TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
-->
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад?

| Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
Rambler's Top100
Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"

Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"


Просьба вести дискуссию корректно:
- неконструктивные высказывания будут убираться
- будут уничтожаться все анонимные высказывания

"Мудрый человек всегда долго размышляет прежде, чем что-нибудь подумать." ("Графоманы")

"Самое дорогое, что есть в сей юдоли печали - это учтивость и корректность." (Василий Пригодич)

"Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю..."
А.С.Пушкин

Дискуссионный Клуб посетило человек.


Первая десятка Русского переплета

240575 "" 2002-03-15 19:50:15
[193.232.122.74] Шурале
- К спорам о наилучшей форме правления. Полагаю, монархистам должно быть известно, что величайшие династии, основанные благороднейшими (в смысле -- "благородства правителя") царями царей неизбежно приходили, со временем, в упадок. В свою очередь, республиканцы должны знать, что и эта форма правления оказывалась нестабильной во времени. На мой взгляд, основная проблема во все времена была (и есть) не столько в форме правления, сколько в головах подданых...


240574 "" 2002-03-15 19:28:54
[193.232.122.74] Шурале
- Доктрина о предопределении возникла как простое следствие абсолютизации Творца (эта абсолютность подразумевала ведение будущего). Парадокс со свободной волей творения решается на следующем шаге -- постановке Абсолюта НАД временем (сотворенным им), что вполне логично (и давно известно).


240573 "Антиреформа" 2002-03-15 18:55:18
[193.233.71.94] Вальтер
- Прочитал две (
1, 2) отличные заметки академика Арнольда о "реформе" образования. Честно говоря, волосы дыбом становятся. Всем советую. А что, если некоторые статьи Арнольда опубликовать в разделе "Антиреформа"?


240572 ""Один человек - один голос?" - обозрение "На оттоманке с Шиншиным"" 2002-03-15 18:42:15
[unknown] Дедушка Кот www.prigodich.8m.com
- Все так и все не так...


240571 "" 2002-03-15 17:28:01
[212.164.1.232] Дворцов
- Прекрасной Незнакомке за лиловой вуалью, меланхолично поигрывающей искусственной мышкой. Добрая К.К.! Да КаК это не ценят? ККто?! Возьмите же с полки любого поэта - сколько в нём лирики и сколько гражданственности? А у второго? У третьего? Действительно, бывало примелькается, но как только в Гранд-Опера или у Акрополя какие-нибудь зачуханые и толстопузые макаронники или боши в застиранных майках и мятых шортах начнут делать комплименты, взглянешь - а действительно хороша! Хороша русская женщина на фоне Европы, хоть и примелькалась дома. И одета, и держится. И экономна.


240570 ""Один человек - один голос?" - обозрение "На оттоманке с Шиншиным"" 2002-03-15 17:08:30
[10.44.54.189]
-


240569 "" 2002-03-15 17:04:33
[10.44.54.189] Сергей Шиншин
- Быть может, я примирю спорящих, если скажу, что, по моему скромному разумению, в буддизме (особенно в дзене) нынешнюю публику привлекает прежде всего уникальная психотехника. А этика и философия идут за этим паровозом уже в качестве прицепных вагонов.


240568 "Предисловия к роману Хлумова Мастер дымных колец" 2002-03-15 17:04:21
[217.230.208.50] Штирлиц Кайман Палаеозухович http://alexejs.gmxhome.de
- Дорогие Кошка Катя и Сергей,

мои реплики это реакция на высказывания господ считающих себя носителями вселенского разума, идеализируюших философию буддизма и превращающих её тем самым в религию. Хочу Вас заверить - я не принадлежу к людям делящим мир на черное и белое, как Вы уже сказали не всё так просто. Хочу добавить - с Вами, как всегда, очень приятно вести дисскусию!

p.s. Желаю всем хорошо провести выходные!


240567 "Предисловия к роману Хлумова Мастер дымных колец" 2002-03-15 16:11:43
[195.208.220.229] Юрий Астров-Зацарицынский
-

ДЫМ КАК ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕХНОКРАТИИ

(Владимир Хлумов. Мастер дымных колец. М., "Диалог", 2000.)

 

В книге нет главного героя. Их и вообще-то, как прикинешь после прочтения, немного - персонажей. Хотя вроде бы сотни. Можно выделить нескольких: Шалопута, например (он же Варфоломеев, он же... десяток имен носит этот персонаж), - но разве меньше важен его антагонист Шнитке? Или их антагонист Имярек? Или его антагонист Бошка? А Илья Ильич? А его дочь Соня? А Урса, жительница другой планеты, на которой таким вывертом осуществилась мечта Федорова-Циолковского (их обоих воплощает один из вышеперечисленных героев)?

Все - герои.

И все - антагонисты.

Да, Варфоломеев-Сергеев-Горыныч, молодой Генеральный конструктор, воплотив идеи Учителя-Ильи Ильича, не только запускает космический корабль, но и меняет суть власти, не говоря уж о новом городе, вставшем на месте заброшенного райцентра. Однако лучше от этого никому не становится.

А ведь были, были надежды у читателя на этого гения-гедониста. И, думаю, у автора тоже. Это видно по первым двум частям книги. И как не надеяться? Обаятельнейший, талантливый, гроза генералов, виднейший специалист - да на него сам Учитель молится. И совершенно искренне!

И все-все у него получается.

Главное, он не спорит с теми, кому за идеологию платят. Он дело делает. Так что - на кого же еще и надежды автору возлагать? Тем более автор-то - доктор физматнаук, профессор астрофизики, да не какого-нибудь университета, а Московского... Как же ему не быть технократом?

