TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Научный форум
-->
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Ещё многих дураков радует бравое слово: революция!

| Обращение к Дмитрию Олеговичу Рогозину по теме "космические угрозы": как сделать систему предупреждения? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
Rambler's Top100
Проголосуйте
за это произведение

 Рассказы, 8 февраля 2007

Антонина Шнайдер-Стремякова

 

 

НЕ ВЫЗРЕЛА

 

 

Была весна. Пышно цвела сирень, её запах наполнял комнату, томил... будил в 17-летней Любаше желание чего-то необыкновенного...

Чуть больше года, как познакомилась в клубе с парнем, брюнетом из соседней деревни, что к дяде, старшему агроному совхоза, приезжал. На танцах в костюме стоял, при галстуке, -- солидный и заметный. Из девчонок Любашу выделил. Может, потому, что её большие, цвета тёмного каштана глаза и в тон им каштановые кудри мальчишкам и в школе нравились. Танцевать пригласил -- угадал, что вальсировать любит... Гордо вскинула голову, и они закружились. Девчонки из зависти заухмылялись, закосились...

И кружился хорошо, и был на целую голову выше, но мог и ещё выше быть -- на две или даже три головы!.. Прямую короткую стрижку всё откидывал -- шеей дёргал. Как её звать, он уже знал.

- А вас как? -- поинтересовалась она и услыхала привычное:

- Саша.

"И имя расхожее дали..."

- Разрешите вас проводить, -- осмелел он к концу вечера.

И Любаша согласилась -- обижать за зря не была приучена. Медленно шли по неосвещённой улице. Её впервые провожали, впервые на "вы" называли. Сердечко непривычно трепыхалось -- совсем, как далёкие звёздочки.

Солидно шагал рядом, всё о чём-то рассказывал: после десятого во флоте отслужил, на шофёра выучился, 24 уже, а она думала, что мужчина и должен быть старше -- об этом с детства слышала. Ей рассказывать было нечего и не о чём -- ещё в школе училась.

- А замуж не собираетесь?

"Будто не знает", -- опять пронеслось недовольно, но ответила коротко: "Нет".

- Молодые не собираются, а старых брать никто не хочет, -- рассмеялся он.

Росла Любаша с мачехой Стешей, что всё уговаривала "к сабе прислушиваться". Она прислушивалась, но -- ничего не слышала. Стеша всё убеждала, какой Саша хороший: "Ня пьёт, из хорошай сямьи, атслужил", и Любаша целую неделю, пока Саша был в гостях, позволяла себя провожать, а когда уехал, облегчённо вздохнула.

Теперь каждую неделю письма от него получала. Стеша наставляла писать -- о чём, Любаша не знала, потому отписывалась маленькой запиской на каждые три-четыре письма

Учиться ей после десятого было не на что, так посчастливилось в контору колхоза устроиться -- многие завидовали.

Наступила поздняя осень. Любаша по первому снегу возвращалась с работы. Одевались в тёплые уже одежды и переходили на зимний транспорт, но колёса были ещё в ходу.

Издали у домика заметила она ходок[1], к его колесу был привязан красивый чёрный жеребец. Четвероногий красавец беспокойно вытанцовывал и время от времени ржал. "Саша?.. Неуже-ели?.. -- и ослабела. -- Почему не предупредил?.. Прислонилась к стене, постояла и неуверенно открыла дверь.

- Вот и примерныя доча наша, -- пропела у печки оживлённая Стеша,-- а у нас гости.

На столе -- обильное угощение, но "примерныя доча" стол лишь мельком окинула: в голове всё вертелось, как положить этой "дружбе" конец. Отказаться -- обидеть доброго человека, согласиться -- пойти против себя.

Родную мать Любаша не помнила -- помнила Стешу, и лет до десяти считала её матерью. А когда узнала, что она чужая, начала было грубить, но проснулась как-то в ночи и услыхала, что Стеша сморкалась и тихо в подушку плакала. И такая волна любви, жалости и сочувствия к ней поднялась, что перебралась в её постель, крепко прижалась и выдохнула: "Ты мне самая-самая родная, самая-самая дорогая! Я никогда тебя больше не обижу". И не обижала -- ближе у неё, действительно, никого не было, но мамой называть перестала.

Стеша видела, что "доча, как молодянький жарябёночак", но и парня жалела.

- Ты, Сашок, на постелю Любаши лягешь, а мы с нёю, -- хватило ей мудрости рассудить.

На ночь красавца-коня оставили к колесу привязанным. Саша перед сном вышел -- вернулся бледный:

- Тётя Стеша, а коня-то нет -- пропал.

- Как так "пропал"? -- всполошилась она. -- Няужли увяли? Ня случалось у нас ышшо тако. Отцапилси, наверно.

Вышли, обследовали двор: ходок стоял -- жеребца не было.

- Конь колхозный -- искать надо. Не найду -- в тюрьму посадят, и к печи за валенками потянулся.

- И куды ж ты, Сашок, на ночь, у мароз? Чо ночью-то увидяшь? -- крутилась возле него Стеша.

- Если оторвался и убежал, не степью -- дорогой побежит. Тут не больше сорока-пятидесяти километров -- завтра к обеду домой доберусь. Будет на месте -- отдохну. Через день-два на нём и прискачу.

Любаша виновато молчала. Саша оделся, нерешительно потоптался у порога, скосил глаз в её сторону и открыл дверь. Он ушёл, и Стеша, теребя фартук, упрекнула:

- Чо праститься ня подошла? Могла б и с ём выйти -- дарога-то дальня.

- Не могу и подумать, что б мы когда обнялись... -- и защёлкала пальчиками.

Стеша вздохнула, понимала: для любви девчонка ещё не вызрела -- боялась однако, как бы одной вековать не осталась.

И в доли секунды "прокрутила" всю свою горемычную жизнь: детдом, семилетнюю школу, незащищённую сиротскую молодость. В семнадцать общежитие дали -- самостоятельно жить училась. И вдруг влюбилась! Да в кого!? В сына самог председателя колхоза! Прознал про то его отец, хромой и злой дед, и так отругал, что Стеша, как со скалы скатилась... В больницу попала. И было отчего -- ещё и дочерью расстрелянных родителей оказалась. Врагами какими-то были -- раньше ничего о том не слыхала. Всё думала о них... И с любовью... А тут -- "враги!" Плакала: "Обо мне не подумали" -- не знала, что не родители, а время такое было.

Жизнь с тех пор закрутилась-завихрилась. Любить того, кто и её любил, нельзя было. Сына председателя женили. Ко всем несчастьям ещё и смерть подруги, Любашиной мамы, прибавилась. Стеша была всего на 15 лет старше, но девочке вместо матери стала. В домик её перебралась. Две комнатки -- жить можно.

Вдовец посватался, жизнь, вроде бы, налаживалась. Только от потрясений оклемалась -- война началась. Муж на фронт ушёл, погиб почти сразу. Так в любви обделённой и осталась. Сиротливо мыкавшая жизнь, хотела, чтоб "доча" счастливой была. Но, опять же, сердцу не прикажешь.

Прошептались они до утра. Любаша жалела парня, но была рада, что конь убежал: "Не судьба, значит..."

Дорога, по которой вышагивал Саша, выбелилась свежей порошей, но следы от подков глаза всё же разглядели. "Похоже, жеребец", -- успокоился он и снял верхонки.

Валенки на снегу равномерно похрапывали, свежий воздух бодрил, а мысли всё вокруг Любаши крутились. Отточенная фигура и темень огромных глаз не давали покоя, чистота и непосредственность притягивала -- пугало тщательно скрываемое равнодушие.

В село пришёл он к обеду. Жеребец, к счастью, был на месте, и Саша пошёл отдыхать-досыпать. Проснулся и, не побрившись, заторопился в деревню Любаши -- уже третий день пошёл.

Она весело возвращалась с работы, и соседка хотела обрадовать -- сообщила, что "жених вернулся", но оживлённое её лицо как-то сразу потускнело, а глаза, казалось, вот-вот из орбит выскочат.

- Ты что -- не рада? -- засмеялась соседка.

- Ну, почему же... -- рада.

Небритый, щетинистый Саша ждал во дворе. Увидел её и пошёл навстречу. Она затормозила, сухо поздоровалась и рыбкой "проплыла" дальше.

- Любаша, конь нашёлся, -- улыбнулся он и протянул руку, чтобы задержать-обнять.

- Вот и хорошо, -- и поспешила убрать руку.

- Ты что -- не рада?..

- Почему? Очень даже рада.

Как натянутые струны, стояли они друг против друга. Он, заросший и жаждущий, в нерешительности -- она, как на старте, розовощёкая, с пухлыми губами, соблазнительная и желанная, готовая в любую минуту стронуться с места. Саша рванулся, крепко притянул, расстегнул верхнюю пуговичку пальто и уткнулся в тёплую шею.

- Пусти-и! Я не хочу!

Платок сползал с роскошных волос. Это ещё больше пьянило... Барабанить по его спине кулачки не переставали, и он, трезвея, разжал пальцы. Она пулей отскочила и, поправляясь, крикнула первое, что пришло на ум:

- Больше не пиши -- не отвечу!

