TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
-->
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад?

| Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
Rambler's Top100
Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"

Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"


Просьба вести дискуссию корректно:
- неконструктивные высказывания будут убираться
- будут уничтожаться все анонимные высказывания

"Мудрый человек всегда долго размышляет прежде, чем что-нибудь подумать." ("Графоманы")

"Самое дорогое, что есть в сей юдоли печали - это учтивость и корректность." (Василий Пригодич)

"Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю..."
А.С.Пушкин

Дискуссионный Клуб посетило человек.


Первая десятка Русского переплета

279351 "Виктор Сиротин - День Победы" 2008-02-03 11:23:23
[86.57.215.208] Волкович-Сиротину
- Виктор! Я всегда был уверен, что в Греции есть все. Спасибо за письмо. Присоединяйтесь к нашей с Эйснером затеи.


279350 "Александр Волкович - ГОЛОСА ОЗЕРА СЕЛЕЦ. НОСТАЛЬГИЯ" 2008-02-03 11:20:23
[86.57.215.208] Волкович - Казовскому
- Леха! Попробуй на адреса: kotlas@tut.by , vaigach@gmail.com


279349 "Виктор Сиротин - День Победы" 2008-02-03 09:34:55
[63.17.64.35] Сиротин-Волковичу
- "Виктор, приветствую Вас! Никто никого не неволит: я ведь тоже вышивать могу и на машинке тоже..." Александр, и я приветствую Вас по-римски. Только замечу, что мои "крестики" находятся в музеях России (Тогда это был СССР), Греции, Германии и др. странах (см. мой арт.вебсайт). А вот унывать ня надо (или нЕ надо). Когда энергия бьёт ключом, то она образует потоки, в которые вовлекаются честные и достойные люди (ка Вы с Эйснером). Вот так вот. С пожеланием успехо, В. С.


279348 "Александр Волкович - ГОЛОСА ОЗЕРА СЕЛЕЦ. НОСТАЛЬГИЯ" 2008-02-03 07:34:40
[88.205.233.85] Алексей Казовский
- Волковичу:

Александр, черкните Ваш e-mail на мой адрес, пожалуйста. Тот, что мне дал В.Эйснер, почему-то не работает.

Алексей


279347 "Евгений Антонов - Милая..." 2008-02-03 06:15:25
[87.169.16.118] В. Эйснер
- Жуть! Мазохизм какой-то. Самомучение и вдавливание шипа розы себе в грудь. Но язык хороший, написано умело и заставляет о многом задуматься. Хотел голосовать - "не участвует"... Почему?


279346 "Евгений Антонов - Милая..." 2008-02-03 03:26:39
[24.67.82.111] Сеогей Борисов
- Женя,привет,мы тебя очень долго искали.Как ты поживаешь?Я живу с женой и дочкой в Канаде в Келоне,в Британской Колумбии/400 км от Ванкувера/.иногда общаемся с Мариной и Олегом,правда редко.Напиши о своих последних произведениях.Ждем ответа.Сергей и Ольга Борисовы.


279345 "Антонина Шнайдер-Стремякова - Невыдуманный урок" 2008-02-02 21:38:05
[83.171.65.254] снова туда
- Да забыл сказать самое наверное главное Но это трудно сразу сформулировать А важным было наверное то что если я в них увидел эту свободу значит во мне ее скорее всего не было То грустное чувство Хотя может я и не прав


279344 "Антонина Шнайдер-Стремякова - Невыдуманный урок" 2008-02-02 21:03:41
[83.171.65.254] снова
- а в Париж их возили просто из госпиталя показать важный европейский город как туристов Не часто ведь они из америки в европе бывают


279343 "Антонина Шнайдер-Стремякова - Невыдуманный урок" 2008-02-02 21:00:51
[83.171.65.254] снова туда
- пехотницы еще обсуждаются? Кстати, не нужно так угрюмо их воспринимать Это были совсем не гориллы, а молодые парни неплохо говорившие о России к тому же. Еще раз вернусь к началу Меня в них поразило то что наверное называется узнаванием-припоминанием Глядя на них, я вдруг понял, что онии говорят о свободе так просто как, наверное,говорят люди в детстве то есть без сомнения в ее существовании! Вполне возможно что парни еще испытают многое в жизни - но то что я от них слышал было столь искренним , что надолго запало в память потому наверное и поделился.


279342 "Антонина Шнайдер-Стремякова - Невыдуманный урок" 2008-02-02 20:28:39
[84.190.255.135] Антонина Шнайдер-Стремякова - Крылову
- Игорь, одно время мы с Вами как-то дискутировали на тему ╚нации╩. Ваш постинг Аргоше создаёт впечатление, что Вы уяснили, что ╚нация╩ это общность людей, то есть государство.

Теперь по поводу ╚колонизировать╩. Вы употребляете его в значении ╚захватывать╩, а ведь оно означает ещё и ╚осваивать╩.

И если китайцы осваивают неосвоенные земли России это вовсе не значит, что они её завоёвывают. У них надо бы учиться работать да землю любить, а русские ╚патриоты╩ воспринимают их, как завоевателей. На деле завоевателями являются они сами и завоевателями варварскими. Навязывая образ ╚врага╩, они растаскивают российские богатства, уничтожая леса и обедняя реки, им бы потолще набить свой карман да погуще назомбировать народ, что, не думая, подхватывает их лозунги. Почему же Вы, человек образованный, не освободитесь от этого зомбирования?

В Вас всё ещё живёт советская идеология, которая делила людей на ╚наших╩ и ╚не наших╩. Может, Америка потому и сумела стать нацией, что не смотрит, кто он, этот человечек, китаец, немец, индус или русский, а смотрит, как он работает и ценит талант и голову? Может, поэтому в Лувре во дворе Наполеона и появилась знаменитая пирамида ЯМЕРИКАНСКОГО архитектора КИТАЙСКОГО происхождения Йох Минг Пи?