По счастью для читателя, у Хлумова-писателя есть ценнейшее (и редчайшее сейчас) качество: он не просто видит души своих героев, что само по себе ценно, - он наделяет их частичкой своей души. А уж когда наделил - своя-то и рвется на части в поисках выхода. И тогда понимаешь: нет его, выхода-то. Уж никак не на пути технократии. Наука социальных проблем, а говоря проще - счастья человеческого - никак не решит, сколько не имей она гитик. Персонаж, хотевший стать главным героем книги, помимо прочего, умело пускает кольца дыма при курении. Делает это так же хорошо, как все остальное.

И так же бесполезно.

Поэтому и заканчивается роман огромным, но, как ни странно, видимым только внимательному читателю многоточием. И это обещает. Как утро у Шадурна. И не стоит ждать вечера и вместе с ним - прощения.

А еще хочется сказать о том, как книга построена. Не только о ее архитектонике, напоминающей по своей схеме пятую симфонию Бетховена (возможно, кому-то она напомнит иного композитора, иное сочинение, но симфоническое построение, на мой взгляд, отрицать невозможно). Но еще и о тех кирпичиках, которые книгу "Мастер дымных колец" составляют.

"Кратковременный набег южного гостя не прошел бесследно для Северной Заставы. Это утверждение будет тем очевиднее, чем больше пройдет времени со дня необычной ревизии провинциальной жизни. Но и сейчас, всего лишь через несколько сумрачных осенних дней, те из жителей Северной, которые имели хоть какое-то к нему отношение, нет-нет да и вспоминали о нем парочкой-другой неспешных мыслей. Например, сердобольный старик с подбитым глазом, угощавший гостя таранькой, теперь распространял у пивной бочки свежую информацию о том, что такое кефир. Когда друзья-горожане с удивлением узнавали, что этот редкий напиток является смесью денатурата с козьим молоком, старик в подтверждение своих слов говорил, что если кто не верит, то пусть спросит у Афанасьича..."

Так мог бы писать поздний Платонов, доживи он до сегодняшних дней и имей систематическое образование.

Роман читаешь с напряженным наслаждением. Именно поэтому широкого читательского круга он не получит, но русскую литературу (и жизнь истинных любителей русской словесности) обогатит.

Я прочел книгу, достойную этого имени.

 


240566 "" 2002-03-15 16:09:28
[134.157.34.54] Кошка Катя
- Дополнение к посту о красоте: и в Италии и Польше о русских женщинах того же мнения... Эх, только дома нас меньше ценят, судя по здешней дискуссии!


240565 "" 2002-03-15 16:01:35
[134.157.34.54] Кошка Катя
- Дорогие собеседники! Как всегда, попробую внести свой неуместный, но принципиальный оптимизм в дискуссию. О женской красоте и манере одеваться. Давно не была в Москве, судить не буду. Но женщины в Петербурге в своей массе одеваются элегантно, нарядно и со вкусом, не хуже, чем в Париже, не говорю про прочую Западную Европу. Это мнение парижан, приезжавших в Россию, и мнение парижан, встречавших русских женщин в Париже - все они сговориться точно не могут, тем более, что некоторые говорят комплименты незнакомым. Испанцы, французы, австрийцы, немцы, англичане и голландцы неоднократно высказывали по этому поводу свое действительно искреннее восхищение - не только мне, но и русским коллегам-мужчинам. Конечно, вульгарность никогда никуда не исчезнет, но в России ее - по крайней мере в Питере - гораздо меньше, чем раньше, и меньше, чем во многих странах. Поэтому не отчаивайтесь и смотрите радостнее на мир. Про Латинскую Америку ничего сказать не могу - не была; аргентинцы и кубинцы, действительно, очень красивы, можно только за них порадоваться и пожалеть, что они редко к нам приезжают.


240564 "Опрос читателей РП: Считаете ли Вы необходимым восстановление монархии в России?" 2002-03-15 16:00:37
[212.58.198.197] AVD
- Здравствуйте, Василий!
Позова не читал, ттолько слышал это имя. В сети, мне кажется, его нет - видел только упоминание о нем
здесь.

Я прощаюсь с Вами. Загляну сюда, вероятно, не скоро.

Радость моя, наступает пора покаянная,
Радость моя, запожарилась осень вокруг,
Нет ничего на земле постоянного,
Радость моя, мой единственный друг.


240563 "" 2002-03-15 15:51:12
[134.157.34.54] Кошка Катя
- Уважаемый Пол Корри! Безусловно, нельзя приравнивать буддизм и христианство, однако существуют разные течения, и они носят самый разный характер. Возможно, я выразилась чересчур упрощенно; может быть, если Вы прочтете упомянутую мной книгу, Вы охарактеризуете ее как-то иначе. Свобода воли мне представляется логической ошибкой, однако это не предполагает ни бессмысленности, ни безответственности, об этом я уже высказывалась недавно, и не стану повторяться. Что касается Бога, то мне кажется, что в буддизме Бог - это Дух, он заключен повсюду, и главная задача человека - найти его в самом себе и приблизиться к нему, стать самим собой, и все события в нашей жизни (и цепь реинкарнаций) предназначены именно для этого. В некоторых вариантах буддизма цепь рождений и смертей вовсе не рассматривается как цепь страданий, но как нечто необходимое и данное нам свыше, как предназначение, которое можно лишь с благодарностью принимать. Способов приближения к истинному "я" как минимум три, и один из них - это не что иное, как активная деятельность, как это ни звучит странно и противоречит общим представлениям об этой философии, творение добра и красоты, попытка осознания мира, творчество. Я не хотела бы сейчас пересказывать и вульгаризировать все эти идеи, поэтому закончу высказываться на эту тему - я чувствую, что могу только создать очередную карикатуру, а мне бы этого не хотелось, так как сама картина еще свежа в моей памяти. В заключение скажу только, что если религии судить по худшим деяниям тех, кто их исповедует, то ни от одной не останется камня на камне.


