TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Научный форум
-->
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Нас посетило 38 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад?

| Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
Rambler's Top100
Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"

Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"


Просьба вести дискуссию корректно:
- неконструктивные высказывания будут убираться
- будут уничтожаться все анонимные высказывания

"Мудрый человек всегда долго размышляет прежде, чем что-нибудь подумать." ("Графоманы")

"Самое дорогое, что есть в сей юдоли печали - это учтивость и корректность." (Василий Пригодич)

"Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю..."
А.С.Пушкин

Дискуссионный Клуб посетило человек.


Первая десятка Русского переплета

276918 ""Александр Богатырев, Александр Шпаков. Экология и нравственность" (КОШАЧИЙ ЯЩИК)" 2007-08-30 23:46:40
[77.241.36.3] Василий Пригодич
- Горячо рекомендую эту "горячую" статью.


276915 "" 2007-08-30 19:08:08
[84.94.197.55] Воложин
- Не-а, Ия. Цитата ж из Набокова чем кончается? - ╚Я б не советовал╩

По-моему, это относится ко всей первой ╚разновидности читательского воображения╩. То есть, ко всей цитате.

О второй разновидности, нужной, я не цитировал. Вот оттуда: ╚оставаться немного в стороне созерцать глубинную ткань╩. Доходить до третьесказания, так сказать. До со-творчества.

Я вам, помнится, уже отвечал на вашу просьбу написать, что я написал о Набокове Если б вы прочли может, не стали б так стоять за ╚в лоб╩ со-переживание. Впрочем, я не читал ╚Другие берега╩


276914 "Владимир Эйснер - Сказка о добром слове" 2007-08-30 18:38:32
[74.104.242.48] ТК
- Основное достоинство этой сказки (как верно заметила Антонина) для взрослых -- язык изложения. Но при этом, мне кажется, что Владимир не сумел четко почувствовать ту самую тонкую (в случае сказки) грань, которая отделяет детскую литературу от взрослой. Так, например, концовка сказки, с одной стороны, являясь круговым завершением по отношению к названию сказки, в то же самое время не соответсвует общему уровню изложения, и пришлась бы в самый раз в том случае, если бы и вся сказка была написана в расчете на юного читателя.

Зато сколько полезной информации для огородника (никакой иронии). У меня как раз в этом году огурцы не уродили. Лето было засушливое. Зато помидоры уже устала раздавать.


276913 "" 2007-08-30 17:41:33
[172.21.11.65] Ия
- Здравствуйте Соломон!

Мне кажется, что данное утверждение в равной степени можно отнести и к пишущим. То что когда-то пережито или увидено, или "запало" в душу-сознание автору, находит выход на бумаге. И В.Набоков не избежал этого. Каким бы насмешником он не был, а то что связано с детством в России описано в "Других..." с особой теплотой.


276912 "Михаил Стародуб - СТЕКЛЯШКИ НА ВИТРАЖ" 2007-08-30 14:14:24
[217.77.53.13] Никита Сумароков
- [89.179.34.93] NeroWolf - Никите Сумарокову - С Дунькой не связывайся, ее тут еще никому перебрехать не удавалось. Заранее уверен - проиграешь, у женщин с чувством юмора туго, они все больше истерикой берут.

Ладно... не буду. :)


276911 "" 2007-08-30 11:21:10
[84.94.194.178] Воложин
- Вот поучительная, по-моему (для некоторых посетителей ДК, восторгающихся якобы художественными произведениями друг друга), цитата из статьи Владимира Набокова ╚О хороших читателях╩:

╚Что касается читательского воображения, есть по меньшей мере две его разновидности. Давайте выясним, какая из них требуется при чтении. Первая довольно убогая, питающаяся простыми эмоциями и имеющая отчётливо личный характер. (Этот первый тип эмоционального чтения, в свою очередь, делится на несколько подвидов.) Мы остро переживаем ситуацию, описанную в книге, поскольку она напоминает о чём-то, что довелось испытать нам или нашим знакомым. Либо опять же книга оказывается близка читателю потому, что вызывает в его памяти некий край, пейзаж, образ жизни, которые дороги ему как часть прошлого. Либо и это худшее, что может произойти с читателем он отождествляет себя с персонажем книги. Я не советовал бы читателям прибегать к этой разновидности воображения╩.


276910 "" 2007-08-30 02:02:39
[217.15.131.104] И. Крылов
- Да. Печальное известие.


276909 "Михаил Стародуб - СТЕКЛЯШКИ НА ВИТРАЖ" 2007-08-30 00:53:52
[89.179.33.217] Дуня - NeroWolf
- Ты чего, Волчок? НикитА у нас аккурат женского полу!