- Писать? Зачем? Я сватать тебя приехал.

- Я не хочу замуж, -- проскороговорила она.

- Я люблю тебя. Постоянно о тебе думаю.

- А я -- не люблю!

- Совсем?

- Да.

- Любаша, ты сирота, тебе защита нужна.

- Сама защищусь. У меня мама есть.

- Стеша?.. Да какая она тебе мама?

- Не смей!.. -- крикнула так, что он застыл.

Дверь открылась, и в ней показалась заплаканная Стеша.

- Ма-а-ма! -- устремилась к ней Любаша. -- Я не хочу за него!

Стеша молча обняла её, и они заголосили так беспомощно и безысходно, что Саша виновато опустил голову.

- Ня вызрела... ишшо... замуж, -- с паузами сквозь слёзы объяснила Стеша. -- Ня обижайси, Сашок. Пайдём, накормлю.

Они зашли в домик -- Любаша осталась.

- Хороший... Молодец -- убежал... Выручил -- смелости прибавил, -- всхлипывала она, поглаживая коня.

Через час, а, может, и чуть больше, Саша уезжал в холод и темноту надвигающейся зимы.

 

 



[1]лёгкая на колёсах повозка на двоих . элитный вид транспорта в сельской местности в первой половине ХХ века.




Проголосуйте
за это произведение

Что говорят об этом в Дискуссионном клубе?
280326  2008-03-31 18:45:08
Алла Попова /avtori/popova.html
- "...элитный вид транспорта в сельской местности в первой половине ХХ века."

А ведь и стиль-то элитный получается, Антонина Адольфовна. Добрый рассказ. "...стоял в костюме, при галстуке" - улыбку вызывает, а там в чувствах глубина проглядывает платоновская, уплачешься. Чуть не "закосилась из зависти" и проголосовала. Чувства добрые пробуждаете, Антонина Адольфовна. Удачи Вам! Поклон.

280327  2008-03-31 18:56:52
АП - ВМ
- Уважаемый Владимир Михайлович!
Антонина Шнайдер-Стремякова конечно всегда в пути, но почему этот рассказ попал не в "Рассказы", а в "Человек в пути" в читательском голосовании?

280359  2008-04-01 12:22:15
А Ш-С
- Дорогая Алла! Спасибо за Ваше внимание и заступничество, оно мне очень дорого. Платонова я люблю, но, как бы ни любила, подражать не хочу. Тут мне уж говорили, будто я кого-то копирую (не буду говорить, кого) я долго была в недоумении.

280360  2008-04-01 12:25:19
Антонина Шнайдер-Стремякова
- Уважаемый Владимир Михайлович! Очень прошу исправить недоразумение и поместить "Не вызрела" в "Рассказы". Заранее спасибо.

280368  2008-04-01 16:42:28
ВМ /avtori/lipunov.html
- Попал, потому что обкнопился. Теперь долго исправлять (искать программиста в деревне Востряково), но голоса голосуйте - не потеряются.

280604  2008-04-12 22:42:58
Борис Тропин
- С интересом просматриваю тексты русских немцев. Еще в школьном возрасте поразило несоответствие представлений о взаимоотношениях наших народов. Учебники, фильмы, книжки - одно, воспоминания моих родных и знакомых - другое. Речь не о литературе в сегодняшнем её понимании. Шот-лист Русского Букера-2007 ярко демонстрирует попсовое направление, куда с энтузиазмом устремились многие и даже неплохие авторы. Неспроста, наверное, Юрий Поляков заявляет о том, что "Букеровская премия нанесла ущерба литературе не меньше, чем КГБ". Интересно и важно другое - свидетельства очевидцев тех уже далеких предвоенных, военных и послевоенных лет. Важно и как эти люди воспринимают сегодняшнюю реальность. Оказывается, Правду нельзя установить на пьедестал раз и навсегда - тут же начинается атака лжи и безумной пропаганды. Не знаю, как в Германии, а в России война с сфере осмысления событий предвоенных, военных и послевоенных лет продолжается. От души желаю Вам, Антонина, Владимиру Эйснеру и другим здоровья успехов и новых текстов. Ваш читатель Борис Тропин.

280613  2008-04-13 10:37:59
Есипов Антонине Ш-С
- Я читал ╚Не вызрела╩. Благо рассказ по объему прочтения мал т.к. не люблю читать большие художественные произведения с монитора. Во первых воспринимается ни так как с бумаги, а во-вторых, распечатывать нет возможности.

Что могу сказать о рассказе. Лично мне рассказ не понравился. Не знаю. Интересней бы было читать: Читатель наслаждается тем, как расцветает их любовь. Их первые встречи на фоне мастерского описания природы. Их наивные рассуждения о том, как они будут жить. Читатель от начала и под конец рассказа уверен, что дело близится к свадьбе. Читатель уже на последних страницах сам представляет, как они будут вместе жить т.к. понимает, что автор к этому и ведет. И тут темная ночь. Саша спешит на черном жеребце к Любаше (или как у вас отправился в поиски) И по пути встречает изрядно подвыпившую компанию, среди которой Мишка. От мелочи или оттого, что сам Мишка не равнодушен к Любаше между ними происходит потасовка. После чего толпа расступается, а Саша лежит и больше не встанет. А можно по-другому: Люба сама толком еще не понимает ( хотя за пол года пора бы уж) любит она или нет. Вроде как видит его что то в ней просыпается, то угасает, что она сама толком и понять не может. И под конец Саша от банального ( не обязательно Мишка) погибает. И вы невзначай подводите читателя к вопросу - мысли: А СОЗРЕЛА бы Любаша или у них ничего бы не вышло?

А в рассказе слух мой резанула строчка: ╚Муж на фронт ушёл, погиб почти сразу╩ Не знаю, как то по-татарски звучит. ╚ Погиб зразу╩ : ) Может и ошибаюсь.

В общем вот Не проголосовал. Особо строго не судите. Написал то, как мне видится глазами читателя.

С ув. Максим Есипов.

280622  2008-04-13 14:24:23
Антонина Ш-С - Тропину
- Спасибо, Борис. И Вам здоровья. С Букеровскими премиями не знакома всё больше с Почётными грамотами. Жду новых Ваших произведений.

280623  2008-04-13 14:27:27
Адольфовна - Есипову
- Максимушка, однако... Ждёте, чтоб Вас прочли, а сами читать не хотите. Ишь, какой!... А антиреклама, да ещё в квадрате тоже реклама. Я же говорю Вы человек узнаваемый. А сюжетец свой уж сами разрисуйте.

280626  2008-04-13 20:30:19
Максим Есипов
- Да что там меня прочесть минутное дело.

Я в данный момент ограничусь небольшими текстами, пока не появится возможность распечатки

Ну не могу я с монитора читать Какое то восприятие текста особенно масштабное

Когда читаешь книгу, то хоть ноги можно протянуть. И полностью погружаешься )

╚Человек узнаваемый╩ Уже??? Ни фига себе. Неее мне такая узнаваемость без единой книги не нужна

Вам то легко говорить разрисуйте ╚сюжетец╩ Легче сюжет придумать ( да и то полюбому что - то подобное наверно существует в литературе) чем разрисовать. Я еще не созрел к столь ответственному делу. Легче стишок написать.

)))

с ув. Максим Есипов

280633  2008-04-13 22:15:20
Антонина Шнайдер-Стремякова
- Владимир Михайлович! Может, всё-таки свяжетесь с деревней Востряково, чтоб исправили? Мне тоже неловко видеть свою зарисовку о девичьей душе, ╚опалённой желаниями любви╩, с книгой Тутукова несопоставимые вещи!

280655  2008-04-14 21:54:37
Борис Тропин
- Антонина, большое спасибо за интервью с Лео Германном! Словно с близким человеком побеседовал с Вашей помощью. Когда узнаешь о существовании таких людей, жизнь представляется менее беспросветной и более интересной. Удивительная, необыкновенная судьба... И такая типичная! Четкие, ясные мысли и соответствующее отношение к реальности. Дядька этот вызвал у меня волну симпатии своей стойкостью и прямотой. К сожалению и огорчению должен признать, что ни одна из его работ мне пока не попадалась. Возможно, эта встреча еще впереди. В любом случае, спасибо за открытие. А ещё про кого-нибудь?

280666  2008-04-15 01:01:16
Лора - Антонине Адольфовне
- Тонечка, спасибо тебе за твой труд - интервью с Леонидом Ивановичем. Это добрый подарок к его юбилею(14 июня). Удивительно живо вывела. Нам все это знакомо,но читала, и ком в горле. И смотрят на меня с книжной полки его произведения. Насчитала 15 книг. И почти в каждой - "Уважаемой Ларисе Яковлевне, для вас сударыня..." Наш Лео! наш "Старик"! Звоню ему, спрашиваю: - "Как дела Леонид Иванович?" Ну, ты же знаеши - мы молодежь!". Своими же звонками дает напутствие - "Ни дня без строчки!" И ведь слушаемся. Так случилось, первой его книгой прочитала "Смилуйся,Господи!" Это надо читать! Спасибо тебе Антонина. С уважением. Лора.

280677  2008-04-15 11:37:03
Антонина Шнайдер-Стремякова
- Спасибо, Владимир Михайлович! Старику приятно будет узнать.