240562 "" 2002-03-15 15:32:23
[134.157.34.54] Кошка Катя
- Дорогой Штирлиц! Я согласна с тем, что сейчас распространена, как Вы выражаетесь, "мода на буддизм" среди европейцев, большинство следующих этой моде понятия не имеют о буддизме, вообще не способны или не хотят думать серьезно, и создают тем самым карикатуру. Однако это не повод ни смешивать буддизм с этой карикатурой, ни считать, что для европейца эта философская система не подходит. Все зависит от конкретного европейца и от варианта этой философской системы. В России сейчас "мода на православие", многие (те же "бойкие бабенки - бывшие комсомолки", как писал когда-то Дедушка Кот) крестятся, ходят в церковь и выполняют некоторые обряды совершенно механически, потому что это нынче модно, и тем самым создают карикатуру на православие. Я не отношу себя к православным, тем не менее меня оскорбляет, когда я вижу всех этих лицемеров или дурачков в церкви, так как это профанация. Однако православие от этого хуже не становится. С другой стороны, иногда я думаю, быть может, я неправа, ведь у каждого человека свой уровень развития, и неважно, показывает он его в своем отношении к религии или просто к жизни, так что со всех этих граждан и взятки гладки.


240561 "" 2002-03-15 14:37:11
[147.8.39.196] Сергей Штирлиц
- Дорогой Штирлиц

Ш: "Буддизм для европейцев - мода ни больше ни меньше. А мода и есть ни что иное, как поверхностность."

В сильной степени - да. Но иногда интересно видеть паломничество к святым местам (напр. посещение Лясы положено у буддистов хотя бы раз в жизни). Соответствующие святые маршруты по разным кругам. Много разного народа. Некоторые тихо сидят и медитируют там, где тибетцы пластаются в более чем земных поклонах. Этим я верю. Можно увидеть молоденьких студенток собирающих деньги вместе с монахами. Или их же бубнящих мантры, сидя с монахами прямо на тротуаре. Одна такая меня сильно заинтересовала. Спросил у знакомой что это - мода? фан? Она ответила - "Может быть, а может быть для впечатлений путешественника. Надо же все прочувствовать на своей шкуре. Да и друзьям поведать" Ты, говорит, свотографируй ее и посмотри. Сделал. Улыбнулась, но прислать фото и просить не думала. Тоже какой-то тест. Не все в этом мире просто. Есть тяга народа к иному и даже мало понятому. Пытаются люди понимать, ощущать... Это версия атеиста.


240560 "Опрос читателей РП: Считаете ли Вы необходимым восстановление монархии в России?" 2002-03-15 13:34:14
[212.164.1.50] Дворцов
- Уважаемые монархисты, сегодня память иконы Державной...

Александр Владимирович, как Вы относитесь к работам Александра Позова? напр. ╚Логос медитация древней Церкви╩? Есть ли Позов в сети?

Как-то когда-то где-то (в Псково-Печерском монастыре, Великим постом, в келье архим. Зенона) перелистывал огромную книжищу времён Александра 1. Некий самоучитель для подготовки к покаянию с перечислением форм греха. Было в нём пунктов 800, не менее. Первые 150 я, естественно, пролистал как знакомые и родные куда от них денешься? - хотя такие вот, как ╚раболепство духу времени╩ или ╚доверие к слухам╩ всегда очень даже полезны к размышлению. Но вот запнулся на ╚чужебесии╩. Это когда всё своё родовое видится плохим, гадким, грязным и глупым, а вот у них... и креолки лучше, и улыбки шире. Почему самоутверждение юноши начинается с ╚убийства╩ отца и матери? Почему для чувствования собственного веса обязательно отталкивание от всего родительского? Но вот 14 лет давно позади, человек вроде и взрослеет, и умнеет, а бравада неподчинённостью авторитетам и тибетско-альпийской широтой взглядов остаётся нетронутой. Я к тому, что в отношении к совковому прошлому есть очень немалый процент не искреннего неприятия случившегося (т.е. приятия родительского опыта как и своего собственного горя или позора тоже), а, например, в применении к тому же сталинизму есть удивительно приятное утверждение собственной непричастности. Они-то, мол, дураки были... Так что, иной раз сидишь в географическом центре былой Российской Империи, отмеченном часовней святителю Николаю, и эмигрировать как бы не собираешься. А всё одно грешишь ╚чужебесием╩.


240559 "" 2002-03-15 12:50:54
[217.230.208.50] Штирлиц http://alexejs.gmxhome.de
- Достопочтеннейший лама Diamond Dog,

Мои предки из Лаконии, поэтому графоманством не увлекаюсь, а поверхностными я бы назвал европейских псевдоинтеллектуалов с их почти маниакальным индивидуализмом, ищуших екзотический и эзотерический КИК для того, что бы себе и другим постоянно напоминать: " Я не такой как все - Я БУДДИСТ, и умнее этих несчастных православных болванов(какой же Я всётаки замечателный)"
Буддизм для европейцев - мода ни больше ни меньше.
А мода и есть ни что иное, как поверхностность.

С уважением Алексей Маруфов


240558 "Александр Богатырев - Гордон как зеркало русской смуты" 2002-03-15 12:38:54
[194.158.202.18] Leon, унiат www.angelfire.com/jazz/lavresh
- На 95% согласен с автором о Гордоне


240557 "" 2002-03-15 12:32:46
[193.124.84.51] AVD
- Дорогой Сергей,
ссылку на книгу приснопамятного митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна (Снычева) "Самодержавие духа", главку из которого я нынче поместил здесь, я давал. Но ведь не читали же вы. Потому и поместил сюда. К затронутой уважаемым Сергеем Шиншиным теме "о демократии"

А если скучно - не читайте.
Извините, если обидел.


