TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум Рунетки рунетки
-->
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад?

| Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
Rambler's Top100
Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"

Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"


Просьба вести дискуссию корректно:
- неконструктивные высказывания будут убираться
- будут уничтожаться все анонимные высказывания

"Мудрый человек всегда долго размышляет прежде, чем что-нибудь подумать." ("Графоманы")

"Самое дорогое, что есть в сей юдоли печали - это учтивость и корректность." (Василий Пригодич)

"Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю..."
А.С.Пушкин

Дискуссионный Клуб посетило человек.


Первая десятка Русского переплета

279400 "Виктор Сиротин - День Победы" 2008-02-05 12:29:37
[77.73.111.255] Алла Попова /avtoti/popova.html
- Уважаемый Виктор Сиротин, давненько я не общалась с "Литгазетой", телефоны полностью поменялись. Теперь предлагают телефон бухгалтерии: 8-499-788-01-02. Тел. справочной по редакции: 8-499-788-05-79. Попробуйте позвонить, справочная отвечает точно. За последний год многие телефоны в Москве изменились. Желаю удачи, и в Греции, и на севере, и на юге, и на прочих направлениях.


279399 "Антонина Шнайдер-Стремякова - Невыдуманный урок" 2008-02-05 12:14:36
[193.124.84.51] AVD
- 279378 снова туда:

- Стендаля они наверное не читали Жаль что не спросил В целом я тем не менее не понимаю что же Вы хотите доказать Поскольку трудно понять о чем спор согласен на то что свободы нет но к ней все стремятся По аналогии, правда, придется сказать, что и любви нет (хотелось сказать прямо по Воланду что и Бога нет и черта) По поводу определений: мое мнение - трудно наверное подходить к понятию свободы и любви не испытав сначала что это такое "-))

Если это ко мне (в чём позволено усомниться, поскольку о Стендале я не сказал ни слова), то я ничего не хочу доказать, а лишь попытался показать, сколь многозначным является понятие, которое вы мимоходом употребили в адрес "молодых парней". И заодно задать вопрос: вы-то сами как понимаете свободу? В каком смысле эти ребята были "органически сводными"? Или считаете, что приведя цитату из Википедии вопрос исчерпали?
А вот это к чему сказано: "трудно наверное подходить к понятию свободы и любви не испытав сначала что это такое"? Хотите ли вы сказать, что не испытали и потому вам об этом трудно говорить? Тогда зачем же говорите? Или же вы таким образом даёте понять, что собеседник ваш "не испытал, что это такое" и потому и не может об этом судить? Так это ещё более, хм-хм, умно. Так зачем сказано?

В общем, невнятно как-то, нечётко.

Вы бы брали пример с уважаемого Валерия Васильевича, которому в данном вопросе не откажешь в ясности и последовательности (хотя я с ним и не согласен). Как истинный марксист он повторяет всем известное определение про "осознанную необходимость", очевидно понимая свободу только в социальном её аспекте, что вполне естественно и последовательно. Ибо для настоящего марксиста "человек есть совокупность общественных отношений" и не более того (традиция, впрочем, гораздо более древняя, чем собственно марксизм). Ну а при таком подходе других измерений свободы, кроме социального, не существует, всё чётко и логично :))


279398 "Виктор Сиротин - День Победы" 2008-02-05 10:19:46
[63.17.3.2] Сиротин-Волковичу
- "- Виктор! Я всегда был уверен, что в Греции есть все." А вот и не всё. У прошлом годе я узнал, что они в гор. Лимансола (на Кипре) планируют установить скульптуру "Афродита" (по легенде или на самом деле она родилась там). Проект: высота 10 метров, стоимость 30 млн. дол. Я тут же на родостях послал мэру письмо на двух языках и пикчерс с моей амазонкой (та же Афродита, только шелом снять забыл). Ку-уда там. Ни гласа ни воздыхания - не иначе как помёрли усе. Я вже примерялся островок купить (на гонорар от статьи не получилось - на телефоны бухгалтеров, любезно данные А. Поповой, нихто - ну абсолютно нихто не отвечает) и вот такой облом. Так что остался на материке. Хорошо хучь не на Северном полюсе. Хотя в этом случае точно присоединился бы к Вам с Эйснером. Отколупал бы ото льдов какие-нибудь идеи. Так что вместо меня рекомендую вам Куклина - очень сочный язык и образы художественны. Удачи Вам. В. С.


279397 "" 2008-02-05 10:01:02
[193.124.84.51] AVD
- Ю.Х.:
Именно в "грех" Вы логически "уперлись", выведя "свободу" из-под определения: "Понятно, что связано это в первую очередь с тем, что понятие свободы первично и потому не может быть определено, т.е выражено в более фундаментальных категориях, но можно всегда попытаться описать, путём примеров и аналогий дать представление, о чём идёт речь." - пишете Вы.