280678  2008-04-15 11:40:14
Антонина Ш-С
- Б. Тропин: ╚А ещё про кого-нибудь?╩

Больше ни про кого. Пока. И возникло оно из человеческих соображений. Непрочь бы нобелевца Солженицына поспрошать, но к нему, как до Березовского и ему подобным.

280686  2008-04-15 15:58:02
Антонина Ш-С - LOMу
- Сведения, что Пильняк был расстрелян по доносу Ш., Лео Германн получил от Веры Давыдовой, любовницы Сталина. Она в лицо Ш-у бросила: "Вашими молитвами расстреляли Пильняка", на что Ш. будто бы ответил: "Его расстреляла советская власть - не я".

280712  2008-04-15 23:51:17
LOM /avtori/lyubimov.html
- Милая дама, на Вашем месте я бы не стал верить любовнице Сталина.

280713  2008-04-16 00:21:32
Антонина Ш-С
- Сударь, я обязана не искажать слова интервьюируемого. Это раз. Подвергать сомнению можно всё, даже библию. Это два. Вера Давыдова многое знала и городить отсебячину ей, думаю, было не к чему. Это три. Скоро раскроются новые архивы, а пока можем верить или не верить - дело частное. Это четыре. Простите, как говорят классики, если прогневала.

280724  2008-04-16 14:06:11
LOM /avtori/lyubimov.html
- Милая дама, не волнуйтесь, читайте Шолохова и Пильняка, и не особенно доверяйте эксцентричным дамочкам-романисткам.

280726  2008-04-16 15:05:22
Антонина Ш-С
- Милый сударь, не поняла. Это я, что ли, "дамочка-романистка"? Или у нас состязание на язвительность?

280731  2008-04-16 15:35:45
LOM /avtori/luubimov.html
- Сударыня, как Вы могли подумать?

В 1994 г. в Санкт-Петербурге вышла в свет книга Леонарда Гендлина ╚За Кремлевской стеной╩, которая в 1996 г. была издана в Минске под названием ╚Исповедь любовницы Сталина╩. Под таким же названием книга была переиздана в Москве в 1997 и в 1998 гг. В выходных данных указано, что это произведение перевод с английского (переводчик В.В. Зубрилин); впервые опубликовано в Лондоне в 1983 г. Книга издана как ╚роман╩, но фактически это беллетризированные воспоминания певицы В.А. Давыдовой, 2) которая, как написано в аннотации к книге, в 1930-x-1940-х годах ╚находилась в интимной близости с великим вождем"╩.

280732  2008-04-16 16:03:50
Антонина Ш-С
- Милый сударь, простите за нехорошие мысли и спасибо за информацию - непременно постараюсь прочесть.

280873  2008-04-20 21:15:54
Ю.Х.
- Уважаемая, многоуважаемая Антонина Ш.-С. , спасибо Вам! Все не находил случая похвалить Вашу ╚ Не вызрела╩. Теперь, кажется, к месту, так как образ девушки, которая НЕ ХОЧЕТ очень кстати! Вот НЕ ХОЧЕТ, не мило, чужое - очень символично!

А почему, позвольте, романы? Почему ╚Самгина╩? Очень тяжёлая вещч! Жалко Горького!

А Вы так и не можете простить мне Чацкого? Какой из меня обличитель? Так огрызаюсь, иногда, когда совсем без логики.

С уважением!

280874  2008-04-20 21:35:54
Антонина Ш-С
- Я Чацких люблю, но мне их жалко. Не обязательно "Самгина" - перечень критической литературы длинен. Приятно, что своей "Не вызрела" не разочаровала Вас.

280924  2008-04-22 23:25:43
Юлина
- "И кружится хорошо, и на целую голову выше, но мог бы и выше быть - на две и даже три головы".

Тонко подмечено! И стиль лёгкий, стремительный. И соответствует состоянию "невызревшей". Супер. Мне понравилось.

280951  2008-04-24 14:00:31
Антонина Ш-С
- Уважаемая Юлина! Очень признательна Вам.

281271  2008-05-12 16:29:58
Максим
- Поздравляю. Психологический настрой Любаши верно схвачен: ╚Она прислушивалась, но - ничего не слышала╩. Мне нравится Вас читать.

281279  2008-05-12 16:49:53
Максим
- Антонина, писал о рассказе "Не вызрела", а вышло почему-то интервью.

281287  2008-05-12 17:51:20
Антонина Ш-С
- Дорогой Максимушка! Приятно Вас слышать. Спасибо - многих осчастливил. А что касаемо авторов, это ещё на вкус. Тут, наверное, какой-то ген родства срабатывает. Жаль, что Вы редкий здесь гость.

281421  2008-05-19 11:55:09
Ершова - Стремяковой
- - Дорогая Антонина Адольфовна! Вот этот Ваш рассказ мне понравился больше всех предыдущих. Очень понравился. Я его читала, как будто сама жила. Это для меня главный критерий художественности. С Платоновым этот рассказ сравнивают по-моему не по похожести стиля, и не по подражанию, а именно по очень верному правдоподобию, о чем я говорила в начале отзыва. Вам удалось словами выразить живую жизнь, создать живую реальность чувств и мыслей, которой веришь. Успехов! Да, кстати, а вот Вам моя вчерашняя реальность. Давно не была в метро. Вчера попала.

Опять метро, вагон.

И сотни лиц мелькают,

Кто весел, кто страдает,

Кто грустью заражен.

Старуха с рюкзаком,

Как божий одуванчик,

Стоит, а рядом мальчик,

Сидит, спокоен он.

Вот девушка с цветком,

Задумчиво - прекрасна,

Мечтает, но напрасно:

Ее не любит Он.

Цветок - душевный стон

А женщина напротив,

В неловком обороте,

Упала на бутон.

Весна, звенит апрель,

Усталость пролетает

И поезд уезжает

С надеждою в тоннель.

281431  2008-05-19 19:40:19
А. Ш-С
- Дорогая Мариночка!

Тебе чаще надо ездить в метро хорошо рисуешь. Я тут с соображений чисто технических кое-что изменила. Посмотри. Не понравится уберёшь.

И сотни лиц мелькают:

кто весел, кто страдает,

Кто грустью заражён...

Старуха с рюкзаком,

Как божий одуванчик,

Стоит, а рядом мальчик,

Сидит и видит сон.

Вот девушка с цветком

Задумчиво прекрасна.

Мечтает, но напрасно:

Ее не любит Он.

Цветок - душевный стон!

А женщина напротив

В неловком обороте

Склонилась на бутон.

Весна. Звенит апрель.

Усталость пролетает,

И поезд уезжает

С надеждою в тоннель.

За внимание спасибо. Не знаю, Марина, дело, на мой взгляд, не в ╚правдоподобности╩. Ты восприняла, ╚будто сама жила╩, потому как оно близко твоему внутреннему ╚Я╩, а другое не так близко.

281432  2008-05-19 20:15:46
Антонина Ш-С
- Дорогая Алла!

╚Не спортсмены и не хоккеисты╩? В прямом смысле да, а метафорично спортсмены. Но наш спорт мог бы развиться при условии дружной команды. Лично мне было интересно ╚пасовать╩ (мяч-шайбу) Ю.Б., Воложину, Крылову, но они пасовали. Некоторые просто кусаются, а это уже не интересно. Большинство ждёт лишь дифирамбов. С Мариной, например, несмотря на всю её ранимость, можно беседовать, дискутировать. Так (не иначе!) и возникают команды.

281433  2008-05-19 20:43:28
Марина - Антонине
- А вот и спасибо! Хорошо поправили.

281435  2008-05-19 20:52:46
Адольфовна
- Марина, "её не любит он" я бы вообще-то выбросила...

281439  2008-05-19 22:10:30
АП
- А.А. Ш.-С.
Большинство ждёт лишь дифирамбов.

Не согласна с Вами, Антонина Адольфовна, я бы не стала так примитивно оценивать большинство. Здесь личности уникальные и каждый ценен своей непосредственной реакцией, а не командным "пасом". Если Вы хотите кого-нибудь вызвать на диалог, ищите к нему подход, стараясь понять своего оппонента.
(Правда, бывают случаи, когда и на хромой козе не подъедешь, как, напр., Ваш упоминаемый Ю.Б.)
А это самое трудное. Сердечная работа - это не спорт. Бывает жаль своего труда. С уважением, А.

281442  2008-05-19 23:19:40
А. Ш-С - А. Поповой
- ╚я бы не стала так примитивно оценивать╩

Такой ╚примитивизм╩, дорогая Алла, - следствие моего личного опыта. К сожалению.

╚Каждый ценен своей непосредственной реакцией╩

Абсолютно согласна.

а ╚не командным "пасом".

А это как понимать? Жюри выбрало лауреатов, нам что спорить с этим "пасом"?

╚Если Вы хотите кого-нибудь вызвать на диалог, ищите к нему подход╩

Мой ╚подход╩ (ох-охо!) закончился неудачно все трое исчезли. Но с нигилизмом, подобным Ю. Б., можно бороться только тем же. Прекращать, на мой взгляд, следует только тогда, когда начинается сказка про ╚белого бычка╩.

