TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум Рунетки рунетки
-->
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад?

| Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
Rambler's Top100
Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"

Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"


Просьба вести дискуссию корректно:
- неконструктивные высказывания будут убираться
- будут уничтожаться все анонимные высказывания

"Мудрый человек всегда долго размышляет прежде, чем что-нибудь подумать." ("Графоманы")

"Самое дорогое, что есть в сей юдоли печали - это учтивость и корректность." (Василий Пригодич)

"Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю..."
А.С.Пушкин

Дискуссионный Клуб посетило человек.


Первая десятка Русского переплета

274616 "" 2007-05-28 20:42:45
[217.77.53.13] Никита Сумароков
- Да, любознательные судари - Да! Это высказывание товарища Гёте, стащенное мною из выступления госпожи О.Седаковой, ссылку на которое я дала вчера, адресовав её Игорю Крылову, чтоб развлёкся, и отвлёкся от печальных политических мыслей.:)


274614 "" 2007-05-28 19:19:29
[194.85.228.106] снова туда
- Пушкинский дом и багно - даже звучит багняно http://www.pushkinskijdom.ru/Default.aspx?tabid=52


274613 "" 2007-05-28 19:11:24
[77.73.104.100] Ломоносовцы
- Monsieur Yuli, а Вам касторку надо пить! Мы почти догадались, что Гёте, но поскромничали. А у Вас со скромностью, видать, плоховато. Вопрос-то не к Вам, а к даме.


274611 "Объект неразделенной любви Лизы Новак покидает NASA" 2007-05-28 18:51:16
[77.73.104.100] Алла Попова
- Хорошо, что они астронавты, а то ели бы немытые яблоки и пили бы некипячёное молоко. А так они, по крайней мере, придерживаются диеты.


274610 "Авторам" 2007-05-28 18:50:26
[195.138.193.11] Милан Кернич
- У меня не мнение. У меня вопрос. Я отправли вам свою статью. Сообщите хотя бы об отказе - тогда я опубликую ее в другом журнале со спокойной душой. А то опубликую, а завтра вы в своем журнале ее опубликуете. И я подставлю другой журнал. Понимаете? Вы связываете автора. Для этого пришлите ответ, принято ли произведение или не принято. С уважением.


274609 "Марина Ершова - Упавшие яблоки" 2007-05-28 18:06:40
[77.73.104.100] Алла Попова - Никите Сумарокову
- Уважаемый Никита, а кого Вы всё-таки процитировали на немецком, позвольте узнать? Мы что-то не угадали.


274608 "Андрей Саломатов - Серый ангел" 2007-05-28 13:09:02
[85.94.55.130] ОС /avtori/soldatov.html
- Валерий, спасибо за поддержку! Чувствую, что Вам, как и мне, несимпатичны "перевертыши". От них-то многие беды... То славят, то проклинают. Куда ветер дунет. О Горьком много можно сказать нелицеприятного, но читать его необходимо, и помнить его следует обязательно. В Германии это, как видно, понимают Кстати, на той же афише переименовали пьесу Островского, написали ╚по мотивам╩, а название дали такое сахарно-кордебалетное (запамятовал, эх)


274607 "Андрей Саломатов - Серый ангел" 2007-05-28 12:28:26
[217.15.131.104] И. Крылов
- Суть глобального кризиса в том, что провалились обе модели, и американская и советская. Нации хотят равных прав (Латинская Америка, Иран, Ирак до вторжения, Китай, Россия). Россия может это равноправие гарантировать (как прибалтийским странам и советским республикам), но слаба экономически, а США не собирается давать равные права, но экономически более сильна. Глобализация - общая тенденция. Суть ее в ощущении всех наций как субъектов мировой политике. Это похоже на то, что происходит внутри страны, где формируется национальное государство и где социальные группы пытаются реализовать свое право на свободу и власть. Для того, чтобы произошла ╚гуманитарная╩ революция, должны закончится процессы глобализации. Должна быть сформирована одна Нация всех людей планеты, должны быть сформулированы цели развития Человечества. Пока это практически неосуществимо, но Россия может придать гуманистический характер этому процессу. А уже потом, когда все объединятся, будет создано одно правительство, один "царь", "президент" и т.п., и будут переориентированы и экономика, и промышленность, заморожены военные программы, и не исключено что в сторону глобального выживания и переориентации в направлении потребления гуманитарных ценностей, чье производство менее разрушительно для Человечества. Тогда наверно и наступит золотой век для искусства. Ведь было же нечто похожее с чтением книг в СССР, только по другим причинам. Но это время вспоминается как идеал, с данных позиций.


