TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Научный форум
-->
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Нас посетило 38 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад?

| Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
Rambler's Top100
Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"

Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"


Просьба вести дискуссию корректно:
- неконструктивные высказывания будут убираться
- будут уничтожаться все анонимные высказывания

"Мудрый человек всегда долго размышляет прежде, чем что-нибудь подумать." ("Графоманы")

"Самое дорогое, что есть в сей юдоли печали - это учтивость и корректность." (Василий Пригодич)

"Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю..."
А.С.Пушкин

Дискуссионный Клуб посетило человек.


Первая десятка Русского переплета

270741 "Валерий Куклин - Любить по-русски" 2007-01-15 21:00:16
[87.226.142.21] Никита Сумароков
- Ой, ну что это? - весь текст "слипся" - ничего не понять. Хочу повторить, потому что эта моя фраза смешалась с текстом Валерия и её можно не заметить: "Я не признаю социального, а тем более - животного симбиоза, он мне даже противен - я признаю только любовь" :)


270740 ""Скорбеть не будем" - обозрение "Богатырская застава" Александра Богатырева" 2007-01-15 20:16:46
[195.19.240.20] ВАсилдий Пригодич
- В.Куклину

Дорогой Валерий!

Автор видит выход ТОЛЬКО в вере в Господа нашего Иисуса Христа и в Пресвятую Деву (так и я считаю).


270739 ""Передвижники" - ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ Соломона Воложина" 2007-01-15 20:00:00
[84.94.26.17] Воложин http://art-otkrytie.narod.ru
- Я хотел сказать и продемонстрировать, что возбуждать сочувствие для ХУДОЖЕСТВЕННОГО произведения (неприкладного искусства) - мало. Мало ли что может вызвать сочувствие! Например, речь адвоката. Иллюстрация (это вообще не искусство) некой мысли или эмоции может вызвать сочувствие. Да мали что, повторяю. А вот только ХУДОЖЕСТВЕННОЕ произведение вызывает и сочувствие, и противочувствие, и результат их столкновения. Ну ничто больше не может такого. И за то, по большому счету, недостойно обсуждения в качестве ХУДОЖЕСТВЕННОГО.


270738 "Валерий Куклин - Любить по-русски" 2007-01-15 19:46:27
[87.226.142.21] Никита Сумароков
- "... Противоречия вашего и моего отношения к этой даме заключаются в том, что я вижу человечество по старому немецкому философу 18 века Гердеру и нашему современнику, нобелевскому лауреату Лоренцу, то есть совокупностью рас, родов, наций и племен, находящихся в постоянной, если можно так выразиться, внутривидовой и межвидовой борьбе, стремящихся выдавить из своего пространства инородных, иноязыких и инокультурных индивидуумов. Для вас же источником бытия является человеческая личность, живущая в социуме с максимальными удобствами для выживания себя самой и своих потомков."

Да нет же, нет... Несомненно, качество жизни, которое есть не одно лишь удобство,а гармония между телом и душой, насколько она возможна в падшем нашем мире, необходима, но она - только одно из средств, не более. Цель же - Любовь и творчество... в любви. И не на уровне "межвидовой борьбы" или общины, всё это может быть, а только на личностном, на сокровенном... т.е - на уровне веры, на уровне духовном. А Гердера я не читала... :( "Та и другая концепция верны в праве на свое существование в качестве способа сохранения человека, как вида. Однако, ваша в большей степени позволяет иметь человеку (для вас, в первую очередь - женщине) ПРАВА, для моей взаимные ОБЯЗАННОСТИ мужчины и женщины, которые при разделении труда оказываются в социальном и животном симбиозе, то есть становятся и взаимовыгодными друг другу." И опять же, Валерий, меня не интересует и не важен социальный, а тем более - животный симбиоз. Они мне даже противны, я признаю только Любовь. :) " Китов исповедует как раз-таки вашу философию. Только с прямо противоположными оценками. Еще раз обращаю ваше внимание на то, что он не жертва своей первой жены, а всего лишь одна из ипостасей феминизированного общества, дозволившего женщине принимать решения, которые обязан принимать мужчина. О характере его взаимоотношения со второй женой мы можем судить лишь по его собственным двум-трем кратким экскурсам, в которых заметна изрядная доля самолюбования и бахвальства. Между тем, мы видим, что он постоянно находится в длительных служебных командировках (в рассказе: на Украине и в Киргизии), что говорит о том, что главную обязанность свою быть возле семьи своей, дабы защищать оную, а уж потом кормить и содержать, он не выполняет."

Простите, но я не понимаю, что для вас означает - "защищать семью"?

"Феминизация общества характеризуется в том числе и этим свойством феминизированных мужчин их стремлением сбросить с плеч своих обязанность быть защитником как семьи, жены, детей, так и Родины. Причина этого в России выбитое Великой Отечественной поколение настоящих мужчин, страх одиночества, охвативший миллионы обезмуженных женщин и девушек, совершавших массовый героизм в виде рождения детей без отцов, но и тут же совершивших массу мелких преступлений, которые вынуждает совершать женщин феминизированное общество. Преступлений именно против своих детей. Не родись мама Морозовой в 1924 году, родилась бы у нее дочь в нормальное для деторождения время, а не в тридцать лет, была бы у нее полная семья, в которой бы Морозова видела нормальные отношения между мужем и женой. Но первая жена Китова и родилась слишком поздно, и отцова воспитания не уразумела, и блуд мамы, любящей поездки в Крым, был у нее все время на виду. А то, что позволяют себе мамы, дети превращают в норму поведения в сознании своем и увеличивают грехи свои в сравнении с родительскими стократно."

Ну, что поделать, таких девочек было много, но далеко не все из них стали "Морозовыми", скорее - наоборот. Для послевоенных женщин ( а они и дочерям это неосознанно передали) мужчина - это такое ценное и редкостное "ископаемое" , такой "подарок судьбы", что русские женщины до сих пор недооценивают себя, и переоценивают существ мужского пола, даже если те им и "в подметки не годятся". Именно отсюда, а не от "западного феминизма" произошла эта инфантильность, безотвеотственность, слабость русских мужчин, если таковая имеется :) "Массовый инфантилизм нашего, послевоенного, поколения и привел к тому, что ставшие в стартовую позицию ╚взрослые дети╩ приняли за цель пути то, что им предложили дяди из-за бугра по причине наличия в западных культовых ценностях множества удовольствий, столь милых избалованным излишней дамской лаской инфантилам, 0а не труда и обязанностей, и именно потому страна, созданная трудом и кровью наших отцов и дедов, превратилась в прах. Западные ценности, в том числе и в виде феминизма, разрушили общинную славянскую цивилизацию, ибо возвели культ отдельно взятой личности и культ наличия у него якобы прав, выше обязанности оной личности способствовать развитию того социума, который эту личность породил. Для уяснения мною это столь простой истины и были написаны оба эти рассказа. И вынесены они были на сайт именно для того, чтобы возник подобный нашему диалог. Рад был бы узнать ваши настоящие имя-отчество, дабы обращаться к вам с боль9шим почтением и желать здоровья в начале письма."

Вообще-то, Права Человека тоже ни в чём не провинились перед русским народом. :) Права человека одновременно ведь и обязанности. Это очевидно! Они - ДЛЯ каждого, и... К каждому! Ведь не от Бога же требует "Право человека на жизнь, к примеру" А от каждого из нас: "Не убий!" Разве нет? А зовут меня - Алла Красникова :) С уважением.


