TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум Рунетки рунетки
-->
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад?

| Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
Rambler's Top100
Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"

Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"


Просьба вести дискуссию корректно:
- неконструктивные высказывания будут убираться
- будут уничтожаться все анонимные высказывания

"Мудрый человек всегда долго размышляет прежде, чем что-нибудь подумать." ("Графоманы")

"Самое дорогое, что есть в сей юдоли печали - это учтивость и корректность." (Василий Пригодич)

"Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю..."
А.С.Пушкин

Дискуссионный Клуб посетило человек.


Первая десятка Русского переплета

277953 "" 2007-11-17 11:38:27
[91.65.252.215] Валерий Куклин
- Аргоше

вам надо лечиться от куклинофобии, болезный вы наш ксенофоб. Ничего из процитированного вами я никогда не говорил и не писал. А прокурор на то и прокурор, чтобы пресмыкаться пред властями и обвинять Петухова, которого скорее можно назвать идеологом русского фашизма, что мне в нем не по душе, нежели врагом русского народа, в антирсскости. Я вчера ему дозвонился-таки. Он тоже уверен, что причина гонений его все-таки в том состоит, что в ряде книг он чересчур разворошил проблемы добиблейской истории Ближнего Востока. Кстати, если вас действительно это волнует, могу напечатать тут список его книг на эту тему. У меня их всего одна - "История русов". Довольно занятно было читать, хотя местами и вызывало неприятие позиции автора, о чем и писал в рецензии. Во всяком случае, человек, знающий 14 языков, в том числе и арамейский, и оба иудейских, участник множества международных научных симпозиумов, достоин большего внимания т пониамния, нежели прокурор города, в котором процветает коррупция и властвует криминал. Но вы всегда были на той стороне - внутри забора секретного завода на станции Подлипки, кажется. Ну, а мне всегда притало быть на стороне униженных и угнетенных. Но вопрос: отчего вы опять вернулись к стилистике площадной брани? Вам, говорили тут, платит ЦРУ, а теперь, что - и ФСБ стало платить?

С дружеским приветом вашим внучкам, Валерий


277952 "" 2007-11-17 05:36:59
[208.100.194.15] Аргоша
- Лучшей и наиболее полной рекомендацией для понимания того, что за фрукт этот православный мистик-экстремист Юрий Петухов, являются личности его здешних адвокатов.
Истеричный призыв забугорного, если не ошибаюсь, Сиротина в поддержку этого пропагандиста культа жестокости и насилия, сопровождаемый утверждением отношение Петухова к России заслуживает уважения , особенно занятен на фоне слов прокурора из Волгограда: "Это явно экстремистская литература, там есть оскорбительные высказывания в адрес русского и других народов, призывы к разжиганию конфликтов". Слово "русского" выделил я потому, что оскорбления в адрес других народов в понимании сиротиных вещь вполне лигитимная, а то и непременный атрибут "патриота".
Ну, а кто мог откликнуться - тут места сомнениям не было. Конечно, "поддержка" Куклина не стоит и ломанного гроша, но упустить шанс высунуться со своими тошнотворно стандартными и монотонными обвинениями ... - это уже на рефлекторном уровне, как у Розы с Рафаэлем. Вот он и спешит приложиться к белым одеждам рыцаря разжигания национальной вражды, подонка, пытающегося унизить и оскорбить своих оппонентов на уровне дворовой шпаны: "отбросы СНГ", "черная мразь", "вшивые европейчики" и пр.


277951 "Александр Волкович - ГОЛОСА ОЗЕРА СЕЛЕЦ. НОСТАЛЬГИЯ" 2007-11-16 21:03:08
[84.190.196.151] Антонина Шнайдер-Стремякова
- "С благодарностью приму любую критику, чего и Вам желаю"

Почти искренно, да плохо заметно. Я понимала мальчика С. Дмитриева - он спорил. Люблю таких.


