TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
-->
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад?

| Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
Rambler's Top100
Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"

Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"


Просьба вести дискуссию корректно:
- неконструктивные высказывания будут убираться
- будут уничтожаться все анонимные высказывания

"Мудрый человек всегда долго размышляет прежде, чем что-нибудь подумать." ("Графоманы")

"Самое дорогое, что есть в сей юдоли печали - это учтивость и корректность." (Василий Пригодич)

"Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю..."
А.С.Пушкин

Дискуссионный Клуб посетило человек.


Первая десятка Русского переплета

277553 "" 2007-10-19 02:19:36
[87.169.6.51] В. Эйснер
- Лора! Я не был в Эрлингхаузене. Дорого мне туда сюда мотаться. Да и Таня моя болеет уже неделю... В другой раз... В. Э.


277552 "Борис Дьяков - Две встречи с Лениным" 2007-10-18 23:42:48
[217.186.29.145] Шульц
- Куклин, как всегда, прав.


277551 "" 2007-10-18 22:16:32
[84.189.46.18] Лора - Владимиру Эйснеру
- У нас демократия! Не нравится? - Отставить! Ему не нравится. Рекомендованное продолжение не читала. Но в первой части пусть и слабо( я не утверждала, о возвышенном слоге, о великой технике), но есть образ. В таких ситуациях люблю выражение - "Каждый остается при своем мнении". Но сдались нам эти чёртовы ножи... Есть более важные проблемы. Почему не нагрянул из Орлингхаузена в Берлин? Лора.


277550 "" 2007-10-18 22:01:19
[84.190.195.142] Максим
- Уважаемый модератор, в Вашей сноске всё нормально, но наберите 2007 год, затем ╚Бабку Бабченко╩ - в ╚Рассказах╩ выскочит ╚Паучье сердце╩. Как это понимать?


277549 "Надежда Горлова - Бабка Бабченко" 2007-10-18 20:45:25
[77.73.111.239] Максиму http://www.pereplet.ru/rayting2007.shtml
- http://www.pereplet.ru/rayting2007.shtml


277548 "" 2007-10-18 19:53:52
[87.169.6.51] В. Эйснер
- Лора! не могу с тобой согласиться. Это не стихотворение, а слёзы. Тут поэзией и не пахнет. Это "лепет детского ребёнка" В. Э.


277547 "" 2007-10-18 19:47:25
[84.190.195.142] Максим - Модератору
- Модератор, почему нельзя проголосовать за рассказ Горловой ╚Бабка Бабченко╩?


277546 "Владимир Эйснер - Опять этот Шульц!" 2007-10-18 19:45:12
[84.190.195.142] Максим - Эйснеру
- С Райзером я, уважаемый Владимир, не знаком, а Шульца кое-что читал он активно печатается.


277545 "Антонина Шнайдер-Стремякова - Кривая любви" 2007-10-18 19:41:59
[84.190.195.142] Максим
- Антонина Адольфовна, я не считаю ╚По автобанам Германии╩, ╚Дедушка Голодный╩, ╚Жизнь в два листа╩, ╚Лопухнулись╩ и другое ╚графоманством╩. Там и сюжеты, и язык, даже если где-то что-то и подправить надо. С отзывами я не кривлю.


277544 "Антонина Шнайдер-Стремякова - Кривая любви" 2007-10-18 18:30:15
[84.190.210.79] Антонина Шнайдер-Стремякова
- Спасибо, Максим, за внимание к моему ╚графоманству╩.


277543 "Владимир Эйснер - Опять этот Шульц!" 2007-10-18 18:28:25
[84.190.210.79] Антонина Шнайдер-Стремякова
- Поздравляю, Владимир, с великолепным очерком. ╚Зашульцован...╩ браво неологизму! Остаётся только надеяться, чтобы Шульцы не зазнались.


277541 "" 2007-10-18 13:52:13
[213.184.239.131]
- Мнение: агитки бедного демьяна. Язык - дубовый. Плакал на судьбу. Может, извините, какал? Плакался! И т.д. и т.п. Любитель поэзии.


277540 "" 2007-10-18 12:02:14
[84.189.46.18] Лора Рихтер
- "Ваше мнение об этом стихотворении"

Персонажи - живые (хоть и ботанические) аллегории тщеславия, высокомерия, заносчивости, нескромности, неуважения к своему окружению... Написано умно, талантливо, грамотно. Жизненно. Читать полезно. Лора.


277539 "Владимир Эйснер - Опять этот Шульц!" 2007-10-18 08:10:38
[87.169.6.51] В. Эйснер
- Максиму на 2777534:

Папа Шульц жучара ещё тот. О чём он думает, не узать. Сверкнёт очками и пойдёт себе дальше. Впрочем, не думаю что он обиделся на некоторые допущенные мною в очерке неточности.

Кстати, он сейчас в Берлине, в гостях у А. Райзера, охмуряет тамошних слушателей. С уважением, В. Э.


277538 "" 2007-10-18 06:16:23
[68.76.44.75]
- Но два листа решили продолжить разговор.

К полуночи он вырос в горячий, жаркий спор.

Кленовый лист, волнуясь, доказывал дубу,

Что он достоин большего, и плакал на судьбу.

И правда, лист кленовый прекрасен был собой.

Узоры возвышали его над всей листвой.

Им любовалось солнце, и ветер пел хвалы,

А птицы щебетали о нем на все лады.

Он говорил, что должен взметнуться к небесам,

О красоте поведать всем остальным лесам.

Затмить собою солнце мечтал он хоть на час.

И вдохновить поэтов, как призрачный Пегас.

Его сосед, однако, восторг не разделял.

Дубовый лист был скромен, застенчив был и мал.

Он каждый день трудился он зорьки до темна.

Ведь цель у листьев, знал он, навек всего одна.

В то лето лист кленовый стал дерзостно красив.

Рассорился с друзьями, надменен стал, спесив.

С презрением смотрел он в дубовую листву.

Себя ж звездой он видел. Он грезил наяву...

читать это стихотворение полностью на сайте www.larin.org

Ваше мнение об этом стихотворении?


277537 "Владимир Эйснер - Опять этот Шульц!" 2007-10-18 02:50:44
[84.189.44.234] Лора - Владимиру Эйснеру
- Владимир, Вы засверкали новой гранью таланта. О Папе - только так. Гениально!Он будет доволен. Довольны и мы. -Живое доброе, веселое слово, порой с легкой исторической горчинкой, но с юмором. Это так по-нашенски. Гениально! Спасибо. Лора.


277536 "Маркс Тартаковский - ХУЖЕ, ЧЕМ ПРЕСТУПЛЕНИЕ..." 2007-10-18 00:00:41
[85.181.17.158] М.Тартаковский.
- - Уважаемый Маркс Татаковский! Нынешний текст - хорошее, правдивое слово, сказанное с горькой иронией и горячим сердцем.

Статья "Будет ли у пятикнижия свой Шлиман" мне тоже очень глянулась серьёзностью подхода к теме и эрудицией автора.

