TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум Рунетки рунетки
-->
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад?

| Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
Rambler's Top100
Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"

Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"


Просьба вести дискуссию корректно:
- неконструктивные высказывания будут убираться
- будут уничтожаться все анонимные высказывания

"Мудрый человек всегда долго размышляет прежде, чем что-нибудь подумать." ("Графоманы")

"Самое дорогое, что есть в сей юдоли печали - это учтивость и корректность." (Василий Пригодич)

"Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю..."
А.С.Пушкин

Дискуссионный Клуб посетило человек.


Первая десятка Русского переплета

221805 "Игорь Мельников - Галерея " 2000-03-18 23:41:05
[195.242.9.17] Николай Гох и Сергей Федотов net
- Посмотрели и заспорили: Рембрант не Ремрант? Чей колорит? На кого похож? Да ни накого не похож! Очень талантливый человек. Главное, что сумели почувствовать, -- доброта. И сочувствие. Хочется помогать любому его персонажу. Коли нас, старых циников, трогает за живое, значит, художник умеет воздействовать на эмоции. И это очень-очень важно. Не важно, какой техникой пользуется художник, важно, что сумел выразить невыразимое словами. Мельников, работай и дальше так, чтобы самому не было стыдно, а нам радостно -- посмотреть, что существуют такие грустные-грустные художники. Николай, Сергей


221804 "Москвитин - Галерея" 2000-03-18 17:30:00
[195.242.9.17] Николай Федорович Гох net
- Александр Морисович! Первый раз обращаюсь к вам по отчеству. Это только надводная часть айсберга. А что же там, в глубине? Вспомним всех. И Коренева, и Зайцева, и Сосновского. А больше и вспоминать некого. Живи долго за них, за всех нас. Гох


221803 "" 2000-03-18 15:58:24
[193.233.6.14] Юрий Нечипоренко
- Березину - премилейший Владимир Сергеевич! Только что в трамвае читал твою новую пространную статью в "Ex Libris", захожу на работу, - глядь в окошко монитора: тут ты сидишь и мне язык свой показываешь. Как тут не умилиться... Да, и Шишкина твоего - Михаила я видывал, как ты видывал моего - Олега, а вот про похороны не читывал. Согласен с твоим мужественным словом в пику Набокову: пусть тут иные злыдни и обзывают нас холодными и темными - а мы-то с тобой знаем, что излучение бывает разных волн - так что ты, может быть, эманируешь чистые гамма-кванты, а у них рецепторы только на "тормозное" излучение от черных дыр подсознания и настроены. Мы может, сверх-сознанием тут пишем, излучаем свет истины и красоты, а они ищут у нас секс и страх. Полноте, господа - займитесь своими "комплексами" сами и не навязывайте их нам! Мы тут будем о вечном, о душе в раю петь. Потому как не стоит нам меряться, кто сколько испытал на своем веку и кто имеет какую закалку-тренировку. Ты вот, Владимир свет Сергеевич, пожалел в своей статье (http://exlibris.ng.ru/kafedra/2000-03-16/3_pleishner.htmll) Плейшнера - и кто бы его вспомнил кроме тебя! Честь тебе и хвала! А свадьбы бывают и вполне нежными, увидимся - расскажу...


221802 "" 2000-03-18 00:08:57
[195.91.140.31] Владимир Березин
- Юрию Нечипоренко: Тут вот, Юрий Дмитриевич, в чём дело. Оптимизма у нас всех много, хоть с кашей ешь. Я вот знавал настоящие, действительно страшные мероприятия типа свадеб. То есть они абсурдны и, вместе с тем страшны как похороны. Кстати, одни из самых страшных похорон, про которые я читал, я читал в хорошем, но безумно сложном романе Михаила Шишкина "Взятие Измаила". То бывает в жизни и страшнее, а вот в современном романе - не видел. Я с Шишкином знаком, и как-то мы решили, что у него такое отношение к литературе как у Набокова. В смысле, эмигрировал, живёт в Швейцарии - ну Шишкин, значит. А про Андрея Платонова он сказал примечательную фразу - что, "Платонов описывает счастливую жизнь в аду". И тут я закричал, что я не Набоковым буду, а Платоновым. Мне это ближе. Что вот ад кругом, а всё же живут. Строят чего-то. Поэтому очень важный герой для русской литературы - Иван Денисович. Или, если уйти от литературы, то дьякон из фильма Тарковского "Иван Рублёв". Он такой комичный персонаж, как появляется на экране, в зале смешки, общее оживление. А потом его татары убивают, а он напоследок кричит, что, дескать, вы нам храмы пожжёте, а мы всё одно построим. Вы, значит снова пожёте, а мы всё равно отстроим. И выходит он такой осмысленный дьякон оказался. С одной стороны смешной, а с другой стороны трагический.


