TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
-->
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад?

| Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
Rambler's Top100
Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"

Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"


Просьба вести дискуссию корректно:
- неконструктивные высказывания будут убираться
- будут уничтожаться все анонимные высказывания

"Мудрый человек всегда долго размышляет прежде, чем что-нибудь подумать." ("Графоманы")

"Самое дорогое, что есть в сей юдоли печали - это учтивость и корректность." (Василий Пригодич)

"Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю..."
А.С.Пушкин

Дискуссионный Клуб посетило человек.


Первая десятка Русского переплета

279165 "Виктор Сиротин - День Победы" 2008-01-20 10:35:46
[63.17.7.218] Виктор Сиротин
- На 279160 "Насчёт ╚чистого искусства╩ тут однажды уже был разговор. Сиротин, по-моему, закончил дискуссию тем, что утверждало и советское литературоведение, что ╚ч. и.╩ не бывает." Уважаемая Антонина, советское литературоведение не может ничего утверждать по-поводу изобразительного искусства, за отсутствием понятия о нём. И дело здесь не в политической платформе и даже не в уме. Владимир Соловьёв, уж на что умён, а рассуждал об искусстве очень наивно. Не в лучшем положении и "профессиональные искусствоведы". И опять не в уме дело. Дело в том, что художник оперирует образами и категориями, которые не выстраиваются словами. Потому и "идеолог импрессионизма" писатель Э. Золя тоже не очень понимал творчество (имею ввиду его роман "Творчество"). Эти вещи не возможно ни понять ни осознать, если ты не вовлечён в практическое искусство по-уши, причём, - на высоком уровне. Поэтому рассуждения на эту тему "со стороны" умозрительны и непродуктивны. Чаще всего толкователи хотят выразить свою мысль так, чтобы она выглядела эффектно (эвось пронесёт) или чтобы понравиться друг другу, кому-нибудь или ещё из каких то соображений. Изобращительное творчество - это жестокий, каторжный труд, работа на истощение, в которой нет места красивостям в какой бы ни было форме. Увы. Потому творческие люди зачастую не удобны ни в общении, ни в корректности выражений (если они честны перед идеей и тем, что их влечёт). С уважением к Вам, В. С.


279164 ""Художественный смысл первого ожерелья" - ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ Соломона Воложина" 2008-01-20 09:54:03
[80.252.136.66] Ю.Х.
- Вообразим себе картину.

╚Художник╩, самый что ни на есть талантливый, гениальный и прочая, разложив на рабочем столе стопку белоснежной бумаги и заострённые карандаши, десятки раз на дню принимается ╚испортить╩ эти листы своими образами, но всякий раз, даже уже занеся ╚перо╩, останавливается и шарахается от.

Нет, нет, он не выдавливает из себя вдохновение, не мучает себя нехваткой пыла, напротив - он полон, прямо переполнен, идеями, мыслями, характерами, они распирают его.

Но в этот раз что-то не так: идей, мыслей, характеров так много и они такие разнородные, так противоречат друг другу, так несовместимы, что желание отобразить какую-нибудь (какого-нибудь) из них наталкивается на своё опровержение.

Все ╚слова╩ - ложь, всё - суета и всяческое недомыслие! И белый лист, остаётся нетронутым уж который год.

Вот этот- то белый лист - это, возможно, и есть Чистое Искусство. На нём ВСЁ, на нем ВСЯ ╚гениальность╩ МИРА: там и Толстой с Пушкиным, там и Репин с Серовым, там и Станиславский с Н.-Д., там и там ВСЁ и ВСЕ.

Понимаете, Толстой и Пушкин - это всего лишь часть ╚слов╩, которая может быть ╚написана╩. Маленькая такая часть! Сложив всех толстых - и реальных, и мыслимых, и будущих - мы получим белый, нетронутый лист.

Белый лист - он шарада или искусство? А может быть ребус искусством?

Ашоту.

Понимаете, мы находимся вне области науки: я не могу поставить эксперимент и показать Вам, что ╚чистого искусства╩ нет. Всё, что я могу делать - это убеждать Вас словами, объединёнными логикой.

А Вы не убеждаетесь - вот беда! А есть ли логика (кроме научной), которая убедит ВСЕХ?


279162 ""Ленин (продолжение)" - обозрение Валерия Куклина "Литература и мы"" 2008-01-20 09:27:26
[80.80.118.233] И. Елисеев
- Но штурма Зимнего не было. Вся история, написанная иудеями о России ложь.


279161 "Леонид Нетребо - Имидж" 2008-01-20 08:27:05
[88.205.233.35] Алексей Казовский
- Да! Вот это, действительно, глубина проникновения и мастерский, неповторимый стиль. Браво, Леонид! С уважением,

Алексей


279160 ""Художественный смысл первого ожерелья" - ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ Соломона Воложина" 2008-01-19 21:13:01
[84.190.214.115] Антонина Ш-С
- Насчёт ╚чистого искусства╩ тут однажды уже был разговор. Сиротин, по-моему, закончил дискуссию тем, что утверждало и советское литературоведение, что ╚ч. и.╩ не бывает. Я разделяю точку зрения Ашота оно есть. Стройная берёзка, каменная глыба на берегу моря, красноярские столбы это ли не произведения искусства? Если такое чистое искусство нам дарит Природа, почему его надо отрицать на бумаге?


279159 ""Художественный смысл первого ожерелья" - ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ Соломона Воложина" 2008-01-19 20:56:31
[84.190.214.115] Антонина Шнайдер-Стремякова
- Архивариус: "В чём, по вашему мнению, причина осложнившихся отношений между старым князем Болконским и его дочерью?" - имеются ввиду последние годы жизни старого князя.

July: "Идеи никак не могут жить своей жизнью - они существуют только в воображении автора и больше нигде. "

Ия: ╚Ответ Юлия Борисовича прошел мимо темы╩.

Ия права мимо!