240556 "" 2002-03-15 12:28:30
[193.229.159.3] Суси
- Я тоже не в восторге от западной демократии. Любая демократия несовершенна. Но что совершенно в нашем мире за исключением естественной природы? И можно ли мечтать об идеальном?
На протяжении тысячелетий люди демонстрируют одни и те же качества - зависть, корысть и властолюбие. У меня возникает вопрос: если судить по результатам, то каков он применительно к религиям, обращенным к душе человека, к его нравственности? Зависти стало меньше? Корысти? Властолюбия?
Вот и получается, что религиозный процесс свидетельствует только об усердии при нулевых результатах.
Несовершенство человека не способно устроить совершенный миропорядок. Остается делать выбор по принципу наименьшего зла.
Человечество скорее всего когда-нибудь погибнет, но убьет его не демократия. Человечество угробят сообразительные люди с комплексом идей сверхчеловека.


240555 "" 2002-03-15 12:04:43
[147.8.39.184] Сергей Кирилл
- Насчет 19981 - согласен, с некоторыми оговорками. Совершенно выпущена из рассмотрения проблема нижнего белья. А в целом - здорово! Не упрекнешь в безвкусице.


240554 "" 2002-03-15 10:55:32
[147.8.39.197] Сергей to 2001
- Тов. AVD - если бы кинули ссылку, а не сам текст, было бы меньше подозрений в нынче критикуемом графоманстве. Это было бы и более справедливо по отношению к Митрополиту Иоанну в плане копирайта. Или это с его святейшего дозволения и благословления?

Митрополиту Иоанну: Как-то здесь перепутаны два простых вопроса власти народа и делегирования отправления этой власти группе лиц.

МИ: "Почему-то никому не приходит в голову выбирать при помощи всеобщего голосования хирурга или следователя, шофера или летчика. А разве управляться со скальпелем, машиной, самолетом труднее, чем с гигантской страной, отягощенной сложнейшими проблемами?"

С: А Вы бы сели в самолет управляемый профессиональным политиком? Легли бы под скальпель оного же?

Дальше не могу - скучно.


240553 "Опрос читателей РП: Считаете ли Вы необходимым восстановление монархии в России?" 2002-03-15 10:16:57
[193.124.84.51] AVD
- Алексею Ивантеру - 19997

Уважаемый Алексей, приведенные цитаты взяты мною из статьи А.Кураева "Жертва человеческая и Божеская", ссылку на которую я давал чуть ранее. Однако оригинальный источник этих цитат - это книга А.М.Поздеева "Очерки быта буддийских монастырей и буддийского духовенства в Монголии в связи с отношением сего последнего к народу", изданная в С-Петербурге в 1887 году, стр. 329-338.

Всего доброго.


240552 "Считаете ли Вы необходимым восстановление монархии в России?" 2002-03-15 09:49:05
[] AVD
- Митрополит Иоанн (Снычев)
ВЕЛИКАЯ ЛОЖЬ ДЕМОКРАТИИ

В здравом душевном состоянии русское общество естественным образом стремится самоорганизоваться на началах одухотворенной, державной государственности. Свидетельством тому вся наша тысячелетняя история, не исключая и советского периода. Ибо когда коварным разрушителям удалось путем неправедным обрушить исторически сформировавшуюся Державу Российскую, то несмотря ни на что вопреки яростным усилиям ╚пламенных революционеров-интернационалистов╩, вопреки репрессиям и террору, оголтелому богоборчеству и злобной русофобии в стране тут же начался медленный, болезненный, непоследовательный, но все же неотвратимый возврат к традиционным принципам русской державности...
Несостоятельность большевистских теорий доказана сегодня самой жизнью. И практические последствия демократии нынче тоже у всех на виду. Однако так же, как пытались раньше обмануть народ лукавыми побасенками о том, что корень бед в ╚искажениях╩ изначально верной марксистской идеи пытаются и сегодня одурачить Русь циничной ложью об ╚истинной╩ демократии, обретя которую, мы-де, наконец, заживем припеваючи...
Все идеи демократии замешаны на лжи. Уже в определении ложь! Слово это переводится на русский язык как ╚власть народа╩ или ╚народоправство╩, но ни в одной из стран, считающихся демократическими, народ на деле не правит. Заветный плод государственной власти всегда в руках узкого слоя, немногочисленной и замкнутой корпорации людей, чье ремесло политика, профессия жестокая и беспощадная борьба за эту власть.
Более того, человеческая история на всем своем протяжении не знала ни одного государства, где был бы на деле реализован принцип народоправства. Древняя Греция, Древний Рим страны родоначальницы демократии, ее классические представители одновременно являлись классическими рабовладельческими хищниками, относя сам термин ╚народ╩, ╚граждане╩ лишь к элитарному кругу людей, составлявшему ничтожный процент от общего населения страны...
╚Демократия выражает доверие к силе количественной, писал некогда Тихомиров. Если в обществе не существует достаточно напряженного верования, охватывающего все стороны жизни в подчинении одному идеалу, то связующей силой общества является численная сила, которая создает возможность подчинения людей власти даже в тех случаях, когда у них нет внутренней готовности к этому╩. Иными словами, воплощение демократической идеи означает преимущественную власть количества над качеством, власть невежественной, искусно управляемой из-за кулис толпы над многовековым народным идеалом абсурдную ситуацию, в которой понятия Истины и справедливости, добра и зла пытаются определить арифметическим большинством голосов.
Сколько-нибудь осмысленное существование народа, отдающего себе отчет в собственных религиозных и нравственных устремлениях, в наличии державной общенациональной идеи и возвышенной цели своего соборного бытия предполагает отказ от механического принципа количественного превосходства в пользу качественного, духовного начала.
Лишь таким путем можно обуздать безудержные злоупотребления, свойственные демократическим чиновникам в погоне за голосами избирателей. ╚Каждый голос сам по себе ничего не значит, говорил Победоносцев, описывая этот механизм. Но тот, кто сумеет прибрать к себе самое большое количество этих голосов, становится господином силы, господином правления и вершителем воли...╩. Таким образом, ╚при демократическом образе правления победителями становятся ловкие подбиратели голосов, механики, искусно орудующие закулисными пружинками, которые приводят в движение кукол на арене демократических выборов╩.

