TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
-->
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад?

| Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
Rambler's Top100
Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"

Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"


Просьба вести дискуссию корректно:
- неконструктивные высказывания будут убираться
- будут уничтожаться все анонимные высказывания

"Мудрый человек всегда долго размышляет прежде, чем что-нибудь подумать." ("Графоманы")

"Самое дорогое, что есть в сей юдоли печали - это учтивость и корректность." (Василий Пригодич)

"Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю..."
А.С.Пушкин

Дискуссионный Клуб посетило человек.


Первая десятка Русского переплета

247882 "" 2002-07-28 19:44:03
[80.68.2.152] Иван Лабазов
- По поводу фашизма.

Не претендуя на большее. чем частное суждение, скажу, что, как мне представляется, существует ряд идеологий, выступающих зачастую в качестве яростных противников, но тем не менее основанных на аналогичных принципах и идеях.
Назову лишь два таких принципа:
1. Принцип приоритета надличностного института (общности) над личностью.
2. Идея "избранности" определенной общности и ее права господствовать над обществом.
Соответственно, можно выделить следующие типы таких идеологий:
1. Избранность национально-этнической общности -> государство как воплощение воли и духа нации -> националистические идеологии (пример - германский национал-социализм).
2. Имперская государственность как основа и форма существования нации -> избранность национально-государственной общности -> имперско-этатистские идеологии (пример - классический итальянский фашизм).
3. Избранность религиозной общности -> религиозный фундаментализм (пример - исламский фундаментализм).
4. Избранность социально-классовой общности -> большевизм, его версии и национальные варианты.
Близость исходных принципов и схем мышления предопределяет возможности сближения, взаимного перехода, синтеза указанных идеологий.
Вполне естественно, что и противник у этих идеологий один и тот же - либерализм ( поскольку он исходит из абсолютно противоположного принципа приоритета прав, свобод и интересов личности).



Литература:
Вольфганг Випперман. Европейский фашизм в сравнении 1922-1982. Перевод с немецкого А. И. Федорова. - Новосибирск , Изд. "Сибирский хронограф", 2000. - http://lib.interline.ru/koi/POLITOLOG/fascio.txt
П. Милза. Что такое фашизм? - Журнал Политические исследования ("ПОЛИС"), 1995, ╧5, с.156 163. - http://www.politstudies.ru/fulltext/1995/2/15.htm
А.А. Галкин. О фашизме - его сущности, корнях, признаках и формах проявления. - Журнал "Политические исследования" ("ПОЛИС"),1995, ╧2, с.6 -15. http://www.politstudies.ru/fulltext/1995/2/2.htm

Справка:
"Иллюстрированный энциклопедический словарь" ( на сайте WWW.RUBRICON.RU ) дает следующее определение:
"ФАШИЗМ (итальянское fascismo пучок, связка, объединение), социально-политические движения, идеологии и государственные режимы тоталитарного типа.
В любых своих разновидностях фашизм противопоставляет институтам и ценностям демократии так называемый новый порядок и предельно жесткие средства его утверждения.
Фашизм опирается на массовую тоталитарную политическую партию (приходя к власти, она становится государственно-монопольной организацией) и непререкаемый авторитет вождя, фюрера.
Тотальный, в том числе идеологический, массовый террор и агрессивная, переходящая в геноцид ксенофобия по отношению к чуждым социальным и национальным группам, к враждебным ему ценностям цивилизации непременные элементы идеологии и политики фашизма. Режимы и движения фашистского типа широко используют лозунги популизма, социализма, имперской державности.
Фашизм находит опору преимущественно в социально обездоленных группах и типах личности в условиях общенациональных кризисов или катаклизмов модернизации.
В узком смысле фашизм феномен политической жизни Италии и Германии 20 40-х гг. 20 в.
Многие черты фашизма присущи различным социальным и национальным движениям правого и левого толка. При видимой противоположности идеологических установок (например, класс или нация), по способам политической мобилизации общества, приемам террористического господства и пропаганды к фашизму близки тоталитарные движения и режимы большевизма, сталинизма, маоизма, красных кхмеров и др.
В условиях слабости демократических институтов сохраняется возможность развития движений фашистского типа и превращения фашизма в серьезную угрозу."



247881 "Кирилл Крылов - Фашизм в Москве" 2002-07-28 19:06:34
[24.156.204.198] Линда
- Антон,а что же вас так привлекает в фашизме,может поделитесь мыслями. Один из основных принципов фашизма-провозгласить себя самой "чистой",правильной рассой.И уничтожать остальных как человеческий мусор. А вы уверены,что вы так "чисты",вы знаете свою родословную? А вдруг в вас течет и еврейская кровь или скажем татарская? Ведь тогда вы же и станете мишенью у ваших "братьев по оружию"


247880 "Кирилл Крылов - Фашизм в Москве" 2002-07-28 17:05:08
[212.0.201.111] антон
- ФАШИЗ ЕТО ФАШИЗМ ИА ЗА ФАШИЗМ ЗА СКИНХЕДОВ ХАИ-ГИТЛЕР


247879 "Инквизиция перед судом Истории" 2002-07-28 15:47:39
[212.176.239.118] ваше имя - этно-графу http://kuriakon00.tripod.com/nagindex.html
- "Писания гностиков, монтанистов и других еретиков были уничтожены церковью и не дошли до нас."

Отчего ж не дошли? А манускрипты Наг-Хаммади?(см. ссылку) Вы бы, кстати, указывали источник, откуда цитируете, а то приходится через яндекс искать.


