TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
-->
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад?

| Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
Rambler's Top100
Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"

Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"


Просьба вести дискуссию корректно:
- неконструктивные высказывания будут убираться
- будут уничтожаться все анонимные высказывания

"Мудрый человек всегда долго размышляет прежде, чем что-нибудь подумать." ("Графоманы")

"Самое дорогое, что есть в сей юдоли печали - это учтивость и корректность." (Василий Пригодич)

"Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю..."
А.С.Пушкин

Дискуссионный Клуб посетило человек.


Первая десятка Русского переплета

236800 "" 2002-01-09 01:10:22
[134.157.34.54] Кошка Катя
- Не согласна с Юлием и Еленой в оценке "Лолиты". Эта книга трагична, речь идет там о любви, не о чем-то другом - перечитайте вторую часть. То, что она натуралистична, часто заслоняет от не очень внимательных читателей суть этой книги.

Думаю также, что истинная любовь объединяет в себе все и содержит еще что-то неизвестное, но в ней и нежность, и страсть, и привязанность, и желание защитить, и восхищение. Должно быть, на эту тему глупо спорить, но мне физическая любовь кажется естественной и прекрасной частью целого чувства. Мне кажется, что усматривать в ней что-то плохое могут лишь люди, чьи чувства, так скажем, несовершенны. Вряд ли она может быть "прощанием с любовью". Это было бы слишком печально. Впрочем, тут каждый судит по себе. Многие ошибочно думают, что целомудренность и страсть несовместимы в жизни и литературе. Это не так. За контрпримерами можно обратиться к испанской поэзии (Лорка, Хименес, Мачадо) и к тому же Бунину, да и к некоторым вещам Набокова.


236799 "" 2002-01-09 01:08:05
[10.0.0.2] qwerty
- 16233 - прям душа радуется читать нормальные мысли...


236798 "КОШАЧИЙ ЯЩИК" 2002-01-09 01:01:41
[unknown] Дедушка Кот www.prigodich.8m.com
- Господа! В "Лолите" (помимо безумной страсти (убогой и гнусной) Гумберта к несчастной девочке) есть изнурительно-изумительное описание американской пошлости(хайвеи, сомнительные мотельчики, глянцевые журналы, дурацкое радио и т.д.).


236797 "" 2002-01-09 00:47:17
[195.34.133.68] Yuli
- Елена, я противник серьги в носу. Это не мода и не мировоззрение, это знак торжествующего невежества. Естественно, я не собираюсь поучать несчастного несмышленыша, проковырявшего себе нос булавкой. Опасность представляет собой господин Шиншин, как слуга мирового невежества, чья серьга в носу виртуальна, и кто не понимает глубины своего падения. Видит Бог, я хочу ему помочь, если это это в принципе возможно. Такие вещи, как предрасположенность к служению невежеству имеют невообразимо глубокие корни.
Что касается пуританства и церковного консерватизма, то это к делу не относится, это ребячество, не заслуживающее внимания, когда речь идет о любви. Любовь не имеет отношения ни к церкви, ни к семье, ни к государству.


236796 "" 2002-01-09 00:33:34
[195.34.133.68] Yuli
- Действительно, Гумберт. Прошу прощения за фонетико-географический сбой. По крайней мере, читатель будет уверен, что с ним беседует не компьютер. Своего рода антитест Тьюринга.


236795 "" 2002-01-09 00:28:03
[63.195.82.20] Elena
- Я не противник серьги в носу, потому что не сужу о моде (или обычаях), когда я их не понимаю или ими не живу. В случае простуды или просто мороза, это может причитять больше неудобства, чем серьга в ухе, против которой, я думаю, Юлий ничего не имеет. Но все же это остается той частью формы, которая имеет к содержанию самое отдаленное отношение.

По поводу Лолиты я с Юлием полностью согласна, однако не представляю, чтобы Набоков задумывал ее как фарс. (Жена С. как истинный знаток Набокова, может здесь помочь). С выводами я, разумеется, расхожусь (...итак, Америка опять виновата, на этот раз она убила в мире любовь).
Конечно, Америка стоит ближе Европы к Brave New World, миру без любви, но пока сам этот факт настолько остро осознается многими американцами, что они не в большей опасности, чем европейцы. В то же время, я приветствую право-христианские и пуританские настроения в Америке в отношении секса (как правило, лишенные ханжества и лицемерия), имеющие глубокие корни и широкое влияние, как воспитательные меры для молодых людей и детей, не достигших еще высокого уровня самосознания.