221801 "Валерий Сердюченко - Emigration" 2000-03-17 10:00:44
[193.232.122.202] ьлетатич
- ну.... а мне какое дело до них, у меня тут свое дело есть для своих людей и сделаю и делаю я его один лучше чем бы это делали за десятки тысяч долларов в каком нибудь Новом Орлеане, с какой стати я поеду к ним на поклон, я сам все могу, что захочу, и тут весело добывать себе на хлеб. Вот. Пусть ко мне приходят они, если копейки в нашем метро подбирают... Европа... Другое дело посмотреть как и что там. Сняли графиню Монсаро, "что может быть интересно в этой лапотной России" - кажется слова режиссера. А что интересного в этой Монсаро? У нас таких Лесковских "Леди из Мценского уезда", разве что в лаптях. Вообще обхохочешься, после Виталия Соломина в Малом смотреть как американец с такой тупой-тупой рожей изображает из себя Дядю Ваню, это после Соломина то... жаль последний раз когда был, там Марцевич играл, немножко ему другую роль надо.


221800 "Лариса Миллер - ВРЕМЯ С ВЕЧНОСТЬЮ СВЕРЬТЕ" 2000-03-16 20:42:37
[194.190.163.41] Сергей Ковалев http://fly.to/kovalev
- "Со стоном в вечность <A HREF="http://fly.to/kovalev">улетают</A>." <BR> Вечная <A HREF="http://fly.to/kovalev">усталость</A>: <BR> Верят в чудо смерти <BR> Взрослые и дети. <BR> Только знают дети - <BR> Нет чудес на свете. <BR> сК


221799 "Валерий Сердюченко - Emigration" 2000-03-16 19:39:34
[193.233.6.14] Юрий Нечипоренко
- Тема эмиграции очень актуальна сейчас - и эта ясная и простая (в самом лучшем смысле слова) статья может стать началом разговора. Иван Денисович получает посылку из Америки - гуманитарную помощь - и делится с соседями по коммунальной квартире. Сенека пишет Луцилию, что тот нигде ни найдет совершенства - ибо не может уехать от себя... Статья имеет размах!


221798 "Юрий Косаговский - Это мои последние усилия..." 2000-03-16 15:04:00
[194.190.163.41] Сергей Ковалев http://praonics.narod.ru/
- Юрию Косаговскому: <BR> Познакомьтесь с <A HREF="http://praonics.narod.ru">ПРАОНИКОЙ - новой ТЕОРИЕЙ СТРОЕНИЯ МАТЕРИИ И ВСЕЛЕННОЙ</A> , которую разработал физик Валерий Кравец. <BR> "В основу предлагаемой работы положена самая простая версия гипотезы о многоуровневом строении вещества: элементарные частицы микроуровня составлены из молекул вещества субуровня. Свойства вещества субуровня полностью (!)* соответствуют свойствам вещества макроуровня." <BR> "В фантастике описаны сотни многоуровневых миров. Отдельные версии предполагают, что элементарные частицы нашего мира могут иметь вид галактики для какого то более высокого уровня, и, наоборот, наша Галактика или Метагалактика может быть элементарной частицей для низшего уровня. Описываются разнообразные параллель-ные миры." <BR> "Условимся для удобства называть молекулу вещества субуровня - праоном, газовую фазу его - праонным полем, жидкую фазу - праонием. <BR> Итак, свойства праона: <BR> имеет массу и инертные свойства; <BR> под влиянием полей может поляризоваться (приобретать электрический и магнитный дипольные моменты) и ионизироваться (отдавать и ассимилировать субэлектроны, распадаться на ионы); <BR> <B>по аналогии соотношения геометрических размеров макро- и микроуровней (разница на 12 порядков) диаметр праона должен быть близким к 10^-24 см. </B> <BR> Внутренняя энергия вещества ( E = mC^2 ) - это кинетическая энергия вещества субуровня, образующего элементарные частицы, запасенная во время образования элементарных частиц. <BR> <BR> ВПЕРЕД (ИЛИ НАЗАД?) НА СУБУРОВЕНЬ!!! <BR> <A HREF="http://www.ihep.su/~kovalev/SILA.html">cК</A>


221797 "Олег Любимов - Колдовская книга" 2000-03-15 21:10:28
[195.46.168.127]
-


221796 "" 2000-03-15 20:39:47
[193.232.122.202] читатель
- Всеволоду, дайте хоть здесь помечтать, не все же время быстрей в рай хотеть...


221795 "Станислав Лебедев - Рецензия на рассказ Юрия Нечипоренко" 2000-03-15 19:15:30
[193.233.6.14] Всеволод Макеев
- Очень грустная история и еще более грустный комментарий. Несчастный автор написал, что и любовь прошла и молодость, а у еще более несчастного критика нет сил об этом даже подумать, вот он и ищет чем глаза занять, Фрейд там... Жизнь страшнее любого Фрейда.