247878 "" 2002-07-28 15:38:45
[209.249.147.215] Махаон
- Излюбленный приём Юлия: ставить в один ряд талантливого автора с заведомым барахлом (в данном случае, Пелевиным). Таким образом первого замазать вторым.


247877 "Можно перечитать Лукьяненко и заметить, что ничего общего с Марининой и Незнанским он не имеет." 2002-07-28 15:26:48
[212.186.150.131] Yuli
- Лукьяненко имеет с Марининой и прочими окололитературными хлопотунами общее в самом главном. Все они не слишком умны.


247876 "" 2002-07-28 15:24:03
[212.186.150.131] Yuli
- Что еще может тусовка, кроме рассылки спама? В принципе, восьмидерасты и сами есть разновидность исторического спама, человеческий мусор. Если уж быть последовательным, посылать в виде спама следует Сорокина-Пелевина, а не статейки про инквизиторов.


247875 "Можно перечитать Лукьяненко и заметить, что ничего общего с Марининой и Незнанским он не имеет." 2002-07-28 14:32:43
[212.192.35.193] Этнограф
- Он из школы Ефремова. А они - создатели детективов, а не книг для старшего школьного возраста.


247874 "Инквизиция перед судом Истории" 2002-07-28 14:31:07
[212.192.35.193] Этнограф.Посвящается стирательному еноту
-      Новые  ереси  возникли  в  процессе   и  в  связи  с  выработкой  основ
христианского вероучения. В начале IV в.- это прежде всего  арианская ересь.
Арианство  зародилось  в  Египте, его  основоположником  был александрийский
священник Арий, живший во  второй половине III - начале IV в. Арий находился
под влиянием античной философии. Он считал,  что Иисус Христос - существо не
предвечное, а сотворенное богом, он подобен, но не равен богу.
     Несмотря на осуждение  арианства Никейским (325) и  Константинопольским
(381) соборами и жестокие преследования, арианство еще  долго оказывало свое
влияние на христологические споры.
     В V в.  возникла несторианская ересь, основателем которой был Несторий,
патриарх  Константинопольский. Он считал, что в Христе - два отдельных лица,
божественное и человеческое,  что сын божий соединился  с человеком Иисусом.
Следовательно,  Иисус  Христос  был обыкновенным  человеком,  а мать его  не
богородицей,  а  человекородицей,  так как родила человека, а не сына божия.
Учение  Нестория было  признано еретическим  и осуждено  на  III  вселенском
соборе в Эфессе  в  431  г. Против  несториан  начались гонения,  вынудившие
многих из них бежать за пределы империи.
     На том же Эфесском соборе была осуждена пелагианская ересь, зачинателем
которой  был британский  монах Пелагий (около 360 -  около 418),  отрицавший
церковную  доктрину о  первородном грехе.  Он утверждал, что верующие  могут
спастись  по  своей  воле помимо  церкви. После  осуждения  Пелагия возникла
"полупелагианская" ересь - попытка примирить учение Пелагия с церковью, но и
она была осуждена, а ее сторонники подверглись преследованиям.
     В IV в.,  кроме арианства,  много  хлопот  доставило церкви манихейское
дуалистическое  учение,  возникшее  столетием  раньше  в   Иране  и   быстро
распространившееся в Азии и Европе.
     Основателем манихейства считается перс Мани (около 215-276), обвиненный
в ереси  и  казненный  иранским шахом. Манихеи  проповедовали,  что  в  мире
происходит постоянная борьба  света и  тьмы, бога  и дьявола, что окружающий
мир - воплощение зла и задача человека - содействовать торжеству  света. Эту
цель   можно  достигнуть,  по  учению  манихейства,  соблюдением  аскетизма,
безбрачия, отрицанием богатств и даже частной собственности. Такой праведный
образ  жизни был обязателен только для  "избранных" - манихейских монахов, в
число которых рядовые верующие вступали на старости лет.
     Манихейство  пустило  глубокие корни, особенно в  Византийской империи,
где  одна из  его  разновидностей -  павликианство, вопреки  преследованиям,
сохраняло свои позиции еще в девятом веке.
     Мы перечислили далеко не все ереси, которые раздирали как раннее, так и
позднейшее христианство. Под внешней религиозной оболочкой  борьба велась за
вполне материальные интересы людей, различных общественных классов.
 