277950 "Александр Волкович - ГОЛОСА ОЗЕРА СЕЛЕЦ. НОСТАЛЬГИЯ" 2007-11-16 20:42:01
[82.209.194.118] Волкович -Антонине Ш-С
- Ну, зачем же Вы так, уважаемая Антонина?! Помните?Унтер-офицерская вдова сама себя высекла. А замечаний, к сожалению, по моему тексту крайне мало... Об этом и Эйснер говорил. Многим из нас порою кажется, что Бога за бороду схватили, ан нет... Работать над собой, да работать! С благодарностью приму любую критику, чего и Вам желаю.


277949 "Александр Волкович - ГОЛОСА ОЗЕРА СЕЛЕЦ. НОСТАЛЬГИЯ" 2007-11-16 20:09:16
[84.190.196.151] Антонина Шнайдер-Стремякова
- С того, что "на воре и шапка горит" - кроме меня, никто замечания не сделал.


277948 "Александр Волкович - ГОЛОСА ОЗЕРА СЕЛЕЦ. НОСТАЛЬГИЯ" 2007-11-16 19:41:39
[86.57.169.14] Волкович-Антонине Ш-С
- А с чего Вы взяли, что я имел в виду Вас?!


277947 "Новый рассказ Александра Волковича" 2007-11-16 19:39:20
[86.57.169.14] Волкович-Куклину
- Валерий Васильевич! Вы затронули животрепещущую тему - сохранность Беловежской пущи. Со всеми проблемами можно ознакомиться на сайте http://bp21.org.by Формально пуща считается Национальным парком Беларуси. Путь журналистам, писателям, в особенности оппозиционным, туда практически заказан. Сайт поддерживается за счет международного общества Защиты дикой природы. На этом сайте будет выставлена моя дилогия "Зубр беловежский чугунный".Положение усугубляется тем фактором, что Польша с ее частью пущи вошла в Евросоюз и НАТО, а в Вискулях находится правительственная резиденция.


277946 "Александр Волкович - ГОЛОСА ОЗЕРА СЕЛЕЦ. НОСТАЛЬГИЯ" 2007-11-16 19:34:01
[84.190.196.151] Антонина Шнайдер-Стремякова
- Волкович: "Ностальгия" написана душой, жаль, что некоторые замечают лишь вершки, а корешки - такие писатели как В.Эйснер да Вы, пожалуй╩.

Однако!.. Простите, что не угодила, нам, графоманам, молчать бы. ╚Написана душой╩... А что кто-то не ╚душой╩ пишет?


277945 "Обращение ученых к председателю Госдумы" 2007-11-16 19:22:22
[77.73.111.248] АП
- "...те сильные стороны российской науки и техники, которые удалось сохранить к настоящему времени".

Чудом удалось сохранить пока. А дальше что?


277944 ""Рабы идей (прoдолжение циkла "Рабы - не мы..."" - обозрение Валерия Куклина "Литература и мы"" 2007-11-16 19:11:40
[77.73.111.248] АП
- Спасибо, Валерий Васильевич. Прочту обязательно.


277943 "Новый рассказ Александра Волковича" 2007-11-16 18:53:17
[91.65.252.215] Валерий Куклин
- Волковичу

Прошу прощения, Александр Михайлович, но положение дел, получается, таково, что вам надо бить тревогу. Каков же статус польской части пущи? Вся эта европарламентская сволочь совсем обезумела, если так относится к пуще, воняя при этом на весь мир о том, как они хотят спасти Европу от экологической катастрофы. Отчего же скрытно надо бороться за сохранение чуда природы? Каков же юридический ныне статус у Пущи?

Валерий


277942 ""Рабы идей (прoдолжение циkла "Рабы - не мы..."" - обозрение Валерия Куклина "Литература и мы"" 2007-11-16 18:44:45
[91.65.252.215] Валерий Куклин
- Поповой

Вам, как единственной пока что откликнувшейся на эту статью, эта часть оной посвящается. Ну, и В. Чазову, конечно. Вы не против?

Валерий


277941 "Новый рассказ Александра Волковича" 2007-11-16 18:31:28
[84.189.37.4] Лора - Александру Волковичу
- Не надо стесняться, добрых дел, Александр Михайлович. Ваши рассказы, глубоки, содержательны и ароматны, как сама жизнь. А когда, за добрыми произведениями стоит еще и добрый человек, это удивительно вдвойне. Уже пребываю в предвкушении удовольствия от "Алеси". Думаю заинтригованы и другие. Я тоже была занята. Завершила и отправила в редакцию журнала свой труд. С искренним уважением Лора.


