Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"
Просьба вести дискуссию корректно:
- неконструктивные высказывания будут убираться
- будут уничтожаться все анонимные высказывания
"Мудрый человек всегда долго размышляет прежде, чем что-нибудь
подумать." ("Графоманы")
"Самое
дорогое, что есть в сей юдоли печали - это учтивость и
корректность." (Василий Пригодич)
"Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю..."
А.С.Пушкин
Дискуссионный Клуб посетило |  | человек. |
-
"... Отец и все мои родные, жившие с нами
в одной квартире, умерли на моих глазах в
январе феврале 1942 года. Мама не встает
с постели уже много дней. У нас четыре
комнаты, в каждой лежит мертвый
человек. Хоронить некому и невозможно.
Мороз почти как на улице, комната
огромный холодильник... Могильно тихо..."
Так пишет Илья Глазунов в своих
дневниках. Такое начало жизни
определило многое в жизни одного из
самых лучших художников XX века. Я
знаю и вижу ухмылки многих по поводу
Ильи Глазунова. Его огромные
документальные полотна сравниваются с
плакатами, считаются слишком
прямолинейными. Интересно, а не то ли мы
видем в сценах страшного суда на стенах
наших храмов. Художники-иноки с
наивной дотошностью изображали десятки
и сотни фигур в адовом огне.
"Люди на его портретах все с огромными
глазами." - говорят другие. Странно. Вот у
Модильяни - люди вообще без глаз - и это
ничего. А ведь через глаза душа
человеческая проглядывает. "Да и работет
он как-то грубовато" - говорят третьи.
Взгляните на работы Глазунова 1950-х
годов. Такой школы и мастерства Вы не
найдете у многих кого признают лучшими.
А самое главное. Илья Глазунов вернул
традицию русского живописного
искусства, когда каждое новое полотно
было событием в общественной жизни
страны. Да, художник в России - больше,
чем художник. Тут же слышится -
"коньюктурен". Не соглашусь. С 60-х он
говорит о том, что стало "модным" лишь в
последнее десятилетие.
В общем, когда схлынут игры с "черными
квадратами", наши потомки будут судить о
20-веке по полотнам Ильи Глазунова.
244121 ""
|
2002-05-21 17:07:14
|
[10.44.54.195] |
|
-
- А вот кто читал "Сагу о рыбалке" Сердюченки в последнем номере "Лебедя"? Супер!
244119 ""
|
2002-05-21 17:04:15
|
[199.71.120.66] Читатель |
|
- Уважаемый господин Шиншин, Вы предьявляете слишком большие претензии к ВМ. Почитайте его посты и убедитесь - это весьма посредственный человек. Весьма. И равнодушный, к тому, что происходит здесь тоже. Есть люди и хорошо. Можно козырять тысячами в день. А то, что эти тысячи приходят на очередную свару и только - не волнует. А свару создает тот же Юлий. Вот и получается, что все нормально. Есть громила, есть интерес.
Отсюда ушли десятки (если не сотни) нормальных людей. Уйдете и Вы. Уйдет Кошка Катя. Прийдут новые, вот и весь расклад.
Беда русской Сети не в ДК РП, а в том, что нормальным, интеллигентным людям старше 40 почти НЕГДЕ общаться.
- Хороший рассказ, но на меня произвел меньшее впечатление, чем другие рассказы Надежды. Замечательны снежные нити, опутывающие весь рассказ, тающие на горячей поверхности бреда. Замечательно описание старой женщины, ее руки, подол, пахнущий грецкими орехами. Я уверена, что все описанное - правда, и совершенно не согласна с замечаниями Кверти. Нет здесь никаких преувеличений. Но нет чувства, что Ивана Васильевича действительно мучают эти картины прошлого, они уж слишком отстраненно проходят перед его глазами, и вряд ли в бреду возможен подчиненный логике диалог о страхе. Все-таки бред действительно сюрреалистичен, может быть, ту же мысль можно было бы передать менее прямо и более мучительно, вряд ли этот старый человек освободился от страха, мучавшего его - и страх этот, может быть, в преддверии смерти и должен был бы войти в его душу рисунками Гойи.