279340 "Илья Глазунов - Галерея Новые Передвижники" 2008-02-02 16:32:55
[92.113.25.230] Дмитрий
- Спасибо! Но Россия -это не христьянство...........без него она Величавие.......чушь приблудных всятынь.......... Эпоса маловато.....


279339 "" 2008-02-02 13:13:09
[86.57.171.17] Волкович -Куклину
- Валерий Васильевич, Вы, как всегда, в корень, особо чувствительно прошлись по толерантности писателей, а она зачастую ни есть что иное, как соглашатайство и прилизывание, виноват тут дух романтики, продолжающий витать в наших забубенных головах. Но мы с Володей Эйснером все равно попробуем согранизоваться и что-нибудь путное на-гора выдать. Надеюсь, единомышленники найдутся - Нетребо, Казовский, Костюнин. Может быть, для кого-то северный сборник станет лебединой песней теме и молодости. Да, жду ответы на вопросы, затронутые в частной переписке.


279338 "" 2008-02-02 11:55:02
[91.67.252.202] Валерий Куклин
- ЮХ-у Да, с аолом я уже давно завязал. Жулики они. мой ныне адрес: kuklin52@mail.ru


279337 "Валдемар Люфт - Лошадиный друг" 2008-02-02 11:11:45
[88.73.35.250] Alexander Matthies
- Превед! Чо прибедняетесь? Виртуально.


279336 "" 2008-02-02 10:40:33
[195.230.76.18] Ю.Х. - Куклину
- Валерий Васильевич, кажется, Ваш Valerijkuklin@aol.com - не работает - не могу ╚дозвониться╩. Как с Вами связаться, если не возрожаете?


279335 "" 2008-02-02 05:33:40
[96.237.68.178] Аргоша
- На 279333

Уважаемый Игорь,
в моем постинге - ни на гран пафоса. Ничего, кроме изумления, до какого уровня нетребовательности к себе можно дойти, чтобы повторять откровенную чушь.
Зато в Вашем ответе столько паранойи, что остаётся только выразить моё Вам сочувствие.


279334 ""Катком по Ангелу" - обозрение "Богатырская застава" Александра Богатырева" 2008-02-02 04:06:04
[77.241.36.3]
-


279333 "" 2008-02-02 02:57:53
[217.15.131.104] И.Крылов
- Уважаемый Аргоша.

Мне все давно про Америку уже ясно. Деза не деза, но среди уволенных в запас в неделю - 120 человек. А среди находящихся на службе 121 за год. Так пишут-говорят независимые СМИ (злые языки). Когда я служил в 81 году был знаком с несколькими не до конца повесившимися в советской армии. Во всех наверно военных заведениях есть такие случаи и наверно есть и статистика. Были и солдаты, расстрелявшие караул, садисты, мучившие первогодок и получившие высшую меру. Мне думается что служба не детское дело, что воевать надо посылать матерых мужиков, а не юнцов, которые не знают цену жизни ни своей, ни чужой. Да и вообще, кому эти иракцы угрожают? Вполне было достаточно убрать Саддама и тут же убраться, но нет же, надо создать марионеточное правительство и нажить реального врага. Вообще это сценарий для России, и всего лишь проходит обкатку. В наличие ядерного оружия обвинили, химического тоже, ресурсы и обслуживание вышек тоже надо организовать, ну и прикончить сотню другую тысяч лишних ртов - так поступают истинные цивилизаторы, фак им в руки.

Цинизм политиков проявляется в публичной демонстрации национального единства, которое на деле оборачивается равнодушием к судьбам покалеченных войной людей. Мне очень понравилось как представители социальной защиты посоветовали родителям будущего самоубийцы или выгнать его из дома, или посадить его в тюрьму. Хотя если уж на то пошло, то тюрьма - очень "правильное" место, с внутренней дисциплиной, которой, привыкшим выполнять чужие команды, не достает в мирной жизни.

Я не понял вашего пафоса. Или вам Америка - мать родна, а статистика - сестра? Мне претит любая пропаганда, кроме той, которая оплачена собственной кровью. Родина мать зовет! - вот это по мне. А насаждение американской демократии - бремя западного человека, пущай они его и расхлебывают. Да и не демократия это, а чистая экспансия и колонизация, только другими средствами и под другим соусом. Россию тоже хотят колонизировать, частично уже колонизировали.

Это я по поводу кривизны зеркала, в которое мы глядимся не предмет оценки своих недостатков. Возможно некоторые наши достоинства это зеркало сильно уменьшает, а недостатки - увеличивает. Не находите? Хотя конечно у нас совсем другая ситуация. Да и Америка конечно внутренне более демократичная страна, хотя бы потому что является нацией. Поэтому и русским надо стать нацией (полиэтнической, уточнение для многонационалистов-сепаратистов-этнократов), потому что нация и демократия неразделимы, они - две стороны одной медали. Во всяком случае в случае (каламбур)с Ираком, Америка действует с позиции интересов нации, которая без демократии была бы пустым звуком. Поэтому нам еще до Америки далеко. Мы не нация, мы стадо овец, а у овец нет национальных лидеров и демократии, а есть только пастухи.

Путин может создать из русского народа нацию, но вот не свернет ли снова в раздолбанную колею авторитаризма и идеокретинизма - бооольшой вопрос. Без осознания народом себя в качестве политического субъекта, или без юридического оформления статуса (изменение Конституции, в части определения политического субъекта, не как многонационального народа, а русской полиэтнической нации) хозяина собственного государства, после чего он только и становится де-юре политической нацией, даже формирующиеся демократические институты не смогут устранить нехватку политической воли для их полноценного функционирования.