277940 "Новый рассказ Александра Волковича" 2007-11-16 17:59:28
[86.57.171.227] Волкович-Лоре
- Здравствуйте, Лора! Рад получить от Вас весточку. Спасибо. Я три месяца был в творческом отпуске: жил на отдаленных хуторах Беловежской пущи, встречался со стариками, собирал фальклор. Написал повесть "Алеся". Выставлять, наверное, не буду. Не скромно. Когда-то во времена Достоевского и Толстого на небосклоне России блистал некий писатель Бабарыкин, пробиться другим на страницы лит. журналов было невозможно, в т.ч. Толстому и прочим. Не будем уподобляться.


277939 "Новый рассказ Александра Волковича" 2007-11-16 17:12:53
[84.189.37.4] Лора - Волковичу
- Алксандр Михайлович, вечер добрый! Спешу разуверить. Ваш рассказ прочитан и мной, и дважды. Написан сильно. Рыбака видела с лицом Хеменгуэя. Ниже его имя было упомянуто и Вами. Настолько увлекали описания натуры и событий, что напрочь забылось - а кто же герой? Я очень боялась плохой концовки ведь озеро взволновалось, как живое существо. Огонь костра, завиденный героем, снял напряжение. Спасибо за столь прекрасное произведение. С уважением Лора.


277938 "" 2007-11-16 16:50:42
[86.57.214.74] Волкович-Куклину
- Спасибо на добром слове. "Ностальгия" написана душой, жаль, что некоторые замечают лишь вершки, а корешки - такие писатели как В.Эйснер да Вы, пожалуй. Больше пока никто по сути не отозвался, но я не в обиде: у каждого своих забот полон рот. Такова селяви. "Зубр" - произведение нарочито тенденциозное, надо бить тревогу о состоянии Беловежской пущи, не так давно ее даже лишили Диплома Совета Европы. Территория относится в ведение Управделами президента, отсюда сложности, отсюда и худ. форма повествования и маскировка историей. Такие вот заморочки у нас.


277937 "Новый рассказ Александра Волковича" 2007-11-16 14:59:15
[91.65.252.215] Валерий Куклин
- Волковичу.

Хороший рассказ, Александр Михайлович. Мне понравился, несмотря на замеченные А. А-ой длинноты. Книгу вашу получил. Это - вовсе не краеведческая литература, мне кажется.Но и на историко-аналитический очерк не тянет. Что-то среднее по жанру, но написано образным, очень ярким языком. С вашим даром слова нет смысла заниматься подобной чепухой, мне кажется. Но материал тянет на добротную пьесу для местного театра. попробуйте оторваться от документалистики и привлечь фантазию. У вас получится. Две сюжетные коллизии явно вами прослежены. А какую выберете для пьесы, решайте уж сами.

Валерий


277936 "" 2007-11-16 14:50:00
[91.65.252.215] Валерий Куклин
- Сиротину. Прошу прощения, предыдущий постинг - вам. Описка.

Валерий


277935 "" 2007-11-16 14:49:16
[91.65.252.215] Валерий Куклин
- В. сорокину

Я знаю и книги Петухова, и лично его, и статьи о нем писал. Должен сказать, что он сам всегда нарывается на скандалы и видит в этом даже определенный резон для создания пиара вокруг своего имени. При этом, он не только знАЧИТЕЛЬНЫЙ РОССИЙСКИЙ ПИСАТЕЛЬ В СТИЛЕ ФЭНТЭЗИ, НО И АВТОР ПОЛИТИЧЕСКИХ ДЕТЕКТИВНО-приключенческих романов типа "Убить президента", где целью является откровенно Путин. Думаю, именно этот роман, а не последующие, вызвал нынешние репрессии по отношению к нему. Кроме того, Юрий - автор ряда монографий этнографически-археологического характера о древних ближневосточных цивилизациях,добиблейского периода - времени, которое ортодоксальный иудаизм запрещает изучать даже туркам-мусульманам. Вот вам и вторая причина репрессий его на Родине.Спасибо за информацию. Сегодня же позвоню ему. Надо мужика поддержать.