247873 "Инквизиция перед судом Истории" 2002-07-28 14:28:26
[212.192.35.193] Этнограф.Посвящается стирательному еноту
-      Убедившись, что террором  не  сломить  сильную к  тому времени церковь,
императорская власть  меняет  тактику  и приходит к  соглашению с  церковной
верхушкой.  Соглашение  стало   возможным  потому,  что   само  христианство
проделало к этому  времени  (конец  III  - начало  IV  в.) большую эволюцию,
превратилось из религии рабов  и угнетенных в религию, оправдывающую рабство
и  угнетение.  Императорская  власть   нашла  для  себя  выгодным  прийти  к
соглашению  с  церковью  и  опираться  на  ее поддержку.  В 311 г. император
Галерий издает эдикт о веротерпимости. Два года спустя,  в 313 г., император
Константин Миланским эдиктом уравнял христианскую церковь в правах с другими
распространенными в империи культами.
     Эдикт  Константина   положил  начало  союзу   христианской   церкви   с
государством.   В  связи  с   новым  положением  в  церкви   возникли  новые
противоречия, появились новые  ереси. Духовенство апеллировало к императору,
который,  оставаясь  язычником,  стал  выступать в  роли,  как  он  говорил,
"епископа   внешних   дел   церкви"   -   верховного  арбитра   при  решении
внутрицерковных споров.
     Один из таких  споров при Константине  касался отношения к отступникам,
главным образом  из  состоятельных христиан,  которые во время гонений  (при
императоре  Деции  в 249-250  гг.) по  трусости  или  из  желания  сохранить
состояние  отрекались  от  христианской  веры,  выдавали  "священные"  книги
властям  для  сожжения или  откупались от  репрессий, в то время  как другие
предпочитали  мученическую  смерть отступничеству. Эти  люди  -  их называли
"падшими"  или  "предателями"  -  хотели  теперь  вернуться в  лоно  церкви.
Большинство  римского   духовенства,  связанного  с   богатыми  христианами,
выступило  за прием отступников, меньшинство - ригористы во главе с  римским
епископом  Новатианом  -  высказались против возвращения в церковь "падших".
Новатиан,  отстраненный  от  своего  поста  и  осужденный  за  свои  взгляды
поместными соборами, нашел поддержку в христианских общинах Северной Африки.
Значительная часть клира этой  римской  провинции  под руководством епископа
Доната требовала  для "падших", желавших вернуться в лоно церкви, повторного
крещения.   Движение   донатистов  поддерживалось  демократическими  кругами
верующих.
     Радикальное   крыло   донатистов   -   циркумцеллионы   (странствующие,
бродячие), они же агонистики -  громили крупные поместья, освобождали рабов,
нападали на ростовщиков,  господ и  епископов. Официальная церковь, опираясь
на императорскую власть,  в течение  столетия безуспешно  пыталась  подавить
донатистское  движение.  Призыв донатистов возвратиться к традициям  раннего
христианства находил  более широкий  отклик среди христиан Северной  Африки,
чем призывы римской иерархии подчиниться императорской власти.
 


247872 "Инквизиция перед судом Истории" 2002-07-28 14:26:18
[212.192.35.193] Этнограф.Посвящается стирательному еноту
-      Писания  гностиков,  монтанистов  и  других  еретиков  были  уничтожены
церковью и не дошли до нас. Что же касается полемических приемов сторонников
церкви, то о них можно  получить представление  по  сочинению  "Обличение  и
опровержение   лжеименного  знания  (пять  книг  против  ересей)"   епископа
Лионского Иринея, жившего во второй половине II в.
     Ириней  считает  гностиков и монтанистов  вероотступниками,  а  поэтому
"сынами  дьявола  и ангелами лукавого",  "ворами  и разбойниками".  Согласно
Иринею, как  отец лишает непослушных сыновей наследства, так и бог отвергает
и лишает благодати всех, кто ему не повинуется.
     В полемике с монтанистами Ириней рьяно защищал законность правительства
империи,  доказывая, что оно, как и всякое земное правительство, установлено
богом, "чтобы, боясь человеческой власти, люди не поедали друг друга подобно
рыбам,  но  посредством  законодательства подавляли  разнообразную  неправду
народов". Сочинения святого Иринея, епископа Лионского.
     Правда, Ириней вынужден признать, что не всякое правительство действует
в интересах своих подданных.
     "Некоторые  цари,-  пишет  он,-  даются  для  устрашения,  наказания  и
укорения, иные  для обольщения,  поношения и  высокомерия, как того достойны
(подданные.-  И.  Г.)...".  Сочинения  святого  Иринея,  епископа Лионского.
Однако, предупреждает своих противников Ириней, не людям судить своих царей,
а  богу,  который  каждому  из  них  воздает  по  заслугам.  Защита  Иринеем
императорской  власти не спасла его самого от расправы, жертвой  которой  он
стал во время массовых преследований христиан.
     В борьбе с  враждебными течениями епископальная  церковь укрепляла свои
позиции,   формулировала   свое  собственное   вероучение,   укрепляла  свою
организацию.  В  известной мере это  относилось и к еретикам,  но в конечном
итоге все преимущества оказывались  на стороне  победителя, то  есть церкви.
Полемика   с   еретическими   богословами   породила    пропагандистскую   -
апологетическую - литературу, которая стремилась укрепить влияние церкви.
     С   распространением   христианства   в   нем  все   более  укреплялись
консервативные    элементы,    проповедовавшие   повиновение    властям    и
рабовладельцам.  Призывы к повиновению  встречаются уже в  раннехристианской
литературе, что свидетельствует о настойчивом стремлении руководителей общин
убедить низы верующих воздержаться от насильственных действий и повиноваться
государству и своим  господам.  С возникновением церковной  организации  эти
призывы звучат все более настойчиво. Епископы,  связанные с богатыми семьями
империи,   всячески  подчеркивали  мирный  характер  христианского   учения,
настаивали на "непротивлении злу", уверяя, что христианство победит не путем
насильственного  свержения  господствующего  несправедливого  порядка, а при
помощи   нравственного,   духовного   совершенствования,   праведной  жизни,
соблюдения   церковной  обрядности.   Возможно,  что  эта  непротивленческая
проповедь  рассматривалась  некоторыми   христианскими   руководителями  как
тактический  ход, усыплявший недоверие правящих кругов империи. Политический
опыт побуждал христианских руководителей к тактике  "мирного проникновения".
Насильственные   действия  против  господствующего  порядка   сулили  только
поражение.
     И  все  же как ни  старалось  епископальное руководство  церкви усыпить
бдительность  императорской власти своими  верноподданническими заявлениями,
сам  факт возникновения широко  разветвленной и дисциплинированной церковной
организации, претендовавшей  на  руководящую  роль  в  обществе,  не  мог  в
конечном итоге не вызвать против  нее репрессивных мер.  Во  второй половине
III  в.  императорская власть  пытается, используя террор, сломить чуждую ей
церковную организацию, завладеть ее богатствами. Но христианство пустило уже
слишком глубокие  корни,  чтобы его можно было  выкорчевать с  помощью одной
грубой   силы.  Преследования   только   способствуют   сплочению  христиан,
сглаживанию   внутренних   противоречий,  затуханию  догматических   споров,
очищению рядов верующих  от неустойчивых, малодушных элементов, отрекающихся
от своей веры под угрозой репрессий.
 