╚Сердечная работа - это не спорт╩

Тут Вы, Алла, ошибаетесь. Вы пишете стихи. Это Ваша сердечная работа. Но с этой ╚сердечной работой╩ Вы участвуете в конкурсах, (духа, таланта), следовательно, это спорт, ибо спорт это ещё и увлечение к-н занятием.

╚Бывает жаль своего труда╩.

Это да. Ещё как жаль!

Вот видите, как хорошо получилось, своим диалогом мы формируем мнение и учимся сами.

281449  2008-05-20 11:35:53
АП
- Дорогая Антонина Адольфовна, всё Вы правильно говорите, но я в команду не сбиваюсь. Ни в какую команду, ни против Аргоши, ни против Куклина, ни против кого другого. Я ишо, помнится, из детского сада сбежала и с тех пор никаким командам не подчиняюсь.
А с Мариной Ершовой Вам потому хорошо дискутируется, что она себя не бережёт, сердце своё тратит, чтобы понять собеседника. От этого нам с ней тут больше всего и достаётся от критикующих "профессионалов".

281452  2008-05-20 14:40:36
А. Ш-С
- Дорогая Алла!

Да разве речь о том, чтобы быть командой против кого-то? Плюясь и ╚расстреливая╩, July в команде был, но выглядывал с вышки. Так он это делал хотя бы во имя литературы *так ему казалось*! Ради литературы и ╚чувств добрых╩ наблюдать с вышек ещё куда ни шло.

Вот Вы, к примеру, отзываетесь поддерживаете или не очень. Ради чего? Литературы же! А кто-то читает из других соображений... А кто-то, кроме себя, и не пробовал никого читать. Представьте хоккеиста, который только свою клюшку видит... Или доказывает, что хороший пас Иванова был плохим... А

281465  2008-05-20 20:05:41
АП
- 281454 = Ершова-Поповой, Стремяковой и Липунову = 2008-05-20 15:16:10
Дорогая Антонина Адольфовна! Мне близка Ваша мысль о Переплете, как группе, команде. И мне близка мысль Аллы о том, что многие из нас, так как писательством занимаются не от хорошей жизни, люди шизоидные( не шизофреники, а именно углубленные во внутренний мир), т.е. одиночки. Но человеческая жизнь - это и есть шатание от потребности держать дистанцию с миром, к потребности во взаимодействии с ним. Я, например, не со всякой группой захочу взаимодействовать. И присоединяюсь к Вам в том, что с такой группой, как Переплет, хочу взаимодействовать, т.к. люди здесь культурные, любящие литературу, достаточно уважительные и толлерантные к разным человеческим слабостям и странностям. Даже Юлий - наш человек. Просто крайних, но не слишком крайних взглядов. И еще. Как у всякой группы, у нашей идут групповые процессы. Я правда неплохо, в силу профессии, разбираюсь в групповых процессах. И правда во всякой группе периодами бывает: слияние, конфронтация, конкуренция, борьба за власть, тупики и т.д. Дай Бог, чтобы в нашей группе эти процессы не носили вульгарный характер. Но, кажется, пока не носят. Благодаря и Владимиру Михайловичу, и другим участникам ДК, сложилась культура. Извините, что встряла в Ваш с Аллой диалог, но мне интересен вопрос, который Вы подняли.

Дорогая Антонина Адольфовна, нет не уговаривайте, положительно для спорта я не гожусь, поскольку "пораженья от победы" я не умею ОТЛИЧАТЬ.
Но, если вот Марина Ершова говорит, что на её профессиональный взгляд здесь идут групповые процессы, то и слава богу. Глядишь, и Аргоша снова на огонёк заглянёт и другие действующие лица, но исключительно из любви к литературе. Надеюсь, что на этот раз правильно Вас поняла. С уважением.

281470  2008-05-20 21:20:01
А. Ш-С - Марине и Алле
- Дорогие девушки-подружки! У меня сейчас аврал, простите, позже напишу.

281506  2008-05-22 01:17:36
Антонина Ш-С
- Дорогие Алла и Марина!

Вы неравнодушные, тем мне уже и милы. А что не хотите признавать, дорогая Алла, поэзию спортом, так это зря. В общей сложности, вся наша жизнь это спорт, активный, пассивный, мягкий, даже постельный. Да и вела я речь не о банде о команде. Мне думается, мы и есть в какой-то степени уже команда.

А в команде должно быть всё по-честному. Взять, к примеру, номинантов. Всё можно сделать более прозрачным. Допустим, их 12, а лауреатов должно быть только 5. За неделю до оконч. решения можно разрешить голосовать ПОИМЁННО (по табличке) только членам клуба. Голосовать могут, разумеется, Ашот, Аргоша, Максим (если будет), но исключить Хамстеров, Наблюдателей, Снова и др. безымянных. И получится

Иванов И. И. А, Б, В, Г, Д, Е, Ж (полностью фамилии) итого 50 голосов, допустим и т. д.

Я смогу проголосовать только за пятерых авторов и 100 раз всё взвешу, чтобы выбрать из любимых лучшего (даже если это будет больно мне и обидно для моего любимца).

При таком подходе мы сами будем более требовательны к себе, и сырых вещей будем подавать поменьше, и сформируется КОМАНДА авторов, на которых я, нехорошая, должна буду равняться, то есть дух соревновательности значительно возрастёт.

Если по конечному результату в лауреаты выйдет 6-7 чел., окончательное решение можно представить спонсору.

Вот один из вариантов создания ╚хоккейной╩ команды.

281563  2008-05-23 19:12:27
А. Ш-С
- ИЯ: Мне ваш рассказ понравился, в нем очень психологически тонко переданы отношения матери, еще молодой и непознавшей любви женщины, с приемной дочерью. Я по-немногу привыкаю к вашему холодноватому стилю.

Дорогая Ия, огромное спасибо. Я тронута. Вот только понять не могу, почему стиль-то холодноватый, если ╚психологически тонко╩? Может, ╚холодноватые╩ сюжеты? В смысле печально-суровые?

281571  2008-05-24 00:52:48
Антонина Ш-С
- Аргоша, я была уверена: Вы не потерялись! Вы зорко смотрите я знаю. И спасибо, что помогаете разрешать наши сомнения. И очень даже по-деревенски, когда бабушка Внучке велит: ╚Пойдём учиться сажать огород╩. А что Вы были способным, я нисколько не сомневаюсь жаль, не моим учеником. Мы бы, мне думается, постоянно подъедали друг друга, и счёт был бы всегда один-один. Иногда, может быть, и один-два в вашу пользу. Ученики с горящими глазами и ртом до ушей охотнее влюблялись в учительницу из чувства превосходства.

Уж простите мне этот шутовской не по возрасту тон. Не будете ли добры, дорогой Аргоша, ещё одно сомнение разрешить. Ия, которую я искренне уважаю, высказалась, что у меня ╚холодноватый стиль╩. Может, поможете и подскажете, в чём он заключается хотя бы на примере маленькой ╚Не вызрела╩. Уж простите, что прошу время мне уделить.

А на примере моего графоманства, и мне подобным, ╚по возможности нивелировать вред, привносимый в язык и литературу╩ - это напрасные потуги, Аргоша. Мне Вас жаль. Мы, конечно, истребимы, но только мёртвые.

281573  2008-05-24 07:43:10
Аргоша
- На 281571

Ну, в нашу "лит-руссалку" (она же - "классная") было влюблено пол-школы (мужеская - что хотите!), но отнюдь не из чувства превосходства, а исключительно из чувства прекрасного :)).

Ваша фраза про графоманию слишком сложна для моего восприятия, но не заставит отказаться от "потуг".

Трудно сказать, что подвигло Ию к "холодному" определению Вашего, Антонина, стиля: женское восприятие (назовём условно) "любовных историй" содержит некоторые нюансы, мужскому глазу недоступные. Он (стиль) мне таковым не показался. Рассказ понравился. Говоря по-школьному - "своей жизненностью". Но не только. Язык хорош, и находки есть.
Могу предположить, что Ия трактует как "холодность" некоторую авторскую отстраненность и легкую ироничность повествовательной линии, или спроецировала холодность героини на автора (?) - надобно её самоё спросить :)).
По поводу "жизненности":
"Конь колхозный -- искать надо. Не найду -- в тюрьму посадят..." - говорит Ваш герой.
"Его родителям штанов не хватит расплатиться с совхозом за эту скотину," - сказал мне капитан.
Дело в том, что одноклассник, с которым нас одновременно призвали в армию и первым делом отправили на целину (под Кустанай убирать урожай), снабжал водой всё подразделение (колонну), имея в своем распоряжении очень своенравного, еще довольно молодого и плохо приученного к ярму вола. Однажды глубокой осенью виду приближавшегося шторма мой друг привязал его к забору довольно далеко расположенной МТС, добрался пешком до лагеря, где и свалился с сильнейшей простудой. Когда всё успокоилось, он попросил меня пригнать скотину, но её и след простыл - я застал поваленный штормом забор и обрывки веревки.
Приведенными выше словами меня на следующий день и благословил на поиски начальник колонны. Но в отличие от Вашего, Антонина, Сашка мой поиск занял два дня, наполненных массой встреч и приключений.