Валерий


277933 "" 2007-11-16 13:13:25
[84.189.37.4] Лора - В.Эйснеру
- Володя, набери в Google "Юрий Петухов". С уважением Лора.


277932 "" 2007-11-16 12:23:49
[87.169.28.238] В. Эйснер
- Увы, Виктор, первый раз слышу, но охотно составил бы себе мнение об этом писателе, поскольку Вы его рекомендуете. Где можно купить его книги? На каком сайте дана информация о нём или его произведениях?


277931 "" 2007-11-16 10:36:36
[63.17.13.122] Виктор Сиротин
- Дорогие товарищи! В демократической России хотят засадить в каталажку писателя Юрия Петухова за его книги "Четвёртая мировая" и "Геноцид". Кто-нибудь читал эти книги и знает ли подоплёку этого безобразия? Пусть он и не Толстой, но, насколько я знаю, отношение Петухова к России заслуживает уважения и... поддержки. Кто чего знает откликнитесь.


277930 "Наталья Беляева - Уроки постижения лирики" 2007-11-15 22:17:20
[78.36.101.55]
- очень хорошо


277929 "Маркс Тартаковский - К ИСТОКАМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ИСТОРИИ..." 2007-11-15 22:15:11
[91.65.252.215] Валерий Куклин
- Сборной солянке

Мне кажется, здесь - дело вкуса, не более того. Мне, к примеру, Маркс Самойлович видится человеком талантливым, искренним и мудрым. Можно не соглашаться с выдвинутой здесь им концепцией, но говорить грязно неприлично. Меня вот тоже он не во всем убедил, но может это от того, что я чего-то не допонял? А вы знаете все, понимаете все и способны учить всех жить? Тогда вы очень скучный человек. И глубоко несчастный. Я искренне соболезную вам.

Валерий


277928 "" 2007-11-15 21:54:47
[116.14.153.57] Ашот
-
Завтра по работе уезжаю в другую страну. На 15 суток :-). Интернета там, скорее всего, не будет. Как вернусь, загляну в архив ДК и отвечу на обращённые ко мне корреспонденции.
Всем переплётовцам здоровья, успехов и хорошего настроения!


277927 "Александр Волкович - Стая напильников" 2007-11-15 18:46:17
[116.14.153.57] Ашот
- Валерию Куклину

Я упомянул Бунина в контексте полемики о рассказе и новелле. А причём тут - русский он писатель или нет?
Мне вообще не нравится подобная классификация. Настоящая литература вненациональна. Задача писателя - творить так, чтобы его понимали не только в своей стране. А для этого первичными в творчестве должны быть вечные проблемы: добро и зло, жизнь и смерть и т.д., и если писатель хочет действительно быть полезным своему народу, то ему следует держаться этих рамок. Политикой, экономикой, национальными проблемами должны заниматься другие люди. То есть, писатель, конечно, может этим заниматься, но тогда он не будет писателем. Во всяком случае, писателем-беллетристом (в хорошем смысле).
Тот же Горький - прирождённый гений литературы, один из образованнейших людей своего времени, но к чему привели его революционно-патриотические работы сами знаете. И многим он запомнился, в первую очередь, как автор романа "Мать".
Чем плох Бунин - не понял. Если после прочтения "Захара Воробёва" или "Лаптей" в душе читателя становится светлее, то какая ему разница, сколько раз в день автор мыл руки и по каким дням делал маникюр.
И ещё я не приемлю "русификацию" русского языка. Конечно, если мы говорим или пишем по-русски, то при прочих равных условиях следует предпочитать русские слова. Но бывают места, где лучше употребить "заморский продукт". По мне, "детектив" звучит лучше, чем упомянутые Вами "полицейские истории". Хотя бы потому, что в первом случае употребляется одно слово, а во втором два. А как назвать телевизор? А микрофон?
Набоков мне тоже не нравится. На душе не теплеет, когда читаю. Но учиться у него можно до бесконечности. Глыба стилистики.


