|
"Мудрый человек всегда долго размышляет прежде, чем что-нибудь подумать." ("Графоманы")
"Самое дорогое, что есть в сей юдоли печали - это учтивость и корректность." (Василий Пригодич)
"Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю..."
А.С.Пушкин
Дискуссионный Клуб посетило | человек. |
240802 "" | 2002-03-27 05:04:16 |
[147.8.145.22] Сергей | К.Крылову |
240801 "" | 2002-03-27 02:20:06 |
[unknown] Дедушка Кот | www.prigodich.8m.com |
240800 "В "Кошачьем ящике" - рассказ Сергея Кондратьева "Анюта". (КОШАЧИЙ ЯЩИК)" | 2002-03-27 02:03:36 |
[unknown] |
240799 "" | 2002-03-27 01:57:08 |
[unknown] Дедушка Ящерокот | www.prigodich.8m.com |
240798 "" | 2002-03-27 01:52:37 |
[unknown] Дедушка Кот | www.prigodich.8m.com |
240797 "" | 2002-03-27 01:06:50 |
[unknown] Дедушка Кот | www.prigodich.8m.com |
240796 "" | 2002-03-27 01:00:13 |
[unknown] Дедушка Кот | www.prigodich.8m.com |
240795 "" | 2002-03-27 00:03:56 |
[193.233.8.203] Zybc Gjnjwrbq |
Гоголь - поляк. Его родовая фамилия Яновский. Из украинских литераторов в Британской энциклопедии только для одного Тараса Шевченко место нашлось, и то за особые заслуги.
Русские, конечно, талантливый народ, но национального сознания лишены начисто. Один Некрасов. И то, потому что у него мать - полька.
240794 "" | 2002-03-26 23:31:47 |
[212.248.5.84] Владимир РЕЗНИЧЕНКО |
240793 "" | 2002-03-26 23:17:21 |
[12.234.213.7] К.Крылов |
Но знаете что хорошо? Я вот прочел все посты АлексаК, а до этого его страничку изучил, ну что сказать молодой успешный ученый на Хим. факе МГУ (наверное лучший ф-т), что-то вокруг 30 лет. И ведь уже представить себе не может, что возможно было запретить выставку, просто запретить публиковать какого-то автора и пр. Так может это и хорошо? А тут мы махровые антисоветчики, бежавшие в один из вариантов внутренней эмиграции в геологию, что-то пытаемся ему объяснить... А он уже на все просто глядит по другому.
Другое дело уважаемый С.Шиншин, который немного тоскует по временам, когда подписывал объективки и все ведь было чинно и объективно, правда Сергей?...
240792 "Юрий Крупнов - Как Россия сможет предотвратить пятую мировую войну" | 2002-03-26 22:58:09 |
[12.234.213.7] К.Крылов |
240791 "" | 2002-03-26 22:55:01 |
[195.208.47.74] Paul Korry | Потоцкому |
240790 "Алексей Ивантер - Я не Рубцов и не Ивантер..." | 2002-03-26 22:54:36 |
[212.48.201.27] Черепанов | http://kcherepanov.narod.ru |
Поясню:
Во-первых, безусловно налицо поразительная звуковая чуткость и стройность языка: звуки старинной русской речи мелодичны, сильны, переливчаты и это именно старинная русская речь (поэзия) в современном звучании, когда мелодичность звука дополнена поразительно бережной формой... Алексей Ивантер - поэт-мастер, настоящий и без дураков...
Во-вторых, несмотря на узнаваемую речитативность народной речи и поэтического языка его внутренняя сила такова (перекличка рифм), что он звучит почти как естественная речь, то есть воспринимается как речь современная, лаконичная и сжатая, что скорее всего и есть в действительности... То есть с одной стороны стихи Ивантера выразительны по звучанию, с другой - лаконичны и сильны по внутренним рифмам, то есть "сделаны на совесть"... Это безусловно явление ПОЭЗИИ, которым можно наслаждаться, одинаково восхищаясь и русским языком, и мастерством поэта...
Странным является то, что можно назвать МАНЕРОЙ...
Алексей Ивантер захотел стать и стал ПОЭТОМ, но при этом он утратил, на мой взгляд, то можно назвать ЛИЧНЫМ СОДЕРЖАНИЕМ ПОЭЗИИ...
Сергей Есенин говорил - моя биография в моих стихах, и большинство поэтов, кого мы привыкли называть классиками, могли бы повторить эти слова, вплоть до Маяковского с его послеоктябрьской поэзией, где за знаменитыми строчками "Нигде кроме как в Моссельпроме" стояла глубокая личная трагедия... Поэзия Алексея Ивантера подчеркнула (для меня) тот факт, что современная поэзия самым коренным образом оторвалась от реальной жизни людей. И звуки, и слова поэзии Ивантера взяты из иной реальности, сегодня уже не существующей и оставляют ощущение кинематографа, где на экране видишь лица давно ушедших людей, минувшую природу, архитектуру, улицы... До некоторой степени, это - музей... Звуки и слова старинной русской речи, бережно и любовно сохраненные и преображенные Ивантером сегодня уже живут в МУЗЕЕ... Я готов допустить, что это мое личное ощущение, но что есть то есть... Так и говорю...