270737 ""Скорбеть не будем" - обозрение "Богатырская застава" Александра Богатырева" 2007-01-15 19:09:15
[91.64.146.98] Валерий Куклин
- Солдатову:

Цитаты из текста ключевые, на мой взгляд:

╚ совершенно очевидная, что нужно менять весь строй жизни, нравственные ориентиры и ценности,

И в телесериалах и в рекламах абортов. Полные почтовые ящики приглашений на аборт. С комфортом, без болей. На аборт, как на праздник приглашают

А ведь нет никакой проблемы. Мы и не такое переживали. После войны как голодовали. Срам было нечем прикрыть. А жили с надеждой, весело жили, помогали друг другу╩

То есть проблема-то есть. Она в том, что жить по-новорусски, значит, не видеть перспективы в будущем для потомства своего. Это очевидно. Менять ориентиры и ценности это государство не в состоянии, оно и в нынешних-то проблемах толком никак не разберется, придумало кастрационную теорию суверенной демократии, в которую и само не верит. Вот и автор в недоумении: отчего происходит так? В остальном написано складно, в духе времени, так сказать. Это и вызывает недоверие к автору, это и заставляет тебя, Олег, думать, что автор ищет выход только в вере в Бога. Он просто не видит выхода. А ты?

Валерий


270736 ""Скорбеть не будем" - обозрение "Богатырская застава" Александра Богатырева" 2007-01-15 17:44:16
[195.208.220.194]
-


270735 "Антонина Шнайдер-Стремякова - Дедушка Голодный" 2007-01-15 15:08:37
[91.64.146.98] Валерий Куклин
- Фрау Шнайдер-Стремякова, это последнее мое письмо к вам. Надеюсь, во всяком случае.

На ваш призыв прекратить обсуждение дГ я внимания, признаюсь, обращать не хотел. Но вот диалог с Никитой Сумароковым и ваше последнее послание заставили изменить это решение. Вы гордитесь своим невежеством и при этом гордитесь тем, что являетесь заслуженным учителем. В первом случае вы действительно искренни, я полагаю. Но то, что вы боролись с теорией литературы, преподавая детям литературу, то есть в течение многих лет совершали должностное преступление, высказывая неуважение по отношению к незрелым умам, не позволяя им самостоятельно разбираться в сути литературных произведений и оценивая качество их, заставляет меня думать, что и звание заслуженной учительницы вами либо выслужено прилежной и верной работой на одном месте, либо наличием у вас изрядного таланта приспособленца и угодника. Говорю это вам, как бывший учитель, знавший буквально тысячи учителей и десятки заслуженных.

Такого рода заслуженные преподаватели литературы действительно никогда не любили преподавателей истории СССР, но при этом весьма смутно представляли, например, почему Белинский почитал себя политиком, а не литературным критиком, а Гоголь удивлялся, что над тем, что, по его мнению, страшно и печально, читатели смеются, что же это такое литературный кружок Сенкевича и за что же, в конце концов, едва не повесили петрашевцев и с ними Достоевского. Именно подобная заслуженная учительница литературы, например, убедила двух учениц школы имени А. Пушкина города Джамбула в 1984 году написать донос на меня в КГБ за то, что я высказывал иные суждения о характере и методах коллективизации, отличные от той, которую она преподавала им при изучении ╚Поднятой целины╩ М. Шолохова. Заслуженная учительница литературы эта тоже не знала не только теории литературы, но и не читала ничего, кроме школьной программы и ╚Анжелики╩. При этом писала стихи для школьной стенгазеты. И просила меня те стихи пристроить в областную газету ╚Знамя труда╩. На пенсию по новым казахстанским законам она может выйти через пять лет в шестьдесят. Мне было интересно узнать, как метаморфизировалось сознание этой заслуженной учительницы Казахской ССР в суверенном государстве. Позвонил ей домой и услышал, что коллективизация это период геноцида украинского и казахского народов усилиями русских колонизаторов, Шолохов продажный мелкий писака, слуга Сталина. Ну и прочий вздор. Ассоциации и аналоги вам ясны, надеюсь?

Так вот Для меня ваш дГ написан именно этой дамой, а не вами. От первого слова до последнего. Мне очень странно, что патриотический сайт выставил этот анекдот на своих страницах и содержит его здесь вопреки тому, что основные читатели и посетители высказывались по отношению к ╚Дедушке Голодному╩ крайне отрицательно. Я надеялся, что вы сами поймете, ЧТО ВАШЕМУ РАССКАЗУ НЕ МЕСТО ЗДЕСЬ. Я надеюсь, что публикация моего рассказа ╚Друг Гитлера╩ более доходчиво объяснит редколлегии причину такого моего требования. Я уже писал здесь о необходимости строжайшей цензуры текстов на предмет наличия в ней тенденций на разжигание межнациональной розни и, в первую очередь, в защиту русского народа и народов, населяющих современную Россию. Ваш рассказ написан на потребу, повторяю, и по социальному заказу германских неонацистов, активно использующих СМИ для внедрения в сознание русскоязычных переселенцев в ФРГ образа врага в лице русских и, в первую очередь, в лице участников войны с фашизмом. Вы нарушили основное табу русской литературы, которое гласит: не навреди убогому. Вы возвели себе в кумира вора и жулика, убийцу, хоть и косвенно, но сотрудничающего с врагом СССР, не дав себе труда разобраться в истории взаимоотношений своих персонажей и причин, заставивших оных совершить эти поступки. Вы, не будучи очевидицей совершенных вашими персонажами поступков, взяли на себя право судить оных и выдавать в качестве истины не более, как сплетню, пушенную в селе в качестве объяснения мотивов убийства, совершенного поволжским немцем.

Потому в качестве героя рассказа моего о любимом вами Друге Гитлера, я взял расследующего истинные причины и характер совершенного в селе преступления, самого, пожалуй, нелюбимого поволжскими немцами человека участкового уполномоченного НКВД. И главным персонажем станет не дГ, как я вас предупреждал, а тот сельский мир тыла, который ишачил, отдавая все для фронта и для победы в то время, когда Друг Гитлера обжирал их и творил им мелкие пакости, а потом еще и убил защитника Родины, пострадавшего, получается, дважды. Хороших людей получилось много, чтобы рассказать о них, потребовалось почти пять авторских листов, что, по мнению лица, не знакомого с теорией литературы, делает историю о Друге Гитлера повестью. Между тем, это рассказ, написанный по канонам новеллистки, пересказывать которые для просвещенного человека смысла нет, а для воинствующего невежды - тем более.

В заключение хочу сообщить вам пару важных для вас информаций. Отдавая предпочтение Гитлеру перед Сталиным, вам не стоит напоминать о наличии у вас русской половины вашей двойной фамилии. В Третьем Рейхе, к вашему сведению, ариек, вступающих в брак или даже просто в сексуальную связь с неарийцами, кастрировали, а то и казнили путем отрубания головы, а детей от подобных браков интернировали в концентрационные лагеря. Если станете обращаться к неонацистам за финансовой помощью с целью издания в очередной раз вашего дГ, постарайтесь называться только второй частью вашей фамилии. Еще мне очень жаль, что, пошел я у вас на поводу и перенес принципиальные оценки на личностные, что позволило Аргоше, который вряд ли читал ваш рассказ, но, мне думается, согласен все-таки с моей позицией в отношении вашего любимого героя, помочь вам в споре со мной, Нетребо, Волошиным и Крыловым. Я уверен, что в глубине души вы, как бывший совок, все-таки согласны с нами, если нет, то мне вас искренне жаль. Шестьдесят лет ненавидеть Родину свою и скрывать это, подставлять детскую грудь под значок с портретом юного Ленина и видеть в нем портрет Гитлера, шею - под красный галстук, представляя его желто-черно-белым, затем уже выпуклую грудь под флажок с портретом Ленина - и изнемогать от желчи при этом, под значок заслуженного советского учителя, ненавидя при этом советскую власть Несчастный вы челок, Антонина Адольфовна.