277926 "Игорь Крылов - Куда движется История, или, что такое план Путина" 2007-11-15 17:49:48
[62.76.223.39] tory
- Есть слова: "ПЛАН ПУТИНА", а смого плана нет, если не считать желание сохранить власть и продолжать ту же политику. В насчет ЦРУ - это напраслина.


277925 "Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?" 2007-11-15 16:39:39
[194.85.226.119] Андрей
- Мое мнение: рейтинг на основе подсчета публикаций некорректен по следующим причинам. 1. Посчитайте, сколько времени нужно на написание статей человеку с рейтингом более например 10000 (я не говорю уже о рекордсменах 50000-100000(!)). Простой подсчет показывает, чту нужно заниматься непрерывным написательством день и ночь. Данная цифра говорит лишь о соавторстве в очень большом коллективе, но не о реальной научной работе. 2. Уменьшение значения фактора за счет большого количества соавторов в одной статье также некорректно. Современную научную проблему решает как правило коллектив из не менее 10-12 человек. 3. Наконец равнять например в физике теоретиков и экспериментаторов совершенно бессмысленно. У теоретика значение фактора будет брольше в разы если не на порядки в силу специфики работы. Это во-рпервых журналы с большим импакт-фактором. Во-вторых отсутствие необходимости проведения и наладки сложных экспериментов, что у ученого-экспериментатора отнимает до 90 процентов времени.

Таково мое (и не только мое) мнение.


277924 "Журнал Подъем" 2007-11-15 16:36:50
[85.113.149.138] Славка http://salut-but.narod.ru/
- Сделайте, пожалуйста крупней шрифт, здесь на гостевой, - невозможно же читать!


277923 "Владимир Эйснер - Опять этот Шульц!" 2007-11-15 15:08:51
[91.124.132.32] Валентина Постнова
- Эйснер сам НАСТОЯЩИЙ, и проза у него такая, и очерки. Читаешь - и читать хочется. Пиши больше, Володя! Время поджимает!


277921 "Маркс Тартаковский - К ИСТОКАМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ИСТОРИИ..." 2007-11-15 13:12:41
[85.181.7.54] Т.Б.П. : - Солянка сборная тошнотворная....
- Т.Б.П. - Солянка сборная тошнотворная из безграмотности и воспаленного воображения. Графоманство в чистом виде.

Тартаковский Маркс Самойлович - автор книг, опубликованных МАССОВЫМ тиражом в Москве: "Человек ли венец эволюции?" (1990), В поисках здравого смысла" (1991), Акмеология" (1992), Homo eroticus" (1993)..................

ИСТОРИОСОФИЯ. Мировая история как эксперимент и загадка" (изд-во РГГУ "Прометей", 1993; на титуле: ╚Рекомендовано Государственным комитетом Российской Федерации по высшему образованию╩)...


277919 "Игорь Крылов - Куда движется История, или, что такое план Путина" 2007-11-15 08:48:24
[83.167.116.109] Пашка Скворец
- План Путина, если не пишется, то корректируется в Вашингтоне. Вопрос в одном нравится ли вам американская диктатура? Нравится - тогда Путин, как младший брат, на месте. Хотите самостоятельности, жизни по совести, хотите понять чего стоите Путин вам не попутчик.


277918 "Максим Солохин - Опыты глубинной психологии" 2007-11-15 04:49:20
[140.181.71.146] Александр
- Нету никакого всеобщего закона детерминизма. Да ещё и с большой буквы.
Не надо здесь оккультизм пропагандировать.


277917 "Максим Солохин - Опыты глубинной психологии" 2007-11-15 04:15:13
[81.18.114.32] М.П. нет
- М.П.Солохину Максиму! "...Я думаю, что единого сознания таки нет." Данная фраза несколько противоречит всеобщему Закону детерменизма. Поле Сознания все таки едино для всех, а вот восприятие, развертка потока Читты, органы Сознания у каждого свои. Потому, сколько людей - столько мнений. А вот собственно знание одно, а форм выражения.., языков ..- великое множество.