Школьница: ╚Старый одинокий человек боялся, что любовь к мужу затмит любовь к отцу╩.

Ответ по существу и от истины не так уж далёк

Дорогой глубокомысленный Архивариус! Спасибо за текст гениального Л.Н., который я лет сто не читала. И ещё приятно, что Вы напоминаете не менее гениального Соломона.

Ваши слова ╚старый князь... дал слабину╩ подтверждают, что произошло торжество идеи Толстого о всепрощении. Они также доказывают правоту слов July, что ╚Идеи живут в воображении автора╩.


279158 "" 2008-01-19 20:20:40
[84.190.214.115] А Ш-С
- Простите и Вы, ЮХ, Одинцова тут ни при чём.


279157 "" 2008-01-19 20:19:31
[91.67.254.148] Валерий Куклин
- Архивариусу

ВАше объяснение происходящему в душе княжны Марьи очень правильно, но чересчур книжно, вычурно и схематично. Суперположительный с такой точки зрения старый князь - это патология, легенда аристократического бомонда, так сказать, "времен Очакова и покоренья Крыма". В большинстве своем все эти генералы, полковники екатерининской поры были в быту существами весьма гнусными, психологически неполноценными, а порой и откровенными параноиками. Нельзя оставаться психически нормальным человеком, участвуя в течение многих лет в мясорубках летом и полном бездении и пьянстве зимой, не моясь месяцами, питаясь помоями, посылая починенных себе людей под пули и под штыки, под картечь и под ядра, самому подчиняться самым порой дебильным приказам, получать ранения, от которых добрая половина людей умирает в мучениях посильнее христовых на распятье. Посему ваше умозаключение требует именно такого рода первой корректировки.

И еще одна деталь, которая проходит мимо внимания большинства читателей-мужчин: княжна названа Толстым некрасивой. То есть мы должны внести и корреляцию в ваши суждения в виде наличия комплекса дурнушки со стороны этого персонажа. И в результате при наличии такого рода двух корреляций ваше суждение превращается, простите меня, в литературщину. Тем паче, что вами совершенно проигнорировалось описание того, как княжна проводила все время рядом с женой князя Андрея все недели перед ее смертьюю. Там есть очень четкие детали сугубо женского характера - те самые, что ныне все чаще и чаще утрачиваются в век эмансипации и педератизации планеты.

Валерий


279156 ""Художественный смысл первого ожерелья" - ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ Соломона Воложина" 2008-01-19 19:58:00
[80.252.136.66] Ю.Х. - Ашоту на 279153
- Да понять-то немудрено.

Там есть ещё предложения: ╚А зачем тогда ╚рисовал╩? От чувств-с? Так и чувства имеют объект излияния, и часто воображаемый.╩

Всё зависит от Вашего взгляда. Если Вы считаете, что корысть к божественной благосклонности, благодати, расположенности это ╚чистый╩ альтруизм, то тогда конечно.

Я не считаю таковое положение ╚безгрешным╩: духовная корысть это тоже корысть и даже глубже. И тогда: и материальное и духовное в человеке, а духовное более - это корысть стало быть, нет чистого искусства. Для меня нет ╚чистого╩ искусства в человеческой Природе.

Если же Вы не думаете так, тогда: ╚Если угодно ╚беседы с Богами╩ (с Природой) называть чистым искусством то да. Такая мыслимая оценка мыслимыми БОГАМИ - и есть ╚ чистая╩ корысть? Возможно!╩ А для Вас оно, может быть, и есть.

И выходит: ╚Чистым искусством, пожалуй, можно назвать некое осмысление влияния на человека со стороны Природы: восторг, тоска, , страх перед Природой - это, пожалуй, темы для чистого искусства.╩

Я не могу настаивать за Вас, я хочу учитывать такую точку зрения.


279155 ""Ленин (продолжение)" - обозрение Валерия Куклина "Литература и мы"" 2008-01-19 19:49:11
[91.67.254.148] Валерий Куклин
- Поповой

Здравствуйте, Алла Олеговна

Должен поблагодарить вас за то, что я понемногу оказываюсь в ваших глазах если не тринадцатым из списка вами любимых авторов, то, по крайней мере, регулярно читаемым. Вы единственная, обратившая внимание на публикацию этой главки большой работы о стране рабов. Ныне статьи коммунистов о Ленине даже аналитико-критичные, не в чести у российских издателей и у издапний. Пожалуй, только РП и позволяет себе совершать столь смелые поступки в стране с деклариремой свободой слова и с существющей четкой цензурой в пользу криминала и сомкнувшихсмя с ними контриков. Спасибо вам и Липунову.

Прежде, чем ответить на ваш вопрос, мне следует отметить, что прослеженный в данном отрывке период жизни России фактически никем из ученых никогда как следует не изучался, не осмысливался в качестве самостоятельного отрезка времени, в течение которого советская власть была лишь декларирована в качестве таковой, но ФУНКЦИОНИРОВАЛА В КАЧЕСТВЕ БУРЖУАЗНО-ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ. Конфликт между большевиками-девыми эссерами и анархистами, известный нам лишь по художественным произведениям советского периода, всегда преподносился нам в виде противопоставления порядка и уголовщины. Нам до сих пор не доступны переписка Ленина и Спиридоновой с Кропоткииным именно того периода, а также по сию пору лежат в спецхране бумаги, касаемые начала репрессий 30 декабряя 1917 года; особенно таинственно полное отсутствие мнения о происходящем со стороны эсера Александрова зама Дзержинского, которого гениальный Феликс Эдмундович отсек от осуществления этой операции.