Не случайно даже в названиях фильмо у американцев эта воля себя обнаруживает не в пример нам, эту волю так и не получившим,не оформившим и не осознавшим - и это то после стольких революций и потрясений? А у них все ясно и понятно: ╚Сокровища нации╩. И что это за сокровище? В первом фильме - текст вроде бы Конституции. Вот он - священный Грааль американской демократии. А у нас - ночной горшок, по образу и подобию сделанный умельцами из местного псевдолиберального агитпропа. Но и сурковские умельцы не отстают. Вот ведь еще одну разновидность подобной посуды придумали - утку "суверенной демократии". Вопрос только в том, а кто же суверен? Думаю это и так ясно - уж не нация конечно, а аморфное стадо - народ (вассалы), и его пастухи (суверены). Когда ж мы эти родимые пятна феодализма преодолеем наконец-то?


279332 "Виктор Сиротин - День Победы" 2008-02-01 23:37:35
[91.67.252.202] Валерий Куклин
- Волковичу

Александр Михайлович, насчет ЛЮБОЙ инициативы, вы не Правы. Инициативы оБ издании совместных сборников - да, гноят. Ситуация сейчас на книжном рынке такая - не читает публика рассказов, не получается коммерческих изданий и из наборов авторов, тем паче тематически подобранных. Разве что за свой счет и тиражом менее тысячи экземпляров с условием, что каждый из соучастников такого издания выкупить уговоренную часть тиража и раздарит своим знакомым. Но в этом случае надо подобрать добрый десяток авторов, пишущих в данном случае на тему Севера, иметь желающего среди них автора, который взвалит на себя всю черновую работу по формированию сборника, редактуре и по взаимоотношениям с типографией и издательством, а главное - по взаимоотношениям с авторами, которые тут же обязательно вступят в сквалыжные отношения, начнут считать буквы и подсчитывать свои права и обязанности. Выходил альманах при Литроссии лет 10 подряд "Мир Севера", но уже лет 8 как упокоился. Вот Нетребо, например, публиковался когда-то в нем. Журнал "север" отказался от замечательного главного редактора и превратился в местный мусорный мешок. Ваши рассказы о Севере могли бы заинтересовать ребят из Архангельска, они там при местном отделении СП выпускают раз в год альманах для местного пользования, но я потерял связь с ними, потому наколок дать не могу.

Но попытайтесь с Эйснером собрать хороший сборник, выпустите его, мы его раскупим - и будем искренне рады за вас. У меня, например, о севере очень мало написано, да и недостаточно хорошо знаю я его. Вот недавно перечитал В. Тендрякова "Весенние перевертыши" - и как попал вновь туда. Боюсь, что никто из присутствующих здесь не читал этой гениальной книги о подростках. Когда у власти стоят государственные преступники, хорошие книги о людях Севера не нужны государству, а вместе с ним и подвластному бандитам народу. Ибо хорошая книга о севере - это книга о БОРЬБЕ добра со злом. А тут даже на ДК требуют быть смиренными и толерантными. Вот когда вы по затони по бревнам бегали с крюками в руках, выжили бы вы будучи толерантными? Драма, трагедия, конфликт лежат в основе произведений о севере, а в нынешней литературе даже детектив - это история идиотского поступка психически неполноценного человека и только. Никаких социальных конфликтов. По ящику и вообще только богатые плачут.

Но все равно... надо думать, как пробить вас. Не иначе, как через кино и через продюссеров. НЕ слабо?

Валерий


279331 ""О российском крестьянине" - обозрение Валерия Куклина "Литература и мы"" 2008-02-01 23:09:33
[91.67.252.202] Валерий Куклин
- Лукину

Сергей, отчего не написал мне по моему домашнему адресу? И почему ты думаешь, что я забыл о своем училищном прошлом? Прочитай выставленный здесь роман "Прошение о помиловании" - там как раз добрых 15 процентов - о нашем училище. И о разборке с чеченцами, зарезавшими нашего товарища, тоже есть. Немного об этом же и в романе "Истинная власть" - тоже можешь здесь найти или купив книгу, если она еще осталась где в продаже. Впрочем, в этом или в начале следующего года будет переиздание обоих романов довольно-таки большими по нынешним меркам тиражами. Но почему эти эпизоды должны мешать мне вспоминать о дружбе моей, например, с теми же казахами, узбеками, таджиками, которые сделали мне больше хорошего, чем окружающие меня те же русские? Вся эта националистическая фигня, что растравила наши народы в перестройку, не стоит и мизинца покойного Бауржана Абдыгулова, который рисковал не раз жизнью рядом со мной в горах Памиро-Алая и Тянь-Ш аня, или Адиля из романа "Пустыня" , расположенного тоже здесь и отданного уже в производство четвертым изданием сейчас. Ностальгирую по тем временам, по тем людям, по тем духовным ценностям. А ты не ностальгируешь? И какого хрена меня по отчеству зовешь? Пиши по-человечески. Ведь сам ностальгируешь по Камшыловке и Гребнево, вспоминаешь меня, ребят. Ведь мало нас осталось. Виноград в 42 года умер. Знаешь об этом? А я только лет 15 тому назад и узнал. Про Ерофеева никто не знает ничего. А мы вот нашлись. Радоваться надо, а не зубоскалить по поводу того, что ностальгия по молодости душит. А то, что рассказы мои тридцать с лишним лет тому назад казались "серпом по..." - это нормально. Их у меня в то время всего-то было около15-20, а какие из них читал в Камшыловке - и не упомню. Ту серию "Плевочки-жемчужины" я ведь так и не издал. Так и валяются в архиве напечатанными на машинке. Дети читали, им нравится, а вот переводить их в компьютерную верстку то времени, то сил, то настроения нет. Да и зачем? Они мудрые, как ты помнишь, а ныне мудрость не в чести.

Ты не теряйся, Сергей, напиши. А то тут меня нашел было бывший мой однокашник по МИСИС-у Толик Вираховский, да прислал письмо таким странным образом, что обратного адреса не оказалось. Я уж его искал, искал года два-три, да так и не нашел. Камнем лежит теперь на душе.