276907 "Михаил Стародуб - СТЕКЛЯШКИ НА ВИТРАЖ" 2007-08-30 00:24:53
[89.179.34.93] NeroWolf - Никите Сумарокову
- С Дунькой не связывайся, ее тут еще никому перебрехать не удавалось. Заранее уверен - проиграешь, у женщин с чувством юмора туго, они все больше истерикой берут.


276906 "" 2007-08-29 23:19:28
[89.179.33.138] Дуня
- Со святыми упокой, Господи, душу раба Твоего!.. Так жалко, если умирают... Помолимся, братия и сестры.


276905 "" 2007-08-29 23:11:59
[217.15.131.104] И. Крылов
- Выводить художетсвенный смысл? но разве он тождественен самим противоречивым элементам произведения? Эти элементы позволяют пережить смысл, а их обнаружение постфактум - сфокусировать внимание на главном и усилить переживание. Он же (ХС) - не знание, а озарение, порождающее катарсис. А уже потом вполне можно этот смысл пересказать другими словами, рационально объяснить, когда он пережит и породил нечто схожее с тем, что пытался передать писатель.


276904 "" 2007-08-29 22:45:10
[84.94.27.128] Воложин
- Нет, Алла, неверный вы мне дали совет. А верный такой: применять ещё шире принцип ╚адвокат дьявола╩. Самокритичность. Ибо, увы, разбирать на равных со своей критику ниже уровня ╚выводить художественный смысл из противоречивых элементов произведения╩ - это опуститься.


276903 "" 2007-08-29 21:56:29
[84.190.221.178] Антонина Шнайдер-Стремякова
- Да вознесётся в рай душа Петра Владимировича Боровикова и земля будет пухом тленному телу.


276902 "" 2007-08-29 21:42:45
[77.241.36.3] Русская словесность
- Сегодня в Смоленске умер замечательный поэт и замечательный человек Петр Владимирович Боровиков (38 лет, сердце).


276901 "Михаил Стародуб - СТЕКЛЯШКИ НА ВИТРАЖ" 2007-08-29 21:37:08
[91.76.6.55] Автандил - Дуняше
- Дуняш, нэ трогай Никиту. Хай живэ.


276900 "Михаил Стародуб - СТЕКЛЯШКИ НА ВИТРАЖ" 2007-08-29 21:34:53
[91.76.6.55] Автандил - Никите Сумарокову
- Сумароков, ты мэня растрогал своим брэдом - ничего нэ понял. Понял только, что ты нэ владээшь собой. Прими совет: подбэри сопли и садись за книжки.


276899 "Михаил Стародуб - СТЕКЛЯШКИ НА ВИТРАЖ" 2007-08-29 21:31:49
[89.179.32.133] Дуня - Никите Сумарокову
- Ну дык!.. Так мои слова драгоценные понравились, что аж повторила!.. Пусть теперь кто еще не знал про ейную ориентацию, узнают все! Во самолюбование!

Теперь верю, НикитА, что ты не мужик! Свару затеваешь - ну чисто по-бабьи, по-базарному! Фамилию-то откуда взяла - из учебника списала? Аль из крепостных данного графа происходишь? Придет, бывало, крестьянин в город, его спрашивают: ты чей? - да Сумароков (Голицын, Гагарин - и так далее). Так в полиции и регистрируют. А манеры у тебя, НикитА, явно маргинальные. Кто там у нас политесу учит - Волкович? У него бы проконсультировалась, а?


276898 "Александр Костюнин - Баян" 2007-08-29 20:30:43
[217.77.53.13] Никита Сумароков
- Интересно, тем более, что эта история произошла в нашем Университете на самом деле... только декан-то вовсе не филологического факультета был... :)))


276897 "Антонина Шнайдер-Стремякова - Европа - в подарок" 2007-08-29 20:14:23
[84.190.221.178] Антонина Шнайдер-Стремякова - Крылову
- Игорь, Ваше письмо продолжает интересный разговор о Литературе. Мой диалог с Вами, за неимением приватного адреса, я здесь и размещаю.

Крылов: ╚Нелепый жанр воспоминания╩. ╚Есть такое явление фантомная боль. Бесполезное переживание по поводу отсутствующей части тела╩ ╚Поэтому оживление прошлого есть патология. И уж точно тут нет искусства. Если бы я, например, захотел оживить свое прошлое, даже если оно было бы этого достойно, я бы никогда не стал этого делать╩.

