Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"
Просьба вести дискуссию корректно:
- неконструктивные высказывания будут убираться
- будут уничтожаться все анонимные высказывания
"Мудрый человек всегда долго размышляет прежде, чем что-нибудь
подумать." ("Графоманы")
"Самое
дорогое, что есть в сей юдоли печали - это учтивость и
корректность." (Василий Пригодич)
"Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю..."
А.С.Пушкин
Дискуссионный Клуб посетило |  | человек. |
- Дорогой Игорь, ну хоть под Новый год забудьте об этих балбесах - бесах. Желаю Вам на Новогодний стол выловить бО-Ольшого осетра и повеселиться от души. А ещё Салтыков-Щедрин писал, что сёмужка непременно нужна, без сёмужки, говорил, и дружбу не проверишь. Выпьем за дружбу! С Новым годом, друзья!
- Дорогая Алла, фотографию Вашу посмотрели, спасибо, будем знакомы, а вот стихи послушать у нас не получилось. Желаю удачи в творчестве в Новом году!
- Дорогая Лора! От души поздравляю Вас и Вашего супруга с Рубиновой свадьбой! Желаю вам и всей вашей семье здоровья, счастья, молодости и благополучия. Поднимем бокал за здоровье молодых в Новогоднюю ночь. С Новым годом!
278801 ""
|
2007-12-31 11:57:11
|
[217.15.131.104] И. Крылов |
|
- Экспромт социальный
Мы все в душе максималисты
Нас всех судьба влечет на дно
Но есть еще и конформисты
Они не тонут как говно
А есть еще простые рыбы
Они похожи на людей
Они во власть придти могли бы
Но не хватает им идей
И потому у власти лохи
Но не лишенные зубов
Дела их в общем то не плохи
Пока в стране царит любовЪ
Но чуть опять начнется буря
Они живут как на войне
И о своей пекутся шкуре
И забывают о стране.
И потому в подводном царстве
Порядка не было и нет
И дело тут не в государстве
А в том кто власть, а кто обед.
278799 ""
|
2007-12-31 02:48:37
|
[217.15.131.104] И. Крылов |
|
- Поздравляют всех с наступающим Новым Годом!
От души желаю всего самого хорошего!
Вот набросал по этому поводу небольшой текст. Может кому-нибудь будет интересно.
Игорь Крылов.
К вопросу о политических итогах 2007 года
Анализ политических итогов уходящего года указывает только на одну актуальную цель, к которой нам всем надо стремиться: в обществе должно установиться согласие, т.е. выработаны какие-то ОБЩИЕ ценности, некий консенсус интересов. Общество изначально неоднородно, поэтому оно всегда живет в отчуждении от себя самого, от целого. Но в здоровом теле - здоровый дух. Поэтому надо думать о здоровье оболочки в которую мы заключены, то есть, о здоровье нации.
Как верно заметил Г.Павловский в своем интервью http://www.russ.ru/content/view/full/57775, надо не примеривать на себя чужие модели, подвергая опасности и себя и мир, а привыкнуть к мысли, что наша политика, есть порождение нашей жизни. А жизнь людей - это непрерывное воспроизводство и производство культуры (самих себя и своих орудий). Это основная статья дохода общества, и от того, как она распределяется и как это распределение влияет на согласие в обществе, на его способности быть обществом, организмом и зависит его будущее.
Власть на самом деле обязана отрегулировать только этот механизм воспроизводства и распределения, который для каждого этапа развития свой, не заимствованный. Поэтому нет и не может быть универсальной формы управления, или однозначно плохой или однозначно хорошей. Поэтому навязывание демократии или подкидывание авторитарных сценариев есть способ повлиять на распределение и производство в сторону или его гуманизации, или в сторону его отчуждения в пользу определенных социальных или экологических групп.
План путина смысловая завеса будущего, которое может выскочить как черт из табакерки, и нужно быть во всеоружии, чтобы не оступиться, а если оступиться, то сделать это незаметно, чтобы успеть найти твердую опору, сохранить поступательность движения. Движения к чему? К выходу из болота, к стабильности как почве для будущего диалога по поводу очередного перераспределения общественного продукта. Это чистая физиология, и конкуренция органов одного и того же организма должна быть осуществлена в форме гомеостаза.