Политическая основа демократии всеобщее прямое избирательное право явление аморальное и разрушительное, ибо развивает политический цинизм до невероятных размеров, делает народ объектом бесчестных манипуляций, получающих, при современном развитии средств массовой информации, поистине безудержный размах. Почему-то никому не приходит в голову выбирать при помощи всеобщего голосования хирурга или следователя, шофера или летчика. А разве управляться со скальпелем, машиной, самолетом труднее, чем с гигантской страной, отягощенной сложнейшими проблемами?
Это не значит, что принцип выборности должен быть вообще исключен из политической жизни страны. Более того, в некоторых ситуациях он незаменим, ибо является инструментом становления соборной общности народа и государства. Но во избежание злоупотреблений должна быть четко и ясно определена область его применения, которая будет безусловно исключать публичные выборы там, где пост или должность требуют высоких профессиональных качеств, оценить которые человек несведущий просто не в состоянии. И уж конечно, если и будет признана необходимость избрания высших должностных лиц страны, дело это недопустимо превращать во всенародный балаган. Ответственными выборщиками в таком случае могут быть лишь авторитетные представители всех общественных классов, сословий, профессиональных и этнических групп, пропорционально представляющие их удельный вес в нашем обществе.

Идеологическая основа демократии как мировоззрения выражается знаменитым лозунгом французской революции: ╚Свобода, равенство, братство╩. Поддавшись внешней привлекательности этого броского призыва, миллионы людей в течение долгих столетий безуспешно пытались воплотить его в жизнь. Очень многие, даже весьма умные и образованные люди не разобрались в отвлеченном, абстрактном характере лозунга, не заметили противоречия призывов между собой (и в самом деле, как совместить свободу с равенством?). Стоит оглянуться вокруг, чтобы уяснить себе их лукавство: в природе нет равенства она бесконечно разнообразна и строго иерархична; нет и абсолютной свободы, ограниченной взаимозависимостью и закономерной упорядоченностью явлений; нет бессодержательного братства ибо нравственное чувство человека всегда избирательно.
╚Когда эту формулу захотели обратить в обязательный закон для общественного быта, когда из нее захотели сделать формальное право, связующее народ внутри себя и с правительством во внешних отношениях, когда ее возвели в какую-то новую религию для народов и правителей, она оказалась роковой ложью, и идеальный закон любви, мира и терпимости, сведенный на почву внешней законности, явился законом насилия, раздора и фанатизма╩. Это утверждение Победоносцева лучше всяких слов подтверждается тем, что две самые кровавые и разрушительные в истории человечества революции: французская в восемнадцатом веке и русская в двадцатом, прошли под аккомпанемент громогласных призывов к ╚свободе, равенству, братству╩.
Губительные в области государственной, сии понятия, по мнению обер-прокурора, благотворны лишь ╚тогда, когда заключают в себе вечную истину нравственного закона в нераздельной связи с вечной идеей долга и жертвы, на которой держится весь организм нравственного миросозерцания╩.

Юридически-правовая основа демократии тезис о естественных (прирожденных) правах человека, на реализацию которых посредством формального законодательства должна быть направлена вся работа государственного механизма. Эта основа столь же искусственна и лжива, как предыдущие. По сути своей она является лишь абсолютизацией индивидуализма, свойственного западно-европейскому ╚менталитету╩ и исторически глубоко чуждого русскому национальному и религиозному самосознанию.
Воплощение в жизни общества идеи о ╚правах человека╩, превращенной в правовую догму и не уравновешенной ни нравственно, ни юридически, идеей ╚естественных обязанностей╩, свойственных каждому гражданину, ведет ни к чему иному, как к неизбежной деградации общественной морали и нравственности, к разрушению самого соборного тела народа. Читайте Достоевского особенно ╚Бесов╩ да ╚Преступление и наказание╩, и все встанет на свои места. Убийца Раскольников, мучающийся вопросом ╚тварь я дрожащая или право имею?╩ иллюстрирует вышесказанное лучше всяких глубокомысленных высоконаучных рассуждений.
╚Человек есть олицетворенный долг╩, согласно утверждают все святые отцы. Русское общество, всегда стремившееся настроить свое бытие в унисон с требованиями христианского мировоззрения, от века строилось на воспитании в человеке прежде всего твердого осознания своих религиозных, гражданских и семейных обязанностей. Горький опыт междоусобных распрей крепко-накрепко выучил наших предков: акцент на ╚права╩ неизбежно порождает упреки в их несоблюдении, взаимные претензии, обиды и склоки. Благородная, на первый взгляд, идея абсолютизации ╚прав╩ питает гордыню, высокоумие и тщеславие, ведет к обособлению, разделению, противопоставлению интересов и, в конечном счете, к сословной и классовой вражде, к войне ╚всех против всех╩, по-живому рассекающей народное тело.
Еще в конце прошлого века блестящий русский публицист, убежденный державник, многолетний редактор ╚Московских Ведомостей╩ М.Н. Катков писал: ╚Плодотворно лишь то право, которое видит в себе ничто иное как обязанность. Право, которое не есть обязанность, оказывается мыльным пузырем; ничего не выходит из него, и ни к чему не ведет оно. Такое право есть не сила, а слабость... Нет пользы в том, что я имею право то и это делать, если я не чувствую себя обязанным сделать то, что должно╩.
Формальное право есть лишь инструмент реализации в жизни общества определенного нравственного идеала. Как всякий инструмент, само по себе право нейтрально, оно может быть использовано как на пользу, так и во вред. На пользу тогда, когда способствует воплощению в жизнь высших религиозно-нравственных законов праведности, милосердия и любви. То есть тогда, когда помогает созданию условий для торжества добродетели и обуздания порока.
Придавать же формальному праву самодовлеющее значение гибельная ошибка! Еще хуже, когда говорят, что право должно фиксировать существующее положение вещей, ╚естественные╩ человеческие запросы. Таким образом подспудно признается законность, легальность страстей, греховных язв, равно гибельных для духовного здоровья личности и основ государственной безопасности. ╚Настроив╩ правовую систему определенным образом, можно исподволь и незаметно, действуя полностью в рамках закона, развалить изначально прочную страну, растлить здравый и нравственный народ.
Такова реальная цена ╚правового идолопоклонства╩, являющегося одной из основополагающих черт демократической квазирелигии.