Понять это обстоятельство мне помогло стихотворение ленинградского поэта (ныне покойного) Леонида Хаустова, которое помню со студенческих времен. Вот оно:
Оглущенный и растерянный
Уезжаю из Москвы...
Увезти тебя из терема
Не споворилось - увы!
По подворью зло я рыскаю,
И казна моя пуста...
Я с кабацкими ярыжками
Промотался до креста.
........................................
........................................
И с обидой непременною
Самому себе скажу:
Уж-то в Хлынов, аль в Кинешму
Скажем лет через пятьсот
Удалой такой детинушка
Жены не привезет.
(цитирую по памяти и две строчки забыл, за что прошу у публики прощения).
Это стихотворение, я думаю всем видно, находится вне времени и пространства. Поэт ЛИЧНЫМ ПЕРЕЖИВАНИЕМ сделал это стихотворение бессмертным: фактом не только русской культуры, но и всемирной, ибо личные переживания русского парня, не сумевшего увезти невесту из града-Москвы, близки и понятны всем людям любой национальности. Прекрасные и мелодичные, звучные стихи Алексея Ивантера - факт русской культуры, русской поэтической культуры, это творения ПОЭТА...
Но это поэтическое явление, повторю опять, свидетельство вырождения современного общества, утратившего связь с реальной жизнью. Такая поэтическая МАНЕРА, вырабатывается долгим, упорным и кропотливым трудом, в тиши кабинета, в удалении от жизни реальной, грубой и даже смертельно опасной, вырабатывается в ОБЩЕСТВЕ, обладающим интеллектуальной культурой: как ЗВУКОВОЙ, так и СЛОВЕСНОЙ (ФОРМАЛЬНОЙ)... Поэтому казалось бы удивительное мастерство Ивантера в ЗВУКОВОЙ выразительности, и в перекличке РИФМ оставляет вместе с тем странное впечатление, ибо несоответствие личной жизни ПОЭТА (ОБЩЕСТВА) и народа, очевидно... Алексею Ивантеру не хватает личных СОВРЕМЕННЫХ переживаний... И эту проблему можно сформулировать так: ЧЕЛОВЕК ДЛЯ ФОРМЫ (поэзии), или ФОРМА (поэзия) ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА... ЧТО цель и ЧТО средство?..
Рецензия Резниченко подчеркнула тот факт, что современный литературный процесс чрезвычайно сложное и неоднозначное явление. Ивантеру на пути к своему мастерству пришлось пройти нелегкий и тернистый путь неприязненной критики и отрицания. Вероятно ему пришлось наслушаться немало упреков в псевдокультуре, псевдоязычестве, псевдонародности и стрелы критиков жалили его тем сильнее, что в словах отрицающих была своя правда: прошлое в прошлом... Но Алексей мужественно защищал народный русский язык и поэзию и сделал его сегодня доступным в качестве примера для всех будущих поэтов, для тех кто уже не задумываясь о трудном пути Ивантера, будет просто пользоваться его поэзией и его многочисленными поэтическими находками как средством для своей поэзии...
Дело казалось бы сделано: есть ЗВУК, есть ФОРМА... Что же дальше?.. Как ОЖИВИТЬ звук и слово ЛИЧНЫМ СМЫСЛОМ? Я бы посоветовал здесь Алексею Ивантеру поискать сюжеты в исторической литературе, ибо с его мастерством русского языка и поэтической речи он может ОЖИВИТЬ и наполнить содержанием исторические коллизии, где его мастерство будет уместно и выразительно... В качестве аналогии можно обратиться к историческим поэмам и стихотворениям Дмитрия Кедрина... Но опять подчеркну, что главным должно являться не мастерство, не поэзия, а СОВРЕМЕННОСТЬ явленная в исторической форме, перекличка людей России из разных исторических времен. И здесь поэзия Кедрина дает прекрасные примеры.
Я надеюсь, что Алексей не обидится на мою критику, а воспримет ее как ОЦЕНКУ по самой высшей мерке. По мерке не поэзии, но России...
240789 "" | 2002-03-26 22:54:05 |
[12.234.213.7] К.Крылов | http://www.scientific.ru/cgi-bin/dforum/forum.pl?forum=scilife&id=21 |
Мне хочется поделиться с народом информацией из жизни братской белорусской Национальной академии наук, на которую я случайно наткнулся в старой газете ("Известия" от 22.10.2001).
Там повествуется о том, что Лукашенко решил поднять белорусскую науку на новую высоту и издал декрет "О повышении роли науки и реформировании Национальной академии наук Беларуси". В частности, декрет устнавливает, что глава НАН теперь не выбирается, а НАЗНАЧАЕТСЯ президентом. Естественно, Александр Гигорьевич не отказал себе в удовольствии сразу же воспользоватсья этим правом, ради чего тут же было экстренно созвано общее собрание академии. Не менее любопытна личность того, кто теперь (надо полагать) возглавляет НАН. Главой НАН стал ... бывший руководитель администрации президента Мясникович.
