Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"
Просьба вести дискуссию корректно:
- неконструктивные высказывания будут убираться
- будут уничтожаться все анонимные высказывания
"Мудрый человек всегда долго размышляет прежде, чем что-нибудь
подумать." ("Графоманы")
"Самое
дорогое, что есть в сей юдоли печали - это учтивость и
корректность." (Василий Пригодич)
"Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю..."
А.С.Пушкин
Дискуссионный Клуб посетило | | человек. |
- Уважаемый АVD! Понятно, что Вы о содержании, а я - о форме, содержании и ещё, пожалуй, эмоциях. Солохин мой автор, но я, видно, ещё далека от его духовной зрелости. В текстах ЮХа усматриваю некую утопичность и даже каратаевщину, но страсть, которая из него брызжет, выше всяких похвал извините, я к ней неравнодушна.
- Дорогая ИЯ, Вы ничем меня не обидели, просто хотелось разобраться. ╚Я возможно пошутила неловко, упомянув КОНЯ╩. Помилуйте, я что-то и не припомню такого. А что энергетика автора ╚находит свои способы выражения чувств╩, я абсолютно согласна. И потому забеспокоилась, ибо ╚холодноватую╩ энергетику (стиль) считаю синонимом ╚равнодушия╩, а таковой себя ни я, ни окружающие никогда меня не считали. И задумамшись я... Но авторитет Аргоши утвердил меня в моём мнении, так что не волнуйтесь.
- Лучшее из всего, что приходилось читать! Сегодня - лучшее. Спасибо!
281611 ""
|
2008-05-26 14:25:10
|
[85.181.82.107] |
|
-
-
- Браво, Елизавета Свет Александрова! Бис, Заветушка (простите мне мою вольность)! Вы так молоды и так мудро-умны. Неужели же, неужели же есть такие ещё у нас!
- Дорогой Александр!
С твоей легкой руки мой магазин после выхода в свет "Приключений российского немца в Германии" не знает отбоя от покупателей. Поэтому к твоему грядущему юбилею хочу поделиться с тобой не только радостью, но и частью прибыли "Ностальгии". Приглашай к 9-ому июня в Мюнхен. Приеду не с пустыми руками. Только поэта Корнелиуса Вильгельма не зови, ведь он, как ты сам знаешь, не дружит с мочалкой и мылом. А стихи, согласись, неплохие все-таки пишет. Вот про мой магазин "Ностальгия" как здорово сказал:
Горожанин, замри! Не дышите!
И закрой свою пасть, муэдзин!
Рты раскройте и - вот он, глядите -
ностальгический наш магазин!
С конкурентов снимаются скальпы,
Деггендорф превращается в рай -
нашим духом пропитаны Альпы,
зыбкой русью покрылся Дунай.
Поздравляю с грядущим юбилеем, Титан!
-
- Спасибо, Серега. Жалеешь значит любишь:-)
- 281567 Ю.Х:
Вот-вот! Кто бы сомневался! Именно что инструмент и именно что в Ваших ╚добрых и справедливых╩ руках.Уважаемый Ю.Х.!
Передёргивать и приписывать оппоненту то, что он не говорил является не самым убедительным полемическим приёмом. А именно это вы делаете, помещая этот инструмент (науку) в мои ╚добрые и справедливые╩ руки. Буду вам признателен, если вы постараетесь воздержаться от подобных приёмов.
Кроме того, я о вас не высказывался. Я не знаю - честный вы человек или обманщик, справедливый или безнравственный и т.п. Я высказался только о ваших текстах, как ранее высказывался о вашем непонимании религиозной и гносеологической проблематики.
- Господин Бондаренко! Очень и очень грустно, что вы обсуждает лишь сюжеты произведений Довлатова. Вы совсем не получаете удовольствия от чтения хороших, качественных текстов? От удачно и метко подобранных слов?? От стиля, в конце-концов??? Обсуждать содержание рассказов - как минимум однобокий подход.