221794 "" 2000-03-15 18:22:31
[193.233.6.14] Юрий Нечипоренко
- Станиславу Лебедеву и др. Оказывается, что все правы по-своему: одна реальность у Березина, другая у Вас... Мне Березин понравился, потому как пишет бойко и фразы легко идут - хорош ритм. Это хохма. Что же касается света и теплоты - тут Вы, похоже, правы: чего нет, того нет. То есть нет для Вас и для меня - а для его поклонников есть, для круга его друзей он - теплый и светлый автор. Или ценят его за что-то другое? Очень легко тут впасть в заблуждение, не распознав те знаки и коды, которые есть у автора и требуя от него свои. Есть "гистосовместимость" - ткани одного человека приживаются у другого или отторгаются. Также и тексты - одни вызывают реакцию отторжения, другие - нет. У всех нас разный иммунитет, мы реагируем по-разному - и только традиция позволяет решить проблему согласования реальности. Фрейдизм находится вне традиции русской литературной критики (вышла книга - перепечатки статей начала века, где виднейшие умы России дали вульгарному фрейдизму отпор). Как должна выглядеть истинная критика? Давайте подумаем об этом... Та, что есть - неудовлетворительна. Может, нам поможет Апполон Григорьев с его органической критикой?


221793 "Владимир Березин, "Слово о свадьбе" (АБС-обозрение)" 2000-03-15 18:47:18
[195.133.133.60] Станислав Лебедев
- Ю.Нечипоренко ----------------- Теперь когда, градус дискуссии упал до приемлемой величины, (в том числе и благодаря капле иронии, привнесенной Дмитрием Крыловым - just sitting on the fence), надеюсь можно поговорить спокойно. Мне текст Березина не нравится. Это напомнило российские кинокартины начала 90-х годов, так называемая малобюджетная ╚чернуха╩. Да и что здесь философского? Нет ни желания, ни умения понять и простить. В зарисовке скорее виден сам автор, по неизвестной причине возненавидевший окружающий мир. В отличие от ╚Моторчика╩, в котором есть свет. Реальности, я думаю, больше в рассказе А.Ермака ╚Душ╩ есть о чем задуматься, и чувство вины и взгляд на самого себя. Не в плане советов, а просто как вариант: если бы Березин написал еще и ВТОРОЙ день свадьбы, когда все расслаблены и умиротворены, идет божественный опохмел, все счастливы и добры, и все что вчера было гадко и отвратительно, становится светло и красиво, - на таком контрасте, по крайней мере, можно было бы высечь мысль, заставить задуматься. Вы зря полагаете, что привлечение имени великого психоаналитика и писателя Фрейда способно унизить текст (или автора), скорее, это плюс рассказу, показывает внутреннюю обоснованность движений души. Один, почитаемый Вами, писатель в своем эссе разбирает по Фрейду пожилую редакторшу, исправившую в его тексте ╚командиров(ОЧН)ый╩ на ╚командиро(В(АНН)ый╩, и делает вывод, что она подсознательно желает ОЧНого АННального сношения в ВАННой. Вот это, я Вам скажу, штука! Видимо мой компьютер, который делает то же самое исправление, желает того же! Что касается строительства, по Вашим словам, честной и доброжелательной критики, то я, откровенно говоря, не понял. То есть, я за нее, за всякую, за честную и доброжелательную, однако, приведенная Вами в пример рецензия Ф.Хортана не кажется мне особенно доброжелательной, цитата : ╚Подобная литература, сродни макулатуре, из которой целесообразнее сделать туалетную бумагу, нежели хранить для потомков. По крайней мере, я не встретил ни одного человека, который, прочитав труды сего писателя, остался под сильным впечатлением пережитого и осмысленного и захотел бы поделиться радостью эстетического и интеллектуального наслаждения с другими. Скорее наоборот, для начитанных, образованных и эстетически развитых людей эти корявые и вульгарные иллюстрации вызвали к себе отвращение.╩. (?!) --------------С уважением, СЛ


221792 "Юрий Косаговский - Это мои последние усилия..." 2000-03-15 18:16:04
[194.190.163.41] Сергей Ковалев http://www.ihep.su/~kovalev/BREDNI.html
- Да, мельчает мир... :-) <BR> Но ничего, будущее за нанотехнологиями! <BR> Миллиарды нанороботов построят коммунизм. <BR> А может, лучше сказать - нанорабов? <BR> Так и видишь буржуя, глотающего пилюлю с нанорабами, которые построят ему замечательное тело. <BR> И летят, пища, в этом внутреннем космосе между кожей и слизистой живые маленькие человечки. <BR> "Мы не рабы! Рабы немы! " <BR> Не выйдет! - Мимо денег, господин буржуй! <BR> "Мы на горе всем буржуям <BR> Мировой пожар раздуем. <BR> Мировой пожар в крови - <BR> Господи, благослови!"


221791 "Виктор Никитин - Война" 2000-03-15 12:40:14
[193.233.6.14] Вадим Балдуев
- Коротко и ясно! Как все узнаваемо - этот сюрреализм и является нашей реальностью, передает ее эссенцию, субстанцию нашей жизни, динамику идиотизма... Сокращение жизненного пространства человека - куда тут "шагреневой коже"! Это похоже на видеоклип, доводящий людей до исступления!