Вздор говорите, Юрий.
Грех в данной конкретной фразе не при чём. В данном случае я только выразил восходящую ещё к Платону мысль: "Первичные сущности (идеи) не подлежат определению". Как в математике, к примеру, нет определения понятия "точка". Не более того.
Но даже при отсутствии точных дефиниций можно, тем не менее, дать понять о чём речь. Поэтому ниже я и говорю о по меньшей мере трёх измерениях, трёх аспектах понятия "свобода". При этом - если руководствоваться формальной логикой, что, похоже, склонны делать вы,- только последний из этих аспектов имеет отношение к понятию греха. Для нехристиан (вроде вас) этого измерения не существует, поэтому и не во что "логически упираться".
Что касается "смутности" понятий, то реальная жизнь - это не математика с её предельной ясностью.
Понятие Бога тоже нельзя определить, но подавляющему большинству людей это нисколько не мешало и не мешает Его ощущать.
Тем более, что понятие греха в христианстве отнюдь не "смутное". Но я не собираюсь вести с вами дискуссию на эту тему, поскольку с мировоззрением вашим знаком и убеждён что ваше высказывание о самозабвенном занятии самообманом вы склонны применять к кому угодно, но только не к себе.
Прошу прощения.


279396 "Марина Ершова - - Исполнения Желаний - Нью-Йорк, Нью-Йорк, Америка! Россия далеко..." 2008-02-05 08:59:19
[81.200.20.184] Марина Ершова
- Уважаемые Снова туда и Алла! Вы правильно почувствовали в моем очерке - рассказе свободу изложения, уважение (к людям и странам) и, не побоюсь этого слова, любовь. (В данном случае к родным местам). В моем понимании эти темы перекликаются с теми, которые Вы сейчас поднимаете в ДК. Поэтому решила произнести и я несколько слов на тему свободы и любви, в добавок к очерку. Не открою Америки, если скажу, что свобода и любовь возможны только между равными (людьми ли, странами ли). Равными и такими, которые хорошо В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ понимают и принимают СЕБЯ. Со всеми своими достоинствами и недостатками. Т.к. мы не Боги, а всего лишь люди, и у нас есть и то и другое. В противном случае, т.е. когда себя плохо знаешь или не принимаешь, это не любовь, а просто проецирование на каких - то людей своей лучшей части "Я". Или наоборот, на других людей своей худшей части "Я" (Как иногда поступает здесь Юлий). И то и другое далеко от реальности, свободы и любви. Желаю всем участникам ДК подлинной свободы и любви, тем более, что скоро весна.


279395 "" 2008-02-05 08:27:40
[80.252.136.66] Ю.Х. - AVD 279373
- ╚ Но важно понять, что там, где нет понятия греха, там и нет сознания полноты ответственности. Поэтому и не видят связи между свободой и долгом.╩

Не за ради пустого спора!

Мне кажется, что такое Ваше утверждение во многом наивно - или повинно в политической недосказанности.

И теперь, в свою очередь, мне бы хотелось спросить Вас: что есть ╚грех╩?

Именно в ╚грех╩ Вы логически ╚уперлись╩, выведя ╚свободу╩ из-под определения: ╚Понятно, что связано это в первую очередь с тем, что понятие свободы первично и потому не может быть определено, т.е выражено в более фундаментальных категориях, но можно всегда попытаться описать, путём примеров и аналогий дать представление, о чём идёт речь.╩ - пишите Вы.

Хорошо! Пусть будет так, но дайте тогда понятие ╚грех╩! Согласитесь, что нельзя вечно одно смутное понятие заменять другим смутным и быть довольным этим.

Не удивляйтесь ╚наивности╩ моего вопроса, ибо человек склонен не только обманывать, других, но и ещё самозабвенно занимается самообманом.

Извиняюсь!


279394 "Письмо министру образования против реформы" 2008-02-05 04:49:50
[212.92.139.202] Дмитриенко Василий
- С письмом я конечно согласен. Недавно окончил школу, по обычной программе. Не вижу смысла менять систему. Дело не в том как долго будут учиться общеобразовательным предметам, а в качестве обучения и в наличии стимулов хорошо учиться. Под качеством обучения я понимаю профессиональную подготовлинность учителей и техническая оснащенность школ. На примере моего города я вижу состояние пединститута, не радует. Мало того что он слабо финансируется, так туда и не поступают. А с техникой вообще проблеммы. В моей бывшей школе сегодня стоит 6 компьютеров, из них 4 работающих, а интернета вообще нет! И это школа на 600 учеников в 5 км от миллионнго города! Вобщем нового придумывать не надо, и так есть над чем поработать и куда вложить деньги! А по поводу письма, я мало верю что оно поможет. Ведь все всё это знают и даже осознают. Просто для кого-то это выгодно. ( И всетаки я надеюсь что ошибаюсь в последнем высказывание.) Посмотрим...


279393 "" 2008-02-05 03:52:39
[83.171.65.254] снова тудда
- Пригодичу You are welcome!