Экономическая основа демократии финансовый, спекулятивный капитал. Это им сконструирована современная бездуховная ╚технологическая╩ цивилизация, в которой человек лишается последних остатков совести и душевного здравия, превращаясь в полуживотное-полумеханизм безличный винтик в гигантской машине, имеющей единственную всепоглощающую цель: деньги, деньги, деньги...
Под сладкий убаюкивающий говорок об удовлетворении ╚естественных╩ потребностей человека эта демократическая ╚цивилизация╩ насаждает культ насилия и разврата, терпимость ко злу и извращениям человеческого естества. Грехи и страсти падшего человека раздуваются до невероятных размеров, сознательно стимулируются и становятся источником бессовестной, бесчестной наживы. Лозунги такой цивилизации ╚Все на продажу!╩, ╚Обогащайтесь!╩, ╚Живем один раз!╩ и им подобные разъедают общественную мораль, в народе происходит распад национального самосознания, государство криминализируется, опутывается всепроникающими мафиозными связями и неотвратимо движется к распаду.
И в России грядущий государственный распад неизбежное следствие практического применения принципов демократии в практике государственного строительства. Либерально-демократическая идея для того, собственно говоря, и предназначена, чтобы подточить, ослабить устои крепкого, традиционного общественного устройства, разрушить его духовные, религиозные опоры, разложить национальные государства и постепенно, незаметно, неощутимо для одурманенного демократическим хаосом общества передать бразды правления над ними транснациональной ╚мировой закулисе╩, тем ловким политическим механикам, о которых предупреждал Победоносцов.
Эта операция уже неоднократно была проделана над ╚развитыми╩ западными странами. Там национальная государственность сегодня служит в значительной мере декоративным прикрытием реальной власти называйте ее как угодно: властью мирового масонства или международного капитала, транснациональных корпораций или космополитической элиты... Важно другое: сегодня эта теневая власть рвется к мировому господству. И Россию пытаются подвергнуть той же операции, что и прочих, чтобы превратить в покорное орудие выполнения своих глобальных планов.
Так что же, будем ли мы покорно ждать, когда яд бездуховности и религиозного одичания окончательно затуманит наше сознание и подорвет основы государственного бытия Руси? Или все же попытаемся вернуть им изначальный священный смысл, возвысимся до понимания своего служения, своего долга не только индивидуального, личного, но и всенародного, соборного?
Хранить Божественные истины веры, ее благодатные дары и древние святоотеческие устои а именно такова обязанность народа русского, промыслительно возложенная на него Самим Богом, непросто и нелегко. Для этого потребен тяжелый душевный труд труд христианского подвижничества и покаяния, державного мужества и стойкости. Но лишь такой труд придает смысл человеческой жизни, обнажает ее высшую ценность и проясняет ее великую, вечную, небесную цель.
Самое время нам сейчас прислушаться к призыву Слова Божиего, к отеческому зову Самого Христа, Господа нашего: ╚Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною. Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его.


240551 "Опрос читателей РП: Считаете ли Вы необходимым восстановление монархии в России?" 2002-03-15 09:36:50
[147.8.235.61] Сергей Алексей Ивантер
- Уважаемый Алексей Ивантер - спасибо, что Вы открыли нам всем глаза на генезис этого "научного трактата". Все становится на свои места. А то, ведь, никак не мог сопоставить натурные наблюдения с результатами "научных изысканий". То ли глаза не видят, то ли "разумом не дошел"