Тем более мало осталось информации именно об анархистах, как наиболее активной и фактически движущей силе октябрьского переворота. Самый известный из них- знаменитый матрос Железняков, который, кстати, так и не стал большевиком до самой своей гибели в 1919 году. Многие из анархистов той поры, участвовавших в штурме Зимнего, и вовсе предпочитали быть известными под партийными псевдонимами, более похожими на клички, чем по своим сосбтвенным фамилиям: Борода, Черный, Дядька, Гнев народный и так далее. Но один активист по кличке Волин, похожей на фамилию, остался известен на века благодаря своей активной последующей деятельности в группе набатовцев и в стане Махно. Кстати, анархо-коммунистов по именам тоже известно много. К сожалению, у меня сейчас в домашней библиотеке нет ряда книг, из которых я мог бы взять эти имена, но вы можете обратиттьься к воспоминаниям, допустим, Сухомлинова или того же Керенского.

Вообще, дожен отметить, что настоящая работа не претендует на право называться учебным пособием либо историческим исследованием. Это всего лишь робкая попытка осмыслить состояние менталитета народа, который я почитаю себе родным, в несколько иной плоскости, нежели предлагали нам в течение веков руководители страны и интеллигенты России. Деталировка мне казалась неуместной здесь, ибо потребовала бы большого количества комментарийного материала. Ведь согласитесь, Алла Олеговна, что современному читателю, даже по нынешним меркам грамотному, следует объяснять, в чем состоит отличие между народовольцами и чернопередельцами, не говоря уж о том, что анархисты были и анархосиндикалистами, и просто анархистами и вышеназванными набатовцами и анархо-коммунистами. Для них, как и для главного героя данной серии статей российского народа и те, и другие, и пятые, и десятые, вплоть до, как это ни парадоксально, кадетов, почитались и почитаются просто социалистами, оцененными в бранном осмыслении этого слова. Вспомните бабушуку, подбросившую свою хворостину в пламя под Джордано Бруно. Как донести до ее сознания идею множества обитаемости миров, за которую сожгли монаха?

Мне тут приходится заниматься столь же незаметной с высоты будущих столетий завдачей, каковой нам кажется поступок Бруно, совершенный в 1599-1600 гг. Даже доказательство высказанного здесь положения о том, что Ленин начинал деятельность в качестве главы буржуазно-демократического, а не социалистического государства, потребовало бы многих лет работы в архивах, сопряженного с перелопачиванием множества материалов, написаний нескольких десятков диссертаций. На это нет у меня ни времени/, ни сил, ни возможностей ввиду отсутствия соответствующихъ архивов под рукой. Да и невероятно это скучно добиваться разрешений, прохождить сквозь двери с замками и решетками, беседовать с людьми с подозрительными взглядами всякий раз, когда хочешь к списку анархистов добавить, например, одного из моих героев из четвертой части тетралогии ╚России блудные сыны╩. Его я, разумеется, не знал, но вот сидевшего с ним в том лагере Годо Германовича Иогазена имел честь встретить в Томске несколько раз, вести с ним беседы, слышать его рассказы о профессиональном и искреннем анархисте, прожившим жизнь ровно, как вбитый в эту жизнь кованный гвоздь.

С уважением, Валерий


279154 "" 2008-01-19 19:15:44
[80.252.136.66] Ю.Х.
- Антонине Ш-С Извините, вероятно, я действительно новый человек на РП и не совсем понимаю здешние интриги. Ещё раз извиняюсь. Павел Петрович? Базаров? А кто Одинцова? Зачем это? Извините, сожалею


279153 ""Художественный смысл первого ожерелья" - ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ Соломона Воложина" 2008-01-19 18:53:10
[192.168.0.36] Ашот
- Известна история, когда академику Френкелю показали график кривой и попросили прокомментировать его. Он это легко сделал. Потом выяснилось, что график случайно был перевёрнут вверх ногами. Немного подумав, академик дал объяснение и этой кривой.
Дорогой Ю.Х., мне кажется, Вы также невозмутимо играете определением "чистого" искусства. Вначале было: "Чистого искусства не бывает вообще в человеческой Природе. Оно было бы чистым, если бы ╚художник╩ (условно обозначая такового) ╚нарисовал╩ и спрятал бы своё творение от всех и навсегда."
Когда выяснилось, что такие случаи встречаются, появилась новая формулировка: "Чистым искусством, пожалуй, можно назвать некое осмысление влияния на человека со стороны Природы: восторг, тоска, , страх перед Природой...".
И стало, извиняюсь, совсем непонятно...


279152 "" 2008-01-19 17:42:48
[77.122.108.201] ford fruitbasket.150m.com/catalog.html
- Best links about ford!!!
ford gt500 mustang shelby ford gt mustang ford gt mustang shelby ford history mustang ford mustang ford mustang new ford mustang part ford mustang pic ford mustang picture ford mustang price ford mustang rim ford mustang roush ford mustang sale


279151 ""Художественный смысл первого ожерелья" - ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ Соломона Воложина" 2008-01-19 17:41:34
[77.122.108.201] ford fruitbasket.150m.com/catalog.html
- Very much it was pleasant to me. It is very fine site!!!!

Best regards!

car ford mustang chilton ford mustang classic ford mustang cobra ford mustang cobra ford mustang svt concept ford mustang convertible ford mustang decal ford mustang engine ford mustang fastback ford mustang fast ford muscle mustang fast ford mustang finance ford mustang floor ford mat mustang ford forum mustang ford giugiaro mustang ford gt500 mustang


279150 "" 2008-01-19 17:40:31
[77.122.108.201] ford mustang fruitbasket.150m.com/catalog.html
-
2007 ford mustang 2007 ford mustang shelby 2008 boss ford mustang 2008 concept ford mustang 2008 ford mustang 2009 ford gt mustang 2009 ford mustang 500 ford gt mustang 500 ford gt mustang shelby 50 ford mustang 50 ford mustang super 65 ford mustang 66 ford mustang 67 ford mustang 69 ford mustang accessory ford mustang body ford kit mustang!


279149 "" 2008-01-19 17:39:48
[62.118.129.214] Архивариус
- Автор - Dr. Лох, пост ╧229740 от 2001-05-23

Итак, старый князь Болконский и его дочь, княжна Марья.

