры - и они не отрицают друг друга. Общее в культуре - радение о сохранении и поддержании жизненных ресурсов. Тут и культура быта, и культура еды - и книжная культура, все те области, которые мы связываем с образованием и маркируем как "научную культуру". Странно слышать, что дворник не хотел бы видеть своего сына академиком: это только господа из "авангарда", люди антиповедения - скоморохи и клоуны хотят все вывернуть наизнанку. Но Вы же не из их числа?


221964 "Мария Кондратова - Живые цветы" 2000-04-12 18:57:41
[195.19.5.180] Мария К.
- О любви писать, откровенно говоря, боюсь.Боюсь впасть в слезливость и сентиментальность - дурное это дело. А о китайской вазе - надо попробывать:))


221963 "Юрий Нечипоренко - Русский смысл..." 2000-04-12 18:49:16
[195.19.5.180] Мария К.
- Красивая статья. Есть над чем подумать. Мне близки Ваши взгляды, но боюсь Балдуева это не убедит. Культура, которая сближает - это не только (и не столько)Пушкин и Чехов, но и сериалы и скарбезные частушки. Для такой культуры бескультурьем будет как раз всякая элитарность, как то, что разьединяет.


221962 "Мария Кондратова - Живые цветы" 2000-04-12 18:04:42
[193.233.6.14] Юрий Нечипоренко ../avtori/nechip0.html
- Дорогая Маша! Твой вопрос о культуре я обдумывал как-то и смиренно предлагаю тебе ссылку на свою статью, где рассматриваю позитивное определение культуры - через этимон "возделывания" и смыслы русского языка: <A HREF="../text/nechip32.html">больше ничего сказать не могу, буду рад твоему мнению об этом определении...</A>


221961 "Мария Кондратова - Живые цветы" 2000-04-12 17:56:49
[193.233.6.14] Зиновий Киселев
- Рассказ как рассказ. Типичный. Тут автор выше головы не прыгнул, все предсказуемо и узнаваемо. Ум виден - есть и афоризм про веру, которого вполне хватит на целый рассказ. Все на месте. Но вот хочется чего-то экстраординарного, запеть хочется - а вы тут химию развели и злого юношу с ума сводите. Собственно, это рассказ про то, как сходят с ума умники, усомнившиеся в материализме. Бог с ними! Плакать не хочется, радости рассказ не прибавляет. Цветы ваши не пахнут - хотя и живут как-то тлея, простите за честность мою... Но Вы же не тлеете - зачем Вам это? Лучше Вы нам про любовь напишите, про китайскую вазу... А Балдуеву не верьте - это кто-то прикидывается, и даже подозреваю, кто. Березин!


221960 "Нечипоренко - Благовещенск, Амур" 2000-04-12 17:24:12
[195.19.5.180] Мария К.
- То-то и оно, что определить культуру через систему запретов - легче легкого. А вы попробуйте наполнить это понятие позитивным содержанием. А любовь.., я например персики люблю и Крым в июле, но при чем здесь культура? Женское кокетство, безусловно нуждается в защите, но мне было бы интереснее Ваше мнение о моем рассказе.


221959 "" 2000-04-12 17:05:47
[193.233.6.14] Зиновий Киселев
- Я, как отец семейства, должен тут заметить, что не все мысли господина Балдуева целомудрены. И более того, от произвольно искажает слова Марии Кондратовой. Она сказала "более того", а он прочитал "более чем". Это знаете ли, не очень честная подмена. Во-первых, по звучанию: "более чем" - тут другая симфония звука: присутствует "Ч". А по смыслу, что сказать, - "более того" это непонятно более чего. А "более чем" - это уже горячо... Не передергивайте, если хотите сохранить репутацию честного человека, господин Балдуев. Кстати, хтел Вас спросить, откуда такой псевдоним - не от великого ли поэта <A HREF="../avtori/obolduev.html">Оболдуева? </A>