281603 ""
|
2008-05-26 12:28:45
|
[193.124.84.51] AVD |
|
- 281565 А. Ш-С:
Уважаемый AVD! Максим Солохин пишет отлично, но сравнивать ЮХа с ним - то же, что сравнивать Моцарта с Бетховеным. ЮХ беспорядочен, нелогичен, но какая страсть!
Вероятно вы правы, уважаемая Антонина, но я ведь не имел в виду как кто пишет. Оценивать как кто пишет - дело вкуса и здесь могут быть различные мнения, это в порядке вещей. Я же говорю о том, что написано, о содержании, а не о форме.
Максим Солохин публикуется в разделе "Искания и размышления", и написанное им есть результат огромной работы ума и сердца. В текстах же Ю.Х. я вижу лишь обёртку, скрывающую неглубокое - а нередко и неверное - содержание.
- Гн Аргоша, я кашешна дико извыняюсь, но пазвольте и мане выразиться, так-скать по-простому....тьфу,ты!Надоело!.. А каково-то и вообще будет если вы и иже свами начнут и впрямь корежить русский литературный язык, подгребать его нормы лексики под правила воровского одесско-шалманного переговора? Вы и гжа Шнайдер, в диалоге с Ией защищаете право автора в авторской речи писать так, ╚как говорят в народе╩. В каком народе? Есть целые регионы в России , где говорят ╚ложут╩ вместо ╚кладут╩, есть, где целые толпы используют в качестве средства общения лишь мыканья, тыканье, блеянье,прочие междометия да четыре метаморфизрованных матершинных слова и ничего, понимают друг друга. Целая банда потомков выходцев из черты оседлости на ╚Культурной революции╩ в течение часа доказывала мне, что мат в литературе это нормативная лексика. А вам даже мои просто грубые порой слова почему-то не нравятся. То есть есть и в вас некое здоровое начало. К чему же не идти до конца? Определитесь, наконец, гн, за литературный вы язык или за блатной, за иудизацию ли вы русского языка или за сохранение оного посконным. А может за бюрократизацию?
Мне вас искренне и, как говорят сейчас, по-человечески жаль. По-нечеловечески тоже. Это сколько же вы желчи и злости в себе накопили, если вот уж полвека, а то и больше не можете простить учителям своим того факта, что кто-то из них утерял вашу школьную работу по фамусовскому обществу!!! Вы, небось, помните и все обиды еврейского народа от древних лемурийцев, из-за которых они покинули благословенные земли Аравии и перебрались на Землю Обетованную в первый раз? Помните всех обидчиков поименно? И каждый день в молитвах перечисляете их и наши имена? И вам хватает 24 часов? Бедный вы, бедный... Скорблю...
Впрочем, для человека, который в 13 лет сам, без совета взрослых, засел за чтение бессмертной комедии А.Грибодова ╚Горе от ума╩ как раз в то время, когда сверстники его заглядывали девчонкам в вырезы и под юбки, когда башка у парней забита подвигами и шалостями, когда всякий нормальный мужчина отказывается от рогатки и переходит к изготовлению поджигов и участвует в драках стенка на стенку, ждать ненакопления отрицательной энергии трудно. Подумать только: исписать 12 листов (24 страницы) тетради описанием фамусовского общества, которым сам Грибоедов, лично знакомый с оными второстепенными не персонажами даже, а только типажами, уделил от силы две-три страницы в сумме, - это, как писал великий Е. Шварц, поистине хоть и ╚комариный, но подвиг╩.
Вот всё-таки мне-таки интересно знать за то, что там такого умного породил гений гна Аргоши в 13 подростковых (по-русски - недорослевых) лет в описании общества, которое превратило его жизнь-таки в горе от его большого ума? Отчего это советские педагоги покусились на интеллектуальную собственность владельца истины в последней инстанции? Не пора ли их призвать к надлежащему ответу, как это делают сейчас в Прибалтике, судя Героя Советского Союза за то, что тот участвовал в войне против Гитлера? С победой демократии над общинной цивилизацией это возможно стало. Написали вы, гн Аргоша, кляузу на ДК - смело шагайте дальше клеймите позором всех своих учителей и педагогов в судах. Пусть приговорят их к смертной казни посмертно.