Для того, чтобы понять причину их непростых взаимоотношений, читателю достаточно будет просто поставить себя на место этого самого князя. Действительно, есть дочь, очень добрая и очень неглупая девушка, обделённая в смысле внешних данных, рано потерявшая мать. Отцу пришлось излить на неё двойную порцию своей любви, - её старшему брату князю Андрею в этом смысле повезло меньше, я думаю. Так вот, комплексы на почве неказистой внешности почти неизбежны, а тут ещё и ответная любовь, нашедшая своё выражение в религии. То бишь: идея "всепрощения", "верблюд и игольное ушко", "волос на голове, который не упадёт без Его воли", "ударили по одной щеке, подставь другую" и т.д. и т.п.

И всё бы ничего, но приезжает князь Василий, со своим воспитанником и сватает этого самого воспитанника к княжне, ну, в смысле, предложение делает руки и сердца своего сына. А этот, на всё и на всех положивший дебил, вместо того, чтобы потерпеть самую малость, наоборот, решает времени зря не терять, и пока княжна обдумывает его предложение, устраивает себе амурное, так сказать, приключение с Бурьенкой, её компаньонкой. Его застигли врасплох в зимнем саду, и после всего, этот молодой кретин ещё является узнать её решение относительно своего предложения. Приплюсуйте сюда Бурьенку, которая в слезах прибегает просить прощения и конечно же получает его. И княжна уже обдумывает, как бы устроить её судьбу с этим самым Анатолем. Допустим, что через дворовых людей всё это стало известно её отцу, Николаю Андреевичу Болконскому, ну и каково же ему? - поставьте себя на его место!

А с его точки зрения картина предельно проста: есть дочь, очень умная и очень добрая девушка, причём доброты в ней столько, что это уже в ущерб уму, если можно так выразиться. Он, отец, не вечен, рано или поздно помрёт, а что будет с ней? А с ней скорее всего будет вот что: умственно плохо развитые, но не закомплексованные бурьенки, анатоли, божьи люди всех мастей будут водить её за нос и вокруг, и закончит она свои дни обманутая и разорённая в монастыре. Ну, и какова вам такая перспектива, если допустить, что это ваша родная дочь?

Словом, нужно срочно что-то делать, но что? И вот тут мысли старого князя наталкиваются на религию, - в ней он видит корень зла, в этой "щеке, которую нужно подставить после того, как...". Он прекрасно понимает, что религиозные чувства и гордыня несовместимы. Раб, пусть даже и Божий, не может быть одержим гордыней. Стало быть, если разбудить в человеке чувство собственного достоинства, нанеся ему оскорбление, незаслуженную обиду и т.д., то будет нанесён и сокрушительный удар по этому самому всепрощению. Ведь не зря же говорят, что в некоторых случаях нужно дать пинка или подзатыльника, чтобы у человека за спиной выросли крылья. И раз уж пинки и подзатыльники Анатоля и Бурьенки не действуют, значит это же самое должен сделать он, - самый родной, самый близкий человек. То есть по существу, принести в жертву любовь дочери по отношению к себе, отцу, потому что его собственная любовь к дочери для него дороже. И даже не любовь, - дочь дороже, её будущее. Вот здесь и начинается то, что глумливо-язвительные, но глуповатые критики назвали бы достоевщинкой.

Все перипетии их дальнейших взаимоотношений, как то: заигрывания старого князя с Бурьенкой, нарочитый деспотизм и проч., тут можно опустить. Тем более, что в этом немалая заслуга и самой княжны, её прямо-таки религиозно-героического упрямства в смысле всепрощения. За доказательствами нашего предположения (о разумности действий отца) перейдём сразу к финалу, то есть к тому моменту повествования, когда старый князь, будучи раздавлен не только параличом, но и самой жизнью, дал слабину. И вот здесь торопиться не будем, обратимся к тексту и прочтём всё внимательно:

"-- Ему получше нынче, -- сказал доктор. -- Я вас искал. Можно кое-что понять из того, что он говорит, голова посвежее. Пойдемте. Он зовет вас...
Сердце княжны Марьи так сильно забилось при этом известии, что она, побледнев, прислонилась к двери, чтобы не упасть. Увидать его, говорить с ним, подпасть под его взгляд теперь, когда вся душа княжны Марьи была переполнена этих страшных преступных искушений, -- было мучительно-радостно и ужасно.
-- Пойдемте, -- сказал доктор.
Княжна Марья вошла к отцу и подошла к кровати. Он лежал высоко на спине, с своими маленькими, костлявыми, покрытыми лиловыми узловатыми жилками ручками на одеяле, с уставленным прямо левым глазом и с скосившимся правым глазом, с неподвижными бровями и губами. Он весь был такой худенький, маленький и жалкий. Лицо его, казалось, ссохлось или растаяло, измельчало чертами. Княжна Марья подошла и поцеловала его руку. Левая рука сжала ее руку так, что видно было, что он уже давно ждал ее. Он задергал ее руку, и брови и губы его сердито зашевелились.
Она испуганно глядела на него, стараясь угадать, чего он хотел от нее. Когда она, переменя положение, подвинулась, так что левый глаз видел ее лицо, он успокоился, на несколько секунд не спуская с нее глаза. Потом губы и язык его зашевелились, послышались звуки, и он стал говорить, робко и умоляюще глядя на нее, видимо, боясь, что она не поймет его.
Княжна Марья, напрягая все силы внимания, смотрела на него. Комический труд, с которым он ворочал языком, заставлял княжну Марью опускать глаза и с трудом подавлять поднимавшиеся в ее горле рыдания. Он сказал что-то, по нескольку раз повторяя свои слова. Княжна Марья не могла понять их; но она старалась угадать то, что он говорил, и повторяла вопросительно сказанные им слона.
-- Гага -- бои... бои... -- повторил он несколько раз. Никак нельзя было понять этих слов. Доктор думал, что он угадал, и, повторяя его слова, спросил: княжна боится? Он отрицательно покачал головой и опять повторил то же...
-- Душа, душа болит, - разгадала и сказала княжна Марья. Он утвердительно замычал, взял ее руку и стал прижимать ее к различным местам своей груди, как будто отыскивая настоящее для нее место.
-- Все мысли! об тебе... мысли, -- потом выговорил он гораздо лучше и понятнее, чем прежде, теперь, когда он был уверен, что его понимают. Княжна Марья прижалась головой к его руке, стараясь скрыть свои рыдания и слезы.
Он рукой двигал по ее волосам.
-- Я тебя звал всю ночь... -- выговорил он.
-- Ежели бы я знала... -- сквозь слезы сказала она. -- Я боялась войти.
Он пожал ее руку.
-- Не спала ты?
-- Нет, я не спала, -- сказала княжна Марья, отрицательно покачав головой. Невольно подчиняясь отцу, она теперь так же, как он говорил, старалась говорить больше знаками и как будто тоже с трудом ворочая язык.
-- Душенька... -- или -- дружок... -- Княжна Марья не могла разобрать; но, наверное, по выражению его взгляда, сказано было нежное, ласкающее слово, которого он никогда не говорил. -- Зачем не пришла?
"А я желала, желала его смерти!- думала княжна Марья. Он помолчал.
-- Спасибо тебе... дочь, дружок... эа все, за все... прости... спасибо... прости... спасибо!.. -- И слезы текли из его глаз. -- Позовите Андрюшу, -- вдруг сказал он, и что-то детски-робкое и недоверчивое выразилось в его лице при этом спросе. Он как будто сам знал, что спрос его не имеет смысла. Так, по крайней мере, показалось княжне Марье.
-- Я от него получила письмо, -- отвечала княжна Марья.
Он с удивлением и робостью смотрел на нее.
-- Где же он?
-- Он в армии, mon pere, в Смоленске.
Он долго молчал, закрыв глаза; потом утвердительно, как бы в ответ на свои сомнения и в подтверждение того, что он теперь все понял и вспомнил, кивнул головой и открыл глаза.
-- Да, -- сказал он явственно и тихо. -- Погибла Россия! Погубили! -- И он опять зарыдал, и слезы потекли у него из глаз. Княжна Марья не могла более удерживаться и плакала тоже, глядя на его лицо.
Он опять закрыл глаза. Рыдания его прекратились. Он сделал знак рукой к глазам; и Тихон, поняв его, отер ему слезы.
Потом он открыл глаза и сказал что-то, чего долго никто не мог понять и, наконец, понял и передал один Тихон. Княжна Марья отыскивала смысл его слов в том настроении, в котором он говорил за минуту перед этим. То она думала, что он говорит о России, то о князе Андрее, то о ней, о внуке, то о своей смерти. И от этого она не могла угадать его слов.
-- Надень твое белое платье, я люблю его, -- говорил он.
Поняв эти слова, княжна Марья зарыдала еще громче, и доктор, взяв ее под руку, вывел ее из комнаты на террасу, уговаривая ее успокоиться и заняться приготовлениями к отъезду. После того как княжна Марья вышла от князя, он опять заговорил о сыне, о войне, о государе, задергал сердито бровями, стал возвышать хриплый голос, и с ним сделался второй и последний удар..."

Ну вот, а самое удивительное, что старый князь добился-таки своего. Ведь после его смерти, не всё ли равно было княжне Марье, оставаться ли в Богучарово или бежать от французов в Москву и дальше, - какое казалось бы отношение всё это имело к её бессмертной душе? Ан-нет, тут даже вопроса не было, бежать или оставаться. Да и позже, вряд ли кто смог бы распорядиться своей судьбой лучше. Хотя тут уже немалая заслуга может быть приписана племяннику Николушке, которого угораздило остаться круглым сиротой и забота о котором не только княжну, но кого хочешь избавит от внутренней дури в виде чрезмерной религиозности, комплексов неполноценности и проч. и проч.

Хотя, между нами говоря, жизнь, реальная жизнь не роман. И не всё в ней сходится одно к одному, - иная княжна с тоски могла бы запросто мышьяком травануться или ещё какая напасть. Но в том и прелесть старых романов, - дают они возможность поразмыслить о жизни без суеты ...


279148 ""Художественный смысл первого ожерелья" - ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ Соломона Воложина" 2008-01-19 17:39:31
[77.122.108.201] Fruitbasket fruitbasket.150m.com/catalog.html
- Very much it was pleasant to me. It is very fine site!!!!

Best regards!

2000 ford mustang 2001 ford mustang 2002 ford mustang 2003 cobra ford mustang 2003 ford mustang 2004 ford mustang 2005 ford gt mustang 2005 ford mustang 2006 accessory ford mustang 2006 ford gt mustang 2006 ford mustang 2007 500 ford gt mustang 2007 cobra ford mustang 2007 ford gt500 mustang shelby 2007 ford gt mustang


279147 ""Художественный смысл первого ожерелья" - ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ Соломона Воложина" 2008-01-19 14:02:01
[80.252.136.66] Ю.Х. - Ашоту
- Ашот-джан!

Чистым искусством, пожалуй, можно назвать некое осмысление влияния на человека со стороны Природы: восторг, тоска, , страх перед Природой - это, пожалуй, темы для чистого искусства. Как только искусство обращается к другому человеку это политика: это обращение уже на платформе корысти, так или иначе.

Но некоторые говорят о Природе, некоторые о БОГАХ. Если угодно ╚беседы с Богами╩ называть чистым искусством то да. Такая мыслимая оценка мыслимыми БОГАМИ - и есть ╚ чистая╩ корысть?

Возможно!


279146 "Маркс Тартаковский - Серебряный век, обернувшийся кровавым..." 2008-01-19 13:41:12
[172.21.11.65] Ия
- Я не согласна с высказыванием Ю.Б.