247871 "Инквизиция перед судом Истории" 2002-07-28 14:19:28
[212.192.35.193] Этнограф.Посвящается стирательному еноту
-  Во Втором послании к Тимофею с еще большей остротой звучат те же мотивы
нетерпимости.  Павел  наставляет своего сторонника,  что недалеко  то время,
"когда здравого  учения принимать  не  будут,  но  по своим  прихотям  будут
избирать себе учителей, которые льстили бы слуху;
     и от истины отвратят слух и обратятся к басням"  (2  Тим. 4:3-4). Более
того, Павел сообщает, что он уже сам становится жертвой этих лжеучителей. Он
призывает Тимофея к энергичным действиям: "Проповедуй слово, настой во время
и не во время, обличай, запрещай, увещевай... Будь бдителен во всем" (2, 5).
     Это  "прямо  по  Дарвину,-  как  отмечает Энгельс,- борьба  за  идейное
существование" заканчивается победой епископального направления, выражавшего
настроения  и интересы  наиболее богатой  и  влиятельной прослойки верующих,
тесно  связанной  с  римской  знатью.  Оппозиционные элементы  изолируются и
подавляются путем отлучения; вместо разобщенных  первоначальных христианских
общин   возникает  централизованная  церковная   организация,  возглавляемая
епископами, главенствующую роль среди  которых с  течением  времени начинает
играть римский епископ - папа.
     Влияние  христианства  растет  вглубь и  вширь,  одно временно  в  него
вливаются  мощные эллинистические и восточные  течения, привносящие  с собой
элементы враждебных христианству "языческих" учений и верований. Возникают и
новые  ереси.  Самые  опасные  в  середине  II  в.  были ереси  гностиков  и
монтанистов,  против  которых  в первую  очередь  ополчается  образовавшаяся
церковная иерархия.
     Гностики  пытались  объединить христианство  с  эллинскими мистическими
учениями.
     Иное  содержание имело монтанистское учение, названное так по имени его
основателя  Монтана.  Оно  продолжало эгалитарные  и  аскетические  традиции
раннего христианства.
     Борьба против  этих учений  происходила в сложной обстановке, в которой
периоды  открытой   -  "легальной"  -  деятельности  церкви  чередовались  с
периодами преследований как против  нее, так и других христианских учений, с
которыми  она  боролась.  В силу  указанных обстоятельств  борьба эта велась
мирными средствами.  Следуя  апостольской  традиции, враждующие  стороны, не
стесняясь в  выражениях,  поносили и обвиняли  друг  друга  во  всевозможных
нарушениях  христианского вероучения, в различного рода пороках -  в обмане,
лжи, клевете,  корыстолюбии,  алчности, разврате, короче - во  всех смертных
грехах.
     Писания  гностиков,  монтанистов  и  других  еретиков  были  уничтожены
церковью и не дошли до нас. Что же касается полемических приемов сторонников
церкви, то о них можно  получить представление  по  сочинению  "Обличение  и
опровержение   лжеименного  знания  (пять  книг  против  ересей)"   епископа
Лионского Иринея, жившего во второй половине II в.
 


247870 "" 2002-07-28 13:25:08
[212.164.1.223] Дворцов
- Сударь "русский"!

Во-первых: потрудитесь объяснить, чем это 37-й год для русских выделяется из ряда 1918-1953? Во-вторых: полистайте газеты 41-го, они го-ораздо жёстче, чем так возмущающие Вас. В третьих: ответы заказному клеветнику - всего лишь запоздалая (русские сильны задним умом) реакция 2002 на обвинения 1989. Все обвинения "в возможном ..." писаны-то под затёртую копирку, как бы из проваленного времени.


247869 "" 2002-07-28 12:26:50
[212.186.150.131] Yuli
- Когда на вас нападают в темном переулке с ножом, "обращаться к аргументам", то есть выпрашивать у бандитов помилование, способен только трус. Запомните это, уважаемый господин, не совсем удачно выбравший кличку.


247868 "" 2002-07-28 11:31:59
[193.229.159.3] русский
- Уважаемые господа, перечитайте свои посты, обращенные против возмутившей Вас статьи и ее автора. Ведь только один человек, некто Закиев, попытался обратиться к аргументам, правда, сделал это неумело, по всей вероятности, из-за недостаточных экономических познаний. Высказывания остальных господ - это же весь набор фраз из газеты "Правда" образца 1937 года. Поднимите подшивки, убедитесь в этом сами. Господа, Вы оказываете русскому народу медвежью услугу. Сожалею.


247867 "" 2002-07-28 09:11:40
[209.249.147.215] Махаон
- Нет времени, да и желания, разбираться в деталях. Но по общему впечатлению весь ринг http://blud.pp.ru/ есть провокация, направленная против древней культуры и верований арийских народов - с целью представить их как в корне людоедские.