По поводу отражения секса в литературе, ответ мне кажется однозначным: это просто очень трудно сделать. Как правило, чем проще чувство (а без любви здесь просто инстинкт), тем труднее его художественно описать. Я не могу похвалить даже Лоуренса в его Леди Чаттерлей. Но ключевое слово в этом споре ╚литература╩. Судя по вашим рецензиям, не думаю, что произведения Сорокина к этому относятся. В кинематографе есть более успешные попытки (например, Последнее Танго в Париже), может быть, по причине более абстрактной формы и более широких рамок самого искусства. В конце концов, что всегда оставляет читателя причастным это любовь, и неумелое обращение с сексом и в литературе, и в жизни может ее убить.


236794 "Гумберт - не Гумбольд" 2002-01-09 00:07:55
[195.208.220.1]
-


236793 "" 2002-01-08 23:43:33
[12.248.246.223] Крохобор
- на пост 16233 (Yuli)
Для образованного европейца Гумбольд есть человек в высшей степени заурядный, говорить о котором не стоит, ибо не стоит приобщаться к пошлости в любом ее обличье.

Абсолютно согласен, всегда это за ним подозревал, недаром проклятые коммуняки из ГДР в его честь университет в Берлине назвали.


236792 "" 2002-01-08 23:18:34
[195.34.133.68] Yuli
- Набоков в свое время гениально угадал разницу между отношением к сексу, которое сложилось в развитых странах, и в Америке. Среди людей достаточно тонких секс есть скорее прощание с любовью, порой весьма красивое, но, все-таки, прощание. Любовь, в ее европейском понимании, это явление культуры, а не физиологиии. В "Лолите" любовь полностью освобождена от европейских одежд, сам сюжет полностью исключает что-либо возвышенное, духовное, светлое. Лолита есть существо полностью ничтожное, так же, как и ее любовник. Действительно, что может быть быть более физиологичным, чем гормональная тяга к противоположному полу, свойственная более питекантропу, чем человеку европейскому? Ничего особенного, даже и преступного, с точки зрения биологии в этом нет, девочка, достигшая половой зрелости есть женщина. Для образованного европейца Гумбольд есть человек в высшей степени заурядный, говорить о котором не стоит, ибо не стоит приобщаться к пошлости в любом ее обличье. Можно предположить, что Набоков возненавидел Америку, ее оголтелую провинциальность, ханжество, тупой прагматизм, торжествующую глупость. Как можно было надавать пощечин такой стране? И Набоков сделал это, изобразив американскую любовь во всей ее мерзости. Он-то знал, что может сделать книгу в Америке бестселлером. Кто будет сомневаться в том, что не литературные красоты, неизбежные у писателя столь щедро одаренного, а именно точное до тошноты изображение плебейской любви сделали эту книгу бестселлером?
Прошли годы, и давление американской пошлости, помноженной на количество производимого в Америке попкорна стало нестерпимым для слабых душ, подобных, например, господину Шиншину. Вот он пеняет русской литературе на то, что в ней любовь - это не секс, а вот он уже и "Лолиту" считает за любовный роман, а не за издевательство над слабоумными ковбоями. Не думаю, что это наивное заблуждение человека не слишком тонкого, да и еще и начитавшегося постмодернистской дешевки. Это скорее клеймо века, нечто вроде серьги в носу, страшное в своей бездуховности.


236791 "" 2002-01-08 21:23:26
[195.34.133.62] Козьма Прутков
- Стихотворение Кота Васи, посвященное Марку Полу многим надо выучить наизусть:

Если вошь поймать пинцетом, то она визжит фальцетом.