Вот выдержка из биографии "главного белорусского ученого".
Михаил Мясникович родился 6 мая 1950 года... Окончил Брестский инженерно-строительный институт и минскую Высшую партийную школу... 1983-1985 годах - председатель Советского горисполкома города Минска, запмпредседателя и т.п. ... В 1986 - 1993 годах - министр жилищно-коммунального хозяйства БССР и т.д. ...
Недавно защитил докторскую диссертацию по экономике.
Пожалуй, "без комментариев"...
Нет от меня коммент будет - черт с ней с Белорусской наукой, но люди пропадают в Белоруссии, это не шутки...
240788 "Надежда Горлова - Пальмовые волокна" | 2002-03-26 22:43:49 |
[195.34.133.61] Кот Вася |
240787 "" | 2002-03-26 22:41:09 |
[193.233.8.204] Янис Потоцкий |
240786 "Александр Воронин - Разговор в купе" | 2002-03-26 22:22:05 |
[217.86.211.90] Александр Воронин |
240785 "Надежда Горлова - Пальмовые волокна" | 2002-03-26 22:12:29 |
[213.171.43.180] Мария Владимировна |
240784 "" | 2002-03-26 22:05:56 |
[147.8.39.196] sergei |
240783 "" | 2002-03-26 22:04:01 |
[195.34.133.69] Кот Вася |
240782 "Андрей Оредеж - Неудавшийся роман" | 2002-03-26 22:01:34 |
[212.192.35.193] РТФ |
240781 "" | 2002-03-26 21:56:13 |
[195.34.133.69] Кот Вася |
240780 "Надежда Горлова - Пальмовые волокна" | 2002-03-26 21:49:39 |
[147.8.145.21] Сергей | Кошке Кате |
240779 "Андрей Оредеж - Неудавшийся роман" | 2002-03-26 21:42:26 |
[195.34.133.62] Yuli |
240778 "Андрей Оредеж - Неудавшийся роман" | 2002-03-26 21:42:03 |
[147.8.145.21] Сергей | Венскому Ценителю Горловой |
240777 "Надежда Горлова - Пальмовые волокна" | 2002-03-26 21:41:38 |
[134.157.34.54] Кошка Катя |
240776 "Юрий Крупнов - Как Россия сможет предотвратить пятую мировую войну" | 2002-03-26 21:32:57 |
[195.239.0.13] Крупнов Юрий | http://partyrus.narod.ru/pred.html |
240775 "Андрей Оредеж - Неудавшийся роман" | 2002-03-26 21:26:47 |
[195.208.220.1] LOM | /avtori/lyubimov.html |
В виде исключения, воспользуюсь Вашим советом: "Старайтесь не прислушиваться к мнению людей не очень способных." Больше Ваших советов обещаю не слушать.
240774 "" | 2002-03-26 21:24:17 |
[195.208.47.74] Paul Korry |
240773 "Андрей Оредеж - Неудавшийся роман" | 2002-03-26 21:24:11 |
[195.34.133.62] Yuli |
240772 "" | 2002-03-26 21:17:57 |
[193.233.8.209] Янис Потоцкий |
240771 "Андрей Оредеж - Неудавшийся роман" | 2002-03-26 21:17:31 |
[147.8.145.21] Сергей |
240770 "Андрей Оредеж - Неудавшийся роман" | 2002-03-26 21:09:43 |
[147.8.145.21] Sergei | LOM |
240769 "" | 2002-03-26 21:06:03 |
[195.208.47.74] Paul Korry | http://www.lib.ru/BRODSKIJ/gordin.txt |
240768 "Андрей Оредеж - Неудавшийся роман" | 2002-03-26 21:04:52 |
[195.34.133.62] Yuli |
240767 "Андрей Оредеж - Неудавшийся роман" | 2002-03-26 21:00:29 |
[147.8.145.21] Сергей | Коту Васе |
240766 "" | 2002-03-26 20:56:12 |
[147.8.145.21] Сергей | Дедушке Коту |
240765 "Андрей Оредеж - Неудавшийся роман" | 2002-03-26 20:49:10 |
[195.208.220.1] LOM | /avtori/lyubimov.html |
240764 "" | 2002-03-26 20:45:46 |
[147.8.145.21] Sergei | Alex K |
240763 "Надежда Горлова - Пальмовые волокна" | 2002-03-26 20:45:15 |
[195.208.220.1] LOM | /avtori/lyubimov.html |
Точно также, как Сорокиным мы обязаны Курицину, Горловой мы обязаны Юлию Андрееву и его активности в ДК. А не исключить ли его из жюри за некомпетентность и профанацию?
240762 "Андрей Оредеж - Неудавшийся роман" | 2002-03-26 20:43:29 |
[195.34.133.62] Кот Вася |