Сравнивая тексты Библии разных издательств, разных конфессий и на разных языках, поражаешься количеству несоответствий в одном и том же тексте. Нестыковки эти ведут порой к "наоборотошнему" смыслу. Мне кажется во многом отсюда идёт разница в толковании спорных или неясных мест, ставшая со временем одной из причин распада христианства на "поместные церкви". С уважением. В. Э.

>>>>>>>>>>>>>>>>>>>><<<<<<<<<<<<<<<<<<

Господа Эйснер и Куклин, спасибо за добрые слова. Разное толкование спорных мест Библии, конечно же, вело к распаду на "поместные церкви". Но как это происходило, я не знаю. Моё исследование касается лишь первой, сравнительно небольшой по объёму части Библии - Пятикнижия (прошу заметить - с заглавной буквы; в публикации - ошибка). Библия целиком мне не по плечу. С почтением к вам, талантливым читателям.


277535 "Надежда Горлова - Паучье сердце" 2007-10-17 20:02:34
[84.190.195.199] Максим
- Вместо ╚Бабки Бабченко╩ помещено ╚Паучье сердце╩. Почему ╚Паучье сердце╩ разместили дважды?


277534 "Владимир Эйснер - Опять этот Шульц!" 2007-10-17 20:00:00
[84.190.195.199] Максим
- Уважаемый Владимир Эйснер, мне думается, что Райнгольд Шульц должен быть доволен. Вы замечательно о нём написали.


277533 "Антонина Шнайдер-Стремякова - Кривая любви" 2007-10-17 19:56:03
[84.190.195.199] Максим
- Из новых поступлений выделил пока только этот рассказ. Весь день ходил под впечатлением. Стало страшно за детей. Сейчас знакомятся, не задумываясь о силе генетики. Кругом только и разговоров, что о сексе. Неординарная и сложная тема, но Вы художественно осмыслили и обобщили её. Самоотверженность, нравственные и физические жертвы людей типа Нины Васильевны являются для таких несчастных семей единственной надеждой на спасение.


277532 "Владимир Эйснер - Опять этот Шульц!" 2007-10-17 18:34:01
[87.169.58.209] В. Эйснер
- Казовскому: Спасибо вам, Алексей, на добром слове!


277531 "Александр Костюнин - Полёт летучей мыши" 2007-10-17 18:31:44
[87.169.58.209] В. Эйснер
- Костюнину: Оба рассказа написаны мастерски. Голосовал. "Полёт летучей мыши" - жуткий по своей психологической и жизненной правде рассказ.

Оболтусов навроде Баяна видел и я во время учёбы в институте. Поблажки делали их ещё развязней и наглее.Не думаю чтобы из них выросли авторитетные в своих народах люди.

Но, на мой взгляд, ось на которую нанизаны оба рассказа: в жизни надо выбирать лево или право, во втором тексте прослеживается лишь пунктиром. Мало показать таких как Баян в бане или в кабинете заинструктированного начальника, надо бы их ещё и в деле проверить. С уважением, В. Э.


277530 "Владимир Эйснер - Опять этот Шульц!" 2007-10-17 18:28:29
[88.205.233.13] Алексей Казовский
- Блестящий очерк, Владимир! Снова читал и видел Вашего Шульца на полотенце за клавиатурой :0). В очередной раз поздравляю с победой на конкурсе! Рад, что жюри отыскали этот рассказ среди других и отметили в своем списке. Хотя, могли бы и золото дать, заслуженное, но... пути жюрейские неисповедимы... С уважением, Алексей


277529 "Борис Дьяков - Две встречи с Лениным" 2007-10-17 14:28:51
[158.250.29.217] ВМ http://www.pereplet.ru/text/hlumov/mdkw2.html
- Кончается бронзовый век. Холодное оружие,задумчивая обезьянка, готова ударить в Бошкин затылок, в самое темечко, в самую подсолнечную точку. Но пока Имярек представляет себе действие метеоритной гипотезы, полная луна уходит за горизонт, и вместо нее появляется искаженное ужасом Бошкино лицо. Бошка инстинктивно закрывается локтем и спасается.

-Ай-я-я-я-я! - долго кричит Бошка и отскакивает, на ходу расстегивая кобуру.

Неужели он еще жив? Имярек никак не поймет, что же произошло. Наконец до него доходит: он слишком долго размышлял. Это все его проклятая болезнь, это ее симптомы. Координаторная покрывается синим туманом, к горлу подбирается тошнотворная слизь, голова Имярека падает на стол, в раскрытую школьную тетрадь. Теперь он видит: почерк чужой, не Бошкин, написано карандашом на клетчатых страницах, заляпанных, помятых и еще каких-то пожухлых, как будто прежде, чем читать, тетрадку окунули под душ, а потом сушили под прямыми солнечными лучами.

Тем временем Бошка замечает, что опасность миновала, что перед ним лже-убийца, больной, бессильный, не опасный. Все же он первым делом поднимает с пола обезьянку и кладет ее поглубже за пазуху. Так надежнее будет.

-А-я-яй, - стыдит Бошка. - Друг называется, соратник, не пожалел лучшего товарища. Почему ты меня не любишь? А ведь раньше любил, - в интонациях Бошки появились обиженные нотки. - Всегда говорил: Бошка надежный товарищ, Бошка не подведет, а я и не подводил. Ведь я столько добра для тебя сделал и только из скромности нашей молчал, не хвастался. Вспомни, пока ты гулял по парижам да швейцариям, я тут бдил, ночей не спал, имя твое охранял, идейный сор вычищал. А что с этого имел? Ты хоть словечко мне написал, хоть строчку чернил попортил на меня? Все своим чистоплюям университетским стихи в прозе писал. Критицизм, критицизм, - Бошка задумался. - Конечно, у них ведь идеи, метафизика народных желаний. Говнюки, знаешь, что они за твоей спиной тут измышляли? Не говорил я, не хотел тебя расстраивать, жалел, как отца. Ведь они тут хотели тебя сумасшедшим представить, твои заслуги своими признать. Знаешь, что твой любимчик говорил? Он говорил, что переворот ты совершил в состоянии аффекта и потому не подсуден.

-Замолчи, - кряхтит Имярек.

-Нет уж, теперь слушай, уважаемый. Ты вслушайся, тут не схоластика, тут чистое издевательство. Ведь на что он намекал - в состоянии аффекта, вроде как за тебя заступался. А на деле, что на деле? На деле - мало, что ты преступник, так еще и сумасшедший, а? А ты ему письма издалека писал, как у них там жить плохо, какие зверства творит протухшая демократия... - Бошка уже стал усмехаться. - Кстати, мои корреспонденты всегда издалека о зверствах пишут. А ты меня по темечку возжелал. Меня, душевного защитника твоего. Ну чего тебе не хватает, вот координаторная, вот пульт, - Бошка подходит к пульту и трогает рычаги управления. - Управляй страной, сколько душе ни влезет, координируй, вот рычаг сельского хозяйства, вот рычаг тяжелой промышленности, вот рычаг прославления и унижения. На себя потянешь - песня веселого труда слышится, отпустишь - еще громче песня звенит.

-Уйди, - не выдерживает Имярек.