277916 "Игорь Круглов - - Стихотворения" 2007-11-15 01:01:30
[91.65.252.134] Валерий Куклин
- Настоящая поэзия, хотя и не хватает редактора. Но есть такие строчки, что аж - ух!

Я оставил бы себе

Плюшевого мишку,

Остальные бы продал

И купил братишку.

Звучит это отдельно от стихотворения не так сильно, как внутри него. И это - показатель, что все на месте, все уместно. Давно ждал стихов Игоря. Все-таки он - поэт, хоть стеснялся три года признаться в э\том. Ибо то, что выдавал он на ДК, смотрелось, как политические декларации. А тут - приятно.

Валерий


277915 "Максим Солохин - Опыты глубинной психологии" 2007-11-15 01:00:30
[91.77.50.48] Солохин Максим
- Дорогой Алек!

Вы говорите: ╚Сознательное╩ и ╚бессознательное╩ - это две стороны (две формы) проявления одного и того же Единого поля Сознания, которые подобно двум крылам или ногам позволяют осуществить какое-либо действительное Движение (Изменение).

Я думаю, что Единого Сознания таки нет. Сознание у каждого свое... Бессознательное - это тоже сознание, но не мое сознание. А что нельзя сознание и бессознательное тупо противопоставлять, забывая о диалектике - это, конечно, бесспорно. Это можно сказать вообще о чем угодно - день и ночь, муж и жена, родители и дети... И в ночи есть свет, и в мужчине есть женское, и родители сами были детьми.


277914 "Александр Волкович - Стая напильников" 2007-11-15 00:53:52
[91.65.252.134] Валерий Куклин
- Ашоту

Бунин - не типичный русский писатель. Очень манерен в сущности своей и претенциозен, в рассказах его много, на мой вкус, вычурности и кокетства перед читателем: вот, дескать, я какой изящный и тонкий. Но в публицистике он откровенней - достаточно вспомнить его портреты литераторов-современников. Сколько яда, брезгливости и откровенного хамства. Как зол и откровенно жесток он по отношению к своим политическим противникам в "Окаянных днях". То есть Бунин - это писатель для читателя изощренного, которого не волнует народ свой и его скотское положение, который лишь смакует фразу и прочую фигню, а жанр рассказа, равно как жанр фарс в драматургии - это для плебса, который кормит, одевает и обувает, защищает всю эту рафинированную шелуху вокруг Бунина.Потому и рассказы Бунина - это историйки, потешки, написанные не для того, чтобы "глаголом жечь сердца людей", как заповедано русскому писателю. Нас по-настоязщему и не трогает даже трагическое по сюжету, но изящное и покрытое паволокой стыдливых слез "Лёгкое дыхание". Рассказ настоящий - это современный ему "Макар Чудра" М. Горького, его же "Челкаш", Рассказы Л. Андреева, А. Купррина, более поздние рассказы И. Бабеля. Вот вам - примеры действенности внутри рассказа, никакие новеллы не сравнятся. Гений Шолохова создал "Донские рассказы" - вот вам пример архдейственности каждого. Вы еще Набокеова назовитте рассказчиком. Вт где вялые повествования сплошь и рядом. И оправданы псмихологически. Идеальный рассказ, по-моему, это когда сердце вдребезги и плащи в грязь. У ныне уж забытого поэта Регистана Гарольда - того самого сына одного из авторов Гимна СССР, прошедшего войну от младшего лейтенанта до капитана в артиллерии на передке, есть уместное в данном диспуте стихотворение. Уместное в ассоциативном плане:

Ох, как хочется жить

Горяо, безрассудно

Скакуном пролететь,

Закусив удила,

То, что болью свербит

Пож карманом нагрудным,

Не делить на две части:

На дом и дела

О, как хочется

женской руки на ладони

Недоверчивых глаз

Ослепительных слов

Безрасудной погони

За жар-птицей

Из ярких мальчишеских снов!

(далее пропускаю пару строф)

Я не смерти боюсь -

Я боюсь не успею

Настоящую песню сложить.

