Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"
Просьба вести дискуссию корректно:
- неконструктивные высказывания будут убираться
- будут уничтожаться все анонимные высказывания
"Мудрый человек всегда долго размышляет прежде, чем что-нибудь
подумать." ("Графоманы")
"Самое
дорогое, что есть в сей юдоли печали - это учтивость и
корректность." (Василий Пригодич)
"Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю..."
А.С.Пушкин
Дискуссионный Клуб посетило | | человек. |
- Местами чувствуется ПРИНУЖДЕНИЕ. Метод же не научный, а критический. Значит предзадан ответ. Не факт - что искусство вот наличествует как феномен, а принцип, который оправдывает его наличие. Тут два разных подхода. Если Эйнштейн не знал ответа, то Критик - знает. Вот о чем я говорил как о "третьесказании" в психологии (тенденциозность).
Не понятно, почему все обязательно надо привязывать к искусству. Это не объективно. Да! в теории важна аксиома, интуиция, дающая обобщающий принцип. Но он цель, а не догма. А тут такое полотно, на разных этапах которого включаются разные принципы и структуры. Мышление же формируется. Это не только искусство, но и его (мышления) собственные механизмы. А куда деть культуру, ее общее свойство-отношение, ее воздействие на психологию. У Поршнева похоже теория действительно опирается на принцип (интуитивный), закон, обобщающую формулу. Она верна, хотя и соблюдается закон восхождения от абстрактного к конкретному. Она только конкретизируется и еще более универсализируется (обобщается). Критику же приходится делать инженерную работу. Вот тут то и получается, что есть цель построить уже известное. А получается теоретически безграмотно. В основании теории лежит абстракция, как личинка бабочки, которая разворачивается в сумму следствий, сопоставляемых с фактами, что и есть теория.
Получается другая цепочка. Пусть появилось слово, пусть появился механизм торможения, для овладения первым механизмом, пусть появилось критическое отношение к механизму торможения. Но тут уже явно появляется основа для мышления. Появляется возможность осмысливать переживания по поводу того, что связано с культурой и бытом (человеческим бытием). Почему это не сделать предметом искусства, передачу сокровенного мироотношения посредством языка символов. И почему бы не появиться свободе в искусстве, если есть мышление, и смысл его не тождественен носителю, слову, символу.
Само мышление оказывается под запретом, так как покушается на традицию, веру и т.п.
Еще сомнение, что народы разбежались потому что боялись внушения. Скорее началось формирование пред-наций, освоение определенной формы организации, которая требовала отделения от предшествующих форм. Ведь в итоге сформировались большие нации.
Искусство невозможно без свободы мышления это факт, не то что критика (ей это противопоказано, по жанру). Наука-то победит, и на все вопросы ответит, т.к. мир создан Словом, то есть имеется основа для рациональности.
Но искусство все-таки форма передачи переживаний субъекта по поводу его личных отношений с миром, который уже предстает в качестве особой культурной среды, требующей возделывания, и душевного труда. Поэтому в искусстве мышление играет не последнюю роль. Однако искусство лишь форма утилитарного отношения к миру, обмен информацией о котором требуется в коллективе для лучшей его (коллектива) настройки. Поэтому и у государства то оно в фаворе, то в загоне, но всегда побеждает реакцию.
Не люблю воинствующих атеистов. Все то они цепляются за коллективное бессмертие, которое спасает их души от назавершенности научной картины мира. Меня просто техническая сторона раздражает, точнее примитивизм и ПРИНУЖДЕНИЕ, не в лоб, иносказательно, а когда третьесказательно чтобы навязать новый миропорядок.