Когда в следующий раз вам захочется сказать гадость по отношению к человеку, который по малопонятным для вас причинам побывал в тюрьме, попытайтесь найти и хоть раз прочитать книгу самого, пожалуй, выдающегося в истории России диссидента А. Герцена ╚Былое и думы╩. Дабы поучиться у него патриотизму, например.

Валерий Куклин

Пост скриптуум. Совсем забыл. Заслуженная учительница стукачества и литературы, о которой выше шла речь, была по нации немкой, две доблестные ученицы ее полунемки. Девочки выросли, им уже за тридцать, живут в Германии, нашли меня, изредка звонят, поздравляют с праздниками, всякий раз извиняются за случившийся между ними мной давний казус, а вот учительница в тот наш получасовой разговор так и извинилась. В Германию переехать она страшно жаждет, но муж имеет высокооплачиваемую работу, любит Казахстан. Она не феминистка, за мужа держится. Молодец.


270734 ""Александр Богатырев. Скорбеть не будем..." (КОШАЧИЙ ЯЩИК)" 2007-01-15 13:47:39
[85.94.55.130] ОС /avtori/soldatov.html
- Чем-то "Житие протопопа Аввакума" напоминает, мол грабьте нас, травите, убивайте... а мы все равно плодиться будем! Главное, чтобы вера была крепка... Полный бред. Маркса читайте, граждане! И не увлекайтесь опиумом народа...


270733 ""Александр Богатырев. Скорбеть не будем..." (КОШАЧИЙ ЯЩИК)" 2007-01-15 13:17:35
[195.19.240.20] Василий Пригодич
- Совершенно блестящая статья. Горячо рекомендую всем.


270732 "Валерий Куклин - Любить по-русски" 2007-01-15 10:41:17
[91.64.146.98] Валерий Куклин - Никите Сумарокову
- Иллюстрация к теме в сегодняшнем номере "Взгляда" :

В 2006 году в Москве зафиксировано рекордное количество разводов. Более 45 тыс. супружеских пар официально расторгли свои отношения. Эксперты говорят уже о буме разводов, охватившем столицу. Между тем аналогичная ситуация с институтом семьи наблюдается и в Европе по статистике в странах Евросоюза каждые полчаса распадается один брак


270731 "Валерий Куклин - Любить по-русски" 2007-01-15 10:32:59
[91.64.146.98] Валерий Куклин
- Никите Сумарокову

Вы просто прелесть! Читал ваше последнее письмо с искренним восхищением. Оценки ваши Морозовой очень точны и правильны. Противоречия вашего и моего отношения к этой даме заключаются в том, что я вижу человечество по старому немецкому философу 18 века Гердеру и нашему современнику, нобелевскому лауреату Лоренцу, то есть совокупностью рас, родов, наций и племен, находящихся в постоянной, если можно так выразиться, внутривидовой и межвидовой борьбе, стремящихся выдавить из своего пространства инородных, иноязыких и инокультурных индивидуумов. Для вас же источником бытия является человеческая личность, живущая в социуме с максимальными удобствами для выживания себя самой и своих потомков.

Та и другая концепция верны в праве на свое существование в качестве способа сохранения человека, как вида. Однако, ваша в большей степени позволяет иметь человеку (для вас, в первую очередь - женщине) ПРАВА, для моей взаимные ОБЯЗАННОСТИ мужчины и женщины, которые при разделении труда оказываются в социальном и животном симбиозе, то есть становятся и взаимовыгодными друг другу. Китов исповедует как раз-таки вашу философию. Только с прямо противоположными оценками. Еще раз обращаю ваше внимание на то, что он не жертва своей первой жены, а всего лишь одна из ипостасей феминизированного общества, дозволившего женщине принимать решения, которые обязан принимать мужчина. О характере его взаимоотношения со второй женой мы можем судить лишь по его собственным двум-трем кратким экскурсам, в которых заметна изрядная доля самолюбования и бахвальства. Между тем, мы видим, что он постоянно находится в длительных служебных командировках (в рассказе: на Украине и в Киргизии), что говорит о том, что главную обязанность свою быть возле семьи своей, дабы защищать оную, а уж потом кормить и содержать, он не выполняет.

Феминизация общества характеризуется в том числе и этим свойством феминизированных мужчин их стремлением сбросить с плеч своих обязанность быть защитником как семьи, жены, детей, так и Родины. Причина этого в России выбитое Великой Отечественной поколение настоящих мужчин, страх одиночества, охвативший миллионы обезмуженных женщин и девушек, совершавших массовый героизм в виде рождения детей без отцов, но и тут же совершивших массу мелких преступлений, которые вынуждает совершать женщин феминизированное общество. Преступлений именно против своих детей. Не родись мама Морозовой в 1924 году, родилась бы у нее дочь в нормальное для деторождения время, а не в тридцать лет, была бы у нее полная семья, в которой бы Морозова видела нормальные отношения между мужем и женой. Но первая жена Китова и родилась слишком поздно, и отцова воспитания не уразумела, и блуд мамы, любящей поездки в Крым, был у нее все время на виду. А то, что позволяют себе мамы, дети превращают в норму поведения в сознании своем и увеличивают грехи свои в сравнении с родительскими стократно.

Массовый инфантилизм нашего, послевоенного, поколения и привел к тому, что ставшие в стартовую позицию ╚взрослые дети╩ приняли за цель пути то, что им предложили дяди из-за бугра по причине наличия в западных культовых ценностях множества удовольствий, столь милых избалованным излишней дамской лаской инфантилам, 0а не труда и обязанностей, и именно потому страна, созданная трудом и кровью наших отцов и дедов, превратилась в прах. Западные ценности, в том числе и в виде феминизма, разрушили общинную славянскую цивилизацию, ибо возвели культ отдельно взятой личности и культ наличия у него якобы прав, выше обязанности оной личности способствовать развитию того социума, который эту личность породил. Для уяснения мною это столь простой истины и были написаны оба эти рассказа. И вынесены они были на сайт именно для того, чтобы возник подобный нашему диалог. Рад был бы узнать ваши настоящие имя-отчество, дабы обращаться к вам с боль9шим почтением и желать здоровья в начале письма.

С искренним уважением, Валерий Куклин


270730 "Редколлегия" 2007-01-15 03:27:30
[213.87.86.28] ВМ /avtori/lipunov.html
- Уважаемый Виталий Иванович!

Направляйте Ваши произведения редактору прозы Виктору Николаевичу Никитину anonsyСОБАЧКАnikitin.vrn.ru.


270728 "Алла Попова - Протяжность русского пространства" 2007-01-14 22:51:52
[213.148.27.24] Алла Попова
- Остаётся только ещё раз вспомнить "житейское правило" И.С.Тургенева.

"- Если вы желаете хорошенько насолить и даже повредить противнику,- говорил мне один старый пройдоха,- то упрекайте его в том самом недостатке или пороке, который вы за собою чувствуете. Негодуйте... и упрекайте!

Во-первых - это заставит других думать, что у вас этого порока нет.

Во-вторых - негодование ваше может быть даже искренним... Вы можете воспользоваться укорами собственной совести."

Желаю Куклину наконец отдохнуть от наболевшей у него критики "Знамени" и порадоваться наступлению Нового года. С уважением!