274606 "Андрей Саломатов - Серый ангел" 2007-05-28 12:16:09
[91.65.252.150] Соодатову
- Что ж, Олег, ситуация с театром Вахтангова не своеобразна, а обычна для этого театра. В Европе - в частности в Германии - имя Горького высокочтимое, его произведения изучаются в школах, в вузах, по чию пору пишутся диссертации о нем, а на родине, как это водится на Руси, предается если не анафеме. то уж точно поношениям. Это нормально именно для вахтанговцев, всегда бывших в Москве наиболее коррумпированным и наиболее бесчестным коллективом. Знаю это не понаслышке. Даже в глубинах 1930-х годов был в нем директором будущий руководитель всех театров страны, потом ректор Литинститута Владимир Федорович Пименов, который в быту был неплохим рассказчиком. За пару лет до его смерти именно я уговорил его написать свои воспоминания об этом периоде жизни Театра имени Вахтангова, что он и сделал. В "Библиотеке журнала "Огонек" вышла его книжица.

Если найдешь, почитацй - и убедишься, что только вахтанговцы могут назвать Горького Пешковым. Те самые тридцатых годов вахтанговцы и селекционировали нынешних негодяев. Кстати, деталь одна... Помните, был такой великий актер Горбачев? Его в театр Вахатнгова переводить пытались даже указами из Кремля - не пошел, остался в Ленинграде. Кстати, до самой смерти почитал себя коммунистом и платил взносы в оставшуюся еще, но основательно забытую ныне КПСС. Вахтанговцы же в полном составе стали перестройщиками. Это - к объяснению, отчего и почему на афишах Москвы стоит имя Пешклова, а не Горького.

В мире вряд ли найдется еще один равный Горькому писатель, способный тянуть за собой великий груз писателей начинающих, давший жизнь в литературе в буквальном смысле тысячам пишущих, спасавшим сотни писателей и поэтов, даже литературных критиков (К. Чуковский, например,) от физической смерти, от голода. И писатель гениальный.

Снятие МХАТОМ с репертуара шедшую там около ста лет пьесу "На дне" является самым ярким показателем бездуховности и падения нравов России, чем даже расстрел боготворимым многими ДК-овцами Ельциным здания Верховного Совета РФ. Забвение школой России имени Горького, подменой его полупроституткой Ахматовой - это следующий шаг. А что люди старшего возраста его почти не читают - это от интелектуальной лени. Ибо в большей части его произведения требуют от читателя напряжения совести и чувства, именуемого сопереживанием чужой боли. В век Робокопов и Ночных дозоров оные притуплены у большинства их потребителей, а то и полностью атрофируются. Мы стремительно падаем в бездну Средневековья, как основная масса жителей того самого городка в романе Стругацких "Брудно быть богом", где даже Румата Великолепный потерпел поражение.

Остается жить и писать лишь ради будущих поколений.

Валерий


274605 "" 2007-05-28 12:15:28
[84.190.219.184] Антонина Шнайдер-Стремякова
- Лора, рада за Вас. Съездила я, на удивление, удачно. Говорят, было 12 тысяч. Так или нет, не знаю.


274604 "" 2007-05-28 12:09:58
[84.189.42.90] Лора - Антонине
- Антонина, вижу Вы вернулись. Как Висбаден? Одна из Киевских типографий откликнулась Предложения приемлемы и рядом. Наконец-то чую конец моим страданиям по изданию.


274603 "Андрей Саломатов - Серый ангел" 2007-05-28 11:54:53
[84.190.219.184] Антонина Шнайдер-Стремякова
- Воложин: "А если люди и балдением тот балдеж не считают, то есть ли у меня моральное право освещать им мое видение этого?"