Поэтому главной задачей для власти должно стать повышение уровня жизни (УЖ) населения, так как именно отличие уровня жизни и составляет главную пружину всех социальных конфликтов. Не интересы власти и народа как таковые являются противоположными силами, движущими историю, а интересы общества, а конкретнее, нации как целого, то есть в той части в какой это целое может восприниматься как благо. В 17-м году такого единодушия не было. Сегодня ситуация тоже развивается по плохому сценарию. Многих удивляет и умиляет, что 90-е прошли как-то незаметно, без гражданской войны. Но суть этого феномена заключалась в том, что советские люди были людьми одного общего уровня жизни, и не видели друг в друге своих потенциальных конкурентов, социальных антагонистов в борьбе за справедливое распределение общественного продукта. Как и в годы ВОВ этот союз, основанный на однородности уровня жизни, сплотил все социальные слои и объединил их в стартовых возможностях и притязаниях. Естественно, что теперь такого единодушия, братского единения уже быть не может. Теперь появились другие сближающие ценности - национальные. Но нация более сложное образование, чем искусственно выведенная социальная раса. Поэтому мыслить по-советски и организовывать управление страной, исходя из устаревших собственных или заморских моделей, становится чрезвычайно опасным в силу растущего социального напряжения, вызванного несправедливостью распределения общественного продукта.
Выборы 2007-года с одной стороны показали, что лимит доверия и внутреннего согласия в обществе еще не исчерпан, но это скорее ностальгический консенсус, основанный на стремлении закрепиться на достигнутом уровне падения, на памяти о наличие такой стабильности, а не на общности этого уровня. Поэтому это перемирие всех социальных слоев изначально непрочное, хрупкое и может быть нарушено в условиях возможного социального или экономического кризиса. Поэтому так неадекватно реагирует власть на действия всех сил, которые не подписали с ней это виртуальное соглашение о консенсусе.
Власть чувствует, что напряжение в обществе выходит на новый уровень, но едва ли четко себе представляет, чем это вызвано и как с этим нарождающимся кризисом бороться, и что более важно, на чьей стороне. Поэтому она судорожно цепляется за былые советские ценности и советские символы, чтобы удержаться на плаву, чтобы не окунуться в пучину реальных социальных проблем до того момента, пока эти проблемы будут ею осознаны, и опасности ими порождаемые хотя бы частично нейтрализованы.
Именно в силу этой близорукости наблюдается явное проседание официальной пропаганды в области создания новых смыслов и генерирования новой образности. Все смыслы сегодня это римейки или сиквелы смыслов советских Нас не объединяют ни идеалы демократии, ни планы построения цивилизованного общетсва, ни борьба с тоталитаризмом и терроризмом, ни стремление к мировому господству, ни капиталистический рай. Нас объединяет только то, что объединяло и до перестройки - вера в светлое будущее, и в то, что ╚все будет хорошо╩. А что это такое - хорошо, мы до сих пор не знаем. Поэтому все время пытаемся воспроизвести базовые советские ценности на ином историческом витке, на ином смысловом уровне. Из всего этого торчат как заячьи уши неуверенность в завтрашнем дне, отсутствие понимания происходящего и как следствие прогнозирования будущего.
Однако наличие самого этого согласия и является на главным смыслом, за которым специально не надо возвращаться туда, где со смыслами было все в порядке - в СССР. Именно выравнивание и повышение общего уровня жизни, каковой должен соответствовать именно нашему уровню производства и потребления и является единственной и наиглавнейшей на данный момент национальной задачей. Это не большевицкое - все поделить, чтобы не было никаких богатых. Это нечто иное, позднее-советское - чтобы не было бедных. Вот о чем должна заботиться власть, чтобы не оказаться ╚слабой╩ как в начале прошлого века, чтобы не оказаться как между молотом и наковальней между растущими потребностями людей и невозможностью их удовлетворения на фоне снижения общего уровня жизни и роста этого уровня до запредельных значений у отдельных приближенных к власти социальных групп. Понимает ли это нынешняя власть? - БОЛЬШОЙ ВОПРОС.