281581  2008-05-24 18:27:02
АП -- Аргоше, с возвращением!
- Аргоша
"...пытаться открыть глаза тем, кто допускает возможность соседства безграмотности и невежества с чутьём к слову. К его изначальности... (281540)"

Уважаемый Аргоша, Вы не совсем правильно меня поняли и не уловили "некоторые нюансы". А глаза тут дай бог бы закрыть вовремя и поспать, когда все нормальные люди спят. Чего глаза-то таращить попусту? Есть ведь и другие проблемы помимо невежества. Неграмотность-то проблема решаемая, а вот sleeplessness (die Schlaflosigkeit}?..:))

281588  2008-05-24 21:17:26
Антонина Ш-С
- Дорогой Аргоша! Возможность сесть к компу предоставилась сегодня только к вечеру. Я ждала увидеть Ваше письмо, но не ожидала, что всё будет так гладко. Меня это радует. Очень. Ваше письмо навело на размышления, и я возгордилась пожалела о молодости: это ж сколько бы я награфоманила!..А хотелось всегда быт заедал. Вы придали дыхания... Спасибо.

Приятно, что рассказик навёл Вас на воспоминания. С моим героем было тоже всё не так гладко, но для меня было важнее, чтоб героиня не изменила сердцу. Жалость великая сила, но не в любви.

281601  2008-05-26 10:27:09
Ия
- ╚Может, ╚холодноватые╩ сюжеты? В смысле печально-суровые?╩

"..Могу предположить, что Ия трактует как "холодность" некоторую авторскую отстраненность и легкую ироничность повествовательной линии, или спроецировала холодность героини на автора (?) - надобно её самоё спросить :))."

Милая Антонина Адольфовна! Простите если чем обидела, но речь мы с вами ведем о восприятии СЛОВА. И каждый автор привносит что-то свое в текст, его энергетика находит свои способы выражения чувств, а каждый читатель слышит по-своему. Я возможно пошутила неловко, упомянув КОНЯ. А оно виш как отозвалось интересно! Уважаемый АРГОША вспомнил реальный случай. Каждый читатель действительно "чувствует" автора по-своему. Желаю вам всего хорошего.

281613  2008-05-26 18:33:23
Антонина Ш-С
- Дорогая ИЯ, Вы ничем меня не обидели, просто хотелось разобраться. ╚Я возможно пошутила неловко, упомянув КОНЯ╩. Помилуйте, я что-то и не припомню такого. А что энергетика автора ╚находит свои способы выражения чувств╩, я абсолютно согласна. И потому забеспокоилась, ибо ╚холодноватую╩ энергетику (стиль) считаю синонимом ╚равнодушия╩, а таковой себя ни я, ни окружающие никогда меня не считали. И задумамшись я... Но авторитет Аргоши утвердил меня в моём мнении, так что не волнуйтесь.

281620  2008-05-27 10:14:16
Ия
- Равнодушие и холодноватость я не считаю синонимами, это разные оттенки чувств. Равнодушный автор выдает себя с потрохами через вульгарные оценки своих героев, когда очевидно что именно автор хочет навязать читателю. Отстраненность - это попытка посмотреть объективно.

281623  2008-05-27 13:32:40
А. Ш-С
- - ╚Равнодушие и холодноватость я не считаю синонимами╩

И Вы правы, ИЯ, но не так уж они и полярны (ср. ╚Посмотрел холодно╩, т. е. равнодушно. ╚С холодноватой реакцией╩, т. е. опять же с оттенком равнодушия.)

╚Отстраненность - это попытка посмотреть объективно╩.

Согласна на 100%.

С Вами приятно общаться.

281624  2008-05-27 15:12:57
Ия
- Антонина! Равнодушно - это когда очень ровно...т.е. вообще НИКАК! По-моему это значительно хуже, чем холодновато. Просто есть тип энергетически холодный, но он не имеет отрицательной окраски. Что скажете на счет холодной головы...? И горячего сердца?

281625  2008-05-27 18:18:26
А. Ш-С
- ИЯ: "Ecть тип энергетически холодный, но он не имеет отрицательной окраски".

Да Вы что, ИЯ? "Энергетически холодный" имеет определённо отрицательную окраску"! Ваш пример с "хол. головой " и "гор. сердцем" - из другой оперы. "Хол. голова " трезвая, рассудительная, но вовсе не "энергетически холодная"!, а "гор. сердце " просто неравнодушное. ╚Равнодушно - это когда очень ровно╩ это уж Вы в этимологию ударимшись. У меня ╚Этим. словаря╩ нет, но, я уверена, что-то здесь не так. "Ровная душа" = "равнодушно"?.. Я понимаю "ровная душу", как ангельски мирную, а "равнодушно" - значит, безразлично. ╚Равнодушно, т. е. НИКАК!╩ Оно-то "КАК!", но без души!

Приятно было порассуждать о, казалось бы, очевидном.

281633  2008-05-28 10:17:14
Ия
- "...Я понимаю "ровная душу", как ангельски мирную..." Да, очень интересно узнать, что на такую простую тему можно оказывается поспорить. Ангельски мирная - скорее "перевешивает" в радостное восприятие мира.

Холодный взгляд, он же трезвый /с точки зрения реального восприятия событий/ ведь тоже допустим? Шучу.

281635  2008-05-28 11:36:47
А. Ш-С
- Уважаемая ИЯ! Мы ушли от темы ╚холодноватого стиля╩, и наш разговор подслушал Шуйский очень кстати, впрочем.

284166  2008-10-05 12:00:01
Ломоносовцы
- Дорогие, Антонинушка Ш-С, профессор Ыыгыльгын, профессор Липунов и примкнувший к нему инженер Саломатов, а также Мариночка Ершова и все, кто созрел для работы с молодым поколением, С ДНЁМ УЧИТЕЛЯ! УДАЧИ!

284167  2008-10-05 12:29:37
В. Эйснер
- Спасибище ломоносовцам и за поздравление и за весьма информативный и бодрый ответ Ыыгыльгыну.

Конечно, zusammen переможемо!

284168  2008-10-05 14:39:41
А Ш-С
- Спасибочки добрым людям за внимание. Чего-чего, а для учительства мы тут не токмо вызревшие, но уже и перезревшие: и я, и Ыыгыльгын, и Люфт, Ломоносовцы, Аргоша и Ашот, Танечка Калашникова и Добрый Кот, Ю. Серб и Волкович, Юх, Мариночка Ершова и Лана Райнберг, Сударь Любимов, М. Стародуб, Б. Дьяков и Медведев, А. Тутуков, Сиротин из Штатов, ещё сибиряк Есипов и много-много других, а про наших руководителей Липунова и Саломатова я уж и помалкиваю. Всем (простите, кого не упомнила) мои добрые чуйства и заздравные пожелания с Днём Учителя (по советским меркам).

С добрым климатом и выживать легче.

284173  2008-10-05 17:42:25
Ломоносовцы
- А ещё - дорогие Наталья Беляева, Татьяна Мартиновна Кайсарова, заслуженная учительница России Инна Кабыш, профессор Наталья Ильинична Арбузова, поздравляем с Днём Учителя! Желаем счастья и здоровья!

284175  2008-10-06 02:20:51
Сергей Герман
- Внимание-всем всем всем. Сердечно поздравляю "ARMINIUSА"(Владимира Эйснера) со специальным призом в виде золотых ювелирн изделий за переводы сказок. А так же Райнгольда Шульца(Бремен) с награждением специальным призом оперного певца и поэта Александра Гами, за рассказ "Чья душа во мне". Как говорят у нас на Доне,Володе и Рейнгольду-Любо! ИТОГИ МЕЖДУНАРОДНОГО КОНКУРСА ╚НАЦИОНАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРНАЯ ПРЕМИЯ ЗОЛОТОЕ ПЕРО РУСИ 2008╩

Оргкомитет Международного конкурса Национальная литературная премия ╚Золотое перо Руси╩ объявляет о закрытии конкурса 2008 и приглашает всех участников на торжественную церемонию награждения! 31 октября в 14-00 . Центральный дом литераторов. Г Москва