247866 "" 2002-07-28 05:58:37
[80.68.2.179] Архивный Крыс
- В дополнение к #27597


"По сути своей как западная демократия, так и восточный коммунизм являются различными проявлениями одного и того же зла, той же болезни, поразившей существовавшие ранее традиционные общества. Зарождение этих идеологий произошло на основе идей Революции Третьего Сословия (более точное определение "Великой" Французской Революции), на пресловутых принципах "свободы, равенства и братства".
Виктория Ванюшкина. "Фашизм".
http://www.nationalism.org/vvv/fascism.htm

"Фашизм отрицает гуманизм, пацифизм, индивидуализм, "свободу, равенство и братство" и утверждает трансцендентность, воинственность, авторитет, "порядок, власть и справедливость", приоритет политических и сверхчеловеческих ценностей над экономическими и общечеловеческими". Виктория Ванюшкина. "Фашизм: принципы и цель" ("Эра России", ╧6).

═ "Мы представляем в мире новое начало; чистую, категорическую, окончательную антитезу всему миру демократии, плутократии, масонства"
Муссолини. "Доктрина фашизма".
http://blud.pp.ru/mussolini.html


247865 "" 2002-07-28 00:40:58
[212.186.150.131] Yuli
- Фашизм, большевизм, и многие другие идеологии характеризуются совсем не тем, что болтают их приверженцы, как это порой кажется людям поверхностным. Идеология сама по себе часто бывает лишь сотрясением воздуха, побрякушкой, отвлекающей людей от сути дела. Суть же заключается в том, кто приходит к власти и какие инстинкты заставляют его подчинять себе других людей. Фашизм в Германии характеризовался появлением у рычагов управления страной шайки малообразованных посредственностей, траченых комплексами неполноценности. Они получили широкую поддержку населения именно благодаря свой ординарности, близости к серой массе. Их главным орудием было нагнетание истерии. Почти то же самое можно сказать и о большевиках. Во многих так называемых демократических странах ситуация сегодня болезненно напоминает и фашизм, и большевизм, она содержит в себе нечто зловещее, чему пока еще нет названия. Как много людей сегодня готовы бежать за крысоловами, стоит побренчать у них перед носом жестянкой, в которой перекатываются две-три постыдные фразы. Демократия! - орут крысоловы, и народ бросается выбирать в лидеры косноязычного воришку, которым могут манипулировать денежные мешки. Свобода! - снова орут они, поощряя свальный секс без разбора по возрасту и полу, порнографию и грязь, грязь. Политкорректность! - раздаются визги, и школьников перестают учить читать - неграмотных легче обманывать. И все это хитро подается как нечто противоположное старым человеческим грехам - фашизму и большевизму, когда на самом деле это все та же власть серости и невежества, жадности, жестокости, неразборчивости в средствах.
Фашизм убивал людей физически, современные же западные системы убивают в людях человеческое достоинство, стремление к знанию, к осмысленному существованию.
Жалок тот, кто этого не понимает.


247864 "" 2002-07-28 00:24:59
[212.164.1.191] Дворцов
- Всякое политическое течение, как активно воплощаемое мировоззрение, есть конгломерат неразрывных религиозных и экономических составляющих. Ещё не остыл исторический опыт Европы, где мистически ╚фашизм╩ был конкретной антикатолической сектой на основе практики ╚чёрной мессы╩, и экономический ╚фашизм╩ осуществился в рабовладении. Всё остальное: ╚разжигание войны╩, ╚антисемитизм╩, ╚антидемократичность╩ - отдельные, малозначащие уточнения. Здесь, конечно же, разновидности: национал-социализм с его пантеизмом определял в рабы иноплеменников, коммунизм с атеизмом собственный народ. И теперь ╚фашизмом╩ полноправно можно определять только политические режимы, опирающиеся на неканонические нетрадиционные вероисповедания и приводящие экономический и социальный уклад ко всё тому же рабовладению (та же ╚независимая╩ Ичкерия). ╚Фундаментализм╩ - тот же протестантизм, т.е. ново вымышленный Ислам.

Что сегодня Европе может дать повод возвращения к ╚фашизму╩? Прежде всего неоязычество. Задача религии пробуждение и направление человеческой активности, его психических сил, энергии. Разница между традиционалистами и сектантами откровенна: использование волевой силы или обезволеной. Для ╚фашизма╩ необходимы активные, но безвольные (в смысле интеллектуального самоконтроля) личности. Современное католичество настолько ╚энергетически╩ слабо, что и противостоящие ему сатанисты, продолжающие практику ╚чёрной мессы╩, вряд ли играют какую-либо заметную роль. Это актуально для Южной Америки. Именно неоязычники, как во времена падения Рима, получают сейчас подпитку от азиатских и африканских собратьев. Здесь ответ на вопрос о направленности культуры, как производной культа. Выбирай: традиция или вуду. Энергия сердца или секса. И какова же Европейская культура???

Вор кричит: ╚Вор╩. Человек, активно разрушающий религиозную и культурную традицию, или просто подрывающий к ней доверие, кого-то обвиняет в ╚фашизме╩? Это не ошибка, не заблуждение. Это его работа. Оплачиваемая работа.


247863 "" 2002-07-27 23:23:09
[209.249.147.215] к слову
- In 1932 Mussolini wrote (with the help of Giovanni Gentile) and entry for the Italian Encyclopedia on the definition of fascism.

After Socialism, Fascism combats the whole complex system of democratic ideology, and repudiates it, whether in its theoretical premises or in its practical application. Fascism denies that the majority, by the simple fact that it is a majority, can direct human society; it denies that numbers alone can govern by means of a periodical consultation, and it affirms the immutable, beneficial, and fruitful inequality of mankind, which can never be permanently leveled through the mere operation of a mechanical process such as universal suffrage....
...Fascism denies, in democracy, the absur[d] conventional untruth of political equality dressed out in the garb of collective irresponsibility, and the myth of "happiness" and indefinite progress....