- Браво. Инна, Вы чудесный рассказчик.
- Спасибо, Валерий.:)
- Дорогой Валерий!
Благодарю за исчерпывающее разъяснение. Нет никакой невнимательности, наш прежний разговор я забыл. Не сердитесь. А теперь все вспомнил. Такие шуточки с памятью у меня возрастают лавинообразно. Это не жалоба (Боже, упаси), это констатация. Примите мои наилучшие пожелания в Новом году.
- Договорились.
- Уважаемая, Марианна Орлова. Я отправлял на ваш адресс сборник. И так и не получил ответа. Пожалуйста, сообщите хотя бы об отказе. Что б я просто знал, можно ли предлагать сборник кому-то еще.
- Никите Сумарокову
Ну, вот, алла, увидели вас и воочию, прослушали стихи. С Новым годом вас и с надеждой увидеть и услышать вас воочию. А стихи хорошие, чувственные. Удачив ам.
Валерий
- Дьякову
Принято предложение. Только пьем у моего друга в гостях. Я на чужое не пью никогда, а гостей принимать люблю, готовить люблю, похвалы моему кулинарному искусству обожаю. И потом, в пьяном виде я не люблю мотаться по Москве - опыт такой. Ну, а не прав я, так что ж? Кругом так много правых и правильных, что одним балбесом их разбавить не мешает. Почему не мной?
Валерий
- Пригодичу
Здравствуйте, Сергей Сергеевич.
После обмена любезностями переходим, как водится, к делам посторонним. Вы просто невнимательны или забывчивы. Мы тут около года назад активно обсуждали причины моего атеизма и беседовали о характере современной борьбы между собой представителей различных конфессий. Как-то давно уже в состоянии душевной депрессии и состоянии глубокого опьянения,я был искренен, утверждая собутыльникам, что был убит под Курском в 1943 году, порвал тельняшку на груди и показал на ряд больших родинок на ней, доказывая, что это - пули от немецкого шмайсера. Самое смешное в этой ситуации, что я и потом, протрезвев, помнил и этот бой, и звание свое - сержант. Так что, если прав Высоцкий, что "мы, отдав концы, не умираем насовсем", то мне следует вновь войти в состояние стресса, напиться до чертиков и принять буддизм, как веру в, по-моему, не Бога, а в богов арийских и Будду, человека земного и доброго.
Валерий
-
Он сойдёт с подводной лодки -
Чахлый, тощий и неловкий -
И с медвежьего Востока
По России побредёт.
И запрыгают ребята
(На Чукотке - чукотята,
На Таймыре - таймырята):
Здравствуй, здравствуй, Новый Год!
Часовыми поясами
Опоясываться станет
И под Спасскими часами
Нарисуется в Москве,
А у нас тут - ни снежинки,
На Москва-реке - ни льдинки,
Мишки - только на картинке,
Градус - только в голове...
- Валерий, приезжайте в Москву. Посидим, выпьем. Рот фронт. С новым годом всех поздравляю. Борис Дьяков. И все-таки, Валерий, Вы- не правы.
- http://www.youtube.com/watch?v=Eq0GxtMbuRo
С Новым Годом!
А это - я.
Давно уже искала случая проучить свою гордыню - и наконец-то он представился.:)
- И снова Новый год у нашего порога,
И Дед Мороз с роскошной бородой.
В его мешке лишь нужные подарки:
Здоровье, счастье, радость и покой!
Поздравляю всех с наступающим Новым Годом. Желаю каждому в отдельности исполнения его сокровенных мечтаний. С уважением Лора.
- Дорогой Валерий!
Примите и мои самые теплые поздравления и сердечные пожелания в Новом году. А Вы, простите, в Бога веруете (у нас не Америка, посему такой вопрос допустим)?