Валерий


279330 ""О российском крестьянине" - обозрение Валерия Куклина "Литература и мы"" 2008-02-01 21:54:03
[62.117.85.106] Лукин Сергей
- Валерий Васильевич вы так ностальгически пишете о дружбе между народами, но по Вашим словам участвовали в конфликте с чеченами,в Казахстане. Вы учились по Вашим словам в ремесленном, и чечены зарезали вашего товарища Лешку. Вы рассказывали как участвовали в разборке с чеченами. Может забыли?


279329 "" 2008-02-01 21:36:13
[96.237.68.178] Аргоша
- 279315 = Игорь Крылов = 2008-02-01 09:07:24
Статистика по самоубийствам среди американских ветеранов иракской войны впечатляет - 150 человек в неделю!. Вот вам и борьба за свободу демократии. Просто им пришлось стать палачами - а что с этим придется жить дальше, им никто не рассказал.

Вам бы, уважаемый Игорь Крылов, слегка согласовать дезу, извлеченную из желтых изданий. Как-никак вроде бы ученый.
На основании подсчетов ветеранских организаций разных штатов - официальной статистики на сей счет не имеется - журналисты телеканала подсчитали, что по меньшей мере 6256 американских солдат покончили с собой только в 2005 году, в среднем по 17 человек в день.
Телекомпания Си-Би-Эс провела специальное журналистское расследование, которое показало, что каждую неделю 120 американских солдат, вернувшихся с войны в Ираке, кончают жизнь самоубийством. По числу погибших, это все равно, что крупная авиакатастрофа еженедельно.
Мрачный рекорд в американской армии: как пишет сегодня газета "Вашингтон пост", число самоубийств достигло максимума за почти 30 лет. 121 военнослужащий покончил с собой в США в минувшем [2007 - A.] году - на 20 процентов больше, чем два года назад [т.е. в 2005! см. дезу из предыдущих абзацев - А.]
Желающие сделать из статистики шлюху и так друг друга локтями расталкивают.


279328 "Виктор Сиротин - День Победы" 2008-02-01 21:22:55
[86.57.214.137] Волкович-Сиротину
- Виктор, приветствую Вас! Никто никого не неволит: я ведь тоже вышивать могу и на машинке тоже... Просто лишний раз убедился, что ЛЮБАЯ инициатива в "ДК" пропадает втуне. Что ж, будем и дальше выкаблучиваться крестиком и гладью. Чем не занятие? Успехов.


279327 "Владимир Брущенко- Божественная коллекция" 2008-02-01 18:48:33
[88.205.233.95] Алексей Казовский
- Прочел. И пожалел, что нет на РП кнопки "антиголосование" - чтоб уменьшал мой голос степень восхищенности мастерством автора, ведущим читателя в никуда. Поясню кратко свою позицию: например, из-под пера Стивена Кинга вышло много интересных, человеколюбивых произведений (на мой взгляд, конечно), но один его роман "Нужные вещи" перечеркнул для меня этого автора. Так и здесь. А вообще, мне кажется, интересная идея насчет двух кнопок - такой способ голосования более объективен, не так ли?


279326 "" 2008-02-01 17:07:19
[80.252.136.66] Ю.Х.
- С годами, я стал, панически, опасаться убеждённых людей. Людей, которые убеждённо куда-то зовут или что-то там убежденно делают. Особенно неприятны мне люди убеждённые в своей правоте.

Сторонюсь я и их, по причине их же ╚убежденности╩: с ними крайне трудно разговаривать языком логики. Логика им не указ, они, в каком-то смысле, невменяемы.

Мысль моя проста: убеждение - есть желание, которое часто весьма слабо обеспечено опытом. Понимаете, если желание полностью соответствует опыту, то нет никаких убеждений, но есть знание.

Когда Вы говорите, предположим, что убеждены в существовании инопланетян, то Вы именно убеждены (зомбированны) каким-то своим желанием, а достоверных фактов, извините, у Вас нет.

Когда же Вы скажите, что, вероятно, инопланетная жизнь возможна, то Вы полностью соблюдете соотношение настоящего опыта и Ваших предположений и никаких убеждений не надобно.

Если Вы, что-то можете экспериментально доказать, то и не надо никого в этом убеждать словами.

В каком-то смысле, то, что человек называет убеждениями - это речевое мошенничество.


279325 "" 2008-02-01 16:21:19
[194.85.228.106] снова
- ЮХ у них там вроде есть льготы для поступления в институт для военных.


279324 "" 2008-02-01 16:12:20
[194.85.228.106] снова туда
- ЮХ Как говорят в Одессе: Таки да ! И я не хочу! а что делать?


279323 "" 2008-02-01 16:04:43
[80.252.136.66] Ю.Х.
-

╚На войну волонтерами (именно по своей воле) они идут по вполне нормальным причинам - зарабатывать деньги и возможность учиться.╩

Уважаемый Снова Туда!

Пожалуйста, очень прошу Вас, прочтите Ваше предложение внимательно, и, может быть, вопросы отпадут сами собой!

Т.е., я бы хотел, чтобы Вы задумались над: ╚нормальные причины╩, ╚война╩, ╚заработать деньги╩ и, наконец, ╚учиться╩.

Как-то оно у Вас всё странно и необычно связано. Честно признаться, я сильно сомневаюсь в нормальности людей, которые идут воевать, дабы заработать деньги, не для чего-либо, а именно учиться. Не хотел бы я попасть к такому ╚доктору╩ и ╚инженеру╩.


279322 "" 2008-02-01 14:42:54
[87.117.41.245] Владимир Васильевич http://www.neofizika.narod.ru/
- Иисус Христос о лицемерии и... классовая борьба.