221790 "Феникс Хортан - Здравстуй ... дугинщина и мамлеевщина" 2000-03-15 12:12:41
[193.233.6.14] Юрий Нечипоренко
- Феникс Хортан поставил в своей <A HREF="..text/hortan.html">статье </A> важнейший вопрос: что есть нынешняя критика? На роль писателей выдвигают ныне персонажей, которые призваны своими словами и действиями дискредитировать русскую литературу. Критики - это приказчики (менеджеры, по нынешнему), которые неликвидный по сути литературный товар помогают продать - и наживаются на этом процессе (наживают премии и "имена"). Недавно мне довелось наблюдать уродливое сообщество "новых реалистов" - они выглядели пугалами для "постмодернистов", эдакими "засланными казачками". Как с этим быть? Мне кажется, надо поднимать уровень критики - истинной художественной критики, которая рождается из читательских наблюдений, возникших в душе чуткого человека, который принимает от писателя эстафету вдохновения и высказывается, не красуясь своими знаниями, без передергивания и самолюбования, без корысти и задней мысли... В нашем журнале такую роль играет Вячеслав Румянцев со своим проектом <A HREF="../ohay/ohay.html">О'ХАЙ</A>. Но Румянцева на всех не хватает - и его проект - это только зародыш новой, - честной и доброжелательной критики... Как объединить усилия в строительстве этой критики? Может быть, автор рецензии нам поможет?


221789 "Александр Московский - Существует ли альтернатива дарвиновской концепции эволюции?" 2000-03-15 09:44:29
[195.18.37.30]
- 1


221788 "Москвитин - Галерея" 2000-03-14 22:33:50
[195.242.9.17] Сергей Федотов
- Мне кажется, что Москвитин -- удивительный русский художник. Чувствуется крепкая сибирская школа. При всем том он абсолютно никому не подражает. Самобытность и мощь, больше и сказать нечего. Так держать, Александр! Сергей Федотов


221787 "Владимир Березин, "Слово о свадьбе" (АБС-обозрение)" 2000-03-14 19:51:14
[193.233.6.14] Юрий Нечипоренко ../avtori/nechip0.html
- Вот наконец-то здесь появился честный литератуный жанр: отчет о реальности! Может, хотя бы этому автору Фрейда шить не будут... Тут вся правда-матка человека не склонного к брачеванию и длящего в себе ощущение вечного студента! Браво, Березин!


221786 "Надежда Шилвицкая - Стихотворения" 2000-03-14 12:01:42
[158.250.29.50] ВМ www.pereplet.ru
- Спасибо за Ваши стихи <P> <P>Дорог расхлябанная глина, <br>Вороны мокнут на ветвях, - <br>Хрестоматийная картина <br>России, тонущей в дождях. <P>Среди разнузданной крапивы <br>Поникшая, без куполов, <br>Церквушка дремлет сиротливо <br>Под звон былых колоколов. <P>Из-за пригорка кособокий <br>Домишко сумрачно глядит <br>Что ж этой сиростью убогой <br>Так больно душу бередит? <P>Умильно смотрим, грусть лелея, <br>В тоскливую сырую даль, <br>И то ль Россию мы жалеем, <br>То ли себя безмерно жаль.


221785 "Станислав Лебедев - Рецензия на рассказ Юрия Нечипоренко" 2000-03-14 09:48:27
[128.95.12.194] Д. Крылов
- Юрию,- ну воля, конечно, ваша. Хотите считать рецензию Лебедева "откликом читателя"... кто же может запретить. Однако хочу обратить внимание: он написал ведь в доброжелательном ключе. (А может и жёстче.) И написал на мой взгляд как критик. Хотя бы потому, что взял себе труд разобраться в теме, в языке... Читатель вряд ли стал бы разбирать так детально. Что касается концовки... даже вообще всей второй темы рассказа (Ольга), так тут вот что. Телевизор включил, а там передача "про это", радио послушал, а там "ты скажи чо ты хочешь". Видите - вся плотская сторона любви растабуирована. А у вас - намёки да околичности. Я не к тому, что надо было физиологию давать, а к тому, что просто там куда-то заглянуть на меня, например, никакого воздействия не имеет. Ну как-то надо усилить здесь. Не за счёт физиологии, а за счёт силы слова, события какого-нибудь... ну хоть родинку ей привить на шею... или пластинку для исправления зубов...что-либо запоминающееся. (Я вот отделался косой, но тогда ещё Лебедев не писал рецензий.) С уважением.


221784 "Нина Божидарова- Шляпа, полная денег" 2000-03-13 19:38:06
[193.232.122.202] dmitriy kuvshinov
- Ну что сказать - браво!