- класссная вещь. но всетаки последний стакан водки надо выпить .
- Читал не без удовольствия. Лучше м.б. написать: И лечит печальное сердце моё. Слово неверное не совсем точно. А так-яркие краски лечат печаль. И в красной стае-белая ворона не слышится. Я понимаю сравнение с цветами, но это не играет. Лучше-Как в чёрной стае-белая ворона.
- ЮХ-у
Мне кажется, что вы чересчур уж серьёзное значение придаете художественной литературе и ее персонажам. В истории человечества было лишь два случая, когда оные влияли на хоть какое-то принятие решений политиками и приводили к изменению хоть каких-то систем. Таково было в Великобритании после выхода пары книг Диккенса, которого сейчас не читает практически никто, даже автоматическая проверка этого имени в компьютере отсутствует. А когда то Том Найденыш заставил изменить систему призрения в этой стране. У нас гениальнейший роман "Анна Каренина" вызвал не стремление общества к освобождению женщины от церковной зависимости, а к обычной травле литератора, вызвавшая бурю в стакане воды, не задевшая ни интересов, не привлёкшая даже внимания многомиллионных масс России.
Литература в сути своей - занятие бесполезное. Потому умение подковать лошадь более важно обществу, чем умение вами любимого Левши подковать блоху. Думаю, как бы не малы были подковы, а в связи с тем, что удельный вес любого металла середины 19 века был много выше хитина, мышц и крови, из которых состоит блоха, а посему живая блоха потеряет свою знаменитую прыгучесть, а никакая пружина не поднимет подкованную блоху выше ее собственной головы. Рассказ этот вообще чересчур уж брехливый. Никаким кирпичом, о чем особливо печалился Левша, русская армия ружья свои не чистила. Об этом писалось много сразу после выхода рассказа. То есть основная мысль автора - фальшивка. Ну, и что? Снизилась поэтика этого произведения, наша любовь к нему? Читаем и перечитываем вот уже полтора века. И далее будем читать. И искать ответов на главные вопросы в этом рассказе не будем. А вы ставите оный рассказ во главу угла в оценке образа и качества жизни русских и, условно говоря, немцев. Перечитайте Монтеня, главы его о силе привычки. Они много глубже попытки ваших рассуждений на эту тему. Первая статья ваша была действительно блестяща, но потом вы растеклись мыслью по древу, да и повторяться стали. Хотел бы вам посоветовать найти книгу 1969 года издания академика Конрада "Восток и Запад", в коей волнующие вас вопросы очень четко осмыслены в ряде статей. А переводить на национальные особенности характера - занятие бесперспективное. Стендаль попытался это сделать в рассуждениях своих о живописи и о любви в специально написанных об этом книгах. И что? Кто-нибудь прислушался к нему? Так и остались обе книги литературными памятниками.
С уважением, Валерий
- Пригодичу
Сергей Сергеевич, половая принадлежность объекта террора не имеет значения ни для террориста, ни для бомбы либо пули. Бхуто убили не за то, что она в животном своем состоянии имела вид женщины, носила женскую одежду и спала с мужем естественным образом. Ее убили за то, что она - ставленница США в этом регионе. Всяким этим Аль-Каидам и прочим находящимся в Афганистане басмачам опасно иметь в тылах чересчур уж прозападно настроенный Пакистан, им и нынешний президент, тоже ставленник США, не по вкусу. Просто последнего лучше охраняют. По мне так Бхутой больше, Бхутой меньше - все равно. А вот для США создавшаяся ситуация в Пакистане - гарантия присутствия войск этйо страны в Афганистане. Кстати, лично я других заинтересованных в этой акции сил не замечаю. А политологи что болтают - это они отрабатывают свой хлею, не более того.
С Новым годом, Валерий
- Дорогой Валерий!
А мужик она или баба - какая разница? Разница есть.
- Ю.Х. ╚Хотя верно и то, что из данного обстоятельства совсем не следует ответ на риторическое - зачем они нужны?╩
Затем, повторяю, чтобы читатель видел многообразие человеческого материала на земле.