Когда читаешь Еванглие, то невольно обращаешь внимание на то, что Иисус Христос очень часто бичевал лицемерие. Например, в книге от Луки п.1.1. он говорит ученикам своим "Берегитесь закваски фарисейской, которая есть лицемерие". Казалось бы, что согласно изложениям в Еванглие, по которым Иисус призывал к терпимости, к непротивлению злу, к любви к врагам своим, Христос и в этом случае должен был бы проявлять терпимость. Но нет ! К фарисеям, к чёрнокнижникам, к лицемерам Иисус был непримирим и активно наступательным. Иисус Христос явно относил фарисеев и чернокнижников, которые суть лицемеры, к такой категории врагов человечества, к которой нельзя проявлять не только любовь, но и никакой терпимости. Нигде в Еванглии нет ни малейшего намёка на проявление какого либо варианта терпимости к лицемерию. Неспроста Иисус вел непримиримую, наступательную борьбу против лицемеров. Ведь если бы удалось убрать лицемерие из применения в человеческом обществе, то наступил бы (как говорят верующие) рай на земле. То есть наступило бы время всеобщего благоденствия, время всеобщего мира и удовлетворения потребностей каждого члена общество в мере соответствующей соотношению качества конкретного человека всему обществу. Некоторые учёные-обществоведы утверждают, что развитие человеческих отнощений на том или ином этапе общества определяется классовой борьбой. Это в какой-то мере правильно. Но давайте всё же посмотрим - может быть всё таки классовая борьба вторична, а возникновение этой непримиримой борьбы (условно называемой классовой) определяется какими-то другими, скрытыми на первый взгляд причинами. Отношения между людьми в обществе определяются многочисленными факторами, в том числе и тем, какая собстенность на средства производства имеет место : общественная или частная. Давайте остановимся на совремённом этапе и отметим, что в совремённом мире имеют место две экономические формации: капитализм (страны Запада и др.) и социализм (Китай, ранее СССР и др.). При капитализме основные средства производства находятся в частных руках и поэтому получаемая прибавочная стоимость присваивается в основном теми, кто обладает собственностью. Присвоение прибавочной стоимости владельцами капитала вызывает противоречие и ведёт к классовой борьбе, т.е. к требованиям со стороны работников наёмного труда то ли более справедливого перераспределения продуктов труда, то ли, как крайняя мера, изменению общественно экономического строя. При социализме же основные средства производства находятся в руках общества и при этом считается, что создаются предпосылки более справедливого распределения получаемых продуктов труда. Казалось бы, что социалистический способ производства, устраняя противоречия присущие капитализму, является более прогрессивной экономической формацией. Так почему тогда потерпело крах такое мощное государство, как СССР ? Дело в том, что общественные отношения между людьми определяются не только производственно-экономическими отношениями, но и духовными и идеологическими, куда входят культурное наследие, менталитет, обычаи, традиции народов, нормы морали, и которые иногда зависят от субъективных факторов, среди которых необходимо отметить роль психологических наклонностей лидеров общества и конечно же.то, что скрывается за таким понятием как "соотношение качества конкретного человека всему обществу". . . Иисус Христос в своей Нагорной проповеди дал Человеку образец того, как должны складываться общественные отношения между людьми. Фактически деятельность Христа была "революционной", т.к. требовала коренного изменения сознания людей, Но революция Иисуса была не насильственная и не была направлена против жизни любого из индивидуума общества. Например, одна из его заповедей "Не убий!" носит абсолютный характер и не допускает лицемерных, двусмысленных толкований, по которым .лишение жизни (физическим, экономическим, психологическим, или иным путём) можно якобы осуществлять для выгоды другого лица или для пользы какого-либо "избранного народа". Лицемерие проникло во все сферы человеческой жизни до такой крайней степени, что в явном виде, либо в скрытом виде без него уже и не принято обходиться. Для интереса, давайте попробуем представить себе как бы могли развиватья капиталистическое общество или социалистическое общество, если бы при их развитии не применялось лицемерие. Если при ведении всех форм бизнеса исключить лицемерие, то это приведёт развитие капиталистического общества в разительно отличающее состояние. Всё даже трудно описать, но остановимся хотя бы на некоторых изменениях. Да, собственность останется в частных руках, но распределение прибавочного продукта будет не по лицемерным правилам, выгодным только владельцам, но по правилам, удовлетворяющим всё общество, включая владельцев, работников производства и иждевенцев общества всех уровней (пенсионеры, чиновники, работники культуры, работники общественных учреждений и пр.). Это мы говорим о лицемерии при распределении продуктов производства, но также много введено неправедных, лицемерно переиначенных в якобы "только так надо поступать при бизнесе", всевозможных нормах и правилах. Например, такой принцип как коммерческая тайна вовсе не обязателен и, если вести честный открытый соревновательный бизнес (без стремления обмануть конкурента), то коммерческая тайна не нужна. Надо использовать из капиталистического способа производства всё то прогрессивное, что в нём есть, а именно предприимчивость, частную инициативу, хозяйскую рачительность сочетающуюся с разумным риском и мн. др. Но надо исключить тот негатив, который субъективно наслоился в добавление к основному способу производства и присвоил себе оценку своей незаменимости и исключительности. Конечно, сложившиеся ныне нормы и правила общественной жизни таковы, что двойные стандарты и лицемерие стали неотъемлимыми. Однако, капиталистический мир меняется и постепенно (по сравнению с прошлыми столетиями) увеличивает долю прибавочного продукта в сторону значительного повышения оплаты наёмным работникам. (К сожалению, это сочетается с неоправданно астрономическими доходами миллиардеров, которые превышают любые мыслимо-оправдываемые потребности любого "гомосапиенса" и это свидетельствует о болезненом состоянии, близком к мании величия.) Примеры справедливого ведения капиталлистического хозяйства имеют место и ныне и в прошлом. Особенно надо отметить тот факт, что один из основателей марксистской идеологии был капиталистом и имя ему Фридрих Энгельс. Если во всех сферах капиталистического общества исключить лицемерие, то это будет общество, обеспечивающее благо для всех, т.