Бедный Соломончик! Какая Ваша участь неблагодарная - объяснять каждому, как он ест. Но - объясняйте, объясняйте, только покороче и поконкретнее, чтоб мы не только научились есть культурно, но и смаковать съедаемое.


274602 "Виктор Сиротин - Бездна" 2007-05-28 11:48:27
[91.65.252.150] Валерий Куклин
- Сиротину

Я о том же. Но давать ссылку вам одному было бы нелепо. Ваша "Бездна" - чудо. Что же касается штампов, то литературоведы обнаружили, что литературных сюжетов в мире насчитывается 54, все они были использованы Гомером, а также Шекспиром и в Библии. Но до Толстого Льва Николаевича литературные истории кончались браком героев. Лишь великий яснополянец обратил внимание на то, что вся жизнь-то человеческая начинается уже после заключения брака. Так и с политикой... с вашей "Бездной"... Так что поздравляю.

Валерий


274601 "Виктор Сиротин - Бездна" 2007-05-28 11:32:22
[63.17.55.44] Виктор Сиротин
- - Куклину на 274585 Валерий, спасибо за интересную ссылку. Очень полезная статья. Ключ к тому, что было и творится сейчас (уж Вы простите меня за нескромность) я дал в своём рассказе "Бездна", который, как мне думается, - прошёл "мимо ушей" наших уважаемых знатоков штампов и теоретиков литературы. Заранее снимаю шляпу пред всеми, кто уличит меня в противном. В. С.


274600 "Андрей Саломатов - Серый ангел" 2007-05-28 11:31:10
[84.190.219.184] Антонина Шнайдер-Стремякова - Саломатову
- Перечитайте хотя бы раннего Горького. Уверена, что сейчас, в зрелом уже возрасте, измените своё к нему отношение.


274599 "" 2007-05-28 11:29:59
[63.17.55.44] Виктор Сиротин
- Куклину на 274585 Валерий, спасибо за интересную ссылку. Очень полезная статья. Ключ к тому, что было и творится сейчас (уж Вы простите меня за нескромность) я дал в своём рассказе "Бездна", который, как мне думается, - прошёл "мимо ушей" наших уважаемых знатоков штампов и теоретиков литературы. Заранее снимаю шляпу пред всеми, кто уличит меня в противном. В. С.


274598 "Андрей Саломатов - Серый ангел" 2007-05-28 11:08:26
[84.94.57.63] Воложин
- Саломатову.

Я несколько дней колебался И в конце концов решил, что я не вправе скрывать от своих читателей моих колебаний.

Я ж идеалист. Я думаю, что грядет мировая гуманитарная революция. В частности взаимопонимание как спасение от глобального кризиса по всем направлениям. С революцией этой в норму войдет материальный аскетизм и культурное безграничное потребление. Для чего нужно сейчас побеспокоиться, чтоб высокая культура просто сохранилась. И вот хлопочу.

Но я ж понимаю, что идеалистов немного. Даже и в ╚Русском переплете╩, где теплится еще недобитый дух мессианизма России в направлении не материальном. То есть я не только идеалист, но и реалист. И понимаю, что я не ко двору большинству со своим просветительством о третьесказании за счет иносказания и просто сказания.

Ну что я лезу к увлекающимся занимательностью в прозе. Должны же люди и побалдеть иногда. Я сам по многу часов в день балдею. А если люди и балдением тот балдеж не считают, то есть ли у меня моральное право освещать им мое видение этого? И если глобальная конкуренция (а она чисто материальная) поджимает, факт, а именно с нею сроден балдеж, то прав ли я, переубедив вас и заставив предать своих благодарных читателей?

Тем более что я ж не определился насчет вас. Тем более что и прочел лишь две ваши вещи.


274597 "Андрей Саломатов - Серый ангел" 2007-05-28 10:03:07
[85.94.55.130] ОС /avtori/soldatov.html
- На афише театра им. Вахтангова значится: 7,8 июня А.Пешков "Дачники". Вот так, узнали о Вашей, господа, нелюбви, и отменили Горького... А пьеса осталась.