Что делать стали бы лично Вы это, как говорится, дело хозяйское. Но что под словами надо поставить жирный вопросительный знак, несомненно. ╚Воспоминания не могут быть художественным жанром╩ А разве кто спорит? Вон поместили ╚Дневник гардемарина╩ А. Дьякова никто не утверждает, что это художественное произведение. А читать все равно приятно, потому как подано в грамотной ╚оправе╩. А под чьим именем Вы бы себя вывели без разницы! Это как псевдонимы в ╚РП╩. Приятнее, конечно, общаться с конкретным человеком, но если за псевдонимом чувствуется голова, какая разница!

Крылов: ╚Хотя я против прямолинейности в понимании генетической предрасположенности╩

Игорь, как это понимать?

Крылов: ╚Чувствовать этот ЭФФЕКТ от художественного произведения главное приобретение читателя и писателя. С ним нельзя родиться, его надо освоить╩

Опять непонятно. Как можно с ЭФФЕКТОМ родиться, приобрести его, да ещё и освоить? Ваше предложение наглядное доказательство тому, что ИСКУССТВО СЛОВА заключается в умении выразить мысль просто, глубоко, но желательно всё же цветасто. ИСКУССТВО СЛОВА не в катарсисах и не во ╚второ- и третьесказаниях╩, а в умении так завлечь читателя, чтобы он поверил. ╚Катарсисы╩ и ╚...сказания╩ это как ╚тройной тулуп╩ в фигурном катании, как необычно красивое ╚па╩ или высокая нота, которую сумел взять тенор, и зрители (или читатели) вздрагивают и охают. Это, скорее, ТЕХНИКА ИСПОЛНЕНИЯ, которая и усиливает впечатление от СЛОВА.

Крылов: ╚Муки творчества это не муки кропотливого труда над словесным ╚кружевом; как ожидание вдохновения не ожидание творческого подъема╩.

ЛИТЕРАТУРНОЕ творчество (не другое, а именно литературное!) это ИМЕННО ╚муки кропотливого труда над словесным ╚кружевом╩ и конечно же, ╚не ожидание вдохновения не ожидание творческого подъема╩

Крылов: муки творчества ╚выражают ожидание прихода озарения, потребность в нем╩, ╚если этого озарения нет, если мы знаем, что хотим сказать, и ищем этому ╚оправу╩, то тут что-то не так╩.

Не смешивайте всё в одну кучу: ╚оправу╩ и ╚озарение╩, и то, ╚что хотим сказать╩, то есть идею. Что Вы вообще понимаете под ╚озарением╩? А без ╚оправы╩ не получится не только художественного произведения даже обыкновенного письма другу, матери! Уж я молчу об очерках, мемуарах и вообще публицистике. И когда садишься писать и не знаешь, ЗАЧЕМ, значит, у тебя пустая голова. Авторы ЛЮБЫЕ (Пушкин, Лермонтов, Толстой, Достоевский и т. д.) знали, чего хотели. Другое дело автор НЕ УМЕЕТ. Есенин бахвалялся, будто писал ╚по наитию╩, а рукописи доказывают обратное изводил ╚тысячи тонн словесной руды╩.

Крылов: надо, чтобы ╚писатель не становился летописцем своей жизни, и, садясь за стол, забывал на это время, как его зовут, кто он такой и что он хочет сказать╩.

Ошибаетесь. Любой ПИСАТЕЛЬ прежде всего летописец. И ими были не только Пушкин, Толстой, Шолохов, но и ╚импортные╩ Гюго, Драйзер, Бальзак...

Крылов: ╚А есть Каменный цветок, который и является искусством. Ради создания подобного образа художник и должен опускаться в глубины памяти╩

Браво! Одна эта мысль уже и есть ЛИТЕРАТУРА замечательно сказано! И за эту мысль я Вас люблю.


276896 "Александр Дьяков - Дневник гардемарина" 2007-08-29 14:19:27
[62.118.209.170] Татьяна Гладилина
- Дорогой Боря! Какой же ты молодец, что находишь время на описание дневника Дьякова А. - это наша история. История жизни в России, надеюсь это заинтересует молодежь, сейчас так мало правдивого. Спасибо за все.


276895 "Новый рассказ Александра Костюнина" 2007-08-29 14:04:52
[158.250.29.226]
-


276894 "Алла Попова - Продолжение следует..." 2007-08-29 13:34:46
[77.73.111.226] Алла Попова /avtori/popova.html
- Дорогие друзья и коллеги! Do widzenia! До побачення! А кому - asta la vista!


276893 "Алла Попова - Продолжение следует..." 2007-08-29 13:21:01
[77.73.111.226] Алла Попова
- на 276872
[84.94.51.229] = Воложин
" Меня, Алла, надо другим колоть: не недостатком художественности, а недостатком научности."