221958 "Нечипоренко - Благовещенск, Амур" 2000-04-12 16:07:07
[193.233.6.14] Вадим Балдуев
- Более чем! Более чем! Это лучшее, что может сказать нам дама... Да, я тут столкнулся с автором эссе о кокетстве: <A HREF="../text/kondrat1.html"> и хочу сказать: проще надо быть Маша, проще </A>. Понимайте культуру так: что мы любим - русскую культуру. Что нелюбят наши недоброжелатели - русское бескультурие. Есть такое? Вот и будем честными, скажем - есть, и очень даже ядреное... Что же его еще определять! Важно другое - на что обращать внимание и чему давать тут развиваться. Вот если бы Бог не поставил ограничение - табу на величины энергий, доступных людям - они бы уже давно все расковыряли и взорвали ради своей похоти познания... Так и культура начинается там, где есть запреты и табу. Вы это лучше знаете, чем я, грешный!


221957 "Всеволод Макеев - Стихотворения" 2000-04-12 15:56:23
[193.233.6.14] Зиновий Киселев
- Автор тонко владеет иронией: <br>... <br>Молись на бич его полезный <br>Люби тяжелый взмах руки <br>И помни - он жезлом железным <br>Тебя спасает от тоски. <br> Тоска - типично русский концепт, отсутствующий в других языках. Зачем спасаться от нее? Это наше национальнее лакомство, как красная икра и пшеничная водка!


221956 "Нечипоренко - Благовещенск, Амур" 2000-04-12 15:54:21
[195.19.5.180] Мария К.
- Вадиму Балдуеву-- Боюсь если мы свернем в определение культуры и займемся поисками ее границ, то просто увязнем в цитатах и авторитетах. Границы эти более чем зыбки и самое интересное происходит подчас именно на них. А в остальном - согласна с Вами и даже более того.


221955 "" 2000-04-12 15:39:15
[193.233.6.14] ЮН ../text/nechip0.html
- Браво, Маша! Умри - лучше не скажешь. Просыпается через шесть часов Крылов в другом полушарии - и видит мир своми глазами, рассказывает своими словами об этом: так и пишется наш Переплет, живой журнал, который растет тут на наших глазах. Вот и Арсентьев попал в наш переплет, прислал нам свою Китайскую Вазу, в которой извращение превращено в удовольствие. Опыт жизни в Китае дал мне право сказать о том, что здесь есть атмосфера чего-то по большому счету настоящего: пусть даже и уродливо написан рассказ - но в этом уродстве есть след того уродства, о котором речь. Автор создал нам образ рассказчика, вышедшего из кривой европейской вазы - и не случайно он в конце хочет оторвать мальчика от компьютера: та еще ваза, этот ПК, на котором "свет сходится"... Но у выросших в вазах людей получается прекрасные дети: генетика сильнее китайского императора!


221954 "Нечипоренко - Благовещенск, Амур" 2000-04-12 14:15:37
[193.233.6.14] Вадим Балдуев
- Марие Кондратовой (пока Крылов спит(:). Вы сказали тут главное - литература должна быть честной. Как часть культуры, а не бескультурья. И это главное - чтобы Переплет честно искал и печатал талантливых авторов, не подгоняя их под себя, как это делают толстые журналы, не дискредитируя тем самым русскую литературу, не преувеличивая и не преуменьшая дарований: надо достойным уделить место и время, даровать внимание читателей ))))))!(((((( Сделаем это - цены нам не будет!


221953 "" 2000-04-12 14:06:35
[193.233.6.14] ЮН
- Дорогой Дмитрий! Спокойной ночи Вам в Сиетле! Пусть Вам, как новому Менделееву, приснится периодическая система реализма! Уж простите меня за шутки, но я никуда не бегу - а стою на своем и с одним единственным определением реализма не согласен. Даже в молекулярной биологии понятия живут и развиваются, что уж тут сказать про литературу, когда каждое следующее значительное произведение переопределяет мир! Что-то об этом писал Щедровицкий, да и мы не лыком шиты: сейчас возьмем тут реализм и переопределим! С уважением - Нечипоренко.


