"Мудрый человек всегда долго размышляет прежде, чем что-нибудь подумать." ("Графоманы")
"Самое дорогое, что есть в сей юдоли печали - это учтивость и корректность." (Василий Пригодич)
"Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю..."
А.С.Пушкин
Дискуссионный Клуб посетило | человек. |
279855 "Марина Ершова - - Поэма о юном Насреддине" | 2008-03-01 22:35:36 |
[79.120.47.211] Борис Дьяков- Марине Ершовой |
279854 "Сергей Чупин - Может быть, это и есть НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ?" | 2008-03-01 19:27:34 |
[62.152.40.214] АП |
279853 "Алла Попова- Медведь на выборах " | 2008-03-01 18:42:12 |
[96.237.68.232] Аргоша |
А автор кто, Белковский?
Один из.
Or may be You?
Ни боже мой. Ниша самопиарщика - пожизненно за Куклиным.
279852 "Марина Ершова - - Поэма о юном Насреддине" | 2008-03-01 17:50:09 |
[193.41.140.250] Ершова-Эйснеру |
279851 "Алла Попова- Медведь на выборах " | 2008-03-01 16:45:01 |
[62.152.40.214] АП |
279850 "Марина Ершова - - Поэма о юном Насреддине" | 2008-03-01 12:16:48 |
[87.169.42.162] В. Эйснер |
279849 "Юрий Суходольский - Реболы" | 2008-03-01 12:10:53 |
[87.169.42.162] В. Эйснер |
279848 "Юрий Суходольский - Реболы" | 2008-03-01 00:57:43 |
[192.168.0.37] пастор 86-88 кпп-люття |
279847 "Юрий Суходольский - Реболы" | 2008-03-01 00:53:38 |
[192.168.0.37] пастор 86-88 люття |
279846 "" | 2008-02-29 21:02:53 |
[96.237.2.32] Аргоша |
В лесу нет - ищите на книжных полках: ╚Медведев. Маленькое зло╩.
279845 "Алла Попова- Медведь на выборах " | 2008-02-29 19:37:21 |
[77.73.111.220] АП |
279844 "Алла Попова- Медведь на выборах " | 2008-02-29 19:14:16 |
[77.73.111.220] АП |
279843 "Сергей Семенов - Костры на опушке" | 2008-02-29 17:43:21 |
[212.57.108.57] Ия |
279842 "Леонид Нетребо - Имидж" | 2008-02-29 17:38:33 |
[212.57.108.57] Ия |
279841 "Сергей Семенов - Костры на опушке" | 2008-02-29 17:20:27 |
[85.94.55.130] LOM | /avtori/lyubimov.html |
279840 "Сергей Чупин - Может быть, это и есть НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ?" | 2008-02-29 16:44:08 |
[158.250.29.217] |
279837 "Марина Ершова - - Поэма о юном Насреддине" | 2008-02-29 15:21:18 |
[194.84.1.121] Глеб |
279836 "17 февраля 1600" | 2008-02-29 14:29:55 |
[193.124.84.51] AVD |
Другое дело, что хочется, чтобы этих одиночек не сожгли за инакомыслие, как Д.Бруно. И позволили малым группам существовать. Приведу пример таких малых групп. В Германии Рудольф Шнайдер создал Вальдорфскую педагогику. У нас уже есть его последователи детские сады и школы. В этих группах не адаптируют детей к социуму, такому, какой он есть, а создают для детей маленький микромир со своими законами. Маленький "Город солнца". Ну и что здесь плохого?
Во-первых сейчас не сжигают за инакомыслие, да и тогда Бруно сожгли скорее за инакодействие, чем за инакомыслие.
Интереснее - другое. Про эту самую "вальдорфскую педагогику", имя создателя которой, к слову, Рудольф Штайнер (а не Шнайдер) говорится следующее:
Вальдорфская педагогика — система методов и приемов воспитания и обучения, основанная на антропософской концепции развития человека как целостного взаимодействия телесных, душевных и духовных факторов. Основы вальдорфской педагогики были разработаны Р. Штейнером, который в своей книге «Путь к посвящению» изложил её основы.