Почему, гн Аргоша, вы так уверены,что вам всё можно, всё дозволено, вплоть до порицания учителей, которые вас надресссировали искать ошибки, описки и опечатки, что вы действительно делаете профессионально, доказывая свою выдающуюся ремесленность, наработав с 13 летнего возраста непрерывным сидения каменную задницу?
И за ради Бога, не делайте мне смешно, не утверждайте, что вас Боженька поцеловал в макушку еще при рождении и вы в 13 лет, исписав 24 страницы, ни разу не совершили там ни одной грамматической ошибки, а стилистика ваша была безукоризненна. Ваша любимая учительница такой лжи не переживёт, перевернётся в гробу раз двадцать. Кстати, юридически именно она несёт всю полноту ответственности, вплоть до отсечения ей головы, за исчезновение вашего бессмертного творения о Фамусовском обществе. А вы ее любили... И получается, что предали....
И последнее... Хотелось бы знать: клеймили вы фамусовское общество или восхищались им? Вопрос не праздный. Он очень волновал литературную общественность середины 19 века, когда пьесу разрешил царь к постановке и публикации. Первые постановки были даже очень профамусовские. Мне доводилось в студенческие еще годы читать сборник статей театрального критика того времени, где положительным персонажем выступал Молчалин, Софья называлась умнейшей и удивительно расчётливой, то бишь новорусской, девушкой, а Чацкий пустомелей. Вы такого же мнения, надеюсь? Ведь я ваш извечный оппонент люблю Чацкого. Хороший парень. Просто не понимал, что счастье ему подвернулось: избавился от скучной, занудливой и пошлой в сущности своей Софьи. Представьте, какая бы у них была совместная жизнь. А старость? Впрочем, старости бы совместной не было. Она бы Чацкого в гроб уложила раньше тех, кто был свидетелем ╚времён Очаковских и покоренья Крыма╩.
С приветом из Берлина, Валерий Куклин
- ╚Может, ╚холодноватые╩ сюжеты? В смысле печально-суровые?╩
"..Могу предположить, что Ия трактует как "холодность" некоторую авторскую отстраненность и легкую ироничность повествовательной линии, или спроецировала холодность героини на автора (?) - надобно её самоё спросить :))."
Милая Антонина Адольфовна! Простите если чем обидела, но речь мы с вами ведем о восприятии СЛОВА. И каждый автор привносит что-то свое в текст, его энергетика находит свои способы выражения чувств, а каждый читатель слышит по-своему. Я возможно пошутила неловко, упомянув КОНЯ. А оно виш как отозвалось интересно! Уважаемый АРГОША вспомнил реальный случай. Каждый читатель действительно "чувствует" автора по-своему. Желаю вам всего хорошего.
-
Да, что-то вроде этого. Только ╚Эхо╩ - не та организация, которая способна обеспечить объективность в виде беспристрастности, я так думаю. Прямо Агенты, не иначе, и двойные, и тройные.
Мне кажется, власти очень умно (эх, умно!) якобы оставляют эту ╚шпильку╩ у себя в боку: слушайте и смекайте! не захотите нас, то получите опять их.
- Вы знаете кого-нибудь, кто перевел бы Верлена лучше?
- "Интеллектуалы-интеллигенты - это, в сущности, главные производители информационного капитала, основного капитала современных обществ. И они, объединившись, вполне могли бы потребовать себе той доли власти, которая соответствует их роли в производстве общественного богатства. "Знание - сила", сказал Ф. Бэкон. Как перевести эту силу интеллекта на язык современной политики, как воплотить эту силу в новых структурах власти?