247862 "" 2002-07-27 22:21:28
[80.68.2.153] Крыс Архивный
- Юлий Андреев. Избранное - 3.

Вместо эпиграфа:
"Юлию Андрееву на его поле пока нет равных.
Талант его несомненен."

ВМ ( #27536)

#27593
...Стенания господ восьмидерастов...
#27579
... господин, за ментальное здоровье которого я бы не поручился...
... пустоголовые ханжи, нажравшиеся дурного виски...
..."западная культура" и "свободы", штучно изготовленные на потребу денежным мешкам
#27564
.... посты, которого на Переплет напоминают мне разводы плесени на стенах плохо проветриваемых помещений
#27537
...внушенные им шулерами шкодливые мыслишки о "свободе", о том, что народ должен сам разбираться, что ему читать, а что нет, что смотреть по телевидению, а что не надо смотреть.



247861 "" 2002-07-27 18:16:36
[212.186.150.131] Yuli
- Стенания господ восьмидерастов по поводу того, что их обижают, напоминают крики разбушевавшегося хулигана, которому люди добрые заломили руки за спину, а он вырывается и орет "Фашисты!".


247860 "" 2002-07-27 18:08:03
[212.186.150.131] Кот Вася
- Ну, что сказать уважаемому Суси. Потерял себя человек. Так, у воришки в приличном обществе случайно показывается из-под взятого напрокат пластрона татуировка с неприличным словом. Тут его и выводят под белы ручки.


247859 "" 2002-07-27 17:57:10
[212.164.1.202] Начётчик Дворцов
- Тема "фашизма" абсолютно заказная: трупоедная месть несостоявшихся "мыслителей" одному из ярчайших русских публицистов конца прошлого века Кожинову. Перед этим ДК по прозрачной команде заваливалось отходной грязью и тут же шли обвинения в "низком уровне" портала. Волна была явно связана с появлением в РП галлереи Глазунова. Давайте поиграем в оракулов - что будет после этого вала? Всё старо и знакомо до оскомины.


247858 "" 2002-07-27 17:10:32
[193.229.159.3] Суси
- Молчать, двухчасовой лектор, а в остальное время - дешевка.


247857 ""О рассказе М. Бутова "В карьере"." - обозрение "2:48" Дмитрия Крылова" 2002-07-27 17:04:03
[24.156.204.198] Линда
- Рассказ замечательный! Спасибо автору и вам,Дмитрий,что делитесь своим открытием. Очень интересны философские рассуждения о связи отца-сына. Мне почему-то всегда казалось,что мать/как и заложено природой/ лучше ощущает эту связь с ребенком и долго эта связь существует после рождения. И потому я была притно удивлена рассказом Юрия Казакова"Во сне ты горько плакал". Очень мелодичный и красивый рассказ.


247856 "" 2002-07-27 16:42:57
[212.186.150.131] Yuli
- Суси, ваши оправдания всем надоели. Писателя из Вас не получилось, пламенного оратора тоже. Посуду вы мыть не хотите, предпочитая жить на пособие. Что Вы имеете сообщить людям? Похоже, что ничего, кроме ежедневного нытья. Вы и на Переплете хотите прожить "на пособие"? Но здесь Вам давно уже не подают.


247855 "" 2002-07-27 14:52:36
[193.229.159.4] Суси
- Задумайтесь, кому не в тягость. Главный редактор пускается в дотошные уточнения по поводу фашизма... Вместо того, чтобы задаться вопросом: а отчего вообще эта тема возникает здесь, именно в этом месте? И возникает с удручающей регулярностью. Ведь такого просто не должно быть, если, конечно, для этого нет оснований. Значит, есть. Значит, нужно крепко задуматься.
Нелишне было бы представить тексты некоторых авторов и "избранное" из постов Юлия, это непременно, в специальном учреждении, где проводятся специальные экспертизы такого рода документов.
И неплохо бы представить последствия.



247854 "" 2002-07-27 13:42:32
[212.164.4.39] Сектант Дворцов
- Клеветник Суси всё ещё пытается оправдать свою ангажированность. Но только почему здесь? Вроде бы тут все понимают: кушать и за границей хочется. На уровне.


247853 "" 2002-07-27 13:13:44
[213.145.45.76] Marta
- Как оказалось, популярная тема для обсуждения - писанина Сорокина. Может мне кто-нибудь объяснить, откуда сейчас такая поразительная тяга к уродству, к паталогиям, к постижению мира через безобразное, уродливое, низменное? Почему этот путь такой приоритетный, такой взращиваемый, такой якобы прогрессивный? Когда Господь творил мир, не из Его ли уст звучало "это хорошо" (по-древнееврейски "тов" - хороший, добрый)?


247852 "" 2002-07-27 12:59:04
[193.229.159.3] Суси
- В.М. Липунов: "В спорах "западников" и "почвенников" (естественно не в экономических) поражает всегда одно. Ярлыки"...

В.М. Липунов, не прошло и суток: "У нас нет ни 30 серебряников".