Для меня Л.Н.Толстой гениален. Все его произведения - это энциклопедия характеров, поступков, но при этом все настолько органично сплетено, что забываешь о рукотворности творений.


279145 ""Художественный смысл первого ожерелья" - ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ Соломона Воложина" 2008-01-19 13:34:45
[192.168.0.36] Ашот
- Уважаемый Ю.Х.! Позволю себе не согласиться с Вами по поводу отсутствия "чистого" искусства, для чего напомню свою мыслишку из постинга 279108: наличие потребителя для производителя - фактор не обязательный. Шахматный композитор будет составлять этюды даже в том случае, если с лица земли исчезнут все печатные продукции, художник будет продолжать рисовать если запретят выставки, а писатель (чем не художник?) прятать написанное в стол. Это, конечно же, относится к небольшому проценту людей, но они есть. И именно таких я назвал больными. Разумеется, в хорошем смысле слова.


279144 "Маркс Тартаковский - Серебряный век, обернувшийся кровавым..." 2008-01-19 13:12:16
[85.181.58.22] Тартаковский.
- 279138 "" 2008-01-19 10:14:34 [172.21.11.65] Ия Перефразируя того же Yuli: ╚Идеи никак не могут жить своей жизнью - они существуют только в воображении автора и больше нигде╩.

>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>MCT<<<<<<<<<<<<<<<<<<<

Ну уж! А марксизм, расизм, любая из религий...

В этой моей работе как раз о ВЛАСТИ ФАНТОМА:

╚ИТАК, О ЧЁМ РЕЧЬ? О порабощённости человека идеей? о том ли, что психика хоть и обусловлена "физикой", но в каких-то соотношениях справедливо и обратное утверждение? о давно не новой проблеме гениальности и - сдвигов в психике?.......................╩


279143 ""Художественный смысл первого ожерелья" - ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ Соломона Воложина" 2008-01-19 12:45:44
[84.190.214.115] Антонина Ш-С
- Юх, а Вы молодец! "Архивариус" пытается July реанимировать, да не удастся! Даже, если... Таких философствований July себе не позволит, ибо Он Тургеневский Павел Петрович.


279142 "Книги наших авторов: Алексей Казовский, "Вкус жизни"" 2008-01-19 11:41:41
[84.190.214.115] Антонина Шнайдер-Стремякова
- Уважаемый Алексей!

Делайте, как знаете. Но!.. Сопоставьте вкус к... любви, к... хлебу, к... дороге, к... сладостям и т. д. ╚Вкус╩ в вашем контексте, как ╚любовь╩, это понятно, но... можно и позлословить, потому как... НА ВКУС приторный, на вкус горький, солёный и... Вы поняли мою мысль? А решать Вам.


279141 ""Художественный смысл первого ожерелья" - ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ Соломона Воложина" 2008-01-19 11:39:57
[80.252.136.66] Ю.Х.
- Учил, учил нас дедушка Ленин, и сам учился всё без толку.

Чистого искусства не бывает вообще в человеческой Природе. Оно было бы чистым, если бы ╚художник╩ (условно обозначая такового) ╚нарисовал╩ и спрятал бы своё творение от всех и навсегда. А зачем тогда ╚рисовал╩? От чувств-с? Так и чувства имеют объект излияния, и часто воображаемый.

Стало быть, в самых общих чертах, крайне желательна оценка других. Очень хочется, знаете, быть оригинальным, единственным в своём роде, гениальным, и побольше бы памятников себе, - как же ж без них? - никак.

Следовательно, должна прослеживаться связь с обратная завязкой: ╚художник╩ - потребитель. И как мы теперь хорошо осведомлены, ╚художник╩ делает всё возможное, дабы нравиться потребителю (настоящему ли, мнимому ли в будущем - не важно).

Таким образом, стратегия - нравиться потребителю - неизбежно приводит к тактической политике как? Если, конечно, понимать политику не только вроде большого и государственного дела, а как ╚умение извлекать выгоды╩ в любой области человеческой деятельности, даже из самой обыденной и житейской.

Всё это восходит к очень древнему желанию похвалы и одобрения. А зачем это желание? Очень такой простой вопрос. И ответ очень простой: похвала и одобрение - простые такие залоги выживания. Раз хвалят, то, значит, ндравится и бить не будут. Есть правда сейчас и такие, которые делают всё, чтобы вызывать отвращение, но это, кажется, уже извращение цивилизации и уверенность в том, что не достанут натуральной палкой.

Зависимое положение первобытных людей ╚искусства╩? - очевидно!

У первоначальных вожаков вряд ли была необходимость заниматься искусством (надо кормить и вести стадо), они наверняка грубо потребляли его и использовали в своих корыстных целях. И вожаку нет нужды нравиться пару приёмчиков мускульной силы и рыка - и вопросы решаются сами - нравится нам это или не нравится. А вот у ╚хилых и немощных╩ но хитрых велика была, по всем показателям, охота к привлечению внимания и женского пола и сотоварищей. Влияние древней женщины на искусство, по-моему, огромно: ╚хилый и немощный╩ не мог просто силой взять её это прерогатива вожака он должен был склонять её к добровольности, а женщина, как известно, падка на уши и на всё ╚блестящее╩. ╚Ухи╩ женщины требовали речи ну, как же ей не развиться!

Конечно, не только женщина, не только требования организации - есть ещё что-то.

Это что-то - это заложенное глубоко в нас желание ИСКУССТВЕННОЙ ПРИРОДЫ. Мы должны - не скажу почему - создать среду обитания полностью автономную от настоящей своей Природы. И если проследить путь от ╚амёбы╩ к настоящей цивилизации нам трудно будет что-то возразить. У животных, по человеческим воззрениям путём наблюдений и жестоких опытов, нет такой необходимости. Им это, видимо, без нужды. А у нас это есть и развито уже. Это ни ╚хорошо╩ и ни ╚ плохо╩ - это данность, дающая преимущество выживания. Но ╚обезьяна╩ остается верна себе и непрестанно хвастает своим могуществом, пока

И в схему ИСКУССТВЕННОЙ ПРИРОДЫ без натяжек укладывается ВСЁ - и речь, и искусство, и религии, и труд, и даже наша ностальгия по настоящей Природе.