270727 "Валерий Куклин - Любить по-русски" 2007-01-14 22:07:43
[217.212.239.4] Никита Сумароков
- Я верю вам на слово, что Китов любил эту даму, хотя, признаться, сама я этого не заметила...:) Любил, а сбежал...? Это как? И даже все фотографии забрал - отомстил, значит... своим исчезновением, типа "отдавай мои игрушки", простите. Конечно, они не герои драм и трагедий, а обычные "мясные машины" - "прах любви" - это вы точно подметили.:) Детей, да, можно иметь и без любви, и в браке можно жить... без любви, и вообще МОЖНО ЖИТЬ БЕЗ ЛЮБВИ. Проблема не в феминизме, а в отсутствии в мире Любви. Вот при том-то здесь и Морозова со своими неугасимыми желаниями секса.:) Нет, я решительно не понимаю, какое отношение Морозова имеет к "революционным тенденциям феминизма" ? :) Она-то как раз более всего и зависима от мужчин. Она просто патриархатный идеал! Ей не нужна любовь, духовная близость, душа, внутренний мир мужчины её вообще не интересует, эт просто "секс.станок" какой-то, а не дама, простите. 10 мужчин за одну "смену"!!!! Это ж какие ресурсы! единственно, что ей не хватало, так это Кабанихи и ... бития... бития... бития, которое определило бы её сознание таким образом, что она и носу бы из кухни и мужней постели не показывала.:) Словом, самкам, эмансипация не нужна, за них можно не бояться: кулак покрепче, и долг перед родом будет исполнен в размере пятикратно превышающем потребность. Свобода нужна Женщине, потому что она - личность, и хочет жить не только биологической, родовой, но и человеческой жизнью, хочет развиваться, любить, быть любимой, а не только... "хотимой" Вы же понимаете, что определив смыслом жизни человека продолжение рода, мы, по сути, становимся заложниками биологии. Я не знаю... но что-то в этом не то, не то...


270726 "Алла Попова - Протяжность русского пространства" 2007-01-14 21:20:08
[91.64.146.98] Валерий Куклин
- Поповой

Бессмысленное словоблудие. Ирония ваша неуместна, ибо дотоле было у вас возражение по существу, а теперь - так: себя показать, выдать свои слова и мысли за мои и над ними же посмеяться. Обычная методика знамя-носцев. Скучно, ей-Богу.


270725 ""Передвижники" - ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ Соломона Воложина" 2007-01-14 20:53:32
[85.236.3.200] Ия
- Товарищество передвижных художественных выставок было создано в 1870 году, всего через 9 лет после отмены крепостного права. Триста лет правления Романовых это триста лет элементарного рабства. Безусловно, что интеллигентные люди относились к власти критически. Товарищество объединило просто выдающихся художников, которые через свое творчество пытались высказать свое видение мира. По одной двум картинам и двум именам нельзя судить о целом художественном движении. Это время с полным правом можно назвать серебряным веком в искусстве, как в живописи, так и в литературе. Реалистическая школа в живописи - это только отправная точка - школа, она имела продолжение в различных эстетических направлениях. Очень люблю, например, В.А.Серова. ╚Боярыня Морозова╩ и ╚Похищение Европы╩, очень разные по манере письма картины. И так можно про каждого сказать. А Поленов В.Д.? Прекрасные пейзажи и картины на религиозную тему! Просто гениальный период в русской живописи и литературе. Что касается И.Глазунова, то я с вами полностью согласна, что в данном случае мы имеем дело с агиткой. ╚Это, похоже, созвучно пафосу ╚Русского переплета╩ (судя по многим рассказам, во всяком случае). Хорошо ли это? Вряд ли. Особенно если ╚Переплет╩ на этом пафосе зациклится.╩ Ужасно раздражает зацикливание на пустом пафосе. Но и представленные на РП ╚Новые передвижники╩ не стоят такого названия. У И.Е.Репина был ученик Н.Фешин, Во всех волжских городах в картинных галереях есть его картины. В двадцатых годах двадцатого века он уехал в Америку и там стал тоже национальным художником. Серый цвет у него лучше, чем у Гойи, поверьте. А детские портреты - просто необыкновенные! Н.Фешин очень оригинальный художник, сделал попытку передать движение в картинах. Гений в живописи!


270724 "Алла Попова - Протяжность русского пространства" 2007-01-14 20:09:48
[213.148.27.24] Алла Попова - Куклину
- Может быть, и Орфей спускался в Ад за Эвридикой - денежку собирать?.. Вы, наверное, меня рассмешить хотели. Похоже здесь кроме меня и смеяться-то некому. Я надеюсь, Вы помните знаменитый афоризм Ф.М.Достоевского о том, что нет большего удовольствия для мужчины, чем рассмешить женщину? Или тут всерьёз считают вслед за автором статьи "Как нам избавиться от Достоевского?", что у Ф.М. афоризмов нет. Спасибо, что вспомнили нас с Фёдором Михайловичем.


270723 "Редколлегия" 2007-01-14 19:20:02
[62.183.17.39] Виталий Иванович Кириченко не знаю
- Рад, что нашёл Ваш журнал в Интернете. Компания авторов подходящая Хотелось бы послать свои рассказы.Пока не знаю, как. Скачал рассказ "Бездна" Сиротина. Изучаю.Доволен формой журнала, оперативностью выпусков. В.Кириченко, станица Брюховецкая, Краснодарского


270722 "Валерий Куклин - Любить по-русски" 2007-01-14 17:19:02
[91.64.146.98] Валерий Куклин
- Никите Сумарокову. Ваше послание, прошу прощения, уместно разместить здесь:

Читала ваши рассказы о любви. В "Прахе любви" никакой любви не нашла вовсе, а следовательно не нашла, простите, и "её праха":) История жизни "нимфоманки", психически неполноценной женщины - только и всего... А о "кризисе семьи" я думаю немного иначе. "Эмансипация" женщин здесь ни при чём совершенно. То, что женщина имеет право учиться и участвовать в жизни социума, а также может сама обеспечить себя материально - великое благо не только для женщин, но и для мужчин тоже. Дело здесь в ином, дело - в растущей бездуховности и самого человека, (мужчин и женщин в равной степени), общества и цивилизации в целом. Примат материальных ценностей, телесного над духовным - вот истинная причина кризиса семьи. Но кризис - это лучше, чем болото безлюбья, бездушья,формального подчинения социокультурным стереотипам.Именно это и породило кризис семьи, а никакая не эмансипация женщин. Кризис означает и конец старого, отжившего, и начало нового, более совершенного. Но проблему надо решать не взглядом на далёкое прошлое, как на идеал, а взглядом на него, как на источник современных проблем, потому что там, там корни их, а "цветочки расцвели" только сейчас... :)

Очень здравое суждение. Я на нечто подобное и рассчитывал, когда писал собственные комментарии к этим рассказам. Вы практически повторили мысль, высказанную недавно на одном из теледебатов: любовь не обязует людей создавать семью, а семья, в свою очередь не очень-то нуждается в наличии любви между супругами. В этом суждении многим вашим соумышленникам (простите за выражение, но оно верно) видится будущее человечества, как такового, его философия по нео-Гердеру. Между тем, именно это рассуждение, мне кажется, и привело к демографической проблеме, как в России, так и на Западе. Восток видит семью по Энгельсу ячейкой общества, требует от членов семьи исполнения ими прежде всего тех функций, которые в человека заложила природа, социальные функции оставляя на потом. Потому Восток плодоносит и расширяет свои границы далеко на сокращающийся шагреневой кожей Запад. То есть, защищая традиционные взаимоотношения между мужчиной и женщиной, я попытался лишь показать, как революционные тенденции феминизма разрушают сам смысл существования человечества, порождают исключительно монстров того или иного уровня развития.

Что касается ╚Праха любви╩, то сей рассказ написан именно о прахе оной, а не о любви. Кучка золы в урне, предназначенной для погребения, ничего не может сказать о духовных поисках и мятежности души того, кто этим прахом когда-то был. Вам, как женщине, стало ясно сразу, что главная героиня не любила Китова изначально, но ни ему, ни большинству прочих мужчин это не было ясно и осталось тайной навсегда. Мы любим сами и для нас это и есть сама любовь. Даже если: ╚Ах, обмануть меня не трудно. Я сам обманываться рад!╩ Любим по-разному. Гениальный математик Китов любил совсем иначе, чем я, например, или Ромео любил Джульетту, русский дворянин-купец Рязанов - испанку Кончиту, Прах не может помнить силы истинный страстей, которые у Шекспира, к примеру, описаны, как незавязанные шнурки на камзоле и потухший взгляд в качестве главных признаков любви. Героиня рассказа внимательно следит за своей внешностью бесвкусно следит. Вы обратили внимание на этот штрих? Герой же и в полулохмотьях, и в дорогом пальто выглядит естественно, не замечая даже этого. Товарный внешний вид Китова в Евпатории это тоже свидетельство именно праха любви, а не признание наличия в душе его любви в прошлом, в Москве. И так далее, и тому подобное.