221952 "Нечипоренко - Благовещенск, Амур" 2000-04-12 13:58:03
[140.142.170.91] Д. Крылов
- Мария,- хочу к вам обратиться для прояснения своих мыслей. Не могу вас понять, как ни стараюсь. Как это с максимального числа сторон? Поясните пожалуйста, пока мы все здесь не запутались и если можно на каком-нибудь конкретном примере, чтобы всем было понятно.


221951 "" 2000-04-12 13:54:53
[140.142.170.91] Д. Крылов
- Юрий,- если вы ещё не убежали, уточнение. "Синяя звезда" в седьмом томе собр. соч. Москва худ. лит. 73г. Рассказ написан в 1925 году, это на случай, если у вас другое издание. Категорически не согласен с тем, что определений реализма много. Определение одно, на то оно и определение, а вот описаний и частных мнений - сколько душе угодно. Вы себе представляет много определений в математике или биологии? Допустим, я вам говорю гетерохроматин, а вы под этим понимаете не то что я? Зачем же в литературе вводить бесконечные описания? От этого может наступить только неясность ещё пуще прежнего.Когда я говорил о свойствах реализма, то сказал, что он действеннен, но определять его, как то, что на вас или на меня воздействует нельзя. Это значит всё можно назвать реализмом, потому что всегда найдётся тот, на кого та или иная литература действует. А если уж вы хотите определения то сейчас, на излёте третьего часа ночи, могу только сказать, что реализм в верности отображения предмета. По-моему предметом может быть и психический мир, и тогда средства отображения не обязаны быть реалистичными в смысле физики... Но дайте выспаться, и я скажу яснее... А ещё лучше - я пошлю вам статью, там я всё уже написал, что думаю по этому поводу на сегодняшний день. С уважением.


221950 "Валерий Сердюченко -После Ельцина" 2000-04-12 13:50:37
[195.208.220.238]
-


221949 "Нечипоренко - Благовещенск, Амур" 2000-04-12 13:37:18
[193.233.6.14] Юрий Нечипоренко ../avtori/nechip0.html
- Наконец мы имеем определение реализма: это видение мира с максимального числа сторон! Браво, Мария! Видение в объеме, вживую, в первозданной целостности и красоте... Икусство врачует сердца, потому что разводит тот узкий "клин", а который сходится весь "белый свет" у человека страждущего. Раньше ведь лечили, попросту выбирая слова (так по древнегречески: лечить - в перводе означает выбирать слова) и до сих пор есть следы той магии у писателей и певцов. И эта способность - главное, все прочее, что разбирают на лит. семинарах - второстепенно!


221948 "" 2000-04-12 13:28:23
[193.233.6.14] Вадим Балдуев
- Кувшинову - что смолкнул веселия глас? Тут бы и спросить вам, переплетчику вкуса, сакраментально: Чем общаемся мы, какими кочками души прилепливаемся друг к другу - и какими клочками обмениваемся - иээээхххх! Нет Кувшинова здесь: не хватает знаков знаков тайных ))))))) и морщин ума ;;;;; Что теперь, полезли все в китайскую вазу? А Куцубову куда денем, в шкатулку положим? Вы не понимаете, гопода правильные, что вся литература - это сюрр, то есть над - реализм, а не тот суб, то есть под, подлый реализм, который нам, как черта малюют! Только <A HREF="../avtori/kondratova.html">Маша К. еще может сказать что-то на нашем языке: реализмов то много!</A>


221947 "Нечипоренко - Благовещенск, Амур" 2000-04-12 13:13:23
[194.149.67.254] Мария К.
- Спасибо Юрий. Не могу удержаться от встречной реплики. Посмотрите на рассказ Ю.Нечипоренко. Я знаю что многим рассказ о том что мы были молоды и все было хорошо,покажется "дешевой романткой". Но мы действительно были молоды! А когда наступает весна, вид лезущей из под земли травы убедительнее любой философской теории доказывает - Все хорошо! Если реализм есть видение мира с максимального числа сторон. То видеть плохое и не видеть хорошего -просто нечестно.