Ю.Х: ╚Вижу себя среди нас, вижу свои ╚ужимки и прыжки╩, вижу, как я строю гримасы и нелепо жестикулирую, вижу и других╩.
На ваших и моих ужимках учатся другие, как и на ╚героях-чуваках╩ всех времён и народов, а ещё с эпохой знакомятся, сравнивают... если ╚котелок варит╩.
Ю.Х: ╚Но я бы не стал говорить о задачах литературы, так как это провоцирует желание узнать имя: заказчика того, что следует изображать╩.
Заказчик может быть один душа. Если что-то и кто-то кроме, это уже не литература.
Ю.Х: ╚Более того, я полагаю, что в этих ╚Добро╩ и ╚Зло╩ скрыты основные противоречия человеческого мира╩.
Ради этого и творят менталитеты-то как у пишущих, так и у читающих разные. Глядишь, когда-нибудь и консенсус сотворится, и благодать на землю сойдёт...
-
Трогательно согласен с Вами. И даже, ради вящей солидарности, убрал бы кавычки над "лопатой". Право слово ╚все слова ложь╩.
С Приближающемся Вас!
-
╚За ваши размышления Вам отлично, но сами Вы, как я понимаю, тоже носитель черт и Чацкого, и Обломова. Вот собою Вы и ответили, зачем они нужны. Мир велик и разнообразен в нём полно и Штольцев, и Обломовых. И задача литературы не изображать одни только идеалы. Литература учит человечка рассуждать и выбирать, что плохо, а что хорошо. И ещё, дорогой Ю. Х., язык произведения тоже действующее лицо. И притом немаловажное, так что фраза ╚вот и выходит язык-то есть, а смысла никакого╩ неверна.╩
Спасибо Вам за отлично: сразу чувствуется (прошу снисхождения) рука опытного и уверенного в себе преподавателя.
Разумеется - носитель, выноситель. Хотя верно и то, что из данного обстоятельства совсем не следует ответ на риторическое - зачем они нужны? Я совсем не так трепетно отношусь к своей персоне, чтобы заключать свои особенности во всеобщее благо. Вглядываясь на нас сверху (не свысока, а именно сверху) я хорошо вижу себя среди нас, вижу свои ╚ужимки и прыжки╩, вижу, как я строю гримасы и нелепо жестикулирую, вижу и других.
Да, велик, разумеется, Мир. Да, полно разных.
Но я бы не стал говорить о задачах литературы, так как это провоцирует желание узнать имя: заказчика того, что следует изображать, а что - нет. Если имя мецената Россия, то я не совсем уверен, что надо следовать именно Чацкому и Обломову на современном этапе. В своё время, Лотман поощрял чацких, признавая их первыми, кто смог вразумительно (без лая) обозначить претензии к общественному строю России и в России. Теперь же это стало, видимо, болезнью. И я вполне согласен с Шукшиным, обозначившим современного героя злостным демагогом - переусердствовали мы с обличениями.
Да, да, в том то и беда, что литература учит, и совсем прискорбно, что учит она какому-то абстрактно ╚хорошо╩ и какому-то абстрактно ╚плохо╩. Признаться потихоньку Вам я совсем не ведаю, о чём идёт речь. Более того, я полагаю, что в этих ╚Добро╩ и ╚Зло╩ скрыты основные противоречия человеческого мира. Впрочем, это отдельный и долгий разговор.
Да, действующее. Да, немаловажное. Без куража на языке и читать нечего.
Во всяком случае, с НаступаЮщим Вас!
- -"Вся моя мысль заключается в том, что национальный тип влечёт за собой вполне определенные следствия и отношение к себе, которые отражены везде. А литература не только отражает, но и формирует - вот беда."
Читая Вас, уважаемый Ю.Х, господина Крылова и др. утверждалась в своей правоте относительно характерных черт и поступков в определенных ситуациях отдельных представителей различных национальностей. Отсюда и неутешительный вывод. Долго и очень правильно рассуждать на эти темы, когда тебе с высоты твоего опыта и возраста все ясно, когда, знаешь, что твои умозаключения будут оцениваться не менее компетентными людьми, у меня пропадает желание здесь "умничать", а вернее напрягать себя там, где и так все ясно. Это не значит, что прозябаю в ничегонедумании, но считаю (образно) трудиться "лопатой" больше толку.