274596 "Марина Ершова - Басня" 2007-05-28 07:47:23
[81.200.20.94] Марина Ершова - Антонине Шнайдер-Стремяковой
- - Дорогая Антонина Адольфовна! Спасибо за замечания. Все принимаю. Рифмы - слабое место. Вообще, люблю верлибр. В нем свобода. Рифмы сковывают. Но так бывает здорово и интересно находиться в несвободе рифм. Хотя, это отдельный навык. Что касается того, где вторая и третья песни, так они в РП под названием "Басня". Вторая - "О любви", на главном листе, а третья "О смерти" помещена мной самой в отзывах, там же, где и четвертая. Но не смею больше занимать Ваше внимание. И по этим замечаниям понятно, куда двигаться. А именно - в сторону оттачивания фраз, рифм. "Большие руки" - конечно в контексте - всеобъемлющие. Но, видимо, не точно. Еще раз благодарю. Марина


274595 "Марина Ершова - Басня" 2007-05-28 01:26:32
[84.190.217.25] Антонина Шнайдер-Стремякова
- Забыла подписаться


274594 "Марина Ершова - Басня" 2007-05-28 01:24:57
[84.190.217.25]
- Марина, из меня плохой толкователь стихов, но всё же... Коль обещала.

1. Замечания чисто технические: ╚Меня! Не представить вовек, что Меня╩ - из двух ╚меня╩ надо, на мой взгляд, оставить только одно, другое заменить (мне, признаться, эта строка вся не нравится). А сердце стучит: ╚Насреддин, Насреддин! Пока так он думал... Он, скорее, не думал, а чувством вины мучился, и на этом надо бы как-то сакцентироваться. Я бы убрала ╚думал╩. ╚Руки большие убрав╩ - не нахожу объяснения эпитету ╚большие╩. Всеобъемлющие? Но Вы, видимо, не это имели в виду. Замените ╚большие╩ каким-нибудь другим словом. ╚Один╩ и ╚Насреддин╩ - не нравится рифма, да и есть она уже у Вас: ╚Взлетел и сидит, размышляет один╩.

2. Сказать что-то об идейной целостности не могу перед моими глазами только первая и четвёртая, а где вторая и третья? В ДК Вы печатали всё, но я тогда, помню, приняла лишь сюжет не технику исполнения (будьте серьёзнее с рифмами).

3. Вы назвали это песней. А, может, лучше легендой?

Я позволяю себе лишь тезисные замечания-рецензии -длинновато получилось, уж не взыщите.


274593 "Марина Ершова - Упавшие яблоки" 2007-05-27 22:09:40
[77.73.104.100] Алла Попова
- Дорогая Марина! Пишите и публикуйте Ваши стихи и поэмы. ПишИте, дышИте - в Ваших стихах дыхание талантливого человека.


274592 "" 2007-05-27 20:39:26
[217.77.53.13] Никита Сумароков
- Игорю Крылову.

Ссылка для вас, гляньте, может что-нибудь вас там ... тронет?

http://polit.ru/lectures/2004/12/20/sedakova.html


274591 "Марина Ершова - Упавшие яблоки" 2007-05-27 20:22:07
[217.77.53.13] Никита Сумароков
- "Das Wahre ist von laengst gefunden,

Hat edle Geisterhaft verbunden;

Das alte Wahre, fass es an!"


274590 "Марина Ершова - Упавшие яблоки" 2007-05-27 19:35:46
[217.77.53.13] Никита Сумароков
- "Уважаемый Александр Волкович! Спасибо, что вместе с Никитой Сумароковым заметили в моем рассказе тему классовой несовместимости. Откровенно говоря, я думала, что ее заметно не только в сценке с немытыми яблоками, но и в сценке о том, как лебедушка по-простецки пьет молоко прямо из бутылки, а пожилая молочница ей сочувствует. А фон надо было нарисовать интеллигентный. Отсюда и Шопенгауэр, и московские леди с ногтями. Если Вам показалось, что вышло грубовато, учту. В любом случае, спасибо за конкретную критику. А что грусть узрели - особое спасибо. Это моя грусть. Я ведь тоже плебейка, почти никогда не принятая в высшее общество. Единственное, что греет, так это хорошая компания плебеев - Андерсен, например."