Речь идет о возрождении, точнее, нарождении в России традиций интеллектуальной общественной жизни, не замкнутой в академических цехах. О том, чтобы интеллект пользовался общественным престижем, чтобы на небосклон всходили не только рок- и кинозвезды. Кстати, не меньше России в этом нуждаются и другие страны: мало где в современном мире интеллектуалы и интеллигенты имеют свой праздник. Праздник 21 апреля мог бы привлечь внимание российского общества к судьбам интеллекта, теснимого со всех сторон и феодальной ментальностью силы-чести-служения, и капиталистической ментальностью прибыли-пользы-успеха." M.Ep.
281597 ""
|
2008-05-25 16:29:52
|
[92.39.161.213] АП |
|
- 281590 = Аргоша = 2008-05-24 21:43:23
"...специально для наблюдательных художников слова я написал: Что касается [проблемы] понимания...
"Всё мысль да мысль! Художник бедный слова!"
И в чём проблема? Вы же удостоили Антонину Адольфовну чтением и пониманием, и прекрасно справились. То есть Вы без особого труда находите собеседника для полного обоюдного понимания, переключаетесь, стало быть, с разоблачительной стези... И в чём же дело? Продолжайте. Или
"Нам чаще друга враг полезен"?
-
- Почему в вашем журнале больше не появляются переводы Михаила Белоплотова? Его переводы гениальны!
- Поздравляю всех с победой Евгения Плющенко на "Евровидении" в Белграде! Впервые в истории фигурист побеждает на песенном конкурсе! Ура Олимпийскому чемпиону! Знай наших!
- Мы им отомтим за все и за СФРЮ и за СССР
-
╚Мне показалось не вполне четким ваше высказывание - и я обратил ваше внимание на то, что оно высказано априори. Докажите его на житейских примерах. На примере анализа пьес Эсхила, например. Ведь классическая античная трагедия, как жанр, может существовать именно, как категория невозможности разрешения конфликта иным способом, кроме как смертью главного героя, то есть при наличии конфликта принципиального, возможность которого вы исключаете.╩
Да, естественно, сплошь и рядом ╚люди гибнут за метал╩ и по идейным, так сказать, соображениям.
Знаете, человек имеет много случаев посмеяться над своей ╚идейной╩ навязчивостью: порой кажется, особенно на горячую голову, что никаких выходов и нет и делаются разные движения сообразно такому впечатлению (в литературе - стреляются, режут вены или убивают любимую, то же и в жизни), а ╚поутру╩ уже на ╚трезвую╩ голову - диву даёшься, как же это ╚вчера╩ не был найден достойный ответ (или поступок), когда, при свете дня, - вот ОН, такой очевидный и простой! В схожих случаях говорят: русский мужик крепок задним умом. Без особых преувеличений подобное можно отнести не только к горячим русским парням бывают и горячее.
Какая-то химия клинит в башке - и действительно начинаешь принципиальничать на пустом месте. Человек крайне химически зависим! Но вот - в организм начинает поступать другая химия - и совершенно другой коленкор и вопросы решаются, и гибкость одолевает, и принципы куда-то подевались.
Ещё бывают случаи, довольно частые, когда принципиальные действия производятся как бы под напором общественного мнения; когда, сообразно ему (мнению), деваться вроде некуда: под ударом и престиж, и репутация, и достаток. То же самое - ничего страшного и принципиального - дело, народно выражаясь, наживное. В современном обществе поменять окружение - не составляет неодолимого труда - было бы желание.
Потом, всё это - частные эксцессы, а всеобщей принципиальности и нет вовсе. Можно войти, при желании, в положение каждого-другого, надавать советов и сочувствий, и - выйти; а можно и долго удивляться этим чужим глупостям - эк их угораздило! надо же так тупить! помогать дурости - увольте! А можно принципиально и жертвенно посвятить себя этому другому. Можно, можно, есть много вариантов выхода из ╚дерьма╩ и всё они не принципиальны в смысле унифицированности, каждому есть своё объяснение и оправдание. ...Все мы - люди.