240550 "" 2002-03-15 09:34:24
[193.229.159.3] Суси
- Сергею Шиншину

Хочу поддержать тему, начатую вами, поскольку считаю, что в настоящее время для России нет другой, более важной темы. И начну с того, что термины "капитализм-социализм" не способствуют уяснению вопроса, но наоборот, запутывают его. Я бы вообще отказался от этих терминов, как отживших и ушедших в историю.
Капиталистическая экономика представлена сотнями и сотнями государств на земле, но повсюду имеет свои индивидуальные особенности и эти особенности настолько велики, что нет никакой возможности говорить о капитализме "вообще". Трудно сравнивать американский капитализм с капитализмом северных европейских стран, особый капитализм в Латинской Америке, в Африке, в Азии.
Общим для капиталистических стран является способ производства и свободные рыночные отношения. Но способ распределения везде неодинаков, разная степень социальной защиты - от повсеместной (как в северных европейских странах) до полного отказа от обязанностей заботиться о незащищенных слоях населения (дикий капитализм).
Естественно, что и "качество" демократии сильно отличается. Там, где рабочему классу в результате длительной борьбы удалось отстоять свои права и превратиться в средний класс, там демократия неизмеримо выше. В странах дикого капитализма демократия поражена коррупцией (Латинская Америка, Африка).
Россия в этом смысле находится на перепутье и переживает времена формирования дикого капитализма, зеленый свет которому дал Гайдар, а преступник номер один - Чубайс развил дело и довел его до криминального беспредела. У этих ловкачей оказалось много явных и не явных пособников, большинство из которых и сегодня у власти. Эти господа толкают Россию к аргентинскому варианту и соответствующей ему демократии.
Удастся ли их остановить? Вот в чем вопрос.


240549 "" 2002-03-15 09:25:53
[147.8.235.61] Сергей ZUG & http://teneta.rinet.ru/DeLitZyne/chapek.txt
- Уважаемый ZUG - спасибо огромное за ссылку! Улыбался! Как, ведь, иногда бывает приятно воспользоваться чужим осмыслением того, что у самого на интуитивном уровне! Это же просто шедевр!


240548 "Опрос читателей РП: Считаете ли Вы необходимым восстановление монархии в России?" 2002-03-15 09:10:48
[212.188.97.35] Алексей Ивантер
- Это почерпнуто из бредовой книги мракобеса и невежды А. Кураева и является "творческим" переводом с китайского. Издан текст в Пекине в 64 г. спустя пять лет после полной анексии Тибета. Автор "перевода" китайский коммунист и фальсификатор Мао Шень написал много и других приятных текстов. А вот про "веру будисткую" - это уже дополнения диакона - ну, да Господь с ним - Он милостив и к лжецам.


240547 "" 2002-03-15 08:46:19
[147.8.145.21] Сергей hacked
- to 19977

Почему-то все забывают даже упомянуть классическое литературное (весьма научное, при том) исследование этой проблемы с необычайной глубиной проникновения и понимания.

Норткот Паркинсон, Закон паркинсона...

Author: Parkinson, C. Northcote (Cyril Northcote), 1909-

Title: Parkinson's law and other studies in administration / C. N. Parkinson.

Imprint: New York : Ballantine, 1964, 1979.


240546 "" 2002-03-15 08:32:18
[147.8.235.61] Сергей Paul Corry -19984
- to 19984

"думал, что Харе Кришна, а оказалось - Аллах Акбар..."

Из Стэнфордской коллекции К.Крылова, да простит он меня великодушно за несогласованное использование материплов Стэнфордского Филиала РИГО.


240545 "" 2002-03-15 03:29:09
[195.16.37.162] Diamond Dog
- Уважаемый ВМ!
Ваш выпад в сторону Судзуки достоин передовицы газеты ПРАВДА, здесь Вас рефлекс подвел.
Попробую развить тезис, который предложил многоуважаемый Шурале.
"Не мир я Вам принес, но меч..." - цитата из Евангелия Это вовсе не значит, что надо насаждать веру с мечом в руке.
" Встретив отца и мать - убей их всех без колебаний, ибо это единственный путь к спасению." - это вовсе не значит что надо убить отца и мать. В буддистской традиции отец - неведение, незнание, а мать - догадайтесь Сами.
Признаться я не совсем понял, что Вы утверждаете отрицая.

Штирлицу - Ваши посты многочисленны, немногословны и поверхностны. Делайте выводы.


240544 "" 2002-03-15 03:04:55
[195.16.37.162] Diamond Dog
- Уважаемый Paul Korry!
В буддизме были введены категории "спасение" и "любовь-сострадание", без которых немыслимо христианское мировозрение. Нирвана, как и рай - избавление от мучений, для буддистов от мучительных смертей-рождений.
Вы верно нащупали основное - вопрос о свободе воли, давайте разберем его глубже, тогда мы приблизимся к сути,а не будем бесконечно перемалывать шелуху.

P.S. Новый завет "вытекает" из Ветхого с точки зрения христиан.


240543 "" 2002-03-15 01:32:45
[12.234.213.7] К.Крылов
- Полю Кори обычно у Кошки Кати "Волга впадает в Каспийское море", но вот тут что-то не склалось, переброска рек?


240542 "" 2002-03-15 01:30:52
[12.234.213.7] К.Крылов
- На пост 19981 Это все Вы верно написали, да и в предыдущем посте я согласен с первыми тремя абзацами, а вот дальше что-то случилось, логический перескок и еще два абзаца пристрочены белыми нитками.


240541 "" 2002-03-15 01:19:27
[62.142.132.107] Павка Корчагин
- Добрый вечер!

>>Новый Завет, как известно, плавно перетекает из Ветхого.>>

>Отнюдь не плавно, а возможно, и вообще не перетекает. Спросите у правоверных евреев. Для них Христос - типичный лжемессия, принесший (как и положено лжемессии) множество бедствий еврейскому народу.

Христос утверждал об обратном. По моему мнению НЗ предназначен только и исключительно для еврейского народа. Вспомните эпизод с самаритянкой: "Он же ( Христос ) сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева. А она, подойдя, кланялась Ему и говорила: Господи! помоги мне. Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам" от Матфея 15,24-25" Кстати, поздравляю всех - сегодня (вчера) был Новый еврейский Год. С Новым Годом!