Признаться, я не столь беспощаден к своей героине, как вы. Она раба желаний, но не страстей. Потому просто неудачлива, но не несчастна. Она не персонаж трагедии, как и большинство из нас. Он тоже. Просто прах его любви развеялся над миром подобно праху Энгельса, а ввиду отсутствия в ее душе органа, отвечающего за любовь, она просто превратилась в то, что очень трудно полюбить нормальному мужчине. Смысловая параллель заключена в Звездном городке для Героев Космоса и курятнике, в котором выращивают кур для тех же космонавтов, в истории разрушения птицефабричной индустрии на территории СССР и вымученном существовании санатория, оставшегося на территории незаможной Украины. И последнее Рассказ написан в жанре ассоциативной прозы, родоначальником которой является один из изредка присутствующих на ДК Саша Соколов, потому перечисление всевозможных параллелей в рассказе и между обоими рассказами заняло бы слишком много времени и места. Если они оказались незаметны, то это большая моя творческая удача. Потому что ассоциации должны быть естественны, словно рожденные самим читателем. Я искренне рад тому, что вы не нашли любви в этом рассказе, но не согласен с тем, что отсутствие оной является и отсутствием праха любви.

С уважением, Валерий


270721 "" 2007-01-14 11:10:53
[217.212.239.4] Никита Сумароков
- В.Куклину.

Читала ваши рассказы о любви. В "Прахе любви" никакой любви не нашла вовсе, а следовательно не нашла, простите, и "её праха":) История жизни "нимфоманки", психически неполноценной женщины - только и всего... А о "кризисе семьи" я думаю немного иначе. "Эмансипация" женщин здесь ни при чём совершенно. То, что женщина имеет право учиться и участвовать в жизни социума, а также может сама обеспечить себя материально - великое благо не только для женщин, но и для мужчин тоже. Дело здесь в ином, дело - в растущей бездуховности и самого человека, (мужчин и женщин в равной степени), общества и цивилизации в целом. Примат материальных ценностей, телесного над духовным - вот истинная причина кризиса семьи. Но кризис - это лучше, чем болото безлюбья, бездушья,формального подчинения социокультурным стереотипам.Именно это и породило кризис семьи, а никакая не эмансипация женщин. Кризис означает и конец старого, отжившего, и начало нового, более совершенного. Но проблему надо решать не взглядом на далёкое прошлое, как на идеал, а взглядом на него, как на источник современных проблем, потому что там, там корни их, а "цветочки расцвели" только сейчас... :)


270720 "" 2007-01-14 12:49:14
[] виктор сиротин
- Александру Козину. Александр, поздравляю Вас! Ваш рассказ убедителен до документальности, а его художественные достоинства говорят о Вас, как о весьма талантливом писателе-психологе. Очень убедительная вещь - во многих отношениях. Дай Вам Бог здравия и остаться таким же честным в литературе. Ну а жизнь... - она ведь неразрывна с художником. С уважением - Сиротин.


270719 "Александр Козин - Осенний гость" 2007-01-14 08:37:12
[84.94.13.100] Воложин
- Опять вы правы. Каков поп, таков и приход. И ничего не поделаешь. Просто хорошие авторы будут обходить РП. И все будут довольны.


270718 ""Человек пишущий. Часть третья." - обозрение Валерия Куклина "Литература и мы"" 2007-01-13 23:05:46
[91.64.146.98] Валерий Куклин
- Попова: ╚Гомер был рапсод, и его не печатали. Т.е. он настолько был независим от общественного мнения и от средств массовой информации, что никак невозможно начать с Гомера и закончить патриотизмом..╩

Возражаю. Рапсод в большей мере, чем даже журналист, зависим от общественного мнения, ибо единственным источником дохода слепого Гомера, к примеру, было подаяние слушающих его сограждан, которые как раз за антипатриотизм его не только не накормили бы, но даже и отшлепали. И без всякого вмешательства в это дело полиции и людей судейских. Средствами античными, весьма кровожадными. Гомер, вполне возможно, и ослеп по приказу какого-нибудь царя-патриота Спарты, услышавшего из уст рапсода хвалу Итаке царя Одиссея.


270717 "Александр Козин - Осенний гость" 2007-01-13 20:40:22
[217.15.131.104] Игорь Крылов
- Уважаемый Соломон Воложин.

Надеюсь вы не предлагаете гнать поганой метлой всех читателей РП, исключая из этого перечня, конечно, себя и Юлия Борисовича.

Уверен что ваша цель еще гуманнее: оградить нашу литературу от бумагомарателей. И заодно, от тех, кто по вашему мнению поощряет их в этом не хорошем и вредном для литературы деле. Только я думаю, что кто может, тот и без вас и без меня напишет хорошо. Просто ему вкус и авторский суд не даст выносить на общее обозрение что-то недееспособное. Может я был в суждениях легкомыслен, и у вас возникло мнение, что я призываю к вкусовщине и сговору с автором по личным предпочтениям. Однако это не так, хотя чего не бывает. Писатель должен писать, критик критиковать, читатель читать, и все имеют право высказывать свое мнение. Это часть литературного процесса, о судьбе которого вы так печетесь. Ваше присутствие здесь уместно и полезно, как человека зоркого, в меру беспристрастного, обладающего художественным вкусом и профессионально оснащенного. Работа критика сложна тем, что надо пропустить чужие образы через себя, оживить их, тем самым, проверив их достоверность, жизненность, художественность, целостность, а это очень ответственная задача. Мало того, что надо себя убедить, что с формой все в порядке, но и объяснить, почему выбрана та или иная форма и какому не явному содержанию она соответствует, осознание чего не является обязательным условием для создания автором своего произведения. Вот почему я хорошо понимаю, что говорить о достойном и проще и приятнее (ведь можно же ошибиться, и не разглядеть чего-то важного, хотя тут скорее проблема во внутреннем желании переделать за автора, то есть чтобы было художественно, не в смысле исправить, а в смысле, чтобы было. Я например не могу физически читать слабые стихи, однако это развивает и тренирует вкус, потому что совершенное не вызывает такой работы воображения , так как вся работа уже сделана автором). Поэтому мы и говорим об особой роли критики, так как писатель ничего не обязан ни объяснять, ни доказывать, он только обязан соблюдать принятые им за основу своего творчества законы художественного. Иногда просто невозможно объяснить ,почему какая-то вещь вызывает отторжение - и что тут докажешь тем, кто считает иначе?

Приветствую ваше желание сделать журнал лучше, но странно, что вы начали с форума. Нужно было предложить себя в качестве редактора. Тогда бы вы реально могли повлиять на вкус аудитории. А так вы "как разрумяненный трагический актер, махающий мечом картонным" или как ДК воюющий с ветряными мельницами. В моем же случае вы вообще направляете стрелы своего сарказма против ветра, чего не видите только вы сами. Ничем иным свою позицию вы не обосновываете. Вообще ваша позиция могла бы быть более успешной, если бы не ваша плохо скрываемая амбициозность - получить эксклюзивное право любить искусство, так как любите его вы. Я, конечно, признаю ваши профессиональные качества и ставлю их выше своих, но не могу согласиться с позицией, в которой ваш оппонент заведомо не прав.