А приведенная вами фраза (выше) должна лечь в основу преобразований любого индивида, там есть над чем подумать и поработать. Это ключевой вопрос к совершенству. С уважением Лора.
- Год Мыши.
Тотемное мышленье -
таинственная мышь
вбежала и осталась,
не мыслишь, но таишь.
То страх ли, то ль сомненье -
вторичность бытия?
То жизни воспаренье,
то "мышья беготня".
Тотем мышиной шубкой
был вписан в этот стиш -
под елью подарунком
здесь притаилась мышь,
сюрпризом в белых блёстках,
в короне королев.
Не превращён ли лев
в мышонка с тонким хвостиком?
27 декабря 2007 АП
- Дорогая Алла, спасибо Вам за поздравление.
Я так же поздравляю всех с наступающим Новым годом! Желаю всем счастья, мира, научных и творческих удач, радостных семейных праздников, здоровья и добрых подарков судьбы.
Нам уже внуки надарили столько мышей - твёрдых, мягких и бумажных, самого старшего мыша зовут Мыш Вася.
Желаю всем весело встретить наступающий год.
Тоже Алла.
- Спасибо большое за это сообщение!
- Это вам спасибо, Ю.Х, за то, что в отличие от меня, вполне сумели выразить... наши с вами взгляды. Спасибо.:)
С Наступающим, Вас, Новым Годом!
Так же и всех других с Наступающим!
Всем здоровья, счастья, всяческих удач и весёлого праздника!
Алла.
-
Спасибо и Вам за правоту.
Хотя оно как-то странно благодарить за созвучие в мыслях. Получается: спасибо Вам, за то, что у нас оказались одинакие взгяды. Тем ни менее спасибо!
-
Спасибо Вам на добром слове.
Однако: ╚у БОЛЬШИНСТВА русаков руки как раз-таки из задницы растут, немногие среди нас Левшщи на них ишачат - и спиваются от того, что у задоруких желание такое подспудное: надо золотые руки споить и превратить в подобие свое.╩, пишите Вы.
Возможно, что дела обстоят именно так, как Вами подмечено, очень даже возможно. Но для меня и для русского типажа примечательно само Ваше безличное - ╚спаивают╩. Согласитесь, это несколько похоже на повсеместно и кулуарно обсуждаемый еврейский заговор: они, дескать, сгрудились и постоянно обманывают нас, .и даже хотят захватить мир. Возможно, и это так, и было бы весьма удивительно, если бы это было не так: в чём тогда рекламируемый еврейский ум?
Спаивают, говорите? А мы, что - малые дети? Нам, что её насильно в горло льют?
Заговоры устраивают? А мы, почему не устраиваем их? Кажется, когда кого-то обманывают, то дурак не тот, который обманул, а тот, которого обманули.
Есть в этом безличии что-то инфантильное, что-то недорослевское, что-то несостоятельное, - совсем наше, совсем русское; ╚Пострадать надо!╩.
╚Эдак можно и Чебурашку назвать типом русского характера╩ - далее пишите Вы.
Как это ни странно, но - можно. А нужно ли?
Вся моя мысль заключалась в том, что национальный характер, национальный тип влечёт за собой вполне определённые следствия и отношение к себе, которые отражены везде. А литература не только отражает, но и формирует - вот беда так беда.
- --Игорёк--
- ТАРТАКОВСКИЙ пишет: ╚"Весной 50-го года при самом активном содействии таких подонков (тогда они не анонимничали гордились своим подончеством) при полном сборе в актовом зале я был обвинён ╚по политической╩, исключён из университета (естественно и из комсомола) - чуть ли не с самыми худшими последствиями..."╩
На еврейском сайте Берковича Маркс Самуилович всё хвалился своим исключением из комсомола, особо подчеркивая, что исключали "за еврейский национализм". А тут чего-то застеснялся, замялся, появилась формулировочка "по политической". Нехорошо, ай-яй-яй! Непорядочно! Справедливости ради, заметим, что Маркс Самуилович урок усвоил и исправился: теперь он великорусский шовинист. За это из комсомола не исключают, да и комсомола уже нет и возраст, опять-таки...