А Бунин всегда все успевал, мыл руки перед едой, два раза в сутки чистил зубы, делал маникюр, но настоящей песни так и не сложил. Те же знаменитые "Господин из Сан-Франциско" и "Деревня" - произведения, которые никому не хочется ни читать, ни перечитывать, но все знают твердо, что их надо хвалить. Потому они - не рассказы, по ним нельзя судить о том, что есть рассказ и что есть новелла. В русском языке и слова-то такого нет "новелла", а "рассказ" есть уж более тысячи лет, хоть тут застрелись.

Валерий


277913 "Маркс Тартаковский - К ИСТОКАМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ИСТОРИИ..." 2007-11-15 00:50:58
[77.47.7.79] Т.Б.П.
- Солянка сборная тошнотворная из безграмотности и воспаленного воображения. Графоманство в чистом виде.


277912 "Игорь Круглов - - Стихотворения" 2007-11-14 23:29:14
[77.73.111.242] Вадим Чазов http://lnfm1.sai.msu.ru/neb/rw/seminars.htm
- Интересный поэт Игорь Круглов представил в своей подборке поэмы, отражающие несколько граней его творчества.
"Духовные стихи"
Это, конечно, первые в публикации: Путник, Музыка, Нарисую, Насыпь ине на хлебушек. Поэт нашёл свой язык, пишет о вечном, вспоминая детство. Есть, есть неудачные слова, но об этом уже сказал в предыдущем комментарии уважаемый Владимир.
"Детские стихи"
Звучат прекрасно только в кругу семьи писателя, в журнале явно проступают вариации на темы прекрасной Агнии Барто.
"О грусти"
Искренние поэмы о творчестве. Слово "ностальгия" здесь не вдохновляет, а стихотворение Ностальгия можно было бы назвать словами из второй строчки Нехитрый сюжет.
"Встреча с Алексеем Кольцовым"
Уже название первой поэмы - Путник - перекликается с одним из первых стихотворений замечательного поэта нашей родины. Вещь Камни хороша, но, уверен, автор сделает её ещё лучше. Не надо стремиться к рифме. Напевность слога проникает в душу сама по себе.
С поклоном, Вадим Чазов.


277911 "Владимир Эйснер - Сказка о добром слове" 2007-11-14 22:37:52
[140.181.71.146] Александр
- Это не носорог.
Это - "таймырский мамонт"


277910 "Александр Волкович - Стая напильников" 2007-11-14 22:33:47
[116.14.154.91] Ашот
-
То, что резкий поворот сюжета или неожиданная концовка не являются определением новеллы, верно. Но не могу согласиться с другим утверждением Валерия, что между рассказом и новеллой стоит знак равенства. В постинге 277890 я предположил, что новелле характерны такие признаки, как сентиментальность, напряжённость сюжета. То есть автор с самого начала интригует читателя, а потом не отпускает его до самого конца. Причём события не обязательно развиваются быстро, как у О Генри. Степенный ход Цвейга тоже возможен. Главное, чтобы была интрига.
Например, читая бунинский рассказ "Захар Воробьёв", мы не напрягаемся сюжетом даже после того, как в первом же предложении узнаём о смерти главного героя. Мы просто любуемся им, вдыхаем вместе с автором исходящий от него запах (ржаного степняка, смешанного с запахом дегтярных, крепко кованных сапог, с кисловатой вонью дубленого полушубка и мятным ароматом нюхательного табаку), и почти с самого начала догадываемся о причине его смерти. Интриги нет, и рассказ читается лишь потому, что герой нам очень симпатичен. Читая же новеллу Цвейга "Жгучая тайна" мы всё время думаем: "Ну чем же всё закончится?".
Коротко подытожу свою точку зрения так: рассказ - это описание, а новелла - действие. Разумеется, это не взаимоисключающие признаки, а, скажем так, скелетообразующие.

Назад Далее
+ 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  20  30  40  50  60  70  80  90  100  200  300  400  500  600  700  800  900  1000 
- 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  20  30  40  50  60  70  80  90  100  200  300  400  500  600  700  800  900  1000 
Модератору...

Rambler's Top100