- 10 июня 2002 года Илье Глазунову исполняется 72 года.
"Русский переплет" подготовил к этому дню отдельный большой сайт, - glazunov.pereplet.ru
-
на котором представленны около 150 работ художника и критический обзор его творчества.
Я думаю, Илье Сергеевичу будет интересно посмотреть свой сайт с отзывами
Интернет-публики и мы решили открыть его чуть пораньше.
Конечно, сайт будет обновляться и здесь появятся его более свежие работы.
Приглашаю постоянных читателей и наших гостей к осмотру
галереи.
Милости просим!
- Новый проект РП.
244115 ""
|
2002-05-21 17:00:50
|
[10.44.54.195] Шиншин |
|
- Г-н венский сантехник, вы можете скачать в ДК все прустовские тексты всех электронных библиотек в мире, но это не ответ на мой вопрос - как в школе, своими словами, ответьте, что лично вы вычитали из Пруста? Замечу, что вы увиливаете от ответа уже второй раз в течение получаса. Впрочем, для полуграмотного человека, публично уличенного в невежестве,это и неудивительно.
- Уважаемые господа!
Спасибо за внимание!
Как человек, давно (более 20-ти лет) работающий в церкви и для Церкви, как-то всегда определялся в роли пограничника. Т.е., в личной жизни (=творчестве) меня всегда интересовали и были близки люди, проверяющие догматы на прочность. И принимающие их по мере опыта. Тут совершенно прав Юлий Борисович, когда говорит о том, что сделанная серия "Русские святые" (это примерно 40 работ) НУЖНА входящим. Вообще-то мечталось сопровождать каждую картинку житием, адаптированным на современного зрителя, с акцентами на то, что может стать НЕОБХОДИМЫМ примером для нас в наших проблемах. А насчёт заказа - заказывайте. Я только что закончил для резчиков проект иконостаса для маленькой церквушки св. Ефросиньи Полоцкой. С осени начну писать в него иконы. В которых фантазий, как и в картинках - никаких. Только опора на житие.
244113 ""
|
2002-05-21 16:52:08
|
[195.34.133.61] Yuli |
|
- Марсель Пруст высказался как-то и о шиншиных, посредственность присутствовала всегда и всегда была надоедливой:
"Они заблуждаются так часто, что писателю
остается только предпочесть им суд большой
публики ( если бы последняя не свидетельствовала
о своей неспособности понять даже то, что
художник пытал в неведомом ей порядке поисков).
Ибо между инстинктивной жизнью публики и
талантом большого писателя больше сходства..., чем с поверхностным
разглагольствованием и изменчивыми принципами
штатных знатоков. Их блудословие обновляется из
десятилетия в десятилетие. ... Так
сменялись партии и школы, притягивая к себе
всегда одних и тех же людей с относительными
способностями, обреченных на пристрастья, от
которых уберегли бы себя умы более щепетильные,
более разборчивые в предпочтениях."
244112 ""
|
2002-05-21 16:51:40
|
[10.44.54.195] |
|
-
- Уважаемый Кирилл! Спасибо за шутку и за ссылку на стихи Логвиновой. Интересные. Намек понят.
- Светлана 23793
Спасибо, как-нибудь продержимся пока без Церетели и без
Глазунова в Русском музее... Достаточно и рекламы на Невском проспекте.
С приветом из Петербурга!
244109 ""
|
2002-05-21 16:44:08
|
[10.44.54.195] |
|
-
244108 ""
|
2002-05-21 16:37:37
|
[10.44.54.195] Шиншин |
|
- Г-н венский сантехник,пытаетесь "выразить себя" в ДК вы. Я уже давно "выразил себя" в других местах и на других поприщах. Здесь в Дк я просто отдыхаю, смеясь над вами.