279392 ""Король литературный, или Королевская литература" (КОШАЧИЙ ЯЩИК)" 2008-02-05 01:38:59
[77.241.36.3] Василий Пригодич
- В.Куклину

Дорогой Валерий!

Вы пишете: Сергей Сергеевич, я уж не пойму как реагировать на ваши ответы. Ваши извинения звучат, простите меня, оскорбительно именно благодаря тому, что они написаны под кальку и повторяют друг друга так, словно вы плюёте в лицо. В самом начале я лично искренне верил вашим "простите, если прогневал..." - и так далее, почитал вас и впрямь старопетербуржцем, пережитком царизма и старой культуры, , но теперь вдруг усомнился. Это нормально? Мне все-таки думается, что в стихах вы не столь манерны и неискренни, нежели в своих статьях и переписке, Это - если говорить по-мужски, без лукавства. То превозносите Кинга, то хулите его. Где же вы искренни? Может, из-за подобного дву... и случился ваш конфликт с вашим замечательным братом?

ЭТО - нормально в моей корпорации. Я никогда никому не плюю в лицо. Я никогда никого не хочу обидеть. Никакого лукавства. У меня своеобразные литераторские шуточки. Жаль, что мой замечательный брат не напсал о том, как он предал и бросил мать.

Дорогой Друг!

Я нуждаюсь в Вашем сочувственном внимании, но ни в коем случае (не сердитесь) не в советах. Обнимаю.


279391 ""Король литературный, или Королевская литература" (КОШАЧИЙ ЯЩИК)" 2008-02-05 01:33:21
[77.241.36.3] Василий Пригодич
- P.S. к статье "Король литературный, или Королевская литература" (журнал "Территория бизнеса"):

P.S. Читатель, все мы люди Книги. Предпочитаешь ли Ты диван, пиво, телевизор (как я) или артхаус, уринотерапию и увертюру к опере Вагнера ╚Золото Рейна╩ (никакой разницы на самом деле), все равно мы книжные кроты в манящем саду Литературы. Любая (самая лучшая экранизация) все-таки сводится к принудительно навязанной ╚картинке╩, увы. А с книгой в руках Ты сам творец, созидатель, ╚воображатель╩ и постановщик.

Я всегда пишу о книгах экстра-класса (написал больше сотни статей). Плохие книги начинаю читать, если плохо, муторно, бездарно, через несколько десятков страниц выбрасываю в корзинку. В скором времени напишу о романах Людмилы Улицкой ╚Даниил Штайн, переводчик (национальная литературная премия ╚Большая книга╩) и ╚Государь всея Сети╩ культового питерского писателя Александра Житинского (книга вызвала зубодробительную яростную полемику). До встречи.


279390 ""Король литературный, или Королевская литература" (КОШАЧИЙ ЯЩИК)" 2008-02-05 00:23:44
[83.171.65.254] снова туда
- Прочитал Пригодича о Кинге написано так себе ну пишет человек в свободное время от нечего делать (надеюсь не бесплатно) Читать тем не менее пользительно Что в этом плохого?


279389 ""Король литературный, или Королевская литература" (КОШАЧИЙ ЯЩИК)" 2008-02-05 00:01:25
[83.171.65.254] снова туда
- Валерий еще одна совсем другая зарисовка Как то подъезжал к Сардинии на параходе из италии (сивитавецции) Когда подъезжали утром и берега сардинии появились на горизонте молодые сардинцы, низкоросные семитического вида парни, вдруг громко запели по видимому национальную сардинскую песню Их радость была неописуемой и совершенно трогательной! Я их тоже держу в памяти


279388 "Марина Ершова - - Исполнения Желаний - Нью-Йорк, Нью-Йорк, Америка! Россия далеко..." 2008-02-04 23:55:46
[83.171.65.254] снова туда
- Браво! Рассказ очень понравился Как проголосовать?


279387 "Марина Ершова - - Исполнения Желаний - Нью-Йорк, Нью-Йорк, Америка! Россия далеко..." 2008-02-04 23:14:36
[77.73.111.255] Алла Попова - Марине Ершовой /avtori/popova.html
- "Окунувшись в поле такой сложной многонациональной атмосферы, я отдала дань глубокого уважения стране, которая приютила столько людей, не нашедших у себя на Родине уюта."

Это очень верное ощущение, и сформулировано психологически точно.
Спасибо, Марина, за виртуозный очерк. С такой стилевой лёгкостью и остроумно удалось Вам раскрыть актуальную и для многих болевую тему.
А фотографии красиво ложатся в контекст замечательного психологического и философского очерка.
Проголосовала, порадовалась за Вас и погрустила вместе с Вами. Желаю Вам новых ярких путешествий и удачи в творчестве.