221783 "Станислав Лебедев - Рецензия на рассказ Юрия Нечипоренко" 2000-03-13 18:16:57
[195.133.133.40] Станислав Лебедев
- Ю. Нечипоренко ------------ Я благодарен Юрию Нечипоренко за внимание к рецензии, и полностью не согласен. Грустно, господа. Грустно, когда в дискуссии применяются следующие ласковые определения: ╚школярщина╩, ╚наукообразный бред╩ и тп. Какая-то коммунально-трамвайная реакция. Написал я то, что увидел в тексте. Мне же объясняют, что увидел я не так, и не то. Вы говорите, ╚когда разные знания - взрослое и детское сосуществуют в одном сознании...╩. Это называется инфантилизм. Именно ему присуще отношение к сексуальности, которое выразил dmitriy kuvshinov ╚ну что вы лезете везде со своей сексуальностью... И тем более чтобы Фрейд лез туда своими грязными пальцами...(!)╩ Очень характерно. Страх перед женщиной, отношение к сексу, как к чему-то грязному и запретному. Джек Лондон, Сеттон-Томпсон Уровень анализа текста определяется собственно уровнем текста. Что делать, если именно вульгарный фрейдизм помогает разобраться, что же все-таки написал автор. Если в тексте рассказа не выписаны характеры, или образы невыразительны я о них и не пишу. Что же тогда остается? Если пишете новеллу на тему инициации, так и пишите ее. Говорите, мол, ╚изображается движение персонажа от невинности к знанию╩. Где в рассказе то самое знание, ради которого написан рассказ? Что такое особенное познал герой? Что изменилось? Как это повлияло на его дальнейшую судьбу? Да и есть ли вообще, судьба? Расслабленно-ностальгические напевы о детских моторных радостях плавно перетекают в юношеское томление периода полового созревания Сочинение на тему ╚как я провел детство╩. Если это называется описанием реальности (╚У нас нет описания реальности - все лезут в Борхесы и Маркесы!╩) увы! Зачем же других, пишущих, обижать? Да здравствуют Борхес, Гессе, Кафка, М. Булгаков, а также Пушкин, Гоголь и Достоевский. И многие другие писатели, не всегда описывавшие, так называемую, реальность. Внутренний мир героя тоже реальность. Но он в рассказе никак не проявлен. Он словно зашторен, закрыт, автор отделывается общими фразами, словно взятыми из комсомольских повестей советских времен. Если персонаж заглядывает в женский туалет, так напишите, что он увидел, а не прикидывайтесь курсисткой, жеманно умалчивая, что такое волшебное он мог там увидеть. Если это пугливый взгляд и пубертатная реакция подростка, то не примешивайте сюда взрослого дядю. ╚Я стал ощущать сладостное упоение при виде девушки из выпускного класса╩ - это кто говорит? Мальчик с моторчиком, влюбленный подросток или все же взрослый человек, рассказывающий о своем детстве? Поскольку мальчик или подросток так выражаться не могут, остается взрослый человек. Это что, серьезно? Я представляю себе этого человека, и чувствую, врет! Фраза словно из журнала ╚Костер╩ или ╚Пионер╩ (были такие журналы в далекие советские времена, не знаю, существуют ли теперь). У рассказа есть свои достоинства, которые автор сам прекрасно знает. Я же пишу о том, чего мне в тексте не хватает. --------------------СЛ


221782 "Станислав Лебедев - Рецензия на рассказ Юрия Нечипоренко" 2000-03-13 13:31:38
[193.233.6.14] Юрий Нечипоренко
- Дмитрию Крылову - позвольте не согласиться с Вами в том, что Лебедев "честно выполнил работу критика: выделил достоинства и слабости рассказа и попытался его осмыслить". Вот Вы, скажем, пишите ниже: "концовку бы рассказу посильнее", а он за последнюю фразу мне готов все простить. Это значит, что Вы оба честно выполняете работу читателей - почитав, делитесь мнениями. Критика - это нечто большее, чем вызывание тени Фрейда а попытке омыслить рассказ. О достоинствах и слабостях рассказа не автору судить, но естественное желание всякого автора состоит в том, чтобы суждения критиков опирались на нечто более основательное, чем мнение - например, на высокое образование и безукоризненный вкус. Но кто же из нынешних "критиков" усомнится в своем вкусе, в своем образовании и праве судить? Никто. Выход - в художественой критике, которая не рубит "правду-матку" и не заявляет безаппеляционно, "что такое хорошо и что такое плохо" - а исследует мир прозы, описывает его границы. В этом отношении <A HREF="../text/arzamas1.html">критика Ирины Арзамасцевой того же рассказа </A> профессиональна, а рассуждения Лебедева - это отклик читателя. Давайте выше поднимем планку критики - то есть того, что мы называем критикой между собой!