Он вспоминает в эту минуту, как однажды решил проверить устройство пульта. Это было много лет назад, когда на дверях стоял личный телохранитель, а на самом деле - часовой караульной роты. Часовые менялись три раза в сутки, и одного любознательного парня Имяреку удалось разговорить. Донской, - да, кажется, его фамилия была Донской, - оказался занятным человечком, увлекался радиоделом, кстати, он и подправил Бошкино радио на прием коротких волн, хранил подправку в тайне, в душу не лез, но душевный разговор поддерживал. И вот однажды Имярек сподвигнул Донского посмотреть, что там за пультом скрыто и отчего, когда рычаги двигаешь, происходит позвякивание государственной машины. Пульт как потайной сейф был врезан в стену и снаружи не поддавался вскрытию, за стеной же располагалась тайная комната, закрытая дубовой дверью на большом амбарном замке. Парнишка вынул незаметно у спящего на солнышке Бошки связку ключей и отчаянным приступом вскрыл темное помещение, но сам, верный присяге, не пошел внутрь, и только пропустил туда подопечного. Обратно Имярек вышел с почерневшим челом повидавшего горя на своем веку человека. Там, в затхлом чулане, он обнаружил оборотную сторону пульта - на концах рычагов управления висели обычные медные колокольчики, какие вешали раньше под дугой на почтовых тройках. Вот и вся конструкция. Донской потом исчез из поля зрения, да и караул передвинули за крепостную стену.

Бошка еще несколько раз дергает рычаг сельского хозяйства и, добившись малинового звона, отходит.

-Да, придется, уважаемый, караул-то вернуть, - вдруг у Бошки наворачиваются слезы. - А то и вправду убил бы ты меня, зря раздумывал: черт с ним, с Бошкой, подумаешь, величина, отработал свое - уходи на свалку истории, так? Так и надо мне за все мои труды, за святость, за веру, мало, что ли, Великих Инквизиторов было на свете, инквизиторов много, а Иесусе один, - Бошка хлюпает носом. - Только если я уйду, и ты покатишься с божественных высот, об этом не подумал, уважаемый. Ведь это ж я твою святость хранил, лелеял, да немного и мне перепадало, самую малость, крохи, можно сказать. Но бессмертие, бессмертие без меня уж никак, неужто бессмертием решил побрезговать?

Имярек поднимает от тетрадки голову.

-Так ты, сукин сын, - Имярек нервно смеется, - ты, подлец, из себя Великого Инквизитора корчишь? Вон куда ты решил взобраться, ты думаешь, костры отгорят, воздух чище станет? Мразь, - в мозгу Имярека мелькает Неточкин, мечтатель белых ночей. - Смердящая мразь, ты думаешь, тебя Великим Инквизитором почитать будут? Ха-ха, нет, я не Иисус, и ты не Инквизитор, ты Смердяков, слышишь, Смердяков, сын лакейский, ты все извратил, у тебя кровь невинных на руках...

-Поворотись на свои руки. - Бошка меняется на глазах. - Смотри, капает на зеленое сукно. Ты о ком плачешь? Ты кого жалеешь? Не ты ли учил наотмашь бить, а? Не ты ли врагов искал в отечестве? Думал, шутки шутим, а не ты ли кричал: эта подленькая интеллигенция, этот крестьянский идиотизм? Чего же ты ждал? Ты меня Неточкиным попрекаешь, а сам немцев читал, а для родного языка чувств не хватило. Музыку любил, ля-ля, тра-ля-ля, а музыка для чего? Чтобы себя не слушать, не слышать, как кричит синяя белуга!

Это уже был удар ниже пояса. Значит, они все докладывали ему, он все знает, все мои страхи. Имярек пытается сделать вид, будто ничего не произошло, но у него плохо получается, и Бошка нагло лыбится в глаза. Эта синяя белуга была ночным его кошмаром, он боялся о ней говорить врачам, боялся, если скажет - то как бы признает ее силу, и другие признают силу, станут напоминать ему о ней, спрашивать: ну что, белуга больше не тревожит? А то еще придумают и будут говорить: белужья болезнь, белужьи симптомы, или просто шушукаться: "у него белуга". И однажды все-таки не выдержал, рассказал, как выходит он ночью на пустынный морской берег, как бредет в одну точку на бесконечной песчаной линии, не слышит, не видит и запаха не чует, но знает хорошо, математически, где она лежит без длины и толщины, поперек пространства и времени. Но там, в этой точке, - а он знает, что бесконечно малая математическая точка неисчерпаема, как и атом, - он находит огромную морскую рыбу с синим животом, и долго смотрит в ее мертвые глаза. Потом оживают морские волны, поднимается песчаный ветер, открывается рыбий рот и начинается вселенский вой - белуга кричит, жабрами зовет на помощь. Тогда он достает из кителя тупой нож для разрезания книг и журналов и тычет им в скользкое беременное брюхо. Кожа ее, слабенькая, рыхлая, горячего копчения, лопается и оттуда извергается людская масса, тысячи маленьких человечков. Они быстро бегут к спасителю, взбираются по брюкам, прячутся в складках кителя, забираются в карманы, пролезают в щели под нижнее белье, и тут он понимает, какие они холодные, противные и голые, как земляные червяки, и он начинает их судорожно отковыривать, отцеплять, а те костлявыми ручонками хватаются за что придется, мочатся от страху, но все же лезут, лезут, карабкаются, отталкивают друг дружку, чтобы побыстрее забраться на его нормальную высоту. Двое забрались в нагрудный карман и там начали заниматься постыдным делом. Он их вытаскивает, да неловко, раздавил женщину, она кричит белугой и держится за живот, а ее дружок грозит ему кулачишком и тут же слетает тяжелым комочком на берег. В этой суматохе десятка два прорываются под рубашку и впиваются, как пиявки, в спину. Но это только начало, потому что рыба извергает новые и новые толпы, и вот он уже, облепленный кровавой слизью, катается по земле и тоже воет, пока не приходит сиделка и не успокаивает его теплыми руками.

-Смотри, смотри, - Бошка тыкает за спину Имярека. - Вон белуга ползет, глянь, живот лопнет щас, не отмоешься потом.

Имярек испуганно оглядывается, а Бошка хохочет дурным горлом.


277528 "Борис Дьяков - Две встречи с Лениным" 2007-10-17 13:30:51
[91.65.251.243] Валерий Куклин
- Здравствуйте, Александр

Вы слегка ошибаетесь. Я вовсе не воинствующий атеист, Боже меня упаси от этого. Я атеист просто по убеждению. Не будь я атеистом, был бы профнепригодным по ряду профессий, которыми мне приходилось в жизни заниматься. Вот и устоялся. Как устоял в вере профессиональный материалист академик Павлов когда-то. И исторический материализм мне стал интересен уже в период перестройки по-настоящему. До этого, как и все мои сверстники, я почитал за падло изучать этот и прочие общественные дисциплины во всех четырех институтах, в коих мне пришлось учиться, гордился тройбаном за то, что смог отбрехаться от настырного преподавателя. Но вот когда полез этот смрад идеологический из всех щелей под руководством все того же Бзежинского, кстати, я всерьез стал читать и Маркса, и учебники, и Ленина, и Энгельса, и Кропоткина, и Каутского, и многих других. Видите ли, я сам немало лет проработал в газетах от районки до органа Верховного Совета СССР, а потом РФ, а потому знал, что статьям в газетах доверять нельзя, особенно той информации, которая касается идеологических штампов. Более убогих по разуму, более неграмотных и абсолютно самоуверенных и наглых людей, чем профессиональные журналисты, нет. Духовный проституцизм это норма бытия пишущей братии. Сегодня они жрут водку лоханями и орут здравницы в честь Лени, завтра борются с пьянством и поливают Леню грязью, послезавтра они же первыми швыряют в огонь партбилеты и поют Оссану Бзежинскому и Ельцину... и так далее, и тому подобное. Потому меня Бог уберег от следования веяниям общественного сознания и я убедился, что все утверждения о ложности истмата, как науки, не подкреплены никакой научной базой, а пропагандируются все теми же проджажными журналюгами не более того.