:))

Я только что из подо "мха" :), поэтому прошу простить мне неприлично детское недоумение..:) Вы что - всерьёз что ли? Бизнес-тёти с "только что из ногтевого салона" и профессор в роскошных тапках ... это вы называете эээ ... класс?? А деушка, которая есть грязные яблоки неизвестного (как верно подметил г. Волович):) сорта, и показательно пьющая, возможно, инфицированное молоко от неизвестной коровы - другой? Господи, так кто же мешает ей переместиться в их класс? Полторы тысячи на маникюр, яблоки помыть перед употреблением, молоко прокипятить, купить тапки, как у второго профессора, дать первому професору по физиономии за оскорбление типа - "я люблю твоё тело по пятницам", добавив к этому такой, сугубо аристокрастический :!!! приёмчик, как пинок сзади в ягодицы. :) (без тапок). И никакого поедания немытых яблок с женатыми мужчинами - никакого!!! :) Только презрение к снобизму, что есть, оказывается, проявление комплексов неполноценности - только и всего, милая Марина. Ну, какя же вы .. плебейка? Ну что вы ... "несёте" ? :)


274589 "Алла Попова - Медовый мираж" 2007-05-27 19:30:11
[77.241.36.3] Василий Пригодич
- Почтительно присоединяюсь к поздравлениям. С нами Бог. Над нами Бог.


274588 "Алла Попова - Медовый мираж" 2007-05-27 18:32:18
[77.73.104.100] Алла Попова
- Дорогие коллеги, поздравляю всех с праздником Троицы!


274587 "" 2007-05-27 00:33:07
[217.15.131.104] И. Крылов Воложину
- На политический характер статьи я не обратил внимания - уж не знаю почему, но не шевельнулся ни один нейрон. Вполне может быть, все так как вы сказали, что для ерничанья он в этот ряд политику вставил.

Зюганов, как сказал его ближайший сподвижник в личной беседе (был один такой эпизод в моей биографии), предал избирателей, так как выборы были выиграны в 96 году коммунистами.

Меня больше волнуют наши "разногласия", чем политика, если честно. Больше волнует ваше несогласие, от чего возникает желание понять природу этого конфликта. Мне кажется, что мы почти одинаково воспринимаем суть искусства. Если бы вы попытались своими словами пересказать мои взгляды (а не полемизировать с ними), то никто не отличил бы их от ваших собственных.

Разногласие, несогласие отчасти в том, что вы знаете предмет лучше, четче формулируете, видите дыры в моем восприятии. И про ваше "И" я все понял, и у Цейтлина не вижу разногласий с вашим подходом: "Тайный же смысл, в отличие от секретного, поэзии присущ не взамен, а сверх ее буквального смысла" и далее по тексту, который тоже "темен" ибо сплошь состоит из образов и метафор. Как это можно пересказать?

Мне кажется, что язык религиозных откровений и язык поэзии основаны на использовании образов. Образ снимает необходимость понятийного объяснения того, что еще невыразимо научным или рациональным языком, то есть не является понятным. Но поэзия - не мистика и не религия, и тем более не наука, и уж точно не политика. СМысл художественного произведения предшествует его изложению через образную поэтическую форму. Форма рождается от переживания некой идеи в творческом акте, посредством передачи этой идеи в форме иносказания.

Вчера ходил на встречу с земляком К. Кедровым. Создатель метаметафоры и есть иносказатель в чистом виде, то есть не "а", но - "бэ". За нагромождением метафор нет третьесказания. Этим и отличается "графомания" или имитаторство от искусства. Для меня это отсутствие "сквозного образа".

Согласитесь, что метафорой, образом ╚в лоб╩ как раз ничего выразить и невозможно в силу их символизма. Образность есть иносказание через противоречие, обнаруживаемое в несоответствии фактуры вкладываемого смысла. Но если нет "третьего" смысла во всем целом, будь то в лоб (типическое), не в лоб (символическое), то нет и целостности, нет развития идеи (в ее изначальном синкретичном виде), нет и откровения следовательно, нет и художественной ценности.

В религии тоже самое, хотя задачи и разные. У Цейтлина меня только это и заинтересовало.

Теперь о политике. Полностью согласен, что в политике надо говорить предельно ясно. Мутить - это то, что мне не свойственно и перпендикулярно. Но даже в ТО Эйнштейна есть муть, а еще есть принцип дополнительности, который свидетельствует, что при определенной степени обобщения мутная схема удобнее, чем четкая (но мутная уже в более высоком приближении).