Уважаемый господин Соломон, Вас, если чем и колоть, то только витаминами и церебролизином. Похоже, Вы действительно здоровье подорвали на "ненаучной" критике.
Конечно критикой лучше заниматься профессиональному филологу или искусствоведу. У них лучше получается. Они это делают без надрыва. Но для критика всё-таки важнее иметь работоспособные органы чувств, или даже обострённые - слух, зрение, осязание, вкус и пр., а также душевную тонкость. А наука, или то, что Вы называете наукой, ( а что собственно Вы называете наукой?) - отношение имеет к критике самое косвенное.
Но для того, чтобы Вам перестать всех подряд "колоть" измышлением Вашим о графомании, Вам необходимы хотя бы элементарные знания по психологии. Если Вы в этом просветитесь, то Вам и самому полегчает, и другим дышать позволите. Так что продолжайте благородную просветительскую деятельность, но начните с себя. Желаю Вам удачи! Прошу прощения за опечатки.


276892 "Алла Попова - Продолжение следует..." 2007-08-29 13:15:06
[77.73.111.226] Алла Попова
- на 276872
[84.94.51.229] = Воложин " Меня, Алла, надо другим колоть: не недостатком художественности, а недостатком научности."

Уважаемый господин Соломон, Вас, если чем и колоть, то только витаминами и церебролизином. Похоже, Вы действительно здоровье подорвали на "ненаучной" критике.
Конечно критикой лучше заниматься профессиональному филологу или искусствоведу. У них лучше получается. Они это делают без надрыва. Но для критика всё-таки важнее иметь работоспособные органы чувств, или даже обострённые - слух, зрение, осязание, вкус и пр., а также душевную тонкость. А наука, или то, что Вы называете наукой, ( а что собственно Вы называете наукой?) - отношение имеет к критике самое косвенное.
Но для того, чтобы Вам перестать всех подряд "колоть" измышленем Вашим о графомании, Вам необходимы хотя бы элементарные знания по психологии. Если Вы в этом просветитесь, то Вам и самому полегчает, и другим дышать позволите. Так что продолжайте благородную просветительскую деятельность, но начните с себя. Желаю Вам удачи!


276891 "Михаил Стародуб - СТЕКЛЯШКИ НА ВИТРАЖ" 2007-08-29 12:48:26
[217.15.131.104] И. Крылов
- Интересно.


276890 "" 2007-08-29 12:20:31
[217.15.131.104] И. Крылов
- АПОЛОГИЯ КАМЕННОГО ЦВЕТКА

Эпиграф 1.

- Ну, что, Данило-мастер, не вышла твоя дурман-чаша? - Не вышла, - отвечает. - А ты не вешай голову-то! Другое попытай. Камень тебе будет, по твоим мыслям. - Нет, - отвечает, - не могу больше. Измаялся весь, не выходит. Покажи каменный цветок. - Показать-то, - говорит, - просто, да потом жалеть будешь. - Не отпустишь из горы? - Зачем не отпущу! Дорога открыта, да только ко мне же ворочаются. - Покажи, сделай милость! Она еще его уговаривала: - Может, еще попытаешь сам добиться! - Про Прокопьича тоже помянула: - Он-де тебя пожалел, теперь твой черед его пожалеть. - Про невесту напомнила: - Души в тебе девка не чает, а ты на сторону глядишь. - Знаю я, - кричит Данилушко, - а только без цветка мне жизни нет. Покажи! - Когда так, - говорит, - пойдем, Данило-мастер, в мой сад. Сказала и поднялась. Тут и зашумело что-то, как осыпь земляная. Глядит Данилушко, а стен никаких нет. Деревья стоят высоченные, только не такие, как в наших лесах, а каменные. Которые мраморные, которые из змеевика-камня... Ну, всякие... Только живые, с сучьями, с листочками. От ветру-то покачиваются и голк дают, как галечками кто подбрасывает. Понизу трава, тоже каменная. Лазоревая, красная... разная... Солнышка не видно, а светло, как перед закатом. Промеж деревьев змейки золотенькие трепыхаются, как пляшут. От них и свет идет. И вот подвела та девица Данилушку к большой полянке. Земля тут, как простая глина, а по ней кусты черные, как бархат. На этих кустах большие зеленые колокольцы малахитовы и в каждом сурьмяная звездочка. Огневые пчелки над теми цветками сверкают, а звездочки тонехонько позванивают, ровно поют. - Ну, Данило-мастер, поглядел? - спрашивает Хозяйка. - Не найдешь, - отвечает Данилушко, - камня, чтобы так-то сделать. - Кабы ты сам придумал, дала бы тебе такой камень, теперь не могу. - Сказала и рукой махнула. П.П. Бажов ╚Каменный цветок╩

Эпиграф 2

Давно знакомый ряд воспоминаний

Встает пред взором внутренним опять

И видится мне сторона родная

Словно во сне приснившаяся мать

И знаю я, что ни рукой, ни словом

Уж мне не дотянуться до нее

Но все стою как пред ожившим клоном

Пред жизнью, что ушла в небытие.