КОРОТКО О ПРЕМИИ Конкурс ╚Национальная Литературная премия ЗОЛОТОЕ ПЕРО РУСИ╩ стал не только одним из самых популярных, но справедливо признан элитарным среди писателей русскоязычного мира. Оргкомитет конкурса по праву считается венцом содружества писательских и творческих союзов планеты. Впервые за многовековую историю русской литературы, в России учреждена единственная литературная награда современности, охватывающая исторический и географический пласт литераторов, создающих произведения на русском языке. Премия выдается не за наличие проектов, ничего не имеющих общего со словом ╚высокая литература╩, а именно за творческие способности, истинный талант, либо поддержку лучших русских литературных традиций. Учитывая значимость награды знак ╚Золотое Перо Руси╩ - по статутному уложению с 2005 года, именуется ╚Знаком особого отличия╩, присваивается ежегодно и пожизненно. Знак выполнен из чистого золота, либо серебра, в виде пера с двумя буквами СП. Одновременно, с вручением ╚Знака особого отличия ╚Золотое перо Руси╩, обладателю присваивается звание ╚Золотое перо Руси╩, а обладателю ╚Знака особого отличия ╚Серебряное Перо Руси╩, присваивается звание ╚Серебряное Перо Руси╩. Выдаются соответствующие удостоверение и сертификат с личным номером. Все победители заносятся в почетный список обладателей званий. Ежегодно конкурсанты отмечаются званием ╚ЛАУРЕАТ ╚Национальной литературной премии ЗОЛОТОЕ ПЕРО РУСИ╩, и награждаются специальными дипломами. В этом году, как и в предыдущем, лауреаты будут награждены статуэтками со знаком СП Союз Писателей, выполненных из фарфора по специальному эскизу на ООО ╚Кузнецовский фарфор╩. Отбор обладателей премии проходит по ряду номинаций. Каждое произведение, присланное на конкурс, рассматривается составом жюри отдельно. Если подавшие заявку на участие по каким-то критериям не подходят под ранг премии, то ее не получает никто. Количество победителей и лауреатов неограниченно, так как, отмечаются все произведения, присланные на конкурс, достойные наград. Между тем программа МЕЖДУНАРОДНОГО КОНКУРСА ╚НАЦИОНАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРНАЯ ПРЕМИЯ ╚ЗОЛОТОЕ ПЕРО РУСИ╩ состоит из множества отдельных программ. Для участников это полномасштабный сверхконкурс, направленный на выявление самых талантливых русскоязычных авторов современности проживающих как в России, так и за рубежом. В жюри: главы литературных союзов писателей, народные артисты, профессора литинститута, признанные писатели, обладатели ЗП. Головной сайт конкурса www.zperorusi.ru .С него можно зайти на вспомогательные, где хранятся архивы, на галереи с фотографиями проходящих церемоний, на проекты, поддерживаемые оргкомитетом ╚ЗП╩ через www.skazswet.ru , на детский сайт Брайленда www.braylland.com (базирующейся в Израиле), и на сайт военной номинации (он пока в разработке Союза писателей РФ), а также на сайты наших партнеров и спонсоров. С каждым годом количество участвующих в конкурсе, расширяется почти вдвое. В этом году авторов уже более 1500 из 32 стран мира. Поступило только в этом году более 7000 произведений. Резко увеличилось посещение сайтов. Расширились границы проживания авторов участников конкурса. В 2008 году соискателями премии стали представители всех пяти континентов, создающих свои творения на русском языке! За время, что учреждена премия, вышло 28 книг под эгидой конкурса. Сейчас готовятся 10 полноцветных сборников с издателями и авторами разных стран. Из них альманахи Россия-Франция, Россия-Сербия, Россия-Болгария уже сегодня подготовлены к печати с зеркальными переводами. Ведется подготовка и запись лучших произведений на аудио дисках. В преддверии итогового конкурса ╚ЗП╩ были проведены многочисленные блицконкурсы на дружественных литпорталах, такие как ╚Время, вперед!╩, ╚Встал, умылся, убери свою планету!╩, ╚Солнечный храм╩, ╚Зеленая планета╩ и другие. Курируется работа музеев сказок в г. Балашиха, Реутов, Крагуевац.

ПОБЕДИТЕЛИ И ЛАУРЕАТЫ КОНКУРСА ╚НАЦИОНАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРНАЯ ПРЕМИЯ ЗОЛОТОЕ ПЕРО РУСИ 2008╩ * Звания " ЗОЛОТОЕ ПЕРО РУСИ " с вручением "Знака особого отличия " ЗОЛОТОЕ ПЕРО РУСИ", звания " СЕРЕБРЯНОЕ ПЕРО РУСИ " с вручением "Знака особого отличия " СЕРЕБРЯНОЕ ПЕРО РУСИ", а также звания ╚ ЛАУРЕАТ "Национальной литературной премии ЗОЛОТОЕ ПЕРО РУСИ 2008" с вручением специального диплома и памятной статуэтки удостоены:

Номинация ПРОЗА: На конкурс приняты произведения от 569 авторов. ОБЛАДАТЕЛИ ЗОЛОТЫХ И СЕРЕБРЯНЫХ ЗНАКОВ: ЗОЛОТОЕ ПЕРО РУСИ Сертификат соответствия ╧ 63 Награждается Александр Амусин (г. Саратов) за высокое художественное мастерство произведения ╚Рассветы в степи долгие╩. ЗОЛОТОЕ ПЕРО РУСИ Сертификат соответствия ╧ 64 Награждается Петр Драйшпиц (г. Веет-Шемеш, Израиль) за высокое художественное мастерство произведения ╚Шутки юмора╩. ЗОЛОТОЕ ПЕРО РУСИ Сертификат соответствия ╧ 65 Награждается Фрина Островская (г. Майнц, Германия) за высокое художественное мастерство произведения ╚Вавилонская башня╩. СЕРЕБРЯНОЕ ПЕРО РУСИ Сертификат соответствия ╧ 29 Награждается Николай Культяпов (г. Нижний Новгород) за оригинальное решение произведений, выполненных на одну букву, роман ╚Ольгин остров╩ и роман ╚Приключения пехотинца Павла Петрова╩. ЛАУРЕАТЫ, ОБЛАДАТЕЛИ ФАРФОРОВЫХ СТАТУЭТОК: Золотые лауреаты: Ирина Аплеснева (г. Дудинка, Таймыр) за произведение ╚Джамайка╩; Владимир Борисов (г. Москва) за произведение ╚Я иду к тебе, Маша╩; Дора Карельштейн( г. Стокгольм, Швеция) за произведение ╚Реинкарнация╩; Серебряные лауреаты: Александр Киричек (Монино, Моск. Обл.) за произведение ╚Гимн мини-юбке╩; Евгений Князев (г. Владивосток) за произведение ╚Огун╩; Всеволод Круж (г. Москва) за произведение ╚Этюды о человечках╩; Екатерина Насута (г. Гродно, Беларусь) за произведение ╚Котофеерия╩; Глеб Павлоид (г. Ижевск) за произведение ╚Аркаим, возвращение к Солнцу╩; Константин Прохоров ( г. Омск) за произведение ╚Труба╩; Сергей Стукало (г. Санкт - Петербург) за произведение ╚Фобия╩.

Номинация ПОЭЗИЯ: На конкурс приняты произведения 751 автора. ОБЛАДАТЕЛИ ЗОЛОТЫХ И СЕРЕБРЯНЫХ ЗНАКОВ: ЗОЛОТОЕ ПЕРО РУСИ Сертификат соответствия ╧ 66 Награждается Александр Габриэль (г. Швампскот, США) за высокое художественное мастерство произведения ╚Эквилибриум╩. СЕРЕБРЯНОЕ ПЕРО РУСИ Сертификат соответствия ╧ 30 Награждается Екатерина Копаева (г. Йошкар-Ола) за оригинальное решение продолжения романа А.С. Пушкина ╚Евгения Онегин╩. ЛАУРЕАТЫ, ОБЛАДАТЕЛИ ФАРФОРОВЫХ СТАТУЭТОК: Золотые лауреаты: Михаил Годов (г. Нюрнберг, Германия) за венок сонетов ╚О, магия божественного дара╩; Ирина Касаткина (г. Ростов-на-Дону) за произведение ╚Малыш╩; Игорь Круглов( г. Вязники) за произведение ╚Капля росы╩; Марк Луцкий (г. Хайфа, Израиль) за венок сонетов ╚Муза северянина╩; Игорь Улановский (г. Хайфа, Израиль) за произведение ╚Раздумье о нас╩; Серебряные лауреаты: Сергей Алиханов(г. Москва) за произведение ╚Прощай, родимый дом╩; Ольга Вишневская (г. Находка) за произведение ╚Ветра скольжение╩; Алексей Журавлев (г. Красноярск) за произведение ╚Давно вчера╩; Дима Клейн (г. Денвер, США) за произведение ╚На колесах╩; Галина Шапкина (г. Москва) за произведение ╚Осень╩; Виктор Шарков ( г. Троицк) за произведение ╚Что есть любовь?╩.

Номинация ОЧЕРК: На конкурс приняты произведения 126 авторов. ЛАУРЕАТЫ, ОБЛАДАТЕЛИ ФАРФОРОВЫХ СТАТУЭТОК: Золотые лауреаты: Карен Агамирзоев (г. Костомукша, Карелия ) за произведение ╚Все могу!╩; Елена Клепикова (г. Алматы, Казахстан) за произведение ╚Серая жемчужина╩; Владимир Морган (г. Монреаль, Канада) за произведение ╚Парадный портрет╩; Николай Петелин (г. Москва) за произведение ╚Сестра милосердия╩. Серебряные лауреаты: Раиса Любацкая (г. Иркутск) за произведение ╚Из китайских дневников╩; Номинация ИНТЕРВЬЮ: На конкурс приняты произведения 40 авторов. ОБЛАДАТЕЛИ ЗОЛОТЫХ И СЕРЕБРЯНЫХ ЗНАКОВ: ЗОЛОТОЕ ПЕРО РУСИ Сертификат соответствия ╧ 75 Награждается Сергей Щеглов (г. Красноярск) за высокое художественное мастерство документальной повести о Десанке Максимович ╚Оставлю вам только слова╩. ЛАУРЕАТЫ, ОБЛАДАТЕЛИ ФАРФОРОВЫХ СТАТУЭТОК: Золотые лауреаты: Роза Ахтямова (г. Апатиты ) за произведение ╚Уникальная библиотека╩; Станислав Гриченко (г. Арзамас) за произведение ╚Кто же, если не Кукумбер?╩; Андрей Гульцев( г. Париж, Франция) за произведение ╚Лицедеи╩; Антон Нечаев (г. Красноярск) за интервью с журналом ╚Знамя╩. Серебряные лауреаты: Илья Луданов (г. Узловая) за произведение ╚Ясный день╩.