279386 ""Король литературный, или Королевская литература" (КОШАЧИЙ ЯЩИК)" 2008-02-04 23:09:21
[83.171.65.254] снова туда где море огней
- Валерий! Я и сйчас считаю что Горького как писателя нельзя рассматривать в плоскости той политической атмосферы в которой он оказался (Это о давешнем споре с господином Пригодичем) Что до молодых вояк так они везде одинаковые сами по себе Но те американские действительно тронули меня до глубины души Дай Бог чтобы они выжили Хорошие парни Если здесь из этого выводят что я пою дифирамб USA (при всем моем к этой стране как и вообще к англосаксам уважении) то это дело не мое а критикующих. Вот опять поймал себя на мысли: написал об англосаксах а как же негры китайцы евреи армяне испанцы и другие прекрасные нации населяющие USA и испугался вдруг неправильно поймут А? Да пусть понимают как хотят!


279385 ""Король литературный, или Королевская литература" (КОШАЧИЙ ЯЩИК)" 2008-02-04 21:08:07
[91.67.253.112] Валерий Куклин
- Сергей Сергеевич, я уж не пойму как реагировать на ваши ответы. Ваши извинения звучат, простите меня, оскорбительно именно благодаря тому, что они написаны под кальку и повторяют друг друга так, словно вы плюёте в лицо. В самом начале я лично искренне верил вашим "простите, если прогневал..." - и так далее, почитал вас и впрямь старопетербуржцем, пережитком царизма и старой культуры, , но теперь вдруг усомнился. Это нормально? Мне все-таки думается, что в стихах вы не столь манерны и неискренни, нежели в своих статьях и переписке, Это - если говорить по-мужски, без лукавства. То превозносите Кинга, то хулите его. Где же вы искренни? Может, из-за подобного дву... и случился ваш конфликт с вашим замечательным братом? По крайней мере, меня, вашего когда-то поклонника, вы оттолкнули от себя именно такого рода непостоянством. В следующий раз не извиняйтесь передо мной, пожалуйста, а пошлите куда-нибудь подальше, по-мужски.

Валерий


279384 "" 2008-02-04 21:03:03
[89.149.82.130] мгпмлапогамполм аплнам аеншаенм паенамам гнакегоа 4568+3593274+000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000005+85+087532058/978540985725074855740 663
-


279383 "Антонина Шнайдер-Стремякова - Невыдуманный урок" 2008-02-04 21:02:12
[89.149.82.130]
- явпгшпиолжитьб тюолр дролрдщгд гдпнгрпншр н78го78го788908гшлгндшншщдшгнгшншгдпргорнггггпор...юбж


279382 "Лана Райберг - Выбери меня..." 2008-02-04 21:00:53
[89.149.82.130] где мои игр дл девочек
-


279381 "Антонина Шнайдер-Стремякова - Невыдуманный урок" 2008-02-04 20:54:16
[91.67.253.112] Валерий Куклин
- К снова туда-сюда

Да я и не спорю. Просто болел, потом перечитал тут написанное - и удивился, что именно вам так понравилось слушать слова о свободе и демократии от юных вояк. Прозвучало у вас, как: "Здравствуй, племя, младое, незнакомое!" Вот и оскаблился. Извмините, как говорит Пригодич, если прогневал вас.

Валерий


279380 "Наталья Миронова - Михаил Юрьевич Лермонтов. Лирика." 2008-02-04 20:28:38
[83.221.167.142] Яна
- Это всё полная хрень!!!!!!!


279379 "Антонина Шнайдер-Стремякова - Невыдуманный урок" 2008-02-04 18:54:45
[172.21.11.65] Ия
- Я просто думаю, что молодости свойственно прекрасно заблуждаться! Помните как сказал поэт:"Когда мы были молодые и чушь прекрасную несли..."

Более печальные исторические примеры не хочу приводить, но молодых людей легко повести за ложными героями. Они ведуться...


279378 "Антонина Шнайдер-Стремякова - Невыдуманный урок" 2008-02-04 18:37:10
[194.85.228.106] снова туда
- Стендаля они наверное не читали Жаль что не спросил В целом я тем не менее не понимаю что же Вы хотите доказать Поскольку трудно понять о чем спор согласен на то что свободы нет но к ней все стремятся По аналогии, правда, придется сказать, что и любви нет (хотелось сказать прямо по Воланду что и Бога нет и черта) По поводу определений: мое мнение - трудно наверное подходить к понятию свободы и любви не испытав сначала что это такое "-))


279377 ""Король литературный, или Королевская литература" (КОШАЧИЙ ЯЩИК)" 2008-02-04 18:28:35
[77.241.36.3] Василий Пригодич
- В.Куклину

Простите за то, что Вас прогневал. Книга - хорошая (больше я Кинга не читал и вряд ли булу).

Когда-то я вел колонку "Книжная лавка дедушки Кота" в газете "Новости Петербурга". Эта заметка - пилотная - в одноименном разделе в новом журнале "Территория бизнеса". Я никогда не купил бы эту книгу (и читать бы не стал), если бы не совет моего коллеги.