- Что ж Вы, уважаемая, сразу на попятную? Мол, учительница я провинциальная, в лингвистики ни гу-гу... Но вот, простите, на "нашего Шекспира" (читай - худ. смысл литературы) замахиваетесь! Я предложил Вам поразмышлять о самом что ни на есть прикладном - семантико-стилистических образованиях в "Птицах" В.Никитина. И "линейку" подсунул: период. Кстати, знаменитое стихотворение К.Симонова "Если дорог тебе твой дом", классический пример, - это развернутый период. Первоначально стихотворение называлось "Убей его!". Предлагаю Вам его отыскать и "разложить" без всякого намека, а лишь в познавательских целях, как пример особого построения сложноподчиненных и сложносочиненных предложений, именуемого в языковой стилистике периодом. Мне кажется, тезисы Соломона Воложина Вы восприняли слишком прикладным образом - "второсказание-третьесказание"... Уважаемый Соломон мудрит с благим намерением докопаться до некоего высшего смысла любой нашей писанины, а многие,и Вы в том числе, как раз в силу своей провинциальности видят прежде всего практическую, прикладную, осязаемую сторону его философских руссуждений о литературе. Отюда и Диагеновы поиски днем с фонарем, как истины, так и самого Соломона. А что он Вам скажет? В лучшем случае: Ин вино веритас" или "Шерше ля фам". Кумекайте сами, дорогая.
- Аргоше: Благодарю за откровенность.
Да, я имел в виду Костюнина, работы которого замечательно перекликаются с работами Борисова "Земля и Небо" и с работами Юферова "Черное и белое". (Солдатов и Груздов тоже замечательно хороши).
Одно время фотографирование ночного неба было моей работой. И сейчас, рассматривая фото Костюнина, Борисова и Юферова, опять ощущаю себя пылинкой во Вселенной на другой пылинке - Земле.
- На 276643Уважаемый Владимир!
Было бы глупо отрицать нашу травмированность ╚комсомольскостью и совковостью╩. Всё дело в том, кто и как носит на себе эти стигматы. Одно дело (в соответствии с античным определением) раб, невольник; другое (согласно одной из поздних интерпретаций) человек с характерными признаками дегенерации и истерии. Первый, совершив побег, будет стараться всеми доступными средствами избавиться от клейма. Для второго вопрос избавления не стоИт вообще. Это его образ жизни: он, скорее, будет лелеять эту ╚ваву╩:) , почитая орденом за заслуги.
Так вот, в некотором приближении я считаю себя бежавшим рабом, не одобряю Вашей попытки уравниловки и, более того, категорически её не приемлю.
Разделяю Ваше желание видеть здесь Юлия, несмотря на излишнюю категоричность его суждений и кажущийся мне абсолютно противоестественным переход на язык, простите за шаблон, приснопамятного ╚Блокнота Агитатора╩ всякий раз, как тень американского империализма затмевает его взор:).
Если Вы говорите о галерее Александра Костюнина, то мне кажется я видел эти фото раньше в его текстах и ещё тогда отметил (для себя) удивительно добрую корреляцию между не умеющей врать фотокамерой и прозой автора. Помню приятное впечатление от взвешенности его, если будет правильным их так назвать, статей.
Можно сказать, что это как раз то удачное для РП сочетание, от которого стоит плясать, формируя свои суждения о злобных измышлениях Куклина, угрюмых стенаниях Дворцова и словесных выкаблучиваниях Нетребо.
- Волкович:: ╚Странный Ваш ответ... Лично я соглашусь лишь на включение в список на литературную премию, в крайнем случае - на медаль. А Вы?╩
У меня нет конкретного ответа воздержавшаяся я. Насчёт странности. Вы задали вопрос, будто я критик либо лингвист, а я всего-навсего провинциальная учительша. Я, конечно, кое-чиво соображаю, но сегодня меня больше волнует, что Соломон на первое место в художественной литературе выдвигает ╚второсказание╩, ╚третьесказание╩, ╚противочувствия╩ (╚в лоб, не в лоб╩) и только потом ╚ЖИВО-ПИСАНИЕ╩. А что думает народ почему он безмолвствует? Мой ╚несоображательный панцирь╩ ропщет и по поводу народа, и по поводу Соломона. С этого, уважаемый Волкович, и начинается всё... Меня меньше всего волнуют премии меня волнует, по какому пути пойдёт развиваться литература.