Простое, казалось бы, человеческое желание чистоты и порядка это тоже зов к ИСКУССТВЕННОЙ ПРИРОДЕ. Желание иметь Бога это уже ИДЕАЛ ИСКУССТВЕННОСТИ.

Более того, все наши гении, пророки, боги, божки и прочее говорят именно об этом, если, непременно, вычленить суть из словесной шелухи. Как и что это уже методы, применяемые в пути.

Единственный инструмент - это наука.

Есть ли во всём этом Разумное Начало или это такие мутации? Знаете, это и не столь важно, так как желание ответа уже двигает нас по этому бесконечному ПУТИ.

Охра - не охра, ожерелье или кольцо, у неандертальца или у кроманьонца это не суть важно - так или иначе, ДЕЛО должно двигаться вперед, вне зависимости от знания того, что было первоначалом (яйцо или курица?).

Дело в том, что только человек оказался в состоянии так интенсивно ╚переламывать╩ ИНСТИНКТЫ, посредством получения вожделенного, не непосредственно сразу и на месте, а окольным, перспективным манёвром.

Дабы избежать упрёков в обтекаемости: это же только намётки их можно и развить своекорыстно.


279139 "Книги наших авторов: Алексей Казовский, "Вкус жизни"" 2008-01-19 11:17:46
[88.205.233.117] Алексей Казовский
- Лучше фраза или хуже, на мой взгляд, можно говорить только в определенном контескте. Один из циклов рассказов, вошедших в книгу, я назвал как раз "Вкус жизни", кроме него вошли рассказы из циклов "Дороги северной судьбы" и "Рассказы-очерки о путешествиях в края далекие и не очень" - в совокупности эти произведение и названы "Вкусом к жизни".

Алексей


279138 "" 2008-01-19 10:14:34
[172.21.11.65] Ия
- ╚Поскольку речь зашла о творчестве Л.Н.Толстого, может быть кому-то будет интересно подумать на досуге над таким вопросом: "В чём, по вашему мнению, причина осложнившихся отношений между старым князем Болконским и его дочерью?" - имеются ввиду последние годы жизни старого князя.

Ведь перефразируя того же Yuli: "Идеи никак не могут жить своей жизнью - они существуют только в воображении автора и больше нигде. А литература только тем и интересна, что описывает исключительно внутреннее состояние небольшой части населения, одаренной литературным талантом."

Вопрос как вопрос! Ответ Юлия Борисовича прошел мимо темы.

Поведение князя Н.А.Болконского вполне соответствует его положению и характеру.


279137 "Александр Фитц - Не нужен нам берег янтарный" 2008-01-19 03:04:11
[217.255.35.196] Herman 121
- Г-н Ейснер вы что-то путаете, наше Землячество никогда и не добивалось реабилитации российских немцев. Той, как Вы выражаетесь, "никчемной" организацией, которая добивалась реабилитации и восстановления Автономии был "Видергебурт",который, между прочим, образовался не без поддержки Кремля, который видимо имел свой интерес к этому вопросу, т.е. вопрос вполне мог бы решиться, сложись для этого определенные условия, увы, они не сложились.


279136 "Книги наших авторов: Алексей Казовский, "Вкус жизни"" 2008-01-19 01:03:58
[84.190.252.225] Антонина Ш-С
- "Вкус жизни" лучше


279135 "Книги наших авторов: Алексей Казовский, "Вкус жизни"" 2008-01-19 00:53:58
[88.205.233.48] Алексей Казовский
- Благодарю Вас, друзья, за поздравление! Это мой первый опыт. Вот правда название книжки немного перепутали - должно быть "Вкус к жизни", это ведь немного разные понятия, на мой взгляд... Всем творческих успехов в новом году! Алексей


279134 "" 2008-01-18 23:30:24
[84.190.200.189] Антонина Ш-С
- - Глубокомысленный Архивариус! Я даже не студентка филвуза - я школьница. И притом активная. Отвечаю, как ей и положено отвечать, - без комплексов, а Вам положено меня поправлять, наставлять, поучать...


279133 "" 2008-01-18 23:08:04
[62.118.128.100] Архивариус
- Антонина!
В данном случае то, что и дураку понятно, почти наверняка ошибочно.
Дурака таким сообщением вряд ли заинтригуешь. А вот вас, я уверен, уже заинтриговал.


279132 "Юрий Суходольский - Реболы" 2008-01-18 23:04:02
[82.208.77.233] Владимир
- Очен' интересныи рассказ.Сам служил 95-97 году.Капитан Чернышев был командиром РМО.Ну а прапоршик Пыс' и при мне оставался xозяиственым мужиком.А сын его Женя в 97 году поеxал поступат' в ВУЗ в Питер.Все высокое начал'ство сменилос' и остал'ные фамилии слышу к сожалению впервые."Баланду" кстати уже в 96 году расформировали и бол'шинство пацанов дослуживали в гарнизоне.


279131 "" 2008-01-18 22:53:00
[62.118.129.7] Архивариус
- Среди крайне немногочисленных откликов на "вариант ответа", который я собираюсь воспроизвести, был пост от Yuli.

... Мне кажется, что анализировать текст литературного произведения, ориентируясь на что-либо, за исключением личности автора, нельзя. Герои никак не могут жить своей жизнью - они существуют только в воображении автора и больше нигде. Авторы, в свою очередь, не являются случайной выборкой из жизни, поэтому изучать жизнь по литературным произведениям некорректно.
Чем выше качество литературного произведения, тем дальше оно от действительности. Поэтому, по большому счету, литература описывает исключительно внутреннее состояние небольшой части населения, одаренной литературным талантом. Тем она и интересна. Остальным занимается социология. И Болконский, и княжна - это Лев Николаевич Толстой, и никто иной.