270716 "Александр Козин - Осенний гость" 2007-01-13 19:00:49
[84.94.27.247] Воложин
- Игорь! Вы правы. Не все ж гурманствовать. Надо ж и побалдеть. А я виноват. Хотелось, чтоб РП был местом, где гурманствуют. Но Юлий прав. Снизу это не получится. Надо, чтоб модератор (или как его?) не пускал серость в литературные рубрики, чтоб создал для литературы отдельный клуб и поганой метлой гнал оттуда балдетелей и болтунов


270715 ""Предуказанность или непредвзятость?" - ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ Соломона Воложина" 2007-01-13 11:55:14
[85.236.3.200] Ия
- Если вы смеялись над рассказом "Хохлы...", то уверяю вас, что и над "Люгру" улыбнетесь. Очень добрый юмор! И смешно, и грустно одновременно. Очень боюсь ошибиться, но и "Полуостров налим" заставит задуматься о жизни, чтобы написать "Простреленный", надо либо пережить, либо глубоко задуматься о жизни.


270714 "Александр Козин - Осенний гость" 2007-01-13 10:33:15
[91.64.146.98] Валерий Куклин
- Игорю Крылову

Вы обиделись на Мимопроходящего. Не стоит. Он уж не раз показал, что по натуре добр и только случайно ляпает невпопад. Мужик он умный, эрудированный, вполне возможно, что доктор филологических наук. Но любит выпить. Случился момент, когда не на что было, или, наоборот с похмелья. Прочел ваш текст, не нашел в нем зерна, ибо пишете вы всегда с намерением увидеть в капле воды океан, а это даже вам не всегда удается, - сказал вам обидное. И Соломону вы пишете именно таким образом только потому, что мучают вас слова именно Мимопроъодящего. Хотя в отношении рассказа и его автора с вашими суждениями я, к примеру, более согласен, чем с Воложинскими. Мне кажется, впрочем, что между вашими и его художественно-эстетическими и философскими позициями мало отличия. И я благодарен вам за то, что вы мое эссе прочитали. Это заметно по ряду точек соприкосновения ваших суждений с ╚Человеком пишущим╩. Спасибо.

Валерий


270713 ""Василий Пригодич. "Аквариум" на "Ледоколе"..." (КОШАЧИЙ ЯЩИК)" 2007-01-13 08:46:42
[195.19.240.20] ВАсилий Пригодич
- Алле Поповой

Дорогая Алла! Благодарю за благосклонное внимание к моему тексту. Целую ручки.


270712 "Александр Козин - Осенний гость" 2007-01-13 03:09:39
[217.15.131.104] Игорь Крылов
- Уважаемый Соломон Воложин.

Чем хороша участь читателя? Можно не утруждать себя разбором художественных достоинств больших рассказов. Можно попросту отреагировать: нравится не нравится. Не нравится - когда дочитал по тем или иным причинам, но удовольствия не получил, нравится - когда получил какое-то удовольствие (не суть, какое). В данном случае я понял, что хотел сказать автор, и для меня то, каким он это сделал образом являлось вторичным. Если автор с самого начала вкладывает какой-то особый (художественный или иной) смысл в свое творение, то это видно за версту. А здесь как вы заметили было уже заранее известно, что это "большой рассказ", то есть, предупредили - не удивляйтесь. Какой-то особый случай значит. Мне по этой причине стало интересно, что хотел сказать автор о Рубцове ,и близка ли его позиция моей. Нашлось много общего. Художественным был способ оживления мемуарного по форме повествования. Воспоминания в лицах. Все остальное я не воспринял. Поэтому сюжета уже не помню.

Вы же понимаете, что есть правда автора. А литература есть имитация передачи важной для собеседника и говорящего информации. И главное в этой процедуре - оживляж. То есть умение заставить пережить, прочувствовать. Мне кажется что эта сторона может иметь свою ценность, что особенно характерно, например, для каких то наивных опытов, стихов, например, где в фрагментированном целом попадаются замечательные откровения. Читать же только ради удовлетворения изысканного художественного вкуса - значит отрицать литературное творчество как способ передачи важной информации. Вам же стало любопытно по началу, но ЛитО всякие - не ваш уровень. Скучно. Понимаю. Поймите и вы "простых читателей", которые по вашим меркам вообще в литературном процессе - лишние элементы. Поймите, есть еще важная для читателя информация - только поэтому существует литература. ЧИтать же ради гурманства - все равно что пристраститься к сладкому ради его вкуса, но при этом забывать, что данный продукт содержит не мало калорий. Вы потребляете много художественного, но при этом не хотите признавать, что оно имеет для вас и информационную ценность. Я же этого не стесняюсь. Голоден я до интересной информации, особенно если автор многомудр.

А вообще - это шутка конечно. Должен же я был как-то отреагировать, когда вы мне под ногти стали вгонять мои комментарии. Ничего у вас не вышло. Как сказал Мимопроходящий, я по его мнению могу "забелебердировать" любую мысль. Даже свою собственную - это особый дар, оказывается.

С уважением.


270711 "12 января 2007 года Сергею Павловичу Королеву исполнилось бы 100 лет" 2007-01-13 00:01:44
[213.87.86.61]
-


270710 "" 2007-01-12 23:31:16
[208.100.194.61] Аргоша
- ... ко мне чтобы даже в массовку попасть нужно заслужить, то есть работать и работать, над собой хотя бы, и через это что-то собой представлять (Леонид Нетребо, 270698).

Ай да пузырёк!
Такому, работай-неработай, что-то собой представить никоим образом не грозит. Ну, попиарить себя может и получится, но из собственной массовки выдраться - вряд ли.


270709 "Антонина Шнайдер-Стремякова - Дедушка Голодный" 2007-01-12 22:15:59
[89.57.104.68] Антонина Шнайдер-Стремякова
- Нетребо, дарю Вам рифмы: устала я - от Куклина. А если серьёзно, не хотела отвечать, но решила последний. Куклин, вы меня на сей раз рассмешили. И надолго. Я сотворила, оказывается, не только ╚гимн╩, но ещё и ╚оду╩. Похвала такой Величины!.. Так что я воспарила и летаю, летаю, никак приземлиться не могу.

Голубчик, зачем мне ваша теория литературы? Я с нею всю жизнь боролась. Лучшие поэты и прозаики те, кто на неё чихали, а уж советское литературоведение и подавно то же, что история ВКПб и КПСС. Объясните, кто такой жрестоматийный Левинсон? То то и оно! И кому до кого дорастать, ещё неизвестно.

И шкала ценностей у нас с Вами, батенька, разная. Я Россию люблю, а Вы любовь свою, как и любовь к тестю, только доказываете. А что жизнь парадоксы, тут я полностью с Вами согласна. Я, немка, преподавала русский, а русские преподавали немецкий. Вы живёте здесь, а я только ╚пребываю╩. А состояла я в жизни в трёх партиях: октябрёнок, пионер, комсомол. Не жалею, потому как это было искренне. Повзрослела и поняла, что партия не наш рулевой.

╚Нетребо не трогайте╩. Помилуйте, как можно это он меня трогает. Запретите ему! Ну, очень прошу.

Вот если бы литература не лоббировалась, она, может, и стала бы русской мировой. Достойное пробьёт, конечно, дорогу жаль, много времени уйдёт.

И, как всегда, Куклин, Вы перевираете. Я в самом начале говорила, что мой любимец имеет прототипа. Даже в те, по-моему, ещё прошлогодние времена, когда впервые призналась в любви к Вашему Лёхе. Но Вам тогда не до меня было слова мимо ушей пропустили, так что не виноватая я! Но мне почему-то думается, что и Вам уже мой Дедушка полюбился...