е. это уже будет общество всеобщего благоденствования ! Теперь, на примере СССР, рассмотрим социалистическую систему хозяйства и то, как лицемерие уродует в этом общестестве отношения между людьми. Казалось бы, что наличие общественной собственности на средства производства автоматически может обеспечить справедливое распределение продуктов труда и мир и процветание в таком государстве будет стабильным. Но нет, для существования такого государства потребовалось ввести многочисленные нормы и правила, которые сначала были большей частью объективо-оправданными, но затем по мере роста могущества и богатства государства стали костенеть, т.е. препятствовать своим естественно-необходимым изменениям. Например, нельзя при социализме бичевать стремления людей к богатству, т.к. богатство - это один из элементов счастья и благополучия. Стали субъективно вводиться на различных уровнях "двойные подходы", явные и скрытые формы лицемерия. В этом государстве уделялось большое внимание трудовому народу в лице рабочих и крестьях, а также трудовой интелегенции. Но вместе с прославлением многочисленных, действительно достойных конкретных лиц проводилась (неизвестно - кому нужная) нивилиризация, по которой все члены общества становились одинаковыми "винтиками" одной машины. По отношению к личности в государстве производилась уравниловка, которая сразу после революции как то могла бы быть оправдана. Но затем по мере развития могущества и появления возможностей повышать благосостояние общества в государстве почему-то стали применяться двойные стандарты и явное или скрытое лицемерие. Как правило для всего населения применялись одни принципы, нормы и правила, но в скрытой форме допускалось для "иных лиц" другие привелегии, Но, если эти привелегии были обоснованы (ведь люди по природе своей разные - есть выдающиеся личности и организаторы, но есть и лентяи), то зачем скрывать заслуги людей и их привелегии - ведь такое сокрытие ведёт к лицемерию. Хотя и понятно, что сокрытия привеллегий заслуженных людей требовал пресловутый принцип "нивилировки" всех. Для примера рассмотрим то, как в СССР решался вопрос с руководящими кадрами. Руководящей силой в стране была коммунистическая партия, которая на местах осуществляла свою ведущую роль через многочисленные райкомы партии, действовавшие в городах и сёлах. Инструкторы и руководство райкомов вели как идеологическую работу, так и хозяйственную, проникая во все сферы деятельности, порой определяя сроки сева или какие товары ширпотреба производить То есть инструкторы райкомов руководили большими народно-хозяйственными объектами, часто бывали на предприятиях и колхозах и давали указания руководителям этих предприятий. Штаты райкомов были достаточны для выполнения этих задач, и конечно постоянно возникала потребность в перемещении и пополнении штатов. Новых работников в райкомы старались подбирать из проверенных, деловых, грамотных специалистов города или села. И вот представьте что, когда лучшему и инициативному кандидату предлагают перейти на руководящую работу в райком инструктором, то он спрашивает: "А зарплата какая?". Ему отвечают - как у простого инженера; мол, нельзя же, якобы не "этично" давать больше, но намекают, что будут скрытые доплаты, в том числе райкомовские буфеты, путёвки в санатории и прочее. Нормальный, честный человек говорит, что он на заводе вкалывает и получает в 2-3 раза больше - так зачем ему идти на сделку с совестью и людям лицемерно утверждать, что у него зарплата маленькая, но получать больше. Такой честный и толковый кандидат отказывался. Но были и другие - те кто "плавал на поверхности", толкал лозунги и фразы, говорил красиво цитатами из классиков марксизма. Такие сами просились на должности в райкомы, получали их, а затем, продвигаясь по этой служебной лестнице, выходили на уровень руководства горкомов, обкомов и выше. Начиная с брежневского застойного периода ловкачи и проходимцы постепенно стали вытеснять из руководства страной честных и принципиальных исполнителей. Произошёл "естественный отбор" элиты. Таким образом любимый лозунг коммунистов "Кадры решают всё!" в сочетании с принципом уравниловки постепенно (в сочетании с другими недостатками, где тоже было очень много лицемерия) привёл к развалу великой страны. Но скажите, кто и почему навязал в том социалистическом обществе такую "моральную норму", по которой инструктор (раз уж он руководил директорами предприятий) открыто не мог получать зарплату в соответствии со своим трудом ? Кому это было выгодно? Но уж конечно это не было выгодно для всех трудящихся СССР. Поистине, лицемерие очень опасный и коварный враг человечества ! Повторим фразу, которая была применена выше по отношению к капитализму, но теперь применим к социализму. Если во всех сферах социалистического общества исключить лицемерие, то это будет общество, обеспечивающее благо для всех, т.е. это уже будет общество всеобщего благоденствования ! Значит человечество может благоприятно воспринимать как капиталистический, так и социалистический способы производства. Но всё дело в том, как воспринимать эти варианты. И здесь необходимы усилия и изыскания методов, направленных на искоренение лицемерия в открытых или скрытых формах. Прав был Иисус Христос, когда вёл бескомпромисную борьбу с лицемерием ! Нельзя быть христианином (т.е. быть последователем Иисуса Христа) и допукать лицемерие как таковое. Особенно опасно лицемерие тогда, когда вводится двойная норма, по которой для "избранников золотого тельца" позволительно то, что не позволительно остальному "электорату". Предлагая эту статью читателям, автор конечно же понимает насколько трудно восприимчивым будет её содержание. И целью данного изложения является не призыв к немедленным действиям (наскоки в данном вопросе будут отброшены), а призыв задуматься над тем, что многие вопросы морали, созданные ранее в условиях жёсткой конкурентной борьбы при недостатке средств питания, средств существования, на совремённом этапе (когда научно-технический прогресс способен обеспечить население земного шара питанием, энергией и кровом в необходимых количествах и это устраняет необходимость зверинной борьбы за существование) должы постепенно изменяться и приходить в соответствие с нормами морали Человека, как одного из представителей Высшего Разума.