А партию не регистрируют. Уж все сроки прошли. Кстати мог бы поделиться опытом привлечения сторонников - без метафор и "темного языка". Да в общем-то с политикой мне все более-менее ясно: партия власти есть профессиональная и автономная среда, формирующая управленческую элиту и разрабатывающая в открытой дискуссии программу действий. В силу этого она является единственным адекватным инструментом реализации планов, а так же независимости власти от отдельных социальных групп. Государственные цели - это цели развития, а не какие-то имперские, то есть цели национальные, где нация есть субъект политики, чья воля делегируется профессиональной властной элите. Потому сегодня и всегда главная задача - правильная кадровая политика. Главная проблема власти - регионализм в политике, когда частные интересы превалируют над государственными. Именно это причина коррупции. Развитие единственная цель национальной власти, так как это ее профессиональная обязанность. Развитие - это решение социальных проблем в рамках единого государства и одной нации. Развитие - это создание механизмов и инструментов укоренения нации в бытии. Поэтому архаичные формы решения проблем и идеологии их пропагандирующие, как например имперская или либеральная, или монархическая противоположны функции власти. Развитие единственная стратегия отвечающая национальным интересам, так как в интересах всего общества, всего политического субъекта . Россия не является мировой метрополией со своими колониями. Она строится на принципе соборности, национального суверенитета, равенства всех субъектов в нее входящих. Именно это главное отличие западной глобализации от глобализации русского типа. Вот поэтому я вижу что есть только два полюса, взаимодополняющие и противоположные друг другу: Россия и Запад. Именно поэтому глобализм и борьба ╚за выживание╩ русским людям не грозит. Мы будем выживать как суверенная демократия, то есть как мировая держава, как мировая нация .Как только у нас появятся первые успехи, так бывшие наши враги и сателлиты станут друзьями и примут наши ценности. Но не скоро.

У меня действительно что-то с почтовым ящиком - попадает один спам, а нужные письма не доходят. Вот мой другой адрес: ikrylov@km.ru


274586 "Андрей Саломатов - Серый ангел" 2007-05-26 22:00:52
[91.65.252.150] Валерий Куклин
- Саломатову

Хороший рассказ. И вовсе не простенький. С изрядной долей двоедонья и ребячащейся мудрости. Чем-то по духу напоминает покойного Можейко - Кира Булычева. На таких рассказах именно и учатся дети и подростки тому, что такое хорошо, что такое плохо. Стругацкий это понял, наш Соломон не то, что не понял, а не задумался о простом. Такие рассказы надо читать душой, а не с красным карандашом в руке и ножницами в кармане. В восторге не только мои дети, но и племянники жены, внуки. А на занудство умников плюньте. Напишите еще нечто подобное - и мы будем рады познакомиться с вашими героями. Ибо для меня, например, всегда были интересны образы, характеры, а оные у вас мне близки. И многим моим знакомым тоже. Не извиняйтесь попусту. Тем самым вы обижаете нас - своих поклонников.

Валерий


274585 "" 2007-05-26 21:48:31
[91.65.252.150] Валерий Куклин
- Рекомендую для ознакомления текст статьи особо значительной сегодня

http://www.polit.nnov.ru/2007/05/22/revisionwar/

Валерий


274584 "Валерий Игарский - Небайки рыбацкие" 2007-05-26 19:41:31
[77.73.104.100] Алла Попова /avtori/popova.html
- Валерию Игарскому

Спасибо. Понятно Ваше рыбацкое счастье. Я тоже помню "азовских бычков", а вот севрюгу видеть не приходилось, тем более ловить. Стихи рыбацкие - энергические. С остальным Вашим творчеством пока не познакомилась. Там у Вас большой список. Желаю удачи!


274583 "" 2007-05-26 17:08:33
[84.94.13.179] Воложин
- Игорю Крылову.

Не хочу согласиться, что у нас с вами одинаковое ╚И╩.