С уважением!
281590 ""
|
2008-05-24 21:43:23
|
[71.174.182.189] Аргоша |
|
- 281586 = АП = 2008-05-24 19:48:17
Тогда вполне возможно, что у Вас вообще проблем нет. Возможно... Но не вполне.
Вообще говоря, специально для наблюдательных художников слова я написал: Что касается [проблемы] понимания...
281589 ""
|
2008-05-24 21:20:00
|
[84.190.206.231] А. Ш-С |
|
- Мальчиши сиречь Зубрастые! А не пора ли подумать о ╚РП╩-капустниках?
- Дорогой Аргоша! Возможность сесть к компу предоставилась сегодня только к вечеру. Я ждала увидеть Ваше письмо, но не ожидала, что всё будет так гладко. Меня это радует. Очень. Ваше письмо навело на размышления, и я возгордилась пожалела о молодости: это ж сколько бы я награфоманила!..А хотелось всегда быт заедал. Вы придали дыхания... Спасибо.
Приятно, что рассказик навёл Вас на воспоминания. С моим героем было тоже всё не так гладко, но для меня было важнее, чтоб героиня не изменила сердцу. Жалость великая сила, но не в любви.
- Как хороши, как свежи были розы...
А розы стоят до сих пор и всё ещё хороши. Спасибо всем за неожиданное внимание.
281586 ""
|
2008-05-24 19:48:17
|
[92.39.161.213] АП |
|
- Аргоша
...не кроссворд, не ребус небось. Да и с ними нет у меня проблем (заодно с sudoku).
Тогда вполне возможно, что у Вас вообще проблем нет.
- Я лишь сказала напоминает утопию, а этот вектор я заметила ещё в одной давней юмореске, если не трудно, можете глянуть http://allaol52.narod.ru/smil/mitrich.htm . Кстати такое голосование уже осуществляется на сайте "Эха Москвы", так что вектор уже в работе.
- И кто сказал, что русская космонавтика отстает от мировых масштабов? Вон в каких масштабах работают, ни один спутник, а сразу четыре. Молодцы...
281583 ""
|
2008-05-24 18:50:55
|
[71.174.182.189] Аргоша |
|
- Спасибо, но я никуда не уходил. Даже в отпуск.
Что касается понимания - не кроссворд, не ребус небось. Да и с ними нет у меня проблем (заодно с sudoku).
- С удивлением обнаружил старый текст своей вещицы. Окончательный текст "Песни песней" совсем другой. Его можно найти по ссылке "Пир" на сайте: www.etiks.narod.ru
- Аргоша
"...пытаться открыть глаза тем, кто допускает возможность соседства безграмотности и невежества с чутьём к слову. К его изначальности... (281540)"
Уважаемый Аргоша, Вы не совсем правильно меня поняли и не уловили "некоторые нюансы". А глаза тут дай бог бы закрыть вовремя и поспать, когда все нормальные люди спят. Чего глаза-то таращить попусту? Есть ведь и другие проблемы помимо невежества. Неграмотность-то проблема решаемая, а вот sleeplessness (die Schlaflosigkeit}?..:))
- ЮХ-у
Так ведь и я о том же. Абсолютно. Только вижу, что наличие этих принципиальных запретов имеет свойство приводить людей к конфликтам, имуенуемым принципиальными спорами, иногда даже к религиозными войнами, а вы стараетесь глядеть на людей сверху, оценивая нас, как Всевышний: все это, мол,пустяки. Мой взгляд- взгляд литератора,ваш - взгляд политика.
Я же намеренно выразился: "запретов, именуемых грехами". Почитай лично я таковыми оные запреты, я бы был монахом. Ан, нет. Великий Кола Брюньон зявлял:"Мне любо грешить - и каяться" - и это уже персонаж литературы. А какой может быть персонаж литературы - Святой Антоний? Он - персонаж для иконографии.