236790 "" 2002-01-08 21:19:03
[195.34.133.62] Yuli
- В начале семидесятых годов достать женские сапоги было невероятно сложной проблемой, и дамы наши часто хлюпали носом после походов по жидкому московскому снегу в драной обуви. Столкнувшись с этой проблемой, я вознамерился решить ее самым кардинальным образом и приехал в ГУМ к шести часам утра, чтобы занять место в очереди и прорваться одним из первых в обувной отдел, который помещался в то время на втором этаже на линии, что ближе к главному фасаду. Очередь была втиснута в милицейские барьеры, и милиция через мегафон пугала граждан рассказами о том, сколько человек были задавлены насмерть в течение последней недели. Некоторым от такой просветительской работы становилось плохо еще до начала главных событий, и они покидали очередь, проползая под барьером. За несколько минут до восьми часов конвульсивная дрожь сотрясла людей и они в мгновение ока превратились в толпу, готовую на любые преступления ради заветной цели. Двери с лязгом растворились и толпа ринулась по скользкому каменному полу к первому лестничному маршу. Я мчался в темпе тринадцати-четырнадцати секунд в пересчете на стометровку, как вдруг нечто вцепилось мне в правый локоть так, что меня развернуло почти на девяносто градусов. Я с изумлением обнаружил, что у меня на локте висит цепкая, как клещ, старушка, необычайно бодрая для своих лет. Я подавил в себе естественное стремление стряхнуть ее, те, кто бежал за мной, ее просто растоптали бы, а она, похоже, на то именно и рассчитывала , что стряхивать ее я не стану. Я наддал ходу, и старушка все же решила отцепиться, от греха подальше, но краем глаза я заметил, как она тут же повисла на другом здоровом мужике. Так она приехала в обувной отдел намного раньше менее расторопных пожилых дам, видимо зарабатовавших на перепродаже, что делает честь русской смекалке. Явление зто, впрочем, мультиэтническое, как я понял позднее, когда было время подумать об этом на досуге. Искусство ездить за счет других людей старо, как мир. Как-то изобретение у меня украл татарин, а государственную премию получил за мой счет украинец. Одну весьма плодотворную идею стащил американец, но я ему это прощаю, так как при очередной встрече со мной он покраснел.
Только что вы, господа, были свидетелями того, как за мой локоть уцепился господин Эйгенсон, рассчитывая таким образом подъехать ближе к сетевому бессмертию, но это явление скорее комическое, в чем, думаю, мы будем еще иметь возможность убедиться.


236789 "КОШАЧИЙ ЯЩИК" 2002-01-08 20:28:08
[194.190.161.29] Кот Леопольд
- Marco Polo разделал Yuli как Бог черепаху.

"Ребята, давайте жить дружно."


236788 "" 2002-01-08 20:21:16
[212.192.35.193] РТФ
- "Лолита", это вещь, куда там Сорокину! Одна сцена убийства чего стоит.


236787 "" 2002-01-08 19:58:43
[10.44.54.189] Сергей Шиншин
- Жене С.

Извините, запамятовал, что современный роман о любви, почти потрясший меня по прочтении все же был. Представьте себе, "Лолита".


236786 "" 2002-01-08 19:52:39
[10.44.54.189] Сергей Шиншин
- Уважаемая Жена С.!

Потрясших меня современных романов о любви назвать не могу. Фильмы, которые, скажем так, произвели впечатление, есть - "Париж-Техас" Вима Вендерса, "Хиросима - моя любовь" Алена Рене, "Туманные звезды Большой Медведицы" Лукино Висконти...впрочем, в них литературная, то бишь сценарная, основа играла не столь уж важную роль (за исключением, пожалуй, первого фильма).Ну и Антониони, конечно, в изображении плотской любви безупречен как безупречен во всем. В памяти моего поколения первые экскурсии в увлекательный мир секса сопровождались, впрочем, не совместным чтением или просмотрами,а музыкой Beatles,Jimi Hendrix, Janis Joplin, Led Zeppelin, Deep Purple, Creedans и протчая, и протчая, и протчая. А вот литературе не повезло - в ней о сексе по большей части пишут мужчины, боящиеся женщин - Генри Миллер, Лимонов и пр.


236785 "" 2002-01-08 19:28:16
[192.168.4.1] Жена С.
- Уважаемый Сергей Шиншин!
Русская литература ветвь европейской. А как обстояло дело с вызреванием запретных плодов на других ветвях европейского литературного древа в 19-м веке?
Если русская классика литературный концлагерь для юношей и девушек, обдумывающих совместное житье, то викторианская литература концлагерь строгого режима с лозунгом: "Ladies do not move".
Темницы рухнули, сексуальная свобода нас встретила радостно у входа.
Назовите хоть один потрясший Вас современный роман о любви.


236784 "Надежда Горлова - Ночь" 2002-01-08 18:16:09
[62.32.47.253] Сотрудник ЧК
- - Нудь - (разг.) О чем-то надоедливом, тоскливом. Пример: Читаю нашумевший роман: ну и нудь! Ожегов, Словарь русского языка, изд-е 18-е.


