TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
-->
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад?

| Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
Rambler's Top100
Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"

Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"


Просьба вести дискуссию корректно:
- неконструктивные высказывания будут убираться
- будут уничтожаться все анонимные высказывания

"Мудрый человек всегда долго размышляет прежде, чем что-нибудь подумать." ("Графоманы")

"Самое дорогое, что есть в сей юдоли печали - это учтивость и корректность." (Василий Пригодич)

"Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю..."
А.С.Пушкин

Дискуссионный Клуб посетило человек.


Первая десятка Русского переплета

301002 "" 2012-05-26 01:52:25
[94.119.7.108] Тень отца Гамлета
- Ну раз нечего дискутировать, то и нечего высказываться. (300997)

Много не говори, мало говори. (Африканская мудрость)


301001 ""ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ, КАК ПОСЫЛ ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ О СУДЬБЕ РОДИНЫ" - обозрение Валерия Куклина "Литература и мы"" 2012-05-26 00:50:50
[88.75.157.116] Антонина Ш-С
- Алла Попова: ╚это одна и та же буква в букву, как две капли воды, хренова глупость, которая не требует перевода ни на английский, ни на немецкий - понятна, как мимика и жест. И сказана абсолютно в одной и той же интонации за пределами разума╩.

Эта ╚хренова глупость╩ свойственна 53% россиян, которые проголосовали не так, как вам хотелось (если даже и сотня голосов липовая); эти "хреновых" 53% помнят, как месяцами жили не на хлебе даже на воде! как из-за ╚разборок╩ между власть и территорию делящими стреляли по ночам, как И только с приходом Путина начала оживать жизнь возобновились зарплаты, пенсии, детские пособия, пособия по беременности, инвалидности, ╚лампочка Ильича╩ в квартирах заминала, на заводах-фабриках закопошились, на уроках о Родине заговорили (а было время, что тему эту дико было даже затрагивать). Перечислять можно долго. И эти хреновые 53% помнят, как Путин ╚развернул страну лицом к порядку╩, потому как провинциалы жили не по столичному

Ломать легко и стравить нетрудно труднее примирить. Стране бы рывок вперёд сделать, а тут власть делят. Избранную. Народ лбами сталкивают Переворота жаждут.

Зарплаты, видите ли, военным повысили в 4 раза! А я бы и в 40 повысила! Но видеть сына военным не хотела бы, даже если и в 100 раз повысили б, потому как работа ╚кровавая╩. И выполнять её должны те, кто от крови в обморок не падает. Беда, что человек слаб, от денег олигарха откажется не всякий. Поработать надо бы на этой целине - не хотят, орут, праздногуляют, но жрут...

Мне больно за вас, Алла. Искренне больно.


301000 "" 2012-05-26 00:18:46
[75.69.107.163] Argosha
- раз нечего дискутировать, то и нечего высказываться (ВМ)
Блеск!
Какая афористичность!

Ларошфуко от Переплёта.


300998 ""ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ, КАК ПОСЫЛ ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ О СУДЬБЕ РОДИНЫ" - обозрение Валерия Куклина "Литература и мы"" 2012-05-25 23:46:02
[178.8.38.35] Валерий Куклин
- Алла Олеговна, почему насмешка? ВВпервые за последние четверть века выдвинули на госдолжность простого инженера. Если бандиты мьогут стоять на госдолжностях в РФ, взяточники, хапуги, воры миллионов, то почсему нельзя стать чиновником федерального знкачения инженеру, цех которого, условно говоря, передовик и вообще коллектив коммунистического труда? Тут мне кажется Путин поступил мудро. Другое дело, что нам с вами не светит теплое местечко. Так ведь профессионалы и не требуются нынешней России на этих местах.


300997 ""ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ, КАК ПОСЫЛ ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ О СУДЬБЕ РОДИНЫ" - обозрение Валерия Куклина "Литература и мы"" 2012-05-25 23:20:49
[95.165.80.158] ВМ /avtori/lipunov.html
- Алла Попова пишет:

"Так что и спорить тут не о чем, и дискутировать тем более. "

Ну раз нечего дискутировать, то и нечего высказываться.


300996 ""Запретность почти единственное, что интересно в выставке Гельмана." - ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ Соломона Воложина" 2012-05-25 22:57:53
[109.65.226.61] Воложин
- Журкину.

Ничего не поделаешь, искусство не жизнь.

Жизнь воздействует непосредственно и принудительно.

А искусство непосредственно и непринуждённо.


300995 ""ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ, КАК ПОСЫЛ ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ О СУДЬБЕ РОДИНЫ" - обозрение Валерия Куклина "Литература и мы"" 2012-05-25 22:13:10
[31.163.84.191] россиянин
- Такой умный! Мож ты нашим царем будешь? А то все вы пиздеть горазды.


300994 ""ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ, КАК ПОСЫЛ ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ О СУДЬБЕ РОДИНЫ" - обозрение Валерия Куклина "Литература и мы"" 2012-05-25 20:36:36
[95.220.146.159] Алла Попова /avtori/popova.html
- В этом, Валерий Васильевич, я с Вами как раз согласна. Сенокосилка того времени была серьёзной полезной техникой.
А уралвагонзавод нашего уралвагоноуважатого, это насмешка над человеческим разумом.


300993 ""ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ, КАК ПОСЫЛ ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ О СУДЬБЕ РОДИНЫ" - обозрение Валерия Куклина "Литература и мы"" 2012-05-25 20:08:12
[178.8.38.35] Куклин
- Алла Олеговна, а ведь люди искренне и от души благодарили товарища Сталина за сенокосилку. То ее надо было покупать самим - а то местная сельхозтехника выделила, то надо было косить сухие стебли пшеницы, стоя на карячках и обливаясь потом, а тут появилась машина, способная заменитьпару десяток женских пар рук. Да и кормить ее не надо, крыши над головой не надо. И еще... сенокосилками в ранние годы АА-ы их не называли, тогда даже в печати звали их просто жнейками, а модифицированные, укладывающими сено или зерновые (уже для того, чтобы обмолотить) валками, звали лобогрейками. Впрочем, к девятилетнему возрасту АА-ы были уже чуть ли не повсеместно советские комбайны, прицепляемые к тракторам ЧТЗ и другим, а сразу после войны стали поя\вляться комбайны и самоходные. Они не только жали, но и обомолачивали хлеб. Глядя с высоты 21 века на техзнологгический уровень СССР 1930-40-х годов трудно поверить, что Советский Союз стоял на передовых технологических рубежах планеты всей. Это сейчас технологически Россия в заднице, потому и занимается кликушеством о своем величи и несомненной гениальности избранного ей лидера. Потому, мне думается, вы ошибаетесь, ставя знак равенства между двумя цитатами из АА-ы. По младости лет в те годы, она просто забыла, что вовсе не смеялась над словами благодарности своих односельчан, а вместе с ними благодарила "товарища Сталина за наше счастливое детство". И бывла искрення, как пребывает в искренней уверенности. что все, что было с ней в СССР, было плохо, а все, что борролось и продолжает бороться с идеей социальнйо спарведливости - это хорошо. Потому что ей сейчас действительно хорошо. В стране, которйо управляет Меркель, которая вчера на встрече с учениками одной из берлинских гимназий не смогла найти на карте Европы столицу своей страны, жить лучше, чем в стране, которой правит байкер Вова. А раз ей лучше, то она имеет полное право поучать вас и говорить вам, что сенокосилка - это плохо. Кстати, прошедшей весной на землях Баварии мне довелось увидеть работающую там конную косилку образца 1935 года. И бауэр, которому принадлежит эта машинка, ей доволен. Немцы вообще умеют ценить хоршие механизмы и заботиться о них. Не в пример нашим пьяницам.