Мне показалось не вполне четким ваше высказывание - и я обратил ваше внимание на то, что оно высказано априори. Докажите его на житейских примерах. На примере анализа пьес Эсхила, например. Ведь классическая античная трагедия,как жанр, может существовать именно, как категория невозможности разрешения конфликта иным способом, кроме как смертью главного героя, то есть при наличии конфликта принципиального, возможность которого вы исключаете.
И не стесняйтесь обижать меня. В отличие от начетчика Аргоши, вы -аналитик, а потому ваше мнение значимое и должно быть принято мною к сведению. Я искренне ценю ваши материалы и, в отличие от других, предпочитаю, чтобы вы пользовались кнопками моими для высказывания ваших весьма незаурядных мыслей. Но болеехотел бы видеть ваши материалы выставленными пусть даже под инициалами, как здесь, на сайте самостоятелньно.
С уважением, Валерий
- Милостливый государь "РП" Владимир Михайлович! Довожу до Вашего сведения следующее: нижеопубликованный пасквиль некоего Мореного есть злостная выдумка и гнусная ложь. Мая 16-го утром сего года я находился в железнодорожной пробке под Можайском и, следовательно, никаких обидный посланий в адрес высокочтимого собрания отправлять не мог. Пребываю в восхищении и благодарности к Вам лично, спонсорам и действительным членам высокого собрания, почтившего меня вниманием и высочайшей лаской. А червь недостойный Мореный не далее как осенью стибрил тулупчик заячий у егерей Беловежской пущи, где пребывал по моему приглашению, выкушал все самогонные запасы и тайно вывез оленьи рога, в коих и красуется на Унден-дер-Линден. Прошу принять законные меры для пресечения злобных вымыслов и язвительного наговора последнего.
С нижайшим поклоном Алексашка Волкович.
- Мне искренне жаль Вас Владимир Лорченков.
- Дорогой El Moreno!
Вы так шутите, если нет, то доносить-то грешно.
281576 ""
|
2008-05-24 15:15:43
|
[87.169.46.181] El Moreno |
|
- Липунову:
Уважаемый ВМ! А Волкович-то зазнался!Причём ещё до того как получил диплом! Смотрите, какое преисполненное суетной гордыни послание этот белорусский жлоб прислал мне 16 мая утром. Но с тех пор - ни строки. Я терпел-терпел и, наконец, решил приэрпеээшно заклеймить его позором на весь форум.
Он писал:
К "ломоносовцам" уже
Прибыл я без платеже.
Размещён в бельэтаже,
Пребываю в кураже,
В перманентном кутеже.
Рассекаю в неглиже,
Объедаюсь бланманже,
Пью горелку и даже
Обзавёлся ППЖ
С "шестисотым" в гараже!
Выдал "Оберег"-роман
И живу теперь как пан!
Ты ж не суся сюда же
С этим хилым протеже
От поручика Киже!
Я здесь главный. как морже
На чукотском на пляже!!
Будь хоть трижды Беранже,-
Тут тебе не прохонже!!!
Ну, разве не обидно?
Предлагаю выписать ему общественное отрицание, дать щелбана и отлучить от РП на 864 минуты. А будет кочевряжиться - сдать в архив и вставить ижицу!
В. Э.
-
╚- ЮХ пишет: ╚Вы думаете, есть принципиальные вопросы, по которым стоит из принципа конфликтовать?╩
Мой ответ: Есть. Великое множество. Главные отмечены в христианх запретах, именуемых семи смертными грехами.╩
Эх, дядя Валера, дядя Валера! Не мне бы Вам говорить - не Вам бы меня слушать.
Только ради всех аллахов, не воспринимайте нижеследующее поводом к спору и перепалкам.
Вот перечень этих семи грехов - гордыня, жадность, зависть, злоба, похоть, лень, чревоугодие. Сейчас этот перечень несколько расширен Ватиканом - это широко освещалось в прессах.