Из всей сколь-нибудь серьезной критики научного и аналитического аппаратов истмата мне досталось прочитать только работу Сергея Георгиевича Кара-Мурзы, посвященную анализу самой ранней работы юного еще В. Ленина ╚Разваитие капитализма в России╩. Там были выявлены и недостатки этой работы, и ошибки, и показана недальновидность, не то, что прозорливость вождя мирового пролетариата, но и обращено внимание на то, что ряд положений этой работиы остались актуальными и по сию пору, а два суждения вполне могли бы быть признанными за научяные открытия. Для 29-летнего парня, писавшего эту работу в ╚Крестах╩, недурно, не правда ли? Кстати, раз уж речь идет о Ленине, то не грех бы отметить и то, что оный человек был православный, в аттестате у него по Слову Божьему стоит ╚отлично╩, да и прихожанином он был до своего студенчества очень прилежным. Еще одна деталь, отмеченная у Мартова: Ленин ВСЕГДА подавал нищим, даже будучи стесненным в средствах и находясь в эмиграции. А это свидетельство заклятого врага Ленина. Вы всегда оделяете нищих? Ибо, насколько мне известно, милосердие распространяется и на эту сферу человеческой деятельности, а христианство было порождено именно этим революционным в античное время чувством - милосердием. Я признаюсь: не всегда подаю. Но стараюсь. Хотя и догадыаваюсь, что много среди них прохвостов. У меня был одноклассник Пушкарев, у которого родители были профЕССИОНАЛЬНЫМИ НИЩИМИ. В НАШЕМ КЛАССЕ У НИХ У ОДНИХ В ТЕ ГОДЫ БЫЛ НАСТОЯЩИЙ ДВУХЭТАЖНЫЙ ДОМ, И Пушщкарев был единственным, кто давал нам в долг деньги под проценты. Но я нищим чаще всего подаю, потому что давал клятву в пионерском возрасте: ╚... как завещал великий Ленин╩.

Почему это так на Руси: написаны миллионы слов по поводу сложности образа и характера выдуманного убийцы старухи-процентщицы, но живой человек Ленин всегда и во все времена выглядит плакатно, схематично и абсолютно нагло оценивается, как то святой, то негодяй. Если раньше общество рассматривало его сквозь призму мировоззрения ╚Нахаленка╩ шолоховского, то теперь нам велят рассматривать его через журнал ╚Огонек╩ и партию ╚Яблоко╩, финансируемых Конгрессом США. Мне вот детстве казались дикими рассказы Осеевой о Ленине, а в поэме Твардовского ╚Ленин и печник╩ фраза: ╚Ленин?!╩ Тут и сел старик╩ казалась кощунственной. Сейчас я понимаю, что образ Вождя все-таки стал хрестоматийным, как образ Сына Божьего, враги Ленина столь же исполнены почтения к нему, как и его друзья, и чем более шлет хулы враг Ленина, тем более укрепляется авторитет Ильича.

Хотел еще написать кое-что, но и так больно большое письмо получилось. С уважением, Валерий


277527 "Повесть Никиты Янева" 2007-10-17 13:20:12
[158.250.29.217]
-


277526 "Новый рассказ Александра Костюнина" 2007-10-17 13:19:58
[158.250.29.217]
-


277525 "Новый рассказ Владимира Эйснера" 2007-10-17 13:19:49
[158.250.29.217]
-


277524 "Борис Дьяков - Две встречи с Лениным" 2007-10-17 09:16:47
[85.141.85.66] Солохин Максим
- Решил высказаться по теме, заняв оригинальную позицию. Вы знаете, я за социализм.

Мне кажется, если бы не гонения на Церковь, то СССР мог бы стоять и по сей день.

Социализм погиб не потому, что был нехорош для народа, а потому только, что был ПРОТИВ БОГА. Гибель социализма доказывает не то, что социализм плох для человека, а то, что ДАЖЕ САМАЯ ХОРОШАЯ ИДЕЯ, если она ПРОТИВ БОГА, ОБРЕЧЕНА. Отдав приказ расстреливать священников, Ленин подписал смертный приговор "светлому будущему человечества". О чем я, будучи человеком и зная по опыту жизни ПРЕИМУЩЕСТВА социализма перед капитализмом, могу только пожалеть. Увы!

А что Ленина любили те, кто с ним общались - это не противоречит тому, что он - сатана! Наоборот, только подтверждает!

Знаете ли, что сатана есть АНГЕЛ, только падший. Даже святые были на грани прельщения, когда им случалось встречаться с ангельским ликом тьмы. Об этом много поучительного можно прочесть в житиях святых. Отличить Добро от зла не так-то просто. Сатана принимает вид светлого ангела (это ему нетрудно, так как он и есть ангел, хотя и падший) и становится неотразимым в прельщении.

Господи, не дай нам прельститься!


277523 "Владимир Липунов - Верить в науку - не научно - Письмо академиков против политики РПЦ" 2007-10-17 02:26:50
[83.237.22.39] Солохин Максим
- Ю.Х.

- Вы прекрасно продемонстрировали гуманитарные черты.

Максим Солохин

- Первый шок от прочтения Вашего постинга прошел, и я начал что-то соображать.

Знаете ли, мне даже лестно, что меня последнее время все чаще зачисляют в ряды гуманитариев. Еще пару лет назад меня беспрестанно кололи тем, что я - технарь, и плохо понимаю человеков.

Вы мне, в сущности, польстили. Неужели я и впрямь настолько "осознал бессознательное", что произвожу теперь впечатление "лирика". А вообще-то я - физик, дорогой Ю.Х. И дерзну предположить, что я даже более физик, чем Вы. Но не будем позориться перед всем честным народом низким спором о первенстве.

Суть проблемы в том, что жизнь наша непознаваема формальными методами. Причина этого обстоятельства фундаментальна. Вы, как физик, наверное, слыхали про теорему Геделя. И достаточно хорошо поймете мой намек. Помните, о формальных и замкнутых сисемах? Так вот, мы же являемся частью этой жизни, как же мы можем ее познать?

Другое дело - познание материи. Мы можем познать материю имено потому, что мы (наше сознание) нематериальны. Мы смотрим на материю извне, из иного, духовного мира, обитателями которого мы являемся как духовные существа (облеченные плотью). Вот почему мир познаваем. материальный мир. Но жизнь наша - непознаваема для нас, так как мы являемся частью жизни. Жизнь наша не сводится к материи.