236783 "" 2002-01-08 18:10:35
[62.32.47.253] Сотрудник ЧК
- Нудь - (разг.) О чем-то надоедливом, тоскливом. Пример: Читаю нашумевший роман: ну и нудь! Ожегов, Словарь русского языка, изд-е 18-е.


236782 "" 2002-01-08 18:08:06
[12.248.246.223] Marco Polo a.k.a. Сергей Эйгенсон
- В.М.(п.16213)
Уважаемый В.М.,
человеку вообще свойственно ошибаться. Я агностик, а не еретик, чтобы претендовать на непогрешимость. Но в данном случае, боюсь, я прав ...


236781 "КОШАЧИЙ ЯЩИК" 2002-01-08 17:27:37
[unknown] Дедушка Кот www.prigodich.8m.com
- Дорогая Жена Сантехника! Благодарю сердечно за Вашу великодушную снисходительность. Целую ручки.


236780 "КОШАЧИЙ ЯЩИК" 2002-01-08 17:12:08
[192.168.4.1] Жена С.
- Милый Сергей Сергеевич,
обещаю Вам, что с сегодняшнего дня начинаю отращивать рога, чтобы было чем упереться в годину испытаний. Давайте верить, что все будет хорошо.
Спасибо, что помнили о нас в Рождество.


236779 "Надежда Горлова - Пальмовые волокна" 2002-01-08 16:52:02
[62.32.47.253] Чучхэ
- Ах как здорово сказано! Чтобы ЭТО понимать, действительно нужен особый талант.


236778 "КОШАЧИЙ ЯЩИК" 2002-01-08 16:45:10
[195.182.129.34] Дедушка Кот www.prigodich.8m.com
- Дорогой Юлий Борисович! Как всегда благодарю за неизменно высокое внимание. Будем надеяться на то, что В.В.Путин "устоит" в борьбе с недругами. Всех прошу простить дедушку Кота за излишне шумное празднование Рождества.


236777 "" 2002-01-08 16:12:36
[10.44.54.189] Сергей Шиншин
- Кошке Кате

Простите, не совсем понимаю предмет нашего разговора. Я Льва Николаевича Толстого цитирую, а вы все о Бунине да о Бунине...


236776 ""Новый мир" о дискуссии в "Русском переплете" и "Известиях" по латинизации русского языка" 2002-01-08 16:12:17
[213.171.45.114] В.Сидоров
- с.арутюнов сожалеет что, "судя по настроению некоторых, русский язык перейдет на эту графику, видимо, одним из последних", то-есть, надо полагать, после и еврейского, и армянского, и арабского, и японского, и ...
Может быть, будем заниматься чем-нибудь более полезным, чем эта дисскуссия, куда нас втянули по принципу из известных Протоколов сионских мудрецов? Например, разработкой перечня предложений как сохранять сам русский язык?


236775 "" 2002-01-08 16:04:48
[134.157.34.54] Кошка Катя http://www.lib.ru/BUNIN/
- Сергею Шиншину. Кстати, есть и такие рассказы у Бунина, где и расплаты нет. Из "Темных аллей", например, "Волки", "Визитные карточки", "В одной знакомой улице", "Начало", "Камарг", "Месть".


236774 "" 2002-01-08 15:48:28
[192.168.4.1] Кстати
- Сергей Довлатов

ЭТО НЕПЕРЕВОДИМОЕ СЛОВО "ХАМСТВО"