279376 "ЛИТЕРАТУРНЫЙ КОНКУРС В РАМКАХ МЕЖДУНАРОДНОГО ФЕСТИВАЛЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ" 2008-02-04 17:54:23
[158.250.29.226]
-


279375 "Антонина Шнайдер-Стремякова - Невыдуманный урок" 2008-02-04 17:33:18
[91.67.253.112] Валерий Куклин
- К СНОВА ТУДА-СЮДА

Не помню уж точно, кто первым сказал, кажется Гельвеций, а потом все стали повторять, но философское, то есть всеобъемлющее, определение слову ╚свобода╩ повсеместно принято, как ╚осознаная необходимость╩, чего ваши знакомцы по купе не могли знать также просто по определению. Что касается второго вами задетого понятия, то после трактата Стендаля ╚О любви╩ и его романа ╚Красное и черное╩, впервые прочитанного мною лет так в 18, я не встречал ничего более толково объясняющего этот нсоциально-психологический феномен. Описывали и лучше да, но объяснить никто мне лично не смог. Это как с живой и мертвой водой из сказок: от живой здоровье крепчает и даже метые оживают. В жизни же полная бацилл вода из болота является более живой, нежели та, что течет в водопроводе. Пока аквариум не завоняет болотом, рыбки в нем болеют, не живут, а выживают и не размножаются. Софистам же слово ╚любовь╩ понятна лишь в качестве воды минерализированной, расфасованной в бутылки и обязательно с ценником на боку. Думаю, что американские солдаты, показавшие чудеса храбрости в Ираке, которые вам так понравились своим свободо- и демократолюбием, всей душой мечтают хапнуть ╚любовь╩ с шестью и более нулями на ценнике, не заплатив при этом собственной души и духа на на цент, ни на половину цента.

Валерий


279374 "Антонина Шнайдер-Стремякова - Невыдуманный урок" 2008-02-04 17:01:47
[193.124.84.51] AVD
- Да и о любви можно было бы привести кое-что получше Википедии:

Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я -- медь звенящая или кимвал звучащий.
Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, -- то я ничто.
И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.
Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.
Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится. Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем; когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится.
Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое. Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан.
А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше.
(1-е Кор., 13)


279373 "Антонина Шнайдер-Стремякова - Невыдуманный урок" 2008-02-04 16:52:28
[193.124.84.51] AVD
- Мда, википедия - это, конечно, ещё тот источник. Во всяком случае процитированный вами текст весьма сумбурен.
Понятно, что связано это в первую очередь с тем, что понятие свободы первично и потому не может быть определено, т.е выражено в более фундаментальных категориях, но можно всегда попытаться описать, путём примеров и аналогий дать представление, о чём идёт речь.
Можно также остановиться на некоторых основных положениях этой цитаты из википедии.
"Свобода - возможность поступать так, как хочется."
Это, конечно, замечательное определение. Именно так, как правило, и понимает свободу так называемое "либеральное сознание". Во всяком случае, если осмотреть на практику иных наших ревнителей свободы, то окажется, что свобода ими понимается именно как вседозволенность, как возможность делать любые мерзости (при том аргументируя это именно необходимостью свободного самовыражения). Но такое понимание свободы, конечно, весьма примитивно и может обсуждаться всерьёз разве что на радио "Эхо Москвы". Понятно ведь, что наличие внешних, не зависящих от человека ограничителей далеко не всегда или - точнее - почти никогда не даёт человеку возможности поступать так, как ему заблагорассудится. Отсюда с неизбежностью следует вывод, что на практике свободы в подобном понимании не существует. Вот вкратце о том, что касается наиболее примитивного, хотя и чрезвычайно распространённого, понимания свободы как чисто внешней, социальной свободы.

"Иногда подразумевается, что свобода - это свобода воли".
Это уже безусловно лучше, чем "вседозволенность", хотя следовало бы уточннить, что речь идёт не столько о "свободе воли", сколько о "свободе выбора", т.е. о самоопределении человека перед лицом выбора (в первую очередь выбора между добром и злом). Это измерение свободы можно назвать метафизическим. (Кант, к слову, именно и только эту свободу выбора и понимал под "свободой", а из её наличия выводил существование Бога - то, что у Булгакова в "МиМ" названо "шестым доказательством".)

Здесь уместно остановиться всколзь также на утверждении "Воля по своей сущности всегда свободная воля".
Что хотел сказать автор? Какая воля имеется в виду? У человека ведь есть две воли (или два хотения): "воля естественная" или природная и "воля выбора", при этом над первой из них человек не властен. Вопрос этот совсем не так прост, как могло бы показаться на первый взгляд. Он напрямую связан с так называемыми "христологическими спорами" V-VII вв., длившимися около 250 лет и повлёкшими отпадение от Православия несториан и монофизитов (армян, коптов и сиро-яковитов).