Вопрос (Игорьку).
- А еврейский национализм в 1950 году (╚космополиты╩, канун ╚дела врачей-вредителей╩. М.Т.) не по-политической? Просьба уточнить: по-гражданской, уголовной, военно-стратегической?..
>>>>>>>>>>>>>>>>>>MCT<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<
А почему бы не задать этому Игорьку ещё вот какой вопрос: не находится ли он на учёте у психиатра?
Это вот к чему. ╚...Из симптомов также характерен следующий. Немолодые пациенты, даже пожилые, охотно называют себя уменьшительными именами, какими называли их в далёком детстве. Впечатления, добытые тогда, преследуют их всю жизнь. Они постоянно копаются в них, перебирают, не могут избавиться от душевных травм, обычных в любой сколько-нибудь продолжительной жизни, но от которых у нормального субъекта остаются лишь вполне нейтральные воспоминания... Пациенты поучают окружающих обычно с позиций своего детского возраста, полагая такие аргументы наиболее убедительными╩ (П.Б. Ганнушкин. Клиника психопатий).
Вернёмся непосредственно к ╚нашему Игорьку╩, неслучайно заскочившему сюда с ╚еврейского сайта╩ (определение самого ╚Игорька╩; авторы на знакомом мне сайте разные). Вот о специфике ГОСТЕВОЙ - ╚ВОЙНА и МЫ╩ (в ПЕРЕПЛЕТЕ).
Только несколько навскидку выписок оттуда (вместо имён и кличек сохраняю при цитировании лишь инициалы):
А.М.: ╚...Восьмилетние мальчики и девочки, которые еле-еле могут считать до десяти и не знают ни одной буквы, на вопрос о национальности отвечают без запинки: русский. А кто я?
- В чём дело? говорит учительница. Ты что, не знаешь своей национальности? Тогда спроси у своей мамы.
- Наверно он еврей, - раздаётся голос с задней парты, и весь класс взрывается от хохота. Сама по себе идея, что кто-то может быть евреем, очень смешна.
G.: ╚Такой же эпизод произошел со мной! Это - одно из самых ярких воспоминаний моего детства... Дело было в Киеве, 1960е годы╩.
Б.Т.: ╚У меня в последних классах школы случился неприятный инцидент с одноклассником. Дело обычное, надо полагать, что-то в этом духе было у каждого. Но что меня страшно поразило - мой класс, в общем, отнесся недоброжелательно как раз ко мне, хотя я и ссору не начинал, и на обидчика не жаловался. Я отказался в школу ходить, чем, помнится, сильно напугал родителей. А когда пена, так сказать, осела, осталось твердое убеждение: я - не свой(!), никогда им не стану(!!), и из этих двух положений надо делать определенные выводы(!!!). В этом смысле моя эмиграция состоялась задолго до того, как она состоялась фактически╩.
В.Ш.: ╚Первый раз в жизни я услышал слово ╚жид╩ в классе примерно в четвертом от одноклассника Саши Мальцева. В его тоне была брезгливость. Я понял, что во мне есть какой-то природный изъян, и одновременно понял, что это совершенно непоправимо. Вздрагивать и холодеть (!) при слове ╚еврей╩ я перестал только на четвертом десятке лет (╚перестройка и гласность╩, свободная эмиграция!.. М.Т.). В детстве, в семейном (!) застолье, на этом слове понижали голос. Впрочем, случалось словоупотребление очень редко: тема была не то чтобы запретной, а именно что непристойной (!!!). Как упоминание о некоем семейном проклятье, вынесенном из черты оседлости. Только под самый конец советской власти (90-е г.г. ! М.Т.) выяснилось, что ╚еврей╩ это не ругательство, а просто такая национальность╩...