Нелепый жанр воспоминания. Брущенко в своем рассказе ╚Божественная коллекция╩ http://www.pereplet.ru/text/brushenko20aug07.html верно подметил одну особенность нашего времени, что сегодня мы фрагментируем жизнь, раскладывая ее на кадры. Я сам это ощутил до почти стресса, когда купил цифровую камеру и стал снимать как щелкунчик. Если в секунду укладывается 25 кадров то все эти кадры можно сохранить. А зачем?! При этом теряется смысл и ценность самой жизни. Есть такое явление фантомная боль. Бесполезное переживание по поводу отсутствующей части тела. Палец отрезало пилой, а ощущения пальца остались. Или когда долго купаешься в море или реке, когда волны качают тело, как в колыбели, то остается память тела, и долго еще или повороты русла реки мерещатся, или ощущение качания на волнах, или музыки в голове, которой даже можно управлять. Ну и т.п. Мне кажется, что с душой происходит то же самое. Ее части не хотят отмирать, и время от времени напоминают о себе фантомными ощущениями. Но попытка зафиксировать мгновение, которое прекрасно, превращает его в нечто безжизненное как засохший лист между страниц книги.

Поэтому оживление прошлого есть патология. И уж точно тут нет искусства. Если бы я, например, захотел оживить свое прошлое, даже если оно было бы этого достойно, я бы никогда не стал этого делать. Противоестественно оживлять покойников, использовать их в качестве кукол. Американцы часто используют это в своих черных комедиях как прием, подчеркивающий нелепость какой-то стороны их жизни. Стоит ли глумиться над собой подобным образом? Если бы я захотел написать художественное произведение на основе воспоминаний, то только если бы нашел для этого особый повод, не связанный зеркально с тем, что я пережил. Не все можно описать словами, и это не одно и то же, что и оживление или переживание придуманных событий, отражающих твой личный опыт. Тут все должно быть иначе. Не все можно объяснить словами, не все идеи могут быть переданы как научные. А в доисторические времена научных средств вообще не было еще создано. Вот для этого и понадобилось искусство, как единственный способ передачи невыразимого, но значимого для человека как разумного и общественного существа. А раз оно не выразимо рациональными средствами, а еще более точно, вообще находится где-то на дорациональном уровне понимания, то выражается через неотделимую от него форму какие-то совпадения во внешнем, знакомом, но живущем своей жизнью. И поэтому воспоминания не могут быть художественным жанром, потому что они ╚что видят, то и говорят╩.

Если вспомнить об очерковости, об ╚этюдах╩ вместо новелл вот это оно и есть. Ложно понятая художественность. Тут я бы сравнил слух писателя с музыкальным слухом, или с врожденным вкусом к прекрасному. Хотя я против прямолинейности в понимании генетической предрасположенности. Чувствовать этот эффект от художественного произведения главное приобретение читателя и писателя. С ним нельзя родиться ,его надо освоить. Может быть при помощи учителей, или случайно, при чтении, прослушивании, разглядывании подлинного художественного произведения. Ведь Толстой, судя по его высказыванию о том, что если бы он хотел рассказать, о чем он написал в ╚Анне Карениной╩, снова написал бы ╚Анну Каренину╩ - мог думать и излагать только в форме ╚Войны и мира╩, ╚Казаков╩, ╚Анны Карениной╩. Как впрочем, и Достоевский, не говоря уж о Пушкине и т.д.

В художественном произведении нет содержания как в научной книге, или в оживленной автором событийной последовательности истинной или мнимой. Это ╚содержание╩ непосредственно переживается в момент прочтения, а след этого переживания и есть смысл прочтения, приобретения чего-то в процессе прочтения.

Вот и возникновение произведения есть такой же опыт, только побуждающий к написанию и передаче. Если этого озарения нет, если мы знаем, что хотим сказать, и ищем этому ╚оправу╩, то тут что-то не так. Вот что должно быть побудительным мотивом, толкающим писателя к столу, к бумаге. И поэтому муки творчества это не муки кропотливого труда над словесным ╚кружевом╩; как ожидание вдохновения не ожидание творческого подъема, развязности языка и богатства материала. Эти муки выражают ожидание прихода озарения, потребность в нем, ощущение от которого навсегда запечатлевается в сознании художника, и в дальнейшем не позволяет ему заниматься поденщиной. Поэтому пока не произошло ╚замыкание╩, нельзя ничего писать, потому что все будет ложь, все будет коробить слух, порождать разочарование и отвращение. Это другая форма отношения к миру, к освоению его, возможно исторически преходящая, но оставшаяся, сохранившаяся до сегодняшнего дня.