- Был такой француз; до славы не дожил - рановато помер. У меня "Уроды" на бумаге, не в компе. Когда-то они выходили в "ИЛ", кажется. На Яндексе много о самом романе, а текста нет.
"Пена дней" Виана - не роман, а класс! Есть в "Альдебаране" (lib.aldebaran.ru/author/vian_boris/vian_boris_pena_dnei/)
- Волковичу и Антонине Ш-С.
извините. дорогие, что вмешиваюсь. Читал я Никитина и оченно рад, что читал. Всё там найдёшь: и тонкий юмор и иронию и несколько слоёв в глубину и в высоту. Но в конце охватывает грусть о прошедшем. Ни инженеров таких, ни времён таких, ни даже мыслей таких больше не будет. Время это ушло, даже детям уже трудно объяснить, а внуки поймут ли?
И всё же это текст для гурманов, советую всем.
В. Э.
- Дуне:
Никогда не слыхал ни о Борисе Виане , ни о его книжке. Даже стыдно за себя. Может, подскажете, есть ли она в Сети?
- Странный Ваш ответ. Я о литературных приемах и языковых стилистических конструкциях, а Вы - "кто он, а кто я"... И кто и кого вправе и обязан куда-то причислять? Лично я соглашусь лишь на включение в список на литературную премию, в крайнем случае - на медаль. А Вы?
- Перфилову читать не доводилось, а Стелла Чиркова - это очень забавно и по-человечески трогательно, особенно с учетом того, что заявленный автором сегмент потребительского рынка - домохозяйки из тех, кому за тридцать. :)
Девушка очень, очень старается, не обижайте ее попусту!
- Пожалуйста! А вот Борис Виан, похоже, ее знал - и написал роман "Уничтожим всех уродов". Там как раз про это!
- Дорогая Лора, спасибо за внимание к моей книжке. Там, знаете, есть ностальгическое стихотворение о родине, и в нём такой лёгкий скепсис, котрого, Вы, впрочем, могли и не заметить. Это от того, что я не от родителей узнала, что родилась в городе поэтов. В наших местах неподалёку родина Марины Цветаевой, рядом жил Лермонтов, Андрей Белый, Чайковский, Шаляпин, и др., а в нашем дворе был особняк Алябьева, где появился "Соловей". Родители были заняты чем-то другим, от этого скепсис. Тут недавно беседовали два дедушки с ограниченной ответственностью. Некоторые не хотят нести ответственность не только за внуков (одни удовольствия), но и за детей как-то не успевают.
Я тоже в свою очередь жду Вашу книгу, но боюсь, что до отъезда не успею получить. А вернусь около середины сентября, так что, если Вы не будете спешить с отправкой, а подгадаете к моему приезду, ей не придётся ждать на почте. Спасибо Вам за внимание. Привет украинскому фронту. Я тоже туда собираюсь - гривни менять.
- Уважаемый Александр Волкович! Мне, конечно, лестно Ваше обращение, но моё мнение, во-первых, всего лишь частное мнение, во-вторых, кто я и кто В. Никитин, что зарезал один из моих лучших рассказов? Роман его просмотрела я лишь по диагонали, поэтому сказать конкретно ничего не могу. А вот заглавие "Исчезнут, как птицы" просто чудо! Многозначное заглавие. Даже не зная текста, можно предполагать, фантазировать, домысливать...
Я бы не сказала, что Никитин антипод парцелляциям. Он тоже парцеллирует, но осторожно, поэтому и звучит по-другому. Уж кто активно парцеллирует, да ещё и с неологизмами, так это Воложин, поэтому и труднодоступен, ибо он, действительно, как та собака, что всё понимает, но...
Гораздо более парцелляций волнует меня ╚худ. смысл╩ тут такое в голове накручивается! Не знаю, созрею ли, чтобы мысли когда-нибудь на бумагу выплеснуть. Если не боитесь, что Вам припишут измену за общение с ╚идеологом неонацистов, неофашистов, преступного мира России и Германии╩, можете писать приватно.