Но вернёмся к понимаю свободы. Помимо отмеченных лежащих на поверхности измерений свободы есть ещё одно - чисто христианское,- о котором в Википедии не сказано по понятным причинам ни слова.
Бердяеву принадлежит мысль о том, что трагизм человеческой жизни не в том, что существует добро и зло, а в том, что человек должен постоянно выбирать между ними. И это действительно так. Конечно, человек свободен в своём выборе, но он постоянно вынужден выбирать. Но разве я могу назвать себя свободным, если я постоянно вынужден выбирать и отказаться от выбора у меня нет возможности?
В чём же дело?
Христианство отвечает на этот вопрос: мы вынуждены постоянно делать выбор потому, что находимся в рабстве греху. Мы отягощены грехом и именно грех тянет нас к выбору между действием безгрешным и действием греховным. Наша свобода - это свобода выбора между добром и злом, между грехом и добродетелью, тогда как высшая степень свободы - степень, досгигаемая святыми подвижниками,- это независимость от зла, это состояние, когда неизбежности выбора нет, когда нет необходимости выбирать между добром и злом. Блаженный Августин выразил это в следующих словах: "Велика свобода - быть в состоянии не грешить, но величайшая свобода - не быть в состоянии грешить".
Это не так трудно понять, как может показаться. Зададим себе вопрос: тянет ли меня пойти сейчас и убить кого-то? Ответ на это вопрос ясен - у нормального человека такой тяги нет. Другими словами, у меня нет выбора - убить или не убить. И, значит, я в этом отношении свободен, я не нахожусь в рабстве в рабстве у такого греховного стремления.
Но это если речь идёт о таком явном отклонении от нормы, как убийство другого человека. А если о ком-то подумать с осуждением, бывает? Ещё как бывает, сплошь и рядом бывает, вот хотя бы при чтении дискуссии в ДК :(
Но ведь у меня есть выбор - осуждать или не осуждать, я могу бороться с этим желанием. Но именно оттого, что надо выбирать, надо бороться с таким стремлением, я и сознаю себя несвободным.
От этой несвободы избавиться можно - христианство предлагает такой путь, но это тема совсем другого разговора. Но важно понять, что там, где нет понятия греха, там и нет сознания полноты ответственности. Поэтому и не видят связи между свободой и долгом.


279372 "Антонина Шнайдер-Стремякова - Невыдуманный урок" 2008-02-04 15:52:14
[84.189.48.113] Лора - Снову
- Уважаемый Снова, пока я раздумывала стоит ли ввязаться в дискуссию о таких понятиях как "свобрда", вы уже дали практически исчерпывающий ответ. Естественно, нет в природе такого явления в чистом виде как Свобода. Ну не стадо же мы диких животных. От рождения со словом "воспитание" мы обречены на несвободу. Чем и живы. И всё это ясно, як Божий день, как солнце которое светит сегодня у нас в Берлине. С уважением Лора.


279371 "Антонина Шнайдер-Стремякова - Невыдуманный урок" 2008-02-04 14:51:32
[194.85.228.106] снова
- Любовь чувство, разнообразное по содержанию и силе, отношение, заключающееся в крайне сильной симпатии и духовной близости. Чаще всего используется для обозначения отношений между людьми, однако бывает любовь к идеям и предметам. Любовь следует отличать как от взаимовыгодных партнерских (дружеских) отношений, так и от мании (паранойи) слепой безотчетной одержимости. В любви важно понятие свободного избранничества и самоотречения, доходящего в крайних проявлениях до взаимного самоубийства (ср. гибель Ромео и Джульетты в западной традиции или митиюки в японской).

Любовь высшее духовное чувство человека, богатое разнообразными эмоциональными переживаниями, основанное на благородных чувствах и высокой морали и сопровождаемое готовностью сделать все от себя зависящее для благополучия любимого человека.


279370 "Антонина Шнайдер-Стремякова - Невыдуманный урок" 2008-02-04 14:44:53
[194.85.228.106] Снова
- AVD посто Вы задаете какие то неохватные вопросы Я кстати отвечаю Вам на Ваш вопрос (взятые из wikipedii очень сжатые определения)

Свобода возможность поступать так, как хочется. Иногда подразумевается, что свобода это свобода воли. Воля по своей сущности всегда свободная воля. Проблема свободы в истории философии усложнялась тем, что многие мыслители пытались вывести из сущности свободы долг человека, стремились или вообще не употреблять понятия свободы, или употреблять, ограничив его определенным образом. Но долг никогда не может вытекать из самой свободы, а только из этических соображений. Будучи не ограниченной по своей сущности, свобода как раз должна предполагать этику (см. Этика), чтобы сделать людей неограниченно ответственными за все то, что они делают и позволяют делать другим; см. Атеизм, Детерминизм, Первородный грех, Целесообразность, Индетерминизм, Либерализм. Доказательство реальности свободы как таковой проводится онтологией в учении о слоях, в психологии анализом оскорбительной для нормального человека характеристики его как ╚невменяемого╩, то есть как такого человека, который не может отвечать за последствия своих действий, так как он несвободен.