221781 "Станислав Лебедев - Рецензия на рассказ Юрия Нечипоренко" 2000-03-13 08:36:59
[128.95.12.194] Д. Крылов
- Юрию и Лебедеву,- хотелось бы отметить, что рецензия очень дельная. Вовсе не потому что Лебедев накликал себе в помощь и З.Фрейда и американоведов, а потому что он честно выполнил работу критика: выделил достоинства и слабости рассказа и попытался его осмыслить. Другое дело что фрейдизм весьма ограничен в трактовках. (Если человека судить только по его гормонам, то сказать можно многое, но впечатление о человеке как целостной сущности не получить заведомо.) А вот концовку бы рассказу посильнее. Когда страсть к технике перекидывается на Ольгу, тут бы и поднять температуру рассказа ещё на градус выше. Так, я думаю, получилось бы закончено.


221780 "Ковалев - Эко+Психолазеры" 2000-03-12 17:09:24
[194.190.163.41] Сергей Ковалев http://www.ihep.su/~kovalev/lasers.html
- Немножко о "тройке, семерке, туз". <BR> Интересно, что знаменитые числа связаны со "знаменитыми" буквами прямой визуальной ассоциацией. <BR> Тройка, семерка... Грозное тридцать семь... <BR> "С меня при цифре 37 в момент слетает хмель, <BR> Вот и сейчас как холодом подуло..." <BR> Перевернем "цифру" <B>37</B> - получим слог <B>LE</B> <BR> Запишем этот звук кириллицей: <B>ЛЕ</B> - начало имени <BR> "ЛЕНИН", которое "никто и никогда не забудет". <BR> А также начало слова "ЛЕВ" ("LEO") - древнего архетипа мессии. <BR> "Второе пришествие! Только помянешь <BR> Его, как образ из Spiritus Mundi <BR> Взор взволнует: в песках пустыни <BR> Лев c головой человека и взглядом <BR> Безжалостным и пустым как солнце <BR> Поводит бедрами, и на склонах <BR> Мечутся тени разгневанных птиц. <BR> Возвращается мрак; но теперь я верю <BR> Что каменный сон двадцати столетий <BR> Был прерван качанием колыбели, <BR> Что ныне зверь, дождавшийся часа, <BR> Ползет в Виф<B>ле</B>ем к своему рождеству. <BR> <BR> 037 - переворот - LEO <BR> <BR> 137 - "таинственное число" физиков - переворот - LEI <BR> <BR> 370 - переворот- OLE! OLE! OLE! (А где же УРА? ) <BR> <BR>


221779 "Елена Исаева - Стихотворения" 2000-03-12 10:45:13
[195.208.220.193] Почитатель
- А где же авторская страница? Хотелось бы взглянуть на настоящую поэтесу, а то все эстетство сплошное, а тут душа! А Кроссворды разгадывать - это в Огонек на последнюю страницу или к Бродскому.


221778 "Елена Исаева - Стихотворения" 2000-03-11 22:01:30
[194.67.100.252] Вадим Смодлев
- Мне очень понравилось! Особенно первые стихи производят будоражащее впечатление,как будто водой окатило. Хотелось бы узнать о Вас поподробней,может быть сборник стихов порекомендуете. Буду рад.Спасибо!


221777 "Станислав Лебедев - Рецензия на рассказ Юрия Нечипоренко" 2000-03-11 15:04:14
[193.232.122.202] dmitriy kuvshinov
- Возражу А.С. Пушкину, а тогда бы не было сказочных героев, ну скажите мне, Александр Сергеевич разве "Маленький Лорд" Боргена(жаль что вы не читали "Маленького Лорда") написан не под этим-ли душевным движением? <br><br> Ее страсть к туалетной комнате я знал - и вертелся у спортзала, где и находился тот злополучный туалет, где любила бывать на переменках моя богиня. Ну если вспомнить что первая богиня всегда Платоническая... <br><br> "Что хотел сказать автор? В чем, собственно, заключается страсть?" эхехехехехеее... хотел, и сказал и верно очень... что хотел сказать автор... я даже сам этого выразить не могу... точно, ну аналогию подобрать, да и потом, стоит ли все душевные телодвижения сравнивать, иногда каким-то чутьем(у меня дома есть пара кошек и собака), понимаешь почему она туда пошла в квартире, а почему не туда. Может быть это. Только тут, помните Джека Лондона, "Черно-Бурый лис", или Сетон-Томпсона рассказ про кошку, как она путешествовала, он там настолько ярко описывает её действия, что кажется читаешь кошкины мысли(не считайте меня за идиота, это действительно так, меня понимают животные и я их... ну не всегда... это не язык вообще, какие-то инстинкты, а в их характерах вообще людей узнаешь, именно в характерах, не в образовании, логике - характере!!!) здесь он хотел сказать... наверное наблюдение, бывает так, читаешь про кого-то, вон там они шли куда-то... так живо представляешь эту картину, они шли открывать что-то, к цели, виновато на них смотря и хотя быть с ними... один мой знакомый то-же самое ощущение пытался передать(не хотя даже, а может и хотя) показывая мне фотографии мест где он был, он то хотел, да вот не выходило это почему-то... или я не понимал, что мне хотели этим сказать. <br><br> Ее страсть к туалетной комнате я знал - и вертелся у спортзала, где и находился тот злополучный туалет, где любила бывать на переменках моя богиня. "Что хотел сказать автор? В чем, собственно, заключается страсть?" - это не страсть, это наблюдение и познавание мира... может в человеке что-то новое появляется и он сам удивлен этому, когда появляется - он не замечает, но потом это состояние вызывает ностальгию по нему. Странно. <br><br><br> Ездили мы порой в отдаленные и опасные места, на окраины города, где водились злые мальчишки, склонные к хулиганству (курсив мой С.Л.). <br><br> Канцеляризм, который автор мнит иронией, на самом деле разрушает доверие к рассказу, потому что принадлежит не мальчику, а взрослому дяде, появление которого в тексте рассказа ничем не оправдано, эти персонажи не могут существовать в одном времени и пространстве. <br><br> А это и есть то, о чем рассказ. <br><br> Ю.Нечипоренко совместил ностальгию по детству и историю юношеской любви (вот она, тоска по утраченной невинности!), юношеской сексуальности и инициации, истории спортивного роста, и так далее, скрепив (достаточно ловко мне понравилось) две главные истории последним абзацем, избавив от мучительного вопроса, почему эти истории связаны между собой? <br><br> ну что вы лезете везде со своей сексуальностью... связаны, хотя мне сперва тоже показлось, что девушка тут вообще лишняя, если четко и ясно описать ощущение - то это просто немного другое а тут... тут как бы интерференция белого света со множеством оттенков... <br><br> Нет, не хочу в этом разбираться, можно все осмыслить и понять но не это, навести логику на такие вещи, в которые порой просто уходишь. И тем более чтобы Фрейд лез туда своими грязными пальцами... :(