Нет никакой утилитарной нужды в искусстве. Потребность в нем существует на глубинном психологическом и духовном уровне. Мы можем многое сегодня объяснить словами, многое можем описать исходя из данных науки и при помощи понятий на основе имеющейся информации обо всем. У нас уже есть более короткие пути для постижения идеала, для его описания и обоснования. Но это не исключает и уже не первостепенную по значимости форму его обретения и тиражирования через искусство. Поэтому искусство и сегодня остается той отдушиной, через которую мы дышим в период смены эпох, в тисках обстоятельств, или в условиях обретения личного счастья и духовной гармонии. Возможно искусство сегодня и атавизм, но оно продолжает выполнять свою функцию, поэтому так важно правильно считывать поставляемую им информацию и тем органом, который для этого предназначен, как впрочем, и правильно ее воспринимать (это умение заложено в нас и надо его только развивать). От этого умения зависело и зависит выживание нас как вида.

Но было бы заблуждением сделать вывод, что нельзя говорить о содержании художественного произведения, что можно говорить только о его переживании. Это в корне неверно. Если информация переживается непосредственно, то ничто не мешает сегодня интерпретировать ее в форме рациональных смыслов, через понятия, посредством нашего знания о мире. Тут то как раз и возникает мостик между дорациональным и рациональным. То есть появляется возможность использовать опережающую или запаздывающую, но всегда безошибочную реакцию искусства для развития общества, для его совершенствования. Одно дело что-то там пережить, а другое, пережитое интерпретировать в понятиях, переложить на язык современного знания. Мы сегодня можем не только производить смыслы и их переживать, и переживанием и пережитым делиться, но и на основе этого обращаться к рациональным формам тиражирования этих смыслов. Это не менее важная ценность искусства для нашего прогрессивного развития. Искусство здесь как особый индикатор, первичный, дополнительный, по отношению к знанию. Оно как прожектор высвечивает такие области человеческого опыта, которые еще не стали предметом нашего глубокого изучения и осознания. Поэтому роль критика в этом взаимодействии очень велика, как велика и опасность свести искусство к обособленной от всех других форме отражения мира. Я бы сравнил искусство с растениями или животными предсказывающими землетрясения или погоду, или извержение вулкана, а может быть и падение метеорита. Почему бы нет. Тут нужно быть очень ответственным и мудрым, так как мало сказать: это - искусство, а это - не искусство. Важно правильно воспринять сигнал, передать и правильно его интерпретировать, чем естественно не должен заниматься сам художник. Иначе он уж точно не напишет ╚Анну Каренину╩, а значит, не сможет и выполнить свою миссию.

Поэтому действительно, графомания опасна. Она забивает эфир посторонним шумом, мешает различить ценное, смыслосодержательное. Но и ревностные охранители опасны по-своему, т.к. важно понимать, что не искусство ради искусства, а ради воспитания; то есть через испытание к катарсису, а от катарсиса к анализу проблемы, породившей этот феномен. Важно только чтобы все эти этапы были равно представлены в нашей жизни, чтобы критик не терял связь с рациональностью и реальностью, и в тоже время обладал профессиональным художественным вкусом; и чтобы писатель не становился летописцем своей жизни, и, садясь за стол, забывал на это время, как его зовут, кто он такой и что он хочет сказать. Иначе получится как в басне Пушкина: ╚Глухой глухого звал к суду судьи глухого╩.

Есть живые цветы, которые живут и умирают, оставляя свой след в форме воспоминаний. Есть цветы искусственные, нужные для оживления отжившего, сохранения памяти о нем. А есть Каменный цветок, который и является искусством. Он ни живой, ни мертвый, и более того, вообще из камня, но он живет и цветет вечно. Ради создания подобного образа художник и должен опускаться в глубины памяти, но только чтобы извлечь достойный образец гранита, из которого он может высечь то, что не существует в природе. И в этом его единственное предназначение.

Муза

Когда я ночью жду ее прихода,

Жизнь, кажется, висит на волоске.

Что почести, что юность, что свобода

Пред милой гостьей с дудочкой в руке.

И вот вошла. Откинув покрывало,

Внимательно взглянула на меня.

Ей говорю: "Ты ль Данту диктовала

Страницы Ада?" Отвечает: "Я".

А. Ахматова.