Уважаемый Владимир Михайлович, Вам изменяет выдержка, извините. То, что всегда так выгодно отличало Вас от всех и, прежде всего, от Вашего протеже. Когда Вы с портновской сноровкой орудуете ножницами это неприятно (неприятно особенно, потому что теперь установлены подлинные мотивы Вашей неутомимости, направленные на выручку из неловких положений Вашего любимого Кота, я познакомился с текстами вырезанных постов, имею право на подобный вывод), это неприятно, но с учетом Ваших взглядов - оправдательно. Ваш сайт, что хотите, то творите, как бы...
А вот когда Вы теряете выдержку, когда ярлыки самопроизвольно слетают с Ваших губ, это сильно меняет Ваш портрет и доказывает одновременно, что попал я в самое яблочко.
Уважаемый Владимир Михайлович, знаете Вы меня достаточно неплохо, знаете, что я не принадлежу к малодушным людям, а напротив, человек решительный и дело делаю, исходя из своих убеждений. Местная реакция на мою статью, должен сказать, представляет собой почти готовый материал для другой статьи... И не обязательно для сетевого издания. Тут есть о чем подумать... В сущности, уважаемый Владимир Михайлович, не отдавая себе, вероятно, ясного отчета, Вы создали (заодно и вместе с другими вполне приличными целями) духовный центр для бритоголовых. Думаю, это актуальная тема.

Информация к размышлению:
Сообщение Махаона:"Позавчера постановлением суда РФ была запрещена газета "Лимонка".
Радиоточка: "Ковбойские уложения не действуют на территориии России и действовать никогда не будут".
В каком любопытном варианте переплетаются эти два сообщения.


247851 "Алексей Комаров - Я люблю тебя" 2002-07-27 12:54:30
[213.145.45.76] Marta
- В последнее время часто замечаешь, что многие авторы увлекаются изложением потока сознания. Красиво, сочно, но о чем? Где идея? Где смысл? Вывернуть собственное "я", пересказать воспоминания, придумать их, но ради чего?


247850 "Cырьевых олигархов лишат лицензий" 2002-07-27 10:59:50
[80.252.137.222] сторон.наблюдатель
- По-моему это не более чем психическя атака на зарвавшихся олигархов. Итак, с тонны нефти РФ имеет сейчас где-то 20 баксов суммарных налоговых поступлений. При продаже на Украине это нефти она возьмет налогов столько же, а с осени в ДВА раза больше. Любая из стран ЕЭС уже берет где-то за 50 евро. Где здравый смысл? Далее, проблема в том, что бюджет у Путина пополняется в основном с экспортной пошлины, отменить к-ю требуют при вступлениии в ВТО и требовали при предоставлении кредитов МВФ. Другой механизм налогообложения- природная рента -обогатит лишь местные бюджеты в силу и, как мы все понимаем, вполне устраивает олигархов. Т.о. Козак лишь реализует интересы гос-ва и Путина, было б странно (но вполне у нас возможно), если б он реализовывал скажем интересы Ходорковского. И причем тут жупел коммунизма? Ну и наконец, можно обратить внимание как тихонько было в свое время приватизировано сырье-бумажкой-лицензией, без шуму и пыли.


247849 "За Сорокина заступается Госдеп США" 2002-07-27 10:17:37
[194.154.81.47] Крупнов Юрий http://www.p-rossii.ru/pred.shtml
-

Махаону (27578)

Очень остроумное замечание.


247848 "" 2002-07-27 10:15:52
[209.249.147.215] not the last news
-

William Luther Pierce September 11, 1933 - July 23, 2002


247847 "" 2002-07-27 09:51:53
[212.186.150.131] Yuli
- "Госдепартамент обязан защищать Конституцию Соединённых Штатов, в частности вторую поправку, гарантирующую свободу слова".
Так вдохновенно вещает господин, за ментальное здоровье которого я бы не поручился, оправдывая нахальные заявления Госдепа относительно грязных книжек С-на.
Ковбойские уложения не действуют на территориии России и действовать никогда не будут. Когда пустоголовые ханжи, нажравшиеся дурного виски, лезут со своим уставом в чужой монастырь, смотреть на это противно.
Главное, однако, не в этом. Главное - в американской свободе слова. Болтунам, считающим, что таковая в Америке существует, я бы посоветовал попытаться опубликовать в "New York Times" нечто такое, что серьезно угрожало бы идеологическим или финансовым интересам ее владельцев.
Западная пресса тотально контролируется ростовщиками. Если вы с ними не согласны, можете говорить. Только, кто же вас услышит? Ростовщику выгодно, чтобы население состояло из идиотов, которых легко грабить, отсюда и "западная культура" и "свободы", штучно изготовленные на потребу денежным мешкам.


247846 "За Сорокина заступается Госдеп США" 2002-07-27 09:19:17
[209.249.147.215] Махаон
- Петруша: Сделавшим заявление наплевать кто автор, Сорокин или Фадеев. Госдепартамент обязан защищать Конституцию Соединённых Штатов, в частностти вторую поправку, гарантирующую свободу слова. В открытом демократическом обществе книги не запрещают, а Россия такой страной себя громко провозгласила, и ей об этом напоминают. Запрет на книгу - первый шаг к государственной цензуре и монополии мысли. В свободном обществе книгу можно не покупать, но запрещать нельзя.

Совершенно верно. Позавчера постановлением суда РФ была запрещена газета "Лимонка". Ждем-с. Со дня на день должно появиться заявление Госдепа США, которое поставит, наконец, на место зарвавшихся кремлевских бонз.


247845 "" 2002-07-27 06:22:50
[63.214.101.214] Argosha
- 27498 "" Thu Jul 25 19:16:15 2002
Закиев - Единственно маленькая просьба не размахивать портретами академиков.