300992 ""Запретность почти единственное, что интересно в выставке Гельмана." - ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ Соломона Воложина" 2012-05-25 19:58:48
[79.139.236.113] Андрей Журкин - Воложину
- С Вами трудно общаться, но накануне выходных можно и поднапрячься. С возвышением чувств, по Выготскому, могу сравнить охаживание своей плоти березовым веничком в русской бане, а вот с настоящим катарсисом,по Аристотелю, - окатывание шайкой колодезной воды или нырок в прорубь.

А уж насчет Вашего "Отличайте диалектическое противоречие жизни от структурного противоречия не-жизни (художественного произведения)." - сразу и безоговорочно: НИКОГДА ЭТОГО НЕ РАЗЛИЧУ! Это шоб из-под моего пера не-жизнь выползала? Это что ж, вся жизнь насмарку?!


300991 ""Запретность почти единственное, что интересно в выставке Гельмана." - ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ Соломона Воложина" 2012-05-25 19:46:38
[178.8.38.35] Куклин
- Воложину

Странно. Вы так мудренно выражались, что я и не понял вашего призхыва начать обсуждение задач искусства. Если бы понял - не спорил бы. Я не знаю ответа. То есть могу искать его, но давать советы, что почитать искусством, а что нет, не чувствую себя вправе.


300989 ""Абстракт." - новое в литературном обозрении Соломона Воложина " 2012-05-25 17:05:04
[128.71.125.166]
-


300988 ""Запретность почти единственное, что интересно в выставке Гельмана." - ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ Соломона Воложина" 2012-05-25 16:59:58
[109.65.226.61] Воложин
- Журкину.

╚И о противоречивости искусства А какое оно, простите, может быть, если человек сам, по своей природе, явление сугубо противоречивое?╩

Отличайте диалектическое противоречие жизни от структурного противоречия не-жизни (художественного произведения).

В диалектических действует, например, причинность.

А структурные появляются от единственной причины: от невозможности выразить невыразимое. И к этой причине отношения не имеют. Они подсознанием СОРГАНИЗОВАНЫ так, чтоб намекнуть на 3).

В стихотворении Ломоносова нарочно (стихийно нарочно) у Бога взято качество именно могущества, а у человека слабости. У обоих много есть всяких, в том числе и диалектически противоречивых, качеств. Но взято именно то, что при отрицательной оценке каждого выводит на ОЗАРЕНИЕ про позитив какой-то.


300987 ""Запретность почти единственное, что интересно в выставке Гельмана." - ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ Соломона Воложина" 2012-05-25 16:46:26
[109.65.226.61] Воложин
- Журкину.

╚сводить катарсис просто к переживанию каких-то там противоречий есть убогое упрощение╩.

Вы не вникли просто. Переживать противоречия это СО-чувствовать и ПРОТИВО-чувствовать. Испытать дразнение.

А столкновение тех двух переживаний даёт полуподсознательное третье. Какое же ого убогое, если оно полуподсознательное. Его другими словами (кроме катарсиса), вопреки Аристотелю (с того очищением), Выготский называет ВОЗВЫШЕНИЕ ЧУВСТВ.


300986 ""Запретность почти единственное, что интересно в выставке Гельмана." - ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ Соломона Воложина" 2012-05-25 16:39:18
[109.65.226.61] Воложин
- Журкину.

╚По Аристотелю╩.

То-то и оно, что Выготский только слово взял у Аристотеля. По Аристотелю равнодействующая переживаний от 1) и 2) = 0. Потому и переводится очищение. А по Выготскому НЕ=0.


300985 ""Запретность почти единственное, что интересно в выставке Гельмана." - ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ Соломона Воложина" 2012-05-25 16:34:37
[109.65.226.61] Воложин
- Журкину.

╚укладывается в известные потуги ╚поверить алгеброй гармонию╩╩

Нет. Я ведь в рамках нахождения критерия ╚искусство/околоискусство╩ предлагаю ограничиться обнаружением только материально существующих 1) и 2).

В стихотворении Ломоносова: 1 это бесполезное всемогущество Бога, а 2 жалкое бессилие крошки-человека. (Оба ценностно отрицательные вещи). Всё. Можно и не посягать на нематериальное 3, получающееся от столкновения 1 и 2, материальных, напечатанных буквами и понятых ╚в лоб╩. Только это нематериальное 3 и есть ГАРМОНИЯ. Мы запросто с вами может разойтись, если я назову это 3 ╚ценностно положительный задор человечески малой познавательной потуги╩.

Но в вопросе, художественно ли стихотворение Ломоносова и можно ли его, скажем, брать на конкурс поэзии, - ответ ДА, ограничиваясь одной лишь констатацией наличия ценностных противоречий 1 и 2. Которые есть всего лишь АЛГЕБРА.

И вот алгебра не посягнула на гармонию.


300984 ""Запретность почти единственное, что интересно в выставке Гельмана." - ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ Соломона Воложина" 2012-05-25 16:11:27
[109.65.226.61] Воложин
- Куклину.

"Соломон, вы несколько привередливы".

Ничуть. Я предложение важное внёс - выработать общественное мнение о том, что такое искусство, на базе которого можно было б забыть о запретных выставках.

Вы балуетесь и уводите по-всякому.

Дальше я не читаю, потому что уверен, что там баловство, как всегда.


300983 ""ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ, КАК ПОСЫЛ ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ О СУДЬБЕ РОДИНЫ" - обозрение Валерия Куклина "Литература и мы"" 2012-05-25 14:41:48
[178.8.38.35] Валерий Куклин
- Я соглашусь с вами, Антонина Адольфовна, если Володя Путин выполнит даже 4 (четыре) процента своих обещпаний и обеспечит работой хотя бы 1 миллион человек из 25 миллионов им обещанных новых рабочих мест в России. . Пока же я вижу литшь новый виток коррупционных сумм ввиде штрафов народу за его волеизъявление думать по-своемуПоявились уже фонды, финансирующие оппозицию и согалсные оплачивать штравы активистам. То есть открылись рабочие места в РФЫ де2йствительно, но Путин имеет к ним весьма косвенное отношение. И еще... учителчям повысили зарплату на 4-6 процентов, а полиции - в четыре раза. Как говор\ят мои знакомые, в связи с этим и величина взяток в России повысиласв.