276889 "Михаил Стародуб - СТЕКЛЯШКИ НА ВИТРАЖ" 2007-08-29 09:45:32
[172.21.11.65] Ия
- Прочитала только половину, времени не было. Навиться.....ОЧЕНЬ.


276888 "Владимир Брущенко- Божественная коллекция" 2007-08-29 09:44:20
[172.21.11.65] Ия
- В "Детях Розенталя" на сцене Большого как минимум.

Но если вы доктор, то как доктор дайте, пожалуйста, более полновесный анализ творчества В.Брущенко. Разрушение эстетических и этических норм общества присуще "пацанству".


276887 "Михаил Стародуб - Сделка" 2007-08-29 09:03:35
[87.169.5.90] В. Эйснер
- Уважаемый Михаил! Пьеса очень глянулась своей современностью и бойкими, жизненными диалогами. А вот "Стекляшки" одолел лишь до половины. Мне показалось, что этот текст слишком умный для моего понимания

Но всё же голосовал за оба текста. Если читатель не дорос, то автор ни при чём. Желаю успехов в творчестве. В. Э.


276886 "Михаил Стародуб - СТЕКЛЯШКИ НА ВИТРАЖ" 2007-08-29 07:54:25
[217.77.53.13] Никита Сумароков
- "Но чтоб баб к коровам влекло - дедушка Фрейд о таких перверзиях слыхом не слыхивал! Никит, ты находка для любого сексопатолога! Или тебя, девочка, больше сексопатологини с выменем наперевес привлекают? Те, что говорить не умеют, только мычат страстно? А чего намычат, расскажи на ушко Стародубу. Он опишет своими красивыми словами, а потом нам даст почитать. В наказание за что-нибудь"

А у вас, кроме сексуальных и матримониальных, ещё какие-нибудь ассссоциаццции бывают? :) Вспомните: "Кто о чём, а..... " :))


276885 "Михаил Стародуб - СТЕКЛЯШКИ НА ВИТРАЖ" 2007-08-29 06:28:32
[89.179.33.135] Дуня - Никите Сумарокову
- Ага, так вот тут кто у нас трансвестит-то! Пишет о себе в женском роде, подписывается мушшынским имечком... Ну, с таким сдвигом по фазе и Стародуба можно за писателя принять - глюки!!!

Но чтоб баб к коровам влекло - дедушка Фрейд о таких перверзиях слыхом не слыхивал! Никит, ты находка для любого сексопатолога! Или тебя, девочка, больше сексопатологини с выменем наперевес привлекают? Те, что говорить не умеют, только мычат страстно? А чего намычат, расскажи на ушко Стародубу. Он опишет своими красивыми словами, а потом нам даст почитать. В наказание за что-нибудь.


276884 "Михаил Стародуб - СТЕКЛЯШКИ НА ВИТРАЖ" 2007-08-29 00:29:56
[217.77.53.13] Никита Сумароков
- Михаил, вы поймали "момент жизни", поймали. А всё, что говорится здесь недоброго - этто "фигли-мигли" всё. Я рада, что хотя бы немного заглянула в ещё один мир, ваш. И - "пусть говорят" ! :) Удачи вам. :)


276883 "Михаил Стародуб - СТЕКЛЯШКИ НА ВИТРАЖ" 2007-08-29 00:05:45
[217.77.53.13] Никита Сумароков
- "- Ты, мальчик, мне не хами - сначала хоть что-то почитай из классики, чтоб было с чем сравнивать. А может, тебе лучше ориентацию сменить? Тогда не будешь принимать манерное, слащавое пассивно-гейское кокетничанье за литературу. Вкус, говорят, развивается, да я не верю тому, кто говорит. Может, ты меня на собственном примере разубедишь, а?"

Что-то есть в этой Дуне до боли знакомое... Кажется, я догадываюсь, что это за персонаж. Стаарый такой персонаж, потрёпанный в окололитературных склоках. Девушка!? Не смешите меня, Автандил. :)


276882 "Михаил Стародуб - СТЕКЛЯШКИ НА ВИТРАЖ" 2007-08-28 23:41:49
[217.77.53.13] Никита Сумароков
- "Сумароков, "философически-поэтичное" любишь? Нэ вэрю! Дэвушку коровой называешь. Сопли подбери и за книжки садись"

Неет, не могла я так поступить с коровой - корова существо милое и нежное... Вы когда-нибудь заглядывали в коровьи глаза? Не заглядывали, гражданин Автандил, а зря... зряяяя. Ничего-то вы в коровах не понимаете, гражданин, а молоко ведь пьёте небось? Эххх, человеческая наша неблагодарность! Вот корову девушкой Дуней обозвать значит можно? Можно? Да??? Нежную, с романтической поволокой во взоре корову, корову, которая никому в своей жизни грубого слова не сказала, ни одного мужчину с котом не сравнила можно девушкой Дуней назвать???!!! Нельзя, Автандил... :( Сами ведь понимаете.:)