- Дуне: Этой пословицы не знал. Спасибо.
-
- Хочу обратить ваше драгоценнейшее внимание на обсурдную ситуацию современности в составлении словарей и энциклопедий. Очень странно видеть и слышать заявления некоторых особ о том, что "описываемого слова нет в словарях". Возникает вопрос: а Вы переписываете старые издания словарей или создаёте новое, полное собрание слов современного русского языка в свя́зи с иностранными словами? В русском языке более двух с половиной миллионов словообразований и каждое из них имеет своё, исключительное значение, зачастую отличное от старых понятий прошлого в современном использовании. Какое количество словарного запаса в самом большом издании словаря и сколько слов в русском, английском, немецком... есть реально? Многие задумывались над этим вопросом, но не многие были способны пересчитать варианты звуковых символов речи в отражении образов, значений, понятий и составить полный словарь используемых народом слов. Сейчас же, это возможно сделать при помощи Интернета. Но некоторые из вас, вместо того чтобы поддерживать и пополнять словарные статьи, подгоняют новые проекты под плагиат прошлых изданий. И это очень глупо, с сожалением замечу я вам. Даже, если вы только пару раз обнаружили какоето слово в Интернете, оно должно быть занесено и объяснено с той позиции, в значении которой обнаруженное вами слово было использовано. Интернет есть не у всех и даже, не у многих. Но если применить формулу корреляции в достоверности и статистического анализа распространения и использования какого-либо нового слова, можно заметить явное доказательство реальности существования таковых слов в разговорной и письменной речи. И именно по этой причине все попадающие на глаза слова (а особенно новые и не очень известные) должны быть занесены сюда. Когда мы производим поиск по старым изданиям словарей, опубликованных в электронном виде, и не находим нужного слова, то система автоматически адресует нас к поиску слова в Интернете (в том числе и проекта Википедия (Викисловаря), как доказаталество неполности изданий и возможности найти хоть какойто информации в новых "прогрессивных" технологических проектах). А ведь можно и автоматически прогуглать Интернет и собрать статистику словарного запаса, используемого народом, а затем выяснив количество наиболее-употребимых слов (пусть даже с опечатками и ошибками) сделать анализ и описать их в словарных статьях с соответствующими пояснениями. Так что, удачи Вам в открытиях нового, но общеизвестного и давно употребимого в реальной жизни. Спасибо за внимание. Раскланиваясь уходит, но не на долго (за новыми словами).
- Вообще-то contigo pan y cebolla, а если точней, el hombre y el oso cuando mas feo mas - впрочем, предпочитаю на русскоязычном сайте изъясняться не на коктейле из гишпанского с туземно-московским: с милым по душе рай и в шалаше, а если точней, мужчина и медведь чем страшней, тем лучше.
Ох, правы испанские женщины!..
- Автор рецензии, вы еще больше удивитесь, если узнаете, что все, что пишет Чиркова - автобиографично. Да, там нет ни языка, ни стиля, ошибки стилистические, грамматические, штампы, нет второго плана, нет персонажей, нет прорисовки героев. Но наверное это именно то, что сейчас надо издавать. Народ разучился думать. И от этого особенно обидно и горько.
- Уважаемая Антонина! Предлагаю Вам высказаться по след. поводу. Я, наверное, один из опоздавших, кто вовремя не прочел роман В.Никитина "Исчезнут, как птицы". Об этом произведении было сказано немало добрых слов, но я хочу обратить Ваше внимание на отличительную особенность текста. Назову ее - антипод парцелляции. Сложные семантико-стилистические конструкции, которые я попытался было "разложить" по лекалу классического периода. Надеюсь, не надо пояснять, что сие означает. У Никитина - горазжо сложнее, полифоничнее, многозначнее, и в то же время "журчит", красочно, понятно и образно. Есть ли какие-либо соображения по данной форме изложения? И еще - заголовок. Заметьте: не "Грачи прилетели", а вроде бы констатация, но с философским вопросом в самом построении заголовка.