- Прощу прощения за невольную невежливость. Не просто г-н сантехник, но - г-н венский сантехник. Заодно очень хотел бы узнать, что вообще прочел венский сантехник, кроме Горловой и постов из ДК.
244106 ""
|
2002-05-21 16:32:37
|
[195.34.133.61] Yuli |
|
- Один из отличительных признаков провинциала в том, что он пытается выразить себя обсуждая творчество графа Толстого или Марселя Пруста.
На самом-то деле выдают провинциала его тексты, а не участие или неучастие в обсуждениях. А тексты наших андраников-шиншиных убоги, какой там Марсель Пруст.
Жалобы они строчить умеют, разве что, на засилье реакции в Интернете.
- Г-н сантехник, не увиливайте от ответа. Так что вы вычитали у Пруста?
- Фланнери О'Коннор однажды сказала то, что Шиншин не поймет никогда:
"По большому счету, мы судим о человеке не по его заявлениям или по статистике, с ним связанной, а по тем историям, что он нам рассказывает. Литература самое нечистое, самое ограниченное, но и самое человечное из всех искусств"
Чтобы понять, о чем здесь идет речь, нужен не скромный провинциальный Шиншин, а писатель масштаба Горловой.
244103 ""
|
2002-05-21 16:16:15
|
[10.44.54.195] Шиншин |
|
- Кстати,нехорошо, конечно, щеголять именами, но прозу Пруста я имел честь обсуждать с Мерабом Константиновичем Мамардашвили. Так что Мамардашвили "экзамен по Прусту" я сдал. Но наш сантехник, конечно же, разбирается в литературе куда лучше великого философа...
244102 ""
|
2002-05-21 16:11:42
|
[10.44.54.195] Шиншин |
|
- "- Что может вычитать Шиншин у Марселя Пруста? Ответить на этот вопрос
довольно просто: ничего он там не вычитает. "
Я даже и спорить не буду. Но у нас есть замечательная возможность проверить интеллектуальную состоятельность ЮБА. Давайте спросим, что вычитал у Пруста он, инженер по технике безопасности из московской области Юлий Андреев?
- Морозову
Вам наверняка знакома книжка американской писательницы Фланнери О,Коннор "На вершине все тропы сходятся". Жесткая,бескомпромиссная, экстремальная и к тому же очень заидеологизированная (О,Коннор - ныне покойная - была южанкой, католичкой и калекой)проза, все герои которой обретают прозрение лишь на грани своей или чужой смерти. Но какое при этом филигранное мастерство - а ведь О,Коннор, когда она писала эти рассказы, была ровесницей Горловой.
244100 ""
|
2002-05-21 16:03:21
|
[195.34.133.68] Yuli |
|
- Что может вычитать Шиншин у Марселя Пруста? Ответить на этот вопрос довольно просто: ничего он там не вычитает. Пруст - это интеллектуальная игра, а не компьютерная стрелялка. Пруст требует эмоциональной утонченности, богатства, вернее даже, неисчерпаемости ассоциативной библиотеки. Что из этого есть у рядового, не блещущего талантами "советского гуманитария"? Разве что, воспоминания о пионерском детстве.
Горбачевский идиотический переворот высветил несостоятельность подавляющего большинства русских гуманитариев большевистского производства. Осколки этого никчемного племени, членистоногие андраники и маленькие лохматые шиншины обитают сегодня в закоулках сети подобно лесной нечисти, сбивая с толку легковерного обывателя.
244099 ""
|
2002-05-21 15:55:26
|
[10.44.54.195] Шиншин |
|
-
Обзирателю
И все же у меня еще теплится надежда, что "так называемое общественное мнение" еще что-то может и на ДК...