300982 ""ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ, КАК ПОСЫЛ ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ О СУДЬБЕ РОДИНЫ" - обозрение Валерия Куклина "Литература и мы"" 2012-05-25 14:36:17
[88.75.157.116] А Ш-С
- Не "дискуссию" - дискутировать.


300981 ""ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ, КАК ПОСЫЛ ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ О СУДЬБЕ РОДИНЫ" - обозрение Валерия Куклина "Литература и мы"" 2012-05-25 14:33:03
[88.75.157.116] Антонина Ш-С
- Дорогой Вадим! Спасибо, что обругали меня по-английски, ибо английского не знаю. Поняла только ╚Всё. Точка╩, что означает: дискуссию я прекращаю. С уважением


300980 ""ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ, КАК ПОСЫЛ ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ О СУДЬБЕ РОДИНЫ" - обозрение Валерия Куклина "Литература и мы"" 2012-05-25 14:32:56
[178.8.38.35] Валерий Куклин
- Еще Журкину

Не совсем понял, что означает ваше замечание о синодике Ельцина. Что до кровавой чистки, то могу сказать, что интеллигенты русской провинции ВЫМЕРЛИ в большом объеме в период перестройки и сразу после нее. Если бы вам довелось выехалть за четру кольцевой дороги и почсетить хотя бы подмосковные городкии села, вы бы увидели, что исчезли краеведы, как таковые, - большая часть их просто-напросто протянула ноги от голода или переквалифицировалась в несунова турецких товаров, убитых в дороге. Я ужд не говорбю об исчезнувших библиотеках и испарившихся к небесам библиотекаршах. Москвич, дядя моей первой жены, доктор химисесмких наук, стал книготорговцем, а большая часть его лаборатории оказалась на помойках Москвы и умерла. Огромное числоо населенных пунктов Сибири и Дальнего Востока оказались занчятыми вызходцами из казахстана и Средней Азии, зпаняв жилье, ранее принадлежавшее тамошним русским аборигенам. Сокращение н 1 миллион человек в год населдения России - этому тоже положили начало Елшьцин и его камарилья. В россии, согласно утверждения А. Вайсберга, мужчин убивают в 20 раз болшьше, чем в среднем по евпропе, а женщин - в 14 раз. При СССР эти показатели были прямо противопроложными, а в ГДР и вовсе была самая низкая в мире преступность. ныне же по всей Германии криминал стал нормой. Что уж тогда говорить о России? В совестскоее время я любил по ночам гулчять по москве - и получал от этих прогулок удоволбьствие. В 1995 году на меня на улице полоцкой (это недалеко от метро "Молодежная") на меня напали, избили и ограбили три молодых человека. реакции милиции была адекватнойц этому поступкку: "Нечего ходить по городу после 9 часов вечера одну и без газового баллончика". Но. по-вашему, наверное, это - норма, так и следует жить в свободном демократическом обществе под светлым ликом Ельцина, сияющем в небесах. Отчего тогда он прочсил прощения у народа при ухожде со своего посста? Отчего пил беспробуждно и прятал от людей свои свинячьи глазки?


300979 ""ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ, КАК ПОСЫЛ ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ О СУДЬБЕ РОДИНЫ" - обозрение Валерия Куклина "Литература и мы"" 2012-05-25 14:14:26
[178.8.38.35] Валерий Куклин
- Журкину

Опять вы с Каином и своими домыслами. Уже давно в Библиведении доказано и всем ученым миром признано, что Авель - землепашец - был убит Кпаином - представителем теории отгонного животноводства. Да и вся история эта имеет в своей основе неслоучившийся переход семистских племен позднего палеолдита от кочевой к оседлой жизни. Не верите мне - почитайте работы Айзека Азимова, Он ведь не только фантастом был, но и знаменитым зхимиком и всемирно известным теологом/, знатоком древнееврейских текстов, переводился у нас в качесвте такового. Вппрочем, ваше заявление о том. что убийца-Каин был доброй души человеком, типичено для новойц России. Ваши кинематографисты даже не замечают, как уголовников они превращают в ангелов, привлекают молодежь в "бригады" и так адлее. Добрый волк и кровожадный заяц - это действительно круто!


300978 ""ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ, КАК ПОСЫЛ ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ О СУДЬБЕ РОДИНЫ" - обозрение Валерия Куклина "Литература и мы"" 2012-05-25 14:01:09
[178.8.38.35] Валерий Куклин
- Журкину.