221946 "" 2000-04-12 12:23:54
[193.233.6.14] Юрий Нечипоренко
- Дмитрию Крылову - Вы сказали много любопытного. Но все же вопрос доходит ли до нас сообщение от автора и возникает ли живая связь впечатлений - не совсем тот вопрос, притча может нас пронять сильнее любого реалистического рассказа. По Вашему определению, рассказ Арсентьева принадлежит традиции реализма. Потому что прочитав его, я подумал о сослуживцах и о себе. Что же касается сравнений - срочно бегу перечитывать Куприна. Но с иной целью. Книга - не свод законов, а знак художественного мира. И раз пришло сообщение из мира Куприна, надо к нему прислушаться...


221945 "" 2000-04-12 12:09:27
[128.95.12.194] Д. Крылов
- Юрий,- рассказ, который вы рекомендуете, прочту завтра на свежую голову. Своими именами это в данном случае так. Берётся в одну руку тот же пятый том Куприна, а в другую руку этот рассказ и сравнивается. Вот тема, там и здесь. Вот герои, там и здесь. Вот степень воздействия, эмоциональный накал, там и здесь. И безо всяких поправок на опыт и проч. говорится. Жестоко? Конечно. Но это и есть называть вещи своими именами. Это иногда полезно, я так думаю. Тем более что у пишущего сегодня автора есть огромное преимущество. Он может пользоваться тем культурным контекстом, в котором находится его читатель. А может и не пользоваться, но тогда надо чем-то другим. В этом рассказе ничего близкого реализму я не почувствовал. Но притча ведь вообще не из этой области. Марина К. же верно говорит про реализм. Мне-то кажется, что реализм можно не определить, а узнать вот по чему. Прочитал, и если задумался о себе, о сотрудниках, с которыми работаешь... словом, о своей жизни, то значит рассказ дошёл до тебя. И кроме как через реализм я не знаю, как этого можно достичь. А вот если мысли убрели в туман, то это уж точно не реализм. То есть я говорю по сути о том, что Пушкин говорил о театре, а Станиславский воплотил. То есть о правдоподобии не столько фактическом (а сейчас вообще оно не устоит, потому что господа ПМ отменили факты), сколько о правдоподобии переживаний. Вот где сила.


221944 "Иван Арсентьев - Китайская ваза" 2000-04-12 11:40:24
[194.149.67.254] Мария К.
- Больше реализмов хороших и разных! Я согласна с Юрием - сюжет хорош. Об исполнении можно спорить,конечно оно не безупречно,значит есть простор для роста. Реализм,как мне кажется это всегда попытка прикоснуться к некой Подлинности, он не исчерпывается качеством стиля. Этот рассказ трогает, и трогает отнюдь не за счет аппеляции к бессмертным инстинктам самосохранеия и размножения.Он берет глубже. И в этом смысле он глубоко реалистичен


221943 "Андрей Ашкеров, Конкуренция (свобода и рынок) (АБС-обозрение)" 2000-04-12 11:36:19
[193.233.6.14] Зиновий Киелев
- Господин Ашкеров выказал любопытную мысль о многообразии выгод. Но вот какая выгода нам родить детей? Или ребенку играть? Само понятие выгоды мне представляется весьма обывательским, не способным соответствовать сложности мира. Оно работает только в очень узкой области условных экономических ценностей или уже в дикости. По сути это понятие разрывное, рыхлое, оно не годится как инструмент для анализа. Иное дело - понятие "соответствие". Чтобы соотвествовать общему представлению о человеке и не терять лица, чтобы соотвествовать времени и месту, мы совершаем большинство поступков. Вот и я вовремя замолкаю - чтобы соотвествовать стилю Дискуссии...

Назад Далее
+ 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  20 
- 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  20  30  40  50  60  70  80  90  100  200  300  400  500  600  700  800  900  1000  2000 
Модератору...

Rambler's Top100