244098 ""
|
2002-05-21 15:47:42
|
[10.44.54.195] Шиншин |
|
- Павлу
Уважаемый Павел, дело не "злых" или "незлых" участниках ДК. Дело в агрессивном невежестве одного из них, обладающего, к тому же, неисчерпаемым резервом времени, отдаваемому работе в ДК в качестве "глушилки". Не удивлюсь, если узнаю, что за последние несколько лет Юлий кроме переплетовских текстов ничего не читал.
- 23814
Ну, просто непобедим в споре. Как тот необрезаный шукшинский мужик, который у быка жилу тянул. Где он научился этому искусству? В очереди у пивного ларька? В курилке ЦКБ им. академика Тупорылова? Или получил по неотвратимым законам наследственности от своей высокородной кзыл-ординской бабушки?
244096 ""
|
2002-05-21 15:38:56
|
[10.44.54.195] Шиншин |
|
- Историку литературы
Извините, невнимательно прочел ваш пост. Вы, оказывается, имели в виду не обозревателей РЖ, а критиков "толстых журналов" из эржэшного зала. Это, конечно, меняет дело.
244095 ""
|
2002-05-21 15:33:46
|
[10.44.54.195] Шиншин |
|
- Историку литературы
Согласен с Вами, но отчасти. В ситуации, когда занятость не позволяет мне перечесть, к примеру, сборник пьес Беккета быстрее, чем за неделю, а перечитать Пруста или Джойса - вообще вещь нереальная, я очень избирательно читаю свое поколение. С критикой на РЖ знаком плохо, многое из того, что читал, грешит - на мой вкус - интеллектуальным стебом невысокого качества. Зато о ком действительно забыл упомянуть - ребята-философы-эссеисты из "Логоса". Вот те действительно выше всяческих похвал - см. ruthenia.ru/logos - например, Кобрин, Шушарин. Почитайте, не пожалеете.
Но когда автор тебе интересен, с ним охота многое обсудить и уточнить - а там нет интерактива.
Обзирателю
Спасибо за пост 23786, в котором вы (не в первый раз, кстати)точно сформулировали то, о чем я уже думал. Вы совершенно правильно заметили, что на ДК возникла идиотская ситуация - нормально существовать на нем, можно, только сменив ник и манеру общения на аналогичные Юлию или Крупнову, но тогда пропадает сам смысл посещения ДК. Одного не могу понять - раз ВМ это понимает, то неужели он действительно руками Юлия добивается того, чтобы ДК превратился в скучнейший форум зауряднейших и напыщенных посредственностей? Впрочем, вопрос сформулирован неправильно - раз ни разу не одернул Юлия, значит, действительно этого и добивается. Правильно сформулированный вопрос - зачем ВМ это нужно?
ПС Что касается перепалки с Юлием, то я отношусь к ней как к компьютерной игре. Если когда-нибудь играли, то знаете наверняка, что в "бродилках-стрелялках" обязательно встречаются такие вот персонажи, которых автор программы наделил сотней "жизней" и приходится дубасить по ним пулями, бомбочками, ракетами, а им все непочем. Вот только когда азарт проходит, становится, во-первых, скучно, а, во-вторых, стыдно перед собой, что потратил столько времени на такой никчемный персонаж. Впрочем, я когда-то просидел за компьютерными автомобильными гонками 14 часов подряд. И выиграл, естественно.
- Похвала Андраника - нечто вроде пьяного поцелуя.
244093 ""
|
2002-05-21 15:21:32
|
[194.87.44.231] Андраник |
|
- А Н Д Р Е Е В!
Ваше представление о рыцарстве в духе так ненавидимого Вами же "билла-бейсболиста".
Известно, что нобелевскую премию мира вручают исключительно по политическим показаниям, а решение принимается в вашингтоне.
Сахаров принял премию в то время, когда сша боролись всеми средствами именно против Союза Советских Социалистических Республик, а не России ( не ведите себя наподобие карточного шулера).
Принять награду из рук врага, это ли поступок "рыцаря без страха и упрека?"