Хорошо. Поймал. я имел ввиду Кострому, конечно, а не Калугу на волге. Виноват. каючь и обещаю исправиться. Кажется, в московском издании "Стеклчянных колоколов" этой описки не бьыло. А если и была, то только вы и заметили онуу. Честьв ам и хвала! Насчет того, как нпация помнит свобю историю, хорошо написал Давид Самойлов: "В итретьем тысячелетии автор повести о позднем Предхиросимье..." - и так дале. Там мне особо интересен "седой арап Ганнибал - негатив постаревшего Пушкина" и Петр Первый, обращающийся к Пушкину со словами: "Ну, что же вы, мин херц..." Таково свойство литературы, старающейся опровергшать не только историю, но археологические раскопки. Ибо вот какая штука в вопросе изучения итатарского ига...ю Козельск, несмотря на его полное экономическое бестолковье и ненужность, сохранился, а Рязани-то тогдашней давно нет. Нынешняя Рязань - это бывший Переславль-Рязанский. То есть народная память - в отличие от памяти проандреевских интеллектуалов - выборочна в галвном: чтит напять истинных героев. Вон сколько раз опошляли Зрою Космодемьянскую, сколько во времена пеерстрйоцки и ельциновщины пакости было вылито на голову мученицы - а лик ее светлый и по сию пору сияет посильнее всех икно николая Кровавого вместе взятых. Мне думается, что все современники 1238 года знали, что рязанский князь привел татар на Русь. Потому Козельск остался, а Рязани не стало. Ну, а мои описки и обмолвки - это надо действительно выискивать в помощь аргошке, клеймить, а меня за них карать немилосердно. Так ведь я и не против. Могу и поддержать ваше начинание: я, к примеру, назвал в романе какурдак совсем иным словом. означающим похожее на него блюдо казахской кухни. А это - прямое оскорбление всех наций степных, за которое меня надо привязать к хвостам коней и разорвать на чтерые части. не полкучится сразу на четыре - надо казнь повторить до тех пор, пока из одного куклина не осткенется четыре четвертинки Куклиных. а КАК ЖЕ ИНАЧЕ ДОКАЗАТЬ ЕМУ (ТО БИШЬ МНЕ), что фильм, сработанный почти что бесплатно людьми, любящими свою историю и пытающимися понять, где и кто их обманывал, плох только потому, что в нем нет никаких витиеватостей и прибамбасов, ситоль любезных Журкину. ЧЯ вам перечислил три художественных достоинства этого фильма, вы их не оспорили, а свои доказательства того, что фильм сделан плохо (по вашим меркам) не предоставили, перешли на копание блох в моих старых романах. Кстати, Кострому в тот раз я не проплыл, а посетил, как посетил ее и в 2005 году, остановившись там на два дня после посещения усадьбы Алексаендра Островского. Перепиши я сейчас "Исьтиннубв ласть", я бы рассказал многое из того, что там увидел взглядом не туриста, а просто рнусского бродяги. Я влот лесотехнический институт заканчивал, защищаясь на кафедре почвоведения, потому могу ответсвтенно заявить вам, что при том бонитете почв, какой я увидел под Костромой, не могло быть такого рода лесов, что описаны в бумажках, посвященных подвигу Сусанина. Но назови я Клострому Калугой, окажется, что в Калужских лесах полчяки заблудиться смогли бы - там бонитет почвы выше, древостой гуще. По-видимому, когда я писал "Исьтинную власть" на уровне подсознания этот факт сыграл со мной эту шутку. Такое случается у всех писателей сплошь и рядом. Для подчистки такого рода ошибок и служат редакторы. Но их не стало. вчера по телевидению была передача о пустынях Китая. Так я там услышал столько нелепостей, что у мен\я волосы встали дыбом. Они назвали самой большой пустыней Такла-Макан, кака будто не слышали о Сахаре, самой сереной - Джунгарское нагорбье, расположенное северной границей на три градуса южнее епустыни Малые Барсуки, тянь-Шань объявили граничным между Таджикистаном и Узбекистаном, бюудтьо и не видели никогда карты Центральной Азии. Но вы все-таки правфы: то. что позволено Голливуду, не позволено Куклину. Аргошка так сказал.


300977 ""ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ, КАК ПОСЫЛ ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ О СУДЬБЕ РОДИНЫ" - обозрение Валерия Куклина "Литература и мы"" 2012-05-25 13:53:41
[109.72.69.2] Андрей Журкин - Валерию Куклину
- И вдогонку: забыл взять под защиту Каина. Да не жил он разбоем, Валерий Васильевич! Он обрабатывал землю в поте лица своего, был, по-видимому, вегетарианцем. Но вот незадача: дым от плодов действительно мало чьи ноздри радует, вот Господь и призрел Авеля с его шашлыками. А Каин, чистая душа, обиделся и поссорился с братом, и довел в запале ссору до смертоубийства, и за то наказан был изгнанием и отказом в богоизбранности, так что мы-то с Вами как раз потомки Каина, да и монголы, наверное, тоже


300976 ""ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ, КАК ПОСЫЛ ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ О СУДЬБЕ РОДИНЫ" - обозрение Валерия Куклина "Литература и мы"" 2012-05-25 13:18:43
[95.220.167.186] doctor Chazov
- Dear Friends.
300974
Всё. Точка.
This is very useful for me to make deal with All. Point.
I assume that the next publication will be die Gedichte.
Yours ever, Vadim.


300975 ""ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ, КАК ПОСЫЛ ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ О СУДЬБЕ РОДИНЫ" - обозрение Валерия Куклина "Литература и мы"" 2012-05-25 13:00:05
[109.72.69.2] Андрей Журкин - Валерию Куклину
- Уважаемый Валерий Васильевич!



Творчество Льва Гумилева я и сам не воспринимаю, мне оно напоминает какое-то безудержное камлание без малейшего снисхождения (в части понимания) к тем, кто ему внимает. И вообще моя любознательность в области истории вполне удовлетворена метафизикой Даниила Андреева. Но на этой почве мы с Вами вряд ли поймем друг друга. А вот с Вашими словами, что все исторические источники есть не более как литература, я вполне согласен. Даже за примерами далеко ходить не надо. Пройдет лет двести, многое исчезнет с лица земли, но найдутся в каких-то завалящих кристаллах обрывки из ╚Русского переплета╩:



1. ╚стали прислушиваться к мнению остатков оставшейся в России после ельцинской кровавой чистки русской интеллигенции.╩

Здесь нашим потомкам впору заняться поисками синодика Ельцина.

2. ╚О рыбе-калуге слышал, когда работал в студенческом стройотряде на Сахалине. Город Калугу рассматривал с борта речного теплохода, совершая туристический вояж по скучной реке Волге...╩

А тут, видимо, просто пожмут плечами: гляди-ко, дескать, раньше-то Калуга на Волге была

И автор обоих отрывков - В.В.Куклин (второй отрывок, кстати, из романа ╚Стеклянные колокола╩).


300974 ""ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ, КАК ПОСЫЛ ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ О СУДЬБЕ РОДИНЫ" - обозрение Валерия Куклина "Литература и мы"" 2012-05-25 12:24:03
[88.75.157.116] Антонина Ш-С
- Куклин: ╚вы же верите всякому пришедшему к власти Обещалкину╩.

Путин деловой человек и впервые по-настоящему умный: прекратил распад России, развернул страну лицом к порядку. Если бы не деньги ненавидящего его олигархического Закулисья, он вывел бы страну в мировые лидеры олигархическому Закулисью такой сильный лидер не нужен. Всё. Точка.


300973 ""Запретность почти единственное, что интересно в выставке Гельмана." - ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ Соломона Воложина" 2012-05-25 12:06:42
[178.8.38.35] Валерий Васильевич Куклин
- Воложину