Заметим главное: основанная на антропософской концепции. Собственно, Штайнер как раз и известен в первую очередь как создатель "антропософии" и потому не плохо было бы разобраться, что это такое.
Обращает на себя внимание, что на большинстве сайтов, посвящённых "вальдорфской педагогике" слово "антропософия" стараются избегать. Например, говорят Основой вальдорфской педагогики является уважение к индивидуальности каждого человека, к его свободе и творческим возможностям.
Или же самое слово упоминаeтся, но тут же говорится, что понимать его нужно вполне определённым образом: Научной основой штайнеровской педагогики является антропософская духовная наука. Представления о человеке в штайнеровской педагогике основываются именно на этом научном направлении, в котором человек рассматривается не только как продукт воздействия наследственности и окружения, но и как носитель своего духовного “Я”.
Антропософскую духовную науку понимают по-разному, и часто, к сожалению, неверно. Поскольку в ней при рассмотрении человека во внимание принимается его духовность, то подчас думают, что речь идет о религии. Но религия в силу своего внутреннего качества — это то, во что люди верят. Научное исследование опирается не на веру, а на силы самостоятельного мышления. В этом смысле и следует рассматривать антропософскую духовную науку как возможность создавать научные умозаключения по тем явлениям, которым методика науки, построенной на позитивизме, не находит объяснений. В общем, стараются изо всех сил убедить читателя в своей белизне и пушистости.
Впрочем, в последней цитате, противопоставляющей знание вере, вполне очевидно невежество авторов в гносеологии (или сознательное введение читателя в заблуждение). Попроси такого человека объяснить основополагающее положение "Я знаю, в Кого уверовал" (2Тим., 1,12) и он либо впадёт в ступор, либо, что скорее всего, посчитает спрашивающего умственно неполноценным (ну и ап. Павла заодно).
Но у нас речь сейчас не о гносеологии, а об антропософии. Я приведу мнение об антропософии о.Александра Меня. Поскольку покойный о.Александр почитается нашими либералами за его толерантность и широту кругозора, в отличие от "православных мракобесов", то мнение его тем более показательно. Цитирую:
Антропософией называется оккультно-мистическое учение, представляющее собой возрожденный гностицизм.
Основатель антропософии — нем. мыслитель Рудольф Штайнер (1861-1925) примыкал первоначально к теософским кругам, к-рые в поисках универсальной древнейшей религии внедряли индийские учения, сплавленные с упрощенным эволюционизмом (Блаватская и её последователи, Николай и Елена Рерихи).
Штайнер порвал с теософским обществом и поставил себе целью построить собственную доктрину на основании опыта европейского христианского мистицизма. Однако христианская фразеология его концепций, получивших название «антропософии», или «духовной науки», имеет только внешнее созвучие с подлинным христианством. В нее вкладывается совершенно иной смысл.
Антропософия исходит из предположения, что человек способен развить в себе способности, позволяющие ему проникать в сверхчувственные миры и иметь о них достоверную информацию. Опыт Штайнера и сама его личность играют в антропософии роль абсолютного авторитета. Штайнер был убежден, что сумел познать закономерности истории, бытие духовных существ и тайны высших миров. Этот псевдомистический оккультный опыт он выразил, нарисовав сложную картину бытия, где все подчинено закону перевоплощения (перевоплощаются даже планеты).