Сегодня и здесь можно было бы поспорить, мол:

1. Анализировать текст ориентируясь не на что-либо, а на сам текст - можно. Ну, действительно, анализируем же мы тексты, опубликованные в РП и безо всякой ориентации на личности авторов.
2. Изучать жизнь по литературным произведениям, действительно, некорректно. Но вот размышлять о жизни вместе с автором (или спорить с ним) вполне даже корректно.
3. Рассуждая о степени качества литературного произведения Yuli, мне кажется, просто попутал слова: действительность и обыденность.
4. Если к старому князю Болконскому и княжне Марье добавить ещё Наполеона, а также Александра I, Кутузова и князя Василья с Бурьенкой, то всё это (по Yuli) будет называться: Лев Николаевич Толстой, и никто иной. То есть, сама мысль Юлия Борисовича в основе своей правильная. Но слишком уж, согласитесь, топорно, на скорую руку отёсанная!

Нет, тут всё-таки не спорить, тут задуматься надо.

Действительно: почему ответ на вопрос о непростых взаимоотношениях между старым князем Болконским и его дочерью (ответ, вообще-то, заложенный Л.Н.Толстым в тексте романа) не произвёл тогда на местную публику сколько-нибудь сильного впечатления? То ли банальным он показался, например, Юлию Борисовичу. То ли иная, какая причина, - затрудняюсь с ответом.

Но сам по себе ответ очень важен. Ведь с толстовской идеей "региональной державности" - абсолютно та же история: что в начале 19-го столетия (когда её и в помине не было), что в начале 20-го, что в начале 21-го. И тут уже не в консерватории, тут где-то ещё подправить нужно. Ведь перефразируя того же Yuli: "Идеи никак не могут жить своей жизнью - они существуют только в воображении автора и больше нигде. А литература только тем и интересна, что описывает исключительно внутреннее состояние небольшой части населения, одаренной литературным талантом."


279130 "" 2008-01-18 21:44:50
[84.190.209.51] Антонина Ш-С
- Глубокомысленный Архивариус! Легкомысленно, как школьница, отвечаю: как старый одинокий человек, боялся, что любовь к мужу затмит любовь к отцу, что и дураку понятно. Боялся, что выберет не того..., а какого-нибудь легкомысленного красавца. Хотел, чтобы не уронила фамильную гордость, достоинство. Понял, что она обыкновенная слабая женщина (баба, то есть)


279129 "" 2008-01-18 19:02:38
[62.118.129.202] Архивариус
- Господа!
Поскольку речь зашла о творчестве Л.Н.Толстого, может быть кому-то будет интересно подумать на досуге над таким вопросом: "В чём, по вашему мнению, причина осложнившихся отношений между старым князем Болконским и его дочерью?" - имеются ввиду последние годы жизни старого князя.
Один из вариантов ответа хранится в нашем Архиве, мне он показался достаточно любопытным и я его обязательно здесь представлю. А пока (допустим, в ближайшие 24 часа) попробуйте найти для себя свой собственный ответ. Тем интереснее, мне кажется, будет читать старый архивный вариант, то есть сравнивать и сопоставлять своё и чужое, - разумеется, если вы его ещё не читали.


279128 ""Ленин (продолжение)" - обозрение Валерия Куклина "Литература и мы"" 2008-01-18 18:56:32
[77.73.111.255] Алла Попова
- При этом за спиной его и в проемах всех дверей стояли вооруженные матросы и солдаты, члены, повторяю, партии анархистов...

И вот тут-то нелигимивный орган, состоящий из большевиков, левых эсеров, анархистов и малого числа любопытных депутатов других партий были объявлены Лениным высшим органом новой власти Первым Съездом Советов.


Уважаемый Валерий Васильевич, а можно для начала наивный вопрос, а кто такие были члены партии анархистов, которых Вы называете, (допустим, что и так),"движущей силой революции"? Конкретно каких-нибудь анархистов назовите, которым бы Ленин доверял.


279127 "Андрей Макаров - Моряцкое счастье" 2008-01-18 13:30:44
[87.169.57.144] В. Эйснер
- Хорошо, Андрей! Я проголосовал.


279124 ""Художественный смысл первого ожерелья" - ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ Соломона Воложина" 2008-01-17 23:16:47
[192.168.0.36] Ашот
- Антонина, дай Бог, чтобы болезни наши были только детскими! И то, что постинги наши просты, как полотна Пиросмани - не беда: как сказал мудрец, усложнять просто, сложно - упрощать.


279123 "Книги наших авторов: Алексей Казовский, "Вкус жизни"" 2008-01-17 23:01:42
[84.190.244.20] Адольфовна
- Всегда готова! Прислушаться. И учтём - при взаимной вежливости. Вы не заметили, что я уже тоже иногда парцеллирую?


279122 "Книги наших авторов: Алексей Казовский, "Вкус жизни"" 2008-01-17 22:36:27
[86.57.168.24] Александр Волкович
- Не поздравить коллегу с выходом книги при нынешнем издательском раскладе - чистой воды жлобство. Вашу "Простоквашу", Антонина Ад., и, уверен, другие вышедщие в свет издания участников "ДК" многие вообще в глаза не видели и не читали, и тем не менее. Будте взаимно вежливы, друзья!


279121 "Книги наших авторов: Алексей Казовский, "Вкус жизни"" 2008-01-17 22:08:32
[84.190.244.20] Адольфовна
- Тут А. Казовского поздравляют со ╚Вкусом жизни╩. Я хоть её и не читала, но тоже поздравляю из солидарности. И приобрела бы, чтобы судить.

Назад Далее
+ 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  20  30  40  50  60  70  80  90  100  200  300  400  500  600  700  800  900  1000 
- 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  20  30  40  50  60  70  80  90  100  200  300  400  500  600  700  800  900  1000 
Модератору...

Rambler's Top100