Да. Ещё. Вы, вроде, уже и большенький, а пытаетесь меня убедить в советской статистике изкасилования. Я только было зауважала Вас за ╚И поменьше врите╩ (рада, что дошло: кол колом вышибают) не вынуждайте опять на оскорбление. И, чтобы не прибегать к слову хоть и литературному, но с негативно окрашенным оттенком и не разговаривать с Вами по-зековски и потешно, разъясню, что в застенках НКВД мучили и истязали, приписывая людям мнимую вину. И советской статистики, как таковой, тоже не было. Были разнарядки на преступность, на количество мужчин мужеского и женского пола в депутаты и... продолжите сами. Горе вы луковое!.. А, впрочем, что взять с учителя Истории СССР? Да, страна была милая, да ежли б в ней ещё и правители, и учителя не ханжами честными были, жила бы на радость людям и на страх США.

Куклин, не спутайте меня с США. Я хоть и коллекцинирую ваши ко мне обращения: ╚мадам╩, ╚фрау╩, ╚Ветонина╩, ╚Стремяковойц╩, ╚Анна╩, прошу всё же читать в обратном порядке, то бишь АШС.

И последнее. Пишите ╚с толком, с чувством, с расстановкой╩. Не надо воспарять уж больно длинноты Ваши утомляют. Не хочу и не буду их больше читать. Уж лучше Юлия Борисовича, Крылова нашего (он хоть точен) и того, который из девятнадцатого. И не выпускайте больше на меня, женщину слабую и беззащитную, ╚гончих стаю╩. А, может, на мировую пойдём? Но, чур, если Вас заносить будет и опять колбасить начнёте, придётся как-то отреагировать...


270708 "Алла Попова - Протяжность русского пространства" 2007-01-12 19:18:20
[213.148.27.24] Дракоша
- Астафьев - не почвенник, он заенисейщик.

"Мы живём за Енисеем

Ни овса, ни ржи не сеем,

Ночь гуляем, день лежим,

Наплевали на режим."


270707 ""Василий Пригодич. "Аквариум" на "Ледоколе"..." (КОШАЧИЙ ЯЩИК)" 2007-01-12 16:59:18
[213.148.27.24] Алла Попова /avtori/popova.html
- Интересная резкая рецензия. Очень правильные мысли о ХОЗЯИНЕ. И на месте у автора Булат Окуджава - нечего тут Мимопроходящему было ёрничать.

И правда, что без будущего не прошлого. Но нынешние дети, надо сказать, не такие легковерные и не всё, что им навязывают, принимают за чистую монету. Ноборот, они очень отстраняются от всякого навязывания. Но искренний разговор о том, что было принимают с благодарностью. Особенно им интересна их родословная, и те страдания, которые выпали на долю их дедушек, прадедушек и прапрадедушек. Они искренне сочувствуют страданию и не берут на веру никакой идеологической неправды. А наши внуки с малых лет глубоко верующие, в отличие от нас, выросших в советское время. И мы многому стараемся учиться у них и ничего им не навязывать. С уважением!


270705 "Александр Козин - Осенний гость" 2007-01-12 15:48:17
[84.94.17.53] Воложин http://art-otkrytie.narod.ru
- Как говорил Станиславский? - Не ве-рю. Вот и я (пардон) не верю. Начиная читать большой рассказ (ну не повесть все же, не роман, авось выдержу) Александра Козина ╚Осенний гость╩.

╚Нравились ему ещё эти немудрёные ритуалы╩. Хирургические. Это ЕЩЕ. Речь о молодом хирурге и речь повествователя - в зоне сознания героя: ╚Ему нравилось это затишье, эти замысловатые коридоры╩ и т.п. И вдруг такой скачок вон из сознания героя. Или вот, тут же: ╚Есть и в холостой жизни своя великая прелесть╩. Будто молодой хирург мог УЖЕ устать от холостой жизни.

╚Нет, ваш говор не спутаешь╩, - говорит хирург известному поэту Рубцову, вологжанину всего лишь по корням, помотавшемуся по свету и не думающего про себя, что его можно закоординировать по говору. Это знаменитый-то поэт, знающий, наверно, толк в звуках речи, звуки собственной речи чтоб настолько не осознавал.

╚он не лез за словом в карман╩ Это о Рубцове. После короткого, но все же довольно нудного (задумался, не бросить ли читать) и никчемного разговора трех литераторов, в котором никакого остроумия и находчивости Рубцов не проявил. Или позволять себе заставлять читателя верить автору на слово пустяшный грех?

╚Мягченков тихо вздохнул╩ (Это один из трех собеседников.) А я не верю. Написано-то, будто читатель поймет М-ва. Но автор ни-че-го еще не сделал для этого.

╚С ним было интересно╩. С Рубцовым. Хирургу-поэту. Зуеву. Это опять надо принять на веру, потому что, не смотря на непрерывавшийся, вроде, диалог, ничего интересного в нем не было. А автор позволили себе дальше более распространиться о той же интересности. И тем совершил монтаж литераторы дошли до места сбора ЛитО.

Многословный портрет Рубцова Ни-чер-та не запомнилось. Надо было столько слов тратить? Но автор, похоже, щедр на слова. У него ж БОЛЬШОЙ РАССКАЗ. (Интересно, это претензия на жанровый поиск, - если автором так обозначен, - или со скрытым смыслом и каким, или просто так: подумаешь, что мудрить?)

Далее опять пустое повествование, призванное смонтировать (не показывать же каждый шаг по ступенькам на второй этаж и вдоль длинного коридора) появление троих в комнате ЛитО. (Но скука начинает свирепеть. А лишь 1/6 текста позади.)

Мне вдруг стрельнуло, что на этом собрании ЛитО станут читать стихи Рубцова. В большом рассказе позволительно обильное цитирование их. А тогда я бессилен. Стихи сами по себе могут перевесить все-все-все. И что делать? Я пролистнул. Так и есть! Полно. И в отзывах. И Игорь Крылов здесь: ╚Рассказ просто замечательный художественно и психологически достоверный╩. И я решил, что самое время мне кончить стенографирование своих впечатлений, вдохновленное психологической НЕдостоверностью автора.

Грех Не дочитал Рискую

Ну да чем черт не шутит. Вкус моря ж, говорят, можно понять по капле.


270704 ""Василий Пригодич. "Аквариум" на "Ледоколе"..." (КОШАЧИЙ ЯЩИК)" 2007-01-12 14:34:36
[195.19.240.20]
-


270703 "Антонина Шнайдер-Стремякова - Дедушка Голодный" 2007-01-12 13:41:53
[84.152.242.185] Мимо проходил - Игорю Крылову
- Ваш ответ меня приятно удивил. Прежде всего тем, что я понял что вы хотите сказать и что вы говорите. Ваши слова точны, а фразы локоничны. Но оставим, пожалуй, этот затянувшийся и, как мне кажется, глупый спор, и все же об одном я хочу сказать: пока подавляющее большинство россиян и прежде всего русских не согласится, что в самом ближайшем будущем, ну а в большой перспективе наверняка им придет "капец", уж простите за вульгарное словцо, если они максимально не сблизятся с анологично думающими европейцами, и прежде всего немцами, французами, австрияками, итальянцами... то не только русские, но и названныые европейские народы будут частью вытеснены за Полярный круг, частью ассимилированны, частью уничтожены. В Европе, массово заселяемой мусульманами (не путать с российскими татарами и башкирами) это уже происходит. В большинстве городов Голландии, Дании, Норвегии, Германии, Франции, Англии, а по сути всюду, мусульмане преобладают в школах и на улицах. Они агрессивно навязывают свой образ жизни и внедряют свою шкалу ценностей. Естественно, под патранатом США, которым очень хочется ввергнуть и Европу и Россию в новую катастрофу, дабы еще более ослабить экономически. Вот главная проблема проблем. И поэтому та часть бывших российских граждан, выехавших в Европу, может и должна кровно связать Россию и здраво, т. е. национально мыслящую Европу. Естественно, мы не в состоянии особо или даже частично повлиять на этот процесс, но сеять семена раздора между европейцами, тоже не стоит. А теперь Игорь, откровение: это писал я, но под диктовку и при идейном курировании соседа, забредшего ко мне на рюмочку чая. Вам до сведания, а мы с соседом отправляемся к чайному столику с нехитрой закуской.