221776 "Станислав Лебедев - Рецензия на рассказ Юрия Нечипоренко" 2000-03-11 14:56:04
[193.233.6.14] Юрий Нечипоренко ../avtori/nechip0.html
- Я благодарен Станиславу Лебедеву за внимание к рассказу. Однако со многим не согласен: и попробую ответить по-существу. </P> Во-первых, Лебедеву "сразу понятна задача рассказа". Задачу, которую увидел он, я себе не ставил. Строго говоря, невозможно воссоздать прошлое - можно передать переживание, ощущение, дух времени и опыт... Лестно, когда во первых строках рецензии читаешь имена Пушкина и Стерна - но не чересчур ли? Спорно, что весь эффект таких произведений заключается "в реакции некоего гипотетического читателя а вот и у меня было тоже самое!" </P> Дальше - больше: "Со спортом понятно сублимация юношеской гиперсексуальности". Создается, что на таком уровне Лебедеву понятно все. Но ведь дальше он пишет об инициации, а спорт есть современная форма отпавшей части единого мифо-ритуала игр как испытаний! При чем тут гиперсексуальность! </P> А вот это уже ни в какие ворота не лезет: "Автор верен себе, он не оставляет фрейдистских мотивов." Это Вы, господин хороший критик, верны себе... Не стоит даже вскользь применять весь этот наукообразный бред фрейдизма при анализе текста! Теорию табу уж лучше брать из "Золотой ветви" антрополога Фрезера, чем от психиатра Фрейда! Проблема инструментария критика - серьезная проблема. Иначе получается такая школярщина: "Канцеляризм, который автор мнит иронией ... ничем не оправдан". Сумма мнений рецензента оправдана изначальным приписыванием рассказу своей задачи! </P> И вот, наконец, начинается разговор по-существу - критик говорит о традиции: "В литературе США широчайшее распространение получает так называемая новелла инициации или новелла узнавания, в которой обычно изображается движение персонажа от невинности к знанию." </P> Так что же здесь - "воссоздание прошлого" или "новелла узнавания", когда разные знания - взрослое и детское сосуществуют в одном сознании... Пусть мозаично, но объединяет их не "флер", а настроение, ритм, переживание. Тут я умолкаю вслед за критиком - только в конце своей рецензии Лебедев начал говорить по сути! Спасибо на добром слове, но если бы Вы начали свою рецензию с конца, то и толку было бы больше, а то разброс уж слишком велик у всего сказанного - от Стерна до Фрейда....


221775 "Михаил Федоров - Я вернулся" 2000-03-10 18:53:05
[192.118.15.143] Евгений Жилинский Cosmos factory - http://www.galanet.net/~eugenez
- Безумно жалко шестидесятников, которые 20 лет прожили за границей и до сих пор не могут отличить Ринго Старра от Хариссона, а Бельгию - от Голландии. Хотя человека, презирающего земные условности и пишущего в вечность, как этакий метафизический Довлатов, такие мелочи не должны волновать. Но приятно, что Иерусалимский писатель-грузчик Федотов, у которого много прекрасных дочерей и который работал грузчиком (а потом даже успешно конкурировал ) с поэтом-грузчиком Виктором Понэ, объявился в Питере и пишет правдиво, захватывающе и без прикрас. Приятно знать, что не ты один терпеть не можешь театр и коррумпированную официальную культуру. Нас, маргиналов, осталось не так уж много и мы должны беречь не только себя, но и друг друга. Одно непонятно - зачем нужно было уезжать 20 лет назад из России, чтобы вернуться к стилю жизни дворников и сторожей? Только не говорите о свекольном меню и непроходимых обстоятельствах современной России - обстоятельства создают люди и люди же должны находить из них выходы!