Ув. Закиев! Удовольствуясь Вашим извинением вынужден усомниться в его искренности. Это я по поводу академиков, - тут Вы опять, извините, попали чуть-чуть пальцем в небо. К своему стыду, вынужден признаться, никогда не был знаком с академиками, даже в единственном их числе. А уж из физ. химиков... всего-то с захудалым профессором Ормонтом Б.Ф. общаться пришлось.
Позвольте и мне - с просьбой: поспешайте не торопясь. Там все было ясно, т.е. я отвечал ВМ-у (27339), который год тому как раз и "размахивал портретом" (сомнительная экспрессия - на Вашей совести) своего Учителя, выставляя мне "незачет" за какой-то постинг. Каюсь, отвечая двоим в один заход, нарушил Андреевский устав. Надеясь смягчить Юлия, пожалуюсь на невозможность длительного сидения "на клаве" - я почти так же беден, как Сердюченко, потому приходится еще и работать.


247844 "За Сорокина заступается Госдеп США" 2002-07-27 05:33:55
[199.71.120.66] Петруша
- Стоит кому-нибудь чихнуть на переплётовском форуме, как тут же услышите - Будьте здоровы! - Юлий. Есть у этого человека время и терпение. На этот раз Юлий взялся за Госдепартамент.Как бы заступились злые американцы за писателя Сорокина, и вот почему.ЦРУ всегда мечтало разрушить нравственные устои русского общества - объясняет нам ортодоксальный Юлий.То что называется примитивный позитивизм. Ничего просто так не бывает, ставится тут рациональная зловредная цель. Я отвечу за Госдепартамент, хотя рискую быть уволенным. Сделавшим заявление наплевать кто автор, Сорокин или Фадеев.Госдепартамент обязан защищать Конституцию Соединённых Штатов, в частностти вторую поправку, гарантирующую свободу слова. В открытом демократическом обществе книги не запрещают, а Россия такой страной себя громко провозгласила, и ей об этом напоминают. Запрет на книгу - первый шаг к государственной цензуре и монополии мысли. В свободном обществе книгу можно не покупать, но запрещать нельзя.


247843 ""О рассказе М. Бутова "В карьере"." - обозрение "2:48" Дмитрия Крылова" 2002-07-27 03:06:39
[130.14.20.155]
-


247842 ""РУССКАЯ ДЕМОКРАТИЯ - ШАГ ВПЕРЁД или ДЕЛО СОРОКИНА" - обозрение "2:48" Дмитрия Крылова" 2002-07-27 01:39:03
[24.156.204.198] Линда
- Константину

Ну поскольку я "обычный читатель" /определение взято из моего поста/,а значит и обыватель по легкому определению Константина,раз не узрила столь тонкой идеи в произведениях Сорокина А может и идея так тонка,что её нельзя увидеть,услышать-прочитать.А проще говоря её там нет. Каюсь,себе обещала Сорокина не читать,но "от сумы.... Одним словом грешна-открыла библиотеку Мошкова и прочла еще пару его творений,в наивных поисках найти хоть какие-то зачатки идеи, ради чего все это пишется,хоть какое-нибудь объяснение,оправдание этой мерзости/извиняюсь/-и НИЧЕГО. ПУСТО. Хотя не спорю описывательским талантом Сорокин обладает,по крайней мере такое впечатление сложилось у меня о начале "Насти",пока я не дошла до кульминации. Вам ведь эти произведения тоже не нравятся.А вот Сорокину они нравятся и дочкам его тоже/из его интервью/ Так вот вы и ошибаетесь,что автор пытается показать свое негативное отношение.Нет этого. На мой взгляд все гораздо проще. Не бесталанный Сорокин страдает навязчивыми нездоровыми совершенно дикими фантазиями и гиперсексуальностью- типичный клинический случай.И если у него способ борьбы с недугом-вылить все на бумагу/возможно ему это и помогает,воможно это и лучше чем принимать разные антидепрессанты/,так надо эту писанину в стол складывать и никому не показывать. И еще.Была бы жизнь в России такая спокойная,размеренная,скучная,возможно и не так опасно бы было выдать этакое черное на фоне обыденного белого.Но вы то знаете обстановку в России,что насилие сейчас множиться и плодиться. Не так давно прочитала в СМИ,что в моем родном городе подростки подожгли бездомного старика. Откуда такая ненависть?К старости,к бездомным.Ведь последние уже и так обижены судьбой.Жалость и доброта сейчас в дефиците.Особенно у молодого брошенного поколения 90-х.Да для молодежи с неокрепшим умом та же "Настя"-как руководство к действию. И здесь,в данном случае, я на стороне Юлия Борисовича. На данном этапе нужна "жесткая рука" ,цензура.И наказывать надо издателя!И при первом же сигнале, книги изымать из продажи-как некачественный продукт./В Америке недавно несколько тонн мяса изъяли из продажи из-за подозрения на кишечную палочку. И здесь аналогичный случай.Запретить все продажи до выяснения обстоятельств. Да и в той же Америке-Канаде не один нормальный издатель не взялся издавать этот мусор-себе дороже.Столько было бы шуму,столько бы нашлось активистов различных движений,столько бы посыпалось исков и праведных и любителей деньгу на этом заработать. Американцы поэтому и защищали Сорокина,что не читали ,а почитали ,вряд ли бы защищали.Да и перевести также смачно и грязно на английский было бы сложнее. Демократическое государство оно еще и полицейское тоже,и те, кто живет зарубежом хорошо это знают.

Назад Далее
+ 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  20  30  40  50  60  70  80  90  100  200  300  400  500  600 
- 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  20  30  40  50  60  70  80  90  100  200  300  400  500  600  700  800  900  1000 
Модератору...

Rambler's Top100