Сломон, вы несколько привередливы. Вам лишь о Гелмане с использхованием ваи придуманных новых терминов будто бы литературоведческих, а мне интересно - про сами ваши термины. Околоискусство я вижу, как сесть возле стула, и так далее. А Ломоноов и Ленрмонтов были мной предложены, чтобы вы попытались мне объяснить, где в них искусство, а гшде околискусство. НА этих словесных прмиерах мне будет яснее, что для вас в ГШелмане является околоискусством. Какое уж тут забалтывание? Это - попытка развития вами предложенной темы до уровня науцчного, то есть с желанием использвоать ваши термины и испорльзуемые вами неологизхмы в качестве ясных и понятных терминов. Вот в физимке: масса и вес означаются граммами, килограммами и так дале, а понятия строго дифференциорованы. В определениях же ваших искусство и околоискусство нет ничего, на мой взгляд, научного из-за отсутствия точного определения используемых вами слов. А это очень важно. К примеру, в философии на немецком языке терминов шщтук на 20 больше, чем в русском языке, потому русские переводы великих немецких философов читаются нами легче, чем немецкие. Или вот приснопамятный термин Льва Гумилева о пассионарностьи. Четко определенного понятия ээтого Гумилев не дал. потому всякий его воспринимает нутром, так сказать, участвует в ненсущественных спорах - и всегд уверен. что прав именно он. Но, если приглядеться, то окажется, что на самом-то деле ничего возвышенного в этмо етрмине и нет. пассионарно - по Гумилеву - это значит наличие в нации желания захватить соседей, присвоить изх имущество и, ненасытившись полученными дивидентами, стремиться захватывать другие страны. убивать других людей, диктовать им свою волю. Едва только кровожадность эта иссякает и нация начинает успокаиваться и просто жить и работать - как тотчас она, по Гумилеву. перестает быть пасионарной. Все просто. Но сколько словесного дыма развеяно вокруг этого термина! Так и с вашими неологизмами, понятными только вам. Гельман - это лишь мелкий повод для того,Э чтобы задать вам простой и ясный вопрос: "Что такое искусствуо, по-вашему мнению?" Я задал вам его - и вы мне не ответили. Как не ответили мне и на вопрос: "Что такое околоискусство?" А ведь если будут ясны критерии, по которым лично вы оцениваете эти понятия, то только после этого мы с вами сможем говорить о творчестве Геломана, как художника. Но критерии должны носить не частный, а общехудожественный характер - потому я и предложил вам для сравнения двух русских поэтов, а не картины Гельмана, до которого ни вам, ни мне нет дела. Мне из вашей работы, признаюсь, соверешенно непонятно, почему картина "Дорога" - не искусство, а околоискусство. Только лишь за плакатность и явно выраженную журналистскую направленность темы? Зато как хорош воздух в картине, как легко струится свет, какая чудовищная гармония в строгости линий нар и лежащей на них аккуратной постели, как отлично прописана глубина камеры, как четко выражено пространство именно замкнутоного мира, живущего по сугубо воинским канонам. Ощущешь себя внутри этой камеры - и видищшь дорогу в Ад. Если это - не искусство, то искусство, по вашему, это работы Святослава Рериха, похожие на конйфетные обертки? Но так ведь и младжшщий Рерих - тоже искусство. Лубочное, перенасыщш=щенное цветом, но искусство. даже кич - это искусство. Кто-то считает выстроившиеся в ряд крышки унитазов искусством. Вы, возможно, назовете это околоискусством, а я искренне считаю, что это - просто обрамление для человеческого дерьма. И никто из нас не переубедит друг друга. Потому что на мой взгляд пониятия околои скусства не может быть в природе. Все, что не создано природой, - искусство. Но и многое из того. что создано природой - тоже искусство. Вы в пустыне вставали рано поутру, чтобы полюбоваться восходом, и сидели на песке, любуясь закатами. ВУсе - разные. А какие коряги встретишь бывало в лесч! А какой концерт бывает из птичьего пенрия! Неужто все это - околоискусство? На Памире, стоя на перевале, я среди дня любовался звездным небом - и оттуда - прямо с чистого, без облачка. неба падлал на меня снег! Сюр чистой воды! Я вот не люблю Сальвадора Дали - но это не мешает мне почитать его работы произведениями искусства. Жоржи Амаду оказался гнилым человеком, но, тем не мнее, его романы меня по-прежнему привлекают своим именно сюрреализхмом. Или для вас и они =- околоискусство, как и Гельман? Мне кажется вы пристрастны. Более того, я уверен. что если бы вы абстрагиваровались от вами же предложенных и не услышанных никем схем, то вы бы увидели зложенный в большинство работ Гелтмагна истинный гуманизм. А это - и есть, на мой взгляд, основная ценность искусства.


300972 ""Запретность почти единственное, что интересно в выставке Гельмана." - ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ Соломона Воложина" 2012-05-25 11:55:42
[109.72.69.2] Андрей Журкин - С.Воложину
- Уважаемый Соломон!

Всё Вами высказанное вполне укладывается в известные потуги ╚поверить алгеброй гармонию╩. Это, как говорится, Бог в помощь. Впрочем, извечная трудность всегда будет рядом попытка объяснить необъяснимое понятными словами.

Насчет катарсиса. По Аристотелю, это не просто переживание, но переживание очищающее, оздоравливающая встряска души человеческой, что-то сродни духовному оргазму. Причем греческая трагедия именно стремилась привести зрителя к испытанию этого состояния. Что, кстати, не так уж часто и происходило. И сводить катарсис просто к переживанию каких-то там противоречий есть убогое упрощение.

И о противоречивости искусства А какое оно, простите, может быть, если человек сам, по своей природе, явление сугубо противоречивое? Покажите мне еще какую-либо тварь Божью, в ком и добро и зло единовременно существуют. И если Вы думаете, что сие Выготский открыл, Вы глубоко ошибаетесь. Литературоведение оно и есть литературоведение.


300971 ""Запретность почти единственное, что интересно в выставке Гельмана." - ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ Соломона Воложина" 2012-05-25 11:16:32
[192.168.1.9] sweethart
- Вот это хорошо сказано - предельно ясно. Хотя я представляю, как нудно разжёвывать то, что для самого себя давным-давно понятно...


300970 ""Запретность почти единственное, что интересно в выставке Гельмана." - ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ Соломона Воложина" 2012-05-25 10:22:52
[109.65.226.61] Воложин
- Куклину.

"то давайте далее пройдемся по Михаилу Васильевичу"

Вот это и есть один из примеров забалтывания. Множить, множить и множить. И всё - не про Гельмана.


300969 ""Запретность почти единственное, что интересно в выставке Гельмана." - ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ Соломона Воложина" 2012-05-25 10:17:41
[109.65.226.61] Воложин
- Журкину.

Вы зря защищаете Куклина. Он от меня не пострадает. Для него ДК расшифровывается не Дискуссионный Клуб, в Духариться Культурно. С применением всяких известных фамилий. Но не по сути вопроса.

А перед непонимающими мои предложения я извиняюсь. Вполне сознаю, что читать предложение из 35 слов трудно. Но поймите и меня. Область, какою я занимаюсь, открывать то, что хотел сказать художник, ТРУДНАЯ. Разбираясь с трудностью разбора, можно и упустить собственную понятность.

Чтоб вы меня поняли и простили, расскажу. Я ж давным-давно пишу. И всё, в общем, про одно и то же: про противоречия в устройстве художественного произведения. И вот для самого себя создаётся впечатление, что нечего уже рассусоливать. Сколько, мол, раз писано.

А нужно, выходит, как учителю при очень разных учениках, терпеть и рассусоливать.

Всё искусство имеет общепринятое подразделение: на декоративно-прикладное и идеологическое. Раз.

Что не общепринято, это что первое просто устроено, а второе сложно. Первое не из противоречий, а второе из противоречий.