Рассказывают, что писатель Владимир Набоков, годами читая лекции в Корнельском университете юным американским славистам, бился в попытках объяснить им ╚своими словами╩ суть непереводимых русских понятий ╚интеллигенция╩, ╚пошлость╩, ╚мещанство╩ и ╚хамство╩. Говорят, с ╚интеллигенцией╩, ╚пошлостью╩ и ╚мещанством╩ он в конце концов справился, а вот растолковать, что означает слово ╚хамство╩, так и не смог. Обращение к синонимам ему не помогло, потому что синонимы это слова с одинаковым значением, а слова ╚наглость╩, ╚грубость╩ и ╚нахальство╩, которыми пытался воспользоваться Набоков, решительным образом от ╚хамства╩ по своему значению отличаются.
Наглость это в общем-то способ действия, то есть напор без моральных и законных на то оснований, нахальство это та же наглость плюс отсутствие стыда, что же касается грубости, то это скорее форма поведения, нечто внешнее, не затрагивающее основ, грубо можно даже в любви объясняться, и вообще действовать с самыми лучшими намерениями, но грубо, грубо по форме резко, крикливо и претенциозно.
Как легко заметить, грубость, наглость и нахальство, не украшая никого и даже заслуживая всяческого осуждения, при этом все-таки не убивают наповал, не опрокидывают навзничь и не побуждают лишний раз задуматься о безнадежно плачевном состоянии человечества в целом. Грубость, наглость и нахальство травмируют окружающих, но все же оставляют им какой-то шанс, какую-то надежду справиться с этим злом и что-то ему противопоставить.
Помню, еду я в ленинградском трамвае, и напротив меня сидит пожилой человек, и заходит какая-то шпана на остановке, и начинают они этого старика грубо, нагло и нахально задевать, и тот им что-то возражает, и кто-то из этих наглецов говорит: ╚Тебе, дед, в могилу давно пора!╩ А старик отвечает: ╚Боюсь, что ты с твоей наглостью и туда раньше меня успеешь!╩ Тут раздался общий смех, и хулиганы как-то стушевались. То есть имела место грубость, наглость, но старик оказался острый на язык и что-то противопоставил этой наглости.
С хамством же все иначе. Хамство тем и отличается от грубости, наглости и нахальства, что оно непобедимо, что с ним невозможно бороться, что перед ним можно только отступить. И вот я долго думал над всем этим и, в отличие от Набокова, сформулировал, что такое хамство, а именно: хамство есть не что иное, как грубость, наглость, нахальство, вместе взятые, но при этом умноженные на безнаказанность. Именно в безнаказанности все дело, в заведомом ощущении ненаказуемости, неподсудности деяний, в том чувстве полнейшей беспомощности, которое охватывает жертву. Именно безнаказанностью своей хамство и убивает вас наповал, вам нечего ему противопоставить, кроме собственного унижения, потому что хамство это всегда ╚сверху вниз╩, это всегда ╚от сильного слабому╩, потому что хамство это беспомощность одного и безнаказанность другого, потому что хамство это неравенство.


236773 "" 2002-01-08 15:43:43
[134.157.34.54] Александр Блок
- В последний раз на светлый братский пир сзывает варварская лира!


236772 "" 2002-01-08 15:40:39
[195.208.220.229] ВМ
- В пору открывать "дуэльную" на Русском переплете.

Господин Эйгенсон, по-моему Вы сильно ошибаетесь.


236771 "" 2002-01-08 15:35:26
[134.157.34.54] Кошка Катя
- Сергею Шиншину. А есть ли вообще хорошие вещи, где есть любовь и нет чувства утраты или смерти? Вы серьезно думаете, что у Бунина физическая сторона любви представлена греховной, связанной с виной или расплатой? У Вас возникает такое ощущение при чтении? Просто никто не устранил из мира еще ни смерти, ни утрат.

Так, знаете, и Мопассана можно отнести к ханжеским блюстителям нравственности. У него чаще всего тоже - расплата, последствия... Только, упаси Боже, не подумайте, что я сравниваю Бунина с Мопассаном. Мне кажется, как раз на примере русской литературы и, в частности, Бунина очевидно, что цензура по формальным признакам - дело совершенно безнадежное. Вещи Бунина столь же чисты, сколь и тургеневские, хотя несравнимо более откровенны в том смысле, о котором Вы говорите. Просто одно к другому не имеет отношения. И, с другой стороны, я совершенно не согласна с Вами, что в русской литературе не описывается зарождение физической любви. У того же Тургенева, да и у Толстого. Вообще русская литература неизмеримо больше говорит о любви, чем любая другая, по моему мнению, за исключением, быть может, испанской.