277522 "Владимир Липунов - Верить в науку - не научно - Письмо академиков против политики РПЦ" 2007-10-17 02:12:19
[83.237.22.39] Солохин Максим
- РТФ

- Относительно "гуманитариев"-



"Остерегайтесь книжников, которые любят ходить в длинных одеждах и любят приветствия в народных собраниях, приседания в синагогах и предвозлежания на пришествах"

"Которые поедают домы вдов и лицимерно долго молятся; они примут тем большее осуждение" от Луки 20, 46-47

Максим Солохин

Эти цитаты обличают меня. Но не только меня.

Но почему только "гуманитариев"? По-моему, к "технарям" все это тоже подходит.

Слова Господа вообще обращены к каждому из нас. Их надо примерять на себя лично. Использовать их для осуждения другого - то же, что стрелять данным тебе оружием в себя самого.


277521 "Борис Дьяков - Две встречи с Лениным" 2007-10-17 02:11:02
[140.181.66.182] Александр
- Да уж.
"Я в истории не силён, но то что вы рассказали - выдумка, потому что это не укладывается в мои представления".
Логика железобетонная, не поспоришь. Я и не стану.

Что касается исторического материализма, то ещё в советские годы о нём говорилось: "Исторический материализм верен, потому что всесилен". И так оно и было. Во всяком случае никто не осмеливался его критиковать. А как только перестал истмат быть всесильным, то сразу стало ясно, что никаких всеобщих объективных законов общественного развития он не отражает. Слишком много натяжек. Слишком многое приходится упрощать до примитивизма или просто не замечать. Другими словами, никакая наука здесь близко не стояла.

И последнее. Я повторяю, Церковь не может ни у кого ничего отобрать, поскольку не имеет такой юридической возможности. В принципе не имеет, понимаете? Отдать здание Церкви или кому бы то ни было другому может только владелец этого здания. То есть, принять подобное решение может только местная администрация. И если было принято решение несправедливое, ущемляющее права детей (чему я поверить в принципе могу, хоть и с трудом), то ответственность за это решение несёт тот, кто это решение принял, т.е. муниципальная администрация.
Конечно, всюду не без уродов, есть свои выродки и в Церкви (даже известно число их, это число евангельское - каждый двенадцатый), но поскольку именно РПЦ неизменно выступает за социальную справедливость в защиту самых бедных слоёв населения (посмотрите хотя бы последнее выступление Патриарха в ПАСЕ. Думаю, что только ваше предвзятое отношение мешает вам это увидеть), то я с трудом могу допустить непосредственную вину Церкви в данном конкретном случае.
Допускаю, что вы что-то слышали, а остальное додумали исходя из собственных представлений. Ваша фраза о том, что таких событий по всей России тысячи свидетельствует об этом с несомненностью.
То есть, я допускаю, что с десяток таких случаев по стране, возможно, и наберётся, но уж никак не тысячи. Я живу в России, в городе с населением около 100 тыс. человек. И если бы случаев подобного беззакония были тысячи, как вы говорите, то можно было бы ожидать, что и у нас хотя бы один такой случай произошёл бы. Однако ничего подобного у нас в городе не происходило. И про соседние города и посёлки я такое не слышал. Зато слышал и видел как в нашем микрорайоне прошлом году открыли новую, прекрасно оборудованную школу, с двумя спортзалами, мастерскими, залами для пения и танцев и т.п. При этом и храмы у нас тоже восстанавливаются, и народ эти храмы заполняет. А когда в прошлом году у нас в городе в течение двух дней находилась десница Иоанна Крестителя, то количество людей, пришедших ей поклониться составило более 60 тыс. человек. В течение этих двух суток, днём и ночью шёл непрерывный людской поток. Каким законом исторического материализма обьяснить поведение этих людей? Надо было бы вам увидеть их лица, Валерий Васильевич. Я - видел. Впечатляет, поверьте.
И я знаю, что эти люди верят Церкви. Более 60% населения России считают Церковь единственным институтом в стране, которому можно доверять. Они инстинктивно чувствуют то, что не многие понимают умом: не станет Церкви - не будет и России. С этим согласен и такой большой друг России как Збигнев Бжезинский, сказавший, что "после падения коммунизма у нас остался только один враг - Русская Церковь". Так что те, кто сознательно раздувает и разносит любую ложь о Церкви, вольно или невольно являются союзниками пана Збигнева.
Вам тоже не терпится встать в их ряды?


277519 "Владимир Липунов - Верить в науку - не научно - Письмо академиков против политики РПЦ" 2007-10-17 02:05:39
[83.237.22.39] Солохин Максим
- М.С.- Ю.Х.

Затрудняюсь ответить. Не может быть, чтобы человек на полном серьезе утверждал научную познаваемость жизни. Мне показалось?


277518 "Борис Дьяков - Две встречи с Лениным" 2007-10-17 00:22:20
[91.65.251.243] Валерий Куклин
- - Александру

Все це так, це так, тильки трошечки не так.Исторический материализм - это все-таки наука, оперирующая рядом теорем, никем не опровергнутых законов общественного развития. И то, что Горбач с Ельциным и их прихвостни перекрасились, не означает, что наука сия обветшала. Ну, победили предатели да мракобесы на текущем периоде истории - и что из этого? Случится вам получить по мозгам от мусульман либо еще от кого - сразу станете ценителями исторического материализма.

А историю православной церкви я и не знал как следует никогда. В 1980 году вышло издание односменное знаменитого историка церкви и теолога Б. Никольского в издательстве "Наука" тиражом под полумиллион экземпляров. Я тогда с интересом книгу эту прочитал. А в перестройку мне объявили, что книга сия была под вечным запретом в СССР, и за чтение оной сажали в тюрьму. Ложь сия - и есть свидетельство того, что враги исторического материализма не правы.

Не знаю, признаюсь, и истории Византии. Читал пяток книг из серии "Исторические памятники" издательства все того же - "Наука", но так видны такие фальшивости и украшательства, так называемые поздние вставки, которыми богаты и русские летописи, что верить такого рода легендам и историям, какие привели вы, я не в состоянии. Как ни неприятны мне Носовский с Фоменко, а в главном они правы: к письменным источникам средневековья надо относиться, как к произведениям литературы, а не историческим источникам.

Вспомните Саванароллу. Едва только он - истинный вождь флорентийцев - заикнулся о церковных ценностях, как тут же был вчера еще любезной с ним церковью признан еретиком и сожжён на костре. Примеров таких - миллионы, а ваш пример слишком гладко звучит, слишком отшлифован И ПРИЛИЗАН, КАК ПРИМЕР ИЗ ХРЕСТОМАТИИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 3 КЛАССА, ЧТОБЫ БЫТЬ ПРАВДОЙ.