279321 "" 2008-02-01 13:38:57
[194.85.228.106] снова туда
- ЮХ Еще их причины воевать вполне разумные дело не в этом дело в том что они еще и уверены в своей правоте Вот это самое трогательное!


279320 "" 2008-02-01 13:35:37
[194.85.228.106] снова туда
- АВ да, загубленные жизни всегда жалко Это у Вас юморно получилось написать :-))


279319 "" 2008-02-01 13:27:37
[194.85.228.106] снова туда
- ЮХ не заметил я в них много адреналина и дури Очень спокойные были ребята На войну волонтерами (именно по своей воле) они идут по вполне нормальным причинам - зарабатывать деньги и возможность учиться.


279318 "" 2008-02-01 10:42:06
[84.152.87.83] А.В.
- Да, необычная ситуация складывается с американскими морпехами. Искренне жаль их загубленных, исковерканных, обгаженных жизней. А вот главному военному преступнику последних лет, убийце, лгуну и провокатору Бушу все нипочем. Ну как тут не поверить в существование жизни после смерти? Ведь должен же этот вурдалак ответить за свои злодеяния.


279317 "Виктор Сиротин - День Победы" 2008-02-01 10:22:50
[63.17.7.32] Сиротин-Волковичу
- На 279291 Здравствуйте, Александр. Я особенно и не ломаю копья. Просто отвлёкся "на минутку" на очень любопытный психологический портрет умника-подонка. Идея ваша с Эйснером хорошая, но после прокола с "Севером" я пас.:) А то предложу что-нибудь своё, а главного редактора возьмут да и уволят. Я было по-уши погряз в своём скульптурном проекте, но "на горизонте" появилпась возможность выступить с живописными работами и я (и опять по-уши) ушёл в живопись. В прошедший вторник переписал три небольших холста. А сегодня два новых. Чевой-та это происходит и ня знаю уж. Такой продуктивности у меня отродясь не было. Я обычно пишу довольно долго. А тут появились сначала красный конь, потом синий... Работаю с великим подъёмом. Да и таньга нужна для будущей отливки. Такие вот жаркие дела. Успехов вам в творчестве. В. С.


279316 "" 2008-02-01 09:15:53
[80.252.136.66] Ю.Х.
- Д-а-а уж, ╚Ваши╩ америкаские морпехи (18-20 лет), вероятно, выглядят симпатичнее ╚моего╩ старого, больного, ╚замученного╩ идеологией полковника!

Право слово: молодость, молодость! Но ничего иракцы, со временем, научат их ╚любить Родину╩! Адреналин и дурь когда-нибудь да кончаются, а ╚ шрамы╩ остаются на всю жизнь и ноют.

Я вот думаю: если бы американцы потратили на науку ~ 0.5 триллионов $, потраченных ими в Ираке (а может и больше), то, наверное, давно бы было найдено альтернативное топливо? А?


279315 "" 2008-02-01 09:07:24
[217.15.131.104] Игорь Крылов
- Статистика по самоубийствам среди американских ветеранов иракской войны впечатляет - 150 человек в неделю!. Вот вам и борьба за свободу демократии. Просто им пришлось стать палачами - а что с этим придется жить дальше, им никто не рассказал.


279314 "" 2008-02-01 02:09:33
[199.71.67.113] Тамара
- В "Переплете" публиковалась, правда, удивлялась, почему не отвечают на письма. Но с недавних пор поняла - просто эмигранов тут не жалуют. Продержали рассказ талантливой Викторовой, а он без копирайт, г-н Никитин обещал дать в январе, но спустя месяц сообщил - г-н Липунов против. А на мои два письма он даже не ответил - послала статью, затем запрос. Обычная история - невежливость, хотя редактор считает себя работником культуры.


279313 "РЕЧЬ МИЛОШЕВИЧА В ГААГЕ" 2008-02-01 01:53:15
[89.232.5.40] Doveska
- Сегодня в Государстве Грузия Генеральным Прокурором страны был назначен бывший Министр Юстиции Грузии и бившая практикантка в период 2001/2002 годов Канцелярии Обвинителя Международного Трибунала по бывшей Югославии. Остальное Вам судить.


279312 "" 2008-01-31 19:23:02
[194.85.228.106] снова туда
- интересный конечно диалог "мои" морпехи в чем то кажутся более симпатичными "Вашего" хитрована-полковника А уж о том что ему что то можно доказать ...


279311 "" 2008-01-31 16:50:15
[80.252.136.66] Ю.Х.
-

У меня тоже недавно был разговор. Беседовал я с бывшим военным, чуть ли не настоящим полковником. На таких, как он, держалась наша советская, ракетная обороноспособность. Такой, знаете, живчик и хитрован - подрабатывает, копается в огороде, слушает различные радиостанции, бережёт теперь своё здоровье.

Говорили с ним о тяжелом положении в стране (искали виновных), говорили о чиновничьем иге (искали выход), сравнивали прошлое и настоящее, говорили о хохлах и белорусах (удивлялись нашей разобщенности), затронули порнографиичность телевидения и всех СМИ, рассуждали о засилии ╚чёрных╩ в мировом масштабе, о погоде и современных климАтах. Так, ничего серьёзного и глубокого обычный, что называется, трёп.

Разговор, помимо прочего, зашёл и о религии. И ничего, вроде бы, не предвещало никаких неожиданностей. Психологический портрет служивого человека подтверждался каждым, предыдущим его словом и жестом: не глуп, но и не вполне далек, исполнителен, в меру трудолюбив, любит Высоцкого, семьянин, чадолюбив, честолюбив, . Общё выражаясь: в связях, порочащих его - не замечен. Возможно, этих ╚связей╩ никогда и не было, ...так, что и замечать было нечего. Пьянки были, ╚гулянки╩ - были, а ╚связей╩ - не было.

И смотрю, мой собеседник, стал прозывать всех нас (русских) православными. ╚Наше православие╩: - так он и говорил. Тут бы мне и откланяться (военные, оказывается, очень внушаемые люди, как женщины и дети, ну, наслушался разных речей, трудно во всём этом разбираться человеку), но я, тем не менее, прикинулся ╚иванушкой╩, и поинтересовался, как он, на его взгляд, различает православных от ╚католиков╩ и других ╚ басурман╩?

Знал ведь, что не даст он мне ответа, знал, знал, что и талмуд этот он не читал и понимание его, религиозного предмета, околоприблизительное.