Колыбельная монотонная и усыпляет. Какая есть такое и действие производит. Любовная способствует усилению любовного влечения. Марш собранности, Месса улетанию душою к Богу.

По-моему, можно согласиться, что устройство таких произведений соответствует их назначению.

Плохо, что привычно это распространять на всё искусство. И плохо, что людям непривычно отказываться от привычного. Но что мне остаётся делать? Я талдычу одно и то же. Может, согласятся.

Искусство тут, в прикладном искусстве, - в искусности. В умении просто, заражением увлечь в то переживание, в какое автор хочет. А что он хочет, он знает с самого начала. Он не знает пока, как, но что знает.

Другое искусство это когда автор нельзя сказать, что заранее знает. Потому что не всё дано знать. Подсознательное не дано знать. А чувствовать подсознательное можно. И если переживание сильное, то хочется ж излиться. А как? Знание-то не дано сознанию! Вот и выражается автор противоречиями.

Так стихийно со всеми авторами происходит. Говорят, Бог посетил. Или вдохновение.

Это открыл Выготский в 1925 году. Про противоречивость.

И сколько его за то ни хвалят, никто это открытие не применяет для разбора. Понимаете? В это трудно, может, проверить. Но это так.

Ну согласитесь на минуту, что он прав, что стихийно все авторы ТАКОГО искусства так поступают выражаются противоречиво. Все! Всегда!

Что тогда мы имеем перед собою, разбирая? 1) Противоречия и 2) то, что они выражают (то, что хотел сказать автор, да иначе не смог).

А так как первую составляющую можно разложить на две (это ж противречие!), то получается: 1) некий элемент произведения, 2) противоположный элемент и 3) то, что они, столкнувшись, выражают. Сложноустроенность же!

Сложноустроенность по сравнению с простоустроенностью прикладного искусства.

1-е и 2-е материальное. Это буквы, слова, значения слов в литературе, краски, формы в изобразительном искусстве. И т.д.

Но 3-е ж нематериальное!

Оно и автору-то ясным (в смысле выразимым словами) не было. А мы чем лучше автора? Нам это тоже неясно в том же смысле. Хоть и он, и мы переживаем как-то одинаково.

Это переживание и назвал Выготский для воспринимающего произведение катарсисом. Он полуподсознательный.

А что, если захотеть это полуподсознательное перевести в сознательное (в слова)? Атас! Начинается разнобой. Согласитесь, что есть трудность.

Вот сколько слов (не поленюсь, посчитаю - 363). А я это же самое написал 35-ю. Конечно было трудно понять.

Причём я ж ещё 3 слова: ╚каждой его частностью╩, - не объяснил.

Я этими 3-мя хотел сказать, что вышеупомянутые 1) и 2) присутствуют в произведении не единственной парой, а многими. И тем больше пар, чем произведение гениальнее. И каждая пара даёт один и тот же полуподсознательный результат (катарсис).

Вот в стихе Ломоносова я одну пару указал и удовлетворился. Там ещё, уверен, есть. Но каждую почти всегда бывает трудно найти.

А вы ещё хотите, чтоб я при том не упускал простоту собственного изложения.


300968 "Алексей Болдырев - Русская матрица в тупиках либерального прожектёрства" 2012-05-25 09:20:15
[46.46.63.193] Геннадий Абатский iskalot
- Русская матрица в руках ╚двуногих тварей╩

Уважаемый Доцент!

В Вашей статье сквозит объективизм, с которым трудно не согласиться, как и с полуторным объемом Введения, заканчивающимся полу абзацем: Так что же случилось? А случилось то, что в 90-е годы и понимали, и отваживались произнести немногие из тогдашних демократов: "Неверной дорогой идёте, полугоспода-полутоварищи!". Сегодня даже в среде прозападной экспертократии - и оппозиционной и обслуживающей власть - нарастает убеждённость, что либеральный проект в России потерпел тотальный крах. Все розовощёкие упования перестроечных элитариев, подкреплённые энергетикой всенародной поддержки, за это двадцатилетие пошли прахом.

Попробуем рассмотреть , чем же РУССКАЯ МАТРИЦА отличается от ╚матриц╩ других народностей и племен

В Лексиконе Аналитика Пушкина промелькнула количественная ╚матрица╩ на (1826) год - ╚Двуногих тварей миллионы╩, которая, с учетом коэффициента ╚ пложения и размножения╩, за истекший период, может звучать несколько иначе, с концовкой ╚миллиарды╩...

Чем же разнится Русская матрица от подобных матриц ╚миллиардов╩, в корректном, аналитическом выражении!?

Да в предельной простоте Человеческого бытия

Если ╚РУССКАЯ матрица╩ зиждется или базируется на 17 или 18 Заветах Бытия, то ╚матрицы╩ других племен и двуногих, имеют некоторое Преимущество выживания, исключив из обращения 3-4 лидирующих Завета, типа ╚Не убий╩, "не укради╩, "не обмани╩, ╚Не поедай ближнего своего╩

Согласитесь, Доцент, на фоне совестливой Русской матрицы, существование, если не сказать ╚жирование╩ других наслоений Бытия, - предпочтительнее, в особенности Иврита или Двузакония, на фоне Семисвечника или Семикнижника Творения Семьи из Семи Книг

На этом либеральном БАЗИСЕ, (по Н.Я.Данилевскому, Русская Матрица является "этнографическим материалом" для иных цивилизаций. Нужен новый проект, отвечающий нашим традициям, и разработка некатастрофических путей перехода к его реализации. Вполне очевидно, что этот проект будет иметь все признаки "(Правизны)" и обновлённого "советизма".

Необходимо обязывающее соглашение всех политических сил, как минимум исключающий вмешательство извне в российский политический процесс и какое-либо поползновение на территориальную целостность страны.

Это разумное и, казалось бы, вполне очевидное, конституционное ограничение даже в государственных СМИ не находит убедительной пропагандистской поддержки.

╚ Да и откуда ей взяться, ибо бьётся (если не добивается) Россия в сетях либерального реформизма как государственной идеологии. Наконец, необходимы такие перемены в сфере культурной и образовательной политики , которые привели бы в кратчайшие исторические сроки к созданию и воспроизводству политической элиты, хотя бы, элементарно любящей свой народ и искренне, а не из своекорыстия желающей служить ему.

По нынешним временам это уже много и, увы, для немалой части наших сограждан звучит или как дежурная благоглупость или почти как крамола. И если народ в массе своей ещё отозвался сегодня на патриотические призывы части политического класса, в ситуации отчаянной неопределённости обеспечив победу Путину, то завтра этого сделать уже будет некому.╩

Есть невероятно точное слово, которым ещё наши предки обозначили подобное умонастроение

ЧУЖЕБЕСИЕ как род идейной одержимости.