221774 "Владимир Липунов - Православный реализм" 2000-03-10 13:25:46
[193.233.6.14] Юрий Нечипоренко
- Не является ли "православный реализм" маслом масляным? Реализм в нашем понимании уже подразумевает существование реальности не только материальной, но и психической, духовной. И как может соотноситься этот реализм с известным течением "католического романа" (см. например Жоржа Бернаноса, "Под солнцем сатаны"?) Тут есть много вопросов - и они любопытны!


221773 "" 2000-03-09 19:40:28
[193.233.6.14] Юрий Нечипоренко
- Крылову - Александр Московский организовал Рождественские чтения "Христианство и наука" - и материалы будут опубликованы у нас..


221772 "О стихах Юрия Суходольского" 2000-03-09 15:23:22
[195.2.66.191] Вячеслав Румянцев
- В Навигаторе по современной русской литературе появились статьи поэтических критиков. Приглашаю почитать...


221771 "" 2000-03-08 02:26:19
[128.95.12.194] Д. Крылов
- Юрий,- а нет ли чего-то нового от А. Московского? Ведь это ваш контакт, скорее всего. Он справедливо критикует дарвинизм, но ведь нужна алтернатива, что толку тыкать пальцем труху, и так уже всем понятно.


221770 "" 2000-03-07 10:17:22
[193.233.6.14] Юрий Нечипоренко
- Дмитрию Крылову: Дискуссия наша похожа на прихожую, где толчется куча всякого народца. Что поделаешь: не ставить же пристава, за всеми все равно не уследишь. Заглядывают гопода важные, заходят и людишки мелкие, порой забегает лакей от чужих господ - испортит воздух и убежит... Жаль, что мало бывает здесь мысли - все какие-то приговоры да повторы. Теперь вот появились личные выпады. Зачем это? Хочет кто-то расстроить нашу работу - вот и делает мелкие пакости - случай знакомый: смердяковщина. Вспомнишь тут поневоле и "Мелкого беса" Соллогуба...


221769 "Андрей Ашкеров. О средствах массовой информации (АБС-обозрение)" 2000-03-07 06:51:05
[128.95.12.194] Д.Крылов
- Игорю Зимину,- а ну брысь отсюда! Крылов


221768 "Андрей Ашкеров. О средствах массовой информации (АБС-обозрение)" 2000-03-06 21:47:34
[193.232.122.202] читатель
- Работать надо Игорь, работать... Журнал делать свой например, а я уж зайду, посмотрю... и уж "наезжать" на чужое не буду, так как знаю, чего оно стоит...


221767 "Андрей Ашкеров. О средствах массовой информации (АБС-обозрение)" 2000-03-06 21:42:02
[193.232.122.202] читатель
- Игорь, Вы бы что-нибудь лучше, кроме своего e-mail'а, в качестве альтернативы предложили... :) <br><br> А мне нравится. Ну нравится и все тут, ну вот хоть ты тресни... :)


221766 "Андрей Ашкеров. О средствах массовой информации (АБС-обозрение)" 2000-03-06 20:21:10
[205.211.178.66] Игорь Зимин
- Не в первый раз господин сорросский профессор Липунов пытается заткнуть дыру серости своего детища. Реплика г.Никольского точна, выразительна и , главное, по делу. В РП формируется СЕРАЯ АРМАДА пишущих на русском языке и именами Фазиля Искандера, Ларисы Миллер, Кожинова эту АРМАДУ не прикрыть. Даже Олег Павлов (характеристика его текста в РП замечательно определена в реплике г.Никольского)не выдержал соседства с авторами РП. А ведь в своем творчестве Павлов не слишком далеко ушел от нечипоренок и румянцевых.


221765 "Юрий Нечипоренко - Моторчик" 2000-03-06 20:50:56
[193.232.122.202] неизвестный почитатель
- Юрий, чего я буду о своем детстве писать... так, срезонировало сильно... вот и интерферецию свою с вашей выдал... а детство, да кто я такой чтоб о моем детсве писать людям... Да и потом я не умею... мне бы сейчас адаптивную оптику Родье перевести, а дество, когда плохо, тогда и вспоминаешь... как все, толькоб еще кроме себя ишо хоть что-то видеть... Спасибо Переплету - вылечил.

Назад Далее
+ 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  20 
- 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  20  30  40  50  60  70  80  90  100  200  300  400  500  600  700  800  900  1000  2000 
Модератору...

Rambler's Top100