Теперь, не углубляясь в дальнейшие детали - а их очень много - желательно было бы ПРИНЦИПИАЛЬНО узнать следующее:
а) Следует ли питаться исключительно лебедой и едой, вызывающей исключительно отвращение, чтобы любое принятие пищи не считалось чревоугодием? Лишь только человек начинает испытывать хоть некоторое удовольствие, не говоря о наслаждении, - это, строго говоря, грех. Если нет, то нельзя ли указать единое для Всех меню - ╚сколько вешать в граммах╩?
Понимаете, при отсутствии унифицированного меню, пропадает всякий смысл распространяться о чревоугодии, поскольку сразу появляется релятивизм, а он всякому свой. На глазок - не проходит.
Далее, всё в том же духе ╚граммов╩.
б) Где кончается гордость (за Родину, сына, дело и пр.) и начинается гордыня?
Где кончается жадность и начинается бережливость?
Где есть зависть, а где соревнование? Что есть белая зависть?
Как различать злобу от справедливого и праведного возмущения?
С каких пор человек лениться, а с каких восстанавливает свои силы?
Какие именно взаимодействия мужчин и женщин почитаются похотью? Должен ли мужчина со страстью и любовью овладевать своей женой или он должен быстро и нехотя отправлять свою нужду?
И поскольку я заранее предвижу, что никаких принципиальных ответов на эти принципиальные вопросы нет в человеческой природе, и нисколько не оговариваются религиозно, - то принципиальность автоматом с них снимается, по крайне мере для меня.
Прошу не обижаться: Вы хотели высказаться - я хотел ответить.
С уважением!
- Виликий русский художник.Очень жаль что нельзя посмотреть все его картины потому что,есть любимые,тоесть по компу.И поставить на него вместо обои.А прекрасному художнику еще, долгие лета и конечно же таких же прекрасных филосовских,фантастически карасивейших робот.
А злопыхателям можно просто сказать,сотворите лутше,и мы повернемся к Вам, что бы увидеть чудо.А пока фу отстаньти....
- На 281571Ну, в нашу "лит-руссалку" (она же - "классная") было влюблено пол-школы (мужеская - что хотите!), но отнюдь не из чувства превосходства, а исключительно из чувства прекрасного :)).
Ваша фраза про графоманию слишком сложна для моего восприятия, но не заставит отказаться от "потуг".
Трудно сказать, что подвигло Ию к "холодному" определению Вашего, Антонина, стиля: женское восприятие (назовём условно) "любовных историй" содержит некоторые нюансы, мужскому глазу недоступные. Он (стиль) мне таковым не показался. Рассказ понравился. Говоря по-школьному - "своей жизненностью". Но не только. Язык хорош, и находки есть.
Могу предположить, что Ия трактует как "холодность" некоторую авторскую отстраненность и легкую ироничность повествовательной линии, или спроецировала холодность героини на автора (?) - надобно её самоё спросить :)).
По поводу "жизненности":
"Конь колхозный -- искать надо. Не найду -- в тюрьму посадят..." - говорит Ваш герой.
"Его родителям штанов не хватит расплатиться с совхозом за эту скотину," - сказал мне капитан.
Дело в том, что одноклассник, с которым нас одновременно призвали в армию и первым делом отправили на целину (под Кустанай убирать урожай), снабжал водой всё подразделение (колонну), имея в своем распоряжении очень своенравного, еще довольно молодого и плохо приученного к ярму вола. Однажды глубокой осенью виду приближавшегося шторма мой друг привязал его к забору довольно далеко расположенной МТС, добрался пешком до лагеря, где и свалился с сильнейшей простудой. Когда всё успокоилось, он попросил меня пригнать скотину, но её и след простыл - я застал поваленный штормом забор и обрывки веревки.
Приведенными выше словами меня на следующий день и благословил на поиски начальник колонны. Но в отличие от Вашего, Антонина, Сашка мой поиск занял два дня, наполненных массой встреч и приключений.
Назад
Далее