Freedom is a very broad concept that has been given numerous different interpretations by different philosophies and schools of thought. The protection of interpersonal freedom can be the object of a social and political investigation, while the metaphysical foundation of inner freedom is a philosophical and psychological question. Both forms of freedom come together in each individual as the internal and external values mesh together in a dynamic compromise and power struggle; the society fighting for power in defining the values of individuals and the individual fighting for societal acceptance and respect in establishing one's own values in it.


279369 "Антонина Шнайдер-Стремякова - Невыдуманный урок" 2008-02-04 14:41:04
[193.124.84.51] AVD
- А мы что, уже про любовь говорим? Мысль ваша как-то подозрительно скачет.


279368 "Антонина Шнайдер-Стремякова - Невыдуманный урок" 2008-02-04 14:29:29
[194.85.228.106] снова
- AVD Тогда Вы дайте мне определение что такое любовь?


279367 "Антонина Шнайдер-Стремякова - Невыдуманный урок" 2008-02-04 14:27:56
[194.85.228.106] снова
- В объяснении своей точки зрения (она заключается по видимому в том что Америка отвратительная страна) Вы привели ряд литературных примеров. Знаете в чем их неадекватность? Дело в том, что хорошая американская литература (и не только американская) имеет дело в первую очередь просто с человеком, а не с "идеями" носителем которых он иногда является. Я в духе этого подхода описал свою встречу с двумя конкретными людьми. Эти два человека как мне показалось были органично свободны. Если бы это были скажем марроканцы я воспринял бы это с тем же восхищением. Мне кажется я донес до Вас свои ощущения поскольку Вы были задеты. Значит я неплохо это описал. я донес до Вас эту мысль поскольку Вы


279366 "Антонина Шнайдер-Стремякова - Невыдуманный урок" 2008-02-04 14:26:02
[193.124.84.51] AVD
- снова:
... я уверен в том что свобода есть А Вы?

Прежде, чем высказывать уверенность, не помешало бы хотя бы попытаться определить, что понимается под "свободой". Иначе это будет пустой болтовнёй, каковой и являются подавляющее большинство подобных ничего не значащих деклараций.


279365 "Антонина Шнайдер-Стремякова - Невыдуманный урок" 2008-02-04 14:13:06
[194.85.228.106] снова
- Хороший наверное пример это наша война с германией Народ воевал именно за свою свободу в самом прямом смысле этого слова


279364 "Антонина Шнайдер-Стремякова - Невыдуманный урок" 2008-02-04 14:08:38
[194.85.228.106] снова
- ИЯ не знаю как "МЫ" а я уверен в том что свобода есть А Вы?


279363 "Антонина Шнайдер-Стремякова - Невыдуманный урок" 2008-02-04 14:05:16
[172.21.11.65] Ия
- "....Глядя на них, я вдруг понял, что онии говорят о свободе так просто как, наверное,говорят люди в детстве то есть без сомнения в ее существовании!"

Неужели вы в детстве были прогматиком? "Мы" ведь тоже кому-то и во что-то верили? А в СВОБОДУ уж точно!


279362 "Антонина Шнайдер-Стремякова - Невыдуманный урок" 2008-02-04 14:04:12
[194.85.228.106] снова
- Все вы говорите правильно но это до такой степени общие места что, даже не ясно о чем спорить. Берешь с сайта какой нибудь газеты и вставляешь передовицу. Милейшие ли они эти ребята я не знаю и не о том вообще была речь. Иногда встретишь милейшего человека а завтра он у тебя кошелек украдет. В одном Вы может и правы - очень может быть что они повторяли заученную политинформацию. Я не знаю этого.


279361 ""Король литературный, или Королевская литература" (КОШАЧИЙ ЯЩИК)" 2008-02-04 13:59:05
[91.67.253.112] Валерий Куклин
- Сергей Сергеевич, здравствуйте.

Опять что-то не сходится у нас. Читаю, как произведение поэтическое, панегирик Кингу, но не критическую заметку. Эмоции превалируют над логикой, реклама, призыв к покупке - и только. Отчего это так? Что с вами случилось? Стмвена Кинга читал три или четыре романа, видел один фильм-ужастик. Все это литературщина, походит при внешней отличительности друг на друга, как стекла в одном стеклопакете. Педалирование примитивными чувствами, присущими всякому живому существу такоов, что знай русский язык моя кошка, она бы стала самой активной почитательницей этого бумажного мусора в 100 миллионов экземпляров. Никакого гуманизма не вложено ни в одно из знакомых мне произведений Кинга. Рассказ А. Чехова "Хамелеон" в художественном отношении неизмеримо выше стоит всего Кинга вместе взятого, мне думается. С помощью этого АМЕРИКАНСКОГО графОМАНА ИСЧЕЗАЕТ ЛИТЕРАТУРА В МИРЕ, ЗАМЕНЯЕТСЯ ЛИТЕРАтУРЩИНОЙ И КОМИКСАМИ. Никакая фантазия Кинга не смогла представить Детройт сегодняшнего дня. Американцам не надо показывать ужасы Хиросимы, достаточно съездить им в этот бывший город США. Но ведь не едут. Куда интересней покойней им поужасаться над книжкой или фильмом Стивена Кинга в уютной обстановке на софе и проонанировать свою совесть. И вы туда же зовете русскоязычных читателей? Зачем?