Так в чем дело? Почему всё это так упорно воспроизводиться в наших элитных группах из века в век, принимая самые разные формы и степени, а сегодня выступая в сугубо светском и либеральном обличье?

Причин много, они разные, но есть одна и наиболее важная.

Как ни странно, это сама русская культурная матрица.

Ей в конечном счёте обязаны мы и своими величайшими достижениями и этим своим родовым проклятием чужебесия иврита и других проявлений (БЕЗ-ЗАКОНИЙ).

Дать точную формулу её не так-то просто. Это - как геном Человека.

с ЗАПРЕТами в 17-18 Параграфах!...

В отдельно взятом ГОСУДАРСТВЕ, катастрофически летящем в состояние Супер-КОЛОНИИ, с % состоянием экспортного вала в 93-94 %, с перспективой и 96%..( в окружении Зверья БЕЗЗАКОНИЙ).

Надеюсь, что с такой корректировочно-дискуссионной поправкой Вашей Мысли Вы согласитесь!?

Правда, не совсем


300966 "" 2012-05-25 03:20:32
[75.69.107.163] Argosha
- На 300962

Был такой фильм "Карлтон Браун - дипломат", аж 1959 года. Там тоже копали. Кажется, какие-то казаки.
Незабвенный Терри-Томас блестяще продемонстрировал абсурдность того, что, вот надо ж такому случиться, благополучно дожило до сегодняшнего дня в форме все той же уныло-примитивнейшей совковой пропаганды.

Так кто у вас там копает против российской стабильности? Меркель?
Аааа, наверно это наш социалист из Гонолулу...


300965 ""ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ, КАК ПОСЫЛ ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ О СУДЬБЕ РОДИНЫ" - обозрение Валерия Куклина "Литература и мы"" 2012-05-24 23:05:46
[188.106.185.63] Валерий Васильевич Куклин
- Антонина Адольфыона, мне понравилось "Пропагшандистские байки" и то, что вы симпатизируете аргошке. Хорошее название дял книги сатирических миниатюр. Что до набора оборотов, то время расставит все на свои места - и будет ясно, кто из нас прав. Я - не из породы оптимистов, когда думаю о России, вы же верите всякому пришедшему к власти Обещалкину. Аргошка не верит, как и я, но вам приятен своей якобы бескорыстной борьбюой со мной. Отсбда - и ваше мнение. Смешно.


300964 ""Запретность почти единственное, что интересно в выставке Гельмана." - ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ Соломона Воложина" 2012-05-24 22:59:18
[188.106.185.63] Валерий Васильевич Куклин
- Воложину

"Звездам числа нет" - это бухгалтерия, а "звезда с звездою говорит" - это поэзия. Ваше стремление, Соломон, постичь гармонию геометрией похвально, но вы в этом письме, как правильно заметил Журкин, впервые стали говорить простым человеческим языком, без надуманных терминов и спмесивого глубокомыслия (извините за это выражение. другого определения не нашел). Вы оъяснили мне ВСЮ строку Ломоносова, как обюъяссняет учитель шестого класса оную школьнику, - и я уверовал в то, что вы действительно занете эти классические четыре строки великогохимика наизусть. Но раз так. то давайте далее пройдемся по Михаилу Васильевичу. Как вам такая строка у него? "Елизавета Петровна О! Приехала в Царское село!" По сути, это - самый первыйц русский литературный шедевр, получивший достойный пожэта гонорар - несколько возов медных сестрорецких рублей в количестве десяти тысяч едва ли не пудовых крпугляков. Я считаю это стихотвторение никчемным. Рядом с ним "Лука Мудищевы" - шедевр русской литературы. Пакостный шедевр - подобюе аргошки, - но как легко читается, как ярко и сочно выписаны образы, как искренне сочувствуешь герою в его беде. И на работы Геломана я смотрю точно так же. Но дома держать бы такие работы не хотел. И в подвале тоже. У меня вся квартира унавешана работами моего казахстанского друга Копылдова, московского Колесникова и безымянного германского художэника конца 19 века. Они греют мне душу, но как-то примелькались уже - и я практически их не замеаю. А вот Гелмана заметил. И, не будь нашего разговора. уже бы забыл. Теперь буду помнить долго. Вот она - диалектика в чистом виде, которая в вашем сознании определяется термином "заболтать"


300963 ""ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ, КАК ПОСЫЛ ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ О СУДЬБЕ РОДИНЫ" - обозрение Валерия Куклина "Литература и мы"" 2012-05-24 22:44:19
[188.106.185.63] Валерий Васильевич Куклин
- Вы, Андрей, еще про "злой город" Козельск упомянуть забыли. Статья ведь не об этом. И фильм не об этом. Фильм - о князе, который привел войско Батыя на Русь. Какпривел Ельцин нынешнее Иго туда же. И, мне кажется, что вы не правы в отношении его худолжественной ценности. Очень зрелищно, просто, доходчиво все сказано, с использованием минимума изобразительных средств. А вслушайтесь в начало текста диктора! Это - настоящая поэзия. Во всяком случае. автор не чужд музыкального слуха. Обратите внимание на то, что не академики болтают с киноэкрана, как в большинстве фильмов по истории России, а нормальные молодые ученые, которые хотят ПОНЯТЬ сами суть проблемы. И говорят как емко и глубоко, при этом простым, не заумным, ныне мождным в ученых кругах, языком. Вы часто видели на экране вашего телевизора краеведа из Мышкина? Слышали его суждения? Пытались ему поверить? Я ему и другим ребятам поверил. Вот всей наболтанной ЛШьвом Гумилеве чепухе не поверил, потому что словес много там, где и без слов все ясно, а информацию он порой высасывает из пальца, пользууясь поголовной неграмотностью населения в истории тюрков, анпример, или в истории Смуты, которой я занимался много лет. !3 веком я не занимался, но читал практически все дошедшие до нас источники, сообщающие о нападении батыя, и у меня возникали те самые вопросы, на которые овтетил этот фильм. Потому я и разродился этой статьей. А вот вы знаете, что все написанное о батыевом нашествии - это литература, а не история? Плод творчества, а не хронология событий? Мы с вами живет от Великой Отечественной на полсотни лет всего, а уже великое множество народа сомневается даже в существовании Александра Матросова. Отчего же нам надо верить в Евпатия Коловрата? Я сомневаюсь, что татары долго бились с ним на мечах, укладываясь в штабеля трупов, не додумываясь стрельнуть в него издали из лука. Монголы и по сей день величайшие в мире стрелки из луков. А вот, глядя на Горбачева и его окружение. в версию о предательстве рязанского князя веришь. Да о нем и так написано в "Мамаевом побоище", как о предателе. Только не говорится так прямо, как в фильме, что князь ПРИВЕЛ татар на Русь. Однако. если задуматься, иначе с какого бы бугра свалились степняки в замороженные лесные массивы верхъом и туда, где сена на зиму для себя заготавливают едва-едва? А вы знаете, что степняки до самой советской власти сена и не заготавливали? Знаете про джут 1916 года. когда из-за высокого снега и невозмождности овцам тебеньковать вымер весь скот в Казахстане, а с ним и миллионы казахов? Ужель вы думаете, что их предки поперли в русские снега всего лишь для того, чтобы Русь пограбить? НетЮ, их кто-то должен был убедить идти не на северный Кавказ, Закавказье, а там и на Ближнийц Восток, как прошел этот путь потом Тамерлан, а направиться на территории, названные впоследствии Замосковьем и Подмосковьем, где полезных ископаемых отродясь не было, хлеб рос плохо да и тот рданой. Только рыба да зверь дикий и были богатством Руси в те времена, мед, шкуры, пенька. Много было проку от тьакого грабежа? А ведь степняки того времени - это те самые Каины из Библии - жили лишь разбоем, кормились лишь отобранным у покоренного народа. Вот, узнав о такого рода мелочах, пеопробуйте подумать о версии, высказанной в этом фильме, полоджительно.И обратите внимание на рячд очень можных кадров: рубящего зрителя татарина, солнечный закат над Волгой, вслушайтесь в звуковое оформление. нНичего равного этому фильму с точки зрения профессионализма я в совреемнной кинодокументалистике российской не увидел. Разве что был лет пятнадцать тому назад документальный фильм о церковных колоколах и звонярях. Было очень сильное эчстетическое впечатление. А тут - пища для ума.


