pokemon go TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Научный форум
-->
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Если бы мы всегда подражали в технологии Западу, Гагарин никогда бы не стал первым.

| Обращение к Дмитрию Олеговичу Рогозину по теме "космические угрозы": как сделать систему предупреждения? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
Rambler's Top100
Проголосуйте
за это произведение

Русский переплет


Антиреформа

Юрий Крупнов

председатель общественного объединения

⌠Партия России■

http://www.p-rossii.ru/index.shtml

Большой модернизационный тупик

 

Российское образование продолжает стремительно разрушаться и деградировать. Чтобы определить характер и степень деградации √ помимо международных сопоставлений и изучения статистики - достаточно поговорить с военкомом, ректором вуза или директором техникума, с директором предприятия.

Главная управленческая причина победы в сфере образования процесса разрушения над процессами восстановления и развития, состоит в том, что единоличную власть в этой государствообразующей сфере России захватила группа людей, которые не являются профессионалами ни в общем школьном образовании, ни в государственном управлении.

Эта группа создана усилиями ректора Высшей школы экономики Ярослава Ивановича Кузьминова - человека с хорошими организационными способностями, ещё в 1992 году ⌠поставленного■ на распределение западной финансовой помощи в образовании (займы Мирового банка, кредиты МВФ, многочисленные гранты многочисленных фондов). Именно Кузьминов сумел выстроить идеологию модернизации, которая, с одной стороны, спекулирует на бедах и проблемах сферы образования и, с другой стороны, предлагает произвольный набор рецептов, призванных почему-то стать панацеей от всех бед.

Несмотря на неоднократные слухи о замене министра образования В. Филиппова Я. Кузьминовым, подкрепленные очевидным стремлением последнего быть не только де факто, но и де юре первым человеком в сфере образования, такой замены не происходит. Вероятно, и надобности в ней уже нет, поскольку все даже самые второстепенные расхождения между министром и реальным организатором ⌠модернизации■ на сегодняшний день преодолены.

Поэтому я и предлагаю обозначить эту группу как группу Кузьминова-Филиппова.

Возможность захвата всех командных высот и фактически беспрепятственного действия данной антиобразовательной группы определяется ситуацией, которая сложилась в стране на данный момент.

С одной стороны, почти потерявшая суверенитет, крайне слабая страна поделена между несколькими кланами, которые ненавидят друг друга и готовы на любые (в буквальном смысле слова) действия против друг друга в случае перехвата ресурса конкурирующим кланом.

Но эта классическая для умирающей страны ⌠война всех против всех■ не является абсолютной благодаря необходимости консолидации ⌠политического класса■, ⌠элиты■, составляющей не более 10 % российского населения, против ⌠неэлиты■, т.е. остальных 90 % населения.

После событий 9 июня (когда произошли безобразия в центре Москвы после проигрыша российской футбольной сборной команде Японии) с лёгкой руки одного из первых вредителей советско-российского образования А. Асмолова (замминистра образования в 1992 √ 1997 гг.) пущено словечко ⌠быдл-класс■ (⌠Новая газета■ от 17.06.2002). В отношении словечек Асмолов действительно является талантливым человеком. К тому же важно добавить, что Асмолов был совместно с Я. Кузьминовым автором первого издания сегодняшней модернизации в 1997 году.

Так вот, кланы не истребляют окончательно друг друга исключительно по причине того, что они еще больше, чем друг друга или западных хозяев боятся этот интенсивно формирующийся ⌠быдл-класс■. Это отношение к реакции многократно обворованного в 90-е годы населения как к ⌠быдлу■ именно и отражает приоритет их сознания: нужно держать оборону против ⌠неэлиты■.

Законами типа ⌠О борьбе с экстремизмом■ в этой обороне не обойдёшься, нужны фундаментальные профилактические мероприятия √ поэтому огромную роль играет поддержание культурно-образовательного неравенства. Тут и нужна соответствующим образом организованная национальная система образования.

Ситуация сегодня во многом похожа на ту, которая была в начале 20 века, когда грамотных в России было не более четверти населения, а читать и писать умели всего 60 % призываемых в армию новобранцев.

Дотошный скептик, прочитав данный анализ ситуации, спросит: но ведь и самому политическому классу нужно качественное население, нужны хорошие работники и пр.

А вот и нет. В том-то и особенность созданной в России системы (⌠разбойничьего капитализма■ по определению финансового спекулянта Дж. Сороса), что высокое качество своего населения, образованные и дельные люди в ней нужны на порядок меньше, чем даже в последние годы СССР.

Нынешняя ⌠элита■ абсолютно уверена, что, если нужно будет, то они качественное население буквально завезут.

Это открыто формулирует не кто иной, как начальник департамента социального развития (!) Аппарата Правительства Российской Федерации Евгений Гонтмахер: ⌠Нам стоит рассмотреть вопрос о привлечении в Россию на постоянное место жительства и не русскоязычных. Так формировалось население США, Канады, Австралии, ряда стран Западной Европы. Речь не только