Вижу же я этих старушек с комсомольским задором, агитирующих по улицам за различных иегов. Вижу же я этот религиозный блеск в глазах. Вижу же я, что ничего кроме корыстного желания обеспечить себе, любыми способами, ╚приличное╩ и ╚сытное╩ место ╚на том свете╩ и нет: дай мне боженька, дай мне, мне, мне и побольше, побольше, мне, мне, мне. ╚Я хочу быть госпожой ╚на том свете╩, и чтобы мне всегда было хорошо там╩: - говорила одна моя приятельница. Детское такое, эгоистичное и неосознанно-жестокое понимание, понимание на уровне торговли: ты мне - я тебе. Детское то оно детское, а ведь ничего другого и нет: делай так, как говорят - и, может быть, получишь ╚пряник╩. Потому как решает Он ВСЁ Сам, единоличным, известным только Ему способом, и у нас нет никаких гарантий и достоверных критериев. Мы можем думать относительно себя и других всё, что нам взбредёт в голову, но решение принимает НЕ человеческий ╚Синод╩, ...и он (Синод) Ему решительно не указ и даже не совещательный голос.

Торговля своей ╚душой╩ - это основа религиозного манка.

Действительно, не дал он (мой знакомый) мне дифференциального ответа. Не читал, не думал, не понимает! Но, кроме личной корысти, сквозило в его отговорках и интегральное, объединительное желание: объединяются же мусульмане и разные там китайцы, и нам тоже надо объединяться. И пусть православие станет таким собирающим центром! Почему бы и нет? И точно, тогда исторические и писанные различия и не важны вовсе, важно одно смутное осознание отличия нас от других: мы русские, и мы - другие, и у нас другие интересы это наше настоящее отличие, а остальное слова, теория. Он - мой собеседник, так не говорил, конечно, и не скажет, но это висело в воздухе.

Лично я очень даже не против объединения. В мире, где идёт нескончаемая борьба за интересы, нужно и должно объединяться, или надо быть настолько незаметным, чтобы тебя не трогали, в силу твоей безобидности и бесполезности. И безобидность, и бесполезность - одинаково критичны в маскировке выживания: безобиден значит, безопасен, а бесполезен значит, трогать нет смысла.

Однако помилуйте! Не могут одни христиане объединяться супротив других христиан! И вообще, не могут христиане объединяться против других людей! Это какое-то и не христианство получается. Это положение принципиально для христианства! Иначе - пропадает самый христианский смысл! Он пропадает уже тогда, когда одни называют себя ╚правыми╩ христианами, а другие - ╚левыми╩. Это уже политика это уже - разделяй и властвуй. Бог и политика это, по-моему, разные субстанции.

Это же лежит на поверхности. Не может интернациональный бог натравливать одних ╚иудеев╩ на других ╚эллинов╩. Это может делать только племенной божок. Не может ╚русское оружие╩ нравится Ему более, чем ╚немецкое╩. Это логический нонсенс! Не может Он любить одни народы более других!

Бедные люди с ружьями! Бедная их борьба за чужие коврижки!!!

╚Мы мирные люди, но наш бронепоезд╩ - это совсем не из христианской ╚оперы╩.

Но христиане могут и должны объединяться под знамёнами пацифизма, - но это, кажется, совсем не то объединение.

Но, может быть, я ошибаюсь и ╚на самом деле╩ он проговорился и не мир принёс он, а Меч, и враги человеку домашние его, а ближние это только и только единоверцы и ╚единопартийцы╩? Может быть, образ отрешённого от всего мирского, молящегося за ВСЕХ людей монаха - это иллюзия? ╚Монах╩ нынче охоч до мирских ╚утех╩, так и лезет в ╚телевизор╩. То не ╚монах╩, то ╚поп╩? А какая нам разница?

Не стал я возражать ему, моему собеседнику, не стал предупреждать, что лет через ╚ десять╩ он сам поймёт замолчанное мною и им самим же, страусиным образом, скрываемое от себя, - и объединения на столь шатких и противоречивых основаниях разваляться сами собой, как развалились его интернационализм и вера в коммунизм. Ну, порулят очередной раз, очередные люди - ну и что?

Можно ли объединять русских? Ответ: можно!

Можно ли объединять православных? Ответ: можно!

Можно ли объединять православных христиан? Ответ нет! Так как, - либо они православные - либо они христиане (и объединяются на основе мира во всём мире сугубо естественным характером) - либо мы не понимаем и не понимали никогда христианства.

Тут совсем как с дедушкой Лениным: с течением времени и радением усердных, художественный образ значительно перерос реальный персонах, и образ, в конечном счёте, стал противоречить реальному прототипу. И столкновение всегда неизбежно! Как же ж так - он и зайчиков стрелял, и шашни с армандами водил, и дурной болезнью маялся, и приказы подписывал - нет!, нет!, это не тот Ленин, которого мы хотим!

Христианство уже не есть религиозная секта (партия), - оно переросло себя! Христос уже не есть тот Христос, который прописан в Н.З.. Образ Христа, в людском воображении, стал значительно Выше библейского! И если люди внимательно прочтут Н.З, а тем более В.З.(С.З.), они содрогнутся своим открытиям, если, естественно, хватит смелости заглянуть правде в ╚торец╩.

Всё же написано, всё же требует читателя!

Не захотел я напрягать себя, не захотел объяснений, быстренько ретировался бесполезно!

Абсурд должен дойти до своего логического конца.


279310 "" 2008-01-31 16:21:55
[86.57.215.44] Александр Волкович -Алле Поповой
- Да, уж. Много людишек у нашего царя, а у ваших людишек царишек много. Куда ни кинь - всюду клин.

Назад Далее
+ 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  20  30  40  50  60  70  80  90  100  200  300  400  500  600  700  800  900  1000 
- 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  20  30  40  50  60  70  80  90  100  200  300  400  500  600  700  800  900  1000 
Модератору...

Rambler's Top100