300962 ""ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ, КАК ПОСЫЛ ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ О СУДЬБЕ РОДИНЫ" - обозрение Валерия Куклина "Литература и мы"" 2012-05-24 21:34:22
[88.75.133.188] Антонина Ш-С
- Аргоша: ╚Только насчет покинутых штанишек - это вряд ли. Без них до злокозненных политиков, которые извне, никак не можно докумекать╩.

Аргоша, милый, мой куриный, т. е. бабий, умишко дотямкал, что до ╚злокозненных политиков╩ ╚можно докумекать╩ через таких, как Вы. Когда в 9-летнем возрасте я со сцены услыхала: ╚Спасибо товарищу Сталину, что он прислал колхозу сенокосилку╩, мне объяснять ничего уже не надо было. Зачем читать политиков по поводу нынешней ситуации в России, когда хватает зрелищ: праздногуляющие жрут!.. Только вот чей хлеб? Неужто свой?.. Поми-илуйте его ж заработать надо. В 17-м орали получили социализму - 70-летие, в 90-х орали получили капитализму, сейчас орут получат разорванную Югославию али средневековую Ливию-Иранию Тут много ума не надо, надо только быть в штанишках по размеру, чтобы видеть, как могилу роют. Не другим себе.


300961 ""Запретность почти единственное, что интересно в выставке Гельмана." - ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ Соломона Воложина" 2012-05-24 20:09:20
[94.29.37.191] Андрей Журкин - Воложину
- Уважаемый Соломон!

Мне лично Ваш последний пост пришелся пО сердцу действительно написан ╚простым русским языком╩. Ведь можете, когда захотите. Чего, к сожалению, никак нельзя сказать о Ваших публикациях в ╚обозрениях╩. Ведь вникнуть в подобное:

╚В восприятии идеологического искусства есть принципиальная трудность в переводе полуподсознательного катарсиса от его произведений в сознание: в слова о том, что этим всем, что есть в произведении и каждой его частностью, отдельно хотел сказать художник.╩

уже представляет, боюсь, непреодолимую трудность. ╚Полуподсознательный катарсис╩ - это, конечно, шедевр, и это при том, что 90 процентов читателей, что такое и ╚обыкновенный катарсис╩, понятия не имеет. Всё это здорово смахивает на предощущение ощущения. И так далее. Потом что такое идеологическое искусство? Есть искусство и есть неискусство. В искусстве есть всё, в том числе и идеология. И в том, в чем упражняется Гельман, искусство-то, поди, еще поискать надо, а идеологии хоть этой самой ешь. А последняя часть фразы ╚в слова о том, что этим всем, что есть в произведении и каждой его частностью, отдельно хотел сказать художник.╩ - уже ни в какие ворота лезет. Что за частность произведения и как художник может что-то в одном сказать отдельно?! Это наш брат читатель-критик может и так и эдак изгаляться над написанным, а писатель по природе своей чуть-чуть гениален, чуть-чуть глуп, и ни об чем таком, может быть, и не задумывался никогда. Видите, сколько заусениц только в одном отдельно взятом абзаце? И потому меня ничуть не удивляет, что В.Куклин Вас ╚забалтывает╩.


300960 ""Запретность почти единственное, что интересно в выставке Гельмана." - ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ Соломона Воложина" 2012-05-24 16:59:48
[109.65.226.61] Воложин
- Куклину.

Как слепой с глухим.

Вы даже не заметили, что моё предложение вообще делает ненужными запреты.

Вы по ребячески не можете держать тему. Наличие или отсутствие противоречий вполне заурядная задача для филолога второго курса.

Надо сперва суметь понять написанное мною простым русским языком, а не... Что написал я, что не написал - всё одно. - Вас несёт. И это вам главное.

ОТКРЫЛАСЬ БЕЗДНА, ЗВЁЗД ПОЛНА. ЗВЕЗДАМ ЧИСЛА НЕТ. БЕЗДНЕ - ДНА.

А стихотворение называется "Вечернее размышление о божием величестве...".

Сталкивается божье величие и человеческая малость. Несопоставимые вещи. А - сопоставляются тем не менее. В чём дело? В том, что в такой дерзости что-то таки есть, не то, что в признании божьего величия, котороое ничего, кроме самого себя не даёт.

Вот и всё. И Ломоносов - художника-таки.

И так - каждый раз, когда с художником таки имеешь дело. Против стихии не попрёшь. Она себя кажет. Если ты - художник.

А вы - забалтываете.


300959 "Максим Кузин - Лев Толстой в Оптиной Пустыни" 2012-05-24 12:27:48
[188.73.150.36] Евгения
- Вообще-то, возражала против того, чтобы старца Варсонофия пропустили к умирающему писателю вовсе не Софья Андреевна, как такое можно писать не зная фактов? графиню саму не пустили к Толстому, в частности их дочь Александра. Автор статьи, Вы почитали бы для начала книгу архиепископа Иоанна Шаховского "Революция Толстого" или еще и воспоминания архиепископа Василия Родзянко, который, после эмиграции Александры Львовны в штаты, стал ее духовным отцом.

Назад Далее
+ 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  20  30  40  50  60  70  80  90  100  200  300  400  500  600  700  800  900  1000 
- 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  20  30  40  50  60  70  80  90  100  200  300  400  500  600 
Модератору...

Rambler's Top100