:)


276880 "Михаил Стародуб - СТЕКЛЯШКИ НА ВИТРАЖ" 2007-08-28 21:46:07
[85.141.155.223] Владлен Осиповский - Марине Бернацкой
- Поль Клодель интереснее выразился о дневниках: вести дневник, всматриваться в самого себя, верный способ исказить себя до неузнаваемости. Кристиан Геббель писал о пишущих дневник так: человек, который ведет дневник, многое делает лишь для того, чтобы было, что записать. Но самым остроумным кажется Оскар Уайльд: я никогда не путешествую без своего дневника, ведь нужно иметь под рукой что-нибудь сенсационное для чтения в поезде.


276879 "Михаил Стародуб - СТЕКЛЯШКИ НА ВИТРАЖ" 2007-08-28 21:31:45
[85.141.155.223] Автандил - Никите Сумарокову
- Сумароков, "философически-поэтичное" любишь? Нэ вэрю! Дэвушку коровой называешь. Сопли подбери и за книжки садись.


276878 "Михаил Стародуб - СТЕКЛЯШКИ НА ВИТРАЖ" 2007-08-28 21:27:59
[89.179.35.239] Марина Бернацкая - Владлену Осиповскому
- В.Шкловский в книге "Лев Толстой" заметил, что все дневники пишутся для чужих глаз, в том числе и "Дневник для самого себя" Толстого. Но одно дело - Толстой, а другое - М.Стародуб. Мягко говоря, масштабы личности несопоставимы. Чтение текста Стародуба - чистейшей воды хронофагия. Тут я с Дуней согласна: слишком скучно, чтобы тратить на это время.


276875 "Михаил Стародуб - СТЕКЛЯШКИ НА ВИТРАЖ" 2007-08-28 21:02:15
[85.141.155.223] Владлен Осиповский - Марине Бернацкой
- Это не стриптиз. Человек делится жизненным опытом. За это не люблю дневники. Та, настоящая сторона жизни, стыдливо умалчивается, а на читателя вываливают банальные истины, вроде: "жить надо по совести". После первой сотни строк кажется, что знаешь этого человека как облупленного. После второй сотни начинаешь понимать, что даже анекдоты, например, про то, какие японцы безмозглые, здесь старые и с душком. И что за словами "художник несет ответственность перед..." нет никаких мыслей. Автор просто услышал это по телевизору или прочитал в журнале. И решил поделиться этим с читателями.


276874 "Владимир Брущенко- Божественная коллекция" 2007-08-28 20:21:10
[77.121.128.213] Доктор М - Ие
- Да, скажу ╚нет╩ :))))

Дворовой субкультуры, как таковой, не существует. Но, даже если допустить, что пение дурными голосами под гитару, драки ╚стенка на стенку╩, и исписанные стены в подъездах складываются в некое культурное образование, то все равно сложно проследить связь с рассматриваемым текстом В чем заключается ╚дворовое пацанство╩?


276873 "Михаил Стародуб - СТЕКЛЯШКИ НА ВИТРАЖ" 2007-08-28 19:51:18
[88.84.200.45] Михаи Стародуб
- Спасибо всем, кто высказался на счет "Стекляшек...". Автор благодарен за добрые слова. Сожалеет, если эти заметки могут кого-то раздражать. Увы, попытки размышлять предполагают субъективность. В каком-то смысле, автор ищет себе подобных, понимающих толк в такого рода словесных играх. Прочих, из реальностей паралельных, потусторонних, просьба не утруждать себя вниманием: по прочтении трех страниц, забыть, достать с полки кого-нибудь из классиков, "...откупорить шампанского бутылку, иль перечесть Женитьбу Фигаро..."


276872 "" 2007-08-28 19:50:55
[84.94.51.229] Воложин
- Меня, Алла, надо другим колоть: не недостатком художественности, а недостатком научности. Критика хоть и на грани науки и искусства, но я больше уязвим по поводу научности. Я ж признавался (или нет ещё?), что знаю, что не мне бы писАть. Но что мне было делать, раз было что сказать. Впрочем, всё меньше надежд, что что-то ещё в РП откопаю. (Я не имею в виду тех, кто подарил мне искорку озарения. К ним я обычно не возвращаюсь.)

Назад Далее
+ 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  20  30  40  50  60  70  80  90  100  200  300  400  500  600  700  800  900  1000 
- 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  20  30  40  50  60  70  80  90  100  200  300  400  500  600  700  800  900  1000 
Модератору...

Rambler's Top100