236770 "" 2002-01-08 15:15:32
[193.233.4.2] На службе великого кардинала
- Да я понимаю, просто огорчен вашей метафорой


236769 "" 2002-01-08 15:08:54
[12.248.246.223] Marco Polo
- Уваэжаемый господин Закиев,
боюсь, что Вы не совсем правильно понимаете мои побуждения. заставившие меня потратить мое и Ваше и других читателей время. Я вовсе не собираюсь обращаться к суду публики, изгонять кого-либо откуда-нибудь и т.д.. Пусть Yuli продолжает разглагольствовать - мне-то что? Тем и хороши электронные форумы, что фальшивый голос не забивает, как это происходит в обычной жизни голоса окружающих. Если мой адресат, как видно из его первых ответов может продолжать общаться с несмытым клеймом наукообразного шарлатана, патриота на двойной подкладке и малограмотного ревнителя чистоты языка - да ради Бога, удивительной все-таки моральной неприхотливости бывают персонажи. Но долг немолодого человека - указывать молодежи на дурные примеры с призывом избегать подражания оным. Dixi.
К вопросу о "мировых заговорах" я готов вернуться несколько позже - но в любом случае, как мне кажется, никакого оформленного комплота "от Буша до Бен Ладена" все-таки не существует. Что происходит на самом деле - мы с Вами не штирлицы, чтобы разгадывать тайны рейха, да еще между делом. Но подумать, конечно, надо.


236768 "" 2002-01-08 15:06:19
[193.233.41.172] Закиев
- Ув. слуга кардинала. Для меня Вы открытия не совершили. То есть в 16206 имеются в виду слуги "плохого" кардинала" (я и к Мазарине не плохо отношусь) - по "Дюму".


236767 "" 2002-01-08 14:51:14
[] ВМ
- Эх Шиншин...

Вы что это надумали после десятков тысяч лет размножения человеков Америку открыть?

Мы же говорим о литературе. Я понимаю когда господа С-ны срывают покрывала не зная чего еще такого изобресть дабы ни была видна их бесталанность. Нет уж, увольте. Паспорт предъявлен и никакой Пелевин-Сорокин выше себя уже не прыгнет. Если умишка не хватило, то где же его взять?

Господа, страшны не болезненные отклонения - их надобы лечить, а страшны те кто называет их нормой. Если же Вы пытаетсь сказать, что нет нормы - то это не в "Русский переплет". "Русский переплет" не принимает работ противоречищих закону сохранения энергии.


236766 "" 2002-01-08 14:42:25
[193.233.4.2] слуга кардинала ура великому кардиналу!
- Ришельё (Richelieu) Арман Жан дю Плесси (Du Plessis)(5.9.1585, Париж, - 4.12.1642, там же), французский государственный деятель, кардинал (с 1622). В 1642 возглавил королевский совет, став фактическим правителем Франции. Стремясь к укреплению абсолютизма, Р. отнял у гугенотов (фактически образовавших государство в государстве) Ла-Рошель (1628) и южные крепости (1629) и лишил их политических прав, предоставленных Нантским эдиктом 1598, но сохранил свободу вероисповедания и некоторые привилегии гугенотской буржуазии ("Эдикт милости", 1629). В 1632 подавил феодальный мятеж в Лангедоке и казнил губернатора герцога Монморанси. По распоряжению Р. были срыты дворянские замки (кроме пограничных). Усилил контроль над губернаторами провинций и сильно ограничил права провинциальных штатов, парламентов, счётных палат, передав управление интендантам провинций. Во внешней политике главной задачей считал борьбу с Габсбургами, с которыми сначала вёл "скрытую" войну, поддерживая их врагов (немецких протестантских князей, Голландию, Данию, Швецию). В 1635 вовлек Францию в Тридцатилетнюю войну 1618-1648. Победам Франции способствовали создание при Р. военного флота и реорганизация армии. В области экономики Р. проводил политику меркантилизма, расширил французскую колонизацию Канады, активизировал деятельность французских торговых компаний на Антильских островах, в Сан-Доминго, Сенегале, на Мадагаскаре. Для укрепления абсолютизма и расширения внешней политики Р. усилил налоговый гнёт и жестоко подавлял вызванные им народные движения (многочисленные городские восстания 20-40-х гг., восстания кроканов 1624, 1636-37, восстание "босоногих" 1639).

В своём "Политическом завещании" Р. изложил основные принципы политики французского абсолютизма.

Р. способствовал развитию французского классицизма в области литературы и искусства. Основал Французскую академию.