- На постинг 276641. Удручает болезненная озабоченность некоторых участников "ДК" выяснять при каждом удобном случае, чья глыба глыбее и кто дальше прыгнет. При этом походя и безнаказанно наносятся оскорбления собеседникам. Я по поводу нелестного отзыва о Леониде Нетребо. Если кому-либо интересны суждения "третьего лица" о творчестве этого самобытного писателя,"побасенки в гостевой" которого, названы здесь "глуповатыми", то извольте. Человек, упорно работающий над совершенствованием стиля литературного письма и ярко продемонстрировавший лучшие образцы своего труда публикациями в "РП" и не только. Северный самородок, которому суждено сверкать долго и плодотворно. Кому-то показалось, что Л.Н. неискушен в демагогии и словоблудии, что ж, отсутствие данной пагубной склонности - лучшее доказательсво чистоты и глубокой почвенности писательского таланта Леонида.
- Володя, а знаешь ли ты, что ты - просто хороший человек? Это видно из твоих ответов. И жаль что тебя не будет с нами. Сегодня проводим заседание собратьев по перу на дому - у меня. Вот разговоров-то будет. Дискуссии развернем. Все уже в предвкушении удовольствия от Аллочкиной книги. Она пришла вовремя. Обнимаю вас всех и молодежь в особенности. Лора.
276643 ""
|
2007-08-18 12:43:38
|
[87.169.55.170] В. Эйснер |
|
- Уважаемый Аргоша! Прочитав Ваш 27661, я тут же поставил Пеллион на Оссу, (не пишу "взгромоздил", потому что написать это слово ещё могу, а вот выговорить четыре согласных подряд в силу старческой немощи своей уже не в состоянии)но и с высоты в 3500 метров "нового Аркаима" не разглядел.
Всем нам не хватает терпимости и уважения к мнению оппонента, во всех нас, к сожалению, сидит комсомольскость и совковость: кто не с нами, тот против нас.
А Куклин... Как человек он не подарок. Как писатель он вполне на своем месте, правда, подчас не знаешь куда это "место" поставить, в свет или в тень.
Как полемист он никуда не годится, ибо если у него каша, то размажет по тарелке, а если окрошка, то положит в кувшин, а ты сиди и думай, действительно ли тебя вкусненьким пытались угостить, или эта лиса-журавль лишь в целях самовосхваления всё затеяла?
Мы с Вами тоже не лучше. Я обозвал Куклина вампиром, о чём сожалею, Вы пишете "... мигрень от общения с куклинообразными". Тоже не комплимент.
Жаль, что не появляется больше Юлий. Его трезвые и подчас неожиданные выкладки оживляли дискуссию. А его мысли по поводу школьной реформы я нахожу своевременными и очень ценными.
Будет жаль, если оригиналы разбегутся, а маргиналы останутся.
(Это я для красного словца, не вижу маргиналов на РП).Мне, например, интересно знать, что Вы думаете по поводу фотогалереи РП?
С уважением. В. Э.
- не увидела ничего, кроме высосанных из пальца и притянутых за уши выводов у автора.Этак можно о любой книге написать,нужные цитаты в тексте всегда обнаружатся.
Читала и Перфилову, и Чиркову. Не скажу, что супер, однако действительно пишут профессионалы.
Меньше желчи, автор!
276641 ""
|
2007-08-18 00:24:03
|
[63.139.22.7] Аргоша |
|
- Одно то, что Аргоша уже не встревает в споры (276617, Куклин) Какие споры, болезный!? Во что встревать!?
Не тащите сюда всяческую ахинею, не скандальте, не сплетничайте (именно вашими стараниями мельчает поголовно ВСЁ, а не только характер диспутов) - глядишь, и счастливые докуклинские времена вернутся. И Эйснер откопает новый Аркаим - Город Солнца Русского Переплёта.