Цейтлин издал свою статью в 1997 году. Аж в шестом номере. (Я не знаю, в каком это месяце.) Но все равно. Это вскоре после знаменитых президентских выборов 1996 года. Где чуть не победил Зюганов. Я где-то слышал обвинения ему еще более левых, чем он, что он таки победил, но согласился не поднимать совсем уж особую бучу против подтасовки. За что власть ему и его партии что-то пообещала.

Так или иначе, но все помнят, какая грязная тогда была избирательная кампания.

Вот на нее Цейтлин и среагировал, по-моему, введя в одну компанию пастыря, поэта и политика. Последнего ёрничества ради. Я потому и хохотал, потому и призвал вас это почитать. Но вы поняли все всерьез.

А ведь с политиком дело обстоит как раз противоположно пастырю и поэту. Он должен обращаться к электорату предельно четко и лаконично. Абсолютно понятными лозунгами. Я так думаю. И только политиканы, - которых, может, и большинство, но это не меняет самой-самой сути дела, - мутят. Ради лично своего пролезания во власть.

Вы же публично мутите, надеюсь, не для того, а просто потому что, обращаясь к кому-то, легче понять, что, собственно хочешь сказать. Да еще кто-то, - что-то понимая или, наоборот, не понимая, - вам помогает понять себя.

Извините за резкость. Но ваш обнародованный электронный адрес не действует Извиняюсь также перед публикой, что я позволил себе высказаться вне связи с искусством. Но я больше не буду.


274582 ""КОНЕЦ ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЕ" - обозрение Василия Дворцова "Взгляд из Сибири"" 2007-05-26 14:44:10
[62.152.75.115]
-


274581 "Андрей Саломатов - Серый ангел" 2007-05-26 14:24:07
[85.140.139.190] Андрей Саломатов - Воложину
- Уважаемый господин Воложин! Я с вами полностью согласен, рассказец простенький и плохенький. Сам был очень удивлен, что Борис Натанович из ста с лишним рассказов выбрал этот, к тому же, не фантастический. Это на меня гл. ред. журнала "если" давит: "Дай рассказ, дай рассказ". Ну и сажусь два раза в год, пишу для "Если" что-нибудь похожее на фантастику. О чем рассказ? О том, что мы легко поддаемся на призывы кликуш, которые нашими руками делают всегда (обязательно) свои подлые делишки. О том, что (как это не банально звучит), справедливость у каждого своя. И чем глупее человек, тем мутнее она выглядит. О том, что не из-за голода подобные люди "восстанавливают" справедливость. О том, что наши глупые, бездумные поступки обрекают наших детей на повторение глупостей. (Я же автор детских историй). О многом другом, таком же простом, но не хочется здесь развозить. Кстати, это не имеет отношения к России. Если помните, году в 87-ом в Сан-Франциско ночью на два часа отключили электричество. Половина города кинулись грабить магазины. И таких примеров сколько угодно.


274580 "Андрей Саломатов - Серый ангел" 2007-05-26 13:40:25
[217.15.131.104] И. Крылов Воложину
- Здравствуйте уважаемый Соломон.

У меня осталось ощущение дискомфорта от рассказа. Как раз именно по тем причинам, что указали и вы. Поэтому я сознательно ищу третьесказательное. А про "не в лоб" - это я только в схематическом плане. Конечно (я прочитал статью Цейтлина) ваше "и", оно и мое же, то есть подразумевает то, что невыразимо, и что требует "темного языка". Именно этот невыразимый смысл я и пытаюсь отыскать, как именно художественный смысл.

Когда он уже пережит через отпадение ╚а╩ и ╚б╩, тогда он вербализируем, тогда он может быть осмыслен через описание того, что открылось через его непосредственное переживание - т.е. как переживание "И". Поверьте, я четко себе представляю, что это третьесказательное и есть невыразимое, и его нельзя свести к идее, и эту идею пересказать даже образами. В чем собственно вы и упрекаете автора. Но именно поэтому я и хочу найти, возможно, то, что не почувствовал (или почувствовал, но не осознал).

Мне показалось, что сатира - не главное в рассказе. А возможно автор хотел выразить зацикленность, ощущение безвыходности, схлопывания конфликта - а не проиллюстрировать тезис марксизма о справедливости.