Номинация ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКАЯ: На конкурс приняты произведения 198 авторов. ОБЛАДАТЕЛЬ ЗОЛОТОГО ЗНАКА: ЗОЛОТОЕ ПЕРО РУСИ Сертификат соответствия ╧ 67 Награждается Светлана Малышева (г. Рязань) за высокое художественное мастерство произведения ╚Малой╩. СЕРЕБРЯНЫЙ ЛАУРЕАТ, ОБЛАДАТЕЛЬ ФАРФОРОВОЙ СТАТУЭТКИ: Серебряный лауреат: Николай Гугляр(г. Москва) за произведение ╚Русский марш╩.

Номинация ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПЕРЕВОДЫ: На конкурс приняты произведения 67 переводчиков. ОБЛАДАТЕЛИ ЗОЛОТЫХ И СЕРЕБРЯНЫХ ЗНАКОВ: ЗОЛОТОЕ ПЕРО РУСИ Сертификат соответствия ╧ 68 Награждается Лео Гимельзон (г. Мюнхен, Германия) за высокое художественное мастерство перевода произведения ╚Единственной╩. СЕРЕБРЯНОЕ ПЕРО РУСИ Сертификат соответствия ╧ 31 Награждается Ольга Шенфельд (г. Буфало Грове, США) за оригинальный перевод песни Визборна ╚Милая моя, солнышко лесное╩. СЕРЕБРЯНОЕ ПЕРО РУСИ Сертификат соответствия ╧ 32 Награждается Валентина Ярмилко (Болгария) за оригинальный перевод книги Любомира Левчева ╚Пепел света╩.

ЛАУРЕАТЫ, ОБЛАДАТЕЛИ ФАРФОРОВЫХ СТАТУЭТОК: Золотые лауреаты: Алексей Алексеев (г. Москва) за перевод произведений Шекспира; Борис Архипцев (г. Коломна) за перевод произведений Байрона; Владимир Бернат( г. Дюссельдорф, Германия) за перевод произведений Гёте; Сергей Савенков (г. Саров) за перевод произведений Бодлера. Номинация ЮМОР: На конкурс приняты произведения 226 авторов. ЛАУРЕАТЫ, ОБЛАДАТЕЛИ ФАРФОРОВЫХ СТАТУЭТОК: Золотые лауреаты: Павел Отставнов (г. Пермь) за произведение ╚Пермяк солены уши╩; Аркадий Тищенко (г. Оринген, Германия) за произведение ╚Ноу-Хау╩. Серебряные лауреаты: Олег Бухарцев (г. Одесса) за произведение ╚В незапамятные дни╩; Марат Валеев (г. Тура) за произведение ╚Лекарство для тёщи╩; Михаил Грязнов (г. Санкт Петербург) за произведение ╚Я убью тебя, папочка!╩; Ольга Иженякова (г. Тюмень) за произведение ╚Клад╩; Анатолий Козлов (г. Санкт Петербург) за произведение ╚Злой коттедж╩; Светлана Ширанкова ( г. Москва) за произведение ╚Зоонекрографоман╩.

Номинация СКАЗКА: На конкурс приняты произведения 245 авторов. ОБЛАДАТЕЛИ ЗОЛОТЫХ И СЕРЕБРЯНЫХ ЗНАКОВ: ЗОЛОТОЕ ПЕРО РУСИ Сертификат соответствия ╧ 69 Награждается Сергей Лукьяненко (г. Москва) за высокое художественное мастерство произведения ╚Ночной дозор╩. ЗОЛОТОЕ ПЕРО РУСИ Сертификат соответствия ╧ 70 Награждается Надя Хилтон (г. Лондон, Англия) за высокое художественное мастерство произведения ╚Дедушкины колдуны╩. СЕРЕБРЯНОЕ ПЕРО РУСИ Сертификат соответствия ╧ 33 Награждается Ирина Батый (г. Саров) за оригинальную подачу сказки ╚О глупой вдове╩. СЕРЕБРЯНОЕ ПЕРО РУСИ Сертификат соответствия ╧ 34 Награждается Ольга Добросовестная (г. Киев, Украина) за оригинальную подачу текста из пословиц в сказке ╚Небылица в лицах╩.

ЛАУРЕАТЫ, ОБЛАДАТЕЛИ ФАРФОРОВЫХ СТАТУЭТОК: Золотые лауреаты: Михаил Пеккер (г. Хьюстонг, США) за сказки ╚Волшебной подушки╩; Юрий Козлов (г. Красноярск) за сказку ╚Марья-Морковка╩; Оксана Онисимова( г. Москва) за сказку ╚Мальчик Сон╩.

Номинация ОБЩЕСТВЕННЫЕ КОММУНИКАЦИИ: На конкурс приняты разработки 37 представителей общественных коммуникаций. ОБЛАДАТЕЛИ ЗОЛОТЫХ И СЕРЕБРЯНЫХ ЗНАКОВ: ЗОЛОТОЕ ПЕРО РУСИ Сертификат соответствия ╧ 71 Награждается Вадим Болейко (Казахстан) за развитие русского языка и литературы в странах СНГ. ЗОЛОТОЕ ПЕРО РУСИ Сертификат соответствия ╧ 72 Награждается Владимир Силкин (г. Москва) за создание и развитие Военно-художественной студии писателей. ЛАУРЕАТЫ, ОБЛАДАТЕЛИ ФАРФОРОВЫХ СТАТУЭТОК: Золотые лауреаты: Альманах ╚Искусство войны╩ (г. Москва) за развитие военной темы в литературы; Людмила Некрасовская (г. Днепропетровск) за литературно-музыкальный проект ╚Современная русская поэзия мира╩. Серебряные лауреаты: Инга Пидевич (г. Шверин, Германия) за развитие проекта ╚Всемирный союз писателей╩; Альмира Уральская (г. Москва) за развитие проекта ╚Москва поэтическая╩; Раиса Шаллимат (г. Оберхаузен, Германия) за развитие проекта ╚Зарубежные задворки╩.

Номинация ЭКОЛОГИЯ: На конкурс приняты произведения 83 авторов. ЛАУРЕАТЫ, ОБЛАДАТЕЛИ ФАРФОРОВЫХ СТАТУЭТОК: Золотые лауреаты: Марк Луцкий (г. Хайфа, Израиль ) за произведение ╚Борьба с пылью╩; Николай Семченко (г. Хабаровск) за произведение ╚Тропинка в лес╩; Вера Хамиддулина( г. Набережные Челны) за произведение ╚Репортаж с вьюнком на шее╩; Юлия Чудакова (г. Москва) за произведение ╚Долго-долго-жители╩. Серебряные лауреаты: Наталия Северная(г. Днепропетровск, Украина) за произведение ╚Крым, мы и наше будущее╩.

Номинация ТЕЛЕ: На конкурс потупило 354 диска с фильмами. ОБЛАДАТЕЛИ ЗОЛОТЫХ И СЕРЕБРЯНЫХ ЗНАКОВ: ЗОЛОТОЕ ПЕРО РУСИ Сертификат соответствия ╧ 73 Награждается Анна Шатилова (г. Москва) за высокое мастерство и пример безупречно-правильного русского языка на экранах центрального телевидения. ЛАУРЕАТЫ, ОБЛАДАТЕЛИ ФАРФОРОВЫХ СТАТУЭТОК: Золотые лауреаты: Евгений Коротов (г. Волгоград ) за авторский фильм ╚Неизвестное о б известном в войне под Сталинградом╩.

Специальный конкурс ╚На лучшее произведение для детей╩ на базе портала ╚БРАЙЛЛЕНД╩: На конкурс потупило 276 заявок от детских писателей, 1098 произведений. Номинация ╚Поэзия╩ - 196 авторов, 732 стихотворения. Номинация ╚Песня╩ - 60 авторов, 83 песни. Номинация ╚Проза╩ - 56 авторов, 97 рассказов. Номинация ╚Сказка╩ - 96 авторов, 176 сказок. ОБЛАДАТЕЛИ ЗОЛОТЫХ И СЕРЕБРЯНЫХ ЗНАКОВ: ЗОЛОТОЕ ПЕРО РУСИ Сертификат соответствия ╧ 74 Награждается Игорь Лагерев за высокое художественное мастерство и неповторимое своеобразие детских стихов. ЛАУРЕАТЫ, ОБЛАДАТЕЛИ ФАРФОРОВЫХ СТАТУЭТОК: Золотые лауреаты: Владимир Бредихин за высокое художественное мастерство цикла стихов для детей. Валентина Черняева (г.Харьков, Украина) за художественное оформление литературного портала БрайлЛенд и детского журнала ╚Брайлинка╩. Евгений Усович (г. Ростов-на-Дону) за серию детских стихотворений. Серебряные лауреаты: Светлана Войтюк за произведение ╚Лифт по имени Лёня╩; Роза Горенбургова (г. Санкт Петербург) за произведение ╚Веселая азбука╩.