А детскую музыкальную школу, расположенную неподалёку от Большой Бронной церковники сегодня отобрали. И дворец пионеров имени П. Морозова тоже отобрали. И таких примеров - тысячи по Руси. И мужиков молодых утаскиваете от молодых женщин, превращаете в монахов. Что ж теперь, мне, старику, ехать в Россию, дабы повысить рождаемость, к которой призывает власть? Или Господу посылать стаю голубей для непорочного зачатия оных? Другим способом, кроме как установленным историческим материализмом и физиологией человека, решить эту проблему невозможно. А вымрет народ - кому голову морочить церкви и мутить рзум историями о том, что не хлебом единым жив человек?

Хлеб-то подорожавл. И молоко. И мясо, и сыр. Да все подорожало только от того, что исторический материализм послали по боку, заменили его болтовней о провидении, о божеском разумении и прочим жульничеством. Работать надо. И детей делать надо. И для детей у церквей лишние помещения отнимать. Россия 80 процентов потребляемой пищи потребляет из-за бугра. А при Ленине в ряде губерний был избыток продовольствия, который продавали за рубеж.И покупали на это трактора. Сталин уже настроил тракторных заводов столько, что в войну не было проблем с танками.

А случись сейчас война хотя бы с Румынией, например, пойдут голодный народ на защиту страны? С чьим именем на устах? Выдаст нынешняя власть оружие в руки защитникам своим? Куда повернет это оружие народ, против кого? А вот против Ленина повернули только в 1920, да и то с лозунгом: "а советскую власть без большевиков!" - я имею ввиду антоновщину и Кронштадтский мятеж. То есть люди всегда и везде жили и поступали согласно законов исторического материализма. тТех, кто идеологию ставил выше экономических интересов общества, то признавался юродивым или блаженным. И в случае с вашим персонажем из истории Византии это было бы так, если бы было правдой.

В случае же с Лютером, то я в 1984 году работал над пьесой о нем, потому имел возможность прочитать множество материалов о нем, в том числе и все 100 претензий его к папе римскому. В сути их лежит требование мелкого клироса оставлять у себя бОльшую часть снимаемых с народа податей, а не отсылать оные богатства в Рим.

Вы никогда не задумывались о причинах первой фактически мировой войны - той, что в 17 веке назвали Тридцатилетней? Начало ее - в Праге в 1618 году, в городе, где находилась самая большая в Западной Европе иудейская община, которую вынуждали платить налоги папе римскому. Далее объяснять не надо. Но вот официальная история по сию пору пишет и придумывает массу историй о том, как богобоязненный чешкий народ, уставший от непотребств, чинимых папскими прелатами... и так далее, и тому подобное.

В России для тогО, чтобы произошёл раскол, надо было главному попу страны Патриаху Никону вкупе с царем Алексеем совершить массу работы в течение нескольких лет, взбаламутить весь православный мир. Переложите кальку этого события на то, что происходило в Риме-Византии в момент раскола - и увидите, что права все-таки наука исторического материализма. Даже если ваш персонаж и правда так поступил, то поступок его ничего не значил в истории раскола христианства, как, например, ничего и не значило стихотворение Мандельштама "Мы живем, под собою не зная страны...". Решение принимает масса, а масса боится своего сюзерена и его войска больше, чем Бога. Так было всегда, так будет всегда.

Валерий


277516 "" 2007-10-16 19:15:55
[84.190.194.1] Максим
- Прошёлся по почте ДК. Кто знает, куда девался Мимо Проходил? Его язвительные и ироничные постинги читались с интересом. Согласен с Игорем Крыловым, что без Куклина на ДК была ╚хана╩. Но переписка по национальному вопросу с Антониной Ш-С. оживила ДК. Я прочёл эти письма с большим интересом и пользой.

В религии не силён, но Максим Солохин и Александр привлекают умом и знаниями.


277515 "Борис Дьяков - Две встречи с Лениным" 2007-10-16 15:05:07
[213.171.35.2] Ленин
- 277511 = Yuli
- И Ульянов, и церковники, расторопные до чужого добра, это все людишки одной породы. Если бы они грызлись только между собой, Россия бы не развалилась.


А Вы, батенька, венский профессор, как растропны до России оказались! Не до чужого ли добра, батенька?


277514 "Борис Дьяков - Две встречи с Лениным" 2007-10-16 12:55:47
[140.181.66.182] Александр
- Борису Дьякову

1. Из Романовых мне, пожалуй, больше всех по душе Александр III и Николай I.
Хотя в целом я никак не могу относиться положительно к тому, что Петр и его преемники сделали с Церковью: сначала лишили патриаршества, потом отобрали храмы, потом фактически лишили монастыри возможности существовать, затем распустили православные учебные заведения и к 19 веку превратили ведущие сословия, интеллект нации, которым были в средние века монашество и священство - эти сословия превратили в "сословие мычащее", по словам Бердяева.

2. Церковь никогда не собирала ценности, такая цель никогда не ставилась. Церковь существует ради одной-единственной цели, той самой ради которой приходил Христос - спасение человека.
Ценности же - деньги, драгоценности, украшения - приносят люди. Вы знаете, как сейчас восстанавливаются и строятся храмы? Только на добровольные пожертвования - у Церкви денег для этого нет.
А известно ли вам, что в настоящее время все храмы и земли под храмами не являются собственностью Русской православной церкви? Это всё -- собственность государства, и эта государственная собственность милостиво предоставляется в безвозмездное пользование православным. Ленинский декрет об изъятии собственности был отменен постановлением Верховного совета в 1990 году, но правового акта о возвращении собственности нет до сих пор. (Поэтому, кстати, заявления о том, что Церковь отбирает детские дома и тому подобное являются недоразумением, в лучшем случае.)
К слову сказать, кремлёвские Успенский и Архангельский соборы Церкви никогда и не принадлежали, а являлись собственностью московских князей и российских самодержцев. Ещё и потому велико было значение строительства храма Христа Спасителя в 19 веке, что Церковь получала собственный кафедральный храм. Ну а сейчас у Церкви денег нет даже на содержание этого храма -- он содержится на деньги правительства Москвы (что и объясняет проведение там некоторых мероприятий, достаточно далёких по духу от христианства).


277513 "Борис Дьяков - Две встречи с Лениным" 2007-10-16 10:02:28
[192.168.1.30] Борис Дьяков- Александру
- Александр, позвольте спросить (без всяких задних мыслей):1.По Вашему мнению, кто из правителей России (и СССР) за последние лет триста больше всех Вам по душе; 2. Зачем церковь всегда собирала большие ценности, ведь Христос практически ничего не имел. Борис Дьяков.


277512 "Борис Дьяков - Две встречи с Лениным" 2007-10-16 01:08:33
[140.181.66.182] Александр
- Валерий Куклин:

То, что вам показалось анализом - это нормальная оценка процесса развала одной конфессии на составляющие части. Всегда так было со всеми конфессиями и будет так всегда. Ужель вы думаете, что какой-нибудь епископ 4 века мог себе позволить выступить против своего светского сюзерена сугубо по идеологическим или хуже того - теологическим - причинам?