Именно несправедливость заставляет героя действовать и бездействовать, но в рамках этой схемы достижение справедливости невозможно


274579 "Андрей Саломатов - Серый ангел" 2007-05-26 11:15:55
[84.94.13.179] Воложин http://art-otkrytie.narod.ru
- Игорю Крылову.

Я молчал-молчал Но бередит.

У меня впечатление, что вы усвоили-таки проповедуемое мною отношение к произведению. Но в каком-то худшем виде усвоения.

Я говорю про оборот ╚не ╚в лоб╩╩. О чем не написано прямо словами, то, мол, и есть художественный смысл. Не написано у Саломатова про ╚каждому по способностям, т.е. очень неравно╩, тогда как осмеяно ╚каждому по сорвавшимся потребностям, равным по своей бесконечности╩, значит, ╚не ╚в лоб╩╩.

Но согласитесь, Игорь (я не говорю сейчас про обсуждаемую вещь), что осмеяние второго и ЕСТЬ утверждение первого. Пусть и не ╚в лоб╩ утверждение.

Жили-были а и бэ. А упало, бэ пропало. Что осталось на трубе? И.

Так говорю озаренный я, применяя словосочетание ╚не ╚в лоб╩╩. Имея в виду, что написано было: ╚А и Б╩. Что ╚и╩ не входило в перечисление. Что перечисление это и был текст. Что ╚и╩ - вне текста воспринимаемого, т.е. нецитируемое. А в то же время само перечисление наводит, мол, на неперечисленное ╚и╩. Понимаете?

Мне из-за вас придется, наверно, со своего ╚не ╚в лоб╩╩ переходить на ╚третьесказание╩ (чтоб было не общепринятое ╚иносказание╩: другосказание, в системе парной оппозиции).

Мне потому и не понравились Горький с Саломатовым, что они иносказательно, всего лишь другосказательно, а не третьесказательно, гнут своё фэ: Горький капитализму, Саломатов коммунизму. (Если правилен такой вариант понимания Саломатова.)


274578 "Алексей Зайцев - Поэзия" 2007-05-26 09:09:25
[81.200.20.94] Ершова - Зайцеву
- Уважаемый Алексей Зайцев! Спасибо, что откликнулись. С удовольствием прочту Вашу новую подборку. В своем предыдущем обращении к Вам я не вела речь о стихах, которые потрясают (хотя, возможно, было бы интересно, какие стихи доводят до болезни Паркинсона), я вела речь о стихах, которые мне бы лучше раскрыли Ваш поэтический мир. С радостью жду новую подборку.


274577 "" 2007-05-26 03:01:23
[77.241.36.3] Дедушка Кот
- Я не считаю возможным беседовать на литературные темы с теми, кому не нравится творчество Михаила Веллера.

Коллега, ради Бога простите: а КТО с Вами беседует на литературные темы?


274576 "" 2007-05-26 02:28:56
[84.114.212.4] Yuli
- Господин Саломатов, Веллер - это своего рода эталон. Не обижайтесь, но с теми, кому он может понравиться, я не считаю возможным беседовать на литературные темы. Кстати, это не значит, что Веллер не может быть хорошим человеком. Не всем же быть писателями.


274575 "Алексей Зайцев - Поэзия" 2007-05-26 02:26:50
[88.164.189.120] Alexei Zaitsev
- Уважаемая Марина Ершова! К сожалению в эту подборку ( она составлена не мной) попало много случайных, юношеских стихотворений, которые я не люблю и давно забыл. Вчера послал Редактору "Переплёта" правку - к тому, что уже есть, а также новые стихи. Но не уверен, что они "потрясут" читателей. Этого эффекта я сознательно избегаю из боязни спровоцировать у кого-нибудь болезнь Паркинсона.


274574 "" 2007-05-26 01:20:28
[77.241.36.3] Василий Пригодич
- А.Саломатову

Дорогой Андрей!

Передайте от меня самый сердечный привет и самый низкий поклон Михаилу от Дедушки Кота из Петергофа. Скажите ему, что я помню его и люблю. Веллер - выдающийся писатель.

Назад Далее
+ 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  20  30  40  50  60  70  80  90  100  200  300  400  500  600  700  800  900  1000 
- 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  20  30  40  50  60  70  80  90  100  200  300  400  500  600  700  800  900  1000 
Модератору...

Rambler's Top100