От портала БрайлЛенд Дипломы трех степеней за лучшие произведения в номинациях конкурса Дипломы трёх степеней участникам конкурса на продолжение сказки ╚Кукл Ян╩. Диплом первой степени за лучшую поделку Оксана Маркель. Диплом первой степени за лучшее фото автор Гномик. Список лауреатов и дипломантов от портала БрайлЛенд будет вывешен на портале.

Специальная Номинация Александра Гами РУССКОЕ В НАС: Райнхольд Шульц (г. Гессен, Германия) за произведение ╚Чья душа во мне?╩; Изабелла Абгарян (г. Ереван, Армения) за произведение ╚Разговоры на русском╩; Катя Чудакова (г. Ганновер, Германия) за произведение ╚Время собирать камни╩; Елена Шуваева-Петросян (г. Ереван, Армения) за произведение ╚Немного о русских╩.

ДИПЛОМ ДМИТРИЯ САБЛИНА ╚За верность Отечеству╩ будет вручен Владимиру Силкину, г. Москва. СПЕЦИАЛЬНЫЙ ДИПЛОМ СВЕТЛАНЫ САВИЦКОЙ и подарки в виде золотых ювелирных украшений получат: Алексей Фокин, (г. Тула) за произведение ╚Одуванчиковые войска╩. Arminius (г. Ветцлар, Германия) за переводы сказок.

СПЕЦИАЛЬНЫЙ ДИПЛОМ ╚Самому умному╩ от магистров игры ╚ЧТО? ГДЕ? КОГДА? и приз - знаковую СОВУ получает: Геннадий Длясин (г. Тольятти) за кратко изложенное личное научное открытие в области современной химии ╚МЕТАХИМИЯ╩. ----------------------------------------------------------------------------------------------- ВНИМАНИЕ! Интерактивный конкурс подразумевает связь через интеренет. Поэтому специальные приглашения, дипломы, награды и подарки, привезенные спонсорами на церемонию, по почте отправляться не будут! Вы можете уполномочить своего представителя в Москве для получения всего этого на церемонии награждения. Если вы проживаете в другой стране свяжитесь с секретарями посольств, друзьями, родственниками. Лауреаты или их представители, не приехавшие на церемонию награждения в 2005-7 гг., могут подойти 31 октября для получения дипломов прошлых лет. Подарки к ним не прилагаются. Все обладатели Золотого Пера Руси и Серебряного Пера Руси прошлых лет смогут также в фойе у представителя оргкомитета получить удостоверения к этим знакам отличия. Все приехавшие на праздник лауреаты и победители будут запечатлены фотографом студии ╚ЛеПьер╩ по ходу мероприятия. Это лучшая студия в Москве по созданию имиджевых снимков www.LePier.ru . Не стесняйтесь обращаться к ним с просьбой для создания групповых и личных фотографий на церемонии и в фойе. Они прибудут заранее. Лучшие фото будут помещены на наших сайтах. УБЕДИТЕЛЬНАЯ ПРОСЬБА гостям ознакомиться с сайтами спонсоров, литературными публикациями на наших порталах членов жюри, и, желательно, всех победителей ЗП этого года и прошлых лет, чтобы быть в курсе проводимого мероприятия.

Ждем всех на нашем празднике литературы!

Учредители конкурса Александр Николаевич Бухаров, Светлана Васильевна Савицка

284201  2008-10-08 01:29:20
А Ш-С
- Волкович: ╚И как они, учителя, до такого возраста доживают?!╩

Учитель... И непременно с пренебрежением произнесут!.. А они, униженные, старость отодвигают, не дают уму костенеть... Дак ведь не над деньгами над интеллектом работают!

284206  2008-10-08 16:10:33
АП
- А. Ш.-С.
А они, униженные, старость отодвигают, не дают уму костенеть... Дак ведь не над деньгами над интеллектом работают!

Деньгами да - унижают. А интеллектом побеждают они.
Моему папе 87 лет, больше 60-ти лет преподавательского стажа. Продолжает преподавать, пряменько ходит, выправка офицерская, не очень-то нас унизишь.

284208  2008-10-08 18:14:36
А.Волкович-А.Поповой
- Алла Олеговна! Выправка офицерская - это по-нашенски! И про жен гарнизонных тоже. Моя матушка с вашим отцом почти одногодки. Начнет рассказывать, мурашки по коже бегают. С нами четырьмя, мал-мала меньше - по гарнизонам, по казенным квартирам... Про войну, оккупацию и Неметчину даже не поминаю - натерпелись, намыкались родители наши... Выжили. И не стонут. Какие деньги, какие доходы?! О деньгах вообще стеснялись в нормальной компании говорить и сетовать на нехватку. Зато соберутся застольем - песни поют, заслушаешься! Нынче поют в застолье? Сомневаюсь...

284209  2008-10-08 18:27:05
Алла Попова - А. Волковичу
- Дорогой Александр Михайлович, да Вы правы, и насчёт застолья тоже. Мы вот с Вами сидели за столом, а запеть что-то не решились. Правда, на это у нас Олег Михайлович мастер.

284210  2008-10-08 18:55:24
Александр Волкович
- Да уж... Олег Михайлович певец знатный, солист. А еще есть песенные заводилы, всех заводят. Кстати, вопрос на засыпку: кто знает слова второго куплета застольной песни "Шумел камыш, деревья гнулись..."?

284211  2008-10-08 19:11:51
АП
- ШУМЕЛ КАМЫШ, ДЕРЕВЬЯ ГНУЛИСЬ

вариант 1

Шумел камыш, деревья гнулись,
А ночка темная была
Одна возлюбленная пара
Всю ночь гуляла до утра.

А поутру они вставали.
Кругом помятая трава,
Да не одна трава помята, -
Помята молодость моя.

Придешь домой, а дома спросят:
╚Где ты гуляла, где была?╩.
А ты скажи: ╚В саду гуляла,
Домой тропинки не нашла╩.

А если дома ругать будут,
То приходи опять сюда
Онa пришла: его там нету,
Его не будет никогда.

Она глаза платком закрыла
И громко плакать начала:
╚Куда ж краса моя девалась?
Кому ж я счастье отдала?..╩

Шумел камыш, деревья гнулись,
А ночка темная была.
Одна возлюбленная пара
Всю ночь гуляла до утра.

вариант 2

Шумел камыш, деревья гнулись,
А ночка темная была.
Одна возлюбленная пара
Всю ночь гуляла до утра.

А поутру они проснулись,
Кругом помятая трава.
Ах, не одна трава помята,
Помята девичья краса.

Пойду домой, а дома спросят:
╚Где ты гуляла, где была?╩
А я в ответ скажу: ╚Гуляла,
Домой тропинку не нашла╩.

╚А если мама не поверит,
То приходи опять сюда╩.
А я пришла, его уж нету,
Его не будет никогда.

Ах, вот кого я полюбила,
Кому я сердце отдала.
Шумел камыш, деревья гнулись,
А ночка темная была.

Пожалуйста, Александр Михайлович, кстати, Шукшин использовал первую строчку второго куплета для названия пьесы.

284212  2008-10-08 19:24:58
Волкович-Поповой
- Вот спасибочки, дорогая Алла Олеговна! При случае козырну знанием народного песенного творчества. А у Шукшина, мне кажется,(не проверял)- "А по утру они проснулись..." Надо бы перечесть, ох, надо! А ведь когда-то в молодости вузовскую курсовую писал: "Проблемы современного рассказа в творчестве В. Шукшина и В.Липатова"... Досталось мне за Шукшина! Но ... "Вещий Олег свою линию гнул, да так, что никто и не пикнул!" (В.Высоцкий).

287097  2009-04-05 14:47:53
Антонина Ш-С
- Александр Македонский, уважаемый Владимир Эйснер, конечно, величина, но зачем же ломать? Не стулья сердца? Причём здесь ╚Два рассказа╩, когда номинировали ╚Не вызрела╩?

В 2008 г. Йцукен в своей деревне поместил рассказ в чужую для него рубрику, в 2007 очерк ╚По автобанам╩ отнесли к рассказам... Меня то казнят, то объявляют идеологом преступного мира, то ксенофобом, то пишу по указке Меркель, то

И чего в меня все такие влюблённые? Даже Йцукен. Из-за независимости? Али нужен ╚козёл отпущения╩? Так я всю жисть им была! не привыкать. Ребята, я не конкурент. Графоманю Так это Бог меня благословил. До самой ямки. И не сердите меня, а то и третью на Бунинскую отошлю без номинирующих

А что право имею, потому как не только сама пишу, корректирую, редактирую и сама себя продаю, но ещё и ИЗДАЮ!.. И чтец, и жнец, как говорится

А что мнение насчёт номинантов, так я его давно уже отосламши, никого не спросимши.

Русский переплет

Copyright (c) "Русский переплет"

Rambler's Top100