Разные люди, - но какое же у них одинаковое восприятие действительности. Для них мир отныне неизменен. Сугубо враждебен. Все против них этих ╚избранных╩ нести свой синдром до конца дней. Уже всякий, думающий хоть как-то иначе, чем они, непременно антисемит. Самозабвенный, истовый поиск антисемитов для них всепоглощающая страсть.
Как тут не вспомнить известный в психиатрии феномен жертвы. Субъект в любых обстоятельствах ощущает себя в роли обиженного, оскорбленного, дискриминированного. Именно это (замечено психологами) зачастую действительно провоцирует встречную агрессивность. (Редкая собака залает на прохожего, который не обратил на неё никакого внимания; но насторожится, учуяв потливость от трусости, прячущийся взгляд, втянутые плечи...)
Ну, не свихнулись ли на этой почве!
Худших врагов своего народа, чем такие вот ╚радетели╩ днём с огнём не сыскать!
Встречал ли сам я юдофобов? Разумеется. Жизнь длинна и чрезвычайно многообразна.
О конкретности же здесь: ╚Опыты одной жизни╩ - ╚ЭЙНШТЕЙН и ПАВАРОТТИ╩.
О событии, ехидно упоминаемом ╚Игорьком╩, тоже здесь: ╚МОСКВА-ПЕКИН╩ (неназванный в тексте декан факультера, докладчик на разносном собрании М.Е. Овандер).
278762 ""
|
2007-12-28 14:15:14
|
[172.21.11.65] Ия |
|
- Всех - всех с наступающим Новым годом!
- Пригодичу
Раз нельзя убивать женщин только, то кого можно? Стариков, детей, гомосексуалистов, гермафродитов? А вот то, что она участвовала в коррупции в стране, было доказаан6о, а также известно, что за ней стояли весьма консервативные силы, тоже. Мне, признаться, не жаль, когда убивают политиков. Вот когда сукин сын в Москве убил рабочего дорожного, а потом СМИ заткнулись об этом только потому, что тот был слишком уж крутой, а убитый всего лишь гастарбайтером, мне было и остается жалко того отца и сына. А семейка Бхуто - еще те кровососы. Ничем не лучше тех, кто ее убил, конечно. НО папа ее - один из активистов расчленения Индии после ухода колонизаторов, а затем виновник того, что Пакистан опять распался, отдав Бангладеш. Мне не нравится, когда разваливаются страны, когда во главу угла политики ставят национальные интересы своего племени. Бхуто - из оных. А мужик она или баба - какая разница? Политик - существо бесполое, оно хуже проститутки, ибо принадлежит не всем по очереди, а миллионам сразу.
Валерий
- Да,Бедная Беназир... Политика жестока...
- Дорогой Ю.Х.
За ваши размышления Вам отлично, но сами Вы, как я понимаю, тоже носитель черт и Чацкого, и Обломова. Вот собою Вы и ответили, зачем они нужны. Мир велик и разнообразен в нём полно и Штольцев, и Обломовых. И задача литературы не изображать одни только идеалы. Литература учит человечка рассуждать и выбирать, что плохо, а что хорошо. И ещё, дорогой Ю. Х., язык произведения тоже действующее лицо. И притом немаловажное, так что фраза ╚вот и выходит язык-то есть, а смысла никакого╩ неверна.
А в лице дорогого земляка Игоря Крылова, философа, политика и тонкого романтика, (хочется надеяться, что он не в обиде, что иногда не совпадаем) желаю нашим мужчинам вдохновлять нас.
- Дорогая Ия! Спасибо за тёплые слова.
Вас и в Вашем лице ещё раз всех милых женщин (Марина Ершова, ау!) с новогодними праздниками. Желаю состояться нашим задумкам, большим и малым, и дай нам Бог пожить ещё активно на этой земле.
- Коллеги, дорогие, нельзя убивать женщин. Бедная Беназир...
- Кто съест Россию, тот сам превратится в Россию.
Назад
Далее