Валерий


279360 "Антонина Шнайдер-Стремякова - Невыдуманный урок" 2008-02-04 13:38:57
[91.67.253.112] Валерий Куклин
- к СНОВА туда и обратно

Мне думается, вам просто понравилось беседовать с молодыми людьми, как таковыми. А то, что они солдаты - это уже для вас была только малозначащая деталь. Что касается того, что солдаты всегда молоды - это нормально. Человек в возрасте, достаточно переживший, умеет соболезновать и знает истинную цену героизму и прочим мапопочтенным поступкам, он имеет опыт созидания, а не разрушения.

В профессиональные военные идут люди с заведомой патологией или испорченные воспитанием еще в детстве. Примеры в истории СССР: в начале войну в Афганистане вели "партизанами", то есть взрослыми мужиками, призванными на переподготовку, - и опыт показал бесперспективность их использования в военных действиях. Пригнали пацанов, пообещали им побрякушек на груди - и полилась кровь как следует. Второй пример - из времен Хрущева, когда армию сократили в два с половиной раза. Оказалось, что подавляющее число вышедших в оставку офицеров абсолютно непригодны к нормальной гражданской жизни, стали пополнять собой армию алкоголиков, бродяг и уголовников.

Встреченные вами милейшие американские парни отправились на чужую землю убивать тамошних людей за деньги только потому, что им хотелось покачать мышцы, пострелять по движущимся мишеням, понасиловать экзотических бабенок и - что главнее всего - не работать, то есть не созидать и не быть отличным от животного. Слова об абстрактных свободе и демократии используются ими, как использует оные и попугай, или, в крайнем случае, в качестве ширмы, за которой прячется отсутствие совести и сострадания. Дохнут они после войны от психического дискомфорта только потому, что далее жизнь от них требует быть людьми нормальными, а не героями. И стенания по поводу их мне лично до лампочки. Куда страшнее то, что из-за этих пропагандистов ложно понятых понятий свободы ежедневно гибнут от 10 до полутора сот иракцев гражданских, которым на фиг не нужна ни их свобода, ни демократия, ни вообще американские ценности, упершиеся в одно преклонение златому тельцу - и только.

Их слова про 200 лет демократии - это калька со слов их замполита в Ираке. Исторический опыт показывает, что именно в СШа никогда не было народоправия, каковым следует признать демократию, всегда страной и обществом руководили архикоррумпированные структуры на всех уровнях, а во главе стояло несколько десятков кланов, которые голосили от имени всего американского народа и продолжают таки же и голосить. Читайте очерки и рассказы Марка Твена об этом. А ведь он - патриот. Читайте Синклера Льюиса, Джека Лондона, Теодора Драйзера, Эрнеста Хэмингуэя, Уильямса Фолкнера, а не нынешнюю бульварную прессу и не слушайте юных дурачков, не ведающих, что они творят.

Уэж эти-то ваши знакомые американцы, даю голову на отсечение, не только не читали оных великих американских писателей, но даже и не слышали о них. Дошло до того, что ныне великим американским писателем почитается словодел Стивен Кинг, которого даже наш Пригодич, человек интеллектуально развитый и талантливый поэт, признает величайшим современным американским автором. Но именно Кинг со своими романа-ужастиками, оторванными от американской и вообще человеческой действительности и воспитал этих моральных уродов, что со словами о гуманизме и приоритете американского образа жизни над остальными цивилизациями поливают свинцом женщин и детей, стариков, ученых, пахарей, ремесленников Ирака, Афганистана, рвутся в Иран, Россию.

Завтра им заплатят на пятьдесят центов в час больше - и они тотчас отправятся в Европу с теми же словами о двухсотлетней традиции демократии резать и убивать французов, англичан, немцев, эстонцев, словаков, поляков, а дадут лишнюю полоску на погоны - будут поливать напалмом на территории собственной страны индейцев. Такова психология наемника, каковым является профессионаьный военный, такова она была во все времена, во всех странах и не изменилась сегодня нигде, и уж тем более в США - стране, которая за двести лет своей так называемой свободы лет 15 всего лишь не участвовала ни в одном международном конфликте в качестве страны-агрессора.

Валерий

Назад Далее
+ 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  20  30  40  50  60  70  80  90  100  200  300  400  500  600  700  800  900  1000 
- 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  20  30  40  50  60  70  80  90  100  200  300  400  500  600  700  800  900  1000 
Модератору...

Rambler's Top100