Теология антропософии — пантеистическая. Христология несет на себе печать язычества: Христос — это солнечное Божество, к-рое послано на землю и в момент крещения соединилось с человеком Иисусом. Смерть Христа на Голгофе изменила астральную оболочку земли. В мистериях древности этот факт был предчувствован (см. Штейнер Р., «Мистерии древности и христианство», пер. с нем., М., 1912, репр. М., 1990). Наиболее убедительную критику А. дали прот.Булгаков («Христианство и штейнерианство», в сб.: «О переселении душ», Париж, 1935) и Бердяев («Философия свободного духа», Париж, 1925; Спор об антропософии, «Путь», 1930, № 25). Они указали на гностический характер доктрины, согласно к-рой человек призван освободиться от власти космических сил материи. В то же время пантеизм антропософии не признает за личностью человека подлинной реальности и ценности. Ее конечная судьба — полное растворение в Божественном. Штайнер много писал о Евангелиях, трактуя их в гностическом смысле. Его последователь Эмиль Бок (1895-1959) предпринял более широкую попытку истолковать всю Библию в антропософском ключе. Этим толкованиям свойственны безудержная оккультная фантазия, полный антиисторизм и навязывание Писанию абсолютно чуждых ему идей (перевоплощение, связи человека с духовным воздействием, идущим от планет, образ Христа как Солнечного Бога и т.д.).
Конец цитаты.
Как видим, сформулировано вполне чётко: оккультно-мистическое гностическое учение. Таким образом, у нас в стране целый ряд светских образовательных учреждений кладёт в основу эту оккультно-мистическую доктрину. Слышны ли возмущённые голоса? Риторический вопрос.
Но меня не удивляет, что подобная мистическо-оккультная гностическая идеология проникает и утверждается в образовательных учреждениях, как не удивляет и то, что ненаучный и лживый антихристианский фильм "Евангелие от Иуды" показывают по первому каналу. Это только некомплиментарные высказывания в адрес иудаизма или ислама вызывают бурную реакцию глобальной мировой цензуры. В адрес же христианства и Церкви можно говорить что угодно, можно снимать откровенно антиправославный и русофобский фильм "Золотой компас" (по откровенно сатанинскому произведению) и в ответ на закономерную критику обвинять христиан в нетерпимости и "навязывании православия".
А Церковь не навязывает. Церковь никому ничего не навязывает. Каждый человек волен в своём выборе и на эту свободу выбора даже Бог не может покуситься. Церковь только предупреждает: "Знай, человек, что не всё равно как и во что верить, не всё равно кому поклонятся. Ты сам, человек, несёшь ответственность за свой выбор, определяющий твою дальнейшую судьбу и будь к этому готов".
PS. Если Вы всё ещё не скачали фильм, то можете скачать звуковой файл в формате mp3 похожей лекции диакона Кураева о Копернике, Бруно и Галилее.
279835 "Алексей Казовский - Совесть, честь, сострадание..." | 2008-02-29 12:22:33 |
[80.252.136.66] Ю.Х. |
279834 "Леонид Нетребо - Шахристан" | 2008-02-29 10:21:54 |
[87.237.116.180] Саидов Г. | http://bukharapiter.ru |
279832 "Максим Солохин - Король и Каролинка" | 2008-02-29 07:05:47 |
[89.19.160.254] Александр Сорочинский |
279831 "Леонид Нетребо - Шахристан" | 2008-02-28 22:45:10 |
[87.169.31.244] В. Эйснер |
279828 "Компьютеру - нет, книге - да!" | 2008-02-28 18:24:55 |
[85.238.96.162] BJIaD9l )) | 1234567 |
279827 "Валдемар Люфт - Лошадиный друг" | 2008-02-28 16:45:36 |
[77.128.7.186] юлина |
279826 "Максим Солохин - Король и Каролинка" | 2008-02-28 16:39:12 |
[80.64.108.36] Солохин Максим |
- Здравствуйте, Максим. Начал читать, почувствовал, что текст как-то перекликается с моими странными появившимися ощущениями, непонятными образами, видениями, такими же яркими, как и в реальной жизни.Интуиция всегда была сильнее и беспощаднее моего внешнего "я". Когда она включалась под маской бешенства,под закрывающей глаза и моё "я"красной пеленой, то мне верили все и сразу, и противников я перед собой в упор не видел, независимо от их количества,мускульной силы и вооружения.Всё это я относил к своим личным заслугам. Между тем в жизни я человек жалостливый, разумный, сдержанный, разве что немного горячий. Впрочем,время идёт, все мы становимся уравновешеннее, а мне уже за 50, так что потерплю ещё лет 10 - 30 и буду совсем тихим.Человек я православный, но, как и большинство сограждан, в церкви бываю редко. Не хотелось мне лезть в тайны психологии, но обойтись без этого боюсь не получится.А впрочем, времени у меня мало, может быть позже, когда отойду от активных дел (от официальной службы).Во всяком случае, прочитал с интересом, хотя времени - в обрез. Спасибо, что всколыхнули и успехов. А.В.