236765 "" 2002-01-08 14:30:27
[193.233.41.172] Закиев
- Ув. Сергей Эейгенсон. Вы занялись, хотя и, к сожалению, обычным для этого сайта , но малопродуктивным занятием. Я недавно упомянул, что 2001 начался фехтованием с Juli какого-то монсеньера. Теперь этим занялись Вы. Опять переворачиваются столы, льется на пол недопитое бургонское, делаются ставки... А в это время... Слуги кардинала еще наглее и успешнее творят свои делишки, мир "катится ко всем чертям" без всякого нашего участия и, что самое прискорбное, многие потенциальные посетители заведения стараются обойти его стороной. Самое интересное, что подобная схватка в интернете, часто, если конечно противник внутренне готов к подобному бою, обречена на окончание "ничем". Лавры первенства в таком поединке, как правило, никому не достаются. Сами понимаете, нужны судьи, правила, например, желание остальных участников выступить в роли этих самых судей... Увы, когда, Вы, в первый раз сюда заглянули, я думаю, у Вас не было желания, следить за тем, "кто сообразительней" в такого сорта выяснениях отношений. Также, я думаю, и у остальной части посетителей. Я, не люблю давать советы -"...не так уж мудр, не так уж просвещен..." Просто мне кажется, что когда авторы раскрывают свои альтернативные размышления по той или иной теме - это интересно. Когда степень неприязни к друг другу - это скучно. Вы мне можете задать вопрос: "А как быть, когда Вас, абсолютно незаслуженно, оскорбляют?". Я в этом случае всегда вспоминаю бравого солдата Швейка. Если Вы стремитесь получить офицерский чин в виртуальной Австро-Венгерской армии, то в конце концов назовете "свиньей" и меня. А, вот если, к примеру, только вольноопределяющимся, то....


236764 "" 2002-01-08 14:25:04
[10.44.54.189] Сергей Шиншин
- Кошке Кате

Возражение не по существу. Назовите мне рассказ Бунина, в котором секс не был бы связан со смертью или чувством утраты. Может быть, "Солнечный удар"? Или "Легкое дыхание"?


236763 "" 2002-01-08 13:59:42
[134.157.34.54] Кошка Катя
- Уважаемый Сергей! А Вы Бунина читали? Или к классикам не причисляете?

До Бунина, мне кажется, в русской литературе действительно эта тема обсуждалась очень стыдливо. Однако не думаю, что это можно характеризовать положительно или отрицательно. И уверяю Вас, что юное поколение не было запутано сложившейся традицией в русской литературе. Другое дело, что образования в определенной области не хватало. Но это уже вопросы медиков и педагогов.


236762 "" 2002-01-08 13:48:17
[10.44.54.189] Сергей Шиншин
- Уважаемый ВМ! Полчаса не могу заслать сию заметку в свое обозрение.

ТОПОРОМ ПО... ПАЛЬЦАМ или Лев Толстой как зеркало Владимира Сорокина

(Посвящается вебадминистратору Русского Переплета)

Если бы какому-нибудь вегетативно размножающемуся инпланетянину с Альфа Центавра довелось изучать, что такое секс, на книжках русских писателей-классиков, он бы почти наверняка поместил в свом толковом словаре любовное ложе где-то между бормашиной ("больно, но нужно") и пыточной дыбой ("жутко больно и совсем не нужно"). "Зачем же они вообще занимаются "этим", - спросил бы себя инопланетянин, - если "это", судя по их книгам, не приносит им никакого удовольствия, но неизбежно влечет за собой столь неприятные последствия?" И более того, подумал бы инопланетянин: "Почему они все не поступают как толстовский отец Сергий, у которого после (вы уж извините, вебадминистратор - С.Ш.) самокастрации глаза "светятся тихим радостным светом"?

Шутки-шутками, но чем дольше я шарю по закоулкам памяти, тем больше убеждаюсь в том, что вряд ли смогу вспомнить в родной классике (Пушкин с лицейской кличкой "француз"не в счет) хотя бы одну попытку самого "косвенного", "бокового" описания радостей плотской любви или даже малейшего намека на зарождающееся обоюдное физическое влечение (то, что потом Цветаева блистательно описала как "краснеть удушливой волной, едва соприкоснувшись рукавами"). Прелести псовой охоты - пожалуйста, подвиги чревоугодия - милости просим, мельчайшие подробности острожного быта - с превеликим удовольствием... а вот с сексом - извините, не сложилось - во всяком случае, в литературе.

Зато описаний того, что наступает "после" - опустошенности, разочарования, раскаяния и (самое, пожалуй, главное) - чувства вины и страха неизбежного наказания - хоть пруд пруди. Едва успев переспать друг с другом, герои русской классики начинают в лучшем случае страдать и ныть, а в худшем - лишать жизни либо себя, либо своего сексуального партнера, либо соперников.