Ваш "талантливейший" Нетребо кроме гороха глуповатых побасёнок ничего в гостевой не рассыпал. "Умнейший" Крупнов... Хм, лучше, чем Юлий, на этот счёт не пройдешься. А Сердюченко (опять Вы соврамши) сроду здесь не бывал: ему в новой Украине своей головной боли хватает вполне. Хоть и "редиска", но не глупец же - добавлять к ней мигрень от общения с куклинообразными.
- Ты этого не поймешь.
- Космические миры, космические дали, космические явления - извечные тайны, а тайны всегда волнуют. Просто здорово. Завораживает и уводит в мир фантазий. Спасибо, Александр. С уважением Лора.
- !Estimada senora Dunya! ?Que le pasa a este bicho raro de Autandil?
- Прочитал. Ничё не понял... пусть отложится, перечитаю.
- Автандилу:
!Hombre! Una broma es una broma, pero cien bromas al mismo tema aburren.
- Эйснеру
Володя, советую прочитать это старое микро-эссе Олега Любимова. А аодно и спор его с Юлием Борисовичем. Будешь в гостях - дам книгу эту самого А. Камю. Почитать. Тогда и поговорим. Договорились?
Валерий
- Согласен с Аллой Олеговной. Фотохудожник-профессионал, поэт пейзажа. Таких всегда было - по пальцам пересчитать. Мастер.
- Автандилу
Рэжь.
- Спасибо Дуня, за подсказку. Замечательные фото. Каждая - рассказ. Скачал. В тяжёлую минуту смотреть на них - тоска уходит.
- Александер!
Ваши фотографии - чудо. Над ними можно размышлять без конца.
Они сродни рассказам Вашим. Очень хорошо, что Вы их выставили. Я больше узнал о Вас и рад этому. Дальнейших Вам успехов! В. Э.
- Какие любительские? Геннадий Борисов - профессионал.
- Представить, Ия, может, и трудно. Но Толстой сам вне художественного произведения - указал на служебность мысли в художественном произведении (знаменитое высказывание его об ╚Анне Карениной╩). Ну а раз так, значит, читайте между строк, что он хотел ╚сказать╩ художественным произведением имярек.
Мы-то с вами знаем, что нельзя доверять себе Погладил вас по антисоветской шерсти автор вы уж и растаяли.
- Ребят, посмотрите - не пожалеете! Я себе скачала уйму - Москвитина, Гансовскую, Филиппову ("Лестница" - вообще обалдеть!)
- Вах, Куклин, опять не то говоришь. Не существует теории "диктата сильного над слабым" и тем более нет никакого БРАСТВА униженных и оскорбленных". Христианство было рождено рабами? - Куклин, ты плохо знаешь историю раннего христианства. Появление христианства - это как младенец, который перестал писаться в постель. А иудаизм придуман не ростовщиками и разбойниками. Ты можешь представить сегодняшних банкиров и бандитов, которые придумают себе религию? Вряд ли. Читай Ветхий Завет, куклин. Авторы его - идеалисты, а не бандиты. Возможно, ты неправильно понял "Книгу Иова", где Яхве и Сатана поспорили. Но ты ж сам пишущий, это ж поэма, Куклин! Может ли у нас, у всех, у них, быть один бог? Бедный Куклин! У них, у людей, всегда был один бог. Это у нас с тобой разные. И я сожалею об этом! Зарэжу, Куклин!
- Есть что-то в любительских фотографиях, что заставляет смотреть на них снова и снова! Плевать на композицию (с ней плохо справляются и профессионалы), начхать на цветопередачу (она везде хромает), а непосредственное впечатление, наивный взгляд на действительность (пусть даже это туманность в созвездии Лиры) - это подкупает!
Большое спасибо всем, кто старался!
- Нэ увэрэн, что убэдил Брунэта! Но тэбэ вэрю! Большэ его нэ трону! Пусть живет бэзмятэжно.
- Видишь ли, дарагой, это для тебя очевидно, для меня, наверно, тоже (как для христианки), но вот - появляется на сайте такая бяка! А почему? Вот что мучает!..
Назад
Далее