Сахаров - это тень князя Курбского; почитайте на досуге его переписку с царем Иоанном Васильевичем, и Вы поймете, что управление государством требует выдающихся способностей; тот же, кто сравнивает государство с сортиром ( как вы изволили выразиться) годится в качестве управляющего только в качестве золотаря.
- Перечитал рассказ: очень хорошо!
Не могли бы Вы, уважаемый автор, поделиться и другими Вашими воспоминаниями; разумеется, теми, в которых не разглашается государственная тайна.
"Malvinas - Arhentinas!"
- Одна из самых распространенных "интеллигентских" ошибок - это придание структурам власти и событиям государственного масштаба определенной "святости", несвойственного им духовного масштаба. Трудно было понять Сахарову, что в правительстве России семидесятых годов ("СССР" выдумано глупыми коммунистами и употреблять эту аббревиатуру стыдно) не было сколько-нибудь толковых людей, и посылать туда письма было неразумно. Вызывается такое почтенное отношение к государству чувством собственной значительности, как это ни странно. Действительно, трудно поверить, что управляют тобой дураки и ничтожества, тогда и ты непонятно, что такое... Трудно поверить, что государство порой устроено не сложнее солдатского сортира и вполне может сравниться с ним по святости.
Это рациональная сторона явления, но существует еще и иррациональная, где Сахаров - рыцарь без страха и упрека. Честь ему и слава.
- Пример Сахарова убедительно доказывает, что ложные идеи по своей разрушительности опаснее даже водородной бомбы!
Бомба - убивает тело; ложные идеи - душу.
Горделивый и наивный, бывший под каблуком у "демократической" жены и на содержании цру, ставший кумиром интеллигенции в эпоху великой смуты, которой он сакм немало поспособствовал...
Настало время переоценки ценностей, дорогие завсегдатаи!
244089 ""
|
2002-05-21 14:43:40
|
[195.34.133.61] Yuli |
|
- Сообщения художника Анатолия Андреева, Ананима и Конструктора - это сетевой мусор. Стыдно, господа!
- Мужества был великого человек...
- Я занимался вопросами магнитных вечных двигателей и альтернаторов. В связи возник вопрос: каким образом влияет присутсивие магнитомягкого материала рядом с постоянным магнитом на характеристику его поля? Есть идея переещать магнитный экран не поступательно относительно центра неподвижного магнита, а вращать его вокруг точки с центром, совпадающим с геометрическим центром магнита. Это полностью устранит влияние магнита на экран (его притяжение всегда будет действовать вдоль радиуса и не давать тормозящих/вращающих моментов), но не даст возможность отдалить экран от магнита в процессе перемещения. При этом магнит должен воздействовать на ферромагнитный объект, притягивая его и сообщая ему скорость, достаточную для импульсного перемещения экрана.
- >Возможно - не хочет.
И правильно делает! Слава Богу.
- >Возможно - не хочет.
И правильно делает! Слава Богу.
- Светлана.Третьяковка тоже превратилась музей еврейского искусства.Огромный зал отдан под Врубеля,хотя ему цена" в рубель". Вообще не представлен русский художник Куликов,который должен был возглавить Академию Художеств, а хитрый еврей Илья Репин отговорил его,сказав что он великий художник и он потеряет свой талант если займется административной работой(Из биограыии Куликова).
И вообще сионисты вытолкали русское искусство на улицу , а сами занимают престижные госзалы и музеи.
Молодец Глазунов. Он борец с сионизмом.
244083 ""
|
2002-05-21 13:56:35
|
[195.34.133.68] Кот Вася |
|
- Высказать законы - это само по себе звучит смело. Невежество -это как шило в мешке.
- 23812
Законы наследственности были известны ещё Гильгамешу.
А вот высказать их после 2 тыс. лет коммунистической диктатуры требует определённой интеллектуальной смелости.
Назад
Далее