270702 "Олег Чувакин - В Москву" 2007-01-12 11:56:04
[84.94.194.63] Воложин http://art-otkrytie.narod.ru
- Мне кажется, я знаю ответ на вопрос Марины Ершовой о рассказе Олега Чувакина ╚В Москву╩. Она пишет: ╚Мне понравился Ваш рассказ. И я стала думать, а чем же? Отношений нет, характеров нет, конфликта нет, сюжета нет╩.

Отношения есть дружба. Характеры тоже: ответственность у Женьки и верность и упорство у Вани. Конфликт?.. Ну Женьку отец ╚воспитывает╩. А конфликт у Вани с учительницей действительно надуманный, если с точки зрения взрослого. Эта точка зрения то и дело проскальзывает. С первой же строчки. Разве в советской начальной школе были задачи по математике? По арифметике были. Потом по алгебре, по геометрии По математике это из взрослости видно. И обычным людям. А не писателям (как бы видящим описываемое вживе). Такими они мне представляются, если они живут после эпохи романтизма, которая была 200 лет назад. Но для Чувакина ее как бы и не было. Он пишет по поводу рассказа: ╚По мере удаления от автора персонажи делаются статичнее - иначе мне не пишется и вряд ли будет писаться, потому что в иной манере письма я вижу одно сплошное размытие и отвлечение... Главный герой есть для меня призма, линза, микроскоп и телескоп... В ком больше автора, в ком словно бы поселился автор, - тот и обозначает собою и через себя внешний мир╩. Телепаю, литературу в школе Чувакин учил или плохо, или учитель был плохим, или все ему забылось. Последнее вероятнее всего. И про школу, и про детство. Ну кто ставит отметки за дома решенную задачу? (Или я что-то забыл) Да еще выборочно кому. ╚Почему все догадались, а вы не догадались?╩ - гремит учительница на двух, а взрослый читатель ╚подсознательно╩ думает, а как она узнала про всех? Это если контрольная работа, если тетради собраны, дома ею все проверены, то она способна про всех знать. А с другой стороны, кем надо быть, чтоб качать права за сам факт домашних попыток решить: ╚Я же принес черновик!╩ (Или я опять что-то забыл) В общем, выдуманность прет. Так дело с конфликтом. Сюжет же Его действительно нет, если ждать от сюжета отступлений от фабульной линейности. Но зато в нем есть классицистское единство времени и действующих лиц. Все как начинается, так непрерывно и течет. А это затягивает. Уж я насколько привередлив, чуть не все в РП (рассказы) бросаю читать от содержательной или формалистской или той и другой вместе скучности читаемого. А этот - прочел.

Ну как не отметить ТАКОЕ.


270701 "" 2007-01-12 10:31:55
[91.64.146.98] Валерий Куклин
- Аргоша лает - ветер относит


270700 "Антонина Шнайдер-Стремякова - Дедушка Голодный" 2007-01-12 10:30:36
[91.64.146.98] Валерий Куклин
- СШ

Ребенки бывают разные, порой среди школьников бывают такие омерзительные личности, что дГ ваш рядом с ними покажется ангелом. Знавал я таких, а уж нынешняя пресса и тем паче кишмя кишит историями о настоящих вурдалаках в возрасте до 18 лет. Вы, должно быть, сто лет тому назад ╚Тараса Бульбу╩ читали, да и то лишь в адаптированном для школьников варианте, не в последней авторской редакции, а про первый, миргородский вариант повести и не слыхали, про анализ Овсяннико-Куликовским образа Андрия и значения оного в истории мировой литературы тоже, равно как ничего не знаете о диспуте, случившемся в американской прессе после выхода голливудского фильма по этой книге. Современникам Гоголя и Пушкина и русским писателям современности важно мнение об Андрии не обожаемого вами дитя-злодея, возлюбившего предателя неньки Украины, а самого Николая Васильевича Гоголя. Они полярны. Воспитали вы, Анна Адольфовна, морального урода и не перестаете бахвалиться этим. Написали оду паразиту и убийце дГ и требуете, чтобы все мы возлюбили \ту сволочь. Вступайте в партию Д.Хмельницкого, он как раз ищет таких, как вы, для уничтожения памятника мемориала советским воинам, павшим в борьбе с фашизмом, что располагается в Трептов-парке. Вы, берлинка, хоть бывали там? Вот, кстати, тест на то, кем почитаться вам себя: русской писательницей или русскопишущей?

Нетребо не трогайте. Не доросли. Как показало начало дискуссии о вашем звере диком дГ, теорию литературы вы не знаете, в жанровом своеобразии оной не разбираетесь, путаете зарисовку с очерком, анекдот с рассказом, почитаете предлог aus- русским, а потому не в состоянии понять принципиального отличия режиссерского сценария короткометражки, предъявленного нашему вниманию Леонидом, от ожидаемого вами телесериала а-ля Бразильские слезы. А прерывать нам дискуссию на поднятую вами тему или продолжать оную, не вам уже решать. Как говорил незабвенный, обожаемый вами М. Горбачев, процесс пошел. Спасибо за лестный отзыв о моем рассказе о Лехе. Сей персонаж по внешнему изображению чем-то напоминает вашего дГ, а вот по духу они разные: Леха добрый и работящий, он странный и нежный, он несчастен от непонимания окружающими, что большая любовь требует и поступков огромных, а ваш герой лишь играет роль несчастного с такого-то часа по такой-то, потому он даже рядом с Андрием выглядит мразью.

В начале дискуссии вы признавали, что дГ плод вашей больной фантазии, но недавно стали утверждать, что были лично знакомы с этим дГ. Завтра скажете, что та девочка, которую пытался изнасиловать безногий инвалид, это вы? Не поверю. Потому что я консультировался у врачей у людей с культяшками нарушается кровообращение в нижней части туловища, ведущее в добрых девяносто случаях из ста к нарушению деятельности предстательной железы и, как следствие, к импотенции. И еще. В период Второй мировой войны случаев изнасилований в тылу было зарегистрировано в десятки раз меньше, чем в мирное время, во всех, кстати, воюющих странах. В так называемых нейтральных странах Швейцарии, Аргентины, Швеции - случался всплеск изнасилований. По-видимому, из-за того, что в голодное время женщины легче продавали свое тело за кусок хлеба, и это не почиталось проституцией, давало возможность здоровым мужчинам иметь легкодоступных особ едва ли не бесплатно. Так утверждают немецкие врачи-психиатры. Советские же утверждают, что причина тому повсеместный голод в воюющей стране. А случаев изнасилования в советском тылу детей всего было зарегистрировано (по данным музея МВД РФ и соответствующих архивов) всего четыре, включая одну попытку изнасилования. Все четыре девочки от 9 до 14 лет были русскими. Да и насильники, кстати, тоже. Для меня эту информацию ребята добыли во вполне доступных вниманию желающих местах.

Творческих удач вам, Антонина Адольфовна. И поменьше врите.


270699 "" 2007-01-12 09:45:28
[212.57.108.57] Ия
- Спасибо, Соломон! Большое спасибо. Обязательно прочитаю.

Назад Далее
+ 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  20  30  40  50  60  70  80  90  100  200  300  400  500  600  700  800  900 
- 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  20  30  40  50  60  70  80  90  100  200  300  400  500  600  700  800  900  1000 
Модератору...

Rambler's Top100