То есть как это не мог позволить? Не только мог, но и выступал! Вы просто совсем не знаете историю Церкви и оперируете примитивными штампами исторического материализма. В качестве примера приведу знаменитый случай из правления Феодосия Великого -- он правил империей как раз в 4 веке, с 379 по 395 годы. Кстати сказать, Феодосий был последним властелином обеих империй -- Западной и Восточной -- и первым христианином на престоле: правившие до него императоры, начиная с Константина Великого, принимали крещение на смертном одре, а Феодосий крестился в первый же год своего правления (правда, будучи очень сильно больным и не чая выздоровления).
И вот весной 393 г. случился в городе Фессалоники бунт -- вещь, в общем, достаточно заурядная. Император Феодосий послал на подавление бунта "ограниченный войсковый контингент", но при этом, по-видимому, не дал командующему этими войсками достаточно внятных инструкций и не снарядил вслед войскам гражданского следствия для правильного расследования. В общем, когда войска прибыли, бунт закончился -- бунтовщики струсили и попрятались. Командующий не стал разбираться кто был истинным зачинщиком возмущения, а просто потребовал их выдачи. Но выданы были отнюдь не истинные зачинщики бунта, а "стрелочники", те, кто, так сказать, громче всех кричал. В результате семь невиновных человек были повешены (к этому случаю, кстати, и восходит история о семи повешенных).
Но медиоланский (миланский) епископ Амвросий был настоящим пастырем и надзирал со вниманием за ввереным ему стадом. И он получил подробную и хорошо проверенную информацию о том, что произошло в действительности в Салониках, о том, что были повешены невинные люди. И вот за это Амвросий Медиоланский отлучает императора от Церкви.
Фактически, Амвросий отлучает Феодосия за государственный просчёт, за то, что Феодосий плохо исполнил свои обязанности императора. Происходит это потому, что, согласно убеждению святителя Амвросия, церковным служением императора является как раз управление страной, и за государственные просчёты он будет испытываться на мытарствах; так пусть лучше сейчас он будет отлучён от Церкви, но да спасётся его душа в День Господень.
А что же император? Какова была его реакция?
Первое - символическое - действие Феодосия -- он снимает с себя порфиру (т.е. императорскую пурпурную мантию) и тем самым оказывается как бы не полноценным императором, а всего лишь "исполняющим обязанности". Затем он отменяет все празднества в империи. И, наконец, рассылает по епархиям указ, чтобы отныне во всех церквах за императора молились как за оглашенного. И не просто оглашенного (т.е. готовящегося к принятию святого крещения), а отлучённого от Церкви и не допускаемого до причащения Святых Христовых Таин.
Знаете, что случилось потом? Случилось чудо: в стране исчезла политическая оппозиция. Этот поступок императора обладал такой нравственной высотой, что расплавлял сердца. За императора по всей стране молились на соборных площадях -- можно себе представить, сколько народу собиралось на эти молебны...
Но Амвросий призвал к себе Феодосия не раньше, чем получил извещение свыше, что Феодосий прощён. И только получив знамение свыше, Амвросий позвал Феодосия к себе в Милан, а когда тот приехал, то Амвросий не пустил императора в алтарь. Стоя на солее, он сказал: "Место мирянина здесь!", а в ответ на слова императора, что "здесь нет царского места", Амвросий ответил: "И не надо. Кто может сказать, что он не последний грешник в Доме Господнем?"
Вот так-то, дорогой Валерий Васильевич.
Добавлю, что именно Амвросию Медиоланскому поручил император Феодосий попечение о своей душе, когда она будет проходить мытарства. Чему, несомненно, Господь внял и два года спустя призвал Феодосия; а ещё через два года и Амвросия.

А знаете ли вы, как выступал преподобный Максим Исповедник по сугубо богословскому (христологическому) вопросу против церковных и светских властей? Мог ли он позволить себе выступить? Да именно за его выступление, за его исповедование правой веры ему язык отрезали и правую руку вдобавок...

Да и вообще, почитайте историю Вселенских соборов, узнаете, какие были споры. Был даже спор из-за одной буквы, формально говоря: в период триадологических споров был спор между "омоусиос" и "омиусиос" (по-русски разница, конечно, больше, чем в одной букве: "единосущий" и "подобосущий").

Другими словами, во всех этих спорах о деньгах речь вообще не шла. Споры были о вещах гораздо более значимых. И сводить дело к деньгам - чрезвычайно примитивно и плоско.
Равно как не о деньгах шла речь и у Лютера. Хотя, конечно, о безобразии с продажей индульгенций он не мог молчать, но не это было главным в его выступлении. Совсем не это.

Не обижайтесь, пожалуйста, Валерий Васильевич, но когда вы берётесь рассуждать о религии или о Церкви, то демонстрируете, как правило, только лишь своё полное непонимание этих вопросов.


277511 "Борис Дьяков - Две встречи с Лениным" 2007-10-16 00:11:38
[84.114.212.4] Yuli
- И Ульянов, и церковники, расторопные до чужого добра, это все людишки одной породы. Если бы они грызлись только между собой, Россия бы не развалилась.


277510 "Борис Дьяков - Две встречи с Лениным" 2007-10-15 21:41:29
[140.181.66.182] Александр
- Речь идёт о письме В.И. Ленина, которое составители не решились включить в полное собрание сочинений и которое было опубликовано только в 1970 году Н.А. Струве в ╚Вестнике Русского христианского движения╩ (Париж, 1970. ╧ 97).
Вот оно, это письмо.

Товарищу Молотову.
19 марта 1922 г.

Для членов Политбюро
Строго секретно

Просьба ни в каком случае копий не снимать, а каждому члену Политбюро (тов. Калинину тоже) делать свои заметки на самом документе.

Ленин

По поводу происшествия в Шуе, которое уже поставлено на обсуждение Политбюро, мне кажется, необходимо принять сейчас же твердое решение в связи с общим планом борьбы в данном направлении. Так как я сомневаюсь, чтобы мне удалось лично присутствовать на заседании Полит╜бюро 20-го марта, то поэтому изложу свои соображения письменно.

Происшествие в Шуе должно быть поставлено в связь с тем сообщением, которое недавно РОСТА переслало в газеты не для печати, а именно, сообщение о подготовлявшемся черносотенца╜ми в Питере сопротивлении декрету об изъятии церковных ценностей. Если сопоставить с этим фактом то, что сообщают газеты об отношении духовенства о нелегальном воззвании патриарха Тихона, то станет совершенно ясно, что черносотенное духовенство во главе со своим вождем со╜вершенно обдуманно проводит план дать нам решающее сражение именно в данный момент.

Очевидно, что на секретных совещаниях влиятельнейшей группы черносотенного духовенства этот план обдуман и принят достаточно твердо. События в Шуе лишь одно из проявлений и приме╜нений этого общего плана.

Я думаю, что здесь наш противник делает громадную стратегическую ошибку, пытаясь втянуть нас в решительную борьбу тогда, когда она для него особенно безнадежна и особенно невыгодна. Наоборот, для нас именно в данный момент представляет из себя не только исключительно благоприятный, но и вообще единственный момент, когда мы можем 99-ю из 100 шансов на полный успех разбить неприятеля наголову и обеспечить за собой необходимые для нас позиции на много десятилетий. Именно теперь и только теперь, когда в голодных местностях едят людей и на дорогах валяются сотни, если не тысячи трупов, мы можем (и поэтому должны) провести изъятие церков╜ных ценностей с самой бешеной и беспощадной энергией и не останавливаясь перед подавлением какого угодно сопротивления. Именно теперь и только теперь громадное большинство крестьян╜ской массы будет либо за нас, либо во всяком случае будет не в состоянии поддержать сколько-нибудь решительно ту горстку черносотенного духовенства и реакционного городского мещанства, которые могут и хотят испытать политику насильственного сопротивления советскому декрету.