Так что, если принять в качестве весьма вероятного допущения, что молодое поколение смотрит на окружающий мир глазами прочитанных к тому времени писателей, получалось, что переходя от "трелей соловья" к телесным радостям обычный дореволюционный или уже советский старшеклассник или студент вместе со своей барышней оказывались в некоем "литературном концлагере", где никто из классиков не подсказал им, что то, что с ним сейчас происходит, на самом деле - в нисходящем порядке - прекрасно, замечательно, здорово, естественно, наконец, и (самое главное) не нуждается в каких либо оправданиях ни "до" ни "после".

Почему так происходило? Да потому, что секс, не отравленный страхом, давал возможность мальчишке или девчонке сделать ошеломляющее открытие, что источник одной из величайших в мире радостей ( причем не только для тебя, но и для партнера) заключен только в двух этих телах, своем и том, которое рядом - и ни в чем другом вне их.

А это разрушало самую суть любой репрессивной культуры, какими ее словами ни характеризуй - "православие, самодержавие, народность" или " мир, коммунизм, дружба между народами" - где благодать могла быть дарована только сверху.

Зато посмотрите, как тщательно и (не побоюсь этого слова) любовно, совсем по-сорокински, прописана у Льва Николаевича сцена самокастрации отца Сергия (надеюсь, что на цитату из классика у строгого вебадминистратора рука не поднимется):

"- Сейчас я приду к вам, - проговорил он и, отворив свою дверь, не глядя на нее (женщину-соблазнительницу - С.Ш.), прошел мимо нее в дверь в сени, где он рубил дрова, ощупал чурбан, на котором он рубил дрова, и топор, прислоненный к стене.

- Сейчас, - сказал он и, взяв топор в правую руку, положил указательный палец левой руки на чурбан, взмахнул топором и ударил по нем ниже второго сустава. Палец отскочил легче, чем отскакивали дрова такой же толщины, перевернулся и шлепнулся на край чурбана и потом на пол.

Он услыхал этот звук прежде, чем почувствовал боль. Но не успел он удивиться тому. что боли нет, как он почувствовал жгучую боль и тепло полившейся крови. Он быстро прихватил отрубленный сустав подолом рясы и, прижав его к бедру, вошел назад в дверь и, остановившись против женщины, опустив глаза, тихо спросил:

- Что вам?

Она взглянул на его побледневшее лицо с дрожащей левой щекой, и вдруг ей стало стыдно. Она вскочила, схватила шубу и, накинув на себя, закуталась в нее.

- Да, мне было больно... я простудилась...я... Отец Сергий...я...

Он поднял на нее глаза, светившиеся тихим радостным светом..."

И так далее.

Как нельзя лучше подходит к этому отрывку характеристика, данная суровым Набоковым книгам другого русского классика, Федора Михайловича Достоевского - "Бедлам в Вифлееме".

Впрочем, и самого Владимира Владимировича, как только в его "Лолите" появилось, в отличие от прежних почти бесполых его произведений, мало-мальски осязаемое читателем плотское чувство, не минула чаша сия - с той лишь разницей, что в в его Вифлееме запахло дешевой пудрой голодных берлинских десяти-двенадцатилетних девочек-проституток двадцатых годов.

А вы думали, Сорокина вам на воздушном шаре враги забросили?


236761 "" 2002-01-08 12:22:39
[62.32.47.253] Барин
- Закиеву на 16062 Каждый человек имеет право на осторожность, Вы - не исключение. Не всем нравится ходить по канату. Bye-bye, уже надел шубу и ухожу на почту (зачем - Вы поняли)


236760 "" 2002-01-08 11:47:21
[195.34.133.62] Кот Вася
- Бред господина Эйгенсона относительно аэродинамического качества и витания в воздухе можно было бы оставить и без внимания, но существует ответственность перед молодым поколением, которое не следует вводить в заблуждение даже по пустякам. Для желающих понять что это такое есть очень простое объяснение:
http://www.sci.pfu.edu.ru/~asemenov/abc/katchestvo.htm

Назад Далее
+ 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  20  30  40  50  60  70  80  90  100  200  300 
- 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  20  30  40  50  60  70  80  90  100  200  300  400  500  600  700  800  900  1000 
Модератору...

Rambler's Top100