Дорогой Александр! Психология бессознательного - это та область, где пересекаются наука, искусство, религия, боевые искусства, колдовство. Там страшное напряжение, огромные разности потенциалов. ПРосто "почитать" по этой теме невозможно, слишком большие аффекты (бессознательные) связаны с этой темой. Там не бывает объективных экспертов, все занимают какую-то позицию и не понимают тех, кто занимает иную позицию. По сути, никакой объективной науки тут просто нет, однга видимость. Если Вам и правда понравилась, "срезонировала" моя повесть, то возможно, что Вы в Церкви Православной обретете то, что Вам нужно. Для этого нужно ходить в Храм почаще и стараться как можно больше молиться дома. Для начала просто повторять и повторять "Господи, помилуй". Это простое действие производит неожиданно глубокие и тонкие изменения в психике, хотя это заметно не сразу. Желаю Вам спасения и жизни вечной - и дай Бог! до встречи в Царстве Бога нашего.
279825 "Алексей Казовский - Совесть, честь, сострадание..." | 2008-02-28 15:27:10 |
[213.130.22.237] Антонио |
279824 "Наталья Беляева - Уроки постижения лирики" | 2008-02-28 14:39:43 |
[77.94.106.103] лена |
279823 "Анатолий Власов - Впечатлительный русский" | 2008-02-28 13:39:47 |
[195.218.225.42] Вера Николаевна |
279822 "Марина Ершова - - Поэма о юном Насреддине" | 2008-02-28 11:20:05 |
[194.84.1.121] Глеб |
279821 "Владимир Берязев - ГАНЛИН (поэма)" | 2008-02-28 10:05:10 |
[81.200.20.43] Марина Ершова - Владимиру Берязеву |
279820 "" | 2008-02-28 08:54:55 |
[91.67.250.161] Валерий Куклин |
279819 "Игорь Мельников - Галерея Новые Передвижники" | 2008-02-28 08:45:33 |
[91.67.250.161] Валерий Куклин |
279818 "" | 2008-02-28 08:40:21 |
[71.174.182.96] Аргоша |
Хохотал до колик. Это запредельно.
279817 "Игорь Мельников - Галерея Новые Передвижники" | 2008-02-28 08:31:40 |
[91.67.250.161] Валерий Куклин |
279816 "Сергей Бочаров - Явление народа" | 2008-02-27 18:29:21 |
[77.51.33.105] Николай |
279815 "Вадим Шадрин - Открытое письмо философам или " | 2008-02-27 16:27:36 |
[81.18.114.15] М.П. | нет |
279813 "Игорь Мельников - Галерея Новые Передвижники" | 2008-02-27 15:06:00 |
[89.208.12.211] Надежда |
279812 "Валерий Куклин - России блудные сына" | 2008-02-27 15:04:50 |
[91.67.250.161] Валерий Куклин |
279811 "Стихи Владимира Берязева в Литературной газете" | 2008-02-27 14:54:44 |
[91.67.250.161] Валерий Куклин |
279810 "Обозрение Валерия Куклина" | 2008-02-27 14:51:50 |
[91.67.250.161] Валерий Куклин |
279809 "Владимир Берязев - ГАНЛИН (поэма)" | 2008-02-27 14:46:30 |
[158.250.29.217] ВМ | /avtori/lipunov.html |
"...после встречи с Вами на замечательном вечере в "Русском переплёте" я очень плодотворно поработал в Переделкино. Посылаю новую поэму "Ганлин". Товарищи прочитали и одобрили..."