240540 "Виктор Никитин - Учительница-труба" 2002-03-15 00:59:33
[213.158.1.236] Читатель
- Заглянул в биографическую справку писателя и - обомлел. Оказалось, Виктор Никитин москвич, и живёт в Воронеже, то есть материковый житель. Я-то уверен был - питерский, наш, островитянин. Уж так напоминает всё в рассказанной им истории Васильевский, что просто диву даёшься, Николай Семёныч со своими "Островитянами" отдыхает! А если серьёзно - ещё раз рукоплещу Никитину, и отправляюсь читать дальше...


240539 "" 2002-03-15 00:36:46
[134.169.21.19] ZUG
- по поводу полемики в Клубе и не только..

http://teneta.rinet.ru/DeLitZyne/chapek.txt


240538 "" 2002-03-15 00:23:07
[212.192.35.193] РТФ
- ПК, позвольте не согласиться, вопрос этот для Лютера был принципиальный, из-за него они разошлись с Эразмом. Из-за этого вопроса в сущности состоялась контрреформация и, например, Франция осталась католической страной.

PS Меня поражают ссылки используемые нашими уважаемыми знатоками религии, Серафим Роуз, диакон Куваев, тот же Бурдуков из Сибирских огней 1927 года, а где извините, отец Иакинф с его "Историей Тибета"? Нехорошо это.


240537 "" 2002-03-15 00:10:34
[195.208.47.59] Paul Korry
- Кальвин, безусловно, католико-исламообразный монстр, учитывая и несвободу воли, и учение о мирском преуспевании праведников. Мне жаль, что такая личность стала одним из вождей Реформации. Совсем другое дело - Лютер. Всего раз он признал предопределение на каком-то диспуте, традиционно он говорил, что рассуждать об этом - не человеческое дело; и именно потому его, так сказать, духовный внук Кант отнес этот вопрос к антиномиям. Вообще, Лютер был человек в полном смысле слова, без него не было бы ни Канта ни Баха.


Засим я вынужден откланяться. Гуте нахт.


240536 "" 2002-03-14 23:59:45
[212.192.35.193] РТФ
- ПК, а как насчет протестантов? Где там свобода воли? То что устроил Кальвин вполне сравнимо с деяниями Хомейни. В латентном состоянии это всегда есть.

PS Морд-ред, берегите, берегите его, он ваше все.


240535 "" 2002-03-14 23:52:05
[195.208.47.59] Paul Korry
- Diamond Dog:
>В Христианстве во многом присутствуют элементы >Буддизма, В Исламе - Христианства. Записывание за >Основателями этих конфессий велось по пути упрощения и доступности для масс. Так Евангелие доступней для понимания, чем Алмазная сутра и Коран доступнее Евангелия.


Основа христианства - личность Христа, жертва Христа, при чем здесь буддизм! А в исламе, кстати, несмотря на все почтение, с которым изображен пророк Иса (Магомет признает непорочное зачатие и многие чудеса Христа), отутствует даже намек на его жертвенность. Магомет считет, что Аллах таинственным образом спрятал Ису от преследователей (не мог же он допустить, чтобы столь великий пророк умер столь позорной смертью), и вместо него распяли кого-то другого. Это говорит не просто о непонимании, а я бы сказал об антипонимании христовой жертвы. Поэтому никакой синкретизм между христианством и исламом на самом деле невозможен, и Дугин с Джемалем пусть идут в далекие места.



Кошке Кате - "буддизм христианского толка" есть абсурд! Абсолютная бессмысленность. Почитайте, что писал о буддизме Серафим Роуз. Или хотя бы Пол Корри:
"Политическая корректность - с одной стороны, эзотерика - с другой стремятся убедить, что Бог един, и лишь по-разному воплощен в различных религиях. Сразу, однако, хочется вспомнить, что буддизм (как и джайнизм) - атеистическая религия. (Придет день, когда одни будут помножены на ноль, другие - поделены, сказал великий Будда. Сам же ноль останется неизменным.) Противостояние же христианства и ислама касается не вопроса монотеизма, а вопроса свободы воли. Вообще говоря, существуют два вида свободы - европейская и буддистская. Свобода в европейском понимании подразумевает возможность реализации индивида во всех сферах жизни, это - свобода-для; в том числе и христианская "свобода от греха" есть свобода реализации в духовной сфере. Эта европейская свобода подчиняется некоторому закону сохранения; если у кого-то ее много, то у кого-то - мало, ее никогда не хватает на всех. Буддистская же (или шире - индуистская, если обобщить все религии, признающие закон кармы) свобода негативна, это возможность отказаться от существования, это свобода-от. Буддистский идеал - нирвана - это, с точки зрения европейца, абсолютная несвобода, поскольку она отрицает любую возможность реализации в будущем, в том числе и в новых инкарнациях. А между Европой и буддистским Востоком лежит Восток мусульманский, не признающий свободы вообще и заменяющий ее абсолютным детерминизмом в виде воли Аллаха. Между тем, вопрос свободы воли абсолютен, поскольку это вопрос принципиального различия между человеком и животным. Если свобода воли существует, проблема Бога имеет смысл, если не сушествует, то никакое проявление духа смысла для человека не имеет. Однако даже в этом вопросе, принципиальном вопросе истины веры, мировые религии бескомпромиссно противоречат друг другу."



Корчагину -
>Новый Завет, как известно, плавно перетекает из Ветхого.>

Отнюдь не плавно, а возможно, и вообще не перетекает. Спросите у правоверных евреев. Для них Христос - типичный лжемессия, принесший (как и положено лжемессии) множество бедствий еврейскому народу.

Назад Далее
+ 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  20  30  40  50  60  70  80  90  100  200  300  400 
- 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  20  30  40  50  60  70  80  90  100  200  300  400  500  600  700  800  900  1000 
Модератору...

Rambler's Top100