Нам во что бы то ни стало необходимо провести изъятие церковных ценностей самым реши╜тельным и самым быстрым образом, чем мы можем обеспечить себе фонд в несколько сотен миллионов золотых рублей (надо вспомнить гигантские богатства некоторых монастырей и лавр). Без этого фонда никакая государственная работа вообще, никакое хозяйственное строительство в частности, и никакое отстаивание своей позиции в Генуе в особенности, совершенно немыслимы. Взять в свои руки фонд в несколько сотен миллионов золотых рублей (а может быть, и в несколько миллиардов) мы должны во что бы то ни стало. А сделать это с успехом можно только теперь. Все соображения указывают на то, что позже сделать нам этого не удастся, ибо никакой иной момент, кроме отчаянного голода, не даст нам такого настроения широких крестьянских масс, который бы либо обеспечивал нам сочувствие этих масс, либо, по крайней мере, обеспечил бы нам нейтрализование этих масс в том смысле, что победа в борьбе с изъятием ценностей останется безусловно и полностью на нашей стороне.

Один умный писатель по государственным вопросам справедливо сказал, что, если необходимо для осуществления известной политической цели пойти на ряд жестокостей,то надо осуществлять их самым энергичным образом и в самый кратчайший срок, ибо длительного применения жестокостей народные массы не вынесут. Это соображение, в особенности, еще подкрепляется тем, что по международному положению России для нас, по всей вероятности, после Генуи окажется или может оказаться, что жестокие меры против реакционного духовенства будут политически нерациональ╜ны, может быть, даже чересчур опасны. Сейчас победа над реакционным духовенством обеспечена нам полностью. Кроме того главной части наших заграничных противников среди русских эмигран╜тов за границей, т. е. эс-эрам и милюковцам, борьба против нас будет затруднена, если мы, именно в данный момент, именно в связи с голодом, проведем с максимальной быстротой и беспощадностью подавление реакционного духовенства.

Поэтому я прихожу к безусловному выводу, что мы должны именно теперь дать самое решитель╜ное и беспощадное сражение черносотенному духовенству и подавить его сопротивление с такой жестокостью, чтобы они не забыли этого в течение нескольких десятилетий. Самую кампанию проведения этого плана я представляю себе следующим образом:

Официально выступить с какими то ни было мероприятиями должен только тов. Калинин, - никогда и ни в каком случае не должен выступать ни в печати, ни иным образом перед публикой тов.Троцкий.

Посланная уже от имени Политбюро телеграмма о временной приостановке изъятий не долж╜на быть отменена. Она нам выгодна, ибо посеет у противника представление, будто мы колеблемся, будто ему удалось нас запугать (об этой секретной телеграмме, именно потому, что она секретная, противник, конечно, скоро узнает).

В Шую послать одного из самых энергичных, толковых и распорядительных членов ВЦИК или других представителей центральной власти (лучше одного, чем нескольких), причем дать ему сло╜весную инструкцию через одного из членов Политбюро. Эта инструкция должна сводиться к тому, чтобы он в Шуе арестовал как можно больше, не меньше, чем несколько десятков представителей местного духовенства, местного мещанства и местной буржуазии по подозрению в прямом или кос╜венном участии в деле насильственного сопротивления декрету ВЦИК об изъятии церковных ценностей. Тотчас по окончании этой работы он должен приехать в Москву и лично сделать доклад на полном собрании Политбюро или перед двумя уполномоченными на это членами Политбюро. На основании этого доклада Политбюро даст детальную директиву судебным властям, тоже устную, чтобы процесс против шуйских мятежников, сопротивляющихся помощи голодающим, был по╜веден с максимальной быстротой и закончился не иначе как расстрелом очень большого числа самых влиятельных и опасных черносотенцев г. Шуи, а по возможности, также и не только этого города, а и Москвы и нескольких других духовных центров.

Самого патриарха Тихона, я думаю, целесообразно нам не трогать, хотя он несомненно стоит во главе всего этого мятежа рабовладельцев. Относительно него надо дать секретную директиву Гос-политупру, чтобы все связи этого деятеля были как можно точнее и подробнее наблюдаемы и вскрываемы, именно в данный момент. Обязать Дзержинского и Уншлихта лично делать об этом доклад в Политбюро еженедельно.

На съезде партии устроить секретное совещание всех или почти всех делегатов по этому вопро╜су совместно с главными работниками ГПХ НКЮ и Ревтрибунала. На этом совещании провести секретное решение съезда о том, что изъятие ценностей, в особенности, самых богатых лавр, мо╜настырей и церквей, должно быть проведено с беспощадной решительностью, безусловно ни перед чем не останавливаясь и в самый кратчайший срок. Чем большее число представителей реак╜ционного духовенства и реакционной буржуазии удастся нам по этому поводу расстрелять, тем лучше. Надо именно теперь проучить эту публику так, чтобы на несколько десятков лет ни о каком сопротивлении они не смели и думать.

Для наблюдения за быстрейшим и успешнейшим проведением этих мер назначить тут же на съез╜де, т. е., на секретном его совещании, специальную комиссию при обязательном участии т.Троцкого и т. Калинина без всякой публикации об этой комиссии с тем, чтобы подчинение ей всех операций было обеспечено и проводилось не от имени комиссии, а в общесоветском и общепартийном порядке. Назначить особо ответственных наилучших работников для проведения этой меры в наи╜более богатых лаврах, монастырях и церквах.

Ленин 19.111.22

Прошу тов. Молотова постараться разослать это письмо членам Политбюро вкруговую сегод╜ня же (не снимая копий) и просить их вернуть секретарю тотчас по прочтении с краткой заметкой относительно того согласен ли с основою каждый член Политбюро или письмо возбуждает какие-нибудь разногласия.

Ленин 19.111.22 Приняла по телефону М. Володичева.

При этом никакого воззвания Патриарха против Советской власти не было (Церковь вообще всегда и во все времена принимала существующую власть). Более того, когда большевики под предлогом борьбы с голодом (под предлогом - потому что Советская власть с голодом не боролась) потребовали, чтобы Церковь дала деньги, то Церковь пошла навстречу власти и стала собирать пожертвования.
Но большевики всё-равно нашли предлог для того, чтобы расстрелять как можно больше "черносотенной сволочи".
Эта борьба с "реакционным духовенством" велась настолько усердно, что к концу 30-х годов Советская власть сумела репрессировать даже большее количество священников и монашествующих, чем было таковых до революции.

Назад Далее
+ 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  20  30  40  50  60  70  80  90  100  200  300  400  500  600  700  800  900  1000 
- 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  20  30  40  50  60  70  80  90  100  200  300  400  500  600  700  800  900  1000 
Модератору...

Rambler's Top100